Помощь при спуске с горы как работает: Система помощи при спуске с горы: как работает и устроена

Содержание

Система помощи при спуске и подъеме

Автор admin На чтение 4 мин. Просмотров 56

Весьма популярная опция, позволяющая даже новичкам, недавно получившим права на вождение, чувствовать себя вполне уверенно и комфортно даже за рулем большого, тяжелого внедорожника в условиях бездорожья, горных серпантинов и дорог с опасными подъемам и спусками.

Экстремальный спуск – процесс далеко не безопасный

система помощи при спускесистема помощи при спуске

Современное автомобилестроение предполагает создание и использование огромного количества опций, призванных облегчить работу водителя, создать для него максимально комфортные условия при вождении. И в этом плане система помощи при спуске, активируя которую водитель включает торможение, не позволяющее разогнаться на крутых горных склонах и опасных серпантинах

, вполне оправдывает свое предназначение. Еще бы, ведь не давая, скажем, тяжелому внедорожнику разогнаться до критических в условиях экстремального спуска 15 – 20 километров в час, помощь при спуске до предела упрощает управление. И это позволяет водителю целиком сконцентрироваться именно на дороге.

Опции, задающие функциональный алгоритм тормозной системе – для всех условий езды

Подобные опции, позволяющие регулировать скоростной режим движения, оказываются весьма актуальными особенно в тех случаях, когда дополнительная помощь в управлении требуется новичку, для которого даже скатывание под гору может оказаться серьезным испытанием, во время которого есть шанс перегреть тормозные колодки (если по неопытности слишком долго держать тормозную педаль нажатой). Что уж говорить о том, насколько полезной может оказаться такая функция, как помощь при трогании на подъеме, с которым даже опытный водитель не всегда может справиться. Особенно если машина большая, тяжелая или груженая. Тем более что чисто технически, эти две функции весьма сходны.

В одном случае, необходимо, чтобы тормозная система автомобиля держала колеса в заблокированном состоянии до тех пор, пока автомобиль не тронется с места вперед, в гору (это система помощи при подъеме), в другом – частичная блокировка и активизация тормозной системы позволяет не дать разогнаться при резком и продолжительном спуске.

Маркировка у производителей разная, но функционально опции похожи

Как бы то ни было, опции, которые функционально предназначены для того, чтобы оказать водителю помощь при подъеме в гору, равно как и система помощи при спуске, весьма популярны. Правда, конкретного обозначения для нее на международном автомобильном рынке пока еще не существует, и каждый производитель достаточно произвольно маркирует их собственной терминологией.

помощь при подъеме в горупомощь при подъеме в гору
Например:

  • Для европейских Фольксвагена, БМВ и Ровера принято обозначать ее буквами HDC (это помощь при спуске), и HHC (это – помощь при подъеме).
  • Японская Тойота называет свою систему, призванную оказывать помощь при трогании на подъеме маркировкой HAC (для обозначения системы помощи при спуске используется маркировка DAC).
  • Японский же Ниссан – DDS (спуск) и USS (подъем).
  • Корейцы (Хьюндай) обозначили систему автоматического торможения маркировкой DBS.

Как они работают

Однако суть и функциональность опции от названия не меняется, равно как и принцип работы. Предполагается, что тормозная система автомобиля активизируется на работу в определенном скоростном режиме и, скажем, помощь заключается в том, что если необходимо поехать в гору, то отпуская тормозную педаль, водитель не деблокирует тормозную систему полностью. И тогда машина не скатываться назад до тех пор, пока тормоза не «почувствуют» движение вперед. Тогда только тормоза «отпускают», и автомобиль трогается в гору без предварительного (даже малейшего отката назад).

Секрет конструкции – заранее заданный алгоритм интенсивности движения

помощь при трогании на подъемепомощь при трогании на подъеме

Сама по себе конструкция этой опции может ощутимо различаться у разных производителей. Однако одинаков смысл: задается заранее предусмотренный алгоритм функционирования, который и при подъеме в гору, и при спуске под гору, автоматически активирует тормозные колодки в режиме наибольшего соответствия заданной программе.
Удобство и комфорт управления транспортным средством, снабженным подобной опцией, оценили уже давно многие миллионы автомобилистов во всем мире. И система помощи при подъеме, позволяющая даже новичку чувствовать себя уверенно за рулем даже на самом экстремальном горном серпантине, сегодня предусмотрена, наверное, на всех тяжелых внедорожниках. Да и на других автомобилях (седанах и прочая) система помощи при подъеме встречается достаточно часто.

Магическая кнопка – и можно смело въезжать в бездорожье

Обычно система представляет собой специальную кнопку, расположенную в салоне, которую водителю следует активировать перед тем, как въехать на участок бездорожья. И будучи активированной, она при подъеме в гору будет блокировать обратный ход колес, «отпуская» их только в том случае, когда будет обозначено движение вперед, при спуске же крутом не будет давать автомобилю разгоняться свыше пяти – пятнадцати километров в час. Что для крутого спуска под гору является оптимальной скоростью. При нажимании на кнопку давление в тормозной системе повышается до тех пор, активируя тормозные колодки, пока скорость автомобиля не будет соответствовать заданному алгоритму (при спуске). При подъеме же давление снижается постепенно с тем, чтобы удерживать автомобиль на подъеме в неподвижном состоянии до тех пор, пока он не тронется вперед.

Система помощи при спуске — включил кнопку и выбирай дорогу

На многих внедорожниках и кроссоверах присутствует система помощи при спуске с горы. Слышали о такой? Если нет, то эта статья будет вам интересна, ведь в ней мы разберём, как работает вышеупомянутая технология и как ей пользоваться.

Особенности технологии

Не сложно догадаться, что система помощи при спуске предназначена для облегчения съезда с различных уклонов. Казалось бы, что тут может пойти не так?

На самом деле, на спуске машина может под действием сил тяжести очень быстро ускориться, что будет для водителя неприятным сюрпризом. Здесь и приходит на помощь система, поддерживая постоянную скорость на уклоне.

Отличие электронного помощника при спуске от других в том, что, система включается принудительно, специальной кнопкой а не автоматически. Помимо этого, должны соблюдаться условия, а именно:

  • мотор должен работать;
  • ноги убраны с педали тормоза и педали газа;
  • скорость не должна быть выше 20 км/ч;
  • уклона должен быть не более 20%.

Кнопка системы помощи при спуске

Подобную систему производят многие автопроизводители и, как водится, все они именуют её по-разному.

Приведём несколько примеров: в компании Volkswagen свою разработку называют (Hill Descent Control) HDC, у Тойоту это (Downhill Assist Control) DAC, а Ниссан — (Downhill Drive Support) DDS. Запутаться несложно.

Как работает система помощи при спуске?

Нужно сказать, что автопроизводители и рекламщики лукавят, именуя эту систему помощи именно «системой».

Дело в том, что система представляет собой лишь программную роль системы курсовой устойчивости, не имеет никаких собственных исполнительных устройств и блоков управления.

Давайте разберёмся, как работает система помощи при спуске. После нажатия кнопки и выполнения вышеперечисленных условий, электроника приступает к отслеживанию текущей скорости.

Если она видит, что машина начинает двигаться всё быстрее, поднимается давление в тормозных магистралях для оттормаживания. Как правило, помощник поддерживает скорость на уровне 5-7 км/ч.

Выключается он нажатием кнопки или касанием любой из педалей. Автоматически он дезактивируется, если увидит что уклон стал меньше 12%.

Кнопка системы помощи при спуске

В принципе, это всё, что можно рассказать о системе помощи при спуске. Такая вот нехитрая, но полезная функция присутствует во многих современных автомобилях с повышенной проходимостью.

Есть и ещё одна, родственная ей — система помощи при подъёме, но о ней в следующей публикации, читайте!

Система помощи при спуске с горы (по склону) DAC, как работает (как пользоваться)

Система DAC помощи при спуске с горы – еще одно полезное дополнение к современному автомобилю. Разберемся, как работает система и как ею пользоваться. DAC позволяет уменьшить ускорение, возникающее при спуске с холма, давая больше контроля водителю. Естественно, безопасность машины, оборудованной данной системой, только возрастает. Как правило, ей оборудованы различные легковые авто премиум-сегмента и кроссоверы.

Существует несколько общепринятых аббревиатур: общепринятая – система помощи при спуске с горы DAC Тойота (Downhill assist control), DDS на автомобилях Ниссан, у «немцев» из БМВ и Фольксваген название немного другое – HDC (Hill Descent Control).
Как и ее «сводный брат» НАС, DAC является программным дополнением для системы ESP (курсовая устойчивость). Это значит, что она использует оборудование и блок-модуль управления системы ESP.

Как пользоваться системой помощи при спуске по склону DAC

Чтобы DAC выполняла свои функции, необходимо включить ее нажатием соответствующей клавиши на панели автомобиля. Принцип работы весьма прост, машина самостоятельно подтормаживает, поддерживая постоянную скорость. Функциональность будет обеспечена только при условии, что двигатель работает, скорость движения до 20 к /ч и уклон не менее 20%.
Работа, как и у НАС, основана на открытии/закрытии клапанов в тормозном контуре, которые принимают нужное положение в определенный момент. Выставляемая «средняя скорость спуска» зависит от начальной скорости, включенной передачи и крутости склона. Сигналы с датчиков подаются на обратный насос тормозной жидкости, который начинает нагнетание при закрытых перепускных клапанах. Это позволяет создать необходимое значение давления. Съезд с горки получается плавным и без лишних манипуляций с педалью тормоза. После этого можно самостоятельно выключить систему клавишей. При нажатии на любую из педалей DAC так или иначе отключится сама.

Логотип

Еще из этой рубрики:

О системе помощи при трогании на подъеме: что это, как работает

Здравствуйте, дорогие друзья! Современный автомобиль оснащается многочисленными электронными системами и помощниками, направленными на повышение комфорта и безопасности. Одной из таких справедливо считается система помощи при трогании в подъем.

Если вы на себе испытывали, что это такое старт в гору, когда за рулем оказались совсем недавно, то наверняка не отказались бы в тот момент от такой помощи.

Давайте подробнее поговорим о том, как работает такая система, почему ее в основном ставят на АКПП, а на механика она вызывает множество вопросов, и ответим на некоторые дополнительные вопросы.

старт в гору

Что это такое

Чаще всего в автомобильных обзорах и статьях встречается аббревиатура HSA, которая расшифровывается как Hill Start Assist.

Фактически переводится это как ассистент или помощник при старте в гору.

Это комплекс специальных узлов и электроники, работа которых ориентирована на предотвращение обратного движения машина на разных склонах. Если говорить простым языком, при старте в гору автомобиль не начинает ехать назад. Это прекрасная альтернатива резким стартам, когда появляется риск попросту заглохнуть, а также способ исключить использование ручного тормоза. Согласитесь, что ударить сзади стоящую машину не самое приятное и дешевое удовольствие. Так что тут от водителя требуется мастерство, либо же наличие системы HSA.

Сомневаюсь, что всякий раз, когда вы остановитесь на светофоре или перекрестке с уклоном, на пассажирском кресле будет наготове сидеть человек с противооткатными упорами, и страховать вас при неудачной попытке стартовать.

система помощи

Система создает дополнительное тормозное усилие. Именно с его помощью транспортное средство может удерживаться на крутых склонах без участия педали тормоза или активации ручника.

Собственно, именно в тот момент, когда водитель отпускает тормоз и пытается газовать, чтобы двигаться вперед, создается это усилие.

Тем самым, за счет работы электронного помощника, водитель, перемещая свою ногу с одной педали на другую (с тормоза на газ), автотранспортное средство начинает скатываться назад. Вместо этого машина остается в стабильном неподвижном состоянии. Когда же водитель нажимает на газ, авто начинает двигаться. Собственно, на этом все проблемы даже начинающего автомобилиста заканчиваются. Отсюда можно сделать вывод, что эта система очень полезный и надежный ассистент, который вряд ли будет лишним в любом автомобиле.

Если авто будет продаваться, и в списке комплектующих вы увидите подобную аббревиатуру, соглашаться точно стоит.

Вряд ли, получив ассистента старта в гору, вам придется думать о том, как отключить его.

Разработки разных производителей

Отправляясь на поиски автомобиля, не все ставят в числе главных приоритетов наличие HSA. При этом автолюбители явно не против того, чтобы получить такого ассистента в машину.

Но иногда, изучая комплектацию, покупатель несколько разочаровывается, не увидев в списке комплектующих аббревиатуру HSA. Не делайте поспешные выводы. Просто у разных автокомпаний свои названия. К примеру:

  • HAC или же HSA. Подобное обозначение вы увидите на автомобилях от японского автопроизводителя в лице Тойота. Аналогичные аббревиатуры применяются на машинах марки Lexus;
  • HHC. Немецкий автоконцерн Фольксваген использует свою разработку, но применяет другое название. Расшифровывается оно как Hill Hold Control. Название другое, суть та же;
  • HH. Система Hill Holder под таким названием устанавливается на модельный ряд одновременно двух брендов. Это итальянский Фиат и японский Субару;
  • USS. Компания Ниссан и вовсе применяет понятие Uphill Start Support.

Заметив аббревиатуры вроде HSA, HLA или HAC, стоит уточнить в руководстве конкретного производителя, что это означает. Практически наверняка речь идет о помощнике старта в гору.

hsa помощник

Как это работает

Такие ассистенты работают на базе динамической системы стабилизации.

Фактически это программное расширение, установленное на множестве транспортных средств. Если справедливо говорить, то HSA самостоятельной и независимой системой назвать нельзя.

Система активируется полностью в автоматическом режиме. Участие самого водителя при этом не требуется. Ему не нужно нажимать какие-то кнопки или рычаги. В большинстве случаев автоактивация происходит в момент, когда датчик фиксируют угол наклона транспортного средства от 5 градусов и больше. Причем этот угол можно настроить в меньшую или большую сторону, чтобы водителю было максимально комфортно использовать возможности электронного вспомогательного помощника.

Чтобы тронуться, водителю необходимо при отсутствии HSA быстро убрать ногу с тормоза, либо отключить ручник, и максимально быстро стартовать. Иначе авто потянет назад.

Когда происходит сброс педали тормоза, сама тормозная система продолжает функционировать. Так будет происходить до того момента, когда откроется дроссельная заслонка. 

помощь при трогании в гору

Где устанавливается

На счет этого вопроса ходит достаточно много споров.

Изначально системы типа HSA, как и ассистенты с другими названиями, разрабатывали с прицелом на установку на автомобили с АКПП. Затем ее подвергли модернизации, что позволило ставить ее в авто на механике.

Это позволяет увидеть HSA и ее аналоги на таких авто:

  • Лада Веста;
  • Kia Rio;
  • Hyundai Solaris;
  • Субару Форестер;
  • Тойота Камри;
  • Рено Дастер;
  • Хендай Крета;
  • Рено Меган;
  • Тойота Королла;
  • Субару Аутбэк и пр.

Но на практике сочетание механики и системы помощи при старте в гору показало себя не с лучшей стороны. Ведь система реагирует на выжатую педаль тормоза, ее отпускание, а также открытие дроссельной заслонки, что происходит при нажатии на газ. Тормозные колодки деактивируются, если включается коробка и увеличивает число оборотов двигателя.

Но на механике давление может падать, если перегазовать на нейтральной передаче. Потому даже при наличии ассистента автомобиль все равно начнет скатываться назад. Водитель, рассчитывая на HSA, попросту не успевает среагировать, из-за чего ударяет другой автомобиль.

старт в гору помощник

Это обусловлено тем, что современные ассистенты пока не могут идеально точно отличать простую перегазовку от начала движения, когда речь идет об автомобилях с механической коробкой передач. С автоматом таких проблем нет.

А что вы скажете про HSA? Действительно ли с ней проще?

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте своим друзьям про наш проект!

Система помощи при спуске автомобиля: назначение и принцип работы

Система помощи при спуске не даёт автомобилю увеличивать скорость при движении под гору. Многие легковые автомобили, рассчитанные на движения по бездорожью, оснащаются данной системой. Она улучшает безопасность движения и комфортность управления автомобилем.

Система помощи при спуске в действие

Можно встретить следующие обозначения системы:

  • HDC на Volkswagen, BMW;
  • DAC на Toyota;
  • DDS на Nissan.

Для своей работы система помощи при спуске применяет те же узлы, что и система курсовой устойчивости. По большому счету, систему можно считать одной из дополнительных возможностей системы курсовой устойчивости.

Но, в отличие от системы курсовой устойчивости, система помощи при спуске не активируется автоматически, а включается водителем специальной кнопкой при необходимости.

Кнопка для включения

Кроме того должны быть соблюдены определённые условия:

  • двигатель работает;
  • педали акселератора и тормоза не нажаты;
  • скорость автомобиля менее 20 км/час;
  • крутизна спуска более 20%.

Используя сигналы от датчиков скорости вращения колес, датчика положения кузова, датчика положения дроссельной заслонки блок управления подает управляющие импульсы на насос обратной подачи и нужные клапаны.

В результате давление в тормозной системе достигает нужной величины, колёса притормаживаются, что позволяет поддерживать безопасную скорость автомобиля (5 – 7 км/час). В процессе работы давление в тормозной системе может изменяться для поддержания постоянной скорости.

Выключить систему помощи при спуске водитель может, нажав на педаль тормоза или акселератора, либо соответствующей кнопкой. Автоматически система отключится, если крутизна спуска будет меньше 12%.

Видео: принцип работы системы помощи при спуске.

Неплохая функция для комфортного движения по горным дорогам и склонам.

Загрузка…

И в гору, и с горы

Одно из самых сложных упражнений для новичков при сдаче практического экзамена в ГИБДД – старт с места на эстакаде. Помочь им могли бы современные электронно-механические системы

Но пока они запрещены на экзаменах: курсант-водитель должен уметь справляться с трудностью самостоятельно. И это правильно! Казалось бы, натренировать такой навык – не проблема, постепенно, с накатом часов за рулем, приходит нужный опыт, мы учимся «ловить» откатывающийся назад автомобиль педалью сцепления, а как только откат прекратится, добавлять «газ» и взбираться на подъем. Это становится легко даже на пандусах подземных парковок, где крутизна, согласно строительным нормам, составляет от 13 до 18% (11–16 градусов).

Обмануть… механику

Однако приобрести такой навык становится все труднее: сегодня даже бюджетные машины с механической коробкой передач оснащаются системами противоотката. Они уже есть и на вазовских моделях, только на Kalina и Granta сочетаются лишь с автоматизированными трансмиссиями, а вот на Vesta и XRAY – и с «механикой».

Эти системы именуются HHC (Hill Hold Control). Их работа завязана на тормозную систему автомобиля. В ней появляется дополнительный клапан, в буквальном смысле запирающий тормозную жидкость в магистрали при остановке на подъеме. Только для активации системы необходимо именно затормозить, а не просто остановиться по инерции. И затормозить при помощи основной системы, то есть не задействуя «ручник», иначе устройство не сработает.

А действует оно так. Запирающий механизм в дополнительном клапане реализован с помощью шарика, который перекрывает магистраль, когда автомобиль останавливается под углом к горизонтали. Давление в тормозной системе при этом фиксируется на 2–4 с, затем сбрасывается либо автоматически, либо через специальный механизм в момент добавления «газа». Именно эти секунды позволяют с удобством трогаться с места на уклоне, и именно их так не хватает новичкам на экзамене.

Казалось бы, система весьма полезная, тем не менее… некоторые водители не прочь ее отключать. И я в том числе! Почему? Дело в том, что, например, на «механическом» LADA XRAY она срабатывает просто-таки рьяно. Так фиксирует машину даже на небольшом подъеме, что при трогании немудрено заглохнуть. Требуется очень прилично поддать «газу», чтобы растормозиться и двинуться вверх. Впрочем, такое происходит не на всех моделях. На KIA Rio X-Line данный механизм значительно мягче.

Второй недостаток противоотката обнаруживается зимой. Представьте, что вы по необходимости затормозили на заснеженном уклоне, система сработала, для выключения ее и старта необходимо порезче добавить «газу», а ведущие колеса с легкостью срываются в пробуксовку, «шлифуют» поверхность до льда, но автомобиль остается на месте, а то и опасно сползает в сторону. То есть на чистом асфальте все в ажуре, но ведь в наших широтах случается зима…

В таком случае я прибегаю к обману: останавливаю машину на снежном склоне «ручником», затем отпускаю его и качусь вниз. Значит, клапан действительно не сработал. А вот теперь можно спокойно трогаться вверх, «поймав» автомобиль педалью сцепления, точно так же, как если бы полезного устройства на нем не было. Таким вот способом чересчур активный противооткат можно обойти (правда, при этом будет быстрее растягиваться трос ручного тормоза).

Тормозить или не тормозить?

Своеобразная противоположность данной системе – устройство помощи при спуске, или HDC (Hill Descent Control). В отличие от предыдущего оно имеет кнопку включения, а также зеленый символ-индикатор на панели приборов.

Чем нам поможет это устройство? Дело в том, что на снежном или влажном грунтовом спуске водитель может струхнуть и перетормозить, в результате чего машина начнет неконтролируемо скользить и даже разворачиваться. ABS в таких случаях уже не помощник: с какой силой ни дави педаль тормоза, со скольжением не справиться. Тем, кому такая система в новинку, могу сообщить, что в повседневной жизни она почти неприменима – разве что друзьям можно показать ее работу, «отпустив» автомобиль на том же пандусе паркинга. Дескать, смотрите, я не трогаю ни «газ», ни тормоз, машина едет сама, поддерживая постоянную скорость и лишь слегка поскрипывая и вибрируя.

Эта скорость обычно составляет 5–7 км/ч, и лишь на очень продвинутых моделях ее можно регулировать. Прежде всего речь о настоящих внедорожниках, поскольку основное применение HDC – тяжелые и очень тяжелые условия движения. На кроссоверах система тоже работает корректно, однако на скользкие глинистые склоны, изобилующие крупными камнями и мощными корнями деревьев, на них лучше не выезжать.

При движении по сложным спускам вмешиваться в работу HDC не следует – нажатие педали тормоза тут же деактивирует ее. Лучше просто довериться ей и сосредоточиться на работе рулевым колесом. Хотя на карьерном самосвале MAN TGS с колесной формулой 8х8, оборудованном подобной системой, при движении на спуск, особенно с нагрузкой, рекомендуется, напротив, дотормаживать. Такова особенность электронного ассистента.

Высокий «полет»

На некоторых внедорожниках встречается устройство, позволяющее, аналогично HDC, ползти вверх по склону. Назовем в качестве примера Toyota Land Cruiser 200 и Prado, а также соплатформенные им Lexus LX и GX. На этих моделях присутствует устройство под названием Crawl Control. В вашем распоряжении регулятор, с помощью которого можно выбрать одну из пяти «ползущих» передач (самые низкие применяются при наиболее сложных условиях движения).

Однако настоятельно рекомендую пользователям этих автомобилей предварительно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. На том же Prado существует ряд условий, при которых те или иные системы помощи на бездорожье либо отключаются при определенных действиях водителя, либо не работают в паре с другими системами. Это, кстати, еще и страхует автомобиль от поломок. Конечно, сбоев в работе, отказов и ошибок никто не отменял, но в общих случаях водитель должен иметь возможность отказаться от электронной помощи и полностью взять управление процессом на себя. 

Автор
Андрей Ладыгин, обозреватель портала «MotorPage»
Издание
Автопанорама №5 2018
Фото
фото автора
Способы и средства страховки при спуске и подъеме двух человек на сложном горном рельефе. Часть III.

Способы и средства страховки при спуске и подъеме двух человек на сложном горном рельефе. Опыт зарубежных спасателей.
Ф. Фарберов 2010г.

Часть III. Вопросы тактики и техники страховки в различных случаях.

I. Общие рекомендации IKAR.

В 2005г на ежегодном международном конгрессе IKAR (The International Commission For Alpine Rescue / Международная Комиссия по Спасению в Горах) проходившем в Италии, были сформулированы следующие основные принципы организации страховки при использовании веревок для спуска и подъема людей во время спасательных работ в горах.

● Во всех случаях, когда это практически осуществимо, должна применяться организация независимых станций для страховочной и грузовой систем.

● Динамическая веревка (EN 892) не должна применяться в качестве страховочной и грузовой веревки при спуске/подъеме людей в горах.

● Для предотвращения неконтролируемого падения спасательного груза в случае потери одним или обоими операторами контроля над веревками по какой-либо причине (камнепад и т.п.) система спуска/подъема должна быть оборудована страховочным устройством (системой) с функцией автоматической блокировки. Страховочное устройство (система) может использоваться на одной или на обеих веревках одновременно. Практическое разделение веревок на грузовую и страховочную необходимо для предотвращения одновременного повреждения / разрушения обеих веревок.

● Страховочная веревка должна выдаваться / выбираться без слабины на всем протяжении транспортировки.

Примечание:


1. IKAR-CISA (The International Commission for Alpine Rescue) – Международная Комиссия по Спасению в Горах.
Эта неправительственная и некоммерческая организация существует с 1948 года и в настоящее время объединяет спасателей-экспертов высшей квалификации из 31 страны.
На сегодняшний день IKAR-CISA — это самая авторитетная международная организация в области спасательных работ в горах. Существует четыре постоянно действующих комиссии IKAR:
«Terrestrial Rescue» (Спасательные работы в горах), «Medical» (Медицинская аспекты
спасательных работ в горах), «Avalanche Rescue» (Спасательные работы в лавинах), «Aviation» (Применение авиации в спасательных работ в горах).
В каждой комиссии работает по 2 представителя от каждой страны, члена IKAR. Комиссии собираются 2 раза в год. Ежегодно в различных странах – членах этой организации проходит международный конгресс IKAR, где делаются доклады по разным аспектам спасательных работ в горах. Часть этих докладов в формате PDF можно найти на сайте IKAR http://www.ikar-cisa.org . Россия пока не вошла в члены IKAR.

2. Данные рекомендации IKAR были сделаны на основе многолетних исследований вопросов безопасности спасательных работ компанией «Rigging for Rescue».
В работе над рекомендациями принимали участие спасатели — делегаты конгресса IKAR из Канады, США, Франции, Швейцарии и Германии.

II. Анализ факторов риска, и особенности тактики и техники страховки на разных этапах спуска пострадавшего с сопровождающим.

Как правило, в спасательных работах в горах спуск пострадавшего занимает большую часть времени. Поэтому отработке тактики и техники страховки спуска пострадавшего уделяется большое внимание, как во время обучения, так и в процессе регулярных тренировок спасателей на горном рельефе.
В этом разделе приводится анализ факторов риска, которые необходимо учитывать при выборе тактики и техники страховки во время спуска.
Данный анализ факторов риска в обязательном порядке входят в программу обучения спасателей в Канаде.

Примечание:


В статье «Спуск пострадавшего с сопровождающим по сложному горному рельефу подручными средствами». http://www.risk.ru/users/fedor/6883/ этот анализ приводиться в несколько упрощенном виде.

1. Для каждого этапа спуска характерны различные факторы риска. Поэтому каждый этап требует особой техники страховки. Условно можно выделить три основных этапа спуска:

● 1 или начальный этап: это переход сопровождающего с пострадавшим через край площадки.
● 2 этап – начало спуска (~ первые 30м)
● 3 этап – последующий спуск.

2. Основные факторы риска начального этапа спуска:

● Опасность падения сопровождающего с пострадавшим при переходе через край площадки.
При этом возможен сильный рывок на спусковую и страховочную системы.
● Если при падении веревка ляжет на край площадки не под прямым углом, то при рывке
произойдет смещение нагруженной веревки по краю. Возможными последствиями такого
смещения могут быть:
а) Серьезные повреждения или обрыв спусковой веревки.
б) Срыв камней.

3. Техника страховки на начальном этапе спуска.
Основная функция страховочной системы на начальном этапе спуска – это подстраховка спусковой системы на случай её отказа по указанным выше (или другим) причинам.

Важно! Помощь сопровождающему при переходе через край площадки (полки) существенно снижает факторы риска в начале спуска.

● Большая часть нагрузки (~ 80-90%) должна приходиться на грузовую (спусковую) веревку.
● При работе с любыми типами СУ, следует избегать излишнего натяжения страховочной веревки в начале спуска. Страховочная веревка должна выдаваться без слабины, с небольшим натяжением (не более 10 — 20% общей нагрузки). В таком состоянии у страховки больше шансов выполнить свою задачу по следующим причинам:
● У слабо натянутой веревки меньше шансов обрыва при срыве на краю площадки.
● Меньше шансов быть перебитой камнем.
● Меньше шансов получить повреждения при маятнике.
● Если для страховки используется «тандем прусик», то на начальном этапе спуска рекомендуется применять вариант организации этой системы без дополнительного торможения,
и удерживать натяжение страховочной веревке вручную (см. Часть II, рис. 5, 6). В таком варианте страховка «тандем прусик» работает наиболее надежно.
● При работе с «540° ™ Rescue Belay», также не рекомендуется применять дополнительное торможение на начальном этапе спуска.

3.1. Важно! Защита веревки от повреждений – это одна из важнейших задач в работе по обеспечению безопасности спасательных работ на любом рельефе.
Основные рекомендуемые меры по защите веревки:

3.1.1 Использование соответствующей техники организации спуска/подъема:

● Край полки (площадки) должен быть подготовлен до начала спуска – обработаны острые
края, очищен от живых камней, снега и т.п.
● Спусковая и страховочная веревки должны подходить к краю площадки под прямым углом. Это необходимо для предотвращения горизонтального смещения веревок по краю площадки во время работы и в случае задержания рывка. Такое смещение особенно опасно при работе на скальной полке (площадке) и грозит перетиранием и/или обрывом веревки.

● При невозможности подвести веревку перпендикулярно к краю напрямую от станции, необходимо использовать направляющий ролик (карабин) (см. рис.1).

● По возможности использовать направляющий ролик, для того чтобы приподнять грузовую веревку над рельефом (см. рис. 2). Этот способ очень часто применяется профессиональными спасателями, так как в этом случае не только снижается трение грузовой веревки о рельеф, но и существенно облегчается переход сопровождающего с пострадавшим через край полки.

При использовании направляющих роликов важно соблюдать следующие меры безопасности:

● Точка крепления направляющего ролика (карабина) должна быть абсолютно надежной.

● Страховочная веревка не должна пропускаться через направляющий ролик (см. рис. 2).
Это необходимо для того, чтобы избежать образования опасной слабины у страховочной веревки в случае отказа точки крепления направляющего ролика. Такая слабина может привести очень сильному рывку при задержании срыва.

3.1.2. Использование специальных или импровизированных протекторов для веревки.
● Для работы в горах наиболее оптимальны протекторы из грубого брезента, сделанные в форме «чулка» (см. рис. 2).

Способы и средства страховки при спуске и подъеме двух человек на сложном горном рельефе. Часть III. (Альпинизм, альпинизм, спасательные работы, спуск пострадавшего, техника страховки)
Рис. 1 Способы и средства страховки при спуске и подъеме двух человек на сложном горном рельефе. Часть III. (Альпинизм, альпинизм, спасательные работы, спуск пострадавшего, техника страховки)
Рис. 2

4. Основные факторы риска второго этапа спуска:

● Сразу после перехода через край, сопровождающий обычно находится в стадии выбора
оптимального пути, поэтому вполне вероятны отклонения от вертикальной линии спуска.
Такие отклонения могут привести к маятнику. В случае маятника существует опасность
повреждения сильно натянутой спусковой веревки.

4.1. Техника страховки на втором этапе спуска.

На этом этапе также рекомендуют продолжать работать с ручным натяжением страховочной веревки до тех пор, пока сопровождающий окончательно не определиться с выбором линии спуска.

5. Основные факторы риска третьего этапа спуска:

● На этом этапе становится сложнее удерживать ручное натяжение страховочной веревки
вручную и в результате может образоваться опасная слабина.
В случае отказа/обрыва спусковой системы слабина страховочной веревки может привести к
существенному удлинению страховочной веревки в момент задержания срыва.
Даже относительно небольшое падение пострадавшего и сопровождающего при удлинении страховочной веревки может привести к самым тяжелым последствиям (травмы вследствие ударов спускающихся о рельеф и т.п.).

● Кроме того, из-за большого веса веревки становится труднее контролировать практически
любые СУ и они часто начинают преждевременно «схватывать».

● При большой длине слабо натянутая страховочная веревка начинает представлять опасность, так как она может быть подвержена боковым смещениям по рельефу. Такие смещения могут привести к сбросу камней или зацеплению веревки за выступающие формы рельефа.

5.1. Техника страховки на третьем этапе спуска.

Для снижения приведенных выше факторов риска, на третьем этапе спуска рекомендуется:

● Организовать дополнительное торможение на страховочной веревке.

● Равномерно распределить нагрузки между страховочной и спусковой веревкой.

Организация дополнительного торможения на страховочной веревке и переход к равномерному распределению нагрузки на обе веревки показаны на примере страховки «тандем прусик»
(см. рис. 3).

Способы и средства страховки при спуске и подъеме двух человек на сложном горном рельефе. Часть III. (Альпинизм, альпинизм, спасательные работы, спуск пострадавшего, техника страховки)
Рис. 3

Для повышения безопасности спуска на этом этапе можно дополнительно организовать подстраховку грузовой веревки системой «тандем прусик». В этом случае обе станции будут оборудованы «зеркально» (см. рис. 3Б). Такая система организации спуска обладает повышенной надежностью, а также удобна тем, что при необходимости перейти от спуска к подъему, любая из веревок может стать страховочной или грузовой, на которой будет организован полиспаст.

Примечание:

1. Выше уже говорилось о том, что следует избегать излишнего натяжения страховочной веревки на начальных этапах спуска (см. раздел II, п.3.).
Кроме того, при работе с системой «тандем прусик» в сложных условиях (разрушенный / камнеопасный рельеф, плохая погода и т.д.), не рекомендуется раньше времени организовывать подстраховку грузовой веревки и устанавливать дополнительное тормозное устройство на страховочной веревке в начале спуска (см. рис. 3Б) по следующим соображениям:

На начальных этапах очень важна четкая коммуникация и координация действий спасателей, работающих на грузовой и страховочной системах и сопровождающего. В какие-то моменты может потребоваться замедлить / ускорить / остановить спуск, заблокировать/разблокировать грузовую веревку или выбрать страховочную.
Всегда сложнее одновременно контролировать два устройства, чем работать только с одним. Поэтому, когда у спасателя свободны обе руки для работы с тормозным или страховочным устройством, ему легче сосредоточиться на выполнении своей задачи, проще делать все необходимые манипуляции и меньше шансов допустить ошибку.

2. В менее сложных условиях, когда риски отказа каких-либо компонентов спасательной системы минимальны, вполне допустима организация «зеркальной» системы страховки на начальных этапах спуска.

III. Факторы риска и меры безопасности в особых случаях.

1. Факторы риска при спусках на большую глубину.

1.1. Одна из главных опасностей при спусках на большую глубину – это удлинение страховочной веревки в случае отказа грузовой системы (см. Часть I, п. 1.4.).
Даже при использовании самых жестких статических веревок и применении «зеркальной» системы организации спуска с равномерным распределением нагрузки, в случае обрыва одной из веревок во время спуска на большую глубину, удлинение другой веревки будет весьма значительным.
В этом случае пострадавшему с сопровождающим грозит падение на глубину несколько метров с возможными ударами о рельеф. Последствия такого падения могут быть самыми тяжелыми.

1.2. Другая опасность, характерная для протяженных спусков, связана с повышенным нагревом страховочных и тормозных устройств.
Сильно разогретое СУ, обладающее низкой теплоотдачей, может переплавить веревку во время остановки спуска.

1.3. При спуске на большую глубину с использованием веревок стандартной длины, возникает необходимость наращивания веревок. В этом случае существует опасность заклинивания одного или обоих узлов на рельефе.

1.4. Во время протяженных спусков существует опасность потери коммуникации между
спасателями, работающими наверху и сопровождающим. Это грозит нарушением четкости взаимодействия всех спасателей, участвующих в проведении спуска, и может привести к опасным ошибкам в их действиях. Особенно трудно поддерживать коммуникацию в сложных погодных условиях.

1.5. Рекомендации по снижению рисков, связанных со спуском на большую глубину:

Не применять спуски на большую глубину без серьезной необходимости.

● Использовать только жесткие статические веревки

● Использовать «зеркальную» систему организации спуска с равномерным распределением нагрузки между веревками.

● Использовать дополнительное торможение на обеих веревках (см. рис. 4 и п. 1.5.1. ниже)

● По возможности ограничивать глубину спуска стандартной длиной веревки (50-60м)

● Не допускать высокой скорости спуска и внимательно следить за нагревом страховочных и тормозных устройств во время спуска.

● Применять страховочные и тормозные устройства с хорошей теплоотдачей.
В Канаде, США и Новой Зеландии для продолжительных спусков применяют «решетки / рэки» с цельными перекладинами из алюминиевого сплава, так как они обладают хорошей теплоотдачей.

● При необходимости наращивания веревок, ограничиваться спуском на глубину не более двух веревок.

● Для того чтобы избежать проблем с узлами при наращивании веревок, спасателям, работающим в тех горных районах, где существует регулярная необходимость в организации протяженных спусков, рекомендуют иметь в штатном наборе снаряжения специальные, более длинные веревки. Либо использовать тросовое снаряжение.

● Использовать компактные средства связи для обеспечения коммуникации сопровождающего с другими спасателями.

1.5.1. Испытания, проведенные американскими компаниями «Rigging for Rescue» и «Peak Rescue Institute» в 2007-2008 годах показали, что в случае отказа грузовой веревки, организация дополнительного торможения, установленного на страховочной веревке между СУ и грузом, снижает величину тормозного пути груза на 35 – 40%.
На рисунке 4 показаны примеры организации дополнительного торможения на примере СУ «540° ™ Rescue Belay» и Petzl I’D.
В качестве дополнительного тормозного устройства могут использоваться как специальные спасательные решетки (см. рис. 4 А), так и альпинистские СУ (см. рис. 4Б).
Из альпинистских СУ предпочтительно использовать модели, которые не крутят веревку – «стаканы», Реверсо и их аналоги.

Способы и средства страховки при спуске и подъеме двух человек на сложном горном рельефе. Часть III. (Альпинизм, альпинизм, спасательные работы, спуск пострадавшего, техника страховки)
Рис. 4

2. Особые случаи, в которых опасно применять двойную веревку.

Как уже было сказано выше, применение отдельной независимой страховки – это стандартная практика большинства спасательных подразделений во всем мире. Однако во время спасательных работ и/или тренировок на горном рельефе также возможны ситуации, когда работа на двух веревках может стать источником опасности. Например:

2.1. Спуск/подъем пострадавшего с сопровождающим в свободном пространстве
(на протяженных нависаниях, в каньонах и т.п.). В этих случаях у сопровождающего нет возможности опираться о рельеф ногами для стабилизации своего положения, и спасательный «груз» может начать вращаться вокруг своей оси. При этом происходит закручивание и спутывание веревок.

2.2. Особенно часто вращение груза и закручивание веревок случается при работе в каньонах возле водопадов или быстрых горных рек. Его провоцируют сильные воздушные потоки, характерные для таких мест.

2.3. Скручивание двух веревок может привести к следующим опасным последствиям:

● Отказ срабатывания страховки в случае обрыва одной из веревок.

● Очень серьезно осложняется работа по подъему груза.

2.4. Меры по снижению риска закручивания веревок.

● Разнесение страховочных и грузовых станций на значительное расстояние друг от друга.

● Использование вертлюга для присоединения подвески груза к узлу крепления страховочной и спусковой веревок.

● Отказ от независимой страховки и организация спуска /подъема на одинарной веревке по спелеотехнике SRT.

3. Организация спусковой / подъемной системы на одной станции.

Во всех рассмотренных выше ситуациях речь шла об организации системы спуска/подъема пострадавшего с сопровождающим на двух независимых станциях.
Это наиболее безопасный способ работы, так как обе системы дублируют друг друга, и отказ какого-либо компонента одной из систем не может привести к отказу всей системы в целом.

Однако далеко не всегда в горах существует возможность организовать две независимые станции для страховки и спуска/подъема. Вполне возможны ситуации, когда имеющееся снаряжение и рельеф позволяют организовать только одну станцию.

При принятии решения о работе с одной станции важно помнить, что отказ единственной станции будет означать отказ всей системы в целом и может привести к тяжелым последствиям и / или гибели пострадавшего и сопровождающим, а также спасателей, работающих на станции.

Поэтому исключительно важно предпринять все меры к тому, чтобы станция была максимально надежной!

● Наиболее безопасный способ спуска / подъема – это организация независимой страховочной и тормозной/подъемной системы аналогично схемам приведенным выше. Только в данном случае необходимо расположить обе системы на одной станции.
Для предотвращения трения веревок друг об друга и удобства работы спасателей необходимо разнести точки крепления страховочной и тормозной системы.
Один из возможных вариантов организации спуска с одной станции показан на рис. 5.

Способы и средства страховки при спуске и подъеме двух человек на сложном горном рельефе. Часть III. (Альпинизм, альпинизм, спасательные работы, спуск пострадавшего, техника страховки)
Рис. 5

IV. Другие варианты организации спуска пострадавшего с сопровождающим.

В этой статье рассказывается об только одном способе организации спуска, при котором и страховочная и тормозная системы управляются сверху. О причинах такого выбора было сказано в первой части статьи (см. Часть I, раздел “Общие положения»).
Существуют и другие способы организации спуска пострадавшего с сопровождающим. Подробное рассмотрение этих способов в данной статье не входило в задачи автора, поэтому ограничусь примерами двух наиболее распространенных вариантов, которые применяются в горах:

1. Спуск спасателя с пострадавшим по закрепленной веревке на одном спусковом устройстве с организацией верхней страховки отдельной веревкой.
Один из вариантов организации такого спуска показан на рисунке 6.

Способы и средства страховки при спуске и подъеме двух человек на сложном горном рельефе. Часть III. (Альпинизм, альпинизм, спасательные работы, спуск пострадавшего, техника страховки)
Рис. 6

Примечание:
Пропорции длин оттяжек для подвески спасателя и пострадавшего на рисунке не соблюдены.

● Длина оттяжки, которой спасатель пристегнут к спусковому устройству, должна позволять ему свободно дотягиваться до СУ.

● Длина оттяжек подвески пострадавшего должна быть на 15-20см длиннее, чем оттяжка спасателя. Такая разница в длине оттяжек позволяет спасателю удобно транспортировать пострадавшего во всех основных положениях: на спине, перед собой и сбоку.

● Для дополнительной подстраховки спуска сопровождающий может также использовать узел автоблок, как показано на рис. 7.

2. Спуск спасателя с пострадавшим по двойной или одинарной закрепленной веревке с подстраховкой узлом «автоблок», расположенным ниже спускового устройства (см. рис. 7, 8).

Способы и средства страховки при спуске и подъеме двух человек на сложном горном рельефе. Часть III. (Альпинизм, альпинизм, спасательные работы, спуск пострадавшего, техника страховки)
Рис. 7

2.2. Спуск по двойной веревке организуется аналогичным образом (рис. 8).

Способы и средства страховки при спуске и подъеме двух человек на сложном горном рельефе. Часть III. (Альпинизм, альпинизм, спасательные работы, спуск пострадавшего, техника страховки)
Рис.8

Примечание:
Единственное отличие между спуском по одинарной и двойной веревке заключается в том, что на двойной веревке узел «автоблок» вяжется с меньшим количеством оборотов:

● Для работы на одинарной веревке обычно достаточно 6-7 оборотов репшнура/стропы.

● Для работы с двойной веревкой обычно достаточно 4-5 оборотов репшнура/стропы.

Подробнее об этом способе спуска спасателя с пострадавшим см. http://www.risk.ru/users/fedor/8566/

Основные выводы по III части статьи:


Единого универсального «рецепта» действий по организации страховки во время спасательных работ в горах не существует.

Выбор способа организации спуска/подъема и техники страховки зависит от совокупности многих факторов.

Все приведенные выше рекомендации относятся, прежде всего, к потенциально опасным условиям, и не имеют абсолютного характера. Эти рекомендации являются ориентирами для принятия решений, но не законами.

В каждой конкретной ситуации спасателям необходимо принимать решение о выборе тактики и техники страховки самостоятельно, с учетом специфики условий, в которых проходят спасательные работы.

Продолжение следует:
В IV заключительной части статьи будут рассмотрены вопросы организации страховки двух человек подручными средствами.

Как летит дирижабль — Как работает дирижабль

Дирижабли

называются летательными аппаратами, потому что для создания подъемной силы они используют газы, которые легче воздуха. Наиболее распространенным газом, используемым сегодня, является гелий, который имеет грузоподъемность 0,064 фунта / фут 3 (1,02 кг / м 3 ). Водород обычно использовался в первые дни дирижаблей, потому что он был еще легче, с грузоподъемностью 0,070 фунт / фут 3 (1,1 кг / м 3 ) и его было легче и дешевле приобрести, чем гелий.Однако, катастрофа Гинденбурга прекратила использование водорода в дирижаблях, потому что водород горит так легко. Гелий, с другой стороны, не воспламеняется.

Хотя эти грузоподъемности могут показаться незначительными, воздушные корабли перевозят невероятно большие объемы газа — до сотен тысяч кубических футов (тысяч кубических метров). Благодаря такой большой грузоподъемности дирижабли могут легко переносить тяжелые грузы.

Этот контент не совместим с этим устройством.

Нажмите на кнопку, чтобы увидеть, как дирижабль поднимается и спускается.

Дирижабль или дирижабль управляет своей плавучестью в воздухе так же, как подводная лодка в воде. Баллонеты действуют как балластные танки, удерживающие «тяжелый» воздух. Когда дирижабль взлетает, пилот выпускает воздух из баллонет через воздушные клапаны. Гелий делает дирижабль положительно плавучим в окружающем воздухе, поэтому дирижабль поднимается.Пилот дросселирует двигатель и настраивает лифты, чтобы угол наклона дирижабля против ветра. Форма конуса дирижабля также помогает генерировать подъемную силу.

При увеличении дирижабля давление наружного воздуха уменьшается, а гелий в оболочке расширяется. Затем пилоты закачивают воздух в баллонеты для поддержания давления на гелий. Добавление воздуха делает дирижабль более тяжелым, поэтому для поддержания постоянной крейсерской высоты пилоты должны сбалансировать давление воздуха с гелиевым давлением, чтобы создать нейтральной плавучести .Чтобы выровнять дирижабль в полете, давление воздуха между передней и задней баллонетами регулируется. Дирижабли могут совершать круизы на высотах от 1000 до 7000 футов (от 305 до 2135 м). Двигатели обеспечивают прямую и обратную тягу, а руль используется для рулевого управления.

Чтобы спуститься, пилоты заполняют баллонеты воздухом. Это увеличивает плотность дирижабля, делая его отрицательно плавучим , так что он опускается. Опять же, лифты настроены для управления углом спуска.

Когда дирижабли не используются, они пришвартованы к швартовочной мачте, которая находится либо на открытом пространстве, либо в ангаре. Чтобы переместить дирижабль в или из его ангара, трактор буксирует мачтовую мачту с прикрепленным к ней дирижаблем.

,
основных советов по планированию приключенческого путешествия

В 4:00 утра мы оказались с тропы, цепляясь за чистый ледяной склон, без веревок и без заряда аккумулятора в наших фарах. Когда я цеплялся за камни, предполагая падение в темноте до своей смерти, я думал о том, как еще немного планирования могло бы удержать нас от этого.

Я так гордился нами. Моя подруга Аманда и я собирались быть первыми в нашей группе друзей по колледжу, работающей в Национальном парке Скалистых гор, на вершине Лонгс-Пик, самой высокой горе в парке.Конечно, это было в начале сезона — лед и снег могут затенить наш маршрут — и мы должны были бы начать поход в полночь, чтобы быть уверенными, что мы сорвались с вершины до наступления дневных штормов, но мы были крепкими и в форме.

К счастью, Аманда нашла маршрут, который не требовал рукопашного схватывания или использования стольких четырехбуквенных слов, и в итоге мы благополучно добрались до вершины и обратно. Удача спасла нас, но я поклялся никогда так легко не планировать поездку.

С тех пор я многое узнал о планировании безопасных, веселых и доступных приключенческих поездок из дневных походов в У.S. Национальные парки для поездок в глуши в развивающихся странах. Вот краткое изложение основных стратегий планирования поездки, которые я узнал из своих собственных поездок и бесед с экспертами, которые зарабатывают на жизнь приключенческими путешествиями.

1. Исследуйте свой пункт назначения

Знание того, чего ожидать от пункта назначения, упростит все аспекты планирования поездки и поможет вам извлечь больше пользы из своего времени на месте. Исследования не только помогут вам выбрать лучшие места для посещения и лучшие мероприятия, вы также узнаете, что вам нужно взять с собой, какие меры предосторожности для здоровья и безопасности предпринять, а также какие культурные (а иногда и политические) вопросы вам следует знать ,

Путеводители и журналы о путешествиях могут служить хорошей базой, но онлайн-ресурсы могут быть полезнее для получения самой актуальной информации. «Самое первое, что я делаю, — это посещаю официальный веб-сайт туристической организации — у некоторых направлений есть отличные сайты», — говорит Кейт Сибир, внештатный корреспондент журналов Outside Magazine и National Geographic Adventure . Вы можете найти официальные туристические сайты по всему миру, посетив всемирный справочник туристических офисов.

Конкретные рекомендации от друзей или других путешественников онлайн также могут быть очень ценными. «Получение информации от кого-то, кто недавно был на месте, может быть самым полезным, но это может быть трудно получить», — говорит Майк Перрен, соавтор Adventure Travel в Третьем мире . «В этом случае онлайн-форумы могут стать следующим лучшим источником информации».

IgoUgo, Lonely Planet Thorn Tree и BootsnAll Travel Community — три популярных онлайн-форума, где вы можете задать вопросы, связанные с приключенческим путешествием.Однако Лесли Уиден, директор по путешествиям в журнале Outside Magazine , предупреждает: «Онлайн-доски объявлений могут быть полезны, но они не совсем надежны, потому что вы не знаете, кто такие писатели, поэтому берите то, что вы читаете, с крошкой соли. » Прочтите SmarterTravel.com Редактор соучастия Кристин Саркис о сообществах онлайн-путешествий для получения дополнительной информации по этой теме.

Хотя некоторые исследования необходимы, не планируйте каждый момент вашей поездки заранее. «Вы можете только исследовать так много», — говорит фотограф-путешественник Джефф Пфлюгер.«Иногда нам нравится проявлять жесткость в отношении наших планов относительно вещей и всех привязанностей, которые у нас есть к маршрутам и ожиданиям, не только приводят нас к неизбежному разочарованию, но и, как правило, делают нас менее способными видеть все неожиданные возможности, которые появляются с любым видом приключенческого путешествия. Я отправляюсь в любую поездку с идеей о том, что я хотел бы сделать и увидеть, но, что более важно, я также пристально наблюдаю и большой запас волнения и энергии готов к неожиданным приключениям ».

2.Знайте, когда пойти и когда забронировать

Климат, скученность и сезонные цены — все это важные факторы в вашем решении о том, когда идти. Специально для приключенческого путешествия плохая погода или погода, к которой вы не готовы, могут испортить поездку. Горный велосипед в юго-западной пустыне, когда температура превышает 100 градусов, рафтинг, когда реки текут опасно высоко, и походы, когда горные перевалы забиты снегом — все это плохие идеи. Хотя вы не можете заранее предсказать точную погоду, вы можете узнать о климатических тенденциях заранее, проводя исследование места назначения.Сезонную популярность и цены также следует учитывать, если вы хотите избежать пикового сезона и цен.

Помимо возможности скидок при раннем бронировании, необходимо заранее забронировать поездку, если вы хотите посетить популярное направление в популярное время. Например, разрешения на поход по Инковской тропе в Перу могут быть забронированы на три месяца вперед в разгар сезона, даты в популярных домиках национального парка часто распродаются за год, и в среднем ждут, чтобы получить разрешение на сплав по реке Колорадо через Гранд-Каньону 10 лет.

3. Выберите уважаемого экипировщика

При поиске подходящего снаряжения для приключенческой поездки репутация и показатели безопасности должны весить больше, чем цена. Так как же найти хорошего туроператора или гида, помимо популярного метода гуглинга «назначение + приключенческое путешествие»? «Ищите отраслевые организации, которые имеют списки экипировщиков по регионам или видам деятельности, например, например, Американскую ассоциацию горных гидов, у которой есть список гидов, которые были сертифицированы этой организацией», — говорит Сибирь.Другие подобные организации включают в себя Ассоциацию приключенческого туризма, Международное общество экотуризма и Америку на открытом воздухе.

«Лучший способ быстро измерить [репутацию компании] — это посмотреть, какие аккредитации есть у компании», — говорит Сибирь. «Есть ли у него какие-либо аккредитации по безопасности, например? Принадлежит ли он к нескольким отраслевым ассоциациям? Он принадлежит торговой палате или туристической организации?

Помимо аккредитации, полезны личные рекомендации.«Есть много экипировщиков и много рекламы, поэтому рекомендации друзей очень ценны», — говорит Пфлюгер. Если у вас нет личных рекомендаций, попросите рефералов. «Когда вы определили одну или две компании, которые предлагают интересующую вас поездку, позвоните им и попросите рекомендации прошлых клиентов», — говорит Надя Ле Бон, директор по специальным программам для Mountain Travel Sobek, ведущей компании по приключенческим путешествиям. , «Эти люди обычно довольно откровенны в отношении своего опыта, качества поездки и сложности.”

4. Выберите поездку, которая стоит ваших денег

После того, как вы нашли несколько хороших вариантов поездки, сравните предложения рядом, чтобы увидеть, какая компания может дать вам больше за ваши деньги. «Прочитайте мелкий шрифт о расходах (что включено, а что нет)», — говорит Ле Бон. Чтобы сделать справедливое сравнение, вам нужно точно узнать, что вы получаете за цену, которую вы платите. Низкая объявленная цена может быть обманчивой, если не учитывать такие расходы, как налоги и сборы, чаевые, местный гид и другие дополнительные услуги.Также посмотрите на качество размещения и других включений. Например, вы должны ожидать, что заплатите больше за поездку на велосипеде через Прованс, который предлагает проживание в гостиницах, а не в кемпингах.

5. Знай свои ограничения

Представьте себе, что вы подписываетесь на восхождение на Килиманджаро, не тренируясь на высоту, или записываетесь на каякинг на Аляске, несмотря на склонность к морской болезни. Мало того, что вы рискуете смущаться и терять свои деньги в случае освобождения под залог, вы можете подвергнуть опасности себя и своих спутников.

«Один из самых важных аспектов планирования поездки — это реалистичность своего уровня физической подготовки и уверенность в том, что вы действительно можете делать то, что влечет за собой поездка», — говорит Веден. «Перед тем, как забронировать поездку, вам нужно поговорить с одним из гидов и рассказать им, что вы делаете для своей тренировки, чтобы убедиться, что вы в форме».

Большинство экипировщиков приключений оценивают свои поездки в соответствии со способностями, и многие из них предоставляют учебные руководства или рекомендации по фитнесу. Независимо от того, бронируете ли вы с аутфайтером или планируете сами, знайте, чем вы занимаетесь, и будьте честны с самим собой относительно своего уровня физической подготовки и достаточно ли времени для тренировок до даты отъезда.

6. Рассмотрим страхование путешествий

В то время как многие путешественники считают, что здравый смысл является лучшим и необходима только туристическая страховка, другие считают, что потенциальные издержки, связанные с пропуском поездки или получением травм или преследованием во время путешествия, слишком велики, чтобы покинуть дом без защиты. Действительно, многие операторы приключенческих туров не позволят вам путешествовать с ними, если вы не застрахованы. Независимо от ваших личных предпочтений, вот что вы должны знать о страховании путешествий для приключенческих поездок:

  • Страхование от отмены поездки: Если вы приобрели пакетный тур или тратите много денег заранее, страховка от отмены поездки защитит ваши инвестиции, если вам придется отменить, задержать или прервать поездку по «покрытой» причине.«Покрытые» причины могут означать болезнь, смерть члена семьи, финансовый крах вашей туристической компании и даже террористические акты, совершенные в вашем пункте назначения. Правила различаются, поэтому вам необходимо внимательно прочитать мелкий шрифт, чтобы определить, что покрывается. Страхование отмены обычно поставляется в пакетах с другим покрытием, включая багаж, медицинскую и медицинскую эвакуацию. В поиске плана, попробуйте найти пакеты, которые лучше всего охватывают то, что вас больше всего беспокоит. Правила отмены поездки обычно стоят от пяти до семи процентов от стоимости поездки.
  • Туристическая медицинская страховка: даже если у вас есть план медицинского страхования на дому, ваши медицинские расходы могут не покрываться или иметь ограничения после вашего выезда из США. Если вы не покрываетесь за границей, туристическая медицинская страховка может помочь оплатить ваши расходы, если вы Вам нужно лечение от болезни или травмы в вашей поездке. Расходы на медицинскую страховку на поездки могут сильно различаться в зависимости от того, сколько вы хотите получить, продолжительность покрытия, ваш возраст и другие факторы. Опять же, чтение мелкого шрифта имеет жизненно важное значение, потому что в каждой политике есть исключения, и многие исключают покрытие травм, связанных с экстремальными видами спорта — даже, казалось бы, легкими видами деятельности, такими как подводное плавание.«Если у вас есть какие-либо вопросы об исключениях, вам следует позвонить агенту или компании, с которыми вы работаете, для разъяснения», — говорит Питер Дж. Эванс, исполнительный вице-президент InsureMyTrip.com. «Большинство политик хорошо справляются со списком исключений и определений, но если вы занимаетесь деятельностью, которая, по вашему мнению, не была должным образом определена, например, экстремальный альпинизм, то будет хорошей идеей уточнить и письменно объяснить, как компания ответит в случае аварии или травмы.»

    Тем не менее, существует решение, позволяющее охватить хотя бы некоторые приключенческие мероприятия. «Многие политики позволят вам добавить к так называемому« гонщику с опасной активностью »или« спортивному гонщику », который выкупит исключенную деятельность, — говорит Эванс. «Вы будете платить 20-25 процентов надбавки за базовую премию за гонщика».

  • Медицинская страховка для эвакуации. Этот вид страхования покроет транспортные расходы в медицинское учреждение, если вам понадобится неотложная помощь во время путешествия.Один из популярных вариантов, Medjet Assist, обещает, что если вы будете госпитализированы практически в любую точку мира, они направят медицинскую команду, чтобы доставить вас в выбранную вами больницу. Годовое членство начинается с $ 205. Другие компании будут предоставлять аналогичные услуги, но могут доставить вас только в ближайшую больницу с наилучшей медицинской помощью, а не в учреждение по вашему выбору. Еще раз, охват не безграничен. «Медицинская эвакуация будет охватывать эвакуацию из достаточно доступного района», — говорит Эванс. «Они не отправят вертолет, чтобы отвезти вас с горы в Гималаях или эвакуировать из нестабильного района с запретом на полеты или наземные ограничения.

Многие компании продают страхование путешествий, и варианты и исключения различаются. Чтобы сравнить и оценить страхование путешествий от разных компаний, перейдите на InsureMyTrip.com. Перед бронированием обязательно прочитайте и поймите все детали.

7. Упакуйте свет, но не забывайте об основах

Упаковка — это искусство. Принесите слишком много, и вы будете перегружены всю свою поездку; забудьте о необходимом предмете, и вы можете оказаться в сложной или даже опасной ситуации.«Я думаю, что вы часто можете получить гораздо меньше, чем думаете. Главное — не урезать самое необходимое », — говорит Сибир. «Если вы едете в Гималаи и есть вероятность, что вы будете спать в сухом чайном домике на высоте 14 000 футов, непременно принесите свой пухлый пиджак. Но не нужно брать с собой футболку с газиллионом в любую поездку ».

Ваш первый шаг — выяснить, что вам абсолютно необходимо привнести, и здесь исследование является ключевым. Многие предметы, такие как туалетные принадлежности, можно забрать в пункте назначения, но найти специализированное или техническое оборудование будет сложнее.Если вы собираетесь в тур, запросите упаковочный лист. Если вы делаете это самостоятельно, узнайте о погодных условиях и здоровье и культурных особенностях вашего пункта назначения. Зная, какое именно техническое оборудование вам понадобится, вы сможете определить, что важно.

Ваш следующий шаг — исключить все предметы первой необходимости до тех пор, пока вы не уменьшите свой багаж до разумных размеров. «Я все выкладываю на пол, а потом редактирую, и я действительно стараюсь быть жестоким. И затем я делаю это снова и снова, пока не дохожу до гола », — говорит Лесли Веден, которая говорит, что однажды она путешествовала в Юго-Восточной Азии в течение двух месяцев с одним лишь рюкзаком.

8. Не забывайте свои документы и деньги

Придание правильных видов документации и валюты для международных поездок не может быть подчеркнуто достаточно, потому что без них вы не сможете попасть в пункт назначения или выйти из него. Посетите веб-сайт Государственного департамента и веб-сайт посольства пункта назначения, чтобы узнать требования для въезда в страну. Сделайте это рано, потому что это может занять некоторое время, чтобы получить необходимые визы и письма-приглашения, которые требуются определенным странам.Также не забудьте узнать о любых специальных разрешениях, которые могут вам понадобиться. Разрешения часто требуются для альпинизма, рафтинга и использования популярных маршрутов трекинга.

«Сделайте дополнительные копии вашего паспорта и других документов», — говорит Перрин. «Храните копии на себе в двух или трех местах и ​​всегда оставляйте дополнительную копию дома». Чтобы проиллюстрировать важность этого, Перрин предлагает следующий анекдот о двух американцах, которые присутствовали на фестивале в Гондурасе: «Один оставил свой паспорт в своей машине, а другой привел его с собой.Никто не удосужился сделать копии. Пока они отсутствовали, их машина была взломана, и все внутри было украдено. Человек, который принес с собой свой паспорт, смог покинуть страну, как и планировалось. Человек, чей паспорт был украден, должен был ждать четыре с половиной недели, прежде чем Государственный департамент выдал ему новый паспорт, чтобы он мог уехать. Если бы он имел при себе копию своего паспорта или оставил копию кому-то, кому доверяли дома, и который мог бы отправить его в посольство, он мог бы справиться намного быстрее.”

Прежде чем уйти, вы также должны выяснить, какую валюту взять с собой. Огромные пачки денег являются приглашением для ограбления, но карты банкоматов бесполезны, если в вашем пункте назначения нет работающих банкоматов или банков, а кредитные карты и дорожные чеки не принимаются продавцами в некоторых пунктах назначения. Спросите своего продавца или проведите тщательное исследование, чтобы выяснить, как вы должны обращаться с деньгами.

Во время путешествия вы должны держать свои важные документы, кредитные карты и большую часть наличных денег скрытыми на своем лице в держателе документов или денежном поясе.Храните копии ваших документов и дополнительный запас наличных в другом месте в вашем багаже. Наконец, если вы собираетесь в небезопасный район, возможно, стоит иметь при себе фиктивный кошелек с местной валютой и несколько просроченных кредитных карт на случай, если вас ограбят.

9. Сделайте здоровье приоритетом

Прежде чем отправиться в путешествие, попросите своего помощника по уходу за больными или посетите веб-сайт Центров по контролю за заболеваниями, чтобы узнать, какие виды прививок и лекарств рекомендуются для региона, который вы собираетесь посетить.Если вам нужны прививки, запишитесь на прием к врачу заранее, так как некоторые прививки требуют серии прививок в течение нескольких месяцев. Также спросите, какие предметы положить в аптечку (необходимая упаковка). Помимо таких основ, как бинты, антибиотик, крем и таблетки от диареи, вы можете подумать о рецепте мощного антибиотика, такого как ципро, который может спасти жизнь в случаях серьезных проблем с пищеварением или инфекций.

После того, как вы получили свои снимки, упаковали аптечку и приобрели медицинскую страховку и страховку для эвакуации, ваше стремление оставаться здоровым должно продолжаться на месте.Несколько простых мер предосторожности предотвратят большинство проблем.

«Пей много воды», — говорит Сибер. «Гидратация — это ключ к поддержанию здоровья, и на удивление легко обезвоживаться. Это не только ослабляет вашу иммунную систему, но и утомляет.

«Не ешьте сырую пищу в третьем мире, какой бы привлекательной она ни была», — говорит Ле Бон. «Принесите много Purell для постоянного мытья рук (не только после еды, но и после посещения базаров или рукопожатия с местными жителями). Чистые руки предотвращают как простуду, так и проблемы с кишечником.”

Для получения более подробной информации о том, как оставаться здоровым и решать проблемы со здоровьем, в случае их возникновения, рассмотрите возможность приобретения справочника по здоровью путешественников, такого как Грубое руководство по здоровью путешествий , .

10. Будьте в безопасности во время путешествий

Помимо того, что вы (и ваш гид или туристическая компания) располагаете надлежащим оборудованием и подготовкой, а также подходящими условиями для безопасного участия в приключенческой деятельности, вы также должны учитывать опасность преступлений и негативных политических или культурных событий в вашем пункте назначения, особенно если вы посещаете развивающуюся страну.В то время как существует соблазн (особенно для женщин) хотеть взять с собой булаву или записаться на уроки каратэ, быть бдительным и информированным — это самое простое и самое важное, что вы можете сделать.

Роберт Янг Пелтон, автор книги «Самые опасные места в мире » и « Вернись назад, », во время исследований вышел из многих неприятных ситуаций (в том числе был похищен в Колумбии). Он говорит: «[Ваша] главная задача должна заключаться в том, чтобы выйти за пределы туристического« пузыря »- это чувство, что, поскольку вы находитесь в отпуске, вы каким-то образом защищены от ловушек, которые затрагивают местных жителей.Держите радар на 360 градусов, разговаривайте с местными жителями и будьте готовы изменить свои планы, если это необходимо ». Перрин соглашается: «Твой мозг — твое лучшее оружие».

,

Когда я начну видеть результаты?

Вы наверняка удивились, когда начнете видеть результаты своих тренировок:

Как правило, вы можете ожидать результатов через две недели. Ваша осанка улучшится, и вы почувствуете больший мышечный тонус. Для роста мышц требуется три-четыре месяца. (1, 2)

Но это все теория. В действительности существует множество факторов, которые напрямую влияют на успех ваших тренировок. Приведенные ниже рекомендации помогут вам быстрее достичь ваших целей:

1.Начните медленно

Поскольку люди, как правило, очень мотивированы, когда они начинают тренироваться, существует тенденция переусердствовать. Поначалу тренироваться слишком много или слишком тяжело — это может показаться хорошим, но это довольно быстро истощит ваше тело. Результатом является снижение производительности, что повлияет на вашу мотивацию и сделает ваши тренировки менее увлекательными.

Факт Проверка:

Ваша система кровообращения нуждается во времени, чтобы приспособиться к изменениям в ваших тренировках. Это может занять несколько дней или даже недель, в зависимости от интенсивности.Ваши мышцы адаптируются примерно за такое же время. Нейронам требуется всего несколько минут или часов, чтобы приспособиться к передаче электрических импульсов между мозгом и мышцами. Однако сухожилиям, суставам и связкам требуются месяцы, чтобы приспособиться к новому тренировочному стрессу. Дайте своему организму время, которое ему нужно!

Man with a smartphone Man with a smartphone

2. Поставьте цели

Когда вы ставите перед собой цель, это помогает иметь в виду конкретную цель. Это может быть гонка, но она также может чувствовать себя лучше в вашем теле до вашего следующего отпуска.Важно также планировать среднесрочные цели . Это будет мотивировать вас на этом пути, и вы можете следить за своим текущим уровнем физической подготовки. Участие в гонках в течение всего года — это отличная стратегия, которая поможет вам сохранить мотивацию и сосредоточиться на своей цели.

Цель, которую вы ставите, определяет вашу подготовку:

Худейте, наращивайте мышцы или повышайте выносливость без потери мышечной массы — метод тренировки или комбинация тренировок, которые вы выбираете, зависят от вашей цели.Не забудьте обратить внимание на свое питание. В конце концов, то, как вы подпитываете свое тело, сильно влияет на ваш прогресс. Вы можете найти множество полезных советов по питанию и тренировкам в нашем блоге.

Эти 5 советов помогут вам установить личную цель:

3. Составьте долгосрочный план

Вы поставили цель и достигли ее. План тренировок закончен, а вы нет. Чтобы не вернуться к вредным привычкам, начните думать о том, что вы будете делать потом, пока еще находитесь на первом этапе обучения.Изменение рациона питания и постановка новых целей могут помочь вам сохранить достигнутый прогресс или подняться на ступеньку выше.

Найдите план, который работает для вас:

Не расстраивайтесь, если ваши друзья худеют или набирают мышцы быстрее, чем вы. Люди часто по-разному реагируют на одну и ту же программу упражнений. Неважно, сосредоточены ли ваши тренировки на силе или выносливости: долгосрочные цели должны быть для вас правильными.

adidas Training Download adidas Training Download

Найдите свой индивидуальный план тренировок в приложении Adidas Training!

4.Работать регулярно и непрерывно

Есть один вопрос, который вы должны задать себе с самого начала: сколько времени и энергии вы хотите инвестировать в свое обучение? Ваш успех будет зависеть от ответа. Составьте реалистичный план для объема вашей программы. Всегда есть перерывы, но старайтесь избегать их при тщательном планировании.

Если вы новичок, вы увидите результаты сравнительно быстро. Ваше долгосрочное обязательство определяет, продлятся ли эти результаты.Чем более вы продвинуты, тем труднее будет увидеть ощутимое улучшение вашей работы. Не расстраивайтесь!

A man and a woman working out together A man and a woman working out together

5. Применяйте тренировочный стресс и соблюдайте фазы восстановления

Правильное нагрузочное напряжение, сопровождаемое соответствующими фазами восстановления, поможет вам получить максимальную отдачу от тренировок. Модель с суперкомпенсацией приводит к снижению производительности, а затем ваше тело восстанавливается на этапе восстановления.Если вы не дадите себе время на выздоровление, вы закончите перетренировкой, что негативно скажется на ваших результатах.

Увеличение числа повторений — не единственный способ применить тренировочный стресс; добавление разнообразия в ваши тренировки также эффективно. Тренировка HIIT действительно может поднять ваше тело на новый уровень.

Помните:

Начните медленно и дайте вашему телу время, чтобы приспособиться к новому тренировочному стрессу.

6. Используйте правильную технику

Быстро, тяжело и часто — эти слова часто используются для описания того, что люди считают идеальной тренировкой.Но если у вас плохая форма при выполнении упражнений, вы можете повредить мышцу, а не укреплять ее. Проблемы, возникающие из-за неправильного обучения, замечены позже. К тому времени вы, возможно, уже научились выполнять много упражнений в неправильном направлении. Чтобы получить желаемый результат, вы должны правильно выполнять упражнения.

A young guy is running A young guy is running

7. Физиологические различия между полами

Многие считают, что женщины должны тренироваться не так, как мужчины, но на самом деле это заблуждение.Мужчины и женщины сжигают жир, наращивая и поддерживая мышечную массу. Основное отличие состоит в том, что женщины не устают так же легко, как и мужчины, и выздоравливают быстрее, чем мужчины. Это отчасти потому, что женщины имеют меньшую массу тела, а это значит, что их мышцы могут получать кислород более эффективно. Согласно одному исследованию, эстроген может оказывать защитное действие на скелетные мышцы. (4) Это ускоряет восстановление.

Полезно знать:

Женщины не должны беспокоиться о том, чтобы набраться сил после силовых тренировок.Генетически у женщин больше жира и меньше мышечная масса, чем у мужчин. Мужчины также имеют в десять раз больше тестостерона. Когда женщины тренируются, стимулируется процесс сжигания жира, а у мужчин — рост мышц. Вы можете прочитать больше о росте мышц у женщин в нашем блоге.

От вас зависит, насколько успешным будет ваше обучение. Подумайте о вышеперечисленных факторах, и вы увидите, как вы можете повлиять на свои результаты в зависимости от целей обучения. Ключ заключается в том, чтобы оценить, сколько времени вы готовы потратить на тренировки.

***

,

Опыт работы: как об этом говорить

Алан Питерс

Собеседование при приеме на работу может быть утомительным при любых обстоятельствах, но его проведение на языке, который не является вашим первым, может сделать весь процесс еще сложнее. Однако мы можем ввести подготовленное интервью. Вопросы интервью часто будут касаться нашего опыта работы; за эти навыки мы научились делать нас подходящим человеком для работы.

Возможность четко, точно и кратко ответить на эти вопросы может быть разницей между предложением контракта и получением письма с отказом или телефонного звонка чуть позже.Изучив курс английского языка онлайн поможет, конечно. Кандидаты, выполнившие один из них, будут более уверены в понимании вопросов интервью и смогут лучше ответить на эти вопросы на сильном английском языке. Однако, чтобы помочь еще дальше, мы исследовали список из шести наиболее распространенных вопросов интервью, касающихся опыта работы . Для каждого мы объяснили, чего ищет вопрос от кандидата, другими словами, вы, а также примерный ответ, который можно адаптировать к нашим собственным обстоятельствам, навыкам и опыту.

1. Вопрос: Какой опыт работы вы получили, который поможет вам с этой работой?

Контекст : Это приятный, дружелюбный вопрос для разминки, который поможет вам расслабиться. Помните, что интервьюер уже видел ответ на этот вопрос в вашей анкете. Ключ должен быть кратким. Скажите, что вы сделали, и почему это поможет. В этом примере мы будем использовать пример подачи заявки на работу официантом или официанткой.

Модель Ответ : У меня есть большой опыт работы, который поможет мне с этой работой, если я добьюсь успеха.Я работал в течение года студентом в местном ресторане для пиццы. Это помогло мне обрести уверенность в общении с публикой, а также показало, что это работа, где мне нужно будет усердно работать. Затем я некоторое время работал на кухне, помогая шеф-повару. Это показало мне другую сторону работы в ресторане, поэтому я могу понять важность предоставления шеф-повару точной информации с заказами. Я тоже некоторое время работал в банке. Это показывает, что я уверен в обращении с деньгами, которые помогут, когда

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о