Параллельная парковка пошаговая инструкция на автодроме 2018: Параллельная парковка задним ходом пошаговая инструкция, по новым правилам 2021 года

Параллельная парковка: пошаговая инструкция

Рубрика: ПДДАвтор: Андрей

Умение параллельно припарковаться в различных городских условиях и в ограниченном пространстве дается не сразу.

Для этого ученику придется научиться чувствовать габариты своей машины. Помимо этого необходимо отработать длительные практические занятия и получить базовый опыт управления, выучив предварительно ПДД и инструкции.

В автошколах обязательно учат выполнять такое упражнение, как параллельная парковка. Главная задача состоит в том, чтобы курсант смог правильно припарковать автомобиль по прямой линии, с учетом остальных стоящих ТС.

Параллельную парковку выполняют либо передним ходом, либо задним.

Последний вариант более распространен, поскольку дает возможность припарковать авто в ограниченном пространстве. Для парковки же передним ходом места потребуется значительно больше, поэтому таким способом обычно в большинстве случаев паркуются либо перпендикулярно, либо под некоторым углом к бордюру или тротуару.

Содержание

  • 1 Параллельная парковка задним ходом
  • 2 Рекомендуем посмотреть это видео:

Параллельная парковка задним ходом

  1. Сначала выберите площадку. На треке в автошколе воображаемые автомобили обозначают столбиками, в условиях же реального города нужно найти свободное пространство между двух авто, которые расположены параллельно тротуару. Вы должны на глаз определить, втиснется ли ваша машина между ними, то есть места должно быть примерно на полтора-два метра больше, чем габариты вашего авто. Опытные же водители должны уметь без проблем втиснуться, даже если места больше всего лишь на 1 метр.
  2. Когда место выбрано, вам нужно расположить свой автомобиль параллельно впереди стоящему авто, на расстоянии примерно 50-60 сантиметров от него. Затем необходимо переключиться на заднюю передачу, установив переключатель КПП в нужное положение, и двигаться назад до того момента, пока в треугольном окошке задней правой двери вы не увидите бампер впереди стоящей машины.
  3. Когда задний бампер автомобиля находится примерно на уровне вашего заднего сидения (или заднего колеса), остановитесь и выворачивайте до конца вправо руль, чтобы въехать в карман под углом примерно 45 градусов. Заезжая в карман ориентируйтесь по правому боковому зеркалу заднего вида — в нем должна появиться правая передняя фара расположенного за вами авто.
  4. Когда правая передняя фара видна, необходимо руль вывернуть обратно в положение прямо и сдавать задним ходом, делая угол в 45 градусов с краем дороги. В это же время смотрите на правое зеркало — оно должно закрыть собой левую заднюю фару машины, которая находится спереди.
  5. Руль крутим влево и ориентируемся по правому зеркалу, чтобы расположиться параллельно тротуару и не въехать в авто сзади. После того, как автомобиль выровняется параллельно бордюру, руль нужно выкрутить и установить в прямом направлении. Затем нужно включить первую передачу КПП и проехать немного прямо вперед, чтобы разместиться точно по центру между двумя автомобилями.

Придерживаясь всех данных этапов, парковка будет считаться правильно выполненной. Далее включите ручной тормоз, чтобы автомобиль стоял и не смог самостоятельно покатиться. Если же автомобиль припаркован на спуске с горы, то поверните колеса в сторону к краю дороги, а если наоборот, на подъеме, — в сторону от края дороги, чтобы машина не покатилась в случае проблем с ручным тормозом.

Понятно, что на словах все это кажется достаточно легким и понятным, но даже в автошколе многие сдающие экзамен не могут справиться с упражнением, сбивая столбики, и из-за этого экзамен засчитывается, как несданный. В реальной же жизни приходится еще сложнее, поэтому не стесняйтесь обращаться к другим водителям, чтобы они вам помогли.

Рекомендуем посмотреть это видео:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Как делать параллельную парковку. Секреты опытных водителей как выполнить параллельную парковку легко и быстро

Автор Master OffRoad На чтение 9 мин. Просмотров 32k. Опубликовано

Содержание

  1. Параллельная парковка: где это пригодится?
  2. Габариты
  3. Техника выполнения параллельной парковки
  4. Видео
  5. Советы для новичков
  6. Основные приемы
  7. Особенности параллельной парковки на автодроме
  8. Распространённые ошибки
  9. За что снижают баллы на экзамене в ГИБДД
  10. Заключение

Параллельная парковка: где это пригодится?

Параллельная парковка задним ходом — помощник в условиях городской эксплуатации и острого дефицита свободного места.

Умение правильно ставить машину позволяет занять место даже в условиях дефицита пространства.

Кроме того, параллельная парковка — одно из обязательных упражнений при сдаче на права.

Это не удивительно, ведь умение парковать машину свидетельствует о смекалке человека за рулем, способности чувствовать технику и наличии достаточного практического опыта.

Габариты

Довольно банальная вещь: нужно научиться чувствовать габариты автомобиля. А что значит – чувствовать? Отрастить нервные окончания на бампере? Развить в себе шестое чувство, как у летучей мыши? Все проще и прозаичнее: нужно научиться примерно определять расстояние до препятствия по той картинке, которую вы видите в ветровое или заднее стекло.

Метод «контактной парковки» по треску бампера соседней машины в качестве тренировки советовать не буду. А вот выходить из автомобиля и оценивать его положение по мере парковки – хорошая привычка, если вы хотите развить в себе ощущение габаритов. И вообще, постоянная практика, как и в случае с любыми другими приемами вождения, в данном случае – лучшее, что можно придумать.

Хороший помощник в данном случае – парковочные датчики, причем полезны они не только сзади, но и спереди. Ведь несмотря на кажущуюся простоту, определить зазор перед капотом настолько же проблематично, как и за багажником – я сужу в том числе и по своим ученикам, которые все время боязливо привстают в кресле, пытаясь что-то разглядеть за бампером. Если в исходной комплектации парктроников не было, и вы собираетесь их установить, ставьте лучше и вперед, и назад – будет спокойнее. И не экономьте, потому что нет ничего хуже, чем сочетание «глючного» парктроника с посредственно развитым глазомером.

Внешние камеры – тоже отличные помощники, которые пригодятся как сзади, так и спереди. Здорово, если у вас есть «круговой обзор», но он сейчас встречается только на очень дорогих машинах. И даже имея полный набор датчиков и камер, не стоит отказываться от тренировки глазомера – он вам пригодится!

Техника выполнения параллельной парковки

Если вы осваиваете азы вождения в автошколе, можете не сомневаться, что это упражнение будет включено в программу где-то в самом конце, когда у вас уже появятся сносные навыки управления автомобилем.

Но не рассчитывайте, что за один, максимум два раза вам удастся освоить этот приём должным образом. Поэтому имеет смысл попрактиковаться в этом самостоятельно.

Приводим пошаговую инструкцию параллельной парковки, как она преподается на автодроме (предполагается, что имеется и передний, и задний автомобиль, и достаточное пространство между ними):

  • перед началом манёвра включите аварийную сигнализацию;
  • затем постарайтесь подъехать к переднему авто на расстояние порядка 50 сантиметров таким образом, чтобы ваше переднее правое колесо располагалось около левого заднего угла машины;
  • включите нейтральную передачу, независимо от вида трансмиссии – это обязательное требование;
  • внимательно наблюдая за тем, что творится сзади, обернув голову, включите заднюю передачу и медленно начинайте движение;
  • быстро проверните руль вправо до упора, чтобы ваше авто по как можно более крутой траектории двигалось в направлении правого заднего угла площадки для парковки;
  • как только вы увидите в левом зеркале правую фару стоящего сзади автомобиля (ваше сиденье при этом поравняется с бампером передней машины), выровняйте руль в прямое положение и продолжайте медленно сдавать назад;
  • когда ваше передний бампер сравняется с бампером впереди стоящего авто, выверните руль влево и двигайтесь, пока машина не окажется стоящей параллельно тротуару;
  • если ваше авто стало немного криво, или ближе к одному из соседей, подкорректируйте его;
  • после завершения манёвра поставьте руль прямо, если у вас АКПП – включите парковочный режим и не забудьте поставить машину на стояночный тормоз;
  • выйдя из авто, убедитесь, что всё сделано правильно, и вы не доставите неудобств вашим соседям по парковочному карману.

Как видим, техника параллельной парковки задним ходом несложна, но для её освоения необходимо три составляющих:

  • сначала изучить алгоритм в теории и запомнить его дол автоматизма;
  • попрактиковаться в выполнении приёма на автодроме;
  • запоминать, как ведёт себя автомобиль при движении задним ходом и одновременном активном повороте руля.

При выполнении манёвра в автошколе будет установлено разметочное оборудование, которое при сдаче экзамена сбивать нельзя, поэтому так важно овладеть навыками движения по зеркалам заднего вида при осуществлении параллельной парковки задним ходом.

Видео

Советы для новичков

Начинающему водителю нужно понимать, что на дороге не следует спешить. Поэтому если ему требуется дополнительная практика, необходимо выполнять ее. Следуя инструкции по параллельной парковке, желательно вовремя делать паузы, чтобы обдумать каждое дальнейшее действие.

Например, колеса необходимо выворачивать, стоя на месте, во избежание путаницы и повреждения соседних авто.

Рекомендуется самостоятельно практиковаться в выполнении упражнения, предварительно выбрав свободную площадку и начертив границы предполагаемой парковки. Таким образом можно улучшить свои навыки и подготовиться к экзамену.

Основные приемы

Чтобы избежать штрафных баллов и без проблем сдать экзамен, важно знать пошаговую инструкцию парковки задним ходом:

  • Подъезжайте к линии «Старт» и остановитесь.
  • Включите первую скорость и двигайтесь до первого «виртуального» авто (фишка «Б»). Остановите машину в момент, как только заднее колесо сравняется с фишкой. Важно, чтобы расстояние между ними было минимальным. Здесь используйте возможности правового бокового зеркала.
  • Включите заднюю скорость и крутите руль в правую сторону до предела, после чего начните движение.
  • Двигайтесь и контролируйте перемещение по левому зеркалу. Машина постепенно входит в место для парковки. Как только в зеркале видна фишка «Г», стоит прекратить движение.
  • Теперь ставьте руль прямолинейно и начните медленное движение до момента, пока заднее колесо слева не пересечет прерывистую линию.
  • Выкрутите руль в левую сторону и снова начните движение. В итоге авто становится за прерывистой линией в промежутке между «виртуальными» авто.
  • Остановитесь, отключите скорость и включите ручник. Теперь глушите мотор.

Особенности параллельной парковки на автодроме

При выполнении упражнения на дроме или экзамене ориентироваться придется не по другим автомобилям, а по конусам.

 

  1. Пересеките линию начала упражнения, остановившись как можно ближе к конусу 1.
  2. Затем сдайте назад так, чтобы правое колесо поравнялось с конусом 1, ориентируясь по зеркалам.
  3. Остановитесь, выкрутите руль вправо до упора и начните двигаться назад, пока в зеркале не появится конус 2.
  4. Остановитесь и выровняйте руль, а затем продолжайте медленно пятиться назад. В левом зеркале вы увидите, как автомобиль пересекает разметку левым задним колесом, после чего снова нужно остановиться.
  5. Выверните руль вправо и проконтролируйте положение автомобиля относительно разметки.

Распространённые ошибки

Приведены самые частые ошибки водителей:

  1. Ученики слишком близко прижимаются к левому краю разметки, чтобы минимизировать в будущем процесс выравнивания и максимально правильно встать с первого выкручивания,  Это чревато тем, что при сдавании назад можно случайно сбить флажок или выехать за пределы линии. На экзамене это, конечно, кажется мелочью, но в жизни такая неаккуратность привела бы к порче своего и чужого авто, поэтому за неё очень сильно штрафуют.
  2. Не полный поворот руля. Для того, чтобы максимально правильно встать с первого раза, необходимо при повороте полностью выворачивать руль. Это позволит облегчить процесс выравнивания, однако многие этим пренебрегают. Конечно, конкретно за это в автошколах не штрафуют, но такая невнимательность может обернуться потерей времени, которое, как известно, на экзамене ограничено.
  3. Не полное пересечение боковой линии. Как было сказано ранее, автомобиль не должен выпирать из общего ряда машин, а если обозначена линия пересечена не полностью, именно это и случиться на дороге, а значит основное движение будет затруднено.

За что снижают баллы на экзамене в ГИБДД

На сегодняшний день экзамен по вождению включает несколько важных упражнений. Одно из них называется «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места». Данная дисциплина проверяет навыки, умения, которые позволяют за определенный промежуток времени заехать и выехать с парковки, не задевая разметочное оборудование.

На автодромах устанавливается специальная разметка, с помощью которой проводится оценивание. Все ее конусы и линии имитируют следующие реальные ориентиры:

Название конусаТочка на кузове автоАвтомобиль

BЛевый задний уголВпереди стоящий
CЛевый передний уголЗадний
DПравый передний уголЗадний

Такая разметка имитирует реальную ситуацию, поэтому позволяет в дальнейшем успешно выполнять такую парковку.

При выполнении данного упражнения учитываются ошибки, начисляются такие штрафные баллы:

  • невыполнение упражнения за 2 минуты – 3 балла;
  • повреждение ограждений, наезд на сплошные линии – 3 балла;
  • авто не пересекло линию «CB» — 3 балла;
  • заглох двигатель – 1 балл.

Если экзаменуемый набрал 3 штрафных балла, то он провалился.

Заключение


Для безопасной эксплуатации автомобиля владелец должен обладать различными навыками по его управлению. Особенно важным является умение парковаться задним ходом. Часто возникают ситуации, когда остается место для парковки, на которое можно поставить свой автомобиль, только двигаясь на задней передаче. Но осуществить этот маневр не так уж и просто, приобрести его можно только в ходе длительных тренировок.

Чтобы не сомневаться в себе, водитель должен отработать все действия до автоматизма. Для правильного выполнения парковки задним ходом необходимо не только контролировать весь процесс, но и оценивать ситуацию на дороге. Иначе, если возникнут сложности с парковкой и потребуется сдать назад, то можно задеть движущийся позади вас автомобиль. А это может стать поводом для конфликта с другим водителем.

Источники

  • https://AutoTopik.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *