Поменять тормозные колодки: Как поменять на автомобиле тормозные колодки своими руками

Содержание

Когда менять тормозные колодки. 3 признака которые укажут на необходимость замены

Каждый автомобилист сталкивался с заменой тормозных колодок, и имеет свой взгляд на эти вещи. Кто-то считает, что замену нужно производить раз 20 тысяч километров, а кто-то меняет, когда появился скрип при торможении или загорелась лампочка индикации износа на панели.

Есть и те водители, которые ориентируются лишь на состояние колодок, забывая о том, что вечного ничего нет. И если авто простояло год-два в гараже, то рассчитывать на то, что колодки будут вести себя, как новые, уже не стоит.

Чтобы точно определить момент необходимости замены, нужно учитывать несколько факторов. Стиль вождения, частота эксплуатации авто и погодные условия – все это влияет на износ колодок.

Именно поэтому нужно периодически прислушиваться к своему автомобилю. Он сам даст понять, когда тормозные колодки перестанут выполнять свои функции надлежащим образом, и их нужно будет заменить.

Какие факторы свидетельствуют о скором выходе из строя тормозных колодок

 

  1. Некоторые автомобили имеют
    электронный или механический индикатор
    , который устанавливается на тормозных накладках. Они сами подадут сигнал, когда толщина фрикционного материала станет минимальной. В электронном варианте это происходит путем выведения соответствующего сигнала на информационную панель. Механическим индикатором может служить скребок, который будет издавать скрежет во время торможения, оповещая о необходимости замены.
  2. Резкое торможение сопровождается «ударами» в колесо и скрежетанием колодок. Подобные вещи могут свидетельствовать о неравномерном износе колодок или возможных трещинах в диске или фрикционном материале. В такой ситуации индикаторы могут не сработать, и полагаться придется лишь на свою внимательность. Неравномерный износ может быть связан с неправильным распределением нагрузки при подклинивании суппорта. Это проблема требует скорого устранения, так как после придется менять не только колодки, но и диски.
  3. Свидетельствовать об износе тормозных колодок может
    увеличение тормозного пути или неравномерное торможение
    . В обоих случаях может быть как неравномерный износ, так и полное отсутствие фрикционного материала на колодках. Поэтому замена должна быть незамедлительной.

В дополнение к этим признакам есть еще пара советов – стоит регулярно, каждые 30 000 километров, осматривать тормозную систему, а конкретнее, колодки, диски и суппорта. Нужно измерить толщину фрикционного покрытия. Допустимый слой должен быть не менее 1,5 -2 миллиметров.

Однако тут многое зависит от веса и марки авто, поэтому частотность проверки и толщину минимально допустимого слоя лучше всего узнать, обратившись к инструкции по эксплуатации своего автомобиля. Но если колодки изнашиваются не равномерно, то обязательно проверьте и работу суппортов.

А какой ориентир, что пора менять колодки, выбираете вы? ПИШИТЕ свои КОММЕНТАРИИ!

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Как заменить передние тормозные колодки своими руками

Тормозные колодки – важнейший рабочий компонент тормозной системы, работающий в постоянных экстремальных нагрузках.  При торможении автомобиля, передние тормозные колодки испытывают большую нагрузку, потому что принимают на себя импульс силы движения автомобиля. Поэтому передние колодки приходится менять чаще, чем задние, примерно в 3 раза. Самостоятельно произвести замену тормозных колодок в домашних условиях под силу каждому, будь то передние дисковые или задние барабанные тормоза, а также, позволит сэкономить денежные средства.

Технология замены колодок в дисковых тормозах на всех моделях практически идентична, правда, на некоторых автомобилях имеет свои нюансы и зависит от устройства и типа тормозного механизма. Конструктивно, тормозная колодка представляет собой металлическую пластину с фрикционной накладкой, которая соприкасается с тормозным диском. Во время работы, поршень тормозного цилиндра давит на колодку, вызывая трение между фрикционной накладкой и тормозным диском, заставляя автомобиль замедлятся.

Поменять передние тормозные колодки не составит большого труда и под силу даже начинающему автолюбителю, не имеющего подобного опыта. Главное, соблюдать правила техники безопасности и рекомендации, приведенные ниже, а также иметь минимальный набор инструментов.

Когда менять тормозные колодки

Затягивать с обслуживанием тормозной системы не стоит. Тормозные колодки постепенно и неизбежно изнашиваются, и несвоевременная их замена может стоить жизни вам и окружающих. Чтобы узнать, что пришло время поменять колодки, существует несколько способов.

Современные дисковые тормоза оснащаются датчиками и индикаторами износа, которые прикреплены к колодке. Датчики бывают электронные и механические. По сути, это кусок металла, который по мере износа колодки, начинает контактировать с тормозным диском и издавать громкий скрежет (писк) или включит индикатор стояночного тормоза на приборной панели (электронный). Подобный скрежет во время торможения, да и вообще любой посторонний сильный звук, служит сигналом для осмотра тормозной системы автомобиля.

На некоторых моделях индикатор стояночного тормоза загорается, когда уровень в бачке с тормозной жидкостью падает. Это может свидетельствовать о том, что тормозные колодки стерты до критического уровня и подлежат замене.

Также, можно снять колесо и визуально определить степень износа тормозных колодок. Минимально допустимая толщина фрикционной накладки – 1,5 мм. Если на поверхности накладки имеются глубокие борозды и сколы, или замасленность, то такие колодки необходимо заменить. Иногда, производители тормозных колодок указывают информацию по сроку эксплуатации фрикционных накладок. Рекомендации по частоте замены тормозных колодок можно посмотреть в мануале по эксплуатации автомобиля определенной марки.

Симптомы износа тормозных колодок

К признакам износа тормозных колодок можно отнести:

  • увеличение тормозного пути
  • удары и вибрации при резком нажатии на педаль тормоза
  • скрипы и свист во время торможения
  • странное и неадекватное поведение тормозной системы
  • металлические пыль и стружка на тормозных колодках и других элементах.

Средний ресурс работы тормозных колодок составляет: для автомобилей с механической коробкой передач – 30-50 тыс. км., с автоматической коробкой передач – 25-30 тыс. км., для электромобилей и гибридов – до 100 тыс. км. Но реальный ресурс работы может значительно отличаться от нормативных, и зависит от: манеры езды, состояния дорог, качества деталей, климатических условий и от того, насколько качественна была произведена предыдущая замена колодок.

Необходимый инструмент

Чтобы заменить передние тормозные колодки потребуются:

  • перчатки
  • домкрат (для поднятия автомобиля)
  • баллонный ключ (чтобы открутить гайки крепления колеса)
  • отвертка (для снятия колодок)
  • гаечный ключ (в зависимости от модели может понадобится на 12,13,14 или 17)
  • струбцина (для вдавливания поршня в тормозной цилиндр)
  • противооткатное устройство (ставится под заднее колесо, спереди и сзади, чтобы машина не катилась)
  • подъемная опора или бревно (в помощь домкрату, т.к. машина может соскочить с него)
  • графитная смазка и WD-40
  • новые тормозные колодки.

Также, в зависимости от модели автомобиля, может потребоваться молоток и плоскогубцы.

Порядок замены

1. Поднимаем автомобиль и снимаем колесо, для этого:

  • выставляем автомобиль на ровную поверхность
  • включаем стояночный тормоз и ставим машину на передачу
  • ставим противооткатное устройство (или кирпичи) под противоположное задние колесо, чтобы машина не покатилась
  • срываем гайки (или болты) крепления колеса
  • ставим домкрат и поднимем автомобиль, до тех пор, пока колесо не будет свободно вращаться
  • подставляем подъемную опору или бревно под машину. Не полагайтесь только на домкрат!
  • откручиваем гайки (или болты) и снимаем колесо.

2. Снимаем тормозные колодки:

  • откручиваем крышку бачка с тормозной жидкостью (для того чтобы было проще вдавить поршень в тормозной цилиндр)
  • выкручиваем колесо в сторону, где производится замена колодок
  • отверткой немного отводим колодки от диска, ослабляя давление поршня (это позволит поднять кожух суппорта и легко вынуть колодки)
  • если имеется датчик износа, то аккуратно снимаем его
  • определяем тот болт, который при откручивании позволит откинуть корпус суппорта, не задевая тормозной шланг (как правило, это нижний болт) и откручиваем его. Используйте WD-40, если болт не откручивается

  • откидываем корпус суппорта, получая доступ к колодкам (если это не удается сделать, то придется открутить второй болт)

  • аккуратно вынимаем тормозные колодки, при этом запоминаем как крепилась каждая колодка (если не полагаетесь на память, можно сделать несколько снимков).

Теперь вы можете внимательно посмотреть на степень износа тормозных колодок. Если тормозные колодки изношены неравномерно, то это может свидетельствовать о заедании суппорта при движении по направляющим втулка. Это происходит из-за пыльников, которые необходимо заменить и хорошо смазать графитной смазкой. Произведите визуальный осмотр состояния тормозного диска и тормозного шланга на предмет повреждений. Нельзя надавливать на педаль тормоза при снятом суппорте, это приведет к выпадению поршня из цилиндра и утечке тормозной жидкости.

3. Устанавливаем новые тормозные колодки:

  • смазываем поршень тормозного цилиндра (не допускается попадание смазки на рабочую поверхность тормозных колодок!)
  • вдавливаем поршень суппорта внутрь барабана до упора, используя струбцину (в некоторых моделях достаточно повернуть поршень, чтобы он зашел в барабан). При этом, уровень тормозной жидкости будет подниматься, и необходимо откачать излишки

  • устанавливаем тормозные колодки, датчик износа (если он имеется) и демпферные жестяные накладки

  • устанавливаем суппорт на место и прикручиваем болты

  • ставим колесо на место и опускаем машину
  • при необходимости доливаем тормозную жидкость до уровня.

После замены колодок несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы пропал провал педали и колодки подвелись к тормозным дискам. Если педаль стала сильно мягкой, то необходимо прокачать тормоза. Убедившись, что все нормально, нужно проверить как тормозит автомобиль при движении. Во время торможения автомобиль не должно уводить в сторону. Не должно быть ни каких стуков, вибраций и посторонних шумов.

Советы по замене тормозных колодок

  • тормозные элементы нагреваются при эксплуатации автомобиля, поэтому, прежде чем приступать к работе, дайте конструкции остудится или используйте перчатки
  • обращайте внимание на тормозные диски, т.к. в случае их деформации новые тормозные колодки не будут эффективно работать, могут появится шумы и вибрации
  • замену колодок необходимо производить на обоих колесах одной оси
  • не откручивайте тормозной шланг от суппорта, иначе в тормозную систему попадет воздух
  • нельзя менять колодки между левым и правым колесом, а также внутреннюю и внешнюю, т.к. это приведет к неравномерному торможению.

Аналогично меняются и задние тормозные колодки, но только если они дисковые. Замена задних барабанных тормозных колодок производится несколько иначе.

Видео замены передних тормозных колодок

Как произвести замену тормозных колодок своими руками в домашних условиях показано в этом видео, на примере автомобиля Дэу Матиз:

А как правильно заменить тормозные колодки, соблюдая все нюансы и тонкости, расскажет опытный автомеханик в этом видео:

 

Надеюсь, эта статья была для вас полезной. Удачи на дорогах!

Как самостоятельно поменять тормозные колодки – рекомендации

Самостоятельное техобслуживание машины снова в тренде. Отчасти это «заслуга» экономического кризиса, отчасти – квалификации работников автосервисов. Многие операции вполне по силам опытному автолюбителю. Замена тормозных колодок – одна из них. Выполнив работы своими руками, можно сэкономить время и деньги.

Когда менять тормозные колодки?

Подход опытного автомобилиста и сотрудника сервиса к остаточному ресурсу накладок различный. Чтобы гарантировать отсутствие проблем в течение последующего межсервисного пробега, техцентр зачастую «приговаривает» к замене вполне работоспособные расходные материалы.

Мастер не знает, будете вы неспешно ездить на дачу, или гнать с прицепом 20 000 километров до следующего ТО. К тому же были случаи, когда во время посещения дилерского центра сразу после установки новых тормозных колодок всё равно в заказ-наряде появлялась рекомендация о замене. А ведь многие соглашаются с такими «рекомендованными работами».Поэтому, занимаясь обслуживанием самостоятельно, вы можете сэкономить немало средств. 

В дисковых тормозных механизмах толщина накладок оценивается визуально при снятом колесе. 

В барабанных – путём демонтажа тормозного барабана (можем оценить его состояние), или через смотровые отверстия в щите.

Диагностику следует проводить при техническом обслуживании, а также при сезонной перестановке колёс. Максимальный износ накладок определяем в процентном соотношении от новых. Безопасно ездить до 30-40% остаточной толщины самого тонкого места.

Внимание! Проверяем как наружные, так и внутренние колодки с разных сторон. Часто при нарушении подвижности суппорта наблюдается перекос и неравномерный износ накладки.

Заодно оцениваем состояние тормозных дисков. Показание к замене – выработка 1 мм на сторону (т.е. разница толщины между новым и б/у – не более 2 мм). Проверять предел прочности категорически не рекомендуется, однако многие автовладельцы ездят до износа 2мм с каждой стороны. Глубокие борозды на поверхности свидетельствуют о присутствии грязи или некачественных накладках.

Приступаем к делу: замена колодок

Как поменять самому тормозные колодки – подробно описывает сервисное руководство к вашему автомобилю. Мы же остановимся на общих правилах проведения работ, а также расходных материалах.

Что понадобится?

Само собой, приобретаем сами колодки. Лучше, если это будет оригинал или изделия известных производителей (ATE, Ferodo). Уточните у консультантов совместимость именно с вашим авто. Часто даже на одной и той же модели модификации комплектуются различными тормозными системами в зависимости от мощности двигателя.

Не забываем о сопутствующих материалах – очистителях, медной смазке суппортов, силиконовой для пыльников поршней, консистентной для направляющих.

Из инструмента нам понадобится домкрат, противооткатные упоры, стойка (запрещается работать под машиной на домкрате), ключи, набор для сведения поршней, металлическая щётка.

Для передних тормозов вместо набора можно воспользоваться подходящей струбциной. Поршни задних дисковых механизмов большинства автомобилей не только вдавливаются, но и требуют одновременного вращения по часовой стрелке.

Порядок действий при замене колодок

Поскольку всё, что касается тормозов, меняется попарно, то подготавливаем место вокруг авто, чтобы грязными руками не браться за руль и не переставлять машину.

  • Открываем капот, водительское опускное стекло, закрываем двери, ослабляем колёсный крепёж. Снимаем авто со стояночного тормоза

  • Вывешиваем требуемую сторону, демонтируем колесо.

  • Кордщёткой очищаем от грязи с окалиной суппорт и диск (или барабан). Удаляем (или отгибаем) противоскрипные пружины.

  • Отсоединяем суппорт, подвешиваем его на проволоке за элемент кузова или подвески, чтобы не нагружать резиновый шланг. В барабанной системе сводим колодки, демонтируем барабан.

  • Снимаем старые детали, запомнив их расположение. Очищаем ветошью, протираем силиконовой смазкой пыльники цилиндров. Утапливаем (или утапливаем и одновременно вкручиваем, в зависимости от конструкции) поршни.

  • Очищаем места контакта колодок с суппортом, покрываем их медной смазкой. Также смазываем направлющие суппортов. Проверяем подвижность привода стояночного тормоза.

  • Устанавливаем новые запчасти, соблюдая расположение (внутренние-наружные). Не забываем закрепить противоскрипные пластины и фиксирующие скобы.

  • Собираем в обратной последовательности.

Перед тем, как приступить к другой стороне, нажмём несколько раз на тормоз. После чего проверим уровень тормозной жидкости. Особенно актуально, если в процессе эксплуатации её доливали.

После проведения обслуживания тормозной системы первые 200 километров соблюдаем осторожность, избегаем длительных и резких замедлений.

Если машина не ваша – вешаем перед глазами предупреждающую табличку. По мере приработки эффективность торможения восстановится на прежнем уровне.

Как часто нужно менять передние и задние тормозные колодки. Советы специалистов

С последствиями несвоевременной замены тормозных колодок автовладельцы сталкиваются довольно часто. В лучшем случае на рабочей поверхности дисков или барабанов остаются борозды от трения металлической пластины с истершимся фрикционным слоем. В худшем — приходится менять поврежденные элементы. Попробуем разобраться, как часто надо менять тормозные колодки и что влияет на пробег между очередными заменами.

Содержание:

  1. Факторы, влияющие на скорость износа тормозных колодок
  2. Как часто нужно менять тормозные колодки: общие рекомендации

Факторы, влияющие на скорость износа тормозных колодок

Срок службы тормозных колодок для каждого отдельно взятого автомобиля, стиля вождения и условий эксплуатации может существенно различаться. Кроме того, менять задние тормозные колодки так часто, как передние, в большинстве случаев не нужно.

Во-первых, задние тормоза обычно барабанного типа, а в них ресурс колодок выше. Во-вторых, при одинаковой конструкции тормозов на всех четырех колесах передняя ось системы испытывает большие нагрузки и чаще нуждается в техническом обслуживании.

Рассмотрим основные факторы, влияющие на скорость износа тормозных колодок:

  1. Конструкция колодок. Многое зависит от формы колодки, площади контакта с диском или барабаном, а также от толщины фрикционного слоя. Массивные колодки с большой площадью контакта долговечнее.
  2. Материал, используемый при изготовлении фрикционной накладки. Долговечнее других считаются керамические колодки; самый малый ресурс у органики. Металлические варианты удерживают промежуточную позицию.
  3. Стиль вождения. Агрессивные ускорения и резкие торможения значительно снижают ресурс фрикционных накладок.
  4. Условия эксплуатации. Преимущественная езда в городе, горных районах или других условиях, где часто используются тормоза, снижает срок службы колодок. Также негативно сказывается экстремально низкая или высокая температура окружающего воздуха.
  5. Тип КПП. На механической коробке, водитель которой грамотно использует торможение двигателем или использует «нейтралку», колодки прослужат дольше, чем у водителя с коробкой-автоматом, который лишен данных возможностей.

Как выбрать тормозные колодки из всего имеющегося многообразия предложений с максимальным ресурсом и по невысокой цене? Однозначного ответа здесь нет. Многое в этом вопросе зависит от внешних факторов.

Как часто нужно менять тормозные колодки: общие рекомендации

Многие производители рекомендуют при каждом очередном ТО тщательно осматривать передние тормозные колодки: некоторые из них далеко не всегда после 10 тысяч км пробега вырабатывают даже половину ресурса, а на барабанных износ за тот же пробег может составить всего 5–10%.

Но как часто нужно менять передние тормозные колодки? Точных указаний по срокам замены здесь нет и быть не может. Все зависит от факторов, перечисленных в первой части статьи. Однако существует ряд общих рекомендаций, следование которым позволит выбрать более подходящий момент для замены:

  1. Обязательно проверяйте состояние тормозных колодок при каждом ТО. Чаще всего дисковых колодок хватает на 1–3 цикла, или 10–30 тысяч км пробега. Барабанные служат до 5 раз дольше.
  2. Обращайте внимание как на наружную, так и на внутреннюю колодку. Износ обычно бывает неравномерным, поэтому ориентируйтесь на более изношенную накладку. Остаточная толщина фрикционной накладки должна быть не менее 2 мм.
  3. При появлении посторонних звуков (писка, скрежета), вибрации или субъективного ощущения, что тормоза стали менее эффективны, обязательно проверьте состояние колодок.
  4. Если на авто установлены датчики износа тормозных колодок, следите за приборной панелью. Или прислушивайтесь к звукам при торможении, если в колодке есть механический датчик, который издает характерный писк при критическом износе.

Не доводите выработку тормозных колодок до металлических пластин. Лучше замените их заранее при ТО, если судя по остаточному ресурсу накладки и динамике износа, есть вероятность, что колодки не дотянут до следующего планового обслуживания. Это позволит сохранить в исправном состоянии диски и барабаны, которые стоят довольно дорого.

Интернет-магазин TopDetal.ru реализует только качественные тормозные колодки. Хотите чувствовать уверенность при каждом нажатии на педаль тормоза? Заказывайте тормозные колодки от ведущих мировых производителей у нас!

Как поменять тормозные колодки — инструкция по замене колодок

Каждый автовладелец должен понимать, что исправная работа тормозов – залог безопасности водителя и пассажиров во время езды. Правильная работа тормозной системы зависит от многих факторов, но в первую очередь следует обратить внимание на состояние тормозных колодок. Изношенность колодок определяется остатком фрикционной части, то есть материала на основной части колодок, которым они прижимаются к блинам. Именно эта часть склонна к износу.

Тормозные колодки одна из самых часто изнашивающихся запчастей автомобиля, поэтому каждый автолюбитель рано или поздно должен узнать, как поменять тормозные колодки, не прибегая к помощи специалистов.

Передние тормозные колодки и задние тормозные колодки необходимо менять попарно, то есть не рекомендуется их менять на одном переднем колесе, а другом оставлять старые. Также и с задними колесами. Это приводит дестабилизации автомобиля во время торможения.

Выбор тормозных колодок для автомобиля

Как выбрать

Безусловно, более долгая эксплуатация тормозной системы зависит от правильного выбора тормозных колодок. Здесь нельзя экономить и гнаться за дешевизной. Тем более, дешевые низкокачественные колодки могут испортить тормозные диски, оставляя на них вмятины при торможении, а замена тормозных дисков процесс более сложный и дорогостоящий, чем замена колодок.

Однако дороговизна этих запчастей также не дает гарантию качества. Самый оптимальный вариант, посетить веб-сайт производителя автомобиля и выяснить какие именно колодки использовались при выпуске вашей модели автомобиля. Они будут работать дольше, чем колодки других производителей, так как разработчики учли все конструкционные особенности автомобиля и применили самые подходящие материалы.

Подготовка к замене тормозных колодок

Демонтаж колеса

Перед тем как будет произведена замена колодок своими руками, необходимо подготовить инструмент:

  • домкрат для поднятия автомобиля;
  • баллонный ключ для демонтажа колеса;
  • плоскогубцы;
  • тонкую пику длиной около десяти сантиметров;
  • большую отвертку.

Замена тормозных колодок

Ослабить верхний болт

Для того чтобы начать замену тормозных колодок, необходимо зафиксировать автомобиль стояночным тормозом или подставить под колесо какой-нибудь брусок или кирпич, который не даст автомобилю сдвинуться с места. Затем нужно немного приподнять автомобиль домкратом и отпустить баллонным ключом болты на колесе. Приподнимать автомобиль нужно до того момента, пока колесо касается земли и не проворачивается при откручивании болтов. После того как болты отпущены, нужно поднять автомобиль домкратом до того момента, пока колесо не оторвется от земли.

Открутить нижний болт

После этого болты откручиваются баллонным ключом, и колесо снимается со ступицы. Затем, в зависимости от стороны, на которой меняются колодки, нужно выкрутить руль в нужную сторону: если замена производится слева, то в правую сторону, а если справа, то в левую сторону.

Отодвигаем колодки отверткой

Затем нужно плоскогубцами снять фиксирующие шплинты с направляющих пальцев и пикой выбить пальцы с посадочного места. После нужно убрать пружины, если они не выпали при вынимании пальцев. Дальше, надавив на подвижную часть суппорта большой плоской отверткой, нужно увеличить расстояние между тормозным диском и колодками. Из получившегося зазора нужно вынуть старые тормозные колодки и в таком же положении установить новые.

Устанавливаем новые детали

Чтобы собрать эту часть тормозной системы, нужно произвести все указанные действия в обратном порядке.

Поднимаем суппорт и снимаем колодки

Зная, как заменить тормозные колодки на одном колесе, можно произвести все вышеперечисленные действия на остальных колесах.

Важные моменты в процедуре замены колодок

Проверка уровня тормозной жидкости

  1. Перед заменой колодок, необходимо проверить бачок с тормозной жидкостью. Не нужно, чтобы он был полный под завязку, т.к. при раздвигании подвижных частей суппорта жидкость может вылиться наружу, а это приведет к повреждению краски автомобиля.
  2. Перед поднятием автомобиля домкратом необходимо открыть окно водительской двери, т.к. при поднятии кузов может немного сместиться, и это будет препятствовать открытию двери.
  3. Т.к. при разборке системы сведения тормозных колодок образуется много мелких металлических частей, то предусмотрительно будет использовать магнит для их хранения и предотвращения потери какого-либо элемента.
  4. В посадочном месте направляющих пальцев возможно накопление ржавчины, что затруднит их снятие, поэтому нужно туда заранее брызнуть специальной жидкостью.
  5. Устанавливая все элементы обратно, рекомендуется очистить их от грязи и пыли и побрызгать графитной смазкой. Это облегчит последующую замену тормозных колодок.

Диагностика проделанной работы

Перед тем как выезжать на автомобиле в дорогу после замены колодок, необходимо выполнить некоторые действия, связанные с диагностикой. Для начала следует осмотреть колодки и колеса визуально, чтобы проверить, правильно ли они установлены и нет ли утечки тормозной жидкости.

Проверяем тормоза

Затем, сев за руль, нужно несколько раз надавить на педаль тормоза, до тех пор, пока не пропадет провал педали. Это нужно, чтобы подвести колодки к тормозным дискам. Теперь нужно уже на ходу проверить, как тормозит автомобиль. При торможении не должно быть дестабилизации, т.е. во время тормозного пути автомобиль должен двигаться ровно, без заносов в какую-либо сторону.

Лучшая проверка – разгон и резкое торможение. Проводить данную проверку рекомендуется на открытой площадке, чтобы не повредить свой автомобиль или автомобили других участников движения.

Насколько часто необходимо менять тормозные колодки

Износ колодок

Как говорилось ранее, езда на изношенных колодках небезопасна для водителя и пассажиров, поэтому следить за их состоянием должен сам автовладелец. Профессионалы рекомендуют менять сразу все четыре пары колодок, но практика показывает, что передние колодки, из-за большей нагрузки на них, изнашиваются быстрее задних.

В современных автомобилях имеют место индикаторы, которые определяют изношенность колодок и сообщают об этом водителю. Но, по мнению специалистов, любая электроника может дать сбой, а данном случае это может привести к трагическим результатам.

Изношенность тормозных колодок лучше всегда проверять самостоятельно. Для этого, выкрутив руль в нужную сторону, нужно визуально оценить остаток фрикционной части на колодках. Этого достаточно, чтобы понять изношены колодки или нет. Или же можно обратиться в сервис.

Как видно, процедура замены тормозных колодок довольно проста, так что, как говорится, в добрый путь!

Видео

Замена колодок на ВАЗ происходит следующим образом:

Как заменить тормозные колодки (пошаговая инструкция)

Примечание. Этот пост может содержать партнерские ссылки. Это означает, что мы можем бесплатно получать небольшую комиссию за соответствующие покупки.

Последнее обновление 31 декабря 2020 г.

В широком смысле 2-й закон термодинамики говорит нам о том, что все неумолимо изнашивается. И это верно для тормозных колодок вашего автомобиля.

Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.

Хотя сегодня они, возможно, в хорошем состоянии, через несколько недель или месяцев они потребуют замены. А если вы не очень опытный парень или девушка, то можете сделать эту работу самостоятельно.

Слишком долгое ожидание выполнения тормозной операции может привести к серьезному повреждению тормозных роторов, что может значительно увеличить общие расходы на эту работу.

Примечание редактора:

Хотя в Интернете можно найти множество описаний того, «как заменить тормозные колодки», пошаговая процедура, приведенная ниже, содержит гораздо более подробные сведения и предлагает различные советы, которых нет в других местах.

Приведенная ниже процедура относится к тормозным системам, в которых используются дисковые тормоза с плавающими тормозными суппортами. Такое расположение наиболее распространено для легковых автомобилей, внедорожников и легких грузовиков. Альтернативой плавающим суппортам является фиксированная конструкция суппорта, которая обычно используется на высокопроизводительных и гоночных автомобилях.

Плавающий суппорт будет иметь только один или два поршня на одной стороне диска, в то время как фиксированный суппорт может иметь от одного до трех поршней, симметрично расположенных напротив друг друга с каждой стороны ротора (диска).Плавающий суппорт прикреплен к неподвижному кронштейну с помощью смазанных штифтов и может свободно перемещаться в направлении, перпендикулярном тормозному ротору.

Связано: симптомы изношенных тормозных колодок

Преимущества замены тормозных колодок самостоятельно

Зачем выполнять эту работу самостоятельно? В первую очередь по этой причине: можно сэкономить деньги (особенно если у вас уже есть несколько инструментов), но не очень много. Средняя работа тормозов (для передних или задних тормозов) будет стоить от 150 до 300 долларов.Это то, что вы можете сэкономить, но по-прежнему будете платить за запчасти.

Вторым менее ощутимым, но важным преимуществом будет опыт обучения . Это и новое понимание того, как работают ваши тормоза. Знание этого может сэкономить вам немного денег на ремонт в будущем, поскольку вы будете знать, как выглядят почти изношенные тормоза.

Насколько сложно заменить тормозные колодки?

Это умеренно сложная работа, но большинство людей справятся с ней, если у них есть руководство по ремонту и следование процессу, описанному ниже.Если вы когда-либо меняли собственное масло, у вас, вероятно, не возникнет особых трудностей с заменой тормозных колодок на автомобиле, оснащенном дисковыми (роторными) тормозами (а не барабанными).

Я могу быть грязной работой, поэтому рекомендуется использовать перчатки механика. В некоторых случаях может быть полезна маска для лица с фильтром пыли. Кроме того, вам понадобится руководство по эксплуатации, достаточно хороший набор инструментов и ряд расходных материалов. См. Разделы «Необходимые инструменты» и «Необходимые материалы» ниже.

Для ослабления и затяжки крепежа потребуется немного силы руки и рук, а также для снятия и повторной установки колес.

Сколько времени нужно для замены тормозных колодок?

Если вы этим не зарабатываете на жизнь, вам понадобится примерно одно субботнее утро (скажем, 3-4 часа) для замены передних или задних тормозных колодок. После того, как вы проделали эту процедуру один раз, вам потребуется меньше времени, чтобы заменить их в будущем.

См. Также: Как долго служат тормозные колодки?

Нужно ли менять все четыре колодки?

В течение всего срока службы вашего автомобиля передние колодки обычно требуют замены в первую очередь.Они делают большую часть работы по остановке машины и изнашиваются быстрее, чем задние части.

При этом следует периодически проверять толщину колодок и признаки неравномерного износа на всех четырех участках колес.

Обратите внимание, что замена колодок должна производиться в наборах осей. Вот почему, покупая колодки, вы получите либо комплект передней оси, либо комплект задней оси, либо оба комплекта в зависимости от ваших конкретных потребностей.

Где купить тормозные колодки

Вы можете приобрести комплект тормозных колодок в местном магазине автозапчастей или в автосалоне или приобрести их в Интернете.Преимущество покупки на месте состоит в том, что вы получите их быстрее, а продавец позаботится о том, чтобы вы подобрали подходящие. Купите их в Интернете, если вы хотите, чтобы товары определенного бренда были доставлены к вашей двери.

Чтобы получить более полное представление о типе тормозных колодок, который подойдет вам лучше всего, небольшое исследование может оказаться полезным. Колодки OEM (производитель оригинального оборудования) подойдут для вашего автомобиля, но они могут быть дорогими. В этой статье обсуждаются пять лучших производителей тормозных колодок.

А как насчет тормозных роторов?

В некоторых случаях при замене колодок старые тормозные диски можно использовать повторно. Но правда в том, что большинство автомастерских порекомендуют либо шлифовать роторы (иначе говоря: точить или повторно обрабатывать) на токарном станке с тормозами, либо заменять их новыми деталями. Вот почему:

Роторы, как и колодки, со временем изнашиваются. Они могут деформироваться и иметь различную толщину, что влияет на эффективность торможения. Роторы с шлифованной поверхностью будут иметь выточенные (плоские и параллельные) поверхности, что обеспечит хорошие характеристики торможения и срок службы колодок.Новые диски, конечно же, будут новыми.

Одним из недостатков роторов с новой поверхностью является то, что они будут выходить из токарного станка более тонкими, чем новые. Более тонкие роторы не так прочны и не так устойчивы к нагреванию, как новые детали.

Имея это в виду, вот ваши варианты:

  1. Купите новый набор роторов. Это самый безопасный вариант, обеспечивающий долгий срок службы колодок и наилучшие характеристики тормозов (см. Примечание ниже). Или…
  2. Снимите роторы и восстановите их поверхность. Специалисты большинства магазинов автозапчастей могут произвести переналадку роторов за символическую плату. Попросите их подтвердить, что можно удалить достаточное количество материала, не опускаясь ниже минимального предела толщины. На эту работу у них уйдет около дня. И это даст вам базовый эквивалент новых роторов примерно в пятую часть стоимости.
  3. Не обращайте внимания на роторы. Обычно это не рекомендуется, но если вы заменяете колодки просто из-за износа, а остальная часть вашей тормозной системы работает должным образом, и на роторе нет видимых повреждений (трещины, канавки, пятна нагрева), вы, вероятно, можете получить без шлифовки роторов (на этот раз).

Совет:

Если вы решите купить новые роторы, вам нужны качественные детали. Я настоятельно рекомендую избегать самых дешевых роторов, которые продает ваш магазин запчастей. Ты получаешь то, за что платишь.

Приобретите комплект роторов OEM, если они есть в магазине, или роторы от одной из качественных марок, таких как Wagner, ACDelco, Brembo, Centric, EBC, Raybestos или Bosch.

Необходимые инструменты

  • Руководство по ремонту в мастерской (для вашей конкретной марки и модели автомобиля)
    • В руководстве будут представлены конкретные указания по замене колодок и ротора.Также в этом ресурсе указаны необходимые моменты затяжки болтов.
    • Руководства Haynes или Chilton для большинства автомобилей, внедорожников и легких грузовиков доступны в Интернете или в вашем магазине автозапчастей. Вместо бумажного руководства для вашего конкретного автомобиля может быть доступно руководство на компакт-диске. Онлайн-руководства также набирают популярность.
  • Напольный домкрат , например:
  • (2) Подъемные стойки (грузоподъемность 3 тонны на пару)
  • Набор головок (привод 3/8 ″ и 1/2 ″), например:
  • Ключ с проушиной (или приводной прерыватель на 1/2 дюйма), например:
  • Приводной динамометрический ключ 1/2 дюйма , например:
  • Головка с шестигранной головкой 3/8 дюйма 2
    • Lexivon Master Набор шестигранных головок
    • Проверьте руководство по ремонту, чтобы узнать, использовались ли крепежи SAE или метрических размеров. 1
    • Шестигранные биты часто называют «шестигранными» ключами, но вы не получите достаточного усилия с помощью обычного L-образного шестигранного ключа .
  • Отвертка с плоской головкой , например:
  • C-образный зажим (с возможностью раскрытия не менее 6 дюймов), например:
  • Противооткатные упоры для колес , например:
  • Плоский кусок дерева (для втягивание суппорта; длина 5 дюймов, ширина 2 дюйма, толщина 3/8 дюйма)
  • Длина 4 дюйма, 2 x 4 дерева (для снятия ротора)
  • Проволочная щетка , например:
  • Рабочий свет , например как:
  • Старая зубная щетка или кисть
  • Q-Tips
  • Магазинный пылесос , например:

1 «Сделано в США» больше не означает, что крепежные детали на вашем автомобиле будут стандартные размеры SAE США.Наборы розеток, которые включают размеры SAE и метрические, являются обычными и не слишком дорогими. Такой набор может пригодиться не только при ремонте автомобилей.

2 Многие тормозные суппорты требуют использования шестигранной биты, чтобы можно было отсоединить узел поршня от корпуса поршня. В руководстве вашего магазина может содержаться соответствующая информация по этому поводу.

Необходимые материалы

  • Тормозная жидкость высокого качества DOT 3 или DOT 4
    • Определите, какой тип жидкости использовать в магазине или в руководстве пользователя
  • Высокотемпературная тормозная смазка , например:
  • Противозадирная смазка , например:
  • Нехлорированный очиститель тормозов , например:
  • Металлическая вешалка для покрытия
  • 2 фута.шланга или трубки малого диаметра (или насадки для индейки)
  • Магазинные полотенца (или бумажные полотенца)
  • Перчатки механика , например:
  • Пылезащитная маска
  • Изолированная кружка горячего кофе

Замена тормозных колодок (шаг за шагом)

Прежде чем мы перейдем к этому, позвольте мне упомянуть, что ваша личная безопасность при работе с автомобилем или чем-либо еще, чем вы могли бы заниматься в жизни, очень важна. Неоправданный риск может накачать ваш адреналин, но особенно это не относится к вашему гаражу при ремонте автомобиля.

Чтобы получить полное представление о безопасных процедурах ремонта, ознакомьтесь с этой статьей.

# 1 — Перед запуском

Получите необходимые детали. Да, возможно, вам придется отнести роторы обратно в магазин запчастей для обработки, но не если вы собираетесь покупать новые. Так что получите необходимые детали и необходимые материалы.

Прежде всего, обновите свой магазин необходимыми инструментами, перечисленными выше. Мое правило для инструментов таково: чем лучше, тем лучше. Сохраняйте эту концепцию в гармонии с семейной гармонией.

Чтобы защитить руки и / или содержать их в чистоте, можно надеть перчатки механика. Перед любым процессом, который поднимает пыль в воздух, вы всегда должны надевать защитную респираторную маску.

А теперь перейдем к делу…

# 2 — Поддомкрачивание автомобиля и снятие колес

Перед тем, как поддомкрачивать автомобиль, поместите противооткатные упоры за колеса противоположной оси. Подумайте, в какую сторону катится машина, если вы поднимете переднюю или заднюю часть. Это особенно важно при работе с задними тормозами, так как на передних колесах нет стояночного тормоза.

Ослабьте гайки крепления колеса с помощью гаечного ключа или прерывателя (НЕ динамометрического ключа). Если вы подождете, пока автомобиль оторвется от земли, колеса захотят вращаться, когда вы попытаетесь ослабить эти гайки.

При замене передних тормозных колодок надежно включите стояночный тормоз автомобиля. Не включайте стояночный тормоз при замене задних колодок; включенный тормоз предотвратит разборку суппортов.

Соблюдая правила техники безопасности, используйте напольный домкрат с гидравлическим приводом, чтобы поднять переднюю или заднюю часть автомобиля на удобную рабочую высоту.В руководстве по ремонту вы найдете оптимальные точки подъема автомобиля.

Теперь поместите две стойки домкрата в симметричных местах справа и слева и немного опустите домкрат, чтобы большая часть веса автомобиля приходилась на стойки.

Предупреждение:

НЕ поднимайте автомобиль с помощью ножничного домкрата, поставляемого вместе с автомобилем. Этот домкрат предназначен только для спущенных шин и небезопасен для любых ремонтных работ.

Подходящими местами установки домкрата могут быть горизонтальные рельсы рамы или конструкция рамы, которая поддерживает нижние рычаги управления передней подвески.Несмотря на то, что вес автомобиля приходится на опоры домкрата, оставьте домкрат на месте, удерживая часть веса. Это обеспечивает резервный путь нагрузки на случай отказа опоры домкрата.

Предупреждение:

Домкраты или опоры для домкратов, расположенные на наклонных поверхностях, могут позволить машине соскользнуть и упасть на землю во время работы. Эти подъемные и поддерживающие устройства следует использовать только на плоских горизонтальных поверхностях, чтобы автомобиль был на 100% безопасным во время работы.

Снимите колеса, которые не касаются земли.Вы ослабили проушины перед тем, как поднять автомобиль домкратом, поэтому демонтаж должен быть легким. Используйте магнитный лоток, банку для кофе или другой подходящий контейнер для гаек, а также для всех гаек, болтов и другого оборудования, снятого во время этой работы.

# 3 — Снимите болты суппорта и узел суппорта

Начните с любой стороны автомобиля. Чтобы улучшить доступ к крепежам, передний шпиндель и ротор в сборе можно повернуть вправо или влево, повернув рулевое колесо. Если в вашем автомобиле есть блокировка рулевого колеса, ее необходимо разблокировать, чтобы можно было изменить положение роторов.

Осмотрите тормозной суппорт. Теперь подумайте, как получить доступ к подушечкам, чтобы удалить их. Обратите внимание, что колодки можно снимать только по направлению к центру ротора.

Будет один из двух возможных вариантов удержания колодок, а именно:

Суппорт типа 1: колодки, удерживаемые поршневым узлом

В этом случае будет видно, что узел поршня скользит по двум штифтам. Чтобы отсоединить узел поршня, снимите каждый из двух скользящих штифтов.Потребуется головка с шестигранной битой. Снимите узел поршня и колодки с ротора.

Используйте кусок проволоки для плечиков, чтобы подвесить поршневой узел на какой-нибудь прочной конструкции наверху, например, на витке пружины (если имеется). Не допускайте свисания поршня за гидравлический шланг, так как это может повредить шланг.

Суппорт типа 1: колодки удерживаются отдельным кронштейном

Поршень все еще скользит на двух штифтах, но эти штифты снимать не нужно. Со съемным кронштейном можно обращаться следующим образом: Ослабьте болт нижнего кронштейна.Снимите верхний болт и поверните узел кронштейна и колодки в сторону от диска.

В обоих случаях, описанных выше, колодки будут слегка зажимать ротор и не могут свободно соскользнуть. В этом случае вставьте лезвие отвертки между поверхностью любой колодки и ротором. Теперь слегка отодвиньте подушку от ротора. Это ослабит захват обеих подушек, и они должны свободно соскользнуть с ротора.

Важно:

После того, как колодки сняты с ротора, не нажимайте педаль тормоза.Это приведет к выталкиванию поршня (ов) из суппорта с потерей тормозной жидкости. Повторная сборка без соответствующих инструментов будет чрезвычайно трудной.

# 4 — Снимите старые тормозные колодки

Колодки сидят в канавке в окружающем узле (поршне или кронштейне). Теперь их можно удалить, сдвинув их в сторону открытого пространства, освобожденного ротором.

На концах колодки могут быть тонкие металлические направляющие полосы. Обратите внимание, как они установлены, и удалите их. Если ваши новые колодки не содержат этих металлических полос, возможно, вам придется повторно использовать старые детали.

# 5 — Осмотрите тормозной ротор (замена, шлифовка или оставьте как есть)

Осмотрите ротор и решите, будете ли вы его заменять, менять поверхность или просто оставить на время. Ознакомьтесь с информацией о тормозных дисках? раздел выше.

Если вы заменяете или обновляете ротор, вам придется его снять. Вот как:

  1. Во-первых, вокруг поднятая центральная секция, вид на стопорного винта через ротор или стопорное кольцо на одном из колесных шпилек. Если они есть, их необходимо удалить.Теперь, покачивая ротор рукой, он должен сразу же сняться. Но может быть упрямым. В таком случае могут помочь шаги 2 или 3 ниже.
  2. Ротор может иметь одно или два противоположных резьбовых отверстия в центральной части. В таком случае можно ввернуть болт подходящего размера в одно или оба этих отверстия. Используя гаечный ключ, затяните болт (ы). Этой силы должно быть достаточно, чтобы ослабить ротор и вытащить его.
  3. Если нет резьбовых отверстий, ротор можно ослабить, используя следующую технику: поместите короткий блок 2 x 4 напротив одного края ротора и, используя молоток, несколько раз осторожно ударьте по блоку.Это должно ослабить ротор и вылететь из него.

# 6 — Поршни втягивания (вдавливания)

Для подготовки к процессу повторной сборки поршень (поршни) суппорта должен быть вдавлен в корпус поршня (поршень выталкивается назад). Если все сделано правильно, открытая поверхность поршня будет на одном уровне (или почти на одном уровне) с окружающей поверхностью корпуса. На этом этапе жидкость возвращается в главный тормозной цилиндр, расположенный в моторном отсеке.

Сначала найдите главный тормозной цилиндр и осторожно сотрите всю грязь или жир вокруг крышки.Для этого может пригодиться зубная щетка. Теперь снимите крышку резервуара.

Откачайте около 90% жидкости из резервуара в подходящий контейнер, используя отрезок трубки, указанный в списке материалов выше, или насадку для индейки. Заменить крышку.

Осторожно:

Не проливайте эту жидкость на окрашенные поверхности, так как это может повредить краску.

Примечание: Отработанная тормозная жидкость должна утилизироваться надлежащим образом. Ваш магазин автозапчастей или любимая ремонтная мастерская могут утилизировать его за вас.

Теперь используйте плоский кусок дерева (5 дюймов в длину, 2 дюйма в ширину и 3/8 дюйма в толщину) или даже старую тормозную колодку и С-образный зажим, чтобы вдавить поршень (-ы) следующим образом:

  1. Прижмите деревянную доску к поршню (ам).
  2. Поместите С-образный зажим так, чтобы привинчиваемая часть упиралась в центр дерева, а неподвижная часть упиралась в заднюю часть корпуса поршня.
  3. Затягивайте зажим с умеренным усилием, пока поршень (поршни) полностью не войдет в корпус поршня.

Проверить главный цилиндр.Теперь он должен быть заполнен примерно наполовину.

# 7 — Очистите все детали

Демонтаж первого колеса завершен. Теперь вы должны тщательно очистить все многоразовые болты и детали с помощью очистителя для тормозов, как показано ниже:

  1. Если скользящие штифты, удерживающие суппорт, были удалены, их следует протереть и промыть очистителем для тормозов. Резиновые сапоги на этих штифтах не должны быть повреждены. В противном случае потребуется поездка в магазин запчастей для замены.Купите два набора, потому что вам может понадобиться второй набор для противоположной стороны автомобиля.
  2. Используя Q-Tip, очистите отверстия, через которые были установлены скользящие штифты. Сами пальцы и внутренние поверхности резиновых башмаков должны быть слегка покрыты высокотемпературной тормозной смазкой перед повторной сборкой.
  3. Очистите все крепежные детали и металлические прокладки / распорки, которые будут использоваться повторно.
  4. Используйте проволочную щетку для очистки направляющих поверхностей тормозных колодок в узле поршня или монтажном кронштейне колодок.Во время чистки используйте промышленный пылесос для сбора образующейся пыли.
  5. Используйте зубную щетку или кисточку для окончательной очистки этих участков. Теперь протрите очищенные участки бумажным полотенцем, смоченным средством для очистки тормозов.
  6. Перед повторной сборкой направляющие пазы тормозных колодок в узле поршня или монтажном кронштейне должны быть покрыты очень тонким слоем высокотемпературной тормозной смазки.
  7. Протрите толкающую поверхность (-и) поршня (-ей) суппорта бумажным полотенцем, смоченным средством для очистки тормозов.
  8. Проволочной щеткой поверхность ступицы колеса в месте контакта с тормозным ротором. Сотрите все незакрепленные остатки бумажным полотенцем, смоченным в очистителе тормозов.
  9. Если вы приобрели новые роторы, они будут иметь легкую маслянистую защиту от ржавчины. Полностью очистите это тормозным растворителем. Роторы с восстановленной поверхностью также необходимо протереть тормозным растворителем.
  10. Используя противозадирную смазку, нанесите кистью тонкий слой в области вокруг центрального отверстия в повторно обработанном или новом роторе, где это отверстие соприкасается с центром ступицы.Это поможет минимизировать местную коррозию и значительно упростит снятие ротора в будущем.

# 8 — Установите ротор (в случае замены или с новым покрытием)

Установите ротор на ступицу колеса. Установите на место удерживающий винт (ы) или стопорное кольцо, если либо был первоначально при условии, чтобы сохранить ротор на месте.

# 9 — Установите новые тормозные колодки

Теперь вы готовы установить новые тормозные колодки и собрать этот первый тормозной суппорт.

Распакуйте новые тормозные колодки.Отсортируйте различные металлические прокладки и распорки, если они есть. Выберите внутренние и внешние подушки для той стороны автомобиля, над которой вы сейчас работаете.

Колодки могут быть помечены стрелкой, указывающей направление вращения, или отмечены для местоположения, например «RH — внутри» и «RH — снаружи». Обратите внимание на маркировку и установите колодки, как показано.

На колодках не должно быть никаких отметок о местоположении или направлении вращения. В этом случае любая накладка подойдет для любого места.

Новые колодки не требуют специальной очистки или обезжиривания.Однако вам нужно сначала нанести тонкий слой тормозной смазки или смазки на заднюю часть колодок, где поршень соприкасается.

Добавление тормозной смазки помогает предотвратить раздражающий скрип или визг при нажатии на педаль тормоза во время движения. НИКОГДА не наносите тормозную смазку на переднюю часть колодок в местах их контакта с ротором.

Установите колодки в корпус поршня или монтажный кронштейн. Установите любую из прилагаемых металлических прокладок и распорок. Если тормозные колодки не поставлялись, установите на место ранее снятые.

Вы сможете увидеть, как все идет вместе, по схемам в руководстве по ремонту или осмотрев еще не разобранный тормоз на противоположной стороне автомобиля.

# 10 — Повторная сборка тормозного суппорта

Установите корпус поршня или монтажный кронштейн на опору шпинделя, используя оригинальные крепления. Используя динамометрический ключ, затяните болты до указанного значения крутящего момента, как указано в руководстве по ремонту.

Примечание: Правильная затяжка болтов имеет решающее значение.Если эти болты ослабнут, тормозные характеристики этого колеса могут ухудшиться, что затруднит безопасную остановку.

Колесо пока не устанавливать. Оставьте это до конца работы, чтобы у вас был собранный тормоз, чтобы при необходимости наблюдать за соединением противоположной стороны.

# 11 — Повторите замену колодок для другой стороны автомобиля

Повторите шаги с № 6 по № 10 на противоположной стороне автомобиля.

# 12 — Установите колеса на место

Установите колеса на место.Как можно сильнее затяните гайки проушины, а затем еще немного затяните гаечным ключом, пока автомобиль все еще находится на опорах домкрата

Используя домкрат, слегка приподнимите автомобиль, чтобы можно было снять обе стойки домкрата. Аккуратно опустите автомобиль на землю.

С помощью динамометрического ключа затяните гайки крепления колес до значения крутящего момента, указанного в руководстве по ремонту или в руководстве пользователя.

Примечание: Правильный момент затяжки зажимной гайки имеет решающее значение. Если эти гайки открутить, это может серьезно повредить шпильки и колесо.В худшем случае колесо может оторваться, что приведет к серьезной аварии.

# 13 — Добавьте тормозную жидкость

Перед вождением автомобиля вы должны выполнить несколько последних шагов с главным цилиндром.

Так как вы уже откачали большую часть старой тормозной жидкости на шаге № 6, вам необходимо заменить ее. Откройте емкость с новой тормозной жидкостью и долейте тормозную жидкость до полной отметки. Установите крышку.

# 14 — Насос тормозов

Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.Изнутри автомобиля сильно нажмите на педаль тормоза и полностью отпустите ее. Повторите это восемь раз. Сначала педаль будет приближаться к полу, когда поршни выдвинутся, а колодки полностью сожмут роторы.

После этого педаль будет твердо стоять в течение нескольких следующих нажатий и будет полностью твердой при пятом-восьмом нажатии. Заглушите двигатель.

# 15 — Тормозная жидкость Top Off

Снимите крышку с главного цилиндра и долейте свежую жидкость, так как при прокачке тормозов над гидравлическими тормозными магистралями добавляется дополнительная жидкость.Установите крышку.

# 16 — Выполнение процедуры притирки тормозных колодок

Последний шаг — выполнить надлежащую приработку новых тормозных колодок. Это обеспечивает соответствие колодок роторам и перенос материала колодок на поверхности ротора, что помогает стабилизировать тормозное действие. Эта процедура укладки может значительно продлить срок службы тормозных колодок.

Некоторые производители тормозных колодок предоставляют инструкции по установке в упаковке (или на коробке) со своими тормозными колодками.Если у вас есть эти инструкции, следуйте им. Если для новых колодок нет специальных инструкций по установке, выполните следующую процедуру:

  1. Двигайтесь по прямой и малолюдной дороге.
  2. Круиз со скоростью 40 миль в час. При торможении с умеренным нажатием на педаль доведите автомобиль до 5 миль в час. Плавно увеличьте скорость до 40 миль в час и двигайтесь на этой скорости около одной минуты, чтобы охладить тормоза.
  3. Повторите этот процесс десять раз. После десятой остановки увеличьте скорость до нормальной скорости и проедьте около пяти миль, чтобы полностью остудить тормоза.
  4. На протяжении следующих 400–500 миль старайтесь избегать панических остановок, которые могут привести к перегреву тормозов. Ездить и тормозить нормально. В конце этого процесса тормоза должны быть надежно закреплены.
  5. Вернитесь домой, чтобы убрать инструменты, убрать рабочее место, допить чашку холодного кофе и похлопать себя по спине для работы. отлично сработано.

Замена колодок на задних тормозах

Вышеупомянутое обсуждение посвящено замене колодок в передних тормозах вашего автомобиля.Шаги с 1 по 16 также применимы к замене колодок для задних дисковых тормозов. Единственное различие будет касаться тормозных суппортов, которые включают в себя средство ручного тормоза для включения задних дисковых тормозов при парковке.

Для этих суппортов может потребоваться другой процесс толкания поршня. Процедура выталкивания поршня в шаге № 6 выше может не работать для этого типа суппорта. Не все автомобили имеют такой задний суппорт. Руководство по ремонту даст вам представление о вашем конкретном расположении заднего суппорта и о том, как нужно запрессовать задний поршень для такого суппорта.

Этот процесс выталкивания включает вращение поршня при его выталкивании назад. Облегчить этот метод может специальный инструмент. Это инструмент для поршневого тормоза Lisle 28600.

Этот инструмент на коротком удлинителе привода 3/8 дюйма позволит вам вращать поршень, вдавливая его обратно в суппорт. Вам все равно придется выполнить процедуру, описанную в шаге № 6 выше, для слива жидкости из бачка главного цилиндра.

Практическое руководство: замена тормозных колодок — Transmoto

1 год назад | Words: ProX, Донн Маеда | Фото : ProX

Тормозные колодки являются одними из самых быстроизнашивающихся деталей мотоцикла, и они являются важными компонентами, которые необходимо регулярно проверять и заменять.Отлично работающие тормоза важны для быстрого прохождения круга, поскольку чем лучше они снижают скорость мотоцикла, тем глубже и тяжелее вы можете вести байк в поворотах. Проверка количества материала колодок, оставшегося на тормозных колодках, должна быть регулярной частью процедуры технического обслуживания велосипеда, но заменять следует не только изношенные колодки. Колодки, которые были перегреты, могут затвердеть поверхность и стать менее эффективными при остановке мотоцикла; Контрольный признак — визг и снижение работоспособности.

Осмотр компонентов тормозной системы является частью регулярного технического обслуживания.

Новый 450 Kawasaki оснащен увеличенной задней частью на 270 мм, которая подвержена перегреву, особенно в руках водителей, которые склонны тянуть задний тормоз. После перегрева стандартных колодок ребята из ProX наняли специалиста Kawasaki Tech Services Майка Чавеса, чтобы он поделился некоторыми советами по замене передних и задних тормозных колодок на мотоцикле для мотокросса. Они заменят стандартные колодки тормозными колодками из спеченного материала ProX.Спеченный материал обеспечивает превосходное преимущество OEM-прокладкам, поскольку они лучше выдерживают высокие температуры, чем органические прокладки, обеспечивают лучшее ощущение и плавность хода, а также служат дольше. Давайте погрузимся в это…

Необходимых инструментов:

  • Отвертка с плоским шлицем
  • Шестигранные ключи различных метрических размеров (обычно на 4 и 6 мм)
  • Гаечный ключ или головка подходящего размера для задней оси

На переднем суппорте рекомендуется ослабить стопорный штифт колодки, прежде чем снимать суппорт с проушины вилки, так как у вас будет ограниченное плечо, удерживающее суппорт в руке.На большинстве мотоциклов это 4-миллиметровый шестигранник.

Снимите суппорт с проушины вилки. На большинстве велосипедов суппорт крепится двумя болтами с шестигранной головкой на 6 мм. Если у вашего велосипеда есть передний кожух диска, его необходимо сначала снять.

Используйте отвертку, чтобы раздвинуть колодки и вдавить поршни в суппорт, прежде чем снимать старые колодки. Это значительно упрощает установку новых подушек, так как остается много места.

Снимите стопорный штифт колодки с суппорта.Как только он будет удален, старые колодки должны практически выпасть из суппорта, так как это то, что удерживает их на месте.

Пока штифт вынут, проверьте его на наличие канавок или чрезмерного износа. Если есть признаки того и другого, штифт следует заменить, поскольку это предотвратит свободное скольжение тормозных колодок при включении тормоза.

На уровне производителя, особенно во время нового сезона испытаний велосипедов, я много раз снимаю и переустанавливаю колеса мотоциклов.Чтобы упростить этот процесс, я предпочитаю скосить кромку на внутреннем крае тормозных колодок, чтобы облегчить направление тормозного ротора между колодками. Это не займет много времени, всего несколько проходов плоским напильником достаточно, чтобы скруглить края обычно квадратной площадки.

Тормозные колодки из спеченного металла лучше справляются с нагревом, лучше на ощупь и плавность хода, а также служат дольше, чем тормозные колодки из органического материала. Подушечки ProX производятся в соответствии с очень строгим процессом спекания, при котором металлические частицы плавятся под действием тепла и давления.

Установите новые колодки, вставив квадратный конец в соответствующую выемку на внутренней стороне суппорта тормоза. Поскольку вы уже вдавили поршень в суппорт, новые, более толстые колодки должны легко войти.

Вставьте фиксирующий штифт подушечки обратно и ввинтите его полууплотно. После того, как суппорт снова установлен на вилке, вы должны плотно прижать его, когда у вас есть преимущество навесного рычага.

Снова прикрепите тормозной суппорт к проушине вилки двумя болтами.Перед установкой я люблю очистить резьбу крепежных болтов и нанести тонкий слой смазки на резьбу, чтобы предотвратить заедание. Проверьте правильность крутящего момента в руководстве пользователя.

Не забудьте зафиксировать фиксирующий штифт колодки! Некоторые производители используют небольшой колпачок с резьбой на головке штифта для предотвращения откатывания. Если она есть на вашем велосипеде, рекомендуется также очистить и смазать резьбу на ней, так как это часто заедающая деталь.

После того, как вы затянули все крепления, не забудьте несколько раз прокачать рычаг переднего тормоза, чтобы жидкость вернулась в суппорт.Сначала на рычаг не будет давления, но после нескольких нажатий все должно снова стать нормальным.

Хотя можно заменить задние тормозные колодки, не снимая заднее колесо, сложно снимать и устанавливать колодки в суппорт, когда приходится работать с диском. Тем не менее, сделайте дополнительный шаг, чтобы снять заднее колесо, и сделайте себе жизнь проще, приложив немного усилий. Ослабьте и снимите гайку задней оси и выдвиньте заднюю ось. Пока он отсутствует, это хорошая возможность протереть его и проверить на износ.Обязательно нанесите тонкий слой смазки на ось и резьбу перед повторной установкой.

Как и в случае с передним суппортом, используйте отвертку с плоской головкой, чтобы раздвинуть колодки и втянуть поршень в суппорт, так как это упростит снятие старых колодок и установку новых.

Отсюда процесс такой же, как и при замене передних колодок, за исключением снятия суппорта с маятника. Ослабьте, снимите и осмотрите фиксирующий штифт колодки, замените старые колодки новым комплектом, установите штифт на место и прижмите его, прежде чем переустановить заднее колесо и затянуть заднюю ось.Обязательно ознакомьтесь с руководством пользователя, чтобы узнать о рекомендуемых настройках крутящего момента. Наконец, нажмите педаль заднего тормоза, чтобы активировать суппорт и выдвинуть колодки к диску.


Связанное содержимое

КАК: ОБСЛУЖИВАТЬ ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ

КАК: ЗАМЕНИТЬ ПЕРЕДНЮЮ И ЗАДНЮЮ ЗВЕЗДОЧКИ

Как заменить тормозные колодки | Советы по техническому обслуживанию и покупке

Тормозная система — одна из самых важных функций безопасности в вашем автомобиле.Когда хотя бы один из его компонентов не в хорошей форме, вы подвергаете себя риску за рулем. С учетом сказанного, наличие правильно функционирующих тормозных колодок важно для обеспечения того, чтобы вы могли эффективно остановить свой автомобиль, когда вам это нужно. Само собой разумеется, что обучение вас замене тормозных колодок, вероятно, является одним из лучших советов по обслуживанию автомобиля, которым мы можем с вами поделиться.

Знаки, указывающие на необходимость замены тормозных колодок.

1. При торможении вы слышите необычные звуки.
2. Если вы посмотрите через промежутки между спицами колеса, вы заметите, что тормозные колодки тоньше дюйма.
3. Если вы не видите тормозной пыли на колесах, то вам необходимо заменить тормозные колодки.
4. Когда вы нажимаете на тормоз, рулевое колесо вибрирует.
5. Педаль тормоза срабатывает медленнее, чем обычно, и кажется довольно мягкой.

Этапы замены тормозных колодок

Конечно, самый простой способ заменить тормозные колодки — обратиться к профессионалам.Однако стоит отметить, что с помощью подходящих инструментов вы можете сделать это самостоятельно. Если у вас есть время, стоит попробовать. Убедитесь, что у вас есть гаечный ключ, автомобильный домкрат, набор розеток и противозадирная смазка. С учетом сказанного, следуйте инструкциям ниже:

Первый шаг: Подготовка автомобиля

Первое, что вам нужно сделать, это использовать крестообразный гаечный ключ, чтобы ослабить гайки на колесах, где вы планируете менять колодки. Перед тем, как поднимать автомобиль, убедитесь, что вы достаточно ослабили колесные гайки.

Второй этап: снятие колес

На следующем этапе необходимо полностью открутить колесо с помощью гаечного ключа. Убедитесь, что вы храните колесные гайки в надежном месте. После этого аккуратно снимите колесо с места. Вы должны видеть тормоза на машине, включая колодки и суппорты.

Третий этап: снятие суппортов

Должны быть два или четыре болта, удерживающие суппорт на месте. Найдите эти болты и обильно нанесите на них смазку, чтобы ослабить ржавчину и старую грязь, которая накопилась с течением времени.После того как вы открутите болты, вы увидите, что суппорт все еще прикреплен к системе тормозной жидкости. Вам придется повесить его вокруг колесной арки с помощью куска проволоки.

Четвертый этап: снятие старых тормозных колодок

Проверьте, как колодки прикреплены. Обычно эту деталь удерживают небольшие металлические зажимы. В большинстве случаев клипы сложны и неудобны. Таким образом, вы должны приложить определенное усилие, чтобы снять их с места. После того, как вы удалили зажимы, теперь вы можете удалить подушку.Вы также можете использовать эту возможность для проверки состояния тормозного ротора.

Пятый этап: установка новых тормозных колодок

Нанесите достаточное количество противозадирной смазки на заднюю часть тормозных колодок и на металлические контакты. После этого установите новые колодки на колесо. Выполните предыдущие шаги в обратном порядке, чтобы удерживать новую подушку на месте.

Шестой этап: окончательная обработка

После того, как вы надежно разместили тормозные колодки, вы можете снова прикрепить суппорты к колесу. Установите колесо и гайки, затем снимите автомобиль с домкратов.Когда колеса окажутся на земле, затяните гайки на месте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *