При повороте налево вы должны уступить дорогу – Ответы на Билеты ПДД по теме «Проезд перекрестков»
13 глава ПДД: Проезд перекрестков
Проезд перекрестков
13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.
13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.
13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.
При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.
Регулируемые перекрёстки
13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одно временно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.
13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.
Нерегулируемые перекрёстки
13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.
На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.
13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.
13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.
13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и т.п.), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.
www.gazu.ru
ПДД 13.1 — Поворот на перекрестке
Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?
1. | Только пешеходам. | |
2. | Только автобусу. | |
3. | Автобусу и пешеходам. | |
4. | Никому. |
Вы въезжаете на регулируемый перекресток и очередность движения на нем определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора. Поворачивая налево, вы должны уступить дорогу автобусу, движущемуся со встречного направления прямо, а, завершая поворот, — и пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую вы поворачиваете.
При повороте направо Вы должны уступить дорогу:
1. | Только пешеходам. | |
2. | Только велосипедисту. | |
3. | Пешеходам и велосипедисту. | |
4. | Никому. |
При повороте направо по разрешающему сигналу светофора Вы должны уступить дорогу как велосипедисту, так и пешеходам.
При повороте направо Вы должны уступить дорогу:
1. | Только пешеходам. | |
2. | Только велосипедисту. | |
3. | Пешеходам и велосипедисту. |
При повороте направо следует уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, переходящим проезжую часть, на которую Вы поворачиваете.
Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?
1. | Уступите дорогу пешеходам. | |
2. | Проедете перекресток, не уступая дорогу пешеходам. |
Поворачивая налево на данном перекрестке, следует уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую Вы поворачиваете.
Вы намерены повернуть направо. Ваши действия?
1. | Уступите дорогу всем пешеходам. | |
2. | Уступите дорогу только пешеходам, переходящим проезжую часть, на которую Вы поворачиваете. | |
3. | Уступите дорогу только пешеходу, переходящему проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу. |
В данной ситуации Вы должны уступить дорогу как пешеходу, переходящему ее по нерегулируемому пешеходному переходу, так и пешеходам справа, переходящим проезжую часть, на которую Вы поворачиваете на перекрестке.
Разрешено ли Вам повернуть направо?
1. | Да, уступив дорогу пешеходам. | |
2. | Нет. |
В случае, когда регулировщик расположен к Вам левым или правым боком, а его руки вытянуты в стороны или опущены, движение Вам разрешено прямо и направо. Однако, поворачивая направо, следует уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, на которую Вы поворачиваете.
Кто из водителей должен уступить дорогу пешеходам?
1. | Только водитель грузового автомобиля. | |
2. | Только водитель легкового автомобиля. | |
3. | Оба водителя. |
Оба водителя при повороте на перекрестке должны уступить дорогу пешеходам независимо от того, обозначено, место перехода разметкой или нет. При отсутствии пешеходного перехода Правила предписывают пешеходам переходить проезжую часть по линии тротуаров или обочин.
Вы намерены повернуть направо. Ваши действия?
1. | Продолжите движение без остановки на перекрестке. | |
2. | Остановитесь перед стоп-линией и, пропустив пешеходов, повернете направо. | |
3. | Выехав на перекресток, остановитесь перед пешеходным переходом, чтобы пропустить пешеходов. |
Вы можете выехать на перекресток по разрешающему сигналу светофора. Однако, поворачивая направо, Вы должны остановиться перед пешеходным переходом и уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, на которую Вы поворачиваете.
Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?
1. | Только встречному автомобилю. | |
2. | Только пешеходам. | |
3. | Встречному автомобилю и пешеходам. |
Поворачивая налево по разрешающему сигналу светофора, вы обязаны уступить дорогу встречному автомобилю, движущемуся прямо, а завершая поворот, также и пешеходам, переходящих проезжую часть дороги, на которую вы поворачиваете.
Как следует поступить в этой ситуации, если Вам необходимо повернуть направо?
1. | Остановиться перед перекрестком и, дождавшись другого сигнала регулировщика, повернуть направо. | |
2. | Можно повернуть направо, уступив дорогу пешеходам. |
Если регулировщик обращен к вам левым боком, а его правая рука вытянута вперед, движение Вам разрешено во всех направлениях: прямо, направо, налево, в обратном направлении. Однако при повороте направо следует уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, на которую Вы поворачиваете.
Вы обязаны уступить дорогу пешеходам:
1. | Только при повороте налево по направлению главной дороги. | |
2. | Только при повороте направо. | |
3. | В обоих случаях. |
На любых перекрестках, т.е. на регулируемых и нерегулируемых, при повороте, как направо, так и налево, необходимо уступать дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую вы поворачиваете.
В каком случае Вам не придется уступать дорогу другим участникам движения?
1. | Только если Вы намерены продолжить движение прямо. | |
2. | Только если Вы намерены продолжить движение прямо или направо. | |
3. | В любом случае. |
Зеленый сигнал светофора разрешает движение вам и трамваю. При этом, если вы на данном перекрестке намерены двигаться налево или в обратном направлении, вам придется уступить дорогу трамваю, а при повороте направо — пешеходам. Таким образом, только при движении прямо никому уступать дорогу не требуется.
При повороте направо Вы:
1. | Имеете право проехать перекресток первым. | |
2. | Должны уступить дорогу только пешеходам. | |
3. | Должны уступить дорогу автомобилю с включенными проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом, а также пешеходам. |
Водитель автомобиля с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом имеет преимущество перед другими участниками движения (ПДД 3.1). Значит, вы должны уступить ему дорогу и только после этого можете повернуть направо, уступая дорогу также и пешеходам (ПДД 3.2).
ruspdd.com
Кому вы обязаны уступить дорогу при повороте налево в 2019
Когда водители учатся в автошколах, они изучают разные комбинации и схемы на дорогах. Одним из правил на дорогах является освобождение пути для проезда другому автотранспорту.
В реальной жизни могут встречаться разные нюансы, которые тоже предусмотрены Правилами автодорожного перемещения. Если автомобиль совершает поворот налево, то он должен уступать дорогу движущемуся транспорту. Но вот какому именно, об этом следует узнать подробнее.
Чем регулируются
Всё движение наземного автомобильного транспорта совершается по заранее выставленным правилам, которым обязаны подчиняться все участники перемещения, и даже пешеходы или велосипедисты.
Все нормы, как вести себя на дорогах, помещены в единый свод Правил дорожного движения, сокращенно «ПДД» (далее – Правила).Но и сами эти Правила тоже регулируются своим законодательством. Все положения принимаются отдельно изданными законами, постановлениями для того, чтобы внести те или иные изменения в пункты ПДД.
Так, на сегодня действует последняя редакция таких Правил, которая была проделана законодателями 25.07.2017 г. Сам норматив утверждается Министерством – Советом Министров России.
Этот Совет издает свои постановления, которые видоизменяют требования к участникам дорог – мотоциклетному, легковому, грузовому, пассажирскому транспорту, а также пешеходам и другим. Все они подчиняются Правилам на равнозначных правах.
Законодательная база для подчинения единым сводам норм и правил на автодорогах России представлена отдельной таблицей.
Таблица 1. Чем регулируется движение на дорогах в Российской Федерации
Ссылка на норматив | Законодательное основание – чем регулируется | Правовой акт для ввода новшеств и изменений |
ПДД | Министерским Постановлением №1090 от 23.10.1993 г., который последний раз редактировался 25.07.2017 г. | Правительственное Постановление №832 от 12.07.2017 г. |
КоАП РФ | Глава №12 – Кодексом, принятым законом №195-ФЗ от 30.12.2001 г., функционирующим после последней редакции с 29.07.2017 г. | Изменения вступали в силу 10.08.2017 г. после изданного корректирующего закона №278-ФЗ от 29.07.2017 г. |
Не только ПДД, но еще и Кодекс по правонарушениям административного характера (КоАП РФ) в 2019 году регулироваться может отдельно изданными законами, либо постановлениями.
Все изменения, вступившие в силу в начале этого года, пока полноценно видоизменяют и дополняют Правила перемещения по дорогам его участников. По прогнозам аналитиков до конца года новых редакций законодательных положений не предвидится.
Что говорится в ПДД
В пункте № 8.8 Правил говорится, что во время совершения поворотов налево следует уступать дорогу любому встречному транспортному, трамваю или пешеходу.
Разрешается делать такой поворот как на перекрестках, так и на отрезке автодорожной инфраструктуре между двумя перекрестками. Рассмотрим в отдельной таблице все детали этого правила.
Таблица 2. Нормы ПДД освобождения проезда при повороте машины налево
Кому уступают путь | Ситуация на дороге |
Любой встречный автотранспорт | Если маневр совершается по прямой полосе |
Пешеход | При повороте для заезда во двор, когда пешеходы идут по тротуару или обочине дороги. |
Трамвай | При движении трамвая как по пути следования, повороте авто, так при встречном движении трамвая. |
Обгоняющая машина | Второй участник, следующий сзади водителя, собирающего делать заезд влево, также собирается влево, потому и обогнал. Его также, во избежания столкновения, нужно пропустить. |
Запрещено поворачивать налево в следующих случаях:
- стоит знак «Поворот налево воспрещается!»;
- нет разрешающего знака, когда впереди стоит знак «Движение только по прямой!»;
- когда пешеходы переходят дорогу или проезжает какой-то транспорт перпендикулярно, либо по встречной полосе;
- перед тем как поворачивать машину следует правильно разместить на автотрассе.
- она должна сначала занять выжидательную позицию;
- позиция по местонахождению следующая – крайнее левое положение строго на своей полосе;
- пропускается встречный транспорт, либо едущий справа, если это сквозной перекресток;
- внимательно следует следить также в зеркало заднего вида и за транспортом, едущим сзади;
- когда вокруг все чисто, всех попустили, тогда можно поворачивать налево.
Следить за задней машиной, едущей за вами, необходимо для того чтобы она одновременно с вами не предприняла попуток ехать влево.
Это когда влево повернуть нужно обоим машинам – соблюдается очередь. Но если последующий шофер совершил обгон, то его надо пропустить, чтобы избежать бокового столкновения
Важно! Даже если разметка, разделяющая трассу, пунктирная и её разрешается пересекать, при пропускании встречного автотранспорта следует все равно машину держать строго на своей полосе, но, прижавшись, к левой её части.
Получается, по требованию норм, необходимо уступать дорогу всем автомобильным средствам и пешеходам, чьи пути следования водитель собирается пересечь.
Пункт № 8.7 Правил автодорожного перемещения транспортных средств позволяет совершать поворот налево не с ближайшей полосы движения, а со второй или третьей (при трехстороннем движении).
Но тогда автомобилист должен сначала убедиться, что:
- Никому не создает никаких препятствий.
- Безопасность совершения маневра обеспечена.
- Машина не должна залезть на встречную полосу.
Если водителя в это время остановить дорожный полицейский, то он потребуется предъявление веских доказательств, зачем автомобилист с третьей полосы поворачивал налево через остальные 2 или 3 полосы дороги.
Знак «Уступи дорогу»
Дорожные знаки тоже указывают на то, что необходимо на данном отрезке автодороги уступать путь другим машинам. Такой знак располагается в Правилах под номером – 2.4 и имеет свое название – «Уступи дорогу», что значит – «не создавай помех».
Знак устанавливается всегда у перекрестков и всегда совместно с другими обозначениями. Требования этого предупреждения относятся как к легковому, пассажирскому, мотоциклетному, так и грузовому автотранспорту.
Помехи – это искусственно созданные явления, могущие спровоцировать столкновение машин, мешать их свободному проезду, трогания с места парковки или совершению маневров.
Кому вы обязаны уступить дорогу при повороте налево
Существуют некоторые сомнения у автомобилистов, кому им следует уступать проезд, когда они поворачивают налево. Например, незнание того, уступать ли проезд автобусу, либо мотоциклисту, может привести к серьезным ДТП.
Также возникают недопонимания, когда автомобилисты не знают, кто должен уступать первым, если повернуть влево намеревается сразу две машины, стоящие бок обок друг с другом. Рассмотрим по отдельности некоторые случаи, чтобы прояснить самые часто встречающиеся ситуации.
Автобусу
При повороте налево возле автобусной автостоянки, автостанции, либо остановки для пассажиров, нужно глядеть в оба, не стоит ли там автобус.
В присутствии автобуса сразу ехать нельзя, требуется пропустить сначала автобус, если он тоже выезжает из-за поворота.
Особенно, если вы заметили, что пассажирский транспорт уже:- тронулся с места автобусной остановки;
- выезжает уже из заездного кармана;
- выезжает с площадки автостоянки и ваши пути с ним обязательно скоро пересекутся.
После того, когда автобус проедет и больше помех для вашей машины не будет на дороге в виде иных ТС, тогда и вы можете проехать с поворотом налево.
Мотоциклу
Если мотоциклист движется в противоположную сторону, и его путь пересекается с путем поворота автомобиля влево, то машина должна пропустить мотоциклиста. Такое же правило действует и тогда, когда мототранспорт обогнал автомобиль с целью поворота налево точно также как и авто.
Чтобы не столкнуться с ним, нужно обязательно пропустить двухколесную технику. В том случае, когда сигнал светофора заставил мотоциклиста остановиться на перекрестке при его встречном движении, тогда машина при зеленом сигнале светофора может свернуть влево, не пропуская мотоцикл.
Трамваям
Трамваи не являются маневренными видами автоэлектротранспорта, поэтому даже если оба одновременно поворачивают влево – и автомобиль и трамвай, то авто должно пропустит трамвай. Это возможно, если оба движутся в одном направлении.
Но при движении трамвая навстречу автомобилю, приготовившемуся сворачивать влево, машина обязана пропустить технику, идущую по рельсам. Здесь срабатывает принцип уступки пути по пункту № 8.8 ПДД.
Нюансы
Перекрестки могут быть разной конфигурации. Так, в строении дорожных развилок могут встречаться перекрестки следующих схем:
- «Т»-образные;
- крестообразные под прямым углом;
- крестообразные под непрямыми углами;
- «У»-образные;
- перекресток – «ветка».
При движении влево перекресток имеет форму по непрямыми углами – это вариант «Х»-образных или «У»-образных перекрестков. Это могут быть достаточно опасные участки автодорог.
По правилам строения такие участки не должны быть загорожены плотно стоящими зданиями, либо зелеными насаждениями.
Если развилка дороги создана под прямыми углами, то ситуации поворотов налево могут возникать у машин, движущихся друг другу навстречу. При таких обстоятельствах не нужно никого пропускать.Это необходимо, чтобы не заграждать видимость для водителей. Делать маневры поворотов на таких участках нужно очень внимательно и аккуратно.
Если нет иного движущегося по «встречке» транспорта, то после того, как водитель увидел, что машина напротив включила поворот влево (для нее влево), тогда он смело может и сам включать поворот и проезжать в свою левую сторону.
При поворотах на развилке может возникнуть ситуация, когда одновременно хотят повернуть в свое «лево» три машины сразу. Кто кого здесь обязан пропустить? Пропускают сначала машины, на пути которых стоят разрешительные дорожные знаки, а потому – остальные.Если дорога оказалась без дорожных знаков и перекресток маленький, тогда водители действуют по негласному правилу – разъезд левыми сторонами машин. А на больших развилках – правыми сторонами машин.
Последствия нарушения установленных правил для поворотов налево могут привести к автокатастрофам. Если машину не пропускают, которая движется по встречной полосе. То есть большая вероятность с нею столкнуться.Если второй водитель, следующий сзади первого, желает тоже повернуть влево, но не успел справиться с тормозами, чтобы встать в очередь, то это большая угроза столкновению на одной линии.
Выезжающий влево на обочину мотоциклист (или любая другая машина), также обязана сначала пропустить транспорт, следующий по тому же направлению. Пересекать разметку обочины также необходимо по пунктирам, а не там, где уже прорисована сплошная линия. Не стоит торопиться на дорогах, когда нужно совершить маневр – поворот влево. Если это происходит внутри города, либо за его пределами – разницы нет, правила действуют одинаково для всех местностей и для всех участников движения.Нужно помнить, что как бы ни менялись законы по ПДД, но правила изменены не будут в отсутствие новшеств среди знаков и иных указателей дороги, равно как и их строения. Любые изменения по конструкции дорог, оснащению их информацией для водителей и пешеходов всегда освещаются в разных СМИ населенного пункта.
Делать это городские власти обязаны за 20-30 дней до начала проведения модификационных работ по дорогам.
Видео: Проезд перекрестков. Видеокурс ПДД.
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
- Позвоните на горячую линию:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
bibiguru.ru
ПДД 13.6 — Преимущество трамвая на РЕГУЛИРУЕМОМ перекрестке
В каком случае Вы обязаны уступить дорогу трамваю?
1. | При движении прямо. | |
2. | В обоих перечисленных случаях. | |
3. | При повороте налево. |
Включенный указатель поворота информирует вас о том, что пути движения вашего автомобиля и трамвая пересекаются на перекрестке. Учитывая, что данный сигнал светофора одновременно разрешает движение вам и водителю трамвая, вы обязаны уступить дорогу трамваю.
Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Ваши действия?
1. | Проедете первым, руководствуясь знаком «Главная дорога». | |
2. | Проедете первым, руководствуясь сигналом светофора. | |
3. | Уступите дорогу трамваю. |
В данной ситуации порядок движения определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора, т.е. перекресток является регулируемым (ПДД 6.15 и ПДД 13.3). Когда сигналы светофора разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым ТС, трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения (ПДД 13.6). Следовательно, Вам необходимо уступить дорогу трамваю.
Кто должен уступить дорогу?
1. | Водитель трамвая. | |
2. | Водитель автомобиля, приближающийся слева. |
На данном перекрестке порядок движения определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора, т.е. перекресток является регулируемым. Водитель трамвая, движущегося в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным сигналом светофора, должен уступить дорогу автомобилю, проезжающему по пересекаемой дороге слева на зеленый сигнал.
Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Ваши действия?
1. | Проедете перекресток первым. | |
2. | Уступите дорогу только трамваю. | |
3. | Уступите дорогу трамваю и автомобилю. |
Зеленый сигнал светофора дает право на движение вам и встречным ТС. При этом вы должны уступить дорогу только трамваю. Встречный легковой автомобиль проехать перекресток вместе с трамваем не имеет права.
Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?
1. | Уступите дорогу трамваю и, убедившись, что Ваши пути не пересекаются со встречным автомобилем, выполните поворот. | |
2. | Проедете перекресток первым. |
Зеленый сигнал светофора дает право на движение всем ТС. Но, поворачивая налево, вы должны уступить дорогу только трамваю, так как со встречным легковым автомобилем ваши пути не пересекаются.
Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?
1. | Только автомобилю. | |
2. | Только трамваю. | |
3. | Автомобилю и трамваю. | |
4. | Никому. |
Зеленый сигнал светофора дает право на движение вам и встречным ТС. При этом, поворачивая налево, вы должны уступить дорогу трамваю и легковому автомобилю, поворачивающим направо.
Вы намерены повернуть направо. Ваши действия?
1. | Уступите дорогу только трамваю А. | |
2. | Уступите дорогу только трамваю Б. | |
3. | Уступите дорогу обоим трамваям. | |
4. | Проедете перекресток первым. |
Такой сигнал регулировщика дает право на движение Вам и водителям трамваев. А так как для поворота направо вам необходимо пересечь трамвайные пути, вы обязаны уступить дорогу обоим трамваям.
В каком случае Вам не придется уступать дорогу другим участникам движения?
1. | Только если Вы намерены продолжить движение прямо. | |
2. | Только если Вы намерены продолжить движение прямо или направо. | |
3. | В любом случае. |
Зеленый сигнал светофора разрешает движение вам и трамваю. При этом, если вы на данном перекрестке намерены двигаться налево или в обратном направлении, вам придется уступить дорогу трамваю, а при повороте направо — пешеходам. Таким образом, только при движении прямо никому уступать дорогу не требуется.
Вы намерены повернуть направо. Ваши действия?
1. | Проедете перекресток первым. | |
2. | Уступите дорогу обоим трамваям. | |
3. | Уступите дорогу только трамваю А. | |
4. | Уступите дорогу только трамваю Б. |
Такой сигнал светофора дает право на движение Вам и водителям трамваев. А так как для поворота направо Вам необходимо пересечь трамвайные пути, Вы обязаны уступить дорогу обоим трамваям.
ruspdd.com
кто кому должен уступать при развороте/повороте на стрелку?
Тема непредоставления преимущества при повороте на дополнительную стрелку светофора уже набила оскомину, но не перестает быть актуальной. После видео из Гродно, когда повздорили двое водителей, к Юрию Краснову обратились несколько читателей: «Так кто должен уступать дорогу — разворачивающийся или выезжающий на стрелку?» Попытки апеллировать к предыдущим публикациям не помогли. Ну что поделаешь, значит, придется объяснять снова…
Если у него преимущество, то что поделаешь?
Подобные конфликты на улицах белорусских городов происходят регулярно. А зафиксированная ситуация в Гродно особенна только тем, что эмоции перехлестнули через край. Водители, судя по реакции сотрудников милиции, готовы были приступить к самому тесному обсуждению ПДД.
— Дорога узкая, всего в две полосы, перед автором видео начал движение Suzuki Baleno, который поворачивал налево, — перечисляет факторы Юрий Краснов. — Автор ролика просто физически не мог развернуться и оказаться в крайней левой полосе, в ПДД данный момент не оговорен. Это все имело значение в рассматриваемой ситуации.
По мнению ведущего рубрики, водитель Volkswagen Phaeton не собирался уступать — вероятно, полагая, что имеет преимущество. Однако именно он обязан был пропустить автора видео, если судить по записи.
— Сразу после появления ролика мне стали писать, звонить: а расскажите, сделайте сюжет, — рассказывает Юрий Краснов. — Все мои отсылки к предыдущим публикациям действия не возымели. Люди все равно просили напомнить, объяснить. Кто-то не знал, кто-то забыл, а кто-то изначально неправильно трактовал ситуацию.
«Встречал даже такое мнение: мол, нас пятеро, мы тут ждем, а он один разворачивается как царек. Ребята, ну так если у него преимущество, то что поделаешь?»
Переходя к теоретической части вопроса, ведущий «Разборов…» ссылается на пункт 104 ПДД: «При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений».
Есть такое мнение: разворачивающимся, мол, тоже горит дополнительная секция, а рассуждать, какой сигнал включен для остальных водителей, они не должны. Однако эта точка зрения в данном случае ошибочная. И вот почему.
— Да, водитель обязан ориентироваться на сигналы светофоров, установленные для его направления, — соглашается Юрий Краснов. — Однако это не противоречит тому, что при развороте он в данной ситуации пользуется преимуществом. Во-первых, это вытекает из того же пункта 104 ПДД — если дополнительная секция горит вместе с основным зеленым сигналом, то уступать другим автомобилям не надо. А во-вторых, водитель может разворачиваться просто по основному сигналу светофора. И тогда он обязан выполнять требование пункта 103.
«При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель транспортного средства, за исключением трамвая, обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам, движущимся прямо или направо, и попутному трамваю» (пункт 103 ПДД)
ДТП в таких ситуациях случаются редко
Под окнами офиса Onliner тоже часто слышны гудки клаксонов и визг тормозов. На перекрестке пр. Дзержинского и 1-го Извозного переулка водители регулярно выясняют, кто и кому должен уступить.
Для автомобилистов, которые совершают разворот по проспекту, включена дополнительная секция и основной зеленый сигнал светофора. «Имеют преимущество», — ремарка ведущего рубрики.
Выезжающие с переулка движутся на стрелку (одновременно включен основной красный). «Должны уступать», — очередной комментарий знатока ПДД.
Далеко не во время каждого светофорного цикла возникает конфликтная ситуация. А если два автомобиля встречаются, то водители, как правило, пытаются разъехаться — ширина проезжей части позволяет сделать это без проблем. В редких случаях траектории пересекаются, и тогда участники конфликта прибегают к помощи звуковых сигналов.
— Видно, что водитель Toyota не собирался уступать. А если бы Audi поехала, то… — комментирует возникшую ситуацию Юрий Краснов. — Водителей, которые не собираются уступать, сразу видно: они выезжают на такой скорости, что становится понятно — тормозить никто и не думал.
При этом, по наблюдениям ведущего «Разборов…», ДТП в таких ситуациях случаются довольно редко, поскольку автомобили движутся на небольшой скорости.
На пощечину принято отвечать пощечиной
Знание ПДД, впрочем, не избавляет от конфликтов. Гродненский пример очень типичен, к сожалению. Оба водителя, судя по их реакции, были уверены в своей правоте. Но один из них как раз обязан был уступить. Тем не менее призыв Юрия Краснова такой: не нагнетать ситуацию и спекулятивно не пользоваться преимуществом.
— При развороте, хотя вы имеете преимущество, всегда следите за выезжающими на стрелку, — рекомендует ведущий рубрики. — Если они не собираются уступать, можно поморгать светом фар или посигналить. Если не помогает — лучше пропустить. Все мы ошибаемся…
Как считает эксперт, если бы автор ролика ехал помедленнее, то Volkswagen успел бы проскочить: «Но им, вероятно, двигала обида — дескать, у меня же преимущество, я должен был первым проехать, а не вторым. Водитель машины, в которой был установлен регистратор, демонстрировал агрессию, и это привело к эскалации».
Библейский принцип на наших дорогах, увы, не действует. На пощечину принято отвечать пощечиной.
Без единого гудка клаксона!
Все места, где происходят конфликты между разворачивающимися по основному сигналу и поворачивающими на стрелку в Минске, хорошо известны. Юрий Краснов предлагает проехать по некоторым и отработать алгоритм спокойных действий.
Первый перекресток — пр. Независимости и ул. Свердлова. Разворачивающимся возле главпочтамта постоянно не уступают.
— Так что — волосы по этому поводу рвать на голове? У меня их и так не осталось, — иронизирует ведущий «Разборов…».
Как раз на нас выезжает Honda Insight. Ситуация в какой-то момент кажется патовой, но разрешается она абсолютно мирно. Водитель японского гибрида и Юрий Краснов разъезжаются. Заметим, без единого гудка клаксона!
— Можно было бы усугубить ситуацию, но удалось разойтись спокойно и в целом доброжелательно, — комментирует ведущий рубрики. — Многое зависит от посыла. Пусть даже ты прав и имеешь преимущество, а тебя обидели, все равно не надо агрессивничать. Ни к чему хорошему это не приведет.
Наш водитель замечает, что многое зависит от тонких нюансов и понимания грани ситуации. Он, например, старается при развороте продемонстрировать явное намерение, но при этом всегда готов остановить автомобиль.
Именно так Юрий Краснов действует при втором заходе на разворот возле главпочтамта, вынуждая водителя Toyota уступить. Хотя у нас сложилось мнение, что тот не намерен был притормаживать.
— Добрый день, — опускает стекло на светофоре ведущий «Разборов…». — А вы собирались мне сейчас уступать дорогу? Дело в том, что мы разбираем ситуацию. Хотим понять мотивы.
— Да, — парень не сразу понял, что от него хотят.
Еще один проблемный перекресток находится возле ЦУМа. Тут тоже не раз случались ДТП, кипели эмоции.
— Особенность в том, что при повороте направо (с пл. Я. Коласа на пр. Независимости) водители стремятся сразу попасть во второй, а то и третий ряд, поскольку в крайней правой полосе расположена автобусная остановка, — замечает Юрий Краснов. — Это тоже негативно сказывается на ситуации.
На третьем перекрестке, куда предлагает выехать ведущий «Разборов…», также есть нюанс. Водители при повороте с ул. Аранской на ул. Маяковского движутся с горки, слева их прикрывает островок. А вот то, что нужно уступить разворачивающимся, учитывают далеко не все.
Водитель красного микроавтобуса явно не ожидал, что ему, возможно, придется тормозить.
— Если дашь возможность проехать направо одному, то остальные тоже начнут выполнять этот маневр, а ты замрешь на перекрестке и будешь стоять, — затрагивает еще один аспект Юрий Краснов.
Зачем вообще нужны стрелки?
Безусловно, роль организации дорожного движения в создании таких конфликтов не самая последняя. Водители воспринимают зеленую стрелку как разрешение, а не как требование уступить дорогу.
— Почему вообще сделали дополнительные секции? — рассуждает ведущий рубрики. — Очевидно, для увеличения пропускной способности. Например, в Литве и Польше разрешен поворот направо, если горит красный сигнал. Однако там висят специальные таблички, и вопросов у водителей — уступать / не уступать — не возникает. В Беларуси же горит зеленый, и не все автомобилисты понимают разницу между стрелкой и основным сигналом.
По мнению Юрия Краснова, белорусские водители пока не готовы взаимодействовать на высоком уровне. Одни нагнетают обстановку и пытаются воспользоваться преимуществом. А те, кто поворачивает на стрелку, не ценят предоставленную возможность и едут так, как будто на основной зеленый.
— Все основывается на условностях, но не все к этому готовы, — полагает ведущий «Разборов». — Впрочем, можно сделать так, чтобы траектории водителей в подобных ситуациях в принципе не пересекались.
Такая попытка была предпринята на пр. Независимости (возле пл. Я. Коласа), где разметкой 1.7 пытались развести разворачивающихся и поворачивающих направо. Сейчас краска на асфальте уже стерлась и едва видна. А ведь подобное может быть реализовано с помощью делиниаторов и других конструктивных мер.
— Когда вы выезжаете на перекресток по стрелке с основным красным сигналом, то должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со всех направлений. При этом не важно, какой маневр они совершают, — подытоживает выпуск Юрий Краснов. — Если же вы поворачиваете или разворачиваетесь на стрелку с основным зеленым сигналом, то не нагнетайте, отслеживайте намерения других водителей.
Читайте также:
Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. [email protected]
auto.onliner.by
Тема 13. Проезд перекрёстков. — Автошколадома | Автошкола онлайн | Водительские курсы ПДД | ПДД учебник онлайн
Правила. Раздел 13. Пункт 13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.
Правила не уточнили, о каких перекрёстках идёт речь, а, значит, это требование распространяется на любые перекрёстки.
И на это требование в Билетах имеется 7 задачек.
Задача 1
Кому Вы должны уступить дорогу при повороте направо?
1. Только пешеходу, переходящему проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу.
2. Только пешеходам, переходящим проезжую часть, на которую Вы поворачиваете.
3. Всем пешеходам.
Вы приближаетесь к нерегулируемому пешеходному переходу. Поведение водителя в этой ситуации определено не в 13-том разделе Правил, а в 14-том:
Правила. Раздел 14. Пункт 14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть для осуществления перехода.
Так что этому пешеходу точно уступаем. Да, собственно, это понятно и безо всяких Правил.
Конечно, вы не будете давить и этих пешеходов, переходящих проезжую часть, на которую вы поворачиваете. Вопрос в другом – вправе ли они совершать переход – ведь здесь нет ни разметки, ни знаков, обозначающих пешеходный переход.
Ответ на это вопрос содержится в Разделе 4 Правил: Правила. Раздел 4. Пункт 4.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии – на перекрёстках по линиям тротуаров или обочин.
То есть пешеходы сейчас всё делают правильно. И, конечно же, водители обязаны уступать им дорогу.
Правила. Раздел 13. Пункт 13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает. |
Задача 2
Кто из водителей, выполняющих поворот, должен уступить дорогу пешеходам?
1. Только водитель легкового автомобиля.
2. Только водитель грузового автомобиля.
3. Оба.
Правила обязывают водителей во всех случаях уступать дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, на которую они (водители) поворачивают. |
Задача 3
В каком случае Вы обязаны уступить дорогу пешеходам?
1. Только при повороте налево.
2. Только при повороте направо.
3. В обоих случаях.
Никакого значения не имеет, главная у вас дорога или второстепенная – во всех случаях, поворачивая направо или налево, водители обязаны уступать дорогу пешеходам. |
Задача 4
Как Вам следует поступить при повороте направо?
1. Остановиться перед стоп-линией и, пропустив пешеходов, повернуть направо.
2. Выехав на перекрёсток, остановиться перед пешеходным переходом, чтобы пропустить пешеходов.
3. Продолжить движение без остановки на перекрёстке.
Ничего не изменится, если перекрёсток будет регулируемым. На любом перекрёстке действует одно и то же требование – поворачивая направо или налево, водители обязаны уступать дорогу пешеходам.
Только не стойте у стоп-линии, Вам же горит зелёный! Въезжайте на перекрёсток и там уже уступайте дорогу пешеходам. |
Задача 5
Кому Вы обязаны уступить дорогу при повороте налево?
1. Только пешеходам.
2. Пешеходам и велосипедисту.
3. Никому.
Ну, пешеходам-то само-собой уступаем. Но и встречному велосипедисту тоже надо уступить.
Во-первых, потому что в процессе поворота налево он для нас становится «помехой справа».
А, во-вторых, Правила по этому поводу высказались совершенно конкретно:
Правила. Раздел 13. Пункт 13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам , пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает. |
Задача 6
При повороте направо Вы должны уступить дорогу:
1. Только велосипедисту.
2. Только пешеходам.
3. Пешеходам и велосипедисту.
Неважно, куда вы поворачиваете, налево или направо. Пункт 13.1 действует во всех случаях:
Правила. Раздел 13. Пункт 13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает. |
Задача 7
При повороте направо Вы должны уступить дорогу:
1. Только велосипедисту.
2. Только пешеходам.
3. Пешеходам и велосипедисту.
4. Никому.
То же самое, если перекрёсток регулируемый. Присутствие светофоров ничего не меняет. Пункт 13.1 действует во всех случаях:
Правила. Раздел 13. Пункт 13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает. |
Правила. Раздел 13. Пункт 13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.
И об этом на экзамене тоже спрашивают (всего две задачки):
Задача 8
Разрешено ли Вам выехать на перекрёсток, за которым образовался затор?
1. Разрешено.
2. Разрешено если Вы намерены совершить поворот или разворот.
3. Запрещено.
Обратите внимание! – Правила запрещают выезжать на перекрёсток только в том случае, если это создаст препятствие для движения транспортных средств .
Так что в данной ситуации поворачивать и разворачиваться – это, пожалуйста, а если намерены двигаться прямо, тогда надо остановиться до перекрёстка и подождать, когда впереди освободится пространство.
Невыполнение этого требования неизбежно заканчивается вот таким безобразием. |
Задача 9
Разрешено ли Вам выехать на перекрёсток, за которым образовался затор?
1. Разрешено.
2. Разрешено если Вы намерены совершить поворот или разворот.
3. Запрещено.
Это регулируемый перекрёсток, и на светофоре горит зелёный. Если вам направо, налево или развернуться – это, пожалуйста.
Но если прямо, то в данной ситуации вы должны стоять и дожидаться, пока за перекрёстком освободится место. |
Задача 10
При движение в каком направлении Вы должны уступить дорогу автомобилю с включёнными проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом?
1. Только налево.
2. Налево и в обратном направлении.
3. В любом. |
Задача 11
В каком случае Вы должны будете уступить дорогу автомобилю ДПС?
1. Если на автомобиле ДПС будут включены проблесковые маячки синего цвета.
2. Если на автомобиле ДПС будут одновременно включены проблесковые маячки синего цвета и специальный звуковой сигнал.
3. В любом.
Пообещал, что не буду комментировать, но всё же Правила процитирую:
Правила. Раздел 3. Пункт 3.1. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 6 (кроме сигналов регулировщика) и 8 – 18 настоящих Правил, приложений 1 и 2 к настоящим Правилам при условии обеспечения безопасности движения.
Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал. |
А дальше в тринадцатом разделе Правил ещё целых одиннадцать пунктов, и все они посвящены очерёдности проезда перекрёстков.
И все эти одиннадцать пунктов можно заменить одним универсальным правилом:
Это правило реализуется на всех без исключения перекрёстках!
Необходимо только научиться безошибочно определять равное или неравное право на проезд.
И это совсем несложно, в чём мы сейчас убедимся, поездив по разным перекрёсткам.
xn--80aaagl8ahknbd5b5e.xn--p1ai