Помпа на: как работает и почему ломается

Содержание

как работает и почему ломается

Содержание статьи

Жидкостная система охлаждения силовой установки любого авто обеспечивает поддержание оптимального температурного режима за счет жидкости. Перемещаясь по каналам рубашки охлаждения мотора, охлаждающая жидкость омывает разогреваемые элементы, забирая от них часть тепла, а затем отводит его в окружающую среду посредством теплообменных процессов в радиаторе.

Что такое помпа в автомобиле и её назначение

Жидкость по системе охлаждения самостоятельно передвигаться не может, поэтому в конструкцию жидкостной системы входит водяной насос, он же – помпа. Основная задача его – обеспечение циркуляции охлаждающей жидкости по системе, что и обеспечивает забор тепла и отвод его.

Больше помпа ничего не выполняет, но от ее работы зависит нормальное функционирование мотора. Без нее силовая установка очень быстро будет перегреваться, поскольку не будет обеспечиваться отведение тепла.

Видео: Для чего в автомобиле нужна водяная помпа

На автомобилях на данный момент используется водяной насос центробежного типа. Широкое распространение этот тип помпы получил благодаря простоте конструкции, при этом он вполне справляется с поставленной задачей. Для привода его используется усилие, получаемое от коленчатого вала, которое передается за счет ременной передачи.

Циркуляция жидкости по системе обеспечивается за счет крыльчатки. Чтобы она обеспечивала движение жидкости в рубашке охлаждения, насос входит в конструкцию силового агрегата. Причем основная его часть располагается с внешней его стороны, и только крыльчатка располагается внутри рубашки.

Конструкция водяного насоса

Внешний вид водяных насосов может быть разный (сказываются конструктивные особенности силовых установок разных производителей), но все они конструктивно одинаковы и состоят из:

  • корпус;
  • ось;
  • шкив или зубчатое колесо;
  • крыльчатка;
  • сальник;
  • подшипники.

Корпус

Корпус является несущим элементом и в нем располагаются все перечисленные составные части, кроме крыльчатки и шкива, которые располагаются с внешних сторон. Корпус изготавливается чаще всего из алюминия. Также посредством его производится крепление помпы к блоку цилиндров. Чтобы обеспечить герметичность в месте прилегания корпуса к мотору, между ними устанавливается прокладка.

Чтобы антифриз и влага не скапливались в зоне расположения подшипников, в корпусе проделано дренажное отверстие.

Читайте также: Тосол или антифриз, какую охлаждающую жидкость выбрать для автомобиля?

Ось, подшипники, сальник

Внутри корпуса располагается стальная ось, посаженная на два подшипника, что обеспечивает ей легкость вращения. Ось обычно изготавливается из стали, что обеспечивает высокую прочность.

Подшипники являются закрытыми, то есть доступа к ним нет. Смазывание их делается за счет заложенной смазки, которой должно хватать на весь ресурс насоса. Но на некоторых старых грузовых авто, в корпусе имелась пресс-масленка, поэтому подшипники у них можно было смазывать.

Видео: Выбор Помпы. Помпа LUZAR.

Для предотвращения контакта рабочей жидкости с подшипниками, со стороны крыльчатки установлен герметизирующий резинотехнический элемент – сальник. Без него антифриз попадал бы в зону работы подшипников, что приводило бы в быстрому их износу.

Шкив, крыльчатка

Шкив или зубчатое колесо являются элементами, которые принимают усилие от коленчатого вала. Шкив используется на авто, у которых привод газораспределительного механизма осуществляется посредством цепной передачи. Из-за такого конструктивного решения организовать передачу усилия на помпу цепью не удалось. Поэтому для обеспечения вращения насоса используется отдельный ременной привод, который дополнительно может обеспечивать и работу другого навесного оборудования мотора – насоса ГУР, компрессора и т. д.

В автомобилях, у которых привод ГРМ обеспечивается зубчатым ремнем, он применяется и для обеспечения работы помпы. То есть одним ремнем задействуется в работу и ГРМ, и насос. А чтобы при передаче усилия не было потерь из-за проскальзывания, в качестве приводного элемента на помпе используется зубчатое колесо.

Шкив или зубчатое колесо имеют жесткое соединение с осью. Для этого используется либо шпоночное соединение, либо болтовое.

С другой стороны на ось посажена крыльчатка – специальный диск с нанесенными на него особым образом крыльями. Изготавливается она чаще из алюминия, хотя встречаются и крыльчатки, изготовленные из пластика. Посадка ее на ось – тоже жесткая.

Принцип работы автомобильной помпы

Принцип работы водяного насоса очень прост: помпа получает вращение от коленчатого вала посредством ременного привода. Это вращение получает шкив или зубчатое колесо, жестко посаженное на ось. А поскольку с другой стороны на ней установлена крыльчатка, то она тоже вращается.

Поскольку крыльчатка помещена в рубашку охлаждения, то она находится в среде охлаждающей жидкости. При вращении, крылья крыльчатки создают центробежную силу, которая выталкивает антифриз и заставляет его двигаться по каналам рубашки охлаждения.

Признаки неисправности помпы

Простота конструкции водяного насоса обеспечивает ему отличные показатели по надежности и длительности срока эксплуатации. Но неисправности с этим узлом все же бывают, поскольку в конструкции используются элементы, которые являются «слабым» местом насоса. Ими являются подшипники и сальник. При эксплуатации нередко подшипники изнашиваются, что приводит к появлению люфтов. Это сразу же сказывается на герметичности сальника. Но и сам резинотехнический элемент в процессе эксплуатации может получить повреждения.

Видео: Признаки неисправности помпы. Выбор помпы ВАЗ. Устройство помпы Ваз НИВА

Основными признаками износа помпы:

  1. Подтекание охлаждающей жидкости со стороны водяного насоса.
  2. Появление сторонних шумов при работе мотора.
  3. Визуально заметный люфт при работающей установке.

Все эти признаки и дают изношенные подшипники и поврежденный сальник. Бывают и другие неисправности, которые встречаются гораздо реже. Среди них – повреждение крыльчатки в результате химических процессов, происходящих в результате постоянного контакта с антифризом, появление трещин на корпусе, чрезмерный износ рабочих поверхностей шкива или зубчатого колеса.

Читайте также: Чем опасен перегрев двигателя

Отметим, что водяная помпа – один из узлов силовой установки, который ремонту не подвергается. Все составные элементы садятся в корпус путем запрессовки, поэтому узел является неразборным, и в случае появления признаков износа, помпа просто заменяется. При этом обязательной замене подлежит также и прокладка. Единственное, можно поменять только шкив, и то, если он крепится к оси при помощи болтового соединения.

Обзор водяных насосов для Lada

На рынке в настоящее время существует многообразие торговых марок и производителей водяных насосов, каждый производитель уверяет, что именно его продукция самая лучшая. Мы попробуем беспристрастно разобраться, что к чему, и рассмотрим одну из самых востребованных позиций — это помпа для переднеприводных восьмиклапанных автомобилей «ВАЗ».

 

Для того, чтобы не возникло путаницы, сразу разберемся. Восьмиклапанные моторы на переднеприводных ВАЗах постоянно модернизировались и изменялись, так что указанные ниже помпы подходят ко всем двигателям, оснащенным, так называемым, «восьмым» ремнем ГРМ. Если брать по модельно, то это ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 21013, 21014, 21015, а также «Калины» и «Приоры» первых лет выпуска.

 

Мы закупили семь образцов насосов разных производителей — как отечественных, так и зарубежных. Но перед тем, как мы начнем представлять изделия, хотелось бы объяснить некоторые термины, которые используются ниже.

 

Импеллер — это невысокая крыльчатка, которая находится на оборотной стороне основной крыльчатки, его предназначение — разгружать уплотнение вал-корпус. Не менее важно наличие отверстий в основании крыльчатки — они также способствуют уменьшению нагрузки на торцевое уплотнение вала с корпусом.

 

 

Шарико-роликовый подшипник — подшипник, у которого с одной стороны установлены шарики, а с другой — ролики. Такой подшипник может переносить бóльшие нагрузки, чем двухрядный шариковый.

 

 

Двухрядный шариковый подшипник — с двух сторон установлены шарики.

 

 

Керамическое уплотнение — пара трения двух колец (подвижного и неподвижного) из различных материалов (углеграфиты, металлы, карбиды (карбид вольфрама с различными связками, карбид кремния), керамика (окислы металлов), пластмассы) как одного и того же материала, так и в сочетании различных материалов (нержавеющая сталь — углеграфит, Al

2O3 99 % (керамика) — углеграфит). Для обеспечения необходимого контакта между кольцами применяются пружина, блок пружин или упругий сильфон.

 

 

Расстояние от высшей точки крыльчатки до посадочного пояса — этот параметр характеризует подачу: чем это расстояние больше, тем лучше, тем меньше зазор между лопастью крыльчатки до ответной части блока, — соответственно, уменьшаются потери при всасывании.

 

Приступим к рассмотрению.

 

1. Fenox

 

Страна производства: Беларусь

 

Помпа упакована в фирменную упаковку, в комплекте с помпой идет уплотнительная прокладка, крыльчатка 7-лопастная пластиковая, без импеллера. Есть паспорт изделия.

 

 

Гарантия — 1 год со дня продажи.

 

2. ТЗА

 

Страна производства: Россия

 

Помпа упакована в фирменную картонную упаковку, в комплекте есть уплотнительная прокладка и паспорт изделия, на ярлычок коробки нанесена защитная наклейка, которая рвется при попытке открыть коробку. На крышке коробки — идентификационный номер под стираемым защитным слоем для определения подлинности изделия, с такой же целью на шкиве помпы нанесен QR-код. Корпус помпы используется от «ВАЗ-2112» с отливом под крепление кронштейна, также об этом свидетельствует маркировка на корпусе. Крыльчатка пластиковая 7-лопастная, с импеллером.

 

 

Гарантия — 1 год с момента изготовления.

 

3. LUZAR

 

Страна производства: Россия

 

Помпа упакована в фирменную упаковку, крыльчатка 7-лопастная, выполнена из алюминиевого сплава, в комплекте идет не только уплотнительная прокладка, но и крепеж, запаянный в отдельном пакетике. Также в комплекте есть паспорт изделия. Маркировка LUZAR нанесена не только на корпусе, но и на шкиве помпы.

 

 

Гарантия — 2 года или 125 тыс. км пробега с момента покупки.

 

4. Oberkraft

 

Страна производства не указана

 

Помпа упакована в фирменную упаковку, крыльчатка пластиковая 7-лопастная, без импеллера, из маркировки есть только надпись Oberkraft на корпусе, ни оригинального, ни фирменного номеров нет. В комплекте идет только уплотнительная прокладка, паспорта изделия нет.

 

 

Информацию о гарантии на упаковке найти не удалось.

 

5. Bautler

 

Страна производства не указана

 

Помпа в упаковке с фирменными логотипами, в комплекте есть прокладка и гарантийный талон. Маркировка Bautler нанесена на корпус и на шкив помпы. Крыльчатка алюминиевая 6-лопастная, с порошковой окраской, без импеллера.

 

 

Гарантия — 2 года, но не указано, с момента производства или с момента продажи.

 

6. AV Autotechnik

 

Страна производства: Германия

 

Помпа упакована в фирменную картонную упаковку, в комплекте идут прокладка и паспорт изделия. Крыльчатка чугунная 6-лопастная, никакой маркировки, кроме оригинального номера, нет — без упаковки определить производителя будет невозможно.

 

 

Гарантия, указанная в паспорте, — от 1 года, до какого срока — непонятно.

 

7. ЗАО «ВолгаПромМаркет»

 

Страна производства: Россия

 

Помпа упакована в фирменную упаковку, в комплекте есть тонкая прокладка, паспорта обнаружено не было, крыльчатка пластиковая 6-лопастная фиолетового цвета. На корпус нанесен только оригинальный номер изделия — без упаковки невозможно определить производителя. На упаковке красным шрифтом написано: «Внимание! Продукция защищена от подделок!», на язычке коробки — защитная наклейка с индивидуальным номером.

 

 

Все результаты сравнений сведены в таблицу.

 

 

 

Обращаем внимание, что некоторые производители могли изменить конструкцию помпы, так как некоторые помпы датированы 2012 годом выпуска.

 

Выводы

 

Если рассматривать исключительно по внешним данным и техническим характеристикам, худшими по подаче будут помпы Bautler, ЗАО «ВолгаПромМаркет» и AV Autotechnik — они имеют 6-лопастные крыльчатки без импеллера, к тому же в помпы Bautler и ЗАО «ВолгаПромМаркет» установлены двухрядные шарикоподшипники, у них наибольший зазор между лопастями и ответной частью двигателя.

 

Oberkraft и Fenox — крыльчатки не имеют импеллера, а значит, торцевое уплотнение вал-корпус будет более нагруженным по сравнению с помпами, имеющими импеллер.

 

Крыльчатки ТЗА и LUZAR отличаются материалом (ТЗА — пластик, LUZAR— алюминиевый сплав). У помпы LUZAR используются более мощные ролики в подшипнике по сравнению со всеми остальными, но у помпы ТЗА есть дополнительная защита от подделок — при помощи индивидуального номера можно проверить подлинность.

Замена помпы и ремня ГРМ — журнал За рулем

Чтобы не подорваться на мине, достаточно знать, где она заложена. Давайте поиграем в саперов и выясним, когда действительно нужно менять насосы охлаждающей жидкости и ремни ГРМ на вазовских моторах.

Двигатели отечественной разработки для Грант, Калин, Приор, Вест и Иксреев, за исключением ВАЗ-11183, относятся к категории «втыковых». Что означает — при обрыве ремня газораспределительного механизма поршни встречаются с клапанами. Читай — рвануло и привело мотор к дорогостоящей в ремонте разрухе.

Двигатель ВАЗ-21116

Последствия обрыва ремня ГРМ на восьмиклапанном двигателе ВАЗ-21116. На поршнях отчетливо видны следы от удара клапанов.

Последствия обрыва ремня ГРМ на восьмиклапанном двигателе ВАЗ-21116. На поршнях отчетливо видны следы от удара клапанов.

И ежу ясно: если вовремя менять ремень, натяжные ролики и помпу, то риск получить разруху, уж если и не будет сведен к нулю (поправка на некачественные комплектующие), то станет существенно меньше.

Клапана двигателя ВАЗ-21116

После встречи с поршнями клапаны заметно деформировались (двигатель ВАЗ-21116).

После встречи с поршнями клапаны заметно деформировались (двигатель ВАЗ-21116).

Рядовому потребителю из официальных документов доступны только те, что прилагаются к автомобилю. Что из них следует? Открываем сервисную книжку Гранты. Замена ремня ГРМ — на 75 тыс. километров пробега для 8-клапанного мотора, про ремень 16-клапанного ни слова! Та же ситуация и с Калиной — мне попалась книжка, где об одном двигателе молчок, а на другом только проверяем состояние ремня, но и речи нет о плановой замене. С Приорой еще веселее — встречаются сервисные книжки, где вообще ни слова о механизме газораспределения, зато ремень компрессора кондиционера упоминают чуть ли не в каждом талоне ТО.

С Вестой и Иксреем прогресс налицо — на 45, 75, 105, 135 и 165 тыс. регулируем зазоры в механизме газораспределения. А первый раз планово вспоминаем ремень ГРМ вместе с роликами на 180 тыс. километров пробега! Это для 16-клапанных моторов ВАЗ-21129, 21179 и 8-клапанника Весты ВАЗ-11189. Не могу обойтись без цитаты: «2.11. Заменить ремень ГРМ вместе с роликами. 2.12. Заменить зубчатые шкивы коленчатого вала и распределительного вала (валов). Заменить зубчатый ремень, натяжитель и опорный ролик (для двигателя ВАЗ-11189 8-кл. только натяжитель) привода газораспределительного механизма двигателя. Отрегулировать натяжение зубчатого ремня». Мало того что масло масляное (дважды меняем один и тот же ремень), из всех деталей не вспомнили о самой уязвимой — помпе!

Водяной насос системы охлаждения двигателя

Водяной насос относится к системе охлаждения, но приводится ремнем механизма газораспределения.

Водяной насос относится к системе охлаждения, но приводится ремнем механизма газораспределения.

Материалы по теме

Вот она, мина — водяной насос. Относится к системе охлаждения, но приводится ремнем механизма газораспределения. Если помпа даст клина из-за кончины подшипника, то срежет зубья у ремня, и далее — разруха в моторе. И именно об этой детали «забыли» упомянуть в разделе регламентных работ всех сервисных книжек. Что с ней делать? Потребителю остается только гадать. Ждать кончины от естественного износа на «втыковом» моторе? Глупость. А если менять, то когда? Похоже, мина даже не сам водяной насос, а совершеннейшее к нему пренебрежение во всей официальной для потребителя «литературе» ВАЗа.

Новые вазовские моторы сейчас комплектуют качественными зубчатыми ремнями известных брендов. Верю, если не попадет на него масло — 180 тысяч он выходит. Но неужели разница в комплектующих столь велика, что на 8-клапаннике ВАЗ-11186 для Гранты ремень надо менять на 75-й тысяче, а на его ближайшем родственнике ВАЗ-11189 — на 180-й?

Продолжим исследование. Шкивам и вовсе сносу нет. Подшипник прижимного ролика до 180 тысяч? Допустим, хотя верится с трудом. Только зачем менять все это хозяйство на 180-й тысяче, если расчетный ресурс мотора — 220 тыс. км? Освежить перед кончиной или капремонтом? Не верите — посмотрите на фото, отснятое в цехах, где производят двигатели ВАЗа.

Регламентные работы для двигателей ВАЗа.

Зачем двигателю с расчетным ресурсом 220 тысяч километров пробега ремень с ресурсом 180 тысяч?

Зачем двигателю с расчетным ресурсом 220 тысяч километров пробега ремень с ресурсом 180 тысяч?

Сейчас на новых моторах применяют и корейские помпы, по слухам, более качественные. Но хоть режьте меня — не выходит ни одна помпа 200 тысяч. Не верю! Мало того, вижу полную неразбериху в сервисных книжках, отсутствие единого подхода к обслуживанию одних и тех же газораспределительных механизмов от модели к модели и, главное, безразличное отношение к потребителю. Не от всех заводчан — от тех, кто отвечает за конкретное направление и убивает бестолковыми бумажками работу других создателей автомобилей Волжского автозавода. Но коли заряд заложен, а специалисты не помогли, значит, разминировать будем сами.

Насос охлаждающей жидкости корейского производства к двигателю ВАЗ-21179

Насос охлаждающей жидкости корейского производства к двигателю ВАЗ-21179. Такой служит долго, но и его когда-то надо менять.

Насос охлаждающей жидкости корейского производства к двигателю ВАЗ-21179. Такой служит долго, но и его когда-то надо менять.

Материалы по теме

Владелец любой пожилой иномарки с ремнем в приводе ГРМ подтвердит — ремонтники настаивают на том, чтобы при плановой смене ремня заменять и помпу, и прижимные ролики с подшипниками в сборе. И детали эти зачастую продаются комплектом. Причем со скидкой — весь набор дешевле, чем ремень, ролики, помпа в отдельности.

Не хочу лишний раз убеждать, что скупой платит дважды, но с годами пришел к выводу — западные производители вписывают в регламент смену ремня не из-за ремня как такового, а из-за помпы и подшипников натяжителей. Просто нужен повод для надежности сменить весь комплект деталей, связанный с приводом распредвала, и они его нашли.

Предлагаю так же действовать и с нашими двигателями. Почему? Формально на каждом ТО надо бы снять крышку и осмотреть ремень ГРМ и водяной насос. Надрыв ремня увидеть можно, подтек на помпе — тоже. И в том, и в другом случае деталь меняют не затягивая. Но это неисправность. А если все внешне нормально, идеальный вариант — включить профилактическую замену в регламент.

Ремень ГРМ

Зубчатые ремни, что сейчас используют на ВАЗе, способны пережить не один водяной насос, но лучше менять детали комплектом.

Зубчатые ремни, что сейчас используют на ВАЗе, способны пережить не один водяной насос, но лучше менять детали комплектом.

Как бы действовал сам, не имея четких указаний в сервисной книжке? И на 8-клапанном, и на 16-клапанном моторе менял бы как минимум помпу, а лучше и ремень, и натяжитель в промежутке между 60-й и 70-й тысячей километров пробега. По сроку, если пробеги небольшие, на шестой год эксплуатации.

Помпа на ниву и ниву шевроле. Выбор производителя.

Статья о помпах была написана аж в 2014 году и потребовала адаптации к «новейшей истории». Итак – помпа на ниву. Правильнее было бы сказать, крышка помпы, но раз уж в народе прижилось такое название, пусть будет. Помпа на ниву и шниву по геометрии, совершенно одинакова. Но почему-то завод упорно их позиционирует как разные. На корпусе помпы вообще идет маркировка 2107-***, а отверстие позади, просто закрыто заглушкой.

Проблема

Два вопроса на повестке дня. Это качество изделия и перетяжка народом и папуас сервисами, приводных ремней. Придворным поставщиком автоВАЗа является завод ТЗА (Тольяттинский завод автокомпонентов), который делает действительно качественную отечественную продукцию. Но количество подделок просто зашкаливает. Китайцы давно обошли упаковку, голограммы и смс-коды на коробочке. Сейчас самая актуальная защита от контрофакта – надежный поставщик, который работает с заводом напрямую. С вопросом перетяжки ремней, картина печальна. На 70% разрушенных помп: или ремень был сильно перетянут, или был плохого качества.

Помпа на ниву, выбор производителя

Данную запчасть выпускает достаточно большое количество производителей. Hepu, SKF – Германия, NK – Голландия, Airtex, Dolz – Испания, Graf, Metelli – Италия, ТЗА – Россия. Еще есть несколько «упаковщиков», в коробочках которых лежат чужие помпы, но их в расклад не берем. Отбор конкурсантов достаточно простой, помпа должна быть с большой крыльчаткой. Пластиковая она или металлическая это не так важно. На сегодняшний день предпочтения следующие: две помпы завода ТЗА и помпа Metelli (поставщик конвейера Fiat). Долгое время очень хорошая репутация была у водяных насосов Hepu, но видимо сказалось удешевление производства и глобализация. Ресурс изделий очень сильно упал и давно на отливках корпусов не встречается названия фирмы. А это значит, что это все делается «на стороне». Очень хорошее качество у SKF, но по соотношению цена-качество, помпа очень сильно проигрывает фаворитам. Хорошие по качеству испанцы Dolz, но к сожалению на помпе маленькая крыльчатка. Впрочем, на не сильно нагруженные и не форсированные двигатели ее можно ставить, перегревов замечено не было. На тему “помпа на ниву”, записано небольшое видео:

Помпа на ниву, ТЗА

Запчасти данного производителя очень хорошего качества. Проблема только с головами у «манагеров» завода, которые продают продукцию и занимаются ценообразованием. В течение нескольких месяцев отпускная цена завода на помпы, выросла на 30%. И как только цена превысила иностранных конкурентов, спрос на данную продукцию опять упал. Идиотизм, другого слова не придумать. С таким гениальным маркетингом, никаких врагов не надо, все будет загублено своими руками и головой. Вернемся к технике.

помпа ТЗА, конвейер
  • Помпа ТЗА, усиленная. На самом деле это обычная конвейерная помпа для Шнивы. В Ней действительно установлен роликовый подшипник, в то время как на классике был шариковый. Но это Россия и поэтому со словом усиленная, она продается гораздо лучше. На помпе установлена пластиковая большая крыльчатка. Срывов ее с вала или воздействия антифриза, на моей памяти не припоминается.
помпа ТЗА, крыльчатка Powerfull
  • Помпа ТЗА, Powerfull или повышенной производительности. Данная помпа идет с крыльчаткой нового типа. На коробочке и сайте завода написано, что данная помпа на 10% производительнее обычной. Внутренности и корпус изделия аналогичны стандартному варианту, разница только в крыльчатке. Минус данной помпы на сей момент только один – ценообразование.

Помпа на ниву, Metelli

помпа, производитель Metelli

Я оставил данную помпу в ассортименте, прежде всего «по выслуге лет». Концерн Metelli, во все времена был конвейерным поставщиком Фиата, а это кое-чего значит. Завод, который производит помпы, занимается данным производством несколько десятков лет и отзывы не ниже «четверки», по школьной табели. Если перейти на техническую сторону, то козырь этой помпы крыльчатка. Большая и «чугуневая». Этот факт приводит в экстаз категорию нивоводов, кто считает, что пластиковая крыльчатка от воздействия горячего антифриза или тосола треснет, лопнет и развалится. Данную помпу я рекомендую ставить только на нивы, с клиновым приводным ремнем.

 

Ещё раз обращаю внимание на момент совместимости. Любую из представленных помп можно поставить на классику, ниву или ниву шевроле. Разница только в шкивах и как следствие ремнях.

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Неисправность помпы — признаки и причины (4 основных). Как определить по симптомам

Неисправности помпы проявляются в значительном люфте ее вала, нарушении герметичности уплотнения, износе (появлении коррозии или разломе) крыльчатки. Все перечисленные дефекты приводят к тому, что водяной насос автомобиля работает не должным образом, из-за чего в системе охлаждения двигателя не поддерживается необходимое давление, что, в свою очередь, приводит к повышению температуры охлаждающей жидкости вплоть до ее закипания. Приходится покупать новую помпу и устанавливать ее вместо старой.

Содержание:

Признаки неисправности помпы

Существует всего шесть основных признаков «умирающей» помпы, по которым можно судить о том, что насос частично (и даже полностью) вышел из строя и подлежит замене. Так, к таким симптомам относится:

  • Посторонние шумы. Зачастую частично неисправная водяная помпа системы охлаждения при работе издает «нездоровые» шумящие или «подвывающие» звуки. Они могут быть вызваны значительным износом подшипника и/или тем, что крыльчатка помпы при вращении касается ее корпуса. Это также возникает по причине частичного выхода подшипника из строя.
  • Люфт шкива помпы. Он возникает по причине повреждения или естественного износа его подшипника вращения. Диагностику в данном случае можно провести достаточно просто, достаточно пошатать вал помпы из стороны в сторону пальцами. Есть люфт имеет место, то он будет хорошо ощущаться тактильно. Обратите внимание, что образование люфта приближает момент, когда сальник помпы будет негерметичен и будет пропускать охлаждающую жидкость.
  • Появление течи. Так, антифриз может подтекать как из уплотнителя, так и из других мест, например, корпуса и крыльчатки. Тосол или антифриз в данном случае можно увидеть на корпусе помпы, месте ее крепления, некоторых элементах подкапотного пространства под помпой (зависит от конструкции конкретного автомобиля) или же просто на земле под автомобилем.
  • Появление запаха антифриза. В частности, его можно будет ощутить не только в подкапотном пространстве (при открытии капота), но и в салоне, поскольку его испарения будут попадать в салон через систему вентиляции. Тосол имеет сладковатый запах, иногда с привкусом спирта.
  • Несоосность крепления. В частности, в отношении к шестерням привода ГРМ, а также натяжным роликам. Это можно увидеть визуально, либо приложив какой-либо ровный предмет (например, линейку) в одной плоскости с роликами и помпой. В этом случае нередко возникает ситуация, когда подъедает ремень.
  • Значительное повышение температуры двигателя. И не только двигателя, но и охлаждающей жидкости, о чем будет свидетельствовать сигнальная лампа на приборной панели. В критических случаях возникает банальное закипание тосола, и из радиатора будет идти пар. Однако такая является критичной и при ее возникновении пользоваться автомобилем запрещено!

При появлении хотя бы одного из перечисленных выше признаков неисправности водяной помпы автомобиля необходимо выполнить дополнительную диагностику, как помпы, так и неисправностей системы охлаждения. Когда проявились первые признаки умирающей помпы ехать еще можно, но как долго, неизвестно, и лучше не испытывать судьбу. В одних случаях машина может протянуть 500…1000 километров, а в других не проедет и сотни. В любом случае с системой охлаждения шутки плохи, и нужно выполнять ее диагностику и ремонт вовремя и в полном объеме.

Зачастую помпу меняют вместе с парной (второй) заменой ремня ГРМ по регламенту автомобиля. При этом полезно заменить и антифриз на новый.

В зависимости от марки и качества водяной помпы системы охлаждения регламентом предписывается ее замена приблизительно через 60 тысяч километров пробега (зависит в каждом конкретном случае, и предписывается автопроизводителем, соответствующую информацию можно найти в мануале).

Причины неисправности помпы

Какие возможные причины неисправности помпы? Этот вопрос интересует не только начинающих, но и достаточно опытных автолюбителей. Далее приведены основные причины, от наиболее распространенных и часто встречающихся до «экзотических». Среди них:

  • Неисправный подшипник. Этот узел изнашивается по естественным причинам по мере его эксплуатации. Однако ускоренный износ возможен вследствие дополнительных негативных факторов. Таковым, например, является неправильная (более сильная) натяжка ремня, из-за чего на подшипник оказывается большее усилие. Другая причина значительного износа — попадание антифриза на трущиеся пары вследствие разгерметизации прокладки и подтеков охлаждающей жидкости.
  • Нарушение уплотнения. У помпы есть два уплотнения — сальник и резиновая манжета. И именно сальник (прокладка) чаще всего выходит из строя. Происходит это по двум причинам — естественный износ (дубление резины) и использование некачественного дешевого антифриза без соответствующих щадящих присадок, а то и вовсе воды. В долгосрочной перспективе эти жидкости «съедают» прокладку, она начинает подтекать, что приводит, во-первых, к снижению уровня охлаждающей жидкости в системе, а во-вторых, попаданию антифриза или воды в подшипник, вымывания из него смазки и описанным выше неприятностям.
  • Несоосность крепления. Это возможно по двум причинам — неправильная установка и заводской брак. Однако неправильная установка — явление достаточно редкое, поскольку на корпусе имеются уже готовые крепежные отверстия, мимо которых очень трудно промахнуться. Другая причина — неравномерное прилегание к блоку двигателя (вследствие грязных, ржавых или искривленных привалочных поверхностей). А вот, к сожалению, заводской брак, особенно у бюджетных помп, — явление не такое уж и редкое. Нарушение соосности приводит к тому, что шкив вращается с перекосом, что, в свою очередь, приводит к ускоренному износу нагруженной части ремня, а также износу подшипника. В самых критических случаях возможен обрыв ремня и возникновение столкновения клапанов и поршней. Иногда несоосность возникает в результате попадания машины в ДТП, в результате которого произошло смещение отдельных элементов кузова и/или двигателя.

Зачастую снижение производительности помпы, и соответственно, снижение давления в системе охлаждения наблюдается после применения герметика, используемого для устранения течи радиатора. Так, его состав смешивается с охлаждающей жидкостью и забивает соты (каналы) радиатора, а также налипает на крыльчатку помпы. Если такая ситуация случилась, то необходимо сливать антифриз, демонтировать помпу, после чего выполнять промывку системы охлаждения при помощи специальных или подручных средств.

Как определить неисправность помпы

Проверить водяную помпу двигателя автомобиля на наличие неисправности достаточно просто. Самый простой метод — попробовать на ощупь, если на валу насоса люфт или его нет. Для этого достаточно взяться пальцами за вал помпы и подергать его из стороны в сторону в направлении, перпендикулярном самому валу (то есть, поперек). Если подшипник в порядке, то люфта быть не должно. Если же даже небольшой люфт имеет место, значит, помпу нужно менять.

Однако более тщательная проверка без снятия помпы выполняется по следующему алгоритму:

  • Прогреть двигатель до рабочей температуры. То есть, чтобы температура охлаждающей жидкости была в районе +90°С.
  • При работающем двигателе рукой пережать толстый патрубок с охлаждающей жидкостью, который идет от радиатора.
  • Если помпа исправна, то в нем должно ощущаться давление. Если же давления нет или оно пульсирующее, то это означает, что помпа частично или полностью вышла из строя. Скорее всего провернулась крыльчатка помпы.

Обратите внимание, что температура охлаждающей жидкости, а значит, и патрубка достаточно высока, поэтому работать нужно осторожно, можно воспользоваться перчатками или ветошью.

Также чтобы проверить помпу, необходимо визуально осмотреть ее посадочное место. Для этого нужно демонтировать защитный кожух газораспределительного механизма для того, чтобы получить доступ непосредственно к насосу (у различных автомобилей конструкция отличается, поэтому, возможно, кожуха не будет или его не нужно демонтировать). Далее внимательно осмотреть корпус помпы, ее уплотнение и посадочное место.

Обязательно нужно обратить внимание на наличие подтеков антифриза из-под уплотнительной прокладки. Причем, не обязательно, она должна быть влажной в момент проверки. Если посадочное место и уплотнение сухое, но в районе крепления имеются засохшие (причем свежие) следы подтеков, то это означает, что при высоком давлении уплотнение все же пропускает охлаждающую жидкость. Следы подтеков имеют рыжеватый или коричнево-бурый цвет, в некоторых случаях серый (это зависит от того, какого цвета был залит антифриз в систему охлаждения).

Перед тем как демонтировать помпу для дальнейшей диагностики (проверки крыльчатки и подшипника) необходимо убедиться в том, что термостат системы охлаждения работает должным образом, а в самой системе отсутствует воздушная пробка. В противном случае необходимо устранить соответствующие неполадки.

Если же помпа демонтирована, то обязательно нужно осмотреть состояние крыльчатки. В частности, целостность лопастей, а также их форму.

Еще нужно осмотреть место прилегания помпы к блоку двигателя. В идеале там не должно быть подтеков охлаждающей жидкости из дренажного отверстия. Однако если есть незначительные (именно незначительные !!!) подтеки, то помпу можно не менять, а временно попробовать избавиться от них при помощи замены уплотнителя и использования герметика.

Чтобы проверить, именно подшипник помпы ли издает соответствующий шум и свист, достаточно снять ремень со шкива насоса и раскрутить его от руки, желательно как можно быстрее.

Если подшипник неисправен — он будет издавать гул, а перекатываться с ощутимым грохотом и неравномерно. Однако такой метод подойдет для тех помп, чей шкив вращается приводным ремнем. Если же он вращается ремнем ГРМ, то для диагностики нужно будет ослаблять его усилие и проверять его работу в таких условиях.

Как шумит неисправная помпа

Многих автолюбителей интересует вопрос о том, ремонтировать ли старую помпу, либо же менять покупать и устанавливать новый насос. Конкретного ответа в данном случае быть не может, и он зависит от состояния помпы, ее износа, качества, торговой марки, цены. Однако, как показывает практика, ремонт возможен лишь при замене резиновой прокладки. В остальных случаях помпу лучше заменить на новую, особенно, если она используется уже давно. При замене помпы также меняется и антифриз.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Насос помпа на 8 защелках для стиральных машин универсальная

Сливной насос (помпа ) устанавливается на стиральные машины Whirlpool (Вирпул) и др.

Крепление на 8 защелок к улитке, круглый фланец, есть разные модификации расположения клемм. Помпа без корпуса.

 коды: PMP101UN, 10pL02, 1.47.000.21, 63AK509, 50218959000, AV5458, 82000718

Сливной насос, — маломощный мотор, без которого не пойдет стирка, полоскание, сушка и самое главное — слив воды. В стиральных машинах используются разные насосы (помпы), которые могут отличаться по типу улитки или фильтра для задержки мусора.

Когда и почему помпа ломается

Сливные насосы для стиральных машин служат около 11 лет, а потом их нужно менять. Если не доставать из одежды перед стиркой твердые предметы, например, пуговицы, монеты или металлические заколки, то эти запчасти изнашиваются раньше. Песчинки или частицы накипи могут сильно поцарапать пластиковый уплотнитель помпы, грязь — осесть на крыльчатке, в улитке или на оси. Потом деталь ломается, и нужен ремонт.

Если техника остановилась при полоскании или вообще не хочет выполнять эту операцию, белье не отжимает, а из лотка не уходит порошок, значит — со сливным насосом что-то не так. Чтобы машина работала дальше, эту важную часть можно купить и произвести замену.

Как выбрать помпу для стиральной машины

  1. Выбирать помпы для стиральных машин нужно по ее модели и по конфигурации пластикового патрубка — улитки. Обратите также внимание на крепления насоса к улитке — защелки или саморезы.

  2. Посмотрите, как расположены контакты: спереди или сзади. Важен и тип подключения проводов: к раздельным клеммам или спаренное подсоединение.

  3. Учтите мощность сливного насоса.

«MAX-Сервис» Сервисный центр

Телефон: +7 (960) 794-28-99

Насадка помпа на бензопилу STIHL 170,180,181,193,201,210,211,230,241,250

1

Насадка, предназначенная для перекачки воды, может быть использована для аварийного водоснабжения дома, полива огорода, осушения залитого подвала и котлована под фундамент и т.п. Она представляет собой обычный центробежный насос, оборудованный кронштейном с отверстиями для крепления к бензопиле и шкивом для приведения турбины насоса во вращение.

Принцип действия этой насадки на бензопилу аналогичен принципу действия всех центробежных насосов. К центральному штуцеру (1) подсоединяется шланг, опускаемый в воду. К штуцеру (3) присоединяется напорный рукав. Перед началом работы в пробку (2) заливается вода, необходимая для того, чтобы насос начал качать. При приведении турбины насоса во вращение, во всасывающем патрубке создается пониженное давление, засасывающее воду, которая выводится затем через напорный шланг.


Определение насоса по Merriam-Webster

\ ˈPəmp \

1 : устройство, которое поднимает, передает, доставляет или сжимает жидкости или ослабляет газы, особенно за счет всасывания или давления, или и того, и другого.

3 : акт или процесс откачки

4 : источник энергии (например, свет) для накачки атомов или молекул.

5 : биологический механизм, с помощью которого атомы, ионы или молекулы транспортируются через клеточные мембраны — сравните натриевый насос.

непереходный глагол

1 : для работы насоса : для подъема или перемещения жидкости с помощью насоса

2 : напрягаться, чтобы качать или как бы что-то качать

3 : для движения, напоминающего действие ручки насоса.

переходный глагол

: поднять (что-то, например, воду) насосом

б : для забора жидкости с помощью насоса

2 : для изливания, доставки или втягивания с помощью или как если бы с помощью насоса закачал деньги в экономику закачал новую жизнь в учебу

: настойчиво спрашивать накачал его для информации

б : , чтобы выявить постоянным допросом

: для управления рычагом

б : для манипулирования, как при использовании рукоятки насоса тепло накачал мою руку

c : , чтобы заставить двигаться с действием, напоминающим действие ручки насоса. бегун качает руками

5 : транспортировать (что-то, например, ионы) против градиента концентрации за счет расхода энергии

: для возбуждения (атомов или молекул), особенно для того, чтобы вызвать излучение когерентного монохроматического электромагнитного излучения (как в лазере)

б : для возбуждения (чего-либо, например лазера) путем накачки

: обувь, захватывающая стопу преимущественно за носок и пятку. особенно : облегающие женские модельные туфли на среднем или высоком каблуке.

Насос Medela

в усовершенствованном стиле с сумкой на ходу, двойной электрический молокоотсос, добавка для кормления грудью, портативный аккумулятор, гладкая сумка-тоут из микрофибры, входящая в комплект молокоотсоса: электрические насосы для грудного вскармливания: Baby

** Подробные обзоры — это мой способ отдать дань уважения сообществу Amazon.Если вы найдете мой обзор полезным, нажмите кнопку «полезно» ниже. **

26.12.17 ОБНОВЛЕНИЕ: С тех пор как я написал этот обзор несколько месяцев назад, я закрепил эту звезду (с 4 до 3 звезд) . Я больше не верю, что это лучший насос по нескольким причинам:

— Spectra S2 теперь лучший IMO. Во-первых, функция «расслабления» (имитирует сосание ребенка, чтобы стимулировать выделение молока) кажется более нежной и естественной и похожей на ребенка.

— Кроме того, Spectra позволяет вам регулировать скорость и силу * независимо *, в то время как Medela становится более мощной по мере увеличения скорости.Это огромно. Вы заметите, что во время кормления грудью ваш ребенок иногда сосет быстро и сильно зажимает, или сосет медленно и нежно, или медленно и с силой и т. Д. Скорость, с которой ваш ребенок сосет, не всегда соответствует тому, как * сильно * ваш ребенок сосет. По моему опыту, помпа, которая имитирует это, лучше вводит вашу грудь в заблуждение и заставляет выделять больше молока.

— Spectra S2 работает тихо. С годами конкуренты Medela стали тише, а Medela — нет. Этот насос сейчас является одним из самых шумных на рынке, и его жужжание и взбалтывание напоминают вращающиеся по кругу детские игрушечные машинки с дистанционным управлением.Для меня это не проблема, потому что у меня есть личное пространство, чтобы качать, и я качаю так долго, что не стесняюсь. Для мам, которые не хотят уединяться или которые хотят быть менее заметными, лучше всего подойдет менее шумная альтернатива.

Несмотря на то, что Medela не самая лучшая помпа, эта функция рюкзака по-прежнему делает ее самой портативной. Для меня это очень важно, потому что мне нужно очень быстро перемещаться из точки А в точку Б, накачивать и собирать вещи еще быстрее.
———-

Я была беременна или кормила грудью в течение последних четырех лет и все это время работала.Обычно я работаю 70-80 часов в неделю с непредсказуемым графиком. Я пишу все это, чтобы поместить свой обзор в контекст. Я мама, которой нужна помпа, которая работает очень хорошо и удобна в использовании.

ЗА:

— Отличный двойной насос: для молодых мам «двойной насос» означает, что вы можете накачивать обе груди одновременно. Функция разгрузки помпы (быстро нагнетает давление для стимулирования секреции молока) в сочетании с регулируемым всасыванием обеспечивает эффективное удаление грудного молока.

— Портативный и удобный: сумка разделена на сегменты: насос внизу, холодильник на 4 бутылки вверху, клапаны спереди и сумка для хранения тонких предметов, таких как прокладки для груди.То, как сумка разделена, позволяет легко получить доступ ко всему, что вы в нее кладете. Это очень важно, если вам нужно быстро сцеживать молоко.

— Профессионально: рюкзак очень хорошо скроен и высокого качества. Вы никогда не узнаете, что внутри есть помпа и запасы грудного молока.

МИНУСЫ:

— Скрытый насос: насос нельзя вынимать из пакета или открывать для очистки. Со временем и при использовании это может означать, что плесень скрывается в насосе незамеченной.

— Слишком мало бутылок: кулер вмещает только четыре бутылки по шесть унций.Этого, вероятно, достаточно для мам, у которых ровно 8-часовой рабочий день и они сцеживаются дважды. Однако, если вы сцеживаете чаще или у вас очень долгий рабочий день, вам не хватит места и вам придется сцеживать молоко из бутылочек, уже заполненных молоком.

— Маленькая сумка: сумку можно сделать немного больше, чтобы она была размером со стандартный небольшой рюкзак (подумайте о тонком Jansport). Это не повлияет на портативность сумки, но оставит больше места для таких вещей, как небольшая косметичка, кошелек и ключи.Таким образом, вам не придется носить с собой несколько сумок в течение дня.

Как выкачать из дома, как босс

Если вы занимаетесь исключительно сцеживанием, неплохо было бы попытаться привыкнуть к сцеживанию в общественных местах. Это значительно облегчает жизнь, если вы, например, можете накачивать машину между делами, а не бежать домой, чтобы сделать это. Кроме того, если сцеживание на ходу невозможно, легко начать чувствовать себя в ловушке дома и обижаться на сцеживание.

Но как это сделать? Мы рассмотрим все, что вам нужно знать.

Этот пост может содержать партнерские ссылки. Это означает, что если вы перейдете по ссылке и сделаете покупку, я получу компенсацию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Я рекомендую только те продукты, которые мне нравятся! Больше информации здесь.

Как и в случае с медсестрой в общественных местах, то, насколько вы можете заниматься сцеживанием на публике, будет зависеть от культуры местности, в которой вы находитесь, от вашего отношения к скромности и от того, насколько вы согласны с этой идеей в целом.

Накачивание в общественных местах, тем не менее, вызывает дополнительную неловкость, поскольку это гораздо менее распространено, чем кормление грудью в общественных местах.Кроме того, некоторые люди могут не понимать, почему вам нужно это делать в данный момент или почему это не то, что может подождать, пока вы не вернетесь домой, в то время как они могут понять срочную необходимость кормить голодного ребенка.

Советы и приемы накачки на ходу

Вот ключевые вещи, которые помогли мне добиться успеха в публичной прокачке:

1. Составьте план питания помпы.

Если у вас нет портативной помпы (если вы ее ищете, здесь есть несколько отличных вариантов), вам нужно либо спланировать помпу рядом с розеткой, либо иметь аккумулятор.

Существует несколько различных типов аккумуляторных батарей — автомобильные адаптеры, которые подключаются к автомобильному прикуривателю, аккумуляторные батареи и типы, использующие обычные батареи. Убедитесь, что вы используете правильное напряжение для вашей помпы. Подробнее о аккумуляторных батареях здесь.

Другой вариант — использовать ручной насос. Это может сработать, если вы не хотите носить с собой огромную сумку для молокоотсоса (например, если вы гуляете на девичнике или свадьбе).

2. Выберите хорошее место для прокачки в общественных местах.

Существует два типа накачки в общественных местах: полу-общественные (например, в вашей машине, в кормушке или в семейном туалете) и на открытом воздухе (например, сидя на скамейке). наблюдая, как ваш старший ребенок играет в футбол).

Возможно, проще всего начать с полупубличной ситуации, а затем перейти к другим сценариям, если и когда вам это удобно.

3. Если хотите, используйте чехол для кормления (в вашем случае чехол для грудного вскармливания!)

Я думаю, вам следует качать так, как вам удобнее всего — с чехлом или без него.

Два разных типа чехлов для кормящих, которые хорошо сочетаются с сцеживанием, — это фартук (где у вас есть ремешок на шее, удерживающий ткань на груди) или пончо (где большое пончо надевается на голову и закрывает спереди и сзади. , обеспечивая легкий доступ снизу).

4. Подготовьте все, чтобы свести к минимуму время, которое вы тратите на снятие и отцепление.

Перед тем, как выйти из дома, соберите детали помпы, бутылки и все остальное.Затем поместите их в полиэтиленовый пакет на молнии размером с галлон или Pumparoo в сумку для помпы вместе с крышками от бутылок.

Это отличный способ убедиться, что вы не забыли ничего важного, например, клапан или фланец, а также минимизирует время, которое вы будете тратить на возню со своим снаряжением, когда пришло время качать.

Примечание. Крышки от бутылок очень легко забыть, поэтому обязательно возьмите их с собой. Вы также можете спрятать несколько лишних в сумке на случай, если это произойдет в какой-то момент.

Когда вы будете готовы к сцеживанию, просто наденьте чехол для кормления (если вы его используете), затем бюстгальтер без рук и быстро прикрепите детали помпы / бутылочку.

(Еще лучше: если вы можете заставить его работать с вашей одеждой, носите бюстгальтер без помощи рук под рубашкой — или используйте встроенный бюстгальтер с накачкой — так, чтобы он уже был, и вам просто нужно было подтянуть рубашку / расстегнуть толстовку и др.)

Подробнее об упаковке мешка для помпы (включая контрольный список) здесь.

5. Надежно храните молоко.

Грудное молоко можно хранить при комнатной температуре около 4 часов, хотя точное время будет зависеть от температуры окружающей среды. Поэтому, если вы кормите ребенка свежим молоком или будете дома вскоре после сцеживания, вы можете просто оставить его при комнатной температуре, а не хранить в холодильнике.

Если вам нужно, чтобы молоко оставалось холодным, у вас есть несколько вариантов:

  • Вы можете принести охладитель грудного молока со льдом для хранения молока.
  • У некоторых пакетов для молокоотсоса есть изолированные отсеки, которые можно использовать, если положить в них полные бутылочки вместе с пакетом со льдом.
  • Ceres Chill может быть хорошим вариантом, если вы часто качаете на ходу — это холоднее, чем вы можете накачать прямо. (Мне дали код скидки — используйте PUMPING15 со скидкой 15%!)

Грудное молоко можно хранить в холодильнике со льдом около 24 часов.

6. Храните и (при необходимости) очищайте детали насоса.

После того, как вы закончите сцеживать, если вы больше не будете сцеживать молоко, вы можете положить детали помпы обратно в пластиковый пакет с застежкой-молнией или мокрый мешок.

Если вам нужно снова сделать откачку, вы можете:

7. Действуйте так, будто вы знаете, что делаете.

Даже если вы немного нервничаете по поводу идеи накачивания на ходу, попробуйте притворяться, пока не добьетесь успеха.

Начните с чего-нибудь легкого, где вы сможете почувствовать себя несколько уверенно, а затем действуйте таким образом. Если вы ведете себя так, будто то, что вы делаете, совершенно естественно и ничего страшного, люди с гораздо большей вероятностью не заметят вас. Помните, большинство людей слишком заняты заботой о себе и о том, что происходит в их жизни, чтобы обращать на вас внимание.

Кроме того, присутствие вашего партнера или поддерживающих друзей рядом с вами во время сцеживания — по крайней мере, сначала — может быть действительно полезным для того, чтобы вы почувствовали себя более уверенно и менее застенчиво.

8. Имейте чувство юмора.

В какой-то момент неизбежно что-то пойдет не так — любопытный малыш поднимет ваше укрытие, или вы наткнетесь на своего босса, когда вы выйдете и будете сцеживать молоко, или вы случайно прольете грудное молоко на незнакомец, когда вы отцепляетесь от деталей насоса.

Ожидайте, что это может случиться, и постарайтесь увидеть в этом юмор. Вы, вероятно, однажды будете смеяться над этим, и это будет хорошая история!

Мой опыт прокачки на ходу

Я начал публично качать в своей машине. Иногда я качала, пока мой муж водил машину, а иногда просто использовала ее как комнату для кормления, если бы нас не было дома и мы где-нибудь припарковались.

Потом мой сын заболел, и мне нужно было сцеживать молоко в приемной неотложной помощи, пока мы ждали его осмотра, что помогло мне привыкнуть к сцеживанию в общественных местах.

Я также накачивался, играя в покер (с группой добродушных друзей), сидя на пикнике с большой компанией и — мой самый смелый момент — сидя в воротах аэропорта. Я сел рядом с розеткой, настроился и накачал около 7 минут, пока не позвонили на рейс. На меня никто не обращал внимания. (Я тоже накачал самолет в своем кресле и никто не заметил.)

Надеюсь, это поможет вам начать заниматься накачкой на публике. Не стесняйтесь оставлять дополнительные советы или истории ниже в комментариях!

использованная литература
  1. Чего ожидать.«Грудное вскармливание в общественных местах: советы и законы для кормящих матерей». https://www.whattoexpect.com/first-year/breastfeeding/breastfeeding-in-public/

Что такое трюмная помпа на лодке?

Трюмная помпа — это ключевая часть оборудования, которую можно найти практически на любой лодке, но для многих новичков, в частности, они могут задать основной вопрос: «Что такое трюмная помпа?»

Функция трюмного насоса заключается в удалении воды, которая собирается в трюме, которое является нижней частью внутренней части корпуса.В большинстве случаев вода, которая собирается в трюме, носит случайный характер:

  • Это может быть дождевая вода или вода из брызг, скапливающихся в лодке;
  • Смывная вода, которая собирается в трюме во время очистки лодки;
  • Или вода из встроенных кулеров, слив в трюм.

На больших лодках встроенные холодильники, выступы вокруг больших люков и даже держатели для напитков могут сливаться за борт, но на небольших лодках эта вода просто направляется в трюм.Вода также может собираться в трюме из-за незначительных утечек, таких как вода, капающая с сальника вала на борту лодки.

Очень немногие лодки имеют трюмный насос, достаточно большой, чтобы не дать лодке затонуть в катастрофе, например, в большой дыре в корпусе. В этом случае трюмная помпа или насосы могут дать вам время либо для устранения утечки, либо для устранения утечки, для вызова помощи или для подготовки к тому, чтобы покинуть лодку упорядоченным образом.

Части лодки: понимание анатомии лодки

Где трюмные насосы расположены на лодке?

По крайней мере, один насос или датчик трюмной помпы должен быть установлен в самой нижней точке трюма.Лодки большего размера должны иметь по одной в каждой закрытой зоне, способной удерживать воду. Отверстия для сброса должны быть как минимум на восемь дюймов выше ватерлинии.

Все трюмные насосы на лодке должны быть доступны, чтобы вы могли осмотреть насос и его поплавок, а также убрать мусор вокруг всасывающего устройства насоса. Если насос расположен в недоступном или труднодоступном месте, например, под двигателем на лодке с поворотно-откидной колонкой, подумайте о том, чтобы переместить его, если это возможно.

Как и когда следует включать трюмную помпу?

Насос может иметь поплавок или переключатель для автоматического включения при скоплении воды в трюме.Это особенно важно, если лодка находится в воде, так как вы хотите, чтобы насос включился, например, после сильного ливня. У насоса также может быть просто ручной переключатель на штурвале. Часто переключатель трюмной помпы имеет «автоматический» или «ручной» режим.

Регулярно осматривайте область вокруг насоса на предмет мусора, который может засорить всасывающий патрубок или засорить насос. Удивительно, но это особенно важно для новых лодок, поскольку все виды строительного мусора — опилки и стекловолоконная пыль, кусочки пены и эпоксидной смолы, даже винты — могут попасть обратно в трюм.

Периодически проверяйте работу поплавкового выключателя, который со временем может покрыться коркой или корродировать.

  • Проводка трюмной помпы должна быть проложена так, чтобы она не попала в трюмную воду, а все соединения проводки должны быть водонепроницаемыми.
  • Если насос не часто включается, проверьте его работу, налив в трюм немного воды.
  • Это подтверждает не только функцию переключателя, поскольку вы действительно видите, что насос может перекачивать воду.

Упаковка лодочного набора инструментов

Выбор трюмного насоса для вашей лодки

Трюмный насос оценивается по его способности перемещать воду, выражаемую в галлонах в час или галлонах в час. Однако рейтинг является относительным, и хорошее практическое правило состоит в том, что насос перемещается примерно на 60 процентов своего рейтинга. Расстояние и высота, на которую он должен перемещать воду, и тип сливного шланга — все это влияет на реальную скорость откачки.

Если напорный шланг гофрированный, замена его на шланг с гладкой стенкой может увеличить расход до 30 процентов.Кажется логичным, что небольшая лодка может справиться с насосом с меньшим расходом, но верно обратное; в случае пробоины в корпусе или другого крупного инцидента, эта вода будет воздействовать на маленькую лодку намного быстрее, чем на большую лодку.

Опытные владельцы лодок используют стратегию двух насосов, особенно если они направляются далеко от берега. Автоматический трюмный насос меньшего размера (400-500 галлонов в час) устанавливается низко в трюме для откачки дождевой другой попутной воды, а насос высокой производительности (3500 галлонов в час) устанавливается выше, чтобы справиться с более серьезной ситуацией.

Читать дальше: Контрольный список основного обслуживания лодки


Вам также может понравиться:

Диабет: жизнь с инсулиновой помпой

Введение

Все больше и больше людей с диабетом используют инсулиновые помпы вместо ежедневных прививок для лечения своего заболевания. Насосы дают им больше свободы есть, спать и заниматься спортом, когда они хотят. Помпа может быть важным средством предотвращения таких проблем, как очень низкий уровень сахара в крови.

Но использование инсулиновой помпы требует некоторого привыкания.Чем больше вы узнаете о своей помпе и о том, как с ней жить, тем счастливее вы будете.

Как жить с инсулиновой помпой

Выбор помпы

Некоторые люди говорят, что выбрать, какую помпу использовать, на самом деле сложнее, чем принять решение о переходе на помпу с самого начала. Есть несколько компаний, производящих инсулиновые помпы, и каждая помпа немного отличается.

Спросите членов вашей бригады по диабету, какие помпы они рекомендуют. Если у вас есть страховка, узнайте, на какие марки насосов она распространяется.Затем попросите эти компании прислать вам информацию. У компаний, производящих инсулиновые помпы, также есть веб-сайты, на которых можно получить всевозможную информацию. У вашего инструктора по диабету, вероятно, будет множество насосов, на которые вы можете взглянуть.

У вас должна быть возможность опробовать помпу с физиологическим раствором. Таким образом вы действительно сможете увидеть, как это работает и ощущается.

Место для инфузии

Место для инфузии — это область на теле, к которой вы прикрепили инфузионный набор.

  • Места инфузии могут быть инфицированы, поэтому важно знать, как правильно установить катетер и поддерживать чистоту.
  • Заменяйте инфузионный набор каждые 2 или 3 дня или так часто, как советует врач. Вставьте новый инфузионный набор на расстоянии не менее 1 дюйма (2,5 см) от того места, где был последний. Перемещение мест инфузии может помочь тканям правильно усваивать инсулин на протяжении многих лет. Например, вы можете выбирать между животом, бедром и бедром.
  • Рубцовая ткань может затруднить поступление инсулина в ткани помпы. Так что лучше держать настой как минимум 1 дюйм.(2,5 см) от пупка и возможных шрамов.
  • Вы можете купить специальные препараты для кожи, которые улучшат прилипание инфузионного набора к коже, особенно если вы планируете много потеть. Эти продукты также помогут предотвратить раздражение кожи лентой инфузионного набора. Если у вас очень чувствительная кожа, вы можете попробовать бумажный скотч, например Micropore.
  • Чтобы ваш комплект не прилипал к коже во время занятий спортом или других активных действий, связанных с потом, нанесите немного антиперспиранта на кожу вокруг места инфузии, чтобы она оставалась более сухой.У вашего производителя инсулиновых помп могут быть другие продукты, которые вы можете купить, чтобы ваш набор оставался на месте.
  • Не носите инфузионный набор за пояс или за узкий шов, который может натереться на ленту и ослабить ее.
  • При снятии инфузионного набора на коже может оставаться липкий клей. Вы можете купить средство для удаления клея, чтобы удалить липкое вещество.
  • Есть ряд компаний, которые производят инфузионные наборы. Если вам не нравится одно, попробуйте другое.

Где носить помпу

Закрепить помпу на поясе или носить ее в кармане может быть очевидным выбором, но когда у вас нет пояса или кармана, вы должны придумать другие идеи.

Если вы носите помпу на ремне или в другом месте на виду, у вас могут возникнуть вопросы. Большинство людей просто подумают, что вы носите пейджер, особенно если ваша трубка находится вне поля зрения. Но если вас беспокоит мысль о необходимости отвечать на вопросы о своем диабете, есть много способов скрыть помпу.Просто убедитесь, что вы можете легко добраться до помпы, когда едите или вам нужно скорректировать уровень сахара в крови.

Производители насосов предлагают различные держатели, которые подходят к их насосам и позволяют носить помпу на бедре, икре или руке. Производители одежды начинают изготавливать одежду специально для пользователей инсулиновой помпы со специальными скрытыми карманами.

Вот еще несколько идей:

  • Вырежьте небольшое отверстие в кармане, чтобы пропустить катетер. Таким образом, в вашем кармане будет только помпа, а катетер не будет мешать.
  • Новые линии одежды для детей и подростков включают специальные карманы для MP3-плееров. Карманы идеально подходят для инсулиновых помп, и в них даже есть отверстие, через которое можно продеть катетер.
  • Пришейте детский носок к внутренней стороне одежды, чтобы помпа удерживалась на месте.
  • Наденьте носки для брюк и вставьте насос в верх одного носка.
  • Если вы носите помпу рядом с кожей, сначала наденьте ее на детский носок. Это может сделать вас более комфортным, а также поможет предотвратить попадание пота на помпу во время занятий спортом.
  • Наденьте пояс для чулок с нейлоном до бедра и заправьте туфлю в верх одного из нейлоновых чулок.
  • Вставьте насос в верх колготок.
  • Прикрепите помпу к бюстгальтеру между грудью или под мышкой.
  • Под платьем наденьте велосипедные шорты и закрепите туфлю внутри одной из штанин.

Некоторые насосы прикрепляются непосредственно к корпусу и не нуждаются в трубках. Дистанционное устройство управляет насосом.А некоторые насосы одноразовые, в них не используются трубки или пульт дистанционного управления. Насос без трубок иногда называют «заплатой».

Путешествие с помпой

Заблаговременное планирование может облегчить ваше путешествие. Вот несколько советов:

  • Всегда имейте при себе запасной комплект из дополнительных батарей помпы, дополнительного инсулина (быстрого и длительного действия), расходных материалов для помпы и инсулинового шприца или ручки на случай чрезвычайных ситуаций. Таким образом, вам никогда не придется беспокоиться, если с помпой что-то пойдет не так.
  • Если вы летите, кладите запасные части в ручную кладь, а не в зарегистрированный багаж.
  • Будьте в курсе правил безопасности аэропорта и следуйте этим инструкциям:
    • Когда вы будете готовы пройти проверку безопасности, сообщите сотруднику службы безопасности, что у вас диабет и вы несете с собой принадлежности для диабета.
    • Люди, проходящие проверку безопасности с помощью инсулиновых помп, также должны иметь при себе инсулин. И инсулин должен иметь четкую маркировку.
    • Производители насосов говорят, что металлоискатели в аэропортах не повредят ваш насос. Но если вы беспокоитесь, скажите офицеру, что вы носите инсулиновую помпу и хотели бы, чтобы вас осмотрели и осмотрели, а не через детектор. Объясните, что помпу нельзя снять, потому что она вставлена ​​в кожу.
  • Носите с собой рецепты на все ваши лекарства и расходные материалы. Если вы выезжаете из страны, попросите своего врача использовать общие имена. И неплохо было бы иметь при себе письмо от врача, в котором говорится, что вы используете инсулиновую помпу.Таким образом, нет никаких сомнений в том, что это оборудование, которое вам необходимо иметь при себе.
  • Когда вы путешествуете в другой часовой пояс, не забудьте поменять часы на помпе.

Спорт и упражнения

  • Вы можете отключить помпу во время занятий спортом. Обычно это не должно длиться больше часа, но вам придется поэкспериментировать. Проверяйте уровень сахара в крови до, во время и после занятий, чтобы понять, что лучше. Некоторые люди вводят себе болюс во время небольшого перекуса, прежде чем отключатся на более длительное время.
  • Если вы не отключите помпу, возможно, вам придется снизить базальную скорость во время занятия. Опять же, поэкспериментируйте, чтобы выяснить, что лучше всего подходит для вас. После того, как вы это выясните, вы можете запрограммировать помпу на введение нужного количества инсулина каждый раз, когда вы занимаетесь этим делом.
  • У некоторых людей помпы остаются подключенными, когда они плавают, но большинство насосов не являются водонепроницаемыми. Вы можете поместить свой в водонепроницаемый футляр. Поговорите со своей диабетической бригадой о плавании с помпой.
  • Если вам нужно отсоединить помпу для занятий спортом:
    • Вам нужно будет ввести болюс, чтобы покрыть базальную скорость, которую вы пропустите при отключении. Перед отключением посоветуйтесь со своим врачом о том, следует ли это делать. Некоторые люди могут подождать час, прежде чем вводить себе болюс.
    • Не останавливайте помпу, пока она находится в процессе введения болюса.
    • Перед отключением проверьте уровень глюкозы в крови.
    • Не оставайтесь без инсулина дольше 1-2 часов.

Питание

  • Каждый раз, когда вы едите, вы должны указывать помпе вводить болюс, чтобы покрыть количество углеводов в вашем приеме пищи.
  • Ваша бригада диабетиков поможет вам рассчитать болюсные дозы. В некоторых насосах есть калькуляторы, которые упрощают эту задачу.

Решение проблем

Низкий уровень сахара в крови

  • Большинство людей с диабетом могут почувствовать падение уровня сахара в крови. Но они часто теряют эту способность после того, как долгое время болеют диабетом.Кроме того, люди, у которых уровень сахара в крови не сильно различается, могут не ощущать низкий уровень сахара в крови. Поэтому очень важно часто проверять уровень сахара в крови.
  • Если у вас низкий уровень сахара в крови, даже если вы часто его проверяете, поступайте с ним так же, как если бы вы делали себе уколы — съешьте немного глюкозы или сахарозы в таблетках или растворе или другую пищу с быстрым сахаром.
  • С помощью помпы вы можете замедлить или прекратить прием инсулина на срок до часа, пока уровень сахара в крови не вернется вверх.Поговорите со своей диабетической бригадой о низком уровне сахара в крови, чтобы быть готовыми, когда это произойдет.
  • Некоторые инсулиновые помпы включают в себя непрерывный монитор глюкозы (CGM) или работают с ним.

Высокий уровень сахара в крови

  • Очень высокий уровень сахара в крови и диабетический кетоацидоз представляют собой проблемы, опасные для жизни. Люди с диабетом 1 типа, использующие инсулиновые помпы, чаще страдают этими проблемами.
  • В помпе
  • используется только инсулин быстрого действия, поэтому, если с помпой что-то пойдет не так и вы не получите достаточно инсулина, у вас может повыситься уровень сахара в крови.Вы можете помочь предотвратить повышенный уровень сахара в крови, часто проверяя уровень сахара в крови.
  • Регулярно проверяйте инфузионный набор и помпу. Иногда катетер забивается или перекручивается, выпадает или выдергивается. У большинства насосов есть сигнализация, которая сообщит вам, заблокирован ли катетер. Но если он просто вырвется из вашей кожи, вы можете не знать об этом, пока у вас не появятся симптомы высокого уровня сахара в крови.
  • Когда вы заболеете, следуйте рекомендациям вашей диабетической бригады по корректировке уровня инсулина.
  • Обсудите со своей диабетической бригадой высокий уровень сахара в крови, чтобы вы были готовы к этому, когда это произойдет.

Общие советы

  • Большинство инсулиновых помп могут противостоять воде, но не являются водонепроницаемыми, поэтому их необходимо отключать, чтобы плавать, принимать душ или ванну. Вы можете купить специальные чехлы, которые защитят вашу помпу в душе.
  • Сон с помпой не должно быть проблемой.
    • Если вы носите пижаму, вы можете пристегнуть туфлю к ночной рубашке или штанам пижамы.Не нужно беспокоиться о том, что вы случайно перекроете помпу и измените дозу инсулина. Это очень сложно сделать.
    • Трубка должна быть достаточно длинной, чтобы вы могли прикрепить помпу к изголовью или к краю кровати во время сна. Или поставьте на тумбочку. Некоторые люди просто ставят насос рядом с собой, пока спят.
  • Вам нужно будет часто проверять уровень сахара в крови. Количество тестов может меняться каждый день в зависимости от того, когда вы едите, что делаете и как себя чувствуете.Например, вам может потребоваться проверить уровень сахара в крови 5 раз в один день и 10 раз на следующий день.
  • Возьмите за привычку вести хороший учет. Записывайте результаты измерения уровня глюкозы в крови, потребление углеводов, каждое изменение доз инсулина и все ваши упражнения. Наличие записей, которые вы можете просмотреть, помогает вам увидеть закономерности и очень важно для контроля или повышения уровня сахара в крови. Многие помпы имеют функции, которые сохраняют записи о дозах инсулина для вас, чтобы вы могли загружать их в компьютер.Некоторые более новые помпы могут «разговаривать» с глюкометрами и сохранять информацию о дозах инсулина и уровне сахара в крови в течение нескольких дней.

Список литературы

Консультации по другим работам

  • Американская диабетическая ассоциация (2017). Стандарты медицинской помощи при сахарном диабете — 2017. Уход за диабетом, 40 (Приложение 1): S1 – S135.
  • Американская диабетическая ассоциация (по состоянию на март 2014 г.). Инсулиновые помпы. Доступно в Интернете: http: // www.Diabetes.org/living-with-diabetes/treatment-and-care/medication/insulin/insulin-pumps.html.
  • Beaser RS ​​(2010 г.). Использование инсулина для лечения диабета: общие принципы. В RS Beaser, ed., Joslin’s Diabetes Deskbook: A Guide for Primary Care Providers, 2nd ed., Pp. 263–296. Бостон, Массачусетс: Диабетический центр Джослин.
  • Heinemann L, et al. (2015). Риски и преимущества инсулиновой помпы: клиническая оценка стандартов безопасности помпы, сообщения о побочных эффектах и ​​потребности в исследованиях — совместное заявление Европейской ассоциации по изучению диабета и Рабочей группы по диабетическим технологиям Американской диабетической ассоциации.Diabetes Care, опубликовано в Интернете 16 марта 2015 г. DOI: 10.2337 / dc15-0168. По состоянию на 20 марта 2015 г.

Кредиты

Текущий по состоянию на: 31 августа 2020 г.

Автор: Healthwise Staff
Медицинский обзор:
Э. Грегори Томпсон, доктор медицины, внутренняя медицина
Кэтлин Ромито, доктор медицины, семейная медицина
Адам Хусни, доктор медицины, семейная медицина
Дэвид К.У. Лау, доктор медицины, FRCPC — эндокринология
Ронда О’Брайен, доктор медицинских наук , CDE — Сертифицированный педагог по диабету

По состоянию на 31 августа 2020 г.

Автор: Здоровый персонал

Медицинский обзор: E.Грегори Томпсон, врач-терапевт и Кэтлин Ромито, доктор медицины, семейная медицина, Адам Хусни, доктор медицины, семейная медицина, Дэвид К.В. Лау, доктор медицины, доктор медицинских наук, FRCPC, эндокринология, Ронда О’Брайен, доктор медицинских наук, CDE — сертифицированный педагог по диабету

8 лучших Ручной молокоотсос 2021 г.

Наши редакторы самостоятельно исследуют, тестируют и рекомендуют лучшие продукты; вы можете узнать больше о наших процесс обзора здесь. Мы можем получать комиссию за покупки, сделанные по выбранным нами ссылкам.

Для кормящих матерей насосы необходимы, потому что они позволяют сцеживать грудное молоко, когда вы находитесь вдали от ребенка, чтобы вы не испытывали боли или нагрубания.Есть два разных типа молокоотсосов: электрические и ручные. У каждого из них есть свои преимущества, но наличие ручного молокоотсоса под рукой всегда полезно в неожиданных ситуациях.

Прежде чем покупать ручную помпу, изучите варианты, которые идеально подходят для вашего размера груди, чтобы убедиться, что каждый сеанс сцеживания будет комфортным и эффективным. Также подумайте, когда вы будете использовать ручную помпу. Если вы планируете хранить его в сумке для подгузников или в рабочей сумочке, компактный вариант будет идеальным вариантом.

Поскольку определить, какой именно насос лучше, может быть непросто, мы собрали для вас одни из лучших вариантов на рынке.

Окончательный вердикт

У всех этих молокоотсосов есть свои преимущества, но молокоотсос Medela Harmony (см. На Amazon) занимает для нас самое высокое место благодаря простоте использования и продуманному дизайну.

На что обращать внимание при покупке ручного молокоотсоса

Опции Fit / Fit

Вы хотите, чтобы помпа была как можно более удобной, поэтому поищите что-то, что подходит для вашего размера груди или поставляется с различными вариантами защиты, чтобы вы могли найти наиболее подходящий вариант.Помпа не будет работать, если она не создает сильного всасывания / удержания на груди, поэтому посадка очень важна.

Если у вас большая грудь, рекомендуется выбрать помпу, совместимую с несколькими вариантами размеров фланцев.

Гигиена

Важно подобрать помпу, которую легко мыть, потому что бактерии могут быстро размножаться и передаваться ребенку через молоко. Ищите что-то, что легко разобрать, или что-то одно большое, без множества щелей, в которые можно попасть.Чтобы помочь убить возможные бактерии, выбор ручного насоса, который можно мыть в посудомоечной машине, гарантирует, что он будет безупречно чистым после каждого использования.

Эффективность

Молокоотсосы хороши только в том случае, если они могут сцеживать молоко из груди, поэтому обязательно прочтите отзывы пользователей, чтобы получить представление об эффективности. Некоторым насосам может потребоваться небольшая кривая обучения, в то время как другие могут быть простыми и удобными в использовании прямо из коробки. В любом случае, если вы не можете правильно использовать помпу, вы не получите всех преимуществ.Если возможно, делайте покупки в розничных магазинах с гибкими правилами возврата, если тот, который вы покупаете, вам не подходит.

Размер

Скорее всего, вы будете носить этот насос с собой, чтобы иметь его под рукой на случай, если он понадобится, поэтому убедитесь, что он изготовлен из прочных материалов и имеет размер, который легко носить с собой. Если вы качаете на работе, дома у друга или в магазине, компактный и легкий ручной насос будет идеальным решением.

Часто задаваемые вопросы

Как пользоваться ручным насосом?

Точные инструкции зависят от типа помпы, которую вы получаете, но, как правило, ручные молокоотсосы работают, создавая всасывание путем сжатия и отпускания помпы, в то время как грудной щиток прижимается к ареоле и соску. Если у вас только одна помпа, вам нужно менять грудь примерно каждые пять минут во время тренировки.

Как стерилизовать ручной молокоотсос?

CDC рекомендует полностью разобрать помпу (если применимо) и тщательно промыть каждую деталь в отдельности.Если молокоотсос можно мыть в посудомоечной машине, вы можете вставить его туда. Если это так, вы можете вымыть его вручную горячей мыльной водой. Если вы моете руки, убедитесь, что вы используете щетку, которую используете только для чистки бутылок, затем снова промойте детали и дайте им высохнуть на воздухе.

Для дальнейшей стерилизации вы можете поместить помпу в кастрюлю с кипящей водой на пять минут, прежде чем дать ей высохнуть на воздухе (однако перед этим проверьте руководство производителя помпы).

Почему стоит доверять Verywell Family?

Эшли Зиглер — писатель, занимающийся воспитанием детей, и мама 2-х и 4-х летних детей.У нее есть личный опыт в поиске и покупке продуктов, необходимых для материнства. Ключевые соображения, которые она использовала при выборе этих рекомендаций, включают функциональность и отзывы покупателей.

Оценка роликового насоса HL-20 и центробежного насоса Rotaflow на качество перфузии и доставку газообразных микроэмбол

Целью этого исследования было сравнение роликового насоса HL-20 (Jostra, США, Остин, Техас, США) и центробежного насоса Rotaflow (Jostra, США) по выработке гемодинамической энергии и доставке газообразных микроэмболий (GME) при моделировании неонатального искусственного кровообращения ( CPB) при непульсирующей перфузии.В этом исследовании использовалась смоделированная модель педиатрического CPB, включая аппарат искусственного кровообращения Jostra HL-20 (или центробежный насос Rotaflow), оксигенатор Capiox BabyRX05 (Terumo Corporation, Токио, Япония), детский артериальный фильтр Capiox (Terumo Corporation). , и ¼-дюймовую трубку. Общий объем экспериментальной системы составлял 700 мл (500 мл для контура и 200 мл для псевдонеонатального пациента). Гематокрит поддерживался на уровне 30% с использованием крови человека. В начале каждого испытания в венозную магистраль вводили болюсный объем 5 мл воздуха.Как данные GME, так и значения давления регистрировались на участках после насоса и после оксигенатора. Все эксперименты проводились при непульсирующей перфузии при трех скоростях потока (500, 750 и 1000 мл / мин) и трех температурах крови (35, 30 и 25 ° C). Поскольку n = 6 для каждой установки, всего было выполнено 108 испытаний. Общее количество GME увеличивалось по мере снижения температуры с 35 ° C до 25 ° C в испытаниях с использованием роликового насоса HL-20, тогда как при использовании центробежного насоса Rotaflow наблюдался противоположный эффект. При данной температуре общее количество GME увеличивалось с увеличением расхода для обоих насосов.Результаты показали, что центробежный насос Rotaflow дает значительно меньше микроэмболов по сравнению с роликовым насосом HL-20, особенно при высоких скоростях потока. Менее 10% всех микроэмболов имели размер более 40 мкм, и большинство GME относились к классу 0-20 мкм во всех испытаниях. Общая гемодинамическая энергия после насоса (THE) увеличивалась с увеличением скорости потока и снижением температуры в обоих контурах с использованием этих двух насосов. Роликовый насос HL-20 показал больше ТЕМ, чем центробежный насос Rotaflow при всех испытанных расходах и температурных условиях.Результаты показывают, что роликовый насос HL-20 обеспечивает больше GME, чем центробежный насос Rotaflow, но производит больше гемодинамической энергии в режиме непульсирующей перфузии.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *