Подобрать масло мотюль по марке автомобиля: Подбор масла Motul
виды, классификация и обозначения масел
Чтобы машина служила долго и радовала вас безупречной работой, нужно своевременно менять технические жидкости и другие расходные материалы. Рассказываем, как подобрать масло в двигатель автомобиля.
Виды и характеристики моторных масел
Технология производства
- Минеральные получают при перегонке мазута. Они дешевле всего, но их характеристики нестабильны. При высоких температурах действующие вещества быстро выгорают, поэтому смазочные материалы приходится менять в два раза чаще.
- Гидрокрекинговые масла изготавливают путем очистки нефтяного сырья, расщепления тяжелых молекул и насыщения полученных веществ водородом. Они сочетают доступную цену с хорошими противоизносными и антикоррозионными свойствами. Их минус — невысокий срок службы, чуть больше, чем у минеральных.
- Синтетические производят путем глубокой переработки нефтепродуктов.
- Полусинтетические получают путем смешивания минеральных и синтетических. Они считаются «золотой серединой» для большинства автомобилей среднего и бюджетного класса с относительно простой конструкцией двигателя. Полусинтетика дешевле чистой синтетики, но долговечнее и безопаснее минеральных продуктов.
Нужно также понимать, что в любые виды моторных масел для автомобилей добавляют присадки-модификаторы. Они снижают трение, улучшают физические характеристики в экстремальных условиях, замедляют коррозию и выполняют другие полезные свойства. Поэтому два масла с одинаковыми обозначениями могут вести себя по-разному.
Классификация моторных масел SAE
Разработана Обществом автомобильных инженеров США — Society of Automotive Engineers.
Каждому продукту присваивается индекс, который показывает его вязкость. При тестировании образца оцениваются его динамические характеристики — способность оставаться жидким и прокачиваться по смазочной системе при определенной температуре.Большинство масел для легковых автомобилей — всесезонные. По классификации SAE им присваивается двойной индекс, например, 15w40. Первая часть показывает динамические характеристики зимой, при низкой температуре, вторая — летом, при высокой. При выборе лучше ориентироваться именно на зимние параметры:
- 0w — остается жидким при температуре -40°;
- 5w — от -30°;
- 10w — от -25°;
- 15w — от -20°;
- 20w — от -15°;
- 25w — от -10°.
Выбирать масло по летним характеристикам намного проще. Нужно, чтобы вторая цифра была выше 30. Лучше — 40. Так вы убедитесь в том, что двигатель будет нормально смазываться при долгой работе в летнюю жару.
Масла для коммерческого транспорта, строительной, сельскохозяйственной и специальной техники могут быть летними и зимними. Так, состав SAE 10w можно использовать только зимой, а SAE 40 — только летом.
Классификация моторных масел API
Разработана Американским институтом нефти — American Petroleum Institute. Показывает качество смазочного материала — его способность замедлять износ автомобильного двигателя.
Классификация API делит масла на три группы. Буквой S обозначаются составы для бензиновых двигателей, C — для дизельных. Если индекс написан через дробь, состав можно заливать в любой мотор, независимо от типа топлива. Качество обозначается второй буквой, от A (худшее) до N (лучшее). Например, SN/CF отлично подходит для бензиновых двигателей, а вот в дизельных должно применяться с осторожностью.
Рекомендованный тип масла указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля. Можно покупать более качественный состав, а вот понижать планку не рекомендуется — износ двигателя ускорится, мощностные характеристики снизятся, а затраты на ремонт увеличатся.
Классификация моторных масел ACEA
Создана Европейской ассоциацией автопроизводителей — Association des Constracteuis Europeen des Automobiles. Показывает основные свойства и качества смазочного материала.
Обозначение масла по этой классификации состоит из цифры и буквы. Число — уровень качества смазки по шкале от 1 до 5. Буква показывает область применения состава:
- A — бензиновые двигатели.
- B — дизельные моторы.
- C — для машин с нейтрализаторами отработанных газов.
- E — для грузовиков и другой техники с увеличенными интервалами замены смазочных материалов.
Например, масло A4/B4 подойдет для современных бензиновых и дизельных машин с высокофорсированными двигателями.
Классификация моторных масел ILSAC
Создана Международным комитетом по стандартизации и одобрению смазочных материалов — International Lubricant Standardization and Approval Committee. Показывает соответствие современным требованиям экономичности и экологичности.
В настоящее время используются два стандарта:
- GF-4 — для атмосферных двигателей;
- GF-5 — для моторов с турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива и высокоэффективными нейтрализаторами отработанных газов, соответствующими экологическим нормам Евро-5 или выше.
Как правильно выбрать масло для двигателя вашего авто?
Лучший способ — найти конкретный вид смазочных материалов в инструкции по эксплуатации. Обычно производители автомобилей сотрудничают с крупными нефтяными компаниями, заказывая им разработку масел. Покупая такой состав, вы можете быть уверенными в том, что он соответствует характеристикам машины на 100%.
Если конкретных рекомендаций нет, моторное масло можно выбрать по классификации SAE, API и ACEA и ILSAC. Подходящие классы смазочных материалов указываются в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Специалисты, занимающиеся ремонтом двигателей, советуют менять масла по мере износа. Если изначально производитель рекомендовал смазку с вязкостью SAE 5w40, после 150 тысяч километров лучше заменить его на 10w40. Из-за выработки мотора слишком жидкие составы с хорошими моющими свойствами могут ускорять разрушение деталей, сокращая ресурс агрегата. В таком случае лучше посоветоваться со специалистами дилерского центра или авторизованного СТО, которые подберут подходящие смазочные материалы.
Популярные бренды
Частые ошибки при выборе моторного масла
- Чем дороже — тем лучше. Нужно ориентироваться на физические и химические характеристики, а не цену. Для старого автомобиля премиальная синтетика окажется более губительной, чем самая доступная «минералка».
- Добавление присадок. Все, что требуется, уже залил в масло производитель. Присадки нужны были самым дешевым смазочным материалам, которые выпускались при СССР и в начале 1990-х. Добавляя посторонние вещества, вы рискуете испортить хорошую смазку.
- Покупка сезонного масла. Если классификация SAE разрешает использовать состав только летом или зимой, готовьтесь менять его в начале каждого сезона. Забудете сделать это — двигатель потеряет мощность и будет изнашиваться намного быстрее.
- Покупка под интервалы ТО. У производителя масла могут быть свои требования и стандарты. Если на упаковке сказано, что смазку нужно менять каждые 5 000 км, поступайте именно так, несмотря на рекомендации в сервисной книжке автомобиля.
- Покупка подделки. Чем известнее бренд, тем больше контрафактных изделий, имитирующих его продукцию. Покупайте смазочные материалы только в проверенных магазинах и СТО. Попав на подделку, вы рискуете значительно сократить срок службы автомобиля.
Подбор масла по автомобилю
Все знают, что двигатель это сердце автомобиля, а правильно подобранное масло обеспечит этому механизму долгую жизнь. Моторное масло непосредственно влияет на мощность и приемистость при движении, а так же на расход топлива автомобилем. Основной задачей масла является снижение уровня трения и вымывание из мотора мелких загрязнений.
При выборе масла необходимо обратиться к технической документации вашего автомобиля.
Подбор масла Mobil по автомобилю.
Удобный инструмент по подбору смазочных материалов Mobil поможет Вам получить рекомендации для Вашего автомобиля. Разработчики постарались упростить процесс подбора масла для Вашего автомобиля. Просто выберите производителя и модель Вашего автомобиля, используя опции поиска или раскрывающегося меню.
Подбор масла Castrol по автомобилю.
Достаточно хороший сервис по подбору масла Castrol на официальном сайте. Даёт рекомендации не только по моторному маслу, но и по другим техническим жидкостям, применяемых в вашем автомобиле (трансмиссионное масло, масло дифференциалов и раздатки, жидкость ГУР, антифризы).
Перейти к подбору
Подбор масла Shell по автомобилю.
Онлайн-сервис по подбору технических жидкостей Shell. Можно осуществить подбор масла для легковых, грузовых автомобилей, мотоциклов, а так же сельхозтехники.
Перейти к подбору
Подбор масла ELF по автомобилю.
Масла ELF изготавливаются во Франции и рекомендованы концерном Renault, но могут применяться и в автомобилях других марок. На официальном сайте ELF Вы можете легко подобрать подходящее для Вашего автомобиля моторное масло, трансмиссионное масло и жидкость ATF, а также тормозные и охлаждающие жидкости.
Подбор масла Total по автомобилю.
Масла Total рекомендованы к применению авто концерном Peugeot/Citroen, могут использоваться и в транспортных средствах других производителей. На официальном сайте, заполнив поля формы,
вы получите список продуктов, соответствующих требованиям автопроизводителя именно для Вашего автомобиля.
Перейти к подбору
Подбор масла ZIC по автомобилю.
Южнокорейский бренд масел ZIC производится на заводе Ульсан, который является крупнейшим нефтеперерабатывающим комплексом в мире. Масла ZIC используются в качестве заводской заливки для автомобилей Hyundai/Kia в том числе и в России. На официальном сайте выберите вашу модель в списке, и узнайте какие масла ZIC могут использоваться в вашем автомобиле.
Перейти к подбору
Подбор масла Motul по автомобилю.
Еще один французский производитель масел. Наиболее облюбовали продукты Motul мотоциклисты и владельцы автомобилей Subaru. Масла популярны также и среди автоспортсменов. Благодаря широкой линейки технических жидкостей, каждый автомобилист сможет найти масла для своей машины. На сайте Motul вы можете осуществить подбор масла по марке автомобиля.
Перейти к подбору
Основное на сайте:РекламаКоротко о важном:
|
|
Как правильно подобрать и выбрать моторное масло?
Не знаете, как правильно подобрать моторное масло?
или
Есть сомнения в правильности выбора моторного масла?
Ко мне часто обращаются за советом, какое масло выбрать, что бы поменять на предстоящем ТО. Конечно же я предлагаю то, которое лью сам и имею в наличии в магазине, но…
Я никогда не предлагаю то, что будет не соответствовать двигателю клиента, так как репутация добросовестного продавца мне дороже.
Да! Я предложу клиенту подождать, что бы заказать то, что будет соответствовать двигателю его автомобиля, даже если знаю, что получу отказ из-за ожидания, отношения с клиентом упираются в деловую этику, а не наживу. Будет интересно, почитайте зачем промывать двигатель.
Вопрос в следующем, как правильно подобрать моторное масло?
Сразу расскажу о нескольких заблуждениях.
Моторное масло условно универсальное, то есть применяется, как зимой так и летом.
Не нужно для лета брать гуще, а зимой жиже.
Вязкость масла, которая указана на упаковке, сохраняется в температурном диапазоне, как зимой, так и летом.
10W-40 будет оставаться текучим при -25С, а 5W-40 при -30С, по определению синтетика более текучая, поэтому зимой будет жиже, чем полусинтетика, но это два вида моторных масле и совсем не потому, что отличаются по вязкости.
Вязкость масла важна, но так же важны и допуски от производителя, которые вы можете узнать двумя способами.
Как узнать допуски производителя для моторного масла?
- С помощью сервисной книжки на автомобиль. (более точная информация)
- С помощью каталога подбора масла, того производителя, масло которого вы собираетесь заливать. (узнаете масло с нужным допуском)
То есть, что бы подобрать моторное масло, нужно сначала определиться с его производителем.
Есть верный способ выбрать моторное масло!
Выбираем 3 или 5 вариантов производителей моторных масел, которые вы предпочли бы залить, но не знаете, которое будет для вас лучше.
Например: Motul, Mobil, Aral, Castrol, Liqui Moly или другие…
Находим на официальном сайте каждого производителя каталог подбора масла. Следите за обновлениями сайта avtobiznes.biz, я буду описывать каждого производителя масла и указывать ссылку на каталог подбора масла.
Открою ваш лишь своих фаворитов:
Онлайн подбор масла Motul, каталог подбора масла Mobil и Aral подбор масла
В каталоге выбираете марку авто, год выпуска, обязательно и очень внимательно с выбором объема и типом двигателя, так как масло мы подбираем не для автомобиля, а для двигателя.
Полученные результаты анализируем и сравниваем. При сравнении учитываем и обращаем внимание на вязкость, очень часто предлагается несколько вариантов и самый лучший, конечно же самый дорогой, не для всех будет самым лучшим в соотношении банальной «цены и качества».
Допуски производителя должны быть обязательно, возможно они даже будут превосходить установленные заводом изготовителем, что по логике вещей только на пользу.
Такие способы выбора моторного масла для автомобиля, помогут вам не только правильно выбрать вязкость моторного масла, но и просмотреть другие допустимые варианты моторного масла для вашего автомобиля.
Выбранные варианты отсеиваются если нет каталога подбора, так как это говорит о многом. Каждый продукт (моторное масло) должен быть предназначен для определенного типа двигателя, обладать определенными физико-химическими свойствами, которые отличают его от масла более дешевой категории. Полезно знать, как правильно промывать двигатель автомобиля.
Если у производителя масла нет документации о его продукции, то говорить о качестве продукта можно словами, которые не подкрепленными никакими документациями, а значит пустой звук.
Например любое масло премиум сегмента всегда обладает:
- моюще-диспергирующими свойствами,
- защитными и антикоррозионными (наличие противоржавейных присадок),
- термоокислительной стабильностью (антиокислительными присадками),
- противоизносные и противопенные свойства.
Если интересуют более подробные способы подбора масла и выбора моторного масла для двигателя вашего автомобиля, пишите в комментариях, я вам помогу.
Motul — Поиск показать
Выберите страну или регион, чтобы отобразить конкретное содержание вашего географического положения
AfghanistanAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia и HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Индийский океан TerritoryBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral африканских RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Килинг) IslandsColombiaComorosCongoCongo, Демократическая Республика theCook IslandsCosta РикаКот-д’ИвуарХорватияКубаКипрЧехияДжибутиДоминикаДоминиканская РеспубликаЭквадорЕгипетСальвадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭстонияЭфиопияЕвропаФолклендские (Мальвинские) островаФиджиФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияФранцузские Южные ТерриторииГабонГамбияГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренадаГваделупа aGuinea-BissauGuyanaHaitiHeard Island и McDonald IslandsHoly Престол (Ватикан) HondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIran, Исламская Республика ofIraqIrelandIsle из ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKorea, Корейская Народно-Демократическая Республика ofKorea, Республика ofKuwaitKyrgyzstanLao Народная Демократическая RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyan арабских JamahiriyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacaoMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Федеративные Штаты ofMoldova, Республика ofMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorth MacedoniaNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPalestinian TerritoryPanamaPapua Новая ГвинеяПарагвайПеруФилиппиныПиткэрнПольшаПортугалияПуэрто-РикоКатарРеюньонРумынияРоссийская ФедерацияРуандаСент-ХеленаСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСент Пьер и MiquelonSaint Винсент и GrenadinesSamoaSan MarinoSao Том и PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Джорджия и Южные Сандвичевы IslandsSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard и Ян MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyrian Arab RepublicTaipeiTajikistanTanzania, Объединенная Республика ofThailandTimor-LesteTogoTokelauTongaTrinidad и TobagoTunisiaTurkeyTurks и Кайкос IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited Арабских EmiratesUnited KingdomUnited StatesUruguayUzbekistanVanuatuVenezuelaVietnamVirgin остров, BritishVirgin остров, U. S.Wallis и FutunaYemenZambiaZimbabwe
ПродолжитьMotul — Моторные масла и смазочные материалы
Выберите страну или регион, чтобы отобразить конкретное содержание вашего географического положения
AfghanistanAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia и HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Индийский океан TerritoryBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral африканских RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Килинг ) ОстроваКолумбияКоморские островаКонгоКонго, Демократическая Республика Острова КукаКоста-РикаКот-д’ИвуарХорватияКубаКипрЧехияДжибутиДоминикаДоминиканская РеспубликаЭквадорЕгипетСальвадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭстонияЭфиопияЕвропаФолклендские (Мальвинские) островаФиджиФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияГабонФранцузские Южные ТерриторииГабон Французские Южные Территории rmanyGhanaGibraltarGreeceGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuernseyGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHeard Island и McDonald IslandsHoly Престол (Ватикан) HondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIran, Исламская Республика ofIraqIrelandIsle из ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKorea, Корейская Народно-Демократическая Республика ofKorea, Республика ofKuwaitKyrgyzstanLao Народная Демократическая RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyan арабских JamahiriyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacaoMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Федеративные Штаты ofMoldova, Республика ofMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorth MacedoniaNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPalestinian TerritoryPanamaPapua Новая ГвинеяПарагвайПеруФилиппиныПиткэрнПольшаПортугалияПуэрто-РикоКатарРеюньонРумынияРоссия п FederationRwandaSaint HelenaSaint Киттс и NevisSaint LuciaSaint Пьер и MiquelonSaint Винсент и GrenadinesSamoaSan MarinoSao Том и PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Джорджия и Южные Сандвичевы IslandsSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard и Ян MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyrian Arab RepublicTaipeiTajikistanTanzania, Объединенная Республика ofThailandTimor-LesteTogoTokelauTongaTrinidad и TobagoTunisiaTurkeyTurks и Кайкос IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited Арабских EmiratesUnited KingdomUnited StatesUruguayUzbekistanVanuatuVenezuelaVietnamVirgin остров , Британские Виргинские острова, Ю. S.Wallis and FutunaЙеменЗамбияЗимбабве
ПродолжениеРазвенчание 10 мифов и заблуждений о синтетической нефти
В связи с тем, что в наши дни многие мотоциклы для приключений и мотоциклов двойного назначения требуют синтетического моторного масла, существует множество мифов о том, что использовать, а что не использовать. И давайте признаем, синтетическое масло стоит недешево. Таким образом, чем больше мы сможем прояснить неправильные представления, тем более обоснованные решения мы примем о том, как лучше всего использовать наши с трудом заработанные деньги.Одно можно сказать наверняка: сегодня мы бы не наслаждались невероятной производительностью современных машин, если бы не достижения в области моторного масла.
Мы поговорили с главным гуру масел Motul, Джоуи Кабрерой, чтобы помочь отделить факты от вымысла и ответить на все наши животрепещущие вопросы о синтетическом масле. Работа Джоуи в качестве национального технического директора заключается в том, чтобы путешествовать по стране, консультируя компании и потребителей по выбору подходящего масла для различных областей применения. Он также гонщик с несколькими велосипедами в гараже, поэтому ему знакомы проблемы мотоциклистов.Ниже Джоуи делится своими мыслями о некоторых распространенных вопросах и заблуждениях в сообществе любителей приключенческих мотоциклов.
Было доказано, что некоторые синтетические масла в некоторых случаях увеличивают мощность двигателя.1.) Если вы регулярно меняете обычное масло, синтетическое вам не нужно
Joey Cabrera: Использование синтетического моторного масла дает множество преимуществ, которые невозможно получить при обычной замене масла. Синтетические масла лучше защищают двигатели в жарких условиях и лучше текут в экстремально холодных условиях.Это не только сделает ваш двигатель более холодным, но и более плавным из-за конструкции синтетических масел. Известно, что синтетика лучше выдерживает нагрев и не разрушается при высоких температурах или больших нагрузках. Некоторые синтетические масла, такие как наш гоночный продукт, в некоторых случаях также доказали свою способность увеличивать мощность.
Кроме того, вы можете рассчитывать на более длительные интервалы замены, улучшенный пакет моющих средств для очистки от загрязнений, более плавное переключение передач и улучшенный общий уровень производительности.Некоторые из наших синтетических масел также содержат сложные эфиры, которые обеспечивают дополнительную защиту при холодном пуске, оставляя тонкую пленку на всех компонентах из черного металла, чтобы предотвратить преждевременный износ деталей, подвергающихся высоким нагрузкам, таких как кулачки кулачков.
2.) Никогда не используйте синтетическое масло для обкатки двигателя
JC: Это правда. Как правило, лучше обкатывать двигатель на обычном масле, потому что это позволяет поршневым кольцам быстрее садиться на место. Дело не в том, что вы не можете использовать синтетику для обкатки двигателя, а в том, что более качественная синтетика более скользкая и процесс обкатки двигателя занимает больше времени.
Большинство производителей двигателей предпочитают использовать обычное масло для первоначальной обкатки и использовать обычное масло в течение следующих 300-600 миль, прежде чем перейти на синтетическое. Производители мотоциклов также, вероятно, будут использовать обычное масло для первой заливки нового двигателя мотоцикла и обкатки, даже если рекомендуется синтетическое масло.Когда мотоцикл возвращается дилеру для первого обслуживания (замена масла) через 600 миль, мотоцикл заливается синтетикой.
3.) Как только вы переключитесь на синтетику, вы не сможете вернуться назад. И никогда не смешивайте!
JC: Это миф, что нельзя вернуться к использованию обычного масла после использования синтетического. Если бы это было правдой, то каждая нефтяная компания должна была бы иметь на бутылке заявление об отказе от ответственности, предупреждающее потребителя.Совершенно безопасно переключаться между синтетическим и обычным маслом или смешивать его. На самом деле, на рынке есть много продуктов, которые представляют собой синтетические/традиционные смеси.
Синтетические смеси – это в значительной степени решение, основанное на соотношении затрат и выгод. Такой продукт, как Motul 5100, предназначен для клиентов, которые используют свой велосипед больше для поездок на работу и не хотят платить цену за полную синтетику. Оно смешивает традиционное минеральное масло с более технологически продвинутым синтетическим маслом, поэтому вы получаете множество преимуществ улучшенных присадок и очистки.Они дешевле, чем полностью синтетические моторные масла, но при этом обладают более высокими эксплуатационными характеристиками, чем обычные масла.
4. ) «Синтетическое» моторное масло — это искусственно созданное масло, не полученное из нефти
JC: Синтетическое масло — это смазка, состоящая из химических соединений, полученных искусственным путем. Базовым материалом, однако, по-прежнему является преимущественно сырая нефть, которую перегоняют, а затем модифицируют физически и химически.Фактический процесс синтеза и состав добавок, как правило, являются коммерческой тайной и варьируются в зависимости от производителя.
Слово «синтетический» описывает процесс, а не материал. Например, белый песок синтезируется в стекло, но стекло никогда не называют «синтетическим стеклом». Синтетические масла похожи на дизайнерские масла. Все начинается с сырого, но через разные процессы мы получаем разные группы, предназначенные для разных приложений.
Слово «синтетический» описывает процесс, а не столько материал.Существует пять различных групп базовых компонентов, используемых в моторных маслах. Группы I и II — это минеральные масла (т. е. обычные нефтяные масла), а группы III, IV и V — синтетические. Синтетика Группы III более очищена, чем минеральное масло, и обычно подвергается гидрокрекингу (более высокое давление и температура) для получения более чистого базового масла. Группа IV (PAO) — это рафинированное минеральное масло, которое подвергается специальному процессу, называемому «синтезированием». Вообще говоря, масла группы IV работают лучше, чем масла группы III, в отношении теплового воздействия, окисления, низкотемпературного пуска и имеют более высокую прочность пленки и индекс вязкости (способность течь).Однако при использовании современных технологий некоторые масла группы III работают так же хорошо, как и масла группы IV.
Синтетические масла Motul группы V (сложные эфиры) в основном изготавливаются из овощей, минералов и животных жирных кислот. Сложные эфиры намного дороже, потому что ингредиенты собираются в природе, а затем синтезируются (что является очень дорогим процессом). Сложные эфиры Группы V обладают всеми преимуществами ПАО Группы IV, плюс они могут выдерживать даже более высокие температуры. Когда сложные эфиры сжигаются, они оставляют гораздо меньше коксовых отложений и притягиваются к металлическим деталям с электрохимической связью, в пять раз более прочной, чем у минерального масла.
5.) Если производитель вашего мотоцикла рекомендует синтетическое масло, можно использовать и обычное масло
JC: Если производитель рекомендует синтетические материалы, следует использовать то, что рекомендует производитель. Инженеры разрабатывают двигатели для работы с типом масла, который соответствует конкретным допускам и характеристикам двигателя.
Имейте в виду, что высококачественное масло предназначено не только для обслуживания, но и для страховки.Это особенно важно для тех, кто ездит вдали от цивилизации, как это делают искатели приключений. Что, если в радиатор попадет камень, или выйдет из строя водяной насос, или вы потеряете масло из-за треснувшей боковой крышки при падении на бездорожье? Что бы вы предпочли для своего двигателя — обычное масло, которое очень быстро сгорает и обугливается, или синтетическое масло, способное выдерживать более высокие рабочие температуры (325–360 °F)?
Принимая во внимание высокопроизводительные двигатели и стиль вождения, я настоятельно рекомендую использовать полностью или полусинтетическое масло для большинства мотоциклов двойного назначения для спорта и приключений.
6.) На самом деле нет никакой разницы между моторными маслами для мотоциклов и автомобилей
JC: Автомобильные масла содержат модификаторы трения и разработаны с акцентом на снижение трения между движущимися частями с целью повышения экономии топлива и сокращения выбросов. Также эти масла содержат моющие присадки, зольность которых относительно высока. При использовании в двигателях мотоциклов они могут привести к образованию отложений на днищах поршней, а также на клапанном механизме.Отложения могут вызывать повышение давления, что приводит к перфорации и возгоранию компонентов.
Мотоциклы, с другой стороны, используют одно и то же масло как для двигателя, так и для коробки передач. Поэтому мотоциклетные масла имеют уникальную формулу, обеспечивающую защиту компонентов двигателя и трансмиссии. Они должны быть достаточно скользкими, чтобы защитить двигатель, но не слишком скользкими, чтобы не повредить мокрое сцепление, характерное для большинства мотоциклов.
Автомобильные масла рассчитаны на совершенно другой набор инженерных требований.Вы всегда должны использовать масло, специально предназначенное для мотоциклов.Масла для мотоциклов предназначены для достижения хорошего баланса между работой сцепления и защитой двигателя и трансмиссии, что не учитывается при производстве автомобильных масел. Когда автомобильное масло используется в мотоцикле, сцепление может не полностью включаться, что приводит к проскальзыванию сцепления и потере мощности.
Во избежание проблем всегда используйте моторное масло, предназначенное для мотоциклов с допуском JASO (т. е. безопасное для использования с мокрым сцеплением).Оценки JASO: MA, MA1 и MA2, где MA — самая скользкая, а MA2 — лучшая производительность сцепления. Существует также рейтинг JASO MB, предназначенный для автоматических трансмиссий, таких как скутеры (не используйте с мокрым сцеплением).
7.) Всегда можно использовать любое синтетическое масло с рейтингом JASO
JC: Я часто сталкиваюсь с гонщиками, которые используют в своих мотоциклах синтетическое автомобильное масло, чтобы сэкономить деньги. Одного рейтинга JASO недостаточно, чтобы сделать его безопасным для использования в двигателе мотоцикла.Автомобильные масла предназначены для разных типов двигателей с разными техническими требованиями. Двигатель мотоцикла состоит из более мелких компонентов, работает при разных температурах, имеет разные допуски, и его масло должно работать с коробкой передач и сцеплением, поэтому важно использовать масло, которое было разработано для работы в среде, для которой его разработали инженеры.
Также имейте в виду, что некоторые производители масел могут заявлять о рейтинге JASO для своего продукта, но не имеют сертификата JASO.«Сертифицированное» масло JASO прошло испытания, чтобы иметь возможность отображать сертификат на бутылке. Посетите веб-сайт JASO, чтобы узнать, указано ли масло, которое вы рассматриваете, как сертифицированное JASO.
8.) Итак, у вас мало нефти в глуши. Подойдет любое масло…
JC: Если у вас ограниченный выбор масла в отдаленном районе, сначала постарайтесь избегать использования любого масла, не имеющего рейтинга JASO MA, MA1 или MA2. Нет проблем с смешиванием обычного масла с синтетическим, но старайтесь не смешивать масло с более высокой вязкостью, чем рекомендовано для вашего мотоцикла. Всякий раз, когда вам нужно смешать что-то неоптимальное, чтобы выйти из текущей ситуации, убедитесь, что вы замените его при первой же возможности на подходящее масло для вашего велосипеда.
9.) Использование синтетического масла может привести к утечке масла
JC: С современными мотоциклами у вас не должно быть проблем с утечками масла при использовании синтетики. Тем не менее, утечки масла могут возникать на старых мотоциклах с большим пробегом. Хотя проблема не в масле.Мощные моющие присадки в синтетическом масле прекрасно очищают двигатель от грязи. При этом он также находит слабые участки ваших старых прокладок и очищает грязь, которая ранее препятствовала утечке масла.
Что делать, если вы допустили эту ошибку? Ну нельзя просто так поменять обратно на обычное масло, оно и через старые прокладки будет вытекать. Вам придется заменить прокладки, чтобы устранить утечку. Если старый мотоциклетный двигатель восстанавливался с использованием качественных прокладок, то проблем с использованием синтетики или полусинтетики не возникает. Если нет, то лучше остановиться на обычном продукте.
10.) Лучшее место, где можно получить совет по маслу, это задать вопрос на форуме
JC: Каждый раз, когда вы задаете вопрос о масле на форуме или в социальных сетях, вы обязательно услышите множество различных мнений, многие из которых могут оказаться не самыми лучшими советами. Если у вас есть вопросы о том, какое масло использовать для конкретного применения, мы в Motul всегда рады поделиться своим опытом.Вы можете связаться с нами через веб-сайт Motul, и ваши вопросы будут переадресованы либо мне, либо одному из наших других технических специалистов.
Автор: Роб Дэбни
Роб Дэбни увлекся мотоциклами на всю жизнь в возрасте 15 лет, когда купил свой первый мотоцикл — Honda MB5 1982 года выпуска. В свои 20 и 30 лет он участвовал в гонках по бездорожью в пустыне, включая Baja 250, 500 и 1000. В конце концов, его склонность к исследованиям привела его к двойному спорту и приключенческой езде. Бесконечные поиски Роба, чтобы узнать, что за следующим поворотом, привели его к приключениям в Мексике, Северной Африке, Европе и по всему американскому Западу. Как мотожурналист, ему нравится вдохновлять других на поиски приключений в ближних и дальних горизонтах.Масло Motul, наследие побед
Немногие могут даже конкурировать с таким именем, как Motul Oil, явным лидером на рынке высокоэффективных моторных масел/смазочных материалов, одобренных OEM, для европейских и различных импортных применений.Обладая 160-летней историей, богатой инновационными продуктами, Motul Oil не имеет себе равных по своему премиальному качеству и производительности. Motul пользуется уважением в автоспортивном сообществе и имеет давние партнерские отношения с такими гигантами, как Subaru, Toyota, Nissan и McLaren. Хотя имя Motul распространено в автомобильной промышленности, оно также заметно в горнодобывающей, кирпичной и цементной промышленности, литье пластмасс под давлением, а также в механической, металлургической и даже пищевой промышленности. Давайте изучим увлекательную историю компании.
Масло Motul, наследие побед
Достижения и инновации Motul в области моторных масел положили начало революции синтетических масел, которой мы наслаждаемся и сегодня.В 1966 году французская компания Aubervilliers представила на рынке первое полусинтетическое моторное масло Century 2100. Пять лет спустя компания Motul снова подняла планку, выпустив первое в мире полностью синтетическое моторное масло на основе растительных эфиров Century 300V.
Эти усовершенствования, способные выдерживать требования сверхмощных двигателей, привели компанию Motul к участию в гонках Формулы-1. Итак, наследие побед началось с Williams-Motul в 1971 году и Team Motul British Racing Motors (BRM) в 1974 году.У Motul также были связи с мотогонщиками. Его масло было в картере мотогонщика Гран-при Японии Такадзуми Катаяма, когда он выиграл чемпионат мира 1977 года в классе 350сс на Yamaha. Сегодня компания сотрудничает с такими производителями, как Toyota и Lotus, а также с организациями, санкционирующими гонки, такими как чемпионат мира по ралли (WRC) и чемпионат мира по гонкам на выносливость (WEC).
Ассортимент продукции
Motul Oil предлагает широкий ассортимент синтетических и традиционных масел для газовых и дизельных двигателей.Но он также производит жидкость для механических и автоматических трансмиссий, тормозную жидкость, трансмиссионное масло, присадку к охлаждающей жидкости и гидравлическую жидкость. Основное внимание в этих продуктах уделяется удовлетворению потребностей автомобилей как в нормальных, так и в экстремальных условиях. И как гигантская компания, Motul сообщает об этих функциях и преимуществах на восьми разных языках через этикетку своего продукта.
Помимо соблюдения строгих отраслевых стандартов качества (т. е. QS9000 и ISO 9000), компания Motul в настоящее время работает над получением большего количества одобрений производителей оригинального оборудования.Он хорошо известен на рынках европейских и японских автомобилей. Но Motul Oil определенно есть куда расти в Северной Америке. Богатое наследие, проверенный послужной список и разнообразный ассортимент продукции делают его одним из основных продуктов в гараже каждого американского энтузиаста.
Нравится:
Нравится Загрузка…
СвязанныеМасла Мотюль
Масла Мотюль
Motul — французская компания мирового класса, специализирующаяся на разработке, производстве и дистрибуции высокотехнологичных смазочных материалов для двигателей (мотоциклов, автомобилей и других транспортных средств), а также смазочных материалов для промышленности в рамках своей деятельности MOTULTECH.В Азиатско-Тихоокеанском регионе Motul сотрудничает с импортерами и дистрибьюторами в 16 странах с региональной штаб-квартирой в Сингапуре.
Motul также признан специалистом в области синтетических смазочных материалов. Уже в 1971 году Motul был первым производителем смазочных материалов, который впервые разработал рецептуру 100% синтетического масла для автомобильных двигателей, смазку 300V, использующую технологию сложных эфиров и выпущенную в авиационной промышленности.
За годы работы компания Motul приобрела опыт официального поставщика многих гоночных команд и производителей и вместе с ними вносит свой вклад в дальнейшее технологическое развитие автоспорта.
Motul поддерживает эти команды в международных соревнованиях, таких как: 24 часа Ле-Мана (автомобили и мотоциклы), Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA, Super GT, ERC, Дрифт, Пайкс-Пик, Чемпионат Японии SUPER FORMULA, Серия выносливости Blancpain, GT Asia, Азиатская и Европейская серия Ле-Ман, MotoGP, World Superbike, World MX, Чемпионат мира по гонкам на выносливость, Суперкросс, IOM TT, Чемпионат мира Motul FIM Ice Speedway Gladiators, Rallycross, F1 Boat, Roof of Africa и многие другие.
История Мотюль
Компания Swan & Finch, основанная в Нью-Йорке более 150 лет назад в 1853 году, специализировалась на производстве высококачественных смазочных материалов.Благодаря сильному национальному присутствию в США, Swan & Finch расширила свой бизнес по производству смазочных материалов в Европе, где в 1932 году компания перенесла все свои операции во Францию и позже стала известна как Motul. Сегодня из парижской штаб-квартиры во Франции линейка продуктов премиум-класса MOTUL продается примерно в 65 разных странах.
1853
Создание компании Swan & Finch (Нью-Йорк), специализирующейся на высококачественных смазочных материалах.
1953
Компания Motul произвела первое в мире всесезонное масло.
1966
Компания Motul произвела первое в мире полусинтетическое масло.
К началу 1960-х легковые автомобили стали обычным явлением, и мощность двигателей начала расти как на дрожжах. Century 2100, первая полусинтетическая смазка, появилась на рынке для удовлетворения потребностей автоспорта.
1971
Компания Motul произвела первое в мире 100% синтетическое масло с эфиром.
2003
Компания Motul впервые в мире выпустила моторные масла 300V по технологии двойного эфира.
2012
Компания Motul представила технологию ESTER Core®, оптимально подобранные высокоэффективные синтетические базовые масла в сочетании с инновационным пакетом присадок, обеспечивающим исключительную синергию.
Эта инновация привела к созданию нового поколения высокоэффективных смазочных материалов для гоночных мотоциклов и автомобилей с линиями 300V Motorsport и 300V Factory Line
.Мотюль сегодня
Сосредоточившись на повышении надежности и эффективности смазочных материалов, компания Motul кардинально изменила индустрию смазочных материалов, став пионером в разработке и формировании истории моторных смазочных материалов.
MOTUL производит моторные масла мирового класса, подходящие для любого мотоциклетного применения, от сложных условий бездорожья до дорожных условий. Полный ассортимент масел Motul от минерального до 100% синтетического и диапазон 300V разработан, чтобы быть превосходным в соответствующем применении.
MOTUL занимает доминирующее положение в большинстве международных автоспортов благодаря своей способности производить масла, которые действительно выдерживают и защищают в самых тяжелых условиях автогонок, обеспечивая при этом дополнительную мощность! Сохранение этого присутствия на протяжении многих десятилетий стало возможным благодаря стремлению развиваться бок о бок с технологиями двигателей сегодняшнего и завтрашнего дня.Точные составы, используемые этими чемпионами автоспорта, можно приобрести у местного австралийского дилера мотоциклов.
Ведущие мировые мотогонщики и самые разборчивые энтузиасты согласны в одном – MOTUL, и на то есть веские причины.
Лучшее масло для мотоциклов
Evans: Писать о нефти — это все равно, что обсуждать политику, оружие, аборты и религию в одном флаконе. Вы наверняка оскорбите некоторых людей, начиная с «любое масло подойдет, если его регулярно менять» и заканчивая «я использую только самое дорогое масло на планете».Тогда интервал тоже вызовет раздражение. Желаю тебе удачи, Райан.
Отлично , подумал я про себя после отправки задания. Есть несколько подходов к этой теме. Я мог бы попытаться защитить маркетинговые утверждения крупных корпораций о том, насколько хороши их масла, или я мог бы дать некоторую базовую информацию о том, что отличает масло для мотоциклов и какие сертификаты искать — которые вы найдете после рекомендаций продукта — а также несколько вариантов, которые наши сотрудники использовали или знают, что они хорошего качества.Но сначала объяснение…
Какой из них «лучший»?
О боже. Без всесторонней и научной оценки всех мотоциклетных масел на рынке, включая подробное описание того, что означает «лучшее», чтобы гарантировать, что мы говорим объективно, я не могу ничего сказать. Это не то, что мы пытаемся сделать с помощью этой статьи. Как и в случае с мотоциклами в наши дни, на рынке так много хороших масел, что вы вряд ли ошибетесь с любым из них. Регулярное техническое обслуживание, следование рекомендациям вашего производителя и небольшая проверка, чтобы избежать маркетинговой шумихи, будут иметь большое значение для обеспечения того, чтобы двигатель вашего мотоцикла оставался здоровым и счастливым.
При этом следует учитывать и другие переменные. Погода, в которой вы едете, тип мотоцикла, на котором вы едете, едете ли вы только по бездорожью (улица или грязь) среди прочего. Что касается моих личных мотоциклов, я использую рекомендации производителей вплоть до марки своих шоссейных велосипедов (хотя я знаю, что в этом нет необходимости). В моих мотоциклах для бездорожья масло меняют гораздо чаще, и я использую Shell Rotella, потому что оно дешевое и соответствует спецификациям JASO MA2. Такие вещи, как цена, доступность и личные предпочтения, также имеют непосредственное отношение к решению о покупке.Сорта масла (вес), а также ПАО, масла на основе сложных эфиров и масла на основе нефти — это другие переменные, о которых мы поговорим в другой раз. Приведенной ниже информации должно быть достаточно, чтобы убедиться, что вы выбрали правильный тип масла, чтобы ваш мотоцикл работал должным образом.
Сюда включены известные бренды, которые наши сотрудники использовали, используют в настоящее время или считают, что они производят отличные продукты. Возможно, мы что-то упустили, но это образец для начала.
1.Моторное масло Bel-Ray EXP Synthetic Ester Blend 4T
Bel-Ray предлагает большой выбор смазочных материалов для силовых видов спорта, включая дорожные и внедорожные, PWC и UTV/ATV. Моторное масло EXP Synthetic Ester Blend 4T сочетает в себе синтетические масла с выбранными минеральными базовыми маслами, обеспечивая высочайший уровень защиты, и подходит для 4-тактных двигателей с воздушным/жидкостным охлаждением и мокрых сцеплений. Bel-Ray с гордостью производит всю свою продукцию в Соединенных Штатах.
Сертификаты
2. Кастрол Пауэр 1
Castrol Power 1 — полностью синтетическое мотоциклетное масло. Говорят, что добавление технологии Castrol TRIZONE обеспечивает бескомпромиссную защиту производительности, обеспечивая защиту трех критических зон двигателя, сцепления и передач вашего велосипеда. Мотоциклы Triumph, имеющие партнерские отношения с Castrol, также должны облегчить жизнь тем, кто использует мотоциклетные масла Castrol.
Сертификаты
3. Liqui Moly 4T Обычное уличное масло
Liqui Moly 4T Conventional Street Oil — минеральное масло для тяжелых условий эксплуатации, разработанное для 4-тактных двигателей с воздушным и водяным охлаждением. Разработано для обеспечения надежной смазки, оптимального шумоподавления и хорошей износостойкости даже в экстремальных условиях. Подходит для двигателей с мокрым сцеплением или без него.
Сертификаты
4. Торговая марка производителя
Конечно, вы не ошибетесь, используя фирменное масло производителя. Pro Honda, Kawasaki Performance и Yamalube — это лишь несколько названий, которые стоит упомянуть, но вы можете быть уверены, что эти масла подойдут для вашей машины.
5.Максима Премиум
Компания Maxima, основанная в 1979 году и имеющая штаб-квартиру в южной Калифорнии, предлагает широкий ассортимент масел. От V-Twin до гонок, как на дороге, так и вне ее, у Maxima есть масло, которое вам нужно.
Минеральное моторное масло для 4-тактных двигателей, разработанное для обеспечения оптимальной защиты, максимальной производительности и положительного ощущения при сцеплении. Обеспечивает превосходную толщину пленки и стабильность вязкости при всех рабочих температурах. Усовершенствованная запатентованная система присадок обеспечивает чистоту и бесперебойную работу двигателя, а также продлевает срок службы машины.
Сертификаты
6. Моторекс Формула 4T
Motorex Formula 4T — современное полусинтетическое моторное масло для 4-тактных мотоциклов. Надежная смазка, термическая стабильность и продлевает срок службы двигателя. KTM уже некоторое время сотрудничает с Motorex, что должно кое-что сказать о характеристиках масла Motorex, не говоря уже о том, что компания существует уже более 100 лет.
Сертификаты
7. Мотюль 300В
Полностью синтетическое моторное масло для 4-тактных гоночных мотоциклов, разработанное для заводских команд. Смазка 300V Factory Line использует преимущества основной технологии ESTER для обеспечения максимальной выходной мощности двигателя без ущерба для надежности и износа. Motul предпочитает сложные эфиры другим высокоэффективным синтетическим базовым маслам и сочетает их с инновационным пакетом присадок для создания идеальной синергии, предназначенной для двигателя, коробки передач и сцепления.
Сертификаты
8. Шелл Ротелла
Shell Rotella T4 Triple Protection 15W-40 разработано для обеспечения надежной защиты, которая адаптируется к вашим условиям вождения. Shell Rotella T4 Triple Protection 15W-40, прошедший миллионы километров испытаний в реальных условиях, использует запатентованную формулу, эксклюзивную для Shell. Оно предназначено для защиты двигателя в самых тяжелых условиях, встречающихся в современных двигателях с низким уровнем выбросов и старых дизельных двигателях, работающих в тяжелых условиях.
Сертификаты
Из чего делают масло для мотоциклов масло для мотоциклов
Хотя любое масло лучше, чем его отсутствие, существуют свойства, которые делают определенные масла более подходящими для мотоциклов. Американский институт нефти (API) оказывает влияние на потребительский рынок посредством разработки и лицензирования отраслевых стандартов моторных масел. API, среди прочего, работает с производителями автомобилей, чтобы гарантировать, что масла работают на оптимальном уровне для требований, необходимых для максимально эффективной работы транспортных средств.Возможно, вы видели логотип API на обратной стороне некоторых масел, а некоторые просто заявляют, что они соответствуют стандартам API. Без логотипа производитель масла заявляет, что соответствует стандартам, но не платит лицензионные сборы API.
Мотоциклы отличаются от автомобилей во многих отношениях. Одним из них является то, как их двигатели используют масло. В четырехтактном мотоциклетном двигателе используется комбинированная масляная система двигателя, коробки передач и сцепления, тогда как в автомобиле (или двухтактном мотоцикле) моторное масло отделено от трансмиссионного масла. Модификаторы трения и присадки, которые могут позволить маслу работать лучше в автомобильной технике, на самом деле наносят ущерб износу двигателя мотоцикла и производительности сцепления. Это привело к созданию сертификатов JASO для мотоциклов.
ДЖАСО
JASO (Japanese Automotive Standards Organization) — японский аналог API — намеревается разработать собственные стандарты специально для мотоциклов. Цель состояла в том, чтобы обеспечить соответствие свойств масла и присадок уникальной среде, характерной для двигателей мотоциклов.В 1998 году JASO T903 был представлен как общепризнанный стандарт для четырехтактных мотоциклетных двигателей. Кроме того, JASO T903 теперь разбит на четыре категории: MA, MA1, MA2 и MB.
- JASO MA: Эта стандартная спецификация предназначена для масел, которые используются в одной масляной системе (где двигатель, коробка передач и сцепление используют одно и то же масло). Эти масла не содержат модификаторов трения.
- JASO MA1: более низкая стандартная спецификация для мотоциклов, требующих различных масел для двигателя, коробки передач и сцепления.
- JASO MA2: более высокая стандартная спецификация для современных мотоциклов. Эти масла подходят для использования в мотоциклах с каталитическими нейтрализаторами в выхлопной системе.
- JASO MB: это более низкая стандартная спецификация для двигателей скутеров, которая содержит дополнительные модификаторы трения для снижения трения и увеличения экономии топлива.
Как и упомянутый выше API, JASO имеет специальную печать одобрения. Если эта маркировка не найдена, а спецификация JASO упоминается только, производитель утверждает, что его масло прошло испытания на соответствие спецификации, но компания не лицензировала тест от самой JASO.
Как часто нужно менять масло в мотоцикле?
Как бы часто не советовал производитель!
Как проверить масло в мотоцикле?
У большинства мотоциклов есть либо смотровое стекло, через которое вы можете видеть уровень масла, когда мотоцикл стоит вертикально, и/или щуп, аналогичный тому, что используется в большинстве четырехколесных приспособлений, хотя и намного короче.
Последние обновления: добавлены часто задаваемые вопросы, обновления и дополнительные ресурсы.
Дополнительные ресурсы
Мы стремимся находить, исследовать и рекомендовать лучшие продукты. Мы получаем комиссионные от покупок, которые вы совершаете, используя ссылки на розничные магазины в наших обзорах продуктов. Узнайте больше о том, как это работает .
Станьте инсайдером Motorcycle.com . Получайте последние новости о мотоциклах первыми, подписавшись на нашу рассылку здесь.
Motul Все о смазочных материалах: основы моторных масел, разница между автомобильными и мотоциклетными маслами
Каждый из нас знает о важности моторного масла для исправной работы любимого автомобиля/мотоцикла.И все же лишь немногие из нас понимают этот важнейший расходный материал так, как должны. Эти технические характеристики на канистрах с маслом, а также постоянная путаница при выборе между минеральными и синтетическими маслами иногда могут стать слишком сложными для обычных пользователей. Поэтому, чтобы рассказать нашим читателям о моторных маслах, мы объединились с MOTUL, всемирно известным производителем моторных масел премиум-класса, чтобы создать эту веб-серию, охватывающую все, что вам нужно знать о моторных маслах.
В первом выпуске этой серии из 12 частей мы рассмотрим основы и поговорим о типах масел, их классах, используемых присадках и ключевых различиях между автомобильными и мотоциклетными маслами.Давайте идти!
MOTUL FACT #1 : Motul был первым производителем смазочных материалов, использовавшим технологию сложных эфиров для разработки своих 100% синтетических автомобильных масел
Типы моторного масла
Моторные масла можно разделить на четыре основные категории в зависимости от их синтеза и свойств: обычные/минеральные масла, полусинтетические масла, полностью синтетические масла и масла для большого пробега. Вот что в общих чертах означает каждый сорт моторного масла
1. Обычное/минеральное масло
Это наиболее распространенный вид моторных масел, который, скорее всего, используется в вашем автомобиле или мотоцикле. По сути, это очищенные нефтяные масла, которые были обработаны и составлены в соответствии с конкретными требованиями определенного типа автомобилей. Эти масла доступны в различных классах по цене, которая является относительно экономичной. Это масло подойдет, если вы водите обычный автомобиль или мотоцикл в нормальных условиях вождения.
2. Полусинтетическое масло
Синтетическое смешанное масло представляет собой обычное минеральное масло, смешиваемое с небольшим количеством полностью синтетического масла (объяснено в следующем пункте) для повышения его вязкости при высоких температурах. Полусинтетическое масло также может демонстрировать улучшенные характеристики при низких температурах. Эти смешанные синтетические масла, по сути, направлены на то, чтобы обеспечить характеристики, близкие к полностью синтетическим маслам, по гораздо более доступной цене.
3.Синтетическое масло
Полностью синтетические масла производятся с помощью специализированных процессов, которые являются более сложными и дорогими. Химически разработанные процессы, связанные с этими маслами, гарантируют, что эти масла работают исключительно хорошо в экстремальных (холодных или жарких) условиях. Эти масла также обладают целым рядом других превосходных свойств (меньшее испарение, меньшее образование пятен и т. д.). В силу их уникального синтеза молекулы этих масел более однородны по форме, а также имеют меньше примесей.В отношении синтетических масел следует помнить один важный момент: несмотря на то, что они обеспечивают значительно более высокую вязкость и сопротивление сдвигу в экстремальных условиях, они не дают каких-либо существенных преимуществ по сравнению с минеральными аналогами в нормальных условиях вождения.
4. Моторное масло для большого пробега
Когда двигатель вашего автомобиля стареет, имея на одометре очень большой пробег, его сальники и другие герметики имеют тенденцию выходить из строя. Это приводит к нежелательным протечкам и другим осложнениям.Моторные масла с большим пробегом предназначены специально для таких старых автомобилей. В состав масел с увеличенным пробегом входят присадки, в том числе кондиционеры для уплотнений, которые делают уплотнения более гибкими и помогают повысить их гибкость, уменьшить утечки и, в свою очередь, помочь двигателю работать более плавно и эффективно.
MOTUL FACT # 2 : Даже если вы нечасто ездите, моторное масло вашего автомобиля может ухудшиться из-за скопившейся влаги
Моторное масло класса вязкости
Так что же представляют собой эти запутанные цифры на канистрах с моторным маслом, которые OEM-производители также называют «спецификацией»? Эти загадочные буквенно-цифровые коды на самом деле являются классами вязкости и часто представлены в формате, который читается как 10w30 или SAE40.
Чтобы понять этот код, нам сначала нужно понять, что означает вязкость. Вязкость для неспециалиста — это сопротивление жидкости течению. Например, если взять ложку молока и вылить на пол, оно просто утечет. С другой стороны, если вы сделаете то же самое с медом, он превратится в большую каплю и будет течь гораздо медленнее. При этом вязкость меда намного выше, чем у воды.
Рейтинг типа 5W30 представляет собой вязкость масла при 0°F (-17.7 градусов Цельсия) и при 212° F (100 градусов Цельсия). W между двумя числами означает зиму, а это означает, что масло также было протестировано на низкотемпературные характеристики.
Таким образом, масло 10W40 будет иметь более высокую вязкость, чем масло 10W30 при высоких температурах, что хорошо, так как вязкость масла создает пленку между стенками цилиндра и поршня и обеспечивает защиту от износа.
С другой стороны, при низких температурах масло должно быть устойчивым к загустеванию, чтобы облегчить холодный пуск двигателя.Таким образом, теоретически масло 5W30 обеспечит лучший запуск вашего двигателя, чем двигатель 10W30.
Другое представление вязкости, с которым вы можете столкнуться, это что-то вроде SAE40, которое просто оценивает вязкость моторного масла для высоких температур и не говорит о вязкости при отрицательных температурах.
Моторные масла с рейтингом вязкости как при низких, так и при высоких температурах известны как всесезонные масла, обеспечивающие лучшие всепогодные характеристики.В то время как другой тип, предназначенный для использования только в теплых районах, называется моносортным маслом.
Возможность регулирования вязкости моторных масел для такого широкого диапазона температур обеспечивается применением специальных присадок к базовому маслу. Но вязкость при разных температурах — это не единственное, что контролируют присадки. На самом деле их можно использовать для управления целым рядом других параметров, и мы объяснили их все в разделе ниже.
MOTUL FACT #3 : Если вы меняете моторное масло через очень большие промежутки времени, рекомендуется использовать для вашего автомобиля полностью синтетические моторные масла
Присадки к моторному маслу
Моторное масло — это не просто масло. Чтобы придать ему свойства, которые делают его полностью пригодным для использования в современном автомобильном двигателе, к нему должны быть добавлены определенные добавки. Процент этих добавок может варьироваться от 5% до 30% в зависимости от конкретных требований применения. Вот список различных видов присадок, используемых с моторными маслами для улучшения их свойств.
- Моющая/диспергирующая присадка s – эти присадки помогают поддерживать двигатель в чистоте, замедляя образование отложений и шлама.
- Присадки для улучшения индекса вязкости – Эти присадки обеспечивают постоянную вязкость масла в более широком диапазоне температур.
- Противоизносные средства – В случаях, когда смазочная пленка изнашивается (например, автомобиль не используется в течение длительного времени), для защиты металлических поверхностей необходимы противоизносные средства. Таким образом, масла добавляются с минимальным количеством диалкилдитиофосфата цинка (ZDDP) для предотвращения износа в случае контакта металла с металлом. Некоторые другие противоизносные присадки на основе фосфора и серы также используются в маслах в некоторых случаях.
- Модификаторы трения – Эти присадки используются для уменьшения трения в двигателе с целью повышения эффективности использования топлива. Обычно используемые для этой цели соединения включают графит и молибден.
- Ингибиторы коррозии и щелочные присадки – Эти присадки защищают двигатель от коррозии, вызванной воздействием воды и кислот, которые выделяются как побочные продукты сгорания.
- Антиоксиданты – Уменьшают процесс окисления, который может привести к загущению масла и образованию шлама.
ФАКТ MOTUL № 4 : Работа двигателя на старом и грязном масле увеличивает расход топлива и сокращает срок службы двигателя
Разница между автомобильными и мотоциклетными моторными маслами
Вопреки тому, что хотелось бы думать, существует ярко выраженная разница между моторными маслами для автомобилей и мотоциклов. Начнем с того, что большинство мотоциклов работают на более высоких оборотах двигателя, подвергая масло гораздо более высокой нагрузке, поскольку двигатель работает при более высокой температуре.Таким образом, мотоциклетные двигатели должны иметь гораздо более высокую устойчивость к сдвигу или устойчивость к потере вязкости при более высоких температурах.
Но это только часть проблемы .
Еще одна большая проблема заключается в том, что мотоцикл использует одно и то же масло для двигателя и коробки передач. С другой стороны, в легковом автомобиле коробка передач смазывается жидкостью ATF. Эта жидкость обладает особыми фрикционными свойствами, необходимыми для работы трансмиссии. В мотоциклах нет двух разных жидкостей для двух разных функций, поэтому масло должно обладать особыми свойствами.Это требует, чтобы мотоциклетные масла были изготовлены по уникальной технологии с использованием специальной технологии. Модификаторы трения, которые используются в автомобильных маслах для повышения топливной экономичности, могут привести к проскальзыванию сцепления в мотоциклах.
Таким образом, моторные масла для автомобилей и мотоциклов различны, и даже если рейтинги могут выглядеть одинаково, следует использовать только моторные масла, предназначенные для автомобилей и мотоциклов, и не совершать ошибку, меняя эти два сорта местами.
Различие между двумя видами моторных масел также подчеркивается стандартом JASO, который является эксклюзивным для мотоциклетных масел и не распространяется на автомобильные моторные масла.Что это сейчас, спросите вы. Что ж, характеристики и характеристики смазочных материалов регулируются региональными (некоторые из них также применимы в глобальном масштабе) организациями, такими как API, ACEA и SAE, с помощью конкретных норм. Эти органы определяют технические требования к двигателю, чтобы соответствовать определенному классу производительности. Некоторые из наиболее важных организаций перечислены ниже.
- Американский институт нефти (API)
- Общество автомобильных инженеров (SAE)
- Независимая ассоциация производителей смазочных материалов (ILMA)
- Европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA)
- Японская организация автомобильных стандартов (JASO)
- Как вы, должно быть, заметили, здесь JASO является японским органом. Однако, зная о глубоко укоренившейся связи Японии с высокопроизводительными мотоциклами, некоторые стандарты JASO почти во всем мире (включая Индию) приняты для оценки уровня производительности моторных масел для двухколесных транспортных средств.
Система классификации для мотоциклов была разработана JASO в 1998 году. Как упоминалось ранее, такие добавки, как модификаторы трения, используемые для автомобилей, не подходят для двигателей мотоциклов. Таким образом, новая система оценки измеряла, среди прочего, устойчивость моторного масла к трению или проскальзыванию сцепления.
MOTUL FACT #5 : Резкое переключение с очень высокой передачи на очень низкую, например с четвертой на первую, может повредить поршневые кольца двигателя
Масла для 4-тактных двигателей мотоциклов широко классифицируются JASO по следующим рейтингам
- JASO MA – предназначено для одноблочных двигателей, не содержащих модификаторов трения, где в сцеплении, коробке передач и двигателе используется одно и то же масло.
- JASO MB — это относительно более низкий стандарт, предназначенный для некоторых моделей мотоциклов, в которых используются отдельные масла для двигателя, сцепления и коробки передач.
- JASO-MA2 – введенный в 2006 году более высокий стандарт классификации означает, что масло можно использовать в мотоциклах с каталитическими нейтрализаторами.
- JASO также имеет рейтинговую систему для масел для двухтактных двигателей, хотя она становится все более неуместной и включает рейтинги, а именно JASO FA, JASO FB, JASO FC и JASO FD .
Итак, это был наш первый выпуск MOTUL All ABOUT LUBES. Мы надеемся, что это помогло вам лучше понять смазочные материалы для ваших автомобилей и мотоциклов.Если вы нашли статью полезной, поделитесь ею со своими друзьями-любителями автомобилей, которым, по вашему мнению, она может быть полезна.
Сообщите нам, если у вас возникнут вопросы о смазочных материалах. Мы попросим наших экспертов в MOTUL ответить на них.