Права на велосипед в россии 2018 – Нужны ли права на велосипед в России

Содержание

Регистрация велосипедистов «по Милонову» приведет к коллапсу: кому нужны права

Причина инициативы — выросшее число велоинцидентов

Для начала Виталий Милонов озвучил присутствующим основные тезисы предлагаемой им законодательной модернизации.

По словам народного избранника, главная цель – как можно лучше защитить велосипедистов, которые пользуются дорогами общего пользования. Для этого предлагается ввести для них обязательный тест на знание ПДД и после его сдачи выдавать соответствующие документы – велосипедные права или паспорт велосипедиста. Кроме того целесообразно проводить регистрацию велосипедов и ввести на их использование налог. А то получается, что автомобилисты за пользование дорогами общего пользования платят, а велосипедисты ездят по ним «на халяву». Размер налога не должен быть большим, а собранные средства можно целевым назначением пустить в том числе и на развитие велосипедной инфраструктуры в крупных городах: создание велодорожек, велопарковок… Милонов упомянул, что идея подобной регистрации «педальных средств передвижения» позаимствована из опыта некоторых зарубежных стран. И еще один важный по мнению законодателя момент: при существующей ныне ситуации в случае произошедшего по вине велосипедиста ДТП этот байкер, двигавшийся на нигде не незарегистрированном транспортном средстве, может спокойно встать и уйти с места происшествия, а пострадавшие из-за него люди, их поврежденный автомобиль останутся…

Затем выступил глава «Гильдии автошкол России» Сергей Лобарев. Он привел данные статистики: за 2017-й на дорогах России в результате ДТП погибло около 690 велосипедистов и более 4500 было травмировано. По словам Лобарева с каждым годом велосипедистов в крупных российских городах и мегаполисах становится все больше, однако беспокойство вызывает фактически массовое незнание ими Правил дорожного движения: «Совместно с ГИБДД мы провели тестирование среди участников нескольких крупных велопарадов и велопробегов на знание ими ПДД. Так вот сдали его всего лишь 5-7% опрошенных. А ведь у многих из современных байкеров есть водительские права!»

Красноречивой иллюстрацией стал недавний случай в Петербурге. Там женщина – хозяйка автомобиля и обладательница водительских прав, ехала на велосипеде и по неосторожности сбила на тротуаре прохожую, которая получила перелом. В итоге последующих судебных разбирательств вело-леди теперь грозит лишение водительского удостоверения на срок до полутора лет

Еще одним выступающим стал Заместитель генерального директора Федерации Велоспорта России Владимир Дреничев. Он подтвердил, что Федерация готова поддержать инициативу депутата Милонова, но лишь отчасти. В этом сообщении также прозвучали интересные статистические показатели. Оказывается, в ДТП с участием велосипедистов чаще всего оказываются виноваты все-таки водители автомобилей, – на их совести 80% таких дорожных инцидентов. Затем Дреничев упомянул о чисто технической проблеме, связанной с введением инициируемых Милоновым поправок к закону: «У нас в стране десятки миллионов велосипедов. Как их зарегистрировать и промаркировать? На это потребуется огромное количество времени и человеческих ресурсов. Кто этим будет заниматься?.. Вдобавок нельзя забывать, что у подавляющего большинства владельцев двухколесных педальных средств передвижения не сохранилось никаких документов об их приобретении. И как прикажете официально легализовывать такие «велики»? А кто будет контролировать исполнение новых велосипедных законов и правил?»

Коллегу поддержал Сергей Лобарев: «При попытке регистрировать все имеющиеся у населения велосипеды возникнет коллапс!»

В чем однозначно были едины все выступавшие, – для снижения количества пострадавших при езде на велосипедах нужно улучшить обучение Правилам дорожного движения детей в школах. Ныне существующие нормы малоэффективны, поскольку обучению школьников правилам поведения на дорогах отведено слишком мало часов и никаких зачетов или экзаменов не предусмотрено.

«Можно обратиться к примеру Германии, – подчеркнул Милонов. – Там каждый четвероклассник сдает обязательный экзамен на знание ПДД и умение управлять велосипедом. Кроме того, возвращаясь к статистике, упомянутой моими коллегами, хочу высказать убеждение: если бы все велосипедисты хорошо знали Правила дорожного движения, то это знание многим из них помогло бы избежать неприятности даже если аварийную ситуацию спровоцировал водитель автомобиля.»

Все эти факты и высказанные предложения, безусловно, заслуживают внимания. Однако появляются вопросы чисто технического свойства. На один из них – о массовой регистрации уже имеющихся в собственности граждан велосипедов, ответ получился явно «со знаком минус». Зарегистрировать миллионы и миллионы «двухколесных коней» в реально обозримое время совершенно невозможно.

Корреспондент «МК» поинтересовался у выступавших, каким образом можно быстро провести кампанию по получению велосипедных прав взрослым населением страны. В ответ прозвучала ссылка на то, что многие из этих байкеров «по совместительству» являются еще и автолюбителями, и, значит, у них уже имеются права на вождение транспортных средств. А те, кто не автомобилизирован, могут пройти соответствующее обучение на курсах в автошколах… Понятно впрочем, что подобный вариант не вызовет среди наших сограждан большого энтузиазма. Так что в реальности добиться поголовной охваченности велосипедистов соответствующими «корочками» вряд ли получится. В этой связи наиболее логичным прозвучало предложение, высказанное Владимиром Дреничевым: «Можно растянуть сам процесс выдачи велосипедных прав на 20-30 лет. За этот период старшее поколение велосипедистов естественным образом отсеется, а подрастающая молодежь уже будет сдавать на вело-права в школе. В итоге через некоторый промежуток времени все велосипедисты в России окажутся с соответствующими документами на вождение велосипеда.»

Итак до конкретики в вопросе о велосипедных правах и номерах дело пока не дошло. Сам инициатор нововведений Виталий Милонов этой «технической рутиной» заниматься не собирается. По его словам, после принятия соответствующего изменения в законе, все необходимые правила и нормативы должны быть проработаны соответствующими органами исполнительной власти.

Во время пресс-конференции конечно не раз вспоминали, что попытки введения велосипедных номеров и велосипедных прав уже неоднократно предпринимались в России.

Последняя по времени попытка «протолкнуть» такие новшества была предпринята на рубеже 1990-х. Правда, тогда эта процедура касалась лишь жителей столичного региона.

У корреспондента «МК» в домашнем архиве хранится раритет: картонная «корочка» с надписью «Удостоверение». Текст на внутренней стороне гласит: «Выдано Добровольскому А. С. в том, что он прошел курс по Правилам дорожного движения. Имеет право на управление велосипедом. Выдан номерной знак 67-00 МБ.» Фотография. Печать. Подпись.

фото: Александр Добровольский

Чудо-документ был оформлен после того как Мособлисполком в мае 1989-го вынес решение «Об организации обучения водителей мопедов и велосипедов ПДД с последующей выдачей свидетельств и номерных знаков на транспортные средства». Каждый владелец двухколесного агрегата, желавший кататься по Московской области после 1 января 1990 года, должен был прослушать 8-часовой курс лекций по правилам дорожного движения, получить соответствующий «разрешающий» документ и украсить «хвост» своего «железного коня» номерным знаком (внушительную партию таких «жестянок» – черные рельефные знаки на белом поле – заказали в городе Киров).

Однако новый закон в реальных условиях оказался абстракцией. Найти место, где «дают номера» было почти невозможно. Даже когда автор этих строк сумел-таки (по знакомству) пристроиться на курсы в одном из подмосковных городов, возникла проблема получения второго номера: услышав, что у меня дома стоят два велосипеда, которые используются для поездок различной сложности и дальности, начальник курсов предложил мне… вторично записаться в список слушателей, отсидеть еще 8 часов занятий и получить второе водительское удостоверение со вторым номером!..

фото: Александр Добровольский

В итоге эта непродуманная затея благополучно сошла на нет тем же летом. Как удалось выяснить по горячим следам в областном управлении ГАИ, ее сотрудники даже не составили ни единого акта задержания велосипедиста за отсутствие номеров.

Куда более масштабно подходили к «номерной» проблеме наши прадеды. В 1893 году первыми в России вынуждены были «сдавать на права» и получать номера петербургские циклисты. А в 1894-м настал черед москвичей озаботиться подобной же проблемой. Принятое «отцами города» постановление гласило: «езда по Москве допускается… для лиц, получивших на то разрешение из городской управы. Каждый, кто получит разрешение на право езды на велосипеде, снабжается номерным знаком, который крепится позади седла. Кроме того на велосипеде должен быть фонарь с изображением того же номерного знака… Разрешение это должно выдаваться управою лишь лицам, свободно умеющим управлять велосипедом».

Сдача экзаменов по вождению происходила еженедельно по вторникам во дворе дома московского обер-полицмейстера. В комиссию входили 3 человека во главе с одним из высших полицейских чинов города. Упражнения были такие: 1) сесть на велосипед и уверенно тронуться с места; 2) выполнить «восьмерку» на площадке размером 6,5х4 метра; 3) быстро затормозить и соскочить с велосипеда.

Номера следовало менять каждую весну, заплатив за них внушительную по тем временам сумму. Игнорировать такое требование было чревато серьезными неприятностями. Например, летом 1901-го за езду со старыми номерами почетный личный гражданин А.Гольдовский был приговорен мировым судьей к однодневному аресту.

Однако со временем подобные строгости попросту «вымерли», – тому в немалой степени поспособствовали военные и революционные потрясения раз за разом накрывавшие страну.

Ну что же, теперь будем возвращаться в «доисторические времена»?

www.mk.ru

Экзамен ПДД и номера для велосипедистов – новый закон

Открыть содержание

Уже в 2019 году может вступить в силу новый закон, который будет обязывать велосипедистов сдавать экзамен на знание ПДД и регистрировать в ГИБДД велосипеды. Но не всё так сложно. Законодатели взялись за велосипедистов, и данное изменение заставит последних изучать ПДД для них, но до аналогии процедур для водителей автомобилей по сложности ещё далеко. Давайте разберёмся, как будет работать нововведение!

Что случилось?

Итак, в мае 2018 года одним из законодателей было предложено изменение сразу двух нормативных актов: ПДД по части обязанностей велосипедистов и ФЗ «О безопасности дорожного движения».

В частности, опираясь на статистику аварийности обсуждаемой нами категории участников дорожного движения, предлагается внести несколько инициатив:

  • обязать велосипедистов в возрасте старше 14 лет сдавать экзамен на знание ПДД,
  • регистрировать велосипеды в ГИБДД,
  • продавцов двухколёсных обязать комплектовать их брошюрами с Правилами для велосипедистов.

Что правда, а что – нет?

Но нужно сразу оговорить ряд моментов, которые активно распространяются по сети и правдой не являются.

Госномер для вело

Номера для велосипедов никто ввести не предлагает – да, последние будут зарегистрированы в инспекции по идентификационному номеру (рамы), но это не значит, что на них будут выдавать ГРЗ, а у велосипедистов будет обязанность получать их перед управлением.

Вовсе нет. Идентифицировать конкретный велосипед возможно будет только при остановке его и сверке номера. В этом есть и существенный плюс для самих велосипедистов. Дело в том, что одним из оснований введения регистрации двухколёсных было предложено уменьшение числа краж велосипедов. И, если Вы внесёте данные в ГАИ, то при остановке Вашего велосипеда или другого с рамой от Вашего в случае его разборки, идентифицировать его станет проще.

Впрочем, ничего не говорится о том, как будут бороться с бездействием полиции. Ведь не секрет, что сегодня даже при поимке человека с купленным краденным велосипедом максимум что будет – изъятие и возвращение транспорта законному владельцу.

Экзамен ПДД и госномера для велосипедистов

Экзамен на знание ПДД

Здесь тоже не всё так сложно. Водительское удостоверение для велосипедистов никто вводить не будет, и, соответственно, внушительного штрафа за отсутствие права управления, как у водителей 4-хколёсных транспортных средств.

Согласно предложению по новому закону, процедура будет происходить достаточно просто – непосредственно при регистрации велосипеда его владельца заставят пройти тестирование ряда специальных билетов ПДД, вопросы в которых будут касаться только велосипедистов.

Вас также заинтересует:

Как это будет работать?

Новый закон о введении тестирования велосипедистов и регистрации их «коней» уже продуман в плане реализации. Так, инициаторами изменения предлагается обеспечить техническую базу для этого на сайте ГИБДД и/или Госуслуг. А происходить процесс регистрации будет достаточно просто:

  1. На Госуслугах и/или на официальном сайте ГИБДД (пока не решено, где именно будет предоставлена возможность), Вы сможете вбить номер рамы велосипеда.
  2. Далее для подтверждения занесения в базу данных Вам будет предложено пройти экзамен ПДД, и только после успешного прохождения Вы сможете зарегистрировать велосипед.

Но сам состав и процедура сдачи теста ещё не утверждена и не известна.

Сколько будет стоить?

Сами депутаты предлагают новую обязанность для велосипедистов как бесплатную. Даже брошюры с Правилами дорожного движения, которые будут комплектоваться вместе с продаваемыми велосипедами в магазинах, предлагается максимально упростить, чтобы это не повлияло на конечную стоимость двухколёсного.

Какие будут штрафы за отказ от регистрации и экзамена?

Это пока тоже не сообщается. Более того, власти пока даже не рассматривали как вопрос ответственности, так и процедуры привлечения к ней на дорогах. В официальном предложении говорится лишь об изменении ПДД и ФЗ «О БДД». А вот о нововведениях в КоАП там пока ни слова.

На 09 Декабря 2019 года для велосипедистов предусмотрены лишь 2 штрафа за любые нарушения:

Тестирование и ГРЗ для двухколёсных

Когда новый закон вступит в силу?

На данный момент, 09 Декабря 2019 года, законопроект ещё даже не внесён в Госдуму для обсуждения, и его статус носит характер инициативы. Тем не менее, вероятность внесения на обсуждение вполне вероятна.

Если это произойдёт, то изменения должны пройти 3 чтения Госдумы (впереди также период летних каникул), новый закон должен быть опубликован и не менее чем через 10 дней он вступит в законную силу.

Таким образом, изменения могут вступить в силу уже в 2019 году, хотя, вероятнее всего, это произойдёт уже после окончания летнего сезона для основной массы велосипедистов.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Немного статистики

К слову, власти при предложении законопроекта для велосипедистов ссылаются на якобы рост числа ДТП вместе с ростом числа велосипедов на дорогах страны. Количество двухколёсных на дорогах, и правда, увеличивается с каждым годом – в этим никто не будет спорить.

Вот только число ДТП с участием велосипедов, на самом деле, снижается. Вот официальная статистика ГИБДД (отобраны данные числа ДТП с участием велосипедистов в летние месяцы за 2015-2017 годы):

Статистика ДТП с велосипедистами по данным ГИБДД

Число наездов на велосипедистов за тот же период:

Статистика ДТП с наездами на велосипедистов автомобилистами

Здесь не следует чётко понимать вину водителей автомобилей в наездах. Вполне вероятно, что статистика может говорить и о том, что причиной стало несоблюдение обязанности по ПДД спешиваться на пешеходном переходе, например.

Статистика ДТП с детьми-велосипедистами младше 16 лет:

Статистика ДТП с детьми-велосипедистами младше 16 лет

autotonkosti.ru

Изменения в ПДД для велосипедистов в 2019 году

Совсем недавно Правила были изменены в части знака «Шипы», других условий, по инвалидам. Но уже имеются изменения ПДД, которые расширяют права пешеходов и велосипедистов. Например, введено новое понятие «Велосипедная зона». В ней велосипедисты имеют большое преимущество, а водители авто должны уступать им. Кроме того, изменены еще несколько пунктов. В сравнительной форме узнаем о новых изменениях в правилах для велосипедистов.

Новое для велосипедистов

Точнее сказать, изменения коснулись не только этой категории участников, но и остальных водителей. Но в большей степени изменены преимущества именно велосипедистов. На официальном сайте Правительства РФ выложено Постановление 1478 от 2018 года.

Наиболее существенные нововведения:

  1. Появилось новое понятие «Велосипедная зона». Она указывается специальным дорожным знаком, которого раньше не было. В связи с изменениями, теперь в велосипедной зоне можно ехать не быстрее 20 км в час. Велосипедистам в этой зоне должны уступать место водители мотоциклов и машин. Даже пешеходы, переходя дорогу, не имеют перед ними преимущества.
  2. Правила предоставляют еще больше прав велосипедистам в плане стоянки и остановки возле велосипедных дорожек, а также некоторых преимуществ.

Вступление в законную силу

На момент публикации обзора изменения в Правилах в рассмотренной части пока в законную силу не вступили. Новое постановление было опубликовано только на правительственном сайте. Для начала его действия требуется публикация на портале Pravo.gov.ru, но этого пока не произошло. Если зайти на данный сайт и через форму поиска попытаться найти постановление 1478, то ничего найдено не будет.

Ниже разберем все изменения, внесенные в Правила Постановлением №1478, по порядку. Как было сказано выше, они коснулись велосипедистов и водителей авто.

Велосипедная зона

Название введено в ПДД в пункт 1.2. Он устанавливает, что означает велосипедная зона. Это место, служащее для езды водителей велосипедов. Начало и конец данной зоны обозначаются специальными знаками, показанными ниже.

Знаки велосипедной зоны

Новые знаки выглядят в следующем виде:

Знаки велосипедной зоны

Пешеходы могут переходить где угодно

Зону движения велосипедов по новым Правилам сделали своеобразным исключением для пешеходов. Теперь они могут переходить ее в любом месте. Это дополнение внесено в пункт ПДД №4.3, где указаны все ограничения по переходам.

Ограничение скоростного режима

На велосипедных дорожках скорость движения теперь стала такой же, как была предусмотрена для дворов. Она не может быть выше 20 км в час, о чем внесены изменения в ПДД в пункт 10.2. Ранее в нем было указано, что в населенных пунктах допускается движение транспорта со скоростью не выше 60 км в час, а во дворах и в жилых зонах – не выше 20 км в час. Теперь к последним территориям добавлены еще и велосипедные зоны.

Введен новый пункт

В правила ввели новый пункт под номером 24.11, который относится к требованиям для водителей велосипедов. Согласно ему, установлены следующие условия именно для велосипедной зоны:

  • После изменений в Правилах, велосипедисты теперь имеют преимущество перед другим транспортом, например, автомобилями.
  • Разрешено ездить по всей ширине зоны.
  • Пешеходам допускается переходить велосипедную зону во всех местах, при условии соблюдения пунктов ПДД от 4.4 до 4.7. Они должны учитывать наличие зеленого сигнала светофора, не создавать помех движению велосипедов, долго не задерживаться на дороге. При приближении автомобиля с проблесковым маяком и сиреной, пешеходы должны уступать ему дорогу.

Новая разметка велосипедной зоны

Последним новшеством является новая разметка на дороге за номером 1.24.6. Она обозначает начало велосипедной зоны. По внешнему виду разметка напоминает знак 5.33.1.

Новая разметка велосипедной зоны

Другие новшества для водителей велосипедов

Новые изменения введены и в мелких деталях ПДД. Это касается приведения в соответствие с другими законами, а также с пунктами настоящих Правил.

Запрещение остановки

В изменениях есть уточнения, в каких именно местах запрещается остановка автомобиля. В этот перечень теперь вписаны велосипедные дорожки.

По новым правилам остановка запрещена в тех местах, где автомобиль закроет от остальных водителей светофор, знаки или создаст помехи другим машинам, в том числе на велосипедных дорожках. Кроме того, останавливаться нельзя ближе 5 метров от пересечения велосипедной дорожки с дорогой для автомобилей, либо в случае создания помехи пешеходам.

Движение велосипедов во дворах

Движение велосипедов во дворахДаже по старым Правилам не все знали о запрещении проезда дворов без остановки насквозь. Нужно было обязательно останавливаться. После начала действия изменений, для велосипедистов аналогичного запрещения не будет. Об этом сказано в новой редакции пункта 17.2. Такие нарушения практически не выявлялись сотрудниками ГИБДД, поэтому это новшество можно назвать бесполезным.

Поворот велосипедистов налево на дороге

Изменения касаются в части движения по многополосной дороге. По-новому водителям велосипедов разрешают поворачивать налево с правой части дороги и разворачиваться. Но это разрешение действует при условии, если дорога расположена далеко от велосипедной зоны.

Где можно ездить на велосипеде

В ПДД велосипедистов касается несколько пунктов из раздела 24. Рассмотрим подробнее, что допускают Правила.

Водители велосипедов после 14 лет могут ездить в следующих местах:

  1. По полосе для велосипедов, по велопешеходной дорожке.
  2. По проезжей части дороги справа.
  3. Могут двигаться по обочине.
  4. По пешеходной дорожке или тротуару.

Каждый следующий пункт предполагает, что предыдущих условий нет. По тротуару можно ездить, если нет обочины, либо невозможно ехать по правому краю или нет полосы для велосипедистов.

Кроме этого, существуют некоторые исключения из указанных условий:

  • По проезжей части разрешено ехать на велосипеде, если его ширина, либо закрепленный на нем груз в ширину больше 1 метра.
  • Если велосипедисты едут целой колонной, то допускается ехать по проезжей части.
  • Допускается ездить по пешеходной дорожке, если вы сопровождаете детей до 14 лет, который управляет велосипедом, либо везете ребенка, возраст которого не более 7 лет.

Если велосипедисты едут в два ряда, то ширина велосипеда по габаритам не должна быть более 75 см. Колонна делится на группы по 10 человек при одном ряде, или по 10 пар в два ряда. Для обеспечения возможности обгона другому транспорту, между группами должно быть расстояние не менее 80 метров.

Особенности расположения

Малолетние велосипедисты 7-14 лет могут ехать в пешеходных зонах, по велопешеходным дорожкам, а также тротуарам.

Велосипедисты, являющиеся учащимися школ, не должны ездить по обочине, проезжей части дороги.

Дети до 7 лет могут ехать только совместно с пешеходами, то есть, в тех местах, где разрешено ходить пешеходам (тротуары, пешеходные зоны и т. д.). поэтому сегодня велосипедисты могут ездить по обочинам дорог, тротуарам. В таких случаях предъявляются специальные требования по пункту 24.6 ПДД. Он говорит, что если велосипедист на тротуаре или в пешеходной зоне мешает другим людям, то он должен пойти пешком, и выполнять правила для пешеходов.

Следующий пример наглядно показывает преимущества и права каждого участника движения. Например, по тротуару двигаются велосипедист и автомобиль (иногда правила это разрешают). Если они между собой столкнутся, то оба будут признаны виновными. А если велосипедист слезет с велосипеда, и пойдет пешком, то вины на нем не будет. В результате ему не придется платить за ремонт машины.

Так пункт 24.6 Правил указывает, что при аварии на тротуаре в числе виновников в любом случае оказывается велосипедист. На некоторых дорогах имеются специальные полосы, которые предназначены для велосипедистов. Они обозначаются специальными знаками. По ним можно ездить только на мопедах и велосипедах. Другой транспорт заезжать на них не должен.

Полосы для общественного транспорта

По данным местам велосипедисты могут ездить согласно пункта 18.2 ПДД. Они также обозначаются специальными знаками. Если такие знаки отсутствуют, а полоса имеется, то велосипедисту запрещено выезжать на нее.

Что больше нар​ушают велосипедисты

Что больше всего нар​ушают велосипедистыПопулярными нарушениями велосипедистов является езда по встречной полосе, либо по пешеходному переходу. В таких случаях они забывают, что являются водителями, а не пешеходами. Оба случая представляют большую опасность на дороге. Особенно актуально это для второго случая.

В таких ситуациях часто гибнут дети, но автовладельцы не будут виноваты. Они обязаны уступать только пешеходам, а не водителям. Этот транспорт может достигать скорости 40 км в час и более. Поэтому они иногда неожиданно появляются на дороге. Автомобилистам нужно быть внимательнее в летнее время, и контролировать велосипедистов при их движении по дороге.

mirmotor.ru

Нужны ли права на велосипед с мотором

Велосипед является самым экономически выгодным и экологически чистым видом транспорта, но, к сожалению, не самым безопасным. С каждым годом на дорогах в большом потоке машин появляется всё больше двухколёсных транспортных средств, таких как велосипеды, скутеры, мопеды. Причём благодаря разнообразию типов велосипедов иногда не совсем понятно, к какому же виду транспорта можно отнести тот или иной байк. Выезжая на проезжую часть, любой велосипедист становится непосредственным участником дорожного движения и обязан соблюдать правила, чтобы обезопасить в первую очередь собственную поездку. На этом основании возникает логичный вопрос, нужны ли права на велосипед с мотором, ответ на который будем искать в Правилах дорожного движения.

Велосипедисты на дороге

Велосипедная езда на проезжей части

Как классифицирует такой вид велосипедов законодательство

  • Согласно пункту 1.2 ПДД РФ (понятия и термины), велосипед — двухколёсное транспортное средство, приводимое в движение в основном за счёт мускульной энергии велосипедиста, с возможностью оснащения электродвигателем, не превышающим по мощности 0,25 кВт, машинально выключающемся на скорости более 25 км/ч.

Исходя из вышесказанного, велосипед с мотором всё ещё остаётся велосипедом, для которого, как известно, права на вождение не требуются. Но как же быть в ситуации, когда байк оснащён более дюжим мотором в 0,5 кВт, 1 кВт или и того больше? Конкретных, чётко сформулированных понятий по этому поводу в законодательстве не прописано, и вроде бы официально владелец такого агрегата не обязан заводить права. Однако велосипед с мотором, обладающий мощностью выше 0,25 кВт, можно уже отнести к мопедам. А на них потребуется наличие прав категории М.

  • По той же терминологии ПДД, мопед — механическое транспортное средство, с предельной скоростью разгона до 50 км/ч, имеющее 2–3 колеса; оснащённое электродвигателем с мощностью свыше 0,25 кВт и ниже 4 кВт или двигателем внутреннего сгорания с объёмом до 50 куб. см. К мопедам также можно приравнивать квадроциклы с подобными техническими характеристиками.

Из этого следует: если ваш велосипед действительно обладает схожими техническими характеристиками, то на него уже, в связи с новыми поправками, требуются права категории М. Подойдут также и права любой другой высшей категории.

Инструктаж гаи

Инструктаж молодежи инспектором ДПС

На практике привести этот закон в исполнение нереально, так как надписей на моторе, повествующих о его мощности, просто нет, а определить «на глаз» мощность мотора инспектор ГИБДД не сможет. А также, согласно законодательству, велосипедист не должен иметь и предъявлять полицейскому права на велосипед с мотором, тогда как владелец механического транспортного средства обязан предоставить для проверки водительское удостоверение, как предписывает пункт 2.1.1 ПДД.

Такие разногласия в законе могут привести в замешательство как владельца велотранспорта, так и сотрудника полиции. Возможно, именно благодаря этому, дорожная полиция не сильно придирчива к велосипедистам. Но это не значит, что стоит пренебрегать Правилами дорожного движения, и вполне вероятно, что в ближайшем будущем всё-таки внесут необходимые поправки касательно велосипедов с мощными моторами. Так что регистрировать свой байк как мопед и заводить на него права — дело сугубо личное, но соблюдать правила во избежание ДТП обязаны все без исключения.

Гаи и велосипедист

Сотрудник ДПС разъясняет права велосипедисту

В ПДД Российской Федерации существует 24-я глава «Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов», которую обязан проштудировать каждый владелец одного из таких средств передвижения, вне зависимости от навыков вождения.

Согласно Правилам дорожного движения, дети возрастом до 14 лет не могут выезжать на проезжую часть, а должны пользоваться для езды только велодорожками или, в их отсутствие, пешеходными дорожками или тротуарами.

На данный момент в России сдача экзаменов по ПДД для велосипедистов не популярна, поэтому необходимо изучить правила дорожного движения самостоятельно. Это обусловит, прежде всего, личную безопасность. Берегите себя и своих детей!

aktsport.ru

Права для велосипедистов в России: удостоверение на управление велосипедом

Время чтения: ~7 минут
Автор:
Сергей Морской

245

На дорогах общего пользования к велосипедистам не привыкать. Если раньше человек на двух колесах вызывал лишь улыбку, недоумение или откровенную злость со стороны водителей машин, то теперь велосипедист – это полноправный участник дорожного движения, приравненный к автомобилистам.

В 24-м разделе ПДД «Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей» мопедов собраны основные принципы, однако их недостаточно для полноты картины, как велосипедист должен двигаться по проезжей части. Поэтому перед тем, как выкатить любимый байк на дорогу, необходимо знать все правила, которые предписаны транспортным средствам.

К сожалению, «экипированный» знаниями правил сможет похвастаться не каждый велосипедист, а многие их вообще в глаза не видели и ездят по дорогам «по наитию». Всем известно, что езда по проезжей части сопряжена с рядом опасностей, связанных в падениями или столкновением с машиной, пешеходом или другим велосипедом. Часто подобное происходит по незнанию базовых ПДД самим велосипедистом.

Да, водитель байка обозначен в правилах и обязан соблюдать все предписания для комфортного и безопасного передвижения. Однако существенного контроля за действиями двухколесного ездока нет, поэтому нарушать можно, по сути, безнаказанно. В частности, отсутствуют права для велосипедистов, то есть специальный документ на управление ТС, который есть у категории водителей любого транспорта, включая мопеды. О правах скорее всего слышали многие. Некоторые даже застали их «вживую» еще при советской власти. Что это такое, в чем их преимущество, нужны ли они сейчас, узнаем далее в статье.

Велосипедные права и номерные знаки: экскурсия в прошлое

Во времена далекого СССР велосипед был не только приравнен к общему транспорту, но и зарегистрирован номерным знаком. Небольшая металлическая пластина содержала четыре или пять цифр и срок действия. После приобретения она прикреплялась к транспортному средству. Владельцу выдавалось на руки специальное удостоверение на право управления велосипедом.

Права содержали следующие сведения:

  • тип документа, кем выдан;
  • информация о владельце: номер, ФИО, место постоянной регистрации, фото, подпись и печать;
  • перечень правил движения по городским улицам.

удостоверение времён СССР
Справка-документ на велосипед: искусное краткое изложение правил

Поскольку велосипед – это уличный транспорт, то и следила за ним государственная автоинспекция (ГАИ). Нарушение в присутствии сотрудника транспортной полиции каралось такими мерами:

  • предупреждением;
  • выпиской штрафа;
  • изъятием прав/номера на определенный срок.

Регистрационный знак
Регистрационный знак на советский байк

Основные нарушения, которые могли привести к лишению документа, – это проезд по пешеходному переходу, поворот налево с многополосной проезжей части, игнорирование красного сигнала светофора.

Как часто инспекторам ГАИ приходилось останавливать велосипедиста на улицах? Вообще, в советское время велик был не очень популярным транспортом и зачастую использовался как развлечение для подростков и средство передвижения в сельской местности. Безусловно, «дорожники» на улицах городов присутствовали. Но в таком количестве, как сейчас, велосипедисты по дорогам не ездили. Отсюда вывод: ГАИ больше наводила страх на водителей авто, чем на велосипедистов.

Вопрос: а сдавали владельцы экзамены ПДД? Безусловно, на основании успешного результата выдавались права и знаки сроком на год. По истечении этого времени требовалось подать заявление в Госавтоинспекцию о продлении регистрации. А что представлял собой экзамен? Обычные билеты с вопросами, нынешнее тестирование при сдаче теории на права машины мало чем отличаются.

Преимущества водительского удостоверения на велосипед

Взаимоотношения между участниками движения в значительной степени определяют опасность данного участка дороги. Оптимальный вариант, которого должен достигать каждый владелец транспорта, – отношения «все соблюдают». Более рисковано там, где все пренебрегают правилами. Но самая опасная ситуация – это когда одни ездят по правилам, а другие их нарушают. ДТП с участием этих двух лиц имеет самые неприятные последствия.

Велосипедист, нарушающий правила на перекрестках и переходах – это реальность всех городов России. Даже езда автомобилистов по правилам не исключает риск сбить движущийся велосипед там, где его быть не должно! При этом заставить владельца байка отвечать перед законом практически невозможно: документа нет, регистрации нет, можно легко улизнуть в толпе или глухих дворах… Исключение составляет ответственный водитель, который попал в происшествие чисто по неосторожности и признает свою вину. Но таких единицы.

Удостоверение на управление велосипедом позволило бы существенно повысить уровень ответственности велосипедиста, ведь теперь его может остановить любой гаишник наравне с машиной. Осознание последствий нарушений при езде на велосипеде – это главная причина, по которой нужны были бы права.

Хоть и небольшая, но есть вероятность отыскать нарушителя, если он скрылся с места ДТП. Этот фактор не даст водителю велосипеда, который пренебрег правилами, пытаться сразу же укатить в неизвестном направлении. Все равно найдут.

Еще одно веское преимущество велоправ – это должное отношение со стороны водителей других ТС. Если велосипед без прав и номеров можно подрезать, создать ему помеху, закрыть проезд или просто нахамить, то здесь другая ситуация: велосипедист может подать заявление, разумеется, с предъявлением доказательств. В идеале, конечно.

Актуальность прав в России

Никто не будет сомневаться в том, что автомобильные права нужны. Относительно водительского удостоверения на велик мнения неоднозначны:

  • одни считают это необходимым документом для защиты собственных интересов и повышения уровня культуры и безопасности в велосреде;
  • другие называют права пережитком прошлого и неэффективным способом борьбы с нарушителями;
  • третьи ставят в приоритет инфраструктуру и считают корочку от ГИБДД без нее бессмыслицей;
  • есть и такие, кто понятия не имеет о правах.

Некоторое время назад по Интернету прошли слухи, что водительское удостоверение вновь вернется в нашу страну, как было когда-то в СССР. Однако они не нашли подтверждения, и вопрос о том, когда введут и введут ли вообще права на велики, остается открытым. В любом случае, надо оценить, насколько полезно и нужно было бы это нововведение велосипедистам.

В ПДД четко прописаны специальные велодорожки, по которым обязан двигаться водитель байка. Если таковые отсутствуют, то необходимо воспользоваться правым рядом проезжей части и ехать по ходу транспорта. То есть велосипедные дорожки, по сути, стоят в приоритете, только потом идет дорога.

разметка для велосипедисто
Безопасная территория для великов

Попробуем вспомнить, сколько в нашей стране полос для велосипедов, велознаков, светофоров, указателей и т.д. В 90% городах этого нет, а где есть, то в небольшом количестве. Получается, на данный момент в городах России востребованы проезжая часть и старый добрый тротуар. Двигаясь по тротуару, водитель велика уже нарушает ПДД. Конечно, все на это смотрят сквозь пальцы, главное, соблюдать интересы пешеходов. Теперь представим, что появились права, и водителю велика придется ездить только по дорогам. А далеко не везде это безопасно. Надо это кому? Вряд ли.

Получается, что специальное обустройство дорог гораздо важнее как в этическом аспекте, так и безопасности дорожного движения, чем права. Иными словами, сначала нужны велосипедные дорожки, знаки с разметкой и указателями, а уж потом специальное удостоверение, которое будет помогать соблюдению правил, а не препятствовать этому.

загрузка…

velofans.ru

Права на вождение велосипеда в России

Очень часто, наравне с машинами, по трассе можно увидеть спешащих водителей байков. Иногда они ездят по правилам, а иногда и нарушают, мешая другим участникам дорожного движения, что часто приводит к ДТП.

ДТП с велосипедистом

В правилах дорожного движения описана модель поведения водителя велотранспорта, но она не дает полного представления о том, как же на самом деле должен вести себя водитель на проезжей части. Находясь на дороге, мы ответственны за свою жизнь и за жизнь других участников движения, поэтому, перед тем как сесть за руль любимого байка, стоит ознакомиться со всеми правилами, что предусмотрены для данного транспортного средства.

Большинство водителей пренебрегают правилами или же вовсе их не знают. Сейчас много кто пересел на двухколесного коня и это очень раздражает автомобилистов, потому как незнание закона, приводит к частым несчастным случаям.

Многие даже не знают, что существуют специальные правила для байков и они обязаны их выполнять для безопасного и комфортного движения. Но мы прекрасно знаем, что нет нужного контроля со стороны власти, поэтому все безнаказанно нарушают.

Для получения прав на автомобиль, грузовой транспорт и даже мопед люди обязаны сдавать специальные экзамены, что касается велосипеда, то они просто не предусмотрены.

Номер и права во время советской власти

Еще во времена советской власти, велотранспорт имел такие же документы, как и остальной транспорт. На самом велосипеде были транспортные номера в виде небольшой металлической пластины, что подтверждало официальную регистрацию ТС.

На правах была написана следующая информация:

  1. Что это за документ и кем был выдан;
  2. Фамилия и инициалы владельца, прописка, фото, печать организации, которая выдала документ и подпись владельца.
  3. Небольшое содержание правил, которым нужно следовать.

Права на велосипед

Так как байк является уличным транспортом, он полностью подчинялся государственной автомобильной инспекции. Если полицейским было замечено нарушение, водитель нёс следующие наказания в соответствии с уровнем нарушения:

  1. Предупреждение;
  2. Составление штрафа;
  3. Лишения прав и транспортного средства.

Переезд пешеходного перехода, неожиданный поворот с многополосной дороги, проезд на красный свет, все это могло стать основанием для того, чтобы лишить прав и ТС владельца.

Во времена советского союза, велосипед не имел такую популярность как сейчас, и поэтому редко когда на улицах города можно было увидеть яростного нарушителя. Велосипед был развлечением больше для детей и подростков чем для взрослых. Поэтому, работников ГАИ больше боялись автомобилисты.

У вас мог возникнуть вопрос, а сдавали ли экзамен владельцы велосипедов на получение прав? Конечно да! В случае успешного прохождения экзамена, водитель получал номерной знак на свой транспорт и права на 12 месяцев, а когда год проходил, владельцем подавалось прошение для продления регистрации ТС. Экзамен был такой же, как и во время сдачи для вождения автомобилем, с билетами, которые разделялись на теорию и практику.

Плюсы велоправ

Наше общество разделяется на два типа людей: те, кто ездят по правилам и те, кто эти правила нарушают. Их встреча на дороге, всегда заканчивается плачевно. Зная правила, можно взаимодействовать друг с другом, а не мешать.

Некоторые люди пересаживаются на велотранспорт, чтобы было легче проезжать пробки и перекрестки, но в то же время увеличивается количество нарушений. В независимости от своей воли, автомобилист может стать участником аварии. Нарушает велосипедист, а отвечает владелец автотранспорта. Потому что у владельца байка нет прав, нет регистрации и номеров, и даже в случае нарушения редко кто об этом признается.

Права на вождение велотранспорта заставило бы людей быть более ответственными и внимательными, потому как их сможет остановить и оштрафовать любой гаишник. Езда стала бы более осознанной, а нарушений было бы намного меньше. Водителю, не удалось бы так легко скрыться с места дорожно-транспортного происшествия, потому что его легко найдет полиция.

С правами велосипедисты будут более уверенно себя чувствовать на трассе, потому что станут полноценными участниками дорожного движения.

На дорогах России автомобилисты очень часто хамят водителям байков, подрезают и перекрывают проезды, создают помехи во время движения, а с появлением прав придется считаться с велотранспортом.

Права в России и предложение Виталия Милонова

Все знают, что права на машину необходимы, потому что с первого раза невозможно научится управлять автомобилем, но нужны ли права на влосипед?

Впервые в современной России легализацию прав на управление велотранспортом предложил депутат Виталий Милонов. Он перечислил причины такой модернизации:

  1. Защита велосипедистов;
  2. Установка налога;
  3. Велосипедист не несет ответственности в ДТП.

К сожалению, эти слова так и остались словами, хотя данные предложения имеют место быть.

Виталий миронов права на велосипед

Было время, когда весь интернет говорил лишь о том, что старые добрые советские права на велосипед вновь восстанут с пепла. Велосипедистов эта новость напугала, а автомобилистов лишь обрадовала.

Но слухи так и остались слухами, и на многие вопросы по этому поводу так и не нашлось ответов. Но стоит понимать, насколько бы изменилось наше общество с таким нововведением.

В правилах дорожного движения черным по белому прописаны места, где велосипедисты имеют право передвигаться, для них предусмотрены велодорожки. В случае отсутствия такой дорожки, велосипедист должен ездить по правому ряду дороги, и ни в коем случае не против движения транспорта. Специальные дорожки для велопрогулок стоят на первом месте и только после них можно воспользоваться проезжей частью.

Правила движения велосипедиста

К сожалению, в нашей стране велосипедная мода только набирает обороты. Практически в 90% российских городов дороги не оснащены велодорожками, специальными светофорами и указателями. А города, которые оснащены — вызывают необычайное удивление и лишь потом комфорт.

Так как велосипедные прогулки набирают все больше и больше популярность у пользователей, Россия как никогда нуждается в обустройстве специализированных дорог. Когда велосипедист едет по тротуару это уже нарушение правил дорожного движения, но за этим не следует наказание.

Только на минутку представим, что права это обыденная реальность. То есть водителям велотранспорта разрешается передвижение только по проезжей части, что во многих случаях очень опасно. В этом случае две стороны медали.

Эстетическая красота дорог и безопасность людей стоит в приоритете, чем создание прав на управление велосипедом. Ведь если не будет специально созданных мест для передвижения, о каких правах может идти речь? Велосипедисты будут постоянно нарушать, сами того не понимая.

cyclearea.ru

Правила жизни велосипедистов в России – Варламов.ру – ЖЖ

?

LiveJournal

  • Main
  • Ratings
  • Interesting
  • Disable ads

Login

  • Login
  • CREATE BLOG

    Join

  • English

    (en)

    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)

varlamov.ru

1 position in common rating

varlamov.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о