Понятие дорога: Понятия ПДД. Дорога и ее элементы

Содержание

Тема 1. Дорога и её элементы. Участники движения

Содержание программы обучения детей 7—10 лет
  • Понятие «участник дорожного движения»: пешеход, водитель, пассажир.
  • Название и назначение элементов городской дороги (проезжая часть, тротуар, разделительная полоса, полоса движения).
  • Назначение бордюра, пешеходного ограждения.
  • Название и назначение элементов загородной дороги (проезжая часть, обочина, кювет).
  • Правила движения пешеходов по тротуарам. Правостороннее движение пешеходов. Правила движения пешеходов по загородной дороге.

Ход занятия

В начале занятия педагог выясняет, что думают дети о том, зачем люди строят дороги, для чего существуют Правила дорожного движения. В ходе обсуждения преподаватель подводит детей к выводу, что дороги строятся для удобства передвижения людей (как в транспортных средствах, так и пешком), а Правила дорожного движения необходимы для безопасного передвижения по дорогам.

Далее вводится понятие «участник дорожного движения» (человек, принимающий непосредственное участие в процессе движения) и даются определения понятиям «пешеход», «водитель», «пассажир».

  • Пешеход — человек, двигающийся по дороге вне транспортного средства (ТС) и не производящий на ней работы.
  • Водитель — человек, двигающийся по дороге в ТС и управляющий им.
  • Пассажир — человек, двигающийся по дороге в ТС, но не управляющий им, а также тот, кто заходит в ТС или выходит из него (кроме водителя).

Можно задать вопрос, к какой категории участников дорожного движения относятся велосипедисты, мотоциклисты (водители) и велосипедисты, ведущие свой велосипед (пешеходы).

После этого надо разобрать, из каких элементов состоит дорога. Для этого сначала вводятся понятия «городская дорога» и «загородная дорога».

Городская дорога — это дорога, проложенная в пределах населённого пункта; загородная дорога, соответственно, та, которая прокладывается вне пределов населённого пункта. Детям демонстрируются плакаты с изображением двух видов дорог, и анализируется, из каких элементов состоит каждая из них, а также обязательно разбирается, для чего предназначен каждый из элементов дороги.

Городская дорога включает в себя следующие элементы: проезжая часть, тротуар, трамвайные пути (необязательно), разделительная полоса (необязательно).

Загородная дорога включает в себя следующие элементы: проезжая часть, обочина, кювет, разделительная полоса (необязательно).

Назначение элементов дорог

  • проезжая часть предназначена для движения безрельсовых транспортных средств, пешеходам двигаться по проезжей части запрещено;
  • тротуар (фр. trottoir от trotter — быстро ходить) предназначен для движения пешеходов, транспортным средствам двигаться по тротуару запрещено. Тротуар строится таким образом, чтобы он был выше уровня проезжей части;
  • трамвайные пути предназначены для движения трамваев, остальным транспортным средствам разрешается въезжать на трамвайные пути попутного направления, расположенные на одном уровне с проезжей частью, если при этом транспортное средство не создаёт помех для движения трамвая;
  • обочина предназначена для остановки и стоянки транспортных средств, пешеходам разрешено двигаться по обочине, соблюдая правила безопасности;
  • кювет (фр. cuvette, букв. — лохань, таз) предназначен для сбора и отвода воды с дорожного полотна;
  • разделительная полоса (не путать с разделительной линией!) разделяет дорогу на проезжие части встречного направления и не предназначена для движения или остановки безрельсовых транспортных средств и пешеходов.

При разговоре о городской дороге надо обязательно объяснить назначение бордюра и пешеходного ограждения. Дети должны понять, что бордюр — это не тротуар и не проезжая часть, а граница между ними, как граница между двумя государствами, нейт­ральная полоса. Поэтому двигаться по бордюру пешеходу нельзя, очень опасно. Сами дети могут попытаться объяснить, почему движение по бордюру опасно для пешеходов. Также надо акцентировать внимание детей на том, что пешеходное ограждение устанавливается по краю тротуара для безопасности пешеходов на наиболее опасных участках дороги, поэтому категорически запрещается перелезать через пешеходное ограждение и сидеть на нём.

После того, как названия и назначение элементов дороги изучены, с помощью напольной игры «Азбука дорожного движения» моделируется участок дороги (сначала городской). Дети должны определить, где на этом участке проезжая часть, где тротуар. На дорогу приглашаются два «пешехода» из числа обучающихся. С их помощью преподаватель объясняет правила движения пешеходов по городской дороге (двигаться только по тротуару, по его правой стороне спокойным шагом). Надо наглядно продемонстрировать обучающимся, что в противном случае пешеходы могут столкнуться, помешать друг другу, затормозить движение на тротуаре. Здесь же впервые вводится термин «правостороннее движение». После «пешеходов» на дорогу приглашаются «водители». Им предлагается занять своё место на дороге. Когда «водители» определятся, всем остальным задаётся вопрос: «Правы ли наши водители, нет ли у вас замечаний?»

Если «водители» заняли место на проезжей части, на её правой стороне, замечаний быть не должно. В противном случае объясняется, в чём каждый из «водителей» ошибся. Вводится термин «дорога с двусторонним движением» — транспорт движется по дороге в двух направлениях. Дети-«водители» показывают, как они будут двигаться по дороге.

Далее педагог перестраивает «водителей» так, чтобы они двигались в одном направлении и занимали всю ширину проезжей части. Детям задаётся вопрос: «Бывает ли такая ситуация на дороге? Нарушают ли водители Правила дорожного движения?» Вводится термин «дорога с односторонним движением» — транспорт движется по всей ширине дороги в одном направлении.

Выводы

  • по дороге с двусторонним движением водители должны двигаться только по правой стороне проезжей части;
  • пешеходы на городской дороге должны двигаться только по правой стороне тротуара спокойным шагом.

Обязательно надо обсудить правила движения на велосипеде. Так как по дороге, а именно по проезжей части на велосипеде разрешается ехать лишь тем, кто достиг 14-летнего возраста. Детям до 14 лет по дороге с велосипедом можно двигаться лишь, ведя велосипед рядом с собой, по тротуару. В этом случае они приравниваются к пешеходам и подчиняются правилам для пешеходов. Кататься же на велосипеде можно в любом безопасном приспособленном для этого месте.

Далее с помощью той же напольной игры разбирается движение пешеходов и транспортных средств по загородной дороге. Дети показывают, где находится проезжая часть, где обочина (кювет можно не изображать). Так как движение транспортных средств по загородной дороге такое же, как и по городской (скорость здесь не рассматривается), можно вызвать детей-«водителей», чтобы они самостоятельно показали, как будут двигаться по дороге. Потом «водители» остаются на дороге, к ним приглашаются «пешеходы». Создавая различные ситуации, преподаватель должен подвести детей к выводу, что самым безопасным способом движения по обочине для пешеходов является движение навстречу транспортным средствам.

Закрепление

Для закрепления изученного детям предлагается выполнить следующее задание: на рисунке с изображением городской и загородной дорог надо раскрасить их элементы теми цветами, которые предложит педагог. Например, проезжую часть — серым, тротуар — зелёным, обочину — жёлтым, кювет — голубым, и обязательно найти бордюр и раскрасить его красным цветом. Далее на тротуаре и обочине красной точкой обозначить местоположение пешехода и стрелочкой показать направление его движения.

После выполнения заданий происходит фронтальная проверка, обсуждается, как правильно надо было их выполнить.

Другие статьи по теме: Методика работы

 

Как спроектировать хорошую дорогу – Варламов.ру – ЖЖ

? LiveJournal
  • Main
  • Top
  • Interesting
  • 235 ideas
  • Your 2020 in LJ
  • Disable ads
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)
varlamov.ru — 2 position in common rating Subscribe
Log in
No account? Create an account

Remember me

Forgot password Log in

Понятие, составные части автомобильной дороги


Стр 1 из 8Следующая ⇒

СОДЕРЖАНИЕ

Лекция 1 Автомобильные дороги……………………………………………  
1 Понятие, составные части автомобильной дороги…………………….  
2 Классификация автомобильных дорог…………………………………  
3 Элементы автомобильной дороги………………………………………….  
4 Дорожные изыскания…………………………………………………..  
5 Дорожная деятельность……………………………………………………..  
6 Особенности использования земель при размещении автомобильной дороги………………………………………………….  
Лекция 2 Линии электропередачи…………………………………………..  
1 Понятие и классификация линий электропередачи………………….  
2 Составные части и элементы воздушной линии электропередачи……………………………………………………….  
3 Эксплуатация линий электропередачи……………………………….  
4 Особенности использования земель при строительстве и эксплуатации линии электропередачи………………………………..  
Лекция 3 Трубопровод………………………………………………………  
1 Трубопровод как инженерное сооружение…………………………..  
2 Классификация трубопроводов……………………………………….  
3 Проектирование трассы трубопровода……………………………………  
4 Особенности использования земель при строительстве и эксплуатации трубопровода……………………………………………  
Лекция 4 Рекультивация нарушенных земель…………………………………  
1 Понятие рекультивации нарушенных земель…………………………  
2 Направления рекультивации нарушенных земель……………………  
3 Этапы рекультивации нарушенных земель……………………………  
4 Порядок приемки и передачи рекультивированных земель…………  
Лекция 5 Основы агролесомелиорации……………..………………………….  
1 Понятие и значение агролесомелиорации…………………………….  
2 Породы, применяемые а агролесомелиорации……………………….  
3 Конструкция лесной полосы…………………………………………..  
4 Виды и особенности размещения защитных лесных насаждений…..  

 

Лекция 1 АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ

План

1 Понятие, составные части автомобильной дороги

2 Классификация автомобильных дорог

3 Элементы автомобильной дороги

4 Дорожные изыскания

5 Дорожная деятельность

6 Особенности использования земель при размещении автомобильной дороги

Рекомендуемая литература:

1. Федеральный закон №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 8 ноября 2007 г.

2. СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги».

3. Постановление Правительства РФ от 28 сентября 2009 № 767 «О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации».

4. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 13.01.2010 г №4 «Об установлении и использовании придорожных полос автомобильных дорог федерального значения».

Понятие, составные части автомобильной дороги

Согласно Закона №257-ФЗ автомобильная дорога– объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью (защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог).

В Законе подробно раскрывается содержание входящих в определение автомобильной дороги ее возможных составных частей:

Во-первых – это сама дорога как инженерное сооружение — земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы дороги (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы)

Во-вторых технологические части дороги:

1. Защитные дорожные сооружения — сооружения, к которым относятся элементы озеленения, имеющие защитное значение; заборы; устройства, предназначенные для защиты автомобильных дорог от снежных лавин; шумозащитные и ветрозащитные устройства; подобные сооружения.

2. Искусственные дорожные сооружения — сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения).

3. Производственные объекты — сооружения, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог.

4. Элементы обустройства автомобильных дорог — сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.

Дорожные изыскания

Неотъемлемой частью строительства и улучшения дорог являются изыскания или обследования, имеющие целью сбор необходимой информации. Различают два вида изысканий: экономические и технические.

С помощью экономических изысканий устанавливают объем и направление транспортных связей между отдельными грузооборотными пунктами, определяют значение данной дороги или сети дорог, обосновывают целесообразность строительства или улучшения. Такие изыскания позволяют обосновать план и очередность строительства, распределить капитальные вложения по отдельным объектам. Экономические изыскания разделяют на комплексные, проводимые на определенной территории (район), и титульные, проводимые для отдельного дорожного маршрута..

Технические изыскания направлены на установление точного местоположения трассы, закрепление трассы дороги на местности, определение исходных данных для разработки технического проекта строительства дороги и дорожных сооружений. Выделяют рекогносцировочные и подробные изыскания. Рекогносцировочные – первый этап технических изысканий. Здесь изучают природные условия, выбирают направление трассы, определяют примерный объем, стоимость работ, количество материалов, рабочей силы и механизмов. Это необходимо для составления проектного задания, в котором обосновывают техническую возможность строительства дороги. При подробных изысканиях тщательно изучают природные условия, разбивают трассу, собирают материалы для детального проектирования, точного определения объемов и стоимости работ.

Весь комплекс проектно-изыскательских работ должен обеспечивать техническую правильность и экономическую обоснованность принимаемых решений.

 

Дорожная деятельность

Дорожная деятельность – деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Дорожная сеть оказывает определенное влияние на результаты сельскохозяйственного производства. Поэтому при проектировании дорожной сети учитывается ряд требований и условий.

К социально-экономическим требованиям относится учет уровня экономического развития территории. На размещение дорожной сети влияет размещение и значение грузооборотных пунктов и интенсивность транспортных связей между ними. К грузооборотным пунктам относятся населенные пункты, промышленные и сельскохозяйственные организации, торговые, культурно-бытовые и другие учреждения. Возникновение новых грузооборотных пунктов (элеватор, животноводческий комплекс) приводит к изменению транспортных связей. Развитие дорожной сети в свою очередь также влияет на развитие грузооборотных пунктов.

Проектирование дорожной сети должно обеспечивать возможность круглогодичных перевозок.

При проектировании сети дорог необходимо учитывать организацию прилегающих территорий, особенно сельскохозяйственных угодий. Дороги не должны занимать ценные сельскохозяйственные угодья, не должны способствовать развитию негативных процессов (подтопление), ухудшать конфигурацию пахотных участков, должны обеспечить наилучшие условия для рациональной организации и использования прилегающих земель.

При размещении сети дорог необходимо учитывать развитие существующей транспортной сети – увязку сети местных дорог с автомобильными дорогами федерального, регионального или межмуниципального значения, железными дорогами, речным транспортом, элементами инженерной инфраструктуры (линии электропередачи, каналы, трубопроводы).

Проектирование сети дорог должно сопровождаться меньшими капитальными затратами на строительство новых дорог и улучшение существующих. Этого можно добиться используя местные строительные материалы.

Таким образом, при проектировании сети дорог необходимо возможно полно использовать существующую сеть дорог, учитывать местные природные и социально-экономические условия и правильно сочетать автомобильный и другие виды транспорта.

Реконструкция автомобильной дороги – комплекс работ, при выполнении которых осуществляется изменение параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущее к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущее за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги.

В целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. В случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов осуществляется ремонт автомобильных дорог. Ремонт автомобильной дороги – комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги. Ремонт автомобильных дорог осуществляется в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

Капитальный ремонт автомобильной дороги – комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги.

В случаях реконструкции, ремонта автомобильных дорог владельцы автомобильных дорог обязаны информировать пользователей автомобильными дорогами о сроках таких реконструкции, капитального ремонта и о возможных путях объезда.

Содержание автомобильной дороги – комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

 

 

Лекция 1 Линии электропередачи

План

План

1. Трубопровод как инженерное сооружение

2. Классификация трубопроводов

3. Проектирование трассы трубопровода

4. Особенности использования земель при строительстве и эксплуатации трубопровода

 

Рекомендуемая литература:

1 СНиП 2.05.06-85 «Магистральные трубопроводы»

2 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 90 п.6

3 Правилами охраны магистральных трубопроводов

 

Классификация трубопроводов

В зависимости от транспортируемой среды, трубопроводы подразделяют:

· Аммиакопровод — предназначается для транспортировки аммиака.

· Водопровод — предназначен для обеспечения водой населения и промышленности.

· Газопровод — предназначается для транспортировки попутного нефтяного и природного газа.

· Канализация — отвод промышленных и бытовых стоков через систему трубопроводов. Имеет важное санитарное значение.

· Нефтепровод — предназначается для транспортировки сырой нефти. Нефть при этом подвергается подогреву, препятствующему затвердеванию входящих в ее состав парафинов.

· Нефтепродуктопровод (нефтепродуктовод) — транспортировка нефтепродуктов — в том числе бензина и керосина, полученных в результате крекинга. В зависимости от вида перекачиваемого нефтепродукта трубопровод называют также бензино-, керосин-, мазутопроводом и т.д.

· Мазутопровод — трубопровод, осуществляющий транспортировку тяжелых нефтепродуктов, отходов крекинга.

· Продуктопровод — в общем смысле, трубопровод, предназначенный для транспортировки искусственно синтезированых веществ (в том числе, перечисленных выше), чаще всего — продуктов нефтяного синтеза.

Магистральные газопроводы в зависимости от рабочего давления в трубопроводе подразделяются на два класса:

І — при рабочем давлении свыше 2,5 до 10,0 МПа (свыше 25 до100 кгс/см2) включительно;

II — при рабочем давлении свыше 1,2 до 2,5 МПа (свыше 12 до 25 кгс/см2) включительно (п.2.1 СНиП 2.05.06 — 85).

По своему назначению нефте- и нефтепродуктопроводы можно разделить на следующие группы:

промысловые — соединяющие скважины с различными объектами и установками подготовки нефти на промыслах;

магистральные — предназначенные для транспортировки товарной нефти и нефтепродуктов (в том числе стабильного конденсата и бензина) из районов их добычи, производства или хранения до мест потребления (нефтебаз, перевалочных баз, пунктов налива в цистерны, нефтеналивных терминалов, отдельных промышленных предприятий). Они характеризуются высокой пропускной способностью, диаметром трубопровода от 219 до 1400 мм и избыточным давлением от 1,2 до 10 МПа;

технологические — предназначенные для транспортировки в пределах промышленного предприятия или группы этих предприятий различных веществ (сырья, полуфабрикатов, реагентов, а также промежуточных или конечных продуктов, полученных или используемых в технологическом процессе и др.), необходимых для ведения технологического процесса или эксплуатации оборудования.

Согласно СНиП 2.05.06-85 магистральные нефтепроводы и нефтепродуктопроводы в зависимости от диаметра трубопровода подразделяются на четыре класса:

І — при условном диаметре свыше 1000 до 1200 мм включительно;

II — выше 500 до 1000 мм включительно;

III — свыше 300 до 500 мм включительно;

IV — 300 мм и менее.

 

Конструкция лесной полосы

Защитное значение лесных полос проявляется в зависимости от их конструкции. Конструкция лесной полосы – строение продольного профиля в облиственном состоянии, определяющее её аэродинамические свойства. Различают три основные конструкции лесных полос: непродуваемая, ажурная и продуваемая.

Лесная полоса непродуваемой (плотной) конструкции представляет собой густое сверху донизу насаждение, у которого нет сплошных просветов по всему профилю. Через такую полосу ветер почти не проникает, он переваливается через неё, образуя многочисленные завихрения. В лесной полосе и за ней, может наблюдаться затишье, но по мере удаления от полосы скорость ветра быстро нарастает и на расстоянии 25 высот полосы практически не отличается от скорости ветра на открытом участке. Неравномерное распределение скорости ветра ведет к накоплению возле лесной полосы зимой больших сугробов, а во время пыльных бурь – валов песка и пыли. Такие полосы большей частью трехярусные, т.е. состоят из главных, сопутствующих лесных пород и кустарников, количество которых доходит до 50% от общего числа состава полосы.

При ажурной конструкции по всему вертикальному профилю лесной полосы равномерно расположены просветы площадью 15-35%. Состоят такие полосы из древесных пород с небольшой примесью кустарников или только из одних деревьев. Такие полосы частично пропускают воздушный поток через себя и действуют как решетчатые преграды. Воздушный поток, проходя через них дробиться, и вихревые движения в нем ослабевают. Перевалившиеся через такую полосу воздушные массы вступают во взаимодействие с просочившимся воздухом, что ведет к снижению скорости потока за полосой.

Продуваемые лесные полосы по своему строению имеют внизу до высоты 1,5-2 м просветы между стволами, вверху в кронах просветов нет. Кустарники в этих полосах отсутствуют. Верхняя часть полосы почти или полностью ветронепроницаема. Такие полосы разделяют воздушный поток на две части, одна из которых проходит через полосу, а другая переваливается через неё. На защищенной такими полосами территории более равномерно распределяется снежный покров, уменьшается испарение, изменяется режим температуры и влажности приземных слоев воздуха, ослабляются процессы дефляции.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Лекция 1 Автомобильные дороги……………………………………………  
1 Понятие, составные части автомобильной дороги…………………….  
2 Классификация автомобильных дорог…………………………………  
3 Элементы автомобильной дороги………………………………………….  
4 Дорожные изыскания…………………………………………………..  
5 Дорожная деятельность……………………………………………………..  
6 Особенности использования земель при размещении автомобильной дороги………………………………………………….  
Лекция 2 Линии электропередачи…………………………………………..  
1 Понятие и классификация линий электропередачи………………….  
2 Составные части и элементы воздушной линии электропередачи……………………………………………………….  
3 Эксплуатация линий электропередачи……………………………….  
4 Особенности использования земель при строительстве и эксплуатации линии электропередачи………………………………..  
Лекция 3 Трубопровод………………………………………………………  
1 Трубопровод как инженерное сооружение…………………………..  
2 Классификация трубопроводов……………………………………….  
3 Проектирование трассы трубопровода……………………………………  
4 Особенности использования земель при строительстве и эксплуатации трубопровода……………………………………………  
Лекция 4 Рекультивация нарушенных земель…………………………………  
1 Понятие рекультивации нарушенных земель…………………………  
2 Направления рекультивации нарушенных земель……………………  
3 Этапы рекультивации нарушенных земель……………………………  
4 Порядок приемки и передачи рекультивированных земель…………  
Лекция 5 Основы агролесомелиорации……………..………………………….  
1 Понятие и значение агролесомелиорации…………………………….  
2 Породы, применяемые а агролесомелиорации……………………….  
3 Конструкция лесной полосы…………………………………………..  
4 Виды и особенности размещения защитных лесных насаждений…..  

 

Лекция 1 АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ

План

1 Понятие, составные части автомобильной дороги

2 Классификация автомобильных дорог

3 Элементы автомобильной дороги

4 Дорожные изыскания

5 Дорожная деятельность

6 Особенности использования земель при размещении автомобильной дороги

Рекомендуемая литература:

1. Федеральный закон №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 8 ноября 2007 г.

2. СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги».

3. Постановление Правительства РФ от 28 сентября 2009 № 767 «О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации».

4. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 13.01.2010 г №4 «Об установлении и использовании придорожных полос автомобильных дорог федерального значения».

Понятие, составные части автомобильной дороги

Согласно Закона №257-ФЗ автомобильная дорога– объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью (защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог).

В Законе подробно раскрывается содержание входящих в определение автомобильной дороги ее возможных составных частей:

Во-первых – это сама дорога как инженерное сооружение — земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы дороги (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы)

Во-вторых технологические части дороги:

1. Защитные дорожные сооружения — сооружения, к которым относятся элементы озеленения, имеющие защитное значение; заборы; устройства, предназначенные для защиты автомобильных дорог от снежных лавин; шумозащитные и ветрозащитные устройства; подобные сооружения.

2. Искусственные дорожные сооружения — сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения).

3. Производственные объекты — сооружения, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог.

4. Элементы обустройства автомобильных дорог — сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.


Рекомендуемые страницы:

Классификация автомобильных дорог и городских улиц

 

В России существуют две классификации автомобильных дорог: административная и техническая.

Автомобильные дороги в зависимости от субъектов права на них подразделяют на следующие группы:

• федеральные дороги, являющиеся собственностью Российской Федерации;

• автомобильные дороги субъектов Российской Федерации (региональные дороги), являющиеся их собственностью;

• муниципальные автомобильные дороги, находящиеся в муниципальной собственности;

• автомобильные дороги специального пользования, находящиеся в собственности юридических лиц.

Федеральные дороги подразделяют на магистральные и главные.

К магистральным относятся:

самые важные автомобильные дороги страны, соединяющие Москву с крупными административно-хозяйственными районами Российской Федерации или такие районы между собой.

Все магистральные автомобильные дороги (магистрали) имеют номера и, как правило, название, например, магистраль М-5 «Урал» (Москва-Челябинск), соединяющая Москву со Средней Волгой и Южным Уралом. Главные автомобильные дороги федерального значения дополняют магистральные и вместе с ними образуют скелетную схему автомобильных дорог Российской Федерации, например, федеральная автомобильная дорога А-144 Курск – Воронеж — Борисоглебск, соединяющая магистрали М-2 «Крым», М-4 «Дон» и М-6 «Каспий».

Региональные автомобильные дороги — это дороги, расположенные в пределах региона (республики, края, области) и обеспечивающие связь между отдельными населенными пунктами данного региона.

Из всей дорожной сети выделяются также дороги, обеспечивающие специфические перевозки:

городские дороги и улицы;

дороги промышленных предприятий;



курортные дороги;

подъездные пути к разным объектам специального назначения.

В соответствии с технической классификацией, которая устанавливается в зависимости от интенсивности движения, все дороги подразделяют на пять категорий (табл. 1.1).

Дороги общего пользования (федеральные, региональные, муниципальные) предназначены для пропуска транспортных средств с габаритными размерами:

длиной одиночных автомобилей до 12 м и автопоездов до 20 м;

шириной до 2,5 м;

высотой до 4 м для дорог I — IV категорий и до 3,8 м для дорог V категории.

Транспортные средства, превышающие указанные габаритные размеры, могут быть пропущены по дорогам общего пользования при наличии специального разрешения и при условии разработки мероприятий по безопасности дорожного движения.

Расчетная интенсивность движения принимается суммарно в обоих направлениях.

Автомобильные дороги I категории подразделяют на магистральные скоростные (категория I-а) и магистральные общего назначения (категория 1-б).

К I и II категориям относятся автомобильные дороги общегосударственного значения, основные магистральные дороги, подъезды от крупных городов к аэропортам, речным и морским портам.

К III категории относятся автомобильные дороги общегосударственного значения (кроме дорог, отнесенных к I и II категориям), основные республиканские, краевые,

областные дороги, подъезды к населенным пунктам, железнодорожным узлам, речным и морским портам, местам массового отдыха, подъездные дороги предприятий, в том числе дороги, соединяющие отдельные предприятия или их группы между собой, с сырьевыми разработками, железнодорожными станциями, речными и морскими портами, основные межпромысловые дороги.

 

Таблица 1.1

 

Категория дороги Расчетная интенсивность движения, авт./сут.
в транспортных единицах приведенная к легковому автомобилю
1-а Свыше 7000 Свыше 14000
1-б Свыше 7000 Свыше 14000
II 3000-7000 6000-14000
III 1000-3000 2000-6000
IV 100-1000 200-2000
V Менее 100 Менее 200

 

К IV категории относятся дороги областного или районного значения (кроме отнесенных к III категории), дороги местного значения, подъездные дороги общей сети,

промышленных предприятий, крупных строительных объектов, сельскохозяйственных предприятий.

К V категории относятся дороги местного значения (кроме дорог, отнесенных к IV категории), внутрипромысловые дороги и подъезды, постоянные внутренние дороги аграрных предприятий, служебные и патрульные дороги.

Автомобильные дороги I, II категорий строятся, в основном, под осевую нагрузку до 10 т, дороги III — V категорий — под нагрузку до 6 т.

В зависимости от интенсивности движения и назначения улицы и дороги городов и других населенных пунктов подразделяют на скоростные дороги, магистральные улицы и дороги, улицы и дороги местного значения (табл. 1.2).

Скоростные дороги проектируют в крупных и крупнейших городах по направлениям наиболее интенсивных транспортных потоков

 

Таблица 1.2

 

Категории улиц и дорог Основное назначение улиц и дорог
Скоростные дороги Скоростная транспортная связь между районами крупнейшего или крупного города и между городами и другими населенными пунктами системы группового расселения с развязкой движения в разных уровнях
Магистральные улицы и дороги: общегородского значения с непрерывным движением     общегородского значения с регулируемым движением   районного значения Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и общественными центрами, а также со скоростными дорогами в пределах города с развязкой движения в разных уровнях Транспортная связь в пределах города между жилыми, промышленными районами и общественными центрами, а также с магистральными улицами непрерывного движения с устройством пересечений с другими улицами в одном уровне Транспортная связь в пределах района и с магистральными улицами общегородского значения с устройством пересечений с другими улицами в одном уровне
грузового движения Перевозка промышленных и строительных грузов, осуществляемая вне жилой застройки, между промышленными и коммунально-складскими зонами города с устройством пересечений с другими улицами и дорогами в одном уровне
Улицы и дороги местного значения: жилые улицы дороги промышленных и коммунально-складских районов пешеходные улицы и дороги поселковые улицы поселковые дороги, проезды Транспортная (без пропуска общественного транспорта) и пешеходная связь жилых микрорайонов и групп жилых зданий с магистральными улицами районного значения Перевозка промышленных и строительных грузов в пределах района, обеспечение связи с дорогами грузового движения с устройством пересечений с другими улицами и дорогами в одном уровне Пешеходная связь с местами приложения труда, учреждениями и предприятиями обслуживания, местами отдыха и остановками общественного транспорта Транспортная связь внутри селитебной зоны с общественным центром, учреждениями и предприятиями обслуживания поселков и сельских населенных пунктов Транспортная связь между селитебными и производственными зонами, промышленными и коммунально-складскими зонами, а также в пределах этих зон. Транспортная связь в пределах микрорайона

 

в обход центральных и жилых районов с обеспечением высокой скорости и безопасности дорожного движения.

При проектировании и строительстве уличной сети в крупнейших городах определилось стремление выделять скоростные дороги, приобретающие значение дорог высшего технического класса. На этих дорогах обеспечиваются наилучшие условия движения транспорта благодаря полной изоляции пешеходов, отсутствию пересечений движения транспорта в одном уровне и более высоким техническим нормам проектирования. В результате на скоростных дорогах скорость движения транспортных средств увеличивается примерно в 2 раза, размеры пропускаемых транспортных потоков в одном направлении движения возрастают в 2,5 — 3 раза при значительном повышении безопасности дорожного движения со снижением числа несчастных случаев в 4 — 5 раз в результате полной изоляции пешеходов от дорожного движения.

Расчетная скорость движения на скоростных дорогах для легковых автомобилей принимается 120 км/ч на проезжих частях скоростного движения и 80 км/ч — на проезжих частях местного движения и для грузовых автомобилей.

Характерной особенностью скоростных дорог является их изоляция от застройки. Въезды на застроенную территорию и выезды с нее непосредственно на скоростные дороги не допускаются и осуществляются только по специальным пандусам. Жилая застройка удаляется от края проезжей части скоростной дороги не менее чем на 50 м с обязательным устройством широких зеленых полос.

Транспортное обслуживание застройки, ближайшей к скоростной дороге, осуществляется путем устройства отдельных проезжих частей местного движения. Для обеспечения непрерывного движения транспортных средств без задержек все пересечения скоростных дорог с другими улицами и дорогами устраиваются только в разных уровнях.

Устройство пересечений в одном уровне может быть допущено только временно на первую очередь строительства с обязательным выделением резервных территорий, обеспечивающих в последующем устройство развязки движения в разных уровнях. Пешеходное движение полностью изолируется, а пропуск пешеходов через скоростные дороги устраивается только в разных уровнях.

Трасса скоростных дорог проектируется с радиусами кривых в плане по оси проезжей части не менее 600 м при рекомендуемой их величине 3000…5000 м.

Наибольшие допускаемые продольные уклоны 40 , а при интенсивном движении грузовых транспортных средств — 30 . Расчетные размеры движения на городских скоростных дорогах составляют 3000 — 4000 и более автомобилей (приведенных к легковым) в час (привед. авт./ч).

Магистральные улицы общегородского значения проектируют по кратчайшим направлениям, обеспечивающим удобную транспортную связь между собой объектов общегородского значения: жилых районов с промышленными районами и другими местами концентрации трудового тяготения населения, с общегородским центром и зоной отдыха.

Магистральные улицы общегородского значения связывают общегородской центр и основные жилые районы с терминалами внешнего транспорта (железнодорожными, водными и автобусными вокзалами, аэропортами), с въездами в город и скоростными дорогами.

По нормам проектирования для магистральных улиц общегородского значения расчетная скорость движения установлена 80…100 км/ч, минимальные радиусы кривых в плане по оси проезжей части 400 м, наибольший продольный уклон 50 . В горных и особо трудных условиях, а также на реконструируемых территориях при наличии сохраняемой капитальной застройки допускается увеличение наибольшего продольного уклона до 60 .

В классификации улиц и дорог населенных мест предусматривается, что развязки движения на магистральных улицах общегородского значения могут устраиваться в одном и разных уровнях. Чередование, однако, на одной и той же магистрали пересечений в одном и разных уровнях приводит к неэффективному их использованию в отношении пропуска больших транспортных потоков и повышения скоростей движения. Пересечения в разных уровнях устраивают обычно на основных магистральных направлениях с большими размерами движения транспортных средств.

Магистральные улицы общегородского значения с непрерывным движением должны обеспечивать в соответствии с расчетными перспективными потоками пропуск 2000 — 3000 авт./ч. в одном направлении.

Магистрали с непрерывным движением должны проектироваться со всеми пересечениями только в разных уровнях. Пропуск пешеходов, пересекающих полосы непрерывного движения, должен осуществляться только в разных уровнях. На улицах, пересекающих магистрали непрерывного движения, возможно применение непрерывного или регулируемого пропуска транспортных средств и пешеходов в зависимости от размеров движения.

Магистрали непрерывного движения проектируются по направлениям больших транспортных потоков и поэтому не должны, как правило, пересекать жилые районы. Если невозможно этого избежать, расстояния между линиями застройки по магистрали рекомендуется увеличивать до 100…120 метров с тем, чтобы изолировать территорию застройки зелеными насаждениями.

Магистральные улицы общегородского значения с регулируемым движением характеризуются в крупных городах размерами интенсивности движения 1500 — 2000 авт./ч. Перекрестки с регулированием движения на магистральных улицах следует располагать не чаще чем через 0,5 км.

Магистральные улицы районного значения связывают между собой два или несколько жилых районов города, группы промышленных предприятий или отдельные предприятия с несколькими жилыми районами либо ведут в зону отдыха местного значения и характеризуются размерами движения 300 — 1500 привед. авт./ч.

Магистральные улицы районного значения проектируют также для связи жилых районов с улицами общегородского значения или непосредственно с промышленными районами. По ним обычно пропускают маршруты городского общественного пассажирского транспорта.

Расчетная скорость движения для таких магистралей 80 км/ч, максимальный продольный уклон 60 , минимальные радиусы кривых в плане 250 м.

Дороги грузового движения предназначены для перевозок промышленных и строительных грузов, осуществляемых вне жилой застройки между промышленными и коммунально-складскими зонами города с устройством пересечений с другими улицами и дорогами в одном уровне.

Жилые улицы служат для транспортной и пешеходной связи микрорайонов и жилых кварталов с магистральными улицами. Размеры движения на них зависят от величины соответствующих микрорайонов и составляют 100 — 200 привед. авт./ч.

Маршруты общественного пассажирского транспорта по жилым улицам обычно не проходят. Расчетные скорости движения до 60 км/ч.

Непосредственно к жилым улицам примыкают проезды, ведущие к отдельным зданиям или группам зданий.

Улицы и дороги местного значения в нежилых районах обслуживают предприятия, склады, грузовые станции, специальные промышленно-складские районы, коммунальные и другие сооружения и устройства. Размеры движения на них преимущественно грузовых автомобилей зависят от объема и характера обслуживаемых ими объектов.

Проезды устраивают внутри микрорайонов для подъезда к отдельным зданиям, которые они связывают обычно с жилыми улицами или с магистральными улицами районного значения. В промышленных районах по проездам осуществляется подъезд к отдельным объектам. Расчетная скорость движения на проездах не должна превышать 30 км/ч.

Пешеходные дороги устраивают в микрорайонах, жилых районах, общественных и торговых центрах, парках, лесопарках, зонах отдыха, выставках, спортивных комплексах и других местах концентрации пешеходов. В последние годы в градостроительстве определилось стремление к максимальной изоляции пешеходов от путей движения транспортных потоков.

Пешеходные дорожки предлагается прокладывать не в виде тротуаров вдоль проезжих частей, а по самостоятельным направлениям, выходящим к пунктам культурно-бытового обслуживания и остановкам общественного транспорта, а также по специальным аллеям или пешеходным улицам. Максимальный продольный уклон для тротуаров и пешеходных дорог 80 %о, однако их следует трассировать, как правило, с уклонами не более 60 .

При разработке генерального плана города основной принцип сочетания улиц разных категорий заключается в последовательном примыкании (или пересечении) улиц, проездов и дорог низших категорий к улицам более высокой категории (на один класс). Так, проезды, как правило, должны примыкать к жилым улицам, жилые улицы — к магистральным улицам районного значения, районные магистрали — к магистральным улицам общегородского значения, а последние — к скоростным или внегородским дорогам.

Кроме улиц и дорог, указанных в принятой классификации, часто в планировке городов выделяют улицы специального назначения (например, главные и торговые улицы, набережные, парковые дороги).

Главные улицы предназначены для удобного доступа к основным общественным учреждениям, торговым и зрелищным предприятиям общегородского центра, для пропуска демонстраций и народных гуляний в праздничные дни. Это парадные проспекты небольшой протяженности с интенсивными пешеходными потоками, без рельсового и грузового транспорта. Главные улицы обстраивают преимущественно административными и общественными зданиями, крупными торговыми и зрелищными предприятиями, выставочными павильонами, театрами, клубами, музеями и т.п.

Торговые улицы небольшой протяженности предназначены для интенсивного пешеходного движения большого числа посетителей торговых предприятий.

Транспортное обслуживание магазинов изолируется от пешеходного движения и осуществляется обычно со стороны зданий, где размещаются остановки пассажирского транспорта и автомобильные стоянки. Торговые улицы могут специально не выделяться, а входить в состав главных улиц.

Улицы-набережные устраивают вдоль рек, морей, озер и других водных бассейнов. Прилегающая к ним территория застраивается только с одной стороны с открытым пространством в сторону воды.

Парковые дороги предназначены для транспортной связи с лесопарками, городскими парками, курортами, зонами отдыха. Парковые дороги служат для движения маршрутов общественного пассажирского транспорта и легковых автомобилей, а также велосипедистов по специальным дорожкам. Движение пешеходов проектируется по самостоятельным направлениям или по аллеям вдоль парковых дорог.

Современные города являются, как правило, узлами автомобильных дорог общей сети страны, связывающими их между собой и с прилегающей пригородной зоной.

Категории дорог (при наличии данных) допускается назначать в соответствии с наибольшей перспективной часовой интенсивностью движения.

Наибольшая часовая интенсивность движения в обоих направлениях принимается с учетом развития на перспективу 20 лет для дорог I категории — свыше 2400 авт./ч, II категории — от 1600 до 2400 и III категории — от 800 до 1600 авт./ч.

Основное назначение внегородских дорог по отношению к городам и населенным местам следующее:

• междугородняя транспортная связь с интенсивными потоками, часть которых заканчивается в городе, а другая часть проходит транзитом через город как промежуточный пункт;

• транспортная связь с сельскохозяйственной пригородной зоной и продовольственное снабжение населения города;

• обслуживание населения, промышленности и сельского хозяйства пригородной зоны;

• повседневная транспортная связь собственно города с населенными пунктами агломерации с обслуживанием трудовых и культурно-бытовых поездок пассажиров;

• обслуживание зоны отдыха города с интенсивными потоками пассажиров из города перед выходными днями и в город после выходных дней.

Городские скоростные дороги и магистральные улицы общегородского значения должны быть удобно связаны с внегородскими дорогами, обеспечивая удобный въезд и выезд из города. Пропускная способность въездов и выездов должна соответствовать величине интенсивности движения в часы пик массовых потоков пассажиров в зону отдыха и возвращения в город.


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Странный, дикий, странный и крутой: 22 самых безумных, крутых и лучших концептуальных мотоциклов, которые мы когда-либо видели.

Вы когда-нибудь смотрели вдаль и задавались вопросом, как может выглядеть шоссейный байк 2035 года? Не волнуйтесь, если вы этого не сделаете, это то, что дизайнеры велосипедов, кажется, делают довольно часто, если эта коллекция концептуальных велосипедов — что-то вроде того.

Мотоциклы

Concept созданы для того, чтобы привлекать внимание, они очень редко идут в производство. Жаль, что некоторые из них выглядят забавно.Некоторые из дизайнов явно помешаны на этом, но некоторые действительно выглядят так, как будто на них ушло много времени, и они действительно могут сработать.

В произвольном порядке, вот некоторые из самых безумных и интересных.

PG Городской велосипед Bugatti

Номинально, городской велосипед PG Bugatti, который мы заметили на Eurobike в 2017 году, на самом деле выставлен на продажу, но это более чем незначительная цена в 35000 фунтов стерлингов. И это для базовой модели; специальные версии стоят до 69 000 фунтов стерлингов. Он считается самым легким городским байком из когда-либо существовавших, всего 5 кг благодаря таким компонентам, как легкие колеса Meilenstein.Просто то, что нужно с твоей машиной за два миллиона фунтов.

Гийом Бут / Зебра копейки из углеродного волокна

Художник компьютерной графики Гийом Бут (Guillaume Bout) переосмыслил классический велосипед обычной викторианской эпохи (он же пенни-фартинг) как современную машину для бездорожья с рамой из углеродного волокна и подвеской для изящного ведомого колеса. Уровень внимания к деталям, который он создал в своих рендерингах, просто потрясающий, с удивительно реалистичным видом и хорошо продуманными техническими деталями.

Электровелосипед для скоростного спуска Canyon Orbiter

Им нравится привлекательный концептуальный байк в немецком магазине Canyon, специализирующемся на прямых продажах: это один из трех мотоциклов, представленных в этом обзоре. Разработанный студентом немецкого университета Даниэлем Фринцем, это велосипед «городской гравитации», предназначенный для резкого падения по переулкам городов, которые цепляются за крутые горные склоны, или просто проноситься по трассам местного велосипедного парка и легко возвращаться обратно с помощью усилителя мощности.

Немного сумасшедшие особенности включают двигатели с двумя ступицами и электрическую трансмиссию: кривошипы вращают динамо-машину, которая, в свою очередь, приводит в действие колеса.Это могло быть будущее.

Специализированная ФУСИ

Что произойдет, если вы откажетесь от ограничительных правил UCI, регулирующих дизайн велосипедов для шоссейных гонок, и позволите своему воображению разгуляться? Это Specialized fUCI, если вы креативный директор компании Роберт Эггер.

«UCI действительно обслуживает очень маленькое население, — говорит Эггер, — но есть так много других людей, которым UCI наплевать. Они не следят за гонками и даже не знают всех ограничений, которые накладываются на байки для гонщиков UCI.«Так что я подумал: давайте спроектируем велосипед для того, кто действительно хочет быстро ехать на шоссейном велосипеде», — сказал Эггер.

Каньон Эко Скорость

Недавний концептуальный велосипед Eco Speed ​​компании

Canyon — это электронный велосипед, работающий на водородном топливном элементе, с дисковыми тормозами, скрытой трансмиссией, а также передней и задней подвеской. Похоже на то, что Робокоп будет ездить, не так ли?

Cannondale CERV

Cannondale произвел несколько спорных мотоциклов на протяжении многих лет. CERV (Эргономичный гоночный автомобиль Cannondale) указывает на возможное будущее дизайна шоссейных велосипедов.Он имеет регулируемую геометрию на лету, поэтому его можно заменять с агрессивного гоночного велосипеда на удобный велосипед для выносливости.

GT Милено

В наши дни гораздо больше интереса к утилитарным и грузовым велосипедам, и этот новый GT Mileno может трансформироваться из городского шоссейного велосипеда с электронным переключением передач и гидравлическими барабанными тормозами в грузовой велосипед с модулем, который крепится болтами к передней части велосипеда. . Он имеет два приводных колеса для облегчения нагрузки при полной загрузке.

Концепт гибридного велосипеда Lexus

В автомобильной промышленности появилось множество немного помешанных концептуальных велосипедов, и мы, вероятно, не видели последний из них.Это от Lexus еще в 2010 году сочетало в себе раму из углеродного волокна с небольшими колесами, электродвигателем и рекуперативным торможением.

Cannondale On concept складной велосипед

И снова

Cannondale, на этот раз концептуальный складной велосипед, который не такой маленький, как Brompton, а больше похож на шоссейный велосипед обычного размера. Петля приводится в действие кнопкой и складывается пополам, что делает его портативным. Мы прошли долгий путь с 2007 года, когда этот байк был впервые показан, но есть некоторые сходства с новым Slate…

Концепт электрического велосипеда из углеродного волокна HMK 561

Этот элегантно выглядящий велосипед имел раму из углеродного волокна, но в ней используются проводящие свойства материала рамы в качестве распределительной сети для подачи электроэнергии, создаваемой рекуперативным торможением, к двигателям между колесами.

Концептуальный велосипед Cube Urban Street

Городские велосипеды всегда интересовали дизайнеров велосипедов, когда дело касалось концептуальных велосипедов. Концепт Cube Urban Street представлял собой складной велосипед, достаточно маленький, чтобы поместиться в рюкзак, но который в сложенном виде имеет размер обычного шоссейного велосипеда.Фары были полностью интегрированы в раму, и их приводила в действие динамо-машина переднего колеса.

Мотоцикл, вдохновленный Porsche 911

Дэвид Шульц, старший ведущий дизайнер пользовательского интерфейса Microsoft, вдохновился 911 и придумал этот городской пригородный транспорт, описанный как «быстрый, легкий, простой, прочный и вневременной» дизайн — он определенно выглядит на все эти вещи.

BMC Impec концептуальный велосипед

Швейцарский велосипедный бренд BMC не боится мыслить нестандартно, что доказывает это творение пары лет назад.Он создан лабораторией передовых исследований и разработок компании Impec, и, возможно, именно так выглядели бы велосипеды для шоссейных гонок, если бы не было правил UCI. Дисковые тормоза, низкая аэродинамическая рама, скрытая трансмиссия и встроенное головное устройство компьютера — ключевые особенности этого смелого дизайна.

Трековый велосипед Mazda concept

Еще один производитель автомобилей, снова занимающийся дизайном велосипедов. Этот поразительный трековый байк от Mazda, по-видимому, был создан из цельного листа металла для очень гладкого и минималистичного дизайна.Одна из наиболее реалистичных концепций, которые мы видели за последние годы.

J.Ruiter городской велосипед

Городские велосипеды бывают всех форм и размеров, и этот, разработанный дизайнерской фирмой из Мичигана, переопределяет то, что мы обычно ожидаем увидеть в велосипеде. Это похоже на усохший горный велосипед, почти нет рамы, о которой можно было бы говорить, педали прикреплены непосредственно к заднему колесу, а передний дисковый тормоз для замедления.

Концепция интеллектуального велосипеда Chris Boardman

В 2009 году Крис Бордман представил концепцию интеллектуального велосипеда, который был бы достаточно умен, чтобы отслеживать сжигаемые калории во время езды, с двигателем на солнечной энергии, когда вам нужна помощь, и полностью углеродной рамой с колесами без спиц и защитой от проколов. шины.Это было его видение мотоциклов, на которых мы все будем ездить в 2029 году.

Проектный велосипед Canyon MRSC Connected

Несколько лет назад

Canyon продемонстрировал взглядом на полностью связанное будущее с мотоциклом MRSC, и на самом деле некоторые технологии могут быть ближе к производству, чем вы думаете. Он имеет бортовую связь и полностью поддерживает GPS, поэтому он знает, где вы все, и отслеживает ваши поездки, а также может использоваться в качестве системы экстренного вызова в случае аварии.

Скотт футуристический гоночный велосипед

Возможно, один из самых реалистичных концептуальных мотоциклов последних лет, этот от бывшего дизайнера Скотта Жюльена Делькамбра выглядит готовым к поездке.С низкопрофильной рамой, четко спроектированной для быстрой езды в аэродинамической трубе, со скрытыми тормозами и колесами с очень глубоким сечением, он определенно выглядит быстрым. Возможно, следующий шоссейный велосипед Foil aero?

Specialized S-Works Shiv aero тандем

Специализированный концептуальный тандем (CC BY 2.0 Le Rouleur Lent | Flickr)

Specialized продемонстрировал этот изумительный образец безумия двух гонщиков на выставке Eurobike 2010. Он имеет скрытый привод вала, соединяющий две системы шатунов, а все одно целое сиденье / подседельный штырь / задний руль можно снять, чтобы его можно было настроить для каждого гонщика.Специализированный дизайнер Роберт Эггер, очевидно, ездил на нем с Фабианом Канчелларой в качестве кочегара, что, должно быть, было похоже на привязку к двигателю.

Концепт 1865 e-Velocipede

Еще один недавний концепт, мы видели его на выставке Eurobike. Это co

Видео: концепция MRSC Canyon с полной подвеской и подключением к облаку

Мы привыкли видеть концептуальные мотоциклы на крупных выставках. Чаще всего они очень блестящие, и все вокруг них толпятся, а потом они бесследно исчезают.Однако Canyon, похоже, не поступает таким образом: их городской байк, концепт которого был концептуальным в прошлом году, сейчас находится в производстве и выглядит примерно так же. Поэтому, когда они покажут нам шоссейный велосипед с полной подвеской и подключением к облаку, мы предположим, что он более или менее выполним. И в нем есть потрясающие технологии.

Это полноподвесная платформа. Очевидно, мы не говорим о массовых поездках, но на каждом конце есть углеродные листовые рессоры; Canyon уже использует эту технологию в подседельном штыре VCLS.

По-настоящему умная деталь — это подшипник, который действует как стержень как передней, так и задней подвески. Он заполнен специальной жидкостью, которая меняет вязкость под воздействием магнитного поля, поэтому демпфирование подвески можно изменять электронным способом, вплоть до полной блокировки. Если вам нравятся подобные вещи, это называется магнитореологической жидкостью. Canyon — не первые, кто задумывается об использовании этой технологии: компания Fox уже несколько лет экспериментирует с подвеской своего горного велосипеда.

Идея заключается в том, что подвеска может реагировать на изменения, регистрируемые датчиками на мотоцикле. Благодаря датчикам в подседельной трубе, демпфирование может реагировать на изменения дорожных условий, ослабляя демпфирование при плохом покрытии и повышая жесткость на хорошем асфальте. Кроме того, датчики в точках контакта также могут определять ваше положение и соответствующим образом регулировать демпфирование. Если ваши руки находятся на спуске, мотоцикл может заблокировать переднюю и заднюю части для спринта.

Это не единственная новая разработка в этом концептуальном байке. MRSC также имеет бортовое устройство, которое Canyon разработала совместно с Deutsche Telekom. Он содержит промышленную SIM-карту, которая позволяет велосипеду подключаться к облаку и выполнять ряд функций.

Во-первых, велосипед оснащен GPS, поэтому вы можете отслеживать его поездки. Очевидно, что это то, что уже могут сделать многие устройства, но постоянно включенный MRSC будет вести точный журнал всех пройденных миль, и может пригодиться, если ваш байк будет поврежден: Canyon планирует построить бортовую электронику в раму, чтобы их нельзя было снять, не повредив велосипед.

Кроме того, компания Canyon разработала приложение, которое синхронизируется с велосипедом и дает советы по сроку службы компонентов. Таким образом, он отправит вам сообщение, когда цепочка пролетит определенное количество миль, и предложит вам проверить его. Если его нужно изменить, вы сможете заказать цепочку прямо из приложения, а также сможете посмотреть обучающие видеоролики о том, как заменять компоненты.

Третья функция бортового блока — это система экстренного вызова.Если акселерометры на велосипеде обнаруживают серьезную аварию, они могут позвонить в службу экстренной помощи с помощью встроенной SIM-карты, включая точные данные о местоположении от GPS.

Это много технологий, втиснутых в один байк. Увидим ли мы его в продаже в следующем году? Наверное, нет. Есть вопросы, на которые нет ответа. Canyon хочет, чтобы бортовой блок мотоцикла заряжался сам, а сейчас они не разбираются в этом. Они сказали нам, что в идеальном случае мощность генерируется силами, не связанными с трансмиссией.Например, можно использовать микрогенераторы в подвеске или пьезоэлементы в раме. На данный момент это далеко от того, что можно сделать, но как концепция это, безусловно, интересный индикатор того, на что обращают внимание велосипедные компании.

Концепт Toyota i-Road

: первые фотографии и видео

Вы хотите попробовать, верно? Это Toyota i-Road , новый концепт персонального транспорта (PMV), который должен дебютировать на Женевском автосалоне на следующей неделе.

Прокрутите вниз, чтобы увидеть больше изображений.

Toyota i-Road детали

Разработанный для городских улиц, i-Road с батарейным питанием обеспечивает крытые сиденья в тандемном стиле для двух человек и может проехать до 30 миль (50 км) без подзарядки. Благодаря технологии «Active Lean» управлять автомобилем безопасно, интуитивно понятно и приятно, при этом водителю или пассажиру не нужно носить шлем.

Трехколесный i-Road имеет длину 2350 мм, высоту 1445 мм и колесную базу 1700 мм.Однако самым важным размером является его ширина: всего 850 мм, это не больше, чем у обычного мотоцикла.

Это не только упрощает маневрирование в условиях дорожного движения, но также означает, что на одном парковочном месте можно припарковать четыре автомобиля.

В полностью электрической трансмиссии с нулевым уровнем выбросов используется литий-ионный аккумулятор для питания двух двигателей мощностью 2 кВт, установленных на передних колесах, что обеспечивает быстрое ускорение и почти бесшумную работу. Запас хода составляет около 30 миль, после чего аккумулятор можно полностью зарядить от обычного бытового источника питания за три часа.

См. Также:
Взгляд в будущее с концептуальными автомобилями Toyota

Технология Active Lean

Технология Toyota Active Lean — ключ к стабильности, безопасности и динамичности i-Road. В системе используется привод наклона и зубчатая передача, установленные над элементом передней подвески, соединенные вилкой с левой и правой передними шинами. ЭБУ рассчитывает необходимую степень наклона на основе информации об угле поворота рулевого колеса, гироскопическом датчике и скорости автомобиля, при этом система автоматически перемещает шины вверх и вниз в противоположных направлениях, применяя угол наклона для противодействия центробежной силе при прохождении поворотов.

Система также работает, когда транспортное средство движется по прямой линии по ступенчатым поверхностям, привод автоматически компенсирует изменения на дороге, чтобы поддерживать горизонтальное положение кузова. Минимальный радиус поворота — всего три метра.

Для пилотирования i-Road не требуется никаких специальных навыков; Система Active Lean предлагает уникальные впечатления от вождения, доставляя удовольствие от езды на двухколесном транспортном средстве, но при этом водителю не нужно стабилизировать автомобиль при маневрировании на низкой скорости или в неподвижном состоянии.

Идеальный городской пижон

Так как водителю не нужно в любой момент ставить ноги на дорожное покрытие, i-Road может быть оснащен более безопасным, защищенным от атмосферных воздействий, закрытым кузовом, и поэтому его можно будет водить без шлема. Эта конструкция также позволяет создать на борту более автомобильную среду с возможностью использования таких функций, как освещение, обогрев, аудио и Bluetooth.

Toyota считает, что ее концепция i-Road может сыграть значительную роль в снижении загруженности городского транспорта и загрязнения воздуха.Пассажиры могут использовать общественный транспорт или обычные частные автомобили, чтобы добраться до транспортных узлов по периметру города, где они перейдут на i-Road, чтобы завершить свое путешествие в центр города.

Компактный размер, маневренность, удобная парковка, быстрая зарядка и выбор между открытой или закрытой кабиной делают его идеальным городским транспортным средством, предназначенным для уменьшения заторов и выбросов CO2, NOx и твердых частиц без ущерба для свободы передвижения.

Экологические преимущества

i-Road — это новейшая концепция, появившаяся в результате 40-летних исследований и разработок Toyota в области транспортных средств, которые потребляют меньше энергии, создают меньшую нагрузку на окружающую среду и удовлетворяют повседневные потребности людей в транспорте — приближая Toyota к своей цели по созданию предельный ассортимент эко-автомобилей.

Toyota прокладывает путь для сосуществования нескольких типов экологичных автомобилей в будущем, адаптируя свою технологию Hybrid Synergy Drive для использования в подключаемых гибридных электромобилях (PHEV) , таких как Prius Plug-in , электромобили (EV) и автомобили на топливных элементах (FCV), такие как и концепция FCV-R .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *