Проверка датчика холостого хода: Как проверить датчик холостого хода и выявить неисправности?

Содержание

Как проверить датчик холостого хода своими руками

Двигатель

18.09.2017

0 7 432 3 минут чтения

Современные авто умеют поддерживать холостые обороты самостоятельно, благодаря умной электронной начинке. А именно, благодаря специальному регулятору (датчику). Рассмотрим как он работает, и как проверить датчик холостого хода (РХХ) своими руками.

Оглавление

  • 1 Небольшой, но важный узел
  • 2 Конструкция РХХ: всё просто
  • 3 Как проверить датчик холостого хода своими руками

Небольшой, но важный узел

О том, для чего нужен регулятор холостого хода (или датчик), красноречиво говорит его название. Во время работы двигателя именно этот датчик отвечает за подачу определённой дозировки воздуха, которая необходима для поддержания минимальных оборотов.

Находится датчик в непосредственной близости от дроссельной заслонки, но подаёт воздух не через неё, а в обход по специальному каналу.

Конечно же, сам по себе датчик холостого хода вряд ли бы справился с такой сложной задачей, ведь поддержание оборотов дело хлопотное и зависит и от температуры воздуха на улице, и от нагрузки на мотор, и от других факторов, которые необходимо учитывать.

Функционирует датчик под чутким руководством электронного блока управления силового агрегата (ЭБУ), получающего данные о состоянии двигателя от огромного количества других датчиков (расхода воздуха, положения коленвала и т.д.).

Электроника отслеживает всю эту информацию и на её основе принимает решение о том, сколько нужно воздуха подать во впускной коллектор, чтобы холостые обороты были стабильными и двигатель не заглох в конкретный момент времени.

По сути, регулятор холостого хода выступает в данной процедуре в качестве исполнительного устройства.

Конструкция РХХ: всё просто

Конструкция нашего сегодняшнего героя статьи очень проста. Состоит датчик холостого хода из таких элементов:

  • шаговый электромоторчик;
  • подпружиненная конусная игла.

Шаговый электромотор под управлением ЭБУ поворачивается на определённый угол, подтягивая или отпуская иглу, которая, в свою очередь, приоткрывает или наоборот закрывает обводной канал подачи воздуха в обход заслонки дросселя. Вот и весь несложный конструктив.

Как проверить датчик холостого хода своими руками

Итак, мы плавно подходим к ключевому вопросу — как проверить датчик холостого хода?

На самом деле о неисправности этого устройства могут говорить ряд симптомов, а именно:

  • непонятные скачки оборотов двигателя, как в большую, так и в меньшую сторону;
  • при переходе на малые обороты мотор глохнет;
  • подключение потребителей (фары, кондиционер и прочее) не влияет на обороты, хотя они должны меняться.

Если вы заметили что-то из данного списка, то настало время продиагностировать регулятор холостого хода.

Для этого можно поехать в автосервис, а можно не тратить лишние деньги и всё сделать самому, ведь процедура на самом деле не слишком сложная. Есть несколько способов, как проверить датчик холостого хода своими силами.

Как правило, датчик холостого хода находится недалеко от датчика положения дроссельной заслонки, но если это вам ни о чём не говорит, то можно открыть техническую документацию автомобиля, где будет обозначено местонахождение РХХ. После того как узел найден, нужно его демонтировать.

Один из способов предусматривает проверку датчика холостого хода без каких-либо специальных приборов.

Необходимо лишь снять его и завести автомобиль – если узел исправен, то в момент старта игла РХХ должна переместиться на какое-то небольшое расстояние.

Если же этого не произошло, то вперёд в автомагазин, но помните, дело может быть и не в самом узле, поэтому следующий способ более точно укажет на неисправность.

Для второго способа понадобится мультиметр, который измеряет напряжение и сопротивление.

Отсоединив клемму датчика, измеряем сопротивление между выводами A, B, а также C и D – в обеих случаях оно должно находиться в пределах 50 – 53 Ом.

В свою очередь между контактами A и C, B и D прибор покажет бесконечность.

Данные результаты говорят об исправности самого датчика холостого хода. Далее придётся завести авто и промерить напряжения на контактах соединительной клеммы, идущей к РХХ.

В идеале прибор покажет около 12 Вольт. Если же напряжения на клемме нет, то возможно, что проблема не с ним, а с проводами или блоком управления, и тут уже, скорее всего, придётся обращаться к специалистам.

Ну примерно так друзья, мы с вами узнали, как проверить датчик холостого хода своими силами. И теперь, если вдруг ваш автомобиль стал внезапно глохнуть на холостых, вы будете знать что делать.

Спасибо за внимание и до скорых встреч!

Посмотрите видео и прочтите интересные статьи Vvti Toyota — что это за зверь? и Секреты значков приборной панели.

//www.youtube.com/watch?time_continue=359&v=nUl2ZS8P3YM

Статьи по теме

Проверка регулятора холостого хода (РХХ) ВАЗ 21083, 21093

Неисправный регулятор холостого хода системы управления инжекторным двигателем 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 даст о себе знать появлением неустойчивого холостого хода (ХХ), возможностью запуска двигателя только с нажатой педалью «газа», скачками оборотов холостого хода и пр.

Все дело в том, что игла регулятора из-за его поломки перестает подчиняться командам блока управления и своевременно (в зависимости от режима работы двигателя) перекрывать или наоборот открывать канал подачи воздуха.

Проверим электрическую часть регулятора холостого хода.

Необходимые инструменты и приспособления

— Мультиметр (тестер) с режимом вольтметра и омметра

Порядок проверки регулятора холостого хода (РХХ) ЭСУД автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 с инжекторным двигателем 2111

1. Проверяем подачу напряжения на регулятор холостого хода.

Освобождаем фиксатор колодки жгута проводов идущих к РХХ и отсоединяем ее.

Включаем зажигание.

Подключаем вольтметр (мультиметр в режиме вольтметра) одним щупом к «массе», например на двигатель, другим щупом касаемся выводов «А» и «D» колодки жгута проводов регулятора. Напряжение на экране вольтметра должно составлять не менее 12 В. Если меньше, то возможно разряжена АКБ, неисправна цепь питания (переломан провод), неисправен блок управления (ЭБУ). В такой ситуации РХХ нормально работать не будет.

Выключаем зажигание

2. Проверяем сопротивление обмоток регулятора холостого хода.

Выключаем зажигание.

Снимаем РХХ с дроссельного патрубка отвернув два винта его крепления.

Щупами мультиметра в режиме омметра проверяем сопротивление между выводами обмоток регулятора. Электрическое сопротивление между выводами «А» и «В» должно быть в пределах 52-53 Ом. Сопротивление между выводами «А» и «С», выводами «В» и «D» должно стремиться к бесконечности. В случае несоответствия сопротивления обмоток требуемому, заменяем регулятор холостого хода новым.

Примечания и дополнения

— Обозначения выводов нанесены на колодке жгута проводов РХХ.

— Помимо проверки электрической части регулятора холостого хода ЭСУД двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 необходимо очистить от загрязнений и нагара его иглу, а так же его посадочное отверстие в дроссельном патрубке и канал подачи воздуха.

Еще статьи по холостому ходу инжекторного двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Режим холостого хода инжекторного двигателя

— Регулировка выступания иглы регулятора холостого хода ЭСУД автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Принцип действия и порядок работы регулятора холостого хода (РХХ)

— Нет искры инжектор ВАЗ

— Нет давления в топливной рампе признаки и причины

Подписывайтесь на нас!
Автор MechanikОпубликовано Рубрики ЭСУД ВАЗМетки 2108, 2109, 21099, проверка, регулятор, хода, холостого, ЭСУД 6 888 views

Как проверить клапан IAC с помощью мультиметра (руководство из 5 шагов)

Вы хотите узнать, как проверить клапан IAC с помощью мультиметра.

Фантастическая штука! Вы попали в нужное место.

В этом блоге ToolsGaloreHQ.com мы покажем вам:

  • Оборудование, необходимое для проверки IAC
  • Симптомы отказа клапана IAC
  • Как мультиметр может справиться с этой задачей
  • И многое другое!

Прежде чем мы углубимся в подробности, пожалуйста, прочтите содержание ниже.

Что вам нужно знать о том, как проверить клапан IAC с помощью мультиметра

Карбюраторный Двигатель с электронным управлением и двигатель с электронным управлением

Во-первых, нам нужно усвоить небольшой урок истории. Это будет очень коротко, так что вам не нужно беспокоиться.

Однако после того, как мы закончим, вы лучше поймете, как проверить клапан IAC с помощью мультиметра.

До появления двигателей с электронным управлением автомобили работали от карбюраторного двигателя, теперь, когда ваш автомобиль работал на холостом ходу, вам нужно было прогревать его, прикладывая обороты к ускорению.

Увеличивая обороты, вы практически приоткрываете дроссельную заслонку. Это позволит воздуху поступать к двигателю.

Карбюраторные двигатели старого образца имели два винта. Их называли теплыми винтами и горячими винтами. Как только машина заводится и работает на холостом ходу, заслонка открывается в положение холодного винта.

Он будет работать на холостом ходу, пока не станет достаточно горячим, а затем перейдет в положение горячего винта, и, следовательно, автомобиль сможет работать на холостом ходу без необходимости набирать обороты.

Как вы можете себе представить, это создает проблему, потому что это означает, что вы не можете работать на холостом ходу, пока он не прогреется, используя карбюраторный двигатель.

Потом появился электронный блок управления двигателем и РХХ. Чтобы решить эту проблему, когда автомобиль работал на холостом ходу, воздух проходил через IAC, чтобы поддерживать работу двигателя, поскольку дроссельная заслонка в дроссельной заслонке закрывалась.

Также очень интересно, что РХХ управляет потоком воздуха, когда автомобиль замедляется.

Подробнее:>>> Узнайте, как проверить генератор с помощью мультиметра

Симптомы неисправности клапана управления холостым ходом

Плавный холостой ход что ваш автомобиль на холостом ходу после того, как автомобиль прогреется и стабилизируется, должен быть очень плавным.

В этом отношении важно учитывать, что когда вы включаете двигатель и машина работает на холостом ходу, она должна стабилизироваться через несколько секунд.

Обычно, если подумать, плавный холостой ход обычно находится в диапазоне 500–1000 об/мин. Это значение сильно зависит от транспортного средства, которым вы управляете.

Чтобы получить точное значение оборотов на холостом ходу, обязательно проверьте точное значение в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Грубый холостой ход

Как мы уже говорили, при правильном функционировании холостого хода обычно происходит относительно плавная работа холостого хода.

Когда автомобиль начинает работать неравномерно на холостом ходу, вы обычно чувствуете, что автомобиль испытывает вибрационную силу, что приводит к колебанию показаний числа оборотов в минуту.

Подробнее:>>> Лучший мультиметр для электроники

Засорен

к корпусу открывающей камеры.

Эта блокировка может привести к неправильной работе клапана управления холостым ходом.

Неисправность РХХ

РХХ имеет соленоид, если обрыв, то клапан больше не будет получать электрический сигнал.

В этом случае машина может даже не завестись. Состояние, которое это создает, также приводит к проблемному запуску.

Оборудование, которое вам потребуется, чтобы научиться тестировать клапан Iac с помощью мультиметра

Чтобы убедиться, что вы можете эффективно выполнять тесты, ознакомьтесь с перечисленными ниже элементами, которые вам потребуются.

  • Цифровой мультиметр — Мой лучший выбор:⭐ Мультиметр Fluke 101 
  • Руководство по обслуживанию вашего автомобиля;
  • Цифровой инфракрасный термометр — мой лучший выбор: ⭐Инфракрасный термометр Etekcity⭐
  • Терминальный разъем.

5 шагов проверки клапана IAC с помощью мультиметра

Давайте рассмотрим различные шаги и тесты, которые необходимо выполнить, чтобы убедиться, что вы правильно проверяете клапан IAC с помощью мультиметра.

Предостережение: если вам неудобно выполнять работу под капотом автомобиля, убедитесь, что вместо этого вы отдаете эту работу механику.

Шаг 1: Найдите клапан IAC в руководстве по обслуживанию

Откройте руководство по обслуживанию автомобиля, это поможет вам найти клапан IAC. Этот РХХ обычно крепится в верхней части корпуса дроссельной заслонки.

Шаг 2. Проверьте работу клапана IAC

Используйте клеммный разъем на диагностике двигателя, затем запустите двигатель и дайте ему поработать, пока он не достигнет оптимальной температуры. Двигатель должен иметь обороты. Медленно доведите его до 1500 об/мин, держите его на этом уровне от 4 до 6 секунд.

Затем отпустите, если ваш клапан IAC работает правильно, он вернется к оборотам холостого хода.

Снимите клеммный разъем с диагностического прибора.

Шаг 3: Проверьте сопротивление катушек

Здесь вам понадобится остроконечный инфракрасный термометр, потому что вам нужно будет получить температуру фактического клапана IAC, а не температуру двигателя.

Как правило, в руководстве по эксплуатации указывается температурный диапазон для горячего и холодного воздуха. Запишите свою температуру и сравните ее с той, что указана в руководстве по эксплуатации. Типичные диапазоны холодных и горячих температур показаны ниже.

Холодный: от -13°C до 50°C (от 17 до 25 Ом)

Горячий: от 50°C до 100°C (21,5 и 29,5 Ом)

РХХ расположен в нижней части корпуса дроссельной заслонки, в зависимости от вашего автомобиля, вам может потребоваться отсоединить воздушную трубку от ее разъемов, чтобы получить доступ к самому IAC и доступ к клеммным точкам для измерения сопротивления.

В дальнейшем используйте мультиметр для проверки сопротивления. Выберите показание сопротивления в омах между 3 клеммами. Черный разъем на землю и красный разъем на землю.

Если значения находятся в диапазоне, указанном выше, то проверка на сопротивление в омах прошла успешно.

Шаг 4: Проверьте напряжение питания от ECU

Клапан IAC, хотя и прикреплен к корпусу дроссельной заслонки, на самом деле управляется электронным способом блоком управления двигателем.

Поэтому само собой разумеется, что вы должны проверить напряжение ЭБУ, чтобы убедиться, что оно находится в пределах допустимого диапазона и может запускаться правильно и в правильной последовательности.

Шаг 5: Проверьте катушку на короткое замыкание и короткое замыкание на массу.

Другая распространенная причина, по которой РХХ может работать неправильно, заключается в повреждении соленоида. Если это так, вы должны проверить его непрерывность.

Подробнее:>>> Найдите мультиметры HVAC, предназначенные для сложных условий эксплуатации

Заключительные мысли о том, как проверить клапан IAC с помощью мультиметра капот вашего автомобиля. Обратитесь к механику, если вам неудобно проверять клапан IAC с помощью мультиметра.

Надеюсь, это руководство было полезным. Всего наилучшего.

Как проверить клапан управления холостым ходом с помощью мультиметра (РУКОВОДСТВО)

Клапан или двигатель управления холостым ходом (IAC) является одним из наиболее важных электрических компонентов в двигателях с впрыском топлива.

Это электрический блок, установленный на корпусе дроссельной заслонки, который регулирует подачу воздуха в двигатель для обеспечения правильного сгорания на холостом ходу двигателя и даже при увеличении скорости.

Как и ожидалось, когда в этом компоненте возникает неисправность, двигатель страдает, и автомобиль работает плохо.

Однако многие люди не знают, как диагностировать неисправности. Не волнуйтесь, наша статья представляет вам все, что вам нужно знать о тестировании клапана IAC.

Давайте начнем.

Признаки неисправности клапана управления подачей воздуха на холостом ходу

Ожидается, что исправный клапан управления подачей воздуха на холостом ходу или электродвигатель будут работать на холостом ходу в диапазоне от 500 до 1000 об/мин, что отображается на тахометре на приборной панели автомобиля.

Это средний диапазон оборотов для большинства автомобилей, при котором двигатель работает на холостом ходу.

Число оборотов также увеличивается, когда вы увеличиваете скорость автомобиля, и может достигать 6000 оборотов в минуту в зависимости от скорости.

Однако, если двигатель клапана управления холостым ходом неисправен, вы испытываете такие симптомы, как

  • Плавный холостой ход за пределами рекомендованного диапазона холостого хода,
  • Грубый холостой ход, который беспорядочно выходит за пределы этого диапазона холостого хода,
  • Случайные или повторяющиеся остановки после зажигание двигателя или/и
  • Подсветка контрольной лампы двигателя на приборной панели

Важно отметить, что рекомендуемый диапазон холостого хода зависит от конкретной модели двигателя и может безопасно увеличиваться или уменьшаться.

Обратитесь к руководству по техническому обслуживанию вашего автомобиля для получения правильных характеристик, когда он находится на холостом ходу и когда вы увеличиваете скорость.

Если у вас возникли какие-либо из этих симптомов, то вы знаете, что вам необходимо проверить клапан управления холостым ходом на наличие неисправностей.

Необходимые инструменты

Чтобы диагностировать клапан управления холостым ходом, вам понадобится

  • Мультиметр
  • Лампа для проверки напряжения
  • OBD-сканер/двунаправленный сканер
  • Руководство по обслуживанию автомобильного двигателя

Мультиметр является наиболее важным инструментом электрической диагностики.

Как проверить клапан управления холостым ходом с помощью мультиметра

Настройте мультиметр на измерение сопротивления, подсоедините красный щуп к одной клемме соленоида клапана управления холостым ходом, а черный провод к другой клемме. Если клапан IAC в хорошем состоянии, вы получите сопротивление от 7 до 25 Ом, в зависимости от его модели. Другое значение означает, что устройство неисправно.

  1. Найдите клапан управления подачей воздуха на холостом ходу и выньте его

Вы хотите обратиться к руководству по эксплуатации двигателя вашего автомобиля, чтобы точно определить точное расположение клапана управления подачей воздуха на холостом ходу, а также узнать, как его снять с двигателя .

РХХ обычно устанавливается на корпус дроссельной заслонки. Он также подключен к двигателю через установленный на нем соленоид, поэтому обычно требуется просто отсоединить разъем от этого соленоида.

  1. Визуальный осмотр клапана управления подачей воздуха на холостом ходу

Прежде чем взять мультиметр, мы проверяем клапан IAC и другие компоненты воздушного вакуума на наличие каких-либо физических загрязнений.

Осмотрите датчик IAC на наличие грязи, а также проверьте все вакуумные линии на предмет утечки воздуха.

Утечка воздуха в вакуумных линиях мешает IAC выполнять свои функции должным образом. Если вы заметили грязь на IAC, используйте очиститель электронных компонентов для очистки устройства.

Установите его обратно на корпус дроссельной заслонки и проверьте, правильно ли он работает. Если вы не нашли здесь никаких проблем, перейдите к следующему шагу.

  1. Проверка разъема питания

Теперь необходимо проверить, получает ли клапан IAC питание (или сигнал) от ECU. Для этого вам понадобится тестовая лампа.

В зависимости от того, как работает ваша контрольная лампа, поместите ее наконечник на каждую клемму в цепи разъема.

Если тестовое устройство не издает световой сигнал или звуковой сигнал, проблема связана с разъемом или ECU, а не с клапаном управления холостым ходом.

Для этого также можно использовать мультиметр, установив его на диапазон 20 В постоянного тока, заземлив черный щуп на металлическую поверхность и проверив напряжение в каждой цепи разъема.

Если вы не получаете показания между 1 В и 12 В, питание или сигнал на клапан IAC неисправен.

Если вы получили хорошие показания от любого тестового устройства, перейдите к основному тесту мультиметра.

  1. Настройка мультиметра для измерения сопротивления

Сопротивление на мультиметре представлено в омах, поэтому вы устанавливаете мультиметр в омическую настройку, представленную символом омега (Ω).

  1. Поместите выводы мультиметра на клеммы электромагнитного клапана IAC

Теперь подсоедините черный отрицательный провод мультиметра к одной из клемм электромагнитного клапана управления подачей воздуха на холостом ходу, а красный положительный провод — к другой клемме электромагнита.

  1. Проверка показаний сопротивления

Различные клапаны IAC имеют разные характеристики сопротивления, и эти характеристики меняются независимо от того, горячий или холодный IAC.

Если клапан регулирования холостого хода горячий (от 50°C до 100°C), ожидаемое значение сопротивления составляет от 21,5 Ом до 29 Ом..5 Ом.

Холодный IAC (от -13°C до 50°C) должен иметь сопротивление от 17 до 25 Ом. В некоторых моделях автомобилей значение сопротивления достигает 7 Ом.

Посмотрите на показания мультиметра и убедитесь, что они попадают в какой-либо из этих диапазонов. Если это не так, то клапан холостого хода неисправен и его следует заменить.

Проверка с использованием оборотов холостого хода

Еще один способ проверить клапан управления подачей воздуха на холостом ходу — это диагностировать проблему путем изучения работы автомобиля на холостом ходу.

Здесь вы сравниваете работу автомобиля на холостом ходу, когда клапан IAC подключен к двигателю, и когда он отключен.

  1. Включите двигатель автомобиля и измерьте число оборотов

Первый шаг — включить двигатель автомобиля, проверить показания тахометра и дождаться стабилизации числа оборотов холостого хода.

Это может занять несколько минут, но как только оно выровняется, вы запишите стабильные обороты холостого хода на листе бумаги.

Если число оборотов холостого хода никогда не стабилизируется, значит проблема в клапане управления подачей воздуха на холостом ходу. Однако, если он стал стабильным, перейдите к следующему шагу.

  1. Выключите автомобиль и снимите клапан IAC

После записи числа оборотов в минуту с клапаном IAC, все еще подключенным к автомобилю, вы хотите снять его с дроссельной заслонки и выполнить еще одно измерение.

Выключите двигатель автомобиля и найдите в автомобиле клапан управления холостым ходом. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы сделать это проще. Независимо от этого, клапаны IAC обычно устанавливаются на корпусе дроссельной заслонки вашего автомобиля.

Затем отсоедините разъем, идущий к электромагнитному клапану управления подачей воздуха на холостом ходу, и снимите клапан IAC с дроссельной заслонки или из того места, где он находится в вашем автомобиле.

Процедура извлечения клапана IAC зависит от модели автомобиля, поэтому здесь также важно руководство по эксплуатации вашего автомобиля.

  1. Перезапустите двигатель автомобиля и выполните еще одно измерение

Теперь вы снова включаете автомобиль и измеряете обороты холостого хода, когда клапан IAC не подключен к нему. Не волнуйтесь, ваш автомобиль по-прежнему работает без клапана управления холостым ходом, но ожидается, что у него будут другие обороты холостого хода.

Помните, что вы включаете двигатель, ждете несколько минут, пока обороты холостого хода не станут стабильными, а затем записываете эти стабильные обороты холостого хода на листе бумаги.

  1. Проверка на наличие различий

Если бы клапан управления холостым ходом работал, можно было бы ожидать, что число оборотов в минуту по этим двум измерениям будет отличаться. Это означает, что клапан управления холостым ходом контролировал обороты двигателя, пока он находился в двигателе.

Однако, если ваши измерения совпадают, то клапан управления холостым ходом не выполнял свою функцию в двигателе. Это может быть вызвано либо самим клапаном управления холостым ходом, либо плохим сигналом от блока управления двигателем (ECU).

Диагностика с помощью сканирующих инструментов

Вы также можете использовать диагностические сканирующие инструменты, такие как OBD-сканеры и двунаправленные сканеры, чтобы найти проблемы с клапаном управления холостым ходом.

Для сканера кода OBD подключите его к порту OBD под приборной панелью автомобиля. Сканер OBD I подходит для автомобилей, выпущенных до 1996 года, а сканер OBD II — для автомобилей, выпущенных после 1996 года.

Проверьте диагностический код, представленный сканером. Например, если вы получаете код ошибки P0505, напряжение, подаваемое на клеммы или цепи двигателя клапана IAC, плохое.

Вы можете ознакомиться с этим полным руководством по сканерам OBD для получения дополнительных диагностических кодов.

Двунаправленный сканер, с другой стороны, позволяет вам проверить клапан управления холостым ходом, бойкотируя ECU.

Вы подключаете его к тому же порту OBD под приборной панелью и отправляете соответствующий сигнал на клапан управления холостым ходом, чтобы увеличить обороты холостого хода.

Если холостые обороты увеличиваются, значит, проблема связана с самим ЭБУ.

Однако, если это не так, проблема связана либо с клапаном управления холостым ходом, либо с цепями разъема электромагнитного клапана IAC.

Заключение

Диагностика неисправности клапана управления холостым ходом в двигателе — это пошаговый процесс, которому необходимо тщательно следовать.

Перед измерением внутреннего сопротивления с помощью мультиметра вы выполняете серию простых тестов. Шаг с использованием мультиметра дает наиболее точный результат.

Часто задаваемые вопросы

Что произойдет, если вы отключите клапан управления холостым ходом?

При снятии с двигателя исправного клапана управления подачей воздуха на холостом ходу двигатель глохнет на холостом ходу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *