Сажа на свечах зажигания: Нагар на свечах зажигания: виды и причины появления

Содержание

Нагар на свечах зажигания: виды и причины появления

Свечи зажигания, несмотря на простую конструкцию, выполняют сразу две функции.

  • Во-первых, они генерируют дугу между электродами, необходимую для воспламенения горючей смеси.

  • Во-вторых, через них отводится избыточное тепло после детонации в рабочих цилиндрах.

Таким образом, данные изделия представляют большую важность для работы двигателя, но увы, банальный нагар на свечах часто препятствует генерированию искры. Это ухудшает работу ДВС и даже приводит к отказу цилиндра, так как горючая смесь не может воспламениться.

В основном нагар свечи зажигания появляется из-за того, что они работают в тяжелых условиях. Данные изделия постоянно работают под химическим и термическим воздействием, что сокращает их срок эксплуатации, который указан производителем. Так как все системы автомобиля взаимосвязаны, на образовавшийся нагар на свечах зажигания причины могут быть вызваны некорректной работой других систем. Опытные мастера этим пользуются, чтобы понять причину поломки, так как по цвету нагара можно определить, с каким узлом проблема. Рассмотрим, что означает нагар на свечах и какие меры принимать, чтобы он не появлялся при дальнейшей эксплуатации транспорта.

Виды нагара на свечах

Как правило, свечи зажигания самостоятельно очищаются от нагара, если двигатель и вспомогательные системы работают нормально. Когда одна из систем некорректно функционирует, то специалисты автосервиса знают, какой нагар должен быть на свечах. Если визуально это подтверждаются, они сразу начинают вести работу в нужном направлении. Рассмотрим, каким бывает цвет нагара на свечах зажигания и его значение.

Черный цвет

Чтобы понять, почему на свечах черный нагар, следует научиться его различать, так как он может быть двух видов:

  • яркий маслянистый нагар на электроде и возле резьбы говорит об избытке масла, попадающего в камеру сгорания;

  • сухой, черный как сажа без масляных подтеков говорит об избытке топлива в горючей смеси, которое не успевает сгореть.

Следовательно, в зависимости от вида, черный нагар на свечах зажигания означает, что горючая смесь компонуется не правильно.

Красный цвет

Когда появляется красный нагар на свечах зажигания, это говорит о том, что необходимо использовать другие присадки для топлива, так как в тех, которые применяются, слишком много химических веществ. Они не сгорают полностью и оседают в виде нагара на свечах, затрудняя их работу.

Белый цвет

Если выявлен белый или серый нагар на свечах, проблему следует искать исходя из его вида:

  • глянцевый белый означает, что свеча не охлаждается, как того требует технология;

  • слабовыраженный белый нагар на свечах зажигания или серый на поверхности электрода говорит о низком качестве топлива.

Понимая, почему на свечах белый нагар, остается только сменить топливо или записаться на СТО на замену свечей, так как низкую их теплопроводность нельзя восстановить.

Коричневый или рыжий цвет

Если появился рыжий или коричневый нагар на свечах – это верный признак присутствия в топливе марганца, свинца и цинка в больших количествах. Их наличие негативно сказывается на изоляторе, так как со временем он покрывается частицами этих металлов и начинает пропускать ток. Поэтому необходимо очистить рыжий нагар на свечах зажигания и залить другое топливо.

Сама очистка данных изделий не сложна и существует несколько способов выполнить эту задачу. Рассмотрим, как очистить свечи от нагара всеми известными способами, так как зачастую этого достаточно, чтобы они снова стали генерировать искру.

Как почистить свечи зажигания от нагара

Как показывает практика, если своевременно чистить свечи зажигания, то это продлит их срок службы примерно на 5-10 тысяч километров. Сегодня для решения этой задачи пользуются следующими способами:

  • Грубая очистка. Используется наждачная бумага и щетка с металлической щетиной. С помощью этих средств можно убрать нагар, но работу необходимо выполнять так, чтобы не поцарапать изолятор.

  • Очистка свечей от нагара с использованием бытовой химии требует наличия тары, воды, тряпки и средства для удаления ржавчины. Вполне достаточно взять средство для очистки раковин, газовых плит или смесителей, чтобы качественно выполнить очистку.

  • Использование раствора ацетата аммония. Необходим 20% раствор, который следует довести до кипения и опустить в него обезжиренные бензином свечи. Через 30 минут их можно доставать и, протерев тряпкой от нагара, снова эксплуатировать.

Таким образом очистка свечей зажигания от нагара может быть выполнена подручными средствами. С этой задачей справится даже человек, не имеющий такого опыта. После очистки данных изделий следует проверить их на работоспособность специальным прибором и только потом снова возвращать в эксплуатацию.

Чёрный нагар на свечах зажигания: причины


Автомобильная искровая свеча — неплохой индикатор общего состояния двигателя и качества работы многих его систем. Как они выглядят в нормальном состоянии несложно запомнить при установке новых свечей из заводской упаковки. Разглядывать при этом надо именно ту их часть, которая расположена ниже резьбы на корпусе, особенно белый фарфоровый изолятор. Хотя цвет электродов поработавших приборов тоже несёт немало информации. Заметив чёрные свечи зажигания, причину надо искать незамедлительно.

За время работы в моторе изолятор может слегка потемнеть, приобретая желтоватый или кремовый оттенок, это нормально. Керамика обладает порами, в которые попадают продукты горения, пусть в небольшом количестве, но достаточном для изменения оттенка. В любом случае, фарфор должен остаться светлым. Чёрный нагар на свечах зажигания — это признак неисправности, а не последствия долгой нормальной работы.

Разновидности чёрного нагара
Чёрный цвет выдаёт наличие на свече обычной сажи, то есть несгоревшего аморфного углерода. Выделяют его не сумевшие должным образом окислиться нефтепродукты и прочая органика.

Более точная оценка ситуации определяется как оттенками цвета, так и характером его распределения по рабочей части свечи. Появление каких-либо поясков вокруг наружной части изолятора, расположенной выше шестигранника под свечной ключ, обычно не является поводом для беспокойства, хотя многие автомастера безжалостно бракуют хорошие свечи именно по этой причине.

Как минимум, это ничем не обосновано.

  • Равномерность нанесения нагара. Он может быть сосредоточен только на металле электродов, лежать на изоляторе с одной боковой стороны или иметь локацию в виде уходящего в глубину корпуса конуса. Как бы проявляя источник своего появления в виде неравномерности потока углерода или перепадов температуры вдоль изолятора.
  • Внешняя сухость нагара. На вид он может быть слегка влажным и даже отличаться по запаху, например, остро пахнуть бензином. В правильно работающем цилиндре никакого бензина оставаться не должно.
  • Маслянистость. Пористая углеродная структура легко пропитывается маслом, а часто из него и образовывается. Пары масла в камере сгорания есть всегда, но в норме их количество ничтожно, и они мгновенно сгорают.
  • «Бархатный» вид нагара. Это свидетельствует о его крупнопористой структуре, то есть быстром образовании и увеличении в объёме.
  • Обратная ситуация — плотный, даже возможно блестящий нагар. Долго накапливался, прочен и не имеет радикального чёрного оттенка.
  • Сочетание чёрного с другими цветами. Например, красным или коричневым.

Подобные нюансы говорят о различных причинах неполадок. Если на них ориентироваться при диагностике, то надо убедиться, что образования стабильны, а не случайно появились минуту назад. Для этого двигатель надо как минимум прогреть, а лучше нагрузить десятком километров движения с достаточно высокой скоростью.

Причины появления отложений


Нельзя совершенно конкретно определить их по виду свечи. Это лишь повод для появления рабочей версии, которую потом потребуется подтвердить приборной диагностикой или другими ремонтными методами.

Богатая смесь

Для сгорания без остатка, смесь должна соответствовать определённым рамкам по соотношению в ней кислорода и паров бензина. Причём не только в установившемся, стационарном режиме, но и в переходных, то есть при ускорениях, прогреве, торможении двигателем, холостых и мощностных режимах.

Кислорода может не хватать или быть в небольшом избытке, но в любом случае при штатной работе двигателя свечи чернеть не должны. Появление чёрного нагара на свечах зажигания свидетельствует о неполном сгорании топлива, значит или его поступает слишком много, или есть затруднения с подачей нужного количества воздуха.

Причины нештатного переобогащения смеси могут быть самыми разнообразными:

  • переливающая форсунка или разрегулированная дозирующая система карбюратора;
  • забитый пылью воздушный фильтр;
  • неправильная работа датчиков или обратной связи по кислороду системы управления двигателем;
  • нештатное давление в топливной рампе;
  • последствия неграмотного тюнинга при попытке получить увеличение мощности простейшим обогащением смеси.

Свеча при этом будет равномерно покрыта бархатным чёрным налётом классической сажи, более всего напоминающим нечищенные дымоходы печного отопления. А поскольку чистый углерод является прекрасным проводником электричества, то энергия искры будет стекать по этому графиту, и зажигание прекратится.

Плохая самоочистка
Свеча должна находиться в режиме теплового баланса, то есть иметь такую температуру изолятора и электродов, при которой попадающая на них копоть выгорает при наличии кислорода. Если температура недостаточна, то даже наличие окислителя не поможет. Такое случается если двигатель нагрузили, не дав ему прогреться. В мощностном режиме смесь обогащена, выделяются частички углерода, попадают на свечу, а выгореть не успевают. Если не доводить до пропусков искрообразования, то в конечном счёте температура вырастет и лишняя сажа успешно сгорит.

Но вполне возможно, что перебои начнутся раньше, температура упадёт ещё сильнее, свеча откажет, и владельцу предстанут чёрные свечи зажигания, причина появления которых схожа с предыдущим случаем.

Несоответствие по калильному числу (КЧ)

Именно КЧ определяет рабочую температуру свечи, отвечая как за её антидетонационные свойства, так и за самоочистку. Повышать это число нельзя, поскольку слишком горячие электроды станут источником аномального горения, а понижать нежелательно из-за наклонности свечи к забрасыанию углеводородами. Поэтому КЧ очень тщательно подбирается для каждого конкретного двигателя на стендах и указывается в виде рекомендуемого типа свечи или её аналогов с теми же свойствами. Игнорирование этих требования чревато проблемами, вплоть до разрушения двигателя.Ну а просто «холодная» для данного мотора свеча быстро покроется несгоревшим углеродом. Иногда полностью, а иногда — отдельно электроды или только верхняя часть изолятора. Она всегда холоднее, поскольку контактирует с корпусом и расположена дальше от очага горения.

Пропуски зажигания


Они не всегда зависят от свечи. Это может быть полуживая катушка зажигания, высоковольтные провода с утечками, слабые параметры импульса по напряжению и фронту нарастания и так далее, причин масса. Диагностируется в идеале осциллографом, хотя существуют и более простые способы. В любом случае, пропускающая вспышки свеча будет остывать, что сведёт ситуацию к описанной выше.

На самом деле виноватой в пропусках нельзя назначать только систему зажигания. Как говорит народная мудрость, это или нечему гореть, или нечем поджечь. А можно добавить ещё и механические проблемы. Диагностика в помощь. А компьютер системы управления может предоставить данные о количестве пропусков по цилиндрам, он их постоянно и старательно подсчитывает, набирая в случае неисправности гигантские многозначные числа.

Потеря компрессии

Для качественного горения смеси она должна быть предварительно сильно сжата. Если компрессия, например, 12, то это означает, что давление в момент зажигания в 12 раз больше атмосферного. При уменьшении данного параметра от нормы мало того, что условия горения ухудшаются, так и часть рабочих газов в самом непредсказуемом составе из-за недостаточного перемешивания бензина с воздухом уходит из камеры сгорания.  Помимо прочих неприятностей это повлечёт за собой и появление чёрных свечей зажигания, причиной чего стали механические проблемы. Причём с неравномерной геометрической локацией. Характерным факелом может отметиться прогоревший клапан, или свой след в виде односторонней окраски изолятора оставят закоксовавшиеся свечи и зеркало цилиндра с задирами.

Позднее зажигание


Скорость горения смеси ограничена вполне определённой величиной в зависимости от её качественного состава и степени сжатия. Если инициировать горение слишком поздно, а не за несколько градусов до верхней мёртвой точки, как положено, то полностью выгореть заряд не успевает, отправляясь через выпускной клапан разогревать выхлопную систему и оставляя чёрный нагар на свечах зажигания. Раннее зажигание ещё более вредно для мотора, но свечи оно не раскрашивает. Скорее просто уничтожает детонацией.

Неподходящий бензин

Эта проблема похожа на предыдущую. Топливо с разным октановым числом, помимо отличий по стойкости к детонации, имеет различную скорость горения. И если двигатель не может адаптироваться к большим отклонениям, то эффект будет тем же, сопровождаясь нарушением теплового режима свечей.

Но кроме детонационных свойств, топливо может быть просто некачественным. Всевозможные контрафактные бензины криминальной перегонки имеют в составе непригодные к использованию в современном двигателе тяжёлые фракции нефти и прочие примеси. Копоть от всего этого набора будет осаждаться на свечах, окрашивая их в уже известный цвет и быстро приводя в нерабочее состояние. А попытки изготовителей придать подделке детонационнную стойкость самыми дешёвыми присадками в большом количестве дополнительно обеспечат изоляторам красный оттенок. Тоже проводящий, поэтому нормально работать такая свеча уже не будет.

Дефекты свечей


Как возникающие при эксплуатации поломки и усталость материалов, так и изначальный заводской брак, делают свечу непригодной для стабильной работы. Всё это приводит к уже рассмотренному случаю пропусков зажигания со всеми последствиями. Самое распространённое — это увеличение зазора между электродами. Металл постепенно выгорает, искровой промежуток растёт и выходит за разумные границы. В конце концов, при определённых режимах напряжения разряда начинает не хватать для пробоя, и заряд уходит по более лёгкому пути, через наружный воздух или стекая по изолятору. Который, в свою очередь, на изношенной свече покрыт проводящими отложениями.

Похожим будет случай, когда свеча изначально подобрана с нарушениями заводских рекомендаций. Чаще всего это происходит в погоне автолюбителей за многоэлектродностью. Предполагается, что это повышает мощность и надёжность искрового разряда. Да, некоторые компании применяют такие свечи с завода. Но там присутствует не более двух боковых электродов, к тому же использование данной особенности известной фирмой совершенно не изменяет спорность вопроса. Не всегда производители руководствуются технической целесообразностью. На практике же многоэлектродные свечи ничего хорошего не приносят. Развитые боковые электроды экранируют разряд от топливной смеси, снижают надёжность искрообразования и вызывают образование копоти.

Помимо стационарных процессов, ведущих к загрязнению свечей чёрным налётом, бывают случаи разового покрытия углеродом. Например, отделение крупных кусков нагара от днища поршня, запуск двигателя при экстремально низкой температуре или разовый заброс масла в камеру сгорания. Со временем свеча очистится. Но возникает вопрос – надо ли очищать свечи, покрытые нагаром, по мере устранения причины его образования или есть смысл заменить их комплектом на новые. Если свечи самые обычные, на основе никелевых сплавов, то их срок надёжной службы не превышает десятка тысяч километров. Такой комплект надо менять. Но если это дорогие платина и иридий, то такие приборы отличаются повышенной стойкостью. После аккуратной очистки, желательно на специализированной пескоструйной машине, такая свеча будет не хуже новой, а экономия составит приличную сумму.

Свечи в саже


biker_ash

У моего знакомого Днепр 11

Свечи в черной саже. Что делать?


FORD244

Переобогащение смеси.Если сажа сухая, а не мокрая чернота.Забит воздушный фильтр, карбюратор переливает, много чего может быть.


andrey-1001

То же самое. Одна свеча в сухой саже, другая совсем чистая, но влажная. Двигатель заводится сразу; звук неторопливый, хороший.
2 минуты холодный двигатель работал совсем без дыма. Обрадовавшись, я попробовал газовать: при резком добавлении газа чувствуется провал. Появилось много дыма, даже когда ручку газа не трогаешь. Двигатель поработал еще 5 минут. При выключении двигателя обратного зажигания не обнаружено. Потрогал выхлопные трубы там, где они выходят из цилиндров — они нагрелись слабо.
Вывод: все нормально, кроме дыма. Очень много дыма (но сначала то не было!).Что может быть причиной?
(Для справки — зажигание выставлено, клапана проверил когда снимал голову цилиндра) они там чистые. Компрессия такая, что недавно выбило свечу из правого цилиндра (там была плохая резьба)).


manowar

если много дыма-то либо у тебя двухтактник с составом смеси 1:1 ,либо писец котенку.. тоесть поршневой.хотя может и просто кольцам

[Редактировано 4/6/2004 manowar]


FORD244

для andrey-1001:Дым тоже разный бывает: сизый-масло горит, а черный переобогащение.


ZeroForce

Черные свечи бывают еще и когда компрессия очень низкая (ниже 5-ти очков как было у меня). Тогда хоть зарегулируйся, один фиг они все в нагаре.


andrey-1001

Цвет дыма сизо-белый. По вашему выходит, что горит масло. Но нагар на свече сухой, и начался дым на сразу после запуска двигателя, а после того, как дал побольше газу.
Получается, что компрессия есть, а маслосъемные кольца не работают.

Чисто для очистки совести спрашиваю, а может ли такой эффект (дым)давать карбюратор?


FORD244

для andrey-1001:

цитата:

а может ли такой эффект (дым)давать карбюратор?

не думаю. ..Скорее, масло горит, но обычно при этом вроде как свечи маслом тоже забрызганы должны быть…


andrey-1001

Спасибо.


manowar

для andrey-1001:нет


ksvserega

Посмотри маслосъемные кольца — целостность, залегание, как в канавках ходят.
А масла скока в картер залил???
Проверь зазор на разрядниках на катушке, бронепровод и колпачки (лучше заменой).


ZeroForce

для andrey-1001:
Если из сапуна не дымит, то на поршневую грешить не стоит. Скорее всего виноваты подизношенные направляющие клапанов, через которые масло херачит в камеру сгорания. После 5-ти минут работы следов масла на свече не увидишь (тем более на ХХ) это надо кататься. У меня так же, газанешь порезче, особенно при разгоне и из трубы белый дым валит. Нагар на свечах нормальный. Знаю, 100% что это направляющие т.к. когда рассухаривал клапаны для притирки, стержни выпускных клапанов были черные до половины (норма это когда чутка, сантиметр от тарелки и граница четкая). Да и поршневая у меня новая.

Сейчас восстанавливаю не торопясь Б/У головки, буду ставить. Самый неприятный косяк, с которым не придумал еще как бороться это то, что при установке головки никак не добиться, чтобы плечо коромысла упиралось точно в центр штока клапана. Без этого коромысло будет давить чуть вбок и направляющие за пару тройку т.км. разбиваются. Пока легко постукивая кувалдой добиваюсь, чтобы хотя бы на выпускной клапан коромысло давило нормально т.к. у него самый тяжелый режим работы, ну а впускной уж как получится.


ksvserega

для ZeroForce:

цитата:

чтобы плечо коромысла упиралось точно в центр штока клапана

Я не знаю как на Урале, а на МТ на шток клапана одеваются пятачки (вроде как закаленные и цементированные).


ZeroForce

для ksvserega:
Дык какая разница. Смысл в том, что клапан ходит с перекосом, быстрее изнашивая направляющие.


ksvserega

для ZeroForce:А коромысло никак не сможет давить точно в центр, т. к. оно поворачивается по оси . Если ты выставишь точно по центру вначале фазы, то к концу оно всё равно уйдет с этой точки.
Это мое личное мнение. ))


ZeroForce

для ksvserega:
Это точно.
Поэтому, если регулировать точно по науке, нужно добиваться, чтобы коромысло давило в центр штока, когда клапан наполовину открыт, но……………….. Сынок, это фантастика (с) кто то из рекламы

Вон в инструкции к Уралу тоже советуют колодки мелом натирать, для определения пятна контакта с барабаном. А видали хоть одного, кто этим занимался?


kpect

я мелом чертил !
а как ты настроишь колодки то иначе ?


ZeroForce

для kpect:
Да элементарно, сперва разводишь одну, пока шоркать не начнет, потом вторую.
А пятно контакта, фиг с ним, за пару сотен км. притрется и площадь будет побольше.
Но, чтобы добиться максимальной эффективности, надо рисовать мелом и точить колодки на наждаке. Изврат, я считаю.


Свечи зажигания — определить исправность: перегрев, отложения сажи, износ

Насколько важную роль играют свечи зажигания в функционировании автомобиля, объяснять и не нужно. Для оптимальной работы двигателя свечи должны быть исправны.

Какие факторы позволяют сделать вывод о том, что свеча работает плохо и требует замены, будут рассмотрены ниже.

Как определить, исправна ли свеча?

Правильно менять свечи через каждые 30 тысяч километров. Но это общие характеристики. Рекомендуемый план замены свечей у каждого автомобиля индивидуальный, ознакомиться с ним можно в инструкции по эксплуатации.

Поврежденные свечи приводят к увеличению топливного расхода. Поэтому, если вы вдруг заметили, что ваше авто потребляет больше бензина, чем обычно, то, возможно, свечи зажигания требуется заменить.

Также их неисправность может привести к затруднениям при запуске двигателя с утра.

Также признаком неисправных свечей могут быть неровная работа и медленный отклик двигателя.

Выяснить, насколько свеча изношена, можно и по ее внешнему виду. Свеча, не требующая замены – сухая. На ее боковом электроде и изоляторе должны быть оттенки светло-коричневого, белого цветов.

Такие цвета вызывают не полностью сгоревшие топливные присадки, что свидетельствует о правильном процессе сгорания. Электроды и изоляторный выступ должны быть не повреждены.

Отложения сажи на свечах зажигания

Появления отложений свидетельствуют о неисправности. Сухая сажа на свечах вызывается поздним зажиганием либо богатой топливно-воздушной смесью.

Данный факт может приводить к пропускам зажигания и неустойчивой работе двигателя в целом.

Для устранения такой проблемы требуется:

  1. проверить или даже заменить воздушный фильтр,
  2. отрегулировать уровень топлива
  3. отрегулироавать установку зажигания.

Масляные отложения

Отложения тлеют из-за сгорания охлаждающей жидкости при повреждении уплотнения головки цилиндра.

Также их появление может быть связано с низким качеством топлива, попаданием масла через кольца из-за механического износа двигателя.

Вы избавитесь от появления отложений, произведя ремонт головки блока цилиндров, а также поршневой группы. Свечи нужно будет заменить.

Перегрев

В случае перегрева свечи происходит ее оплавление. При этом становится возможным и оплавление поршня. Но это следствие, а причиной может быть либо неправильный подбор свечей, либо неисправность в самом двигателе.

Раннее зажигание

Электроды с признаками оплавления и загрязненный изолятор могут свидетельствовать о раннем зажигании.

Причиной может стать неправильный подбор свечей, потому нужно проверить их калильное число.

Также проверьте состояние смеси, не закупорилась ли система охлаждения и правильно ли работает система смазки.

Глазурь на изоляторе

Изолятор желтого цвета, покрытый глазурью, может быть свидетельством излишнего повышения температуры в камере сгорания при ускорении машины.

Отложения на свечах приводят к пропускам в искрообразовании.

Чтобы устранить неисправность, замените свечи.

Образование межэлектродного мостика

Искровой зазор забивается отложениями и между электродами образуется так называемый мостик.

Перестает работать свеча и цилиндр.

Необходимо либо заменить свечу, либо удалить межэлектродные отложения.

Пепельные отложения

Отложения такого вида покрывают коркой боковой и центральный электроды.

Такие отложения выделяются из присадок.

Если такие отложения образуются при небольшом пробеге или очень быстро, нужно заменить малосъемные колпачки у направляющих клапанов, чтобы масло не попадало в камеру сгорания.

Износ

Износ электродов может приводить к плохой топливной экономичности и затруднению запуска двигателя при минусовой температуре и высокой влажности.

В этом случае свечи заменяются на аналогичные новые.

Пятнистые отложения

При больших оборотах двигателя нагар из камеры сгорания выгорает и прилипает к изолятору свечи, вызывая неисправность.

В этом случае свечу нужно очистить или заменить.

Здесь рассмотрены наиболее часто встречающиеся симптомы неисправных свечей зажигания и способы их устранения.

Будьте внимательны к своему автомобилю, и он не будет вас неприятно удивлять!

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

Мой мир

Полезные статьи по автодиагностике — Школа Пахомова

Являясь важным элементом системы зажигания, свеча требует к себе пристального внимания при проведении диагностических работ.

К сожалению, не на всех современных автомобилях представляется возможным выкрутить свечу без применения значительного объёма работ по демонтажу элементов двигателя, а иногда и двигателя в целом (автомобили Subaru). Но в большинстве случаев свечи более или менее доступны, поэтому необходимо снять их и провести анализ их состояния. При этом лучше не путать свечи, а раскладывать их по порядку цилиндров.

Любые диагностические работы рекомендуется начинать с визуального контроля, и свеча не является исключением.

Диагностика свечей зажигания: визуальный контроль

1. Первое, что нужно сделать, — убедиться в отсутствии механических разрушений: трещин, деформаций, сколов и т.п. Свечи с деффектами подлежат безоговорочной замене.

2. Возьмите все свечи в руки, сравните состояние тепловых конусов, оцените количество сажи на них. В идеальном случае количество сажевого нагара будет примерно одинаковым на всех свечах. Это говорит о равномерной подаче топлива в цилиндры и о нормальном его сгорании.

Если же свеча одного из цилиндров явно покрыта нагаром больше остальных, это повод к дальнейшему поиску проблемы в данном цилиндре. Как показывает практика, если двигатель вышел в нормальный тепловой режим и проработал в нём хотя бы 15-20 минут, то сажа на тепловом конусе попросту отсутствует. Она наблюдается только в случае нарушения нормальной топливоподачи либо в том случае, когда двигатель не успел проработать достаточное время после холодного запуска.

Сажа может откладываться также и на тыльной поверхности бокового электрода, причём на кончике электрода она выгорит быстрее. Сажевый нагар оказывает значительное негативное влияние на запуск при отрицательных температурах воздуха. Чаще всего на автомобилях клиентов, практикующих короткие поездки на непрогретом двигателе, свечи не успевают выйти на режим самоочищения и покрываются значительным слоем нагара. В итоге это может привести к невозможности запуска двигателя. В таких случаях можно рекомендовать клиенту периодически совершать поездки с большой нагрузкой двигателя, например, по загородной трассе.

3. Наличие масляного нагара на свечах говорит о необходимости механического ремонта двигателя, такие свечи не в состоянии обеспечить надёжное воспламенение топливно-воздушной смеси и подлежат замене.

4. Следующий этап визуального контроля – проверка изоляторов свечей на предмет наличия следов высоковольтного пробоя наконечников. Они представляют собой дорожки чёрного цвета и фактически являются разрушением покрывающей изолятор глазури.

Как показывает практика, при обнаружении следов пробоя необходима как замена свечей зажигания, так и высоковольтных проводов. Если заменить только свечи, то через непродолжительное время дефект возникнет вновь, и дорожки появятся на новых свечах. Если же заменить только провода, то опять-таки через небольшой промежуток времени произойдёт пробой новых проводов.

Столь несложный в обнаружении на первый взгляд дефект, как показывает опыт, известен далеко не всем мастерам авторемонтных станций. Проявляется дефект в рывках при движении автомобиля. Как уже упоминалось, при увеличении наполнения цилиндров повышается нагрузка на систему зажигания, и её неисправности проявляются более чётко. Поэтому подобный дефект возникает не на холостом ходу, а в движении, вызывая пропуски воспламенения и соответственно, рывки в движении.

Диагностика свечей зажигания: проверка сопротивления встроенного резистора

Большинство современных свечей зажигания содержат встроенный резистор, предназначенный для подавления возникающих при работе системы зажигания радиопомех. Значение сопротивления можно определить, воспользовавшись базой данных либо справочной литературой. Применительно к свечам отечественного производства можно отметить, что о наличии встроенного резистора информирует буква «Р» в маркировке свечи. Например, А17ДВРМ.

Если на двигатель ошибочно установлены свечи, не содержащие встроенного резистора, могут возникнуть совершенно непредсказуемые явления: бессистемные спорадические коды неисправностей, нестабильность частоты вращения на холостом ходу, пропуски воспламенения и т.п. Их появление вызвано высоким уровнем электрических помех, нарушающих нормальную работу блока управления двигателем.

Проверка встроенного резистора осуществляется электрическим тестером. Для ее выполнения необходимо подключить щупы тестера к кончику центрального электрода и высоковольтному контакту. Сопротивление должно соответствовать справочным данным. В случае значительного отклонения свеча подлежит замене.

Диагностика свечей зажигания: проверка искрового зазора

В процессе эксплуатации искровой зазор свечи увеличивается вследствие эрозионного разрушения электродов. Увеличение зазора приводит к росту пробивного напряжения. Соответственно, растет вероятность выхода из строя элементов системы зажигания вследствие высоковольтного пробоя. Поэтому контроль искрового зазора при диагностике системы зажигания совершенно необходим.

Не все конструкции свечей зажигания позволяют это сделать. Зазор не регулируется на многоэлектродных свечах, а также на свечах с тонкими электродами из сплавов благородных металлов. Необходимый рабочий зазор можно определить, воспользовавшись базами данных либо справочной литературой.

Измерение зазора производится с помощью специального инструмента или набора щупов. При необходимости зазор регулируется путем подгибания бокового электрода.

Еще раз обратите внимание на то, что необходима установка зазора, заданного производителем двигателя или свечи. Недопустимо самовольное увеличение либо уменьшение значения зазора. И в том, и в другом случае возникнут нежелательные отклонения в нормальном протекании процессов в двигателе.

Диагностика свечей зажигания: проверка свечей на аппарате Э203П

С высокой долей достоверности определить пригодность свечи к дальнейшей эксплуатации возможно с применением специальных диагностических приборов.

Такие приборы дают возможность визуально наблюдать процесс искрообразования. При этом свеча находится под давлением, соответствующем рабочему давлению в цилиндре. Существует несколько моделей таких устройств.

Рассмотрим один из самых массовых приборов, выпускаемый уже много лет и достаточно широко распространенный – Э203П.

Прибор содержит встроенный ручной насос для создания давления и манометр для его контроля. Кроме этого, имеется генератор, формирующий высоковольтные импульсы для подачи их на исследуемую свечу зажигания. Сама свеча заворачивается с резиновым уплотнителем в специальную камеру, снабженную смотровыми окнами и зеркалом. В камеру подается давление, создаваемое ручным насосом.

Оценка состояния свечи производится следующим образом. Установив свечу в прибор, надев на нее высоковольтный провод и включив тумблер, необходимо ручным насосом создать в камере давление, контролируя при этом процесс искрообразования визуально.

Зеркало позволяет наблюдать процесс одновременно с двух сторон. На исправной свече процесс пробоя должен происходить строго между центральным и боковым электродами свечи.

Недопустимо возникновение поверхностного пробоя по тепловому конусу, пробоя внутри свечи либо полное отсутствие пробоя. Недопустимы и перебои в процессе искрообразования, наблюдаемые визуально и даже на слух.

Также следует признать дефектом свечи ситуацию, когда пробой происходит не внутри измерительной камеры, а между высоковольтным наконечником и корпусом прибора. Такое явление означает, что пробой искрового промежутка под давлением сильно затруднен.

Несколько слов следует сказать о той таблице, которая нанесена на лицевую панель прибора. Эта таблица позволяет оценить качество свечи по соответствию искрового зазора и рабочего давления, при котором наблюдается устойчивое искрообразование.

Например, свеча считается качественной, если устойчивое искрообразование происходит при зазоре 1.0 мм и давлении 5 атм. Как показывает многолетняя практика, пользоваться этой таблицей попросту нельзя.

Можно установить следующий критерий: свеча является качественной, если стабильное искрообразование происходит при рабочем зазоре, установленном производителем, и давлении в измерительной камере, равном 10..11 атм. Только в этом случае свеча будет полноценно воспламенять смесь на реальном двигателе.

Почему так происходит? Дело в том, что размещенная на корпусе прибора таблица составлялась достаточно давно. В ней учитывается факт, что напряжение пробоя чистого воздуха, не содержащего паров бензина, будет выше. Поэтому считается, что если свеча пробивает чистый воздух при давлении 5 атм, то топливно-воздушную смесь она пробьет при гораздо более высоком давлении. Однако не учитывается тот факт, что современные двигатели работают на обедненных смесях, имеют более высокую рабочую температуру, степень сжатия и литровую мощность, чем двигатели, выпускавшиеся 20-30 лет назад.

Требования к свечам зажигания с тех пор значительно возросли. Именно поэтому настоятельно рекомендуется применять описанный выше критерий качества свечи, не обращая внимания на таблицу.

Диагностика свечей зажигания: подведем итоги

Диагностика свечей зажигания включает в себя обязательный визуальный контроль для выявления механических повреждений, пробоев по изолятору и наличия нагара на рабочей части свечи.

Необходима проверка внутреннего сопротивления и контроль искрового зазора. Полноценная проверка возможна под давлением, на специальных приборах. Она должна проводиться при установленном рабочем зазоре и давлении 10..11 атм.

Об особенностях конструкции современных систем зажигания и их элементов, о методиках диагностики таких систем «врукопашную» и мотортестером подробно рассказано в обучающем курсе «Диагностика систем зажигания».

Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания

print share bookmark_border

0 Просмотры

0. 0 Рейтинг

Без инструмента

Не обозначено

Внимательный осмотр свечей зажигания позволяет косвенно выявить неполадки в работе двигателя. При появлении необычных звуков при работе двигателя, рывков в движении стоит произвести осмотр свечей зажигания.

1. Нормальная свеча. Коричневый или серовато-желтоватый и небольшой износ электродов. Точное соответствие теплового значения свечи для двигателя и рабочих условий.

Примечание:

При замене свечей на новые устанавливайте свечи с теми же характеристиками из числа рекомендованных заводом-изготовителем.

2. Отложения сажи. Отложение сухой копоти указывает на богатую топливно-воздушную смесь или позднее зажигание. Вызывает пропуски зажигания, затрудненный пуск двигателя и неустойчивую работу двигателя. Проверьте, не забит ли воздушный фильтр, исправны ли датчики температуры охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха.

Примечание:

Используйте более «горячую» свечу.

3. Масляные отложения. Замасленные электроды и изолятор свечи. Причина — попадание масла в камеру сгорания. Масло попадает в камеру сгорания через направляющие клапанов или через поршневые кольца. Вызывает затрудненный пуск, пропуски в работе цилиндра и «подергивания» работающего двигателя. Необходим ремонт головки цилиндров и поршневой группы двигателя. Замените свечи зажигания.

4. Металлосодержащий налет. Отложения на юбке изолятора окислов железа кирпично-красного цвета из антидетонационных железосодержащих присадок (ферроценов) к бензину. Откладываются ровным, плотным слоем. При работе двигателя с большой нагрузкой под воздействием высокой температуры и давления в камере сгорания окислы восстанавливаются в токопроводящие дорожки чистого железа, замыкающие центральный электрод на «массу». Это вызывает пропуски зажигания и, как следствие, падение мощности двигателя и повышенный расход топлива. Помимо этого может быть поврежден каталитический нейтрализатор отработавших газов, сильно перегревающийся при попадании в него не сгоревшего в цилиндрах двигателя бензина. Налет практически не удаляем механическим способом и не выгорает при длительном движении с большой скоростью. Если этот налет появляется на новых свечах после не-большого пробега, смените место заправки.

Примечание:

Если нет возможности сразу же заменить свечи новыми, попробуйте удалить этот налет, погрузив свечи на десять минут юбками изоляторов в ортофосфорную кислоту или преобразователь ржавчины (содержит ортофосфорную кислоту). После этого очистите налет неметаллической щеткой (можно старой зубной щеткой) и промойте свечи сначала водой, а затем бензином.

5. Оплавленные электроды. Раннее зажигание. Изолятор белый, но может быть загрязнен из-за пропусков искры и попадающих на него отложений из камеры сгорания. Может привести к повреждению двигателя. Необходимо проверить соответствие типа свечи зажигания, чистоту распылителей форсунок и топливного фильтра, работу систем охлаждения и смазки.

6. Пепельные отложения. Светло-коричневые отложения, покрывающие коркой центральный и боковой электроды. Выделяются из присадок к маслу или бензину. Большое их количество может привести к изоляции электродов свечи, вызывая пропуски в искрообразовании и перебои при разгоне. Если чрезмерные отложения образуются за короткое время или при небольшом пробеге, замените маслосъемные колпачки направляющих клапанов, чтобы предотвратить попадание масла в камеру сгорания.

Примечание:

Если отложения стабильно образуются при длительном пробеге, причина в качестве бензина — смените место заправки.

7. Изолятор свечи растрескавшийся или со сколами. Детонация. Это может привести к повреждению поршня. Убедитесь, что октановое число бензина соответствует требуемому.

8. Механические повреждения электродов и изолятора свечи. Повреждения могут быть вызваны инородными предметами, попавшими в камеру сгорания, а в случае использования слишком длинной свечи ее электроды может зацепить поршень. Это приводит к разрушению свечи, отключению цилиндра и может повредить поршень. Удалите инородный предмет из цилиндра и (или) замените свечу.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Источник: http://remont-nissan-almera. net/neispravnosti-v-puti/47-diagnostika-sostoyaniya-dvigatelya-po-vneshnemu-vidu-svechey-zazhiganiya.html

свечи зажигания

Спасибо Ларри Мо из Meaux Racing за предоставленную информацию и картинки.
  • Это действительно только в том случае, если вы заглушите двигатель после финишной черты, затем отбуксируйте машину обратно к ямам, где вы удалите заглушки для чтения !!
  • Или если вы используете дино
  • ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ТОЛЬКО для разгона при полной нагрузке или устойчивого Государственные динамометрические испытания


Вилки лучше всего рассматривать через увеличительное стекло с 10-кратной подсветкой.

  • «Заземляющий ремень» = Диапазон нагрева
  • «Базовое кольцо заглушки» = форсунка
  • Знак «Фарфор» = признаки преждевременного возгорания / детонации

Диапазон нагрева:

Тепловой диапазон = заземляющий браслет, заземляющий ремень указывает диапазон нагрева свечи зажигания. Если «цвет» заземляющего ремешка «меняется» слишком близко к концу заземляющей ленты (который находится над центральным электродом), затем диапазон нагрева «слишком холодный», что означает, что ремешок тоже теряет тепло быстро к основному кольцу и не может сжигать отложения до тех пор, пока все кончено.Если «цвет» ремешка меняется рядом с тем местом, где он приварен / прикреплен к базовому кольцу (последнее резьбовое кольцо), то это означает, что диапазон нагрева плунжера «слишком горячий», потому что тепло не отводится / не охлаждается от ремешка к базовому кольцу достаточно быстро !!!! Ремешок может начать действовать как «свеча накаливания», которая в конечном итоге вызывает преждевременное зажигание и / или детонацию. Правильный диапазон нагрева — это когда «цвет» находится посередине ремешка, ни слишком холодно, ни слишком жарко.

(Цвет = означает свидетельство нагрева / или отсутствие тепла по внешнему виду темный или светлый цвет металла)


Жиклер:

Форсунка = соотношение воздух / топливо отображается на опорном кольце ( последнее резьбовое кольцо, к нему приварена планка). Вы хотите полный оборот светлого сажевого цвета на базовом кольце !!! Если вы хотите настроиться на макс. сила, тогда вам нужно от 3/4 до 7/8 полного оборота светлого цвета сажи, чтобы показать на базовом кольце, но это на грани того, чтобы быть слишком худым, но будет максимально использовать HP на большинстве двигателей. На всякий случай оставьте его на полном ходу светлого цвета сажи. Если базовое кольцо имеет полный оборот цвета, но есть это «пятна» сильного скопления «сухой сажи» поверх цвета, затем струйная очистка слишком богат.

ПРИМЕЧАНИЕ> Если опорное кольцо имеет полный оборот цвета с некоторыми тяжелыми пятнами сухая сажа, значит, струя слишком богатая, НЕЗАВИСИМО, если фарфор «БЕЛЫЙ КОСТИ», струя по-прежнему СЛИШКОМ БОГАТЫЙ !!! ПРИМЕЧАНИЕ> Не смотрите на фарфор, чтобы прочитать струйная !!!


Предварительное зажигание / Детонация

Фарфор = на фарфоре видны преждевременное зажигание / детонация, не будет точно выявить соотношения жиклер / воздух / топливо. Искать первое / начало признаки взрыва, поищите белый фарфор на предмет крошечных черных пятнышек или блестящие частицы алюминия, сплавившиеся с фарфором. Когда детонация происходит взрыв, часть топливовоздушной смеси взрывается вместо того, чтобы гореть. слышен как «металлический стук», этот слышимый стук является результатом звука ударная волна, эта ударная волна распространяется вперед и назад через зазор объем, «разрушающий» более холодные газы пограничного слоя, покрывающие всю площадь зазора.Это нарушение позволяет передавать «больше» тепла. на части, особенно на купола / верхнюю часть поршня, … наряду с очень быстрым повышается давление, как при ударе молотка, поршни могут подгореть расплавленным бортики и дырочки !!! При первых признаках детонации ударная волна также будет греметь кольцами, вызывая небольшое количество масла, которое теперь проходит кольца, которые должны быть сплавлены с белым фарфором в виде крошечных черных пятнышек, также сплавленных как пятнышки — это сажа, которая прилипла к поверхностям зазора в относительно «неподвижный» пограничный слой. Один шаг за черным пятнышки, будут крошечные пятнышки / шарики алюминия, выходящие из поршней, которые будет сплавлен с белым порселином, …. следующий шаг, который нужно сделать, бывает случайным куски фарфора отламываются по мере усиления детонации и т. д. Вскоре после этого появляются дыры, взорванные прокладки головки блока цилиндров, сломанные шатуны, И Т. Д.

ВНИМАНИЕ> дополнительными признаками начала детонации являются поршневые кольца. От сравнение «свободного диаметра» кольца с «нестандартным» свободным диаметром нового неиспользованные кольца обнаружат начало детонации до того, как будет нанесен большой вред. вызванный !!! Это результат предыдущего объяснения тепла. переносится легче, потому что относительно изолирующий / более холодный пограничный слой разрушается ударной волной.Поршневое кольцо — простое пружина, при перегреве пружина теряет натяжение.

Центральный электрод = крошечный фарфор с резкими очертаниями — «канавка» окружающий центральный электрод, также будет обнаруживать ранние признаки преждевременного воспламенения / детонации. и неправильный тепловой диапазон. Ищите признаки того, что канава начинает заполняться с расплавленным фарфором вам понадобится увеличительное стекло 5 или 10 раз.

  • «Заземление» = Диапазон нагрева
  • «Основание-кольцо пробки» = форсунка
  • Знак «Фарфор» = признаки преждевременного возгорания / детонации
любезно предоставлено
Головы Meaux Racing
9827 LA Hwy.343
Аббевиль, Луизиана 70510
337-893-1541

Что ваша свеча зажигания пытается вам сказать?

Для двигателей вашей газонокосилки, триммера, воздуходувки или садового трактора требуется одна или несколько свечей зажигания.

Эти свечи зажигания необходимо ежегодно проверять и заменять по мере необходимости. Состояние свечей зажигания после снятия может многое сказать о состоянии вашего двигателя. Если вы внимательно изучите свечи, вы сможете получить представление о других потребностях в обслуживании вашего двигателя.Возможно, вам удастся исправить проблемы с производительностью или избежать более серьезного ремонта или даже отказа двигателя.

Нормальный
Обычно свеча в 2-тактных или 4-тактных двигателях имеет цвет от светло-коричневого до серого, и электроды не сгорают.

Холодное обрастание, 4-тактный
Если свеча зажигания 4-тактного двигателя покрыта сухим черным углеродным покрытием, это может означать холодное загрязнение. Причины включают неправильную свечу (слишком «холодную»), чрезмерную работу холостого хода или малые нагрузки, неправильную регулировку заслонки карбюратора, неисправный провод свечи зажигания, слишком богатую регулировку карбюратора или низкую компрессию двигателя.

Мокрое загрязнение, 4-тактный
Если свеча зажигания четырехтактного двигателя имеет влажную черную масляную пленку по всему концу свечи, это может быть влажное загрязнение. Причины включают изношенные направляющие клапана, изношенные масляные кольца, забитый сапун или забитый сапун в камере толкателя.

Мокрое загрязнение, 2-тактный
Внешний вид будет таким же, как у 4-тактной свечи с мокрым загрязнением. Причины включают неправильную свечу (слишком холодную), чрезмерный холостой ход, неправильное соотношение топлива и масла или слишком богатая регулировка карбюратора.

Перегрев, 4-тактный
Если свеча зажигания 4-тактного двигателя имеет серый или белый вид пузырей или сгоревшие электроды, возможно, двигатель перегревается. Причины включают засорение ребер охлаждения, изогнутый или поврежденный корпус нагнетателя, отсутствие экранов, слишком бедный карбюратор или неправильную затяжку свечи зажигания.

Перегрев, 2-тактный
Внешний вид будет такой же, как у перегретой 4-тактной свечи. Причины включают неправильную свечу (слишком горячую), слишком бедный карбюратор, заедание поршневых колец, перегрузку двигателя или засорение ребер охлаждения.

Ваша свеча зажигания пытается сказать вам, что нужно вашему двигателю. Обратите внимание на то, что он вам говорит!

(PDF) Исследования образования и окисления сажи внутри двигателя с прямым впрыском искрового зажигания с использованием передовых лазерных технологий

термодинамическая модель. Температура для случая позднего впрыска (I) составляет около 2250 K по сравнению с 2005 K для случая

для случая раннего впрыска (III).Это подтверждает предположение, что разные скорости окисления приводят к одному и тому же FSN

в выхлопе, несмотря на разные значения интегрированного объема сажи при 80 CAD ATDC. Однако для интерпретации результатов

необходимо принять во внимание, что часть камеры сгорания, для которой может быть достигнут полный оптический доступ

, ограничена до 67 ° CA ATDC. Планируются дальнейшие исследования нового двигателя

, обеспечивающего улучшенный оптический доступ.Это позволит получить корреляцию между концентрацией сажи в цилиндре

,

и той, которая выделяется выхлопными газами двигателя.

РЕЗЮМЕ / ВЫВОДЫ

Впервые технология RAYLIX была применена в одноцилиндровом двигателе с искровым зажиганием с прямым впрыском

и управляемым распылением горением для анализа образования и окисления сажи. Установлено, что основной причиной образования сажи в гомогенном режиме

являются пожары луж.В стратифицированном режиме сажа образуется как в свободном объеме камеры сгорания

,

из-за локальных участков богатой смеси, так и на поршне из-за возгорания лужи.

большее количество сажи не может быть полностью окислено, несмотря на общую более высокую концентрацию кислорода, из-за отсутствия времени

.

В современных двигателях несколько мер, например Оптимизированная конструкция инжектора и двигателя, усовершенствованные стратегии впрыска

,

и т. д. применяются во избежание возникновения пожаров.Еще одна многообещающая мера, еще не применяемая в серийных двигателях

, — это значительное увеличение давления впрыска для значительного снижения выбросов сажи [22].

ССЫЛКИ

1. Longwell, JP, «Сажа в системах сгорания и ее токсические свойства», редакторы Lahaye and Prado, Plenum

Press, Нью-Йорк, 1983.

2. Генрих У., Мангельсдорф И. , Aufderheide, M., «Durchführung eines Risikovergleiches zwischen

Dieselmotoremissionen und Ottomotoremissionen hinsichtlich ihrer kanzerogenen und nicht-kanzerogenen

Wirkung,» Umweltbundesamt, Berichte.2/99, Erich Schmidt Verlag Berlin, 1999.

3. Шульц, Х., «Сердечно-сосудистые эффекты наночастиц», 8-я конференция ETH по генерированным наночастицам

Цюрих, 16-18 августа 2004 г.

4. Schraml , С., Хеймгертнер, К., Уилл, С., Лейперц, А., «Применение нового датчика сажи для выхлопных газов.

Контроль выбросов на основе лазерно-индуцированного накаливания с временным разрешением (TIRE-LII)», SAE Technical

Paper 2000-01-2864, 2000.

5. Schraml, S., Heimgärtner, C., Fettes, C., Leipertz, A., «Исследование образования сажи в цилиндрах и окисления

с помощью двумерного лазерного накаливания (LII)», представленный на 10-м международном симпозиуме

по применению лазерных методов в механике жидкости, 10-13 июля 2000 г.

6. Кок, Б. Ф., Экхардт, Т., Рот, П., Определение размеров частиц дизельного топлива в цилиндре с помощью лазера с временным разрешением —

Индуцированное накаливание (TR-LII), «Труды Института горения», 29: 2775-2781, 2002.

7. Кок, Б.Ф., Трибалет, Б., Шульц, К., Рот, П., «Двухцветный ЛИИ с временным разрешением, применяемый для определения размера частиц сажи.

в цилиндре дизельного двигателя», «Горение и пламя» , 147: 79-92, 2006.

8. Бэйвел, Л.П., Джонс, А.Р., «Электромагнитное рассеяние и его приложения», издательство Applied Science,

Лондон и Нью-Джерси, 1981.

9. Джонс, АР, «Рассеяние электромагнитного излучения в жидкостях, содержащих твердые частицы», Progress in Energy и

Combustion Science, 5 (2): 73-96, 1979.

10. Керкер М., «Рассеяние света и других электромагнитных излучений», Academic Press, New York,

1969.

Как удалить черный дым из выхлопных газов? — MVOrganizing

Как исправить черный дым от выхлопа?

Как избавиться от черного дыма из выхлопной трубы?

  1. Система чистого воздуха. Процесс внутреннего сгорания требует правильного количества всасываемого воздуха для полного сгорания топлива.
  2. Используйте систему впрыска топлива Common-Rail.
  3. Используйте присадки к топливу.
  4. Проверьте кольца двигателя и замените их в случае повреждения.

На что указывает черный дым выхлопных газов?

Черный дым выхлопных газов может появиться, когда автомобиль сжигает слишком много топлива. Это может быть вызвано засорением воздушного фильтра, неисправной системой впрыска топлива, заблокированным коллектором или множеством других проблем.

Почему моя машина издает черный дым при ускорении?

Что означает черный дым? Черный дым просто означает, что двигатель вашего автомобиля сжигает слишком много топлива.Под этим мы подразумеваем, что либо топливо было загрязнено, либо слишком сильно смешано с маслом в двигателе. Обратите внимание, что хотя предполагается, что топливо смешивается с маслом, он должен быть правильным.

Что вызывает черный дым?

Черный дым состоит в основном из элементарного углерода от неполного сгорания дизельного топлива и следов моторного масла. Переполнение топливом может быть вызвано износом форсунки дизельного топлива, который увеличивает отверстие форсунки или разрушает иглу форсунки и позволяет избыточному топливу течь в камеру сгорания.

Может ли плохой корпус дроссельной заслонки стать причиной появления черного дыма?

Есть три датчика, неисправность которых может вызвать появление черного дыма. Это датчик положения дроссельной заслонки, датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя и датчик массового расхода воздуха. Если один из датчиков неисправен, просто замените датчик, чтобы устранить проблему черного дыма.

Могут ли неисправные свечи зажигания вызывать черный дым?

Свечи зажигания создают искру, воспламеняющую топливно-воздушную смесь. На свечах зажигания со временем могут образовываться отложения из-за чрезмерного расхода масла, что может привести к некачественной работе двигателя.Когда эти кольца изнашиваются, моторное масло может пройти через кольца, попасть в камеру сгорания и создать черный дым.

Что означает черная сажа на свечах зажигания?

Заглушка углеродистая

Что вызывает черный дым на бензиновом двигателе?

Черный выхлопной дым просто означает, что ваш двигатель сжигает слишком много топлива. Двигателям нужно как топливо, так и кислород, чтобы сжигать его. Если в камере сгорания слишком много топлива и недостаточно кислорода для его сжигания, из выхлопных газов может выходить черный дым.

Должна ли свеча зажигания быть черной?

Отложения светло-коричневого или коричневого цвета на кончиках свечей зажигания — это нормальное явление. Но отложения разного цвета и консистенции могут указывать на более серьезные проблемы. Черный перистый нагар на свечах зажигания может указывать на слабую искру или слишком богатую топливную смесь.

Как чистить черные свечи зажигания?

Для безопасной очистки свечи зажигания следует использовать проволочную щетку или спрей для чистки свечей, специально предназначенный для этой части системы зажигания.Вы также можете использовать прочный нож, чтобы соскрести твердые отложения. Примечание. НИКОГДА не очищайте свечу зажигания дробеструйным аппаратом или абразивом.

Как исправить черные свечи зажигания?

Нагар на изоляторе Это наиболее безобидная ситуация, когда свечи зажигания почернеют. Вы можете исправить это, очистив их поверхность или заменив на новые. Если в вашем двигателе появились черные и красные свечи зажигания, значит, вы заправляете автомобиль избытком присадок с металлами.

Что вызывает мокрые черные свечи зажигания?

Черные отложения или тяжелые отложения золы обычно указывают на неисправность.Некоторые частые причины загрязнения свечей зажигания включают: Изношенные или поврежденные направляющие клапана или уплотнения направляющих клапана. Масло образует тяжелые черные влажные масляные отложения на свечах зажигания.

Будет ли искра при загрязненной свече зажигания?

Отсутствие ускорения Когда свеча зажигания загрязняется или загрязняется, она не дает искры эффективно, что может привести к вялой работе вашего автомобиля.

Каковы симптомы загрязнения свечей зажигания?

Загрязнение свечей зажигания маслом обычно приводит к появлению блестящего черного цвета.Если в камере сгорания достаточно масла, отложения могут накапливаться на наконечнике, фарфоре или корпусе. Если вы не можете определить, загрязнение это нагаром или маслом, понюхайте свечу; он будет пахнуть моторным маслом.

Может ли слишком много масла загрязнять свечу зажигания?

Но если уровень масла слишком высок, на движущиеся части двигателя, особенно на коленчатый вал, может попасть большое количество брызг. Масло будет брызгать вверх и попадать внутрь цилиндра, вызывая масляное загрязнение свечей зажигания. Если вы думаете, что в гараже ваш двигатель переполнен, слейте масло и залейте двигатель.

Что может привести к тому, что свечи зажигания не загорятся?

Потеря искры вызвана чем-либо, что препятствует скачку напряжения катушки через зазор между электродами на конце свечи зажигания. Сюда входят изношенные, загрязненные или поврежденные свечи зажигания, неисправные провода свечи или треснувшая крышка распределителя.

【решено】 Как очистить загрязненные свечи зажигания

Как лучше всего очистить загрязненную свечу зажигания?

Можно ли очистить и повторно использовать загрязненную свечу зажигания?

Когда пробка загрязнена , она покрывается каким-либо веществом, например маслом или углеродом.Это предотвращает правильное искрение свечи . Свечу зажигания можно очистить и повторно использовать , но она, скорее всего, не будет работать с такой же эффективностью или почти такой же, как раньше, когда она была с загрязнением .

Можно ли использовать очиститель тормозов для очистки свечей зажигания?

Если , ваши свечи зажигания , действительно грязные, вы можете использовать , очиститель тормозов и проволочную щетку вместе, чтобы избавиться от прилипшей грязи. Не забудьте тщательно протереть заглушку тряпкой, после чего удалить весь очиститель тормозов , который впитал грязь и масло.

Смогут ли загрязненные свечи очистить себя?

Свечи зажигания предназначены для самоочистки . Если это так, нажатие на педаль газа и быстрое 20-минутное путешествие по автомагистрали поможет очистить ваши загрязненные свечи зажигания .

Очищает ли морская пена загрязненные пробки?

— это не seafoam , это углерод, который будет отрываться от из-за seafoam , который может снова присоединиться к пробкам .В мире DSM мы всегда сначала делаем Seafoam , а потом — новые заглушки . Таким образом, любой вред, который вы нанесете заглушкам во время процесса, не имеет значения.

Как узнать, загрязнены ли свечи зажигания?

Что вызывает загрязнение свечи зажигания?

Некоторые общие причины из засорения свечей зажигания включают: Изношенные или поврежденные направляющие клапана или уплотнения направляющих клапана. Масло образует тяжелые черные влажные маслянистые отложения на свечах зажигания .Изношены или повреждены поршневые кольца, а также изношены или повреждены цилиндры двигателя.

Причина появления черной сажи на свечах зажигания?

Черный , сухая сажа на электродах и наконечнике изолятора указывает на заглушку с углеродным загрязнением. Это может быть , вызванное из-за грязного воздушного фильтра, чрезмерной езды на низких скоростях, слишком богатой топливно-воздушной смеси или слишком долгой работы автомобиля на холостом ходу.

Что такое засорившаяся свеча зажигания?

Свеча зажигания загрязнена или неисправна Свеча зажигания — это свеча , покрытая таким веществом, как масло, топливо или уголь, или свеча, покрытая пузырями из-за слишком горячей работы.Вождение со свечами зажигания или неисправными свечами зажигания может вызвать множество проблем для вашего двигателя.

Можно ли использовать загрязненные свечи зажигания?

ДА вы можете очистить и повторно использовать загрязненные пробки . Я, , авиамеханик, и , мы, , очищаем, устанавливаем и проверяем заглушек каждые пятьдесят часов на самолетах. Если у вас загрязненная свеча , очистите отложения очистителем карбюратора. Для твердых отложений используйте латунную проволочную щетку (латунь не повредит электрод.

Что я могу использовать для чистки свечей зажигания?

Чтобы безопасно очистить свечу зажигания , вы должны использовать проволочную щетку или спрей для чистки свечей , специально предназначенный для этой части системы зажигания. Вы также можете использовать прочный нож, чтобы соскрести твердые отложения. Примечание: НИКОГДА не очищайте свечу зажигания с помощью дробеструйной машины или абразивных материалов.

Могу ли я использовать WD40 для свечей зажигания?

Использование WD-40 для отталкивания воды от свечей зажигания , распределителей, генераторов переменного тока и аккумуляторов — хороший способ предотвратить коррозию и удерживать влагу.Вы можете использовать , а также использовать , чтобы облегчить снятие свечей зажигания , особенно если есть ржавчина или коррозия.

Можно ли использовать WD40 для очистки свечи зажигания?

Это потому, что свечи зажигания и провода мокрые! Все , которые вам нужны, , чтобы от до , на этом этапе — это , нанесите на них немного WD40 , и влага исчезнет. WD40 также предотвращает коррозию свечей зажигания , аккумуляторных батарей, генераторов и распределителей.Удаляет пыль и грязь со свечей зажигания .

Можно ли распылить очиститель карбюратора в отверстие свечи зажигания?

На мой взгляд, да, , вы можете , потому что он сделает , очень хорошо очистит бит . Однако есть еще кое-что, если вы, , собираетесь очистить карбюратор в отверстии свечи зажигания , следует учитывать следующие моменты: Удаление и повторная установка свечи зажигания может привести к появлению грязи, пыли и частиц . выпадет через отверстие свечи зажигания .

Как удалить грязь из отверстий для свечей зажигания?

Я бы использовал один-два спрея для очистки тормозов, давая ему пропитать грязь в течение 30 секунд или около того, а затем продул сжатым воздухом в каждое отверстие для пробки ПЕРЕД удалением пробки . Затем пропылесосьте его промышленным пылесосом. ЗАТЕМ снимите пробку . Затем используйте влажную тряпку @ gsxr с растворителем, чтобы очистить лучше.

Можно ли очистить свечу зажигания с помощью очистителя карбюратора?

Использование очистителя карбюратора должно работать нормально.Я бы не стал использовать металлическую щетку или наждачную бумагу, так как они абразивные. Раньше был очиститель свечей зажигания , который работал как пескоструйный аппарат, используя сжатый воздух и мелкодисперсную среду для очистки свечи зажигания от выключения.

Можно ли заливать газ в отверстие свечи зажигания?

Да, , вы МОЖЕТЕ , просто не уверен, что вы, , пытаетесь выполнить! Жидкий Газ не сжимается. Пары воздуха , топлива сжимаются для воспламенения и получения энергии.Это похоже на попадание воды в двигатель.

Что вызывает попадание газа в свечи зажигания?

Топливо загрязнено Свеча зажигания Черный пушистый нагар указывает на чрезмерно богатую смесь топлива или, возможно, на слабую искру . Но мокрое загрязнение также может быть вызвано грязью или влагой на внешней стороне вилки , которая обеспечивает проводящий путь к земле, или внутренним разрывом в керамическом изоляторе, замыкающем вилку на землю.

Почему моя свеча зажигания мокрая от газа?

Однако, хотя свечи зажигания обычно предназначены для хранения в сухом состоянии, чтобы они могли постоянно производить искры, они могут пропитаться бензином . Виновник газ — пропитка свечей зажигания — залитый двигатель.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *