Перевозка груза допускается при условии что он: Раздел 23 ПДД РФ. Перевозка грузов

Содержание

23. Перевозка грузов :: Раздел 23 ПДД РК :: ЗА РУЛЬ.kz

1. Перевозка грузов должна осуществляться транспортными средствами и составами транспортных средств, предназначенными для этой цели.

В автобусах не допускается перевозка груза, в том числе багажа, вне багажного отделения.

2. Масса перевозимого груза и пассажиров, распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.

3. Перед началом и во время движения водитель контролирует размещение, крепление, укрытие и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.

4. Перевозка груза допускается при условии, что он:

  1. 1) размещен и, в случае необходимости, закреплен на транспортном средстве таким образом, чтобы он не подвергал опасности людей и не наносил ущерба государственному, общественному или личному имуществу;
  2. 2) не ограничивает водителю обзор и видимость;
  3. 3) не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;
  4. 4) не закрывает внешние световые приборы, включая стоп-сигнал и указатели поворота, светоотражающих приспособлений, государственных регистрационных номерных знаков и отличительного знака государства регистрации, которые должны быть на транспортном средстве, или не закрывал сигналов, подаваемых рукой;
  5. 5) не производил неудобств, которых можно избежать.

Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан устранить нарушения перечисленных правил перевозки, а если устранение невозможно — прекратить дальнейшее движение.

5. Груз или выступающие за габариты части транспортного средства спереди и сзади более чем на один метр или сбоку более чем на сорок сантиметров от внешнего края габаритного огня обозначаются опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета.

6. Перевозка тяжеловесных, крупногабаритных и опасных грузов осуществляется в порядке, определяемом уполномоченным органом в области транспорта и коммуникаций.

Транспортное средство должно быть обозначено опознавательными знаками:

  • «Опасный груз» — при перевозке опасных грузов;
  • «Длинномерное транспортное средство» — в случаях, предусмотренных пунктом 9 Основных положений.

Перевозка грузов. Глава 23 ПДД

Полный регламент норм и обязанностей всех участников дорожного движения. Скачать и обзнакомится с правилами ПДД онлайн. Основные требования для водителей категорий А, B, С, D, E. Подготовка к сдаче экзаменов по Правилам дорожного движения онлайн, подробное описание дорожных знаков и разметки. Уроки ПДД.

23.1. Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.

23.2. Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.

23.3. Перевозка груза допускается при условии, что он:
— не ограничивает водителю обзор;
— не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;
— не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;
— не создает шум, не пылит и не загрязняет дорогу и окружающую среду.

Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.

23.4. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 м, или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди — фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета.

23.5. Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м — для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.
Международные автомобильные перевозки осуществляются в соответствии с требованиями к транспортным средствам и правилами перевозки, установленными международными договорами Российской Федерации.

Требования ПДД по перевозке негабаритного груза автотранспортом

Требования ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ по перевозке негабаритного груза автотранспортом.

В ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ перевозке грузов посвящен раздел 23, состоящий из 5 п., в которых закон определил все возможные ситуации, возникающие при перевозке грузов автомобильным транспортом.

В 23.1 речь идет о допустимых значениях по массе груза.

23.2 предписывает водителю контролировать его размещение и крепеж.

23.1. Вес перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного автомобильного транспорта.

23.2. Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепеж и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.

Пункт 23.3 ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ развернуто указывают, когда допускается доставка груза и имеет 5 абзацев, из которых следует упомянуть достаточно необычный для современных водителей о том, про что многие водители забывают: размещение груза не должно препятствовать восприятию сигналов, подаваемых рукой.

23.3. Доставка груза допускается при условии, что он: не ограничивает водителю обзор; не затрудняет управление и не нарушает устойчивость автомобильного транспорта; не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой; не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду. Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.

Допустимые  размеры груза для перевозки автотранспортом

Что же считается крупногабаритным грузом, доставка которого не требует получения специальных разрешений, но имеет строго определенные правила перевозки, указанные в ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ?

23.4. Груз, выступающий за  размеры автомобильного транспорта спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный и тяжеловесный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди — фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световым возвращателем красного цвета.

По длине. Если груз выступает за  размеры автомобиля спереди и сзади более чем на 1м, но не более 2м. Тут следует отметить, что несмотря на наличие буквы «и», читать можно  «или». Допустим груз выдвинут более чем на метр только за задний габарит автомобиля, а спереди нет, он уже становится крупногабаритным. По ширине. Так же указано насколько груз может выступать по ширине автомобиля — не более чем на 40см.

ВНИМАНИЕ. В отличие от первого случая, где следует мерить длину выступающей части от крайней точки автомобиля, тут замер производится от края заднего габаритного огня, а значит реально выступать он будет несколько меньше, чем прописанные 40см, так как указанный фонарь всегда находится несколько глубже крайней боковой точки автомобиля.

Если после измерений хотя бы один параметр превышает приведенные выше нормы, он должен быть отмечен знаком «Крупногабаритный и тяжеловесный груз», а в темное время суток или при недостаточной видимости еще и фонарями или световозвращателями: белый спереди и красный сзади.

По высоте. Несмотря на то, что пункт 23.4 ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ не говорит о высоте груза, следует помнить, что груз не должен превышать четырех метров вверх от поверхности проезжей части (п. 23.5 ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ).

Рассмотрим такую ситуацию: груз не выступает за  размеры автомобиля, а в высоту достигает 3 метра 85 сантиметров от полотна дороги, знак «Крупногабаритный и тяжеловесный груз» не обязателен. Бывает и такое.

Пункт 23.5 ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ дает определение грузам и транспортным средствам на перевозку или проезд которых придется получать специальное разрешение:

23.5. Доставка тяжеловесных и опасных грузов, движение автомобильного транспорта, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м — для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение автомобильного транспорта с грузом, выступающим за заднюю точку габарита автомобильного транспорта более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

Международные автомобильные перевозки осуществляются в соответствии с требованиями к транспортным средствам и правилами перевозки, установленными международными договорами Российской Федерации.

Правила перевозки автотранспортом

На территории РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ доставка крупногабаритных грузов регулируется целым рядом нормативно-правовых актов, кроме ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ сюда входят: Постановление Правительства РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 15.04.2011г. № 272 «Об утверждении правил перевозки грузов автомобильным транспортом»; Требование Министерство транспорта РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 24 июля 2012 г. № 258 “Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам автомобильного транспорта, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов»; Требование Министерство транспорта РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 15 января 2014 г. N 7 «Об утверждении правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации». Документы достаточно объемные и информативные, затрагивающие не только рассматриваемую тему, поэтому рассмотрим их в части касающейся.

Правила погрузки грузов

Начать следует с правил погрузки, базовые нормы которых прописаны достаточно подробно. Сюда входят сортировка грузов по массе, а именно более тяжелые располагаются внизу для сохранения устойчивости авто при движении, груз должен быть однородным, хорошо закрепленным. Так же предписано не допускать зазоров между загруженными изделиями, предписывая заполнять их прокладками. Однородные штучные грузы в кузове автомобильного транспорта необходимо штабелировать с соблюдением одинакового количества ярусов и обеспечением надежного крепления верхнего яруса штабеля (п. 36 Требование Министерства транспорта №7 от 15.01.2014г.). Тут же речь идет о необходимости привлечения автомобилей сопровождения, обосновывая это повышенной опасностью при перевозке крупногабаритных грузов (п. 52 Требование Министерства транспорта №7 от 15.01.2014г.). Пункты 53-58 Требование Министерство транспорта №7 от 15.01.2014г. устанавливают правила сопровождения и требования к автомобилям сопровождения. В качестве данных транспортных средств могут быть использованы тягачи и (или) автомобили ГИБДД (п.п. 53-58 Требование Министерства транспорта №7 от 15.01.2014г.). Пункты 59 и 60 того же Требование Министерства транспорта №7 от 15.01.2014г дают исчерпывающий список ситуаций и условий, при которых транспортировка таких грузов запрещена: отклоняться от установленного в специальном разрешении маршрута; превышать указанную в разрешении скорость движения; осуществлять движение во время гололеда, снегопада, а также при метеорологической видимости менее 100 метров; осуществлять движение по обочине дороги, если такой порядок не определен условиями перевозки; останавливаться вне специально обозначенных стоянок, расположенных за пределами проезжей части; продолжать перевозку при возникновении технической неисправности автомобильного транспорта, угрожающей безопасности движения, а также при смещении груза либо ослаблении его крепления. В случае если во время движения возникли обстоятельства, требующие изменения маршрута движения, субъект транспортной деятельности обязан получить специальное разрешение по новому маршруту в установленном порядке.

Знак — обозначение крупногабаритный и тяжеловесный, негабаритный груз

Ввиду повышенной опасности для участников дорожного движения указанные грузы должны обозначаться знаком «Крупногабаритный и тяжеловесный груз» (п. 23.4 ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ). Указанный знак устанавливается непосредственно на сам груз в крайней выступающей точке. Следовательно, если груз превышает установленные нормы позади автомобильного транспорта — устанавливается сзади. Если спереди и сзади – в обоих местах соответственно. Тоже самое касается и обозначения выступающих частей по бокам авто. Помимо знака, возможно, потребуется установить фонари или возвращающие свет белого и красного цвета, соответственно, спереди и сзади, но это требование уместно при перевозке в темное время суток или при условиях ограниченной видимости. Знак «негабаритный груз» — размеры по ГОСТ Знака «негабаритный груз», как его часто называют водители, в правовом поле РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ просто не существует, так как это просторечное и упрощенное название опознавательного знака «Крупногабаритный и тяжеловесный груз». Размеры знака определены в виде квадрата со стороной в 400 мм и чередующимися наклонными полосами красного и белого цвета шириной каждая по 50 мм. Приведенные выше параметры предусмотрены государственным стандартом ГОСТ Р12.4.026-2001, следовательно обязательны к исполнению. Допускается нанесение данного знака непосредственно на сам груз в виде наклейки или рисунка соответствующему указанному ГОСТу.

ВАЖНО. Знак изготавливается из возвращающих свет материалов! Данный знак можно приобрести или изготовить самостоятельно. Единственная трудность, которая возникает – знак обязательно должен быть возвращающим свет. У решения данной проблемы есть два пути. Первый – приобрести специальную краску, что выйдет вряд ли дешевле покупки готового знака. Второй – раскошелиться на знак наклейку и приклеить ее на любую прочную основу, например, лист жести или панель ПВХ. Главное соблюсти размерность, не рискуйте, не делайте знак меньше чем это предусмотрено ГОСТ.

Где заказать перевозки грузов:

Грузоперевозки попутного груза, догруза

Железнодорожные жд перевозки по России

Грузоперевозки по России

Грузоперевозки негабаритных грузов трал по России

Весь список услуг транспортной компании

Перевозка грузов Pdd24.com

изменения от 1 июля 2021


23.1. Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.


23.2. Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.


23.3. Перевозка груза допускается при условии, что он:
  • не ограничивает водителю обзор;

  • не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;

  • не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;

  • не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.

Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.


23.4. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди — фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета.


23.5. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Международные автомобильные перевозки осуществляются в соответствии с требованиями к транспортным средствам и правилами перевозки, установленными международными договорами Российской Федерации.

Правила дорожного движения. Перевозка груза.

22.1

Масса перевозимого груза и распределение нагруз­ки на оси не должны превышать величин, определен­ных технической характеристикой данного транс­портного средства.

22.2

Водитель перед началом движения обязан проверить надежность расположения и крепления груза, а во время движения — контролировать это, чтобы пред­отвратить его падение, волочение, травмирование сопровождающих лиц или создание препятствий для движения.

22.3

Перевозка груза разрешается при условии, что он:

a)

не подвергает опасности участников дорожно­го движения;

б)

не нарушает устойчивости транспортного средства и не затрудняет управление им;

в)

не ограничивает водителю обзорности;

г)

не закрывает внешних световых приборов, све­товозвращателей, номерных и опознавательных знаков, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;

ґ)

не создает шума, не поднимает пыли и не за­грязняет проезжую часть и окружающую среду.

22.4

Груз, выступающий за габариты транспортного сред­ства спереди или сзади более чем на 1 м, а по шири­не превышающий 0,4 м от внешнего края переднего или заднего габаритного фонаря, должен быть обоз­начен в соответствии с требованиями подпункта «з» пункта 30.3 настоящих Правил.

Поскольку груз выступает более чем на 0,4 метра по ширине, он обозначен сигнальными щитками размером 400 х 400 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости такой груз должен быть обозначен светоотражателями или фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного, сбоку — оранжевого.

Cигнальные щитки или флажки размещаются на крайних внешних частях груза, выступающего за габариты транспортного средства.

В следующем примере, груз выступает за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м и, также, обозначен сигнальными щитками согласно требований Правил.

22.5

По специальным правилам осуществляется дорож­ная перевозка опасных грузов, движение транспорт­ных средств и их составов в случае, когда хоть один из их габаритов превышает по ширине 2,6 м (для сельскохозяйственной техники, которая движется за пределами населенных пунктов, дорог сел, поселков, городов районного значения, — 3,75 м), по вы­соте от поверхности дороги — 4 м (для контейнерово­зов на установленных Укравтодором и Национальной полицией маршрутах — 4,35 м), по длине — 22 м (для маршрутных транспортных средств — 25 м), фактическая масса свыше 40 т (для контейнеровозов — свыше 44 т, на установленных Укравтодором и Национальной полицией для них маршрутах — до 46 т), нагрузка на одиночную ось — 11 т (для автобусов, троллейбусов — 11,5 т), сдвоенные оси — 16 т, строенные — 22 т (для контейнеровозов нагрузка на одиночную ось — 11 т, сдвоенные оси — 18 т, строенные — 24 т) или если груз выступает за задний габарит транспортного средства более чем на 2 м.

Оси следует считать сдвоенными или строенными, если расстояние между ними (смежными) не превышает 2,5 м.

Движение транспортных средств и их составов с нагрузкой на одиночную ось более 11 т, сдвоенные оси — более 16 т, строенные оси — более 22 т или фактической массой более 40 т (для контейнеровозов — нагрузка на одиночную ось — свыше 11 т, сдвоенные оси — более 18 т, строенные оси — более 24 т или фактической массой более 44 т, а на установленных Укравтодором и Национальной полицией для них маршрутах — более 46 т) в случае перевозки делящихся грузов автомобильными дорогами запрещается.

Запрещается движение транспортных средств с нагрузкой на ось более 7 т или фактической массой более 24 т автомобильными дорогами общего пользования местного значения.

22.6

Транспортные средства, осуществляющие дорожную перевозку опасных грузов, должны двигаться с вклю­ченным ближним светом фар, задними габаритными огнями и установленными в случаях, определенными специальными правилами, опознавательными знака­ми, предусмотренными пунктом 30.3 этих Правил, а тяжеловесные и крупногабаритные транс­портные средства, сельскохозяйственная техника, ширина которой превышает 2,6 м — также с включенным проблеско­вым маячком (проблесковыми маячками) оранжево­го цвета (изменено 11.11.2020).

22.7

Сельскохозяйственная техника, ширина которой превышает 2,6 м, должна оборудоваться знаком  «Опознавательный знак транспортного средства».

Сельскохозяйственная техника, ширина которой превышает 2,6 м, должна двигаться в сопровождении автомобиля прикрытия, который движется позади и занимает крайнее левое положение относительно габаритов сельскохозяйственной техники и который оборудуется с соблюдением требований стандартов проблесковым маячком оранжевого цвета, включение которого не дает преимущества в движении, а является лишь вспомогательным средством информации для других участников движения. Во время движения такой технике запрещено даже частично занимать полосу встречного движения. На сопровождающем автомобиле также устанавливается дорожный знак  «Объезд препятствия с левой стороны», который должен соответствовать требованиям стандартов.

Обязательной также является установка габаритных огней по ширине габаритов сельскохозяйственной техники слева и справа.

Запрещается движение сельскохозяйственной техники, ширина которой превышает 2,6 м, колонной и в условиях недостаточной видимости.

23 глава ПДД: Перевозка грузов

Перевозка грузов

23.1. Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.

23.2. Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.

23.3. Перевозка груза допускается при условии, что он:

  • не ограничивает водителю обзор;
  • не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;
  • не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;
  • не создает шум, не пылит и не загрязняет дорогу и окружающую среду.

Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.

23.4. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 м, или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди — фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета.

23.5. Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м — для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.
Международные автомобильные перевозки осуществляются в соответствии с требованиями к транспортным средствам и правилами перевозки, установленными международными договорами Российской Федерации.

Вердикт — Главная

Объединенный штаб правозащитных организаций
по оказанию юридической помощи
участникам акций протеста
8 (495) 916 11 99

1. Необходимо учитывать, что сотрудники правоохранительных органов могут иметь установку от своего руководства, с указаниями о противодействии проведению автопробега.

При том, что совершение сотрудниками полиции действий, явно выходящих за рамки закона, маловероятно, тем не менее, нельзя исключать использование законных поводов для того, чтобы воспрепятствовать Вашему участию в автопробеге

В этом случае очевидно, что полицейские могут уделять повышенное внимание к участникам автопробега и выявлять в их действиях нарушения, которые в другое время могли бы не заметить или проигнорировать.

В связи с этим участникам автопробега рекомендуется строго соблюдать требования ПДД и иных нормативных актов, избегать нарушений в виде езды в состоянии опьянения, на неисправной автомашине, с загрязненными или закрытыми номерными знаками, снежными сугробами на крыше и т.п.

Необходимо помнить о том, что остановить транспортное средство имеют право не только сотрудники ГИБДД, но и полицейские, находящиеся при исполнении должностных обязанностей, если они одеты в форменную одежду.

2. В случае размещения на автомашине какой-либо атрибутики необходимо учитывать правила перевозки грузов (см. раздел 23 ПДД):

«23.2. Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.
23.3. Перевозка груза допускается при условии, что он:
• не ограничивает водителю обзор;
• не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;
• не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;
• не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.
Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.
23.4. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди — фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета.
23.5. Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м — для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами».

Настоятельно не рекомендуется размещать какие-либо предметы на капоте или багажнике (применительно к автомашинам типа «седан»), так как они могут загораживать водителю обзор или, во всяком случае, могут явиться поводом для остановки автомашины и составления протокола об административном правонарушении. Такой протокол может быть обжалован, однако даже в случае, если жалоба будет удовлетворена, препятствие к участию в автопробеге будет создано.

Представляется, что наименьшим риск обоснованного задержания будет при размещении атрибутики либо на крыше, либо на окнах задних дверей автомашины.

При размещении атрибутики на крыше следует иметь в виду необходимость надежного крепления транспортируемых предметов, желательно к установленному на крыше багажнику, т.к. имеется практика привлечения водителей к административной ответственности в подобных ситуациях.

Вопрос о допустимости размещения на заднем стекле автомашины плакатов или каких-либо громоздких предметов, загораживающих заднее стекло, на задней полке автомашины, представляется спорным. Так, п. 23.3 ПДД запрещает перевозку грузов в случае, если груз ограничивает водителю обзор. Противоречит ли размещение плаката на заднем стекле автомашины данному запрету — вопрос спорный. Важно учитывать возможность обзора водителем дорожной обстановки с помощью зеркал заднего вида. Если автомобиль оборудован только зеркалом со стороны водителя и зеркалом в салоне, то закрывать заднее стекло — не рекомендуется.

Даже если Ваш автомобиль оборудован тремя и более зеркалами заднего вида, все равно остается вероятность, что плакат на заднем стекле станет основанием для составления в отношении Вас протокола об административном правонарушении. Одним словом, если вы стремитесь продолжить своё участие в автопробеге, Вам — лучше избежать размещения плакатов и т.п. на заднем стекле автомобиля.

Настоятельно рекомендуется избегать размещения на автомашинах плакатов и т.д., содержащих призывы к насильственным действиям, разжиганию ненависти к каким бы то ни было группам, а также атрибутики, которая может быть истолкована подобным образом (оружие, орудия казни и т.п.).

Следует обратить внимание, что при движении запрещается занимать место в так называемой «Организованной транспортной колонне». Например, если по маршруту автопробега будет двигаться колонна снегоуборочной техники, не стоит вклиниваться в эту колонну.

Вместе с тем стоит обязательно помнить о том, что все пассажиры, включая водителя должны быть пристегнуты ремнями безопасности. Дети младше 12 лет должны находиться в специальных креслах. Все телефонные переговоры, совершаемые водителем во время движения, должны осуществляться при помощи устройств, позволяющих вести их без использования рук.

Если Вас все же остановили сотрудники ГИБДД, то не следует сразу спорить с инспектором. Нужно помнить, что инспектор обязан представиться и сообщить о причине остановки. Если имеет место нарушение ПДД, то инспектор обязан сообщить, какой пункт правил нарушен. Если инспектор не представился, то Вы имеете право попросить его сделать это, предъявить удостоверение, а также переписать его данные. Также, Вы имеете право узнать о причине остановки. Вы имеете право не выходить из машины. Важно помнить, что по требованию инспектора Вы обязаны предоставить ваше водительское удостоверение и документы на право управления автомобилем, а также при необходимости пройти медицинское освидетельствование на алкогольное опьянение. Если Вы отказываетесь предъявить документы, или от прохождения освидетельствования, то инспектор имеет право не только задержать автомобиль, но и составить протокол о правонарушении, предусматривающем административный арест на срок до 15 суток.

 

Перевозка грузов | закон

Историческое развитие

До развития железных дорог самым распространенным видом транспорта был водный транспорт. Сухопутные перевозки товаров были относительно медленными, дорогостоящими и опасными. По этой причине право, регулирующее морскую перевозку грузов, появилось намного раньше, чем право, регулирующее внутренние перевозки. В доклассических греческих городах-государствах существовали хорошо разработанные законы, регулирующие перевозку товаров по морю, а также специализированные коммерческие суды для урегулирования споров между перевозчиками, грузоотправителями и получателями.Морские законы острова Родос приобрели такую ​​известность, что часть из них была внесена много веков спустя в законодательство Юстиниана.

В римском праве договор перевозки не приобрел статуса отдельной договорной формы; юристы (юрисконсульты) занимаются этим в рамках известных им договорных форм, таких как депонирование и аренда услуг или товаров. Специальное регулирование существовало только в том, что касается ответственности перевозчика: судовладельцы ( nautae ), а также владельцы гостиниц и конюшен несут ответственность без вины за уничтожение или повреждение грузов пассажиров.Тем не менее, они могли быть освобождены от ответственности, доказав, что ущерб был причинен непреодолимой силой.

В английском общем праве принципы, применимые к отношениям между перевозчиком и его клиентами, восходят к временам, когда не существовало ни железных дорог, ни каналов. Находясь под влиянием римского права или возникших совершенно независимо, ранние английские решения налагали на перевозчиков обязанность не только перевозить товары, но и безопасно их перевозить и доставлять их в хорошем состоянии владельцу или его агенту.Перевозчик всегда несет ответственность за потерю груза, а также ответственность за любое повреждение груза, если он не может доказать, что потеря или повреждение возникли по уважительной причине. Считалось, что эта обязанность перевозчика безопасно доставить груз существует без учета обязательств, вытекающих из какого-либо договора между сторонами. Это было наложено на него законом, потому что он был передан во владение чужим имуществом. С юридической точки зрения это означало, что перевозчик считался хранителем, который при определенных обстоятельствах несет ответственность перед поклажедателем, если он не доставит груз в целости и сохранности.Этот закон залога был разработан в Англии задолго до договорного права. Договорный элемент залога не акцентировался до конца 17 века. Сегодня в странах с общим правом права и обязанности грузоотправителей, грузополучателей и перевозчиков в подавляющем большинстве случаев основываются на договоре перевозки, явном или негласном. Тот факт, что в ходе обычной деятельности перевозчик принимает товары к перевозке и сдаче, подразумевает заключение договора перевозки.Право перевозчика требовать фрахта зависит от этого контракта, и этот контракт также является основой его обязанности безопасно доставить груз до места назначения. Но в праве перевозки грузов остаются следы залога. Таким образом, владелец груза, хотя и не является стороной договора перевозки между грузоотправителем и перевозчиком, может предъявить иск перевозчику за утрату или повреждение его груза.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

В странах с гражданским правом договор перевозки впервые приобрел отчетливую форму в начале 19 века.Французский Гражданский кодекс 1804 года, следуя традициям романизма, все еще рассматривал договор перевозки как разновидность договора об аренде услуг и, кроме того, возлагал на перевозчиков те же обязательства, что и депозитариев; но Французский Торговый кодекс 1807 года установил специальный правовой режим для профессиональных перевозчиков, сделав договор перевозки отдельной договорной формой. Последующее гражданское и торговое законодательство в странах с гражданским правом выразило ту же идею. Сегодня в мире гражданского права договор перевозки можно рассматривать как разновидность договора об аренде услуг, а именно договор, в соответствии с которым одна из сторон обязуется сделать что-то для другой стороны за плату. согласовано между ними.В частности, договор перевозки грузов может быть определен как договор, в соответствии с которым профессиональный перевозчик обязуется перевезти груз в соответствии с определенным видом транспорта и в разумные сроки, при том понимании, что перевозка груза является основной целью контракт.

Во Франции и во многих странах, следующих французской системе, договор перевозки требует наличия трех обязательных элементов: перевозки, контроля перевозки со стороны перевозчика и профессионального перевозчика.Если какой-либо из этих элементов отсутствует, договор является договором об аренде услуг, а не специальным договором перевозки. Классификация договора как договора перевозки влечет за собой серьезные юридические последствия. Обвинительные оговорки в договоре перевозки обычно не имеют юридической силы; получение груза грузополучателем и оплата фрахта без протеста в установленный срок исключают все действия против перевозчика; иски, которые могут быть предъявлены к перевозчику, имеют короткий срок давности, то есть один год; у перевозчика есть привилегия, соответствующая гражданскому праву удержания в отношении вещей, перевозимых для оплаты фрахта; и, наконец, любая из сторон договора перевозки может потребовать, чтобы эксперты определили состояние перевозимых или предназначенных для перевозки вещей.

Грузовые перевозки | закон

Историческое развитие

До развития железных дорог самым распространенным видом транспорта был водный транспорт. Сухопутные перевозки товаров были относительно медленными, дорогостоящими и опасными. По этой причине право, регулирующее морскую перевозку грузов, появилось намного раньше, чем право, регулирующее внутренние перевозки. В доклассических греческих городах-государствах существовали хорошо разработанные законы, регулирующие перевозку товаров по морю, а также специализированные коммерческие суды для урегулирования споров между перевозчиками, грузоотправителями и получателями.Морские законы острова Родос приобрели такую ​​известность, что часть из них была внесена много веков спустя в законодательство Юстиниана.

В римском праве договор перевозки не приобрел статуса отдельной договорной формы; юристы (юрисконсульты) занимаются этим в рамках известных им договорных форм, таких как депонирование и аренда услуг или товаров. Специальное регулирование существовало только в том, что касается ответственности перевозчика: судовладельцы ( nautae ), а также владельцы гостиниц и конюшен несут ответственность без вины за уничтожение или повреждение грузов пассажиров.Тем не менее, они могли быть освобождены от ответственности, доказав, что ущерб был причинен непреодолимой силой.

В английском общем праве принципы, применимые к отношениям между перевозчиком и его клиентами, восходят к временам, когда не существовало ни железных дорог, ни каналов. Находясь под влиянием римского права или возникших совершенно независимо, ранние английские решения налагали на перевозчиков обязанность не только перевозить товары, но и безопасно их перевозить и доставлять их в хорошем состоянии владельцу или его агенту.Перевозчик всегда несет ответственность за потерю груза, а также ответственность за любое повреждение груза, если он не может доказать, что потеря или повреждение возникли по уважительной причине. Считалось, что эта обязанность перевозчика безопасно доставить груз существует без учета обязательств, вытекающих из какого-либо договора между сторонами. Это было наложено на него законом, потому что он был передан во владение чужим имуществом. С юридической точки зрения это означало, что перевозчик считался хранителем, который при определенных обстоятельствах несет ответственность перед поклажедателем, если он не доставит груз в целости и сохранности.Этот закон залога был разработан в Англии задолго до договорного права. Договорный элемент залога не акцентировался до конца 17 века. Сегодня в странах с общим правом права и обязанности грузоотправителей, грузополучателей и перевозчиков в подавляющем большинстве случаев основываются на договоре перевозки, явном или негласном. Тот факт, что в ходе обычной деятельности перевозчик принимает товары к перевозке и сдаче, подразумевает заключение договора перевозки.Право перевозчика требовать фрахта зависит от этого контракта, и этот контракт также является основой его обязанности безопасно доставить груз до места назначения. Но в праве перевозки грузов остаются следы залога. Таким образом, владелец груза, хотя и не является стороной договора перевозки между грузоотправителем и перевозчиком, может предъявить иск перевозчику за утрату или повреждение его груза.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

В странах с гражданским правом договор перевозки впервые приобрел отчетливую форму в начале 19 века.Французский Гражданский кодекс 1804 года, следуя традициям романизма, все еще рассматривал договор перевозки как разновидность договора об аренде услуг и, кроме того, возлагал на перевозчиков те же обязательства, что и депозитариев; но Французский Торговый кодекс 1807 года установил специальный правовой режим для профессиональных перевозчиков, сделав договор перевозки отдельной договорной формой. Последующее гражданское и торговое законодательство в странах с гражданским правом выразило ту же идею. Сегодня в мире гражданского права договор перевозки можно рассматривать как разновидность договора об аренде услуг, а именно договор, в соответствии с которым одна из сторон обязуется сделать что-то для другой стороны за плату. согласовано между ними.В частности, договор перевозки грузов может быть определен как договор, в соответствии с которым профессиональный перевозчик обязуется перевезти груз в соответствии с определенным видом транспорта и в разумные сроки, при том понимании, что перевозка груза является основной целью контракт.

Во Франции и во многих странах, следующих французской системе, договор перевозки требует наличия трех обязательных элементов: перевозки, контроля перевозки со стороны перевозчика и профессионального перевозчика.Если какой-либо из этих элементов отсутствует, договор является договором об аренде услуг, а не специальным договором перевозки. Классификация договора как договора перевозки влечет за собой серьезные юридические последствия. Обвинительные оговорки в договоре перевозки обычно не имеют юридической силы; получение груза грузополучателем и оплата фрахта без протеста в установленный срок исключают все действия против перевозчика; иски, которые могут быть предъявлены к перевозчику, имеют короткий срок давности, то есть один год; у перевозчика есть привилегия, соответствующая гражданскому праву удержания в отношении вещей, перевозимых для оплаты фрахта; и, наконец, любая из сторон договора перевозки может потребовать, чтобы эксперты определили состояние перевозимых или предназначенных для перевозки вещей.

Грузовые перевозки | закон

Историческое развитие

До развития железных дорог самым распространенным видом транспорта был водный транспорт. Сухопутные перевозки товаров были относительно медленными, дорогостоящими и опасными. По этой причине право, регулирующее морскую перевозку грузов, появилось намного раньше, чем право, регулирующее внутренние перевозки. В доклассических греческих городах-государствах существовали хорошо разработанные законы, регулирующие перевозку товаров по морю, а также специализированные коммерческие суды для урегулирования споров между перевозчиками, грузоотправителями и получателями.Морские законы острова Родос приобрели такую ​​известность, что часть из них была внесена много веков спустя в законодательство Юстиниана.

В римском праве договор перевозки не приобрел статуса отдельной договорной формы; юристы (юрисконсульты) занимаются этим в рамках известных им договорных форм, таких как депонирование и аренда услуг или товаров. Специальное регулирование существовало только в том, что касается ответственности перевозчика: судовладельцы ( nautae ), а также владельцы гостиниц и конюшен несут ответственность без вины за уничтожение или повреждение грузов пассажиров.Тем не менее, они могли быть освобождены от ответственности, доказав, что ущерб был причинен непреодолимой силой.

В английском общем праве принципы, применимые к отношениям между перевозчиком и его клиентами, восходят к временам, когда не существовало ни железных дорог, ни каналов. Находясь под влиянием римского права или возникших совершенно независимо, ранние английские решения налагали на перевозчиков обязанность не только перевозить товары, но и безопасно их перевозить и доставлять их в хорошем состоянии владельцу или его агенту.Перевозчик всегда несет ответственность за потерю груза, а также ответственность за любое повреждение груза, если он не может доказать, что потеря или повреждение возникли по уважительной причине. Считалось, что эта обязанность перевозчика безопасно доставить груз существует без учета обязательств, вытекающих из какого-либо договора между сторонами. Это было наложено на него законом, потому что он был передан во владение чужим имуществом. С юридической точки зрения это означало, что перевозчик считался хранителем, который при определенных обстоятельствах несет ответственность перед поклажедателем, если он не доставит груз в целости и сохранности.Этот закон залога был разработан в Англии задолго до договорного права. Договорный элемент залога не акцентировался до конца 17 века. Сегодня в странах с общим правом права и обязанности грузоотправителей, грузополучателей и перевозчиков в подавляющем большинстве случаев основываются на договоре перевозки, явном или негласном. Тот факт, что в ходе обычной деятельности перевозчик принимает товары к перевозке и сдаче, подразумевает заключение договора перевозки.Право перевозчика требовать фрахта зависит от этого контракта, и этот контракт также является основой его обязанности безопасно доставить груз до места назначения. Но в праве перевозки грузов остаются следы залога. Таким образом, владелец груза, хотя и не является стороной договора перевозки между грузоотправителем и перевозчиком, может предъявить иск перевозчику за утрату или повреждение его груза.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

В странах с гражданским правом договор перевозки впервые приобрел отчетливую форму в начале 19 века.Французский Гражданский кодекс 1804 года, следуя традициям романизма, все еще рассматривал договор перевозки как разновидность договора об аренде услуг и, кроме того, возлагал на перевозчиков те же обязательства, что и депозитариев; но Французский Торговый кодекс 1807 года установил специальный правовой режим для профессиональных перевозчиков, сделав договор перевозки отдельной договорной формой. Последующее гражданское и торговое законодательство в странах с гражданским правом выразило ту же идею. Сегодня в мире гражданского права договор перевозки можно рассматривать как разновидность договора об аренде услуг, а именно договор, в соответствии с которым одна из сторон обязуется сделать что-то для другой стороны за плату. согласовано между ними.В частности, договор перевозки грузов может быть определен как договор, в соответствии с которым профессиональный перевозчик обязуется перевезти груз в соответствии с определенным видом транспорта и в разумные сроки, при том понимании, что перевозка груза является основной целью контракт.

Во Франции и во многих странах, следующих французской системе, договор перевозки требует наличия трех обязательных элементов: перевозки, контроля перевозки со стороны перевозчика и профессионального перевозчика.Если какой-либо из этих элементов отсутствует, договор является договором об аренде услуг, а не специальным договором перевозки. Классификация договора как договора перевозки влечет за собой серьезные юридические последствия. Обвинительные оговорки в договоре перевозки обычно не имеют юридической силы; получение груза грузополучателем и оплата фрахта без протеста в установленный срок исключают все действия против перевозчика; иски, которые могут быть предъявлены к перевозчику, имеют короткий срок давности, то есть один год; у перевозчика есть привилегия, соответствующая гражданскому праву удержания в отношении вещей, перевозимых для оплаты фрахта; и, наконец, любая из сторон договора перевозки может потребовать, чтобы эксперты определили состояние перевозимых или предназначенных для перевозки вещей.

Грузовые перевозки | закон

Историческое развитие

До развития железных дорог самым распространенным видом транспорта был водный транспорт. Сухопутные перевозки товаров были относительно медленными, дорогостоящими и опасными. По этой причине право, регулирующее морскую перевозку грузов, появилось намного раньше, чем право, регулирующее внутренние перевозки. В доклассических греческих городах-государствах существовали хорошо разработанные законы, регулирующие перевозку товаров по морю, а также специализированные коммерческие суды для урегулирования споров между перевозчиками, грузоотправителями и получателями.Морские законы острова Родос приобрели такую ​​известность, что часть из них была внесена много веков спустя в законодательство Юстиниана.

В римском праве договор перевозки не приобрел статуса отдельной договорной формы; юристы (юрисконсульты) занимаются этим в рамках известных им договорных форм, таких как депонирование и аренда услуг или товаров. Специальное регулирование существовало только в том, что касается ответственности перевозчика: судовладельцы ( nautae ), а также владельцы гостиниц и конюшен несут ответственность без вины за уничтожение или повреждение грузов пассажиров.Тем не менее, они могли быть освобождены от ответственности, доказав, что ущерб был причинен непреодолимой силой.

В английском общем праве принципы, применимые к отношениям между перевозчиком и его клиентами, восходят к временам, когда не существовало ни железных дорог, ни каналов. Находясь под влиянием римского права или возникших совершенно независимо, ранние английские решения налагали на перевозчиков обязанность не только перевозить товары, но и безопасно их перевозить и доставлять их в хорошем состоянии владельцу или его агенту.Перевозчик всегда несет ответственность за потерю груза, а также ответственность за любое повреждение груза, если он не может доказать, что потеря или повреждение возникли по уважительной причине. Считалось, что эта обязанность перевозчика безопасно доставить груз существует без учета обязательств, вытекающих из какого-либо договора между сторонами. Это было наложено на него законом, потому что он был передан во владение чужим имуществом. С юридической точки зрения это означало, что перевозчик считался хранителем, который при определенных обстоятельствах несет ответственность перед поклажедателем, если он не доставит груз в целости и сохранности.Этот закон залога был разработан в Англии задолго до договорного права. Договорный элемент залога не акцентировался до конца 17 века. Сегодня в странах с общим правом права и обязанности грузоотправителей, грузополучателей и перевозчиков в подавляющем большинстве случаев основываются на договоре перевозки, явном или негласном. Тот факт, что в ходе обычной деятельности перевозчик принимает товары к перевозке и сдаче, подразумевает заключение договора перевозки.Право перевозчика требовать фрахта зависит от этого контракта, и этот контракт также является основой его обязанности безопасно доставить груз до места назначения. Но в праве перевозки грузов остаются следы залога. Таким образом, владелец груза, хотя и не является стороной договора перевозки между грузоотправителем и перевозчиком, может предъявить иск перевозчику за утрату или повреждение его груза.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

В странах с гражданским правом договор перевозки впервые приобрел отчетливую форму в начале 19 века.Французский Гражданский кодекс 1804 года, следуя традициям романизма, все еще рассматривал договор перевозки как разновидность договора об аренде услуг и, кроме того, возлагал на перевозчиков те же обязательства, что и депозитариев; но Французский Торговый кодекс 1807 года установил специальный правовой режим для профессиональных перевозчиков, сделав договор перевозки отдельной договорной формой. Последующее гражданское и торговое законодательство в странах с гражданским правом выразило ту же идею. Сегодня в мире гражданского права договор перевозки можно рассматривать как разновидность договора об аренде услуг, а именно договор, в соответствии с которым одна из сторон обязуется сделать что-то для другой стороны за плату. согласовано между ними.В частности, договор перевозки грузов может быть определен как договор, в соответствии с которым профессиональный перевозчик обязуется перевезти груз в соответствии с определенным видом транспорта и в разумные сроки, при том понимании, что перевозка груза является основной целью контракт.

Во Франции и во многих странах, следующих французской системе, договор перевозки требует наличия трех обязательных элементов: перевозки, контроля перевозки со стороны перевозчика и профессионального перевозчика.Если какой-либо из этих элементов отсутствует, договор является договором об аренде услуг, а не специальным договором перевозки. Классификация договора как договора перевозки влечет за собой серьезные юридические последствия. Обвинительные оговорки в договоре перевозки обычно не имеют юридической силы; получение груза грузополучателем и оплата фрахта без протеста в установленный срок исключают все действия против перевозчика; иски, которые могут быть предъявлены к перевозчику, имеют короткий срок давности, то есть один год; у перевозчика есть привилегия, соответствующая гражданскому праву удержания в отношении вещей, перевозимых для оплаты фрахта; и, наконец, любая из сторон договора перевозки может потребовать, чтобы эксперты определили состояние перевозимых или предназначенных для перевозки вещей.

Международные перевозки грузов | Комиссия Организации Объединенных Наций по праву международной торговли

Конвенция Организации Объединенных Наций о морской перевозке грузов (Гамбург, 1978 г.), также известная как Гамбургские правила, устанавливает единый правовой режим, регулирующий права и обязанности грузоотправителей, перевозчиков и получателей в соответствии с договор морской перевозки груза. Конвенция Организации Объединенных Наций о договорах полностью или частично морской международной перевозки грузов (Нью-Йорк, 2008 г.), также известная как Роттердамские правила, основывается, среди прочего, на Гамбургских правилах, устанавливая единый и современный правовой режим, регулирующий права и обязанности грузоотправителей, перевозчиков и грузополучателей по договору перевозки «от двери до двери», который включает международный морской участок.Роттердамские правила обеспечивают правовую основу, которая учитывает многие технологические и коммерческие разработки, произошедшие в морском транспорте с момента принятия более ранних конвенций о морских перевозках, включая рост контейнеризации, стремление к перевозке от двери до двери в рамках единой договор, а также разработка транспортных электронных документов. Конвенция предоставляет грузоотправителям и перевозчикам обязательный и сбалансированный универсальный режим для поддержки выполнения морских договоров перевозки, которые могут включать другие виды транспорта.

Положение о расчетной единице и положения о корректировке предела ответственности в международных конвенциях по перевозкам и ответственности (1982 г.) были приняты для обозначения специальных прав заимствования в качестве расчетной единицы в положениях об ограничении ответственности. Конвенция Организации Объединенных Наций об ответственности операторов транспортных терминалов в международной торговле (Вена, 1991 г.) устанавливает единый правовой режим, регулирующий ответственность оператора транспортного терминала, т. Е. Коммерческих предприятий, которые обрабатывают товары до, во время или после перевозки. товаров, за утрату или повреждение товаров и за задержку в передаче товаров.

Общие условия перевозки | Авиаремонт

3.1 Допустимый груз: ПЕРЕВОЗЧИК обязуется перевезти, при наличии подходящего оборудования и места, все ПЕРЕВОЗКИ, кроме тех, которые ограничены настоящими УСЛОВИЯМИ или иным образом исключены правилами ПЕРЕВОЗЧИКА и при условии:

3.1.1 их транспортировка, а также их экспорт, транзит или импорт не запрещены применимыми законами или правилами любой страны, из которой, в или над ней;

3.1.2 они упакованы таким образом, чтобы они были готовы к ПЕРЕВОЗКЕ в соответствии с требованиями выдающего ПЕРЕВОЗЧИКА и любого последующего ПЕРЕВОЗЧИКА;

3.1.3 они сопровождаются необходимыми товаросопроводительными документами; и

3.1.4 они не могут подвергнуть опасности воздушное судно или любое другое средство передвижения, людей или имущество или вызвать раздражение у пассажиров.

3,2 Отказ от груза: В дополнение к любым другим правам, средствам правовой защиты или требованиям, изложенным в УСЛОВИЯХ И УСЛОВИЯХ, ПЕРЕВОЗЧИК оставляет за собой право, не принимая на себя никаких обязательств, отказать в ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗА, когда он определит, что этого требуют обстоятельства.

3,3 Подтверждение бронирования: Все ПЕРЕВОЗКИ должны быть забронированы у ПЕРЕВОЗЧИКА, при условии подтверждения бронирования и наличия подходящего оборудования и места.

3,4 Ограничения на доставку: ПЕРЕВОЗЧИК не обязан принимать заказы, не несет ответственности за предоставление и не несет ответственности за ПЕРЕВОЗКУ, выполненную на основе неверной или неполной информации во время бронирования, независимо от того, что указано на лицевой стороне АВИА-ДОРОЖНОЙ СТОИМОСТИ в отношении любого ГРУЗА или ПЕРЕВОЗКИ, и ПЕРЕВОЗЧИК также оставляет за собой право отказать в бронировании в отношении:

3.4.1 опасные грузы, указанные в «Технических инструкциях ИКАО по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху» и подпадающие под их действие, что время от времени может применяться «Правилами перевозки опасных грузов ИАТА» или иным образом, указанным в применимых законах, правилах или Опубликованная процедура или руководство CARRIER;

3.4.2 живые животные или, если ПЕРЕВОЗЧИК принимает живых животных для ПЕРЕВОЗКИ, только тогда, когда ПЕРЕВОЗКА осуществляется в соответствии с «Правилами ИАТА по живым животным»;

3.4.3 товары двойного назначения или военного назначения без соответствующих лицензий, разрешений или других согласований;

3.4.4 ПЕРЕВОЗКИ с участием сторон, которые фигурируют в списках запрещенных, ограниченных или запрещенных партий и / или предназначенные для стран или регионов, подпадающих под санкции или эмбарго;

3.4.5 скоропортящийся или чувствительный к температуре ГРУЗ или, если он принят, то только на том основании, что ПОСТАВЩИК соглашается с тем, что ПЕРЕВОЗЧИК не гарантирует поддержание какого-либо температурного диапазона, независимо от того, что может быть указано в авианакладной или другой ОТПРАВЛЕНИЕ;

3.4.6 ГРУЗ, содержащий продукты животного происхождения, дериваты или фауну;

3.4.7 человеческие останки;

3.4.8 ГРУЗ нестандартных или негабаритных размеров;

3.4.9 категории, перечисленные ниже, или, если ПЕРЕВОЗЧИК принимает то же самое, только на основании того, что ПЕРЕВОЗЧИК дает свое явное предварительное письменное согласие в иной форме документации, чем стандартная форма, и предварительные договоренности были прямо согласованы на таких условиях, как ПЕРЕВОЗЧИК время от времени указывать:

(a) ОТПРАВКА или ГРУЗ, имеющий объявленную стоимость для ПЕРЕВОЗКИ;

(b) ОТПРАВЛЕНИЯ или ГРУЗЫ, которые, по заявлению ПОСТАВЩИКА, содержат ценные или чувствительные ГРУЗЫ, требующие особой осторожности или внимания при транспортировке;
(в) слитки или драгоценные камни;
(d) оборотные инструменты на предъявителя, включая, но не ограничиваясь, банкноты, налоговые знаки, телефонные карточки, облигации или сертификаты акций;
(e) огнестрельное оружие, его части, оружие, боеприпасы или его копии, включая игрушки;
(f) курьер на борту ОТПРАВЛЕНИЯ или ГРУЗА;
(g) незаконные товары и продукты; и / или
(h) другой ГРУЗ, являющийся ГРУЗОМ, который ПЕРЕВОЗЧИК время от времени публикует или иным образом уведомляет ПОСТАВЩИКА о том, что он не будет перевозить в соответствии с какими-либо запрещенными или ограниченными товарами или соответствующей политикой, издаваемой время от времени, или которая может или требует особого обращения или договоренности;
И, если ГРУЗ подпадает под что-либо из вышеперечисленного, должна быть предоставлена ​​вся соответствующая информация по запросу ПЕРЕВОЗЧИКА.

3.5 Предварительные договоренности: В случае, если ПЕРЕВОЗЧИК соглашается принять ГРУЗ, указанный в Статье 3.4 (и без каких-либо обязательств делать это), ПОСТАВЩИК должен соблюдать все предварительные и другие требования, периодически устанавливаемые ПЕРЕВОЗЧИКОМ.


3,6 Предварительная информация: Подробная информация, которая должна быть предоставлена ​​в отношении предварительных договоренностей, должна указывать характер и характеристики товаров, место отправления, место назначения, маршрут и вероятную дату перевозки, а также запрашивать рекомендации относительно того, следует ли или не партия будет принята.

3,7 Упаковка и маркировка груза: ДОСТАВИТЕЛЬ несет ответственность за обеспечение того, чтобы ГРУЗ был упакован надлежащим образом для ПЕРЕВОЗКИ, чтобы его можно было безопасно перевозить с обычной осторожностью при обращении без риска травмирования или повреждения людей. , товары или имущество. Каждая упаковка должна иметь четкую и долговечную маркировку, позволяющую идентифицировать ПОСТАВЩИКА и ПОЛУЧАТЕЛЯ. ГРУЗ не упакован в соответствии с правилами ИАТА / ИКАО или в нарушение каких-либо ограниченных товаров, безопасности, здравоохранения или других правил или процедур, применимых законов или политик ПЕРЕВОЗЧИКА, или с неправильной, неполной или несоответствующей документацией (включая, но не ограничиваясь, таможенная или эквивалентная документация, или декларации, или другие документы на ввоз или вывоз) или ненадлежащая упаковка не подлежат перевозке.ПЕРЕВОЗЧИК оставляет за собой право отказать в перевозке ГРУЗА, который не упакован, не промаркирован и / или не задокументирован надлежащим образом, как того требуют УСЛОВИЯ, применимое законодательство или иным образом, в порядке, несовместимом с опубликованными или опубликованными политиками, процедурами и руководящими принципами ПЕРЕВОЗЧИКА. время от времени.
3.8 Условия, касающиеся груза и ответственность за несоблюдение: Несмотря на то, что ПЕРЕВОЗЧИК может по своему усмотрению осуществлять ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗА, которая запрещена или регулируется дополнительными правилами, положениями или требованиями, ответственность за несоблюдение условий в отношении ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗА возлагается на ПОСТАВЩИКА, который возмещает ПЕРЕВОЗЧИКУ любые убытки, ущерб, задержку, ответственность или штрафы, которые ПЕРЕВОЗЧИК может понести из-за ПЕРЕВОЗКИ любого такого ГРУЗА.

3.9 Особая ответственность за опасные грузы: ПОСТАВЩИК несет полную ответственность за соблюдение, освобождает ПЕРЕВОЗЧИКА и освобождает ПЕРЕВОЗЧИКА от всех убытков и ответственности, возникающих в результате несоблюдения статей 3.4.1–3.7, независимо от того, являются ли они возможными. ПОСТАВЩИКУ, его агенту или заказчику, и которые могут время от времени понести ПЕРЕВОЗЧИК, включая, помимо прочего, потерю, разрушение, повреждение, смерть, травму, задержку, штраф, штраф, санкции, стоимость утилизации, дополнительные транспортные расходы, сборы и расходы, разумные судебные издержки и / или другие убытки, вызванные, прямо или косвенно, предсказуемые или непредвиденные, полностью или частично.

3.10 Особая ответственность за безопасность: ПОСТАВЩИК должен соблюдать меры, необходимые для досмотра ГРУЗА на предмет безопасности в той степени, в которой это требуется Регламентом (ЕС) 300/2008 и связанными с ним правилами реализации, с поправками или заменами время от времени или, если ПЕРЕВОЗЧИК находится за пределами Европейского Союза, эквивалент, установленный в юрисдикции, которой подчиняется ПЕРЕВОЗЧИК, как предусмотрено Приложением 17 к «Чикагской конвенции о международной гражданской авиации» от 7 декабря 1944 года и любыми другими применимыми правилами к в той мере, в какой это применимо к осуществляемой ПЕРЕВОЗКЕ, и несет ответственность и освобождает ПЕРЕВОЗЧИКА от всех последствий любого несоблюдения таких правил.

3.11 Право Перевозчика на осмотр: ПЕРЕВОЗЧИК оставляет за собой право проверять упаковку и содержимое всех ОТПРАВЛЕНИЙ и запрашивать правильность или достаточность информации или документов, представленных в отношении любой ОТГРУЗКИ, но ПЕРЕВОЗЧИК не обязан делать so и не несет ответственности за такие проверки или запросы.

3.12 Устройства для тарно-штучной загрузки: Когда ДОСТАВИТЕЛЬ обязуется загрузить устройство для тарно-таровой загрузки (ULD), ПОСТАВЩИК должен соблюдать инструкции ПЕРЕВОЗЧИКА по погрузке и несет ответственность и освобождает ПЕРЕВОЗЧИКА от последствий любого несоблюдения таких требований. инструкции.В случае, если ПОСТАВЩИК использует или иным образом берет под свой контроль ULD ПЕРЕВОЗЧИКА, ПОСТАВЩИК должен в качестве предварительного условия выполнить стандартные положения и условия ПЕРЕВОЗЧИКА, следовательно, или, если они не выполнены, в соответствии с настоящими УСЛОВИЯМИ будет считаться проверенным и согласился на то же.

IATA — Часто задаваемые вопросы — Перевозка опасных грузов по воздуху

Классификация

Что такое опасные грузы?

Опасные грузы — это предметы, которые могут угрожать безопасности самолета или людей на борту самолета.Опасные грузы также известны как предметы с ограниченным доступом, опасные материалы и опасные грузы. Многие обычные предметы, которые можно найти в вашем доме, могут считаться опасными грузами при авиаперевозках.

Правила перевозки на борту воздушных судов регулируются Международной организацией гражданской авиации (ИКАО) или местными властями гражданской авиации.

Как мне узнать, является ли мой продукт опасным?

Правила возлагают ответственность за правильную классификацию опасных грузов на грузоотправителя.Критерии классификации для каждого класса и категории опасных грузов изложены в Разделе 3 DGR.

Консультации по правильной классификации вещества следует запрашивать у изготовителя или дистрибьютора вещества. Кроме того, классификация может быть проведена аккредитованной испытательной лабораторией или за советом можно обратиться в компетентный орган.

У меня есть партия электронного оборудования, содержащего литиевые батареи, классифицируется ли она как опасный товар?

Да, но это может быть освобождено от необходимости формального декларирования.См. Раздел II соответствующих инструкций по упаковке в Правилах перевозки опасных грузов ИАТА. Или наш руководящий документ по литиевым батареям

Как мне узнать, соответствуют ли мои литиевые батареи требованиям «Руководства ООН по испытаниям и критериям, часть III, подраздел 38.3»?

Актуальную информацию о производстве уточняйте у производителя или дистрибьютора. Производители и дистрибьюторы аккумуляторов могут размещать такую ​​информацию на своих корпоративных веб-сайтах или по линиям технической поддержки.Важно отметить, что паспорта безопасности материалов не требуются при транспортировке и вообще не требуются для изделий. Таким образом, эта информация может быть представлена ​​в таблицах данных о продуктах, непосредственно на веб-сайте или в других форматах.

Паспорт безопасности (SDS), который у меня есть от производителя, действительно не помогает определить правильную классификацию и надлежащее отгрузочное наименование. Что я могу сделать?

К сожалению, многие паспорта безопасности не предоставляют точную классификацию для транспортных целей.Вам следует дополнительно обратиться к производителю или дистрибьютору или провести тестирование продукта в уполномоченной лаборатории.

Операции

Какая связь между Правилами перевозки опасных грузов ИАТА и Техническими инструкциями ИКАО?

Правила перевозки опасных грузов ИАТА — это версия Технических инструкций ИКАО, предназначенная для «полевого руководства». Написанные и отредактированные специалистами авиакомпаний по опасным грузам, Правила перевозки опасных грузов представляют требования к перевозке опасных грузов по воздуху в удобном для пользователя и легко интерпретируемом формате.

DGR также включает дополнительную информацию, которая может помочь грузоотправителям убедиться, что их грузы соответствуют требованиям и будут быстро и легко приняты авиакомпаниями. Поскольку авиакомпании IATA несколько строже своих требований, чем Технические инструкции ИКАО, DGR более точно определяет, как подготовить отгрузку.

Мы все сделали правильно, но авиакомпания отказалась перевезти наш груз. Что мы можем сделать?

Обратитесь в авиакомпанию и постарайтесь получить как можно больше информации.Проверьте варианты состояния и оператора в Разделе 2 IATA DGR: все ли изменения вы заметили? Есть ли вероятность, что груз был поврежден на пути в аэропорт? Имейте в виду, что параграф 1.2.4 IATA DGR четко оговаривает, что авиакомпании не обязаны перевозить определенное вещество или продукт. Они вправе устанавливать требования, выходящие за рамки нормативных требований.

Что такое «полный» адрес?

Хотя в Правилах перевозки опасных грузов ИАТА нет определения «полного адреса», мы рекомендуем, чтобы полный адрес был адресом, указывающим физическое местонахождение, которое было бы приемлемо для почтовых отправлений в этой стране.Это означает, что сокращения будут полностью приемлемы.

Примерами этих сокращений могут быть США, ОАЭ, Австралия или Техас, Квебек, Новый Южный Уэльс.

Упаковка

Где я могу получить упаковку согласно спецификации ООН?

Приложение F к Правилам перевозки опасных грузов ИАТА содержит список компаний по всему миру, которые могут предоставить вам необходимую упаковку.

Могу ли я использовать любую коробку из ДВП в соответствии с ограниченным количеством?

Нет. Это миф, что любая картонная коробка соответствует требованиям.В соответствии с положениями об ограниченном количестве ящик из ДВП должен соответствовать определенным спецификациям и выдерживать указанные испытания на падение и штабелирование.

Упаковка ограниченного количества — это комбинированная упаковка, в которой внутренняя упаковка находится внутри внешней упаковки. Внутренняя и внешняя части должны быть изготовлены в соответствии с теми же критериями, что и упаковка согласно спецификации ООН. Внутренние части должны соответствовать строительным критериям DGR 6.1, а внешние — строительным критериям 6.2. Так что если у вас стеклянные внутренности — DGR 6.1.1 применяется, а если у вас внешняя отделка из ДВП, применяется DGR 6.2.10.

Применяются почти все общие требования к упаковке DGR 5.0.2 и 5.0.3 для перевозки опасных грузов по воздуху. DGR 5.0.3.1 объясняет, какие требования не применяются.

Основным отличием пакета спецификаций ООН от пакета ограниченного количества является тестирование. Упаковка ограниченного количества, упакованная для транспортировки, должна быть способна выдержать испытание на падение с высоты 1,2 метра в месте, которое с наибольшей вероятностью может вызвать наибольшие повреждения, без утечки, и быть способной выдержать без разрыва или утечки 24-часовое испытание при штабелировании.

Опасные грузы пассажиров

Требования к обучению

Рабочие группы

Доска опасных грузов (DGB)

Рабочая группа DG по обучению (DGTWG)

Сообщества

Сообщество опасных грузов

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *