Руль в машине: Что скрывается за фразой «Пустой руль в автомобиле» — Лайфхак

Содержание

Что скрывается за фразой «Пустой руль в автомобиле» — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Вождение

Фото: АвтоВзгляд

Часто, описывая рулевое управление того или иного автомобиля, эксперты используют странные фразы, вызывающие у неопытного автомобилиста приступ паники. Особенно, когда читаешь их про машину, которой владеешь, и до этого никаких грешков за ней не замечал. Например, фраза «Пустой руль». Что за ней скрывается, и нужно ли чего-то бояться, разобрался портал «АвтоВзгляд».

Лика Затворная

«Руль — пустой…» — что это означает? Что обод полый или нечто другое? Но главное, на что это влияет и как с этим жить, если ты купил автомобиль, а потом прочитал в журнале, что у него руль пустоват?

Для специалистов подобные фразы — обыденность и следствие понимание процессов, происходящих в автомобиле во время движения. И дабы быть, что называется, в теме, нужно немного разобраться. В нашем случае, как вы уже поняли, в управлении автомобилем.

Чтобы фраза «Пустой руль» стала более понятной, следует сперва выяснить, что означает другое понятие — «Обратная связь».

Рулевое управление автомобиля настроено так, что если во время движения повернуть руль в одну или другую сторону, он будет стремиться самостоятельно вернуться в свое обычное положение или в околонулевую зону. Если вы обращали внимание, на гоночных машинах «ноль» руля обозначен черточкой на 12 часах. Для лучшего ориентира такую же черточку, совпадающую с той, что на руле, рисуют и на панели приборов — так спортсмен лучше понимает, на какой угол колеса его автомобиля вывернуты в данный момент. Так вот: руль при правильной настройке будет стремиться, чтобы обе эти черточки совпадали.

Фото: АвтоВзгляд

И это возможно благодаря настроенному углу между осью поворота переднего колеса и вертикалью — кастора. При этом, чем больше угол поворота руля, тем ощутимее то противодействующее усилие, которое пытается вернуть «баранку» в нулевую зону. Все это называется обратной связью, и работает в нормальных условиях, а не когда вы на скорости далеко за «сотню» ввваливаетесь в поворот с обледенелым асфальтом на летней резине.

Современные автомобили оснащены различными усилителями рулевого управления — это может быть гидравлическое, электрическое или комбинированное. Они облегчают работу рулем, однако при этом могут снижать качество обратной связи. То есть водитель может не ощущать себя единым целым с автомобилем, и не чувствовать связи между «баранкой» и колесами. Иными словами: руль пустой.

Такой эффект в рулевом управлении частенько встречался на ранних изделиях китайского автопрома. Но на более поздних моделях, настройку шасси которых доверяют профессионалам из мира спорта, это уже редкость. Как редкость и на автомобилях именитых автопроизводителей. Нет-нет, погрешность всегда имеет место быть, но она не столь явная. И именно поэтому вместо жесткой фразы «руль пустой» в тех же автомобильных обзорах, если и можно встретить подобное утверждение, то выглядит оно более щадящее — «руль пустоват». Читай — ничего страшного.

  • ГАИ
  • Коррупция

Как гаишники пытаются скрыть свой непрофессионализм

30047

  • ГАИ
  • Коррупция

Как гаишники пытаются скрыть свой непрофессионализм

30047

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

безопасность дорожного движения, дорога, трасса, лайфхак

Как отрегулировать руль в машине? Типичные ошибки при регулировке руля

Регулировка руля по высоте и вылету

В вопросе безопасного и комфортного управления автомобилем важнейшую играет регулировка руля. При покупке машины следует сразу же настроить его положение. Рассмотрим, типы регулировки, этапы подготовки и настройки рулевого колеса, а также типичные ошибки, которые совершают неопытные водители.

Для чего необходима регулировка руля

Регулировка руля – это важнейшая опция в современных автомобилях, которая дает возможность задать индивидуальные настройки под каждого водителя. Почему так важно правильно отрегулировать руль по высоте и вылету? Все дело в том, что от этого зависит, насколько удобно водителю управлять автомобилем. Если руль настроен неверно, то человек будет испытывать дискомфорт, а это непременно скажется на уровне безопасности вождения.

Это очень нужная функция в том случае, если одним автомобилем управляют несколько членов семьи, отличающиеся по росту и комплектации. Если разница значительна, необходимо обязательно отрегулировать руль, чтобы избежать негативных последствий.

Типы системы регулировки

В автомобилях можно отрегулировать руль по двум параметрам — высоте и вылету (ближе или дальше от водителя). В бюджетных машинах используется механическая настройка, в дорогих моделях – электронная система.

1. Система Лобделла.
Основу конструкции составляет храповый механизм. Рулевое колесо крепится к нему, и таким образом можно установить его в нужное положение. К минусам системы можно отнести то, что нельзя изменить угол наклона руля. Это самый редко встречающийся тип регулировки.
2. Телескопический тип регулировки.
Руль можно перемещать вверх или вниз на расстояние 7,5 см в зависимости от потребностей водителя. Точность настройки более высокая, чем в системе Лобделла.
3. Регулируемая рулевая колонка
Этот тип настройки руля встречается чаще всего, присутствует в базовых комплектациях всех иномарок.

В дорогих моделях настройки сохраняются в памяти электронной системы. Когда водитель глушит двигатель, руль максимально поднимается по высоте, чтобы было удобно выйти из машины. После запуска он принимает исходное положение.

Порядок регулировки руля по высоте и вылету

Перед тем как начать регулировку руля необходимо провести подготовительную работу. От этого будет зависеть конечный результат. Рассмотрим по порядку весь процесс при механической настройке руля автомобиля.

Подготовка

В подготовку входят два важных этапа. Первое – нужно поставить колеса автомобиля прямо. Второе – отрегулировать положение водительского сиденья. Обратите внимание на рулевое колесо в процессе выставления колес машины. Середина должна находиться ровно по центру, нижняя часть снизу. Если есть отклонения, необходимо обратиться в сервисный центр и устранить неисправность.

При регулировке сиденья нужно ориентироваться на следующие моменты. Спина водителя должна упираться в спинку кресла, руки согнуты под углом 120 градусов. Они ни в коем случае не должны быть прямыми и вытянутыми вперед. Это чрезвычайно опасно, ведь даже при легком столкновении с другим автомобилем может быть серьезный перелом костей.

Настройка руля

После подготовки можно приступать непосредственно к регулировке руля.

1. Найдите рычажок для настройки. Как правило, он расположен под рулевой колонкой.
2. Поднимите рычаг, чтобы разблокировать колонку.
3. Далее выставьте колесо так, как вам будет удобно и комфортно. Не забывайте о рекомендациях выше. Колесо не должно закрывать панель, на которой отображается важная информация о состоянии автомобиля. Также оно не должно закрывать водителю обзор.
4. Опустите рычаг, чтобы заблокировать рулевую колонку.

Помните о подушке безопасности, если ею оборудован ваш автомобиль. Руль нужно расположить так, чтобы в случае аварии подушка защитила грудную клетку. Также не стоит выставлять его слишком низко.

Типичные ошибки

Перечислим основные ошибки, которые совершают автовладельцы при регулировке рулевого колеса.

• Не отрегулировано положение водительского кресла.
Довольно часто можно наблюдать, как владелец автомобиля начинает настройку руля, не отрегулировав положение своего сиденья. Чаще всего такую ошибку совершают неопытные водители. Перед тем как разблокировать рулевую колонку, выставьте кресло в удобное положение. Основные правила: спина откинута на спинку кресла, ноги без усилий достают до педалей.
• Руль выставлен слишком высоко.
Некоторые водители делают так для того, чтобы было легче выходить из автомобиля и не задевать руль. Однако это совершенно небезопасно. В случае аварии подушка может сработать неэффективно. К тому же если руль расположен слишком высоко, водитель испытывает дополнительную нагрузку на плечевые суставы.
• Руль не отрегулирован по вылету.

Если у вас есть настройка руля не только по высоте, но и по вылету, обязательно воспользуйтесь этим. Вы можете выдвинуть руль на себя для более безопасного и комфортного вождения. Как это сделать? Сначала нужно прижаться спиной к креслу, затем потянуть руль на себя. Оптимальное положение – запястьем вы без усилий достаете до верхней точки рулевого колеса.
• Руль расположен очень близко к водителю.
В таком случае водитель прижимается вплотную к колесу, а это ограничивает его в маневренности и скорости управления автомобилем. Опять же подушка безопасности сработает, но будет малоэффективна, если человек управляет машиной в таком положении.
• Кресло расположено далеко от руля, спинка откинута
В таком случае руки водителя вытянуты, а сам он сидит вразвалочку. Такое расслабляющее положение только в минус, ведь снижается уровень концентрации внимания на дороге, что увеличивает риск возникновения аварийной ситуации.

Эти погрешности могут значительно повлиять на качество управления автомобилем, а также на безопасность вождения. Обратите внимание на них и старайтесь не допускать в своей практике.

Все, что нужно знать о рулевых колесах

На первый взгляд рулевые колеса кажутся простыми, но в них гораздо больше, чем кажется на первый взгляд.

Узнайте больше о функциях и опциях здесь.

Функция рулевого колеса очевидна с первого взгляда, но рулевые колеса и рулевые системы — это нечто большее, чем кажется на первый взгляд. Они являются частью машины, которая из простого способа добраться из пункта А в пункт Б превратилась в нечто, предлагающее развлечения, навигацию, престиж и даже возможность самостоятельного вождения. По мере того, как сложность транспортных средств увеличивалась, в них помещались рулевые колеса.

На этой странице

Какова функция рулевого колеса?

Очевидно, что рулевое колесо и система, к которой оно подключено, в первую очередь контролируют направление движения автомобиля. Он преобразует вращательные команды водителя в поворотные движения передних колес автомобиля. Движение водителя проходит через ряд соединений и гидравлических линий в системе рулевого управления, в конечном итоге достигая резины, когда она ударяется о дорогу.

Современные рулевые колеса также часто имеют встроенные дополнительные функции, такие как круиз-контроль, выбор аудиосистемы и громкость. Некоторые рули имеют даже электрический подогрев.

Основные части системы рулевого управления

Хотя не все автомобильные системы рулевого управления одинаковы, реечная система является одной из наиболее распространенных. В этой конструкции рулевое колесо крепится к валу (называемому рулевой колонкой), который соединяется с рейкой (длинный металлический компонент с зазубренными зубьями, соединяющий два передних колеса вместе). Рулевая колонка и рейка соединены зубчатым колесом, называемым шестерней.

Большинство систем рулевого управления также включают в себя какой-либо усилитель рулевого управления, облегчающий водителю поворот рулевого колеса, т. е. усилитель рулевого управления (любой, кто водил автомобиль до 19 лет).Автомобиль 70-х знает, насколько это полезно!).

В гидроусилителе рулевого управления используется гидравлический насос с ременным приводом, который создает давление жидкости гидроусилителя рулевого управления. Давление в конечном итоге помогает механизмам и позволяет шинам легче поворачиваться, когда водитель направляет руль.

Рулевое колесо может сломаться или порваться, а элементы управления на руле иногда могут перестать работать. Если вы слышите какие-либо необычные звуки при повороте рулевого колеса или чувствуете необычное сопротивление, немедленно доставьте свой автомобиль к лицензированному механику.

Системы регулировки рулевого колеса

На протяжении многих лет использовались различные подходы к регулировке положения и угла поворота рулевого колеса. Хотя все рулевые колеса делают одно и то же, существуют различия в комфорте, регулируемости и стиле.

Наклоняемые рулевые колеса

Впервые представленные General Motors в 1963 году наклоняемые рулевые колеса обеспечивают различные угловые положения по широкой дуге. Регулируемый шарнир прямо под рулевым колесом позволяет использовать эту функцию, не влияя на расположение рулевой колонки. Хотя изначально этот тип колес был доступен только в роскошных автомобилях, сегодня он стал обычным явлением во всех моделях. В наши дни многие автомобили имеют наклоняемый руль.

Телескопические рулевые колеса

Телескопические рулевые колеса аналогичны регулируемым по наклону колесам, за исключением того, что телескопические системы предлагают диапазон высоты. В отличие от широкой многопозиционной дуги наклоняемого колеса, телескопы можно настроить на бесконечное количество положений в пределах трехдюймового диапазона. Хотя это звучит немного, большинству водителей большего и не нужно. Телескопический руль вы увидите не во всех современных автомобилях, но и не редкость.

Откидное рулевое колесо

Представленное компанией Ford в 1961 году в его классическом Thunderbird откидное рулевое колесо предлагало дополнительный комфорт при вождении в инновационной упаковке. Это позволяло перемещать рулевое колесо на девять дюймов вправо, когда автомобиль находился в парке, что облегчало водителям вход и выход из автомобиля. Хотя вы не увидите их в новых автомобилях, поворотный механизм стал своего рода легендарной особенностью, высоко ценимой коллекционерами.

Стив Максвелл

Стив Максвелл — отмеченный наградами создатель контента, который с 1988 года опубликовал более 5000 статей, снял бесчисленное количество фотографий и видео. Используя свой опыт плотника, строителя, каменщика и краснодеревщика, он создал контент для Mother Earth News, Reader’s Digest, Family Handyman, Cottage Life, Canadian Contractor, Canadian Home Workshop и многие другие. Стив живет на острове Манитулин в Канаде с женой и детьми в построенном им каменном доме. Его веб-сайт получает более 180 000 просмотров каждый месяц, его канал на YouTube имеет более 58 000 подписчиков, а его еженедельный информационный бюллетень получает 31 000 подписчиков каждое субботнее утро.

Как работает автомобильное рулевое управление: краткое руководство

Почему некоторые автомобили так хорошо реагируют на водителя? Отличная управляемость позволяет чувствовать себя в безопасности и контролировать ситуацию, а также делает панические маневры и корректировку рулевого управления максимально эффективными. Легкое прикосновение к рулю должно направлять систему рулевого управления легко и точно. Помимо хорошо спроектированной подвески, для достижения отличной управляемости требуется качественная система рулевого управления и детали рулевого управления. Если вы хотите узнать, как устроена система рулевого управления и как она поддерживает управляемость, сцепление с дорогой и управляемость, вот простой обзор.

Функция рулевого управления

Когда вы поворачиваете руль, автомобиль реагирует. Но как эта система рулевого управления в автомобилях обеспечивает плавный путь вперед? Группа деталей, называемая системой рулевого управления, передает движение рулевого колеса вниз по рулевому валу для перемещения колес влево и вправо, хотя колеса автомобиля не поворачиваются под одним и тем же углом.

Популярная система рулевого управления с реечной передачей 


В большинстве современных автомобилей, небольших грузовиков и внедорожников используется система рулевого управления с реечной передачей. Это преобразует вращательное движение рулевого колеса в линейное движение, которое поворачивает колеса и направляет ваш путь. В системе используется круглая шестерня (рулевая шестерня), которая фиксирует зубья на стержне (рейке). Он также преобразует большие обороты рулевого колеса в маленькие, точные повороты колес, придавая рулевому управлению твердое и прямое ощущение.

Как гидроусилитель руля влияет на зубчатую рейку?

Вполне вероятно, что если вы сегодня водите машину, вы привыкли к гидроусилителю руля. Современные автомобили, особенно грузовики и грузовые автомобили, имеют функцию системы рулевого управления с усилителем, также называемую гидроусилителем руля. Это дает дополнительную энергию (гидравлическую или электрическую), помогающую поворачивать колеса, и означает, что для парковки и маневрирования требуется меньше усилий, чем при простом ручном усилии. Система рулевого управления с реечной передачей немного отличается от рулевого управления с усилителем, с добавленным насосом с приводом от двигателя или электродвигателем, помогающим рулевому узлу.

Значит, легкость — единственное преимущество гидроусилителя руля? Система позволяет вам управлять более высокой передачей и означает, что вам нужно меньше поворачивать рулевое колесо, чтобы поворачивать колеса дальше (меньшее количество поворотов рулевого колеса от упора до упора). Таким образом, время отклика сокращается, а рулевое управление становится еще более точным. С такими загруженными дорогами и пробками это означает, что водители могут более безопасно маневрировать в непосредственной близости от других транспортных средств. Жесткий контроль на всех скоростях, в любых условиях и в критических ситуациях поможет избежать аварий.

Какие компоненты системы рулевого управления в автомобилях?

Независимо от марки и модели автомобиля качественные детали рулевого управления обеспечивают безупречное вождение. Детали реечной рейки и шестерни премиум-класса, производимые MOOG, включают осевые тяги, наконечники рулевых тяг, тяги, центральные рычаги, комплекты чехлов рулевой рейки, узлы рулевых тяг и подшипники колес.

Эти детали рулевого управления достаточно прочны и износостойки, чтобы обеспечить прочность и долговечность. Выбор деталей, которые соответствуют спецификациям производителя оригинального оборудования, означает, что вся сборка будет отзывчивой и долговечной.

Возврат рулевого управления всеми четырьмя колесами 

Помимо поворота передних колес, некоторые автомобили имеют систему рулевого управления, влияющую на все четыре колеса. Традиционно это было эксклюзивно для спортивных или роскошных моделей, но сейчас наблюдается растущая тенденция к использованию этой функции в более доступных автомобилях.

Блок управления рулевым управлением четырьмя колесами находится за задней осью автомобиля и воздействует на задние колеса по мере необходимости. Колеса автомобиля вращаются в противоположных направлениях на низких скоростях, но на высоких скоростях совместное вращение всех четырех колес помогает сохранить устойчивость и предотвратить «рыбий хвост».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *