Промывка инжектора и форсунок без снятия – Промывка инжектора и форсунок без снятия своими руками
Промывка форсунок автомобиля без снятия с двигателя
Диагностика и ремонт16 декабря 2016
Невзирая на то, что система питания двигателя от карбюратора ушла в прошлое, а ее место уверенно занял инжектор, старые проблемы остались «благодаря» качеству топлива. Только теперь приходится очищать от грязи форсунки, а не жиклеры. Если обратиться в автомастерскую, то за процедуру ультразвуковой прочистки вместе с разборкой узла с вас возьмут приличные деньги. Чтобы сэкономить на данной услуге, нужно разобраться, как своими руками промыть форсунки прямо на автомобиле в собственном гараже, не пользуясь дорогостоящим оборудованием.
Периодичность промывки
Распылитель для прямого впрыска горючего в цилиндр – устройство достаточно надежное и при использовании качественного бензина безотказно служит порядка 100-120 тыс. км пробега. Но поскольку с качеством топлива на постсоветском пространстве всегда были проблемы, то признаки загрязнения мелких отверстий в форсунках проявляются значительно раньше:
- Из-за недостаточного количества подаваемой топливовоздушной смеси двигатель теряет в мощности.
- Контроллер, видя по сигналам лямбда-зонда нехватку горючего, увеличивает его подачу, отчего возрастает общий расход топлива. Причем поведение автомобиля не становится лучше.
- Могут прослушиваться хлопки в ресивер инжектора либо в выхлопную трубу, откуда периодически валит дым черного цвета.
- Мотор работает нестабильно.
Здесь перечислены явные признаки того, что пора срочно почистить форсунки по причине высокой степени загрязнения. Но промывка после длительного интервала (более 50 тыс. км) может привести к негативному результату и замене этих деталей, к чему нужно быть готовым.
Преждевременный износ распылителей происходит так: из-за грязи, долгое время набивавшейся под клапан, в его деталях образуется выработка. После удаления этой грязи, играющей роль своеобразного уплотнителя, форсунки теряют герметичность и начинают протекать при выключенном двигателе, хотя на ходу ведут себя хорошо. Из-за этого мотор тяжело заводится (особенно в жаркую погоду), а масло в картере разжижается стекающим туда бензином, то есть, одна «болезнь» сменяется другой. Выход один – поменять распылители.От попадания в подобную ситуацию вас убережет профилактическая промывка инжектора, выполняемая с периодичностью 1 раз в 5-20 тыс. км пробега. Но при появлении перечисленных выше признаков обязательно пройдите диагностику на станции технического обслуживания. Следует убедиться, что барахлят именно форсунки, а не вышел из строя какой-то датчик.
Способы прочистки
Существует несколько вариантов очистки инжектора:
- удаление загрязнений в ультразвуковой ванне, для чего потребуется разобрать инжектор и снять распылители;
- периодическая промывка с помощью специальных добавок в бензин;
- использование промывочной жидкости вместо топлива.
Для промывки форсунок своими руками хорошо подходят последние два способа, поскольку для их реализации не нужно производить разборку и вынимать из двигателя элементы, подающие горючее в цилиндры. Другое дело, что эти методы не столь эффективны, как ультразвуковая обработка, а потому считаются профилактическими.
Отсюда вывод: подобные процедуры нужно делать чаще. Оптимальный интервал для применения очищающей добавки в топливо составляет 5-10 тыс. км. Более эффективная промывка форсунок без снятия с двигателя, где используется жидкость – заместитель топлива, может производиться 1 раз в 15-20 тыс. км пробега.
Не пользуйтесь для обслуживания инжектора народными методами, предусматривающими добавление керосина, заливку сольвента либо применение других экзотических составов.
Вместо экономии вы можете получить крупные затраты на ремонт топливной системы.
Применение присадки для бензина
Данную процедуру лучше всего приурочить к замене топливных фильтров и вот почему. Моющая добавка заливается в бак, поэтому очищающее действие распространяется на всю систему подачи горючего.
Любые инородные отложения, что удалось отмыть, устремляются в сетки фильтров и быстро их засоряют. Если не поменять фильтрующие элементы, то нормально почистить форсунки не удастся, потому что грязь доберется и до них. Итак, для выполнения операции понадобится:
- жидкость – присадка для топлива;
- сетчатые фильтры тонкой и грубой очистки.
Перед проведением процедуры не помешает узнать больше о присадках для двигателя.
Методика использования проста: химический состав из флакона нужно вылить в бак и продолжать эксплуатацию автомобиля. Спустя 200-300 км замените фильтрующие элементы. Важный момент: количество очистителя в емкости рассчитано на определенный объем бензина, их соотношение всегда указано на упаковке продукта. Чтобы не получить негативный результат и не навредить мотору, соблюдайте предписанную дозу состава.
Чаще всего автолюбители применяют жидкость для промывки инжектора следующих производителей:
- Hi-Gear;
- Kerry KR-315;
- Liqui Moly;
- концентрат Injector Cleaner от американского бренда STP.
При отмывке они не только забьют все фильтры, но и могут вывести из строя регулятор давления топлива.Не применяйте данный способ очистки после большого пробега (свыше 15 тыс. км), когда в системе накопилось достаточное количество отложений.
Использование моющей жидкости
Оптимальный способ промыть форсунки, не снимая их с рампы двигателя, — подключить емкость с промывочным составом прямо к топливной магистрали силового агрегата. Процедура не затронет другие элементы системы – фильтры, насос и регулятор давления. Но понадобится смастерить простое приспособление из таких деталей:
- автомобильный бензиновый шланг длиной 1 м;
- дешевый топливный фильтр с бумажным элементом;
- хомуты для шланга;
- 2 вентиля для бескамерной резины, снабженных золотниками;
- пластмассовая бутылка объемом 2 л;
- ручной либо электрический насос с манометром.
В днище и пробке бутылки необходимо проделать отверстия, подобрав диаметр сверла под размер вентилей. Затем в отверстие, сделанное в пробке, нужно врезать вентиль без золотника и присоединить к нему шланг хомутом. После шланг разрезается пополам и в разрыв ставится топливный фильтр с соблюдением направления потока (от бутылки). Во второе отверстие вставляется вентиль с золотником, куда подключается насос. Для удобства бутылку желательно подвесить к открытому капоту горлышком вниз. Приспособление готово.
Перед тем как промыть инжектор прямо на автомобиле, необходимо подключить самодельную систему к топливной рампе, для чего в ней придется стравить давление. Найдите технологический штуцер с золотником, встроенный в торец рампы, подставьте под него пластиковый стаканчик и нажмите острым предметом на клапан. Излишек горючего выльется в стакан и давление упадет. Дальше действуйте по такому алгоритму:
- Отсоедините от рампы главную топливную магистраль и подключите на ее место шланг от бутылки.
- Отключите автомобильный топливный насос, удалив соответствующий предохранитель. Другой вариант – подставьте под отключенную магистраль канистру для бензина.
- Вылейте в бутылку всю промывочную жидкость из флакона.
- Подключите насос и накачайте в емкость давление 3 Бар (не более!).
- Запустите двигатель на холостых оборотах. Теперь он работает не на бензине, а на моющей жидкости.
- Промывка продолжается до тех пор, пока мотор не использует всю жидкость. В процессе работы вам нужно следить за давлением в пластиковой бутылке и поддерживать его насосом на уровне 2,7-3 Бар.
Процедура очистки выполняется на прогретом двигателе, поэтому его необходимо довести до рабочей температуры перед подключением промывочного приспособления.
Используя описанную технологию, почистить самому инжектор достаточно просто, да и времени займет немного. Процедуру желательно совместить с заменой моторного масла, поскольку при промывке в картер может попасть часть жидкости, не сгоревшей в цилиндрах. Пробег между заменами смазки в двигателе примерно соответствует периодичности профилактической очистки форсунок.
autochainik.ru
Как почистить форсунки в домашних условиях: не снимая с двигателя
Со временем как форсунки инжектора, так и дизеля перестают нормально работать из-за скопившейся грязи. В структуре топлива присутствуют мелкие примеси, попадающие в распылительный элемент. Они имеют небольшие размеры, из-за чего топливный фильтр не способен уловить мелкий мусор своими сотами. Из-за плохого их состояния увеличивается расход бензина, мотор перестает нормально набирать обороты. Для решения проблемы не нужно отправлять машину в сервисный центр. Есть ряд способов самостоятельной очистки.
Причины загрязнения форсунок
При сгорании смеси воздуха и топлива образовывается смоляной налет. Он откладывается не только в камере сгорания двигателя, но и на поверхности сопел. Это приводит к постепенному их загрязнению. Форма и диаметр отверстия в корпусе форсунки постепенно уменьшается. Результат – недостаточная подача, изменение процесса распыления. Смесь получается неоднородной. Вместо того чтобы форсунка подавала в двигатель топливный туман, она распыляет небольшие струйки.
Структура смеси меняется, в ней появляется чрезмерное количество воздуха или горючего. Производительность двигателя уменьшается, бортовой компьютер старается адаптировать машину под новые условия, подавая еще большее количество бензина, который не может сгореть до конца.
Бензиновые форсунки еще хуже работают зимой, когда горючее испаряется медленнее. Это приводит к более интенсивному появлению загрязнений.
Когда и зачем нужно чистить форсунки инжектора
Производитель рекомендует очищать топливные форсунки как минимум один раз в 30 тысяч километров. О необходимости выполнить эту процедуру напоминают следующие симптомы.
- Мотор сложнее запустить.
- Стартер хорошо крутит, но двигатель не может запуститься.
- При работе на холостом ходу сильно вибрирует блок двигателя.
- Обороты на холостом ходу «проваливаются».
- Постепенно уменьшается мощность двигателя.
- Вырастает расход топлива, хотя стиль эксплуатации машины остается прежним.
- Выхлоп становится более дымным.
- При нажатии на педаль газа появляются хлопки.
Чем почистить форсунки инжектора в домашних условиях
При использовании химического метода промывки водитель должен приобрести специальное средство, набор новых уплотнительных колец, а также фильтр тонкой очистки.
Обратите внимание! Химический метод очистки не подходит, если на автомобиле установлены старые, керамические, либо сильно загрязненные форсунки. Агрессивные химические соединения способны повредить распылители.
Многие говорят, что для очистки форсунок в домашних условиях самостоятельно, не снимая их с двигателя, подойдет карбклинер – специальное средство, расщепляющее слой нагара. Это действительно так, но проводить процедуру своими руками без снятия форсунок с двигателя не получится. Об этом подробнее далее.
Как почистить форсунки карбклинером
Последовательность действий следующая.
- Снятие форсунки с коллектора и наружная очистка ветошью.
- Очистка изоляции.
- Подключение проводки к небольшой батарейке.
- Расширение изоляции на обратных концах проводов, чтобы подключить их к форсунке попозже.
- Создание дырочки в колпачке баллона с карбклинером.
- Установка колпачка в резиновый шланг, зажатие концов колпачка пластиковой стяжкой.
- Подключение форсунки к батарейке. О правильности выполнения действий свидетельствует характерный щелчок, указывающий на открывание форсунки.
- Одевание переходника с форсункой на баллончик с очистителем.
- Аккуратная подача давления.
- Очистка до тех пор, пока факел не станет ровным.
Обратите внимание!
После завершения первой чистки необходимо перевернуть форсунку на 180 градусов, а затем повторить процедуру.
По такому же принципу очищаются все оставшиеся элементы подачи.
Как самому почистить форсунки инжектора
По мнению некоторых водителей, самый простой способ очистки форсунок – добавление небольшого количества технического ацетона в бензобак. Это вещество способно быстро отмыть углеродистые отложения, а также вывести воду, оставшуюся в моторе, вместе с выхлопными газами.
Пропорции ацетона с топливом зависят от качества и октанового числа последнего. Если бензин имеет минимальное количество примесей, подойдет 30 миллилитров ацетона на десять литров топлива.
Обратите внимание! Увлекаться добавлением ацетона не стоит. Повышение октанового числа приводит к увеличению нагрузки на двигатель. При несоблюдении правильных пропорций приведет к полной замене мотора.
Как почистить форсунки в домашних условиях бензин: видео
Для наглядного ознакомления с процедурой очистки форсунок посмотрите видео, представленное ниже.
Как почистить форсунки без снятия
На помощь приходит промывочный цилиндр. Этот метод хорош тем, что не надо снимать форсунки. Но для выполнения процедуры придется покупать сольвент. Подойдет Лавр, Винс или другой. Последовательность действий следующая.
- Просверливание отверстия с каждой стороны бутылки (на крышке и на донышке).
- Ввинчивание ниппеля в дно бутылки, где уже вкручен вентиль.
- Ввинчивание ниппеля без вентиля в крышку.
- Надевание шланга на ниппель внутри крышки бутылки с дальнейшей фиксацией хомутом.
- К свободному концу шланга – подсоединение топливного фильтра с последующей фиксацией хомутом.
- Запуск двигателя, прогрев до рабочей температуры антифриза (от 90 до 95 градусов).
- Выключение двигателя, обязательный сброс давления внутри топливной магистрали.
- Отключение фишки с топливной магистрали.
- Снятие шланга, подводящего бензин на форсунки.
- Надевание упомянутой фишки на топливный насос, установленный в собранной ранее системе.
- Заливание очищающей жидкости в бутылку, плотное закрывание ее крышки.
- Подвешивание бутылки над подкапотным пространством.
- Вкручивание шланга компрессора в ниппель, который находится на дне бутылки.
- Накачивание системы до трех атмосфер.
- Запуск двигателя, работа на холостых оборотах на протяжении 15 минут.
Процедуру надо выполнять до тех пор, пока в бутылке не останется жидкость для очистки инжекторных форсунок. После завершения надо отключить систему, собрать все обратно, а затем запустить мотор и дать ему проработать еще 15 минут на холостых оборотах.
Главное преимущество – не требуется разборка всей топливной системы. Но есть и минус – нельзя визуально проверить состояние форсунок. Это метод подойдет тогда, когда хочется обслужить форсунки в профилактических целях.
Профилактика загрязнений
Чтобы форсунки дольше сохраняли первоначальный рабочий вид, необходимо регулярно заправляться нормальным топливом. Хороший бензин не спровоцирует появление черного нагара на поверхности распылителя, вследствие чего тот дольше будет подавать топливо в виде тумана, а не капель.
Каждые 15-20 тысяч километров заправляйте полный бак бензина и добавляйте в него небольшое количество ацетона, придерживаясь алгоритма, указанного ранее. Сожгите топливо полностью. Двигатель станет работать лучше, чем ранее. Но не увлекайтесь, ведь повышение октанового числа негативно сказывается на общем состоянии мотора.
nahybride.ru
Промывка инжектора своими руками
Приветствую, Друзья! На самом деле промывка инжектора своими руками не совсем то, о чём думает большинство автолюбителей. В этой статье разберёмся во всех нюансах.
А нюансы наши будут состоять из таких пунктов:
- Нужно ли промывать инжектор
- Зачем промывать инжектор
- Чем промывать инжектор
- Промывка инжектора своими руками
Ну а теперь будем разбираться по порядку.
Нужно ли промывать инжектор
Здесь я буду краток и отвечу просто — инжектор нужно промывать обязательно. И делать это необходимо регулярно через каждые 30000 км. Я эту процедуру привязываю к каждой третьей замене моторного масла. Почему я так уверен в необходимости промывать инжектор? Потому что мы промываем не инжектор Об этом далее.
Зачем промывать инжектор
А вот теперь подробнее выскажу своё мнение по этому поводу.
Начнём с того, что я не совсем понимаю выражение «промыть инжектор», промыть форсунки на инжекторе», «инжекторный автомобиль» и тому подобное. Что такое инжектор? Инжектор в переводе (injector) — это форсунка. Всего навсего — форсунка.
А теперь давайте эти выражения напишем в переводе — «промыть форсунку» (одну??? Может правильнее — промыть инжекторы?), «промыть форсунки на форсунке», «форсуночный автомобиль». По моему звучит, как полный бред. А смысл ещё бредовее
Более правильно, как по мне, выражаться так — «промыть форсунки на автомобиле с системой управления двигателем»
Но промывать форсунки без их снятия с автомобиля — малоэффективное мероприятие. Поэтому, именно промывку форсунок я осуществляю только со снятием с двигателя. Так можно визуально оценить распыление форсунок и проверить их запорные свойства. Посмотреть им в глаза, так сказать
Об этом можно прочитать в статье Как промыть форсунки
Так зачем же «промывать инжектор без снятия форсунок»?
Дело в том, что данная процедура необходима не только на инжекторных двигателях (двигатель с системой управления), но и на карбюраторных (без системы управления двигателем)
Улавливаете суть? Данная промывка предназначена и для карбюраторных двигателей, хотя там нет никаких инжекторов. Так что же там промывать? А промываются при этой процедуре клапана и камера сгорания.
Именно этим мы и будем заниматься дальше, а не промывкой инжектора, как многие думают. После всех процедур, я Вам дорогие Друзья, покажу результат в цифрах, так сказать
Ладно, понятно, что будем промывать клапана и камеры сгорания. Но зачем? Что там такого страшного?
Всё дело в устройстве и принципе работы большинства форсуночных двигателей.
Форсунки пришли на смену карбюраторам в первую очередь из-за экологии. С помощью системы управления двигателем можно добиться снижения выброса вредных веществ. Так же форсунки позволили сделать впускной коллектор сухим и обеспечить более одинаковую топливоподачу в каждую камеру сгорания, чего не возможно было добиться на карбюраторе.
Так вот. Форсунка подаёт топливо на наших двигателях не непосредственно в камеру сгорания, а во впускной коллектор рядом с впускным клапаном. Это очень грамотное решение, так как в камере сгорания сгорает не бензин, а пары бензина с воздухом. Вот здесь «впрыск на клапан» играет очень важную роль, так как клапан горячий, то топливо, попадая на него, очень быстро испаряется и смешивается с воздухом. Это очень хорошо.
Но есть и обратная сторона медали. Всегда приходится в чём-то выигрывать, а в чём-то проигрывать. Так и в этом случае.
Попадая на горячий клапан, топливо неизбежно оставляет на нём следы из накипи, всевозможных осадков, налётов и т.п.
Со временем клапан всё больше обрастает этой гадостью. А эта гадость, в свою очередь, мешает испарению топлива. Как результат — затруднённое смесеобразование, более продолжительный запуск двигателя, увеличивается время открытия форсунок на холостом ходу с 2,5 мсек до 3, а то и до 4 мсек. Отсюда повышенный расход, потеря приемистости на низких оборотах и прочие прелести.
Нагар в камере сгорания тоже ничего хорошего не приносит. В особо запущенных случаях может приводить даже к детонации, что является прямой угрозой двигателю.
Так что думайте — сделать двигателю хорошо сейчас или дальше сомневаться в полезности данной процедуры
Чтобы более реально продемонстрировать Вам результат промывки клапанов, я заранее промыл форсунки со снятием их с двигателя, а также сделал диагностику двигателя до промывки, во время промывки и после промывки. Также выкручивал одну свечу для наглядной картины происходящего. Вам этого делать не нужно.
Итак, поехали.
Чем промывать инжектор
Я всегда это делаю при помощи средства Wynn’s. Имейте ввиду, что он есть как для бензиновых систем, так и для дизельных. Не перепутайте при покупке
Одной банки Вам вполне хватит. Ценник на него у нас составляет 200 грн.(7-8 у.е.)
Промывка инжектора, клапанов и камеры сгорания
Сначала расскажу про подготовительные нюансы и безопасность. В данной статье промывка будет проходить при помощи пластиковой бутылки. Имейте ввиду, что это очень опасно. Пластмасса и горючие материалы иногда самовоспламеняются даже от статического электричества. На моих глазах когда-то сгорел склад ГСМ просто от того, что человек наливал бензин в пластиковую канистру! Поэтому лучше использовать металлическую ёмкость для этих целей.
У меня раньше была самодельная металлическая конструкция. Просто кусок трубы, а по краям приварены заглушки со штуцерами. Но мародёры не побрезговали и ей. Другую сварить пока нет возможности, так как сварочный аппарат тоже ушёл в неизвестном направлении. Да и электричества у нас больше нет, чем есть из-за обстрелов.
Так что имейте это ввиду и держите огнетушитель под рукой.
Не подвешивайте ёмкость с промывкой за капот над моторным отсеком. Разместите ёмкость за пределами моторного отсека. Если, не дай Бог, лопнет ёмкость, то промывка не выльется на горячий двигатель.
Так же остановлюсь на фильтре. Я его не использую при промывке. Не вижу причин для лишних затрат. Но если Вы всё же будете использовать фильтр, то делайте это с умом, а не по совету из Ютуба, где через одного советуют не тратиться и взять обычный пластиковый карбюраторный фильтр. Такие советы рано или поздно доведут до беды. Эти фильтры не предназначены для такого давления, как в двигателях с системой управления, которое достигает значений выше 4 атм. Поэтому наши фильтры делают металлическими, а не пластиковыми.
Помните — безопасность превыше всего!
Теперь о некоторых нюансах. Желательно иметь комплект старых рабочих свечей и установить их на время промывки. Я делаю так. Хотя на новых банках с Винсом уже пишут, что он безопасен для свечей зажигания. Поэтому решайте сами, но дальше я покажу, во что может превратиться свеча во время промывки.
Советуют начинать промывку на прогретом двигателе, чтобы промывка меньше просочилась в картер. Так, вроде бы, можно масло не менять после процедуры промывки. Но я начинаю это делать на холодном двигателе. Почему?
Во-первых, я всегда делаю промывку инжектора перед плановой заменой масла. Во-вторых, по моему личному мнению, при запуске холодного двигателя, часть промывки попадёт и на кольца, что увеличит шанс их раскоксовки или предупредит залегание колец.
Что нужно для промывки инжектора:
- Винс 1 банка
- ветошь
- два вентиля для бескамерных шин
- 1 метр топливного шланга с внутренним диаметром 10мм
- пластиковая бутылка 2л
- компрессор или насос
- сверло 10мм
- два хомута 12-20
Как изготовить промывочную ёмкость из бутылки подробно показывать не буду. Если возникнут вопросы, спросите в комментариях.
Просто сверлим сверлом 10мм отверстия в дне бутылки и в крышке. Важно чтобы отверстия были ровными, а не овальными. Потом вставляем в них вентили для бескамерных шин.
Чтобы вставить в дно бутылки, я одел вентиль на сварочный электрод и при его помощи вставил вентиль в дно бутылки.
До конца вентиль одевать нет необходимости. Его давлением потом и так плотно прижмёт.
Внимание! Если нет желания заморачиваться со шлангами и бутылкой, тогда можно купить готовый набор для промывки. Он имеет множество переходников и приспособлений. Все находится в удобном кейсе. Купить можно тут
Поехали.
Первым делом снимаем крышку с блока предохранителей в моторном отсеке и извлекаем предохранитель цепи питания топливного насоса
Открываем крышку бензобака
Запускаем двигатель и даём ему поработать, пока он сам не остановится. После этого ещё пару раз крутим стартером. Все вышеперечисленные процедуры нужны для сброса давления в топливной магистрали.
Теперь, нажимая на пластиковый фиксатор, снимаем трубку с топливной рампы. Если делаете это на горячем двигателе, то имеет смысл снизу подложить мокрую ветошь, чтобы оставшийся в рампе бензин не попал на горячий двигатель
Сам шланг можно прикрыть, например, пакетиком и подвязать
К рампе подключаем наш заготовленный топливный шланг. Не используйте первые попавшиеся трубки или прозрачные шланги без армирования — они могут не выдержать давления!
Второй конец шланга фиксируем при помощи хомута к вентилю, установленному в бутылке.
Важно!!! Из этого вентиля необходимо предварительно выкрутить сам золотник. Он там не нужен!
К вентилю в крышке подключаем компрессор и фиксируем бутылку
Вот так всё выглядит в сборе
Вкручиваем другой комплект свечей
Теперь заливаем в бутылку Винс и компрессором или насосом накачиваем давление 4 атм., попутно просматривая места соединений, чтобы не было нигде течи.
Запускаем двигатель и даём ему поработать на холостом ходу 20 минут. Он сначала может подтраивать и даже пытаться заглохнуть. В этот момент можно помочь ему педалькой акселератора. Через некоторое время обороты обычно становятся стабильными и двигатель уверенно работает.
Поглядываем за давлением и при необходимости подкачиваем до 4 атм. К слову сказать, подкачивать приходится очень редко.
Для особо любопытных отмечу, что после 95-го бензина, на Винсе коррекции пошли резко вверх
После того, как двигатель поработал 20 минут в режиме холостого хода, его необходимо остановить и дать постоять в покое ещё 20 минут.
Затем запускаем двигатель снова и периодически поднимаем обороты до 3 тысяч. Держим так минуту и снижаем обороты. Такую последовательность повторяем, пока вся жидкость для промывки не закончится.
Важно!!! Поднимать обороты — это не значит «погазовать»! Обороты необходимо увеличивать плавно. Резкими подгазовываниями Вы сделаете больше вреда, чем пользы, так как в этом случае будет появляться сильная детонация! Имейте это ввиду.
После того, как Винс закончится, сбрасываем давление в бутылке, подключаем обратно топливную магистраль к рампе, закручиваем крышку бензобака, вставляем предохранитель бензонасоса и запускаем двигатель на бензине. Даём ему поработать в разных режимах 20 минут.
После этого меняем моторное масло и масляный фильтр. Как это сделать изложено на странице Замена масла Шевроле Лачетти
После замены масла, меняем свечи и едем покататься в активном режиме в течении 20 минут.
Для тех, кто раздумывает на тему — менять свечи или нет, то я просто покажу фото для общего развития.
Справа свеча до начала промывки, а слева то, во что она превращается во время промывки
Ну а теперь самое главное — чего же мы всё-таки добились?
Ну, первое — это явное повышение отдачи от двигателя. Особенно на низких оборотах. Трогаться с места становится явно лучше и уверенней. Выравнивается работа холостого хода.
Ощущения ощущениями, а давайте посмотрим на цифры. Они уж точно скажут нам правду.
Вот график до промывки инжектора и клапанов
А вот эти же параметры после промывки инжектора и клапанов
Имеем потрясающие результаты — дроссельная заслонка прикрылась больше чем в полтора раза, а давление в коллекторе снизилось с 35 кПа до 31 кПа.
Вот ещё впечатляющие результаты. Работа двигателя до промывки клапанов
А вот работа двигателя после промывки клапанов
Заметно, как упали шаги РХХ в два раза? А расход воздуха?
Ну и напоследок самый информативный для многих показатель. Вот длительность импульса впрыска до промывки инжектора
А вот длительность импульса впрыска после промывки инжектора
Мало того, что длительность импульса впрыска уменьшилась после промывки инжектора, так ещё и стала стабильнее (линия на графике стала более ровной).
Так что спасибо Вам скажет не только двигатель, но и кошелёк. Разница на первый взгляд не велика, но за год можно сэкономить не мало дорогущего бензина.
В общем, подведём итоги.
Каждый решает сам, что ему делать со своим автомобилем, но я считал, считаю и буду считать, что промывка инжектора является необходимой профилактической процедурой. Даже если бы на графиках ничего не поменялось, то всё-равно промывать нужно. Ведь масло Вы зачем-то меняете, а на поведении авто это не отражается. Верно?
Нужно просто понимать, что мы моем не столько форсунки, сколько клапана и камеру сгорания. И делаем это в профилактических целях, а не пытаемся восстановить прогоревший клапан или воскресить умершую форсунку.
Будут вопросы, дополнения или советы — добро пожаловать в комментарии ниже.
Вот всё вышеизложенное можно посмотреть на видео
На последок, хочу дать один совет-предупреждение. Так как вентили для шин не являются маслостойкими, то Винс их постепенно уничтожает и через время вентиль буквально рассыпается. Вот наглядный пример
Из этого можно сделать два вывода:
- Не ленитесь и при следующей промывке поставьте новый нижний вентиль. Даже если он выглядит отлично, то это не гарантирует, что он выдержит давление.
- Не используйте шланги, не предназначенные для таких процедур.
Всем Мира и ровных дорог!
По теме:
Мне нравится 50+
Участники, которые лайкнули этот пост:
moylacetti.ru
Промывка форсунок без снятия с двигателя своими руками: пошаговая инструкция и рекомендации
Многие начинающие автовладельцы часто задаются вопросами промывки форсунок в инжекторных двигателях. Вопрос состоит в том, можно ли очистить их самостоятельно или нужно обязательно обращаться на СТО к специалистам. Также многих интересует такая процедура, как промывка форсунок без снятия с двигателя. Попробуем разобраться в этом вопросе.
Работа грязных форсунок
Если элементы забиты, то это можно ощутить по сниженной удельной мощности двигателя автомобиля. Затем будет возникать детонация в момент набора скорости. Особенно ярко симптомы загрязненных форсунок выражены на холостых оборотах. Работа мотора становится нестабильной, ухудшается запуск силового агрегата, растет расход топлива. Выхлоп становится более токсичным. Диагностировать работу форсунок лучше всего на СТО.
Если на диагностике специалистами выявлено, что основная причина – это форсунки, тогда их необходимо промывать. Существует варианты, когда для очистки элементы снимают. Но возможна также промывка форсунок без снятия с двигателя. Для тех, кто будет делать это своими руками, лучше выбрать второй вариант. Естественно, если разобрать мотор и демонтировать детали, то процесс их очистки значительно облегчается. Но это не всегда удобно.
Дизельные форсунки
В таком моторе форсунки работают при более значительных давлениях и высоких температурах. Забиваются они чаще. Но эти способы очистки для них не эффективны. Здесь не подойдет промывка форсунок без снятия с двигателя. Дизель чистить без снятия – просто неэффективно. Нужно разбирать, снимать, диагностировать на стендах.
Причины загрязнений
Промывка форсунок – эта та операция, которая нужна любому двигателю.
Рано или поздно владельцам всех, и даже самых дорогих автомобилей придется через это пройти. Зная главные источники загрязнений, можно максимально оттянуть тот момент, когда проблему можно решить только при помощи промывки. Главная причина засоров в форсунках – это некачественное горючее с большим объемом тяжелых элементов. Они растворены в топливе и легко проходят через любые фильтры. Когда мотор остановлен, все эти элементы оседают на форсунках. А легкие — сразу же испаряются.
Способы очистки форсунок
На сегодня существует два эффективных метода для прочистки элементов. Чтобы выбрать тот, что будет максимально эффективным, придется изучить оба варианта. Итак, популярностью пользуется промывка форсунок на специальных стендах.
Для этого используют специальные очистительные жидкости. Данный метод вполне эффективен. Но в случае очистки старых и очень грязных форсунок, результата он не даст. На стенде эффективно очищаются керамические механизмы. Еще используют и обработку при помощи жидкостей. В данном случае возможна промывка форсунок без снятия с двигателя, так и со снятием. Но и это еще не все. Ниже рассмотрим еще один, не менее популярный способ.
Метод чистки при помощи присадок
Он считается наиболее простым. Так, нужно просто добавить в бензобак специальную присадку с моющими свойствами.
Эти жидкости изготавливаются всеми уважающими себя производителями автокосметических средств. Если стоит задача прочистить всю систему питания двигателя, тогда необходимо приобрести жидкость для промывки форсунок. Один флакон объемом 0,5 л заливается на 50 л горючего. Таким образом выполняется не только промывка форсунок без снятия с двигателя, но и всех элементов системы питания. Сюда входит топливный бак, система регулировки давления, бензонасос и форсунки. Выбирая такой вариант, стоит учитывать, что способ сопряжен с определенными рисками. Все загрязнения, отложения и другие вещества, которые отмылись при помощи присадок из бака и топливопроводной магистрали, могут еще больше засорить клапан в регуляторе давления.
Поэтому такая обработка может быть целесообразной только в случае профилактических мер. Это не самая эффективная промывка форсунок без снятия с двигателя. Отзывы тех, кто это проводил, скорее даже негативные. Еще один вариант – это промывка при помощи специальных систем для подачи промывочной жидкости. Процесс осуществляется при заведенном двигателе, а работает он на моющем сольвенте. Данный способ можно считать вполне эффективным. Результат его в большей части случаев оценивают как положительный.
Чистка без снятия: подготовка
Большинство автолюбителей пытаются заливать жидкость для промывки в бак – это ошибка, и так делать не нужно. В процессе очистки мотор должен быть отключен от общей системы питания. Важно помнить, что в топливной рампе есть давление. Эта промывка инжектора (чистка форсунок своими руками в том числе) подразумевает демонтаж шлангов. Поэтому нужно работать как можно аккуратней.
Далее необходимо подготовить временную систему питания двигателя. Для этого подойдет пластиковая бутылка. В нее заливают заранее подготовленный очиститель. Для мотора, рабочий объем которого составляет 2,5 л, следует заливать 1 л вещества. Можно использовать жидкость из расчета 100 гр. на 0,5 л объема двигателя. Далее в бутылку также добавляют немного горючего. Заливают половину от очистителя. Затем на горлышко бутылки надевается шланг и затягивается при помощи хомута. Патрубок необходимо врезать в отдельный, заранее подготовленный бензонасос.
Процесс очистки
Далее заводят и прогревают силовой агрегат. Также нужно вытащить предохранитель основного топливного насоса. Запусков потребуется несколько. Так сбросится давление в топливной системе. Снимают шланг, который подает горючее к форсункам, и на его место устанавливают только что собранную конструкцию. Демонтируют и с «обратки» (его «глушат»). Затем включают отдельный бензонасос и проверяют герметичность всех соединений. Если все в порядке, тогда можно приступать к основной части процесса. Мотор заводят и дают ему поработать около 5 минут. После этого он должен несколько минут «отдохнуть». За это время очиститель размочит все отложения. Далее двигатель заводится снова. На этот раз ему дают поработать около 30 минут.
Этого времени достаточно, чтобы все загрязнения выгорели. Все полчаса мотор должен работать на холстом ходу. Можно иногда поднимать обороты до 2,5 тысяч. После окончания процесса систему отсоединяют и подключают штатную систему питания. Теперь можно завести мотор и оставить его на 10 минут. За это время оставшийся очиститель выгорит. Заодно можно проверить герметичность всех соединений. Далее двигатель глушат, устанавливают новые свечи. Сбрасывают ошибки электронного блока управления, если они есть. Можно дополнительно провести диагностику и убедиться, что силовой агрегат работает, как положено. Эффективна ли промывка форсунок, своими руками сделанная? Да, вполне эффективна. Тем более она дает результат в российских реалиях, когда ее нужно делать каждые 20 тыс. км.
Народные методы
Не стоит останавливаться только на этих способах. Некоторым автовладельцам нравится, как работают присадки. Другие твердят, что заливают в бак немного керосина, и не знают о подобных проблемах. Третьи говорят, что использование присадок – это лотерея, а не промывка форсунок без снятия с двигателя. Советы опытных автовладельцев подтверждают, что самый действенный способ – это очистка при помощи бутылки и отдельного бензонасоса.
fb.ru
Как промыть инжектор своими руками
Большинство современных автомобилей комплектуются инжекторной системой впрыска топлива посредством форсунок. Принцип действия такой топливной системы очень прост, но уязвим к различным загрязнениям топлива. Поэтому, периодически возникает необходимость в промывке форсунок и всего топливопровода.Данная система работает благодаря постоянному поддержанию давления посредством топливного насоса, которое составляет около трех атмосфер. А форсунки представляют собой электроклапаны с быстрым срабатыванием и распылительной мелкоячеистой сетки. При подаче напряжения на форсунку, срабатывает электроклапан и открывается доступ топлива в цилиндр двигателя, а металлическая сетка создает специальный факел из топлива для максимального распыления и улучшения смешивания с кислородом. Поэтому, загрязнившаяся сетка становится причиной ухудшения характеристик автомобиля.
Причины загрязнения инжектора
Стоит отметить, что причиной для налета на сетке форсунки и на самом игольчатом клапане, является не только загрязнения в топливе, но и вещества входящие в состав бензина или дизельного топлива. Это все возможные гудроны, олефины, воск и другие компоненты. Данные вещества со временем оседают не только на внутренней поверхности форсунок, но и во всей топливной системе.
В последствии, форсунка теряет свои эталонные показатели, что приводит к неправильному смешиванию топливной смеси, а в последствии, к сбоям в работе силового агрегата. Дело в том, что форсунка, из-за налета, может не герметично закрывать клапан, тем самым постоянно пропуская топливо, от чего увеличивается расход и ухудшается топливная смесь из-за неправильных пропорций и неполноценному смешиванию.
Также, может измениться форма факела распыляемого топлива, что может привести к уменьшению подаваемого объема, а в некоторых случаях, из-за плохого распыления, топливо не полностью сгорает. Это значительно снижает мощность мотора, вызывает перебои и провалы в его работе.
Обратите внимание, что любая компьютерная диагностика автомобиля, должна проводиться только после чистки инжектора. Это позволит исключить влияние топливной системы на работу мотора, и избавит от ложных ошибок в компьютере.
Как проводят чистку форсунок
Можно выделить два метода чистки форсунок, это чистка при помощи ультразвука и чистка при помощи специальных чистящих жидкостей.
Каждый из методов имеет свои положительные и отрицательные стороны. К примеру, чистка ультразвуком проводится только на снятых форсунках и только в том случае, если в конструкции электроклапана отсутствуют керамические элементы. Снятые форсунки погружают в ультразвуковую ванну, наполненную специальной жидкостью, и под воздействием звукового воздействия, все частички отложений отлетают от корпуса детали. Но дело в том, что под тем же воздействием, все керамические элементы разрушаются до состояния пыли, и такая форсунка уже не подлежит восстановлению.
А вот методов очистки форсунок с помощью жидких очистителей — значительно больше, и может применяться как на работающем двигателе, так и на снятых. Но применяемая жидкость должна быть способна растворять все элементы отложений, поэтому стоит пользоваться проверенными средствами.
Стоит отметить, что в домашних условиях, провести ультразвуковую очистку невозможно без наличия специальных ванночек. В том случае. Если у Вас имеется такая, то скорее всего, Вы знаете как ей пользоваться, а инструкцию по снятию форсунок с автомобиля можно найти в интернете.
Поэтому, перейдем к детальному рассмотрению очистки форсунок с применением жидкостей.
Очистка инжектора на работающем двигателе
На некоторых станциях технического осмотра, имеется специальный стенд, который подключается к подаче топлива на форсунки и обратке. Данный прибор самостоятельно создает давление в системе и использует бензин для запуска мотора. После подготовительных мероприятий, автомобиль запускается с «аппаратом искусственного топливного питания», при этом, форсунки функционируют в привычном режиме под контролем электронной системы управления автомобиля. Но стенд, регулирует подачу топлива и в нужный момент переключается на подачу очищающей жидкости.
Другой способ, самый простой и менее затратный по времени. Для этого способа используются специальные присадки к топливу, а автомобиль используется в привычном режиме. При этом, присадка разбавленная в необходимой пропорции с топливом, эффективно очищает весь налет в топливной системе, в том числе, и в форсунках. Здесь также, необходимо использовать исключительно проверенные бренды и конкретные средства, для достижения максимальной пользы от данного действия.
Главным недостатком метода прочистки инжектора при помощи присадок, это то, что данная присадка растворит не только грязь в шлангах и форсунках, но также поднимет всю грязь в бензобаке, которой там очень много. В принципе, в этом нет ничего страшного, но придется заменить топливный фильтр после очистки.
Недостатки и положительные моменты чистки при работающем двигателе
Хоть данный метод и является самым простым, и не обделен эффективностью. Но реальная ситуация такова, что процесс очистки абсолютно неконтролируем. Следовательно, автовладелец не может видеть реального состояния форсунок и качество их работы. В некоторых ситуациях, загрязнения могут быть на столько сильными, что форсунка подлежит замене, но понять и увидеть этого — нет возможности.
Но существует и положительный момент в таком методе. Он заключается в том, что в процессе очистки форсунок, происходит интенсивная чистка клапанов и цилиндров. Так как, в состав присадок входят все необходимые элементы, хорошо растворяющие любые загрязнения от нефтяных продуктов.
Промывка форсунок со снятием с автомобиля
Данный способ имеет несколько отличий, которые значительно увеличивают эффективность всей процедуры. Но главное достоинство — это полноценный контроль над процессом и наглядный результат очистки.
Дело в том, что получив визуальный доступ к форсункам, мы можем полностью оценить состояние механизма и количество отложений. А так же принять решение о целесообразности очистки или замене на новую. Так как, встречаются на столько сильные загрязнения, которые не поддаются очистке, и подлежат обязательной замене на новые.
Еще одним положительным моментом, является возможность визуального наблюдения за правильностью формы факела распыляемого топлива. Данный параметр тоже важен для нормального функционирования мотора. И предоставляется хорошая возможность для проведения теста всех форсунок на равномерный расход топлива.
Промывка инжектора на стенде
Данный вид очистки очень часто применяется на станциях технического обслуживания. Для этого применяется специальный, но конструктивно простой стенд. Позволяющий единовременно проводить очистку всех форсунок, наблюдать за формой факела и проверить равномерность дозирования топлива всеми форсунками.
Саму конструкцию стенда можно увидеть на фотографии. Она из себя представляет несколько колб в верхнюю часть которых вставляются форсунки. При этом, на все форсунки подается одинаковая очищающая жидкость и единовременный сигнал на открытие клапана.
Это позволяет визуально сравнить форму струи распыляемого топлива, герметичность форсунок и сравнить расход топлива, который не должен превышать разницы в 5%. Если расход топлива одной из форсунки отличается более чем на допустимую норму в большую или меньшую сторону — то она подлежит замене. Естественно, все сравнения подлежит выполнять после проведения очистки.
Сама очистка проводится на этом же стенде с применением специальных чистящих средств.
Как самостоятельно промыть форсунки
Для самостоятельной прочистки инжектора, в сети интернет существует множество самодельных приспособлений. Они разнятся по сложности от самых примитивных, до профессиональных агрегатов с автоматизацией процесса. В данной статье, мы рассмотрим несколько простых способов самостоятельной промывки форсунок, которые не требуют особых денежных затрат и выполнимы в гаражных условиях.
Для всех предложенных конструкций. Можно использовать схему подключения к источнику питания, расположенную ниже. Она отлично подойдет для проведения процедуры в домашних условиях.
Обратите внимание, при промывке инжектора используются легковоспламеняющиеся вещества, которые распыляются при помощи форсунки. Поэтому, категорически рекомендуем соблюдать все меры пожарной безопасности и обеспокоиться о собственном здоровье. Процедуру лучше всего проводить на открытом воздухе, расположившись таким образом, что бы ветер дул от Вас, относительно форсунки. Также, любые взаимодействия с горючими веществами, должны проводиться далеко от открытого пламени, горячих поверхностей или искрящихся электрических контактов.
Первый способ промывки инжектора
Для данного способа, нам понадобиться использовать старый, но рабочий бензонасос, топливные шланги и подходящую емкость для жидкости.
Перед подключением электричества, вся конструкция собирается, а точнее, форсунка подключается к выходу бензонасоса посредством топливного шланга. Затем, насос погружается в жидкость и включается на короткий промежуток времени. Это позволит создать давление в шланге. После, напряжение подается на форсунку, и чистящая жидкость вырывается из сопла, посредством созданного давления в топливном шланге.
Данная процедура проводится до полной очистки форсунки и нормализации формы распыляемого факела.
Второй способ промывки инжектора
Вторым способом можно воспользоваться при отсутствии запасного бензонасоса. Для данного способа. Необходимо воспользоваться компрессором или насосом, доработанной пластиковой бутылкой и топливным шлангом.
Для получения правильной конструкции, придется потратить время на доработку пластикового ресивера, в котором будет содержаться часть очищающей жидкости, и создаваться давление посредством нагнетания воздуха. Для этого. Нам понадобиться сама бутылка, два ниппеля для бескамерных колес, и герметик для качественного закрытия пробки и закрепления ниппелей.
После заполнения бутылки промывочной жидкостью примерно на четверть, к одному ниппелю подсоединяется топливный шланг с форсункой, а при помощи другого, нагнетается воздух до двух или трех атмосфер. Сама конструкция представлена ниже на фотографии, для более детального понимания конструкции.
Третий способ промывки инжектора
Санный способ самый быстрый и простой, он заключается в том, что бы воспользоваться аэрозольным баллончиком с очистителем для карбюратора. Дело в том, что в нем содержаться все необходимые чистящие элементы, способные справиться с любыми загрязнениями от нефтяных продуктов.
Сама идея заключается в том, что бы соединить форсунку с распылителем посредством шланга, и продуть аэрозольную жидкость для очистки карбюратора через форсунку, в таком случае, вся грязь вылетит в первые секунды. При данном способе, отлично контролируется процесс очистки и хорошо заметна форма факела распыляемой жидкости.
Автор статьи:
Готовчик Дмитрий, 2017
Элемент 224268 не найден.
carsweek.ru
Чистка форсунок не снимая с двигателя: особенности, характеристика
Для всех водителей важно обеспечить бесперебойную работу двигателя авто. Инжекторные машины требуют особого внимания. Таким двигателям периодически следует проводить промывку форсунок. Некачественное топливо засоряет инжектор. И уже на холостых оборотах появляются проблемы. Для их устранения водителям понадобится такой навык, как чистка форсунок без снятия форсунок с двигателя.
Причины
Причинами ухудшения работы форсунок становятся отложения на них. Результат — неправильное распыление бензина, поскольку форсунка полностью уже не закрывается. Фильтр не может удержать весь объем вредных веществ. Поэтому инжектор загрязняется постепенно. И прежде, чем водитель осознает сложность перебоев в двигателе, уже необходима прочистка.
Если двигатель тяжело запускается, а неполадки уже диагностируются в холостом режиме, то проблемы с форсунками очевидны. Дополнительно может проваливаться педаль газа. Двигателя работает не так мощно, а авто разгоняется значительно хуже.
На форсунки оказывают воздействие высокие температуры. Как следствие образуются смолы, загрязняющие инжектор. Следует учитывать, что к подобному исходу приводит любой бензин, поскольку тяжелые углеводороды содержатся во всех его марках. Разница лишь в том, что при использовании бензина худшего качества промывку придется проводить намного раньше.
Существуют такие этапы в неполадках форсунок:
- при малом загрязнении до 10% ухудшаются показатели инжектора. И хотя топлива расходуется на несколько литров больше, двигатель продолжает работать в нормальном режиме.
- При среднем загрязнении ухудшение показателей возрастает до 20%. Расход топлива продолжает увеличиваться, а в работе двигателя уже заметны перебои. Машина тяжело разгоняется, а из выхлопной трубы идет неприятный запах.
- При сильном загрязнении наполовину хуже работает инжектор. Несколько цилиндров перестают функционировать. Появляются звуки хлопков, вызванные неполадками в воздушном фильтре.
Большинство автолюбителей предпочитают промывать форсунки через 100 тысяч км. Однако более оптимальным решением будет проводить данную процедуру через 20-30 тысяч км. Особенно рекомендуется делать промывку накануне зимы.
Способы промывания
Для промывки инжектора существуют два решения как почистить форсунки:
- ультразвуковая процедура на специальном стенде;
- использование жидкости.
В первом варианте исключаются керамические, старые и сильно грязные форсунки, поскольку существует угроза их повреждения. Отдельно после такой процедуры стоит произвести замену микрофильтра и уплотнительных колец. Такие детали стоят недешево.
Второй вариант предусматривает промывку форсунок без снятия с двигателя. Данный метод помогает экономить средства.
Процедура промывки
Для проведения качественной промывки следует иметь второй бензонасос, емкость для чистящей жидкости, шланг и собственно средство для чистки инжекторов.
Добавление промывки непосредственно в бак недостаточно эффективно. Следует аккуратно снять шланги и приготовить временную систему питания.
Такая система, при подаче жидкости к форсункам выполняет роль топливного насоса, но вместо бензина подает приготовленный раствор. Для создания системы в пластиковую бутылку наливается очиститель. Расчет необходимого количества связан с объемом двигателя. Шаблон — агрегат на 2,5 л, для которого используют литр жидкости. При большем объеме количество раствора увеличивают на 100 грамм для каждых 0,5 л агрегата.
В промывку заливают бензин. Его берут в два раза меньше от общего объема жидкости. На бутылку надевается шланг и фиксируется хомутом. В него вставляется приготовленный бензонасос. Мотор запускается и прогревается до рабочего состояния. Далее из бензонасоса вынимается предохранитель.
Производится повторный запуск двигателя. Этим обеспечивается сброс давления из топливной системы. Затем снимается шланг, при помощи которого бензин подается к инжектору. Именно на его место закрепляется бутылка топливной системы. Включенный бензонасос прокачивает жидкость.
После пятиминутной работы двигателя ему дают отдохнуть. Этого времени достаточно, чтоб растворить отложения на форсунках. На следующем этапе мотор работает в течение получаса. После разборки системы двигатель должен поработать еще 10 минут. Остатки жидкости выгорают.
К подбору жидкости для промывки следует подойти очень внимательно. На рынке существует спрос на различные марки.
Оптимальной жидкостью для многих типов двигателя является LIQUI MOLY. Она хорошо подходит именно для промывки форсунок без снятия двигателя. Мягкое воздействие имеет недостаток — остается нагар на клапанах.
Любой нагар и отложения смол способна снять Wynn’s. Она довольно едкая и подходит для автомобилей 2000-х годов выпуска. Но для ее использования необходима проверка характеристик для конкретного авто, чтоб не нанести вред инжектору.
Мягкую и качественную чистку обеспечивает менее раскрученный бренд Carbon Clean.
А вот Лавр по своим характеристикам повторяет Wynn’s, но из-за высокой цены применяется намного реже, только стоит значительно дороже, поэтому применяется реже.
Результат чистки инжектора
В результате промывки увеличивается скорость впрыска.
Жидкость способна отслаивать образовавшиеся накопления смол, как с инжекторов, так и с клапанов. За 30 минут бесперебойной подачи раствора по системе впрыска в двигатель под давлением до четырех атмосфер, кроме выведения налета из инжектора и очистки стенок камеры сгорания обновится система впрыска.
Далее меняются свечи зажигания. Рекомендуется и одновременная замена масла.
Преимущества проведения промывки, не снимая двигателя, — это профилактика топливной рампы, нагар смывается с седел впускных клапанов. Кроме этого отложения удаляются со стенок цилиндра, поршня, повышается впускная-выпускная способность клапанов.
Простота в том, что такую промывку на инжекторном моторе можно делать в гаражных условиях.
avtodvigateli.com
Способы очистки инжектора
Современные системы впрыска топлива основаны на использовании инжекторов. Под современным инжектором стоит понимать топливные форсунки, которые имеют электромагнитный клапан. Слабым местом инжекторной системы является то, что форсунки в процессе эксплуатации постепенно загрязняются. Инжектор забивается грязью даже при условии того, что двигатель работает на топливе хорошего качества. Использование низкосортного бензина закономерно ускоряет этот негативный процесс.
Рекомендуем также прочитать статью о тюнинге топливной системы инжекторного двигателя. В этой статье представлен принцип работы системы впрыска и рассмотрены её основные элементы.
С течением времени химические элементы и различные соединения (сера, бензол, олефины), которые содержатся в горючем, превращаются в смолистые отложения и отвердевший лак. Это происходит по причине высокого давления в системе впрыска (от 2.5 до 6-и атм.) и работе форсунок в условиях высоких температурных режимов (80-100° С). Такие образования достаточно сложно смываются.
Результатом загрязнения становится заметное ухудшение работы двигателя-падает мощность, снижается приемистость, наблюдается неустойчивость оборотов в режиме холостого хода, увеличивается расход топлива. При интенсивном разгоне возникают провалы, а также возрастает токсичность отработавших газов, что влечет значительное сокращение срока службы катализатора и лямбда-зонда. ЭБУ становится сложнее корректировать топливовоздушную смесь применительно к разным режимам работы двигателя. Забитые отложениями форсунки не способны обеспечивать необходимую производительность, меняется форма факела, направление распыла, а также возможно полное прекращение подачи топлива через форсунку.
Практика показывает, что высококачественный европейский бензин исключает необходимость частой очистки инжектора. Если мотор эксплуатируется на таком топливе, тогда чистка может понадобиться один раз в 120-150 тысяч километров. Если говорить о странах СНГ, то инжекторную систему зачастую нужно очищать уже через 30-40 тысяч километров пробега.
Наиболее заметным засорение топливных форсунок становится с приходом холодного времени года. В это время снижается испаряемость топлива, начинают проявляться проблемы с пуском холодного двигателя, а также заметны провалы в его работе на различных режимах и т.п.
Читайте в этой статье
Способы промывки инжектора
Существует несколько способов, которые позволяют промыть инжектор. Выбор каждого способа обусловлен степенью загрязненности системы топливоподачи, износом самой силовой установки и другими факторами.
Заливаем промывку в бензобак
Наиболее простым и одновременно щадящим способом очистки является заливка в топливный бак автомобиля специальной промывки. Такой очиститель топливной системы обычно реализуется во флаконах объемом около 300мл. Данного количества хватает на 60-70 литров топлива. Принцип действия добавки заключается в том, что в процессе езды она постепенно растворяет отложения в системе впрыска и частично предотвращает их последующее образование. Добавлять очиститель в топливо необходимо регулярно (каждые 4-5 тысяч км. пробега). Если Вы не уверены, что используете топливо надлежащего качества, тогда указанный интервал рекомендовано сократить.
Стоит отметить, что данный способ подходит только для тех автомобилей, которые являются новыми или имеют небольшой срок эксплуатации на территории СНГ. В этом случае промывка в бак является «профилактической» мерой, позволяющей поддерживать инжектор и топливную систему автомобиля в чистоте.
Для тех машин, у которых система топливоподачи и впрыска уже имеет серьезные загрязнения, такой способ очистки не подходит. Более того, промывка в топливном баке может даже усугубить уже имеющиеся проблемы. Отмытая очистителем грязь и отложения попадают в форсунки и забивают их еще больше. После этого будет необходим демонтаж и чистка топливных форсунок другими способами. Вторым нюансом становится высокая вероятность того, что смытая в бензобаке грязь засорит топливный насос. Загрязнение электрического бензинового насоса приводит к его повышенному износу и снижению эффективности работы устройства.
Чистка инжектора без снятия форсунок
Инжектор можно почистить так, чтобы не снимать форсунки и топливную рампу с двигателя. Для очистки используется специальная промывочная установка и очищающие жидкости. Наиболее широко применяют составы Wynn’s и Liqui Moly.
Процесс очистки осуществляется путем подключения промывочной установки через переходные штуцеры напрямую к инжектору автомобиля. Это позволяет исключить из цепочки бензобак, бензонасос, топливный фильтр и топливные магистрали. При таком подходе вымывается грязь исключительно в топливной рампе и форсунках. Двигатель автомобиля запускают и дают поработать на смеси бензина и промывочной жидкости около 30-40 минут в режиме холостого хода. Смесь подается из промывочной установки под давлением от 3-х до 6-и атмосфер. Давление регулируется согласно техническим требованиям применительно к конкретной модели автомобиля.
Процесс очистки и результаты
Состав для чистки, смешанный с бензином, активно размягчает и смывает накопившиеся в инжекторе загрязнения. Затем установка продавливает грязь через форсунки в цилиндры мотора, где смытые отложения окончательно сгорают. Такой способ промывки активно применяют в случае загрязнений средней тяжести, а также при определенных конструктивных сложностях (для снятия форсунок необходимо демонтировать впускной коллектор или другое навесное оборудование).
Определить качество процедуры очистки инжектора можно по следующим признакам:
- устойчивая работа ДВС в режиме оборотов холостого хода;
- отсутствие провалов в других режимах работы;
- увеличение отдачи от мотора;
- позитивные изменения касательно разгонной динамики и реакции на дроссель;
- уменьшение содержания вредных веществ в выхлопе и т.д.;
Для большинства случаев такого способа очистки инжектора вполне достаточно для восстановления нормальной работы инжекторной системы. Чистка инжектора подобным образом должна проводиться один раз в 30-50 тысяч км. После промывки без снятия форсунок в топливной рампе и самих инжекторах остается некоторое количество очищающей жидкости. Небольшие остатки промывки попадают и в моторное масло. По этой причине рекомендовано сначала проехать на автомобиле 20-30 км. в режиме высоких оборотов для удаления остатков из инжектора.
Еще раз обратите внимание, что после чистки на машине часть жидкости для промывки окажется в масляной системе двигателя. Инжектор необходимо чистить перед плановой заменой моторного масла и фильтров, а не после. Также рекомендуется после промывки сменить и свечи зажигания.
В некоторых случаях может дополнительно потребоваться замена уплотнительных колец форсунок при появлении утечек горючего чрез них. Такой эффект наблюдается по причине того, что промывочная жидкость в большей или меньшей степени является агрессивной по отношению к резиновым уплотнителям. Если сравнивать распространенные промывки Liqui Moly и Wynn’s, то по некоторым отзывам первый вариант мягче воздействует на резину.
Внимание! Чистить данным способом сильно изношенные двигатели не рекомендуется. Вместе с интенсивной очисткой инжекторной системы от различных отложений в таких моторах параллельно происходит удаление нагара и отложений на поршневых кольцах и стенках цилиндров двигателя. Это может в ряде случаев привести к существенной потере компрессии и двигатель после такой промывки не запустится.
Отдельно рекомендуется не прочищать на установке для чистки инжектора без снятия инжекторные системы типа КЕ-Jetronik, где имеет место механический топливный впрыск. Такие системы получили дозаторы с малыми рабочими зазорами, что делает их крайне чувствительными к грязи и отложениям. В процессе промывки дозаторы быстро забиваются, что приводит к необходимости снятия форсунок и последующего более сложного ремонта. В механических системах впрыска форсунки являются неразборными, а их очистку проводят методом продувки воздухом под давлением. Если механическая форсунка сильно загрязнена, тогда потребуется полная замена данного элемента.
Чистка со снятием форсунок
Сильные загрязнения системы впрыска удаляются таким способом, который подразумевает снятие форсунок и их отдельную прочистку. Данный способ позволяет добиться наилучших результатов. Главным преимуществом очистки инжекторных форсунок жидкостью является восстановление работоспособности таких инжекторов, которые конструктивно имеют сложную конфигурацию своих внутренних каналов.
Инжектор демонтируют и производят индивидуальную очистку каждой форсунки на специальном стенде. Данный подход позволяет сравнить производительность, форму факела, направление и качество распыла до начала чистки и после неё. Дополнительно можно сравнить и проанализировать работу всей группы форсунок в совокупности.
Принцип работы очистного стенда заключается в том, что его системой управления осуществляется имитация работы форсунок на двигателе. Вместо бензина через них пропускается жидкость для промывки инжекторов. Оператор стенда управляет частотой электрических колебаний клапана форсунки. Главной задачей становится возникновение в канале топливоподачи кавитации. Под кавитацией следует понимать образование пузырьков воздуха в жидкости.
Гидродинамическая кавитация обеспечивает движение иглы форсунки в потоке очищающей жидкости с большой скоростью. За различными выпуклыми частями образуется вакуум. Под давлением окружающей жидкости вакуум моментально делится на большое количество микроскопических пузырей, которые «хлопают». Получается эффект микровзрывов, а энергия от них оказывает воздействие на лаковые и грязевые отложения, которые образовались внутри топливного канала инжектора и на самой игле.
Результатом такой операции становится эффективное разрушение и удаление отложений и грязи в каналах форсунки, а также промывка сетчатого фильтра инжектора. Возникшую кавитацию оператор определяет визуально. Струя светлой жидкости, выходящая из форсунки, становится коричневой. Цвет жидкости на выходе меняется из-за отслаивающихся шлаков.
Стенд позволяет дополнительно выявить изменения параметров работы электрических и механических элементов форсунок. Благодаря этому можно заблаговременно принять решение о необходимости очистки инжекторов, целесообразности дальнейшего их использования без промывки или полной замене.
Показатель производительность форсунок определяется как перед, так и после их очистки. В тех случаях, когда очищенные форсунки демонстрируют разные показатели производительности с разбегом более чем 5%, тогда их необходимо заменить. Неисправные инжекторы меняют как по одной штуке, так и группой.
Промывка позволяет выявить то, что электромагнитный клапан изношен и не закрывается полностью. Это означает, что такая форсунка течет в тот момент, когда на неё не подается электрический импульс. Данная неисправность приводит к перерасходу топлива, увеличивается нагар на клапанах, поршнях и т.д. Инжекторы с подобной проблемой лучше сразу заменить.
Чистка инжектора ультразвуком
Одним из распространенных способов очистки форсунок является использование установки, которая очищает предварительно снятые инжекторы в специальной ультразвуковой ванне. Данный способ обеспечивает высокие результаты, хотя некоторые эксперты считают лучшим способ очистки форсунок методом гидродинамической кавитации.
Ультразвуковая ванна является открытой емкостью, которую наполняют очищающей жидкостью. С наружной части в дно такой ванны вмонтировано устройство, которое представляет собой излучатель ультразвуковых колебаний. Сопло форсунки для очистки опускается в ванну. Во время прохождения через очищающую жидкость ультразвуковая волна запускает кавитационный процесс. Во время кавитации образуются пузыри, которые лопаются и образуют ударные волны. Эти волны оказывают разрушительное воздействие на грязь и отложения, которые скапливаются на поверхности сопла форсунки и в каналах.
Замена фильтра форсунки
Снижение или отсутствие положительного эффекта после чистки форсунок на промывочном или ультразвуковом стенде может быть вызвано засорением сетчатого фильтра тонкой очистки. Указанный корзинчатый фильтр изготавливается из капрона и устанавливается во входном штуцере инжектора. Данный фильтр может быть засорен мельчайшими нерастворимыми фракциями и частицами. Среди них стоит отметить не только грязь, но и металлическую пыль, которая образуется и накапливается на фильтре в результате постепенного износа деталей бензонасоса.
Большинство форсунок различного типа конструктивно позволяют заменить сетчатый фильтр новым элементом. Замену производят путем снятия забитого фильтра из форсунки. Для этого используют специальный механический съемник.
Средняя стоимость очистки инжектора
Чистка инжектора без снятия форсунок на работающем двигателе обойдется владельцу около 15-20 долларов США. Цена диагностики и очистка одной форсунки на кавитационном стенде или в ультразвуковой ванне стоит около 4-6 у.е. Замена корзинчатого сетчатого микрофильтра и приобретение ремонтного комплекта, который включает в себя резиновые уплотнительные кольца, дополнительно потребует от 5 до 10 у.е. Комплекс работ по промывке инжектора и замене отдельных элементов зачастую сопровождается гарантией до 6-и месяцев или 10-15 тыс. километров пробега.
Подведем итоги
Вполне очевидно, что инжектор лучше подвергать диагностике и промывать заранее, не дожидаясь появления заметных изменений в работе двигателя. Это позволит гарантировать отсутствие целого ряда нежелательных последствий, которые возникают после продолжительной эксплуатации автомобиля с загрязненными и/или неисправными форсунками.
Даже регулярная заправка лучшим топливом на элитных АЗС не исключает проблем с инжектором. Очистка каждой отдельной форсунки на стенде обеспечивает в итоге самый лучший эффект. Любой из указанных выше способов чистки на практике оказывается лучше самостоятельных попыток промывки инжекторов в гараже путем их отмачивания в керосине, солярке, растворителях, ацетоне или других жидкостях.
Неоспоримым преимуществом кавитационного стенда или ультразвуковой ванны является возможность не только качественно удалить загрязнения и вернуть форсункам работоспособность, но и провести необходимую диагностику инжекторов перед началом работ по их очистке. В ряде случаев это позволяет своевременно выявить неисправности форсунок и сохранить деньги за промывку.
Напоследок хотелось бы добавить, что цена очистки инжектора является вполне доступной для потребителя, а закономерное снижение расхода топлива после такой процедуры позволяет быстро вернуть потраченную сумму. Владельцу остается только наслаждаться возросшей отзывчивостью силового агрегата на нажатие педали газа и ровной работой двигателя во всех режимах!
Читайте также
krutimotor.ru