Понятие транспортное средство: Транспортное средство — это .. Определение понятия, категории, виды

Содержание

Уголовное право, исполнение наказания — Прокуратура Иркутской области

Уголовное право, исполнение наказания

  • 28 апреля 2021, 11:43

Предмет преступного нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств

  Текст

  Поделиться

Для квалификации дорожно-транспортного происшествия по ст. 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств) необходимо устанавливать, каким участником дорожного движения являлся виновный и каким видом транспортного средства он управлял. В последнем случае речь идёт о предмете преступления. Его содержание образуют автомобиль, трамвай или другое механическое транспортное средство. Понятие «другое механическое транспортное средство» раскрыто в примечании 1 к ст. 264 УК РФ: это трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, а также транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право. Данная формулировка, в свою очередь, требует уяснения понятий механического транспортного средства и транспортного средства. Они раскрываются в Правилах дорожного движения Российской Федерации. «Механическое транспортное средство» — транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

«Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Также в ст. 25 федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (ред. от 28.11.2015) перечисляются транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право. В их число входят автомобили всех типов и классов, троллейбусы, трамваи, мотоциклы, мопеды, квадрициклы, трициклы.

Таким образом, если анализировать категорию «М» (мопеды и легкие квадрициклы), можно прийти к выводу, что механическим транспортным средством признается практически любое транспортное средство, имеющее двигатель внутреннего сгорания или электрический двигатель, так как в соответствии с ПДД РФ «мопед» — это двух — или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб.

см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

Возникает вопрос: как быть с комбайнами, погрузчиками, катками, асфальтоукладчиками, снегоуборочными машинами и т.д.? Формально они подпадают под признаки предмета в ст. 264 УК РФ, так как на управление ими требуется специальное право. Однако характер преступных действий, предусмотренных в ст. 264 УК РФ, предполагает нарушение не правил вождения вообще, а причинение вреда в сфере дорожного движения или эксплуатации автомобилей, трамваев и других механических транспортных средств. Именно в этом состоит специфика автотранспортных преступлений. Нарушение же правил безопасности технического обслуживания транспорта, правил безопасности труда во время ремонта, заправки горючим указанных видов транспорта или производства погрузо-разгрузочных работ не может быть квалифицировано по ст. 264 УК РФ, так как в упомянутых случаях отсутствует посягательство на безопасность движения.

Тогда действия виновного могут квалифицироваться по ст.ст.143 или 216 УК РФ.

Нарушение правил технической эксплуатации транспорта, техники безопасности при производстве различных видов работ (ремонтных, погрузочно-разгрузочных, сельскохозяйственных и т. п.) также посягает на другие объекты (жизнь, здоровье человека, безопасные условия труда) и не может поэтому квалифицироваться по ст. 264 УК РФ. По смыслу нормы лицо, управляющее сельскохозяйственной, специальной или иной самоходной машиной, может нести ответственность по этой статье лишь в том случае, когда преступление связано с нарушением правил безопасности движения по дорогам и эксплуатации транспорта в этих условиях.

Если при этом не были нарушены правила безопасности при ведении горных, строительных или иных работ или не были нарушены требования охраны труда, то содеянное надлежит квалифицировать по ст.ст. 109, 118 УК РФ в зависимости от наступивших последствий.

Следовательно, комбайны, погрузчики, катки, асфальтоукладчики, снегоуборочные машины и т. п. являются предметом для ст. 264 УК РФ, если являлись непосредственно участниками дорожного движения.

 

Помощник прокурора Октябрьского района
г. Иркутска                                                                           А.И. Мельников

 

Предмет преступного нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств

Для квалификации дорожно-транспортного происшествия по ст. 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств) необходимо устанавливать, каким участником дорожного движения являлся виновный и каким видом транспортного средства он управлял. В последнем случае речь идёт о предмете преступления. Его содержание образуют автомобиль, трамвай или другое механическое транспортное средство. Понятие «другое механическое транспортное средство» раскрыто в примечании 1 к ст. 264 УК РФ: это трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, а также транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.

Данная формулировка, в свою очередь, требует уяснения понятий механического транспортного средства и транспортного средства. Они раскрываются в Правилах дорожного движения Российской Федерации. «Механическое транспортное средство» — транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины. «Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Также в ст. 25 федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (ред. от 28.11.2015) перечисляются транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право. В их число входят автомобили всех типов и классов, троллейбусы, трамваи, мотоциклы, мопеды, квадрициклы, трициклы.

Таким образом, если анализировать категорию «М» (мопеды и легкие квадрициклы), можно прийти к выводу, что механическим транспортным средством признается практически любое транспортное средство, имеющее двигатель внутреннего сгорания или электрический двигатель, так как в соответствии с ПДД РФ «мопед» — это двух — или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб.

см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

Возникает вопрос: как быть с комбайнами, погрузчиками, катками, асфальтоукладчиками, снегоуборочными машинами и т.д.? Формально они подпадают под признаки предмета в ст. 264 УК РФ, так как на управление ими требуется специальное право. Однако характер преступных действий, предусмотренных в ст. 264 УК РФ, предполагает нарушение не правил вождения вообще, а причинение вреда в сфере дорожного движения или эксплуатации автомобилей, трамваев и других механических транспортных средств. Именно в этом состоит специфика автотранспортных преступлений. Нарушение же правил безопасности технического обслуживания транспорта, правил безопасности труда во время ремонта, заправки горючим указанных видов транспорта или производства погрузо-разгрузочных работ не может быть квалифицировано по ст. 264 УК РФ, так как в упомянутых случаях отсутствует посягательство на безопасность движения.

Тогда действия виновного могут квалифицироваться по ст.ст.143 или 216 УК РФ.

Нарушение правил технической эксплуатации транспорта, техники безопасности при производстве различных видов работ (ремонтных, погрузочно-разгрузочных, сельскохозяйственных и т. п.) также посягает на другие объекты (жизнь, здоровье человека, безопасные условия труда) и не может поэтому квалифицироваться по ст. 264 УК РФ. По смыслу нормы лицо, управляющее сельскохозяйственной, специальной или иной самоходной машиной, может нести ответственность по этой статье лишь в том случае, когда преступление связано с нарушением правил безопасности движения по дорогам и эксплуатации транспорта в этих условиях.

Если при этом не были нарушены правила безопасности при ведении горных, строительных или иных работ или не были нарушены требования охраны труда, то содеянное надлежит квалифицировать по ст.ст. 109, 118 УК РФ в зависимости от наступивших последствий.

Следовательно, комбайны, погрузчики, катки, асфальтоукладчики, снегоуборочные машины и т. п. являются предметом для ст. 264 УК РФ, если являлись непосредственно участниками дорожного движения.

 

Помощник прокурора Октябрьского района
г. Иркутска                                                                           А.И. Мельников

 

Движение крупногабаритных и тяжеловесных ТС в ПДД с 8 апреля 2020 года

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об изменениях правил дорожного движения, которые начали действовать с 8 апреля 2020 года.

Все нововведения относятся к движению тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств. То есть они распространяются преимущественно на грузовики и не относятся к личным легковым автомобилям.

Однако если Вы или Ваша организация занимаетесь грузовыми перевозками, то рекомендую изучить обновленную редакцию правил:

  • Замена крупногабаритных и тяжеловесных грузов на транспортные средства.
  • Разрешения на движение тяжеловесных и крупногабаритных ТС.
  • Исключение габаритных размеров из ПДД.
  • Нужна ли желтая мигалка при сопровождении опасных грузов?

Замена крупногабаритных и тяжеловесных грузов на транспортные средства

Итак, с 8 апреля 2020 года в правила дорожного движения внесено 10 дополнений. При этом основная масса изменений заключается в том, что понятие «тяжеловесный груз» заменено на понятие «тяжеловесное транспортное средство», а понятие «крупногабаритный груз» заменено на понятие «крупногабаритное транспортное средство».

Примечание. Напомню, что постепенная замена этих терминов в нормативных документах длится уже довольно давно. Например, в Кодексе об административных правонарушениях их заменили еще 24 июля 2015 года. Теперь законодатели добрались и до правил дорожного движения.

Определения обновлены в пунктах 3.4, 3.5, 11.6 ПДД и пунктах 8, 11, 15, 16 основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации.

Указанные нововведения ничего нового для водителей не несут, поэтому останавливаться на них не будем.

Разрешения на движение тяжеловесных и крупногабаритных ТС

Рассмотрим обновленный пункт 2.1.1 правил дорожного движения:

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

  • в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;
  • в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а также специальные разрешения, при наличии которых в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, крупногабаритного транспортного средства либо транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов;

В этом пункте абстрактное понятие «документы, предусмотренные правилами перевозки грузов», заменено на более конкретный термин «специальное разрешение».

Водитель должен предъявить сотрудникам ГИБДД специальное разрешение, если он управляет:

  • крупногабаритным транспортным средством;
  • тяжеловесным транспортным средством;
  • транспортным средством, перевозящим опасные грузы.

Транспортным средствам, перевозящим крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы, разрешается движение со скоростью, не превышающей скорости, установленной при согласовании условий перевозки.

Тяжеловесным транспортным средствам, крупногабаритным транспортным средствам и транспортным средствам, осуществляющим перевозки опасных грузов, разрешается движение со скоростью, не превышающей скорости, указанной в специальном разрешении, при наличии которого в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам таких транспортных средств.

Кроме того, что водитель должен иметь разрешение при себе, он должен соблюдать ограничения скорости, указанные в этом разрешении. Об этом говорится в обновленном пункте 10.4 ПДД.

Исключение габаритных размеров из ПДД

Еще одно важное изменение внесено в пункт 23.5 ПДД:

23.5. Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м — для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

23.5. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Давайте разберемся, что именно изменилось в этом пункте:

1. Тяжеловесные ТС и ТС, перевозящие опасные грузы, должны соблюдать требования специальных правил. Здесь все осталось по старому.

2. Автопоезда с двумя и более прицепами исключены из пункта 23.5, то есть таким транспортным средствам с 8 апреля 2020 года не нужно соблюдать специальные правила.

3. Что касается крупногабаритных транспортных средств, то с ними ситуация самая запутанная. В старой редакции правил прямо указывались предельные размеры, превышение которых требует специального разрешения. В новой редакции эти цифры отсутствуют, поэтому для уточнения нужно обратиться к пункту 18 статьи 3 закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности»:

18) крупногабаритное транспортное средство — транспортное средство, габариты которого с грузом или без груза превышают допустимые габариты, установленные Правительством Российской Федерации;

В этом пункте дается ссылка на еще один нормативный документ — Приложение №1 «Допустимые габариты транспортного средства» к Постановлению Правительства № 2200 «Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2. 1.1 правил дорожного движения Российской Федерации»:

Длина
Одиночное транспортное средство — 12 метров
Прицеп — 12 метров
Автопоезд — 20 метров
Длина выступающего за заднюю точку габарита транспортного средства груза не должна превышать — 2 метра

Ширина
Все транспортные средства — 2,55 метра
Изотермические кузова транспортных средств — 2,6 метра

Высота
Все транспортные средства — 4 метра

Итак, требования по высоте и по ширине транспортного средства абсолютно не изменились. Просто теперь они располагаются в другом нормативном документе.

Что касается требований по длине, то они стали строже. С 8 апреля 2020 года кроме прочего значение имеют также длина одиночного транспортного средства и длина прицепа. Каждая из них не должна превышать 12 метров. В случае превышения транспортное средство считается крупногабаритным и должно соблюдать соответствующие правила перевозки.

Нужна ли желтая мигалка при сопровождении опасных грузов?

В заключение рассмотрим еще одно изменение законодательства, которое вызывает определенное недопонимание. Рассмотрим пункт 16 основных положений:

16. Проблесковые маячки желтого или оранжевого цвета устанавливаются на транспортных средствах:

  • осуществляющих сопровождение транспортных средств, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы;

16. Проблесковые маячки желтого или оранжевого цвета устанавливаются:

  • на транспортных средствах, осуществляющих сопровождение тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, а также на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов;

Обратите внимание на часть этого пункта, относящуюся к перевозке опасных грузов. В старой редакции говорилось о том, что желтые проблесковые маячки нужны на транспортных средствах, сопровождающих автомобиль с опасным грузом. В новой редакции говорится о том, что желтая мигалка нужна только самому автомобилю с опасным грузом, а про его сопровождение речь не идет.

Для сравнения рассмотрим пункт 3.4 ПДД:

3.4. Проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета должен быть включен на транспортных средствах в следующих случаях:

  • сопровождение тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, а также транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов;

В этом пункте речь идет о том, что оранжевая мигалка нужна именно при сопровождении автомобиля, перевозящего опасные грузы. Так что можно предположить, что при обновлении пункта 16 Основных положений законодатели просто неверно составили формулировку.

Подводя итоги данной статьи, нужно сказать, что изменения от 8 апреля 2020 года скорее «косметические» и ничего принципиально нового в ПДД они не ввели.

Тем не менее предлагаю Вам изучить обновленный текст правил дорожного движения:

Удачи на дорогах!

Об авторе:

Максим Калашников

эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).

Что такое концепт-кар и почему производители демонстрируют его?

Концепт-кар или прототип — один из наиболее важных этапов проектирования и разработки новых автомобилей. Итак, это основная идея или самая базовая структура автомобиля, нарисованная на чертежной доске. У большинства производителей есть отделы со специальными командами, которые работают над концептуальным автомобилем. «Концепт-кар» — это предварительная стадия конечного продукта. Другими словами, он дает представление о реальном транспортном средстве, которое будет запущено в будущем.

Концепт-кар или прототип Renault

Концепт-кар может быть представлением дизайнера или производителя о том, каким будет реальный автомобиль с точки зрения дизайна, внешнего вида и внешнего вида. Он также решает, какой это будет автомобиль, например, седан, хэтчбек, купе, внедорожник или минивэн и т. д. Таким образом, он сужает объем работы для дизайнеров и групп подготовки производства. В наши дни многие внештатные дизайнеры и стартапы по всему миру работают над концепциями и публикуют свои работы в социальных сетях.

Концепт-кар: Эволюция

Раньше концепт-кары представляли собой просто деревянные конструкции (а иногда и модели из листового металла), которые демонстрировали только внешний вид автомобиля. Они не уточнили многие основные положения, такие как силовая передача автомобиля и другие особенности. В настоящее время концепции стали гламурными и в первую очередь завершенными во всех аспектах. В результате они более популярны, чем когда-либо прежде. В основном потому, что они футуристичны. Кроме того, они дают представление о том, чего ожидать в ближайшие годы.

Концепт-кар Apple (Изображение предоставлено MotorTrend)

Производители нагружают концепт-кары всеми функциями, которые реальный автомобиль предлагал бы при запуске. Таким образом, это помогает потенциальным покупателям получить более точную информацию о продукте, который они купят. Тем не менее, при запуске могут быть некоторые незначительные изменения в технических характеристиках автомобиля по сравнению с концептом. Концепт-кар также может иметь жизненно важные элементы экстерьера, такие как светодиодные фары, задние фонари, окна с защитой от защемления, камеры заднего вида и т. д. Он также может демонстрировать ключевые особенности интерьера, такие как тип сидений, обивка и приборная панель.

Автомобильные выставки:

В настоящее время во многих странах мира проводятся автомобильные выставки или автомобильные выставки, которые привлекают как производителей, так и потенциальных покупателей. Вот некоторые из самых посещаемых автосалонов в мире.

  1. Детройтский автосалон – США
  2. Нью-Йоркский автосалон – США
  3. Женевский автосалон – Европа
  4. Парижский автосалон – Франция
  5. Франкфуртский автосалон – Германия
  6. Британский международный автосалон – Великобритания
  7. Австралийский международный автосалон – Австралия
  8. Токийский автосалон – Япония
  9. Сеульский автосалон – Корея
  10. Автовыставка, Нью-Дели – Индия
  11. Шанхайский автосалон – Китай
  12. Бангкокский международный автосалон – Таиланд

, Франкфурт, Женева, Детройт, Париж и Токио входят в «большую пятерку». Производители автомобилей участвуют в этих автосалонах, чтобы продемонстрировать миру свои концепт-кары. Кроме того, участие в автосалонах помогает потенциальным клиентам покупать их продукцию.

Концепт-кар против прототипа

После окончательной доработки концепт-кара производители делают прототипы автомобиля. Эти прототипы автомобилей сырые по своей природе. Поэтому производители делают их в основном для целей тестирования. Производители тестируют эти прототипы автомобилей внутри компании и на дорогах, чтобы определить их эффективность в реальных условиях. Тестирование служит нескольким целям, таким как расчет производительности и реальной эффективности. Он также может указывать на любые недостатки / недостатки и косвенно продвигать концепт-кар. В случае обнаружения каких-либо дефектов они могут быть устранены и/или внесены изменения в конструкцию до официального запуска автомобиля.

Tata Nexon Шпионские фото – Прототип автомобиля

Большинство производителей всегда выбирают этот путь перед запуском своих концепт-каров. Тем не менее, автопроизводители маскируют эти автомобили уникальными наклейками/крышками, чтобы избежать утечки важной информации о дизайне широкой публике/конкурентам. Иногда производители даже скрывают фактическую форму от посторонних глаз. Производители используют самодельные детали, такие как фары / задние фонари, внешнее оборудование и т. Д. Это обязательно для пригодного к эксплуатации автомобиля в соответствии с правилами RTA.

Другие концептуальные автомобили:

То же самое относится и к новым мотоциклам и грузовикам. Тем не менее, концепт-кары получают максимальное освещение в средствах массовой информации, поскольку автолюбители сходят с ума, чтобы взглянуть на будущие автомобили.

Шпионское фото Bajaj Platina – прототип мотоцикла

Многие люди также пытаются запечатлеть эти закамуфлированные прототипы в свои камеры, пока производители проводят дорожные испытания. В настоящее время большинство этих фотографий становятся вирусными благодаря распространению через социальные сети, и многие веб-сайты публикуют их.

Прототип грузовика Tata проходит дорожные испытания.

Предсерийный автомобиль/Пилотная партия:

После успешных испытаний прототипов некоторые производители выпускают опытную партию автомобилей, «предсерийную» версию. Как правило, эти автомобили не продаются. Вместо этого некоторые производители идентифицируют их, наклеивая на них наклейку «PP». Как правило, эти «предсерийные» или «PP» автомобили производятся только для внутреннего использования.

Предсерийный автомобиль Tata Nano

Таким образом, производители могут отслеживать характеристики этих автомобилей в целях НИОКР. Это в основном для производства автомобилей с «нулевым дефектом». Если они обнаруживают какой-либо сбой / ошибку, они проводят окончательные корректировки. Он включает настройку штампов и другие изменения на сборочной линии до начала массового производства. После того, как инженеры устранят эти неисправности, автомобиль-прототип снова проходит испытания. Наконец, после того, как инженеры удовлетворили результаты, концепт-кар отправляется в окончательное производство.

Так концепт-кар наконец-то превращается в серийную модель автомобиля. После производства автомобили поступают к дилерам/дистрибьюторам для розничной продажи.

Посмотрите видео о тестировании Bajaj RE60 здесь:

Читать дальше: Bosch Vision X Concept Truck

сообщить об этой рекламе

О команде CarBikeTech

CarBikeTech — это технический блог. Члены команды CarBikeTech имеют более чем 20-летний опыт работы в автомобильной сфере. Команда CarBikeTech регулярно публикует специальные технические статьи об автомобильных технологиях.

автомобиль | Определение, история, промышленность, дизайн и факты

John F. Fitzgerald Expressway

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Генри Форд Уолтер П. Крайслер Роберт С. Макнамара Альфред П. Слоан-младший Патрисия Руссо
Похожие темы:
Модель Т Форд Сокол маслкар Форд 999 Понтиак ГТО

Просмотреть весь связанный контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

автомобиль , по имени автомобиль , также называемый автомобиль или автомобиль , обычно четырехколесное транспортное средство, предназначенное в основном для пассажирских перевозок и обычно приводимое в движение двигателем внутреннего сгорания, использующим летучее топливо.

Автомобильный дизайн

Современный автомобиль представляет собой сложную техническую систему, в которой используются подсистемы со специфическими конструктивными функциями. Некоторые из них состоят из тысяч составных частей, возникших в результате прорывов в существующих технологиях или новых технологий, таких как электронные компьютеры, высокопрочные пластмассы и новые сплавы стали и цветных металлов. Некоторые подсистемы возникли в результате таких факторов, как загрязнение воздуха, законодательство о безопасности и конкуренция между производителями во всем мире.

Пассажирские автомобили стали основным средством семейного транспорта. По оценкам, во всем мире эксплуатируется около 1,4 миллиарда автомобилей. Около четверти из них приходится на Соединенные Штаты, где каждый год проезжается более трех триллионов миль (почти пять триллионов километров). За последние годы американцам были предложены сотни различных моделей, примерно половина из них от зарубежных производителей. Чтобы извлечь выгоду из собственных технологических достижений, производители все чаще внедряют новые конструкции. Ежегодно во всем мире производится около 70 миллионов новых устройств, поэтому производители смогли разделить рынок на множество очень маленьких сегментов, которые, тем не менее, остаются прибыльными.

Новые технические разработки признаны ключом к успешной конкуренции. Все производители и поставщики автомобилей нанимали инженеров-исследователей и ученых для улучшения кузова, шасси, двигателя, трансмиссии, систем управления, систем безопасности и систем контроля выбросов.

Ключи к покупке автомобиля: как финансировать автомобиль

Эти выдающиеся технические достижения не обходятся без экономических последствий. Согласно исследованию Ward’s Communications Incorporated, средняя стоимость нового американского автомобиля увеличилась на 4700 долларов (в пересчете на доллар в 2000 году) между 19 и 19 годами.80 и 2001 из-за обязательных требований к безопасности и контролю выбросов (таких как добавление подушек безопасности и каталитических нейтрализаторов). Новые требования продолжали внедряться и в последующие годы. Добавление компьютерных технологий стало еще одним фактором роста цен на автомобили, которые выросли на 29 процентов в период с 2009 по 2019 год. Это в дополнение к потребительским расходам, связанным с инженерными улучшениями в области экономии топлива, которые могут быть компенсированы за счет сокращения закупок топлива.

Конструкция автомобиля в значительной степени зависит от его предполагаемого использования. Автомобили для бездорожья должны быть прочными, простыми системами с высокой устойчивостью к сильным перегрузкам и экстремальным условиям эксплуатации. И наоборот, продукты, предназначенные для высокоскоростных дорожных систем с ограниченным доступом, требуют большего комфорта пассажиров, повышенной производительности двигателя и оптимизированной управляемости на высокой скорости и устойчивости автомобиля. Устойчивость в основном зависит от распределения веса между передними и задними колесами, высоты центра тяжести и его положения относительно аэродинамического центра давления транспортного средства, характеристик подвески и выбора колес, используемых для движения. Распределение веса в основном зависит от расположения и размера двигателя. Обычная практика передних двигателей использует устойчивость, которая легче достигается при такой компоновке. Однако разработка алюминиевых двигателей и новых производственных процессов позволили разместить двигатель сзади без ущерба для устойчивости.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Автомобильные кузова часто классифицируют по количеству дверей, расположению сидений и конструкции крыши. Крыши автомобилей традиционно поддерживаются стойками с каждой стороны кузова. Модели с откидным верхом с убирающимся тканевым верхом полагаются на стойку сбоку от ветрового стекла для прочности верхней части кузова, поскольку трансформируемые механизмы и стеклянные поверхности по существу не являются структурными. Площадь остекления увеличена для улучшения обзора и по эстетическим соображениям.

Из-за высокой стоимости новых заводских инструментов производителям нецелесообразно выпускать каждый год абсолютно новые конструкции. Совершенно новые конструкции обычно разрабатывались в течение трех-шестилетних циклов, при этом в течение цикла вносились, как правило, незначительные усовершенствования. В прошлом для создания совершенно новой конструкции требовалось до четырех лет планирования и покупки нового инструмента. Компьютерное проектирование (CAD), тестирование с использованием компьютерного моделирования и методы автоматизированного производства (CAM) теперь могут использоваться для сокращения этого времени на 50 и более процентов. См. Станок: Автоматизированное проектирование и автоматизированное производство (CAD/CAM).

Автомобильные кузова обычно изготавливаются из листовой стали. Сталь легируют различными элементами, чтобы улучшить ее способность образовывать более глубокие углубления без образования складок или разрывов на производственных прессах. Сталь используется из-за ее общедоступности, низкой стоимости и хорошей обрабатываемости. Однако для некоторых применений из-за их особых свойств используются другие материалы, такие как алюминий, стекловолокно и пластик, армированный углеродным волокном. Полиамидные, полиэфирные, полистирольные, полипропиленовые и этиленовые пластики были разработаны для повышения прочности, устойчивости к вмятинам и сопротивления хрупкой деформации. Эти материалы используются для панелей кузова. Инструмент для пластиковых компонентов обычно стоит меньше и требует меньше времени на разработку, чем для стальных компонентов, и, следовательно, конструкторы могут менять его с меньшими затратами.

Для защиты кузовов от агрессивных элементов и сохранения их прочности и внешнего вида используются специальные процессы грунтовки и окраски. Тела сначала погружают в чистящие ванны для удаления масла и других посторонних веществ. Затем они проходят последовательность циклов погружения и распыления. Широко используются эмаль и акриловый лак. Электроосаждение распыляемой краски, процесс, при котором аэрозоль краски получает электростатический заряд, а затем притягивается к поверхности высоким напряжением, помогает обеспечить равномерное нанесение слоя и покрытие труднодоступных мест.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *