Определение понятия дорога: Дорога | это… Что такое Дорога?
Дорога | это… Что такое Дорога?
У этого термина существуют и другие значения, см. Дорога (значения).
Путепровод в Волгодонске
Доро́га — путь сообщения для передвижения людей и транспорта, составная часть дорожной инфраструктуры.
Автомобильная доро́га — объект транспортной инфраструктуры, включающий в себя комплекс функционально связанных конструктивных элементов и искусственных инженерных сооружений, специально предназначенных для обеспечения безопасного движения автомобильных и других транспортных средств с расчётными скоростями, нагрузками и габаритами, с заданной интенсивностью движения в течение длительного времени, а также участки земель, предоставленные для размещения этого комплекса и пространство в пределах установленного габарита.
Определение понятия «дорога» в России закреплено законодательно. Согласно Федеральному закону от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», дорога — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.
Сельская дорога в Словении | Горная дорога |
Содержание
|
История
Дороги в древние времена
Свит-Трек — древняя дорога в Англии
Наиболее древние дороги относятся к IV тысячелетию до н. э. К началу данного тысячелетия относятся дорога, найденная у города Ур в Месопотамии и дорога, найденная рядом с английским городом Гластонбери. Одна из наиболее древних дорог в Европе, названная Свит-Трек, обнаружена на острове Великобритания. Дорога, которая сооружена в XXXIX веке до н. э., состоит из наложенных друг на друга перекладин из молодых ясеня, дуба и липы и дубового настила поверх них. К древнейшим мощёным дорогам относят дороги, найденные на острове Крит. Критские дороги покрыты известняковыми плитами толщиной до 15 см и датируются III тысячелетием до н. э. Кирпич для мощения дорог впервые был использован в древней Индии около 3000 лет до н. э.
Развитие дорожной сети связано с появлением вьючного и колёсного транспорта. В государствах древнего мира строительство дорог имело очень большое значение из-за необходимости осуществлять завоевательные походы и организовывать торговлю. Дороги с каменным покрытием существовали в Хеттском царстве, Ассирии, империи Ахеменидов.[1] В составе ассирийской армии имелись специальные подразделения, занимавшиеся строительством мостов и выравниванием дорог для боевых колесниц. В Ахеменидской империи Дарием I была построена царская дорога из Эфеса в Сарды и Сузы длиной 2600 км. На царской дороге были установлены дорожные столбы с указанием расстояний, станции на расстоянии дневного перехода с гостиницами, конюшнями для смены лошадей, продовольственными складами и гарнизонами. [1]
К началу нашей эры в Европе и Азии сложилась достаточно развитая дорожная сеть, включавшая трансконтинентальные дорожные пути. К таким дорогам относятся Великий шёлковый путь, морской путь между Египтом, Анатолией и Месопотамией, царский путь между Египтом и Персией, ладанный путь между Аравийским полуостровом и средиземноморскими странами, оловянный путь между полуостровом Корнуолл в Великобритании и Средиземноморьем, янтарный путь между Средиземным морем и Прибалтикой, лазуритовый и нефритовый пути.
Наиболее развитая сеть дорог сложилась в Древнем Риме.[1]
Римские дороги
Основная статья: Римские дороги
Римская дорога в Помпеях
Алькантарский мост в Испании
К самым древним дорогам Рима относятся Аппиева дорога (312—244 годы до н. э.) и Фламиниева дорога (220 год до н. э.).[1] Римские дороги строились с целью увеличения скорости передвижения войск и торговых караванов. Дорожная сеть в Риме разрасталась вместе с ростом самой империи: после завоевания новых территорий к Риму начиналось строительство легионерами магистральной дороги, связывавшей новую провинцию со столицей империи. Строительство таких дорог осуществлялось на государственные деньги, а также на деньги жителей городов и собственником земель, по которым проходила дорога. Каждая магистральная дорога получала имя либо в честь цензора, которым была построена или отремонтирована, либо по области назначения. В дальнейшем дорожная сеть в данной провинции развивалась усилиями римских граждан, которые получали наделы и в процессе колонизации создавали местные дороги, примыкавшие к магистральной.
Ширина римских дорог составляла обычно около 3,5 м, дороги также имели пятислойные дорожные одежды толщиной до 1 м.[1] Иногда дороги оборудовались колеёй для повозок. Рядом с мощёной частью дороги располагались грунтовые тропы, предназначенные для вьючного и верхового транспорта. Дороги прокладывались длинными прямыми участками, римляне старались не строить объездных дорог, поэтому получались достаточно крутые подъёмы. На повороте дорогу расширяли в два раза, поскольку римские двухосные повозки не имели поворачивающейся передней оси. При прохождении дороги через водное препятствие оборудовались каменные броды, через глубокие реки строились арочные мосты или оборудовались паромные переправы, в горах сооружались тоннели.
На римских дорогах стояли мильные камни или миллиарии — цилиндрические каменные столбы высотой от 1,5 до 4 м и диаметром от 50 до 80 см, на которых указывалось расстояние до Рима и имя императора. Масса таких столбов достигала двух тонн. Золотой миллиарий, от которого отсчитывалось расстояние до всех прочих, был установлен императором Октавианом Августом у храма Сатурна на римском форуме.
Октавиан Август также ввёл систему почтовой службы.[1] Курьеры доставляли почтовые сообщения по всем дорогам Рима. Почтовая служба была настолько хорошо налажена, что при благоприятных условиях курьеры на повозках могли в день проехать около 75 км. Почтовая служба была опасным занятием, так как курьеры часто становились целью для разбойников и врагов Рима.
На магистральных дорогах для частных лиц были построены гостиницы, а для официальных лиц — станции, на которых меняли лошадей, можно было получить ночлег и питание, содержали станцию жители близлежащего селения.
Вдоль дорог для духовной поддержки путников также сооружались храмы, в основном в честь богов, защищающих путешественников, — Меркурия, бога торговли и покровителя путешественников и Диане, защитнице дорог. Также возле дорог императорами и состоятельными гражданами сооружались памятники, прославлявшие императоров, военачальников, победы римских войск.
Для поездки послов, военачальников и чиновников, доставки посланий, оружия, строительных материалов, осуществления государственных пассажирских и грузовых перевозок необходимо было предъявить подорожную, подписанную наместником провинции от имени императора.
Общая длина римских дорог (с учётом грунтовых и гравийных) к IV веку до н. э. составила 300 тыс. км.[1] В этот период функционировало 372 магистральных дороги, из которых 29 сходились у Рима. [1] Дороги сыграли роль в падении Западной Римской империи, облегчив вторжение варваров на территорию Рима. Отдельные римские дороги сохранились до настоящего времени.
Дороги инков
Основная статья: Дороги инков
Дорога инков в Мачу-Пикчу
В Америке развитую дорожную сеть для вьючных лам и бегущих посменно гонцов построили инки, общая длина которой составляла 16 тыс. км.[1] Дороги инков охватывали всю империю Инков, расположенную на территории современных Перу, Эквадора, Колумбии, Боливии, Чили и Аргентины. Дороги соединяли центры провинций, а главные пересекались в городе Куско. Протяжённость самой длинной дороги составляла 6600 км. На каждой дороге были сооружены постоялые дворы через определённые промежутки, также на дорогах были установлены столбы с указанием расстояний.
Дороги в Средние века
После падения Западной Римской империи дорожная сеть в Европе пришла в упадок. Основным становится внутреннее водное сообщение, например, в Киевской Руси важное значение имел торговый путь «из варяг в греки». Дорожные работы в Средние века в основном заключались в ремонте грунтовых дорог и строительстве мостов. Монашеский орден «Братьев-мостостроителей» за время своего существования (XII—XVI века) построил около 1700 мостов.[1]
В VIII веке активно строились дороги в Арабском халифате. Наиболее качественно были сооружены дороги, ведущие в Багдад.[2]
В Италии дорожное строительство начало вновь развиваться в XV—XVI века, построены дороги, ширина которых рассчитана на проезд двух экипажей.[1]
Дороги в Новое время
Дилижанс (Франция, 1906 год)
Возрождение строительства дорог в Европе в основном связано с формированием государств с абсолютной монархией, правителям которых были нужны дороги для эффективного централизованного управления. Первоначально проводили восстановление римских дорог, соединяя их уцелевшие участки, затем перешли к строительству новых. Во Франции при Генрихе IV появилось управление по строительству дорог и мостов. Первой крупной дорогой, появившейся во Франции, стала дорога из Парижа в Орлеан длиной 256 км. Чтобы ускорить сооружение дороги, был издан королевский указ, по которому поставщики вина из Орлеана в Париж на обратном пути должны были захватить с собой камни и привезти в указанное место.[1] В 1621 году в Англии были установлены ограничения на движения по дорогам, включавшие предельный вес повозки, а также предписание экипажам двигаться с одной стороны.[1] В 1747 году в Париже было открыто первое высшее учебное заведение для подготовки специалистов по транспорту под названием «Школа мостов и дорог».[1] В дальнейшем оно получило мировую известность.
В Англии в XVII веке строительство дорог было возложено на местные власти, что привело к неудовлетворительному их состоянию. В целях исправления ситуации появились дорожные тресты, первый из которых создан в 1706 году, для строительства хороших дорог и взимания платы с проезжающих. К XIX веку в Англии появилось 1100 трестов, построивших 36,8 тыс. км дорог. «Бунты Ребекки» в Кармартеншире в 1839—1844 годах привели к распаду системы дорожных трестов.
Постепенное совершенствование повозок в XVI—XVII веках, начало технического прогресса привели к необходимости совершенствования дорожного строительства, улучшения дорожной сети. Появились экипажи с кузовом, подвешиваемыми на ремнях, затем на деревянных рессорах, а позднее на стальных. Для них существующие дороги из крупных камней с неровным покрытием и отсутствием водоотвода были неудобны. В конце XVIII века в Западной Европе для дорожного покрытия стали использовать пакеляж — камни в форме усечённой пирамиды, которые устанавливались вплотную друг к другу основанием конуса на грунтовое и песчаное основание. В отличие от традиционного подхода, при котором камни ставились остриём вниз, при пакеляже проезд повозок обеспечивал уплотнение основания.[1] Во Франции пакеляж внедрял П. Трезаге, в Великобритании — Т. Телфорд. Подобное покрытие просуществовало до 1930-х годов, пока не выяснилось, что оно непригодно для автомобильного транспорта. [1]
В 1806 году шотландский инженер Джон Мак-Адам предложил покрытие толщиной 25 см, состоящее из двух слоёв щебня: более крупного — внизу, мелкого — вверху. При этом покрытии воздействие колёс также обеспечивало уплотнение основания.[1] Впоследствии Мак-Адам стал главным инженером Британии. В 1828 году для укатки щебёночного покрытия ввели катки, в 1859 году появились паровые катки.[1]
Дороги в Новейшее время
Асфальтоукладчик на строительстве дороги
В XX веке ситуация в дорожном хозяйстве кардинально изменилась в связи с появлением автомобильного транспорта. Использование автомобилей выдвинуло новые требование к дорожному покрытию. Ещё в XIX веке на городских улицах пытались внедрить новый тип покрытия — беспыльное покрытие из трамбованного асфальта (разогретого в котлах щебня из природных известняков или песчаников, пропитанных битумом, который уплотнялся на каменном основании).[1] В 1902—1914 годах на дороге из Ниццы в Монте-Карло швейцарским врачом Э. Гуглильминетти проведена поливка каменноугольным дёгтем и засыпка песком.[1] В дальнейшем дорожное покрытие связано с применением вяжущих материалов, наиболее удачным из которых стал новый тип покрытия — асфальтобетон.[1]
Изменились также методы прокладки дорог: от длинных прямых дорог, которые были характерны ещё для римских дорог, перешли к клотоидным трассам — кривым с плавно меняющейся кривизной с короткими прямыми участками.[1]
Автомобильная дорога
Дорога, предназначенная для автомобилей и перевозок грузов. Автомобильные дороги имеют большое количество перекрёстков, пересечений с железнодорожными путями и трубопроводами, и потому проектируются с учётом требований техники безопасности. Стоимость работ по текущему ремонту и содержанию автодорог определяется подсчётом продукции дорожного хозяйства. В некоторых странах для финансирования работ по поддержанию хорошего состояния автодорог введена плата с водителей за проезд по некоторым дорогам.
История дорог в России
При подготовке к походу на Новгород в 1014 году князь Владимир Святославич приказал «теребить путь и мостить мосты». Для этого специально готовились и высылались вперед сборные отряды, в состав которых входили мастеровые по строительству и мостовым работам.
До XVIII века в России сухопутные дороги имели второстепенное значение по сравнению с водными путями (летом сообщение осуществлялось с помощью водного транспорта, зимой — по льду).[1] Первыми сухопутными дорогами в Киевской Руси стали дороги из Киева в Краков, Прагу и Южную Германию, затем возникли дороги из Киева в низовья Дона (Залозный путь) и Крым (Соляной путь). К окончанию периода татаро-монгольского ига важнейшими дорогами стали из Москвы и Владимира в Тверь и Новгород и в Золотую Орду (Муравский шлях, Ногайский шлях).[1]
Картина Левитана «Владимирка» (1892 год). Владимирка — просторечное название Владимирского тракта
Картина Савицкого «Ремонтные работы на железной дороге» (1874 год)
В XVII веке центром дорожной сети в России окончательно стала Москва.
- на север (Великий Устюг, Холмогоры и Архангельск) через Переяславль, Ростов, Ярославль, Вологду;
- на Нижний Новгород через Владимир;
- на Рязань и Тамбов через Коломну;
- на Тулу и Курск через Серпухов, далее продолжалась Муравским шляхом в сторону Перекопа;
- на Киев через Калугу;
- на Вязьму и Смоленск через Можайск;
- на Ржев через Волоколамск;
- на Новгород через Тверь, Торжок и Вышний Волочёк;
- на Кашин, Бежецк и Устюжну через Дмитров.[1]
Аналогичные сети складывались вокруг крупных городов. Из Переяславля выходили дороги на Кашин, Романов, Углич и Юрьев-Польский. Из Троице-Сергиева монастыря — на Дмитров, Кашин, Углич, Александровскую слободу.[1]
Присоединение Сибири потребовало строительство дорог в восточную часть страны за Урал, первой из которых стала Бабиновская дорога через Урал из Европейской части России в Сибирь от Европейской части до Верхотурья.
Дорога открыта в 1597 году, утратила своё значение после открытия в 1763 году Сибирского тракта.В 1574—1711 и 1720—1730 годах регулярными дорожными перевозками заведовал Ямской приказ.[1]
Активно развиваться дорожное строительство в России начало при Петре I. В 1705 году началось строительство дороги из Петербурга в Москву. Дорога была грунтовой, в отдельных участках покрывалась бревенчатыми настилами. Мощение щебнем дороги началось только в 1817 году. В 1820 году по этой дороге прошёл первый рейсовый экипаж (дилижанс). С 1834 года дорога стала называться Московским шоссе.[1]
В Российской империи на дорогах устанавливались верстовые столбы для указания расстояний и сооружались почтовые станции для предоставления ночлега и смены лошадей, осуществлявшейся по чину согласно Табели о рангах.
В 1913 году в России насчитывалось 726 тыс. верст дорог, в том числе в европейских губерниях — 469 тыс. верст (из них 16 тыс. верст шоссейных и 4,6 тыс. прочих мощёных), в Сибири — 109 тыс. верст (шоссейные отсутствовали), остальная протяжённость дорог приходилась на Польшу, Кавказ, Среднюю Азию.[3]
В 1837 году в России появилась первая железная дорога общего пользования: Петербург — Царское Село — Павловск. Вскоре после её сооружения началось строительство железной дороги из Петербурга в Москву, законченное в 1851 году.[4] Во второй половине XIX века в России наступил железнодорожный бум, проложены железнодорожные магистрали до всех крупных городов. В результате дороги для конного транспорта утратили своё прежнее значение и стали второстепенными подъездными путями к железнодорожным станциям. Обязанности по поддержанию дорог в хорошем состоянии были переданы земствам, что привело из-за их ограниченных средств к ухудшению состояния и способствовало отсталости России в дорожном хозяйстве.[1]
К 2008 году протяжённость автомобильных дорог в России составляла 940 тыс. км, в том числе 754 тыс. км с твёрдым покрытием. Эксплуатационная протяжённость железных дорог составила 86 тыс. км.[5]
Левостороннее и правостороннее движение
Основная статья: Левостороннее и правостороннее движение
Знак в Австралии, напоминающий туристам о левостороннем движении
Наличие левостороннего либо правостороннего движения зависит от конкретной страны.[6] В странах с правосторонним движением дорожные знаки расположены в основном на правой стороне дороги, на перекрёстках с круговым движением движение осуществляется против часовой стрелки, пешеходы при переходе через дорогу с двухсторонним движением сначала смотрят налево[7], в странах с левосторонним движением — наоборот.
Примерно 34 % мирового населения живут в странах с левосторонним движением (к их числу относятся Австралия, Великобритания, Индия, ЮАР, Япония и др.), 66 % — в странах с правосторонним. По протяжённости дороги с правосторонним движением также лидируют — 72 %.[8] Отдельные страны могут переходить с одного типа движения на другое: например, в 1967 году Швеция перешла с левостороннего на правостороннее движение, в 2009 году в Самоа произошёл обратный переход. [9]
Длина автодорог по странам
Основная статья: Список стран по длине сети автомобильных дорог
- США — 6506 тыс. км
- Китай — 3860 тыс.км
- Индия — 3320 тыс. км
- Бразилия — 1751 тыс. км
- Япония — 1203 тыс. км
- Канада — 1042 тыс. км
- Россия — 982 тыс. км (СССР — 968 тыс. км)
- Франция — 951 тыс. км
…
- Германия — 644 тыс. км
…
- Украина — 169 тыс. км
…
- Тувалу — 8 км
Песни о дорогах
- «Эх, дороги, пыль да туман…»
- «Русская дорога» — Игорь Растеряев
- «Степь, да степь кругом, путь далёк лежит…»
- «Дорога» — «АукцЫон»
- «Песенка фронтового шофёра», слова Б. Ласкина и Н. Лабковского
- «Дорога сна» — «Мельница»
- «Дорога» — «Любэ»
- «Песня шофёра» — Олег Анофриев
- «Дорога» — «Канцлер Ги»
- «Дорога» («Для того дорога и дана…») — Виктор Берковский
- «Дороги» («…Не верь разлукам, старина…») — Виктор Берковский
- «Пыль-дорога» — «Сергей Трофимов»
См.
также- Автомобильные дороги России
- Классификация автомобильных дорог в России
- Правила дорожного движения
- Главная дорога
- Колейность
- Распутица
- Зимник
- Гать
- Дорожка
- Дорога жизни
- Дорожные войска
Примечания
- ↑ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 П. И. Поспелов. Дороги // Большая Российская энциклопедия: В 30-ти т. / Председатель науч.-ред. совета Ю. С. Осипов. Отв. ред. С. Л. Кравец. — М.: Большая российская энциклопедия, 2007. — Т. 9. — С. 285—287. — 767 с. — 65 000 экз. — ISBN 978-5-852-70339-2
- ↑ Dr. Kasem Ajram. The Miracle of Islam Science. — 2nd ed. — Knowledge House Publishers, 1992. — ISBN 0-91-111943-4
- ↑ Общая протяженность шоссейных, замощенных и грунтовых дорог России на 1 января 1913 г. без Финляндии
- ↑ Железная дорога — статья из Большой советской энциклопедии
- ↑ Протяженность путей сообщения — Росстат
- ↑ Why In Britain Do We Drive On The Left? (англ.). ???. Архивировано из первоисточника 7 апреля 2012. Проверено 14 ноября 2009.
- ↑ Peter Kincaid. The Rule of the Road: An International Guide to History and Practice. — 1986. — ISBN 0-31-325249-1
- ↑ Brian Lucas. Which side of the road do they drive on? (англ.) (2005). Архивировано из первоисточника 7 апреля 2012. Проверено 14 ноября 2009.
- ↑ Why do some countries drive on the right and others on the left? (англ.). Архивировано из первоисточника 7 апреля 2012. Проверено ???.
Литература
- Дорога // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
- Coleman A. O’Flaherty. Highways: the location, design, construction and maintenance of road pavements. — 4th ed. — Oxford: Butterworth-Heinemann, 2002. — 553 p. — ISBN 0-75-065090-7
Ссылки
- Трушин А. Как до́роги доро́ги // Прямые инвестиции. — 2005. — № 9 (41). — С. 20—24.
- Искусство строить дороги — сайт об автомобильных дорогах
Дорога | это… Что такое Дорога?
У этого термина существуют и другие значения, см. Дорога (значения).
Путепровод в Волгодонске
Доро́га — путь сообщения для передвижения людей и транспорта, составная часть дорожной инфраструктуры.
Автомобильная доро́га — объект транспортной инфраструктуры, включающий в себя комплекс функционально связанных конструктивных элементов и искусственных инженерных сооружений, специально предназначенных для обеспечения безопасного движения автомобильных и других транспортных средств с расчётными скоростями, нагрузками и габаритами, с заданной интенсивностью движения в течение длительного времени, а также участки земель, предоставленные для размещения этого комплекса и пространство в пределах установленного габарита.
Определение понятия «дорога» в России закреплено законодательно. Согласно Федеральному закону от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», дорога — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. В Федеральном законе от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» даётся определение автомобильная дорога — объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся её технологической частью, — защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог
Сельская дорога в Словении | Горная дорога |
Содержание
|
История
Дороги в древние времена
Свит-Трек — древняя дорога в Англии
Наиболее древние дороги относятся к IV тысячелетию до н. э. К началу данного тысячелетия относятся дорога, найденная у города Ур в Месопотамии и дорога, найденная рядом с английским городом Гластонбери. Одна из наиболее древних дорог в Европе, названная Свит-Трек, обнаружена на острове Великобритания. Дорога, которая сооружена в XXXIX веке до н. э., состоит из наложенных друг на друга перекладин из молодых ясеня, дуба и липы и дубового настила поверх них. К древнейшим мощёным дорогам относят дороги, найденные на острове Крит. Критские дороги покрыты известняковыми плитами толщиной до 15 см и датируются III тысячелетием до н. э. Кирпич для мощения дорог впервые был использован в древней Индии около 3000 лет до н. э.
Развитие дорожной сети связано с появлением вьючного и колёсного транспорта. В государствах древнего мира строительство дорог имело очень большое значение из-за необходимости осуществлять завоевательные походы и организовывать торговлю. Дороги с каменным покрытием существовали в Хеттском царстве, Ассирии, империи Ахеменидов.[1] В составе ассирийской армии имелись специальные подразделения, занимавшиеся строительством мостов и выравниванием дорог для боевых колесниц. В Ахеменидской империи Дарием I была построена царская дорога из Эфеса в Сарды и Сузы длиной 2600 км. На царской дороге были установлены дорожные столбы с указанием расстояний, станции на расстоянии дневного перехода с гостиницами, конюшнями для смены лошадей, продовольственными складами и гарнизонами. [1]
К началу нашей эры в Европе и Азии сложилась достаточно развитая дорожная сеть, включавшая трансконтинентальные дорожные пути. К таким дорогам относятся Великий шёлковый путь, морской путь между Египтом, Анатолией и Месопотамией, царский путь между Египтом и Персией, ладанный путь между Аравийским полуостровом и средиземноморскими странами, оловянный путь между полуостровом Корнуолл в Великобритании и Средиземноморьем, янтарный путь между Средиземным морем и Прибалтикой, лазуритовый и нефритовый пути.
Наиболее развитая сеть дорог сложилась в Древнем Риме.[1]
Римские дороги
Основная статья: Римские дороги
Римская дорога в Помпеях
Алькантарский мост в Испании
К самым древним дорогам Рима относятся Аппиева дорога (312—244 годы до н. э.) и Фламиниева дорога (220 год до н. э.).[1] Римские дороги строились с целью увеличения скорости передвижения войск и торговых караванов. Дорожная сеть в Риме разрасталась вместе с ростом самой империи: после завоевания новых территорий к Риму начиналось строительство легионерами магистральной дороги, связывавшей новую провинцию со столицей империи. Строительство таких дорог осуществлялось на государственные деньги, а также на деньги жителей городов и собственником земель, по которым проходила дорога. Каждая магистральная дорога получала имя либо в честь цензора, которым была построена или отремонтирована, либо по области назначения. В дальнейшем дорожная сеть в данной провинции развивалась усилиями римских граждан, которые получали наделы и в процессе колонизации создавали местные дороги, примыкавшие к магистральной.
Ширина римских дорог составляла обычно около 3,5 м, дороги также имели пятислойные дорожные одежды толщиной до 1 м.[1] Иногда дороги оборудовались колеёй для повозок. Рядом с мощёной частью дороги располагались грунтовые тропы, предназначенные для вьючного и верхового транспорта. Дороги прокладывались длинными прямыми участками, римляне старались не строить объездных дорог, поэтому получались достаточно крутые подъёмы. На повороте дорогу расширяли в два раза, поскольку римские двухосные повозки не имели поворачивающейся передней оси. При прохождении дороги через водное препятствие оборудовались каменные броды, через глубокие реки строились арочные мосты или оборудовались паромные переправы, в горах сооружались тоннели.
На римских дорогах стояли мильные камни или миллиарии — цилиндрические каменные столбы высотой от 1,5 до 4 м и диаметром от 50 до 80 см, на которых указывалось расстояние до Рима и имя императора. Масса таких столбов достигала двух тонн. Золотой миллиарий, от которого отсчитывалось расстояние до всех прочих, был установлен императором Октавианом Августом у храма Сатурна на римском форуме.
Октавиан Август также ввёл систему почтовой службы.[1] Курьеры доставляли почтовые сообщения по всем дорогам Рима. Почтовая служба была настолько хорошо налажена, что при благоприятных условиях курьеры на повозках могли в день проехать около 75 км. Почтовая служба была опасным занятием, так как курьеры часто становились целью для разбойников и врагов Рима.
На магистральных дорогах для частных лиц были построены гостиницы, а для официальных лиц — станции, на которых меняли лошадей, можно было получить ночлег и питание, содержали станцию жители близлежащего селения.
Вдоль дорог для духовной поддержки путников также сооружались храмы, в основном в честь богов, защищающих путешественников, — Меркурия, бога торговли и покровителя путешественников и Диане, защитнице дорог. Также возле дорог императорами и состоятельными гражданами сооружались памятники, прославлявшие императоров, военачальников, победы римских войск.
Для поездки послов, военачальников и чиновников, доставки посланий, оружия, строительных материалов, осуществления государственных пассажирских и грузовых перевозок необходимо было предъявить подорожную, подписанную наместником провинции от имени императора.
Общая длина римских дорог (с учётом грунтовых и гравийных) к IV веку до н. э. составила 300 тыс. км.[1] В этот период функционировало 372 магистральных дороги, из которых 29 сходились у Рима. [1] Дороги сыграли роль в падении Западной Римской империи, облегчив вторжение варваров на территорию Рима. Отдельные римские дороги сохранились до настоящего времени.
Дороги инков
Основная статья: Дороги инков
Дорога инков в Мачу-Пикчу
В Америке развитую дорожную сеть для вьючных лам и бегущих посменно гонцов построили инки, общая длина которой составляла 16 тыс. км.[1] Дороги инков охватывали всю империю Инков, расположенную на территории современных Перу, Эквадора, Колумбии, Боливии, Чили и Аргентины. Дороги соединяли центры провинций, а главные пересекались в городе Куско. Протяжённость самой длинной дороги составляла 6600 км. На каждой дороге были сооружены постоялые дворы через определённые промежутки, также на дорогах были установлены столбы с указанием расстояний.
Дороги в Средние века
После падения Западной Римской империи дорожная сеть в Европе пришла в упадок. Основным становится внутреннее водное сообщение, например, в Киевской Руси важное значение имел торговый путь «из варяг в греки». Дорожные работы в Средние века в основном заключались в ремонте грунтовых дорог и строительстве мостов. Монашеский орден «Братьев-мостостроителей» за время своего существования (XII—XVI века) построил около 1700 мостов.[1]
В VIII веке активно строились дороги в Арабском халифате. Наиболее качественно были сооружены дороги, ведущие в Багдад.[2]
В Италии дорожное строительство начало вновь развиваться в XV—XVI века, построены дороги, ширина которых рассчитана на проезд двух экипажей.[1]
Дороги в Новое время
Дилижанс (Франция, 1906 год)
Возрождение строительства дорог в Европе в основном связано с формированием государств с абсолютной монархией, правителям которых были нужны дороги для эффективного централизованного управления. Первоначально проводили восстановление римских дорог, соединяя их уцелевшие участки, затем перешли к строительству новых. Во Франции при Генрихе IV появилось управление по строительству дорог и мостов. Первой крупной дорогой, появившейся во Франции, стала дорога из Парижа в Орлеан длиной 256 км. Чтобы ускорить сооружение дороги, был издан королевский указ, по которому поставщики вина из Орлеана в Париж на обратном пути должны были захватить с собой камни и привезти в указанное место.[1] В 1621 году в Англии были установлены ограничения на движения по дорогам, включавшие предельный вес повозки, а также предписание экипажам двигаться с одной стороны.[1] В 1747 году в Париже было открыто первое высшее учебное заведение для подготовки специалистов по транспорту под названием «Школа мостов и дорог».[1] В дальнейшем оно получило мировую известность.
В Англии в XVII веке строительство дорог было возложено на местные власти, что привело к неудовлетворительному их состоянию. В целях исправления ситуации появились дорожные тресты, первый из которых создан в 1706 году, для строительства хороших дорог и взимания платы с проезжающих. К XIX веку в Англии появилось 1100 трестов, построивших 36,8 тыс. км дорог. «Бунты Ребекки» в Кармартеншире в 1839—1844 годах привели к распаду системы дорожных трестов.
Постепенное совершенствование повозок в XVI—XVII веках, начало технического прогресса привели к необходимости совершенствования дорожного строительства, улучшения дорожной сети. Появились экипажи с кузовом, подвешиваемыми на ремнях, затем на деревянных рессорах, а позднее на стальных. Для них существующие дороги из крупных камней с неровным покрытием и отсутствием водоотвода были неудобны. В конце XVIII века в Западной Европе для дорожного покрытия стали использовать пакеляж — камни в форме усечённой пирамиды, которые устанавливались вплотную друг к другу основанием конуса на грунтовое и песчаное основание. В отличие от традиционного подхода, при котором камни ставились остриём вниз, при пакеляже проезд повозок обеспечивал уплотнение основания.[1] Во Франции пакеляж внедрял П. Трезаге, в Великобритании — Т. Телфорд. Подобное покрытие просуществовало до 1930-х годов, пока не выяснилось, что оно непригодно для автомобильного транспорта. [1]
В 1806 году шотландский инженер Джон Мак-Адам предложил покрытие толщиной 25 см, состоящее из двух слоёв щебня: более крупного — внизу, мелкого — вверху. При этом покрытии воздействие колёс также обеспечивало уплотнение основания.[1] Впоследствии Мак-Адам стал главным инженером Британии. В 1828 году для укатки щебёночного покрытия ввели катки, в 1859 году появились паровые катки.[1]
Дороги в Новейшее время
Асфальтоукладчик на строительстве дороги
В XX веке ситуация в дорожном хозяйстве кардинально изменилась в связи с появлением автомобильного транспорта. Использование автомобилей выдвинуло новые требование к дорожному покрытию. Ещё в XIX веке на городских улицах пытались внедрить новый тип покрытия — беспыльное покрытие из трамбованного асфальта (разогретого в котлах щебня из природных известняков или песчаников, пропитанных битумом, который уплотнялся на каменном основании).[1] В 1902—1914 годах на дороге из Ниццы в Монте-Карло швейцарским врачом Э. Гуглильминетти проведена поливка каменноугольным дёгтем и засыпка песком.[1] В дальнейшем дорожное покрытие связано с применением вяжущих материалов, наиболее удачным из которых стал новый тип покрытия — асфальтобетон.[1]
Изменились также методы прокладки дорог: от длинных прямых дорог, которые были характерны ещё для римских дорог, перешли к клотоидным трассам — кривым с плавно меняющейся кривизной с короткими прямыми участками.[1]
Автомобильная дорога
Дорога, предназначенная для автомобилей и перевозок грузов. Автомобильные дороги имеют большое количество перекрёстков, пересечений с железнодорожными путями и трубопроводами, и потому проектируются с учётом требований техники безопасности. Стоимость работ по текущему ремонту и содержанию автодорог определяется подсчётом продукции дорожного хозяйства. В некоторых странах для финансирования работ по поддержанию хорошего состояния автодорог введена плата с водителей за проезд по некоторым дорогам.
История дорог в России
При подготовке к походу на Новгород в 1014 году князь Владимир Святославич приказал «теребить путь и мостить мосты». Для этого специально готовились и высылались вперед сборные отряды, в состав которых входили мастеровые по строительству и мостовым работам.
До XVIII века в России сухопутные дороги имели второстепенное значение по сравнению с водными путями (летом сообщение осуществлялось с помощью водного транспорта, зимой — по льду).[1] Первыми сухопутными дорогами в Киевской Руси стали дороги из Киева в Краков, Прагу и Южную Германию, затем возникли дороги из Киева в низовья Дона (Залозный путь) и Крым (Соляной путь). К окончанию периода татаро-монгольского ига важнейшими дорогами стали из Москвы и Владимира в Тверь и Новгород и в Золотую Орду (Муравский шлях, Ногайский шлях).[1]
Картина Левитана «Владимирка» (1892 год). Владимирка — просторечное название Владимирского тракта
Картина Савицкого «Ремонтные работы на железной дороге» (1874 год)
В XVII веке центром дорожной сети в России окончательно стала Москва. Из неё выходили следующие основные дороги:
- на север (Великий Устюг, Холмогоры и Архангельск) через Переяславль, Ростов, Ярославль, Вологду;
- на Нижний Новгород через Владимир;
- на Рязань и Тамбов через Коломну;
- на Тулу и Курск через Серпухов, далее продолжалась Муравским шляхом в сторону Перекопа;
- на Киев через Калугу;
- на Вязьму и Смоленск через Можайск;
- на Ржев через Волоколамск;
- на Новгород через Тверь, Торжок и Вышний Волочёк;
- на Кашин, Бежецк и Устюжну через Дмитров.[1]
Аналогичные сети складывались вокруг крупных городов. Из Переяславля выходили дороги на Кашин, Романов, Углич и Юрьев-Польский. Из Троице-Сергиева монастыря — на Дмитров, Кашин, Углич, Александровскую слободу.[1]
Присоединение Сибири потребовало строительство дорог в восточную часть страны за Урал, первой из которых стала Бабиновская дорога через Урал из Европейской части России в Сибирь от Европейской части до Верхотурья. Дорога открыта в 1597 году, утратила своё значение после открытия в 1763 году Сибирского тракта.
В 1574—1711 и 1720—1730 годах регулярными дорожными перевозками заведовал Ямской приказ.[1]
Активно развиваться дорожное строительство в России начало при Петре I. В 1705 году началось строительство дороги из Петербурга в Москву. Дорога была грунтовой, в отдельных участках покрывалась бревенчатыми настилами. Мощение щебнем дороги началось только в 1817 году. В 1820 году по этой дороге прошёл первый рейсовый экипаж (дилижанс). С 1834 года дорога стала называться Московским шоссе.[1]
В Российской империи на дорогах устанавливались верстовые столбы для указания расстояний и сооружались почтовые станции для предоставления ночлега и смены лошадей, осуществлявшейся по чину согласно Табели о рангах.
В 1913 году в России насчитывалось 726 тыс. верст дорог, в том числе в европейских губерниях — 469 тыс. верст (из них 16 тыс. верст шоссейных и 4,6 тыс. прочих мощёных), в Сибири — 109 тыс. верст (шоссейные отсутствовали), остальная протяжённость дорог приходилась на Польшу, Кавказ, Среднюю Азию.[3]
В 1837 году в России появилась первая железная дорога общего пользования: Петербург — Царское Село — Павловск. Вскоре после её сооружения началось строительство железной дороги из Петербурга в Москву, законченное в 1851 году.[4] Во второй половине XIX века в России наступил железнодорожный бум, проложены железнодорожные магистрали до всех крупных городов. В результате дороги для конного транспорта утратили своё прежнее значение и стали второстепенными подъездными путями к железнодорожным станциям. Обязанности по поддержанию дорог в хорошем состоянии были переданы земствам, что привело из-за их ограниченных средств к ухудшению состояния и способствовало отсталости России в дорожном хозяйстве.[1]
К 2008 году протяжённость автомобильных дорог в России составляла 940 тыс. км, в том числе 754 тыс. км с твёрдым покрытием. Эксплуатационная протяжённость железных дорог составила 86 тыс. км.[5]
Левостороннее и правостороннее движение
Основная статья: Левостороннее и правостороннее движение
Знак в Австралии, напоминающий туристам о левостороннем движении
Наличие левостороннего либо правостороннего движения зависит от конкретной страны.[6] В странах с правосторонним движением дорожные знаки расположены в основном на правой стороне дороги, на перекрёстках с круговым движением движение осуществляется против часовой стрелки, пешеходы при переходе через дорогу с двухсторонним движением сначала смотрят налево[7], в странах с левосторонним движением — наоборот.
Примерно 34 % мирового населения живут в странах с левосторонним движением (к их числу относятся Австралия, Великобритания, Индия, ЮАР, Япония и др.), 66 % — в странах с правосторонним. По протяжённости дороги с правосторонним движением также лидируют — 72 %.[8] Отдельные страны могут переходить с одного типа движения на другое: например, в 1967 году Швеция перешла с левостороннего на правостороннее движение, в 2009 году в Самоа произошёл обратный переход. [9]
Длина автодорог по странам
Основная статья: Список стран по длине сети автомобильных дорог
- США — 6506 тыс. км
- Китай — 3860 тыс.км
- Индия — 3320 тыс. км
- Бразилия — 1751 тыс. км
- Япония — 1203 тыс. км
- Канада — 1042 тыс. км
- Россия — 982 тыс. км (СССР — 968 тыс. км)
- Франция — 951 тыс. км
…
- Германия — 644 тыс. км
…
- Украина — 169 тыс. км
…
- Тувалу — 8 км
Песни о дорогах
- «Эх, дороги, пыль да туман…»
- «Русская дорога» — Игорь Растеряев
- «Степь, да степь кругом, путь далёк лежит…»
- «Дорога» — «АукцЫон»
- «Песенка фронтового шофёра», слова Б. Ласкина и Н. Лабковского
- «Дорога сна» — «Мельница»
- «Дорога» — «Любэ»
- «Песня шофёра» — Олег Анофриев
- «Дорога» — «Канцлер Ги»
- «Дорога» («Для того дорога и дана…») — Виктор Берковский
- «Дороги» («…Не верь разлукам, старина…») — Виктор Берковский
- «Пыль-дорога» — «Сергей Трофимов»
См.
также- Автомобильные дороги России
- Классификация автомобильных дорог в России
- Правила дорожного движения
- Главная дорога
- Колейность
- Распутица
- Зимник
- Гать
- Дорожка
- Дорога жизни
- Дорожные войска
Примечания
- ↑ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 П. И. Поспелов. Дороги // Большая Российская энциклопедия: В 30-ти т. / Председатель науч.-ред. совета Ю. С. Осипов. Отв. ред. С. Л. Кравец. — М.: Большая российская энциклопедия, 2007. — Т. 9. — С. 285—287. — 767 с. — 65 000 экз. — ISBN 978-5-852-70339-2
- ↑ Dr. Kasem Ajram. The Miracle of Islam Science. — 2nd ed. — Knowledge House Publishers, 1992. — ISBN 0-91-111943-4
- ↑ Общая протяженность шоссейных, замощенных и грунтовых дорог России на 1 января 1913 г. без Финляндии
- ↑ Железная дорога — статья из Большой советской энциклопедии
- ↑ Протяженность путей сообщения — Росстат
- ↑ Why In Britain Do We Drive On The Left? (англ.). ???. Архивировано из первоисточника 7 апреля 2012. Проверено 14 ноября 2009.
- ↑ Peter Kincaid. The Rule of the Road: An International Guide to History and Practice. — 1986. — ISBN 0-31-325249-1
- ↑ Brian Lucas. Which side of the road do they drive on? (англ.) (2005). Архивировано из первоисточника 7 апреля 2012. Проверено 14 ноября 2009.
- ↑ Why do some countries drive on the right and others on the left? (англ.). Архивировано из первоисточника 7 апреля 2012. Проверено ???.
Литература
- Дорога // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
- Coleman A. O’Flaherty. Highways: the location, design, construction and maintenance of road pavements. — 4th ed. — Oxford: Butterworth-Heinemann, 2002. — 553 p. — ISBN 0-75-065090-7
Ссылки
- Трушин А. Как до́роги доро́ги // Прямые инвестиции. — 2005. — № 9 (41). — С. 20—24.
- Искусство строить дороги — сайт об автомобильных дорогах
Дорога Определение и значение | Dictionary.com
- Основные определения
- Викторина
- Связанный контент
- Примеры
- Британский
- Идиомы и фразы
Показывает уровень сложности слова.
[ rohd ]
/ roʊd /
Сохраните это слово!
См. синонимы для: дорога / дороги на Thesaurus.com
Показывает уровень сложности слова.
сущ.
длинная узкая полоса с гладким или мощеным покрытием, предназначенная для проезда на автомобиле, повозке и т. д. между двумя или более пунктами; улица или шоссе.
путь или курс: дорога к миру.
железная дорога.
Часто дороги. Также называется рейд. Морской. частично защищенный участок воды у берега, в котором суда могут стоять на якоре.
Горное дело. любой туннель в шахте, используемый для буксировки.
дорога, места, обычно за пределами Нью-Йорка, где гастролирующие театральные труппы обычно дают представления.
ВИКТОРИНА
Сыграем ли мы в «ДОЛЖЕН» ПРОТИВ. «ДОЛЖЕН» ВЫЗОВ?
Должны ли вы пройти этот тест на «должен» или «должен»? Это должно оказаться быстрым вызовом!
Вопрос 1 из 6
Какая форма обычно используется с другими глаголами для выражения намерения?
Идиомы о дороге
сжечь дорогу, Сленг. водить машину или двигаться очень быстро.
в будущем, в будущем: экономисты предвидят более высокие процентные ставки в будущем.
- в путешествии, особенно в качестве торгового представителя.
- на гастролях в качестве театральной труппы: мюзикл завершает показ в Нью-Йорке на следующей неделе, чтобы отправиться в путь.
- запущено; в процессе: нам нужны средства, чтобы запустить проект.
в путь, сленг. чтобы начать или возобновить путешествие: Мы отправляемся в путь до восхода солнца.
один в дорогу, последний алкогольный напиток, выпитый непосредственно перед отъездом с вечеринки, таверны и т.п.
в дороге,
отправиться в путь, чтобы начать путешествие или путешествие. Также отправляйтесь в путь.
Начало дороги
до 900; Среднеанглийское rode, ранее rade, древнеанглийское rād a ride, путешествие верхом, сродни rīdan to ride
ДРУГИЕ СЛОВА ИЗ road
бездорожный, прилагательноеroad·less·ness, существительное·ter·road, прилагательноеСлова рядом с дорогой
ROA, таракан, спина тараканов, зажим для тараканов, роуч, дорога, проходимость, дорожное средство, дорожная надбавка, дорожное яблоко, дорожное полотно
Dictionary. com Полный текст Основано на словаре Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc., 2022
Слова, относящиеся к дороге
артерия, проспект, бульвар, курс, проезд, скоростная автомагистраль, шоссе, переулок, линия, автостоянка, тропа, тротуар, проезжая часть, маршрут, улица, метро, проезжая часть, трасса, тропа, путь
Как использовать слово «дорога» в предложении
По всей стране мы слышали, что многие люди выходят на открытые дороги, думая, что они могут ускориться, и значительно ускориться .
Количество дорожно-транспортных происшествий сократилось во время пандемии коронавируса, но количество смертей на дорогах по-прежнему увеличивается|Luz Lazo|12 февраля 2021|Washington Post
дорожки.
Сегодня вечером ожидается снег, в основном к югу от округа Колумбия, перед возможным льдом в субботу|Jason Samenow, Wes Junker|11 февраля 2021 г.|Washington Post
Температура от 31 до 33 градусов к северу от Кольцевой дороги, где вы можете столкнуться с пятном пятна, особенно на необработанных дорогах.
Прогноз для округа Колумбия: этим утром снег и зима сойдут на нет, а лед в субботу усилится|Дэвид Стрейт|11 февраля 2021 г.|Washington Post
Поездка вдоль канала C&O Scenic Byway станет отличным путешествием .
4 Удивительные зимние поездки в национальные парки|Меган Майкельсон|11 февраля 2021 г.|Вне сети
В этот момент температура может упасть ближе к нулю, а скопление снега может увеличиться даже на дорогах.
Снежная и зимняя смесь продолжается всю ночь, особенно к северу от Дистрикта|Джейсон Саменоу, Уэс Юнкер, Эндрю Фридман|11 февраля 2021 г.|Washington Post
Итак, я свернул за угол к началу лесовозной дороги, которая вела обратно к месту крушения.
Жестокое путешествие 7-летнего выжившего в авиакатастрофе через лес|Джеймс Хигдон|7 января 2015 г.|DAILY BEAST голос.
Жестокое путешествие 7-летнего выжившего в авиакатастрофе через лес|Джеймс Хигдон|7 января 2015 г.|DAILY BEAST
Кусты и небольшие деревья усеивают высохший ландшафт вдоль дороги от Турбата до границы.
Опасная тайная война между Ираном и Пакистаном, финансируемая наркотиками|Умар Фарук|29 декабря 2014 г.|DAILY BEAST
Для многих кандидатов в президенты от республиканцев дорога к выдвижению проходит через штат Соколиный Глаз.
Может ли этот республиканец привести Республиканскую партию в чувство в отношении иммиграции?|Тим Мак|29 декабря, 2014|DAILY BEAST
Все дороги в Иракский Курдистан и Багдад перекрыты, а теперь перекрыта и дорога в Сирию.
Победа курдов в Синджаре изменила ход войны с ИГИЛ?|Никаш|27 декабря 2014|DAILY BEAST
Что нужно смотреть направо или налево, когда вы поглощаете свободную милю за милей головокружительной дороги?
Веселые приключения Аристида Пухоля|Уильям Дж. Локк
Его жена стояла, улыбаясь и махая рукой, мальчики кричали, когда он исчез в старом каменистом ущелье на песчаной дороге.
Пробуждение и избранные рассказы|Кейт Шопен
Она шла по Трафальгарской дороге в тумане и под дождем, радуясь, что вынуждена идти пешком.
Hilda Lessways|Arnold Bennett
В Бразилии открылась первая железная дорога, на открытии которой присутствовали император и императрица.
Книга истории и хронологии на каждый день|Джоэл Манселл
Сложности и резкие повороты дороги отделяли его от ближайших последователей.
The Pastor’s Fire-side Vol. 3 of 4|Jane Porter
Определения слова road в Британском словаре
road
/ (rəʊd) /
сущ.
- улица
- (заглавная часть имени)London Road
- Сокращение от «железная дорога» в США
- Британский один из путей железной дороги
путь, путь или курс дорога к славе
Также называется: рейд (часто во множественном числе) морской частично защищенная якорная стоянка или туннель в шахте, особенно первый уровень
отправиться в путь сленг, чтобы начать или возобновить путешествие
в дороге
- путешествовать, особенно в качестве продавца
- (в театральной труппе, поп-группе и т. д.) в туре
- бродячий образ жизни
отправиться в путь или отправиться в путь, чтобы начать путешествие или путешествие
один в дорогу неформальный последний алкогольный напиток перед отъездом
Производные формы дороги
бездорожный, прилагательноеWord Происхождение дороги
Староанглийское rād; относящийся к rīdan, чтобы ездить, и к древнесаксонскому rēda, древнескандинавскому reith
Collins English Dictionary — Complete & Unabridged 2012 Digital Edition © William Collins Sons & Co. Ltd. 1979, 1986 © HarperCollins Издатели 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009, 2012 год
Другие идиомы и фразы с дорогой
В дополнение к идиомам, начиная с дороги
- Road Hog
- Road Show
- Дорога в ад. вымощены благими намерениями,
см. также:
- все дороги ведут в Рим
- вниз по линии (дорога)
- конец линии (дорога)
- получить представление на дороге
- в путь
- один в путь
- в путь
Словарь идиом американского наследия® Авторские права © 2002, 2001, 1995, издательство Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Опубликовано издательством Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company.
Road apple Определение и значение
- Основные определения
- Викторина
- Примеры
Показывает уровень сложности слова.
Сохрани это слово!
Показывает уровень обучения в зависимости от сложности слова.
существительное Сленг.
кусок конского навоза на дороге или на обочине.
ВИКТОРИНА
Сыграем ли мы в «ДОЛЖЕН» ПРОТИВ. «ДОЛЖЕН» ВЫЗОВ?
Должны ли вы пройти этот тест на «должен» или «должен»? Это должно оказаться быстрым вызовом!
Вопрос 1 из 6
Какая форма обычно используется с другими глаголами для выражения намерения?
Происхождение дорожного яблока
Впервые записано в 1940–1945 годах
Слова рядом с дорожным яблоком
роуч, дорога, управляемость, дорожный агент, дорожные льготы, дорожное яблоко, дорожное полотно, блокпост, дорожная книга, дорожная компания, roadeo
Dictionary. com Unabridged Основано на словаре Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc. 2022
Как использовать дорожное яблоко в предложении
Леаполитан ответил: «Надеюсь, вы [так в оригинале] откусите ядовитое яблоко».
Проблема трансгендерных свиданий Гриндра|Дэвид Левсли|9 января, 2015|DAILY BEAST
Итак, я свернул за угол к началу лесовозной дороги, которая вела обратно к месту крушения.
Жестокое путешествие 7-летнего выжившего в авиакатастрофе через лес|Джеймс Хигдон|7 января 2015 г.|DAILY BEAST голос.
Жестокое путешествие семилетнего выжившего в авиакатастрофе через лес|Джеймс Хигдон|7 января 2015 г.|DAILY BEAST
Клиенты Apple, с другой стороны, привыкли платить больше за воспринимаемое качество.
Потерянный на тысячи ударов: «Гольф в пустыне» — это «Angry Birds» как современное искусство|Алек Кубас-Мейер|2 января 2015 г.|DAILY BEAST от Турбата до границы.
Опасная тайная война между Ираном и Пакистаном, финансируемая наркотиками|Умар Фарук|29 декабря 2014 г.