Колесные проставки – Купить проставки для колесных дисков (на ступицу) от ведущих производителей
ПРОСТАВКИ НА КОЛЕСА И ДИСКИ для увеличения вылета / Каталог / Starleks
Как выбрать проставки Показывать на странице 20 40 60 ВсеАртикул | Изображение | Разболтовка 0 | Материал 1 | Крепление к диску 4 | Ступица 5 | Толщина 6 | Цена | В корзину |
204060Все
Проставки на колеса и диски
Тюнинг колес – это не просто замена старых дисков на новые или более интересные в плане дизайна. Здесь целый полигон для действий с весьма широкими возможностями. Если купить проставки для дисков, можно добиться очень многого! Что же они из себя представляют? Проставки на колеса – это специальные диски, которые монтируются между ступицей машины и колесным диском.
Проставки для увеличения вылета диска от Starleks
Представьте, что вы захотели на своем автомобиле установить не родной диск, который имеет совершенно другой способ крепления? Как быть? Понимая проблему, производители литых дисков стали выпускать свою продукцию с большим диаметром центрального отверстия, для того, чтобы любой автомобилист, используя проставочные кольца для дисков, смог оборудовать свою машину как ему нравится. Очень удобно! В данном случае жестко фиксируются проставочные кольца на ступицу, а колесо садится на шпильки колец.
Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль выглядел современно и имел агрессивные черты внедорожника, вам просто необходимы проставки. Они не просто улучшат внешние характеристики машины, но и значительно повысят ее управляемость за счет увеличения дорожной калии.
Есть еще одна полезная опция, которая понравиться любому автомобилисту, особенно, если он еще и сам занимается ремонтом своего железного друга. Если использовать проставки для литых дисков, то это значительно упростит процедуру демонтажа колес, потому что после зимнего периода выполнить эту операцию очень затруднительно, так как колесо буквально прикипает к ступице. С такими детелями для дисков решить эту проблему можно в два счета.
Проставки на УАЗ – это, пожалуй, самый яркий пример того, каких необыкновенных преобразований можно достичь при помощи тюнинга колес . Используя их можно существенно изменить внешность машины за счет установки больших колес и шин размером 315х75. Более того, они помогут улучшить и проходимость автомобиля. Используя нашу продукцию для дисков bmw вы несомненно получите потрясающий результат. В нашем магазине имеются в продаже качественные проставки на уаз патриот, на ступицу ваз, включая ваз 2110. Также вы найдете широкий выбор комплектующих для тюнинга колес европейских автомобилей: проставки на форд всех моделей, проставки тойота, проставки на bmw, ваз 2110 и на ступицу УАЗ.
Проставки колесных дисков — стратегия выбора
Производитель автозапчастей предлагает проставки для дисков, которые, безусловно, ценны и полезны в своем применении. Но, это не означает, что ими можно пользоваться бездумно. Некоторые автовладельцы явно гонятся за толщиной, желая улучшить экстерьер своей машины. Нужно помнить, что ни в коем случае нельзя превышать границы допустимого вылета колес, которые предусмотрены заводом изготовителем авто, иначе вы рискуете тем, что ваша ступица останется один на один с асфальтом, а это может стоить жизни, либо получите быстрый износ подвески машины. Прежде чем делать такую покупку, нужно все очень хорошо взвесить.
И, пожалуй, очень важное замечание — колесные проставки для дисков должны иметь разную толщину для передней и задней оси. На заднюю ось, обычно, ставят более толстые из расчета (упрощенно) Nx[N*2], где N — толщина передней оси, а N*2 – толщина проставки задней оси.
starleks.ru
Колесные проставки — мифы и реальность
Колесные проставки — мифы и реальность
За последние несколько лет колесные проставки прочно заняли свою нишу на рынке автомобильных аксессуаров и стали неотъемлемой частью современного тюнинга автомобилей. Все большее количество автолюбителей устанавливает проставки на свои автомобили. Между тем, не все знают о том, что проставки колесных дисков являются особым элементом автомобильного тюнинга. Это не хромированная накладка на ручки и не «мухоотбойник» на капоте вашего авто. Это, прежде всего, важный соединительный элемент между ступицей и колесным диском, который несет на себе реальную нагрузку и отвечает за безопасность транспортного средства и, самое главное, за безопасность водителя. По этой причине качество изготовления колесных проставок является первостепенным и, без преувеличения, зачастую жизненно важным фактором.
На сегодняшний день на рынке присутствует достаточно большое количество различных марок и брендов, многие из которых, к сожалению, не отличаются надлежащим качеством изготовления и не отвечают в полной мере требованиям безопасности. Наша статья призвана помочь разобраться в качественных характеристиках проставок, а также развеять некоторые распространенные мифы и заблуждения о проставках.
Мифы:
1. Выточим сами на станке у дяди Пети – он хороший токарь!
В связи с тем, что проставка, как уже было сказано выше, является важным элементом узла колесо – ступица и находится в постоянном движении под воздействием крутящего момента, то изготовлена она должна быть из высокопрочного сплава, обладающего необходимыми характеристиками. Кроме этого, размеры отверстий должны иметь минимальные допуски, т.е. зазоров между диаметром ступицы и проставкой, диском и центровочным отверстием проставки быть не должно.
Необходим высокоточный станок с ЧПУ, позволяющий делать допуск 0,08 +0.
2. Проставки российского производства — хорошие и дешевые.
В этом есть доля правды. С учетом того, что единственный российский производитель – это ООО «ПРОМА — колеса из легких сплавов», производитель колесных дисков и тормозных систем. Действительно, проставки данного производителя дешевле европейских аналогов и произведены на нормальном оборудовании с соблюдением технологий. Но в ассортименте этого производителя на сегодняшний день лишь простейшие модели проставок – варианты 1 и 2 по нашему каталогу. Ни шпилечная конструкция (вариант 3), ни конструкция с резьбовыми втулками (4 вариант) ими не производится.
Все остальные т.н. торговые марки на русском языке – произведены в КНР.
3. Китайские проставки не хуже европейских, но дешевле.
На этом пункте остановимся более подробно. Давно известно — скупой платит дважды, и в нашем случае справедливость этого утверждения нередко подтверждается буквально. Регулярно мы имеем дело с людьми, купившими и установившим на свой автомобиль проставки китайских производителей, которые вынуждены демонтировать данные проставки из-за проблем, связанных с их ненадлежащим качеством, и приобретать более качественную продукцию от европейских производителей, оплачивая, помимо прочего, в двойном размере установку проставок на автомобиль. Китайские проставки, безусловно, дешевле, но дешевле за счет чего? Как правило, за счет использования более дешевого материала, следствием чего часто является проворачивание запрессованных в них шпилек или выдавливание футурок. Сами комплектующие – шпильки и футурки – тоже в большинстве случаев не обладают надлежащей прочностью, поэтому, например, случаи обламывания шпилек также нередки. Наконец, использования старого оборудования и дешевого ручного труда не позволяет обеспечить необходимую точность при изготовлении проставок, результатом чего часто являются увеличенные зазоры при монтаже проставки на ступицу автомобиля и, как следствие, дисбаланс колес и биение руля, которые в конечном итоге ведут к ускоренному износу важнейших деталей ходовой части автомобиля. Наконец, китайские производители обычно экономят на анодировании проставок, что негативным образом сказывается на их коррозийной устойчивости.
4. Все равно проставки всех европейских брендов сделаны в Китае.
Данное утверждение не соответствует действительности, так как:
а) Для европейских компаний выгодно размещать только массовое серийное производство в Китае, что окупит затраты на контроль качества, специалистов, логистику и пр.
б) Проставки производятся, как правило, под заказ, и вряд ли кто-то готов будет ждать их 3-4 месяца, пока они приплывут.
в) Ведущие европейские производители проставок — Hofmann, Bimecc, H&R – поставляют свою продукцию в Россию через официальных дистрибьюторов, имеют европейскую сертификацию TUVи сертификацию в России. Во всех документах четко указывается страна происхождения товара/продукции. Кстати, официальные дилеры автомобилей, такие как «Панавто», «Ауди-Центр», «Автодом» и др. – устанавливают в своих сервис — центрах именно проставки этих производителей, безопасные и разрешенные к установке мировыми автопроизводителями.
В заключение несколько технических моментов и параметров, на которые следует обратить внимание при выборе проставок.
1. Материал: Hofmann, например, для производства проставок используют высокопрочный алюминиевый сплав DINEN573-3 AlCu4PbMgMn, аналогичные материалы используют и другие европейские производители.
2. Класс прочности шпилек, если вы приобретаете шпилечную систему: Hofmann, Bimecc и H&R используют шпильки с классом прочности 10,9 и антикоррозионным покрытием Dacromet3. Допуск отверстий: проставки европейских производителей производятся с допусками отверстий 0,05 +0
4. Оригинальные размеры: Приобретайте проставки, предназначенные именно для определенной марки и модели автомобиля. Универсальные проставки, предназначенные для различных моделей и марок необходимо подгонять с помощью центровочных колец, что не добавляет надежности.
5. Для защиты от коррозии проставки должны быть анодированы.
С учетом всего вышесказанного, выводы каждый может сделать самостоятельно. Мы же в очередной раз призываем всех, кто планирует приобретение колесных проставок, не гнаться за дешевизной, не экономить на их качестве и помнить о том, что от надежности проставок напрямую зависит ваша безопасность.
Сергей Березняк,
руководитель направления «Колесный крепеж и аксессуары»
Техническая информация предоставлена Hofmann Technische Dienstleistungen GmbH
www.prostavka.ru
Колёсные проставки, для чего они нужны?
При покупке колёсных дисков автомобилистов довольно часто ждёт разочарование. Связано это с тем, что понравившиеся по дизайну колёсные диски далеко не всегда имеют в своей линейке модели с необходимыми параметрами, которые идеально соответствуют требованиям автопроизводителя. И если такие характеристики, как диаметр и ширина допускают небольшие отклонения, то вылет должен точно совпадать с указанным значением. Выходом в данном случае могут послужить колёсные проставки. Однако они применяются лишь в ситуациях, когда значение вылета больше рекомендуемого. При соблюдении этого условия проставки вполне способны уменьшить рассматриваемый параметр до необходимого значения.
Колёсные проставки представляют собой металлические плоские детали круглой формы, которые нивелируют вылет, будучи установленными между ступицей и самим диском. Подобное решение вполне себя оправдывает, но только если в результате вылет колёсного диска уменьшается ровно до штатного размера (не меньше, не больше), что обеспечивает безопасную езду, поскольку сводит нагрузки на подвеску к расчетным параметрам. Кроме того проставки очень активно используют при тюнинге машин, но о целесообразности такого применения поговорим чуть позже.
Разновидности проставок
Рассматриваемые детали бывают разными. Это связано с тем, какую цель преследует водитель, монтируя их на ступицу. Различают два основных типа колёсных проставок:
- Со сквозными отверстиями под шпильки. При применении этих деталей ступичные болты необходимо менять на более длинные.
- С отверстиями для крепления диска и под болты ступицы. В этом случае деталь автономно монтируется на ступицу, после чего можно устанавливать диск, прикручивая его непосредственно к проставке.
Отметим, что второй вариант можно использовать также для изменения межболтового расстояния, диаметра отверстий и их количества. Также подобные детали обычно производятся с выпуклостью, которая предназначается для центровки колеса, что требует особого внимания при покупке, поскольку необходимо учитывать размер центровочного отверстия диска.
Кроме того проставки бывают:
- Тонкие – толщина от 3-х до 10-ти миллиметров.
- Средние – толщина 12–20 миллиметров.
- Толстые – толщина 20–30 миллиметров.
- Сверхтолстые – толщина 3–4 сантиметра.
Каждый из этих типов используется для монтажа дисков, имеющих отрицательный показатель вылета, и позволяет подогнать параметры под рекомендованные производителем авто. Помимо этого, последние два варианта используют при навесном тюнинге колёсных арок (толстые модели – для обычных машин, а сверхтолстые для кроссоверов и внедорожников).
Условия применения
Если рассматривать данный вопрос с точки зрения механики, то тут напрашивается единственный вывод – использование колёсных проставок допустимо лишь в случаях, когда вылет больше штатного. При этом ширина самой детали (в миллиметрах) должна точно совпадать со значением разницы между фактическим и требуемым вылетом.
Следует также понимать, что ключевым аспектом при выборе проставки для диска является качество её изготовления. Если сплав детали неоднороден, или же имеются погрешности (даже незначительные) в расположении болтовых отверстий, то весьма вероятен бой колеса, что буквально уничтожит подвеску автомобиля в минимальные сроки. А в экстремальных условиях эти неучтённые критические нагрузки могут привести даже к моментальному разрушению подвески, со всеми вытекающими последствиями.
Все вышесказанное должно предостеречь каждого автолюбителя от приобретения рассматриваемых деталей кустарного производства, а также избегать покупки изделий неизвестного производителя.
Использование проставок при тюнинге автомобиля
Как уже упоминалось, использование проставок под диски, может преследовать несколько целей. Помимо обеспечения заданного вылета, они позволяют монтировать колёса с нестандартным расстоянием между шпильками на диске, а также с покрышками большей размерности, нежели стандартные. Реже они устанавливаются для увеличения колеи автомобиля.
Очевидно, что такие возможности были высоко оценены всевозможными умельцами, поэтому рассматриваемые детали довольно широко применяются при тюнинге машин.
Достаточно часто бывает, когда эксклюзивные диски, идеально подходящие под экстерьер авто имеют не только больший вылет, но и нестандартное межшпилечное расстояние. В этом случае проставки являются лучшим вариантом решения проблемы. Они монтируются на ступицу, после чего уже непосредственно к этим деталям крепятся диски посредством болтов, идущих в комплекте.
Используют их и для создания агрессивного вида транспортного средства. Если говорить точнее, при установке обвеса, расширении колёсных арок и использовании широких моделей дисков. Подобная операция даёт возможность увеличить колею машины.
Все это, конечно, смотрится великолепно. Но никто не даст гарантию безопасности во время движения после таких модернизаций. Поэтому, если вы задумались над улучшением экстерьера своего авто подобным образом, то подумайте дважды. В конечном итоге именно вы и ваши близкие рискуете больше всего.
wheel-info.ru
Виды проставок. Инструкции по установке проставок колесных дисков
Что такое проставки
Как измерять проставки
виды проставок
Колесные проставки устанавливаются между ступицей автомобиля и колесным диском и предназначены для изменения вылета (ЕТ) диска. В завистимости от цели, которую преследует установка проставок под диски, наш магазин предлагает несколько видов проставок, отличающихся конструкцией, толщиной и вариантами крепления к ступице автомобиля.
01система DR
Толщина проставок составляет 3-6 мм, наиболее распространенным вариантом являются проставки толщиной 5 мм. Эти проставки изготовлены без ступицы для колесного диска, поскольку их небольшая толщина позволяет диску центроваться по штатной ступице автомобиля. В большинстве случаев для установки этого варианта проставок достаточно длины штатных колесных болтов или шпилек. Использование этих проставок для дисков практически не дает визуального эффекта расширения колесной базы, но позволяет установить, например, колесные диски с неоригинальным вылетом, которые при установке без проставок задевают тормозные суппорта автомобиля, а также более широкие спортивные покрышки.
Иструкция по установке 02система DR
Толщина проставок составляет 12-25 мм. Конструкция этих проставок включает в себя наличие ступицы для центровки колесного диска, что исключает дисбаланс при движении автомобиля. После установки колесных проставок этого варианта становится достаточно заметным расширение колесной базы и увеличение колеи автомобиля. Как правило,эти проставки устанавливаются именно для достижения визуального эффекта выноса колес и придания более агрессивного вида автомобилю, а также чтобы избежать «утопленности» колес при установке споривного обвеса кузова и расширителей колесных арок. При установке этого варианта проставок крепление колес осуществляется с помощью удлинненных колесных болтов или шпилек.
Иструкция по установке 03система DRM
Толщина проставок от 20 мм. Особенностью этого варианта является наличие в конструкции проставки впрессованных колесных шпилек. При установке проставка вначале крепится на штатные шпильки автомобиля специальными гайками, а затем колесный диск крепится непосредственно к проставке с помощью штатных колесных гаек. Данная конструкция значительно упрощает установку колесных проставок на те автомобили, крепление колес у которых осуществляется при помощи гаек, поскольку отпадает необходимость в замене штатных колесных шпилек на удлинненные. Кроме этого, данный вариант часто используется в качестве адаптеров для изменения сверловки при переходах с 4 на 4 , 5 на 5 и 6 на 6 шпилек.
Иструкция по установке 04система DRA
Толщина проставок от 25 мм. Проставки этого типа крепятся к ступице автомобиля болтами, после чего колесный диск крепится к проставке с помощью своих штатных болтов. Именно колесные проставки такого типа являются наиболее оптимальным вариантом для установки на тех автомобилях, где колесные диски крепятся болтами, в случае, если необходимая толщина проставок превышает 25 мм. Как и проставки системы DRM, данный вариант также часто использется в качестве переходников для изменения разболтовки при одинаковом количестве крепежных отверстий.
Иструкция по установке 05Переходники
Толщина от 20 мм. Данные адаптеры служат для перехода с 4 болтовой разболтовки на 5 болтовую. Особеннностью конструктива данной модели служит использование для его крепления к ступице спецболтов или гаек с узкой шляпкой под внутренний ключ, а также специальных эксцентриков, применяемых в местах пересечения сверловок. На выходе данная модель имеет 5 шпилек, к которым и крепится диск с 5 болтовой сверловкой.
Иструкция по установке
При установке колеса на ступицу автомобиля необходимо проконтролировать число оборотов гайки или болта при полной затяжке. Оно не должно быть менее указанного в таблице:
М12х1,25 | мин. 8 оборотов | 10 мм длины резьбы |
М12х1,5 | мин. 6,5 оборотов | 10 мм длины резьбы |
М12х1,75 | мин.6,5 оборотов | 12 мм длины резьбы |
М14х1,25 | мин. 9 оборотов | 12 мм длины резьбы |
М14х1,5 | мин. 7,5 оборотов | 11 мм длины резьбы |
1/2′ UNF | мин. 8 оборотов | 11 мм длины резьбы |
Кроме этого, необходимо осуществить контроль затяжки колесных болтов или гаек посредством динамометрического ключа после 100 -150 км пробега. Момент затяжки соответствует указанному в данных завода — изготовителя для крепления колес
Инструкция по установке проставок системы DR
1. Осторожно очистите ступичный выступ и поверхность прилегания на ступице автомобиля от грязи и ржавчины с помощью проволочной щетки.
2. Поместите проставку в колесный диск и проверьте, чтобы проставка наружной фаской и центрующим выступом плотно и без зазора прилегала к соответствующим поверхностям колесного диска.
3. Установите проставку на ступичный выступ автомобиля и проверьте, чтобы проставка заподлицо и без зазора прилегала внутренней фаской и внутренней частью центровочного выступа к соответствующим поверхностям на ступице автомобиля.
4. Удалите возможно имеющиеся центрирующие штифты , хомуты и/или выступающие крепежные винты тормозных дисков, если потребуется.
5. Сравните удлиненные болты, предназначенные для установки проставок вместе с диском, с оригинальными колесными болтами.
Пожалуйста, обратите внимание на следующие моменты:
- Длина резьбовой части удлиненных болтов всегда должна быть больше, чем у оригинальных болтов, на величину, соответствующую толщине проставки.
- Посадочное место удлиненных колесных болтов (конус или сфера) должно в точности соответствовать посадочному месту оригинальных болтов.
- При использовании оригинальных колесных болтов с подвижной конической или сферической прижимной частью, должны использоваться удлиненные колесные болты, которые также имеют аналогичную подвижную прижимную часть.
6. Прикрепите колесную проставку к ступице вместе с колесом удлиненным болтом, предварительно выровняв крепежные отверстия на проставке, колесном диске и автомобиле.
7. После монтажа проставки на ступицу автомобиля удостовертесь в отсутствии задевания крепежных болтов за внутренние детали автомобиля.
8. Необходимо проконтролировать минимальную глубину закручивания болтов :
М12х1,25 | мин. 8 оборотов | 10 мм длины резьбы |
М12х1,5 | мин. 6,5 оборотов | 10 мм длины резьбы |
М12х1,75 | мин.6,5 оборотов | 12 мм длины резьбы |
М14х1,25 | мин. 9 оборотов | 12 мм длины резьбы |
М14х1,5 | мин. 7,5 оборотов | 11 мм длины резьбы |
1/2» UNF | мин. 8 оборотов | 11 мм длины резьбы |
9. Действительные моменты затяжки для крепления колесных дисков с проставками соответствуют указанным в данных изготовителя автомобиля моментам затяжки для крепления колес.
10. Следите за аккуратностью монтажа. На каждое колесо следует вначале затянуть по центру два болта, расположенных напротив друг друга. Не используйте ударный винтоверт, пользуйтесь динамометрическим ключом.
11. После установки проставок следует проверить свободный ход колес и убедиться в отсутствии задевания колес за брызговики и пр.
12. Все колесные болты следует подтянуть после 100-200 км пробега. Моменты затяжки согласно данным завода –изготовителя для крепления колес серийного производства.
13. Дополнительная обработка колесных проставок и комплектующих не допускается.
Инструкция по установке проставок системы DR
1. Осторожно очистите ступичный выступ и поверхность прилегания на ступице автомобиля от грязи и ржавчины с помощью проволочной щетки.
2. Поместите проставку в колесный диск и проверьте, чтобы проставка наружной фаской и центрующим выступом плотно и без зазора прилегала к соответствующим поверхностям колесного диска.
3. Установите проставку на ступичный выступ автомобиля и проверьте, чтобы проставка заподлицо и без зазора прилегала внутренней фаской и внутренней частью центровочного выступа к соответствующим поверхностям на ступице автомобиля.
4. Удалите возможно имеющиеся центрирующие штифты , хомуты и/или выступающие крепежные винты тормозных дисков, если потребуется.
5. Сравните удлиненные болты, предназначенные для установки проставок вместе с диском, с оригинальными колесными болтами.
Пожалуйста, обратите внимание на следующие моменты:
- Длина резьбовой части удлиненных болтов всегда должна быть больше, чем у оригинальных болтов, на величину, соответствующую толщине проставки.
- Посадочное место удлиненных колесных болтов (конус или сфера) должно в точности соответствовать посадочному месту оригинальных болтов.
- При использовании оригинальных колесных болтов с подвижной конической или сферической прижимной частью, должны использоваться удлиненные колесные болты, которые также имеют аналогичную подвижную прижимную часть.
6. Прикрепите колесную проставку к ступице вместе с колесом удлиненным болтом, предварительно выровняв крепежные отверстия на проставке, колесном диске и автомобиле.
7. После монтажа проставки на ступицу автомобиля удостовертесь в отсутствии задевания крепежных болтов за внутренние детали автомобиля.
8. Необходимо проконтролировать минимальную глубину закручивания болтов :
М12х1,25 | мин. 8 оборотов | 10 мм длины резьбы |
М12х1,5 | мин. 6,5 оборотов | 10 мм длины резьбы |
М12х1,75 | мин.6,5 оборотов | 12 мм длины резьбы |
М14х1,25 | мин. 9 оборотов | 12 мм длины резьбы |
М14х1,5 | мин. 7,5 оборотов | 11 мм длины резьбы |
1/2» UNF | мин. 8 оборотов | 11 мм длины резьбы |
9. Действительные моменты затяжки для крепления колесных дисков с проставками соответствуют указанным в данных изготовителя автомобиля моментам затяжки для крепления колес.
10. Следите за аккуратностью монтажа. На каждое колесо следует вначале затянуть по центру два болта, расположенных напротив друг друга. Не используйте ударный винтоверт, пользуйтесь динамометрическим ключом.
11. После установки проставок следует проверить свободный ход колес и убедиться в отсутствии задевания колес за брызговики и пр.
12. Все колесные болты следует подтянуть после 100-200 км пробега. Моменты затяжки согласно данным завода –изготовителя для крепления колес серийного производства.
13. Дополнительная обработка колесных проставок и комплектующих не допускается.
Инструкция по установке проставок системы DRM
1. Осторожно очистите ступичный выступ и поверхность прилегания на ступице автомобиля от грязи и ржавчины с помощью проволочной щетки
2. Поместите проставку в колесный диск и проверьте, чтобы проставка наружной фаской и центрующим выступом плотно и без зазора прилегала к соответствующим поверхностям колесного диска.
3. Установите проставку на ступичный выступ автомобиля и проверьте, чтобы проставка заподлицо и без зазора прилегала внутренней фаской и внутренней частью центровочного выступа к соответствующим поверхностям на ступице автомобиля.
4. Удалите возможно имеющиеся центрирующие штифты , хомуты и/или выступающие крепежные винты тормозных дисков, если потребуется
5. Прикрепите проставку к ступице автомобиля с помощью имеющихся в комплекте гаек. Необходимо проконтролировать минимальное количество полных витков при закручивании:
М12х1,25 | мин. 8 оборотов | 10 мм длины резьбы |
М12х1,5 | мин. 6,5 оборотов | 10 мм длины резьбы |
М12х1,75 | мин.6,5 оборотов | 12 мм длины резьбы |
М14х1,25 | мин. 9 оборотов | 12 мм длины резьбы |
М14х1,5 | мин. 7,5 оборотов | 11 мм длины резьбы |
1/2» UNF | мин. 8 оборотов | 11 мм длины резьбы |
6. Действительные моменты затяжки для крепления колесных проставок к автомобилю соответствуют указанным в данных изготовителя автомобиля для крепления колес.
7. После установки проставки на ступицу убедитесь, что оригинальные шпильки не выступают за плоскость поверхности проставки. Если это происходит, то допустимо испльзовать только колесные диски, имеющие на привалочной плоскости между крепежными отверстиями соответствующие выемки. Эти выемки должны быть достаточно глубокими, чтобы вместить выступающие за поверхность проставки штатные шпильки и/или гайки крепления проставок. В противном случае элементы крепления могут лопнуть и привести к отрыву колесного диска.
8. Удалите загрязнения на резьбе штатных колесных гаек. Замените поврежденные гайки.Установите колесный диск на колесную проставку и закрепите штатными гайками. Необходимо проконтролировать минимальную глубину закручивания гаек:
М12х1,25 | мин. 8 оборотов | 10 мм длины резьбы |
М12х1,5 | мин. 6,5 оборотов | 10 мм длины резьбы |
М12х1,75 | мин.6,5 оборотов | 12 мм длины резьбы |
М14х1,25 | мин. 9 оборотов | 12 мм длины резьбы |
М14х1,5 | мин. 7,5 оборотов | 11 мм длины резьбы |
1/2» UNF | мин. 8 оборотов | 11 мм длины резьбы |
9. Действительные моменты затяжки для крепления колесных дисков к проставкам соответствуют указанным в данных изготовителя автомобиля моментам затяжки для крепления колес.
10. Следите за аккуратностью монтажа. На каждое колесо следует вначале затянуть по центру две гайки, расположенных напротив друг друга. Не используйте ударный винтоверт, пользуйтесь динамометрическим ключом.
11. После установки проставок следует проверить свободный ход колес и убедиться в отсутствии задевания колес за брызговики и пр.
12. Все колесные гайки следует подтянуть после 100-200 км пробега. Моменты затяжки согласно данным завода –изготовителя для крепления колес серийного производства.
13. Дополнительная обработка колесных проставок и комплектующих не допускается.
Инструкция по установке проставок системы DRA
1. Осторожно очистите ступичный выступ и поверхность прилегания на ступице автомобиля от грязи и ржавчины с помощью проволочной щетки.
2. Поместите проставку в колесный диск и проверьте, чтобы проставка наружной фаской и центрующим выступом плотно и без зазора прилегала к соответствующим поверхностям колесного диска.
3. Установите проставку на ступичный выступ автомобиля и проверьте, чтобы проставка заподлицо и без зазора прилегала внутренней фаской и внутренней частью центровочного выступа к соответствующим поверхностям на ступице автомобиля.
4. Удалите возможно имеющиеся центрирующие штифты , хомуты и/или выступающие крепежные винты тормозных дисков, если потребуется
5. Прикрепите проставку к ступице автомобиля с помощью имеющихся в комплекте болтов. Необходимо проконтролировать минимальную глубину закручивания болтов :
М12х1,25 | мин. 8 оборотов | 10 мм длины резьбы |
М12х1,5 | мин. 6,5 оборотов | 10 мм длины резьбы |
М12х1,75 | мин.6,5 оборотов | 12 мм длины резьбы |
М14х1,25 | мин. 9 оборотов | 12 мм длины резьбы |
М14х1,5 | мин. 7,5 оборотов | 11 мм длины резьбы |
1/2» UNF | мин. 8 оборотов | 11 мм длины резьбы |
6. Действительные моменты затяжки для крепления колесных проставок к автомобилю соответствуют указанным в данных изготовителя автомобиля для крепления колес
7. Головки болтов, крепящих проставку, не должны выступать за плоскость поверхности проставки.
8. После монтажа проставки на ступицу автомобиля удостовертесь в отсутствии задевания крепежных болтов за внутренние детали автомобиля.
9. Вставьте штатный колесный болт в колесный диск и проверьте, чтобы длина выступающей из диска части болта была меньше толщины установленной колесной проставки. Если это не так, необходимо заменить или укоротить колесный болт.
10. Выступающая из диска часть колесного болта должна иметь сплошную резьбу. Если это не так, необходимо заменить штатные болты на болты со сплошной резьбой.
11. Удалите загрязнения на резьбе штатных колесных болтов. Замените поврежденные болты. Установите колесный диск на колесную проставку и закрепите штатными болтами.
Необходимо проконтролировать минимальную глубину закручивания болтов:
М12х1,25 | мин. 8 оборотов | 10 мм длины резьбы |
М12х1,5 | мин. 6,5 оборотов | 10 мм длины резьбы |
М12х1,75 | мин.6,5 оборотов | 12 мм длины резьбы |
М14х1,25 | мин. 9 оборотов | 12 мм длины резьбы |
М14х1,5 | мин. 7,5 оборотов | 11 мм длины резьбы |
1/2» UNF | мин. 8 оборотов | 11 мм длины резьбы |
12. Действительные моменты затяжки для крепления колесных дисков к проставкам соответствуют указанным в данных изготовителя автомобиля моментам затяжки для крепления колес.
13. Следите за аккуратностью монтажа. На каждое колесо следует вначале затянуть по центру два болта, расположенных напротив друг друга. Не используйте ударный винтоверт, пользуйтесь динамометрическим ключом.
14. После установки проставок следует проверить свободный ход колес и убедиться в отсутствии задевания колес за брызговики и пр.
15. Все колесные болты следует подтянуть после 100-200 км пробега. Моменты затяжки согласно данным завода –изготовителя для крепления колес серийного производства.
16. Дополнительная обработка колесных проставок и комплектующих не допускается.
www.prostavka.ru
Толщина колесных проставок – как сделать правильный выбор.
Главная → Статьи → Толщина колесных проставок – как сделать правильный выбор.Толщина колесных проставок – как сделать правильный выбор
Первый вопрос, который обычно возникает при выборе колесных проставок, это вопрос об их толщине. В этой статье мы детально остановимся на этом вопросе и поможем выяснить, как определить необходимую толщину колесных проставок и какие моменты следует учитывать при выборе.
Толщина проставок в первую очередь зависит от цели их приобретения. Рассмотрим первый и один из самых распространенных вариантов – приобретенные колесные диски, соответствующие вроде бы по вылету, не садятся до конца на ступицу, упираясь в тормозной суппорт. Проблема распространенная, особенно при покупке дисков в интернет-магазинах, когда отсутствует возможность примерки. Колеса собраны, диски имеют следы монтажа и возврату, соответственно, не подлежат. И единственный способ установить их на автомобиль – это использовать проставки. Как правило, для решения такого рода проблем используются самые тонкие проставки – толщиной 3-6 мм. Но при их установке необходимо обязательно учитывать несколько важных моментов. Первый. Поскольку проставки небольшой толщины не имеют центровочного выступа, колесный диск должен центроваться по ступице, которая и после установки проставки в большинстве случаев выступает достаточно, чтобы обеспечить необходимую центровку. При 3 мм проставках, как правило, этот момент всегда соблюдается. Но при 5-6 мм возможны исключения. Пример – BMW E60, диск оригинал, но от другого кузова, немного касается суппорта. Человек приобрел 5 мм проставки, вроде бы проблема решена, ничего нигде не задевает. Но очень скоро выяснилось, что на скорости начинается сильная вибрация колес, бьет руль и ездить невозможно..Причина оказалась проста – ненамного выступающая после установки проставки ступица и достаточно большая фаска на посадочном месте колесного диска –
не позволили колесному диску отцентроваться и он держался только на болтах, что недопустимо. Решение проблемы – установка следующего по толщине варианта проставок для данного кузова, модели http://www.prostavka.ru/sp80c.html . Понятно, что обошлось все немного дороже, но по другому в данной ситуации было никак не поступить.
Аналогичная проблема практически со стопроцентной вероятностью будет иметь место при установке 5 мм на большинство моделей Mercedes. Диаметр ступицы переднего колеса после установки проставки становится уже не 66,6, а немного меньше, из-за чего после установки штатного мерседесовского диска между ним и ступицей возникает небольшой зазор, почти незаметный при установке, но сразу же дающий о себе знать неприятной вибрацией при движении на скорости.
При использовании 5 мм проставок на автомобилях японского автопрома, а также прочих, имеющих колесный крепеж в виде гаек, проблем с биением, как правило, не возникает. Но зачастую имеют место такие случаи, как отсутствие центровки диска по ступице просто из-за того, что 5 мм проставка как бы съедает ступицу и диск висит только на шпильках. Типичный пример – Honda Accord VIII, передняя ступица едва выступает после установки 5 мм проставки и диск, естественно, не центруется. В данном случае это не всегда ведет к ощутимому биению, но недопустимо из соображений безопасности.
Подводя итог вышесказанному, обращаем внимание всех, кто планирует установку тонких проставок, не имеющих центровочного выступа – в обязательно порядке обращайте внимание на то, чтобы диск центровался по ступице, в противном случае неизбежны описанные выше проблемы. Решением проблемы при отсутствии центровки является приобретение минимального по толщине варианта проставок с центровочным выступом. Как правило, эти модели начинаются от 12 мм. И разумеется, всегда надо контролировать количество оборотов болта или гайки при креплении диска после установки проставок, оно должно должно быть не меньше указанного в таблице.
М12х1,25 |
мин. 8 оборотов |
10 мм длины резьбы |
М12х1,5 |
мин. 6,5 оборотов |
10 мм длины резьбы |
М12х1,75 |
мин.6,5 оборотов |
12 мм длины резьбы |
М14х1,25 |
мин. 9 оборотов |
12 мм длины резьбы |
М14х1,5 |
мин. 7,5 оборотов |
11 мм длины резьбы |
1/2′ UNF |
мин. 8 оборотов |
11 мм длины резьбы |
В случае, если длины резьбы не хватает, в обязательном порядке необходимо использование удлинненного колесного крепежа.
Второй вариант – когда приобретение проставок обусловлено желанием человека поставить на свой автомобиль диски, подходящие по ступицуеи PCD, но отличающиеся по вылету, то есть просто выровнять с оригинальными параметрам. Здесь все просто – вылет диска (ЕТ)измеряется в миллиметрах и, допустим, если штатный вылет диска на автомобиле должен быть 20, а диск, который необходимо поставить, имеет вылет 40, то при одинаковой ширине дисков необходима проставка 20 мм, чтоб вернуть вылет к оригинальным параметрам. Типичный пример – на обычную задненприводную BMW E60 (ЕТ 20) человек хочет поставить диски от такой же BMW, только полноприводной (ЕТ 43). Соответственно , необходимая толщина проставки составляет 23 мм. Ну и так далее.
Вариант третий – “ хочу , чтобы лучше смотрелось!”
Пожалуй, самый распространенный из всех. Очень часто людям просто хочется улучшить внешний вид своего автомобиля, добавив агрессивности и спортивности с помощью проставок. Тут в целом все достаточно субъективно, но во многих случаях имеются некоторые наработки. Нередки случаи, когда людей не устраивает небольшая утопленность стоковых колес на новых автомобилях . Допустим, на Toyota LC200 и Lexus 570 именно под штатные колеса немецким призводителем Hofmann делается модель http://www.prostavka.ru/spv005tv8.html, после установки которых колеса встают четко под арки и все смотрится очень гармонично. Другой пример — Audi A5/S5 на оригинальных 18 колесах, 15 мм http://www.prostavka.ru/sp100a.html на переднюю ось и 20 мм http://www.prostavka.ru/sp100.html значительно улучшают внешний вид и добавляют спортивности.
Также очень часто люди обращаются за проставками после сезонной смены летних колес на зимние. Типичный пример – BMW X5 Е70 с расширителями арок, после разношироких летних колес 20 радиуса зимние колеса с размером, к примеру, 255/50-19 смотрятся очень глубоко утопленными, особенно задние. В данном конкретном случае установка 15 мм http://www.prostavka.ru/sp85e.html на переднюю ось и 30 мм и 30 мм http://www.prostavka.ru/h&rtrak_dra60757404.html на заднюю в значительной мере улучшают ситуацию.
Ну и так далее, примеров можно приводить много, но повторимся, что в данном конкретном случае выбор толщины проставок – вопрос достаточно субъективный, кому –то хочется буквально немного “ выдвинуть” колеса, чуть добавив агрессивности, кто-то хочет, чтоб колеса выступали из арок..желания у всех разные. Но в основном, конечно, люди хотят выдвинуть колеса максимально, но так, чтоб они были в арках, за их пределы не выступали и не терли по крыльям. Поэтому существует простейшая стандартная рекомендация по определению толщины проставок. Длинный плоский предмет необходимо прислонить к наружней поверхности колеса и с помощью линейки измерить минимальное расстояние от этого предмета до внутренней кромки крыла
Это расстояние и будет той величиной, на которую можно вынести колесо, избежав проблемы с трением шины о внутреннюю кромку крыла, которая очень часто возникает на заниженных и спортивных автомобилях при переборе с толщиной проставки. Более детально данный процесс показан на данном видео –
Ну и, наконец, последний вариант – когда установка проставок является частью общего тюнинга автомобиля — обвес, расширенные арки и и так далее, когда колеса просто теряются где-то очень глубоко и без проставок не обойтись. В большинстве случаев сами тюнинг-ателье рекомендуют под свои обвесы определенные варианты проставок. Например Audi Q7 в обвесе ABT Sportsline — 30 мм на переднюю ось и 40 мм на заднюю, соответственно, Hofmann делает модель http://www.prostavka.ru/spv005-tc3040.html именно под эти автомобили. На Porsche Cayenne при установке аэродинамического обвеса типа TechArt MAGNUM рекомендуется установка 40 и 45 мм проставок на переднюю и заднюю оси соответственно. H&R предлагает модели http://www.prostavka.ru/h&rtrak_dra80957160-1.html и http://www.prostavka.ru/h&rtrak_dra90957160-1.html . И так далее. При подборе проставок под неоригинальные обвесы и расширители используйте способ, описанный выше.
Надеемся, что наша статья поможет вам определиться с толщиной проставок при покупке и избежать проблем при неправильном выборе. В любом случае, звоните +7(495) 762-02-50, наши менеджеры всегда помогут с выбором и проконсультируют по любым вопросам.
Удачи на дорогах!
www.prostavka.ru
Из чего делаются колесные проставки
Из чего делаются колесные проставки
Одним из наиболее часто задаваемых нам вопросов по проставкам является вопрос, связанный с качеством материала, из которого мы изготавливаем нашу продукцию, а также его особенности и отличия от различных аналогов. В этой статье мы постараемся вкратце пояснить некотрые связанные с этим моменты.
На протяжении уже достаточно долгого времени мы акцентируем внимание покупателей на том, что качество колесных проставок и адаптеров, а также колесного крепежа – это в первую очередь вопрос безопасности, и предостерегаем от приобретения дешевой продукции от неизвестных производителей, в первую очередь китайских. Конечно, не стоит всех производителей из КНР равнять под одну гребенку и говорить о полном несоответсвии стандартам качества всей китайской продукции. Это не так, и качество многих проставок из Китае вполне на уровне. Многих, но далеко не всех. Естественно, что на конечную сторимость продукта во многом влияет стоимость материала, поэтому очень часто с целью удешевления продукции производители вместо надежного, но не дешевого дюралюминия используют гораздо более дешевый силумин. Силумин, как известно, сплав аллюминия с кремнием. Особенностями данного сплава является его высокая пористость и связанная с этим хрупкость. Он является термически неупрочняемым, поэтому обладает низкими механическими характеристиками и может использоваться только для изготовления деталей, не подверженных механическим и термическим нагрузкам. Понятно, что колесные проставки как раз подвергаются этим нагрузкам по полной программе и использовать силумин для их производства нельзя. Тем не менее, как уже было сказано, многие производители его тем не менее используют, стрямясь максимально снизить стоимость своей продукции. На фото ниже – образец китайской продукции из силумина.
Выглядит вроде бы неплохо и цена привлекательна, но нередко при даже недолгом использовании этих проставок вскоре возникают такого рода проблемы:
А может все закончиться и так:
Если учесть, что непосредственно к данным проставкам крепятся колеса автомобиля, нетрудно догадаться, к каким неприятным последствиям может привести использование такой продукции.
Надо заметить, что не только китайские производите грешат такого рода вещами. Многие уже успели столкнуться с непонятным качеством проставок одного из российских производителей с Урала, которые зачастую просто трескаются уже при их монтаже на ступицу. Такого пока не доводилось встречать ни у одной китайской продукции. Что за материал используется- остается загадкой, по всей видимости, переплавленная стружка, но то, что он ни в коем случае не должен использоваться для производства проставок — факт.
Еще один часто встречающийся вопрос – не лучше ли изготовить проставки из стали, не надежней ли и пр. Отвечаем – нет, никаких преимуществ у стальных проставок нет, зато минусов хватает. При одинаковой толщине вес изделия из стали, как видно на фото, почти в 3 раза больше, чем у изделия из дюралюминия:
Поэтому при использовании стальных проставок значительно увеличивается неподрессоренная масса и, как следствие, ощутимо возрастает нагрузка на ходовую часть автомобиля, что может повлечь за собой ускоренный износ деталей ходовой части. Плюс к этому, изделия из стали, естественно, подвержены коррозии, чего не свойственно изделиям из дюралюминия, а прочностные свойства дюралюминия Д16Т не уступают по всем параметрам аналогам из стали 40Х.
Ну и чуть более подробно о материале, который используется нами для производства проставок и адаптеров – дюралюминии Д16Т с авиатехприемкой. Это сплав на основе аллюминия (до 94 процентов) с добавками меди и магния, легируемый марганцем, закаленный термообработкой и естественно состаренный. В результате закалки твердость сплава Д16Т достигает 125-130 HB, являющуюся максимальной среди всех аналогов. Данные прочностные характеристики, стабильная струтура, повышенная сопротивляемость деформации и легкий вес – все эти факторы делают Д16Т наиболее встребованным в космической, авиационной, судостроительной и других видах промышленности.
Буква Т в названии марки сплава означает термообработку, что и отличает его от Д16 –сплава без термообработки, соответственно, более дешевого, но значительно уступающего Д16Т по своим прочностным характеристикам – твердость его составляет 75-85 HB. В связи с этим заметим, что уже неоднократно приходилось сталкиваться с тем , что на просторах интернета изделия из Д16 предлагаются как из Д16Т. На фото ниже – две аналогичные проставки, первая изготовлена из Д16, вторая из Д16Т. Нетрудно заметить разницу в структуре материала, а также то, что изделие из Д16 гораздо больше подвержено царапинам и пр.
В основном это все, что хотелось вкратце рассказать о материалах. Надеемся, данные сведения будут вам полезны и помогут сделать правильный выбор.
www.prostavka.ru
какие бывают и зачем нужны
Колёсные проставки представляют собой кольца из металла размером не больше 10 миллиметров в толщину, с высотой своего профиля, составляющей около 5 см. У них имеются отверстия для шпилек, за счёт которых колесо держится на ступице. Проставки колёсных дисков нужны для регулировки вылета колеса до нужного размера. Ставятся они между диском и ступицей, а изготавливаются в большинстве из легкосплавных видов металлов, для того чтобы минимизировать увеличение веса ступицы.
Разновидность проставок на ступицы
Перед использованием проставки между ступицей и диском обязательно нужно учитывать, какая длина у ступичных болтов либо шпилек, так как при установке этой детали количество витков резьбы шпильки будет сильно уменьшено, следовательно у крепления колеса будет распределена неправильно нагрузка. Если после монтажа запчасти болты имеют количество витков менее восьми проходов, рекомендуется их заменить другими. В таком случае болты нужно выбирать, чтобы они были длиннее старых как раз на размер проставки на ступицу.
Различают два вида подобных изделий:
- Первый вид монтируется прямо на болты ступицы. У этих деталей есть отверстия, которые совпадают с отверстиями дисков и шпильками ступицы по количеству, а также размеру.
- Второй вид деталей отличается тем, что имеет несколько дополнительных отверстий, в которых имеется резьба. Проставки на ступицу для дисков этого вида могут применяться с деталями, у которых отверстия со шпильками ступицы не совпадают. Но, применяя эти детали, нужно уделить огромное внимание качеству посадки на ступицу колеса и центровке самого диска.
Применение проставок
Ни для кого не секрет, что изменение вылета диска или применение проставок ведёт как к изменению управляемости в целом, так и к значительному уменьшению ресурса деталей подвески.
Заводской вылет у автомобилей бывает трёх видов:
- положительный;
- нейтральный;
- отрицательный.
Проставки увеличивают вынос диска наружу, то есть изменяют параметры относительно ширины колеи. Из этого следуют отрицательные последствия, влияющие как на управляемость автомобиля, так и на ресурс самих подшипников, имеющих, естественно, возрастающую нагрузку. Сила её возрастания зависит от разницы между заводскими значениями вылета и полученными в результате изменений. Незначительное изменение выноса, буквально на пару-тройку миллиметров, некритично, а вот более высокие показатели не рекомендованы. Конечно, в автоспорте ступичные проставки применяются постоянно, причём увеличивается с их помощью колея далеко не в миллиметрах. Там счёт идёт на сантиметры. Но не надо забывать, что настройка гоночных болидов идёт по различным параметрам, среди которых находится и подвеска. На самих гонках ресурсу ступичного подшипника уделяется далеко не первое место, а то и одно из последних.
Для обычного негоночного автомобиля увеличение колеи, кроме красивого вида, ничего не даст. Если, конечно, не останавливаться на этом и не доводить все остальные детали подвески под новое значение вылета. Ведь не зря же производитель выпускает автомобиль с одними параметрами. Значит, их изменение приведёт к дисбалансу всех систем, если, конечно, не принять меры, компенсирующие вмешательство в одну из характеристик.
Автомобиль с проставками смотрится эффектноОднако нужно помнить, при увеличении вылета колёса имеют свойства выходить за пределы кузова автомобиля. Вот она — дорожная пескоструйка всей боковой части кузова. В первую очередь сильно страдают пороги, ну и конечно нижняя часть дверей. А если ездить не только по асфальту, то можно через каждый сезон загонять авто на покраску. Естественно, это можно вылечить, просто поставив более широкие брызговики или установив расширители арок. С другой стороны, торчащие по сторонам, как четыре паруса, брызговики вряд ли добавят эстетики, а расширители арок есть не под каждую марку автомобиля. Конечно, есть универсальные варианты, но как они встанут? Опять же желательно их красить в цвет кузова, но тут у каждого свои предпочтения. Естественно, в задней оси, особенно при езде по кочкам, у любителей низких пружин колёса будут непосредственно контактировать с задней аркой.
Конечно, есть случаи, когда подобное изменение целесообразно. Допустим, когда имеются нестандартные диски с очень большим вылетом. А чем вылет больше, тем глубже он будет сидеть на ступице. Вот тогда может понадобиться проставка для ступицы, установив которую можно вернуть параметр вылета к максимально приближенному заводскому значению. Но ни в коем случае не стоит забывать про шпильки, ведь если оставить старые, то тогда колёсные диски будут слабо прикручены, в результате чего можно будет потерять колесо, а это уже далеко не шутки.
При установке проставок желательно заменить шпилькиПодведя итоги, можно выделить две основных причины для установки колёсных проставок.
Первое, это когда автомобиль является гоночным, в нём изменены все узлы, а также детали подвески. И переделаны они именно под какие-либо конкретные параметры. Конечно же, техобслуживание и проверка всех деталей, узлов, агрегатов гоночных машин происходит значительно чаще, чем у дорожных версий.
Вторая причина кроется в том, что на обычный автомобиль были приобретены диски с большим вылетом или диски со сверловкой либо количеством отверстий, отличным от сверловки ступицы. Тогда проставки сослужат хорошую службу. Главное, не стоит забывать о замене шпилек, чтобы избежать негативных последствий.
Ну и самое главное, у обычной машины не стоит выносить диски, то есть расширять колею, более чем на несколько миллиметров, а то придётся заниматься ещё и кузовными работами, так как весь красивый вид от вынесенных колёс безнадёжно испортится брызговиками либо обшарпанным кузовом по бокам автомобиля. А вы как думаете?
carextra.ru