Отзывы о роботизированной коробке передач: 6 правил, о которых мало кто знает :: Autonews
РКПП сломалась: признаки неисправности
У роботизированных коробок передач (РКПП) всегда были критики среди автолюбителей и некоторых профессионалов, сетующих на ненадежность и недолговечность эксплуатации этих агрегатов. Но эксперты MotorPage.Ru готовы поспорить. Недаром ведь роботы все активнее используются в конструкциях машин ведущими автопроизводителями Европы, Америки и Азии.
Как и все коробки передач РКПП имеет свои минусы. Поэтому для того, чтобы трансмиссия не доставила неприятностей в самый неподходящий момент, водителю авто с робитизированой КП необходимо изучить возможные неисправности агрегата. Это позволит избежать потенциальных проблем с роботом в процессе повседневной эксплуатации.
Наиболее частые неисправности РКПП
В принципе, любые поломки, которые случаются с роботом, можно разделить на две основные группы. Первая – проявившиеся в процессе повседневной эксплуатации механические повреждения. Обнаружение износа на ранней стадии дает возможность восстановить агрегат с минимальными финансовыми затратами.
Вторую группу составляют неисправности, вызванные сбоем в работе ЭБУ и иного электронного оборудования (датчики, контрольные лампочки и пр.).
Ниже приведены основные признаки неисправности роботизированной трансмиссии, проявление любого из них – повод для срочных мер (диагностики и оперативного устранения):
- На приборной панели загорелась контрольная лампочка, сигнализирующая о неисправности КПП.
- Обнаружена утечка масла из коробки.
- Во время движения автомобиля при работе трансмиссии слышны посторонние шумы.
- Затруднено или невозможно переключение передач с высших на низшие и наоборот.
- Автомобиль при включенной скорости и отпущенной педали тормоза не трогается с места.
- Сцепление «пробуксовывает»: при нажатии водителем педали газа автомобиль не разгоняется или набирает скорость крайне медленно.
- Трансмиссия самовольно переключается (происходит выбивание передачи) в нейтральное положение, в результате чего машина останавливается.
Полезный совет: для диагностики и адаптации работы РКПП автовладельцам следует обращаться в СТО через каждые 20-30 тыс. км пробега.
Что такое адаптация робота
Это специальный процесс «обучения» коробки передач, который заключается в точечной настройке работы сцепления. Данная процедура обеспечивает правильность и точность переключения скоростей. Результат – повышение уровня комфорта при управлении автомобилем.
Основные причины поломки роботизированной трансмиссии:
- Износ деталей, узлов и отдельных компонентов коробки вследствие нерегулярного, некачественного обслуживания агрегата.
- Нарушение установленных правил эксплуатации автомобиля. Робот не любит агрессивный стиль, буксировку, езду по бездорожью, а также длительное движение по трассе на повышенных скоростях (что приводит к перегреву сцепления).
Правильное управление роботом
Эксперты Моторпейдж подготовили ряд полезных советов (небольших хитростей), которые помогут владельцам авто с РКПП обрести уверенность за рулем и полный контроль над транспортным средством:
- Если предстоит преодолеть затяжной подъем, то необходимо заблаговременно:
— Активировать ручной режим управления
— Перевести автомобиль на пониженную скорость - Чтобы эффективно разогнать машину до требуемой скорости, на педаль газа лучше нажимать максимум на половину хода (более плавно, без вдавливания в пол).
- Робот не любит длительные стоянки с нажатой педалью тормоза более 1 минуты. Поэтому, например, в пробках или на светофоре нужно переключить коробку на нейтральный режим (N).
- Движение следует осуществлять только при полном включении сцепления.
- При регулярных остановках перед светофором или в медленно продвигающемся потоке рекомендуется активировать ручной режим «М» и перейти на 1 передачу.
Подведем итог
При некотором сходстве, которое можно отметить у РКПП с другими трансмиссиями, управление роботом все же имеет свои характерные особенности, которые важно учитывать. Соблюдение требований к обслуживанию ТС с роботизированной коробкой передач является залогом надежности эксплуатации последних и безопасности движения на дороге в целом.
AUTO.RIA – Отзывы о Toyota Auris 2008 года от владельцев: плюсы и минусы
Мы с супругой пользуемся этим автомобилем вот уже пять лет. Это не первый наш автомобиль марки Toyota и уверен, что не последний. Тойоты нас, за долгое время пользования, ни разу не подводили. Авто — модификации Auris 1.6 Sol. Ездим мы много и каждый день, так что за это время успели накатать на нём тысячи км. Правда, так как мы живём в центральной Европе, то и условия эксплуатации не экстримальные. Как эта машина ведёт себя при очень низких, зимних температурах и в условиях бездорожья, а так же при отсутствии нормального ТО, рассказать не могу. Поищите у других комментаторов. Итак из плюсов: 1) Очень надёжная машина. В том плане, что брал я её уже б/у, тогда была просто в отличном состоянии. За всё время эксплуатации — ни одной крупной поломки, а ведь ей уже 10 лет! На СТО менялись регулярно, как и полагается, обычные расходники и менял однажды ручной тормоз, и то он вышел из строя, по нашей вине. Ну и резинку дворников на лобовом стекле менял. Всё! Нет никаких необычных шумов, скрипов и тому подобного. 2) Удобная посадка для водителя и справосидящего пассажира. Места больше, чем достаточно, как для ног, так и с боков. Кресла поддерживают при поворотах и по ним не соваешься. Ткань, в нашей машине тёмная, что при наличии детей, огромный плюс. Не сказал бы что маркие, но со временем, как и любая ткань затираются. Отлично и то, что сиденья не продавлены, а наоборот, в меру упруги. Спину они поддерживают отлично, не устаёшь, даже при длительной езде. Подголовник выставляется на нужную высоту и, при необходимости, хорошо поддерживает голову. Со вторым рядом немного по другому. Удобно разместиться могут только двое взрослых и один ребёнок, если по средине. Ну или трое взрослых худощавой комплекции. Хотя машина считается пятиместной, сиденье заднего ряда сделано диваном и по средине для пассажира не предусмотрено полноценное место. Более того, спинка дивана, там где сидит, средний пассажир, может трансформироваться в такой себе столик или держатель для напитков и соответственно не такая мягкая, как у тех, кто сидит по бокам. Поэтому «комфорт» получает от меня на одну звёздочку меньше. 3) Удобное расположение ручки КП. Она как-будто возвышается над полом и расположена несколько не обычно. Но мне, лично, очень нравится. Быстро к этому привыкаешь и переключение скорости происходит на удобном, для водителя, уровне. Не нужно тянуться к ней и при переключении передач не лупишь ноги соседа :). 4) Достаточное колличество ниш и бардачков, куда можно спратать от глаз свои вещи. 5) Переднеприводные машины, как известно, очень хороши зимой. Ездил по разным дорожным покрытиям, ведёт себя достойно. Автоматика, как то АБС и так далее — хорошее подспорье водителю. 6) При своём «скромном» моторе, но и не тяжёлом весе — ездит резво. Нет ощущения, что где-то её нужно толкать. Понятно, что не ракета, и для формулы 1, такие машины не покупают, но нет ощущения, что ты, по сравнению, с другими участниками дорожного движения, в чём-то ущербен. С 80 км/ч до 120 км/ч разгоняется бодро, что очень радует, при необходимом обгоне на скоростных трассах. 7) Багажник для семьи в 4 человека, оставляет желать лучшего. Если положить хорошую коляску, остаётся место только для совсем маленьких сумок, остальное приходится брать в ноги. 8) Другой минус — это качество пластика на центральной панели. Во-первых, довольно жесткий, но по опыту скажу, что трогать его особо нет времени и нужды, разве что, когда от пыли протираешь. Но вот то, что он чёрный пластик греется летом, и может при надавливании на стыках поскрипывать, некоторым может прийтись не по душе. И последнее 9) Ещё один минус — это то, что на скорости от 100-110 км/ч, в машине довольно шумно. Шумоизоляция могла бы быть лучше. Слышно не столько ветер или другие машины, сколько саму дорогу, колёса и мотор. Не напрягает и не давит на уши, но приходится разговаривать несколько громче или делать музыку по громче, что бы слышать отчётливее.
Роботизированная коробка передач плюсы и минусы
Роботизированная коробка передач плюсы и минусы
У этого поста — 2 комментария.
Роботизированная коробка передач может именоваться еще как «автоматизированная» или «коробка-робот». В любом случае это механическая коробка передач, но со встроенными электронными компонентами, за счет которых автоматически выполняются следующие функции управления: переключение передач и выключение сцепления. Роботизированная коробка передач выгодна тем, что в ней успешно сочетаются удобство автоматической коробки передач и экономия расхода топлива, надежность функционирования коробки передач механического типа. К тому же «коробка-робот» стоит намного дешевле по сравнению со стандартной автоматической коробкой переключения передач (АКПП).
На сегодняшний день практически все лидеры автопроизводства оборудуют выпускаемые ими автомобили роботизированными коробками передач. При этом все произведенные коробки передач отличаются не только по конструкции, но и запатентованным наименованием. Все же, несмотря на вышесказанное можно выделить общее в устройстве данного типа коробок передач: сцепление; привод передач и сцепления, механическая коробка передач; система управления. Роботизированные коробки передач могут быть оснащены гидравлическим или электрическим приводом передач и сцепления. При этом в электрическом приводе функционирующими органами являются электродвигатели (сервомеханизмы).
Роботизированная коробка передач может быть двух видов здесь все зависит от того каким типом привода она оборудована: электропривод — роботизированная коробка передач; гидропривод – секвентальная коробка передач (последовательное переключение передач). Но, несмотря на существующие различия чаще всего оба вида коробок носят определение – роботизированные. Конструктивные элементы, из которых состоит система управления «коробки-робота»: входные датчики – следят на выходе и входе роботизированной коробки передач за частотой вращения, температурой и давлением масла; электронный блок управления – получает сигналы от датчиков и выполняет заложенные в него функции управления; исполнительные механизмы – клапаны регулирования и электромагнитные клапаны. В систему управления роботизированных коробок передач оснащенных гидравлическим приводом входит еще и гидравлический блок, предназначение которого управлять давлением в системе и гидроцилиндрами.
Опираясь на вышерассмотренную конструкцию системы управления роботизированной коробки передач можно рассмотреть сам принцип ее работы: электронный блок получает понятные ему сигналы от входных датчиков и, формируя их, в зависимости от существующих условий, выполняет с помощью исполнительных механизмов.Что касается недостатков «коробки-робота», то это то, что для переключения передач требуется больше времени. По этой же причине не возможно с полным комфортом управлять автомобилем из-за провалов и рывков в динамике авто. Сегодня данную проблему решает роботизированная коробка передач, оснащенная двумя сцеплениями, позволяющая переключать передачи не разрывая поток мощности. Такой агрегат оборудован двумя рядами передач, связанных через отдельное сцепление с маховиком двигателя. Получается, когда автомобиль начинает движение на первой скорости, коробка передач включает и держит наготове вторую скорость, и т.д. Таким образом, процесс переключения передач идет быстро, не разрывая поток мощности.
Другие похожие статьи:
Коробка робот на Тойота Королла: отзывы владельцев
5197 Просмотров 02 Апр 20 О Тойота Королла роботе отзывы владельцев довольно негативные, потому что роботизированная коробка С50А славилась дёрганым нравом и не всегда логичными переключениями. Электроника трансмиссии неправильно определяла степень износа сцепления, поэтому смыкание-размыкание дисков происходило хаотично. Сервопривод при холоде или жаре вставал в режим «N», и в дальнейшем переключить его было невозможно. В конце концов, японские инженеры вернули на машину традиционный 4-диапазонный автомат.Мнения владельцев машин с коробкой-роботом
Вы задумались, стоит ли покупать Тойота Королла робот, отзывы владельцев о которой чуть ли не кричат: не вздумайте приобретать машину с роботизированной коробкой? В таком случае ещё раз внимательно изучите в интернете все имеющиеся мнения. Вас не могут не насторожить вот такие отзывы владельцев.
Игорь из Томска
Приобрёл я эту машину в последний месяц уходящего 2007 года. Комплектация была замечательная: современная панель, кресла с подогревом, установлена кнопка для запуска, встроенные противотуманные фары и т. п.
Мотор тянул прекрасно, подвеска отрабатывала все неровности, и всё бы ничего, но спустя три месяца каждый раз через 30 дней приходилось посещать СТО для сброса ошибок – иначе она просто не запускалась.
Потом с ней начались чудеса: на перекрёстке надо было, как лётчику, вертеть головой, чтобы пропустить встречные и попутные машины – она могла встать и стоять посреди улицы или двигаться со скоростью черепахи, даже если педаль газа утоплена в пол. Я больше не мог подвергать опасности себя и семью и расстался с машиной, продав её за 440 тысяч.
Мужики! Не покупайте машины тех лет с роботом – это опаснейшая и непредсказуемая коробка.
Владислав из Вологды
Коротко опишу достоинства и недостатки роботизированной коробки, стоявшей на моей Королле, которую я вовремя продал.
ММТ – такое обозначение было на коробке – обладала одним достоинством: автомобиль с такой трансмиссией кушал бензина, как с МКПП, а если не давить педаль в пол – ещё меньше. Минусы просто перечислю:- На крутом подъёме могла самопроизвольно отъехать немного назад.
- При быстром разгоне начинает слишком медленно переключать передачи.
- При ускорении передачи включаются рывками, если это происходит при плавном разгоне – тащите машину на СТО.
- Если стоите в пробке в горку, сцепление перегревается (как-то пришлось стоять 1.5 часа, чтобы остудить).
- В гололёд при подъёме не давайте автомату переключать скорости – сразу переходите в ручной режим.
Вот и всё. Ребята, не берите автомобили с таким гнилым роботом.
Дмитрий из Волгограда
Долго выбирал между механикой и роботом, взял с роботом, интернет утверждал, что должна пройти 100 тысяч. Первое знакомство с коробкой повысило адреналин в крови на 100% – нельзя угадать, какая там включилась скорость, при пятидесяти по спидометру включается 5-я передача. Автомобиль при переключении начинает дёргаться и берёт паузу, прежде чем включить какую-то скорость.
Полторы тысячи км я проехал в ручном режиме, постепенно привыкая и понимая этот робот. Понял, что, включая скорости на повышение, вы выбираете нужный вам режим, в обратную сторону автомат сбрасывает вполне адекватно сам.
Затем неделю пробовал ездить только в автоматическом режиме в городе и по трассе.
Вскоре понял принцип работы робота: всё дело в усилии, с которым давишь на педаль. Дайте ему время подумать, и он сам станет плавно делать переключения без дёрганий.
Желаете быстрее – переходите в спортивный режим, но только двигатель станет больше жрать горючки.
Так что на вопрос «Стоит ли покупать Короллу с роботом?» отвечу: стоит брать, потому что робот не автомат, он ближе к «механике», думающей за водителя.
Борис из Ростова-на-Дону
У меня служебная Тойота Королла 2007 года выпуска с 1.6-литровым мотором и роботизированной трансмиссией. Так чем плох робот на Королле? Отвечу: это действительно источник повышенной опасности. Опишу, что недавно случилось со мной на трассе.
При обгоне, едва поравнявнялись с обгоняемым автомобилем, у меня на приборной доске загорается красный сигнал, робот сбрасывает передачу и встаёт в нейтраль, хотя селектор стоит в положении «М». Давлю на газ, чтобы перейти в режим «Е», но только рёв мотора на повышенных оборотах, а скорость падает, навстречу летит машина, и я кое-как втискиваюсь в правый ряд, останавливаюсь и трясущимися руками закуриваю.
Листаю инструкцию и нахожу, что надо подождать, пока остынет сцепление. Но я понимаю, чем могла кончиться эта попытка обгона, если бы встречная машина была ближе. Вот и ответ на вопрос, чем плох робот на Короле. Удачи вам на дорогах.
Заключение
Очевидно, что попытка японских производителей ввести в эксплуатацию Тойоту с роботизированной коробкой была неудачной. Об этом говорят о Тойота Королла с роботизированной коробкой отзывы водителей. Нельзя сказать то же самое об автомобиле. Девятое поколение Королла было самым популярным и продаваемым, у российских потребителей до сих пор на вторичном рынке эта модель пользуется спросом.
Отзыв владельца о Smart Fortwo (Смарт фоту ) 2008 г., 1.0 л., автор Владимир
Всем здравствуйте!
История наша начинается во время беззаботного отпуска с супругой в стране Олимпа. Там мы брали машину напрокат, выбирали вариант побюджетнее. Одной из самых доступных машин была Smart. Я прикинул — разницы, по сути, никакой, мы вдвоем, по пробкам стоять не придется, кое- как доберемся куда надо. На Smart мы катались без малого в течение двух дней, по истечении которых я понял, что хочу купить эту машину. Покупка состоялась нескоро, только через два года после отпуска. Ну а сейчас по пунктам:
К 2007 году создатели Smart резко изменили его внешний вид. Дизайн стал намного лучше чем у более старых моделек. Наравне с экстерьером, у обновленного Smarta стало намного меньше детских болезней и намного более удобное обслуживание. К примеру, стало куда удобнее заливать омывайку в бачок, некоторые авто стали делать и гидроусилителями рулевого управления, устанавливать роботизированную коробку передач и прочая и прочая. Мое личное мнение — Smart очень красиво выглядит, просто радуюсь каждый раз, когда его вижу.
Заходим в салон. Если вы хотя бы один раз были в салоне Smart, поймете, насколько он в первый раз поражает. Места очень много. Я сам ростом 190 см и спокойно удобно устраиваюсь за рулем. Материалы отделки простые, но приятные внешне и на ощупь. Салон оснащен всем необходимым: подогревом кресел, гидроусилителем, кондиционером, открытой панорамной крышей, электроприводом стекол, тахометром, электронными часами и многим другим. Даже если сиденье до упора отодвинуть назад, там можно еще поставить женскую сумочку или кейс. Но самое главное, у Smart имеется багажное отделение. Не очень объемное, но недельную закупку еды на семью перевезти можно без проблем! Багажное отделение увеличивается снятием шторки между ним и салоном. Все это делается легко и просто. Пространство вообще организованно очень продуманно. Запасное колесо хранить негде, зато есть специальное отделение для аптечки, инструментов, документов и зонта!
Стартуем. Механизм стартера работает от ключа, который вставляеться около ручника, между прочим оставлять Smart на ручном тормозе надо всегда, поскольку у коробки нет положения на парковку и она остается на нейтральной передаче. В Smart заднее расположение двигателя, он располагается под багажником. Впереди только бачки расходников. Мотор имеет три цилиндра и никогда не будет работать плавно и ровно — если Smart заведен, он мелко дрожит.
Едем. В Smart коробка- робот. Чтобы стартовать придется двинуть рычаг налево. На приборной панели вы увидите цифру один, что значит включилась первая передача. Некоторые машины идут с автоматическим переключением. Оно подключается небольшой кнопочкой на рычаге коробки. Если нажать ее на приборной панели возникнет значок А означающий режим «автомат». Для того, чтобы тронуться, нужно отпустить ручной тормоз и нажать на педаль газа. Smart немного проседает задним ходом и начинает ехать вперед, кстати именно начало движения многие очень любят. Мне приходилось кататься как на 1- литровом Smart на нетурбированном 71- сильном двигателе, так и на турбированном 84- сильном (своем). Разницу заметить очень легко, моя машина с легкостью поддерживает скорость потока и просто отлично разгоняется (до 100 км/ч около десятка секунд). В принципе по ходовым качествам Smart — самое обычное авто. Без проблем поддерживает крейсерскую скорость 120 км/ч, при необходимости из него можно выжать и 150 км/ч. Вне сомнения короткобазность, небольшие размеры и высота кузова не обеспечивают хорошей устойчивости на дороге, особенно если едешь на высокой скорости, но это не столь важно и к этому быстро привыкаешь. На дороге Smart вызывает удивление и интерес, никто обычно не хамит и не подрезает.
Перейду непосредственно к достоинствам и недостаткам автомобиля:
Для начала достоинства:
- нравится дизайн экстерьера. Просто настроение повышается при взгляде на эту машинку!
Это могут быть не все достоинства машины мог что- то забыть, но перейдем к недостаткам:
- первый и основной недостаток Smart это роботизированная коробка переключения передач!!! Если ездить на автоматическом режиме то скорости она переключает как- то тупо. Чтобы все это происходило плавно, надо в момент икс (который еще сам по себе подгадать надо уметь) немного отпустить газ. При несоблюдении этого правила машина очень сильно подтупливает на несколько секунд. Если ездить на ручном режиме — все в полном порядке. Правда, все раво лучше выдерживать небольшую паузу. Одним словом мужчине, который учился водить и эксплуатировал раньше авто с механической коробкой передач труда все это не составит, а вот женщине недавно получившей права на этом «автомате» будет тяжело. Поэтому учитывайте это, если покупаете машину не для себя!
В качестве вывода могу сказать вот что: Smart не дотягивает до своей фактической стоимости, его логичнее покупать как второй или третий автомобиль для семьи. Но я о приобретении машины не пожалел ни разу, поскольку мой Smart продолжает меня радовать изо дня в день. Не могу объяснить, почему, но по собственному опыту говорю, что все, хотя бы раз катавшиеся на Smart, потом вспоминают об этом с улыбкой. Smart очень улыбчивый и приветливый автомобильчик и я не могу не отвечать ему взаимностью!
Какая коробка передач лучше: робот или традиционный «автомат»
Роботизированные коробки передач – удобный и дешевый способ наделить бюджетную модель автоматической трансмиссией. Однако, различия между от классической АКП не только в цене, но и кое в чем другом. Стоит ли «робот» своих преимуществ на фоне тех минусов?
То, что мы называем роботизированной или автоматизированной трансмиссией, на самом деле является обычной механической коробкой с пристроенными к ней электроприводами, которые вместо водителя двигают тяги кулисы и выжимают сцепление. Руководит этими приводами электронный блок, который учитывает несколько факторов, и задача которого – переключить передачу вовремя и как можно быстрее.
Роботизированная автоматическая трансмиссия – это обычная “механика”, к которой приладили сервоприводы, движущие рычаги кулисы и сцепление вместо водителя.
Этот тип трансмиссии конструкторы изобрели не так давно, примерно полтора десятка лет назад, но за это время «роботы» успели заметно усовершенствоваться: стали более проворными и надежными. Стоит такая трансмиссия несравнимо дешевле и гидромеханической АКП, и бесступенчатого вариатора. Поэтому и получает распространение, причем не только на бюджетных компактных моделях, а также на кроссоверах.
Читайте также: Коробка передач: робот, автомат или механика – в чем разница
Однако, определенная часть автомобилистов роботизированные коробки откровенно не любит. А есть ли за что?
Динамика. Первая проблема, за которую упрекают работов их критики – это задержки при разгоне. Робот «задумывается» на каждой передаче и при кик-дауне, и при обычном ускорении. Это приходится учитывать при обгонах, а толчки и зависания замечают даже пассажиры. На фоне «работа» классическая АКП кажется просто образцом динамики и комфортабельности – хотя как известно, сама не без греха.
Экономичность. Правильный “робот” может обеспечивать экономичность даже лучше обычной механики. Ведь руководит процессом подбора передач и их переключением компьютер, а усложняющих факторов, повышающих аппетит, в виде гидротрансформатора или гидромуфты, нет.
И роботизированная МКП, и гидромеханическая АКП имеют режим ручного переключения. Это удобно для торможений двигателем и движения на подъем под нагрузкой.
Движение в пробках. Есть определенная разница в поведении двух автоматических трансмиссий в условиях напряженного городского трафика.
Читайте также: Как отремонтировать шину в дороге своими руками
Для робота является нежелательным режим, когда машина подолгу тянется на небольшой скорости. Поскольку фактически это происходит при полунажатом сцеплении, его диски будут ускоренно изнашиваться – так “на работе” лучше не ползти, а стоять на месте до тех пор, пока впереди не освободится отрезок пути, который можно преодолеть быстрой короткой «перебежкой». Классический автомат такие условия не считает проблемой, поскольку у него вместо сцепления – потоки смазки между двумя роторами.
Движение в тяжелых условиях. Поскольку за процесс соединения трансмиссии соответствует обычное двухдисковое сцепление (хотя и с приаттаченным сбоку электроприводом), робот, как и классическая АКП, не боится выезжать на бордюр. Не считает он за особую проблему и движение по плохим грунтовкам, и буксование. Правда, «раскачаться», засев в грязи или снегу, на «работе» будет непросто. Словом, осложненные условия движения роботизированная коробка и АКП переживают примерно одинаково, хотя навыки управления в таких ситуациях нужны разные.
Ремонт АКП с гидротрансформатором (на фото) доступен только профессионалам высокого класса. С заменой навесных блоков «робота» справится простой механик.
Долговечность. По сравнению с гидромеханической АКП роботизированная коробка устроена проще, поэтому ремонтировать ее значительно дешевле. По поводу ресурсов, то в обоих случаях он во многом зависит от стиля езды, а также от модели и производителя. В целом долговечность примерно одинакова: если в классическом “автомате” чаще всего подгорают фрикционы, то у «роботов» прежде всего отказывает сервопривод переключений, а также – сцепление.
Цена. Роботизированная “механика” значительно дешевле гидромеханической АКП, и это заметно по ценникам в автосалонах, особенно когда речь идет о бюджетных моделях.
Больше информации о недостатках и плюсах разных коробок передач можно найти тут.
Рекомендация Авто24
К сожалению, автопроизводители часто не оставляют нам выбора, и некоторые новые модели предлагаются исключительно или с роботом, или с “механикой”. Если у вас нет особых драйверских амбиций, то можете смело выбирать роботизированную трансмиссию: на большинстве моделей она довольно живучая, надежная и честно делает свое дело. Ну а если вам не нравится мечтательность «робототехники» и сомнительная долговечность вариатора CVT, то советуем искать классический гидромеханический “автомат”. На новых машинах такую коробку можно найти среди моделей, которые выпускаются давно, или в каталогах брендов, так сказать, второго порядка, которые не спешат за технической модой и используют проверенные технологии недалекого прошлого.
Читайте также: Готовим автомобиль к езде по ямам: как ездить по плохим дорогам
Паркетник Kia Sorento получил новые силовые установки и «робот» — ДРАЙВ
Длина нового Sorento по сравнению с предшественником подросла на 10 мм (до 4810), а колёсная база — на 35 мм (до 2815). Ширина и высота прибавили по 10 мм (теперь 1900 и 1700 ровно).
Сериал под названием «Раскрытие Kia Sorento» продолжился обнародованием перечня силовых агрегатов. Первым заявлен простой гибрид на базе турбомотора с непосредственным впрыском 1.6 T-GDi, дополненного электромотором мощностью 44,2 кВт и тяговой литиево-ионной батареей ёмкостью 1,49 кВт•ч, расположившейся под полом так, чтобы не помешать багажнику и салону. Комбинированная отдача системы составила 230 л.с. и 350 Н•м. Такая модификация будет продаваться в Южной Корее, Европе и Северной Америке.
Новая платформа позволила сделать сравнительно небольшой моторный отсек и выделить больше пространства под салон и багажник. Число мест может достигать шести. Слева — установка Smartstream Turbo Hybrid, справа — «робот» 8DCT с двумя мокрыми сцеплениями, рассчитанный на моторы с высоким крутящим моментом.
В Европе и Корее в ассортимент моторов Sorento войдёт дизель 2.2 Smartstream (202 л.с., 440 Н•м) с новым восьмиступенчатым «мокрым роботом», сочетающим, по уверению авторов модели, плавность «автомата» с высокой эффективностью «робота». Аналогичная коробка передач положена и бензиновому мотору 2.5 T-GDi Smartstream (281 л.с., 421 Н•м), который появится у кроссовера на рынках Кореи и Северной Америки. Этот турбомотор совмещает непосредственный впрыск с распределённым, гибко подстраивая свою работу под режим движения. Позднее компания обещает раскрыть ещё ряд бензиновых двигателей и гибрид с зарядкой от розетки (типа Plug-in).
Все технические обновки подкреплены шасси, обеспечившим более острую управляемость без потери плавности хода. К тому же машина стала легче до 80 кг.
Среди новаций названа система Multi-collision Brake, первая на автомобилях Kia, которая предотвращает повторные соударения после аварии. Такая забота о сохранности жизни дополнена восемью подушками безопасности (включая коленную у водителя). А удобство парковки должна повысить система Smartphone Surround View Monitor (доступна не на всех рынках). Она выводит картинки с камер на смартфон, вдобавок к окружающему видению на центральном экране машины. Больше деталей должно последовать во время официальной премьеры модели, которая состоится третьего марта на автошоу в Женеве.
Планетарный роботизированный редуктор с нулевым люфтом, серия GPL
Роботизированная планетарная коробка передачGAM серии GPL сочетает в себе самый низкий люфт и высокую жесткость при опрокидывании с безвибрационным движением для плавного, контролируемого движения в робототехнике и управлении движением.
Характеристики
- Люфт ≤ 0,1 угл.мин (6 угл.сек) , в 10 раз лучше, чем у других прецизионных редукторов
- Лучшая на рынке жесткость на кручение для ≤ 0.6 угл. Мин. Потеря движения
- Запатентованная конструкция гарантирует отсутствие люфта в течение срока службы коробки передач
- Проверенная производительность, признанная в отрасли
- Семь типоразмеров с номинальным выходным крутящим моментом от 445 до 3505 Нм и передаточным числом от 50: 1 до 200: 1
- Фланцевый выход со сплошным валом (GPL-F) или фланцевый выход с полым валом (GPL-H) (сквозное отверстие до 75 мм)
- Встроенная пластина адаптера двигателя , готовая к установке двигателя
- Доступен георадар под прямым углом
- Заменяет двигатели с прямым приводом со значительной экономией средств
Конструкция коробки передач
Серия GPL состоит из трех этапов:
- Цилиндрическая шестерня и шестерня : высокие передаточные числа и тихая работа
- Планетарная шпора : фиксированное передаточное число
- Коническая шпора : ресурс без люфта
youtube.com/embed/hKCpsnAreMQ?rel=0″ frameborder=»0″ allow=»autoplay; encrypted-media» allowfullscreen=»»>
Особенности и преимущества
Характеристики | Преимущества |
---|---|
Нулевой люфт ≤ 0.1 угл. Мин. Не увеличивается в течение срока действия GPL | Высочайшая точность для вашего применения |
Наименьший потерянный ход ≤ 0,6 угл. Мин. | Превосходная точность даже при низком крутящем моменте |
Расчетный срок службы 20000 часов эксплуатации | Продлевает срок службы, снижает затраты на техническое обслуживание |
Высокая устойчивость к опрокидыванию и кручению | Лучшая двухточечная точность |
Самый низкий уровень вибрации | Превосходное управление для приложений непрерывного движения |
Самый низкий момент отрыва | Лучшая управляемость, особенно на коротких дистанциях |
Максимальный КПД на всех скоростях> 90% | Более короткое время цикла и более низкая температура |
Самый низкий уровень шума <65 дБ | Может работать в непосредственной близости от операторов |
Самая низкая рабочая температура | Компоненты с увеличенным сроком службы и возможен режим работы S1 |
Выходная сторона полностью закрыта | Более простой монтаж, не требуется дополнительных уплотнений |
Harmonic Drive — Руководство по выбору шестерен для робототехники
Постоянное давление на инжиниринговые компании с целью снижения затрат, повышения эффективности и получения более высокой рентабельности инвестиций (ROI) подталкивает многих бизнес-лидеров к рассмотрению альтернатив системам двигателей с прямым приводом в виде различных решений с механической трансмиссией. Хотя системы зубчатых передач могут предлагать простоту, экономичность и гибкость, не всегда ясно, какой тип настройки лучше всего использовать. Здесь Грэм Макрелл, управляющий директор Harmonic Drive UK, исследует и критикует четыре основных типа передач.
Нет сомнений в том, что зубчатые передачи играют решающую роль в мире, в котором мы живем. От крупномасштабного глубоководного бурения нефтяных и газовых скважин и промышленного производства во всем мире до небольших приложений, таких как конвейерная лента на кассовых станциях в вашем регионе. супермаркет и даже крошечная коробка передач в дворниках вашего автомобиля, шестерни бесценны.
Поэтому неудивительно, что, если не учитывать кратковременный спад во время финансового кризиса 2009 года, мировой рынок коробок передач и мотор-редукторов в последнее десятилетие рос из года в год. Недавнее исследование Frost & Sullivan показало, что в 2013 году рынок получил выручку в размере 12,8 млрд долларов и, отчасти благодаря продолжающимся инновациям в ветроэнергетике, по оценкам, к 2017 году достигнет 15,67 млрд долларов.
В настоящее время рынок ориентирован географически на Азиатско-Тихоокеанский регион.Однако замедление роста китайской экономики из-за перепроизводства в последние годы, в дополнение к растущему спросу на высокоточные зубчатые передачи для вещания и авиакосмической промышленности, должно обеспечить рост в регионах Северной Америки и Европы.
Технология зубчатой передачи
Хотя сейчас есть множество электрических конфигураций на выбор, так было не всегда. До широкого распространения электрических инноваций в технологии асинхронных двигателей и появления приводов с регулируемой скоростью (VSD) регулирование выходной скорости системы осуществлялось с помощью зубчатых колес.
Это означает, что конечная выходная скорость типичного двигателя с короткозамкнутым ротором, работающего со скоростью 1440 об / мин, может быть уменьшена по мере необходимости путем изменения передаточного числа редуктора. Это увеличивает гибкость, позволяя использовать один и тот же двигатель для различных скоростей без преобразователя частоты.
Теперь, конечно, можно управлять скоростью двигателя с помощью частотно-регулируемых приводов, однако привод не может заменить шестерни другие ключевые преимущества, умножение крутящего момента и согласование момента инерции, что позволяет относительно небольшому двигателю малой мощности перемещаться и точно управлять большим нагрузки, что снижает эксплуатационные расходы и общий вес и размер машины.
Цилиндрическая зубчатая передача
Попросите вашего ребенка нарисовать шестерню, и вы получите прямозубую шестерню, диск с радиально выступающими зубьями. Цилиндрические зубчатые колеса, используемые во всем: от стиральных машин, автомобилей и часов до промышленных отрезных станков и электростанций, дешевы и просты в установке. Они обладают хорошей эффективностью передачи мощности и постоянным передаточным числом, с возможностью передачи большого количества энергии, до 50 000 кВт.
Для тех, кто использует этот базовый тип зубчатой передачи и близкую к ней косозубую шестерню, следует учесть несколько соображений. Обычно эти шестерни имеют значительный люфт, и хотя они могут быть оснащены компенсацией люфта, эта точность не сохраняется на протяжении всего срока службы шестерни без регулировки.
Кроме того, прямозубые цилиндрические шестерни могут быть шумными на высоких скоростях, а косозубые — в меньшей степени. Кроме того, хотя они имеют возможность изменять конфигурацию, они могут занимать большую площадь, особенно при высоких передаточных числах, отчасти из-за того, что каждый отдельный вал шестерни должен поддерживаться в собственных подшипниках.
Коническая шестерня может рассматриваться в том же семействе, что и прямозубая / косозубая шестерня, а также может быть прямой или косозубой.Многие из вышеперечисленных соображений применимы, хотя прямоугольный характер этой передачи может помочь в приложениях, где пространство ограничено.
Червячная передача
Так называемый, из-за движения, подобного дождевому червю, червячный привод состоит из двух частей: винтовой червячной передачи и большого прямозубого червячного колеса. Червячная передача, расположенная перпендикулярно оси вращения, представляет собой компактное решение и может быть достигнута большая одноступенчатая передача, однако большие передаточные числа страдают от низкого КПД.
Конструкция червячной передачи означает, что большой полый вал можно просверлить в центральном цилиндре червячного колеса, что облегчает прокладку кабелей и коммуникаций. С некоторыми модификациями этот тип зубчатого колеса также может обеспечивать относительно хорошую точность.
Увеличивая давление на соприкасающиеся поверхности, можно уменьшить люфт — поперечное перемещение, наблюдаемое в системе зубчатых колес. Тем не менее, это увеличивает износ зубьев, снижает эффективность и означает, что регулировка в течение эксплуатации часто необходима для поддержания точности коробки передач.
Планетарные передачи
Переходя к следующей категории, у нас есть планетарные передачи. Более известные как планетарные шестерни, они установлены таким образом, что несколько шестерен, обычно от трех до пяти, вращаются, как планеты, вокруг центральной солнечной шестерни, окруженной внешней кольцевой шестерней.
Планетарные передачи обеспечивают высокую удельную мощность, КПД более 95% и благодаря своей конструкции очень компактны. Точность может быть высокой, с минимальным люфтом до 1 угловой минуты.Комбинируя несколько ступеней зубчатой передачи, можно достичь высоких передаточных чисел, при этом максимальное одноступенчатое передаточное число обычно составляет 10: 1. Планетарные шестерни обычно дороже, чем косозубые, и могут требовать большего обслуживания из-за большего количества деталей.
Для более точных применений мы разработали здесь, в Harmonic Drive, ряд планетарных шестерен. Наша линейка HPG оснащена уникальной гибкой коронной шестерней, позволяющей предварительно нагружать зацепление между планетарной и кольцевой шестернями, что увеличивает точность до одной угловой минуты, и испытания показали, что эта система предварительной нагрузки обеспечивает превосходную повторяемость во времени.
Усовершенствованный модельный ряд HPGP имеет 4 планетарных шестерни, увеличивающих крутящий момент на дополнительный размер. Наша серия HPN представляет собой более обычную шестерню с косозубой передачей для увеличения крутящего момента и снижения шума, она доступна с точностью до 5 угловых минут.
Тензорезистор
Наивысшая точность и качество — это деформационно-волновой механизм, также известный как гармонический привод. Для приложений, требующих высочайшей плотности мощности и точности, необходима волновая передача.В таких требовательных приложениях, как управление движением в радиовещании, добыча нефти и газа, робототехника, аэрокосмическая промышленность, метрология и высокоточные промышленные станки, необходимы трансмиссионные механизмы.
Тензорезистор состоит из трех частей. Внешний круговой шлиц, фиксированное кольцо с зубьями шестерни внутри, зацепляется с внутренним Flexspline, гибким кольцом с зубьями шестерни снаружи, Flexspline меньше по диаметру, чем круговой шлиц, и имеет меньше зубьев, поэтому не зацепляется без третьего компонента, эллиптический генератор волн, установленный по центру, прикрепленный к входному валу.
Деформационно-волновая передача уникальна тем, что возможны очень высокие одноступенчатые передаточные числа от 30: 1 до 320: 1 в том же пространстве, в котором планетарная передача может достигать передаточного числа только 10: 1. Этот впечатляющий подвиг стал еще более впечатляющим благодаря сохранению компактных размеров, очень небольшого веса, нулевого люфта, небольшого количества компонентов и очень высокого уровня крутящего момента.
Центральный вал можно даже расточить, чтобы получить полый вал максимально большого диаметра на концентрической передаче. Именно эти характеристики привели к тому, что НАСА выбрало Harmonic Drive для включения в марсоход.
Подготовка к работе
Совершенно очевидно, что мир шестеренок сложнее, чем кажется на первый взгляд. Правильный выбор передачи для вашего конкретного приложения может радикально изменить эффективность работы, потребление энергии и, в конечном итоге, общую стоимость владения. Это становится все более важным аспектом процесса принятия решений по мере того, как мы движемся к ориентированным на экономию средств высокоточным приложениям.
(PDF) Коробки передач Wolfrom для легкой робототехники, ориентированной на человека, трансмиссии
.Журнал механического проектирования, Vol. 115, 1993, 472-482
[13] Конкли, Ф .: Прецизионные планетарные редукторы с малыми потерями. Forschung im
Ingenieurwesen, Vol. 81, 2017, 395-407
[14] Precision Reduction Gear RV, каталог, Nabtesco, 2018
[15] Fyne Cyclo Spielfreiepräzissionsgetriebe, каталог, Sumitomo, 2017
[16] Obladen, D .: Zykloidgetriebe machen die Produktion mobil und fit für die Industrie 4.0.
Antriebstechnik, Vol.6, 2018, 54-55
[17] Технические данные CSD-2A Component Sets, каталог, Harmonic Drive AG, 2014
[18] Alpha Planetengetriebe, каталог, Виттенштейн, 2018
[19] He, S., Sun, H .; и др .: Моделирование и динамический анализ шарниров планетарной передачи
с люфтом. Управление и автоматизация. 8, 2015, 153-162
[20] Tönschoff, H., Litovov, P., Gerstmann, U . : Spielfreie Planetengetriebe für
Industrieroboter.Antriebstechnik, Vol. 29, 1990, 57-60
[21] Петрович Т., Иванов И., Милошевич М .: Новая конструкция комбинированных зубчатых передач с высокими передаточными числами
. Forschung im Ingenieurwesen, Vol. 73, 2009, 119-127
[22] Винтер Д.А .: Биомеханика и моторный контроль движений человека. Нью-Джерси: John
Wiley & Sons 2009
[23] Verstraten, T., Lefeber, D .; и др .: О потреблении электроэнергии активными протезами
голеностопного сустава с последовательными и параллельными эластичными элементами, IEEE Int.Конф. Биомедицинская
Робототехника и биомехатроника, 2018, 720-725
[24] Пармиджани, А., Метта, Дж. И др .: О характеристиках приводов с гармоническим приводом
Редукторы скорости. 14-й Int. Конф. on New Actuators, 2014, 23-25
[25] Сенсинджер, Дж., Липси, Дж .: Циклоидные и гармонические приводы для использования в одноступенчатых роботизированных трансмиссиях с высоким передаточным числом
. IEEE Int. Конф. Робототехника и автоматизация, 2012, 4130-4135
[26] Кашири Н., Вандерворт Б., Цагаракис. N .; и др .: Обзор принципов энергоэффективного передвижения роботов
. Границы робототехники и искусственного интеллекта, Vol. 5, 2018
[27] Вил, А.Дж., Се, С.К .: На пути к совместимым и носимым роботизированным ортезу: обзор
текущих и новых технологий актуаторов. Медицинская инженерия и физика, Vol. 38,
2016, 317-325
[28] Верстратен, Т., Лефебер, Д. и др .: Приводы с кинематическим резервированием, решение для
В чем разница между приводами с редуктором и приводами с прямым приводом?
На большинстве промышленных предприятий имеются электродвигатели, которым требуются реле перегрузки для защиты, управления и контроля.Последние реле перегрузки часто называют реле управления двигателем (MMR) из-за их передовых возможностей защиты двигателя и уникальных режимов работы. Последний включает поддержку приложений с прямым двигателем, а также для реверсивного, двухскоростного, треугольного запуска и других приложений для двигателей. В этой статье будут рассмотрены возможности расширения ввода-вывода, логика и приложения, в которых используются MMR.
Логика и расширение ввода / вывода позволяют выгрузить некоторую логику из системного контроллера и предлагают возможность немедленного действия на уровне MMR системы управления.Эта логика добавляет к MMR почти бесконечное количество функций и возможностей помимо встроенного микропрограммного обеспечения.
Существует множество приложений и дополнительных возможностей, которые включают полное устранение главного системного контроллера. Очевидным преимуществом этого является экономия средств и повышение надежности системы.
Возможности, выходящие за рамки встроенного микропрограммного обеспечения MMR
Практически любое приложение или функция, не включенные во встроенное микропрограммное обеспечение MMR, могут быть реализованы с использованием логического механизма, встроенного во многие MMR.При использовании логических функций также могут потребоваться дополнительные цифровые, аналоговые и температурные входы и выходы. Эти особенности делают MMR очень мощным активом для любой системы управления.
Функции управления разгрузкой от главного системного контроллера
Есть много приложений, в которых определенные задачи могут лучше обрабатываться локально по отношению к двигателю логическим механизмом в MMR. Ниже приведены некоторые примеры, но это подмножество потенциальных приложений для этой технологии.
1.Температурные приложения
Возможности расширения ввода / вывода для MMR часто включают температурные входы, такие как входы для термопар и RTD.
Критические двигатели часто включают датчики RTD или термопары на обмотках и / или подшипниках двигателя. Для отправки этой информации обратно в системный контроллер обычно требуется распределенный ввод / вывод, подключенный к сети, чтобы контроллер контролировал, а затем предпринял действия, указав неисправность из-за перегрева двигателя и, возможно, остановив двигатель с помощью реле перегрузки.
Это требует наличия сети для контроллера для связи с распределенным вводом / выводом и реле.
Передача этой функции логическому механизму в том же устройстве, которое уже контролирует и защищает двигатель, может сэкономить время и деньги. Это также может уменьшить размер системного контроллера за счет уменьшения количества логики в этом контроллере в дополнение к количеству операций ввода-вывода, необходимых для мониторинга и управления каждым двигателем.
Логический модуль MMR может контролировать температуру обмоток двигателя или подшипников, и, если температура выходит за пределы определенного номинального значения, отключать двигатель и генерировать ошибку перегрева.Этот сбой может быть передан обратно в системный контроллер, отображен на HMI и появится локально в пользовательском интерфейсе MMR.
2. Специальное местное управление
Любая схема местного управления, не реализованная во встроенном программном обеспечении MMR, может быть реализована с помощью логического механизма, который часто требует дополнительных цифровых входов. Это может включать такие вещи, как ручной / выключенный / автоматический (HOA) переключатель; специальные блокировки, такие как реле давления, температуры, предела, фото и приближения; и переключатели от световой завесы или троса, чтобы остановить двигатель или предотвратить его работу.
Логика также может использоваться для специальных функций управления синхронизацией, чтобы включить несколько входов сброса отказа и любую другую функцию управления и мониторинга, необходимую для приложения, выходящего за рамки встроенного программного обеспечения в MMR. Логика также может генерировать определяемые пользователем ошибки для отключения двигателя и предоставлять коды неисправностей, специфичные для любой неисправности приложения, не включенной в набор неисправностей двигателя, включенных в MMR. Возможности управления MMR при использовании встроенной логики и возможностей расширения ввода-вывода не ограничены.
3. Аналоговые выходы
В некоторых приложениях требуется один или несколько аналоговых выходов для передачи сигналов 4-20 мА, например, на ПЛК для параметров двигателя, таких как ток двигателя, мощность (Вт), л.с., напряжение и т. Д. . Логическая программа может обрабатывать все необходимое масштабирование и отправлять такие данные на аналоговый выход.
4. Контроль времени дня
Многие MMR предоставляют опцию часов реального времени (RTC) для ошибок отметки времени.Эта информация также может использоваться для контроля времени суток и дня недели. Для приложений, требующих, чтобы некоторые двигатели запускались и останавливались в определенное время в определенные дни, в качестве источника управления для этой цели можно использовать логический движок. Для обеспечения безопасной работы этого типа автоматизированного управления потребуются блокировки.
5. Выносные насосные станции
Выносные насосные станции в водопроводной и канализационной промышленности обычно состоят, как минимум, из реле перегрузки для защиты двигателя насоса и небольшого ПЛК для управления и мониторинга системы.ПЛК также связывается с системным контроллером через сеть SCADA.
Благодаря логическим возможностям и расширению ввода-вывода в MMR можно исключить ПЛК, а MMR можно использовать для обеих целей во многих случаях. Благодаря сетям связи, поддерживаемым MMR, они также могут связываться по сети SCADA с главным системным контроллером. Это может обеспечить существенную экономию на каждой удаленной насосной станции.
6. Другие приложения
Есть много других приложений для логического процессора и расширения ввода-вывода, например, разрешение MMR использовать больше источников управления, чем позволяет его прошивка, или даже включение функции толчкового режима двигателя.Важно помнить, что когда требуется какая-либо особая или необычная функциональность, выходящая за рамки встроенного программного обеспечения MMR, она, скорее всего, может быть реализована в логическом механизме MMR. Обязательно исследуйте возможности каждого логического механизма MMR, чтобы убедиться, что он имеет следующие функции:
- Доступ ко всем внутренним параметрам управления и мониторинга двигателя
- Доступ к расширению ввода / вывода и любым вводам / выводам на MMR
- Возможность создавать внутренние переменные различных типов данных (целые, вещественные, логические, двойные целые числа, байты)
- Большое количество функциональных блоков или специальных инструкций, таких как таймеры, счетчики, математика, сравнение данных, аналоговое масштабирование, преобразование данных и даже PID, если нужно.
- Возможность передачи данных между логическим процессором и системным контроллером.
Эти функции обеспечивают максимальные возможности, что делает логический механизм в MMR эквивалентным небольшому ПЛК.
Использование MMR в качестве контроллера
Предоставление MMR дополнительных возможностей может позволить создать полную распределенную систему управления без главного контроллера. Важным требованием для этой возможности было бы, чтобы MMR поддерживали сеть Ethernet, где они могли бы отправлять сообщения друг другу и обратно в центральный HMI, где можно было бы контролировать всю распределенную систему управления.
В этом случае не потребуется дорогой главный контроллер. Это также исключает возможность потери всей системы в случае выхода из строя главного контроллера, делая всю систему управления более надежной без использования еще более дорогой резервированной системы главного контроллера.
Интеграция системы устройств с более короткими программами управления также увеличивает надежность системы за счет исключения огромной единственной, часто громоздкой программы управления в главном контроллере.Эти программы, как правило, сложно написать и, в случае возникновения проблемы, устранить. Благодаря множеству небольших, простых для понимания программ, распределенных по системе управления, гораздо проще изолировать и устранить проблему, когда она возникает. Это приводит к более надежной общей системе управления.
Еще одним аспектом распределенной системы управления является включение этой логической функции в другие продукты управления и защиты двигателей в системе. Если все продукты для управления и защиты двигателей, такие как приводы VF и устройства плавного пуска, также будут поддерживать логический механизм с расширением ввода / вывода и с возможностью инициировать обмен данными, распределенная схема управления будет завершена.Все другие устройства управления в системе могут быть включены в эту систему, подключив их к аналоговым и цифровым входам / выходам на различных устройствах управления и защиты двигателей, или же к сети связи, к которой подключены все устройства, завершая распределенное управление. система.
Заключение
Когда дело доходит до распределенного управления, существует множество возможностей. Распределенная логика более надежна и легче устраняет неполадки, что сокращает время простоя. Это также обеспечивает меньшее время простоя из-за аппаратных соображений из-за стоимости потери одной небольшой части системы (MMR) по сравнению с потерей всей системы управления (главного контроллера).
Еще одно соображение — стоимость системы. Устранение главного системного контроллера и всего программного обеспечения, связанного с ним, может дать огромную экономию, особенно когда системная логика встроена в устройства, уже входящие в систему. Это продукты для управления и защиты двигателей, такие как MMR, приводы и устройства плавного пуска.
Распределенное управление может быть реализовано вместе с главным контроллером для разгрузки критической логики или может использоваться как системный контроллер. Последняя может стать системой будущего, особенно если облачные технологии и IIoT будут приняты во внимание в качестве инструмента мониторинга всей системы.Но для этой цели также можно использовать HMI в диспетчерской, на MCC или дверце панели.
Джим Рознер (Jim Rosner) — ведущий инженер по промышленным приложениям в подразделении управления и преобразования энергии компании Eaton. Он работал инженером по промышленным системам управления и автоматизации производства более 41 года. Роснер уделяет особое внимание приложениям ПЛК, промышленным сетям, а также управлению и защите двигателей.
Роботы для проверки линий электропередач: обзор, тенденции и задачи для будущих исследований
Основные моменты
- •
Роботы для проверки линий электропередач (PTLIR) могут заменить ручные методы.
- •
В этом документе рассматриваются последние PTLIR, разработанные в период с 2008 по 2019 год.
- •
Уклонение от препятствий было сложной задачей для альпинистских роботов.
- •
Сочетание летающих и лазящих роботов демонстрирует превосходный подход к проверке.
- •
Ограниченная емкость аккумулятора и электромагнитные помехи влияют на PTLIR.
Реферат
Регулярный осмотр системы ЛЭП для раннего обнаружения неисправностей и технического обслуживания имеет решающее значение для эффективной передачи электроэнергии потребителям.В отличие от традиционных методов ручного контроля, которые трудоемки, опасны и дороги, эффективный контроль с использованием роботов является ключевым исследовательским интересом для многих исследовательских институтов по всему миру. В этом документе представлен всесторонний обзор и тенденции роботов-инспекторов линий электропередач (PTLIR) с акцентом на последние достижения в исследованиях за период с 2008 по 2019 гг. Структура, работа и ограничения инспекционных роботов, а именно: лазание, полет и гибрид. (взбирающиеся-летающие) роботы широко обсуждаются.Хотя альпинистские роботы предоставляют наиболее надежные данные проверки из-за их близости к линии, посадка робота на линию, а также обход препятствий были сложной задачей. Таким образом, гибридизация альпинистского и летающего роботов оказалась отличным подходом к роботизированной проверке PTL. Кроме того, представлены источники питания, автоматическое обнаружение препятствий и система контроля, которые являются основными проблемами проверки ЛЭП. Наконец, был сделан вывод, что такие проблемы, как ограниченная емкость бортовой аккумуляторной батареи, ненадежное обнаружение неисправности линии, электромагнитное экранирование, механизм защиты от обледенения и передовые методы контроля внешних ветровых возмущений, будут перспективным направлением будущих исследований для исследователей в этой области. роботизированного обследования ЛЭП.
Ключевые слова
Альпинистские роботы
Инспекция ЛЭП
Обзор
БПЛА
Сервисные роботы
Рекомендуемые статьиЦитирующие статьи (0)
Полный текст© 2020 Elsevier Ltd. Все права защищены.
Рекомендуемые статьи
Цитирующие статьи
Быстрые и прочные легкие роботы на основе приводов с переменным передаточным числом и алгоритмов управления, использующих естественную динамику
Абстрактные
Во многих случаях роботы должны нести большие нагрузки при медленном движении, а также должны быстро перемещаться по воздуху почти без нагрузки.Этот тип бимодальных задач с противоречивыми требованиями с точки зрения рабочих скоростей и желаемых импедансов часто приводит к использованию негабаритных и неэффективных приводов, которые тормозят, особенно для мобильных роботов. Множественные передаточные числа, как в трансмиссии, решают эту проблему, позволяя эффективно использовать мощность в широком диапазоне выходных скоростей, обеспечивая значительные изменения отраженного внутреннего импеданса исполнительного механизма и делая возможным усиление или ослабление естественной динамики нагрузки. .Этот тезис направлен на разработку технологических решений, необходимых для использования приводов с регулируемым передаточным числом, а также на использование преимуществ регулируемых трансмиссий в контексте робототехники. Во-первых, обращаясь к вопросу о том, как сделать быстрое и плавное переключение передач между двумя очень разными передаточными числами при различных условиях нагрузки, с решением, основанным на архитектуре двухмоторного привода и схеме управления с использованием нулевого пространства. Во-вторых, путем разработки алгоритмов управления, которые выбирают оптимальные передаточные числа динамически на основе обратной связи по состоянию, чтобы двигаться с минимальным крутящим моментом двигателя и соответствующим образом регулировать выходное сопротивление для данной задачи.Предлагаемый подход использует трансмиссии с регулируемой передачей не только для увеличения максимального крутящего момента и скорости, но также для значительного изменения динамических свойств, включая чувствительность к нагрузке, надежность и управляемость задним ходом. Представлены моделирование и эксперименты с использованием нового легкого робота-манипулятора с использованием трех специально изготовленных двухскоростных двухмоторных актуаторов. Результаты демонстрируют очень быстрое переключение передач в высокодинамичных ситуациях с двухскоростными двухмоторными приводами и показывают, что активное изменение передаточных чисел с использованием предложенных алгоритмов управления может привести к снижению на порядок необходимого крутящего момента и мощности двигателя.
Описание
Диссертация: Ph. D., Массачусетский технологический институт, факультет машиностроения, 2017. Эта электронная версия была представлена автором-студентом. Заверенная диссертация имеется в Архиве и специальных собраниях института. Каталогизируется из представленной студентами версии диссертации в формате PDF. Включает библиографические ссылки (страницы 191–196).Отдел
Массачусетский Институт Технологий.Кафедра машиностроения.Издатель
Массачусетский технологический институт
Рынок прецизионных редукторов, чтобы занять видное место в приложениях робототехники, высокий спрос на промышленную автоматизацию для ускорения роста отрасли
Автоматизация, которая стала основным направлением деятельности большинства отраслей, напрямую влияет на рост рынка прецизионных редукторов. Несмотря на то, что технология редукторов уже давно является популярным именем в различных отраслях промышленности, в последние годы ее коммерциализация приобрела новую форму благодаря технологическим достижениям, которые повысили ценность этих редукторов с точки зрения точности и надежности.Редуктор идеально подходит для серводвигателей для управления возрастающей нагрузкой при высокой продолжительности цикла в различных промышленных приложениях.
По сути, нет большой разницы между промышленными и прецизионными редукторами. Промышленные редукторы чаще используются в приложениях для передачи мощности с высоким крутящим моментом, где высокая точность не является обязательной. Они широко используются в цементной и инертной, погрузочно-разгрузочной и горнодобывающей промышленности.
Напротив, прецизионные редукторы используются там, где требуется высокий уровень точности и стабильности.Эти редукторы находят широкое применение в робототехнике, производстве продуктов питания и напитков, станкостроении, военном и аэрокосмическом секторе, а также в упаковочном секторе, что дает толчок развитию мирового рынка прецизионных редукторов. Тот факт, что и промышленные, и прецизионные редукторы используются в различных сферах применения, не повлиял на скорость их внедрения, поскольку оба они находят значительное применение в различных отраслях промышленности.
Почему используется коробка передач?
Одна из основных причин использования коробки передач — увеличение крутящего момента.Включение коробки передач позволяет разработчику использовать сервосистему меньшего размера, которая потребляет меньше энергии, которая, в свою очередь, обеспечивает такую же мощность, как и большая сервосистема, тем самым экономя место и деньги. Этот фактор обеспечивает механическое преимущество за счет снижения выходной скорости и увеличения крутящего момента, что подходит для нескольких сервоприводов.
также могут решить проблему рассогласования по инерции. Прецизионная коробка передач снижает отраженную инерцию на квадрат передаточного числа.Например, коробка передач 16: 1 минимизирует инерцию отраженной нагрузки в 256 раз, что действительно заслуживает внимания. Согласование момента инерции, снижение скорости и увеличение крутящего момента — три основные причины использования коробки передач.
Помимо преимуществ основных параметров, прецизионный редуктор обеспечивает высокую стабильность, лучшую точность, высокий допуск, компактный размер, высокий КПД и высокую плотность крутящего момента. По мнению экспертов, рынок прецизионных коробок передач покажет прибыльную карту роста с учетом превосходных характеристик продукта по сравнению с большинством других редукторов.Кроме того, с этими редукторами, обеспечивающими КПД более 90%, промышленность прецизионных редукторов переживает значительный подъем. Согласно прогнозу Global Market Insights, Inc., рынок прецизионных редукторов , вероятно, будет расти ежегодно на 5,2% в период с 2016 по 2024 годы.
Участники рынка прецизионных редукторов, предлагающие решения для передачи энергии в секторе F&B
Растущий спрос на автоматизацию и повышение операционной эффективности ускорит рост производства прецизионных редукторов в секторе продуктов и напитков.Исходя из этого, лидеры рынка все чаще применяют прецизионные компоненты трансмиссии для всех типов пищевой промышленности. В 2015 году глобальная промышленность прецизионных редукторов для производства продуктов питания и напитков принесла доход в размере более 170 миллионов долларов США. Более того, растущий спрос на автоматизацию и необходимость повышения производительности в пищевой и табачной промышленности в развитых странах потребуют создания эффективной экологически безопасной упаковки. решения для производства и транспортировки.По этой причине многие мировые производители оригинального оборудования выбирают высокотехнологичные прецизионные редукторы для своих нужд в передаче мощности, что приводит к тому, что мировая отрасль прецизионных редукторов со временем зарабатывает колоссальные доходы.
Требование точной автоматизации в робототехнике для увеличения доли рынка точных редукторов
Отрасль прецизионных редукторов демонстрирует высокую степень проникновения продукции в приложения промышленной и сервисной робототехники, обеспечивающие высокоточные движения.В связи с этим быстро набирают популярность индивидуализированные прецизионные редукторы, предназначенные для поддержки движений в зависимости от конкретного применения. Специально разработанные продукты для рынка прецизионных редукторов также удовлетворяют требованиям сложного позиционирования и плавной, безупречной функциональности. Отрасль прецизионных редукторов из сектора робототехники, вероятно, продемонстрирует рост в 6,5% г / г в период 2016-2024 гг.
Крупные компании сейчас сосредоточены на использовании совместных усилий роботов и людей.По сути, для повышения общей производительности производственных компаний была разработана линейка специализированных машин, называемых коллаборативными роботами. «Коботы», как их называют, помогают рабочим выполнять тяжелую работу, такую как подъем компонентов или погрузка сложных машин. Растущая популярность коботов в точном производстве побудит компании вкладывать средства в их проектирование и разработку, тем самым продвигая глобальный рынок прецизионных редукторов, который, вероятно, достигнет рекордно высокого дохода в миллиарды долларов.
Чтобы люди и роботы работали в тандеме в одном цехе, участники рынка планируют вложить значительные средства в производство совместных ботов в целях обеспечения высокой гибкости и автоматизации. По прогнозам, отрасль прецизионных редукторов получит значительную прибыль от спроса на автоматизацию, в связи с чем ключевые игроки готовятся предоставить инновационные планетарные редукторы с высокой точностью позиционирования.
Высокоскоростной подъемник — еще один автоматизированный продукт, успешно применяющий прецизионную коробку передач.Подвижные рычаги этого устройства обычно легкие, чтобы уменьшить нагрузку, однако несоответствие инерции все еще может быть проблемой. Эту проблему можно решить с помощью коробки передач, которая делает механизм чрезвычайно гибким и быстрым. Множество промышленных секторов стали свидетелями производства множества таких автоматизированных продуктов, что, несомненно, приведет к увеличению доли мирового рынка прецизионных редукторов.
Современное оборудование всегда было приоритетом для основных отраслей промышленности по всему миру.Развитие прецизионных редукторов на протяжении многих лет обеспечило точную настройку в оптимизации сборочных линий и производственных процессов. Поскольку эти продукты продолжают решать широкий спектр задач автоматизации, промышленность прецизионных редукторов приобретет значительный рост. Автоматизация производственного процесса подняла планку производительности, а также предоставила высокий потенциал, обеспечивая создание стоимости в этих отраслях.
.