Селектор переключения передач акпп: что такое селектор переключения передач АКПП
что такое селектор переключения передач АКПП
Почти у каждого современного автомобильного производителя есть автомобили с установленными на них автоматическими коробками, в которых переключение передач водитель осуществляет через селектор АКПП. Автомат легок в управлении, особенно для начинающих водителей, создан для движениях в городе с его ежедневными пробками и частыми торможениями и ускорениями.
Благодаря автоматической коробке переключения передач обеспечивается самостоятельное, без непосредственного участия водителя, изменение передаточного числа в трансмиссии, в зависимости от текущих условий движения.
Селектор АКПП, что это такое
Если описать, что такое селектор АКПП, то это элемент для управления режимами работы автоматической коробки передач, в стандартном исполнении является рычагом с кнопкой. Благодаря передвижению рычага можно выбрать режим движения автомобиля (паркинг, нейтраль, движение назад и движение вперед)
Типы селекторов АКПП
Автоконцерны вносят свои изменения в конструкцию, и располагают селектор передач в разные части рабочей зоны водителя:
Особенности расположения селектора АКПП
Расположение подрулевого селектора коробки передач свойственно для автомобилей, произведенных в США до 90х годов. Это позволяло располагаться впереди еще двум пассажирам, из-за цельного длинного сидения, и компактно вписываться в интерьер подрулевой зоны.
Кнопочный вариант переключения встречается на автомобилях Land Rover, Honda и Chrysler середины XX века, характерная черта минивэнов и автомобилей с высокой посадкой.
Напольный вариант является самым популярным и привычным на территории Европы.
Защита селектора от случайного перемещения
Селектор переключения передач защищен несколькими механизмами, однако тоже может выйти из строя:
- При напольном расположении на рычаге имеется кнопка блокировки, только при нажатии на которую, рычаг приведется в движение.
- Переключение режимов осуществится только после нажатия на педаль тормоза.
- Метод «утапливания рычага» вниз или движение его в сторону водителя перед непосредственным переключением скоростей.
Ремонт селектора АКПП
Несвоевременное техническое обслуживание автоматической АКПП приведет к снижению качеств управляемости автомобиля, возможны возникновения ДТП.
Чаще АКПП ломается не столько из-за большого ресурса работы, сколько из-за несвоевременного обслуживания, экономии на запасных частях и рабочих жидкостях, неопытности и беспечности водителя.
Практика доказывает, что легче отремонтировать электронный блок управления и селектор передач, чем снять само устройство с автомобиля. При недостатке опыта в разборке автомобильных агрегатов, воздержитесь от демонтажа и доверить дело специалистам сервисных центров, специализирующихся на АКПП.
Отсутствие специализированной компьютерной техники не разрешит проблему стиранием кода ошибки, как это делают многие, такие методы не устранят причину поломки.
Ремонт начинается с диагностики, затем рычаг снимают, производят визуальный тщательный осмотр и дефектовку деталей, промывают контакты, смазывают и чистят детали, заменяют сломанные части. Производится обратная сборка, или покупка новой деталь ввиду неремонтопригодности.
Снятие селектора АКПП
Демонтаж селектора с машины может отличаться в зависимости от марки и модели автомобиля, устройство переключения скоростей намного сложнее, чем на МКПП коробке передач.
Выполняем следующие действия:
- Установить автомобиль на гладкую ровную поверхность, установить на ручной тормоз и открыть капот.
- Чтобы до рычага было удобно добираться, снимаем АКБ, монтажную площадку установки аккумулятора и воздушный фильтр.
- Установить рычаг в нейтральное положение.
- По очереди отсоединять электрические разъемы.
- С помощью отвертки рассоединяем трос и тягу между собой.
- Легкими покачиваниями демонтировать тягу сверху штока. Нужно соблюдать аккуратность, не допустить переключения положения передачи, при затруднениях воспользоваться отверткой.
- Датчик, который контролирует включение передачи, отсоединить.
- После ослабления хомутов из пластика, извлекать колодку из кожуха, отгибая усики.
- Вытащить щуп.
- Далее откручиваем крепеж, соединяющий корпус селектора.
- Не спеша вытягивать узел, без прикладывания усилий, так как возможен риск повреждения изделия.
Разборка механизма
- откручиваем все винты, держащие корпус между собой;
- аккуратно разделяем корпус на две половины;
- грязные детали обязательно промыть;
- контакты, находящиеся на корпусе, лучше дополнительно зачистить мелкой шкуркой;
Если контактные дорожки повредились, желательно сразу приобрести новые. Недопустимо попадание внутри мусора и остатков абразива. Чтобы не запутаться, рекомендуется ставить на корпус дополнительные метки для облегчения последующей сборки.
Неисправности селектора АКПП
Частичный или полный выход из строя селектора всех 4 режимов АКПП, при котором потребуется ремонт, чаще происходит именно из-за неправильной эксплуатации. Например, поломка может быть в том, что рычаг находится в положении движения, а машина все равно никуда не едет.
Такие поломки могут быть вызваны:
- ошибками в правилах переключения АКПП при минусовых температурах;
- агрессивное вождение автомобиля;
- включение режимов парковки или заднего хода, не дожидаясь полной остановки автомобиля;
- неправильный способ буксования;
- частое попадание в лужи, влечет за собой попадание в датчик селектора воды.
Основными признаками для водителя наличия возникновения неполадок может послужить отсутствие загорания фонарей заднего хода при включении на трансмиссии передачи «R», тяжелый ход селектора, невозможность переключения передачи при выжатой педали тормоза, пробуксовка, вибрации и нестандартные звуки при работающей АКПП.
Причины могут быть как механическими, так и электрическими: окисление контактов или их обрыв, поломки датчика положения селектора и др. Для того, чтобы водителю или механику было проще найти неисправность, на коробке установлены дополнительные датчики: пониженного уровня трансмиссионного масла, повышение температуры масла в системе смазки и др.
Если сбросить ошибку с помощью компьютерного оборудования, через небольшой промежуток времени она появится снова, поэтому главное определить причину ее появления.
От качества диагностики неисправности, дальнейшей сборки и монтажа зависит дальнейшая работа устройства, поэтому обязательно соблюсти всю последовательность работ — дефектовку, проверку состояния проводки и датчиков, чистка контактов, смазка, замена деталей и пр.
Тонкости сборки и монтажа селектора
В процессе сборки большое внимание уделяется смазке контактов. Плавность переключения передач и исправность контактной группы полностью зависит от силиконовой смазки. При потемнении смазки следует ее заменить.
Заводская смазка со временем превращается в вяжущую жидкость, напоминающую клей. Для демонтажа смазки внутри селектора АКПП автомобиля можно воспользоваться бензином, керосином, растворителем либо проникающей смазкой в аэрозоле. Чистку производить кистью, чтобы не сломать контактные шины. Для смазки подойдут варианты из силикона.
Популярные литол или солидол не подойдут, так как к ним сразу же прилипнет вода, пыль и мусор, что способствует ускоренному износу контактной группы и необходимости нового ремонта.
Чтобы в дальнейшем разбирать узел было проще, рекомендуется проверить шляпки и головки крепежа, при сорванной резьбе или гранях рекомендуется заменить крепежные элементы на новые.
Заключение
Не стоит затягивать с ремонтом селектора, ожидание приводит к дальнейшим проблемам с эксплуатацией автомобиля. Неисправность и неправильная работа селектора переключения передач автоматической коробки не дает водителю насладиться уверенной и комфортной ездой на машине, потому что передачи переключаются с дополнительными усилиями.
Факторы, ускоряющие старение автомата:
- замена трансмиссионного масла реже, чем в указанные производителем сроки;
- масляное голодание КП;
- деформация рабочих между собой поверхностей из-за трения;
- перегрев деталей и узлов;
- залипание соленоидов АКПП.
Постарайтесь беречь свою АКПП, так как ее ремонт в сервисном центре будет стоить дорого, ввиду сложности конструкции.
Селектор акпп тойота королла — Автомобильный портал AutoMotoGid
Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.
Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».
В вашем браузере отключены файлы cookies. Мы не сможем запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на этой странице.
Почему так случилось?
Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.
Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.
Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.
Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.
Датчик переключения передач акпп Тойота
Неисправность датчика положения селектора акпп
TOYOTA OPA Тойота Опа. Не переключает АКПП. Не работает спидометр. Датчик скорости
Ингибитор АКП – устройство и профилактика
шевроле лачетти как снять датчик селектора акпп
Неисправность датчика положения селектора АКПП 1g-fe
Датчик частоты вращения входного вала акпп
youtube.com/embed/eb2fGB7upDg»/>
Если тупит и не тянет при разгоне Замена масла в автомате АКПП своими руками Toyota
Не горит задний ход Audi 100 , A6 , S4 , датчик селекции АКПП
Толчок при переключении с 1 на 2 передачу. Мазда, Форд.
- Тойота Королла е100 отзывы
- Ремонт ходовой Toyota crown
- Размеры шин для Toyota vitz
- Бортовой компьютер Toyota corona premio
- Бензобак Toyota platz
- Обвес Тойота хайлендер 2015
- Toyota значение логотипа
- Габариты Тойота ленд крузер прадо
- Замена динамиков Toyota vitz
- Крыша на тойоту прадо 150
- Toyota Camry xv30 подвеска
- Все о Toyota avensis 2006
- Toyota ярис хэтчбек
- Секретные гайки Toyota rav4
- Toyota allion 2008 отзывы
Главная » Новое » Датчик переключения передач акпп Тойота
Toyota Corolla | Управление автоматической коробкой передач (АКПП)
Управление автоматической коробкой передач (АКПП)
Переключение селектора из положения «Р»
Ваш автомобиль оснащен системой блокировки переключения селектора из положения «Р» при нажатии на педаль тормоза. Перед переключением селектора из положения «Р» необходимо включить зажигание (повернуть ключ в замке зажигания в положение «ON») и полностью нажать на педаль тормоза.
|
Снятие и установка рычага селектора переключения передач | Автоматическая трансмиссия
Снятие и установка рычага селектора переключения передач Mercedes-Benz W203
Снятие и установка рычага селектора переключения передач
Снятие и установка рычага селектора переключения передач (с режимным переключателем W/S)39 — Прокладка 40 — Болты (4 штуки) 97 — Промежуточный рычаг S16/10 — Выключатель идентификации включенной передачи | S16/10s2 — Выключатель фонарей заднего хода Y66/1 — Электромагнитный привод блокировки положений «R/P» |
Привод управления АТ
1 — Трос центрального блока переключения передач 2 — Рукоятка рычага переключения передач 3 — Блок управления индикатором передач 4 — Центральный блок переключения передач | 5 — Наконечник тяги переключения 6 — Тяга переключения передач 7 — Палец для соединения тяги |
Снятие
Порядок выполнения | |
|
Установка
Порядок выполнения | |
|
Видео про «Снятие и установка рычага селектора переключения передач» для Mercedes-Benz W203
Снятие рукоятки КПП w203
youtube.com/embed/Djwfzou7-Tg» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»/>Ремонт селектора АКПП Mercedes W210
Мерседес w210 рестаил Ремонт селектора АКПП
Автоматическая механическая трансмиссия (AMT) — x-engineer.org
В легковом автомобиле роль трансмиссии заключается в адаптации характеристики крутящего момента первичного двигателя (двигателя внутреннего сгорания или электродвигателя) к дорожной нагрузке. Чтобы лучше понять, как работает трансмиссия и почему мы должны устанавливать их в транспортном средстве, прочтите следующие статьи:
Трансмиссия транспортного средства обычно содержит соединительное устройство (сцепление или преобразователь крутящего момента), многоскоростную коробку передач, карданный вал (для заднего привода), дифференциал и карданные валы.Иногда в технической литературе для описания коробки передач используется слово «трансмиссия».
В зависимости от того, кто принимает решение о переключении передач, а также от типа приведения в действие сцепления и передач, существует несколько типов трансмиссий:
В автомобиле с механической коробкой передач (МТ) водитель принимает решение, когда следует переключения, а также включает сцепление и передачи.
В коробке передач с электронным сцеплением (без педали сцепления) решение о переключении также принимает водитель.Разница в том, что включение сцепления также может выполняться автоматически (с помощью электрогидравлического или электрического привода), а переключение передач по-прежнему осуществляется водителем.
В автоматической механической трансмиссии (AMT) или автоматической коробке передач (AT) как решение о переключении передач, так и приведение в действие сцепления / передач принимаются автоматически без вмешательства водителя. Узлы сцепления и шестерни имеют электрогидравлические или электрические приводы, управляемые электронными модулями управления (ЕСМ).
Разница между AMT и AT на аппаратном уровне. У AMT есть шестерни постоянного зацепления, как у MT, а у AT есть планетарные (планетарные) шестерни в сборе. С программной (функциональной) точки зрения, как AMT, так и AT могут переключать передачи автоматически или вручную (решение водителя).
В этой статье мы сосредоточимся на автоматических механических коробках передач (АМТ) .
В мировом масштабе доля рынка автоматизированных механических коробок передач довольно мала, только 1% от общего числа проданных автомобилей оснащены AMT.
Изображение: Доля Globat на рынке типов трансмиссий
Кредит: Statista
Electric — трансмиссии для электромобилей (обычно односкоростные трансмиссии)
AMT — Автоматизированные механические трансмиссии
DCT — Коробка передач с двойным сцеплением
CVT — Бесступенчатая трансмиссия
AT — Автоматическая трансмиссия
MT — Механическая трансмиссия
Даже если доля мирового рынка в период с 2012 по 2015 год была постоянной, количество произведенных автоматических механических трансмиссий росло с каждым годом.Это в основном связано с увеличением количества произведенных автомобилей и увеличением доли рынка AMT в Индии.
Изображение: Прогноз AMT по производству автомобилей во всем мире с 2010 по 2015 (в миллионах)
Кредит: Statista
На автомобиле с механической коробкой передач включение / выключение сцепления и передач контролируется непосредственно водителем через сцепление педаль и рычаг переключения передач. На AMT больше нет педали сцепления, а рычаг переключения передач заменен рычагом выбора программы.Приведение в действие сцепления и шестерен осуществляется электрогидравлическими электрическими приводами, управляемыми электронными сигналами, поступающими от электронного модуля управления.
Изображение: Основные компоненты механической трансмиссии (MT)
Кредит: LuK (Schaeffler)
- Педаль сцепления
- Бачок жидкости срабатывания сцепления
- Главный цилиндр
- Трубка высокого давления
- Рабочий цилиндр (концентрический рабочий цилиндр, CSC )
- (сцепление) нажимной диск
- двухмассовый маховик
- фрикционный диск (сцепление)
- синхронизатор
- механизм переключения передач
- рычаг переключения передач
- выходной вал
- входной вал
автоматизированная механическая коробка передач ( AMT) представляет собой механическую коробку передач (МТ) с электронным управлением сцеплением и приводами передач. Для преобразования механической коробки передач в автоматизированную механическую коробку передач педаль сцепления (1) и рычаг переключения передач (11) заменяются электрогидравлическими или электрическими приводами.
Первые поколения AMT были основаны на концепции « add-on », что означает, что существующий, уже спроектированный MT был преобразован в AMT путем добавления внешних исполнительных механизмов с электронным управлением. В более поздних поколениях AMT приводы были встроены в них на ранних стадиях проектирования.
Изображение: преобразование MT в AMT
Предоставлено: LuK (Schaeffler)
Для преобразования MT в AMT требуется:
- замена исполнительного механизма сцепления на электрогидравлический / электрический привод
- замена механизма переключения передач с электрогидравлическим / электрическим приводом
- интеграция электронного модуля управления
- интеграция: датчика скорости входного вала, датчика положения муфты, выбора передачи и датчиков положения включения, датчика положения рычага переключения передач, датчика давления и температуры жидкости (в случае электрогидравлическая система управления)
- программное обеспечение для управления двигателем, которое позволяет регулировать крутящий момент во время переключения передач
В зависимости от производителя автомобиля автоматические механические трансмиссии имеют разные коммерческие названия, но в конечном итоге они одинаковы с точки зрения функциональности:
- Easytronic (Opel)
- Quickshift, Easy-R (Renault)
- Sensodrive (Citroen)
- Selespeed (Alfa Romeo)
Процесс переключения передач
На механической коробке передач, начиная с нейтральной точки (N) рычага переключения передач, процесс переключения передач можно разделить на две фазы:
- выбор передачи (также называемый выбором ворот): при выборе соответствующей плоскости / линии передачи
- включение передачи : когда фактически включена следующая передача
Например, для включения передачи 1 st , рычаг переключения сначала перемещается влево в плоскости 1-2, а затем продвигается вперед.
Изображение: Фазы переключения передач
Поскольку включение передачи представляет собой комбинацию двух движений по разным осям, AMT требует:
- 2 привода для процесса переключения передач
- 1 привод для включения / выключения сцепления
Привод можно определить как устройство, которое преобразует электрический сигнал (отправляемый электронным модулем управления) в физическое действие (поступательное движение или вращение). Приводы могут быть электромагнитным клапаном, который регулирует давление жидкости, или электродвигателем, который вращает зубчатое колесо.
Easytronic AMT (Opel)
Автоматическая механическая коробка передач Easytronic имеет гибридный электрогидравлический привод для включения / выключения сцепления и два электрических привода для переключения передач (выбор и включение).
Изображение: Easytronic (AMT) — компоненты
Кредит: Opel
- сцепление (саморегулирующееся сцепление, SAC ® )
- Рабочий цилиндр сцепления (CSC)
- электродвигатель (постоянный ток) — активация сцепления
- поршень (внутри цилиндра)
- механизм переключения передач
- электродвигатель (постоянный ток) — выбор передачи
- электродвигатель (постоянный ток) — включение передачи
Когда положение сцепления контролируется электронным модулем управления, это важно для поддержания постоянных механических параметров сцепления или адаптации алгоритмов управления к износу сцепления.
Фрикционный диск изнашивается в течение срока службы, что приводит к изменению хода сцепления (расстояние открытия / закрытия) (меньше для нового сцепления). Для электронного модуля управления это рассматривается как нарушение процесса включения / выключения сцепления и может привести к неправильному срабатыванию сцепления. Есть два способа преодолеть это:
- механическая саморегуляция муфты
- изучение хода муфты и адаптация алгоритмов управления
Муфта (1) автоматически регулирует свой ход (расстояние открытия / закрытия) износ фрикционного диска.Это саморегулирующееся сцепление (SAC) производится компанией LuK (Schaeffler).
Изображение: Easytronic — привод сцепления
Кредит: Opel
- Корпус привода со встроенным блоком управления трансмиссией (TCU)
- червяк (шестерня)
- червячное колесо
- электродвигатель постоянного тока (со щетками)
- поршень
- выход труба (в направлении CSC)
- впускная труба (от резервуара)
- шатун
Привод сцепления представляет собой смесь гидравлического и электрического срабатывания. Когда необходимо выключить сцепление, электродвигатель (4) получает питание от TCU. Ротор электродвигателя напрямую связан с червяком (2), который находится в постоянном зацеплении с червячным колесом (3). Вращательное движение червячного колеса преобразуется в поступательное движение шатуном (8), который толкает поршень (5) и создает давление. Через выпускное отверстие (6) жидкость под давлением достигает рабочего цилиндра сцепления (CSC) и приводит в действие сцепление.
Гидравлический контур состоит из цилиндра и поршня на стороне привода и рабочего цилиндра сцепления на другой стороне.Сила срабатывания муфты прямо пропорциональна давлению жидкости в контуре.
Таким образом, положение муфты регулируется давлением жидкости в гидравлической системе, которое зависит от положения электродвигателя постоянного тока (DC).
Изображение: Easytronic — привод с зубчатой передачей
Кредит: Opel
- Электрический разъем для электродвигателя переключения передач
- Электрический разъем для электродвигателя переключения передач
- Электродвигатель переключения передач
- рейка
- Палец переключения передач (для переключения передач)
- шестерня
Из нейтрального положения, если необходимо включить передачу, электродвигатель выбора передачи (3) перемещает рейку (4) вверх и вниз. Когда выбрана соответствующая плоскость шестерни (шибер), электродвигатель включения шестерни (1) будет вращать шестерню (6), которая будет вращать палец включения шестерни (5). Скользящие втулки синхронизаторов шестерен соединены вилкой и валом с пальцем включения шестерни (5). Когда палец включения шестерни (5) перемещается в одно из своих крайних положений, шестерня включается.
В электродвигатели встроены датчики положения. На основе информации о положении модуль управления трансмиссией регулирует электрическую мощность двигателей, чтобы привести их в ожидаемое положение.
Easytronic 3.0 (Opel)
В новой 5-ступенчатой автоматической механической коробке передач Easytronic 3.0 от Opel / Vauxhall используются электрогидравлические приводы для переключения сцепления и переключения передач. Новый AMT также может поддерживать функции остановки и запуска двигателя.
Максимальный входной крутящий момент трансмиссии составляет 190 Нм, и она может быть установлена на бензиновых двигателях 1,4 л или дизельных двигателях 1,3. Вилки переключения передач и синхронизаторы являются общими для варианта с механической коробкой передач.
Изображение: Easytronic 3.0 AMT
Кредит: Opel
Электрогидравлический модуль, отвечающий за включение сцепления и передачи, состоит в основном из: насоса (с электродвигателем), гидроаккумулятора давления, резервуара для жидкости и блока электромагнитных клапанов. Кроме того, датчики выбора передачи и положения включения и датчик давления жидкости интегрированы в один и тот же модуль без проводки. Это дает преимущества с точки зрения стоимости, массы, упаковки и надежности системы.
Для измерения частоты вращения входного вала новая автоматизированная механическая коробка передач оснащена датчиком скорости, работающим по принципу эффекта Холла.Шестерня 4 th служит мишенью для датчика скорости, поэтому отдельное целевое колесо не требуется, и все валы могут использоваться без изменений в приложениях AMT или MT.
Параметры передачи приведены в таблице ниже.
Параметр | Значение | |||
Максимальный крутящий момент [Нм] | 190 | |||
Передаточное число [-] | 1 st шестерня | .727|||
2 nd шестерня | 2.136 | |||
3 ряд шестерня | 1.323 | |||
4 th 9025 9025 9025 9025 | 0,674 | |||
Шестерня заднего хода | 3,308 | |||
Шестерня главной передачи | 4,188 (4,625), в зависимости от применения | |||
Межосевое расстояние [мм] | 180 9025 мм ] | 365 | ||
Масса (сухая) [кг] | 39 | |||
Объем трансмиссионной жидкости [л] | 1.6 |
Положение сцепления контролируется пропорциональным электрогидравлическим клапаном, который регулирует давление (масла) в концентрическом рабочем цилиндре (CSC). CSC также оснащен бесконтактным датчиком положения, в котором используется чувствительный элемент на эффекте Холла.
Преимущество измерения положения непосредственно на CSC заключается в том, что динамические и температурные эффекты в гидравлической линии учитываются в контуре управления, в отличие от измерения положения на главном цилиндре.Недостатком является то, что осевые пульсации CSC во время работы двигателя также обнаруживаются датчиком положения и накладываются на сигнал перемещения. Соответствующая фильтрация компенсирует этот эффект во время обработки необработанного сигнала в контроллере передачи.
Quickshift AMT (Renault)
Первое поколение автоматизированных механических коробок передач (AMT) Quickshift было интегрировано с электрогидравлическим приводным модулем поверх механической коробки передач (MT). Положения сцепления и передачи полностью регулируются модулем управления трансмиссией (TCM) посредством давления жидкости.В системе отсутствуют электродвигатели для включения сцепления и передачи, а только электромагнитные клапаны с электронным управлением.
Изображение: Quickshift (AMT) — компоненты
Кредит: Renault
- гидроаккумулятор
- цилиндр с поршнем для включения сцепления
- узел гидравлического насоса (приводится в действие электродвигателем)
- датчик положения сцепления
- выбор и включение передачи шток
- датчик положения включения передачи
- цилиндр с поршнем для включения передачи
- цилиндр с поршнем для выбора передачи
- датчик положения выбора передачи
Приведение в действие сцепления и шестерен происходит с помощью жидкости под давлением.Узел гидравлического насоса (3) создает давление в гидравлической системе до 30-40 бар. Гидравлический аккумулятор (1) предназначен для хранения жидкости под высоким давлением. После нескольких переключений передач или срабатывания сцепления давление в системе (считываемое датчиком давления) снизится. Давление восстанавливается до номинального с помощью электронасоса.
При переключении передач блок управления трансмиссией выполняет следующие операции:
- регулирует давление в CSC через исполнительный механизм (2), чтобы открыть сцепление
- увеличивает давление в цилиндре с поршнем для выбора передачи (8)
- увеличивает давление в цилиндре с помощью поршня для включения передачи (7)
- регулирует давление в CSC через привод (2), чтобы закрыть сцепление
Все регулирование давления выполняется через электрогидравлические клапаны и управляется TCU.
Изображение: Автоматическая ручная трансмиссия — гидравлические приводы (надстройка)
Кредит: Magneti Marelli
- гидроаккумулятор
- электронный модуль управления (установлен на блоке электрогидравлических клапанов)
- резервуар для жидкости
- электродвигатель (для приведения в действие насоса) )
В первом поколении Quickshift AMT используется электрогидравлический дополнительный модуль , поставляемый Magneti Marelli. Этот модуль устанавливается поверх существующей механической трансмиссии и заменяет внешнее сцепление и механизмы переключения передач.
Easy-R AMT (Renault)
В новом поколении автоматизированной механической коробки передач от Renault, Easy-R, используется электромеханический привод вместо гидравлической технологии для «повышения гибкости и более быстрого отклика», при этом количество компонентов было уменьшено примерно на 25% для обеспечения «большей надежности и упрощения обслуживания».
Изображение: Автоматическая механическая коробка передач Easy-R
Кредит: Renault
Приведение в действие сцепления осуществляется одним электродвигателем.Выбор передачи и включение передачи приводятся в действие электродвигателями. Что касается упаковки, то модуль включения сцепления интегрирован с блоком управления трансмиссией, а приводы редуктора — в отдельный модуль.
Sensodrive AMT (Citroen)
Автоматическая механическая коробка передач от Citroen, Sensodrive, схожа с Easytronic (Opel) по компонентам и принципам работы. Приведение в действие сцепления осуществляется одним электродвигателем, выбор передачи и включение — двумя электродвигателями.
Изображение: Sensodrive (автоматическая механическая коробка передач)
Кредит: Citroen
В AMT при переключении передач электронные блоки управления двигателем и трансмиссией работают вместе и обмениваются информацией. Переключение передач должно выполняться даже в том случае, если водитель нажал педаль акселератора и двигатель выдает крутящий момент.
Чтобы синхронизировать выходной крутящий момент двигателя с положениями сцепления и передачи, система управления двигателем (EMS) должна обмениваться информацией о крутящем моменте и скорости с модулем управления коробкой передач (TCM).Обмен всей информацией осуществляется по коммуникационной шине, называемой сетью контроллеров (CAN).
TCM также обменивается информацией с блоком управления кузовным оборудованием (BCU), чтобы показать водителю режим движения и включенную передачу.
Изображение: Sensodrive (AMT) — архитектура системы
Кредит: Citroen
- Модуль управления трансмиссией (TCM)
- Модуль включения сцепления
- Модуль включения шестерни
- Датчик скорости вала
Текущая тенденция в автомобильной промышленности для сцепления и передач использовать только системы привода электродвигателей.Основная причина заключается в том, что по мере развития электроники и электрических технологий стало возможным проектировать и производить недорогие, надежные, высокоэффективные электрические приводы с требуемым уровнем производительности (например, временем отклика). Эти приводы также могут обеспечивать необходимое усилие срабатывания с минимальным количеством электроэнергии.
Модули переключения передач также имеют уровень встроенных диагностических функций . Если возникает проблема с электродвигателями или датчиками положения, модуль управления трансмиссией информируется и принимает соответствующие меры, чтобы гарантировать безопасность автомобиля и целостность компонентов.
Режимы движения
В настоящее время водителю довольно сложно различить AMT, AT или DCT. Если на аппаратном уровне они различаются по компоновке и компонентам, то на функциональном (программном) уровне все они ведут себя одинаково.
В автомобиле AMT у водителя есть педаль акселератора, педаль тормоза, рычаг переключения программ / передач и (опционально) подрулевые переключатели. С помощью рычага водитель может выбрать как минимум четыре режима:
- Автоматический (также называемый Drive) (A, D)
- Ручной (M или +/-)
- Нейтраль (N)
- Задний ход (R)
Изображение: Рычаг переключения передач Opel Zafira (AMT)
Кредит: Opel
В автоматическом режиме (также называемом режимом движения) и решение о переключении передач, и фактическое переключение передач выполняется модулем управления коробкой передач, без какого-либо вмешательства или участия водителя. Основным критерием переключения передач является вычисленная функция скорости автомобиля и нагрузки двигателя (положения педали акселератора).
В ручном режиме водитель может решить, когда переключать передачи. Если нажать «+» для переключения на более высокую передачу, а «-» — для переключения на более низкую передачу. В этом режиме активны некоторые функции защиты, которые переключают передачи, даже если водитель этого не запрашивал. Например, если частота вращения двигателя слишком высока, будет выполнено переключение на повышенную передачу, а если частота вращения двигателя слишком низкая (недостаточный крутящий момент двигателя), будет выполнено переключение на пониженную передачу.
Большинство автомобилей с AMT имеют Снежный режим . Этот режим полезен в условиях движения с низким трением дороги. В этом режиме для трогания с места выбирается передача 2 ой вместо передачи 1 ой . Таким образом ограничивается сила тяги на колесе и предотвращается проскальзывание колеса.
Основные преимущества автоматической механической коробки передач (AMT) по сравнению с механической коробкой передач (MT):
- более комфортное вождение (переключение передач происходит автоматически)
- лучшая экономия топлива (двигатель поддерживается в наиболее экономичной рабочей зоне за счет передаточного числа)
- Диагностика износа (исполнительные механизмы с электронным управлением могут измерять износ сцепления и информировать водителя)
Недостатком является более высокая цена трансмиссии, что приводит к немного более высокой цене автомобиля.
Автоматическая коробка передач — Скачать PDF бесплатно
Скачать Automatic Transmission …
Автоматическая трансмиссия Автоматическая трансмиссия (также называемая автоматической коробкой передач) — это один из типов трансмиссии автомобиля, который может автоматически изменять передаточные числа при движении транспортного средства, освобождая водителя от необходимости переключать передачи вручную. Большинство автоматических трансмиссий имеют определенный набор диапазонов передач, часто с функцией стояночной защелки, которая блокирует выходной вал трансмиссии.Подобные, но более крупные устройства также используются для тяжелых коммерческих и промышленных транспортных средств и оборудования. Некоторые машины с ограниченным диапазоном скоростей или фиксированными оборотами двигателя, такие как некоторые вилочные погрузчики и газонокосилки, используют только преобразователь крутящего момента, чтобы обеспечить переменную передачу двигателя на колеса. Помимо автоматики, существуют также другие типы автоматических трансмиссий, такие как бесступенчатые трансмиссии (CVT) и полуавтоматические трансмиссии, которые освобождают водителя от необходимости переключать передачи вручную, используя компьютер трансмиссии для переключения передач, если, например, водитель красили двигатель.Несмотря на внешнее сходство с другими трансмиссиями, автоматические трансмиссии значительно отличаются по внутреннему функционированию и ощущениям водителя от полуавтоматических и вариаторных. В автоматических коробках передач вместо сцепления используется гидротрансформатор, который управляет связью между трансмиссией и двигателем. В отличие от этого, вариатор использует ремень или другую схему передачи крутящего момента, чтобы обеспечить «бесконечное» количество передаточных чисел вместо фиксированного числа передаточных чисел. Полуавтомат сохраняет сцепление, как и механическая коробка передач, но управляет сцеплением с помощью электрогидравлических средств.Обычная механическая трансмиссия часто является базовым оборудованием автомобиля, при этом возможна автоматическая трансмиссия, такая как обычная автоматическая, полуавтоматическая или вариатор. Возможность переключения передач вручную, часто с помощью подрулевых переключателей, также имеется в некоторых автоматических трансмиссиях (таких как Tiptronic), полуавтоматических (BMW SMG) и бесступенчатых трансмиссиях (CVT) (например, Lineartronic). Первые автоматические трансмиссии были разработаны General Motors в 1930-х годах и представлены в 1940 году Oldsmobile как трансмиссия Hydra-Matic.Они были включены в танки GM во время Второй мировой войны, а после войны GM рекламировала их как «испытанные в боях».Сравнение с механической коробкой передач Основная статья: Сравнение ручной и автоматической трансмиссии Большинство автомобилей, продаваемых в Северной Америке с 1950-х годов, были доступны с автоматической коробкой передач. И наоборот, автоматическая трансмиссия менее популярна в Европе: 80% [1] водителей предпочитают механическую трансмиссию. На некоторых азиатских рынках и в Австралии автоматические трансмиссии [необходима ссылка] стали очень популярными с 1990-х годов.Транспортные средства, оснащенные автоматической коробкой передач, менее сложны в управлении. Следовательно, в некоторых юрисдикциях водители, которые сдали экзамен по вождению на автомобиле с автоматической коробкой передач, не будут иметь лицензии на управление транспортным средством с механической коробкой передач. И наоборот, лицензия с ручным управлением позволит водителю управлять транспортными средствами как с ручным, так и с автоматическим управлением. Примеры ограничений водительских прав: Хорватия, Доминиканская Республика, Израиль, Великобритания, некоторые штаты Австралии, Франция, Португалия, Латвия, Ливан, Литва, Ирландия, Бельгия, Германия, Пакистан, Нидерланды, Швеция, Австрия, Норвегия, Венгрия, Юг. Африка, Тринидад и Тобаго, Япония, Китай, Гонконг, Макао, Маврикий, Южная Корея, Румыния, Сингапур, Филиппины, ОАЭ
Эмираты, Индия, Эстония, Финляндия, Швейцария, Словения, Республика Ирландия и Новая Зеландия (с ограничениями) только лицензия)
Режимы автоматической коробки передач Обычно для выбора режима работы коробки передач водитель перемещает рычаг выбора, расположенный либо на рулевой колонке, либо на полу (как с ручным управлением на полу, за исключением того, что большинство автоматических селекторов включены пол не движется по той же схеме, что и ручной рычаг; большинство автоматических рычагов перемещаются только вертикально).Чтобы выбрать режимы или вручную выбрать определенные передаточные числа, водитель должен нажать кнопку (так называемую кнопку блокировки переключения передач) или потянуть ручку (только на переключателях, установленных на стойке). Вместо этого на некоторых автомобилях кнопки переключателя для каждого режима расположены в кабине, освобождая место на центральной консоли. Транспортные средства, соответствующие стандартам правительства США, должны иметь заказанные режимы P-R-N-D-L (слева направо, сверху вниз или по часовой стрелке). До этого автоматические трансмиссии с квадрантной выборкой часто использовали компоновку P-N-D-L-R или аналогичную.Такая схема привела к ряду смертей и травм из-за ошибки водителя, вызвавшей непреднамеренный выбор передачи, а также к опасности перехода селектора (когда он изношен) на задний ход с пониженной передачи во время маневров торможения двигателем. Автоматические трансмиссии имеют различные режимы в зависимости от модели и марки трансмиссии. Некоторые из обычных режимов включают в себя «Парковка» (P). Этот выбор механически блокирует выходной вал трансмиссии, не позволяя автомобилю двигаться в любом направлении. Парковочная защелка предотвращает вращение трансмиссии и, следовательно, движение транспортного средства, хотя неуправляемые опорные колеса транспортного средства могут по-прежнему свободно вращаться.По этой причине рекомендуется использовать ручной тормоз (или стояночный тормоз), потому что он фактически блокирует (в большинстве случаев) задние колеса и не дает им двигаться. Это также увеличивает срок службы трансмиссии и механизма парковочного штифта, потому что парковка на уклоне с трансмиссией в парковочном положении без включенного стояночного тормоза вызовет чрезмерную нагрузку на парковочный штифт. Эффективно отрегулированный ручной тормоз должен также предотвратить движение автомобиля, если изношенный селектор случайно переключается на заднюю передачу во время прогрева двигателя на высоких холостых оборотах ранним утром
[необходима цитата]
.Следует отметить, что блокировка выходного вала трансмиссии
с помощью парковки не приводит к принудительной блокировке ведущих колес. Если одно ведущее колесо имеет небольшую вертикальную нагрузку, оно будет иметь тенденцию к проскальзыванию и будет вращаться в направлении, противоположном направлению более нагруженного нескользящего колеса. Только (правильно отрегулированный) стояночный тормоз может надежно заблокировать оба колеса с стояночным тормозом. (Это не относится к некоторым изделиям Chrysler 1950-х годов, в которых стояночный тормоз устанавливался на заднем валу трансмиссии, дефект усугублялся наличием бампера).Обычно для переднеприводных автомобилей стояночный тормоз находится на задних (не ведущих) колесах, поэтому использование как стояночного тормоза, так и парковочной блокировки трансмиссии обеспечивает наибольшую защиту от непреднамеренного движения на склонах. Автомобиль должен быть полностью остановлен, прежде чем поставить трансмиссию на парковку, чтобы предотвратить повреждение. Обычно «Парковка» (P) — это один из двух вариантов, при которых двигатель автомобиля может быть запущен, а второй — «Нейтраль» (N). Во многих современных легковых и грузовых автомобилях водитель должен задействовать ножной тормоз, прежде чем коробка передач будет снята с парковки.Положение Park
не используется в автобусах с автоматической коробкой передач (на которых стояночная защелка нецелесообразна), которые должны быть переведены в нейтральное положение с включенными стояночными тормозами. В некоторых руководствах по эксплуатации (например, в руководстве пользователя Oldsmobile Cutlass Supreme 1997 года) содержится совет, что если автомобиль припаркован на крутом склоне с использованием только парковочного замка, разблокировка парковочного замка может оказаться невозможной (переместите рычаг селектора из положения). «П»). Другому транспортному средству может потребоваться слегка подтолкнуть застрявшее транспортное средство в гору, чтобы снять нагрузку с защелки парковочного замка.Большинство автомобилей требуют, чтобы P или N были установлены на рычаге селектора до запуска двигателя внутреннего сгорания. Обычно это достигается с помощью нормально разомкнутого переключателя-ингибитора, который подключен последовательно к цепи включения стартера и замыкается только при выборе P или N
Проскальзывание автоматической коробки передач
Дом, Библиотека по ремонту автомобилей, Автозапчасти, аксессуары, инструменты, руководства и книги, БЛОГ автомобилей, ссылки, указатель
Автоматическая коробка передач должна включаться плавно и надежно, когда вы переводите селектор передач в положение Drive. Если ваша трансмиссия не решается включиться, когда вы включаете ее в режим Drive, или она вспыхивает или проскальзывает при переключении на повышенную передачу, или она проскальзывает во время движения, значит, она работает неправильно.
Пробуксовка коробки передач может быть вызвана несколькими причинами:
* Низкий уровень жидкости
* Низкое внутреннее давление жидкости
* Неправильное регулирование или контроль давления
Пробуксовка коробки передач из-за низкого уровня жидкости
Это одна из самых распространенных и легко решаемых проблем, которые могут вызвать пробуксовку коробки передач.Чтобы преобразователь крутящего момента мог передавать крутящий момент двигателя на трансмиссию, преобразователь должен быть заполнен жидкостью. Также должны быть быть достаточно жидкости, чтобы создать внутреннее давление, необходимое для включения различных передач. Если уровень жидкости в вашей трансмиссии низкий, трансмиссия может колебаться в течение нескольких секунд перед включением, когда вы впервые включаете ее в режим движения или заднего хода.
Первое, что нужно сделать, это проверить уровень жидкости в трансмиссии. Если вы не знаете, где находится щуп для вашей коробки передач, загляните в руководство по эксплуатации.
Для получения точных показаний жидкость в трансмиссии должна быть теплой. Для этого может потребоваться проехать несколько миль на автомобиле, чтобы нагреть жидкость.
Кроме того, на большинстве автомобилей уровень жидкости необходимо проверять, когда двигатель работает на холостом ходу, а коробка передач находится в ПАРКЕ.
Если вы проверяете уровень жидкости при выключенном двигателе, показания щупа не будут точными и будут показывать выше, чем обычно, потому что часть жидкости, которая обычно циркулирует внутри трансмиссии и преобразователя крутящего момента, слилась обратно в поддон трансмиссии.Вот почему уровень жидкости необходимо проверять, когда двигатель работает на холостом ходу и жидкость циркулирует в
трансмиссия. Включите стояночный тормоз и убедитесь, что трансмиссия находится в состоянии парковки, прежде чем проверять уровень жидкости.
Если уровень жидкости не находится между отметками ADD и FULL, добавьте указанную жидкость, чтобы МЕДЛЕННО довести жидкость до отметки FULL.
Добавляйте только ОДНУ ПИНТ жидкости за раз перед повторной проверкой показаний щупа. На многих трансмиссиях требуется всего около одной пинты жидкости, чтобы поднять уровень с линии ДОБАВИТЬ до линии ПОЛНЫЙ.Вы НЕ хотите переполнять трансмиссию, потому что это может вызвать утечку жидкости и аэрацию жидкости (что вызовет дополнительные проблемы с переключением передач и проскальзыванием).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Убедитесь, что вы добавили ATF правильного типа, который указан для вашей коробки передач. Согласно Dallas Transmission Repair, использование неправильного типа ATF может вызвать переключение передач. и проблемы с проскальзыванием, и даже могут повредить вашу трансмиссию!
Тип ATF, указанный для вашей трансмиссии, часто указывается на крышке или на самом щупе.Тип требуемого ATF также можно найти в вашем Руководстве по эксплуатации. Если вам нужны дополнительные инструкции, см. Этот список приложений для автоматических трансмиссий.
Если добавление жидкости и повышение уровня жидкости до отметки «ПОЛНЫЙ» не устраняет проблему проскальзывания, проблема является одной из следующих причин.
Пробуксовка трансмиссии, вызванная низким давлением жидкости
Для правильной работы автоматическая коробка передач должна создавать определенное внутреннее давление.Если изношен насос, фильтр жидкости или всасывающая трубка засорена, трансмиссия может не создавать достаточного давления для нормального включения и переключения передач.
Изношенный насос — плохая новость, потому что это означает, что трансмиссию необходимо будет восстановить или заменить.
Засоренный фильтр трансмиссии, с другой стороны, можно исправить, сняв поддон трансмиссии, слейте жидкость и заменив фильтр на новый. Обязательно тщательно очистите поддон перед его повторной установкой на трансмиссию.
Если замена фильтра и жидкости не решает проблему проскальзывания, возможно, в вашей коробке передач изношен насос или проблема в корпусе клапана, который регулирует давление, включение и переключение. Это потребует навыков опытного специалиста по трансмиссии для диагностики.
Проскальзывание трансмиссии, вызванное неправильным регулированием или контролем давления
Внутреннее давление внутри автоматической коробки передач регулируется регулятором давления или электромагнитными клапанами давления.Часть диагностики Процедура заключается в прикреплении манометра к трансмиссии, чтобы показания контрольного давления можно было снимать, когда трансмиссия находится в различных положениях передачи. пока двигатель работает на холостом ходу. Показания ниже нормы в любом положении передачи покажут, какая цепь неисправна. Исправление может только требуется замена клапана регулятора давления, управляющего соленоида или датчика. Но чаще всего для исправления требуется перестройка или замена трансмиссии.
На более новых электронных коробках передач состояние различных трансмиссий регулирующие клапаны, соленоиды и датчики могут отображаться на диагностическом приборе.Обычно для этого требуется высококлассный (дорогой!) Диагностический прибор или заводской диагностический прибор, который может отображать все PID данных передачи. Диагностический прибор также полезен для диагностики проблем муфты гидротрансформатора (TCC). Это покажет если сцепление включено или нет, можно сравнить вал трансмиссии скорости по сравнению с оборотами двигателя, чтобы проверить, работает ли муфта гидротрансформатора или трансмиссия. скользит. Базовый считыватель кода или сканер — это все, что вам нужно для проверки коды, связанные с передачей.
Варианты ремонта автоматической коробки передач
Средний автомобилист находится в невыгодном положении, когда дело доходит до диагностики и ремонта АКПП, потому что трансмиссии очень сложный и не очень понятный широкой публике. Во многих случаях ремонтный центр порекомендует восстановить или заменить трансмиссия с большим пробегом, а не попытки ее отремонтировать, потому что они знают по опыту, что такой ремонт часто является временным решением. Рано или поздно вы вернетесь с другой проблемой передачи.
Не тратьте деньги на присадки к трансмиссионной жидкости, если у вас возникла проблема с трансмиссией и вы надеетесь на дешевое решение. Этого не произойдет. Ущерб уже нанесен, и вам, вероятно, понадобится новая коробка передач. Присадки могут замедлить утечку жидкости в старых коробках передач. Oни может также обеспечить дополнительную защиту от износа трансмиссий, находящихся в хорошем рабочем состоянии. Но в банке нет чудодейственного средства.
Если ваша трансмиссия достигла конца пути и ее необходимо отремонтировать или заменить, у вас есть четыре варианта ремонта: новая трансмиссия (очень дорогая и может быть недоступна у нового автомобильного дилера), восстановление старой трансмиссии, замена вашу старую трансмиссию с восстановленной трансмиссией или замену старой трансмиссии на подержанную трансмиссию со склада.
Подержанная трансмиссия может сэкономить вам деньги, но вы хотите убедиться, что использованная трансмиссия прошла испытания и имеет гарантию. Гарантия на подержанные трансмиссии обычно составляет от 30 дней до 1 года, но НЕ покрывает затраты на монтажные работы. Если вы покупаете хорошую подержанную трансмиссию, попробуйте найти ее в разбитом автомобиле с небольшим пробегом.
На восстановленную или модернизированную трансмиссию также должна быть гарантия. Обычно они варьируются от 90 дней до 3 лет (чем дольше, тем лучше!).Если мастерская восстанавливает вашу старую трансмиссию или заменяет ее на ремонтный блок, гарантия обычно также покрывает затраты на монтажные работы, которые часто стоят столько же, если не больше, чем сама трансмиссия.
Трансмиссия Статьи по теме:
Жидкость для автоматических коробок передач и обслуживание фильтровЖидкость для автоматических трансмиссий (типы и области применения)
Обслуживание автоматических трансмиссий
Диагностика проблем автоматической трансмиссии
Об электронных автоматических коробках передач
Проблемы с переключением автоматической трансмиссии Chrysler 45RFE
Автоматическая трансмиссия Ford AX4S (Windstar и Taurus )
Преобразователи крутящего момента (основные операции и диагностика)
Щелкните здесь, чтобы увидеть больше технических статей Carley Automotive
Не забудьте посетить другие наши веб-сайты:
Самостоятельный ремонт авто
CarleySoftware
OBD2HELP.