Сажа на свечах зажигания: Основные причины почему появился черный нагар на свечах зажигания. Что значит черный налет

Содержание

Причины нагара на свечах зажигания

Добавлено 21.08.2019 |

Любая конструкция двигателя внутреннего сгорания предполагает наличие  свечей зажигания. Они осуществляют воспламенение горючей смеси, благодаря чему двигатель приводит автомобиль в движение. Но из-за ряда факторов, в том числе образовании нагара, со временем свечи постепенно выходят из строя и перестают выполнять свои функции. Давайте рассмотрим основные причины появления нагара на свечах, а также различные его виды.

Почему на свечах зажигания появляется нагар

Многие автовладельцы наверняка задавались подобным вопросом, ведь если заранее предотвратить причину, не придется исправлять ее последствий. К сожалению, полностью избавиться от нагара на свечах не получиться, так как для этого ваш двигатель должен работать в абсолютно идеальных условиях. Но одно дело, когда это небольшой серый налет и совсем другое, когда образуется явно выраженный нагар красного, черного или белого цветов.

Причин его возникновения может быть множество, а именно:

  • Некачественное топливо. Найти чистый, не содержащий посторонних примесей, бензин или дизель даже на проверенных АЗС в наших реалиях практически невозможно.
  • Неравномерная подача кислорода для воспламенения горючей смеси. Происходит в тех случаях, когда объем воздушной смеси не соответствует заявленным производителем значениям. Свеча при этом либо не может зажечь горючее сразу, совершая повторные попытки, либо происходит сильное воспламенение вызывающего обгорание электродного механизма.
  • Сбой электроники. Данная неисправность приводит к пропускам циклов в работе системы зажигания.
  • Попадание частиц масла в камеру сгорания. Нарушение герметичности соединений становится причиной проникновения посторонних веществ в камеру сгорания.

Часто по характеру и цвету нагара на свечах механики определяют тип неисправности транспортного средства. Цвет образовавшегося налета является характерным симптомом той или иной причины его появления. Давайте попробуем разобраться, о чем свидетельствует появление каждого конкретного вида нагара.

Черный нагар на свечах зажигания

Это наиболее распространенный вид нагара. Он может иметь как сухую, так и маслянистую структуру в зависимости от причин, приведших к его образованию.

Если Вы заметили у себя в автомобиле такой тип нагара около резьбовых соединений электрода — это означает, что в камеру сгорания стало просачиваться масло. Дополнительным подтверждением подобной догадки может служить дым, выходящий из выхлопной трубы в момент запуска двигателя, если он приобрел синеватый оттенок, значит проблема появляется в связи попаданием маслянистых веществ в камеру сгорания. К этому мог привести износ колпачков или втулок клапана, а также повреждение поршневых колец.

Если по своей консистенции черный нагар скорее напоминает сажу, то здесь проблема уже в неправильном соотношении горючего и кислорода, подаваемого в камеру сгорания. В случаях, когда объем бензина превышает допустимую норму на свечах от сильного воспламенения образуется сухой нагар. Причин его возникновения может быть несколько, в том числе и некорректная работа самой свечи, которая не вырабатывает искру достаточной мощности.

Еще одной деталью, способной вызывать данную проблему, может быть – загрязненный воздушный фильтр, который не пропускает достаточный объем кислорода. Таким образом, горючая смесь сгорает не полностью и часть ее оседает на поверхности электрода свечи. Другой распространенной причиной является неправильная работа инжектора, который подает излишки горючей смеси в систему зажигания.

Как видно из описанных ситуаций возникновение черного нагара обусловлено попаданием в систему зажигания масла или неправильной горючей смеси.

Белый нагар на свечах зажигания

Другой разновидностью нагара, с которым также сталкиваются автолюбители, является белый. Он может образовывать глянцевую поверхность, благодаря наличию частичек металлической пыли или оседать мелкими, едва заметными, частичками на электроде. При её появлении необходимо, как можно скорее, приостановить эксплуатацию транспортного средства, так как подобная неисправность говорит о возникновении перегрева в моторном отсеке и может вызвать механическое повреждение клапанов.

В тех случаях, когда визуальный осмотр показал наличие глянцевой стружки в структуре нагара, это может быть вызвано следующими причинами:

  • Недостаток горючего в системе зажигания;
  • Избыток кислорода;
  • Неверная регулировка зазора свечи или ее несоответствие данному типу двигателя;

Чтобы избежать более серьезных неисправностей, рекомендуется незамедлительно провести диагностику автомобиля.

В ситуации, когда белый нагар присутствует в незначительном количестве и на его поверхности не наблюдается металлического блеска, корень проблемы может крыться в низком качестве используемого топлива. Попробуйте очистить или заменить свечи на новые, а также начните заправляться на другой АЗС.

Красный нагар на свечах зажигания

Относительно небольшой процент автолюбителей может заметить появление на свечах зажигания нагара красного цвета. Обычно это происходит из-за того, что владелец добавляет в бензобак машины специальные присадки, в состав которых входит марганец или свинец.

Другой причиной красного нагара может быть бензин, в который производитель добавил ферроцен, повышающий октановое число топливной смеси. Именно это вещество и образует налет красноватого оттенка, который со временем приводит к ухудшению работы системы зажигания и повышению расхода горючего.

Чтобы избавиться от красного нагара придется отказаться от использования присадок или сменить АЗС.

Как почистить нагар на свечах зажигания

Как только объем нагара достигнет критической массы свеча зажигания перестанет исправно выполнять свои функции. Чтобы этого не произошло лучше заранее позаботиться о ее чистоте.. Сделать это можно двумя наиболее эффективными методами – прокаливание и замачивание.

При прокаливании поверхность свечи равномерно прогревается при помощи паяльной лампы. После того, как свеча остынет остатки нагара можно будет достаточно легко соскоблить с электрода при помощи небольшой щетки.

Замачивание занимает немного больше времени и заключается в погружении свечи в раствор керосина на несколько часов. Не обязательно использовать именно это вещество, вы можете найти в продаже специальные жидкие очистители для снятия нагара, они также отлично подойдут для этой цели. В заключении останется лишь протереть свечу сухой тряпкой, нагар должен полностью сойти.

Обеспечить бесперебойную работу системы зажигания — одна из главных задач владельца автомобиля, и регулярная проверка, чистка и замена свечей это то, что поможет ему преуспеть в данном вопросе.

Кроме того, своевременная диагностика поможет избежать серьезных проблем с машиной. Свечи зажигания — это надежный индикатор, который поможет Вам вовремя заменить присадку к топливу или воздушный фильтр.

Черные свечи — норма?

Действительно, «черные» свечи зажигания на GDI, это «норма» или как?
Диагносты, которые постоянно сталкиваются с такими двигателями и системами «привыкли» к тому, что свечи на GDI практически всегда  «черные». Например, как на фото 1 :

                                                                       

                                                                 фото 1                                                 фото 2                                             

И от слова «сажа» в диагностическом сленге появилось новое слово: «Засаживание», то есть, именно то, что мы и видим на вышеприведенных фото.
Из «классики» можно назвать наиболее предположительные причины «черных» свечей зажигания:
— несоответствие типа свечи зажигания типу двигателя

— неправильная работа системы зажигания
— попадание моторного масла в камеру сгорания
— неправильный состав топливо-воздушной смеси
— длительная работа двигателя на холостом ходу
Однако, внимательно рассмотрев нагар на свече зажигания «от» GDI и определив, что он «сухой», можно сразу отбросить несколько вышеприведенных причин и оставить только одну наиболее вероятную:
— неправильный состав топливо-воздушной смеси
Можно предположить, что «засаживание» свечей зажигания происходит из-за того, что образовавшийся с течением времени черный нагар (сажа) внутри впускного коллектора каким-то образом влияет на цвет свечей зажигания (фото 4):

                                                 

                                                                   фото 3                                                фото 4

Имеется в виду, что эта сажа, ее самые легкие частички, увлекаются потоком воздуха и вместе с ним попадают в камеру сгорания. ..
Можно предположить. Да.
Но можно еще предположить и другое, такую, например, трактовку ситуации:
» Сажа на стенках впускного коллектора изменяет как и форму воздушного потока, так и его единовременный объем, вследствии чего в камере сгорания не создается запрограммированный «воздушный винт» и топливо-воздушная смесь перемешивается «некачественно», из-за чего она сгорает «не по стандарту GDI».
Как вариант.
Но за какую-то определенную «основу» этот вариант принять можно, потому что сажа, приведенная на фото 3, это еще «мало сажи», встречались отложения  «толщиной» до сантиметра и даже более.
Кроме того, приблизительно такая же «сажа», что на фото 3, есть и на клапанах под «рабочим» названием «короста».
«Здоровья» двигателю она тоже не прибавляет, наоборот, так же влияет на форму и величину воздушного потока.
Подтвердить предположение о том, что в причине «черных» свечей зажигания виновата именно «сажа», поможет фото 4.
Здесь мы видим очищенный  при помощи ультразвуковой ванны впускной коллектор. Так вот, именно такие «свеженькие» впускные коллектора и не дают свечам зажигания «засаживаться». Простой пример: автомобиль с двигателем GDI, который «с конвейера», может «пробежать» до 30.000км , и свечи зажигания у него будут «правильные», то есть, нормального цвета «кофе с молоком» (фото 2, слева).
Однако, не все так просто как может показаться, потому что надо оговориться, что не только «девственно чистый» впускной коллектор не даст свечам зажигания «засаживаться», не надо забывать и о клапанах. 
Но если вычистить и первое, и второе, то — да, тысяч тридцать автомобиль будет «бегать» с «правильными» свечами зажигания. Что далее?
А далее все пойдет «по-старому» : свечи зажигания станут опять «черно-черными».
Такие фирмы, которые занимаются очисткой впускного коллектора, клапанов и всего остального — есть, но…»стоит ли овчинка выделки»?
Потому что цена на такую работу не по карману «простому советскому человеку», который может и так ездить, на «черных» свечах зажигания, которые, практически, по субъективной оценке не сильно влияют на динамику автомобиля.  
Этот  черный нагар на свече — чистится. Надо только иметь хороший компрессор:

                                                                         

                                                                                     

фото 5

На фото 5 приведена свеча зажигания, которая для примера была очищена только с одной  стороны (позиция 1).
А нагар она имела как на позиции 2.
Как показывает практика, химическая очистка «засаживания» впускного коллектора и клапанов к очень уж положительным результатам не приводит. Если есть такое желание, как » Очистить! Все!», то надо приготовиться к снятию головки блока цилиндров и тем возможным последствиям, которые могут за этим последовать вследствие или «форс-мажора» при работе или квалификации ремонтников.

Ваши свечи зажигания пытаются вам что-то сказать?


Если в последнее время у вашего автомобиля стало немного меньше энергии, возможно, пришло время заменить свечи зажигания. Быстрый осмотр может не только сказать вам, пришло ли время для новых свечей зажигания, но и многое рассказать о состоянии двигателя вашего автомобиля. Светло-коричневые или желтовато-коричневые отложения на кончиках свечей зажигания являются нормальным явлением. Но отложения разного цвета и консистенции могут указывать на более серьезные проблемы. Вот несколько вещей, на которые стоит обратить внимание:

Свечи зажигания содержат многочисленные сведения о состоянии двигателя.

Желтая глазурь на электроде свечи зажигания и наконечнике может препятствовать проводимости, препятствуя прохождению искры через промежуток. Очистите его, распылив на свечу зажигания очиститель тормозов, дав ему впитаться примерно на 10 минут, а затем протерев чистой тканью.

Если ваша свеча зажигания имеет белый цвет или на ней появились пузыри, это означает, что что-то вызывает перегрев свечи. Проверьте наличие проблем с охлаждением вашего двигателя, бедной топливной смесью или неправильным опережением зажигания. Расплавленный электрод на ваших свечах зажигания означает, что они слишком долго работали слишком сильно и могут прожечь отверстие в верхней части поршня.

Черный пушистый нагар на свечах зажигания может указывать на слабую искру или слишком богатую топливную смесь. Причинами могут быть заклинившая воздушная заслонка, неправильно отрегулированный или тяжелый поплавок карбюратора, негерметичный инжектор или игольчатый клапан карбюратора, низкий выход катушки или высокое сопротивление в проводах свечи зажигания. Неисправный кислородный датчик или датчик охлаждающей жидкости также может быть причиной углеродного загрязнения.

Более тяжелый маслянистый черный нагар означает, что масло всасывается в камеру сгорания, вероятно, через изношенные направляющие клапанов, уплотнения направляющих или поршневые кольца или треснувший поршень. Проверьте наличие проблем с расходом масла, включая протекающие прокладки клапанной крышки, торцевые уплотнения коленчатого вала и прокладки масляного поддона. Затяжка клапанной крышки или болтов поддона вашего автомобиля может оказаться временным решением, но вам, вероятно, потребуется заменить прокладку.

Влажная свеча зажигания, вероятно, означает, что она не воспламеняется из-за переполнения двигателя или плохого провода зажигания. Грязь или влага на внешней стороне свечи зажигания, которые обеспечивают токопроводящий путь к земле, или внутренняя трещина в керамическом изоляторе свечи зажигания, которая замыкает свечу на землю, также могут быть причиной.

Если электроды ваших свечей зажигания раздавлены или сломаны, скорее всего, они не подходят для вашего двигателя. Если свеча зажигания слишком длинная, она может выступать в камеру сгорания и ударять по поршню или клапану. Это может не только разбить свечу зажигания о поршень, но и сам поршень или повредить головку. Слишком короткая свеча зажигания может привести к рывкам двигателя. Искра не воспламенит ваше топливо должным образом и может привести к плохому расходу топлива, а также вызвать загорание индикатора проверки двигателя. E3 Spark Plugs предоставляет онлайн-каталоги, чтобы убедиться, что у вас есть подходящая свеча зажигания для автомобилей, силовых спортивных двигателей и двигателей для газонов и садовой техники.

Расколотый или сколотый изолятор свечи зажигания является признаком преддетонации, также называемой «детонацией искры». Проверьте двигатель на перегрев или проблемы с опережением зажигания, неисправный клапан рециркуляции отработавших газов или чрезмерную компрессию, вызванную засорением камеры сгорания.

Проверка состояния свечей зажигания может дать несколько подсказок о состоянии двигателя и сэкономить кучу денег.

Что заставляет свечу зажигания чернеть: [13 причин и устранение]

Предположим, вам предстоит собеседование по поводу приема на работу утром. Вы проснулись рано и приготовились к своей лучшей игре. Садишься в машину и нажимаешь на медаль педаль, но удивляешься, а машина не едет.

Итак, вы проверяете двигатель и замечаете следы нагара на свече зажигания. Вы не знаете, как решить эту проблему. Часы продолжают тикать. Вы определенно в затруднительном положении.

Вышеупомянутая ситуация является обычной и случается с лучшими из нас. Большинство из нас игнорирует относительно более мелкие детали нашего автомобиля. Но эти крошечные детали могут создать большую проблему, например, создать зазор, если о них не заботиться регулярно.

Давайте посмотрим, как можно позаботиться о свече зажигания, и послушаем наши идеи и советы по ее устранению. Но сначала давайте узнаем, почему они вообще чернеют.

Содержание =>

  • Почему свеча зажигания становится черной? Explained
    • Carbon Fouled
    • Rich Mixture
    • Heat Range
    • Gap Too Wide
    • Low Compression
    • Dirty Air Filter
    • Inaccurate Adjustment of Carburetor
    • Oil Deposits
    • Rich Mixture of Oil
    • Incorrect Set Up of Carburetor
    • Прокладка головки блока цилиндров
    • Натянутые поршневые кольца
    • Износ направляющих клапанов
    • Что можно сделать, чтобы свечи зажигания не почернели?
      • Очистка воздушного фильтра
      • Увеличение диапазона нагрева
      • Уменьшение зазора свечи зажигания
      • Исправление воздушно-топливной смеси
      • Регулировка карбюратора
      • Очистка свечи зажигания
      • 1 9003 Что необходимо предпринять?
      • Какая свеча зажигания не чернеет (работает дольше) легко?
        • NGK 6619 Иридиум IX
        • Свеча Denso Platinum TT
      • Часто задаваемые вопросы
        • Заключительные слова

    Если ваша свеча зажигания повреждена или почернела, есть вероятность, что у вас возникнут проблемы с масленкой и запуском двигателя. В самом начале вы должны прочитать свечу зажигания, чтобы узнать, что произошло.

    Осмотрите свечу зажигания, и если она окажется черной, это может быть вызвано одной из следующих двух причин:

    • Загрязнение углеродом
    • Масляные отложения

    Нагар

    Если свеча зажигания черная, сухая и пыльная, это указывает на то, что двигатель работает на слишком богатой смеси. По сути, это означает, что ваш двигатель не сжигает то, что он должен сжигать.

    Однако это не означает, что он загрязнен маслом; вместо этого он слишком богат воздушно-топливной смесью.

    Давайте подробно рассмотрим, почему на свече зажигания может быть видно, что она нагарообразована, не так ли?

    Богатая смесь

    При чрезмерном нагарообразовании на двигателе виден темный цвет свечи зажигания. Богатая смесь вызывает это увеличение углерода.

    Ваш автомобиль будет потреблять слишком много топлива и недостаточно воздуха, если у вас высокая смесь. В результате это вызовет такие неудобства, как низкий расход бензина и медленное ускорение.

    Тепловая плита

    Эта проблема может возникнуть, если нагревательная плита слишком холодная.

    Это будет зависеть от погоды или высоты над уровнем моря, в которой вы сейчас живете. Это может произойти как с двухтактными, так и с четырехтактными двигателями.

    Слишком большой зазор

    Если зазор вашей свечи зажигания слишком большой, она не будет нормально гореть. Следовательно, это приведет к повреждению, и свеча зажигания будет покрыта сажей и пылью.

    Низкая компрессия

    Иногда в двигателе вашего автомобиля могут быть проблемы с компрессией. В результате автомобиль не получает мощности из-за проблем с низкой или нулевой компрессией и не заводится.

    Грязный воздушный фильтр

    Грязный воздушный фильтр работает так же, как заглушает двигатель и затемняет свечу зажигания.

    Неточная регулировка карбюратора

    Карбюратор позволяет регулировать топливно-воздушную смесь с помощью низкоскоростных и высокоскоростных винтов. Эти винты контролируют подачу топлива в двигатель. Если неправильно отрегулировать карбюратор, то мощность двигателя резко снизится.

    Особенно для двухтактных двигателей.

    Масляные отложения

    Если вы заметили, что ваша свеча зажигания выглядит черной, мокрой и когда вы держите ее пальцами, они окрашиваются смазкой, то это называется масляным нагаром.

    Вы уже видели причины нагара. Теперь давайте погрузимся, чтобы увидеть, что вызывает загрязнение маслом свечи зажигания.

    Обогащенная смесь масел

    Если вы зальете чрезмерное количество масла для двухтактного двигателя, избыток масла попадет в цилиндры двигателя. В результате наконечники свечей зажигания взорвутся, станут влажными и маслянистыми.

    Из-за этого двигатель не может сжигать масло, необходимое для эффективной работы.

    Неправильная настройка карбюратора

    На карбюраторе двухтактного двигателя можно настроить топливовоздушную смесь на высокие или низкие обороты. Если он не настроен правильно, то свеча зажигания становится темной и маслянистой.

    Взорванная прокладка головки блока цилиндров

    Ваш двигатель может работать нормально, но если прокладка головки блока цилиндров взорвана, внутри него будет происходить утечка масла. Таким образом, свечи зажигания покрываются маслом.

    Прекращает правильное искрообразование и приводит к опасным ситуациям, таким как пропуски зажигания и неудовлетворительная работа.

    Растянутые поршневые кольца

    Возможно, ваши поршневые кольца настолько изношены, что масло проскальзывает мимо поршня. Позже протекшее масло просачивается в цилиндр, место, куда масло не должно попадать. Это приводит к тому, что свеча зажигания становится жирной и черной.

    Изношенные направляющие клапанов

    В старых четырехтактных двигателях иногда изнашивались направляющие клапанов. Возникает при длительном использовании двигателя. Хотя такие случаи единичны.

    Масло просачивается мимо направляющих клапанов и создает проблемы со свечой зажигания.

    Что можно сделать, чтобы свечи зажигания не почернели?

    Прежде всего, вы должны проверить свой двигатель, чтобы узнать, почему ваша свеча зажигания чернеет. Либо она будет сухой и пыльной, либо влажной и маслянистой.

    В обоих случаях необходимо знать причину заранее.

    Итак, вы нашли причину, но не знаете, что делать!

    Не беспокойтесь, потому что здесь мы предоставим комплексные решения для каждой проблемы, с которой вы можете столкнуться со своей свечой зажигания.

    Очистка воздушного фильтра

    Наиболее известная причина этого — засорение воздушного фильтра. В первую очередь следует проверить двигатель.

    Чтобы очистить воздушный фильтр, вы должны начать с ведра, наполненного водой и смесью стирального порошка.

    Затем вы можете поместить фильтр в воду и прокачать ее. Руками очистите фильтр от грязи и пыли.

    Наконец, вы можете вынуть фильтр из воды перед тем, как промыть его.

    Повышение диапазона нагрева

    Если диапазон нагрева слишком низкий, вы можете увеличить диапазон нагрева на одну или две свечи зажигания.

    Уменьшение зазора свечи зажигания

    Для изменения зазора вам понадобится инструмент для зазора свечи зажигания.

    Вы можете запустить свой инструмент через щель и убедиться, что щель слишком широка или нет. Если инструмент не касается электродов, это означает, что вы должны уменьшить зазор.

    Вы должны осторожно изогнуть заземляющий электрод с помощью инструмента, чтобы уменьшить зазор.

    Исправление топливно-воздушной смеси

    Вы должны правильно настроить смесь в правильной пропорции. Идеальное соотношение топливовоздушной смеси должно быть 14,7: 1 для нормального двигателя.

    Регулировка карбюратора

    Ваши высокоскоростные и низкоскоростные винты должны быть правильно отрегулированы, чтобы он горел точно. Кроме того, мощность двигателей будет значительно выше, если вы правильно отрегулируете карбюратор.

    Очистите свечу зажигания

    Время от времени необходимо очищать и проверять свечу зажигания. Разумеется, это следует делать при замене масла в двигателе. Но если вы видите нагар на свече зажигания, вы можете очистить ее и в это время.

    Однако не рекомендуется чистить свечу зажигания без соблюдения мер предосторожности. Далее мы вернемся к предостережениям.

    Какие меры предосторожности необходимо принять?

    Если вы хотите решить проблему со свечой зажигания самостоятельно, вам необходимо принять некоторые меры предосторожности. Свеча зажигания может быть маленькой, но работа с ней может оказаться чрезвычайно рискованной.

    Лучше перестраховаться, чем потом сожалеть!

    • Не используйте дробеструйную очистку или абразивные материалы для очистки свечи зажигания. Вместо этого лучше использовать проволочную щетку или аэрозольный очиститель свечей зажигания.
    • Пожалуйста, не используйте стеклянный шарик при очистке, так как он цементирует зазор между центральным электродом и массивным электродом свечи зажигания.
    • Не роняйте свечи зажигания. Падение свечи зажигания повредит внутреннюю часть, и она не будет работать идеально.
    • Не допускайте физического разрыва разъемов с помощью электродов. Вместо этого вы должны осторожно наблюдать за пробелами. Затем с помощью соответствующих инструментов можно сузить или расширить зазоры свечей зажигания.

    Какая свеча зажигания не чернеет (работает дольше)?

    Теперь вы можете представить себе, как свеча зажигания чернеет. Но что, если вы можете купить вилку, которая не будет так легко превращаться в другие цвета?

    Если вы используете свечи зажигания с длительным сроком службы, эта проблема не будет возникать часто!

    Давайте посмотрим на некоторые из первоклассных и высоко оцененных вариантов свечей зажигания, не так ли?

    NGK 6619 Iridium IX

    Эта свеча зажигания отличается надежностью и долговечностью благодаря использованию одного из самых прочных материалов. Кроме того, он может занять на 25% больше, чем платиновые и медные свечи.

    Свеча Denso Platinum TT

    Это устройство имеет репутацию известного бренда в индустрии свечей зажигания. Он работает последовательно и имеет долговечность, чтобы прослужить долго.

    Часто задаваемые вопросы

    Должны ли свечи зажигания быть черными?

    Свечи зажигания являются стандартными, если кончик свечи имеет желтовато-коричневый или светло-коричневый цвет. Любой другой цвет – указание на более существенные недостатки.

    Таким образом, свечи зажигания не должны быть черными или даже белыми.

    Как определить неисправность свечи зажигания?

    У вас могут возникнуть проблемы с запуском двигателя или запуском автомобиля, если свеча зажигания не работает должным образом. Кроме того, ваш автомобиль может ускоряться медленно по сравнению с другими автомобилями.

    По показаниям свечи зажигания можно определить, неисправна свеча зажигания или нет.

    Заключительные слова

    Прежде чем решить проблему, вы должны сначала узнать причину вашей черной свечи зажигания. Итак, здесь мы рассмотрели все, что нужно знать о причинах и решениях каждой из проблем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *