Остаточная глубина протектора шин легкового автомобиля: минимально допустимая остаточная высота резины

Содержание

Шинам уточнят допустимую глубину протектора — журнал За рулем

Власти решили более четко прописать в Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации глубину протектора шин для разного транспорта, начиная от мопедов и заканчивая прицепами к фурам. В документе, который доступен для обсуждения, также появились требования к зимней резине и даны объяснения, какие шины считать таковыми.

200911261928 16 no copyright

Сейчас в положениях по допуску к эксплуатации транспортных средств прописано, что шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора не менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.

«Газель», как и корейский Porter, приравнена к легковым автомобилям максимальной массой не более 3,5 тонны. То есть глубина протектора должна быть 1,6 мм. Однако по всем остальным параметрам это грузовые автомобили, предназначенные для перевозки грузов. То есть могут докатывать шины до одного миллиметра?

По требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств России и техрегламента Таможенного союза они остаются грузовыми автомобилями.

Категория N1 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу не более 3,5 тонны. Для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — это легковые автомобили, грузовые, максимальная масса которых не более 3,5 тонны, а также прицепы к ним, которые также не превышают этой массы, глубина протектора должна составлять не менее 1,6 мм.

Для категории L — это все мопеды, мотовелосипеды, мокики, а также мотоциклы, мотороллеры и квадроциклы — остаточная глубина протектора положена не менее 0,8 мм.

Для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — это грузовики и прицепы, максимальная масса которых свыше 3,5 тонны, — 1,0 мм.

Для транспортных средств категорий M2, M3 — это автобусы, то есть все машины, у которых более восьми пассажирских мест, — 2,0 мм.

Впервые в документе прописаны требования к зимней резине и объяснено, какие шины считать таковыми. Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, составляет не менее 4 мм. Зимние шины маркируются знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее, а также знаками «М+S», «M&S» и «M S», разъясняет «Российская газета». Уточнить требования к зимней резине пришлось после коллапса, случившегося зимой на трассе М10.

Проект постановления правительства доступен для общественного обсуждения.

5 — Неисправности колес и шин

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет менее:

  • Для транспортных средств категорий L (мотоциклы и мопеды) — 0,8 мм;
  • Для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 (грузовые автомобили) — 1 мм;
  • Для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 (легковые автомобили) — 1,6 мм;
  • Для транспортных средств категорий M2, M3 (автобусы) — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет менее 4 мм.

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в настоящем пункте установлено в соответствии с приложением N 1 (Дорожные знаки) к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.

5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора.

На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

При какой минимальной величине остаточной глубины рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) запрещается эксплуатация мототранспортных средств (категории L)?

1. 0,8 мм.
2. 1,0 мм.
3. 1,6 мм.
4. 2,0 мм.

Для мототранспортных средств, относящихся к ТС категорий L (в соответствии с приложением №1 к Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 года №720), остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа), при которой запрещается эксплуатация ТС, составляет не менее 0,8 мм.

При какой минимальной величине остаточной глубины рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) запрещается эксплуатация легкового автомобиля (категория М1)?

1. 0,8 мм.
2. 1,0 мм.
3. 1,6 мм.
4. 2,0 мм.

Для легкового автомобиля, относящегося к ТС категории М1 (в соответствии с приложением №1 к Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 года №720), остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа), при которой запрещается эксплуатация ТС, составляет не менее 1,6 мм.

Запрещается эксплуатация грузовых автомобилей категории N2 и N3, если остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

1. 1,0 мм.
2. 2,0 мм.
3. 1,6 мм.
4. 0,8 мм.

Остаточная высота рисунка протектора шин грузового автомобиля не должна быть менее 1 мм.

Запрещается эксплуатация автобусов (категории М2 и М3), если остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более?

1. 0,8 мм.
2. 1,0 мм.
3. 1,6 мм.
4. 2,0 мм.

Остаточная высота рисунка протектора шины автобуса не должна быть менее 2 мм.

В каком случае Вам разрешается эксплуатация автомобиля?

1. Шины имеют порезы, обнажающие корд.
2.
Шины имеют отслоения протектора или боковины.
3. На задней оси автомобиля установлены шины с восстановленным рисунком протектора.

Из всех перечисленных случаев только установка на задней оси автомобиля шин с восстановленным протектором не является причиной запрещения эксплуатации Вашего автомобиля.

Разрешается ли Вам устанавливать на одну ось легкового автомобиля шины с различным рисунком протектора?

1. Разрешается только на заднюю ось.
2. Разрешается на любую ось.
3. Не разрешается.

Рисунок протектора существенно влияет на сцепление шин с дорогой, поэтому не допускается устанавливать на одну ось шины с различным рисунком протектора.

Разрешается ли устанавливать на транспортном средстве ошипованные шины совместно с неошипованными?

1. Запрещается.
2. Разрешается.
3. Разрешается только на разные оси.

Устанавливать на ТС ошипованные шины совместно с неошипованными не разрешается.

Износ протектора — когда менять резину на новую?

От технического состояния автошин зависит комфорт вождения, управляемость и уровень безопасности. Автомобильная резина обеспечивает сцепление машины с дорогой в различных климатических и дорожных условиях.

Протектор – это наружный слой шины. Он соприкасается с дорогой, создает пятно контакта и обеспечивает тягово-сцепные свойства. Протекторный рисунок отличается объемом, состоит из блоков, канавок, ламелей определенной глубины.

Протектор отвечает за сцепление колес с сухой, мокрой, заснеженной и обледенелой дорогой. Он отводит воду, грязь и снег от пятна контакта. Система блоков и канавок препятствует эффекту аквапланирования, когда между колесом и дорогой во время дождя возникает водяная подушка.

Степень износа протектора шин влияет на управляемость, маневренность, устойчивость автомобиля, на длину тормозного пути. Существуют требования к глубине протекторного рисунка. Если внешний слой покрышки истерт, то ее меняют.

Важно понимать, что изношенные автошины не способны справляться с поставленными задачами:

  • Увеличивается длина тормозного пути как на сухом, так и на мокром асфальте.
  • Если глубина износа протектора ниже нормы, это приводит к появлению аквапланирования. Результат: колеса автомобиля вращаются с разной скоростью. Одно из колес может оказаться над поверхностью дороги.

Износ протектора – основная причина ухудшения качества торможения, плохой управляемости и курсовой устойчивости. При этом изношенная резина показывает одинаково нестабильное поведение на любом типе дорожного покрытия в дождь, снегопад или сухую погоду.

Допустимый износ протектора

Зимние и летние покрышки различаются толщиной, составом резиновой смеси, количеством, формой и размером блоков, канавок. Подбор резины зависит от марки и модели автомобиля, типа кузова и класса, климатических и дорожных условий (город, автомагистраль, проселочные дороги, бездорожья), скоростного режима и стиля вождения.

Зимняя резина

Новые покрышки имеют глубокие канавки и многочисленные ламели, которые обеспечивают превосходные тягово-сцепные свойства. Производители выпускают зимние покрышки с тремя видами протектора:

  • шипованный – наличие стальных элементов сцепления, шипов;
  • фрикционный – нешипованная резина или липучка;
  • скандинавский.

Шиповку используют для езды по нерасчищенным от снега дорогам и льду. Шипы вгрызаются в ледяную корку и раскалывают ее, обеспечивая отличное сцепление с дорогой. Но при движении на сухом асфальте шиповка теряет свои рабочие свойства.

Фрикционные шины-липучки подходят для езды по сухой чистой дороге, талому и неглубокому снегу, грязи. Главное отличие липучки – наличие грунтозацепов, специальных кромок сцепления, которые увеличивают устойчивость колес на мокром дорожном покрытии.

Скандинавские покрышки используют в условиях северных регионов, для которых характерны экстремальные минусовые температуры и снегопады. Главное отличие скандинавского протектора – широкие ламели, массивные многочисленные блоки, прорезанные канавками.

Через сколько менять зимнюю резину:

В современных моделях покрышек высота протектора – 9-12 мм. Допустимый уровень износа здесь составит от 4 до 6 мм.

Если ‘порог’ износа пройдет – покрышку меняют вне зависимости от того, сколько она служит.

Важно: Протектор зимней покрышки всегда выше летней модели на 3-4 мм. Глубина рисунка скандинавской покрышки также должна быть достаточной – не менее 8-9 мм.

На необходимость замены также укажут специальные индикаторы, расположенные у основания покрышки.

Летняя резина

Глубина протектора летней авторезины составляет 6-8 мм. Минимальный износ протектора должен быть не меньше 1,6 мм.

Протекторный рисунок должен четко читаться. В ином случае происходит ухудшение тягово-сцепных свойств колес, покрышки не могут эффективно отводить воду и грязь от пятна контакта, возможен эффект аквапланирования.

Для автомобилей класса спорт высота протектора составляет от 12 мм. Для внедорожников показатель высоты увеличивается еще на 5 мм.

Когда по закону нужно менять резину

В соответствии с правилами дорожного движения, максимальный допустимый износ протектора:

  • Для легковых автомобилей с максимальной массой до 3,5 тонн: лето – 1,6 мм; зима – 4 мм.
  • Для грузового автотранспорта и прицепов – 1 мм.
  • Для мотоциклов, мотороллеров, мопедов – 0,8 мм.

Остаточный износ протектора для микроавтобусов и автобусов, рассчитанных на перевозку более 8 пассажиров, составляет 2 мм.

Как определить износ протектора

Чтобы не попасть в аварийную ситуацию на дороге, автовладелец должен периодически проверять износ рисунка протектора. Это можно сделать следующими способами:

  • Штангенциркуль

Возьмите измерительный инструмент с глубиномером – штангенциркуль. Выдвинете глубиномер, упритесь его носиком в основание рисунка. Штангенциркуль при этом должен упираться в верхнюю часть резины.

На механической или электронной шкале вы увидите показания. Если значение для летней резины меньше 1,6 мм, такие покрышки нужно срочно заменить. Для зимы этот показатель будет ниже 4 мм.

Чтобы показание было максимально точным, измерения проводят от основания рисунка. Оно должно быть ровным, без выступов.

Возьмите монетку номиналом два рубля. Поместите ее в канавку. Если ‘измеритель’ углубился до слова ‘рубль’, остаточная глубина 4 мм. Если слово ‘рубль’ исчезло – глубина 6 мм. Но если протектор спрятал только начало ‘венка’, то осталось 2 мм рисунка. В этом случае не рискуйте и замените покрышки.

‘Монетный’ способ неточный и позволяет узнать приблизительную глубину. Используется перед прохождением техосмотра или при покупке резины с пробегом.

Индикатор износа протектора

Производители сегодня предлагают покрышки со специальными индикаторами износа. Это особая часть рисунка: различается по цвету, форме, размерам.

На поверхности авторезины можно встретить следующие индикаторы:

  • Цифровые. На шину наносят цифры разной глубины: 2, 4, 6. Если цифра 2 исчезла – протектор уменьшился на два миллиметра. Цифры исчезают постепенно в процессе эксплуатации. Когда исчезнет самая большая по значению цифра, позаботьтесь о замене резины.
  • Объемные. Высота такого индикатора уменьшается в процессе эксплуатации шин. Когда его высота сравняется с протектором, изношенную резину следует менять на новую.
  • Цветные. Для обозначения критической отметки производители применяют разноцветный корд (желтый, красный). Цветная метка проявляется, когда покрышка износилась.

Причины неравномерного износа протектора

Не всегда покрышки изнашиваются равномерно. С такой проблемой автовладельцы сталкиваются часто, и вот ее основные причины:

  • Неправильное давление в шинах

При накачке колес следует учитывать рекомендации производителя. Пренебрежение этим правилом приведет к избыточному давлению в покрышках.

Повышенное давление повышает шум, увеличивает повреждение, снижает управляемость.

Если колеса накачены слабо, происходит прогиб в центральной части. Снижается ускорение, повышается расход топлива, увеличивается радиус поворота.

При нормальном давлении резина изнашивается равномерно.

  • Не отрегулированный развал-схождение

При попадании колеса в яму, выбоину сбивается развал-схождение. Автовладельцы не всегда могут самостоятельно и своевременно определить эту неисправность. Показателем служит – разный износ протектора.

Избыточный угол развала (положительный или отрицательный) приводит к истиранию резины в плечевых зонах. Покрышка получается скошенной. Автомобиль с такими колесами не может двигаться прямолинейно, и водителю приходится постоянно подкручивать рулевую рейку.

Избыточный угол схождения (положительный или отрицательный) приводит к ‘сбитому’ протектору. Рисунок собирается в гармошку, образуя бугристую, реброобразную поверхность.

  • Бракованная резина и колесные диски

Из-за брака в покрышках или колесных дисках невозможно провести правильную балансировку колес. Такая ‘неисправность’ приводит к неравномерному износу, ухудшению управляемости и курсовой устойчивости автомобиля.

Первый признак бракованной резины – появление толчков, биение рулевой колонки.

  • Изношенная или неисправная подвеска

Необходимо ежегодно проверять состояние подвески. Изношенные детали или неисправность этого элемента ходовой части машины также приводят к неравномерному износу шин.

Как часто нужно менять резину

Замене подлежат автопокрышки с остаточным износом протекторного рисунка, резина с трещинами и порезами.

Важно помнить, что автошины подвержены не только абразивному износу, но и теряют свои рабочие характеристики под воздействием климатических условий, воздействия дорожной пыли, реагентов, высоких нагрузок. Результат таких воздействий – задубевшая покрышка, покрытая микротрещинами.

Поэтому менять шины нужно через каждые пять лет. Это срок эксплуатации покрышки, по истечении которого она теряет технические и рабочие характеристики, даже если высота остаточного протектора допускает машину к участию в дорожном движении.

Колёса и шины (Глава 5)

1. Остаточная высота рисунка протектора и индикатор износа
Остаточная высота рисунка протектора легковых автомобилей

Остаточная высота рисунка протектора легковых автомобилей

Запрещается участие в дорожном движении, если шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1. 6 мм.

При недостаточной высоте рисунка протектора теряются сцепные свойства шины, увеличивается тормозной путь, повышается вероятность возникновения аквапланирования.

Какая допускается Правилами дорожного движения минимальная остаточная высота рисунка протектора шин легковых автомобилей для участия в дорожном движении (кроме зимних шин механических транспортных средств, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии во время эксплуатации на указанном покрытии)?

  • 1. 0,8 мм.
  • 2. 1 мм.
  • 3. 1,6 мм.
  • 4. 1,8 мм.
  • 5. 2 мм.

Правилами дорожного движения регламентируется минимальная остаточная высота рисунка протектора шин легковых автомобилей для участия в дорожном движении, и она составляет 1,6 мм (кроме зимних шин).

Разрешается ли участие в дорожном движении легкового автомобиля, если остаточная высота рисунка протектора шин передних колёс составляет 2 мм, а задних — 1,4 мм (кроме зимних шин механических транспортных средств, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии во время эксплуатации на указанном покрытии)?

  • 1. Да, разрешается.
  • 2. Нет, не разрешается.
  • 3. Разрешается только по дорогам с неинтенсивным движением.

Правилами дорожного движения регламентируется минимальная остаточная высота рисунка протектора шин легковых автомобилей для участия в дорожном движении, и она составляет 1,6 мм (кроме зимних шин) как для передних, так и для задних шин автомобиля.

Разрешается ли участие в дорожном движении легкового автомобиля, если остаточная высота рисунка протектора шин передних колёс составляет 1,9 мм, а задних — 1,7 мм (кроме зимних шин механических транспортных средств, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии во время эксплуатации на указанном покрытии)?

  • 1. Да, разрешается.
  • 2. Нет, не разрешается.
  • 3. Разрешается только по дорогам с неинтенсивным движением.

Правилами дорожного движения регламентируется минимальная остаточная высота рисунка протектора шин легковых автомобилей для участия в дорожном движении, и она составляет 1,6 мм (кроме зимних шин) как для передних, так и для задних шин автомобиля.

Остаточная высота рисунка протектора грузовых автомобилей, автобусов, мотоциклов и мопедов

Остаточная высота рисунка протектора грузовых автомобилей, автобусов, мотоциклов и мопедов

Запрещается участие в дорожном движении, если шины грузовых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0. 8 мм.

Если обратить внимание на показатели остаточной высоты рисунка протектора, по мере возрастания выстраивается ряд:
0.8 (Мотоциклы) – 1.0 (Грузовые) – 1.6 (Легковые) – 2.0 (Автобусы).
Получается «запоминалка»: МГЛА.

МГЛА – «запоминалка» на показатели допустимой остаточной высоты рисунка протектора по мере возрастания:

0.8 – Мотоциклы.
1.0 – Грузовые.
1.6 – Легковые.
2.0 – Автобусы.

Можно запомнить размеры остаточной высоты рисунка протектора иначе.

Наименьшее транспортное средство из перечисленных — мотоцикл — по форме напоминает лежащую «восьмёрку». Получаем 0.8.
Два мотоцикла рядом — четыре колеса, почти легковой автомобиль. Удваиваем остаточную ширину мотоцикла:  2 * 0. 8 = 1.6.

Далее грузовой автомобиль — буква «Г» отчасти напоминает единицу. Получаем цифру 1.
Автобусы зачастую проиводят на базе шасси грузового автомобиля. Удваиваем остаточную высоту протектора грузового автомобиля и получаем показатель автобуса:  2 * 1 = 2.

Запрещается участие в дорожном движении, если зимние шины механических транспортных средств, предназначенные для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированные знаком в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри неё либо знаками «М+S», «M&S», «M.S», «M S» или «Allseasons», во время эксплуатации на указанном покрытии имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 4 мм.

Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин механических транспортных средств, в сцепке с которыми они участвуют в дорожном движении.

Какая допускается Правилами дорожного движения минимальная остаточная высота рисунка протектора шин грузового автомобиля с технически допустимой общей массой до 3,5 тонны для участия в дорожном движении (кроме зимних шин механических транспортных средств, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии во время эксплуатации на указанном покрытии)?

  • 1. 0,8 мм.
  • 2. 1 мм.
  • 3. 1,6 мм.
  • 4. 1,8 мм.
  • 5. 2 мм.

Правилами дорожного движения регламентируется минимальная остаточная высота рисунка протектора шин грузовых автомобилей для участия в дорожном движении, и она составляет 1,0 мм (кроме зимних шин).

Разрешается ли участие в дорожном движении грузового автомобиля с технически допустимой общей массой до 3,5 тонны, если остаточная высота рисунка протектора шин передних колёс составляет 2 мм, а задних — 0,8 мм (кроме зимних шин механических транспортных средств, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии во время эксплуатации на указанном покрытии)?

4 Сопротивление качению, тяговое усилие и износостойкость легковых шин | Экономия топлива в шинах и легковых автомобилях: информирование потребителей, повышение производительности — специальный отчет 286

тия). Данные за 2002 и 2003 годы, которые являются первыми полными годами, содержащими подробную информацию о шинах, будут выпущены в 2006 году. Охват и качество данных, связанных с шинами, еще предстоит изучить. Промежуток времени между событием аварии и последующим расследованием может ограничить полезность некоторых элементов данных, таких как зарегистрированное давление в шинах.

С помощью инфраструктуры NASS / CDS НАБДД также проводит национальное обследование аварий пассажирских транспортных средств, в ходе которого следователи мобилизуются на место выбранной аварии для получения более своевременной информации о событии и связанных с этим факторах. Данные, собранные в рамках этого проекта, известного как Национальное исследование причин аварийности транспортных средств, призваны помочь определить возможности для улучшения систем и технологий предотвращения аварий. Для каждого транспортного средства, попавшего в аварию, следователи записывают серийные номера Министерства транспорта на шины, если они видны. Также регистрируются давление в шинах, глубина протектора и видимые признаки повреждения. Результаты первых 3 000–4 000 исследованных ДТП будут опубликованы в 2006 году.

По мере того, как информация о шинах из этих наборов данных NHTSA становится доступной в достаточном количестве и качестве, она может оказаться полезной при мониторинге и оценке аспектов безопасности шин. Неясно, можно ли в конечном итоге использовать данные для обнаружения эффектов безопасности, связанных с различиями в конкретной конструкции шин и конструктивных характеристиках, таких как тяговое усилие.Более раннее использование этих данных, вероятно, будет связано с исследованиями структурных характеристик шин, давления в шинах и старения.

NHTSA не установило связанных с безопасностью стандартов для эксплуатационных характеристик шин, таких как тяговое усилие, сопротивление аквапланированию и проходимость на поворотах. Вместо этого агентство предоставляет потребителям соответствующую информацию через систему UTQG. Шины классифицируются по сцеплению на мокрой дороге, термостойкости и износу протектора. Однако эти оценки не являются рейтингами безопасности, и НАБДД не изучало, как они соотносятся с показателями безопасности шин и автомобилей в полевых условиях.

Самым последним крупным федеральным законом, касающимся легковых шин, был Закон 2000 года о повышении качества отзыва шин, отчетности и документации (TREAD Act). Положения закона побудили НАБДД оценить влияние определенных условий эксплуатации шин, в первую очередь давления в шинах, на аварии транспортных средств. Законодательство требует, чтобы агентство обязало устанавливать систему контроля давления в шинах (TPMS) на каждом новом этапе —

.

Как проверить глубину протектора шины и что можно разрешить

Шины — единственные части транспортного средства, которые контактируют с дорожным покрытием, поэтому крайне важно, чтобы они всегда были в центре вашего внимания каждый раз, когда вы садитесь на место водителя. Если игнорировать их слишком долго, вы можете получить крупный штраф до 2500 фунтов стерлингов или, что еще хуже, поставить под угрозу безопасность вас и ваших пассажиров.

Почему важна глубина протектора шины?

«Если ваш автомобиль начинает терять сцепление с дорогой или неправильно управляется в неблагоприятных погодных условиях, вам следует как можно скорее проконсультироваться со специалистом по шинам».

Даниэль Безер, эксперт по шинам

Закон о шинах Великобритании: какова допустимая глубина протектора шины

Как проверить глубину протектора шины?

Как часто мне нужно проверять протектор шины?

«Проведение базовых, но важных проверок шин может уменьшить множество потенциальных проблем, которые могут возникнуть у водителей.Это может включать что угодно, от предотвращения задержек и дополнительных расходов до опасных случаев травм. В TOTD мы рекомендуем проверять шины раз в пару недель, особенно перед длительными поездками, чтобы минимизировать риск происшествий, связанных с шинами ».

Daniel Bezer, Tire Expert

ПОТРАТИТЕ £ 99 ИЛИ БОЛЬШЕ И ПОЛУЧИТЕ 0% ПРОЦЕНТОВ ЗА 4 МЕСЯЦА НА СВОЮ ПОКУПКУ

Вам нужно заменить шины, но не хотите потратить все свои деньги сразу? Если да, то мы можем помочь вам распределить расходы, покрывая расходы на сумму более 99 фунтов стерлингов.Выберите PayPal Credit при оформлении заказа и получите 0% годовых на 4 месяца!

Представительский пример

Представитель 19,9% годовых (переменная)

Ставка покупки 19,9% годовых (переменная)

Предполагаемый кредитный лимит 1200 фунтов стерлингов

Halfords Autocentres Limited (Шины на диске) авторизована и регулируется Управлением по финансовому регулированию и надзору. («FCA») для целей кредитного брокерства. Ref 755309.

Зарегистрированный офис: lcknield Street Drive, Washford West, Redditch, Worcestershire, B98 ODE United Kingdom.Номер компании: 04050548.

Действуют положения и условия. Кредит зависит от статуса. Только для жителей Великобритании.

Кредит предоставляется PayPal Credit, торговым названием PayPal (Europe) S.à r.l. et Cie, S.C.A. Société en Commandite par Actions Зарегистрированный офис: 22-24 Boulevard Royal L-2449, Люксембург RCS Luxembourg B 118 349.

Маркировка шин легковых автомобилей и их значение

Как читать знаки и символы на шинах?

В процессе производства каждый производитель шин в обязательном порядке наносит на боковые стороны шины дополнительные знаки и символы, чтобы предоставить информацию о технических характеристиках, ходовых качествах, а также предполагаемом использовании шины.

Наверняка хоть раз вы сомневались в значении каких-то знаков на боковинах или символов шин легковых автомобилей. Поэтому, используя схематический рисунок с последующим примером, мы попытаемся объяснить основные знаки и символы, нанесенные на каждую шину. Значение, то есть интерпретация знаков, дается в списке ниже в соответствии с позиционным номером, отмеченным на схематическом чертеже:

1) 175/70 R13 = 175 означает, что шина имеет ширину 175 мм,
70 — это соотношение сторон, указанное в процентах, т.е.е. Высота шины от обода колеса до центра протектора при взгляде сбоку составляет 70% ширины шины. В этом случае высота боковины шины составляет: 70% от 175 мм = 122,5 мм.
R обозначает конструкцию шины, т. Е. Радиальный тип конструкции шины.
13 указывает диаметр обода (значение в дюймах), т.е. 13 дюймов = 330,2 мм.

2) НАИМЕНОВАНИЕ БРЕНДА = марка шины (обычно название производителя).

3) БЕСКАМЕРНАЯ = Тип шины бескамерный, может быть установлен без камеры.Если вместо TUBELESS стоит знак TUBE TYPE, то необходимо использовать дополнительную внутреннюю трубку.

4) E13 025 593 = Ярлык сертификации (омологации), E13 указывает страну, в которой одобрено, в соответствии с международными правилами одобрения омологации ECE (в этом случае E13 представляет Люксембург), а 025 593 одобрено, ему присвоен номер омологации.

Таблица 1) Коды ЕЭК и страны, которые они представляют.

5) T = символ скорости, указывающий на максимально допустимую скорость при полной нагрузке на шину (T = 190 км / ч).Скоростные характеристики определяются методами лабораторных испытаний в помещении, которые измеряют долговечность высокоскоростных шин в контролируемых условиях испытаний. Дополнительные значения см. В таблице 2.

6) 82 = Индекс нагрузки. Это присвоенный номер, который соответствует грузоподъемности шины. С индексом 82 представлено 475 кг груза (см. Также диаграмму 2).

Таблица 2) Номер индекса нагрузки и символ скорости соответствуют максимальной несущей способности шины и ее максимальной скорости.

7) TREADWEAR 260 = Показатель относительного износа данной шины при испытании в контролируемых условиях на указанной испытательной поверхности, предусмотренной государственными органами. Этот рейтинг специфичен для марки шин и не может сравниваться с другими марками.

Например, шина с рейтингом 200 будет изнашиваться на трассе вдвое больше, чем шина с рейтингом 100. Рейтинг увеличивается с шагом 20 баллов. Важно отметить, что истинные характеристики шины зависят от реальных условий ее использования.Фактические условия могут значительно отличаться от условий испытаний из-за различий в привычках вождения, практике обслуживания и различиях в характеристиках дороги и климате.

Сцепление Класс указывает на способность шин останавливаться на мокрой поверхности, измеренную в контролируемых условиях на определенных поверхностях для государственных испытаний. Сцепление основано на тестах на торможение по прямой. Он не указывает на способность преодолевать повороты. Рейтинги: AA, A, B и C.Оценка AA — лучший уровень.

Температурный класс B указывает на устойчивость шины к накоплению тепла и ее способность рассеивать тепло при испытании в контролируемых условиях на испытательном колесе в помещении. Рейтинги варьируются от A до C, где A — лучший.

8) КОНСТРУКЦИЯ ВНУТРЕННЕЙ ШИНЫ = Информация о внутренней структуре и конструкции шины.

9) MAX PRES = Максимально допустимое давление заполнения шины рабочей жидкостью.В показанном примере это 300 кПа или 44 P.S.I. Рабочей жидкостью обычно является окружающий воздух, но в последнее время это еще и азот.

10) МАКСИМАЛЬНАЯ НАГРУЗКА = Максимально допустимая нагрузка 475 кг, соответственно 1047 фунтов.

11) ТОЛЬКО КОДЫ ДЛЯ КАНАДЫ США = Справочные значения максимального давления и нагрузки только для использования в Канаде и США.

12) НАИМЕНОВАНИЕ БРЕНДА ( ДИЗАЙН НАЗВАНИЕ) = Название модели, то есть дизайн шины.

13) СДЕЛАНО… = Страна производства шин.

14) DOT h4EV 0KW2 = Министерство транспорта США (DOT). Этот идентификационный номер указывает на соответствие всем стандартам безопасности, установленным Министерством транспорта США, и предоставляет дополнительную информацию о производителе шин. H4 предоставляет информацию о том, где была изготовлена ​​шина, а 0KW2 предоставляет информацию о типе продукта.

15) 2001 = Дата производства. Первые две цифры обозначают неделю, а вторые две — год производства, в этом примере: 20 = 20-я неделя и 01 = 2001 год, т.е.е. означает, что эта шина была произведена на 20 неделе 2001 года.

16) ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О БЕЗОПАСНОСТИ = Важные предупреждения о способе монтажа, эксплуатации и т. Д.

17) SG15CCAAOB = Обозначение для внутреннего использования производителем.

18) ИНДИКАТОР ИЗНОСА ПРОТЕКТОРА (TWI) = Указывает на глубину протектора шины. Обычно устанавливается на 1,6 — 2,0 мм. Когда шина износится до отмеченного показателя, ее необходимо заменить.

M + S = дополнительный символ на зимних шинах.Указывает, что шина сконструирована для использования зимой и в холодных погодных условиях, особенно когда температура поверхности дороги ниже 7 ° C (M = грязь, S = снег). Также на шинах ALL SEASON помещен символ M + S, но дополнительно рядом с отметкой M + S помещены четыре символа, которые связывают четыре погодных сезона.

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

Спасибо за чтение! Если вы нашли эту статью полезной, дайте мне знать…
оставьте свой комментарий ниже или просто нажмите кнопку «Нравится».

Похоже на это: Что означают сигнальные огни на приборной панели?

Статьи, которые могут вас также заинтересовать:
• Разъем OBD-II и коды неисправностей
• Описание индуктивных датчиков и датчиков частоты вращения на эффекте Холла
• Система зажигания с индуктивным датчиком
• Система зажигания с датчиком на эффекте Холла
• Описание реле давления масла в двигателе
• Принципы работы и диагностика топливной форсунки
• Основы и тестирование автомобильных реле
• Основы и тестирование моторной тормозной жидкости
• 6 советов по подготовке автомобиля к летнему вождению

Разработан и опубликован Кириллом Мучевски.
Инженер-автомобилестроитель с более чем 15-летним опытом работы в следующих областях:
• Диагностика, техническое обслуживание и ремонт автомобилей
• Техническая помощь на дороге, обучение диагностике и устранению неисправностей автомобилей
• Сборка гоночных двигателей, модификация двигателей, разработка и Тестирование
• Исследования в области двигателей внутреннего сгорания, пропульсивного топлива, моторных масел и присадок
• Продажа шин и легкосплавных дисков, решение проблем с гарантией
• Написание и публикация автомобильных технических книг, руководств и статей

Если вы хотите прочитать мои будущие сообщения, нажмите «Подписаться» или, что еще лучше, отправьте мне приглашение LinkedIn.Я рад расширить свою сеть новыми подключениями.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *