Подогревы для дизелей: Эксплуатация дизелей зимой. Как дизель заводится зимой. Прогрев дизелей зимой

Содержание

Эксплуатация дизелей зимой. Как дизель заводится зимой. Прогрев дизелей зимой

С каждым годом автомобилей с дизельными двигателями на отечественных дорогах становится все больше. Однако если сравнивать их количество с европейскими странами, оно остаётся сравнительно небольшим. Почему так? Ответ прост: немало водителей, которые хотели бы заменить свой бензиновый автомобиль на дизельный, не решаются на это, опасаясь, что эксплуатация дизелей зимой принесёт им немало проблем. И действительно, холодная погода может причинить массу головной боли. Хотя если придерживаться некоторых нехитрых правил эксплуатации дизельных автомобилей, то всё произойдёт без особых эксцессов.

Содержание:

  1. Эксплуатация дизелей зимой — основные моменты
  2. Что нужно знать о прогреве двигателя
  3. Летнее и зимнее дизельное топливо
  4. Топливные добавки

Эксплуатация дизелей зимой — основные моменты

Стоянка автомобиля. Специалисты рекомендуют по возможности держать дизельный двигатель в более или менее тёплом помещении. В крайнем случае это должно быть закрытое убежище, которое защитит корпус машины от налипания снега и льда. Даже если температура в гараже будет лишь на несколько градусов выше, чем на улице, это намного ускорит прогрев.

Состояние топливного бака. Топливный бак по возможности должен быть полным. Конденсат в топливном баке в конечном итоге может замёрзнуть и вызвать массу проблем. Поэтому, перед тем как поставить машину на стоянку, желательно полностью заполнить топливный бак, чтобы исключить возможность образования конденсата. Также можно снизить этот риск, добавляя специальные добавки против замерзания топлива.

Разогрев двигателя. И хотя на этот счёт есть масса споров, большинство экспертов настаивают на том, чтобы перед началом движения холодный дизельный двигатель нужно прогреть. В идеале он должен прогреваться не менее пяти минут. В противном случае двигатель может работать с большей нагрузкой и сжигать лишнее топливо.

Что нужно знать о прогреве двигателя

Сами производители дизельных авто утверждают, что современные автомобили с новыми системами топливного впрыска вполне пригодны к движению сразу после запуска двигателя. Это возможно благодаря тому, что горючее в цилиндрах распыляется так, что масляная плёнка не смывается с поверхности гильз и система стартует как положено. Впрочем, суровые реалии русской зимы диктуют свои условия. Из-за сильного мороза металлические стенки цилиндров становятся очень холодными, поэтому с запуском могут возникнуть сложности. Этому виной такой процесс, как гелеобразование или желирование дизельного топлива, которое может возникать при низких температурах. Иногда процесс доходит до такой степени, что топливо уже не может перекачиваться, а двигатель глохнет.

По общепринятому стандарту оптимальное время прогрева дизелей зимой — от 5 до 10 минут (зависит от наружной температуры). Этого времени достаточно, чтобы детали топливной системы разогрелись до нужного уровня, масло разжижилось, а само топливо стало полноценно сгорать в цилиндрах. Когда прогрев завершён, можно плавно трогаться на пониженной передаче и первые несколько минут ехать на низких оборотах. При плюсовой температуре (выше 5 °C) можно обойтись и без подобных приготовлений.

Летнее и зимнее дизельное топливо

Дизельное топливо имеет разное цетановое число. Чем оно выше, тем более летучим будет топливо. В стандартных условиях используется дизель с меньшим цетановым числом. Водители, которые знают, как экономить топливо, могут рассказать своим менее опытным коллегам, что при быстрой езде или перевозке грузов топливо с меньшей летучестью расходуется медленнее, а значит, является более экономным. Однако, как и любой горюче-смазочный материал, дизельное топливо становится более густым и вязким при низких температурах и в экстремальных условиях обычный дизель может стать настолько густым, что перестанет течь вообще. Поэтому для езды в очень холодную погоду, придётся раскошелиться на арктическое дизельное топливо с высоким цетановым числом. Причём крайне желательно выбирать горючее с запасом. То есть, чтобы его рабочая температура была на 10 градусов ниже ожидаемой температуры окружающей среды.

Топливные добавки

Как дизель заводится зимой уже понятно — если на улице холодно как на северном полюсе, а в баке плещется летнее топливо, ничего не заведётся вообще. Поэтому для таких случаев нужно прикупить зимнего горючего. Впрочем, его цену никак нельзя назвать доступной, и многие водители ищут способ снизить траты. И такой способ действительно есть — это специальные добавки-антигели. Они являются эффективным средством профилактики и хорошо помогают в том случае, если агрегатное состояние топлива ещё не начало меняться. Какие антигели достойны внимания? Сегодня есть огромный ассортимент подобного рода присадок и, как показывает практика, почти все они вполне достойно справляются со своими обязанностями. Поэтому в большинстве случаев можно обойтись бюджетными марками. Из основных — это:

  • BBF. Топливная присадка начальной ценовой категории. Пригодна для всех авто с дизельным двигателем. Снижает температуру застывания стандартного топлива до -38°, зимнего до -50 °C.
  • Runway. Ещё одна проверенная торговая марка. Эффективность её продукции подтверждена как обычными автомобилистами, так и независимыми лабораториями. Снижает температуру застывания топлива до -40°C.
  • Kerry. Также один из самых популярных антигелей. Не только снижает температуру гелеобразования, но и уменьшает износ плунжерных пар и форсунок. Хороший выбор за небольшие деньги.
  • FENOM. Стандартные антигели начальной ценовой категории Fenom по своим свойствам ничем не уступают предыдущим вариантам, поэтому также могут быть использованы безо всякого опасения.
  • Hi-Gear. Депрессорные присадки средней ценовой категории от этого производителя. Также эффективно снижает температуру застывания топлива и дополнительно защищает топливную систему от износа.

В данной категории топливных добавок есть и образцы премиум-класса. Кроме своей основной функции, они также улучшают сгорание топлива, удаляют влагу, предотвращают образование ледяных и парафиновых пробок и выполняют много других полезных функций. К числу таких антигелей можно отнести продукцию торговых марок ABRO, Suprotec, и премиальные линейки присадок Hi-Gear.

В каталоге интернет-магазина TopDetal — большой выбор антигелей, обязательно найдется то, что нужно!

Сразу можно сказать, присадки не сделают из летнего топлива зимнее. Но то, как дизель заводится зимой, от них всё-таки зависит, причём в значительной степени. Правда, есть здесь одна хитрость — вводить присадки в топливо нужно ещё в «переходной период», пока не ударили морозы. Если агрегатное состояние топлива уже начало меняться, то сколько антигеля ни залей — поехать получится только на эвакуаторе.

виды, устройство и принцип работы

В условиях холодной зимы запуск двигателя становится настоящим испытанием как для водителя, так и для самого силового агрегата. В этом случае на помощь приходит специальное устройство – предпусковой подогреватель двигателя.

Назначение предпусковых подогревателей

Считается, что каждый «холодный» запуск двигателя сокращает его ресурс на 300-500 километров. Силовой агрегат испытывает большие нагрузки. Вязкое масло не поступает к парам трения и далеко от оптимальных рабочих характеристик. Кроме того, на прогрев двигателя до приемлемой температуры расходуется немало топлива.

Предпусковой подогреватель двигателя

Да и в целом, сложно найти водителя, которому нравится находиться в холодном автомобиле в ожидании, когда двигатель достигнет нужной температуры. В идеале всем хочется сесть в машину с уже прогретым двигателем и теплым салоном и сразу поехать. Такую возможность дает установка предпускового подогревателя двигателя.

На современном рынке автомобильных отопителей представлены разные модели – от иностранных до отечественных, от дешевых до дорогих.

Виды предпусковых подогревателей

Все разнообразие подобных систем можно разделить на две категории:

  • автономные;
  • зависимые (электрические).

Автономные подогреватели

В категорию автономных отопителей входят:

  • жидкостные;
  • воздушные;
  • тепловые аккумуляторы.

Воздушный отопитель действует как дополнительная печка для обогрева салона. Он не прогревает двигатель или прогревает, но незначительно. В таких устройствах имеется камера сгорания, куда поступает топливовоздушная смесь при помощи топливного насоса и забора воздуха извне. Уже нагретый воздух подается в салон автомобиля. Питается устройство от аккумулятора 12В/24В, в зависимости от габаритов автомобиля и требуемой мощности. Устанавливается, главным образом, в салоне автомобиля.

Жидкостные отопители помогают прогреть не только салон, но в первую очередь двигатель. Они устанавливаются в моторном отсеке автомобиля. Отопитель связывается с системой охлаждения двигателя. Для прогрева используется антифриз, который проходит через подогреватель. Вырабатываемое тепло через теплообменник нагревает антифриз. Жидкостный насос помогает циркулировать жидкости по системе. Теплый воздух подается в салон при помощи вентилятора, электромотор которого питается от электросети автомобиля. В подогревателях используется своя камера сгорания и блок управления, который контролирует подачу топлива, процесс горения и температуру.

Устройст

Лекция №11 - Средства облегчения пуска холодного двигателя

          Существуют различные способы и устройства для облегчения пуска холодного двигателя.

          Эти устройства делятся на действующие:

      • в предпусковой период и
      • в процессе пуска двигателя.

          Устройства, облегчающие пуск двигателя в предпусковой период. 

          К ним относятся подогреватели, обеспечивающие предпусковой прогрев двигателя и его систем, обеспечивающий не только повышение частоты прокручивания двигателя и улучшение условий воспламенения топлива, но и снижение процесса изнашивания при пуске, сокращение времени до начала самостоятельной работы двигателя и уменьшение объема выбросов вредных веществ в окружающую среду.

      Предпусковые подогреватели различаются между собой по виду потребляемой энергии. Для автомобильных двигателей применяются жидкостные подогреватели, работающие на бензине и дизельном топливе, и подогреватели с использованием электрической энергии. Последние имеют ряд преимуществ: высокая надежность, быстродействие, возможность автоматизации процесса прогрева.

       По методу превращения электрической энергии в тепловую различают нагреватели сопротивлений, индукционные, электродные, инфракрасные излучатели и полупроводниковые.

       Широкое распространение получили электронагревательные элементы в виде герметичных трубчатых электронагревателей (ТЭН). Однако установка ТЭНов на двигатели не всегда удобна и возможна, поэтому обычно их используют в теплообменнике (котле).

       Устройства, облегчающие пуск двигателя и действующие непосредственно в процессе пуска, улучшают условия смесеобразования и воспламенения топлива.  

       К таким устройствам относятся:

    • свечи накаливания,
    • электрофакельные подогреватели,
    • электроподогреватели топливновоздушной смеси,
    • устройства для впрыскивания легковоспламеняющейся жидкости.

 

Электрофакельное устройство (эфу)

         Облегчение пуска холодного двигателя обычно достигается за счет создания в камере сгорания необходимой концентрации паров горючих жидкостей (легковоспламеняющиеся пусковые жидкости «Холод-40» для дизелей и «Арктика» для бензиновых двигателей) или путем повышения температуры воздушного заряда, поступающего в цилиндры.

         На автомобилях КамАЗ для обеспечения пуска холодного двигателя в зимний период применено электрофакельное устройство подогрева воздуха, поступающего в цилиндры. Подогрев воздуха осуществляется от факела, образующегося во впускных трубопроводах двигателя при сгорании дизельного топлива в период пуска. Повышение температуры всасываемого воздуха дает возможность увеличить температуру конца сжатия в цилиндрах двигателя и этим облегчить условия самовоспламенения топлива.

        Применение электрофакельного устройства обеспечивает пуск холодного двигателя при температуре воздуха до минус 30 °С.

      Устройство включает в себя:

    • две электрофакельные свечи типа «Термостарт»,
    • электромагнитный клапан,
    • термореле с добавочным резистором,
    • кнопочный выключатель,
    • реле выключения электрофакельного устройства и
    • контрольную лампу.

        Включение ЭФУ при пуске двигателя осуществляется выключателем приборов и стартера.

        Кнопочный выключатель и контрольная лампа находятся на щитке приборов слева от рулевой колонки.

        Электрофакельные свечи обеспечивают воспламенение топлива и создание факела для нагрева воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. Свечи устанавливаются на правом и левом впускных трубопроводах. Свеча, по существу, представляет собой испарительную горелку с электрическим нагревательным элементом в виде тонкостенной гильзы, внутри которой размещена спираль накаливания в специальном наполнителе (керамическом порошке), обладающем хорошей теплопроводностью. Наполнитель обеспечивает электрическую изоляцию спирали от металлической гильзы. Такое устройство нагревательного элемента позволяет защитить спираль от окисления при нагреве и увеличивает срок ее действия. В нижней части факельной свечи прикреплена объемная сетка, окруженная экраном с двумя рядами отверстий для прохода воздуха. Сетка позволяет в небольшом объеме получить большую поверхность испарения и сгорания топлива, а экран предотвращает срыв и затухание факела при повышении скорости движения воздуха во впускных трубопроводах двигателя. Такая конструкция за счет создания оптимальных условий для испарения и сгорания поступившего топлива дает возможность получать устойчивый факел.

        Топливо к свече подается из магистрали низкого давления по топливопроводу, который крепится к ней с помощью штуцера. Топливо очищается в фильтре, ввертываемом в штуцер. Количество подаваемого топлива дозируется жиклером.

       Рисунок - Электрофакельная свеча:
1 — нагревательный элемент; 2 —, кожух нагревательного элемента;, 3— корпус; 4 — топливный фильтр; 5 — топливный жиклер; 6 — трубка:’ 7 — сетка; 8 —гайка; 9 — объемная сетка; 10 — экран

      Электромагнитный клапан предназначен для включения подачи топлива к факельным свечам в соответствии со схемой управления и представляет собой прибор, в корпусе которого имеется топливный канал с двумя штуцерами для подвода и отвода топлива. В канале имеется запорное устройство (клапан). Подача топлива включается при открытии запорного устройства, приводимого в действие катушкой — соленоидом. Подача топлива отключается закрытием клапана за счет пружины в случае снятия напряжения с катушки. 

       Термореле представляет собой спираль, закрытую защитным кожухом, и два контакта. Один из контактов выполнен на конце биметаллической пластины, которая проходит внутри спирали. По спирали пропускается электрическйй ток. В результате нагревания пластина деформируется и замыкает контакты термореле. Питание подается на контрольную лампу и катушку электромагнитного клапана.

        Принцип работы электрофакельного подогревателя. При установке ключа выключателя стартера в первое рабочее положение (включение приборов ЭО) и нажатии кнопки выключателя ЭФУ электрическое питание подается на нагревательные элементы факельных свечей через резистор. Контакты термореле разомкнуты, поэтому работают лишь факельные свечи. По истечении 50…70 с замыкаются биметаллические контакты термореле, подавая питание на контрольную лампу и катушку электромагнитного клапана. Загорание лампы сигнализирует о том, что свечи достаточно накалились и электромагнитный клапан открылся.

       После загорания лампы переключатель переводится во второе рабочее положение (СТАРТ). В этом случае одновременно включается стартер двигателя и подается питание на факельные свечи помимо резистора, реле отключает обмотку возбуждения генератора на время пуска двигателя. Во время пуска к свече из системы питания топливоподкачизающим насосом подается топливо, которое проходит в кольцевую щель вокруг нагревательного элемента, нагревается и начинает испаряться.

     Рисунок - Добавочный резистор с термореле: 1 — термореле; 2 — резистор добавочный

      Попадая затем на горячую сетку, парогазовая смесь воспламеняется и образует факел, проникающий внутрь впускного трубопровода. Выделяющаяся при горении топлива теплота вызывает нагрев воздушного заряда и обеспечивает повышение его температуры в конце сжатия на 100…150 °С по сравнению с пуском холодным воздухом. Кроме этого, положительное влияние на пуск оказывает наличие в факеле большого количества продуктов неполного окисления, активизирующих воспламенение основной дозы топлива в цилиндре.

       После пуска двигателя и возвращения ключа выключателя стартера в первое рабочее положение водитель имеет возможность некоторое время поддерживать горение факела во впускных трубопроводах, держа включенной кнопку выключателя ЭФУ не более 1 мин.

       Как показывают испытания, применение электрофакельного устройства обеспечивает значительное уменьшение минимальных пусковых оборотов и снижает предельную температуру надежного пуска холодного дизеля до минус 30 °С. При этом указанный предел определяется не трудностями воспламенения топлива, а энергетическими возможностями электропусковой системы. Само же электрофакельное устройство может обеспечить воспламенение рабочей смеси в цилиндрах двигателя при температурах до минус 40 °С.

 

     Устройства, облегчающие пуск двигателя и действующие непосредственно в процессе пуска, улучшают условия смесеобразования и воспламенения топлива. К таким устройствам относятся свечи накаливания, электрофакельные подогреватели, электроподогреватели топливновоздушной смеси, устройства для впрыскивания легковоспламеняющейся жидкости.

 

Электрические свечи накаливания

 

        Пуск дизелей с раздельными камерами сгорания улучшается при установке в предкамере или вихревой камере свечей накаливания, которые обеспечивают воспламенение впрыскиваемого топлива.

         Свечи накаливания бывают открытого и закрытого типов.

 

 

       Рисунок - Свечи накаливания: а - с открытым; б -.с закрытым нагревательным элементом;1 -вывод; 2 -центральный электрод; 3 -корпус;4 -спираль; 5-кожух спирали

       Свеча накаливания с открытым нагревательным элементом устанавливается в камере сгорания таким образом, чтобы струи распыленного топлива не касались раскаленной спирали во избежание сокращения срока службы свечи. Последовательно со спиралью включается дополнительный резистор, служащий для компенсации падения напряже­ния в момент включения стартера, в результате чего ток в цепи остается постоянным и степень накаливания не изменяется. Время нагрева спирали до рабочей температуры 850...1000°С составляет30...60с при силе тока 45...50А и напряжении 12В. Спираль свечи нагревается до 900...1000°С, затем свечи остаются под напряжением 1,2...1,7В в течение пуска двигателя. После начала работы двигателя свечи должны быть отключены.

    Спираль накаливания закрытой свечи (штифтовой) находится внутри кожуха, заполненного электроизоляционным материалом свысокой теплопроводностью. Материалом кожуха служит сплав инконель (железо-никель-хром).

         Время нагрева в зависимости от конструкции нагревательного элемента составляет 7...60с.

    Свечи устанавливают в камеру так, чтобы конус струи распыляемого топлива касался лишь раскаленного конца ее кожуха. Вследствие большой тепловой инерции таких свечей нет необходимости устанавливать в их цепь питания дополнительный резистор. Преимущество таких свечой -большая механическая прочность, продолжительный срок службы и небольшие габаритные размеры.

 

Подогрев воздуха во впускном трубопроводе

 

 

Для обеспечения пуска дизелей с большим объемом применяют электрофакельные подогреватели воздуха и штифтовые свечи. В электрофакельных подогревателях электрическая спираль потребляет ток небольшой силы, так как она служит только для подогрева и воспламенения топлива. Воздух во впускном трубопроводе подогревается за счет теплоты, выделяемой при сгорании топливно-воздушной смеси.

 

Электрофакельный подогреватель автомобилей КамАЗ состоит из двух факельных штифтовых свечей, электромагнитного топливного клапана, термореле с добавочным резистором, кнопочного выключателя, реле электрофакельного устройства, реле отключения обмотки возбуждения, генератора, контрольной лампы и топливопроводов.

 

3.13.Предпусковой подогреватель

 

Предпусковой подогреватель предназначен для нагрева жидкости в системе охлаждения и масла в поддоне картера дизельного двигателя перед пуском. Он работает на том же топливе, что и двигатель. На автомобилях устанавливают подогреватель типа ПЖД-ЗО (рис. 3.11)

Рис. 3.11.Электрическая схема управления подогревателем.

Электрическая часть подогревателя состоит из переключателя S, реле включения электродвигателя насоса К1, электродвигателя М насосного агрегата, реле включения электронагревателя К2 электромагнитного топливного коммутатора ТК и свечи зажиганияF. Управление работой подогревателя осуществляется переключателем S, имеющим четыре положения.

Сначала переключатель устанавливается в положение 2и реле К1 включает электродвигатель М насосного аппарата и электронагреватель ЕК топлива. При этом происходит подогрев топлива в специальной камере котла подогревателя и продувка котла. Через 15...20спереключательпереводят в нефиксируемое положение 3.В этом положении К4 включает электромагнитный клапан и транзисторный коммутатор ТК. Топливо, поступающее через клапан, распыляется форсункой, смешиваясь с воздухом, подаваемым вентилятором, который воспламеняется от свечиF.

      При эксплуатации автомобилей, когда возникает необходимость пуска охлажденного двигателя без горячей воды в системе охлаждения (или с низкозамерзающей жидкостью), применяют вспомогательные средства, облегчающие пуск двигателя. К ним относятся специальные зимние масла для двигателей и топлива, а также приспособления, улучшающие условия смесеобразования и воспламенения рабочей смеси.

Применение зимних масел и топлив

Подбором масла, обладающего соответствующими вязкостно-температурными свойствами, можно обеспечить пуск двигателя без подогрева. В наибольшей степени удовлетворяют условиям легкого проворачивания коленчатого вала и пуска двигателя при низкой температуре масла АКЗп-6 и АКЗп-10. Эти масла позволяют проворачивать коленчатый вал холодного двигателя при температуре —20—22°С (АКЗп-10) и —26—28°С (АКЗп-6).

Применение дизельного масла ДП-8 обеспечивает надежный пуск дизельного двигателя при температуре до —15° С. При использовании зимой машинного масла С У его разбавляют в соотношении 30—35% веретенного масла АУ или индустриального 12 и 65—70% СУ. Аналогичное масло можно получить разбавлением масла АК-Ю индустриальным маслом 12 в количестве 50% и др. Надо иметь в виду, что применение заменителей является временной мерой.

Для облегчения пуска охлажденного карбюраторного двигателя можно применять зональный бензин АЗ-66, у которого 10-процентная точка кривой разгонки лежит в пределах 65°С. Это обеспечивает надежный пуск холодного двигателя при температуре —8° 15°С. Для пускового топлива устанавливают специальные бачки, откуда бензин через топливный насос в период пуска поступает в карбюратор.

Пуск непрогретого дизельного двигателя при температуре окружающего воздуха — 30°С обеспечивается применением арктического топлива ДА.

Приспособления, улучшающие воспламенение рабочей смеси и пуск двигателя

      Улучшение воспламенения может быть достигнуто подогревом рабочей смеси (топлива и воздуха в дизелях) перед поступлением в цилиндры и принудительным распыливанием топлива, вводимого во впускной трубопровод или камеру сгорания.

       Для подогрева всасываемого воздуха в дизелях применяют огневые подогреватели.

      За последние годы широкое распространение за рубежом получили пусковые жидкости, обладающие свойством легкого воспламенения и смазывания стенок цилиндров.

Пусковая жидкость в распыленном виде вводится во впускную трубу двигателя. В состав пусковой жидкости в качестве основного компонента входит эфир (этиловый или диэтиловый), обладающий хорошей испаряемостью в смеси с маловязким маслом для двигателей, веретенным маслом АУ или другими маслами.

Пусковые жидкости вводятся при помощи пускового устройства. Принципиальная схема подобного пускового устройства показана на рисунке.

Рис. Схема приспособления для впрыска пускового топлива

Полиэтиленовая, желатиновая или алюминиевая ампула 4 с пусковой жидкостью вставляется в резервуар 5 и закрывается крышкой 2, где пробивается пробойником 3. После прокола ампулы жидкость заполняет часть объема резервуара 5. Затем с помощью воздушного насоса 1 в резервуар нагнетают воздух и создают в нем давление. В результате пусковая жидкость по каналу подается через топливный жиклер 8 в смесительную камеру 7. Одновременно воздух из верхней части резервуара через воздушный жиклер 6 поступает в смеситель, где и образуется топливо-воздушная смесь, заполняющая систему до распылителя 9, ввернутого во впускную трубу двигателя. При выходе из распылителя воздух распыливает пусковую жидкость.

Для облегчения пуска двигателей зимой и экономии энергии аккумуляторных батарей применяют передвижной селеновый выпрямитель. Питание выпрямителя подводят от электросети переменного тока по кабелю. Выпрямитель состоит из трехфазного понижающего трансформатора, селеновых столбов, вольтметра, контрольной лампочки и переключателя постоянного напряжения. Использование такого выпрямителя увеличивает срок службы аккумуляторных батарей на 30 — 35%.

Рассмотренные выше вспомогательные средства облегчения пуска холодного двигателя не исчерпывают всех имеющихся приспособлений и способов. Однако они показывают, что при отсутствии специально оборудованных стоянок, применяя описанные средства, можно облегчить пуск холодного двигателя при сохранении достаточной его долговечности.

Как выбрать лучший дизельный обогреватель Полное руководство --- VVKB

Введение

В этой статье мы расскажем вам больше о стояночных обогревателях. Вы узнаете, почему их популярность растет, кому их покупать, и, в конечном итоге, как выбрать лучший стояночный обогреватель для своих нужд.

Эти устройства - очень удобный способ согреться в холодные зимние месяцы.

Вы узнаете, почему владельцы лодок и домов на колесах, а также профессиональные водители грузовиков во всем мире любят эти устройства.

Плюс, если вы выберете правильную модель, вы можете рассчитывать, что она прослужит вам весь срок службы, что делает качественные стояночные обогреватели отличным вложением средств.

Давайте углубимся в мир дизельных обогревателей .

Почему стояночные обогреватели являются хорошей инвестицией?

Непревзойденное удобство

Стояночные обогреватели - это чрезвычайно удобный способ согреть ваш автомобиль при выключенном двигателе.

С ними вам никогда не придется садиться в морозильную машину по утрам на работу в холодные зимние месяцы.

И вы не тратите время на размораживание автомобиля, а затем ставите под угрозу вашу безопасность во время вождения.

С дизельным отопителем ваш автомобиль готов к вождению и безопасен даже до того, как вы включите двигатель. Никаких замерзших лобовых стекол!

Хотя владельцы автомобилей могут извлечь выгоду из стояночных обогревателей, у водителей грузовиков, кемперов, фургонов и лодок больше причин покупать стояночные обогреватели.

Одно дело ехать на работу в холодной машине, совсем другое - снова и снова проводить всю ночь в морозной кабине.

Если вы зарабатываете на жизнь водителем грузовика, вы знаете, как трудно заснуть зимой в консервной банке с минусовой температурой. Что ж, стояночный отопитель - простое решение, чтобы положить конец всему этому.

Эффективный способ согреться

Стояночные обогреватели необходимо подключить к топливному баку вашего автомобиля, что означает, что они немного увеличат расходы на топливо.Это нельзя отрицать, но они по-прежнему являются очень удобным и эффективным способом согреться. А дизельное топливо очень доступно, а это значит, что вы не почувствуете разницы в общих расходах.

Если вы предпочитаете проводить ночи в морозильной кабине, то да, вы сэкономите немного топлива / денег. Если нет, ваш единственный вариант - включить зверя мощностью 600+ лошадиных сил под капотом. Мало того, что он шумный и вонючий, он также потребляет огромное количество топлива, и вы не можете держать двигатель включенным, когда другие водители грузовиков или туристы, спящие на участке.

Также огромным фактором является экономия времени. С стояночными обогревателями не нужно тратить время на уборку снега и льда утром перед тем, как отвезти детей в школу. Их будет ждать заранее прогретая машина, поэтому не нужно рано вставать и терять время.

Они более доступны по цене, чем вы думаете

Парковочные обогреватели - это больше, чем просто аксессуар. Если вы проводите много времени в своем доме на колесах или на лодке, вы знаете, как иногда бывает холодно, особенно ночью.Природа иногда бывает жестокой, и проведение ночей в глуши, на морозе может испортить ваш отдых. Вам нужен только один из этих опытов, чтобы понять, что стояночные обогреватели на самом деле более доступны, чем кажется на первый взгляд.

Если у вас есть качественный стояночный обогреватель, вы можете рассчитывать, что он прослужит всю жизнь. Мы обсудим это позже более подробно, но если вы избегаете китайского стояночного обогревателя, у вас все хорошо.

Это простое устройство, но оно работает.Получение качественного окупится в долгосрочной перспективе, даже если вы заплатите немного больше вперед. Они практически не требуют обслуживания, и пока вы используете их хотя бы раз в год, они должны оставаться полностью функциональными.

Кроме того, стояночные обогреватели увеличивают стоимость автомобиля, и если вы решите перепродать его, вы можете рассчитывать на гораздо лучшую цену. Или вы можете оставить обогреватель и установить его на своем новом автомобиле. Как мы уже говорили, качественные служат на всю жизнь, поэтому нет необходимости заменять стояночный обогреватель с каждой новой покупкой автомобиля.

Как выбрать дизельный обогреватель - основные детали

Стояночные обогреватели обычно состоят примерно из двадцати частей. Хотя все они важны, качество этих деталей имеет решающее значение, и оно поможет отделить хорошие парковочные обогреватели от плохих:

, этот - с вашего сайта, поэтому я думаю, он не требует кредита.

все остальные от Pexels, только один ниже от Webasto.

Двигатель и камера сгорания

Стояночные обогреватели используют дизельное топливо для подогрева холодного воздуха снаружи и обдува его внутри кабины.В двигателе и его камере сгорания происходит волшебство, и они являются наиболее важными частями любого дизельного обогревателя .

Качество и эффективность двигателя будут определять не только количество потребляемого им топлива, но и то, насколько он шумный во время работы. Если вы планируете спать в кабине, вам нужно, чтобы она была как можно тише.

Конечно, качественный мотор сделает ваш обогреватель более безопасным, ведь небольшие взрывы происходят без остановки внутри камеры сгорания, а он работает на летучем топливе.Следовательно, вы хотите, чтобы он был качественным. Кроме того, из дешевых некачественных камер выхлопные газы попадают внутрь салона, что может нанести вред вашему здоровью.

Это может произойти не сразу, но рано или поздно произойдет. Так что не думайте о краткосрочных перспективах, покупайте качество сейчас и наслаждайтесь преимуществами в будущем.

Свеча накаливания

Свечи накаливания являются родственниками свечей зажигания, но используются в дизельных двигателях. Хотя они работают по другой концепции, цель одна - запустить цепную реакцию внутри двигателя.

Так что вы можете подумать, что это маленькое устройство неважно, по крайней мере, по сравнению с самим двигателем. Это не так.

Свечи накаливания сделают или разрушат ваш дизельный обогреватель. Многие китайские производители дизельных обогревателей и предпочитают устанавливать в свои обогреватели дешевые свечи накаливания.

Они будут работать в нормальных условиях, однако, когда внешняя погода опускается ниже нуля, вам может быть трудно запустить обогреватель.

Если вы не хотите проводить всю ночь, дрожа и проклиная свой «бюджетный» выбор, и опасаясь, что обогреватель не будет запускаться каждый раз, когда он вам понадобится, приобретите качественную модель со свечами накаливания Kyocera.

Эта компания производит лучшие свечи накаливания, прошедшие полевые испытания, способные выдерживать даже самую холодную погоду.

Топливный насос

Стояночные обогреватели используют топливный бак автомобиля, поэтому нет необходимости в отдельном баке. Но для правильной работы они полагаются на одно маленькое устройство - топливный насос.

Эти устройства предназначены для обеспечения того, чтобы оптимальное количество топлива поступало в камеру сгорания, тем самым обеспечивая безопасность и эффективность.

Она состоит из различных зажимов, труб, кронштейнов и стояка, все из которых имеют важное значение, и должны быть сделано качество. Необходимы антикоррозийные материалы, так как топливные насосы, установленные вне автомобиля, часто открыты.

Выхлопная труба дизельного обогревателя

Побочным эффектом горения дизельного топлива внутри любого двигателя являются выхлопные газы. Однако избавиться от них не так просто, как положить трубу, выходящую за пределы кабины, - истощение может создать много шума.

Чтобы сделать систему максимально тихой, хорошие производители стояночных обогревателей используют качественные трубки. Их трубы из нержавеющей стали имеют уникальную спиральную резьбу, которая поглощает как можно больше шума и вибраций.

Кроме того, трубы из этой стали легче гнуть, что ускоряет и удешевляет монтаж.

К сожалению, выхлопная система - еще одно узкое место для бюджетных производителей. Здесь они выбирают обычные стальные выхлопные трубы без спирали, которые не только шумны, но и очень сложны в установке.

Хомуты для выхлопных труб

Хомуты для выхлопных труб также часто упускаются из виду, но в стояночном отопителе они играют решающую роль. Хомуты для выхлопных труб обеспечивают надежную работу всего оборудования.

Стояночные обогреватели устанавливаются на движущихся транспортных средствах с собственными двигателями, и у них тоже есть собственные двигатели. Это означает множество вибраций и движений из разных источников.Зажимы поглощают все это, удерживая каждую деталь в идеальном положении.

Поэтому обязательно обратите особое внимание и внимательно следуйте инструкциям по эксплуатации, если вы устанавливаете обогреватель самостоятельно.

Зажим выхлопной трубы особенно важен. Если его не закрепить, выхлопная труба может начать выделять токсичные пары внутри кабины, что крайне вредно для здоровья и может быть опасно для жизни.

Так что не пренебрегайте зажимами, они кажутся незначительными только по сравнению с некоторыми другими более сложными частями, но на самом деле они жизненно важны для всей системы.

Электронный блок управления

Электронный блок управления - это электронное сердце стояночных обогревателей.

«Мозг» машины не только позволяет вам пользоваться им, но и отвечает за поддержание всего порядка, что делает его важным для безопасной работы устройства.

Хорошие стояночные обогреватели имеют систему управления, которая автоматически проверяет все детали каждый раз, когда вы их включаете, чтобы убедиться, что все в полном порядке.

Система управления

Также жизненно важно, чтобы электронный блок управления был простым в использовании и удобным. Дисплей должен быть четким и понятным, но вам также понадобятся различные варианты управления.

Помимо ручного управления, вам нужны пульты дистанционного управления, а также интеллектуальные мобильные приложения. Также очень удобно иметь автоматический таймер.

Вы можете запрограммировать его на запуск обогревателя в заданное время, что гарантирует, что теплый автомобиль будет ждать вас, когда вы встанете.

Корпус дизельного обогревателя

Напоследок упомянем кожух. Это то, что защищает компоненты внутри от механических повреждений, но также должно облегчить установку стояночного обогревателя. Важно, чтобы корпус был из прочного, но жаропрочного материала, например алюминия и нейлона.

Помимо прочности, материал корпуса важен для здоровья и должен быть нетоксичным. В конце концов, устройство выделяет тепло, и вы, вероятно, проведете много времени в салоне.В состав выбранного вами обогревателя должны входить только качественные, прочные, но безопасные материалы.

Воздушный стояночный обогреватель VVKB Apollo-V - лучший вариант на рынке

Воздушный стояночный обогреватель VVKB Apollo-V соответствует всем критериям, которые мы указали выше, и поэтому мы решили выбрать его как лучший вариант на рынке.

На самом деле существует две версии этого обогревателя: Apollo-V1 - 2,5 кВт и Apollo-V2 - 5 кВт.Но оба имеют одинаковые качественные детали. Вот детали, стоящие за нашим выбором:

Качественное оборудование

Дизельная горелка обогревателя из нержавеющей стали 2025, которую можно найти внутри каждого Apollo-V, обеспечивает максимальную безопасность, поскольку она полностью пожаробезопасна.

Конструкция также очень эффективна и согреет вашу кабину с минимальным расходом топлива. Детали выполнены из литого под давлением алюминия или высококачественного пластика, а нагреватель рассчитан на длительный срок службы. Их топливный насос сделан из железа и гарантированно не ржавеет более 8 лет.

Зажимы, используемые для обогревателей Apollo, рассчитаны на большие нагрузки и удерживаются на месте независимо от неровностей дороги. Хомут выхлопа выделяется, так как он очень толстый и никогда не допускает утечек. Как мы уже отмечали ранее, зажимы гораздо важнее, чем кажется на первый взгляд, и часто именно они отличает качественные обогреватели от дешевых, которые не прослужат долго.

Отделка необычная, и один взгляд на устройство дает вам душевное спокойствие, зная, что вы устанавливаете что-то некачественное, что может вызвать пожар.

Надежность в экстремальных условиях

Apollo-V может работать от -35 ℃ до 45 ℃, что означает, что вы никогда не почувствуете наружный холод, даже если вы застряли внутри своего дома на колесах на гору, в глуши. Вышеупомянутая японская свеча накаливания Kyocera обеспечивает запуск обогревателя в любых погодных условиях, что очень важно. Обогреватель ВВКБ не подведет ни при каких обстоятельствах.

Тихая работа

Хотелось бы надеяться, что вам не придется слишком часто спать в машине, владельцы домов на колесах, лодок и грузовиков знают, насколько важно, чтобы обогреватель работал тихо.

ВВКБ позаботился о том, чтобы Apollo-V работал почти бесшумно, установив отличную выхлопную систему со спиральными трубами. Этот тип трубы поглощает как можно больше шума, а это значит, что вам не понадобится глушитель. Но один поставляется в упаковке, что делает Apollo одним из самых тихих обогревателей, которые вы можете купить. Глушитель также полезен для предотвращения попадания насекомых в выхлопную трубу дизельного обогревателя.

Конструкция камеры сгорания также способствует бесшумной работе, как и двигатели и рабочие колеса.Рядом с этой машиной у вас не будет проблем со сном.

Новейшая электроника

VVKB Apollo-V имеет умный немецкий датчик температуры Heraeus, который будет следить за тем, чтобы температура внутри кабины всегда оставалась оптимальной. Это не только обеспечит вам максимальный комфорт, но также сэкономит топливо и снизит шум, поскольку обогреватель не будет работать на полную мощность, если в этом нет необходимости.

Это устройство оснащено 32-битным процессором, который получает данные от датчика и затем соответственно устанавливает скорость вращения вентилятора и условия горения.

Электронная система также является основой безопасности нагревателя, так как она имеет расширенные функции диагностики безопасности, которые запускаются каждый раз, когда вы используете устройство. Он проверит напряжение перед запуском, продолжая, только если оно находится в правильном диапазоне.

Это гарантирует, что все будет в идеальном состоянии, как только вы нажмете кнопку «Вкл», сохраняя как обогреватель, так и аккумулятор автомобиля.

Удобные варианты управления

Температуру можно регулировать с помощью ручного или цифрового управления, а также по беспроводной связи, что означает, что утром вас будет ждать теплая машина.Существует также режим AUTO, который поддерживает температуру на желаемом уровне, и вам не нужно постоянно об этом беспокоиться.

Apollo-V исключительно прост в использовании и очень интуитивно понятен, все работает так, как вы этого ожидаете.

Достойны упоминания:

Webasto Air Top 2000 STC

Webasto производит отличные дизельные обогреватели, и это нельзя отрицать. Air Top 2000 STC - прекрасный тому пример. Это качественное устройство, которое работает бесшумно и совершенно безопасно.

Он также имеет интеллектуальные датчики и различные методы управления. Он очень экономичен и не сильно повлияет на ваш газовый бюджет.

Единственный недостаток Вебасто - это очень дорогое удовольствие. Да, вы получаете то, за что платите, но мы считаем, что обогреватель VVKB - лучшее соотношение цены и качества.

ПЛАНАР 2D-12

«Планар» - российский производитель, и они также делают очень хорошие дизельные обогреватели.

Planar 2D-12 работает мгновенно, и ему не нужно «нарастать» перед выработкой тепла, что сводит к минимуму расход топлива.Он довольно прост в установке и эксплуатации, а также работает очень тихо. В целом, очень хорошее устройство, и вы не ошибетесь, если решите выбрать именно этот.

Они более доступны по цене, чем Webasto или Eberspaecher, и постепенно завоевывают доверие водителей и владельцев лодок. Это был тесный разговор между VVKB и Planar, у них обоих отличное соотношение цены и качества.

Eberspaecher D2

Eberspaecher - еще один качественный, но тоже довольно дорогой немецкий производитель.У них есть отличные обогреватели, но мы решили выбрать D2.

Компактный, тихий, не подведет. Он также очень экономичен и не съедает ваш бак. Eberspaecher D2 использует только высококачественные детали, и вы можете рассчитывать на то, что этот обогреватель прослужит всю жизнь. Они позаботились обо всем, от винтов и зажимов до двигателя и камеры сгорания.

Однако, как и Webasto, обогреватели Eberspaecher предназначены только для тех из вас, у кого очень глубокий карман.

Заключение

Мы надеемся, что наша статья помогла вам решить, стоит ли парковочный дизельный отопитель хорошей инвестицией.Мы также объяснили, на что обращать внимание при покупке стояночного обогревателя, и дали вам отличную модель для рассмотрения.

VVKB Apollo-V - отличный выбор, устройство высшего качества, которое прослужит всю жизнь. Он тщательно спроектирован, чтобы гарантировать безопасность, но при этом бесшумную работу с максимальной топливной экономичностью. По нашему скромному мнению, это лучший стояночный обогреватель, который вы можете найти на рынке сегодня.

Топ 10 лучших дизельных обогревателей в 2021 году Обзоры

Развитие тепловых технологий привело к созданию превосходных вариантов обогрева помещений, и дизельные обогреватели не исключение! Когда в вашем морском судне или транспортном средстве тепло, вас ждут не только комфортные условия, но и приятные моменты.Это потому, что тепло - это основная потребность любого, кто путешествует в холодную погоду. Но что делать, если вам нужен вариант отопления для коммерческого помещения? Следует избегать ледяного климата из-за его дискомфортных условий любой ценой. А чтобы избежать холода и бороться с ним, подумайте о том, чтобы установить обогреватель для морского судна или кемпинга.

Супер дизельные обогреватели - это то, что вам нужно. Честно говоря, дизельные обогреватели характеризуются гибкостью самостоятельной установки, легкодоступными источниками топлива и превосходной топливной экономичностью.Дизельный обогреватель потребляет энергию из основного бака автомобиля для питания своего нагревательного устройства. Дизельный обогреватель нагревает воздух с помощью теплообменника, который также питает вентилятор 12 В. Дизельные отопительные установки предназначены для мгновенного генерирования тепловой энергии во внутреннем пространстве ваших моторных лодок, парусных лодок, автомобилей, грузовиков, фургонов, домов на колесах или яхт.

Однако определение лучшего дизельного обогревателя для отопительных нужд может оказаться непростой задачей для новичков, поскольку существует очень много моделей. Но, к счастью, здесь мы собрали несколько моделей дизельных обогревателей, чтобы помочь вам без труда определить лучший.Посмотри!

Список 10 лучших дизельных обогревателей в 2021 году

№ 10. Алюминиевый воздушный дизельный обогреватель SCITOO

Посмотреть на Amazon

Этот дизельный обогреватель Scitoo оснащен защитой двигателя. Использование стояночных обогревателей может предотвратить запуск двигателя в холодном состоянии. Следовательно, продлевает срок службы двигателя, снижает расход топлива и выбросы. Этот дизельный обогреватель весит 8,4 кг и имеет размер 46 * 29,2 * 45,8 см. Кроме того, этот мощный дизельный обогреватель потребляет 12 вольт.Для повышения комфорта он имеет рабочую температуру -40 ℃ -35 ℃ для автобусов, грузовиков, трейлеров и жилых автофургонов. В результате вы не будете мерзнуть руки во время вождения. Имея улучшенный низкочастотный импульс и низкую вибрацию, он производит низкий уровень шума.

Крышка топливного бака имеет резьбовое исполнение. Это допускает попадание воздуха только для предотвращения выхода запаха дизельного топлива. В целях экономии топлива у него есть основная плата, которая контролирует производительность насоса и экономит топливо. Кроме того, алюминиевая конструкция, защита от старения и равномерное рассеивание тепла делают его удобным для пользователя.В то время как воздухозаборник предназначен для сгорания дизельного топлива и смешивания воздуха, на выходе для воздуха используется выпуск горячего воздуха для обогрева автомобиля. Кроме того, в основании выхлопной трубы есть камера сгорания. Это делает его удобным и удобным в использовании.

Характеристики:

  • Вес 4 кг и размер 46 * 29,2 * 45,8 см
  • Рабочая температура -40 ℃ -35 ℃ для комфорта
  • Выпускное отверстие для выпуска горячего воздуха для обогрева автомобиля
  • Камера сгорания в основании выхлопной трубы для удобства и безопасности
  • Его внутренняя камера сделана из алюминия, подвергнутого пескоструйной очистке, для равномерного отвода тепла
  • Эффективный дефростер и антиобледенитель
  • Удобный дизайн
  • Один год гарантии

№ 9.labwork-parts воздушный дизельный обогреватель 12V 8KW

Посмотреть на Amazon

Этот дизельный обогреватель сделан из пластика и металла для повышения прочности. Черное углеродное волокно и красный цвет придают ему приятный внешний вид. Для простой установки он отличается компактным дизайном. Имея размер 390 на 150 на 140 мм (15 × 6 × 5,5 дюйма), он хорошо подходит для использования в узких местах. Кроме того, он потребляет 0,1 ~ 0,24 л дизельного топлива, а при полном сгорании выдает мощность 8000 Вт. Имея рабочую температуру от -40 ° C до 80 ° C, он не повредит ваш автомобиль из-за резких перепадов температуры.Он имеет автоматический контроль температуры в помещении и возможность предварительно заданной температуры. Этот дизельный обогреватель оснащен глушителями для снижения уровня шума. Для максимального комфорта у него есть два режима работы. К ним относятся режим обогрева и режим кондиционирования воздуха.

Кроме того, обслуживание этого дизельного обогревателя очень простое. Это потому, что он имеет систему диагностики и постоянного мониторинга. Наконец, вы можете использовать этот обогреватель для транспортных средств, включая автобусы, автомобили, грузовики, дома на колесах и инженерные машины.

Характеристики:

  • Пластиковые и металлические конструкции для прочности
  • ЖК-термостат бесшумная функция
  • Компактная конструкция для простой установки
  • Размер 390 на 150 на 140 мм (15 × 6 × 5.5 ”)
  • Имеет функцию шумоподавления для минимального шума
  • Потребляет 0,1 ~ 0,24 л дизельного топлива для производства 800 Вт
  • Температура от -40 ° C до 80 ° C во избежание повреждения автомобиля
  • Имеет систему диагностики и непрерывного мониторинга
  • Компактная конструкция для хранения в ограниченном пространстве
  • Два режима работы: режим обогревателя и режим кондиционирования воздуха
  • Автоматический плавный регулятор температуры в помещении с функцией предварительно заданной температуры

№ 8.SUPERFASTRACING Дизельный обогреватель 12V 5KW

Посмотреть на Amazon

На восьмом месте в этом списке стоит дизельный отопитель SUPERFASTRACING. Во-первых, он использует 12 В для выработки 5 кВт мощности нагревателя. Для удобства управления на нем есть ручка-переключатель. Этот инструмент может подогревать охлаждающую жидкость двигателя для предотвращения износа, если двигатель запускается при низких температурах. Самое главное, он может избавиться от наледи на окнах. Благодаря простой процедуре установки устраняются сложные операции. Более того, его компактный дизайн идеально подходит для использования во многих узких местах.

Кроме того, вы можете использовать его в дизельных автобусах, легковых и грузовых автомобилях, внедорожниках и инженерных транспортных средствах. Кроме того, он имеет рабочую температуру от -40 ℃ ~ 20 ℃ и включает усовершенствованный автоматический контроль. Преимущество этого дизельного обогревателя в том, что он потребляет меньше топлива и энергии, но работает долгие часы. Используемое топливо подается из бака автомобиля. Еще одно преимущество - наличие глушителей для уменьшения шума. Однако он требует профессиональной установки.

Характеристики:

  • Потребляет 12 В для выработки 5 кВт мощности нагревателя
  • Ручка переключателя для удобного управления
  • Двигатель предварительно нагревается для предотвращения износа при низких температурах
  • Компактная конструкция для использования в различных узких пространствах
  • Имеет глушители для снижения шума
  • Рабочая температура: -40 ℃ ~ 20 ℃
  • Изготовлен из металла и пластика

№ 7.TAUFAOD Глушитель воздушного дизельного обогревателя 12V 5KW

Посмотреть на Amazon

Этот дизельный обогреватель от TAUFAOD имеет мощность 5 кВт. Требуется потребляемая мощность 12 В и расход топлива 0,2-0,5. Вы можете использовать этот обогреватель для грузовых автомобилей, прицепов, фургонов, кемпинговых трейлеров и жилых автофургонов. Уникальная особенность этого - летучая технология для быстрого зажигания и полного сгорания. Кроме того, его компактная конструкция упрощает установку. Для соответствия экологическим требованиям он отличается низким уровнем выбросов в сочетании с низким расходом топлива.

Усовершенствованная технология автоматического управления позволяет устанавливать температуру. Это делает его достаточно эффективным для работы в ненормальных условиях. Также он имеет электронный блок управления для поддержания мощности и температуры. Помимо электроэнергии, в качестве альтернативы можно использовать дизельное топливо.

Характеристики:

  • Использует 12 В для выработки тепловой мощности 5 кВт
  • Усовершенствованная технология автоматического управления с настройкой температуры для повышения эффективности
  • Летучая технология для быстрого зажигания и полного сгорания
  • Имеет электронный блок управления для поддержания мощности и температуры
  • Низкие выбросы в сочетании с низким расходом топлива для соответствия экологическим требованиям
  • Расход топлива: 0.2-0,5
  • Использует технологию Volatile с керамической свечой зажигания, которая обеспечивает быстрое зажигание, полное сгорание и испарение топлива в газ
  • Рабочая температура: -40 ° C ~ + 50 ° C
  • Простая установка благодаря своей компактной конструкции
  • Включает термостат глушителя с дистанционным управлением

№ 6. Бачок подогревателя дизельного топлива Superfastracing 12V 8KW

Посмотреть на Amazon

Этот дизельный обогреватель мощностью 8 кВт идеально подходит для кранов, строительной техники, грузовиков, жилых автофургонов и транспортных средств.Это средство легко нагревает машину за 5-15 минут, учитывая габариты машины. Кроме того, он отличается меньшим расходом топлива для длительного обогрева. Этот обогреватель очень маленький, и его легко установить, так как он занимает мало места. Кроме того, в него входит инструкция по простой установке.

Для большего комфорта при использовании этого дизельного отопителя он менее шумен с глушителями. Впоследствии он имеет рабочую температуру -40 ℃ ~ 20 ℃. Этот инструмент сохраняет тепло в автомобиле даже при самых низких настройках.Тем не менее, разные модели имеют разные уровни мощности независимо от типа транспортного средства.

Характеристики:

  • Использует мощность 12 В для выработки 8 кВт
  • Быстрый нагрев за 5-15 минут относительно размера автомобиля
  • Рабочая температура -40 ℃ ~ 20 ℃ для достаточного тепла
  • Компактный дизайн для различных узких пространств
  • Низкий расход топлива для длительного отопления
  • Инструкция по простой установке
  • Имеет бесшумный ЖК-термостат

№ 5.Дизельный воздухонагреватель Bestauto с ЖК-монитором (8 кВт)

Посмотреть на Amazon

Одной из особенностей этого дизельного воздухонагревателя является его конструкция из алюминия. Вы узнаете, что основание, его камера сгорания и шкала теплоотвода выполнены из алюминия. Он в основном выполнен как единое целое для равномерного рассеивания тепла и быстрого тепловыделения. Лучше конкурентов он отличается энергосберегающим дизайном.

Этот дизельный воздухонагреватель также эффективно снижает уровень шума за счет регулировки скорости вентилятора.Масляный насос и вентилятор также работают бесшумно, что обеспечивает максимальную производительность. Вы также оцените, что этот пакет поставляется как полный комплект принадлежностей с монтажным комплектом. По этой причине установка и использование этого дизельного воздухонагревателя будет очень простым. Кроме того, дизельный воздухонагреватель находит широкое применение, включая жилые дома и грузовые автомобили, и это лишь некоторые из

.

Характеристики:

  • Имеет алюминиевый корпус
  • Пониженный уровень шума
  • Имеет энергосберегающую конструкцию
  • Широкий спектр применения

№4.NO.32 Дизельный глушитель отопителя 12V 5KW

Посмотреть на Amazon

Номер NO. 32 поставляется в комплекте, включающем выхлопную трубу, впускную трубу, воздуховыпускные трубы, винт, монтажные детали, жгут проводов, дистанционное управление и воздухонагреватель. Во-первых, он оснащен системой предварительного подогрева охлаждающей жидкости двигателя. Это предотвращает износ двигателя при низкой температуре. С другой стороны, он защищает двигатель, продлевая срок службы, экономя деньги и сокращая интервалы технического обслуживания. Летучая технология обеспечивает быстрое зажигание, тишину, полное сгорание и стабильную и равномерную скорость ветра.

Кроме того, он может использовать запотеватель и размораживать окна, чтобы обеспечить хороший обзор и повысить вашу безопасность при вождении. Нет. 32 дизельный обогреватель имеет мощность нагрева 5 кВт. При расходе топлива 0,1-0,25 л / ч расходует меньше топлива. Он полагается на 12 В или 24 В в зависимости от

PPT - ГЛАВА 4 Эксплуатация и диагностика дизельного двигателя Презентация в PowerPoint

  • ГЛАВА 4 Эксплуатация и диагностика дизельного двигателя

  • ЦЕЛИ После изучения главы 4 читатель увидит уметь: • Подготовиться к сертификационному тесту производительности двигателя ASE (A8), область содержания «C» (диагностика и ремонт топливных, воздушных и выхлопных систем).• Объясните, как работает дизельный двигатель. • Опишите разницу между дизельными двигателями с прямым впрыском (DI) и непрямым впрыском (IDI). • Перечислите части типовой топливной системы дизельного двигателя. • Объясните, как работают свечи накаливания. • Перечислите преимущества и недостатки дизельного двигателя. • Опишите, как дизельное топливо оценивается и тестируется.

  • Плотность API Цетановое число Точка помутнения Катализатор окисления дизельного топлива (DOC) Датчик перепада давления (DPS) Прямой впрыск (DI) Точка воспламенения Свеча накаливания Теплота сжатия Common Rail высокого давления (HPCR) Впрыск гидравлического электронного блока (HEUI ) Непрямый впрыск (IDI) Впрыскивающий насос Подъемный насос Тестер непрозрачности Поплавок Регенерация Водно-топливный сепаратор КЛЮЧЕВЫЕ УСЛОВИЯ

  • ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ • В 1892 году немецкий инженер по имени Рудольф Дизель усовершенствовал двигатель с воспламенением от сжатия, носящий его имя.• Дизельный двигатель использует тепло, создаваемое сжатием, для воспламенения топлива, поэтому ему не требуется система искрового зажигания.

  • РИСУНОК 4–1 Сгорание дизельного топлива происходит, когда топливо впрыскивается в горячий, сильно сжатый воздух в цилиндре. ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ • Поступающий воздух сжимается до тех пор, пока его температура не достигнет примерно 1000 ° F (540 ° C). • Это называется теплотой сжатия. • Когда поршень достигает верхней точки своего такта сжатия, топливо впрыскивается в цилиндр, где оно воспламеняется горячим воздухом.

  • РИСУНОК 4–2 Типичный автомобильный дизельный двигатель типа инжектор-насос. Система впрыска топлива . ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ • В обычном дизельном двигателе используется точный впрыскивающий насос топливной системы и отдельные топливные форсунки. • Насос подает топливо к форсункам под высоким давлением и через определенные промежутки времени.

  • РИСУНОК 4–3 В дизельном двигателе с непрямым впрыском используется форкамеру и свеча накаливания. ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ ПРЯМОЙ И ПРЯМОЙ ВПРЫСК • В дизельном двигателе с непрямым впрыском (сокращенно IDI) топливо впрыскивается в небольшую форкамеру, которая соединена с цилиндром узким отверстием.

  • РИСУНОК 4–4 Дизельный двигатель с прямым впрыском впрыскивает топливо непосредственно в камеру сгорания. Во многих конструкциях свечи накаливания не используются. ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ ПРЯМОЙ И ПРЯМОЙ ВПРЫСК • В дизельных двигателях с прямым впрыском (сокращенно DI) топливо впрыскивается непосредственно в цилиндр. • Поршень имеет углубление, в котором происходит начальное сгорание. • Дизельные двигатели с прямым впрыском обычно более эффективны, чем двигатели с непрямым впрыском, но имеют тенденцию к большему шуму.

  • ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЕ ТОПЛИВА • Зажигание происходит в дизельном двигателе за счет впрыска топлива в воздушный заряд, нагретый за счет сжатия до температуры выше точки воспламенения топлива или около 1000 ° F (538 ° F). C).

  • ТРИ ФАЗЫ СГОРАНИЯ • В дизельном двигателе есть три различных фазы или части сгорания. • Задержка зажигания. • Быстрое сгорание. • Контролируемое горение.

  • КОНСТРУКЦИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ • Дизельные двигатели должны быть тяжелее бензиновых из-за огромного давления, которое создается в цилиндрах во время работы.

  • РИСУНОК 4–5 Система Common Rail на дизельном двигателе Cummins. Насос высокого давления (до 30 000 фунтов на квадратный дюйм) используется для подачи дизельного топлива в эту общую топливную рампу, кубы которой проходят к каждой форсунке. Обратите внимание на толстые стенки цилиндра и прочную конструкцию. КОНСТРУКЦИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

  • РИСУНОК 4–6 Узел шток / поршень 5,9-литрового дизельного двигателя Cummins , используемого в пикапе Dodge. КОНСТРУКЦИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

  • ТОПЛИВНЫЙ БАК И ПОДЪЕМНЫЙ НАСОС • Топливный бак, используемый на автомобиле, оснащенном дизельным двигателем, отличается от того, который используется с бензиновым двигателем, по нескольким причинам, в том числе: • Увеличенная наливная горловина для дизельного топлива .• Отсутствие устройств контроля выбросов парниковых газов или угольных баллончиков.

  • РИСУНОК 4–7 Использование ледяной бани для проверки датчика температуры топлива. ТОПЛИВНЫЙ БАК И ПОДЪЕМНЫЙ НАСОС

  • ИНЖЕКЦИОННЫЙ НАСОС • ТНВД дизельного двигателя используется для повышения давления дизельного топлива от очень низких значений, создаваемых подъемным насосом, до чрезвычайно высокого давления, необходимого для впрыска. • Топливные насосы обычно приводятся в действие шестерней распредвала в передней части двигателя.• По мере вращения вала ТНВД дизельное топливо подается из заливного отверстия в камеру высокого давления. • Если используется ТНВД распределительного типа, топливо вытесняется из порта впрыска в нужное сопло инжектора по линии высокого давления.

  • РИСУНОК 4–8 Типичный распределительный насос для впрыска дизельного топлива , показывающий насос, трубопроводы и топливный фильтр. ИНЖЕКЦИОННЫЙ НАСОС

  • ИНЖЕКЦИОННЫЙ НАСОС ИНЖЕКЦИОННЫЙ НАСОС РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ • Дизельный распределительный насос высокого давления представляет собой узел насоса высокого давления с линиями, ведущими к каждой отдельной форсунке.• Линии высокого давления между распределителем и форсунками должны быть одинаковой длины для обеспечения правильного времени впрыска. • Впрыскивающий насос сам создает опережение впрыска, необходимое для оборотов двигателя выше холостого хода, и топливо подается в трубопроводы. • Топливо под высоким давлением вызывает открытие форсунок. • Из-за внутреннего трения магистралей существует небольшая задержка до того, как давление топлива откроет форсунку форсунки.

  • РИСУНОК 4–9 Схема узла топливного насоса высокого давления Stanadyne , показывающая все связанные компоненты.ИНЖЕКЦИОННЫЙ НАСОС НАСОС ВПРЫСКА

  • НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ COMMON RAIL • В новых дизельных двигателях используется система подачи топлива, называемая конструкцией Common Rail высокого давления (HPCR). • Дизельное топливо под высоким давлением, превышающим 20 000 фунтов на квадратный дюйм (138 000 кПа), подается в форсунки, которые открываются соленоидом, управляемым компьютером.

  • РИСУНОК 4–10 Обзор дизельного двигателя V-8 высокого давления с общей топливораспределительной рампой с компьютерным управлением.НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ, ОБЩИЙ НАПРАВЛЯЮЩИЙ

  • СИСТЕМА HEUI • В дизелях Ford объемом 7,3 и 6,0 л используется система, которую Ford называет системой впрыска гидравлического электронного блока или системой HEUI. • Компоненты, которые заменяют традиционный механический топливный насос высокого давления, включают масляный насос высокого давления и резервуар, регулятор давления для масла и каналы в головке блока цилиндров для подачи топлива к форсункам.

  • РИСУНОК 4–11 Форсунка HEUI от дизельного двигателя Ford PowerStroke .Канавки указывают на расположение уплотнительных колец. СИСТЕМА HEUI

  • ДИЗЕЛЬНЫЕ ФОРСУНКИ • Дизельные форсунки представляют собой подпружиненные закрытые клапаны, которые впрыскивают топливо непосредственно в камеру сгорания или камеру предварительного сгорания. • Форсунки ввинчиваются в головку блока цилиндров, по одной на каждый цилиндр, и заменяются в сборе. • В верхней части форсунки имеется множество отверстий для подачи распыленной струи дизельного топлива в цилиндр. • Детали форсунки дизельного двигателя включают: • Тепловой экран • Корпус форсунки • Игольчатый клапан дизельной форсунки • Камера давления форсунки

  • Регулярно меняйте масло в дизельном двигателе Ford • Ford 7.Дизельные двигатели объемом 3 и 6,0 л перекачивают нефильтрованное масло из поддона в масляный насос высокого давления, а затем в форсунки. Это означает, что нерегулярная замена масла может способствовать накоплению грязи в двигателе и приведет к износу и потенциальному повреждению топливных форсунок, поскольку частицы, взвешенные в масле, попадут в форсунки.

  • Никогда не позволяйте дизельному двигателю работать без топлива • Если в автомобиле с бензиновым двигателем заканчивается бензин, получение бензина является неудобством и, возможно, требует дополнительных затрат.Однако если в автомобиле, оснащенном дизельным двигателем, заканчивается топливо, это может стать серьезной проблемой. • Помимо добавления дизельного топлива в бак, другой проблемой является выведение всего воздуха из насоса, трубопроводов и форсунок, чтобы двигатель работал правильно. • Процедура обычно включает в себя запуск двигателя на достаточно длительный период, чтобы жидкое дизельное топливо снова попало в систему, но в то же время поддержание достаточно короткого времени запуска двигателя, чтобы избежать перегрева стартера.

  • РИСУНОК 4–12 Типичные топливные форсунки дизельного двигателя с компьютерным управлением.РАБОТА ДИЗЕЛЬНОЙ ФОРСУНКИ • Электрический соленоид, прикрепленный к форсунке, управляется компьютером и открывается, позволяя топливу течь в камеру давления форсунки.

  • Свечи накаливания • Свеча накаливания - это нагревательный элемент, который потребляет 12 вольт от аккумулятора и помогает запустить холодный двигатель. • Большинство свечей накаливания, используемых в новых автомобилях, управляются модулем управления силовой передачей (PCM), который контролирует температуру охлаждающей жидкости и температуру всасываемого воздуха.

  • РИСУНОК 4–13 Схема типичной цепи свечи накаливания. Обратите внимание, что реле свечи накаливания и нагревателя всасываемого воздуха управляются компьютером. ЗАГЛУШКИ

  • Каковы преимущества и недостатки дизельного двигателя? • Дизельный двигатель имеет несколько преимуществ по сравнению с бензиновым двигателем аналогичного размера, включая: • 1. Больший крутящий момент • 2. Большую экономию топлива • 3. Длительный срок службы • Дизельный двигатель имеет ряд недостатков по сравнению с бензиновым двигателем аналогичного размера. -мощный двигатель в том числе: • 1.Шум двигателя, особенно в холодном состоянии и / или на холостом ходу • 2. Запах выхлопных газов • 3. Возможность запуска в холодную погоду • 4. Вакуумный насос необходим для обеспечения вакуума в системе отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха • 5. Более тяжелый чем бензиновый двигатель. • 6. Наличие топлива

  • РИСУНОК 4–14 Роликовый подъемник от 6,6-литрового дизельного двигателя V-8 GM Duramax. Обратите внимание на размер этого подъемника по сравнению с роликовым подъемником, используемым в бензиновом двигателе. Каковы преимущества и недостатки дизельного двигателя?

  • ВАКУУМНЫЙ НАСОС, ПРИВОДНОЙ ДВИГАТЕЛЮ • Поскольку дизельный двигатель не имеет дросселирования, он создает очень небольшой вакуум во впускном коллекторе.• Некоторые компоненты двигателя и транспортного средства работают с использованием вакуума, например, клапан рециркуляции выхлопных газов (EGR), смеситель для обогрева и вентиляции и воздушные двери. • Большинство дизелей, используемых в легковых и легких грузовиках, оснащены вакуумным насосом с приводом от двигателя для создания вакуума для этих компонентов.

  • ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО • Дизельное топливо должно соответствовать совершенно иным стандартам, чем бензин. • Топливо в дизельном двигателе воспламеняется не от искры, а от тепла, выделяемого при сильном сжатии.• Давление сжатия (от 400 до 700 фунтов на квадратный дюйм или от 2800 до 4800 кПа) создает температуры от 1200 ° до 1600 ° F (от 700 ° до 900 ° C), что ускоряет реакцию предпламени, чтобы начать воспламенение топлива, впрыскиваемого в цилиндр.

  • ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО • Все дизельное топливо должно быть чистым, текучим при низких температурах и иметь надлежащее цетановое число. • Чистота • Низкотемпературная текучесть • Цетановое число

  • ИСПЫТАНИЕ УДЕЛЬНОЙ ВЕСЫ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА • Плотность дизельного топлива следует проверять всякий раз, когда возникает проблема с управляемостью.• Плотность или удельный вес дизельного топлива измеряется в единицах плотности API. • Плотность в градусах API - это произвольная шкала, отражающая плотность или плотность жидких нефтепродуктов, разработанная совместно Американским институтом нефти и Национальным бюро стандартов. • Измерительная шкала откалибрована в градусах API. • Нефть с наименьшим удельным весом имеет наибольшую плотность в градусах API.

  • РИСУНОК 4–15 Ареометр используется для измерения удельного веса дизельного топлива по API .Единицей измерения обычно является шкала Американского института нефти (API). ИСПЫТАНИЕ УДЕЛЬНОЙ ГРАВИТАЦИИ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА

  • НАГРЕВАТЕЛИ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА • Нагреватели дизельного топлива помогают предотвратить потерю мощности и остановку двигателя в холодную погоду. • Нагреватель размещается в топливной магистрали между баком и первичным фильтром. • Некоторые нагреватели охлаждающей жидкости имеют термостатическое управление, что позволяет топливу обходить нагреватель, когда он достигает рабочей температуры.

  • Как узнать, был ли бензин добавлен в дизельное топливо по ошибке? • Если бензин был случайно добавлен в дизельное топливо и сгорел в дизельном двигателе, это может серьезно повредить двигатель.Бензин воспламеняется быстрее, чем дизельное топливо, что приводит к увеличению температуры сгорания. Эта высокая температура может повредить форсунки и свечи накаливания, а также поршни, прокладки головки и другие основные компоненты дизельного двигателя. Если есть подозрение на загрязнение топлива, сначала почувствуйте запах топлива на заливной горловине. Если топливо пахнет бензином, то следует слить бак и залить дизельное топливо. Если тест на запах не указывает на бензин (или какой-либо прогорклый запах), проверьте образец на соответствие плотности API.

  • РИСУНОК 4–16 Электрический нагреватель с проволочной обмоткой используется для нагрева всасываемого воздуха на некоторых дизельных двигателях. ПОДОГРЕВАЕМЫЙ ВСАСЫВАЕМЫЙ ВОЗДУХ • Некоторые дизельные двигатели, такие как 6,6-литровый двигатель Duramax V-8 General Motors, используют провод электрического нагревателя для нагрева всасываемого воздуха, что помогает запускать и работать в холодную погоду.

  • ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА • Некоторые дизельные двигатели для легких грузовиков оснащены электронной дроссельной заслонкой для контроля количества топлива, впрыскиваемого в двигатель.• Поскольку в дизельном двигателе не используется дроссельная заслонка на впуске воздуха, единственный способ контролировать скорость двигателя - это контролировать количество топлива, впрыскиваемого в цилиндры. Вместо механической связи между педалью акселератора и насосом впрыска дизельного топлива в системе управления дроссельной заслонкой используется датчик положения педали акселератора. • Для обеспечения безопасности он состоит из трех отдельных датчиков, напряжение которых изменяется при нажатии педали акселератора.

  • РИСУНОК 4-17 Типичный датчик положения педали акселератора (APP) использует три разных датчика в одном корпусе, каждый из которых создает различное напряжение при перемещении акселератора.ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА

  • СЫРЬ ИЛИ ЧАСТИЦЫ • Частицы сажи могут поступать непосредственно из выхлопной трубы или образовываться, когда выбросы оксида азота и различных оксидов серы вступают в химическую реакцию с другими загрязнителями, взвешенными в атмосфере. • Такие реакции приводят к образованию приземного озона, широко известного как смог. • Смог - это наиболее заметная форма того, что обычно называют твердыми частицами.

  • САЖА ИЛИ ЧАСТИЦЫ • Твердые частицы относятся к крошечным частицам твердого или полутвердого материала, взвешенным в атмосфере.• Сюда входят частицы диаметром от 0,1 до 50 микрон. • Более тяжелые частицы размером более 50 микрон обычно быстро осаждаются под действием силы тяжести.

  • ДИЗЕЛЬНЫЙ КАТАЛИЗАТОР ОКИСЛЕНИЯ (DOC) • Дизельный катализатор окисления (DOC) состоит из проточной сотовой структуры подложки, которая покрыта слоем каталитических материалов, аналогичных тем, которые используются в каталитических нейтрализаторах бензиновых двигателей. . • Эти материалы включают драгоценные металлы, платину и палладий, а также катализаторы из других цветных металлов.• Катализаторы вступают в химическую реакцию с выхлопными газами, превращая вредный оксид азота в диоксид азота и окисляя абсорбированные углеводороды.

  • В чем заключается необходимость контролировать очень мелкие частицы сажи ? • В течение многих лет считалось, что сажа или твердые частицы (ТЧ) менее опасны для здоровья, чем выбросы выхлопных газов бензиновых двигателей. Было сочтено, что сажа может просто упасть на землю, не нанося заметного вреда людям или окружающей среде.Однако было обнаружено, что маленькие частицы сажи при вдыхании не выводятся из легких, как более крупные частицы, а вместо этого попадают в глубокие области легких, где они накапливаются.

  • ДИЗЕЛЬНЫЙ ФИЛЬТР ДЛЯ УДАЛЕННЫХ ЧАСТИЦ (DPF) • Нагретые выхлопные газы из DOC поступают в сажевый фильтр (DPF), который улавливает частицы выхлопных газов дизеля (сажу), чтобы предотвратить их попадание в атмосферу. • Это достигается путем пропускания выхлопных газов через пористую ячейку, которая имеет подложку из карбида кремния с каналами ячеистого типа, которые задерживают сажу.• Каналы покрыты слоем катализатора, аналогичным материалам DOC-фильтра.

  • РИСУНОК 4–18 Дизельный сажевый фильтр выхлопных газов 6,7-литрового дизельного двигателя Cummins . ДИЗЕЛЬНЫЙ ФИЛЬТР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ (DPF)

  • ДИЗЕЛЬНЫЙ ФИЛЬТР ОТРАБОТАННЫХ КАЧЕСТВ (DPF) • ДАТЧИКИ ТЕМПЕРАТУРЫ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ • ДАТЧИК ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ DPF (DPS) • ДИЗЕЛЬНЫЙ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ 9103000 9000 ДИФФЕРЕНЦИОНАЛЬНЫЙ ДАВЛЕНИЕ

    ДАТЧИК ПЕРЕГРЕВАТЕЛЯ

    ДИЗЕЛЬНЫЙ РЕГЕНЕРАТОР

    ДИФФЕРЕНЦИОНАЛЬНЫЙ ФИЛЬТР

    9 ФИЛЬТР (DPF) • ТИПЫ РЕГЕНЕРАЦИИ DPF • ПАССИВНАЯ РЕГЕНЕРАЦИЯ • АКТИВНАЯ РЕГЕНЕРАЦИЯ • СЕРВИСНАЯ РЕГЕНЕРАЦИЯ DPF • УСЛОВИЯ ДЛЯ ЗАПУСКА СЕРВИСНОЙ РЕГЕНЕРАЦИИ DPF

  • РИСУНОК 4–19 Датчик перепада давления выхлопных газов от двух дизельных сажевый фильтр.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *