С остановки – остановка — это… Что такое остановка?
остановка — это… Что такое остановка?
остановка — Приостановка, задержка, замедление, заминка, застой, затишье, пауза, передышка, перерыв, антракт, проволочка, отсрочка, запятая, точка; затор; привал, стоянка, дневка, ночевка, этап, бивуак. Временное затишье. Застой в торговле.. Ср. . См … Словарь синонимов
ОСТАНОВКА — ОСТАНОВКА, остановки, жен. 1. Действие по гл. остановить и остановиться. Остановка поезда. Сделать в пути две остановки. || Временный перерыв, прекращение. Непредвиденная остановка в работе. 2. Место, где останавливаются для посадки публики… … Толковый словарь Ушакова
ОСТАНОВКА — ОСТАНОВКА, и, жен. 1. см. остановить, ся. 2. Перерыв (в речи, в действиях). Говорить без остановки. 3. Временная стоянка в пути. Сделать остановку в ближайшем городе. 4. Место, где останавливается городской, рейсовый пассажирский транспорт.… … Толковый словарь Ожегова
ОСТАНОВКА — в животе. Кар. Несварение желудка. СРГК 4, 254. Техническая остановка. Жарг. тур. Посещение туалета. Максимов, 290 … Большой словарь русских поговорок
остановка — ОСТАНОВКА, запинка, разг. заминка ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ/ОСТАНОВИТЬСЯ, разг. заикаться/заикнуться, разг. заминаться/замяться, разг. запинаться/запнуться, разг. осекаться/осечься, разг., сов. поперхнуться, разг. спотыкаться/разг. споткнуться и… … Словарь-тезаурус синонимов русской речи
Остановка за — ОСТАНОВКА, и, ж. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
остановка — – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 мин, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров, либо загрузки или разгрузки транспортного средства (из ПДД). EdwART. Словарь… … Автомобильный словарь
остановка — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999] Тематики электротехника, основные понятия EN stopstandstillshutdown … Справочник технического переводчика
ОСТАНОВКА — прекращение движения, одно из манежных упражнений, при к ром л. стоит неподвижно и ровно на всех ногах, спокойно отжевывая железо. Л. при этом должна быть остановлена точно на предусмотр. программой месте … Справочник по коневодству
Остановка — Остановка: В Викисловаре есть статья «остановка» Остановка общественного транспорта специально отвед … Википедия
dic.academic.ru
Остановка — это… Что такое Остановка?
остановка — Приостановка, задержка, замедление, заминка, застой, затишье, пауза, передышка, перерыв, антракт, проволочка, отсрочка, запятая, точка; затор; привал, стоянка, дневка, ночевка, этап, бивуак. Временное затишье. Застой в торговле.. Ср. . См … Словарь синонимов
ОСТАНОВКА — ОСТАНОВКА, остановки, жен. 1. Действие по гл. остановить и остановиться. Остановка поезда. Сделать в пути две остановки. || Временный перерыв, прекращение. Непредвиденная остановка в работе. 2. Место, где останавливаются для посадки публики… … Толковый словарь Ушакова
ОСТАНОВКА — ОСТАНОВКА, и, жен. 1. см. остановить, ся. 2. Перерыв (в речи, в действиях). Говорить без остановки. 3. Временная стоянка в пути. Сделать остановку в ближайшем городе. 4. Место, где останавливается городской, рейсовый пассажирский транспорт.… … Толковый словарь Ожегова
ОСТАНОВКА — в животе. Кар. Несварение желудка. СРГК 4, 254. Техническая остановка. Жарг. тур. Посещение туалета. Максимов, 290 … Большой словарь русских поговорок
остановка
— ОСТАНОВКА, запинка, разг. заминка ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ/ОСТАНОВИТЬСЯ, разг. заикаться/заикнуться, разг. заминаться/замяться, разг. запинаться/запнуться, разг. осекаться/осечься, разг., сов. поперхнуться, разг. спотыкаться/разг. споткнуться и… … Словарь-тезаурус синонимов русской речиОстановка за — ОСТАНОВКА, и, ж. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
остановка — – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 мин, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров, либо загрузки или разгрузки транспортного средства (из ПДД). EdwART. Словарь… … Автомобильный словарь
остановка — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999] Тематики электротехника, основные понятия EN stopstandstillshutdown … Справочник технического переводчика
ОСТАНОВКА — прекращение движения, одно из манежных упражнений, при к ром л. стоит неподвижно и ровно на всех ногах, спокойно отжевывая железо. Л. при этом должна быть остановлена точно на предусмотр. программой месте … Справочник по коневодству
остановка — сущ., ж., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? остановки, чему? остановке, (вижу) что? остановку, чем? остановкой, о чём? об остановке; мн. что? остановки, (нет) чего? остановок, чему? остановкам, (вижу) что? остановки, чем? остановками, о … Толковый словарь Дмитриева
biograf.academic.ru
с остановки — с русского на все языки
пограничный пункт одной остановки
Термин означает пограничный пункт, управляемый двумя сопредельными странами и требующий их тесного сотрудничества по вопросам управления пограничным пунктом, а также согласования требуемой документации, создания благоприятных правовых условий, охватывающих взаимное признание контроля и обмен данными, совместное обслуживание инфраструктуры, совместное использование дорогостоящего инспекционного оборудования для проверки товаров без вскрытия, а также, в случае необходимости, осуществление сотрудниками пограничного органа операций на экстерриториальной основе. Кроме того, соглашения о часах работы, неформальный обмен информацией и признание контроля окажут положительное влияние и могут стать первым шагом к более тесной интеграции. Пограничный пункт одной остановки – оптимальная форма приграничного сотрудничества на локальном уровне, а именно – совместного пункта пропуска на общей границе («joint border crossing»)
EN
The term refers to a border post operated by two neighboring countries and requiring close cooperation in the daily management of the border post, the harmonization of requested documentation, the development of an enabling legal framework covering mutual recognition of controls and the exchange of data, joint maintenance of the infrastructure, joint use of expensive nonintrusive inspection equipment, and the operation by border agency officials on an extra-territorial basis when needed. Agreements on opening hours, informal information exchange and recognizing of controls would also have beneficial impact and would operate as the first steps towards more integrated cooperation. One stop border post is the optimal form of cross-border cooperation at the local level, namely, a «joint border crossing»
[Trade Facilitation Terms: An English — Russian Glossary (revised second edition) NEW YORK, GENEVA, MOSCOW 2627]
Тематики
EN
translate.academic.ruДолжна ли я уступить дорогу, выезжающей с остановке маршрутке?? ссылку на закон:)
п. 18.3. пдд В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу. «Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай) , предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок. маршрутка-это МИКРОавтобус
Нет, не должны. Просто откройте ПДД и прочитайте внимательно!!!
да. в ПДД написано.Ссылка будет, когда чегевара за рулем газели, сделает тебе аэрографию 3д, с эффектом ломанных линий на дверях
Лучше уступить, есть такие, которые дальше своего носа не видят и тебя в зеркале не увидят. Особенно если катаешься на ниссан микро :))). А законы давно не работают, деньги решают все))
всегда должны когда начинаете трогаться не важно где, конечно если вы не управляете автобусом, автобус всегда имеет преимущество при выезде с остановки даже может сразу перестроится на вторую полосу .
если маршрутка видит что непропускают то должна стоять и нерыпаться
Это в ПДД. Обязана уступить МАРШРУТНОМУ ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ отъезжающему от обозначенной остановки маршрутного тс! В других местах не обязана.
маршрутка она и есть маршрутное транспортное средство, и если отъезжает от остановки то ты обязана его пропустить, это не закон а правила пдд.
пункт 18.3. ПДД — В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу. при ДТП возле остановки, в 99 случаях из 100 — запишут обоюдное нарушение .
Если маршрутка с желтым номером то должна, а бомбил на газелях наверное нет.
В соответствии ПДД (п. 1 Общие положения) к маршрутным транспортным средствам общего пользования относятся автобус, троллейбус и трамвай. Маршрутка, хоть и движется по специальному маршруту, но без обозначенных мест остановок. Уступать дорогу маршрутке Вы не обязаны.
совершенно венро-5 балов
бред какой-то… маршрутка — это автобус (не самолет же в самом деле) и уступить ей при отъезде от остановки вы обязаны! тем более не советую вас лезть под них, не пропустят и еще виноватой окажешься…
ПОМОГИТЕ МНЕ? Я ВОТ НЕ ПОНИМАЮ? ОТЪЕЗЖАЕТ ОТ ОСТАНОВКИ ГАЗЕЛЬ БЕЛАЯ БЕЗ НОМЕРА НА СТЕКЛЕ (СЗАДИ) И С БЕЛЫМИ регистрационными НОМЕРАМИ, ДОЛЖЕН??? БЕЛАЯ ГАЗЕЛЬ С БЕЛЫМ регистрационным НОМЕРОМ, НО С НОМЕРОМ 39 НА СТЕКЛЕ, ДОЛЖЕН??? а если грязное стекло и не видно номера??? БЕЛАЯ БЕЗ НОМЕРА НО С ЖЁЛТЫМИ регистрационными НОМЕРАМИ, ДОЛЖЕН??? БЕЛАЯ С НОМЕРОМ И ЖЕЛТЫМИ регистрационными НОМЕРАМИ, ДОЛЖЕН??? И ВЛИЯЕТ ЛИ ЦВЕТ (ЕСЛИ ЖЁЛТАЯ) ГАЗЕЛИ НА ПОРЯДОК, УСТУПИ ДОРОГУ. И ЕСЛИ ВМЕСТО ГАЗЕЛИ ФОРД ИЛИ РЕНО??? ГДЕ ПРОПИСАН РЕГЛАМЕНТ МАРШРУТНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, КАК ОНО ДОЛЖНО ВЫГЛЯДЕТЬ???
говарят что должны уступать но ни кто кконкретному мнению не пришел
touch.otvet.mail.ru
Как сделать хорошую остановку: gre4ark — LiveJournal
Остановка – место знакомства человека с общественным транспортом. Эта встреча может принести радость человеку или закончится позором для города. Будем честны перед собой, с этим у нас большие проблемы и практически каждая остановка в России вызывает шок. Есть всего несколько городов, где осознали важность качества внешнего вида и функциональности павильонов и такое положение печалит. Хотя чего скрывать, у некоторых администраций нет даже единого перечня всех остановок.
Второстепенная роль общественного транспорта в целом и павильонов в частности означает лишь одно – скоро всё это придётся разгребать и что-то делать. Пусть этот материал послужит первым результатом гугла кирпичиком в создании хороших остановок для людей.
Защита от осадков
Дизайн это вопрос не столько красоты, сколько функциональности. Делать полностью закрытые пространства с отоплением и стульями – типовая ошибка многих мэров-популистов. Общественный транспорт должен ходить регулярно, чтобы ожидание человека не длилось дольше 10-15 минут – в таких условиях не нужно возводить отдельный дом каждые 300 метров, а лишь дать место посидеть и укрыть от дождя с ветром. В исключительных случаях маршруты могут ходить редко, но тогда нужно тактовое расписание на всю неделю, чтобы человек мог сфотографировать листок и прийти прямо к автобусу.
Полностью закрытые остановки обладают двумя недостатками: они привлекают маргиналов и дорого стоят. В первом случае это грозит вандализмом и недовольством остальных пассажиров, а во втором – дыркой в бюджете на возведение, отопление и регулярный ремонт павильона. Закрытое пространство выпадает из социального контроля и это основная проблема.
Поэтому стандартный павильон ожидания должен быть с тремя стенками и ровной крышей. Крыша не должно пропускать солнечный свет, хотя может его собирать и пускать на освещение с помощью панелей. Стенки следует делать из стекла. Знаю, у нас очень боятся стеклить остановки из-за вандалов, но просматриваемое место – лучшая защита от вандализма. Ремонтировать и мыть остановки всё равно будет нужно, но так это придётся делать реже.
Модульность
Важно создать не одну модель остановки, а модульный конструктор. Разрабатывать отдельные остановки для узких трамвайных платформ, длинных зон у метро или конечной на окраине города слишком дорого – единый универсальный подход облегчит эту задачу.
На узких улицах остановки возможно лучше ставить стенкой к проезжей части для защиты от брызг. По нашим нормам так делать нельзя, но если обозвать павильон рекламной поверхностью или как иначе, то прокурор не докопается 😉
Иногда для павильона может вообще не быть места – ставим высокий маршрутоуказатель с основной информацией на уровне глаз.
Реклама
Практически все города компенсируют свои затраты на остановки с помощью рекламы. Более того, если не предусмотреть для этого места, то её будут клеить просто на стенки. Поэтому не забудьте предусмотреть место для лайтбокса. Ещё лучше будет сдавать рекламу с обязательством по очистке и мойке остановок – коммерсанты сами заинтересованы в чистоте и будут это делать эффективнее города.
Важно! Реклама не должна закрыть вид на перспективу приходящего транспорта или закрывать обзор на переход. Надеюсь это и так понятно, но стоит упомянуть.
Окружающая застройка
Внешний вид остановки должен быть современным и нейтральным. Павильон должен подойти для исторического центра и панельного микрорайона. Особо хочется подчеркнуть современный дизайн – псевдоисторичность из дерева с чугуном будет оправдана только при работе коломенских трамваев на линии и луноходов на конной тяге на проезжей части, в остальных случаях делайте нейтральный дизайн из современных материалов!
Антивандальность
Про стеклянные стены уже писал выше, но освещение и подлокотники на сидушке тоже не будут лишними – спать в таких условиях будет сложнее.
Информирование
Хорошая остановка должна быть видна издалека за счёт маршрутоуказателя. При приближении человек должен узнать: куда и когда он сможет уехать с этого места, что он должен для этого сделать. Для этого вешают схему маршрутов этой остановки и расписание на неделю, в премиум варианте идёт билетный автомат и онлайн табло к бумажному аналогу.
В типологии элементов обычно разделяют два носителя: стелу с маршрутами и павильон с детальной информацией. Столб с маршрутами должен быть виден издалека и давать основную информацию для пользователей. На павильоне же висит детальная карта отправлений с остановки, сколько стоит проезд, объявления о приёме на работу, ссылки на сайт и так далее – там для всего этого больше места.
Остановка служит не только точкой входа пользователя в транспорт, но и выхода. Пешеходная карта местности с основными точками и отмеченным общественным транспортом поможет сориентироваться и довести человека до нужного места.
Про умные терминалы с возможностью прокладки маршрута можете смело забыть – слишком дорого для единичных пользователей. Полагаться только на электронные сервисы в телефоне пассажира тоже не стоит, ведь у кого-то может сесть батарейка, кто-то не знать о сайтах или не владеть языком и так далее. В общем, надёжнее и дешевле бумажного носителя ещё не придумали.
Отдельно не забудьте предусмотреть место для временных объявлений. Место должно быть заметным для новых и постоянных пользователей системы.
в Париже забыли про объявления…
Доступность
Делать остановку выше уровня тротуара можно только во дворе местного департамента транспорта – никаких ступенек или препятствий на улице быть не должно. Если каким-то боком остановка стоит выше или ниже тротуара, то нужен пологий спуск. Пример как делать не надо из Тулы, где сделали холм на ровном тротуаре:
Для слабовидящих людей на электронных табло обычно делают специальную кнопку – компьютер проговаривает номера маршрутов и время подъезда. Делать подобное в виде отдельных стендов или давать информацию о всех маршрутах города смысла не вижу – слишком сложно для всех участников процесса. Поэтому лучше дать номер справочной на непонятный случай.
Отдельно стоит напомнить про доступность общественного транспорта для пассажиров: никаких карманов! Автобусы и троллейбусы не могут нормально подъезжать к остановкам из-за лишних движений рулём и запаркованности. Впрочем, подробно про это я уже писал.
Дополнительные сервисы
Под предлогом экономии бюджета, места для обогрева или собственной некомпетентности многие муниципалитеты совмещают остановки с ларьками. В результате город получает грязь, мусор и машины желающих купить сигареты вместо автобусов. Зато сервисный центр местного оператора транспорта, автомат пополнения баланса с USB-зарядкой или едой, Wi-Fi и урна позволят смело говорить об инновационности без вреда для пассажиров.
Делать туалеты вместе с остановками я бы не рекомендовал, обслуживать такое транспортников не учили. Хотя иногда это вынужденная мера для водителей во время перерыва — следует разработать совмещённую с остановкой кабинку на ключе.
Поделиться записью:
А ещё можно подписаться в…
По теме
Примеры остановок
gre4ark.livejournal.com
Имеет ли автобус преимущество при выезде с остановки 🚩 Управление автомобилем
В правилах дорожного движения РФ имеется специальный пункт под номером 18.3, в соответствии с которым автобусы и троллейбусы в населенных пунктах имеют преимущество перед прочими транспортными средствами, если начинают движение от места остановки. Однако это вовсе не означает, что их нужно пропускать вперед во всех случаях.
В первую очередь и водителям общественного транспорта и другим автомобилистам следует помнить о дополнении к этому пункту ПДД: троллейбусы и автобусы могут начинать выезд только после того, как убедятся, что остальные участники движения действительно готовы уступить им дорогу. Таким образом, ни в коем случае не нужно резко тормозить, если, к примеру, автобус показал сигналом (эту функцию выполняют сигналы поворота), что собирается отъезжать от остановки. Это лишь создаст опасность для всех участников движения.
Кроме того, в пункте 18.3 четко указано, что место остановки должно быть обозначено соответствующим знаком. Если же автобус решил вне графика высадить пассажиров в каком-либо ином месте вдоль дорожной полосы, при отъезде он теряет преимущество и обязан пропускать все проезжающие транспортные средства.
Существуют некоторые нюансы, которые важно учитывать водителям транспортных средств, проезжающих мимо остановок общественного транспорта. Так необходимо помнить, что высаженные на остановке пассажиры нередко начинают сразу перебегать дорогу, в том числе и с нарушениями: впереди стоящего автобуса либо в месте, где отсутствует пешеходный переход. Поэтому всем водителям, проезжая мимо остановки, необходимо убедиться в отсутствии пешеходов на дорожной части (иначе, как говорится, может «запахнуть жареным»).
Если автобус или троллейбус уже начал движение, необходимо плавно сбросить скорость и при этом оставаться на текущей дорожной полосе. Так водители автотранспорта смогут избежать столкновения как с самим общественным транспортом, так и машинами, идущими по встречной или соседней полосе. Следует также всегда соблюдать дистанцию в размере длины одного или двух транспортных средств с впереди идущим транспортом.
www.kakprosto.ru
Яндекс.Транспорт для Android и iOS
Яндекс.Транспорт
Общественный транспорт у вас в смартфоне
Следите за движением автобусов, троллейбусов, трамваев и маршруток на карте онлайн и не пропускайте свои остановки. Транспорт покажет, как доехать куда вам надо, где ближайшая остановка, какой автобус довезёт до школы и где он сейчас едет. В движении сообщит, когда уже пора готовиться к выходу. В приложении есть данные общественного транспорта 83 городов.
mobile.yandex.ru