Сдача на права экстерном: Госдума запретит сдавать экзамен на автоправа экстерном — Российская газета

Содержание

Госдума запретит сдавать экзамен на автоправа экстерном — Российская газета

У желающих получить права больше не будет возможности для самостоятельной подготовки. От так называемого экстерната решено отказаться.

То есть всем будущим водителям придется пройти обучение в автошколе. Такие требования прописаны в законопроекте «О безопасности дорожного движения», который ждет в Госдуме второго чтения. Эти слушания назначены на июль.

Между тем сегодня ситуация на рынке подготовки водителей складывается не лучшим образом. Количество кандидатов в водители, сдавших экзамен с первого раза, сокращается. Растет число аварий по вине молодых водителей со стажем управления до трех лет.

Причина этого в уровне подготовки водителей. В последнее время пышным цветом расцвел безответственный бизнес на ниве обучения вождению. В связи с тем что порядок получения лицензии максимально упрощен, этим пользуются недобросовестные люди. Они создают автошколу, назначают цену за обучение значительно ниже рыночной, таким образом перетягивая к себе будущих водителей.

О выполнении обязательных требований по подготовке водителей там речи не идет.

Появились так называемые автошколы, суть деятельности которых сводится к продаже свидетельства об окончании автошколы. На этом ее функция заканчивается.

Возможность не доводить своего курсанта до сдачи экзамена в ГАИ дает возможность самоподготовки. Получив свидетельство, кандидат в водители идет в подразделение ГИБДД и пытается сдать там экзамен экстерном. Как правило, неудачно.

Такие автошколы откровенно подрывают всю систему подготовки водителей. Понятно, что человек, желающий получить права, хочет сделать это подешевле. Не все понимают, что научиться управлять автомобилем и получить права — это разные вещи. На этом и играют недобросовестные компании.

На прошедшем в Подмосковье девятом Всероссийском семинаре руководящих работников автошкол тема самоподготовки стала главной. Президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева так обрисовала ситуацию. В Москве 265 автошкол, которые могут в год готовить 200 тысяч водителей.

В 2011 году 146 тысяч человек получили в столице права. То есть мощности столичных автошкол до конца не охвачены. Однако из всех получивших права 32 тысячи человек пришли по самоподготовке. Это 22 процента. Есть регионы, где количество самоподготовленных достигает 50 процентов.

Что такое самоподготовка? Это не обучение безопасному вождению — это натаска на сдачу экзамена. К сожалению, экзамен в ГИБДД в сегодняшнем виде — как ЕГЭ в школе — уровня знаний и умений не показывает. Билеты можно купить в любом ларьке и просто выучить их наизусть. Пять элементов площадки отработать до автоматизма тоже труда не составляет. Пожалуй самая сложная часть — это город. Но практика показывает, что если с первого раза сдают около 25 процентов кандидатов в водители, то со второго или третьего — оставшиеся 75 процентов.

При таком подходе водитель не имеет ни малейшего представления о том, как оказать первую помощь на дороге, как выбирать оптимальную безопасную скорость. В общем, выезжает такой полуфабрикат.

К тому же сейчас ученики находятся в неравных условиях. От тех, кто прошел обучение в нормальной автошколе, требуют документы, что они прошли теоретическую подготовку столько-то часов, обучал их тот-то, подготовка на площадке заняла столько-то часов, инструктор такой-то, город — столько часов, инструктор тот-то. От кандидата, прошедшего самоподготовку, этого не требуется.

Самообразование — недопустимо, утверждают представители автошкол. И в ГИБДД с ними согласны. Однако, как только речь заходит об упразднении системы самоподготовки, тут же начинаются крики, что это ущемляет людей в правах. Надо сказать, что количество желающих воспользоваться самоподготовкой только растет. Именно поэтому ГИБДД увеличивает количество подразделений, которые принимают экзамены экстерном.

Досье «РГ»

По данным ГИБДД, в прошлом году водительские удостоверения получили почти 2,2 миллиона человек.

Из них 1 942 167 прав получили ученики автошкол. При этом 967473 учеников автошкол сдали экзамен с первого раза. Почти половина. По самоподготовке получили права почти 130 тысяч человек. Из них с первого раза сдали экзамен 39,5 тысяч . Меньше трети. В ГИБДД есть термин: количество человеко-экзаменов. То есть, сколько человек приходило сдавать на права. В 2011 году показатель составил 7386456. Если исключить из этого количества тех, кто сдал с первого раза, получится что все остальные сдавали экзамен по три — четыре раза.

Как сдать на права экстерном и получить права без автошколы?

Повышение стоимости обучения в автошколах, недостаток свободного времени и другие причины побуждают будущих водителей искать все способы, которые могут позволить сдать на права экстерном. Ещё бы, ведь в этом имеется масса неоспоримых преимуществ.

Водительское удостоверение можно получить только после прохождения полного курса обучения и успешной сдачи экзамена

Серьёзные изменения, которые коснулись кандидатов в водители

Увеличение количества тех водителей, которые безосновательно получают права и без подготовки садятся за руль авто, вынудило российское правительство внести серьёзные изменения в законодательную базу. Эти нововведения затрагивают многие аспекты процесса обучения автоделу, в частности и возможность получить права без автошколы. Такой возможности у будущих водителей больше не будет.

К экзаменам по автоделу будут допущены только те люди, которые прошли курс обучения в автошколе. Кстати, к учебным заведениям теперь предъявляются жёсткие требования, которые обязательно должны соблюдаться. Так что при выборе автошколы обратите внимание на её разрешающие документы и сертификаты.

Сдача на права экстерном теперь невозможна, поэтому в обязательном порядке потребуется изучать теоретический курс и овладевать первоначальными навыками вождения ТС. Только после окончания автошколы можно обращаться в ГИБДД для оформления заявления с предоставлением подтверждающих документов, свидетельствующих про усвоение первоначального курса. После этого сдаём первый экзамен и приступаем к практическому обучению, которое переносится из кабинетов автошколы на дорогу.

И только после всех этих этапов можно обращаться в ГИБДД, в котором вас ждёт итоговая экзаменация. В конце этого длительного, тернистого и обязательного пути вам будет выдана та самая пластиковая карточка, которую вы сможете с гордостью предъявлять сотрудникам дорожно-патрульной службы.

Будьте готовы к дополнительным затратам, поскольку за каждый из трёх экзаменов придётся уплатить государственную пошлину. Если потребуется пересдача, то опять же необходимой для оплаты является госпошлина.

Кому всё-таки можно не посещать автошколу

Когда разрабатывался законопроект про отмену дистанционного обучения, никто не подумал про людей с ограниченными возможностями, которые просто физически не смогут посещать специализированные курсы. Даже полноценному человеку бывает сложно выделить время на посещение курсов, что уж тогда говорить за инвалидов. К тому же автошколы не оборудованы для учеников с особыми потребностями. Только лишь в Москве имеется всего несколько автошкол, рассчитанных на эту категорию граждан. В связи с этим в Госдуме рассматривается законопроект, позволяющий гражданам, которые относятся к категории инвалидов, обучаться искусству вождения экстерном.

Сдача экзаменов в ГИБДД также необязательное условие для получения удостоверения водителя. Сотрудники выезжают к инвалидам и принимают у них все обязательные экзамены.

На этот момент в Москве только одно здание, относящееся к экзаменационным подразделениям ГИБДД российской столицы, имеет все условия для того, чтобы инвалиды могли свободно сдавать экзамены на одном уровне с другими экзаменующимися. Эта поправка обязательна должна действовать в полную силу и строго соблюдаться. Но не захотят ли особо смекалистые молодые люди резко получить статус инвалида и не воспользоваться этими привилегиями?

Отмена дистанционного обучения водительскому делу многих людей расстроила, но стоит помнить цель, которая при этом преследуется. Если на дорогах станет меньше автомобилистов, которые толком не знают правил и не умеют обращаться с автомобилем, то это будет очень высокий результат.

Можно ли сдать на права без автошколы: 3 важных требования

Содержание статьи

Экзамен экстерном — есть ли такая возможность в 2020 году?

До 2013 года у всех, кто желает получить водительское удостоверение, было право выбора: обучаться вождению самостоятельно или же воспользоваться услугами автошколы. По сути, существовала возможность сдать экзамен в ГИБДД экстерном. С внесением изменений в законодательство претенденты в водители утратили такую возможность. В закон вошла формулировка «прошедшие в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение». Теперь нельзя получить права, минуя автошколу. Прохождение обучения является одним из этапов, который нужно выполнить обязательно.

Введение указанного правила было обусловлено плохой подготовкой кандидатов в водители, большим количеством ДТП. Не всегда является достаточным выучить ПДД и взять пару уроков у частного инструктора. В связи с этим были разработаны специальные программы подготовки водителей, без освоения которых обучающийся не будет допущен к экзаменам. Сдавать экзамен нужно не только в ГИБДД, но и в автошколе, т.е. необходимо пройти два сложных этапа.

Таким образом, с ноября 2013 года ответ на вопрос «можно ли получить права без автошколы?» отрицательный. У нововведения есть плюсы и минусы. Одним из недостатков является отсутствие возможности сэкономить на услугах автошколы. Прохождение обучения обязательно и оплатить его придётся в полном объёме. Количество занятий с инструктором строго регламентировано и все их нужно откатать.

Во-вторых, возможны злоупотребления со стороны автошкол, желающих заработать больше денег. Известны ситуации, когда автошкола не допускает человека до экзамена, убеждая в необходимости взять дополнительные занятия по вождению. В связи с этим нужно быть очень внимательным при выборе автошколы.

В-третьих, пройти двухэтапный экзамен сложнее, чем единственный экзамен в ГИБДД.

Однако есть и положительные стороны. Одной из них является повышение качества подготовки будущих водителей. Этого позволяют достичь теоретические занятия по всем необходимым разделам, а также в достаточном объёме занятия практические. При таком основательном обучении и шансов сдать экзамен больше.

При более серьёзной подготовке в автошколе, когда обучающийся проезжает с инструктором все возможные маршруты, учится применять на практике ПДД, становится меньше вероятность ДТП в будущем, когда ученик станет уже водителем.

Таким образом, в настоящее время сдать на права без автошколы невозможно. Окончание автошколы обязательно для всех кандидатов в водители.

Способы обучения в автошколе

Как проходит обучение в автошколе? В автошколе можно обучаться по-разному: можно каждый день ходить на занятия, а можно пройти весь теоретический материал в онлайн-режиме. Однако посещать занятия по вождению, которые проводит инструктор, всё равно необходимо. Если теорию можно освоить и самостоятельно, то научиться водить автомобиль можно только практическим путём, рядом с грамотным инструктором.

Дистанционный способ

На сегодняшний день дистанционное обучение возможно и вполне популярно. Конечно же, не весь курс можно пройти дистанционно, а вот сэкономить время на занятиях по теории вполне возможно. Учитывая ритм современной жизни, целесообразно пройти теоретическое обучение в режиме онлайн.

В каждой автошколе свой график занятий. Несомненно, многие из них стараются учитывать интересы своих обучающихся, создают вечерние группы и группы выходного дня. Тем не менее, не всегда просто подстроиться под учебное расписание. А доступ в Интернет сейчас есть у всех и его нужно грамотно использовать в своих интересах.

Достаточно большое количество автошкол разрешают изучить теорию дистанционно. Теперь необязательно каждый вечер или выходной день проводить в стенах автошколы, можно осваивать учебный курс, находясь дома, со своего компьютера или планшета.

Для прохождения обучения в онлайн-режиме необходимо зарегистрироваться на сайте автошколы и зайти в личный кабинет. Там можно просматривать вебинары, лекции по ПДД, решать тесты для подготовки к сдаче экзамена.

Форма теоретического экзамена зависит от автошколы. В одних автошколах потребуют для сдачи теории прийти лично, а в других – разрешат пройти онлайн-тестирование.

Практическую часть обучения дистанционно пройти нельзя, занятия с инструктором являются обязательными для всех учеников. Тем не менее, сэкономить своё время на занятиях по теории будет очень выгодно. Некоторые занятия, если позволяет время, лучше посетить лично (например, по медицине, безопасности дорожного движения).

Инструктор по вождению

Практические занятия в автошколе проходят на учебном автомобиле с инструктором. Для получения первоначальных навыков вождения возможно использование специального тренажера.

Программа обучения вождению утверждена приказом Минобрнауки. Она определяет темы, которые должен усвоить кандидат в водители, а также количество часов по каждой из них. Всё обучение состоит из двух больших разделов:

  • первоначальное обучение вождению;
  • обучение вождению в условиях дорожного движения.

Первый раздел предполагает занятия на специальной учебной площадке, которая должна соответствовать государственным стандартам (размеры, покрытие и др.). Посадка и действия органами управления — единственная тема, изучение которой возможно с использованием учебного тренажера. Если в автошколе такой тренажер присутствует, то выбор остаётся за обучающимся. В ходе таких занятий нужно выполнять различные упражнения, которые позволят обрести первоначальные навыки вождения. Только после этого ученика можно «выпускать» в город для дальнейшего обучения. Данный раздел предусматривает также движение с прицепом, обучение которому проводится по желанию. Если такое желание отсутствует, то отведённые для этой темы часы расходуются для изучения других. Всего для занятий на площадке отводится 24 часа (для машин с механической трансмиссией) или 22 часа (для машин с коробкой «автомат»).

От того, на каком автомобиле Вы обучаетесь, зависит тип водительского удостоверения. Так, после обучения на транспортном средстве с механической трансмиссией можно будет получить права и ездить абсолютно на любом автомобиле соответствующей категории. Если же Вы обучаетесь на машине с автоматической трансмиссией, то и права получите со специальной отметкой, и, соответственно, ездить на «механике» уже не сможете.

Занятия второго раздела проходят в условиях дорожного движения. С помощью них будущий водитель учится применять ПДД на практике, правильно оценивать обстановку и ориентироваться в ней. Для таких уроков автошкола утверждает учебные маршруты, которые, как правило, соответствуют экзаменационным маршрутам в том или ином городе.  Чтобы проехать все маршруты, отводится 32 часа (независимо от трансмиссии ТС). Следует заметить, что речь идёт только об обязательном количестве уроков. По своему желанию обучающийся может брать дополнительные занятия.

Вся программа обучения состоит из 56 (или 54 — для ТС с автоматической трансмиссией) часов, плюс 2 часа должны быть посвящены сдаче практического экзамена в автошколе.

Личное присутствие на занятиях

Для кого-то личное посещение автошколы будет приоритетным вариантом. Не все могут сосредоточиться дома, чтобы уделить всё своё внимание онлайн-курсам. К тому же, есть возможность разобрать спорные вопросы с преподавателем. Классы автошкол оснащаются специальными наглядными схемами, необходимыми для более эффективного запоминания материала.

Примерная учебная программа разработана Минобрнауки, на её основе автошколы разрабатывают свои локальные программы обучения. Вся теория состоит из трёх циклов:

1) Базовый цикл, предполагающий изучение:

  • законодательства, знание которого необходимо водителю;
  • основ управления ТС;
  • психофизиологических основ деятельности водителя;
  • правил оказания первой помощи при ДТП.

Если у Вас уже есть права какой-либо категории, базовый цикл изучать не нужно. Заранее сообщите об этом представителю автошколы, чтобы не тратить время на занятия базового цикла.

2) Специальный цикл. Изучив его, Вы узнаете:

  • как устроен автомобиль или другое ТС;
  • как правильно за ним «ухаживать».

3) Профессиональный цикл посвящён изучению правил грузоперевозок и пассажирских перевозок.

Прохождение указанных тем необходимо для знакомства с теорией вождения в полном объёме.

Требования к подготовке для допуска к экзамену в ГИБДД

Сдавать экзамен в ГИБДД могут только лица, прошедшие профессиональное обучение в установленном законом порядке. О каком порядке идёт речь?

Во-первых, самостоятельное освоение водительских навыков и теории сейчас невозможно. Следуя букве закона, на вопрос «как сдать на права без автошколы?» смело отвечаем: «Никак». Поэтому обязательно идём в автошколу.

Во-вторых, обучение должно осуществляться в той автошколе, которая имеет лицензию на соответствующую образовательную деятельность, а именно на подготовку водителей.

Во-третьих, подготовка будущего водителя должна проводиться по конкретной программе. Она разрабатывается на уровне отдельной школы, но примерные программы утверждает Минобрнауки. Их нужно учитывать при разработке локального порядка обучения. Кандидат в водители должен пройти теоретические и практические занятия в необходимом количестве, только в этом случае он будет допущен до экзамена.

Какие будут нужны документы?

Строго определённый пакет документов нужно предъявить в ГИБДД для сдачи экзамена. Разберём подробнее, какие документы потребуются:

  1. Заявление на получение водительского удостоверения. Именно оно является основанием для процедуры сдачи экзамена. Такое заявление можно подать в органы ГИБДД лично либо через сайт «Госуслуги», что является очень удобным. Все остальные документы прилагаются к заявлению как подтверждение того, что кандидат в водители соответствует законным требованиям.
  2. Паспорт, без которого, в принципе, невозможно обращение в те или иные органы, поскольку он удостоверяет Вашу личность.
  3. Медицинское заключение является очень важным документом, поскольку у будущего водителя не должно быть противопоказаний, которые бы препятствовали вождению автомобиля.
  4. Документ из автошколы, подтверждающий прохождение программы обучения водителей (например, свидетельство об образовании по профессии «водитель»). Без этого документа сейчас никуда, поскольку самостоятельное обучение не допускается.
  5. При наличии, предъявляется российское водительское удостоверение, куда вносят ещё одну категорию (при успешном прохождении экзаменационных испытаний).
  6. При необходимости — согласие одного из законных представителей на сдачу экзамена в письменном виде. Данный документ потребуется в случае, когда экзамен собирается сдавать несовершеннолетний в возрасте 16 — 18 лет.

Можно ли нанять частного инструктора?

В настоящее время законодательство позволяет использовать услуги частного инструктора только как дополнение обучения в автошколе. Для сдачи экзамена Вам понадобится свидетельство, которое может выдать только автошкола, имеющая лицензию на подготовку водителей, и только после освоения её образовательной программы.

Знания по теории теперь можно получать только через автошколу, а практическая часть — дело инструктора автошколы. Именно с ним необходимо будет обучиться вождению на площадке и проехать учебные маршруты. Все часы практических занятий должен провести именно автоинструктор из организации, где вы учитесь вождению. Но нередко требуются дополнительные занятия сверх нормы. Здесь Вам и может помочь частный инструктор.

Если что-то не получается, то сразу обращайтесь к частнику. Да, это повлечёт дополнительные расходы, но сэкономит время. Частный инструктор работает на себя, а не на автошколу, и поэтому всегда заинтересован в эффективности проводимых занятий.

Главное, на что следует обратить внимание: автомобиль любого инструктора, в том числе и частного, должен быть оборудован соответствующим образом, а сам инструктор должен иметь удостоверение на право обучения вождению.

В современных автошколах зачастую предоставляют обучающимся право выбирать себе инструктора (конечно же, из списка автошколы). Но действует это правило не везде, поэтому случаются ситуации, когда ученик вынужден ездить «на чём придётся». Выбирая частника, Вы выбираете и машину, которая была бы удобна. Это особенно актуально в случаях, когда ученик уже имеет собственное авто, или собирается приобрести машину определённой марки.

Таким образом, в рамках обязательных часов вождения занятия проводятся инструктором автошколы, иначе Вам просто не выдадут свидетельство об окончании обучения. Если инструктор грамотный и настроен на эффективность уроков, то занятий с ним вполне достаточно. При необходимости всегда можно обратиться к автоинструктору, занимающемуся частной практикой.

Требования к инструктору и автомобилю

Требования к автоинструкторам с 2018 года ужесточились. Далеко не каждый, умеющий водить автомобиль, может обучать этому других. После законодательных изменений будет происходить определённый «отсев» среди обучающих вождению, а стать инструктором теперь станет сложнее.

Законодательно профессия автоинструктора определена как — мастер производственного обучения вождению транспортных средств. Приказом Минтруда утверждён профессиональный стандарт, согласно которому инструктор по вождению должен соответствовать следующим критериям:

  1. Наличие, как минимум, среднего профессионального образования, а также дополнительного профессионального образования по профилю «вождение ТС» (той или иной категории).
  2. Наличие водительского удостоверения, дающего право на управление транспортным средством той категории, обучение по которой планирует проводить инструктор.
  3. Наличие удостоверения автоинструктора. Оно выдаётся по категориям после прохождения специальных курсов и подтверждает право на обучение вождению. Такие курсы можно пройти в организации, занимающейся подготовкой инструкторов по вождению, на платной основе.
  4. Водительский стаж (имеется в виду управление ТС конкретной категории) должен составлять не меньше трёх лет.
  5. Отсутствие серьёзных нарушений ПДД со стороны инструктора. Во внимание принимаются именно грубые нарушения — те, за которые было назначено лишение права управления ТС. Срок, который имеет значение — последние 5 лет. Если в данном периоде происходило лишение прав, то инструктором стать нельзя.

Автоинструктор в обязательном порядке должен пройти:

  • периодический медицинский осмотр;
  • аттестацию, в ходе которой проверяются профессиональные качества;
  • инструктаж по охране труда;
  • должны отсутствовать какие-либо ограничения на занятие преподаванием. Такие запреты устанавливаются для недееспособных, судимых, а также для лиц, которым это предписано приговором суда.

Кроме всего вышеперечисленного лица, занимающиеся обучением вождению, должны повышать свою квалификацию не реже, чем раз в три года.

К будущим инструкторам по вождению не предъявляется требований по стажу работы, т. е. он может в принципе отсутствовать, независимо от специальности.

Таким образом, автоинструктором может стать только тот человек, который отвечает всем указанным параметрам.

Отдельно следует сказать про учебные автомобили, поскольку закон чётко регламентирует их особенности. Чем же учебная машина отличается от обычной?

Во-первых, своей конструкцией, а именно наличием дополнительных педалей привода сцепления и тормоза. Если же машина с автоматической трансмиссией — только педали тормоза. Они необходимы для обеспечения безопасности движения: если ученик сделает что-либо неправильно, то инструктор сможет это исправить.

Во-вторых, наличием второго зеркала заднего вида. Для чего? Это зеркало необходимо автоинструктору, чтобы контролировать дорожную обстановку. Первое зеркало настраивается для ученика, второе — для обучающего.

В-третьих, специальным знаком «Учебное транспортное средство», устанавливать который нужно обязательно. Он представляет из себя белый треугольник с красной каймой, внутри которого — чёрная буква «У». Возможны два варианта установки знака:

  • расположение на крыше авто двустороннего знака;
  • наклеивание на лобовое и заднее стекло.

Именно по этому значку другие водители идентифицируют учебные машины.

Преимущества и недостатки дистанционного обучения

С развитием информационных технологий появилась возможность дистанционного обучения в автошколе, которое имеет как преимущества, так и недостатки.

Сначала о положительных моментах. Во-первых, онлайн-изучение теории по стоимости всегда дешевле, чем уроки преподавателя в классе автошколы. Таким образом, использование Интернета позволит снизить расходы будущего водителя.

Во-вторых, обучаться онлайн можно в любое время и в любом месте. Это огромный плюс для занятых людей, которым даже вечером или в выходные сложно вырваться на занятия в автошколе.

Есть и минусы в таком обучении. Начнём с того, что видеоуроки не могут заменить «живого» контакта с преподавателем. Грамотный педагог объясняет всё детально, стараясь обеспечить эффективную подачу материала. Видеоуроки предполагают, как правило, «сухую» подачу теории, которую сложно запомнить. Также нет возможности задать преподавателю те вопросы, которые Вас интересуют.

Другим отрицательным моментом является то, что сконцентрироваться на учёбе самостоятельно достаточно сложно. Просматривать лекции можно где угодно: дома, в пути, на работе в перерыв. Но здесь будут действовать множество факторов, рассеивающих внимание, что, несомненно, скажется на эффективности изучения. Для самостоятельного изучения материала нужно обладать очень высокой дисциплинированностью.

Здесь выбор за Вами. Конечно, онлайн-уроки должны быть дополнением к реальному обучению, а не его заменой. Но именно они являются выходом для тех, кому время не позволяет посещать занятия в автошколе лично.

Заключение

Можно ли сдать на права без автошколы? Теперь Вы знаете, что нет, такое невозможно. С 2013 года закон по известным причинам ужесточил требования к обучению водителей, и самостоятельная подготовка к экзаменам в ГИБДД стала невозможной. В связи с этим каждый желающий получить водительские права должен пройти обучение в автошколе.

Я люблю хорошие автомобили. И моя работа отвечает моим интересам. Работаю юристом в автосалоне. Делюсь с Вами своими знаниями на этом сайте.

Пожалуйста, оцените статью!

исполнение Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и запрет на получения прав без обучения в автошколе

На сегодняшний день сложно представить жизнь без автомобиля. Любое передвижение, будь то по городу либо на дачу, не может обойтись без железного друга. Разумеется, молодое поколение рвется первым в кандидаты водителя и уже заранее задается вопросом: “Можно ли сдать на права без автошколы?”. Все хотят почувствовать себя полноправным участником дорожного движения и свободно передвигаться в любые места в самые короткие сроки. Законодательство Российской Федерации предоставляет всем совершеннолетним гражданам возможность в обучении. Теперь стоит разобраться, что же нужно для этого.

В данной статье будет затрагиваться два периода. Первый этап был до 2013 года. Данное время разрешало сдать на права без обучения в автошколе. Многие начинающие водители использовали данную функцию по определенным причинам. А поверьте, их было предостаточно. Второй период длится с 2013 года и по сей день. Сейчас уже не получится сдать экзамен на права без автошколы. Теперь стоит разобраться в каждом пункте по порядку.

Какие же положительные стороны были во времена сдачи на права без автошколы

  • Самостоятельный курс обучения.
  • Личный подбор инструктора.
  • Занятия в удобное для вас время.
  • Максимальный КПД использования времени.
  • Отсутствие повторного обучения при сдаче на другую категорию.

Вот главные преимущества сдачи на права экстерном, но следует разобраться в каждом из них подробнее.

Самостоятельный курс обучения

Каждый кандидат выбирает и занимается по своей домашней программе. Он сам учит теорию и разбирает какие-то важные ситуации. В отличие от стационарного обучения, ему не придется оплачивать материалы, преподаваемые в автошколе, которые не несут практической пользы. Исходя из этого, стоимость такого обучения будет в разы меньше обычного. Но здесь надо иметь самоконтроль и силу воли, так как халатно к данному процессу относиться нельзя, ведь спрос на экзамене будет такой же, как и с других, без поблажек на принцип обучения.

Личный подбор инструктора

Ни для кого не секрет, что при обучении в автошколе вам организация самостоятельно назначает как автомобиль, так и инструктора по вождению. Разумеется, никакой гарантии, что вам достанется наиболее опытный и добрый сотрудник, никто не дает. Это и является большим минусом. При вечном ругательстве и унижении никакие навыки вождения проявляться не будут, а ученики будут желать скорейшего окончания занятия.

Теперь что касается самостоятельного подбора. Здесь вы ничем не ограничены. Хотите — выбирайте дорогих, хотите — дешевых, хотите — опытных, хотите — молодых. Если же вас что-то не будет устраивать, например, ругается сильно либо не дает достаточное количество знаний, по вашему мнению, то вы смело меняете на другого. При этом вы открываетесь для нового инструктора с чистого листа. Также стоит заметить и большой ассортимент автомобилей. Если автошколы ограничиваются несколькими отечественными и парой дешевых иномарок, то при личном выборе ваш диапазон расширяется просто невероятно, и здесь решать, на чем стоит обучаться, только вам.

Занятие в удобное для вас время

На данный момент это очень решающий фактор. Многие обучающиеся должны совмещать автошколу либо с учебой, либо с работой, поэтому происходят неприятные стыки. Вы не можете попасть на занятие, при этом теряются теоретические знания, достойное отношение преподавателей ну и, конечно, уже проплаченные денежные средства, которые не принесли никакого результата. Сдача же экстерном убирает эти проблемные стороны. Вы легко обговариваете с инструктором день, время и часы вождения. При этом можете выбрать наиболее оптимальный по вашему мнению маршрут. Также вместо одного или двух часов в день вы легко ездите столько, сколько считаете нужным.

Максимальный КПД использования времени

Под этим фактором подразумевается сама суть обучения. Вы легко определяете для себя, сколько времени в день хотите уделять теоретической части. Либо равномерные полчаса в день, либо максимально ускоренно по 8 часов в день. Занятие в автошколе хоть и не предоставляет такой возможности, но здесь независимо, обучаетесь вы дома или нет, в любом случае прослушаете весь групповой заданный курс. Также стоит указать на длительные очереди ожидания транспорта, ведь учеников много, а автомобилей мало.

Отсутствие повторного обучения при сдаче на другую категорию

Нередки случаи, когда водитель уже имеет несколько категорий и хочет получить другую. В таком случае при обучении в автошколе вы должны пройти весь курс заново. А если сдаете экстерном, то выбираете сами для себя, стоит что-то повторить или нет, и смело идете на экзамен.

Теперь другой вопрос: “Можно ли сдать на права без автошколы на сегодняшний день?”. К сожалению, ответ будет отрицательным. Как было сказано ранее, закон вступил в силу в 2013 году. Власти объясняют такое введение высокой аварийностью с участием начинающих автомобилистов, а также плотным движением, что также предоставляет большие риски для новых участников дорожного движения. Здесь, разумеется, мнения разделились. Одни видят только положительную сторону, другие только отрицательную. Если думать логически, то это не совсем корректное введение со стороны правительства, так как уже не стоит вопрос: «Можно ли сдать на права без автошколы?». В бюрократизированной России все направлено на сбор денег с граждан и максимальное ущемление в выборе. В данном вопросе это и проявляется. Теперь люди должны обязательно оплачивать полные курсы обучения как за теоретическую, так и за практическую часть. Ни перед кем уже не стоит вопрос: “Как бы быстро сдать на права без автошколы?”. Сейчас это невозможно, так как всем придется отучиться определенный срок. Здесь не учитывается, есть у вас опыт или нет. Все будут на одном уровне.

Заключение

На вопрос о том, можно ли сдать на права без автошколы, в статье расписан детальный ответ. Государство решило вмешаться в данную сферу и, конечно, приняло наиболее выгодное для него решение, не учтя интересы других людей. Но можно добавить одну вещь, которая может чуть-чуть смягчить накал страстей. Обучение экстерном допускается лишь при сдаче прав на тракториста-машиниста, а также управление квадроциклом. Здесь вы можете обучаться самостоятельно без посещения автошколы и затем просто сдать экзамен. Стоит заметить и то, что правительство быстро меняет свои законы, словно есть определенный план на количество, поэтому в силу могут пойти изменения по сдаче на водительское удостоверение. Немного разбавляет все же выбор, предоставляемый автошколой, в обучении. То есть определенные программы, в которых имеются различия по количеству часов, а следовательно, и конечной сумме. Это играет на руку как уверенным в своих способностях начинающим автолюбителям, так и совсем противоположным, которым индивидуальные дополнительные занятия пойдут только на пользу.

Как сдать на права экстерном

Краткое содержание:

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:

Бесплатно с мобильных и городских

Советы юристов:

1) Возможно ли как то сдать на права (экстерном) без автошколы?
В каких статьях об этом говорится!?

1.1. Нет, без автошколы не сможет сдать.

2) Прошу помочь мне с одной проблемой.
Я хочу сдавать на права, но без автошколы на категорию В
Как можно сдать экстерном и на что ссылаться при такой сдаче?
Какой порядок при оформлении после самоподготовки?

2.1. Вам надо обратиться в экзаменационный отдел областного управления ГАИ, где вам и ответят на все эти вопросы.

3) Доброе утро — могу ли я обучать вождению 15 летнего сына-если у меня есть все документы на право обучения и авто оборудованный-учебный — если нет то какай штраф мне будет.

3.1. В 16 лет можно получить водительское удостоверение категории М и А 1. При получении водительского удостоверения для вождения мотоциклом по достижению 16 лет нужно принимать во внимание следующие факторы: Экзамены на категорию А состоят, как и на иные виды прав, из сдачи теоретической и практической части. Самостоятельно или экстерном законом не предусмотрена. Для получения прав обязательно нужно на общих прав отучиться в автошколе. Сдать на права можно в 16 лет, но получить право на вождение данным транспортным средством можно в это же время.

4) Мне необходимо сдать экстерном экзамен на права в Гаи Москвы, где кроме Московской регистрации при подаче заявления необходимо иметь справку с Гаи того города где я прописан о том что ранее мне права не выдавались и я их не лишался. Подскажите как мне быть в такой ситуации, ведь не поеду я к себе в город ради одной справки?

4.1. Уважаемый Артем! Варианта всего два: либо Вы едете за нужной справкой в свой город или ГАИ делает запрос и тогда Вы ждете несколько месяцев.

5) Служу в органах МВД 6 лет, образование: Черемховский пед. колледж, заочно учусь на 6 курсе института МВД, в связи с переименованием должности меня сокращают, мотивируя тем, что нет высшего юридического образования, ссылаясь на 342 ФЗ ст. 9

5.1. Служу в органах МВД 6 лет, образование: Черемховский пед. колледж, заочно учусь на 6 курсе института МВД, в связи с переименованием должности меня сокращают, мотивируя тем, что нет высшего юридического образования, ссылаясь на 342 ФЗ ст. 9 Служу в органах МВД 6 лет, образование: Черемховский пед. колледж, заочно учусь на 6 курсе института МВД, в связи с. Нина Степановна, всё верно, имеют право, т.к. у него вообще нет профильного образования. Как вы сами понимаете педагог и полицейский. Очень далеко находятся друг от друга. Но он может сдать экзамены ЭКСТЕРНОМ почти в каждом ВУЗЕ есть такая возможность.


Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:

Бесплатно с мобильных и городских

Сдача экзамена в ГИБДД экстерном

К сожалению, сдавать на права экстерном теперь невозможно.

В ноябре 2013 года было принято множество изменений в законодательстве:

  • введены новые категории и подкатегории прав;
  • разрешено проходить обучение и сдавать экзамены в ГИБДД как на механических, так и на автоматических коробках передач;
  • запрет на сдачу экзаменов и получение водительского удостоверения экстерном.

Однако, не все так плохо и есть все основания надеяться, что экстерн будет возвращен. Еще в марте 2014 года был подан в Думу законопроект, по которому сдавать на права экстерном планируется разрешить инвалидам. Возможно, товарищи депутаты со временем поймут, что для многих экстерн – это существенная экономия времени и средств. Также, в виду огромной протяженности России, жителям дальних сел и небольших местечек приходится слишком далеко добираться до ближайшей автошколы.

Как бы там ни было, но самостоятельное обучение вождению имеет как положительные моменты, так и негативные.

Положительные моменты самостоятельного обучения вождению:

  • гибкий график – возможность выбирать подходящее время для занятий;
  • сами выбираете инструктора;
  • сами контролируете свои расходы.

То есть для того, чтобы самостоятельно пройти курс автошколы, можно приобрести недорогую брошюру с актуальными правилами дорожного движения, такой литературы полно в любом киоске. К тому же в интернете сейчас есть масса сайтов, где можно не только скачать правила, но и в режиме онлайн выучить билеты на экзамен в ГИБДД. Имеются также симуляторы для обучения вождению.

Еще одно важное преимущество – если у вашего отца, старшего брата или друга есть своя машина, то отработать навыки вождения можно абсолютно бесплатно на каком-нибудь пустыре или площадке: троганье с места, переключение передач, восьмерка, змейка и так далее. Благо, страна у нас большая и больших и просторных мест, чтобы поездить на машине без прав, хватает.

Нанимать инструктора можно уже только для того, чтобы он вам объяснил и показал, как ездить в условиях города. То есть за руль вы сядете не волнующимся новичком, который не знает, где какая педаль, а уже с определенным опытом вождения. Если же рискнуть учиться езде по городу в машине старшего брата или друга, то можно очень легко схлопотать штраф 5-15 тысяч, а владельцу машины придется заплатить за допуск вас к рулю целых – 30 тысяч. У инспектора же имеется лицензия на обучение вождению.

Когда вы полностью овладеете программой стандартной автошколы – теорией и практикой в полном объеме, – нужно идти в экзаменационное отделение ГИБДД вашего города или района и подать заявление о желании сдать экзамен на права экстерном. К заявлению обязательно нужно прикрепить объяснительную записку – почему вы не смогли пройти обучение в школе:

  • ваш график работы не позволяет посещать курсы;
  • обучение в ВУЗе;
  • уход за больным или пожилым человеком и так далее.

С отделения вас направят на прохождение медкомиссии. Также нужно предъявить свой паспорт с указанием места регистрации для проживания. Вам будет назначено время и место сдачи экзаменов.

Во время сдачи экзаменов экстерном и всплывут все отрицательные стороны самостоятельного обучения.

Самый сложный момент – это поиск автомобиля. Самый лучший выход – это аренда автомобиля у инструктора, сдавать на собственном автомобиле или на машине друга экзамены нельзя.

Также, обучаясь самостоятельно, вы можете упустить какое-нибудь нововведение, которыми власти постоянно нас радуют. Многие экзаменаторы предвзято относятся к “самоучкам” и будут всячески пытаться завалить вас.

Однако, если ответственно подойти к обучению и показать экзаменаторам, что и самостоятельно можно получить все необходимые знания, то проблем со сдачей быть не должно.

Оплатив все госпошлины и сдав экзамены, вы вскоре получите заветное водительское удостоверение.

Но напоминаем еще раз, что на данный момент – 2014 год – сдача на права экстерном в России отменена.

Загрузка…

Поделиться в социальных сетях

BBC Изучение английского языка | Новости о Великобритании

Послушайте историю
Скачать (886 K mp3)

Великобритания имеет уважаемую систему высшего образования и несколько ведущих университетов и исследовательских институтов в мире. Но для тех, кто плохо знаком со всем этим, это может быть подавляющим и иногда сбивающим с толку.

Октябрь обычно самый загруженный месяц в академическом календаре .В университетах есть так называемая неделя первокурсников для новичков . Это прекрасная возможность завести новых друзей, вступить во множество клубов и освоиться в университетской жизни .

Однако, когда вы только что покинули домашний уют и всех своих друзей, перспектива встретить много незнакомцев в больших залах может быть нервным . С чего начать? С кем подружиться? В какие клубы вам следует вступить?

К счастью, будут тысячи других в той же лодке , что и вы, беспокоясь о том, чтобы начать их университетскую общественную жизнь с правой ноги .Так что просто бери все это в медленно. Не торопитесь ни с чем, о чем вы пожалеете в следующие три года.

Вот несколько главных советов от бывших учеников о том, как выжить на Freshers ‘Week:
— смесь и . Убедитесь, что вы знакомы с британским социальным этикетом . Имейте под рукой несколько бокалов для вина и закуски для ваших соседей по дому и друзей;
— будь гостеприимным. Иногда чашка чая или даже ломтики тоста могут дать вам фору в поиске друзей ;
— будь общительным.Чем активнее вы будете, тем выше вероятность того, что вы познакомитесь с новыми людьми, чем если бы вы никогда не покидали свою комнату;
— принеси упор. Когда вы входите, держите дверь открытой, и это даст вашим соседям положительный сигнал о вашей дружелюбности.

Итак, при грамотном планировании и мотивации Неделя первокурсников может дать вам отличный старт университетской жизни, и скоро вы, , передадите свою мудрость новому выпуску следующего года.

Потребность в долгосрочной перспективе Стратегия

Введение

Согласно исследованию, проведенному Российской академией народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС) в 2016 году, количество иностранных студентов в российских вузах утроилось за период с 2004-2005 по 2014-2015 учебные годы. .

Источник

Маловероятно, что количество иностранных студентов, желающих учиться в России, в ближайшем будущем уменьшится, учитывая, что многие ссылаются на относительно высокое качество российского образования по сравнению с высшими учебными заведениями в их странах. Однако рост числа иностранных студентов в России означает, что высшие учебные заведения должны разработать долгосрочные планы приема и интеграции студентов, а также обеспечения того, чтобы студенты могли получить высшее образование.

Общие сведения

На начало 2015-2016 учебного года общее количество иностранных студентов в России составляло 237 538 человек, что составляет пять процентов от общего числа студентов. 79% иностранных студентов были из стран бывшего Советского Союза.

В тройку стран с наибольшим количеством иностранных студентов в России входят Казахстан, составляющий 36% от общего числа студентов из бывших советских республик, Узбекистан — 11% и Украина — 11%.

Если смотреть не только на студентов из бывших советских республик, то наибольшее количество иностранных студентов прибыло из Азии, составляя 57% иностранных студентов из государств, не бывших частью Советского Союза. Почти половина всех азиатских иностранных студентов приехала из Китая. 19% этой группы составили иностранные студенты из Северной Африки и Ближнего Востока, и 4958 студентов, считающихся лицами без гражданства, обучались в России в течение этого учебного года.

Помимо показателей набора, еще одно заметное различие между студентами из бывшего Советского Союза и других стран заключается в том, что студенты из бывшего Советского Союза, как правило, записываются как на дистанционное обучение, так и на очные курсы, в то время как почти 98% студентов из других стран записываются на очных, очных курсах.

54% студентов из бывшего Советского Союза записываются на очные курсы, а 44% — на дистанционные курсы. Два процента студентов записываются на комбинацию обеих форм обучения.

Одним из факторов, изменяющих характер притока студентов в Россию, является сокращение русскоязычного образования в странах СНГ, что способствует увеличению трудностей для студентов при сдаче вступительных экзаменов в российские высшие учебные заведения, а также академическим трудностям во время учебы в вузах России. Россия.

Важным правовым событием для иностранных студентов в России стал Федеральный закон № 224 от 23 июля 2013 года. Основные изменения, связанные с этим законом, касаются возможности продления срока пребывания иностранных студентов в России и предоставления им возможности работать на основании разрешения на работу с некоторыми исключениями во время учебы. Разрешения на работу, выдаваемые студентам, не требуют квот. Это прогресс по сравнению с предыдущим законом, который предусматривал, что иностранным студентам разрешалось работать только в том же университете, в котором они учились, и количество доступных им профессий было ограничено.

Это важное событие, учитывая недавние события для студентов из Туркменистана, которые сообщили о произвольных замораживаниях своих дебетовых карт, выпущенных туркменскими банками. Поступали сообщения об отчислении туркменских студентов из университетов из-за неоплачиваемого обучения, а корреспондент Туркменской службы Радио Свободная Европа / Радио Свобода в Астраханской области России сообщил, что сотни туркменских студентов работали на фермах в свободное время, чтобы компенсировать потерянные финансы. Сообщается, что некоторые студенты без разрешения на работу работали восемь часов в день за 600 рублей.

Хотя этот случай характерен для страны происхождения студентов, эти инциденты служат напоминанием о нестабильном политическом и экономическом климате в странах происхождения иностранных студентов. Эти примеры могут помочь администраторам лучше подготовиться к работе с учащимися, если возникнут какие-либо сбои, не зависящие от учащихся, которые повлияют на их способность продолжать обучение.

Россия отдает приоритет обучению на русском языке, и этот акцент контрастирует с подходами, принятыми в других неанглоязычных странах, таких как Германия, Нидерланды и страны Северной Европы, которые разработали университетское образование на других языках, помимо государственного.

При Советском Союзе отбором и приемом иностранных студентов занималось сначала Министерство высшего и среднего специального образования СССР, а затем Государственный комитет СССР по народному образованию. В это время университеты не участвовали в этих процессах и несли единоличную ответственность за обучение иностранных студентов по прибытии в Россию. Российские университеты находятся в стадии обучения, когда речь идет о самостоятельном наборе иностранных студентов.

Еще одно важное событие, с которым российскому сектору образования приходится бороться, — это ослабление привлекательности России как международной образовательной площадки после распада Советского Союза. В то время Советский Союз входил в тройку лучших направлений для иностранных студентов.

Согласно проекту Атлас Института международного образования, Россия была шестой по величине принимающей страной для иностранных студентов в 2016 году, уступая США, Великобритании, Китаю, Франции и Австралии.Хотя рейтинг России упал, она все еще может работать над задачами найма и реформированием образования, чтобы привлечь больше студентов.

Россия по-прежнему стремится набирать иностранных студентов, поскольку набор иностранных студентов улучшает глобальные показатели интернационализации. Университеты, которые показывают лучшие результаты при приеме на работу, с большей вероятностью получат финансирование от государства.

Россия не смогла привлечь на свой рынок труда значительное количество иностранных студентов, прошедших обучение в России, при этом многие студенты, получившие образование, которое они считают высоким, жалуются, что не могут работать на российском рынке труда.

Политические рекомендации

Если Россия хочет сохранить высокий приток иностранных студентов в высшие учебные заведения в долгосрочной перспективе, ей следует рассмотреть следующие предложения.

Развитие передовой административной и педагогической практики через программы обмена с зарубежными университетами

Россия может решить проблему перехода от штата к набору персонала, ориентированного на университет, путем участия в образовательных семинарах и профессиональных обменах для административного персонала и преподавателей с университетами за пределами России.Это позволит сотрудникам развивать навыки, необходимые для продолжения привлечения разнообразных студентов, а также внедрения передовых методов интеграции и студенческой жизни. Крайне важно, чтобы университеты инвестировали в собственное профессиональное развитие, чтобы оставаться актуальными на все более глобальном рынке образования.

Рассмотрите возможность принятия учебной программы по английскому языку для краткосрочного обмена.

России следует обратиться к моделям, разработанным другими учреждениями в других странах, и рассмотреть возможность добавления курсов, проводимых на английском языке, в учебную программу университетов.

Это не только повысит привлекательность обучения в России для студентов из учебных заведений, которые отдают предпочтение изучению английского языка вместо русского, например, монгольских студентов, но и предоставит российским студентам важную возможность развить свои навыки английского языка.

Краткосрочные обмены, которые могут проводиться за пределами традиционного учебного года в течение лета, привлекут больше студентов в университеты и принесут дополнительный доход.Эти программы обмена дают еще большему количеству студентов возможность посетить Россию и познакомиться с российскими студентами, а также могут служить краткосрочными программами погружения для студентов, которые в настоящее время изучают русский язык, но не достигли университетского уровня.

России необходимо отреагировать на снижение уровня владения русским языком у студентов из стран бывшего СНГ. Предоставление курсовой работы на английском языке в связи с ростом преподавания английского языка в бывших советских республиках и одновременное предоставление студентам возможности записаться на уроки русского языка приносит этим студентам два преимущества.Это позволяет студентам развивать свои навыки русского языка до более профессионального уровня и дает им те же возможности погружения, что и студентам с более продвинутыми знаниями русского языка.

Это может стать более важным источником доходов и для российских университетов.

Изучить возможности дистанционного обучения для иностранных студентов из других стран

Учитывая популярность дистанционного обучения для студентов из бывшего Советского Союза, российские высшие учебные заведения также имеют возможность изучить возможности дистанционного обучения для студентов из других стран. Советские народы.Поскольку общение и образование становятся все более глобальными, российские университеты должны использовать альтернативные методы обучения, особенно если дистанционное обучение может убедить студентов в конечном итоге записаться на очные курсы.

Эти возможности дистанционного обучения следует развивать с учетом отзывов иностранных студентов, обучающихся в настоящее время в российских университетах. Институты могут проводить опросы и фокус-группы, чтобы лучше понять потребности иностранных студентов и их процесс принятия решений при выборе зачисления на дистанционное или очное обучение.

Рассмотреть возможность развития университетов либо на основе специализации, либо на основе широких программ обучения

Учитывая, что в России 530 государственных и 366 частных учебных заведений, у нее есть возможности для совершенствования, развития и инноваций в рамках уже существующей сети высших учебных заведений. образовательных институтов, и могут обеспечить целевое развитие на основе сильных сторон университета.

Хотя Россия, возможно, не единственный вариант обучения, доступный сейчас для многих иностранных студентов, Россия может использовать исследовательские специальности или гибкость учебной программы, чтобы обеспечить привлекательность в будущем.

Поскольку Россия сталкивается с демографическим ландшафтом, который будет становиться все более урбанизированным, российским университетам придется конкурировать друг с другом, чтобы привлечь студентов. Стратегическая разработка университетской учебной программы в конечном итоге приведет к более эффективному найму. Это особенно важно для программ магистратуры, докторантуры и постдокторантуры, поскольку иностранные студенты подчеркивали важность специалистов мирового уровня, работающих в российских университетах, при принятии решения о поступлении.В то время как программы бакалавриата могут больше ориентироваться на обеспечение разнообразия учебных программ и гибкости зачисления, другие институты могут сосредоточиться на нишевых отраслях и набирать студентов из этой области.

Набор сотрудников в нишевые отрасли также важен из-за роли личных и неформальных сетей в распространении информации о возможностях, доступных в российских университетах.

Поддерживать стипендии для иностранных студентов и увеличивать размеры стипендий или количество стипендий, предлагаемых, когда это возможно и целесообразно

Россия должна продолжать предоставлять стипендии иностранным студентам, и, поскольку университеты оценивают свои бюджеты и надеются на долгосрочное финансирование, они необходимо помнить о том, насколько ценно субсидируемое российское высшее образование для иностранных студентов в распространении информации об образовательных возможностях в рамках своих сетей.

Предоставление стипендий также повысит конкурентоспособность пулов соискателей.

Россия должна вкладывать значительные средства в финансовое развитие и учитывать зачастую нестабильную экономическую ситуацию в странах происхождения многих иностранных студентов. Гарантированные стипендии важны для приема на работу и обеспечения того, чтобы учащиеся могли сосредоточиться на учебе во время учебы в школе и успешно получить диплом.

Российские институты также должны иметь в виду, что если другие учебные заведения, например, в Китае, также начнут предлагать конкурентоспособные стипендии, студенты могут выбрать эти учебные заведения из-за расходов, связанных с обучением в российских городах.Студенты сообщают, что изо всех сил стараются покрыть основные расходы своими стипендиями, и это будет влиять на принятие ими решений в долгосрочной перспективе.

Формируйте долгосрочные стратегические цели с учетом все более глобального и конкурентного характера высшего образования

В настоящее время в России может наблюдаться увеличение количества иностранных студентов, обучающихся в их университетах. Однако Россия должна стратегически мыслить о долгосрочной устойчивости. Если число иностранных студентов продолжит расти, Россия должна иметь возможность обеспечить этим студентам доступ к жилью, стипендиям и возможность интегрироваться в российское общество и университетскую культуру.Неудача в этом направлении приводит к академическим и интеграционным трудностям, а также к предполагаемому снижению числа заявлений, как только станет известно о проблемах обучения в России.

Российские институты должны продумать стратегию того, как сделать конкретный русскоязычный аспект своей учебной программы привлекательным для студентов, которые также имеют возможность поступать в англоязычные университеты.

Реальность образования 21 -го века — которая применима не только к России, но и во всем мире — заключается в том, что высшие учебные заведения сталкиваются с растущей конкуренцией при приеме на работу.Студент из Монголии, изучающий английский и русский языки, может рассмотреть возможность обучения как в России, так и в англоязычных странах.

Обеспечивая сохранение качества российского образования на высоком уровне и уверенность в том, что студенты будут чувствовать себя достаточно комфортно в российском обществе, чтобы переехать в Россию и продолжить свое образование, университеты по-прежнему будут получать стабильное количество иностранных студентов в своих университетах.

Все эти рекомендации зависят от готовности администрации университета вкладывать средства в собственное профессиональное и административное развитие и проявлять инициативу по поиску возможностей изучения передового опыта других университетов в разных странах.

Библиография

Пухова, Анна, Татьяна Беляева, Светлана Толкунова, Алла Курбатова, Лолита Биктеева и Ольга Шиманская. «Оценка условий получения высшего образования иностранными студентами в региональных высших учебных заведениях России». Журнал предпринимательского образования 20, вып. 3 (2017): 1-6.

Баумгартнер, Пит. «Голод и выселение: проблемы с деньгами заставляют туркменских студентов за границей биться». Radio Free Europe Radio Liberty (RFERL), 26 мая 2018 г., https: // www.rferl.org/a/turkmenistan-debit-cards-financial-cutoff-students-hunger-eviction/29252238.html.

DEMIG POLICY, версия 1.3, онлайн-издание. Оксфорд: Институт международной миграции, Оксфордский университет, , 2015, www.migrationdeterminants.eu

Громов, А.Д. «Академическая мобильность иностранных студентов в России». Российское образование и общество 59, вып. 1-2 (2017): 21-37.

Роща, Джек. «Международная студенческая стратегия России». Inside Higher Ed, 16 марта 2017 г., https: // www.insidehighered.com/news/2017/03/16/russia-focuses-soft-power-its-international-student-strategy

Купфер, Мэтью. «Монголия: российские университеты снова манят молодых ученых». Eurasianet, 29 мая 2013 г., https://eurasianet.org/s/mongolia-russian-universities-beckon-again-to-young-scholars

Лоссан, Алексей. «Как российские университеты получают прибыль от иностранных студентов». Russia Beyond the Headlines, 12 декабря 2016 г., https://www.rbth.com/business/2016/12/12/how-russian-universities-are-profiting-from-foreign-students_655731

Mäkinen, Sirke .«В поисках статуса великой державы в области образования? Анализ дискурса образовательной дипломатии в России ». Проблемы посткоммунизма 63, (2016): 183-196.

«Инфографика и данные Project Atlas: Россия, ». Атлас проекта Института международного образования, онлайн-издание, 2017 г., https://www.iie.org/en/Research-and-Insights/Project-Atlas/Explore-Data/Russia

«Туркменистан: визовые карты остановлены из-за иностранных Валютная засуха ». Eurasianet, 26 февраля 2018 г., https: // eurasianet.org / s / turkmenistan-visa-cards-stop-in-currency-засуха

Зыков, Кирилл. «ООН прогнозирует сокращение населения и рост урбанизации в России до 2050 года». The Moscow Times, 17 мая 2018 г., https://themoscowtimes.com/news/un-predicts-falling-population-rising-urbanization-russia-through-2050-61480

Объяснение

градусов: что означают все термины?

Как практически любой другой сектор, мир высшего образования имеет свой собственный уникальный набор терминологии.Для тех, кто просто ориентируется в университетской жизни, жаргон может немного запутать.

Но не волнуйтесь, мы вас прикрыли. Вот что все это означает: от простых до не очень простых слов и фраз, с которыми вы встретитесь.

Бакалавриат

Бакалавриат — это первый уровень обучения в университете, который может быть бакалавром искусств (BA) или бакалавром наук (BSc) в зависимости от типа вашей степени. Он будет указан на веб-сайте вашего университета.

Вас также называют студентом бакалавриата (или бакалавриата), если вы учитесь для получения первой степени в университете.

Выпускник

Вы являетесь выпускником, если уже закончили университет и получили официальную степень. Большинство студентов присутствуют на выпускной церемонии, на которой они переходят от выпускников (тех, кто завершил учебу, но еще не закончил) к выпускникам во время церемонии.

Выпускники обычно перемещают кисточку на своей кепке с правой стороны на левую, чтобы обозначить, когда они станут выпускниками.Источник: GIPHY.

Аспирантура

Премия последипломного образования предназначена для студентов, которые уже имеют степень бакалавра. Ее часто называют «аспирантура» или «аспирантура».

Последипломные курсы позволяют студентам расширить знания, полученные в ходе их бакалавриата, путем более углубленного изучения. Обычно обучение в аспирантуре связано с курсом бакалавриата, но отличается от него, независимо от того, является ли это другой областью аналогичного предмета, которую вы хотите изучить, или адаптированной для конкретной работы, например преподавания.

Как и в бакалавриате, если вы изучаете аспирантуру, вас будут называть аспирантом или аспирантом.

Мастера

См. Выше. Курс магистратуры — это то же самое, что и курс последипломного образования. Некоторые учреждения будут использовать термин «магистр» чаще, тогда как другие предпочитают «аспирантуру».

Кандидат / докторская степень

PhD — это аббревиатура доктора философии, которая представляет собой следующий и самый высокий уровень обучения.Это займет не менее четырех лет и требует огромного количества независимых оригинальных исследований, работающих напрямую с научным руководителем.

Докторантура

также считается аспирантурой, поскольку она происходит после получения степени бакалавра, но это квалификация, отличная от степени магистра.

Домашний студент

Вы являетесь домашним студентом, если учитесь в своей стране.

Иностранный студент

Вы иностранный студент, если учитесь за границей.

Вы переехали за границу для учебы? Поздравляю — вы иностранный студент! Источник: Shutterstock

Зрелый студент

Точное определение зрелого студента варьируется от университета к университету, но обычно вы считаются зрелым студентом, если вы начинаете свой курс бакалавриата в возрасте 21 года и старше. В некоторых случаях не так «зрело», как вы думаете!

Предмет / курс / программа / специальность

Предмет — это особая область изучения.В большинстве стран вы должны решить, в какой области вы хотите учиться, до поступления в университет. Это может быть очень конкретный предмет, например криминалистика, или более широкий, например, литература.

Ваш предмет также может называться вашим курсом или программой. В Соединенных Штатах вы не выбираете курс до начала обучения, а выбираете его по мере поступления. Это называется выбором вашей «специализации».

Модуль

Часть вашего курса, посвященная определенному аспекту предмета.Например, если вы изучали историю, у вас может быть модуль, посвященный Древней Греции. Обычно студенты изучают от шести до восьми модулей в год, но это зависит от вашего курса и университета.

Кредитные пункты

Несомненно, вы слышали эту фразу и подумали: «Что такое кредитные баллы и как их получить?»

кредитных баллов? Нет, не знаю. Источник: GIPHY.

Каждый университет должен иметь балльную систему. В большинстве учебных заведений курс будет иметь количество баллов, кратное 15, при этом для прохождения курса обычно требуется от 360 до 480 кредитов.

Однако в каждом университете будут свои требования, поэтому обязательно проверьте, что требуется для вашего конкретного курса. К каждому модулю будет прикреплено определенное количество кредитных баллов.

Как получить кредитные баллы? Запишитесь в достаточное количество модулей, включитесь и делайте свою работу.

Если вы провалите модуль, вы не получите кредитные баллы и должны будете забрать другой модуль или повторно его сдать.

Критерии приема / приема

Критерии приема — это то, что университет или курс требует от вас до начала учебы.Это может быть определенный уровень обучения, определенные оценки или другие требования. Всегда проверяйте сайт своего университета.

Факультеты

Факультет — это академическое подразделение, в котором проводятся исследования и преподавание. Например, в вашем университете может быть один факультет английского языка и другой факультет естественных наук — это разные факультеты, которые могут вести множество различных курсов в одной и той же области.

Часы работы

Ваши контактные часы — это количество часов, в течение которых вы должны физически присутствовать в университете и общаться со своими профессорами и / или одноклассниками.

Обычно у вас будет больше всего контактных часов в первый год, но в последующие годы вы будете постепенно сокращаться, поскольку ожидается, что вы станете более независимыми. Источник: Giphy

Это время обычно состоит из часов, которые вы проводите на лекциях, семинарах, учебных курсах и практических занятиях.

«Какая разница», спросите вы? Читай дальше что бы узнать.

Лекции

Лекции, которые часто проводятся в больших залах, обычно состоят из всех студентов, изучающих определенный модуль.Профессор будет стоять впереди и преподавать, а студенты слушают и делают записи. Иногда между лектором и студентом будет взаимодействие, но в других случаях это будет просто слушание.

Семинары

Семинары похожи на лекции, но часто состоят из гораздо меньших групп студентов. На семинаре вас, скорее всего, попросят пообщаться со сверстниками и обсудить определенные тексты или идеи. Обычно они проходят в небольшой комнате, больше похожей на классную комнату.

Практические занятия

Не каждый курс будет иметь практические занятия, но, в частности, научные курсы будут. На практике вы будете делать что-то физически, будь то оперирование манекеном, вырывание зуба, сборка картинга или шитье одежды.

Учебники

Учебники

часто состоят из индивидуальных занятий с вашим личным наставником или лектором, который изучает конкретный модуль, для которого предназначен ваш учебник. К вам могут присоединиться один или два других студента, и это шанс получить конструктивный отзыв о вашей работе и задать любой вопрос, на который вы, возможно, ответили.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *