Позади трамвая: Как пишется слово: «позади трамвая» или «по зади трамвая»?
В Музыкальном микрорайоне Краснодара проложили первые метры трамвайных путей
Ветка соединит все улицы от Солнечной до Петра Метальникова. «Трамвайную стройку» в краевом центре затеяли впервые за последние 20 лет.
«Остановка «Улица Солнечная» долгое время является конечной. В 1970-е годы здесь были окраины города. Двигаться дальше просто не требовалось. Но Краснодар рос быстрыми темпами. И уже сейчас мы можем пройти там, где совсем скоро будут двигаться трамваи», — говорит специальный корреспондент Станислав Бандурка.
Как в китайской поговорке, путь в тысячу ли начинается с первого шага. В данном случае — с первых рельсов. А путь этот — в светлое будущее целого микрорайона. Кто-то сомневался, кто-то и вовсе не верил, что это случится. Скептиков больше, чем сторонников масштабной стройки, отмечал в соцсетях глава города Евгений Первышов. Именно он сегодня вбил на новом маршруте символический костыль.
К укладке рельсо-шпальной решетки собирались приступить неделей раньше. Но произошел сбой в поставке комплектующих, заказанных на московском заводе. Приложили максимум усилий, чтобы эти поставки наладить. Сейчас детали начали приходить партиями с периодичностью примерно раз в две недели. Сейчас нет сомнений, что трамвайную ветку сдадим в срок. При необходимости организуем работы в круглосуточном режиме», — подчеркивает глава Краснодара Евгений Первышов.
Раскаленная жидкость, искры во все стороны — совсем не файер-шоу. В стыки между рельсами заливают горячую смесь металлов. После того, как она остынет, конструкция станет единым целым. Такой метод называется термитной сваркой. И в Краснодаре при прокладке путей ее применяют впервые.
«Такая сварка более надежна, чем сварка рельсов обычным рваным способом с помощью электродов, которую мы сейчас используем. Поэтому, думаю, будет дольше служить, и трамваи будут качественнее ездить по данной ветке», — считает директор КТТУ Александр Грачев.
Все, что происходило раньше на Московской, можно назвать подготовительной работой. И не всегда она шла гладко. Водителям пришлось перетерпеть ограничения на дорогах, пассажирам — изменения в графике маршрутов, поездки на заполненных челночных «нулевых» трамваях. Строительство «буксовало» из-за споров за землю с заводом «Каскад». Да и шпалы вместе с комплектующими для нового участка прибыли из Москвы позже запланированного. Сейчас главные трудности, связанные с продлением маршрута, для всех, кроме строителей, уже позади. Ждать открытия осталось недолго.
Помимо трамвайных путей, на этом участке планируют переобустроить ливневую канализацию и создать два больших подземных пешеходных перехода. Планируется, что первые трамваи до улицы Петра Метальникова доедут уже к предстоящим новогодним праздникам.
Участнику войны А.И. Алтунину исполнилось 90 лет!
Александр Иосифович Алтунин – участник войны. Еще совсем юным он прошел через многие события, которые оставили след в истории: форсирование Днепра, освобождение Украины и Румынии. 20 августа ветерану исполнилось 90 лет.
В небольшой комнате с черно-белой фотографией на стене слышится стук колес проходящих трамваев рядом с окном. Слышать их именно здесь, в квартире у Александра Иосифовича – символично. После войны он, поднявшись по карьерной лестнице трамвайного управления, участвовал в запуске первого трамвая. Но работать пошел значительно раньше. В 15 лет, после смерти отца, парень попробовал жизнь на вкус.
— Я окончил курсы техникума и устроился на мясокомбинат, — вспоминает ветеран, — нас было пять мальчишек и женщина одна – она доила, а мы скот пасли.
А в 1943 году пришла повестка. И Александра отправили в Асиновское пехотное училище, в котором он отучился полгода. Именно учеба сыграла немалую роль в жизни будущего солдата.
— У нас жесткие условия были: физзарядка в -40-50 градусов, без рубашек. В казарме -10-15. Всего два часа в сутки топили: только начнет чуть дымить: «Все, кончай топить». Вот такая была «закалочка». Также оружие мы там хорошо изучили, как немецкое, так и русское.
***
А после училища сразу — на фронт. Александр Иосифович еще не отметил свой 18 день рождения, как его и еще 16 молодых парней-автоматчиков в составе 182 полка отправили форсировать Днепр.
— Мы шли до Днепра по 55 километров в сутки. Двое суток идем, на третьи отдыхаем. Представьте, идет колона, и каждый спит на ходу. Здесь уже проявлялась смекалка: за плечи взялись, друг друга подпираем, один в одну тянет сторону, другой в другую – так и равновесие получалось. И лошади у нас тоже иногда шли и засыпали. Шесть дней так шли. Тяжело было: только патроны весили 16 килограммов, а еще каждый нес противогаз, автомат, вещмешок, нож… Нам лейтенант всегда говорил – « Без хлеба вы проживете, без патронов нет».
Когда взвод подошел к реке, бойцы взвода, в котором был Александр Иосифович, дождались темноты и начали переправу. Переправлялись на резиновых лодках. Немцы только завтракать сели, как на них напали. Сразу два окопа захватили. И в гору. Ветеран называет это своим «боевым крещением».
— Потом тяжелее стало, — продолжает Александр Иосифович, — 4 суток шли по ночам без еды и воды. Вся местность вокруг тогда – одна полоска белых акаций, а остальное — все степь голая. Утром встаешь, а от голода перед глазами беленькие и красненькие круги мелькают. Вот была радость, когда мы с товарищем на пятые сутки случайно нашли кухню другой дивизии. Мы вообще колодец искать пошли, тут видим – кухня! А у них суп был в емкости из-под снарядов немецких, на 8 литров. Мы немного попили, а потом руками — руками давай его хлебать. Поели, а через 2 километра колодец нашли. Воды напились, вволю, да и для товарищей набрали! Потом ползком обратно: чистое место там простреливалось. А лейтенант нам по горбушке надавал за то, что, во-первых, рискнули, во-вторых, без разрешения ушли, да еще и к тому же воды принесли мало.
***
Когда были на Украине, Александра Иосифовича ранили. И поэтому его перевели в другую часть. Здесь приходилось носить пулемет «Максим», который весил 76 килограммов. Украину освободили, отправили Днестр форсировать.
— Переправлялись по реке — кто на чем. Мы соломой мешки набивали, — вспоминает участник войны.- Я последним плыл. Плыву, чувствую воду. Дырявым мешок оказался. Внезапно меня перевернуло и на дно потянуло. Ребята увидели, мигом подбежали и вытащили. «Выжали» меня и на печку в хату ближайшую. Утром просыпаюсь, мне товарищ: « С днем рождения!» Вторым моим днем рождения: тогда многие утонули, многих перестреляли, а я выжил.
Затем была Молдавия и Румыния. Ветеран вспоминает, что шинель для солдата была и одеялом, и подушкой. А в холодные ночи помогала закалка училища. По словам Александра Иосифовича, солдаты из сибирских дивизий даже не кашляли, хотя условия были ужасными.
— В Румынии меня ранило два раза. До сих пор над левым глазом осколок пять на семь, — участник войны показал на голову. — После третьего ранения перевели в артполк.
Александр Иосифович до сих пор помнит день окончания войны:
— Война кончилась 9 мая. Помню: тишина такая. Идут немцы в своей одежде мышиного цвета и улыбаются — они тоже были рады концу войны. А меня аж трясло всего, так дико было. Лично для меня война кончилась 18 мая под Прагой. Но домой я вернулся только через год – работал начальником артиллерийских складов в Львове.
***
После войны в течение пяти лет Александр Иосифович учился в электромеханическом техникуме и работал в трамвайном управлении одновременно. Был бригадиром монтажа первой очереди трамвая.
— Мы строили вручную контактную сеть для трамваев. А когда первый трамвай запустили, это такой восторг был, — улыбается ветеран. — 1949 год. В городе транспорта нет. И трамвай идет!
Окончил техникум с опытом боевым и трудовым. А затем прошел свой путь до главного инженера энергохозяйства: руководил выполнением работ по троллейбусным сетям.
***
Участник войны часто ходит в школы.
— Я стараюсь рассказать ребятам, как именно это было: как воевали, что происходило на фронтах — ведь они многого не знают. Однажды в музее был, там блиндаж солдатский в разрезе: столик, скатерть, утюг и балалайка. Спрашиваю: а утюг для чего? Мне курсант: «Ну, солдат с боя пришел, гимнастерку погладил». Ничего себе, думаю! Мы по три месяца белье не меняли, вшей много было, а они утюг в блиндаж поставили.
Участник войны также занимается организацией разных событий. Сейчас, например, он отвечает за приглашение гостей на мероприятие, посвященное окончанию Второй мировой войны.
— А кто этим будет заниматься? – смеется он, — не сидеть же, сложа руки! Я ведь еще молодой!
Трамваи нашего детства — Блог разнузданного гуманизма — ЖЖ
Я с детства люблю трамваи.
В XIX веке в результате роста городов встала проблема городского транспортного сообщения. Первая в мире конка открылась в Балтиморе (США, штат Мэриленд) в 1828 году.
Экспериментальный электрический трамвай, изобретённый и испытанный Пироцким, впервые появился в Санкт-Петербурге (Россия) в 1880 году, а регулярное трамвайное сообщение впервые запущено в пригороде Берлина (Германия) в мае 1881 года компанией Siemens & Halske. В 1885 году в результате работы американского изобретателя Л. Дафта независимо от работ Сименса и Пироцкого электрический трамвай появился в США.
В 1892 году первым в Российской империи электрическим трамваем обзавёлся Киев, а вскоре примеру Киева последовали и другие российские города: в Нижнем Новгороде трамвай появился в 1896 году, в Екатеринославе (ныне г. Днепр, Украина) в 1897 году, в Витебске, Курске, Севастополе, Лодзи и Орле в 1898 году, в Кременчуге, Москве, Казани, Житомире, Лиепае в 1899 году, Ярославле в 1900 году, в Твери в 1901 году, а в Одессе и в Санкт-Петербурге — в 1907 году (если не считать трамвая, работавшего зимой на льду Невы с 1894 года).
Но ближе к 30-м годам 20 века трамвай стал уже считаться устаревшим видом транспорта.
Вот отрывок из книги Рэя Брэдбери «Вино и одуванчики». Описываемые события относятся к 1928 году и имеют документальную основу.
«Раннее-раннее утро, первые отсветы зари на крыше за окном. Все листья на деревьях вздрагивают, отзываясь на малейшее дуновение предрассветного ветерка. И вот где-то далеко, из-за поворота, на серебряных рельсах появляется трамвай, покачиваясь на четырех маленьких серо-голубых колесах, ярко-оранжевый, как мандарин. На нем эполеты мерцающей меди и золотой кант проводов, и желтый звонок громко звякает, едва допотопный вожатый стукнет по нему ногой в стоптанном башмаке. Цифры на боках трамвая и спереди ярко-золотые, как лимон. Сиденья точно поросли прохладным зеленым мхом. На крыше словно занесен огромный кучерской бич, на бегу он скользит по серебряной паутине, протянутой высоко среди деревьев. Из всех окон, будто ладаном, пахнет всепроникающим голубым и загадочным запахом летних гроз и молний.
Трамвай звенит вдоль окаймленных вязами улиц, и обтянутая серой перчаткой рука вожатого опять и опять легко касается рукояток.
В полдень вожатый остановил вагон посреди квартала и высунулся в окошко.
— Эй!
И, завидев призывный взмах серой перчатки, Дуглас, Чарли, Том, все мальчишки и девчонки всего квартала кубарем скатились с деревьев, побросали в траву скакалки (они так и остались лежать, словно белые змеи) и побежали к трамваю; они расселись по зеленым плюшевым сиденьям, и никто с них не спросил никакой платы. Мистер Тридден, вожатый, положил перчатку на щель кассы и повел трамвай дальше по тенистым улицам, громко звякая звонком.
— Эй, — сказал Чарли, — куда это мы едем?
— Последний рейс, — ответил Тридден, глядя вперед на бегущие высоко над вагоном провода. — Больше трамвая не будет. Завтра пойдет автобус. А меня отправляют на пенсию, вот как. И потому покатайтесь напоследок, всем бесплатно! Осторожно!
Он рывком повернул медную рукоятку, трамвай заскрипел и круто свернул, описывая бесконечную зеленую петлю, и само время на всем белом свете замерло, только Тридден и дети плыли в его удивительной машине куда-то далеко по нескончаемой реке…
— Напоследок? — переспросил удивленный Дуглас. — Да как же так? …Как же я теперь буду? Нет, нет… Не могут они убрать трамвай! Что ни говори, автобус — это не трамвай! Он и шумит не так, рельсов у него нет, проводов нет, он и искры не разбрасывает, и рельсы песком не посыпает, да и цвет у него не такой, и звонка нет, и подножку он не спускает!
— А ведь верно, — подхватил Чарли. — Страх люблю смотреть, когда трамвай спускает подножку: прямо гармоника!
— То-то и оно, — сказал Дуглас.
Тут они приехали на конечную остановку; впрочем, серебряные рельсы, заброшенные восемнадцать лет назад, бежали среди холмов дальше. В тысяча девятьсот десятом году трамваем ездили на загородные прогулки в Чесмен-парк, прихватив огромные корзины с провизией. С тех пор рельсы так и остались ржаветь среди холмов.
— Тут-то мы и поворачиваем назад, — сказал Чарли.
— Тут-то ты и ошибся! — И мистер Тридден щелкнул выключателем аварийного генератора. — Поехали!
Трамвай дернулся, скользнул по рельсам и, оставив позади городские окраины, покатился вниз, в долину; он то вылетал на душистые, залитые солнцем лужайки, то нырял под тенистые деревья, где пахло грибами. Там и сям колею пересекали ручейки, солнце просвечивало сквозь листву деревьев, точно сквозь зеленое стекло. Вагон, тихонько бормоча что-то про себя, скользил по лугам, усеянным дикими подсолнухами, мимо давно заброшенных станций, усыпанных, словно конфетти, старыми трамвайными билетами, и вслед за лесным ручьем устремлялся в летние леса.
— Трамвай — он даже пахнет по-особенному, — говорил Дуглас. — Ездил я в Чикаго на автобусах: у тех какой-то чудной запах.
— Трамвай чересчур медленно ходит, — сказал мистер Тридден. — Вот они и хотят пустить по городу автобусы. И ребят в школу тоже станут возить в автобусах.
Трамвай взвизгнул и остановился. Тридден достал сверху корзину с провизией. Ребята восторженно завопили и вместе с ним потащили корзину на траву, туда, где ручей впадал в молчаливое озеро; здесь некогда поставили эстраду для оркестра, но теперь она совсем рассыпается в прах.
Они сидели на траве, уплетали сандвичи с ветчиной, свежую клубнику и яркие, блестящие, точно восковые, апельсины, и Тридден рассказывал, как много лет назад тут по вечерам на разукрашенной эстраде играл оркестр: музыканты изо всех сил трубили в медные трубы, толстенький дирижер, обливаясь потом, усердно размахивал палочкой; в высокой траве гонялись друг за другом ребятишки и мелькали светлячки, а по дощатым мосткам, постукивая каблуками, будто играя на ксилофоне, расхаживали дамы в длинных платьях с высокими стоячими воротниками и мужчины в таких тесных накрахмаленных воротничках, что того и гляди задохнутся. Вот они, остатки этих мостков, только за долгие годы доски сгнили и превратились в какое-то деревянное месиво… Озеро лежало молчаливое, голубое и безмятежное, рыба медленно плескалась в блестящих камышах, а вагоновожатый все говорил и говорил, и детям казалось, что они перенеслись в какое-то иное время, и мистер Тридден стал вдруг на диво молодой, а глаза у него горят, как голубые электрические лампочки. День проплывал сонно, бестревожно, никто никуда не спешил, со всех сторон их обступал лес, и даже солнце словно остановилось на одном месте, а голос Триддена поднимался и падал, и стрекозы сновали в воздухе, рисуя золотые невидимые узоры. Пчела забралась в цветок и жужжит, жужжит… Трамвай стоял молчаливый, точно заколдованный орган, поблескивая в солнечных лучах. Ребята ели спелые вишни, а на руках у них все еще держался медный запах трамвая. И когда теплый ветерок шевелил на них одежду, от нее тоже остро пахло трамваем.
В небе с криком пролетела дикая утка.
Кто-то вздрогнул.
— Ну, пора домой. Отцы да матери, чего доброго, подумают, что я вас украл.
В темном трамвае было тихо и прохладно, совсем как в аптеке, где торгуют мороженым. Присмиревшие ребята повернули зашуршавшие плюшевые сиденья и уселись спиной к тихому озеру, к заброшенной эстраде и дощатым мосткам, которые выстукивают под ногами звонкую деревянную песенку, если идти по ним вдоль берега в иные страны.
Дзинь! Под башмаком Триддена звякнул звонок, и трамвай помчался назад, через луг с увядшими цветами, откуда уже ушло солнце, через лес и город, и тут кирпич, асфальт и дерево словно стиснули его со всех сторон; Тридден затормозил и выпустил детей на тенистую улицу.
Чарли и Дуглас последними остановились у открытой двери перед тем, как ступить на складную подножку; они жадно втягивали ноздрями воздух, пронизанный электричеством, и не сводили глаз с перчаток Триддена на медной рукоятке.
Дуглас погладил зеленый бархатный мох сиденья, еще раз оглядел серебро, медь, темно-красный, как вишня, потолок.
— Что ж… До свиданья, мистер Тридден!
— Всего вам доброго, ребята.
Раздался негромкий вздох — это закрылась дверь. Подобрав длинный рубчатый язык складной подножки, трамвай медленно поплыл в послеполуденный зной, ярче солнца, весь оранжевый, как мандарин, сверкающий золотом рукояток и цифр на боках; свернул за дальний угол и скрылся, пропал из глаз…
Но Дуглас стоял на лужайке и ясно видел, что будет завтра: рабочие зальют рельсы горячим варом, и потом никто даже не догадается, что когда-то здесь шел трамвай. Но нет, теперь и ему, и этим ребятам еще много-много лет не забыть этой серебряной дорожки, сколько ни заливай рельсы варом. Настанет такое утро, осенью ли, зимой или весной: проснешься — и, если не подойти к окну, а остаться в теплой, уютной постели, непременно услышишь, как где-то далеко, чуть слышно бежит и звенит трамвай.
И в изгибе утренней улицы, на широком проезде, между ровными рядами платанов, вязов и кленов, в тишине, перед тем как начнется дневная жизнь, услышишь за домом знакомые звуки. Словно затикают часы, словно покатится с грохотом десяток железных бочонков, словно затрещит крыльями на заре большущая-пребольшущая стрекоза. Словно карусель, словно маленькая электрическая буря, словно голубая молния, мелькнет и исчезнет, зазвенит звонком трамвай! И зашипит, точно сифон с содовой, опуская и вновь поднимая подножку, — и вновь качнется сон, вагон поплывет своим путем, все дальше и дальше по своим потаенным, давно схороненным рельсам к какой-то своей потаенной, давно схороненной цели…
».
«Вино из одуванчиков» опубликовано в 1957 году. Брэдбери было 37 лет, но вся книга полна ностальгии по добрым, старым временам.
Писатель умер в 2012 году, немного не дожив до 92-х лет, а трамвай и сейчас бегает по рельсам. Как-то он пережил троллейбусы, какие-то монорельсы и др.
Горожане нежно любят трамваи. Наверное, в каждом большом городе есть маршрут по которому ходят старинные трамваи.
В Москве это еще недавно был трамвай «А» — «Аннушка», но что-то я его давно не вижу. То есть, сам маршрут есть, но я не вижу именно старинного вагона.
В Стамбуле у исторического трамвая очень короткий маршрут – это туристический аттракцион.
А вот в Милане старые трамваи ходят по обычным маршрутам.
Трамваям ставят памятники в разных городах.
В Казани
В Витебске
В Петербурге есть памятник блокадному трамваю
Я помню трамваи с деревянными сиденьями
Красавцы же.
А обещают еще вот такие трамваи сделать
В верхнее тематическое оглавление
Тематическое оглавление (За жизнь)
Мельбурн — город трамваев и небоскрёбов, отзыв от туриста 097mcn на Туристер.Ру
В Мельбурн я приехал из Канберры на ночном автобусе компании Greyhound. После бессонной ночи ужасно хотелось спать. Автобусы в Мельбурне прибывают на автовокзал, примыкающий к железнодорожному вокзалу Южный Крест. Отель у меня забронирован рядом с вокзалом, а потому называется соответствующе — The Great Southern. Отель недешевый — около 90 долларов за ночь — но я специально хотел поселиться именно здесь, потому как собирался на следующий день очень рано ехать отсюда в аэропорт.
Обычно в отели заселяют, начиная с 14 часов, но иногда удается въехать и раньше. Я решил спросить, может они меня поселят прямо с утра, пусть и за дополнительную плату? — Нет, — говорят, — свободных номеров нет и будут лишь в два часа, как и положено. Ну что же, значит, придется идти гулять прямо сейчас. Спросил у них — можно у вас тогда хотя бы оставить вещи? — Можно, — отвечают, — платите два доллара. Вот первый раз встречаю такой жлобский отель, где берут деньги за хранение багажа своих же постояльцев.
Итак, вот такой вид открывается перед туристом, впервые оказавшимся в Мельбурне. Это мельбурнский даунтаун, расположенный на южном берегу реки Ярра. По северному берегу идет железная дорога, соединяющая два вокзала — Southern Cross и Flinders Street Station. Движение по ней, как можно видеть, довольно оживленное!
На вокзале Flinders Street уже вовсю готовятся отмечать Рождество, хотя еще только 14 ноября.
Вокзал, конечно, невероятно красивый
Здание вокзала с большим куполом и часами было построено в 1905–1910 годах. С тех пор среди мельбурнцев появилось выражение — «встретиться под часами». Кстати, обратите внимание, помимо больших часов над входом еще висят и несколько маленьких, они показывают, сколько времени осталось до отправления поездов с каждой из платформ.
Вокзал выходит на площадь Federation Square — главную площадь города. Или, если быть точнее, вокзал выходит на перекресток, а площадью называют большую пешеходную зону по другую сторону улицы St Kilda Road.
Вокруг пешеходной зоны разбросаны несколько бесформенных зданий в современном стиле, где размещаются всевозможные арт-галереи, в которых художники выставляют свои инсталляции и проводят перформансы 🙂
Сюда же выходит фасад англиканского собора Св. Павла. Сам собор был освящен в 1891 году, а шпили, как это часто случалось в Австралии, установили лишь в 1926 году. А и правда, у них даже цвет разный.
Еще квартал вдоль по Флиндерс-стрит — и вот еще один шедевр. Это здание в мавританском стиле — театр Форум, построенный в 1929 году. В то время это был крупнейший зрительный зал в Австралии, вмещавший 3300 человек.
Поезда, выходящие с вокзала Флиндерс-стрит, ныряют под землю и, пройдя под площадью Федерации, выскакивают наверх вот здесь. За ними очень удобно наблюдать с моста на Batman Ave. Вообще движение по железной дороге очень напряженное, пригородные поезда здесь идут практически без перерыва.
Отсюда же открывается и вид на даунтаун. Синий небоскреб, доминирующий над ним — это башня Eureka Tower. Туда мы еще вернемся.
А еще Мельбурн известен тем, что это город трамваев. Нигде больше нет столько трамвайных маршрутов, как здесь. Раньше вроде Санкт-Петербург был на первом месте, но сейчас, после того, как там закрыли многие линии, на первое место вышел Мельбурн.
По улицам Мельбурна ездит очень много разных моделей трамваев, как современных, так и довольно почтенного возраста.
Вот, к примеру, современный. Надпись на боку — «Сделано в Мельбурне для Мельбурна».
А вот это более старая модель. Кстати, интересно. Перед поездкой я прочитал, что в Мельбурне есть всего один бесплатный трамвай, вот как раз этот № 35. Однако уже на месте я узнал, что здесь бесплатны все трамваи, но только до тех пор, пока они едут по центральному прямоугольнику между вокзалом Южный Крест и парком Fitzroy Garden.
Вот, кстати, и сам парк. Последняя линия высоток — и начинается зеленая зона.
Консерватория. Что, интересно, там внутри?
А вот что, всего лишь цветы и растения.
А это домик капитана Джеймса Кука, того самого. Построенный в 1755 году, это самый старый дом в Австралии. Даты не сходятся? Тогда Мельбурна еще не было? Все правильно. На самом деле это был дом родителей Кука и изначально стоял в Англии, в Йоркшире. Однако в 1934 году тогдашний владелец решил продать дом, правда выставил условие — он должен остаться в Англии. Но на аукционе больше всех денег — 800 фунтов — предложил австралийский бизнесмен Рассел Гримвейд. Владельца уговорили переписать свою волю, заменив «остаться в Англии» на «остаться в Империи». После чего покупатель разобрал дом по кирпичику и отправил в Австралию, где его собрали заново. Теперь здесь музей знаменитого мореплавателя.
А вот велосипедистов в парке не любят. И если видят — назначают им пенальти 🙂
А еще в парке можно увидеть деревья, обернутые серым пластиком. Угадайте, для чего это сделано?
А вот для чего. В парке расплодились опоссумы. Еды много, никто на них не охотится, а они сами объели все деревья. Вот что с ними делать? Убивать животных в политкорректной Австралии нельзя, вот и придумали обертывать деревья так, чтобы опоссумы не могли добраться до веток.
А от парка я прошел в сторону еще одного грандиозного собора, но на этот раз католического — Св. Патрика.
Он такой большой и стоит так неудобно, что никак не укладывается в кадр 🙂
Тяньцзиньский парк назван так в честь города-побратима Мельбурна из Китая. По идее, где-то должен быть и парк Санкт-Петербурга 🙂
Переходим улицу Victoria Street. А вот и еще один трамвайчик старой модели.
А дальше мы попадаем в парк Carlton Gardens, в центре которого находится Королевский Выставочный Павильон. Здание было выстроено в 1880 году для проведения в нем международной выставки. Потом, правда, оказалось заброшено и едва избежало сноса. Но вот что удивительно, в 2004 году павильон был внесен в список ЮНЕСКО как одно из немногих сохранившихся выставочных зданий XIX века. Вот умеют англосаксы сами себя наградить. Как по мне, так ничего особенного, мало ли таких дворцов по всему миру стоит, что теперь, все в список ЮНЕСКО вносить? 🙂
Но вот я снова иду по Виктория-стрит
Мрачное здание через дорогу — старая мельбурнская тюрьма Old Melbourne Gaol. Тюрьма была построена в 1840-х годах по модной в те годы «пентонвильской схеме», придуманной в США, когда преступников рассаживают по одиночным камерам, чтобы они вместо того, чтобы весело проводить время с другими заключенными, сидели и обдумывали свои прегрешения. Система оказалась довольно жестокой, многие заключенные сходили с ума от такого режима.
Самым известным узником тюрьмы стал знаменитый австралийский бандит Нед Келли. Вместе со своими сообщниками он грабил банки и почтовые конторы, за что был любим простым народом. Много лет полиция безуспешно пыталась поймать его. В 1878 году сержант Кеннеди с тремя констеблями устроили засаду на Неда Келли. Но изобретательному преступнику удалось вырваться, застрелив троих полицейских. Утверждается, что от пуль его спасли доспехи весом 36 кг, которые он носил. Ниже — скан из «Всемирного следопыта» № 14-2007.
В 1880 году Нед Келли и его банда осмелели настолько, что захватили городок Гленроуэн с ж/д вокзалом. Но на помощь взятым в заложники жителям приехал целый поезд, набитый полицейскими. Стрельба продолжалась всю ночь, и наконец тяжелораненого преступника схватили. Суд приговорил его к смертной казни. 11 ноября 1880 года Неда Келли повесили вот как раз в этой тюрьме.
Сейчас в тюрьме музей. Я некоторое время стоял вот в этом дворике и думал, хочу я идти внутрь или нет. В итоге решил не идти. Хотя вот сейчас прочитал, что искатели острых ощущений могут организовать там для себя особенный experience — приходишь в тюрьму, и тебя там «оформляют» в условиях, максимально приближенных к «боевым». Бить, конечно, не будут, но все остальное гарантируют 🙂
Что интересно, почти все здания вокруг тюрьмы относятся к RMIT — Королевскому Мельбурнскому Технологическому Институту. Вот и на этом фото там сзади указатель, где что-то про выпускников.
Тут я как раз получил SMS от друзей, улетевших вчера из Сиднея в Новую Зеландию и собиравшихся взять там машину —
Не страна, а Ж. Везде мусор. Машину не дали, заставили платить миллион за перевод прав с эстонского на английский язык.
А ведь через пару дней мне тоже предстояло брать машину, но в Австралии. Дадут ли?
А это наверно самый необычный небоскреб Мельбурна — Abode318, ранее известный, как Barton Tower. Его высота, правда, всего лишь 187 метров, но зато оцените форму:)
А впереди, позади трамвая, это библиотека штата Виктория
У входа в библиотеку вот такая инсталляция
Еще один трамвайчик
Уличные художники
Ратуша Мельбурна
И вот вдали за трамваем показался тот самый собор Св. Павла, с которого начиналась прогулка.
Собор Св. Павла и современный низкопольный трамвай. Ну прямо вплотную к асфальту едет, даже удивительно.
А маршрут на сегодня получился примерно вот такой —
Сев у вокзала Flinders Street на трамвай, я поехал назад в отель. Заселившись куда, обнаружил, что его компоновка продолжает начатую незадолго до этого тюремную тему 🙂
А о том, как я искал башню Эврика и пытался заснять панораму Мельбурна, я пожалуй расскажу в следующий раз 🙂
Secondary photos (1): hide / show
↑ October 8, 2020 Renumbered or transferred within city ↑ October 5, 2020 Renumbered or transferred within city
2020 2019
2019 2018
2018 2017
↑ June 2017 Arrived at the facility
↑ February 2017 Transferred to another city
2014 2009
2009 2005
2005 2004
↑ 1986 Arrived at the facility Please do not discuss political topics or you will be banned for one month! You need to log in to write comments.Other vehicles with the same number:
Vehicle lists: |
«ТРАМВАЙ» №10 ПО МАРШРУТУ НЕОМ – АЛЬ-УЛА
Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Аль-Ула (Саудовская Аравия), с финиша десятого этапа гонки «Дакар»:
— Десятый этап ралли-марафона «Дакар-2021» в Саудовской Аравии прошел в среду, 13 января, по маршруту Неом — Аль-Ула.
Экстрим, экстрим и ещё раз экстрим. Под таким девизом гонщики пробирались к финишу вчерашнего спецучастка в Неоме. Живописные виды на побережье Красного моря были забыты мгновенно, как только под колёсами оказались камни. «Да там невозможно проехать», «каменный ад», «организаторы должны хорошенько подумать в следующий раз, прежде чем выбирать такой маршрут», «это сумасшествие ехать всю дорогу по скалам, это не ралли-рейд, а самый настоящий трофи по камням». Недовольству некоторых пилотов не было предела, но нашлись и те, кто выразил сожаление, что таких экстремальных этапов на «Дакаре» крайне мало. Одним из таких оказался Андрей Каргинов.
Череда откровенно убойных и относительно спокойных спецучастков напомнила плохого и хорошего полицейского. Вот и сегодня, словно желая задобрить переживших тяжёлый день спортсменов, организаторы предложили им захватывающий своими красотами дух маршрут с многочисленными холмистыми участками и песчаными дорожками. Всё же «Дакар» — это не только испытание на прочность и езда на результат, но и удовольствие от того, что ты оказываешься на финише очередного этапа, каким бы изматывающим он ни был.
Дистанция ралли-марафона пройдена на 75%. Но, несмотря на тысячи километров позади, в генеральной классификации царит острая борьба за подиум во всех категориях. Экипажи «КАМАЗ-мастер», занимающие три первые позиции в грузовом зачёте, ежедневно испытывают серьёзное сопротивление со стороны соперников. И если Дмитрий Сотников оторвался на комфортные для себя 110 минут от идущего четвёртым чеха Алеша Лопрайса, то сражение за третью строчку продолжается в ежедневном режиме. Цена 17 минут от Айрата Мардеева — всего одна остановка для замены колеса.
Вместе с племянником шестикратного победителя «Дакара» претендует на пьедестал и ещё один чешский пилот Мартин Масик, накануне выигравший свой первый в карьере этап на ралли-марафоне. Нащупав высокий темп, гонщик из команды Big Shock Racing готов был атаковать и в среду. За три оставшихся до окончания «Дакара-2021» спортивных дня ему необходимо отыграть у россиянина 36 минут и рассчитывать на потерю времени тем же Лопрайсом. Задача не из простых, но это «Дакар», где всё может перевернуться с ног на голову за считанные секунды.
Всё это прекрасно понимает штаб команды «КАМАЗ-мастер». Временной задел позволяет выстраивать тактику экипажей таким образом, чтобы свести риск к минимуму и довезти результат до Джидды, достигнув поставленных перед гонкой целей. В стартовом листе десятого этапа четыре российских грузовика разделяли между собой всего две минуты, что позволяло проехать всю 342-километровую дистанцию в непосредственной видимости друг друга. Гоночный трек повел караван ралли из высокогорного (с пиковым значением 2550 метров над уровнем моря) северо-западного района Саудовской Аравии к плато, расположенному в стороне от вулканического поля Харрат-эль-Увайрид. Здесь, в западной части Аравийского полуострова в 120 км от Красного моря, предположительно 1400 лет назад произошло извержение вулкана, оставившее после себя заметный след на оранжевых песках.
Навигационные ловушки, предложенные для штурманов сегодня, не оказались крепким орешком для лидеров грузового зачёта. 30-секундные стартовые разрывы, гарантировавшие большие облака пыли, затрудняли обгоны, поэтому на финише обошлось без сюрпризов. На протяжении всей дистанции, состоящей из двух зон нейтрализации (или трансферта, как в этом году их называют на «Дакаре») не позволил к себе приблизиться Мартин Масик, выигравший второй этап подряд — 3 часа 13 минут 2 секунды. Быстрее по итогам дня стали только мотогонщик Рики Брабец (на 30 секунд) и семь джипов.
Возглавляющий общий зачёт Дмитрий Сотников стал вторым с отставанием 1 минута 40 секунд, Айрат Мардеев показал третье время дня (+3 минуты 16 секунд).
Айрат Мардеев, пилот экипажа №509: «Все грузовики стартовали в интервале в 30 секунд. Очень много пыли, обгоняли джипы, упирались в Масика, который очень хорошо ехал и держал высокий темп. Как только мы его догнали, он взвинтил темп и стал отрываться. Не стали за ним гнаться, важно было пройти этап надёжно и без ошибок. Видно было, что он атаковал сегодня. Понимали, что он «привезёт» нам какое-то время, но понимали также, что цифра будет не такой большой. После зоны нейтрализации ничего не поменялось: быстрая дорога, много камней, много навигации, где нужно было уходить курсом и найти в большом количестве следов свой трек. С машиной всё в порядке, важно подготовить её к завтрашнему длинному дню и отдохнуть самим».
Алексей Вишневский оказался на финише в трёх с половиной минутах позади победителя. Всего две секунды разделили экипажи Андрея Каргинова и Антона Шибалова, страховавших своих партнёров по команде. Алеш Лопрайс стал седьмым (+4 минуты).
Антон Шибалов, пилот экипажа №501: «Организаторы устроили некий трамвай. Большая группа грузовиков стартовала в 30 секундах друг за другом, что означало езду в пыли. Серьёзное облако пыли мешало обгону, потому что трасса пролегала по каньонам и руслам, встречались большие камни. Подъехать иногда получалось, но сразу никто никого не пропускал и на первом же прямом участке добавлял газу, а тебе приходилось останавливаться. Таким весь день и получился, мы ехали позади Лопрайса. Результаты достаточно плотные получились. То же касалось и джипов, чтобы их объехать, нужно было рассчитывать на их остановку. Старались проехать этап аккуратно, без рисков».
Андрей Каргинов, пилот экипажа №500: «Со старта было видно, что будет нелегко. Пыль стояла неимоверная, хотя местами ветер сдувал её. Сегодняшний день как трамвайная гонка, обгонов было минимальное количество. Какими стартовали, такими и финишировали. Мы выполнили задачу на этап — прикрывать три наших экипажа, оказать помощь, если это будет необходимо. Слава богу, все доехали без проблем. День получился тяжёлым».
В четверг участников «Дакара» ждёт самый длинный в этом году спецучасток — 511 км. Общая протяжённость этапа — 557 км. Караван ралли отправится на юг по маршруту Аль-Ула — Янбу. Старт первого грузовика 10:32 по Москве.
Грузовой зачёт. Результаты 10-го этапа
1. Мартин Масик (Big Shock Racing/Iveco) 03:13.02
2. Дмитрий Сотников («КАМАЗ-мастер») +1.40
3. Айрат Мардеев («КАМАЗ-мастер») +3.16
4. Алексей Вишневский («МАЗ-СПОРТавто») +3.25
5. Андрей Каргинов («КАМАЗ-мастер») +3.57
6. Антон Шибалов («КАМАЗ-мастер») +3.59
7. Алеш Лопрайс (InstaForex Loprais Praga) +4.00
8. Мартин ван ден Бринк (Mammoet Rallysport/Renault) +19.41
9. Ярослав Вальтр (Waltr Racing) +11.45
10. Паскаль де Баар (Riwald Dakar) +17.06
Дакар-2021. Грузовики. Общий зачёт
1. Дмитрий Сотников («КАМАЗ-мастер») 40:57.31
2. Антон Шибалов («КАМАЗ-мастер») +47.22
3. Айрат Мардеев («КАМАЗ-мастер») +1:14. 41
4. Алеш Лопрайс (InstaForex Loprais Praga) +1:32.35
5. Мартин Масик (Big Shock Racing/Iveco) +1:47.29
6. Алексей Вишневский («МАЗ-СПОРТавто») +2:16.39
7. Андрей Каргинов («КАМАЗ-мастер») +2:41.28
8. Мартин ван ден Бринк (Mammoet Rallysport/Renault) +3:17.55
9. Игнасио Касале (Tatra Buggyra Racing) +4:33.05
10. Мартин Солтис (Tatra Buggyra Racing) +4:56.54
Современный транспорт. Новые трамваи и автобусы появились в Челябинской области
Современный транспорт. Новые трамваи и автобусы появились в Челябинской области. Фото: magnitogorsk.ruНа Южном Урале продолжается обновление транспорта. В Челябинск пришли новые экологичные автобусы. А в Магнитогорск — низкопольный трамвай. И таким образом, по городу уже курсируют 44 новых вагона, а всего их 192. Как трамвай встает на рельсы — наблюдала Диля Адильша, передает корреспондент ГТРК «Южный Урал«.
Пенсионерка Алла Большакова в свои годы ведет активный образ жизни. Летом — в сад, зимой — в гости к подружке. Вдвойне приятнее, говорит, это делать на новом трамвае.
«Старые трамваи — тыр-тыр-тыр, а эти вот пожалуйста мягкие, теплые, хорошие. Красиво», — поделилась впечатлениями Алла Большакова.
Но кажется, больше пенсионеров рады студенты. Колледж — всего в двух остановках, но они специально ждут новый вагон.
Современный транспорт. Новые трамваи и автобусы появились в Челябинской области. Фото: magnitogorsk.ru«Ну да нравится. Мы ооочень часто ездим. Каждый день на пары. Здесь тепло и комфортнее, чем в старых, гораздо. И тише эти трамваи», — поделились пассажиры трамвая Алексей Киселев и Александр Белевич.
Планомерная работа по обновлению электротранспотра, по инициативе главы Магнитогорска, Сергея Бердникова идет уже 4 год.
Новые трамваи гораздо комфортнее. Например, маме с коляской не составит труда зайти в вагон, к тому же там установлены теплые печки, кондиционеры и современное освещение. В этом году таких трамваев в Магнитогорске появится 14, 4 уже в городе, 10 прибудут до конца декабря.
А пока — встречают очередное пополнение. Позади восьмичасовая дорога из Усть-Катава — но водитель грузовика признается: это было несложно.
«Ну габариты трамвая небольшие и вес относительно небольшой, поэтому ничего сложного его отвезти нет. Увязать груз так, чтобы он никуда не уехал, ни съехал, не сполз, не упал и соответственно доехал целым и невредимым», — рассказал водитель Александр Петраченко.
Однако вагон еще нужно снять с грузовика. Специальный кран поднимает трамвай в воздух, еще несколько мгновений — и вот он встает на рельсы! Однако прежде, чем открыть двери перед первыми пассажирами — предстоит серьезное испытание. Попросту говоря, обкатка.
Современный транспорт. Новые трамваи и автобусы появились в Челябинской области. Фото: magnitogorsk.ru«Он ездит в холостых по депо, проверяют его тормозные способности — работу тормозной системы. После он выходит холостыми рейсами в город, где также проверяются его ходовые, тормозные качества», — сообщил начальник службы движения МП «Маггортранс» Андрей Адувалин.
Магнитогорск — стал третьим город в России по протяженности трамвайных путей. Их длина почти двести километров. И трамваи здесь пользуются заслуженной популярностью — только за неделю они перевозят полмиллиона пассажиров.
Современный транспорт. Новые трамваи и автобусы появились в Челябинской области
Высокие отношения. Южноуралец сделал предложение любимой на автокране
Служба информации cheltv.ru
Забытые тропы и жизнь за трамваем Сурабая
Оба столба пантографа по-прежнему небрежно стоят, наблюдая за суетливыми толпами, гуляющими по Джалану Раджавали каждый день, и нет никаких признаков того, что они поддадутся меняющимся временам. Оба столба до сих пор крепко стоят, несмотря на 44 года без электричества. Они стали одной из непреходящих реликвий города, свидетелями былой славы паровых и электрических трамваев, курсировавших по городу более века назад. Эти столбы, которые когда-то снабжали электричеством трамвай, стали отправной точкой нашего рассказа о трамваях прошлого.
Столб пантографа в Джалане Раджавали. Фото: Firman (Surabaya Tempo Dulu)
Дым в Джалан Дипонегоро
В Карангпиланге мы можем найти последнюю оставшуюся трамвайную остановку в Индонезии. Остановка представляет собой продолговатое здание, построенное в стиле минимализма в стиле модерн, с продуктовым магазином и магазином по продаже мобильных телефонов в кредит. Фото: Firman (Surabaya Tempo Dulu)
Паровой трамвай был первым типом трамвая, построенным в Сурабае, но был закрыт в 1975 году. Раньше трамвай отправлялся со станции в Вонокромо.Его маршрут был следующим: Джалан Дипонегоро — дорога Арджуно — Пасар Тури — Кебон Рохо — Кантикан — Ампель — Форт, заканчивающийся на окраине военно-морской базы. В то время как его южный маршрут вел из Гунунгсари через Карангпиланг в Пулл, Моджокерто. Карангпиланг — это последняя оставшаяся трамвайная остановка в Индонезии. Остановка представляет собой продолговатое здание, построенное в стиле минимализма в стиле модерн, с продуктовым магазином и магазином по продаже мобильных телефонов в кредит.
На Яве все еще можно увидеть наследие парового трамвая, большая часть инфраструктуры все еще остается в разобранном виде.Большая территория в Варингине, недалеко от терминала Джойобойо, представляет собой бывшее трамвайное депо для паровых и электрических трамваев. Это большое похожее на склад здание с бетонными стенами, которые постепенно начали покрываться растущим мхом. В другом здании со словами «ANNO 1913» на стене останавливались паровые трамваи после дня обслуживания пассажиров. Звуки молотков и шипение сварщиков сменилось гудящей тишиной личных автомобилей жителей вокруг. Сейчас это место работает как платная парковка.
Станция парового трамвая в Вонокромо. Фото: Firman (Surabaya Tempo Dulu)
Две пары рельсов R25 выходят на вершину водопропускной трубы на Джалан Дипонегоро, в 50 метрах от больницы RKZ (Сент-Винсент). Их гайки и болты до сих пор полностью закручены, выглядя так, как будто они могут выдержать силу локомотива B12, образец которого стоит в виде памятника на станции Пасар Тури. Но пыхтящего дыма B12 больше никогда не видели на дороге Джалан Дипонегоро — Арджуно, железнодорожная линия была заменена зеленой линией и эстакадой в Пасар Кембанге.
Паровой трамвай проходил через Джалан Семаранг, Пасар Тури, Кебон Рохо, Семут до Ампеля и заканчивался в Уджунге. Вспоминая переполненные трамваи, вагоны, полные групп santri и kyai , совершающих паломничество к могиле Сунан Ампеля в месяц Рамадан, или шумные шутки голландских моряков, прибывших на базу Уджунг. Повсюду мы все еще можем видеть остатки трамвайных рельсов, выступающих из асфальта. Некоторые из них есть возле банка Mandiri Kebon Rojo, Jalan KH Mas Mansyur и у входа в Lantamal Ujung.Рельсы остаются похороненными там.
Мембелах Джалан Дармо Менуджу Джембатан Мерах
Трамвайная станция Вонокромо является эпицентром трамвайных перевозок в Сурабае. Внутри этого продолговатого здания, прямо напротив северного терминала Джойобойо, находится единственное место, где паровые и электрические трамваи делились во время активного периода. От Вонокромо начинается линия 1 первого электрического трамвая, обслуживающего маршрут Вонокромо — Красный мост.
Станция электрического трамвая в Вонокромо.Фото: Firman (Surabaya Tempo Dulu)
ЛинияВонокромо — Красный мост была самой загруженной и длинной из всех существующих линий электрического трамвая. Линию обслуживали 13 пар электромобилей. Одна пара состояла из 2-х вагонов и иногда добавлялась открытая повозка для подвоза к рыночным торговцам по утрам. Пассажиры варьировались от государственных служащих, работников частного сектора до школьников, все вместе набились в трамвайные вагоны.
В колониальный период пассажиры трамвая делились на классы: 1-й класс для голландцев и 2-й класс для коренных жителей.После обретения независимости в 1945 году класс стал определяться ценой билета. Билеты 1-го класса стоили 15 центов, 2-го класса 10 центов.
Безмолвный свидетель этого пути можно найти в остатках железнодорожных вагонов вдоль Джалан Кепанджен прямо напротив собора и католической школы Фратеран. Затем эти пути поворачивают в сторону Jalan Veteran, арки все еще видны на боковых перилах Mapolwiltabes Surabaya.
Один из этих путей находится в уникальном месте в Кебон Рохо, которое напомнит нам о первой книге трилогии о Буру Прамоэдья Ананты Тоера.И именно здесь двойные пути рельсов снова расходятся. Один переулок ведет прямо в Джалан Ветеран, а другой поворачивает к Почтовому отделению в Кебон Рохо, бывшей бургерной школе Хогере (HBS), где Минке из Эта Земля Человечества и Сукарно, наш первый президент, ходили в школу. Здесь пересекаются линии электрического троллейбуса и парового трамвая. Представьте, каким изысканным был бы вид на город, если бы они все еще были активны. Движением на этом перекрестке управляет офицер.Удивительно, но столкновения парового и электрического трамвая никогда не было.
Посещение CBZ на трамвае
От остановки «Бульвар Гебенга» ничего не осталось. Эта трамвайная остановка находится прямо напротив ресторана Ayam Goreng Suharti, и теперь она превращена в детскую игровую площадку. В Джалан Губенг можно найти не так много бывших троллейбусов, кроме шоссе, которое когда-то было достаточно широким, чтобы вместить трамвайную линию посередине.
Остановка перед вокзалом превращена в ресторан японской кухни.Далее трамваи идут по прочному мосту, ныне известному как мост Монкасель, построенный известным архитектором Ситроеном. Эта линия была маршрутом, которым обычно пользовались врачи, медсестры и семьи пациентов, направляющиеся в больницу CBZ ( Centrale Burgerlijke Ziekenhuis ). Как и трамвайных путей, больницы больше нет, ее заменил торговый центр Surabaya Plaza.
Линия 2, которая проходит от Губенга до Красного моста, наконец, объединяется с линией 1 на пересечении улиц Джалан Пемуда и Джалан Панглима Судирман, а затем переходит к Красному мосту.
Чтобы отличить маршруты электрических трамваев от паровых, мы можем прочитать таблички, расположенные спереди и сзади трамвая. Этот способ чтения маршрутов спереди и сзади, а также термин «лын» (линия) перешли к микроавтобусному транспорту ( bemo ) в Сурабае и по сей день.
Поездка в Перак
До 1990-х годов вдоль зеленой полосы Джалан Перак Барат и Джалан Перак Тимур еще можно было увидеть двухпутный электрический трамвай, обслуживающий Красный мост Лин 4 – Танджунг Перак.Теперь все, что осталось, — это перила, которые нависают над канавой возле полицейского поста, и два столба пантографа в Джалане Раджавали, упомянутые в начале этой статьи.
Пассажиры на линии 4 в основном были пассажирами кораблей, отправлявшихся из Танджунг Перака. Час пик был утром и днем. Пассажирами трамвая в эти часы были в основном корабельные и портовые рабочие из Танджунг Перака. Усталые лица портовых рабочих, сотрудников PELNI и рабочих, упаковывающихся в автобус DAMRI, который сегодня каждый день после обеда отправляется в Перак, отражают лица пассажиров Lyn 4 в прошлом.
Этот маршрут уникален тем, что на его пути есть три точки пересечения с железными дорогами. Все эти пересечения показывают, что Сурабая в прошлом был городом, образованным пересечением этих железных путей на каждом углу города. Можно даже сказать, что основная часть средств к существованию Сурабая зависела от взаимозаменяемых видов деятельности, проходивших через эти железные пояса.
Возвращаюсь домой в Савахан
Станция электрического трамвая в Савахане. Фото: Firman (Surabaya Tempo Dulu)
Два больших здания в конце дороги, ведущей к Тидару, все еще источают свое великолепие, несмотря на окружающие их многолюдные поселения.На стенах этих зданий мы можем найти надпись «Soerabaia» под слоем асбеста. Эти два больших здания в форме сарая на самом деле являются трамвайным депо Савахан, где все электрические трамваи каждый день начинали свою работу в 5 утра и возвращались в 22:00. Это трамвайное депо в период своего расцвета обслуживало 12 линий. Теперь все исчезло, превратилось в бизнес по аренде складских помещений, который предположительно принадлежит PT KAI.
Савахан также является отправной точкой линии, обслуживающей Lyn 3 от Губенга до Савахана.Этот маршрут проходит как по Lyn 1, так и по 2, прежде чем они разделятся на стыке Tunjungan Embong Malang и улиц. Груды рельсов между киосками с резиновыми штампами и наклейками на Джалан Эмбонг Маланг — печальные подсказки к трамвайным путям, которые давным-давно проходили по этому пути.
Пересечения трамвайных линий в Джалан Арджуно также давно исчезли. Вдоль Джалан Тидара нет видимых знаков, хотя посреди дороги есть выбоины, которые обычно образуются в разгар сезона дождей, иногда обнажая следы этих рельсов.Исчезли и все столбы пантографов, которые когда-то снабжали электричеством. Очередь детей, ожидающих трамвая в школе Дон Боско, теперь сменилась очередью частных автомобилей, которые их подбирают.
Дома в стиле ар-деко с пометкой «СОБСТВЕННОСТЬ ПТ КАЙ» вокруг трамвайного депо Савахан раскрывают их как важные реликвии ПТ КАЙ. Рельсы, теперь превращенные в дома в канаве, показывают прошлое существование Sawahan Tram Depo.
Жизнь за
Пак Абдул Азис, 90 лет, последний живой водитель электрического трамвая.Он очистил дверь на фотографии от остатков старых трамваев. Фото: Firman (Surabaya Tempo Dulu)
Следы некогда триумфального электрического трамвая обнаруживаются не только в реликвиях артефактов, разбросанных по всему городу, но и в истории, передаваемой через семьи потомков офицеров и рабочих электрического трамвая, проживающих на восточной стороне трамвайного депо Савахан. Мало кто знает, что среди жителей еще можно встретить живых свидетелей, которые не устают пересказывать истории о трамваях прошлого.
Одного из них зовут Абдул Азиз. Судя по тому, как он рассказывает свои истории, мы не поверим, что этому энергичному человеку уже 90 лет. Г-н Абдул Азиз — единственный оставшийся в живых водитель электрического трамвая. Для тех, кто никогда не слышал об эпохе электрических трамваев, г-н Абдул Азиз может создать яркую картину. Фактически, большая часть собранной здесь информации взята из воспоминаний г-на Абдул Азиза.
Г-н Абдул Азиз до сих пор помнит времена, когда карманники были проблемой в трамвайной системе.Карманники, по его словам, часто прокрадывались из магазина Metro в Джалан Тунджунган. Он вышвырнет этих карманников прежде, чем они смогут совершить свои действия. Еще он до сих пор помнит, как водить трамвай, и как тормоза издавали какие-то гудящие звуки, свойственные трамваям того времени. Он также напомнил, что в трамваях тогда не было ни одного недостатка электроэнергии.
Господин Абдул Азиз пережил незабываемые впечатления, когда трамвай, которым он управлял, врезался в Harley Davidson, которым управлял гаишник.Этот инцидент, который произошел на Лин 4 в Джалан Перак, заставил полицию и его мотоцикл вылететь в кювет. В связи с этим инцидентом г-на Абдула Азиза вызвали в Маполвилтабес Сурабая. Однако вместо того, чтобы получить выговор, полиция даже извинилась за неосторожные действия своего младшего офицера.
Время от времени он вытирал слезы, вспоминая, что у товарищей-автомобилистов трамваев теперь уже нет. Время от времени он огрызался, вспоминая количество зданий и трамвайных линий, которые были проданы ПТ КАИ и превращены в другие здания.Он тихо скорбит, когда видит обезображенные старые фургоны, распроданные детали.
Г-н Абдул Азиз спас несколько оставшихся единиц электрических трамваев в Сурабае. На самом деле в его доме есть две двери, сделанные из трамвайных дверей, которые он выкопал из скелетов старых трамваев. Увидев эти две двери, мы представляем их как ворота машины времени. Возможно, когда мы его откроем, мы сможем ощутить бурную атмосферу трамвайных пассажиров…
Они стояли, теснясь, за дверью, висели изо всех сил, лицом друг к другу.Потолок над креслами был увешан рекламой Unilever, Palmolive или Lindeteves Stockvis. Кондуктор ходил среди пассажиров, проверяя их билеты. Они как раз выезжали с трамвайной развязки Тунджунган-Гентенг Бесар. Впереди на водительском сиденье сидел г-н Абдул Азиз, на этот раз он выглядел на 58 лет моложе. Его правая рука сжимала тормозной вал, готовый использовать его, чтобы остановиться перед Сиолой.
Английский перевод под редакцией Мартины Рэндольф.
Этот пост также доступен на: Индонезийский
Задняя часть трамвая
В трамвае ничего не происходит.Фото автора.
Как здорово, что у нас в Мельбурне есть трамваи. Единственное другое место, о котором я знаю, где есть трамваи, — это Сан-Франциско, и после беглого поиска в Google оказалось, что мои знания обширны. Использование трамвая лучше, чем использование автобуса, потому что они не должны придерживаться обычных правил дорожного движения и, следовательно, быстрее, и, если вы не едете куда-то за конец трамвайной линии, это, как правило, лучше, чем поездка на поезде. Конечно, до того, как количество контролеров по продаже билетов превысило количество пассажиров в три раза, было даже лучше, но это просто то, с чем нам всем придется работать.Это не значит, что поездка на трамвае — это прогулка в розовом саду. Я стараюсь ездить на велосипеде везде, где могу физически, потому что на самом деле я тоже ненавижу трамваи, но бывают случаи, когда путь от Коллингвуда до Прарана просто слишком устрашающий. Итак: трамвай. Однажды я наблюдал, как сильно примазанная дама полчаса расчесывала сальные волосы своего полумертвого бойфренда-наркомана, а в другой раз кто-то все время засыпал у меня на плече — с чем я мирился, пока они не начали капать на меня. Что заставило меня задуматься; Что произойдет, если я буду кататься на трамвае весь день? 9:00 утра : Я подхожу к трамвайной остановке и первое, что я вижу, это почти лысая дама (которая выкрасила остатки волос в голубовато-багряно-черный цвет), одетая в консервативный черный юбочный костюм.Очевидно, в общественном транспорте в Испании незнакомцы разговаривают и улыбаются друг другу. Не здесь. Все выглядят так, будто отказались от мира и всех в нем. 10:30 : Чувак с самым ярким шрамом на лице, который только может быть. Похоже, половина его черепа была удалена, а затем кто-то снова пришил его над глазом. Фу. 12:00 : Понимание того, что трамваи ходят чертовски медленно. Каждый, кто входит, выглядит как билетный контролер. 1:00 : Парень застревает в дверях, пытаясь выбраться, и крутится, пока люди кричат на водителя.Старушка с подрезом ладит. 2:00 : Ничего не происходит. Действительно скучно и устало. 3:00 : Парень средних лет, похожий на ребенка, ребенок, похожий на старика, и очень старый мужчина одновременно ладят. Старик кричит на весь трамвай, что ему нужна карта пенсионера, пока кто-нибудь не купит ее для него. 4:30 : Некоторые школьники приходят и уходят, и я чувствую себя довольно дерьмово и хочу пить. Как раз в тот момент, когда я думаю, что могу ни с кем не разговаривать весь день, причудливо одетая дама в золотой рубашке и золотых перчатках садится рядом со мной и начинает рассказывать мне, как она расплакалась тем утром, но сейчас ей намного лучше.Я слушаю. Она снимает его с груди и выходит на следующей остановке. 6:00 : Я собирался продержаться до девяти часов, но чувствую, что схожу с ума, и мне действительно нужно проверить почту. Я, спотыкаясь, бреду домой, выпиваю литр воды и заключаю договор чаще пробовать переправляться через реку. БЕН ШТЕРН
История трамвая – мужской гольф-клуб Джексон Парк
Так читается заголовок в выпуске Seattle Times от 19 апреля 1956 года.Согласно сопроводительной статье, «Кардиак-Хилл» на поле для гольфа в Джексон-парке сегодня навсегда покорен небольшой канатной дорогой. На холм, названный сотнями пыхтящих игроков в гольф, раньше приходилось взбираться между 11-й и 12-й лунками на поле. Его длина 250 футов, высота около 100 футов».
Церемония открытия 1956 года. В число гонщиков канатной дороги входят Пэт Лессер, чемпионка USGA среди женщин среди любителей и высокопоставленные лица Департамента парков.
Трамвай там, где он сейчас стоит перед рестораном
Пояснение: планировка Джексона была изменена в 1955 году. 10-я лунка (теперь № 1) была уменьшена до изгиба пар 4, оставленного с грином немного южнее того места, где сейчас находится насосная. Резиновый мат на деревянной коробке для ти (тогда все ти были резиновыми) располагался к югу от грина. Затем игроки в гольф сыграли короткую пар-три от мишени до № 11, ранее и теперь 1-го грина. Покопавшись в лунке, они побрели вверх по холму примерно туда, где находится нынешняя 2-я площадка-ти, и сыграли с этого места до пар 4 12 (#3) (с тех пор между площадкой-ти и фервеем было перенесено много земли).Зелень (№ 2), которая сейчас используется, была сохранена как питомник. После многих лет жалоб на подъем трамвай под названием «Hillmaster! был спроектирован и установлен. Автомобиль двигался по рельсам и поднимался в гору на тросах от электрического двигателя мощностью 7 ½ лошадиных сил. Его название произошло от имени его дизайнера К. Кирка Хиллмана и городского директора по гольфу Пита Мастерсона. К плате за пользование полем для игры в гольф была добавлена надбавка в размере 10 центов для финансирования устройства. Шасси Hillmaster теперь стоит перед рестораном Jackson Park, собирая сорняки и ржавчину, его предупреждающие знаки исчезают с возрастом (см. Изображения).
Устройство возило четверки до 1959 года, когда первоначальная компоновка была возвращена после перемещения большого количества грязи в нынешнюю конфигурацию. Чтобы приспособиться к новой конфигурации, тележку переместили на 42 фута вниз по склону и укоротили примерно на 60 футов.
Хиллмастер пришел в упадок в 1991 году, когда трос другого трамвая в поместье Лейк-Вашингтон оборвался, в результате чего пассажиры получили серьезные травмы. Было приказано провести общегосударственную проверку всех таких устройств.По иронии судьбы, автомобиль Джексона был объявлен безопасным с точки зрения механики, но было приказано прикрыть его, чтобы защитить от ошибочных ударов в гольф. Поскольку улучшение оценивалось в 20 000 долларов, использование автомобиля было прекращено, а автомобиль удален. На смену ему пришел электрический бугельный подъемник. Буксир больше ломался, чем работал, и в конце концов был заброшен. Халк был удален через несколько лет. Многие читающие это наверняка помнят.
Вот как этот писатель вспоминает о Джексон Парк Хиллмастер.
Дик Ровиг
Как это выглядит сейчас
Приблизительное местонахождение пар 4 в 1959 г. Первая лунка от площадки-ти (за деревом).
Затем второй зеленый (участок HIllmaster обведен), взятый с участка 2-го ти, вид
1959 рампа крупным планом
Трамвай Snowbird: инженерное чудо
Немногие горнолыжные подъемники считаются такими же знаковыми, как воздушный трамвай Snowbird с его яркими красными и синими кабинами, поднимающимися от каньона Little Cottonwood к Hidden Peak.«Когда его открыли в 1971 году, трамвай был одним из самых длинных, самых больших и мощных канатных дорог в мире», — написал местный житель Уолт МакКоннелл в своей 168-страничной книге, посвященной замечательной машине.
«Он был наполнен инновационными техническими характеристиками и сразу же стал символом Snowbird».
Спустя десятилетия после того, как подъемники впервые закрутились в горнолыжном районе Альта, сотрудник Тед Джонсон задумал создать поблизости новую горную деревню в современном американском стиле, опирающуюся на трамвай.По его мнению, трамвай был единственным типом лифта, который нужно было построить, и путь к Скрытому пику был свободен. «Удивительная массивность трамвая и будущих конечных зданий заложила основу для смелых архитектурных решений всей Snowbird», — вспоминал он в 2001 году.
Бизнесмен и ветеран военно-морского флота Дик Басс согласился присоединиться к команде Snowbird в 1969 году и оказать финансовую поддержку. Посетив другие трамваи по всему миру, Басс и Джонсон выбрали швейцарского производителя Garaventa. Компании подписали $3.Контракт на 5 миллионов – неслыханная сумма для одного подъема в ту эпоху. Каждая кабина могла перевозить 125 пассажиров, больше, чем любой другой трамвай того времени.
ПозжеБасс назвал выбор трамвая «одним из лучших решений, которые я когда-либо принимал».
Той весной началось строительство дороги, вырубки деревьев и закладки фундаментов станций и башен. Гаравента прибыл в мае 1971 года, и Cannon Construction of Salt Lake получила задание построить здания и площадь.Швейцарцы быстро прозвали Snowbird «снежным адом», поскольку штормы обрушивались на Wasatch весной и снова этой осенью. По общему мнению, сотрудники Snowbird были впечатлены трудовой этикой сотрудников Garaventa в суровых условиях на экстремальных высотах. История гласит, что 200 галлонов шнапса, спрятанного среди деталей трамвая, были отправлены в Юту с пометкой «кабельная смазка» для подпитки строителей.
Сегодня трамвай остается центром переосмысленного центра Snowbird с окнами от пола до потолка по бокам машинного отделения.Четыре колеса отклоняют тяговый канат в виде восьмерки, создавая волшебное шоу в трамвайном клубе, когда идет поездка. Система приводится в действие электродвигателем мощностью 1750 лошадиных сил, который на момент установки был самым большим в мире для канатной дороги. Вспомогательный двигатель может управлять автомобилями на пониженной скорости, а третья спасательная система с собственным кабелем расположена на четвертом этаже.
Четыре башни имеют высоту от 70 до 140 футов и оснащены одними из самых больших седел, когда-либо построенных Garaventa.Трамвайные вагоны могут проезжать по ним, не снижая скорости, что обеспечивает пропускную способность до 1000 лыжников в час. Самый длинный пролет составляет две трети мили между башнями 3 и 4, где в самой высокой точке каюты возвышаются на 370–400 футов над Цирком.
Это самые большие автомобили в Америке размером 14 на 23 фута и первые в мире автомобили с дверями с обеих сторон для сокращения времени загрузки. Комбинированная тележка, ангар и кабина весят 18 400 фунтов. и может нести еще 21 420 фунтов. Свидетельством его мощи стало то, что в 1999 году трамвай был задействован для перевозки больших участков нового подъемника Mineral Basin Express на Хидден-Пик.
Канатной дороге почти 50 лет, но она постоянно модернизируется. Два его тяговых каната, проходящие через 11 различных колес, заменялись трижды. В 2000 году компания Frey AG из Швейцарии установила систему управления PLC стоимостью 600 000 долларов, которая стала пятой в мире, для замены оригинальных систем управления. Новая установка передает информацию по тяговому тросу между башнями, кабинами и станциями. Поездки проходят более плавно и могут быть установлены на любую скорость до 22 миль в час.Snowbird заменил все четыре направляющих каната в 2016 году после примерно 300 000 поездок, на что ушло два месяца. Этой зимой седла башни были модернизированы новыми латунными профилями для улучшения ходовых качеств. Все эти достижения в сочетании с вневременным стилем гарантируют, что трамвай сохранит свой культовый статус на долгие годы.
Об авторе
Питер Ландсман является основателем и редактором Lift Blog, веб-сайта, посвященного горнолыжным подъемникам, трамваям и гондолам. Он живет в Джексон-Хоул, штат Вайоминг, и катается на лыжах 130 дней в году.
Посмотреть все сообщения в блоге
История знаменитого трамвая 227 под номером
В четверг, 25 октября 2018 года, мы назвали один из наших культовых трамваев Open Boat в честь легендарного блэкпульского клоуна Чарли Кайроли. Церемонию присвоения имени провел сын великого человека Чарли Кайроли-младший.
Такое присвоение трамваям имен является частью нашей более широкой культуры наследия, это способ связать различные аспекты престижной истории Блэкпула с его завидной репутацией в мире развлечений. Еще в 2012 году трамвай 230, родственный трамвай 227, был назван Джорджем Формби.
Трамвай 227, совершенно новый, прибыл в Блэкпул в 1934 году, всего за несколько лет до того, как это сделал сам Чарли, и с тех пор служит почти непрерывно и верно. Трамвай является одним из трех уникальных типов одноэтажных трамваев, оставшихся в Блэкпуле из 12 оригинальных, и для многих является идеальным трамваем для посетителей в теплый летний день.
Когда пришло время последней переделки 227-го, мы попросили разрешения назвать его в честь одной из легендарных икон Блэкпула, а кто может быть лучше Чарли Кайроли? Было решено перекрасить его в красно-кремовую ливрею Блэкпула до 1930-х годов, чтобы отразить ярко-красный нос Чарли, чей красный нос и котелок являются для него такими же синонимами, как он сам для Блэкпула и Башни.
Чарли Кайроли 40 лет выступал в Tower Circus. Он выступал в Блэкпуле, когда разразилась Вторая мировая война, и никогда не покидал курорт.Он по праву стал известен как один из величайших и самых творческих гениев комедии 20 -го -го века. Чарли Кайроли-младший сказал: «Когда я рос ребенком, я не осознавал, насколько особенным был мой папа. Он был просто моим гениальным отцом! Только задним числом я начал понимать, какой он был легендой. Я так горжусь им и тем уникальным местом, которое он создал в сердцах и воспоминаниях миллионов детей и семей, которые были в восторге и развлекались им в Tower Circus. Я так взволнован тем, что в Блэкпуле теперь есть прекрасно отреставрированный трамвай, названный в его честь».
Трамвай был восстановлен внутри почти до первоначального состояния восхитительной командой волонтеров из Блэкпульского гражданского фонда. Они усердно работали с нами в течение нескольких месяцев и проделали невероятную работу, за что мы им очень благодарны. Мы уверены, что 227 будет дарить много лет удовольствия и вызывать бесчисленное количество счастливых воспоминаний и пару улыбок, когда веселое лицо Чарли Кайроли приветствует посетителей и жителей, старых и новых, когда он грациозно плывет по набережной.
Вполне уместно, что всемирно известный клоун, который провел 40 лет в Tower Circus, развлекая и развлекая миллионы отдыхающих, получил такое признание. Мы должны гордиться и дорожить каждым аспектом нашего уникального и драгоценного наследия и делать все возможное, чтобы каждый его аспект оставался живым и процветающим в Блэкпуле, чтобы будущие поколения могли заново открыть для себя и насладиться им.
Studio Tram Tour: Behind the Magic закрывается навсегда
Studio Tram Tour: Behind the Magic at Walt Disney Studios Park закрылся навсегда, так как готовится к преобразованию в Cars Route 66 Road Trip.
В производственном дворе не было фанфар, чтобы проводить тур, когда трамваи в последний раз подъехали к станции 5 января 2020 года. Также не было никаких мероприятий или поводов, чтобы отметить этот момент в истории парижского Диснейленда, в отличие от предыдущих названий студий. который вышел из строя всего несколько месяцев назад.
Аттракцион Studio Tram Tour в день открытия вторых ворот был спроектирован Imagineers и руководством как флагманский аттракцион парка, когда гости впервые отправились в путешествие с рассказчиком Джереми Айронсом и компанией.По большей части это произошло из-за большого успеха Backlot Express Tour в Disney’s Hollywood Studios, закулисного тура, который был главным источником вдохновения в большинстве областей и прямым клоном в других.
В отличие от своего американского двоюродного брата, парижский трамвайный тур с самого первого дня вел тяжелую битву, не имея новизны в том, что он находится в действующей киностудии. Отсутствие обслуживания и желание обновить аттракцион быстро привели к тому, что тур стал устаревшим, и тур нашел дом только для интересных, но очень случайных реликвий истории парков Диснея и «кинореквизита» забытых, неудавшихся проектов, таких как Перл-Харбор , Динотопия и Царство огня .
© DisneyВ какой-то момент планировалось полностью обновить аттракцион с помощью новых элементов декораций, вдохновленных Тачками , Звездными войнами и Мстителями . Хотя изначально он фигурировал в плане Project Sparkle к 25-летию, этот проект в конечном итоге был отменен Диснеем и фанатами в пользу расширения парка Walt Disney Studios на 2 миллиарда евро.
Теперь, когда аттракцион закрыт, можно начать работу над новой темой и переосмыслением в Cars Route 66 Road Trip. Наиболее радикальные из этих изменений включают удаление всей левой части маршрута тура (включая последовательность «Власть огня») вместе с новым входом / станцией, строящейся за игрой «История игрушек».
Впервые о новом аттракционе было объявлено в апреле прошлого года на вечеринке в честь 1-й годовщины InsideEars. Взглянув на карту парка Walt Disney Studios 2020 года, можно предположить, что главный герой Молния МакКуин сыграет роль в новом аттракционе, в то время как Каньон Катастрофы, возможно, единственный элемент, который с любовью вспоминают из Studio Tram Tour, выживет и будет включен во вселенную Cars .
© DisneyCars Route 66 Road Trip официально заменит Studio Tram Tour: Behind the Magic, когда откроется летом 2020 года.
Встречайте Гига, человека за рулем культового трамвайного вагона Wildwood – новости, спорт, погода, пробки и лучшие места в Филадельфии
Wellness Collective, City Fitness Team объединяется для проведения велопробега против рака шейки матки Все собранные деньги будут обратиться к Национальной коалиции по борьбе с раком шейки матки Филадельфии.
Погода в Филадельфии: еще одна холодная ночь Лорен Кейси сообщает.
2-я ежегодная выставка «Лидеры и легенды» отмечает вклад чернокожих филадельфийцев Выставка отмечает вклад 12 чернокожих филадельфийцев, внесших значительный вклад в такие области, как юриспруденция, медицина, образование и спорт.
Семья, друзья дежурят по Бриджтону Джонатану Моррису-младшему Алисия Робертс сообщает.
Полиция расследует подозрительную смерть человека и собаки, найденной в жилом комплексе Evesham Township Докладывает Алисия Рейд.
PennDOT: «Никаких опасений» по поводу моста на горе Эйри Мост похож на мост, который рухнул в Питтсбурге.
Филадельфия Погода: солнечная, но ветреная суббота Тэмми Соуза сообщает.
Округ Камден закрывает 2 пункта тестирования на COVID-19 на следующей неделе Должностные лица округа говорят, что это связано с отсутствием спроса.
Ночью на северо-востоке Филадельфии загорелись две машины Неясно, есть ли на данный момент пострадавшие.
В Северную Филадельфию выстрелили 3 раза, человек убит Говард Монро сообщает.
Цифровая сводка: 5 февраля 2022 г. (AM) Ян Карабео получил вашу субботнюю утреннюю цифровую сводку.
Филадельфия Погода: ледяная угроза У Кейт Било последний прогноз.
Президент профсоюза пожарных Филадельфии, городские конфликты из-за кадрового отдела пожарной охраны Керри Коррадо сообщает.
Беседа с: Тобиасом Харрисом из Sixers Джессика Карталия сообщает.
Человек, который украл рысь из змеиной и животноводческой фермы Поконо под стражей Кража произошла около 10:15 в пятницу.
Полиция Верхнего Морленда предупреждает о вымогательстве в Интернете, нацеленном на подростков Сиафа Льюис сообщает.
Филадельфия Погода: ледяная угроза У Кейт Било последний прогноз.
Мужчина арестован по подозрению в стрельбе по женщине, которая столкнулась с ним в магазине Монеллу Коулману предъявлено обвинение в покушении на убийство.
Человек из Фэрмаунта говорит, что оператор службы экстренной помощи повесил трубку Росс ДиМаттей сообщает.
Средняя школа городка Ламбертон празднует день рождения любимого терапевтического пса Фотожурналист CBS3 Алан Уилер рассказал историю.
Выставка «Молодые, одаренные и черные» превращает разговор о расе в произведение искусства Виттория Вудилл сообщает.
Полицейское управление Уилмингтона подверглось обстрелу после того, как офицер получил трофей «Самый белый черный парень в офисе» Жасмин Пэйют сообщает.
Полиция Аппер-Дарби разыскивает двух мужчин, обвиняемых в ограблении двух разных Вавас Алеша Рейд сообщает.