Правый поворот: Поворот направо на перекрестке
по правилам или как все. А вы так «У»меете?
Один из вечных конфликтов на наших дорогах: один водитель поворачивает налево, другой (встречный) — направо. Оба пытаются попасть в один и тот же ряд. И начинаются разборки на дороге, выливающиеся потом в ожесточенные споры на форумах, кто и кому должен уступать. Действовать по правилам, выступая при этом в роли «терпилы»? Или ехать «по понятиям», как все? Очередное занятие по вождению с певицей Gerylana получилось весьма дискуссионным.
— Должен ли водитель при повороте направо попадать в первую полосу? — решил сразу расставить все точки над «i» Юрий Краснов. — По пункту 63 ПДД, еще до поворота направо водитель должен занять крайнее правое положение на проезжей части. То есть между его автомобилем и бордюром не должно быть места для проезда одноколейного транспортного средства. Далее. Пункт 65.2 обязывает при повороте направо двигаться ближе к правому краю проезжей части, если знаками (разметкой) не предписан иной порядок движения. Вроде бы все очевидно. Но…
Те, кто считает, что водители обязаны при повороте направо попадать только в первую полосу, предпочитают больше не цитировать ПДД. Хотя если полистать книжицу дальше, можно найти кое-что еще, касающееся этой ситуации.
— Речь о пункте 66, — продолжает преподаватель. — Если транспортное средство из-за своих габаритов либо по другим причинам не может выполнить поворот направо с соблюдением требований пунктов 63, 65 и 77, то допускается производить его с отступлением от них. Что может быть такой причиной? Ну например, стоящая не по ПДД машина.
Мы как раз попадаем в такую ситуацию на перекрестке улиц Коржа и Либкнехта. Автомобиль Lexus припаркован явно ближе 15 метров от пешеходного перехода. Это, увы, классическая ситуация. В Германии, например, такая парковка легализована и «спрятана», а крайний правый ряд свободен. Но у нас организация дорожного движения ставит перед водителями совсем другие, нетривиальные задачи.
Инструктор решает направить машину сразу во вторую полосу: «Встречный водитель, который поворачивает налево, по пункту 103 должен мне уступить. И точка!»
Мы снова объезжаем квартал и решаем проехать перекресток по сложному пути. Юрий Краснов попадает в первый ряд, упирается в Lexus, затем включает указатель поворота и совершает перестроение. Со стороны это кажется бессмысленным набором действий! Так никто не делает… Это против водительской, да и обычной логики.
Находим сразу несколько причин, почему абсолютное большинство водителей при повороте направо пытаются попасть во вторую или даже третью полосу. Ведь даже если в крайнем правом ряду нет припаркованных автомобилей, то обязательно упрешься в троллейбус или поворачивающих направо. И вообще, там колейность, ливневые решетки, ямки. Словом, мотивов много!
— Это уже происходит даже по привычке, инерции, — считает Юрий Краснов. —
Есть еще одно объяснение. По мнению преподавателя, некоторые водители плохо чувствуют габариты автомобиля и боятся задеть бордюр колесом.
— А если бы все соблюдали ПДД? — спрашивает Gerylana.
— Все бы ездили гуськом. Это несомненно было бы лучше.
Но вернемся к вышеописанному конфликту. Как быть, если вы поворачиваете направо, пытаетесь попасть во второй ряд, а туда «щемится» встречный водитель? У Юрия Краснова однозначный ответ: уступите и не провоцируйте конфликт.
— При повороте я всегда стараюсь посмотреть водителю в глаза и понять, как он собирается действовать, — делится своим опытом Gerylana. — Обычно девушку на BMW пропускают. Ну а если нет, то сигналить и нервничать я не буду. Смысл?
— Хотя есть водители, которые нарочно идут на таран, — замечает инструктор. — Обычно в салоне у них установлен видеорегистратор и они начинают пользоваться преимуществом по ПДД, прессинговать, сигналить, словом раздувать скандал. Потом выкладывают запись на YouTube и обсуждают на форумах.
Теперь посмотрим на проблему со стороны поворачивающего налево. Позиция такого водителя ясна: хочется поскорее завершить сложный маневр, а тут кто-то метит в «его» ряд. Вот вам и конфликт на пустом месте.
Преподаватель на том же перекрестке Либкнехта — Коржа демонстрирует, как можно найти компромисс. Подъезжая к переходу после поворота налево, он оставляет пространство для встречного водителя Honda. Тот понимает намек и пользуется своим законным преимуществом. И никаких клаксонов!
Садящаяся за руль Gerylana высказывает свое мнение: «Человек всегда стремится к рационализму, а за рулем — тем более. Так получается, что, например, выполнять правый поворот, попадая в первый ряд, не всегда удобно. Есть же популярный ролик на YouTube. В одном случае в России водитель дотошно едет по правилам, а во втором — незначительно отступает от них. Последний путь оказывается быстрее и удобнее».
— После автошколы новички стремятся поворачивать направо так, как их учили, — говорит инструктор. — Но потом понимают, что не получается, и начинают ездить как все.
Конечно, хотелось бы, чтобы организация дорожного движения была идеальной, но мы, водители, вынуждены подстраиваться под среду. На некоторых перекрестках просто невозможно выполнить нужный маневр, если будешь поворачивать направо и попадать в первый ряд.
Выезжаем на пересечение улиц Хмельницкого и Куйбышева. Юрий Краснов ставит задачу: «Нужно сначала повернуть с Хмельницкого на Куйбышева. А потом на перекрестке Сурганова — Куйбышева совершить поворот налево». Задача сложна тем, что на крохотном участке улицы необходимо успеть перестроиться из первого в третий ряд!
Сначала Gerylana пытается действовать по сложному сценарию. Ей повезло — машин нет, хотя это нетипично. Певица попадает в первый ряд, потом перестраивается во второй и… не успевает! В третьей полосе она оказывается уже после пересечения сплошной линии разметки. Тот самый случай, когда не хватило пространства. «Я забыла про разметку!» — признается водитель BMW.
Второй раз она сразу попадает в третий ряд. Очевидно, что это удобнее и проще. Вопрос, какой из вариантов логичнее, не стоит.
— Таких перекрестков, где при повороте направо надо действовать решительно, в Минске хватает, — замечает преподаватель.
Следующее задание выполняется на похожем перекрестке. Сперва Gerylana нужно повернуть налево с пр. Независимости на пл. Я. Коласа, а затем перестроиться для поворота направо на улицу Я. Коласа. В какую полосу попадать? Пространства критически мало. Если ты незнаком со средой и едешь, например, по навигатору, то точно запнешься. У Gerylana опять не получается перестроиться до сплошной.
В конце занятия его участники подчеркивают: «Несмотря на все сложности, водители могут и должны обходиться без ссор и скандалов. Капельку взаимопонимания, и трудности городской среды покажутся не такими уж непреодолимыми. Тем более когда речь идет о правом повороте».
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]
Поворот направо | Поворот направо по стрелке
Поворот направо в большинстве дорожных ситуаций, будь это поворот направо на перекрестке или въезд направо во двор, считается несложным в исполнении маневром, поскольку при повороте направо пути движения с другими транспортными средствами, движущимися навстречу, не пересекаются. Разве что при одновременном (со встречным автомобилем) повороте в один и тот же проезд пути могут соприкоснуться.
Ранее, в статье Поворот направо. Опасные ситуации, были рассмотрены случаи, когда даже этот вполне безобидный маневр в определенных случаях может привести к ДТП. Здесь повторяться смысла нет, но поговорим о целесообразности требования пункта 8.6 держаться по возможности правее в процессе правого поворота.
Фраза «по возможности правее» означает, если это возможно, то так и следует повернуть. Таким образом, если по ситуации возможно (правая полоса свободна), то поворот направо требуется выполнять в правую полосу дороги, на которую осуществляется поворот.
Это требование нередко игнорируется, особенно в часы «пик», иногда оно просто невыполнимо по причине того, что правые полосы часто заняты стоящей техникой (остановка общественного транспорта, припаркованные в т.ч. с нарушением машины и пр.), их приходится объезжать. А кое у кого правый поворот в левую полосу, при свободной правой, и вовсе нарушением не считается – такая привычка.
Но суть не в нарушении, как в таковом, а в последствиях, к которым в определенных случаях эта «нехорошая» привычка может привести.
Например, имеем перекресток, регулируемый светофором. Светофоры бывают как бы обычные (три сигнала) и с дополнительной секцией. Поскольку нас интересует правый поворот, то и светофор выберем с доп.секцией для поворота направо. На этом этапе сигналы для левого поворота нас не интересуют.
Для чего взяты два разных светофора (с доп.секцией и без нее). Дело в том, что в зависимости от того на какой комбинации сигналов совершается поворот направо, приоритет на перекрестке при повороте направо будет изменяться.
На левом рисунке перекресток регулируется обычным светофором, и в соответствии с пунктом 13.4 приоритет у водителя, который поворачивает направо. На среднем рисунке стрелка в доп.секции светофора горит вместе с основным сигналом светофора, приоритет перед встречными машинами, как и в первом случае, у водителя, который делает поворот направо по стрелке.
На правом рисунке автомобиль выполняет поворот на зеленую стрелку, включенную одновременно с основным красным сигналом светофора, и в этом случае в действие вступает пункт 13.5 – водитель, поворачивающий направо, обязан уступить дорогу машинам, едущим с других направлений.
«Движение с других направлений» в данном случае, неважно, откуда именно, либо со встречного направления с поворотом налево, либо с пересекаемой дороги (слева — направо), Правила в любом случае требуют уступить. И если это правило не выполняется, то «дело» может закончиться столкновением, а привычка поворачивать направо далее правой полосы это «дело» только осложнит.
Например, встречный автомобиль завершает поворот налево на смене сигналов светофора (бывает, что там не один автомобиль, а два и более), а вы, в свою очередь, осуществляете поворот направо на зеленую стрелку, которая горит с основным красным сигналом вашего светофора.
Преимущество в движении в этой ситуации у встречных машин. В какую полосу они будут «целиться»? – обычно, это крайняя левая полоса, т.е. та, что ближе по ходу, но это только предположение! На самом деле, станет ясно, только, когда они уже повернут, и обозначат свое направление, но они спешат выехать с перекрестка (пункт 13.7), и могут «зарулить» в любую полосу!
В этой ситуации поспешный с вашей стороны поворот направо (на стрелку в доп.секции + основной «красный»), к тому же, далее правой полосы может закончиться непредсказуемо.
Приведенный пример один из самых простых. По причине многообразия дорожных ситуаций, сопряженных с поворотом направо, невозможно сформировать некую «общую» безопасную последовательность действий. Все решает внимание (понимание ситуации), соблюдение Правил, ну и здравый расчет.
Каждый перекресток регулируется по-своему, в зависимости от его пропускной способности и плотности дорожного потока по направлениям. Дополнительные секции настраивают таким образом, чтобы исключить случайные перекрестные пути, и этим самым «разгрузить» движение на перекрестке.
Но, как известно, отклонение от нормы движения происходит всегда неожиданно. Чтобы не пришлось впоследствии выяснять кто прав, а кто нет, дорожную ситуацию нужно держать под собственным контролем.
Будьте внимательны за рулем.
Поворот направо с двух полос в одну — кто кому уступает? Ответ инспектора ГИБДД — 4КОЛЕСА
Ещё в автошколе всех водителей учат занимать крайнее правое положение при повороте направо. Это не всегда возможно из-за припаркованных автомобилей и других препятствий на пути. Но существует и ещё одна интересная ситуация, которая вызвать разногласия среди водителей. Что делать, если автомобили поворачивают направо с двух полос в одну. Кто в такой ситуации должен уступать? Я разобрался в вопросе вместе со знакомым сотрудником ГИБДД.
Как правило, поворот направо из двух полос не вызывает конфликтных ситуаций. Достаточно соблюдать рядность движения, чтобы без проблем разъехаться. Но разногласия всё-таки могут возникнуть в нескольких случаях. На некоторых перекрёстах движение организовано таким образом, что водителям приходится поворачивать направо из двух полос в одну. Часто подобная ситуация наблюдается, когда один из рядов занят припаркованными ТС. Также встречаются ситуации, когда водитель из правого ряда хочет повернуть во вторую полосу, и траектории движения двух автомобилей пересекаются.
В первую очередь нас интересует пункт 8.6 ПДД, который гласит:
Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.
Требование пункта 8.5 ПДД о том, что «водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части» в нашем случае не действует, так как разрешён поворот с нескольких полос.
В случае, когда водителям приходится поворачивать из двух рядов в один, нужно ориентироваться на сохранение полосы движения. Допустим, автомобиль из первого ряда вынужден повернуть во второй ряд, так как крайняя правая полоса после поворота занята припаркованным автомобилем. В такой ситуации приоритет будет у того автомобиля, который поворачивает из второго ряда во второй, так как он сохраняет полосу для движения. Водитель, поворачивающий из крайнего правого ряда, будет перестраиваться, и должен уступить дорогу.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
ПодписатьсяПоворот направо на перекрестке | AVTONAUKA.RU
Четырехполосная дорога, две полосы «прямо», две — навстречу. Впереди нерегулируемый т-образный перекресток, на котором боковая дорога по ходу движения в нашей ситуации примыкает справа. «Регистратор» в данной дорожной ситуации не участвует, а является «свидетелем» того, что мы сейчас увидим.
Впереди «регистратора» по крайней правой полосе едет автобус, сзади него, по этой же полосе, движется малолитражка Daewoo Matiz. Автобус на перекрестке поворачивает направо, а «Матиз» продолжает ехать через этот перекресток «прямо».
Организация проезда через данный перекресток такова, что с правой полосы дороги, на которой происходит событие, разрешено движение прямо и направо, а со второй (левой) полосы – только прямо. На это указывает дорожная разметка 1.18.
«Матиз» подъезжает к перекрестку, и в этот момент его по левой полосе догоняет другой легковой автомобиль, БМВ серого цвета, у которого мигает правый указатель поворота. «Регистратор» движется сзади, и ему хорошо видны и понятны намерения водителя БМВ повернуть на этом перекрестке направо.
Понимает ли этот маневр БМВ водитель малолитражки? И видит ли он своего оппонента слева от себя? Об этом узнаем чуть позже.
Посмотрите короткий видеоролик.
Автор видеоролика
Поворот направо на перекрестке со второй полосы закончился столкновением между БМВ, который поворачивал и «Матизом», который продолжал ехать прямо.
Вне всякого сомнения, в этом ДТП виновен водитель БМВ, потому что поворачивал не по Правилам (со второй полосы). Что вынудило его поступить таким образом, в данном случае, не важно. Факт нарушения есть.
Была ли у него возможность повернуть на этом перекрестке в соответствии с ПДД – да была. Для этого нужно было заранее перестроиться в правый ряд, заблаговременно включив правый «поворотник», и уже с него выполнить поворот направо. Возможно, он потерял бы секунд 20-30. А так – потерял гораздо больше времени, плюс ремонт.
Водитель «Матиза» двигался в соответствии с ПДД, с его стороны нарушений не было, но он, тем не менее, не смог «увернуться», и оказался участником ДТП. Судя по его реакции, нарушителя он заметил очень поздно, а загоревшиеся «стопы» «Матиза» подсказывают, что тормозить он начал уже после столкновения.
Как правильно поворачивать направо на перекрестках? На этот вопрос дают ответы пункты 8.5 и 8.6 ПДД. Пункт 8.5 требует перед поворотом направо заблаговременно занять крайнее правое положение на проезжей части, а пункт 8.6 требует при повороте направо держаться по возможности ближе к правому краю.
Таким образом, правильный поворот направо должен выполняться с правой полосы дороги, с которой выполняется поворот, на правую полосу дороги (не на ее середину, а на правую полосу), на которую осуществляется поворот или въезд.
Маневр водителя БМВ был осознанный, т.е. он сознательно шел на нарушение. Такое впечатление, что он в этом месте всегда так поворачивал, причем, всегда успешно.
Как избегать подобных ситуаций? Ответ на этот вопрос до удивления простой.
Когда возникает желание повернуть с нарушением ПДД, не важно, в какую сторону, налево или направо, следует понимать, что другие водители, движущиеся рядом, или поблизости, едут и планируют свое движение в соответствии с ПДД. Они еще не знают, что кто-то, едущий рядом, сейчас пойдет на нарушение, а вовремя заметить это нарушение удается не всегда, например, как водителю «Матиза».
И поскольку среди водителей желающих нарушить немало (часто нарушения становятся вынужденные, реже – по незнанию, что это делать запрещено), есть такая рекомендация: всегда нужно стараться учитывать возможность нарушения Правил другими водителями. Звучит абсурдно, потому что невольно, в этом случае, возникает вопрос: а для чего же тогда ПДД, если их не соблюдают?
ПДД нужно и должно соблюдать, но, к сожалению, реальность такова, что с нарушениями приходится сталкиваться очень часто. Мелкие, кажущиеся незначительными, нарушения часто проходят без последствий, но могут «потянуть» за собой цепочку неприятных событий. Нужно это понимать, ведь, многое зависит от конкретной дорожной ситуации.
Будьте внимательны за рулем, берегите себя и окружающих.
Навигация по серии статей<< Рисковый поворот на широком перекресткеПоворот направо на перекрестке | AVTONAUKA.RU
Поворот направо на перекрестке со второй полосы в разрешенном для этого случае. Анализ дорожной ситуации с точки зрения безопасности выполнения данного маневра.
Вопрос читателя. Возникла такая ситуация. На дороге три полосы, на что указывают знаки: левая полоса — только прямо, средний ряд — прямо и направо, правый — только направо. Я ехал в среднем ряду, и мне нужно было повернуть направо. В крайнем правом ряду сзади меня ехала другая машина (такси), я ее видел, и у меня была уверенность, что это такси будет поворачивать направо.
Непосредственно во время поворота эта машина (такси) стукнулась в меня, причем, я же видел ее, что она собирается тоже поворачивать, и я ей не мешал, не вклинивался в ее ряд. Я уверен, что водила, который вел такси, хотел повернуть, но потом передумал, и поехал прямо. Кто здесь виноват?
Ответ.
Виноват всегда нарушитель. Таксист должен был повернуть направо, как этого требовал знак 5.15.2, но не повернул, и тем самым спровоцировал аварию. Как он сможет объяснить свой поступок, например, в группе разбора или в суде, и как его объяснение может повлиять на ход дела, это уже совсем другой вопрос, но факт остается фактом — таксист не повернул.
Если б оба автомобиля одновременно повернули направо, и столкнулись, то определить виновного было бы сложнее. Пришлось бы рассматривать траектории поворота обоих автомобилей – кто-то из участников непременно был чуть впереди другого, кто-то из них в этом процессе мог заехать не на «свою» сторону или какие-то другие факты. Подход к рассмотрению ситуации должен быть комплексным.
По логике вещей виновным в любом ДТП должен быть признан участник, нарушивший Правила, поскольку, если б нарушения не было, то и ДТП, скорее всего, удалось бы избежать. Но в реальности так бывает не всегда, и часто виновного определяют по совсем другим «показателям».
Факты остаются фактами, но на разборе ситуации их можно интерпретировать по-разному. Поэтому, определять виновных оставим группе специалистов, а сами лучше рассмотрим, как избегать похожих ситуаций.
Главной причиной столкновений подобного рода (при обоюдном повороте направо с двух смежных полос) является уверенность в том, что участник, едущий по крайней правой полосе, предназначенной только для поворота направо, совершит с нее именно правый поворот, т.е. будет действовать по указанию знака 5.15.2 «Направления движения по полосе» или разметки 1.18.
Представим ситуацию. Ваш автомобиль движется впереди по средней полосе, и у вас есть некое предположение или уверенность, что, поскольку машина оппонента едет чуть позади вас по крайней правой полосе, а по этой полосе разрешено движение только направо, то он и поедет именно направо.
А почему бы не предположить нечто другое, например, что ему вовсе не нужно направо и он просто едет по правой полосе, потому что ему так удобнее, или по какой-то другой причине.
Другими словами, предполагать недостаточно, еще необходимо в этом как-то убедиться, например, обратить внимание, включен ли у него указатель поворота. Но проблема в том, что на это, порой, просто не остается времени – машины, ведь, движутся, а точка поворота приближается.
В свою очередь, водитель, движущийся по правой полосе, не предполагает, что его «сосед» слева, который едет чуть впереди, намеревается повернуть направо, либо понимает этот маневр слишком поздно. Создается ситуация, когда взаимопонимание у водителей отсутствует.
Какой есть выход из этой ситуации? В общих случаях, согласно пункту 8.6 ПДД, поворачивая направо, транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части. Т.е. поворот направо осуществляется в правую полосу, и удобнее всего это сделать, соответственно, повернув с крайней правой полосы.
Выход очень несложный – когда поворот направо разрешен с двух смежных правых полос, нужно взять за правило, по возможности, поворачивать направо только с правой полосы. Со второй полосы целесообразно поворачивать только когда есть 100%-я уверенность, что маневр будет безопасен, т.е. либо правая полоса свободна, либо она занята поворачивающими машинами. Вот, собственно, и вся хитрость.
В статьях Рисковый поворот на широком перекрестке и Поворот направо со второй полосы рассмотрены похожие случаи на примере конкретных ситуаций. Рекомендую. Особое внимание следует обратить на то, что общественный транспорт имеет право отступать от требований знаков и разметки, указывающих направление движения по полосам, а движение маршруток, автобусов и троллейбусов в подавляющем большинстве случаев пролегает по правым полосам.
Будьте внимательны.
Поворот направо и левый поворотник
Вопрос: Часто замечал, что при повороте направо, в основном в местах слияния дорог, где правый поворот это единственное направление, автомобилисты включают не правый указатель поворота, а левый. Так поступают, в основном те, кому сразу после поворота нужно перестроиться дальше правой полосы, на вторую, третью и т.д. Но поворот выполняется правый. На сколько это не противоречит ПДД?
Ответ. Включение левого указателя на правом повороте противоречит пункту 8.1 ПДД, а поворот направо (въезд на дорогу) далее правой полосы противоречит пункту 8.6 – требование при повороте держаться правее.
Несмотря на эти противоречия, в местах, где поворот направо это единственное направление для въезда на дорогу, такое деяние, в общем, интуитивно понятно другим водителям: и тем, кто едет сзади них, и тем, кто приближается по дороге слева от въезда. Левым указателем на правом повороте водители пытаются дать понять окружающим, что им нужно не просто повернуть направо, но еще перестроиться левее, сразу после поворота.
Другие машины притормаживают и пропускают их, когда есть такая возможность. Это нормальная водительская практика. Но! Есть требование пункта 8.1 на повороте включить соответствующий указатель поворота. Следовательно, на правом повороте согласно ПДД указатель должен быть правый, и поворот должен быть совершен в правую полосу (пункт 8.6).
Требование держаться правее при повороте направо обсуждалось в статье Поворот направо и пункт 8.6 ПДД.
Если после поворота направо требуется перестроиться левее, тогда сразу после того, как повернули (заехали на дорогу), включаете уже левый «поворотник» и приступаете к перестроению. Эти действия соответствуют ПДД, и не вводят в заблуждение других водителей.
Штраф за не включенный «поворотник»
Левый указатель на правом повороте – это повод для назначения штрафа как за не включенный указатель поворота (ст.12.14 ч.1 – предупреждение или штраф 500р.). Можно долго спорить о несправедливости взыскания или целесообразности включения «поворотников», но есть требование пункта 8.1 и оно обязательно для выполнения.
Кроме санкций за неправильный «поворотник» данная ситуация опасна столкновением с любым автомобилем, движущимся слева по дороге, на которую осуществляется выезд.
Когда слева движется поток машин (у них преимущество в движении), то кто-либо из «ближних» может снизить скорость или даже остановиться, чтобы впустить страждущего с левым «поворотником». Но успеют ли другие «соседи» снизить скорость? Смогут ли правильно понять эту обстановку?
При столкновении в этих условиях включение левого «поворотника» на правом повороте будет выглядеть как 100%-ное введение в заблуждение (нарушение пункта 8.2), даже при отсутствии вины поворачивающего. Опровергнуть это будет очень трудно. Поэтому, внимание на повороте и еще раз, внимание.
В заключение предлагаю ознакомиться с материалом двух статей по схожей тематике:
Поворот направо и пункт 8.6 ПДД;
Поворот направо. Опасные ситуации;
Выезжая на главную, будь осторожен.
Будьте внимательны за рулем.
Поворот направо не по своей полосе
Вопрос читателя: Двигаюсь в левом ряду по дороге с четырьмя полосами, разделенной одной сплошной посередине. Впереди меня едет машина, подъезжаем к перекрестку.
Начинаю объезд справа, и машина, за которой я ехал, без никакого предупредительного сигнала поворачивает из левого ряда направо, мне наперерез. Кто виноват? ДТП нет.
Ответ. Если бы машины столкнулись, то виновным признали бы водителя поворачивающего направо автомобиля, нарушившего требование пункта 8.5 ПДД (не перестроился перед поворотом).
Ну а поскольку ДТП не произошло и никто из участников движения не пострадал, то вопрос «Кто виноват» становится не актуален.
Вопрос целесообразно сформулировать следующим образом: разрешают ли Правила повернуть направо не по своей полосе, т.е. из левого положения в тех условиях, которые прозвучали в вопросе?
Мы имеем широкую проезжую часть, которая разделена посередине сплошной линией разметки 1.1. Эта разметка разделяет проезжую часть на две широких половины, попутную и встречную.
Половина проезжей части одного направления выглядит как одна широкая полоса, но позволяет разместиться по ширине одновременно двум автомобилям. Следовательно, у каждого из направлений (туда и обратно) имеется по две полосы движения (пункт 9.1 ПДД: если полосы не размечены, то их количество определяется водителями визуально).
Перед поворотом (разворотом) пункт 8.5 обязывает водителя занять соответствующее крайнее положение на проезжей части. Для поворота направо, как условлено в вопросе, требуется занять крайнее правое положение, т.е. водитель должен был сначала включить правый поворотник (пункт 8.1) и перестроиться вправо, затем повернуть.
Что такое крайнее положение на проезжей части — в одноименной статье Крайнее положение на проезжей части.
Водитель автомобиля, который поворачивал направо, не выполнил требования обоих пунктов (8.1 и 8.5), не включил указатель поворота и заблаговременно не перестроился, т.е. нарушил ПДД, поэтому, в случае ДТП вина за столкновение лежала бы на нем. В любом ДТП в первую очередь виновен нарушитель ПДД. Ну а степень вины второго участника рассматривается по обстоятельствам.
Ранее похожие вопросы были рассмотрены в статье Поворот не из своей полосы и в вышеуказанной публикации Крайнее положение на проезжей части с небольшой разницей в деталях. В целом, проблематика схожая.
Когда поворот направо выполняется не из своей полосы или не из своего ряда, всегда существует вероятность столкновения с автомобилем, который движется правее по смежной полосе в направлении «прямо».
За поворот не по своей полосе на нарушителя будут наложены санкции в виде штрафа по ст. 12.14 ч.1.1 в размере 500р. или предупреждения. Если со стороны не «заметят», и нарушитель ни с кем не столкнется во время маневра, считайте, что ему повезло.
Далее попробуем рассмотреть эту же самую ситуацию, но не с точки зрения нарушения ПДД, а с точки зрения безопасности поворота. Т.е. случилась такая ситуация (прозевали свой поворот, поздно спохватились), и возникла необходимость повернуть с левого ряда, пусть даже с нарушением.
Как выполнить поворот направо не по своей полосе таким образом, чтобы не столкнуться с попутчиками? Для этого необходимо знать ситуацию, которая сложилась вокруг автомобиля на этот момент времени, особенно справа-сзади вас.
Попутчики, едущие параллельно по правой полосе сбоку или сзади вашего автомобиля, не предполагают, что вы повернете направо — они видят вас в левой полосе, и им логично предположить, что вы поедете или прямо, или налево.
Поэтому, перед поворотом или перестроением быстро поворачиваете голову вправо и смотрите на ситуацию справа-сзади вашего автомобиля. Зеркала заднего вида не дают полноценной картины, в них вы не увидите мертвую зону автомобиля. А взгляд в ту сторону очень поможет правильно оценить обстановку.
Разумеется, посмотреть назад «через салон» возможно только в легковом автомобиле, поскольку есть обзор, речь идет именно о группе легковых авто.
В общем, оцениваете обстановку и быстро принимаете решение: ускориться и повернуть или притормозить и пропустить вперед попутчиков, едущих справа. По ситуации. При этом правый «поворотник» должен быть включен, чтобы водители «задних» машин могли понять, в чем дело впереди по движению.
Если же вы окажитесь в роли автора вопроса, т.е. движетесь сзади, и видите впереди себя похожую ситуацию, есть смысл не разгоняться, и быть готовым притормозить, чтобы избежать ДТП.
Разбирательства о том, кто прав или не прав, дело, конечно хорошее и правое, но отнимает очень много времени и сил. К тому же, есть немало случаев во время разбора после ДТП, в которых «правый» вдруг по каким-то причинам становится «неправым». Намного выгоднее таких ситуаций не допускать.
Будьте внимательны за рулем.
правый поворот — это … Что такое правый поворот?
поворот направо — п. поворот, который ставит человека лицом к лицу, как это делала его правая сторона, прежде чем повернуть направо на Сансет Лейн… Полезный английский словарь
поворот направо — Действие при управлении транспортным средством, при котором транспортное средство поворачивается направо на перекрестке с целью движения вправо на пересекающейся улице, обычно регулируется законами, постановлениями или правилами дорога так как…… юридический словарь Баллентина
поворот направо — / raɪt ˈtɜn / (скажем, ruyt tern) междометие 1.(военная команда стоять лицом вправо в установленном порядке, стоя.) — существительное 2. само действие… Словарь австралийского английского
правый поворот -… Полезный английский словарь
Поверните направо на красный — На красный свет не поворачивает направо в Монреале, Квебек, Канада Токарная установка… Wikipedia
Повернуть направо нет — Режиссер Дэвид Ноэль Бурк Продюсер LEP Studios Сверхзвуковой утенок APS Фритьоф Film Axis Mundi Studios Zentropa Автор Дэвид Ноэль Бурк… Википедия
повернуть направо — повернуть направо (на автомобиле)… Современный английский словарь
Право внутрь / вправо
справа — ► ПРИЛОЖЕНИЕ 1) на, по направлению или по отношению к стороне человеческого тела или объекта, находящегося на востоке, когда человек или объект обращены лицом на север. 2) морально хорошие, оправданные или приемлемые. 3) Фактически правильно. 4) наиболее подходящий: правильный человек…… Словарь английских терминов
Правостороннее и левостороннее движение — страны с правосторонним движением… Википедия
поворот — поворот 1 W1S1 [tə: n US tə: rn] v ▬▬▬▬▬▬▬ 1¦ (ваше тело) ¦ 2¦ (объект) ¦ 3¦ (направление) ¦ 4¦ (перемещаться по центру точка) ¦ 5¦ (изменение) ¦ 6¦ (внимание / мысли) ¦ 7 отвернуться (от кого-то / чего-то) 8¦ (возраст / время) ¦ 9 вывернуть что-то наизнанку… Словарь современного английского языка
right turn — Перевод на голландский — примеры английский
Эти примеры могут содержать грубые слова на основании вашего поиска.
Эти примеры могут содержать разговорные слова, основанные на вашем поиске.
Добравшись до территории одного из домов, сверните налево по гравийной дороге: она будет описывать широкий поворот направо .
Op het erf van én van de huizen nemen we het grindwegje dat links afdaalt: het zal een wijde bocht naar rechts beschrijven.Через 7-8 минут вам нужно пройти через ворота из арматурной стали и сразу после поворота направо вы начнете самый сложный переход.
На 7-8 минут мы дойдем до бетонейзера; net voorbij dit hek en eenВы только что повернули направо .
Ну, а куда его приведет правый поворот ?
Повернув направо на , вы увидите каменную лестницу, начало красивой тропы.
В een bocht naar rechts zien we een mooie, gemetselde trap, het begin van een prachtig pad.Мы не можем, черт возьми, повернуть направо, там нет поворота направо .
На первом повороте поверните направо на Схипхол-Ост.
Neem vervolgens weer de eerste afslag rechts naar Schiphol-Oost.Будет поворот направо на в сторону опоры моста.
Съезд с автострады Rheinfelden, , поверните направо на Rasthausstrasse…
После моста третий поворот направо на улицу Wendenschloss …
Заходи и сделай все правильно, преврати ночь в славный день, жалкая маленькая фея.
Kom binnen en los alles op … maak van de nacht een glorieuze dag, jij zielige kleine fee.Крыло, левый поворот и правый поворот сигналов, дисковый тормоз, светодиодный свет.
Поверните направо на от центра Омаксе.
Похоже, эти две капли повернули направо на .
Затем поверните направо на .
Когда я так говорю, жесткий , поворот направо .
Субъект только что свернул на направо на на Беверли.
Через 15/20 минут поверните направо на в сторону Coja / Piodao.
Na ongeveer 15/20 minuten neemt u rechts de afslag Coja / Piodao.Затем, возможно, поверните направо на на Ла-Хойя.
Хорошо, еще шесть кварталов и поворот направо .
,turn right — Перевод на голландский — примеры английский
Предложения: снова поверните направоЭти примеры могут содержать грубые слова на основании вашего поиска.
Эти примеры могут содержать разговорные слова, основанные на вашем поиске.
На 3-й кольцевой развязке с глобусами поверните направо на .
Перейдите улицу Длуга и поверните направо на улицу Krowoderska.
Ga in Dluga Straat en sla rechtsaf naar de Krowoderska Street.Перед АЗС повернуть направо на Боксберг, Каликутт (синий ромб / синий / зеленый знак).
Voor het tankstation naar rechts naar Boxberg, Kalikutt lopen (blauwe diamant / blauw-groen teken).Идите в направлении Zaanweg и поверните направо .
Просто пройдите через мост Рузвельта и поверните направо на .
Мы поворачиваем направо на , тупик.
Даар — это лестница … die omhoog gaat, de bunker in.Три дня для мира до , снова поверните направо стороной вверх.
Если вы хотите увидеть Бактай, поверните направо на .
Проехать 22 метра, затем повернуть направо на перекрестке.
Двигайтесь прямо, поверните направо на в сторону Деминга на Наньшань-роуд.
Ga rechtdoor, dan rechtsaf naar Deming voor de Nanshan Weg.Через 100 футов поверните направо на проспект Мерсер.
Sla более 30 метров rechtsaf , Mercer Avenue op.На развязке повернуть направо .
Выйдя из туннеля, поверните направо на .
Na het verlaten van de tunnel, rechtsaf .Однажды эта штука заставила вас повернуть направо на вместо налево.
Op een dag zorde dat ding ervoor dat je rechts ging in plaats van Links.Примерно в 1 км от центра для посетителей вы поверните направо на Oude Beulakerweg.
Ongeveer een kilometer voorbij het bezoekerscentrum ga je rechtsaf de smalle Oude Beulakerweg op.На первом светофоре после моста поверните направо на в сторону Шварцштрассе.
Sla bij het eerste verkeerslicht na de brug rechtsaf richting Schwarzstrasse.После железнодорожного моста поверните направо на .
Вы начинаете движение на запад и затем поверните направо на в сторону Mensingeweer.
Je vaart naar het westen en gaat dan rechtsaf naar Mensingeweer.От начальной точки поверните направо на и снова налево в сторону Jagersplas.
Vanaf het startpunt ga je rechtsaf en linksaf naar de Jagersplas.На следующем перекрестке поверните направо на и вы проедете Mensingeweer.
Bij de volgende kruising ga je rechtsaf en je komt langs Mensingeweer. ,