Определение понятия дорога: Дорога | это… Что такое Дорога?

Содержание

Дорога | это… Что такое Дорога?

У этого термина существуют и другие значения, см. Дорога (значения).

Путепровод в Волгодонске

Доро́га — путь сообщения для передвижения людей и транспорта, составная часть дорожной инфраструктуры.

Автомобильная доро́га — объект транспортной инфраструктуры, включающий в себя комплекс функционально связанных конструктивных элементов и искусственных инженерных сооружений, специально предназначенных для обеспечения безопасного движения автомобильных и других транспортных средств с расчётными скоростями, нагрузками и габаритами, с заданной интенсивностью движения в течение длительного времени, а также участки земель, предоставленные для размещения этого комплекса и пространство в пределах установленного габарита.

Определение понятия «дорога» в России закреплено законодательно. Согласно Федеральному закону от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», дорога — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.

Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. В Федеральном законе от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» даётся определение автомобильная дорога — объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся её технологической частью, — защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог

Сельская дорога в Словении

Горная дорога

Содержание

  • 1 История
    • 1. 1 Дороги в древние времена
    • 1.2 Римские дороги
    • 1.3 Дороги инков
    • 1.4 Дороги в Средние века
    • 1.5 Дороги в Новое время
    • 1.6 Дороги в Новейшее время
      • 1.6.1 Автомобильная дорога
    • 1.7 История дорог в России
  • 2 Левостороннее и правостороннее движение
  • 3 Длина автодорог по странам
  • 4 Песни о дорогах
  • 5 См. также
  • 6 Примечания
  • 7 Литература
  • 8 Ссылки

История

Дороги в древние времена

Свит-Трек — древняя дорога в Англии

Наиболее древние дороги относятся к IV тысячелетию до н. э. К началу данного тысячелетия относятся дорога, найденная у города Ур в Месопотамии и дорога, найденная рядом с английским городом Гластонбери. Одна из наиболее древних дорог в Европе, названная Свит-Трек, обнаружена на острове Великобритания. Дорога, которая сооружена в XXXIX веке до н. э., состоит из наложенных друг на друга перекладин из молодых ясеня, дуба и липы и дубового настила поверх них. К древнейшим мощёным дорогам относят дороги, найденные на острове Крит. Критские дороги покрыты известняковыми плитами толщиной до 15 см и датируются III тысячелетием до н. э. Кирпич для мощения дорог впервые был использован в древней Индии около 3000 лет до н. э.

Развитие дорожной сети связано с появлением вьючного и колёсного транспорта. В государствах древнего мира строительство дорог имело очень большое значение из-за необходимости осуществлять завоевательные походы и организовывать торговлю. Дороги с каменным покрытием существовали в Хеттском царстве, Ассирии, империи Ахеменидов.[1] В составе ассирийской армии имелись специальные подразделения, занимавшиеся строительством мостов и выравниванием дорог для боевых колесниц. В Ахеменидской империи Дарием I была построена царская дорога из Эфеса в Сарды и Сузы длиной 2600 км. На царской дороге были установлены дорожные столбы с указанием расстояний, станции на расстоянии дневного перехода с гостиницами, конюшнями для смены лошадей, продовольственными складами и гарнизонами. [1]

К началу нашей эры в Европе и Азии сложилась достаточно развитая дорожная сеть, включавшая трансконтинентальные дорожные пути. К таким дорогам относятся Великий шёлковый путь, морской путь между Египтом, Анатолией и Месопотамией, царский путь между Египтом и Персией, ладанный путь между Аравийским полуостровом и средиземноморскими странами, оловянный путь между полуостровом Корнуолл в Великобритании и Средиземноморьем, янтарный путь между Средиземным морем и Прибалтикой, лазуритовый и нефритовый пути.

Наиболее развитая сеть дорог сложилась в Древнем Риме.[1]

Римские дороги

Основная статья: Римские дороги

Римская дорога в Помпеях

Алькантарский мост в Испании

К самым древним дорогам Рима относятся Аппиева дорога (312—244 годы до н. э.) и Фламиниева дорога (220 год до н. э.).[1] Римские дороги строились с целью увеличения скорости передвижения войск и торговых караванов. Дорожная сеть в Риме разрасталась вместе с ростом самой империи: после завоевания новых территорий к Риму начиналось строительство легионерами магистральной дороги, связывавшей новую провинцию со столицей империи. Строительство таких дорог осуществлялось на государственные деньги, а также на деньги жителей городов и собственником земель, по которым проходила дорога. Каждая магистральная дорога получала имя либо в честь цензора, которым была построена или отремонтирована, либо по области назначения. В дальнейшем дорожная сеть в данной провинции развивалась усилиями римских граждан, которые получали наделы и в процессе колонизации создавали местные дороги, примыкавшие к магистральной.

Ширина римских дорог составляла обычно около 3,5 м, дороги также имели пятислойные дорожные одежды толщиной до 1 м.[1] Иногда дороги оборудовались колеёй для повозок. Рядом с мощёной частью дороги располагались грунтовые тропы, предназначенные для вьючного и верхового транспорта. Дороги прокладывались длинными прямыми участками, римляне старались не строить объездных дорог, поэтому получались достаточно крутые подъёмы. На повороте дорогу расширяли в два раза, поскольку римские двухосные повозки не имели поворачивающейся передней оси. При прохождении дороги через водное препятствие оборудовались каменные броды, через глубокие реки строились арочные мосты или оборудовались паромные переправы, в горах сооружались тоннели.

На римских дорогах стояли мильные камни или миллиарии — цилиндрические каменные столбы высотой от 1,5 до 4 м и диаметром от 50 до 80 см, на которых указывалось расстояние до Рима и имя императора. Масса таких столбов достигала двух тонн. Золотой миллиарий, от которого отсчитывалось расстояние до всех прочих, был установлен императором Октавианом Августом у храма Сатурна на римском форуме.

Октавиан Август также ввёл систему почтовой службы.[1] Курьеры доставляли почтовые сообщения по всем дорогам Рима. Почтовая служба была настолько хорошо налажена, что при благоприятных условиях курьеры на повозках могли в день проехать около 75 км. Почтовая служба была опасным занятием, так как курьеры часто становились целью для разбойников и врагов Рима.

На магистральных дорогах для частных лиц были построены гостиницы, а для официальных лиц — станции, на которых меняли лошадей, можно было получить ночлег и питание, содержали станцию жители близлежащего селения.

Вдоль дорог для духовной поддержки путников также сооружались храмы, в основном в честь богов, защищающих путешественников, — Меркурия, бога торговли и покровителя путешественников и Диане, защитнице дорог. Также возле дорог императорами и состоятельными гражданами сооружались памятники, прославлявшие императоров, военачальников, победы римских войск.

Для поездки послов, военачальников и чиновников, доставки посланий, оружия, строительных материалов, осуществления государственных пассажирских и грузовых перевозок необходимо было предъявить подорожную, подписанную наместником провинции от имени императора.

Общая длина римских дорог (с учётом грунтовых и гравийных) к IV веку до н. э. составила 300 тыс. км.[1] В этот период функционировало 372 магистральных дороги, из которых 29 сходились у Рима. [1] Дороги сыграли роль в падении Западной Римской империи, облегчив вторжение варваров на территорию Рима. Отдельные римские дороги сохранились до настоящего времени.

Дороги инков

Основная статья: Дороги инков

Дорога инков в Мачу-Пикчу

В Америке развитую дорожную сеть для вьючных лам и бегущих посменно гонцов построили инки, общая длина которой составляла 16 тыс. км.[1] Дороги инков охватывали всю империю Инков, расположенную на территории современных Перу, Эквадора, Колумбии, Боливии, Чили и Аргентины. Дороги соединяли центры провинций, а главные пересекались в городе Куско. Протяжённость самой длинной дороги составляла 6600 км. На каждой дороге были сооружены постоялые дворы через определённые промежутки, также на дорогах были установлены столбы с указанием расстояний.

Дороги в Средние века

После падения Западной Римской империи дорожная сеть в Европе пришла в упадок. Основным становится внутреннее водное сообщение, например, в Киевской Руси важное значение имел торговый путь «из варяг в греки». Дорожные работы в Средние века в основном заключались в ремонте грунтовых дорог и строительстве мостов. Монашеский орден «Братьев-мостостроителей» за время своего существования (XII—XVI века) построил около 1700 мостов.[1]

В VIII веке активно строились дороги в Арабском халифате. Наиболее качественно были сооружены дороги, ведущие в Багдад.[2]

В Италии дорожное строительство начало вновь развиваться в XV—XVI века, построены дороги, ширина которых рассчитана на проезд двух экипажей.[1]

Дороги в Новое время

Дилижанс (Франция, 1906 год)

Возрождение строительства дорог в Европе в основном связано с формированием государств с абсолютной монархией, правителям которых были нужны дороги для эффективного централизованного управления. Первоначально проводили восстановление римских дорог, соединяя их уцелевшие участки, затем перешли к строительству новых. Во Франции при Генрихе IV появилось управление по строительству дорог и мостов. Первой крупной дорогой, появившейся во Франции, стала дорога из Парижа в Орлеан длиной 256 км. Чтобы ускорить сооружение дороги, был издан королевский указ, по которому поставщики вина из Орлеана в Париж на обратном пути должны были захватить с собой камни и привезти в указанное место.[1] В 1621 году в Англии были установлены ограничения на движения по дорогам, включавшие предельный вес повозки, а также предписание экипажам двигаться с одной стороны.[1] В 1747 году в Париже было открыто первое высшее учебное заведение для подготовки специалистов по транспорту под названием «Школа мостов и дорог».[1] В дальнейшем оно получило мировую известность.

В Англии в XVII веке строительство дорог было возложено на местные власти, что привело к неудовлетворительному их состоянию. В целях исправления ситуации появились дорожные тресты, первый из которых создан в 1706 году, для строительства хороших дорог и взимания платы с проезжающих. К XIX веку в Англии появилось 1100 трестов, построивших 36,8 тыс. км дорог. «Бунты Ребекки» в Кармартеншире в 1839—1844 годах привели к распаду системы дорожных трестов.

Постепенное совершенствование повозок в XVI—XVII веках, начало технического прогресса привели к необходимости совершенствования дорожного строительства, улучшения дорожной сети. Появились экипажи с кузовом, подвешиваемыми на ремнях, затем на деревянных рессорах, а позднее на стальных. Для них существующие дороги из крупных камней с неровным покрытием и отсутствием водоотвода были неудобны. В конце XVIII века в Западной Европе для дорожного покрытия стали использовать пакеляж — камни в форме усечённой пирамиды, которые устанавливались вплотную друг к другу основанием конуса на грунтовое и песчаное основание. В отличие от традиционного подхода, при котором камни ставились остриём вниз, при пакеляже проезд повозок обеспечивал уплотнение основания.[1] Во Франции пакеляж внедрял П. Трезаге, в Великобритании — Т. Телфорд. Подобное покрытие просуществовало до 1930-х годов, пока не выяснилось, что оно непригодно для автомобильного транспорта. [1]

В 1806 году шотландский инженер Джон Мак-Адам предложил покрытие толщиной 25 см, состоящее из двух слоёв щебня: более крупного — внизу, мелкого — вверху. При этом покрытии воздействие колёс также обеспечивало уплотнение основания.[1] Впоследствии Мак-Адам стал главным инженером Британии. В 1828 году для укатки щебёночного покрытия ввели катки, в 1859 году появились паровые катки.[1]

Дороги в Новейшее время

Асфальтоукладчик на строительстве дороги

В XX веке ситуация в дорожном хозяйстве кардинально изменилась в связи с появлением автомобильного транспорта. Использование автомобилей выдвинуло новые требование к дорожному покрытию. Ещё в XIX веке на городских улицах пытались внедрить новый тип покрытия — беспыльное покрытие из трамбованного асфальта (разогретого в котлах щебня из природных известняков или песчаников, пропитанных битумом, который уплотнялся на каменном основании).[1] В 1902—1914 годах на дороге из Ниццы в Монте-Карло швейцарским врачом Э. Гуглильминетти проведена поливка каменноугольным дёгтем и засыпка песком.[1] В дальнейшем дорожное покрытие связано с применением вяжущих материалов, наиболее удачным из которых стал новый тип покрытия — асфальтобетон.[1]

Изменились также методы прокладки дорог: от длинных прямых дорог, которые были характерны ещё для римских дорог, перешли к клотоидным трассам — кривым с плавно меняющейся кривизной с короткими прямыми участками.[1]

Автомобильная дорога

Дорога, предназначенная для автомобилей и перевозок грузов. Автомобильные дороги имеют большое количество перекрёстков, пересечений с железнодорожными путями и трубопроводами, и потому проектируются с учётом требований техники безопасности. Стоимость работ по текущему ремонту и содержанию автодорог определяется подсчётом продукции дорожного хозяйства. В некоторых странах для финансирования работ по поддержанию хорошего состояния автодорог введена плата с водителей за проезд по некоторым дорогам.

История дорог в России

При подготовке к походу на Новгород в 1014 году князь Владимир Святославич приказал «теребить путь и мостить мосты». Для этого специально готовились и высылались вперед сборные отряды, в состав которых входили мастеровые по строительству и мостовым работам.

До XVIII века в России сухопутные дороги имели второстепенное значение по сравнению с водными путями (летом сообщение осуществлялось с помощью водного транспорта, зимой — по льду).[1] Первыми сухопутными дорогами в Киевской Руси стали дороги из Киева в Краков, Прагу и Южную Германию, затем возникли дороги из Киева в низовья Дона (Залозный путь) и Крым (Соляной путь). К окончанию периода татаро-монгольского ига важнейшими дорогами стали из Москвы и Владимира в Тверь и Новгород и в Золотую Орду (Муравский шлях, Ногайский шлях).[1]

Картина Левитана «Владимирка» (1892 год). Владимирка — просторечное название Владимирского тракта

Картина Савицкого «Ремонтные работы на железной дороге» (1874 год)

В XVII веке центром дорожной сети в России окончательно стала Москва.

Из неё выходили следующие основные дороги:

  • на север (Великий Устюг, Холмогоры и Архангельск) через Переяславль, Ростов, Ярославль, Вологду;
  • на Нижний Новгород через Владимир;
  • на Рязань и Тамбов через Коломну;
  • на Тулу и Курск через Серпухов, далее продолжалась Муравским шляхом в сторону Перекопа;
  • на Киев через Калугу;
  • на Вязьму и Смоленск через Можайск;
  • на Ржев через Волоколамск;
  • на Новгород через Тверь, Торжок и Вышний Волочёк;
  • на Кашин, Бежецк и Устюжну через Дмитров.[1]

Аналогичные сети складывались вокруг крупных городов. Из Переяславля выходили дороги на Кашин, Романов, Углич и Юрьев-Польский. Из Троице-Сергиева монастыря — на Дмитров, Кашин, Углич, Александровскую слободу.[1]

Присоединение Сибири потребовало строительство дорог в восточную часть страны за Урал, первой из которых стала Бабиновская дорога через Урал из Европейской части России в Сибирь от Европейской части до Верхотурья.

Дорога открыта в 1597 году, утратила своё значение после открытия в 1763 году Сибирского тракта.

В 1574—1711 и 1720—1730 годах регулярными дорожными перевозками заведовал Ямской приказ.[1]

Активно развиваться дорожное строительство в России начало при Петре I. В 1705 году началось строительство дороги из Петербурга в Москву. Дорога была грунтовой, в отдельных участках покрывалась бревенчатыми настилами. Мощение щебнем дороги началось только в 1817 году. В 1820 году по этой дороге прошёл первый рейсовый экипаж (дилижанс). С 1834 года дорога стала называться Московским шоссе.[1]

В Российской империи на дорогах устанавливались верстовые столбы для указания расстояний и сооружались почтовые станции для предоставления ночлега и смены лошадей, осуществлявшейся по чину согласно Табели о рангах.

В 1913 году в России насчитывалось 726 тыс. верст дорог, в том числе в европейских губерниях — 469 тыс. верст (из них 16 тыс. верст шоссейных и 4,6 тыс. прочих мощёных), в Сибири — 109 тыс. верст (шоссейные отсутствовали), остальная протяжённость дорог приходилась на Польшу, Кавказ, Среднюю Азию.[3]

В 1837 году в России появилась первая железная дорога общего пользования: Петербург — Царское Село — Павловск. Вскоре после её сооружения началось строительство железной дороги из Петербурга в Москву, законченное в 1851 году.[4] Во второй половине XIX века в России наступил железнодорожный бум, проложены железнодорожные магистрали до всех крупных городов. В результате дороги для конного транспорта утратили своё прежнее значение и стали второстепенными подъездными путями к железнодорожным станциям. Обязанности по поддержанию дорог в хорошем состоянии были переданы земствам, что привело из-за их ограниченных средств к ухудшению состояния и способствовало отсталости России в дорожном хозяйстве.[1]

К 2008 году протяжённость автомобильных дорог в России составляла 940 тыс. км, в том числе 754 тыс. км с твёрдым покрытием. Эксплуатационная протяжённость железных дорог составила 86 тыс. км.[5]

Левостороннее и правостороннее движение

Основная статья: Левостороннее и правостороннее движение

Знак в Австралии, напоминающий туристам о левостороннем движении

Наличие левостороннего либо правостороннего движения зависит от конкретной страны.[6] В странах с правосторонним движением дорожные знаки расположены в основном на правой стороне дороги, на перекрёстках с круговым движением движение осуществляется против часовой стрелки, пешеходы при переходе через дорогу с двухсторонним движением сначала смотрят налево[7], в странах с левосторонним движением — наоборот.

Примерно 34 % мирового населения живут в странах с левосторонним движением (к их числу относятся Австралия, Великобритания, Индия, ЮАР, Япония и др.), 66 % — в странах с правосторонним. По протяжённости дороги с правосторонним движением также лидируют — 72 %.[8] Отдельные страны могут переходить с одного типа движения на другое: например, в 1967 году Швеция перешла с левостороннего на правостороннее движение, в 2009 году в Самоа произошёл обратный переход. [9]

Длина автодорог по странам

Основная статья: Список стран по длине сети автомобильных дорог

  • США — 6506 тыс. км
  • Китай — 3860 тыс.км
  • Индия — 3320 тыс. км
  • Бразилия — 1751 тыс. км
  • Япония — 1203 тыс. км
  • Канада — 1042 тыс. км
  • Россия — 982 тыс. км (СССР — 968 тыс. км)
  • Франция — 951 тыс. км

  • Германия — 644 тыс. км

  • Украина — 169 тыс. км

  • Тувалу — 8 км

Песни о дорогах

  • «Эх, дороги, пыль да туман…»
  • «Русская дорога» — Игорь Растеряев
  • «Степь, да степь кругом, путь далёк лежит…»
  • «Дорога» — «АукцЫон»
  • «Песенка фронтового шофёра», слова Б. Ласкина и Н. Лабковского
  • «Дорога сна» — «Мельница»
  • «Дорога» — «Любэ»
  • «Песня шофёра» — Олег Анофриев
  • «Дорога» — «Канцлер Ги»
  • «Дорога» («Для того дорога и дана…») — Виктор Берковский
  • «Дороги» («…Не верь разлукам, старина…») — Виктор Берковский
  • «Пыль-дорога» — «Сергей Трофимов»

См.

также
  • Автомобильные дороги России
  • Классификация автомобильных дорог в России
  • Правила дорожного движения
  • Главная дорога
  • Колейность
  • Распутица
  • Зимник
  • Гать
  • Дорожка
  • Дорога жизни
  • Дорожные войска

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 П. И. Поспелов. Дороги // Большая Российская энциклопедия: В 30-ти т. / Председатель науч.-ред. совета Ю. С. Осипов. Отв. ред. С. Л. Кравец. — М.: Большая российская энциклопедия, 2007. — Т. 9. — С. 285—287. — 767 с. — 65 000 экз. — ISBN 978-5-852-70339-2
  2. Dr. Kasem Ajram. The Miracle of Islam Science. — 2nd ed. — Knowledge House Publishers, 1992. — ISBN 0-91-111943-4
  3. Общая протяженность шоссейных, замощенных и грунтовых дорог России на 1 января 1913 г. без Финляндии
  4. Железная дорога — статья из Большой советской энциклопедии
  5. Протяженность путей сообщения — Росстат
  6. Why In Britain Do We Drive On The Left?  (англ.).  ???. Архивировано из первоисточника 7 апреля 2012. Проверено 14 ноября 2009.
  7. Peter Kincaid. The Rule of the Road: An International Guide to History and Practice. — 1986. — ISBN 0-31-325249-1
  8. Brian Lucas. Which side of the road do they drive on?  (англ.) (2005). Архивировано из первоисточника 7 апреля 2012. Проверено 14 ноября 2009.
  9. Why do some countries drive on the right and others on the left?  (англ.). Архивировано из первоисточника 7 апреля 2012. Проверено ???.

Литература

  • Дорога // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Coleman A. O’Flaherty. Highways: the location, design, construction and maintenance of road pavements. — 4th ed. — Oxford: Butterworth-Heinemann, 2002. — 553 p. — ISBN 0-75-065090-7

Ссылки

  • Трушин А. Как до́роги доро́ги // Прямые инвестиции. — 2005. — № 9 (41). — С. 20—24.
  • Искусство строить дороги — сайт об автомобильных дорогах

Дорога | это… Что такое Дорога?

У этого термина существуют и другие значения, см. Дорога (значения).

Путепровод в Волгодонске

Доро́га — путь сообщения для передвижения людей и транспорта, составная часть дорожной инфраструктуры.

Автомобильная доро́га — объект транспортной инфраструктуры, включающий в себя комплекс функционально связанных конструктивных элементов и искусственных инженерных сооружений, специально предназначенных для обеспечения безопасного движения автомобильных и других транспортных средств с расчётными скоростями, нагрузками и габаритами, с заданной интенсивностью движения в течение длительного времени, а также участки земель, предоставленные для размещения этого комплекса и пространство в пределах установленного габарита.

Определение понятия «дорога» в России закреплено законодательно. Согласно Федеральному закону от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», дорога — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. В Федеральном законе от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» даётся определение автомобильная дорога — объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся её технологической частью, — защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог

Сельская дорога в Словении

Горная дорога

Содержание

  • 1 История
    • 1. 1 Дороги в древние времена
    • 1.2 Римские дороги
    • 1.3 Дороги инков
    • 1.4 Дороги в Средние века
    • 1.5 Дороги в Новое время
    • 1.6 Дороги в Новейшее время
      • 1.6.1 Автомобильная дорога
    • 1.7 История дорог в России
  • 2 Левостороннее и правостороннее движение
  • 3 Длина автодорог по странам
  • 4 Песни о дорогах
  • 5 См. также
  • 6 Примечания
  • 7 Литература
  • 8 Ссылки

История

Дороги в древние времена

Свит-Трек — древняя дорога в Англии

Наиболее древние дороги относятся к IV тысячелетию до н. э. К началу данного тысячелетия относятся дорога, найденная у города Ур в Месопотамии и дорога, найденная рядом с английским городом Гластонбери. Одна из наиболее древних дорог в Европе, названная Свит-Трек, обнаружена на острове Великобритания. Дорога, которая сооружена в XXXIX веке до н. э., состоит из наложенных друг на друга перекладин из молодых ясеня, дуба и липы и дубового настила поверх них. К древнейшим мощёным дорогам относят дороги, найденные на острове Крит. Критские дороги покрыты известняковыми плитами толщиной до 15 см и датируются III тысячелетием до н. э. Кирпич для мощения дорог впервые был использован в древней Индии около 3000 лет до н. э.

Развитие дорожной сети связано с появлением вьючного и колёсного транспорта. В государствах древнего мира строительство дорог имело очень большое значение из-за необходимости осуществлять завоевательные походы и организовывать торговлю. Дороги с каменным покрытием существовали в Хеттском царстве, Ассирии, империи Ахеменидов.[1] В составе ассирийской армии имелись специальные подразделения, занимавшиеся строительством мостов и выравниванием дорог для боевых колесниц. В Ахеменидской империи Дарием I была построена царская дорога из Эфеса в Сарды и Сузы длиной 2600 км. На царской дороге были установлены дорожные столбы с указанием расстояний, станции на расстоянии дневного перехода с гостиницами, конюшнями для смены лошадей, продовольственными складами и гарнизонами. [1]

К началу нашей эры в Европе и Азии сложилась достаточно развитая дорожная сеть, включавшая трансконтинентальные дорожные пути. К таким дорогам относятся Великий шёлковый путь, морской путь между Египтом, Анатолией и Месопотамией, царский путь между Египтом и Персией, ладанный путь между Аравийским полуостровом и средиземноморскими странами, оловянный путь между полуостровом Корнуолл в Великобритании и Средиземноморьем, янтарный путь между Средиземным морем и Прибалтикой, лазуритовый и нефритовый пути.

Наиболее развитая сеть дорог сложилась в Древнем Риме.[1]

Римские дороги

Основная статья: Римские дороги

Римская дорога в Помпеях

Алькантарский мост в Испании

К самым древним дорогам Рима относятся Аппиева дорога (312—244 годы до н. э.) и Фламиниева дорога (220 год до н. э.).[1] Римские дороги строились с целью увеличения скорости передвижения войск и торговых караванов. Дорожная сеть в Риме разрасталась вместе с ростом самой империи: после завоевания новых территорий к Риму начиналось строительство легионерами магистральной дороги, связывавшей новую провинцию со столицей империи. Строительство таких дорог осуществлялось на государственные деньги, а также на деньги жителей городов и собственником земель, по которым проходила дорога. Каждая магистральная дорога получала имя либо в честь цензора, которым была построена или отремонтирована, либо по области назначения. В дальнейшем дорожная сеть в данной провинции развивалась усилиями римских граждан, которые получали наделы и в процессе колонизации создавали местные дороги, примыкавшие к магистральной.

Ширина римских дорог составляла обычно около 3,5 м, дороги также имели пятислойные дорожные одежды толщиной до 1 м.[1] Иногда дороги оборудовались колеёй для повозок. Рядом с мощёной частью дороги располагались грунтовые тропы, предназначенные для вьючного и верхового транспорта. Дороги прокладывались длинными прямыми участками, римляне старались не строить объездных дорог, поэтому получались достаточно крутые подъёмы. На повороте дорогу расширяли в два раза, поскольку римские двухосные повозки не имели поворачивающейся передней оси. При прохождении дороги через водное препятствие оборудовались каменные броды, через глубокие реки строились арочные мосты или оборудовались паромные переправы, в горах сооружались тоннели.

На римских дорогах стояли мильные камни или миллиарии — цилиндрические каменные столбы высотой от 1,5 до 4 м и диаметром от 50 до 80 см, на которых указывалось расстояние до Рима и имя императора. Масса таких столбов достигала двух тонн. Золотой миллиарий, от которого отсчитывалось расстояние до всех прочих, был установлен императором Октавианом Августом у храма Сатурна на римском форуме.

Октавиан Август также ввёл систему почтовой службы.[1] Курьеры доставляли почтовые сообщения по всем дорогам Рима. Почтовая служба была настолько хорошо налажена, что при благоприятных условиях курьеры на повозках могли в день проехать около 75 км. Почтовая служба была опасным занятием, так как курьеры часто становились целью для разбойников и врагов Рима.

На магистральных дорогах для частных лиц были построены гостиницы, а для официальных лиц — станции, на которых меняли лошадей, можно было получить ночлег и питание, содержали станцию жители близлежащего селения.

Вдоль дорог для духовной поддержки путников также сооружались храмы, в основном в честь богов, защищающих путешественников, — Меркурия, бога торговли и покровителя путешественников и Диане, защитнице дорог. Также возле дорог императорами и состоятельными гражданами сооружались памятники, прославлявшие императоров, военачальников, победы римских войск.

Для поездки послов, военачальников и чиновников, доставки посланий, оружия, строительных материалов, осуществления государственных пассажирских и грузовых перевозок необходимо было предъявить подорожную, подписанную наместником провинции от имени императора.

Общая длина римских дорог (с учётом грунтовых и гравийных) к IV веку до н. э. составила 300 тыс. км.[1] В этот период функционировало 372 магистральных дороги, из которых 29 сходились у Рима. [1] Дороги сыграли роль в падении Западной Римской империи, облегчив вторжение варваров на территорию Рима. Отдельные римские дороги сохранились до настоящего времени.

Дороги инков

Основная статья: Дороги инков

Дорога инков в Мачу-Пикчу

В Америке развитую дорожную сеть для вьючных лам и бегущих посменно гонцов построили инки, общая длина которой составляла 16 тыс. км.[1] Дороги инков охватывали всю империю Инков, расположенную на территории современных Перу, Эквадора, Колумбии, Боливии, Чили и Аргентины. Дороги соединяли центры провинций, а главные пересекались в городе Куско. Протяжённость самой длинной дороги составляла 6600 км. На каждой дороге были сооружены постоялые дворы через определённые промежутки, также на дорогах были установлены столбы с указанием расстояний.

Дороги в Средние века

После падения Западной Римской империи дорожная сеть в Европе пришла в упадок. Основным становится внутреннее водное сообщение, например, в Киевской Руси важное значение имел торговый путь «из варяг в греки». Дорожные работы в Средние века в основном заключались в ремонте грунтовых дорог и строительстве мостов. Монашеский орден «Братьев-мостостроителей» за время своего существования (XII—XVI века) построил около 1700 мостов.[1]

В VIII веке активно строились дороги в Арабском халифате. Наиболее качественно были сооружены дороги, ведущие в Багдад.[2]

В Италии дорожное строительство начало вновь развиваться в XV—XVI века, построены дороги, ширина которых рассчитана на проезд двух экипажей.[1]

Дороги в Новое время

Дилижанс (Франция, 1906 год)

Возрождение строительства дорог в Европе в основном связано с формированием государств с абсолютной монархией, правителям которых были нужны дороги для эффективного централизованного управления. Первоначально проводили восстановление римских дорог, соединяя их уцелевшие участки, затем перешли к строительству новых. Во Франции при Генрихе IV появилось управление по строительству дорог и мостов. Первой крупной дорогой, появившейся во Франции, стала дорога из Парижа в Орлеан длиной 256 км. Чтобы ускорить сооружение дороги, был издан королевский указ, по которому поставщики вина из Орлеана в Париж на обратном пути должны были захватить с собой камни и привезти в указанное место.[1] В 1621 году в Англии были установлены ограничения на движения по дорогам, включавшие предельный вес повозки, а также предписание экипажам двигаться с одной стороны.[1] В 1747 году в Париже было открыто первое высшее учебное заведение для подготовки специалистов по транспорту под названием «Школа мостов и дорог».[1] В дальнейшем оно получило мировую известность.

В Англии в XVII веке строительство дорог было возложено на местные власти, что привело к неудовлетворительному их состоянию. В целях исправления ситуации появились дорожные тресты, первый из которых создан в 1706 году, для строительства хороших дорог и взимания платы с проезжающих. К XIX веку в Англии появилось 1100 трестов, построивших 36,8 тыс. км дорог. «Бунты Ребекки» в Кармартеншире в 1839—1844 годах привели к распаду системы дорожных трестов.

Постепенное совершенствование повозок в XVI—XVII веках, начало технического прогресса привели к необходимости совершенствования дорожного строительства, улучшения дорожной сети. Появились экипажи с кузовом, подвешиваемыми на ремнях, затем на деревянных рессорах, а позднее на стальных. Для них существующие дороги из крупных камней с неровным покрытием и отсутствием водоотвода были неудобны. В конце XVIII века в Западной Европе для дорожного покрытия стали использовать пакеляж — камни в форме усечённой пирамиды, которые устанавливались вплотную друг к другу основанием конуса на грунтовое и песчаное основание. В отличие от традиционного подхода, при котором камни ставились остриём вниз, при пакеляже проезд повозок обеспечивал уплотнение основания.[1] Во Франции пакеляж внедрял П. Трезаге, в Великобритании — Т. Телфорд. Подобное покрытие просуществовало до 1930-х годов, пока не выяснилось, что оно непригодно для автомобильного транспорта. [1]

В 1806 году шотландский инженер Джон Мак-Адам предложил покрытие толщиной 25 см, состоящее из двух слоёв щебня: более крупного — внизу, мелкого — вверху. При этом покрытии воздействие колёс также обеспечивало уплотнение основания.[1] Впоследствии Мак-Адам стал главным инженером Британии. В 1828 году для укатки щебёночного покрытия ввели катки, в 1859 году появились паровые катки.[1]

Дороги в Новейшее время

Асфальтоукладчик на строительстве дороги

В XX веке ситуация в дорожном хозяйстве кардинально изменилась в связи с появлением автомобильного транспорта. Использование автомобилей выдвинуло новые требование к дорожному покрытию. Ещё в XIX веке на городских улицах пытались внедрить новый тип покрытия — беспыльное покрытие из трамбованного асфальта (разогретого в котлах щебня из природных известняков или песчаников, пропитанных битумом, который уплотнялся на каменном основании).[1] В 1902—1914 годах на дороге из Ниццы в Монте-Карло швейцарским врачом Э. Гуглильминетти проведена поливка каменноугольным дёгтем и засыпка песком.[1] В дальнейшем дорожное покрытие связано с применением вяжущих материалов, наиболее удачным из которых стал новый тип покрытия — асфальтобетон.[1]

Изменились также методы прокладки дорог: от длинных прямых дорог, которые были характерны ещё для римских дорог, перешли к клотоидным трассам — кривым с плавно меняющейся кривизной с короткими прямыми участками.[1]

Автомобильная дорога

Дорога, предназначенная для автомобилей и перевозок грузов. Автомобильные дороги имеют большое количество перекрёстков, пересечений с железнодорожными путями и трубопроводами, и потому проектируются с учётом требований техники безопасности. Стоимость работ по текущему ремонту и содержанию автодорог определяется подсчётом продукции дорожного хозяйства. В некоторых странах для финансирования работ по поддержанию хорошего состояния автодорог введена плата с водителей за проезд по некоторым дорогам.

История дорог в России

При подготовке к походу на Новгород в 1014 году князь Владимир Святославич приказал «теребить путь и мостить мосты». Для этого специально готовились и высылались вперед сборные отряды, в состав которых входили мастеровые по строительству и мостовым работам.

До XVIII века в России сухопутные дороги имели второстепенное значение по сравнению с водными путями (летом сообщение осуществлялось с помощью водного транспорта, зимой — по льду).[1] Первыми сухопутными дорогами в Киевской Руси стали дороги из Киева в Краков, Прагу и Южную Германию, затем возникли дороги из Киева в низовья Дона (Залозный путь) и Крым (Соляной путь). К окончанию периода татаро-монгольского ига важнейшими дорогами стали из Москвы и Владимира в Тверь и Новгород и в Золотую Орду (Муравский шлях, Ногайский шлях).[1]

Картина Левитана «Владимирка» (1892 год). Владимирка — просторечное название Владимирского тракта

Картина Савицкого «Ремонтные работы на железной дороге» (1874 год)

В XVII веке центром дорожной сети в России окончательно стала Москва. Из неё выходили следующие основные дороги:

  • на север (Великий Устюг, Холмогоры и Архангельск) через Переяславль, Ростов, Ярославль, Вологду;
  • на Нижний Новгород через Владимир;
  • на Рязань и Тамбов через Коломну;
  • на Тулу и Курск через Серпухов, далее продолжалась Муравским шляхом в сторону Перекопа;
  • на Киев через Калугу;
  • на Вязьму и Смоленск через Можайск;
  • на Ржев через Волоколамск;
  • на Новгород через Тверь, Торжок и Вышний Волочёк;
  • на Кашин, Бежецк и Устюжну через Дмитров.[1]

Аналогичные сети складывались вокруг крупных городов. Из Переяславля выходили дороги на Кашин, Романов, Углич и Юрьев-Польский. Из Троице-Сергиева монастыря — на Дмитров, Кашин, Углич, Александровскую слободу.[1]

Присоединение Сибири потребовало строительство дорог в восточную часть страны за Урал, первой из которых стала Бабиновская дорога через Урал из Европейской части России в Сибирь от Европейской части до Верхотурья. Дорога открыта в 1597 году, утратила своё значение после открытия в 1763 году Сибирского тракта.

В 1574—1711 и 1720—1730 годах регулярными дорожными перевозками заведовал Ямской приказ.[1]

Активно развиваться дорожное строительство в России начало при Петре I. В 1705 году началось строительство дороги из Петербурга в Москву. Дорога была грунтовой, в отдельных участках покрывалась бревенчатыми настилами. Мощение щебнем дороги началось только в 1817 году. В 1820 году по этой дороге прошёл первый рейсовый экипаж (дилижанс). С 1834 года дорога стала называться Московским шоссе.[1]

В Российской империи на дорогах устанавливались верстовые столбы для указания расстояний и сооружались почтовые станции для предоставления ночлега и смены лошадей, осуществлявшейся по чину согласно Табели о рангах.

В 1913 году в России насчитывалось 726 тыс. верст дорог, в том числе в европейских губерниях — 469 тыс. верст (из них 16 тыс. верст шоссейных и 4,6 тыс. прочих мощёных), в Сибири — 109 тыс. верст (шоссейные отсутствовали), остальная протяжённость дорог приходилась на Польшу, Кавказ, Среднюю Азию.[3]

В 1837 году в России появилась первая железная дорога общего пользования: Петербург — Царское Село — Павловск. Вскоре после её сооружения началось строительство железной дороги из Петербурга в Москву, законченное в 1851 году.[4] Во второй половине XIX века в России наступил железнодорожный бум, проложены железнодорожные магистрали до всех крупных городов. В результате дороги для конного транспорта утратили своё прежнее значение и стали второстепенными подъездными путями к железнодорожным станциям. Обязанности по поддержанию дорог в хорошем состоянии были переданы земствам, что привело из-за их ограниченных средств к ухудшению состояния и способствовало отсталости России в дорожном хозяйстве.[1]

К 2008 году протяжённость автомобильных дорог в России составляла 940 тыс. км, в том числе 754 тыс. км с твёрдым покрытием. Эксплуатационная протяжённость железных дорог составила 86 тыс. км.[5]

Левостороннее и правостороннее движение

Основная статья: Левостороннее и правостороннее движение

Знак в Австралии, напоминающий туристам о левостороннем движении

Наличие левостороннего либо правостороннего движения зависит от конкретной страны.[6] В странах с правосторонним движением дорожные знаки расположены в основном на правой стороне дороги, на перекрёстках с круговым движением движение осуществляется против часовой стрелки, пешеходы при переходе через дорогу с двухсторонним движением сначала смотрят налево[7], в странах с левосторонним движением — наоборот.

Примерно 34 % мирового населения живут в странах с левосторонним движением (к их числу относятся Австралия, Великобритания, Индия, ЮАР, Япония и др.), 66 % — в странах с правосторонним. По протяжённости дороги с правосторонним движением также лидируют — 72 %.[8] Отдельные страны могут переходить с одного типа движения на другое: например, в 1967 году Швеция перешла с левостороннего на правостороннее движение, в 2009 году в Самоа произошёл обратный переход. [9]

Длина автодорог по странам

Основная статья: Список стран по длине сети автомобильных дорог

  • США — 6506 тыс. км
  • Китай — 3860 тыс.км
  • Индия — 3320 тыс. км
  • Бразилия — 1751 тыс. км
  • Япония — 1203 тыс. км
  • Канада — 1042 тыс. км
  • Россия — 982 тыс. км (СССР — 968 тыс. км)
  • Франция — 951 тыс. км

  • Германия — 644 тыс. км

  • Украина — 169 тыс. км

  • Тувалу — 8 км

Песни о дорогах

  • «Эх, дороги, пыль да туман…»
  • «Русская дорога» — Игорь Растеряев
  • «Степь, да степь кругом, путь далёк лежит…»
  • «Дорога» — «АукцЫон»
  • «Песенка фронтового шофёра», слова Б. Ласкина и Н. Лабковского
  • «Дорога сна» — «Мельница»
  • «Дорога» — «Любэ»
  • «Песня шофёра» — Олег Анофриев
  • «Дорога» — «Канцлер Ги»
  • «Дорога» («Для того дорога и дана…») — Виктор Берковский
  • «Дороги» («…Не верь разлукам, старина…») — Виктор Берковский
  • «Пыль-дорога» — «Сергей Трофимов»

См.

также
  • Автомобильные дороги России
  • Классификация автомобильных дорог в России
  • Правила дорожного движения
  • Главная дорога
  • Колейность
  • Распутица
  • Зимник
  • Гать
  • Дорожка
  • Дорога жизни
  • Дорожные войска

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 П. И. Поспелов. Дороги // Большая Российская энциклопедия: В 30-ти т. / Председатель науч.-ред. совета Ю. С. Осипов. Отв. ред. С. Л. Кравец. — М.: Большая российская энциклопедия, 2007. — Т. 9. — С. 285—287. — 767 с. — 65 000 экз. — ISBN 978-5-852-70339-2
  2. Dr. Kasem Ajram. The Miracle of Islam Science. — 2nd ed. — Knowledge House Publishers, 1992. — ISBN 0-91-111943-4
  3. Общая протяженность шоссейных, замощенных и грунтовых дорог России на 1 января 1913 г. без Финляндии
  4. Железная дорога — статья из Большой советской энциклопедии
  5. Протяженность путей сообщения — Росстат
  6. Why In Britain Do We Drive On The Left?  (англ.).  ???. Архивировано из первоисточника 7 апреля 2012. Проверено 14 ноября 2009.
  7. Peter Kincaid. The Rule of the Road: An International Guide to History and Practice. — 1986. — ISBN 0-31-325249-1
  8. Brian Lucas. Which side of the road do they drive on?  (англ.) (2005). Архивировано из первоисточника 7 апреля 2012. Проверено 14 ноября 2009.
  9. Why do some countries drive on the right and others on the left?  (англ.). Архивировано из первоисточника 7 апреля 2012. Проверено ???.

Литература

  • Дорога // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Coleman A. O’Flaherty. Highways: the location, design, construction and maintenance of road pavements. — 4th ed. — Oxford: Butterworth-Heinemann, 2002. — 553 p. — ISBN 0-75-065090-7

Ссылки

  • Трушин А. Как до́роги доро́ги // Прямые инвестиции. — 2005. — № 9 (41). — С. 20—24.
  • Искусство строить дороги — сайт об автомобильных дорогах

Дорога Определение и значение | Dictionary.com

  • Основные определения
  • Викторина
  • Связанный контент
  • Примеры
  • Британский
  • Идиомы и фразы

Показывает уровень сложности слова.

[ rohd ]

/ roʊd /

Сохраните это слово!

См. синонимы для: дорога / дороги на Thesaurus.com

Показывает уровень сложности слова.


сущ.

длинная узкая полоса с гладким или мощеным покрытием, предназначенная для проезда на автомобиле, повозке и т. д. между двумя или более пунктами; улица или шоссе.

путь или курс: дорога к миру.

железная дорога.

Часто дороги. Также называется рейд. Морской. частично защищенный участок воды у берега, в котором суда могут стоять на якоре.

Горное дело. любой туннель в шахте, используемый для буксировки.

дорога, места, обычно за пределами Нью-Йорка, где гастролирующие театральные труппы обычно дают представления.

ВИКТОРИНА

Сыграем ли мы в «ДОЛЖЕН» ПРОТИВ. «ДОЛЖЕН» ВЫЗОВ?

Должны ли вы пройти этот тест на «должен» или «должен»? Это должно оказаться быстрым вызовом!

Вопрос 1 из 6

Какая форма обычно используется с другими глаголами для выражения намерения?

Идиомы о дороге

    сжечь дорогу, Сленг. водить машину или двигаться очень быстро.

    в будущем, в будущем: экономисты предвидят более высокие процентные ставки в будущем.

    в путь, сленг. чтобы начать или возобновить путешествие: Мы отправляемся в путь до восхода солнца.

    один в дорогу, последний алкогольный напиток, выпитый непосредственно перед отъездом с вечеринки, таверны и т.п.

    в дороге,

    1. в путешествии, особенно в качестве торгового представителя.
    2. на гастролях в качестве театральной труппы: мюзикл завершает показ в Нью-Йорке на следующей неделе, чтобы отправиться в путь.
    3. запущено; в процессе: нам нужны средства, чтобы запустить проект.

    отправиться в путь, чтобы начать путешествие или путешествие. Также отправляйтесь в путь.

Начало дороги

до 900; Среднеанглийское rode, ранее rade, древнеанглийское rād a ride, путешествие верхом, сродни rīdan to ride

ДРУГИЕ СЛОВА ИЗ road

бездорожный, прилагательноеroad·less·ness, существительное·ter·road, прилагательное

Слова рядом с дорогой

ROA, таракан, спина тараканов, зажим для тараканов, роуч, дорога, проходимость, дорожное средство, дорожная надбавка, дорожное яблоко, дорожное полотно

Dictionary. com Полный текст Основано на словаре Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc., 2022

Слова, относящиеся к дороге

артерия, проспект, бульвар, курс, проезд, скоростная автомагистраль, шоссе, переулок, линия, автостоянка, тропа, тротуар, проезжая часть, маршрут, улица, метро, ​​проезжая часть, трасса, тропа, путь

Как использовать слово «дорога» в предложении

  • По всей стране мы слышали, что многие люди выходят на открытые дороги, думая, что они могут ускориться, и значительно ускориться .

    Количество дорожно-транспортных происшествий сократилось во время пандемии коронавируса, но количество смертей на дорогах по-прежнему увеличивается|Luz Lazo|12 февраля 2021|Washington Post

  • дорожки.

    Сегодня вечером ожидается снег, в основном к югу от округа Колумбия, перед возможным льдом в субботу|Jason Samenow, Wes Junker|11 февраля 2021 г.|Washington Post

  • Температура от 31 до 33 градусов к северу от Кольцевой дороги, где вы можете столкнуться с пятном пятна, особенно на необработанных дорогах.

    Прогноз для округа Колумбия: этим утром снег и зима сойдут на нет, а лед в субботу усилится|Дэвид Стрейт|11 февраля 2021 г.|Washington Post

  • Поездка вдоль канала C&O Scenic Byway станет отличным путешествием .

    4 Удивительные зимние поездки в национальные парки|Меган Майкельсон|11 февраля 2021 г.|Вне сети

  • В этот момент температура может упасть ближе к нулю, а скопление снега может увеличиться даже на дорогах.

    Снежная и зимняя смесь продолжается всю ночь, особенно к северу от Дистрикта|Джейсон Саменоу, Уэс Юнкер, Эндрю Фридман|11 февраля 2021 г.|Washington Post

  • Итак, я свернул за угол к началу лесовозной дороги, которая вела обратно к месту крушения.

    Жестокое путешествие 7-летнего выжившего в авиакатастрофе через лес|Джеймс Хигдон|7 января 2015 г.|DAILY BEAST голос.

    Жестокое путешествие 7-летнего выжившего в авиакатастрофе через лес|Джеймс Хигдон|7 января 2015 г.|DAILY BEAST

  • Кусты и небольшие деревья усеивают высохший ландшафт вдоль дороги от Турбата до границы.

    Опасная тайная война между Ираном и Пакистаном, финансируемая наркотиками|Умар Фарук|29 декабря 2014 г.|DAILY BEAST

  • Для многих кандидатов в президенты от республиканцев дорога к выдвижению проходит через штат Соколиный Глаз.

    Может ли этот республиканец привести Республиканскую партию в чувство в отношении иммиграции?|Тим Мак|29 декабря, 2014|DAILY BEAST

  • Все дороги в Иракский Курдистан и Багдад перекрыты, а теперь перекрыта и дорога в Сирию.

    Победа курдов в Синджаре изменила ход войны с ИГИЛ?|Никаш|27 декабря 2014|DAILY BEAST

  • Что нужно смотреть направо или налево, когда вы поглощаете свободную милю за милей головокружительной дороги?

    Веселые приключения Аристида Пухоля|Уильям Дж. Локк

  • Его жена стояла, улыбаясь и махая рукой, мальчики кричали, когда он исчез в старом каменистом ущелье на песчаной дороге.

    Пробуждение и избранные рассказы|Кейт Шопен

  • Она шла по Трафальгарской дороге в тумане и под дождем, радуясь, что вынуждена идти пешком.

    Hilda Lessways|Arnold Bennett

  • В Бразилии открылась первая железная дорога, на открытии которой присутствовали император и императрица.

    Книга истории и хронологии на каждый день|Джоэл Манселл

  • Сложности и резкие повороты дороги отделяли его от ближайших последователей.

    The Pastor’s Fire-side Vol. 3 of 4|Jane Porter

Определения слова road в Британском словаре

road

/ (rəʊd) /


сущ.

  • (как модификатор) дорожное движение; дорожная карта; дорожный знак
  • (в комбинации)обочина
    1. улица
    2. (заглавная часть имени)London Road
    1. Сокращение от «железная дорога» в США
    2. Британский один из путей железной дороги

    путь, путь или курс дорога к славе

    Также называется: рейд (часто во множественном числе) морской частично защищенная якорная стоянка или туннель в шахте, особенно первый уровень

    отправиться в путь сленг, чтобы начать или возобновить путешествие

    в дороге

    1. путешествовать, особенно в качестве продавца
    2. (в театральной труппе, поп-группе и т. д.) в туре
    3. бродячий образ жизни

    отправиться в путь или отправиться в путь, чтобы начать путешествие или путешествие

    один в дорогу неформальный последний алкогольный напиток перед отъездом

    Производные формы дороги

    бездорожный, прилагательное

    Word Происхождение дороги

    Староанглийское rād; относящийся к rīdan, чтобы ездить, и к древнесаксонскому rēda, древнескандинавскому reith

    Collins English Dictionary — Complete & Unabridged 2012 Digital Edition © William Collins Sons & Co. Ltd. 1979, 1986 © HarperCollins Издатели 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009, 2012 год

    Другие идиомы и фразы с дорогой


    В дополнение к идиомам, начиная с дороги

    • Road Hog
    • Road Show
    • Дорога в ад. вымощены благими намерениями,

    см. также:

    • все дороги ведут в Рим
    • вниз по линии (дорога)
    • конец линии (дорога)
    • получить представление на дороге
    • в путь
    • один в путь
    • в путь

    Словарь идиом американского наследия® Авторские права © 2002, 2001, 1995, издательство Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Опубликовано издательством Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company.

    Road apple Определение и значение

    • Основные определения
    • Викторина
    • Примеры

    Показывает уровень сложности слова.

    Сохрани это слово!

    Показывает уровень обучения в зависимости от сложности слова.


    существительное Сленг.

    кусок конского навоза на дороге или на обочине.

    ВИКТОРИНА

    Сыграем ли мы в «ДОЛЖЕН» ПРОТИВ. «ДОЛЖЕН» ВЫЗОВ?

    Должны ли вы пройти этот тест на «должен» или «должен»? Это должно оказаться быстрым вызовом!

    Вопрос 1 из 6

    Какая форма обычно используется с другими глаголами для выражения намерения?

    Происхождение дорожного яблока

    Впервые записано в 1940–1945 годах

    Слова рядом с дорожным яблоком

    роуч, дорога, управляемость, дорожный агент, дорожные льготы, дорожное яблоко, дорожное полотно, блокпост, дорожная книга, дорожная компания, roadeo

    Dictionary. com Unabridged Основано на словаре Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc. 2022

    Как использовать дорожное яблоко в предложении

    • Леаполитан ответил: «Надеюсь, вы [так в оригинале] откусите ядовитое яблоко».

      Проблема трансгендерных свиданий Гриндра|Дэвид Левсли|9 января, 2015|DAILY BEAST

    • Итак, я свернул за угол к началу лесовозной дороги, которая вела обратно к месту крушения.

      Жестокое путешествие 7-летнего выжившего в авиакатастрофе через лес|Джеймс Хигдон|7 января 2015 г.|DAILY BEAST голос.

      Жестокое путешествие семилетнего выжившего в авиакатастрофе через лес|Джеймс Хигдон|7 января 2015 г.|DAILY BEAST

    • Клиенты Apple, с другой стороны, привыкли платить больше за воспринимаемое качество.

      Потерянный на тысячи ударов: «Гольф в пустыне» — это «Angry Birds» как современное искусство|Алек Кубас-Мейер|2 января 2015 г.|DAILY BEAST от Турбата до границы.

      Опасная тайная война между Ираном и Пакистаном, финансируемая наркотиками|Умар Фарук|29 декабря 2014 г.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *