Прилегающая дорога это – , 1. /
1.2 Что такое «Прилегающая территория»?
Определение РФ:
«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.
Прилегающая территория — это любая территория прилегающая к дороге на которую не запрещен въезд и по которой не запрещено движение транспортных средств. Если посмотреть на карту города, то все участки между городскими дорогами это и будут прилегающие территории.
Могут ли быть дороги на прилегающей территории?
Из определения ПДД движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с этими же правилами, что и с правилами на дороге, а в них опять встречается прилегающая территория — рекурсия.
Все просто, на прилегающей территории может также быть построена дорога и к этой дороге будет прилегать еще одна территория.
Например, въезд в жилой массив и внутри жилого массива въезд во двор. Или движение по какому-нибудь крупному предприятию или заводу.
Перекресток или пересечение проезжих частей?
Выезд с прилегающей территории не является перекрестком из определения «Перекресток«. Пересечения дорог нет, соответственно и пересечения проезжих частей тоже нет.
Прилегать — ( аю, аешь, 1 ое лицо и 2 е лицо не употр.), ает; несовер., к чему. 1. Плотно обхватывать, облегать. Платье прилегает к талии. 2. Находиться рядом, примыкать. Поле прилегает к саду. | совер. прилечь ( лягу, ляжешь, 1 ое лицо и 2 е лицо не употр.) … Толковый словарь Ожегова
Дорога и выезд с прилегающей территории не пересекаются. Пересечение есть только между траекториями участников движения приоритет, которых определен пунктом 8.3 Правил дорожного движения.
ruspdd.ru
Является ли выезд с прилегающей территории пересечением проезжих частей?
Добрый день, уважаемый читатель.
Как Вы уже могли убедиться, изучая предшествующие статьи рубрики «Неоднозначности ПДД», в действующих в настоящее время правилах дорожного движения существует достаточно большое количество разнообразных спорных и неоднозначных моментов.
В этой статье речь пойдет об очередном спорном моменте правил, а именно будет рассматриваться вопрос: «Является ли выезд с прилегающей территории пересечением проезжих частей?«. Ответ на этот вопрос неоднозначен, и в тексте статьи будут приведены доводы в пользу каждого из возможных ответов.
Зачем водителю знать ответ на вопрос «Является ли выезд с прилегающей территории пересечением проезжих частей?»
Для начала давайте рассмотрим понятие «прилегающая территория», которое дается в пункте 1.2 правил дорожного движения:
«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.
Прочитав это определение, Вы сразу же можете вспомнить целый ворох различных прилегающих территорий. Это может быть и Ваш двор, и автозаправочная станция, и гаражный кооператив, и парковка у супермаркета.
Рассмотрим суть проблемы, а для этого проанализируем следующий рисунок:
На этом рисунке схематично изображен выезд с абсолютно любой прилегающей территории.
При этом мы можем однозначно утверждать, что на дороге (обозначена светло-синим цветом) есть проезжая часть. Это следует из пункта 1.2 правил дорожного движения:
«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
При этом нам не известно, существуют ли на прилегающей территории (обозначена розовым) проезжие части, а следовательно мы не можем однозначно ответить на вопрос, правильно ли припаркованы красные и оранжевые автомобили.
1 вариант. Если бы на прилегающей территории существовали проезжие части, то водители изображенных на рисунке автомобилей являлись бы нарушителями пункта 12.4 правил:
12.4. Остановка запрещается:
…
на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;
…
2 вариант. Если бы на прилегающей территории не существовало проезжих частей, то водители изображенных на рисунке автомобилей не являлись бы нарушителями правил дорожного движения.
Примечание. В данном варианте ситуация рассматривается с точки зрения остановки вблизи пересечения проезжих частей. Однако к данному случаю может быть также отнесен и девятый абзац пункта 12.4, который запрещает остановку в местах, где транспортное средство сделает невозможным въезд или выезд.
Пункты правил дорожного движения, относящиеся к выездам с прилегающих территорий.
Рассмотрим пункты правил дорожного движения, которые относятся к прилегающим территориям.
1. На прилегающей территории нет проезжих частей
Проанализируем понятия из пункта 1.2 правил дорожного движения:
«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.
Из этого определения можно сделать вывод о том, что прилегающая территория должна непосредственно прилегать к дороге, т.е. прилегающая территория не является дорогой.
«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
Из этого определения можно сделать вывод о том, что проезжие части могут существовать только на дорогах и не могут существовать на прилегающих территориях (т.к. прилегающие территории не являются дорогами).
2. На прилегающей территории есть проезжие части
Рассмотрим понятие дорога, которое дается в пункте 1.2 правил дорожного движения:
«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
Из этого определения можно сделать вывод о том, что любая приспособленная для движения транспортных средств полоса земли является дорогой. Т.е. любое место, куда смог заехать автомобиль, является дорогой. Соответственно и прилегающая территория является дорогой.
Т.е. рассмотрение вопроса с этой точки зрения приводит к тому, что выезд с прилегающей территории является пересечением проезжих частей.
В заключение хочу сказать, что если бы в пункте 1.2 правил дорожного движения добавить несколько слов, например, так:
«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств. Не являются проезжими частями элементы прилегающих территорий.
то выезды с прилегающих территорий не вызывали бы споров и дискуссий. Надеюсь что в следующих редакциях правил дорожного движения эта неоднозначность будет устранена.
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru
Прилегающая территория – это не просто | 74.ru
Для начала приведу определение: «Прилегающая территория» – территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами».
Казалось бы, все просто. Но как показывал раньше, на дороге могут быть «стояночные полосы», которые хотя и не предназначены для сквозного движения, но являются частью дороги.
И, наоборот, на прилегающих территориях могут быть дороги. Например, дома должны располагаться на расстоянии не менее 25 метров от магистралей, и до прилегающей территории «двор» ведет дорога, в официальных документах именуемая «проездом».
Чтобы разобраться с термином «прилегающая территория», внимательно прочитаем Конвенцию о дорожном движении, которая была принята в 1968 году и ратифицирована в СССР в 1974 году.
Конвенция регулирует отношения, возникающие только на дороге. Собственность священна. Никаких попыток, регулирующих движение в «придорожных владениях», в тексте Конвенции нет. Сфера действия Конвенции заканчивается на «въездах» в придорожное владение. Например, перед поворотом «для въезда в придорожное владение» водитель обязан занять крайнее положение на проезжей части.
Сохранить термин «придорожное владение» в ПДД СССР было невозможно. Собственность была только одна – государственная. Потому в наших ПДД появился термин «прилегающая территория», который официального определения не имел и применялся исключительно для описания въезда и выезда с прилегающих территорий. Можете взять нынешний текст ПДД, воспользоваться поиском и убедиться, что термин до сих пор используется именно в этом контексте.
Определение «прилегающая территория» появилось в наших ПДД только в 1993 году. Фразу «Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами» добавили в 2003 году. По всей видимости, это было связано с законом «Об ОСАГО», чтобы стали возможны выплаты пострадавшим в случае ДТП во дворах, на АЗС, стоянках, территориях предприятий.
Как ездили по прилегающим территориям до 2003 года? Применяли аналогию закона. Нужно определить очередность проезда? Разъезжаемся по помехе справа. Нужно определить место для стоянки инвалидов? Ставим знак «Стоянка» с табличкой «Инвалиды». И т.д. и т.п.
Законодательство о страховании автогражданской ответственности с 2003 года доработали. Судебная практика устоялась. Определение «прилегающей территории» пора менять. Организовывать движение на стоянках и АЗС, территориях предприятий и во дворах должны сами собственники территории. Иначе ПДД входят в противоречие с Конституцией, которая гарантирует охрану частной собственности.
Например, дворы. Если ПДД в них действуют в полном объеме, то необходимо выполнять и требовании п. 12.4 ПДД: «Остановка запрещается на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении». Непаханое поле для эвакуаторов. Тем более что Верховный суд признал: «На прилегающих территориях могут располагаться элементы улично-дорожной сети (проезжая часть, тротуар и прочее), совокупность которых представляет дорогу согласно определению термина «дорога» в п. 1.2 Правил», – решение ВС АКПИ12-205 от 17.04.2012 г.
Но во дворах собственник согласно Конституции имеет право разрешить стоянку даже при видимости менее 100 метров. Тогда не придется искать утром автомобиль на штрафстоянке.
Или возьмем прилегающую территорию «больничный городок». Там и дорог полно, и стоянок, и пешеходов много. Отнести больничный городок к двору или к «жилой зоне» невозможно. Но было бы вполне логичным разрешить пешеходам ходить по всей ширине проезжей части, предоставив им преимущество, как в «жилой зоне».
По дорогам на внутренней территории предприятий передвигается много различного транспорта, в том числе весьма специализированного, который на обычные дороги выпускать нельзя. На предприятиях действуют свои правила техники безопасности, которые вполне могут войти в противоречие с ПДД. И чем руководствоваться?
В заключение. Для того чтобы муниципальные власти получили право штрафовать нарушителей правил стоянки, в Градостроительный кодекс ввели понятие «Парковка», параллельно изменив название знака 6.4 на «Парковка (парковочное место)». Привожу нудное определение, но самое важное для целей статьи выделил.
«Парковка (парковочное место) – специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения».
Пора, пора менять в ПДД определение «прилегающая территория».
Юрий Панченко известен как автор книги «Водитель-инспектор. Разговор на равных» (издана совместно с интернет-сообществом «Юридическая грамотность автомобилистов») – книги, в которой в доступной форме объясняются нюансы правовых отношений сотрудников полиции и рядовых автомобилистов в наших реалиях. Юрий является также преподавателем автошколы, автоюристом и занимается выпуском иллюстративных материалов для объяснения правил дорожного движения.
74.ru
что это, правила выезда и осуществления разворотов, парковка и стоянка
Понятие прилегающей территории и правила движения по ней описаны в ПДД, но даже опытный водитель иногда допускает ошибки при въезде на примыкающий к дороге участок и выезде с него. Новички часто путают участок, который прилегает к трассе с обычным перекрёстком и нарушают правила движения, провоцируя возникновение ДТП. Поэтому каждому автолюбителю нужно чётко знать определение и главные признаки этого понятия, а также правила перемещения, парковки и стоянки на таком участке. Подробней обо всём этом — далее в статье.
Определение прилегающей территории в ПДД
Прилегающая территория — это участок, который расположен по соседству с дорогой и имеет выход на проезжую часть, но не предназначается для сквозного движения машин, хотя автомобили могут заезжать на такую территорию и передвигаться по ней. Движение всех транспортных средств в пределах такой области должно осуществляться строго по определённым нормам, описанным в ПДД. К примыкающей территории относятся находящиеся внутри жилых массивов дворы, автомобильные стоянки, заправочные станции для машин, жилые массивы, велодорожки, а также земельные участки вокруг предприятий.
Знаете ли вы? Ежегодно во всём мире производится около 75 миллионов новых автомобилей.
Основными признаками таких участков являются:
- по прилегающей территории невозможно сквозное движение машин — она расположена возле дороги и «связана» с ней выездом, но обычно заканчивается тупиком;
- отсутствие дорожных знаков — в отличие от обычных перекрёстков, на въезде и выезде с таких участков нет никаких указателей, но иногда могут находиться знаки «Главная дорога» или «Уступите дорогу»;
- данная зона всегда считается второстепенной дорогой — это означает, что выезжая с неё на трассу, водителю по закону предписано сначала пропустить все движущиеся мимо транспортные средства;
- отсутствие светофоров — регулирующие движение устройства располагаются только на перекрёстках, так как на них предусмотрено сквозное движение машин.
Правила движения
Поскольку прилегающая территория не является автомобильной дорогой, то для неё предусмотрены отдельные правила перемещения автомобилей. Они подразумевают наличие дополнительных ограничений, при нарушении которых водителю машины грозят штрафные санкции.
Основные правила движения транспортных средств по таким участкам:
- проезд по такой территории разрешён со скоростью до 20 км/ч;
- запрет на учебное вождение — отрабатывать навыки управления автомобилем можно только на специально отведённых для этого площадках или на автомобильных трассах;
- приоритет в движении принадлежит пешеходам — пешеходы не должны препятствовать передвижению машин в такой зоне, но водитель может продолжать ехать по ней только после того, как уступит дорогу всем пешим участникам дорожного движения;
- в примыкающей зоне нельзя перемещаться задним ходом;
- проезжая по такому участку, нужно придерживаться правой стороны, пропуская авто, движущиеся справа.
Как осуществлять развороты, выезд
Существуют определённые правила въезда и выезда автомобиля на прилегающую территорию. Они зависят от того, с какой стороны от дороги и автомобилиста находится примыкающий участок.
Правила въезда и выезда машины с примыкающей территории, расположенной с правой стороны от дороги:
- Чтобы заехать на участок, нужно проехать немного вперёд от него и остановиться.
- Пропустить все движущиеся по трассе автомобили, чтобы избежать случайного столкновения с ними.
- Не спеша въехать на примыкающий участок задним ходом, следя за дорожной обстановкой вокруг своего автомобиля.
- Чтобы снова выехать на трассу, нужно включить у своего автомобиля сигнальный левый поворот.
- Уступить дорогу проезжающим по основной трассе машинам, а затем совершить поворот налево, учитывая перемещение других участников дорожного движения возле места выезда.
Иногда водитель автомобиля не может отличить перекрёсток от прилегающей территории — в этом случае рекомендуется соблюдать правила движения, предусмотренные для равнозначного перекрёстка
Правила въезда и выезда транспортного средства на прилегающий участок, расположенный по левую сторону от дороги:
- Включить соответствующий сигнальный поворот, чтобы оповестить других участников дорожного движения о своём намерении заехать на прилегающую зону.
- Переместить машину с крайней левой стороны, чтобы она находилась ближе к примыкающей территории. Предоставить приоритет в движении всем транспортным средствам, двигающимся во встречном направлении.
- Заехать на участок передним ходом, придерживаясь правой стороны, чтобы не блокировать путь для выезжающих из примыкающей зоны машин.
- Для выезда из зоны нужно убедиться в отсутствии машин на главной дороге, а затем плавно выехать на неё задним ходом. При этом нужно обращать внимание на передвижение пешеходов и велосипедистов возле места выезда с участка.
Знаете ли вы? Самая большая в мире парковка находится в Эдмонтоне (Канада) и принадлежит торговому центру West Edmonton Mall, а её вместительность — 20 000 мест.
Прилегающую территорию можно использовать для осуществления разворота авто. Если данная зона находится с правой стороны от дороги, то водителю нужно въехать на неё, развернуть машину и вернуться на трассу, двигаясь передним ходом. Если примыкающий участок находится слева от дороги, то после въезда и разворота водителю нужно выезжать только задним ходом.
Парковка и стоянка на прилегающей территории
На прилегающей территории разрешено парковать машины и осуществлять стоянку, но при этом автомобилисту нужно соблюдать некоторые правила, чтобы не создавать препятствий для свободного перемещения других транспортных средств или пешеходов.
Важно! В зависимости от расположения парковочного места, процесс парковки осуществляется по алгоритму въезда и выезда машины с прилегающей территории, расположенной справа или слева от дороги.
Основные особенности парковки и стоянки машины на примыкающем участке перечислены ниже:
- парковать транспортное средство на прилегающей территории можно только в специально отведённых для этого местах, имеющих соответствующую разметку;
- размещать машину на парковке нужно строго в рамках нанесённой разметки, чтобы она находилась между разграниченными линиями одного машиноместа;
- оставлять в такой зоне автомобиль с работающим двигателем можно не более, чем на 5 минут;
- ставить грузовые транспортные средства, имеющие массу более 3,5 т запрещено;
- нельзя оставлять свой автомобиль на газоне;
- запрещено оставлять машину на прилегающей территории, если ширина участка, предназначенного для движения авто, составляет менее 5 м.
Изучив представленное в статье определение и основные признаки прилегающей территории, можно отличить её от перекрёстка и правильно выполнить манёвры въезда на такой участок или выезда с него. А знание основных правил разворота, стоянки и парковки машины в такой зоне поможет предотвратить получение автомобилистом штрафа и позволит избежать создания препятствий для остальных участников дорожного движения.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
auto.today
Считается ли выезд со двора перекрестком? | Пробки/дороги | Авто
В конце мая 2018 года Верховный суд рассмотрит иск жительницы Воронежа, которая требует признать термин «перекресток» частично недействующим. Женщина настаивает, что любой выезд со двора или парковки является перекрестком, после которого действие запрещающих знаков прекращается.
Таким образом она хочет оспорить свой штраф, выписанный ей в прошлом году за стоянку под запрещающим знаком на одной из городских улиц. По ее мнению, она припарковалась правильно, так как проехала перекресток, а не выезд с прилегающих территорий, как указано в штрафном постановлении. Женщина подала иск в Верховный суд РФ и просит признать ПДД частично не соответствующими Венской конвенции о дорожном движении от 1968 года.
О чем идет речь в Венской конвенции?
Согласно Венской конвенции, пересечения любых дорог являются перекрестком. В российских правилах ПДД такое определение не распространяется на выезды с прилегающих территорий.
«Согласно правилам ПДД, выезд со двора не считается перекрестком, потому что двор является прилегающей территорией. Как раз это стало камнем преткновения, потому что оно противоречит Венской конвенции, где дано определение понятию перекресток. Там написано, что таковым является любое пересечение дорог, а по нашим правилам дорожного движения перекрестком тоже является пересечение дорог, но там есть дополнительное предложение, что перекрестком не является выезд с прилегающей территории. Понятие „прилегающей территории“ в наших правилах есть, а в Венской конвенции такого понятия нет. Поэтому имеется некое противоречие. Поскольку правила никто не отменял и не вносил в них изменений, то выезд со двора перекрестком не является, и соответственно, при выезде со двора, как с прилегающей территории, необходимо уступать дорогу всем транспортным средствам, которые движутся на пересекаемой проезжей части, а также соблюдать все правила стоянки. Во многих местах в Москве после выезда со двора все равно стоят знаки, которые дублируют запрет стоянки. Это сделано совершенно правильно. Если поставить его вначале улицы, то при выезде со двора уже можно забыть про знак. Поэтому в таких случаях знаки дублируются и напоминают нам, что мы находимся в зоне действия этого запрета», — говорит автоюрист Сергей Радько.
Что считается перекрестком, а что выездом с прилегающей территории?
Основное отличие между перекрестком и выездом с прилегающей территории состоит в объектах инфраструктуры, к которым ведет пересекаемая проезжая часть. Прилегающая территория прилегает к дороге и не предназначена для сквозного движения транспортных средств. Этот термин применим для дорог во дворах, внутри жилых массивов, возле автостоянки, АЗС, предприятия и т.д. Что касается перекрестка, то согласно п. 1.2 ПДД, перекрестком считается «место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий».
aif.ru
Выезд с прилегающей территории | AVTONAUKA.RU
Вопрос: Считается ли выезд из арки жилого дома на главную дорогу перекрестком неравнозначных дорог или это выезд с прилегающей территории?
Ответ. Обратимся к определению терминов «Прилегающая территория» и «Перекресток», данным в пункте 1.2 ПДД:
«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.
Правила движения во дворах и жилых зонах (в т.ч. на прилегающих территориях) рассмотрены в одноименной статье – Движение во дворах и жилых зонах.
«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.
Согласно определению, двор жилого дома относится к прилегающей к дороге территории. Таким образом, въезд и выезд из двора это есть въезд на прилегающую территорию и, соответственно, выезд с прилегающей территории.
Выезд с прилегающей территории перекрестком НЕ считается (это следует из определения термина «перекресток»). Следовательно, выезд из арки жилого дома НЕ считается перекрестком.
Любому выезду с прилегающей территории (любому выезду из двора) присвоен статус второстепенной дороги. В связи с этим перед выездом из двора, некой территории, площадки и прочих примыкающих к дороге объектов, нередко можно встретить установленный знак 2.4 «Уступите дорогу».
Наличие перед выездом на дорогу знака 2.4 в указанных! условиях НЕ делает данное пересечение перекрестком. Знак 2.4 на выезде из двора или прилегающей территории применяют для указания того, что водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге.
Выдержка из ГОСТ Р 52289-2004: «Знак 2.4 устанавливают перед выездами с грунтовых дорог на дорогу с твердым покрытием, а также в местах выезда на дорогу с прилегающих территорий, если признаки примыкающих дорог могут неоднозначно распознаваться водителями транспортных средств, выезжающих на главную дорогу в светлое и темное время суток».
Кроме этого пункт 8.3 ПДД обязывает водителя:
- при выезде на дорогу с прилегающей территории (выезжая из двора) — уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней;
- при съезде с дороги (въезжая на прилегающую территорию, во двор) — уступить пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.
Выезжая из двора или с прилегающей территории на дорогу с двухсторонним движением, в первую очередь нужно обратить внимание на дорожное пространство с левой стороны, поскольку именно оттуда другой едущий автомобиль окажется ближе всего к вам (в нашей стране правостороннее движение).
Поэтому, поворачивая из двора направо, следует сначала контролировать левую сторону дороги, одновременно посматривая в правую сторону – еще нужно видеть, куда поворачивает ваш автомобиль. На левом повороте из двора придется уступать едущим машинам и слева, и справа, так что сначала целесообразно убедиться в том, что путь свободен.
Будьте внимательны за рулем.
avtonauka.ru
Как понять, что перед вами прилегающая территория, а не полноценная дорога? Разбираем ситуацию
Выезды со дворов и прилегающих территорий — это постоянные причины споров на тематических автомобильных форумах. Автомобилисты ведут дискуссии по поводу спорных дорожных ситуаций и многие из них даже не понимают, что такое прилегающая территория и как нужно себя на ней вести. Сегодня и разберем этот вопрос.
Для начала рассмотрим один участок дороги, который я изобразил на картинке — он есть в моем городе и там часто происходят ДТП. Не было времени его сфотографировать, поэтому ограничимся схемой. Смотрим на картинку:
Вот такой интересный перекресток есть в моем городе. Многие не понимают, как по нему проезжать и частенько на нем происходят столкновения. Все дело в том, что справа (где я пометил стрелкой) располагается прилегающая территория, т.е. обычный выезд со двора. Но многие его воспринимают как обычную второстепенную дорогу. И по этой логике, те кто на ней находятся, не уступают тем, кто выезжает с настоящей второстепенной дороги, т.к. думают, что тут работает правило помехи справа, но ничего подобного!
Если, на предложенной картинке оба автомобиля продолжат движение и столкнуться, то виновным будет признан синий автомобиль, т.к. он не уступил дорогу, выезжая с прилегающей территории. Т.е. выезжая с прилегающей территории, нужно уступать и тем, кто располагается на второстепенной дороге, а не только на главной. Об этом говорится в пункте ПДД 8.3.
Но отсюда возникают вопрос — как понять, что перед вами прилегающая территория?
На этот вопрос, также есть ответ в ПДД, хотя водители про это почему то забывают. Открываем пункт ПДД 1.2. и смотрим — там говорится, что под прилегающей территорией подразумевается любая территория, не использующаяся для сквозного проезда. Т.е. под этот определение попадают любые выезды с территории заправок, предприятий, заводов, стоянок, жилых дворов и тому подобное.
Но все не так просто — иногда, по каким-либо причинам, все равно тяжело определить, прилегающая эта территория или обычная дорога. Тогда на помощь приходит и еще один малозаметный пункт ПДД 13.3., в котором говорится, что если водитель не может определить, где он находится, то нужно считать, что он является на второстепенной дороге. Т.е. простое правило: не уверен — притормози и пропусти. Лучше перестраховаться, чем найти лишние проблемы.
Надеюсь теперь всем понятно, как определять прилегающую территорию и выезжать с нее. Советую не полениться и еще раз посмотреть вышеназванные пункты ПДД для того, чтобы раз и навсегда понять этот вопрос.
Буду благодарен если поставите «палец вверх» и подпишитесь на канал «Грамотный водитель» — этим вы помогаете развивать канал и делать его лучше.
- Инспектор ДПС просит показать язык: в чем подвох, и что делать водителю?
- 5 ошибок неопытных водителей при движении в дождь
- Категория: Советы
avtoidei.ru