Машину дергает на малых оборотах: Машина дергается при движении на малых оборотах – причины и методы устранения
причины и способы решения проблемы
На чтение 3 мин. Просмотров 52 Опубликовано
В жизни каждого водителя порой случаются неприятные ситуации, когда автомобиль по непонятным причинам начинает вести себя непредсказуемо, например, дёргаться во время движения. Это не самый приятный момент, но расстраиваться не стоит, ведь всегда можно найти и устранить причину, из-за которой автомобиль стал себя так вести.
Если вы заметили, что дергается машина на малых оборотах – это повод проверить работоспособность и функционирования трёх жизненно важных систем транспортного средства, о которых пойдёт дальше речь.
Почему автомобиль дергается во время движения?
Неисправности системы питания
И так, почему же при движении дергается машина на малых оборотах? Самый опытный автомобилист первым делом скажет, что нужно искать проблему в топливной системе. И он будет прав. Во время начала движения машины в цилиндры может не поступать достаточное количество воздушно-топливной смеси, что приводит к неправильной работе трансмиссии из-за нехватки мощности. Если в «сердце» автомобиля поступает неравномерное количество топливно-воздушной смеси, то горючее будет попросту плохо воспламеняться, из-за чего стадия взрыва смеси сбивается, все эти процессы приводят к некорректной работе двигателя, что водитель может и ощущать, испытывая дискомфорт при поездке.
Меры по выявлению и устранению причин дергания автомашины, связанных с топливной системой:
- Протестировать работоспособность датчика холла;
- Проверить положение дроссельной заслонки;
- Проверить состояние форсунок впрыска топлива.
Желательно проверить состояние всех элементов топливной системы и это относится ко всем типам двигателя. Специалисты также уверяют, что разгерметизация патрубков приводит к тому, что мотор начинает «голодать», иначе говорят, это приводит к топливному «голоданию» двигателя. Вследствие которых водитель, во время движения транспортного средства, будет ощущать «провалы» в работе мотора. Поэтому следует тщательно проверить патрубки, и если есть неисправности, то следует незамедлительно их устранить.
Поломка системы зажигания
Если топливная система была тщательно проверена, и никаких неисправностей не было обнаружено, то следует перейти к диагностированию зажигания. Владельцы авто с инжектором часто задаются вопросом: «Почему дергается автомобиль на малых оборотах?». И неспроста, ведь работа топливной системы силового агрегата с инжектором может быть нарушена из-за неправильной работы любого датчика. Частой причиной может служить слабое напряжение, которое не поджигает топливную смесь.
На этом этапе диагностики необходимо:
- Первым делом необходимо проверить катушку зажигания;
- Проверить состояние свечей зажигания;
- Протестировать высоковольтные провода и трамблер;
- Проверить состояние датчиков положения распредвала и коленвала.
Зачастую дергание автомобиля при движении обусловлено тем, что свечи зажигания утратили свою работоспособность. Это самая безобидная поломка. Если же причина кроется в неисправности датчика положения распредвала, то в таком случае завести мотор вовсе не получится. И здесь уже без квалифицированной помощи не обойтись.
Проблемная коробка передач
Если машина с автоматической коробкой внезапно начала дёргаться при движении на малых оборотах, то в этом случае стоит пересмотреть порядок обслуживания АКПП. Даже исправная коробка может работать неправильно и вызывать рывки транспортного средства, если будет избыток или переизбыток трансмиссионного масла. Масло попросту будет вспениваться, что приведёт к подергиванию «автомата»
Если вы заметили, что ваша машина начала странно себя вести, а именно то, что на малых оборотах ощущается «провалы» в работе двигателя, дергания – это первые признаки того, что в одной из систем автомобиля затаилась проблема, которая требует немедленного решения. Зачастую решить проблему можно самостоятельно, но бывают случаи, когда без помощи квалифицированных специалистов не обойтись. Следует следить за качеством бензина, топливо не самого высокого качества порой доставляет немало неприятностей, нередко становится и причиной дергания автомобиля.
что делать и в чем может быть проблема
Почему автомобиль дергается на низких оборотах
Неисправность системы питания
Чаще всего неисправная работа системы питания является причиной дерганья автомобиля при работе двигателя на низких оборотах. Связана проблема с тем, что в цилиндры поступает топливовоздушная смесь в неправильных пропорциях. Соответственно, воспламенение такой смеси может происходить в неправильный момент, из-за чего машину будет дергать при движении на малых оборотах или разгоне. Рекомендуется проверить следующие элементы системы питания:
Если на автомобиле устанавливается карбюраторный мотор, нужно проверить топливный насос, сам карбюратор, а также клапан холостого хода.
Проблемы в системе зажигания
При наличии серьезных проблем в системе зажигания маловероятно, что мотор сможет стартовать. Однако даже если запуск двигателя происходит без проблем, вполне вероятно, что дергается он на холостых оборотах именно из-за проблем в системе зажигания. Чаще всего виной тому является несвоевременное воспламенение топливовоздушной смеси или малое напряжение. Искать проблему дерганья автомобиля на малых оборотах нужно в следующих компонентах системы питания:
В редких случаях проблема может быть связана с датчиком детонации, но чаще при его выходе из строя двигатель автомобиля просто не запустится.
Неисправность коробки передач
Плохое топливо
Если автомобиль начал дергаться на низких или высоких оборотах после заправки на неизвестной заправочной станции, велик риск, что в мотор поступает непредназначенный для него бензин. Проще говоря, в топливный бак был залит бензин с октановым числом, которое отличается от привычного значения для данного двигателя. В такой ситуации рекомендуется слить плохое топливо и залить новый бензин надлежащего качества.

Нередко владельцы автомобилей сталкиваются с тем, что их машина дёргается при разгоне или при движении на малых оборотах; причины этого явления могут быть весьма разнообразными. В некоторых случаях оно сочетается с провалом, возникающим при надавливании на газ, в других осложняется тем, что мотор самопроизвольно глохнет. При появлении таких признаков не рекомендуется продолжать пользоваться автомобилем: требуется заказать своевременную диагностику на сервисе.
Причины проблемы при разгоне
В ряде случаев можно обнаружить причину без компьютерной проверки узлов. При определении такой неисправности в случае набора скорости следует внимательно изучить сопутствующие симптомы.
Провал и рывок
Нередко автовладельцы сталкиваются с явлением, когда при надавливании на педаль газа ощущается пропуск в росте оборотов, в результате машина дёргается при разгоне. Особенно часто подобное случается при резком нажатии. Такое может произойти из-за ряда неполадок:
- Если автомобиль с карбюраторным двигателем, может оказаться забитым топливный или воздушный фильтр.
- Если машина с инжекторным мотором, причина может крыться в засорении форсунок.
- В моделях с дизельным силовым агрегатом проблема чаще заключается в ухудшении подачи топлива или забившихся форсунках.
- В некоторых случаях подёргивание вызвано заливкой низкокачественного либо не соответствующего параметрам ТС горючего.
- Если авто старое, проблема может появиться при повышенной температуре воздуха.
Сначала стоит подождать очередной заправки и посмотреть, исчез ли симптом при заливке другого топлива. Если проблема сохранилась, стоит поменять топливный и воздушный фильтр. Если это не поможет, следует обратиться в мастерскую для диагностики топливной системы. Важно не затягивать с ремонтом: в таком режиме мотор потребляет на порядок больше горючего.
Подёргивания и глохнущий двигатель
Если автомобиль глохнет после рывка, требуется как можно скорее обратиться в сервис: такое поведение чревато попаданием в ДТП, например, на перекрестке. В зависимости от поломки могут потребоваться следующие действия:
- Замена топливных фильтров.
- Диагностика бензонасоса.
- Чистка или замена форсунок.
- Установка новых свечей зажигания.
- Проверка и отладка системы запуска ДВС.
- Тестирование электромодуля зажигания.
Как правило, если машина дёргается при трогании с места и глохнет, двигателю не хватает топлива на разгон, реже причина кроется в сбоях электрики.
Подёргивания и ровная работа мотора
В ряде случаев рывки не вызваны неправильной работой двигателя: автомобиль дёргается, но мотор работает бесперебойно. Для определения причины требуется выполнить ряд действий:
- Проверить расположение колёс, их люфты. Машину поднимают на домкрате либо подъёмнике, определяют наличие зазоров и креплений вручную.
- Обратить внимание на надёжность креплений ДВС. Достаточно покачать агрегат из стороны в сторону руками: если он сильно смещается, скорее всего, крепёжные элементы ослабли либо выпали.
- Проверить целостность стоек стабилизаторов. Машину требуется раскачать, исправные стойки издают едва слышный звук, схожий с шипением.
- Уделить внимание качеству крепления колёс.
Если машина дёргается на ходу или при наборе скорости с места с такой силой, что продолжать движение невозможно, целесообразно вызвать эвакуатор. Если по каким-либо причинам сделать этого нельзя, требуется передвигаться, включив аварийный сигнал, на скорости до 30 км/ч.

Почему авто дёргается при езде на малых оборотах?
Если дефект отмечается, когда транспортное средство едет на малых оборотах двигателя, причины также могут сильно варьироваться. Чаще речь идёт о сбоях системы топливного снабжения, но поломка может крыться и в других узлах.
Система питания
Этот узел наиболее часто страдает при подаче неправильного состава воздушно-топливной смеси. Если машина дёргается при движении на малых оборотах, потребуется проверить следующее:
- Состояние корпуса дросселя: в нём могут оказаться трещины.
- Исправность датчиков холостого хода.
- Герметичность и чистота форсунок.
- Состояние воздуховодов, процент износа.
Если диагностические действия выявили, что с этими деталями есть проблемы, рекомендуется сразу установить новые запчасти. После обслуживания требуется проверить качество соединений, герметичность, уровень давления в топливном узле.
Система зажигания
Неисправность может крыться в преждевременном воспламенении воздушно-топливной смеси, реже речь идёт о слабом напряжении на свечных элементах. В ходе диагностики проверяют следующее:
- Исправность катушки зажигания.
- Состояние набора свечей.
- Отсутствие механических дефектов проводки.
- Функциональность трамблера.
- Корректность показателей датчиков распредвала и коленвала.
- Исправность коммутатора.
Нередко подергивания вызваны установкой свечей неправильного размера либо нарушением технологии монтажа. Замена поможет избавиться от неприятного явления.
Коробка передач
Если владелец слишком редко выполняет обслуживание КПП, не соблюдает интервал замены смазочных веществ, машина начинает дёргаться при езде на малых оборотах. Особенно характерна неисправность для автомобилей с автоматической трансмиссией и роботизированной коробкой. При суммарном километраже, превышающем 150–200 тысяч, весьма часто появляются заметные рывки. В результате этого масло в КПП начинает пениться, раствор делается гуще или, напротив, жиже. Восстановление коробки передач лучше проводить в сервисе, на это уходит в среднем 3–4 часа. Самостоятельно работу лучше не проводить: не всегда под рукой есть нужный инструмент, к тому же эта задача не из легких, особенно если коробка имеет автоматическую конструкцию.
Акселератор
Когда автомобилист быстро надавливает на газ, количество оборотов силового агрегата сразу возрастает, что способно вызвать снижение эффективности вакуумных регуляторов. После этого, если двигатель начинает работать с малыми оборотами, его трамблер западает, ТС движется с рывками. При непрерывном сжигании топлива водитель стремится увеличить обороты ДВС, сделать это быстро не удаётся, если регуляторы функционируют со сбоями либо выходят из строя полностью. В итоге при несинхронной подаче кислородного потока и открытия заслонки топливо сгорает не сразу, это может повредить подшипник угла опережения.
При ремонте сначала проводится диагностика регуляторов: шланги с патрубками снимают, прикрыв их вручную. Если в ходе работы мотора вакуума нет, причина в поврежденной дроссельной заслонке. Деталь следует заменить, после чего протестировать автомобиль.
Вывод
Если машина дёргается при разгоне или при движении на малых оборотах, причины могут заключаться в дефектах топливной системы, двигателя, КПП, зажигания или других узлов. Чтобы понять, каким системам требуется ремонт, необходимо обратить внимание на характер подёргиваний, интенсивность и сопутствующие признаки. Для точного определения проблемы целесообразно провести диагностику в мастерской, особенно если у владельца нет опыта починки автомобиля своими руками или отсутствует необходимый инструмент.
Вам также будет интересно почитать:Проблема дерганий на малых оборотах весьма интересная… Копать можно много, по несколько раз все перепроверять и пересматривать…Может конечно и лямбда подобный эффект давать, но в таком случае должен наблюдаться + ко всему расход топлива. Проверить лямбду в принципе не сложно:
Для проверки датчика кислорода (лямбда зонд) подсоедините отрицательный провод щупа мультиметра к корпусу двигателя. Определите контакты на датчике кислорода. Проводов может быть от одного до четырех. Подключите положительный вывод щупа мультиметра к сигнальному проводу датчика кислорода. Прогрейте двигатель до нормальной температуры. Разгоните двигатель до 2500-3000 об/мин на 3 минуты, чтобы разогреть датчик кислорода. Дайте двигателю поработать на повышенных оборотах и проверьте включение датчика кислорода. Напряжение на датчике должно иметь величину от 0,2 до 1В и включаться с частотой 8-10 раз за 10 секунд. Если напряжение примерно равно 0,45В и не меняется, то датчик кислорода попросту не работает. Рекомендую при помощи самодиагностики или при помощи сканера считать коды неисправностей. При этом если датчик не рабочий, то модуль управления перейдет в режим без обратной связи или использует фиксированное напряжение около 0,45В для поддержки коэффициента лямбды равной приблизительно единицы. Проверьте также цепь нагревателя датчика кислорода. Если цепь нагревателя неисправна, то датчик кислорода может не успеть выйти на заданный температурный режим и нормально не работать.
Это делается следующим образом:
При помощи тестера проверьте наличие напряжения аккумулятора на фишке питания нагревателя датчика кислорода. Если напряжение отсутствует, то проверьте провода идущие к реле или к выключателю зажигания. Проверьте также соединение с заземлением нагревателя лямбда зонда.
И так:
При исправном и прогретом датчике кислорода напряжение на сигнальном выводе должно меняться от 0,2 до 1 вольта с частотой 8-10 раз за 10 секунд (1Гц) при оборотах двигателя 2500 об/мин.
При резком открытии дроссельной заслонки мультиметр должен показать напряжение 1 вольт.
При резком закрытии дроссельной заслонки показать напряжение около нуля.
Также при поиске решения данной проблемы «Дергания на малых оборотах» нелишним будет проверить датчик скорости и датчик ХХ. И еще раз повторюсь что нужно сделать копм. диагностику, есть подозрения на обедненную смесь. Без диагностики можно еще долго искать причину и «гадать на кофейной гуще»…
При движении на большой скорости это может быть особенно тревожным, когда ваш автомобиль начинает резко дергаться или двигаться вперед без предупреждения. Подергивание или помпаж могут быть признаком целого ряда различных проблем, каждая из которых имеет свою простоту и стоимость ремонта. Специфика в отношении управления транспортным средством на более высоких скоростях, чувствительности дроссельной заслонки и необычных шумов может помочь механику лучше определить конкретную проблему вашего автомобиля.
Как работает эта система:
Когда автомобиль получает несогласованный или несбалансированный поток воздуха и топлива, он не будет работать надлежащим образом. Индикатором того, что транспортное средство не получает правильную смесь воздуха и топлива, является то, что транспортное средство дергается или поднимается вперед на высокой скорости. Несколько компонентов системы впуска топлива или воздуха могут вызвать это ощущение рывка или пульсации. Проблемы в этих системах также могут привести к ухудшению экономии топлива.
Как это сделать:
Механик сначала проверит ваш автомобиль, подключив сканер кода к компьютеру автомобиля.Компьютер должен быть в состоянии предоставить механику лучшее представление о том, какая конкретная деталь или детали неисправны.
Если ваш автомобиль имеет неисправный или неисправный датчик массового расхода воздуха, механик начнет с обнаружения датчика в отсеке двигателя и проверки на наличие признаков неисправности. Механик проверит жгут проводов, подключенный к датчику, чтобы убедиться, что все провода подключены правильно. После снятия датчика механик должен быть в состоянии выяснить характер неисправности и заменить датчик.
Для проверки на утечку вакуума, механик осмотрит вакуумные шланги и прокладку автомобиля. Если он или она обнаружит источник утечки, механик заменит неисправные компоненты и запустит двигатель, чтобы убедиться, что утечка устранена.
Для проверки неисправного топливного насоса механику, возможно, придется снять бензобак. Многие современные автомобили имеют электрические насосы, расположенные внутри бензобака. Механик осмотрит топливный насос, чтобы выяснить, не является ли это причиной плохой работы и ощущения рывков.Если это виновник, механик заменит его и при необходимости переустановит бензобак.
Во всех случаях ваш механик произведет необходимый ремонт и запустит двигатель, чтобы убедиться, что он теперь работает правильно. После завершения ремонта механик может использовать сканер / сканер кодов, чтобы удалить коды ошибок и выключить индикатор Check Engine.
Насколько важна эта услуга?
Автомобиль, который поднимается или дергается на высокой скорости, потенциально опасен, особенно в условиях интенсивного движения или в плохую погоду.Если ваше транспортное средство дергается на высокой скорости, вы должны прекратить движение и проверить его у механика. Поскольку многие из проблем, которые могут вызвать это ощущение дрожания, также приводят к появлению сигнальных огней, их осмотрительность и механический осмотр автомобиля с помощью сигнальной лампы могут помочь ограничить потенциальный ущерб и избежать более дорогостоящего ремонта.
,Автомобиль, который дергается или колеблется при ускорении , скорее всего, имеет проблемы с сгоранием изнутри двигателя. Короче говоря, причина, по которой автомобиль будет дергаться при ускорении, заключается в следующем:
- Заблокированный катализатор
- Неисправные свечи зажигания
- Неисправный кабель ускорения
- Загрязненные топливные форсунки, фильтр или шланги
- Плохое электрическое напряжение
- Плоская точка настройки двигателя
Чтобы получить представление о симптомах автомобиля, автомобиля, который колеблется при ускорении , мы обсудим их более подробно.Чтобы исправить колеблющееся ускорение, первый протокол должен быть , чтобы обеспечить вашему автомобилю полный сервис , который устранит большинство вышеперечисленных симптомов.
Засоренный катализатор, приводящий к неуверенному ускорению
Заблокированный или забитый каталитический нейтрализатор будет более распространен в более старых автомобилях с 1990 года на подопечных. Цель одного просто для контроля выбросов, но они время от времени вызывают проблемы. если вы пошли в гараж, они установят вашу машину на диагностический аппарат , чтобы найти проблему.
Для умного теста, чтобы увидеть, если у вас есть заблокированный катализатор снимите датчик кислорода . Если автомобиль ускоряется должным образом без проблем, возможно, вы нашли свою проблему. Другие признаки заблокированного катализатора включают плохую экономию топлива, жесткий запуск, плохую эмиссию и индикатор управления двигателем.
Колебание при ускорении с заблокированным каталитическим нейтрализатором связано с тем, что выхлопные газы не могут проходить через глушитель . Вы можете решить эту проблему, используя лучший очиститель каталитического нейтрализатора , который можно взять в руки для очистки системы.
Неисправные свечи зажигания Причина Плохое ускорение
Бензиновым автомобилям нужна хорошая искра для зажигания топлива для внутреннего сгорания. В рамках среднего и крупного обслуживания их следует заменить на рекомендуемых свечей зажигания для вашего автомобиля . Неспособность обеспечить ваш двигатель наилучшей возможной искрой имеет такие последствия, как:
- Пропуск двигателя
- Плохая экономия топлива
- Не удается ускорить
- Трудно запустить
- Плохая эмиссия
Если вы знаете, что ваш У автомобиля не было замененных свечей зажигания, за за небольшую стоимость поменяйте их.
Поврежденный кабель акселератора может вызвать рывки
Кабель ускорителя будет использоваться гораздо чаще, чем другие машины, ком
.Физика превышения скорости автомобилей
Может показаться, что это немного, но езда даже на несколько километров в час сверх ограничения скорости значительно увеличивает риск несчастного случая.
Многие из нас немного обманывают во время вождения. Мы считаем, что, хотя ограничение скорости составляет 60 км / ч, полиция не остановит нас, если мы сядем на 65. Поэтому мы с радостью позволяем спидометру зависать чуть выше ограничения скорости, не подозревая, что таким образом мы значительно увеличиваем наши шансы сбой.
Используя данные о реальных дорожно-транспортных происшествиях, ученые из Университета Аделаиды оценили относительный риск попадания автомобиля в аварию — автомобильную аварию, в которой люди погибают или госпитализируются — для автомобилей, движущихся со скоростью 60 км / ч или выше.Они обнаружили, что риск примерно удваивается на каждые 5 км / ч выше 60 км / ч. Таким образом, автомобиль, движущийся со скоростью 65 км / ч, с вероятностью вдвое больше попадал в аварию, чем автомобиль, движущийся со скоростью 60 км / ч. Для автомобиля, движущегося со скоростью 70 км / ч, риск увеличился в четыре раза. Можно ожидать, что для скоростей ниже 60 км / ч вероятность катастрофического столкновения со смертельным исходом будет соответственно уменьшена.
Калькулятор тормозного пути
Небольшие условия могут существенно повлиять на время, необходимое для остановки автомобиля, например, если вы едете на несколько км / ч медленнее или находитесь в движении на дороге.
Интерактив
метра
проехал до остановки машины
метра
пройдено до полного включения тормозов
метров пройдено до остановки машины
метров пройденного пути до полного включения тормозов
Физика, которая ведет вас
Время реакции
Одной из причин этого повышенного риска является время реакции — время, которое проходит между человеком, воспринимающим опасность и реагирующим на нее.Рассмотрим этот пример. Две машины одинакового веса и тормозной способности едут по одной и той же дороге. Автомобиль 1, движущийся со скоростью 65 км / ч, обгоняет Автомобиль 2, который движется со скоростью 60 км / ч. Ребенок на велосипеде, назовем его Сэм, выходит из проезжей части, когда две машины стоят рядом. Оба водителя одновременно видят ребенка, и им требуется 1,5 секунды, прежде чем они полностью задействуют тормоза. В эти несколько мгновений автомобиль 1 проезжает 27,1 метра, а автомобиль 2 — 25,0 метра.
Разница 2.1 метр может показаться относительно небольшим, но в сочетании с другими факторами это может означать разницу между жизнью и смертью для Сэма.
Цифра 1,5 секунды — это время реакции среднего гонщика. Водителю, который отвлекается, например, слушает громкую музыку, использует мобильный телефон или выпил алкоголь, может потребоваться до 3 секунд, чтобы среагировать.
Тормозной путь
Тормозной путь (расстояние, на которое автомобиль проезжает до остановки при включении тормозов) зависит от ряда переменных.Важен уклон или уклон проезжей части — автомобиль остановится быстрее, если будет подниматься в гору, потому что гравитация поможет. Сопротивление трению между дорогой и шинами автомобиля также важно: автомобиль с новыми шинами на сухой дороге будет менее склонен к заносу и остановится быстрее, чем автомобиль с изношенными шинами на мокрой дороге. Если уклон и сопротивление трения равны, то фактор, который больше всего влияет на тормозной путь, — это начальная скорость.
Формула, используемая для расчета тормозного пути, может быть получена из общего уравнения физики:
$$ V_ {f} ^ {2} = V_ {0} ^ {2} — 2ad $$
, где V f — конечная скорость, V 0 — начальная скорость, a — скорость замедления, а d — расстояние, пройденное во время замедления.{2} / 2a $$
Отсюда видно, что тормозной путь пропорционален квадрату скорости, что означает, что оно значительно увеличивается с увеличением скорости. Если мы предположим, что a равно 10 метрам в секунду в секунду, и предположим, что дорога ровная, а тормозные системы двух автомобилей одинаково эффективны, мы можем теперь рассчитать тормозной путь для автомобилей 1 и 2 в нашем примере. Для автомобиля 1 d = 16,3 метра, а для автомобиля 2 d = 13,9 метра.
Если добавить тормозной путь к тормозному пути, тормозной путь для автомобиля 1 будет 27.1 + 16,3 = 43,4 метра. Для автомобиля 2 тормозной путь составляет 25 + 13,9 = 38,9 метра. Таким образом, для остановки автомобиля 1 требуется на 4,5 метра больше, чем для автомобиля 2, что на 12 процентов больше.
Теперь мы можем понять, почему Автомобиль 1 с большей вероятностью, чем Автомобиль 2, ударит Сэма. Если Сэм в 40 метрах от машины, когда его увидят водители, Автомобиль 2 остановится как раз вовремя. Автомобиль 1, тем не менее, будет пахать прямо в него. Переписав первое уравнение, мы можем вычислить скорость, с которой происходит столкновение:
$$ V_ {f} = \ sqrt {V_ {0} ^ {2} — 2ad} = 8.2 \ mbox {} метра \ mbox {} на \ mbox {} секунду $$
(где d = 40 метров минус расстояние реакции 27,1 метра = 12,9 метра).
Таким образом, удар происходит со скоростью около 30 км / час, вероятно, достаточно быстро, чтобы убить Сэма. Если бы начальная скорость автомобиля составляла 70 км / час, скорость удара была бы 45 км / час, более чем достаточно, чтобы убить.
В этих расчетах предполагается, что у водителя среднее время реакции. Если водитель отвлекается и у него больше времени реакции, чем обычно, он может ударить Сэма, не применяя тормоза вообще.
Воздействие на пешехода
Поскольку пешеход, Сэм, намного легче автомобиля, он мало влияет на его скорость. Автомобиль, однако, очень быстро увеличивает скорость Сэма с нуля до скорости удара транспортного средства. Время, затрачиваемое на это, примерно равно времени, которое требуется машине, чтобы проехать расстояние, равное толщине Сэма, — около 20 сантиметров. Скорость удара автомобиля 1 в нашем примере составляет около 8,2 метра в секунду, поэтому удар длится всего около 0,024 секунды.За это короткое время Сэм должен ускоряться со скоростью около 320 метров в секунду. Если Сэм весит 50 килограммов, то требуемая сила является произведением его массы и его ускорения — около 16 000 ньютонов или около 1,6 тонн веса.
Поскольку сила удара на Сэма зависит от скорости удара, деленной на время удара, она увеличивается как квадрат скорости удара. Скорость удара, как мы видели выше, быстро увеличивается с увеличением скорости движения, потому что тормоза не способны вовремя остановить автомобиль.
После того, как автомобиль был сбит пешеходом, вероятность серьезной травмы или смерти сильно зависит от скорости удара. Снижение скорости удара с 60 до 50 км / час почти вдвое снижает вероятность смерти, но имеет относительно небольшое влияние на вероятность получения травмы, которая остается близкой к 100%. Снижение скорости до 40 км / час, как в школьных зонах, снижает вероятность смерти в 4 раза по сравнению с 60 км / час, и, конечно, вероятность удара также значительно снижается.
Современные автомобили с низкими обтекаемыми капотами более удобны для пешеходов, чем вертикальные, как, например, в полноприводных автомобилях, поскольку пешеход брошен вверх к ветровому стеклу с соответствующим замедлением удара. Автомобили с перекладинами особенно неприветливы к пешеходам и другим транспортным средствам, так как они предназначены для защиты своих пассажиров, не обращая внимания на других.
Воздействие на крупный объект
Если вместо удара пешехода автомобиль врезается в дерево, кирпичную стену или какой-либо другой тяжелый предмет, то энергия движения (кинетическая энергия) автомобиля рассеивается, когда кузов автомобиля изгибается и разбивается.{2} $$
увеличивается как квадрат скорости удара. Вождение очень тяжелого транспортного средства не сильно уменьшает эффект удара, потому что, хотя есть больше металла, чтобы поглотить энергию удара, есть также больше энергии, которая будет поглощена.
Меньше контроля
На более высоких скоростях автомобили становятся более трудными для маневра, факт, частично объясняемый Первым законом движения Ньютона. Это говорит о том, что если чистая сила, действующая на объект, равна нулю, то объект либо останется в покое, либо продолжит движение по прямой без изменения скорости.Это сопротивление объекта изменению состояния покоя или движения называется инертность , Именно инерция заставит вас двигаться, когда машина, в которой вы находитесь, внезапно остановится (если вы не пристегнуты ремнем безопасности).
Чтобы противодействовать инерции при движении по повороту на дороге, нам нужно приложить усилие, которое мы делаем, поворачивая рулевое колесо, чтобы изменить направление шин. Это заставляет автомобиль отклоняться от прямой линии, по которой он движется, и идет по повороту.Усилие между шинами и дорогой увеличивается с увеличением скорости и резкости поворота (сила = масса × квадрат скорости, деленный на радиус поворота), увеличивая вероятность неконтролируемого заноса. Высокая скорость также увеличивает вероятность ошибки водителя, вызванной чрезмерным или недостаточным рулевым управлением (поворот рулевого колеса слишком далеко, тем самым «срезая угол» или не достаточно далеко, чтобы автомобиль столкнулся с внешним обочиной дороги).
Скорость убийцы
Все эти факторы показывают, что риск попадания в аварию резко возрастает с увеличением скорости.В исследовании, проведенном в университете Аделаиды, о котором говорилось ранее, это, безусловно, было справедливо в зонах, где ограничение скорости составляло 60 км / час: риск удваивался каждые 5 км / час сверх ограничения скорости. Соответствующее снижение следует ожидать в зонах с более низкими скоростными ограничениями.
Ты выбираешь скорость, но физика решает, живешь ты или умрешь.TAC Коммерческая безопасность дорожного движения
Вывод
Стоит ли риск? В нашем гипотетическом случае у водителя автомобиля 2, ехавшего с ограничением скорости, был бы ужасный испуг, но не более того.Водителю машины 1, проезжающей всего на 5 км / час сверх лимита, не повезло бы: выжил ли Сэм или умер, водителю грозит судебное разбирательство, возможное тюремное заключение и целая жизнь вины.

Martyn Goddard / Getty Images
В целом, меньшие, легкие, более аэродинамические автомобили будут получать лучший пробег на более высоких скоростях. Большие, тяжелые, менее аэродинамические транспортные средства получат лучший пробег на более низких скоростях. Смотрите фотографии спортивных автомобилей.
Это на самом деле довольно сложный вопрос. Вы спрашиваете, какая постоянная скорость даст лучший пробег. Мы не будем говорить об остановках и стартах.Мы предполагаем, что вы едете в очень длинное шоссе и хотите знать, какая скорость даст вам лучший пробег. Мы начнем с обсуждения того, сколько энергии нужно, чтобы подтолкнуть машина по дороге.
Способность толкать автомобиль по дороге зависит от скорости движения автомобиля. Требуемая мощность соответствует уравнению следующего вида:
мощность дорожной нагрузки = av + bv² + cv³
Буква v представляет скорость автомобиля, а буквы a , b и c представляют три разные константы:
- Компоненты и возникают главным образом из-за сопротивления качению шин и трения в компонентах автомобиля, например, из-за сопротивления тормозных колодок или из-за трения в колесных подшипниках.
- Компонент b также обусловлен трением компонентов и сопротивлением качению шин. Но это также зависит от мощности, используемой различными насосами в автомобиле.
- Компонент c происходит в основном от таких факторов, которые влияют на аэродинамическое сопротивление, таких как лобовая область, коэффициент сопротивления и плотность воздуха.
Эти константы будут разными для каждого автомобиля. Но суть в том, что если вы удвоите свою скорость, это уравнение говорит о том, что вы увеличите требуемую мощность более чем вдвое.Гипотетический внедорожник среднего размера, который требует 20 лошадиных сил при 50 милях в час, может потребовать 100 лошадиных сил при 100 милях в час.
Вы также можете видеть из уравнения, что если скорость v равна 0, требуемая мощность также равна 0. Если скорость очень мала, то требуемая мощность также очень мала. Таким образом, вы можете подумать, что вы получите лучший пробег на очень медленной скорости, например, 1 миля в час.
Но в двигателе происходит что-то, что устраняет эту теорию. Если ваша машина движется со скоростью 0 миль в час, ваш двигатель все еще работает.Просто для поддержания работы цилиндров и работы различных вентиляторов, насосов и генераторов требуется определенное количество топлива. И в зависимости от того, сколько аксессуаров (например, фар и кондиционера) у вас работает, ваш автомобиль будет расходовать еще больше топлива.
Таким образом, даже когда машина сидит на месте, она потребляет довольно много топлива. Автомобили получают самый худший пробег в 0 милях в час; они используют бензин, но не пробегают мили. Когда вы приводите автомобиль в движение и начинаете движение со скоростью, скажем, 1 мили в час, автомобиль потребляет лишь чуть больше топлива, потому что дорожная нагрузка очень мала при скорости 1 мили в час.На этой скорости автомобиль потребляет примерно столько же топлива, но он проезжает 1 милю за час. Это представляет собой резкое увеличение пробега. Теперь, если автомобиль разгоняется до 2 миль в час, он снова использует чуть чуть больше топлива, но уходит вдвое больше. Пробег почти удвоился!
,