Сетка для автомобиля для защиты радиатора – Защитные сетки для радиатора — все, что нужно знать — журнал За рулем
Защитные сетки для радиатора — все, что нужно знать — журнал За рулем
Зачем нужна сетка перед радиатором автомобиля, какие они бывают, как выбрать лучшую… — ответы на эти и другие вопросы о полезном автоаксессуаре дает эксперт ЗР.
Новые товары интернет-магазина представляет наш опытный консультант — Сергеич. Сегодня речь пойдет о защитных сетках для радиатора.
«Если сшить дырки вместе, то получится сетка».
Полезный совет из Сети
Я очень люблю сетки. Потому что любая сетка — забавная штука. В детстве я ловил сеткой-сачком бабочек и жучков, затем рыбачил на шхуне в Северных морях. В обоих случаях сетка собирала для меня что-то нужное. Но сетка может работать и как бы наоборот, отсекая ненужное. Не случайно у меня дома на всех окнах висят противомоскитные сетки.
А еще сетку можно установить перед радиатором автомобиля! И мне стыдно, что на моей машине ее до сих пор нет. Пора исправить ошибку.
Зачем мне понадобилась сетка радиатора?
Знаю, знаю: все современные автомобили выпускаются безо всяких сеток. Злые языки говорят: раз нет, значит и не надо. Но я с этим не согласен: ведь те же дилеры любят предлагать «ненужные» сетки как опцию — за отдельную плату. А раз так, то производитель машины не возражает против подобных доработок.
Зачем нужна сетка? А вам никогда не приходилось мыть ветровое стекло после дальнего пробега? Ни дворники, ни встречный воздушный поток, ни сильный дождь не защищают его от налипших мушек и комариков, древесных почек и частиц пуха. А невидимый глазу радиатор безропотно принимает всю эту грязь на себя — и никакой ливень не может его очистить. Особенно старается тополиное племя, способное забить своей «ватой» все его ячейки.
Отдельная пытка для радиатора — летящие навстречу вам камушки и прочие твердые предметы, коими наши дороги усеяны в достаточном количестве. Мы вздрагиваем, когда такой предмет попадает в стекло, но не думаем о том, каково при таких соударениях приходится радиатору. А когда наступает зима, то атаку на радиатора начинают различные дорожные реагенты, готовые сожрать все, что угодно.
Короче говоря, сетка мне нужна для того, чтобы поменьше думать о ремонтах системы охлаждения. Я хочу, что моя машина ездила, а не торчала на подъемниках.
Фирменная или самодельная?
А это — кому как. Мой хороший знакомый — Кулибин от Бога — изготовил себе аж целый набор универсальных сеток, которые подогнал под свой Шевроле. Но он — рукастый фанат, у которого много свободного времени. Он перепробовал и жестко закрепленные, и съемные конструкции, закрепляя свои поделки то саморезами, то клипсами. Материал — алюминий или пластик. Алюминий — легкий и прочный, но знакомый говорит, что со временем тот быстро тускнеет. Пластик легко обрабатывать, но вот его прочность — не ахти какая. Поэтому его последняя поделка сделана аж из нержавейки! Выглядит достойно, но про стоимость и возню лучше не спрашивать…
Что до типа крепления, то съемные сетки легко снимать для прочистки, но в дороге они любят противно дребезжать. Напротив, намертво закрепленная конструкция звуков при езде не издает, но чистить ее, п
www.zr.ru
Сетка на радиатор: красота и защита в одном флаконе
Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.Обращаться на почту [email protected].
Обычно защитная сетка на решетку радиатора изготавливается из декоративного просечно-вытяжного листа, позволяя снизить бюджет тюнинга. Ее можно смонтировать под решеткой или снаружи в зависимости от предпочтений владельца. В данном руководстве подробно рассмотрены оба варианта.
Сетчатый защитный экран радиатора
Назначение сетки на радиаторе
В системе охлаждения антифриза защитная сетка на решетку радиатора обеспечивает отсутствие повреждений медных пластин, засорения щелей между ними насекомыми, грязью, случайными камнями. Кроме того, установка защитной сетки на решетку радиатора улучшает экстерьер транспортного средства с минимальным бюджетом тюнинга.
Решетка не спасает радиатор от загрязнений и механических повреждений
Другими словами – водитель с минимальными трудозатратами дорабатывает конструкцию и снижает эксплуатационные расходы на ремонт радиатора.
Разновидности сетки для тюнинга
Производители автоаксессуаров выпускают сетчатый экран для защиты радиатора из полимерных материалов, хромированной стали и алюминиевых сплавов. Самостоятельно изготовить защиту радиатора автомобиля можно из этих же материалов, медной или латунной сетки.
Самым сложным моментом является установка сетки, поэтому для некоторых плетеных модификаций потребуется обработка периметров экрана. Так как проволока после кроя цельного рулона начинает распутываться.
Способ изготовления
В различных тюнинговых салонах применяется сетка на радиатор, изготовленная по не одинаковым технологиям:
- плетеная – изготовлена по технологии текстиля, вместо ниток переплетены проволочки одинакового диаметра;
- сварная – обычно имеет объемный рисунок;
- витая – изготавливается на специальных станках, ячейка имеет шестигранную форму;
- просечно-вытяжная – пресс вырубает в листовом материале прорези в шахматном порядке, затем лист вытягивается;
- литая – только из полимерных материалов;
- рабица – отдельные проволочки сложной формы переплетены между собой.
Сетка плетеная
Сетка 3D
Сетка витая сотовая
Сетка просечно вытяжная
Сетка литая полимерная
Сетка Рабица мелкоячеистая
За исключением сетки Рабица все указанные технологии позволяют получить жесткое полотно, сохраняющее приданную ему пространственную геометрию. Однако поперечные ряды проволоки плетеной сетки не имеет абсолютно жесткой связи между собой. При фигурном крое края защитного экрана требуется крепить дополнительно.
После вырезания из рулона защитная сетка радиатора имеет острые края по всему периметру, которые способны испортить тюнинг экстерьера машины. Поэтому перед установкой защиты радиатора своими руками на край экрана надевается изоляция от кабеля/провода подходящего сечения.
Материалы
Производится тюнинг экстерьера автомобиля сетками из нескольких материалов:
- полимеры – капрон, полиэтилен;
- стали – нержавейка или черная с хромированным покрытием;
- цветные металлы – алюминиевые сплавы, латунь и медь.
Пластиковая сетка
Хромированная сетка
Латунная сетка
Удобнее в работе пластиковая сетка:
- ее можно резать ножницами и полотном по металлу;
- край защитного экрана не нуждается в дополнительной обработке;
- материал сохраняет пространственную геометрию;
- устойчив к солнечному ультрафиолету, влаге, перепадам температур.
Недостатком является низкая прочность, при контакте с крупными камнями сетка разрушается.
Универсальным материалом считается алюминиевая сетка «просечка»:
- ее можно красить и хромировать;
- изгибать в любых направлениях;
- материал устойчив к агрессивным средам;
- не боится механических повреждений.
Декоративная алюминиевая просечка
Вмятины можно выправить руками или инструментом без демонтажа экрана на любом этапе эксплуатации.
Медные и латунные сетки со временем приобретают благородный налет старины, не подвержены коррозии, легко очищаются щетками. Выбор конкретного материала зависит от существующего экстерьера машины. Например, в хромированные решетки можно установить стальную сетку на радиатор с аналогичным покрытием или алюминиевый экран.
Медная сетка для радиатора
Перед тем, как установить сетку из мели, латуни снаружи, следует убедиться, что это не вызовет цветового диссонанса во внешнем облике авто.
Цветовое решение
В 50% случаев наружный тюнинг выполняется сеткой радиатора хром, остальные владельцы решают поставить защитную сетку черного цвета или медные, латунные экраны.
Темный тюнинг авто
В принципе тюнинг решетки может быть выполнен в однотонном цвете с кузовом или, наоборот, с контрастным колером – зависит от конкретной модели и предпочтений собственника.
Светлая сетка решетки радиатора
Технология установки защитного сеточного экрана
Перед тем, как сделать защитный экран, следует определиться с местом, где его устанавливать:
- установленная снаружи сеточка обеспечит тюнинг экстерьера;
- если поставить сетку радиатора внутри, ее будет практически незаметно, но придется снять бампер, что очень сложно на некоторых иномарках.
Для рационального сочетания теплообмена и защитной функции сделанного экрана ячейка должна иметь размер 3 – 5 мм в идеале. Тогда сквозь нее не пролетит крупный камень, способный помять радиатор, и останется достаточно щелей для охлаждения медных трубок/пластин.
На разных машинах способы монтажа защитного сеточного экрана будут отличаться.
Снаружи решетки
В зависимости от модели и бренда авто решетка радиатора может быть одна или состоять из нескольких частей (под бампером и сверху него). Основная сложность при наружном способе крепления – шильдик, обычно крепящийся как раз на решетку. Его следует демонтировать в первую очередь. Изготавливается защита сетчатая для радиатора следующим образом:
- на отверстие накладывается кусок картона, контуры переносятся на него карандашом или вдавливанием пальцами по периметру;
- по шаблону ножницами или бокорезами выкраивается сетка;
Крой сетки по размеру отверстия
- при необходимости канцелярским ножом с кабеля малого диаметра разрезается вдоль изоляция;
- ПВХ трубка надевается на сетку по периметру;
Обрамление экрана из изоляции кабеля
Внимание: В местах установки парковочных камер в сетке следует прорезать отверстия подходящего диаметра.
Наружная установка сетки радиатора
Внутри решетки
Если монтируется сетка в бампер изнутри, технология практически не отличается от предыдущего варианта. Однако следует учесть нюансы:
- на некоторых авто решетка снимается снаружи;
- в 75% иномарок декоративная решетка не съемная, придется демонтировать бампер целиком.
Демонтаж бампера
С изнаночной стороны бампера обычно имеются штатные крепления и силовые элементы решетки, к которым можно прикрутить сетку.
Внутренний монтаж сетки
Способы крепления
Для фиксации защитного экрана применяется несколько способов, независимо от того, снаружи или изнутри он монтируется:
- саморезы – сетка в бампер крепится слегка нагретыми шурупами, поверхность контакта увеличивается шайбами;
- вплавление – экран разогревается феном или горелкой, вдавливается в пластиковую решетку;
- хомуты – подбираются в цвет решетки, затягиваются только изнутри;
- держатели штатные – экран заводится под элементы решетки, которая защелкивается в посадочных местах;
- клеевым пистолетом – клей распределяется по периметру в месте контакта сетки с деталями бампера или решетки.
Крепление саморезами
Фиксация хомутами
Приклеивание сетки
На практике в 20% случаев используются полимерные хомуты, оставшиеся экраны крепят саморезами. Реже используется леска-жилка, но только для алюминиевых сеток.
Таким образом, чаще всего сетка радиатора универсальная из полимерного материала крепится изнутри саморезами. При наружном монтаже сетчатого защитного экрана обычно применяется леска или пластиковые хомуты. Гарантированно улучшают экстерьер транспортного средства сетки из медной, алюминиевой и латунной проволоки.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
swapmotor.ru
Тюнинг сетки в бампер, решетки воздухозаборников, защита радиатора.
Тюнинг сетки в бампер или решетку радиатора — Купить в наличии, в ассортименте.
Пластиковые, алюминиевые, окрашенные, мелкие и крупные — все варианты на страницах каталога Топ Тюнинг.
Сетка в бампер и решетку радиатора один из самых полезных видов тюнинга для современного автомобиля. Каталог сеток в магазине Топ Тюнинг вобрал поистине глобальное количество. Купить редкую или необычную сетку можно в любой момент.
Главным предназначением такой сетки по праву считается повышение безопасности автомобиля и подкапотного пространства. Защита радиатора от попадания камней и мусора. Однако на этом область применения сетки не заканчивается. Необычная форма и дизайн тюнинг сетки делают эту категорию товаров излюбленным аксессуаром при профессиональном тюнинге автомобилей.
Очевидно — даже самый красивый бампер, не будет хорошо выглядеть, если в его воздухозаборниках совсем нет сетки или установлена неподходящая по сечению или дизайну версия. Выбор при покупке как правило разделяет сетки на несколько типов:
- 1. Дизайнерские дорогие решения видовой сетки. Чаще всего это сетка из нержавеющей стали или пластиковая сетка сложной формы с необычным сечением. Чаще всего такие сетки устанавливают в дорогие автомобили в качестве основной сетки в места штатных решеток.
- 2. Видовые сетки с крупной ячеей, стандартного дизайна. Средний вариант — более доступный по стоимости и независимый от наличия штатной решетки в бампере. легко устанавливаются в качестве единственных заглушек воздухозаборников. Бывают окрашенные в цвет или без покрытия.
- 3. Мелкие сетки — фоны. Для установки под стандартные заводские решетки в качестве затеняющего защитного слоя от мусора и камней. Служат превосходной защитой радиаторов и недорого стоят. Бывают окрашенные в разные цвета.
Сегодня магазин Топ Тюнинг с удовольствием предлагает Вам выбрать оптимальный вариант из нашего каталога. Современные, яркие и надежные решения для установки в любой автомобиль сделают ваш проект интереснее и защитят двигатель и систему охлаждения от агрессивной внешней среды.
top-tuning.ru
Почему нельзя ставить защитную сетку на радиатор? | Обслуживание | Авто
Покупка автомобиля связана со сложным выбором дополнительного оборудования. Дилеры предлагают защитить радиатор сеткой. Так ли это необходимо?
Сетка на радиатор в качестве опции появилась сравнительно недавно. Штатные решетки на передке укрупнились и превратились в жалюзи-направляющие для лучшего распределения набегающих потоков воздуха в подкапотном пространстве. Если присмотреться к ним, то видны крупные секции с лопатками, способные пропустить насекомых, реагенты и песок прямо в радиатор. Не удивительно, что ячейки так быстро забиваются грязью. Но случаются неприятности хуже.
Забросать камнями
Камни, вылетающие из-под колес грузовиков, проскакивают сквозь штатную решетку и бьют по мягким сотам радиатора охлаждения, нарушая их целостность. Их можно смять или пробить. Кроме того, велик шанс повредить и другую важную деталь двигателя, а именно интеркулер.
Неприятность эта довольно распространена. На вторичном рынке много автомобилей с пробитыми радиаторами от прилетающей щебенки. Порой их не меняют, а «лечат» так называемой «холодной сваркой», от чего те периодически текут или парят. А это чревато еще более опасными поломками двигателя.
Чаще всего пробивают радиатор автомобили с мощными моторами и автоматическими коробками передач. У них много радиаторов и каждый килограмм воздуха ценится на вес золота, в особенности при активной езде с раскруткой мотора свыше 3000 оборотов. Там специально убирают все препятствия для циркуляции воздуха. А значит, защиты от камней почти нет.
В группу риска входят и те машины, что часто ездят на дальние расстояния по междугородним трассам.
Без насекомых и камней
Существует два вида защиты: от насекомых и грязи, а также от камней. Для первой цели подойдет сетка с мелкими секциями. Она может быть даже мягкой и крепится с тыльной стороны штатной решетки радиатора. Ее можно купить под ту или иную модель уже в сборе или изготовить самому из строительных полиэтиленовых сеток. Подобные устройства не помешают при поездках в сезон тополиного пуха или осенью, когда желтая сухая листва поднимается с дорог и летит в воздухозаборники. Будут они полезны и в регионах, где под осень рождаются полчища мотыльков, жучков и мошки, специально летящих в ночи на свет фар. За одну поездку они облепляют коркой не только радиатор, но и фары и лобовое стекло.
А вот защита от камней требует гораздо более тщательного подхода. Рамка с металлической сеткой или решеткой должна устанавливаться у квалифицированных мастеров. Ее крепят или снаружи или изнутри болтами или скобами к элементам конструкции моторного отсека. Рамка не должна дребезжать и вызывать нежелательных резонансных колебаний. При этом она должна перекрывать и нижнюю часть радиатора, который уходит глубоко под бампер, но также открыт для прилетающих камней.
Неправильный крепеж металлической детали может изменить картину нагрузок всей пластмассовой надстройки носа автомобиля. Кронштейны начнут перетирать пластмассу и со временем жесткость соединений нарушится. А неудачно оторвавшаяся на высокой скорости металлическая сетка грозит повредить радиатор даже больше, чем прилетевший камень.
Важен теплообмен
У дополнительной защиты есть свои плюсы. Но есть и недостатки. Главный из них это нарушение циркуляции воздуха и снижение обдува радиаторов. Дело в том, что у автомобиля нет лишних деталей. Инженеры бьются с каждым килограммом лишнего веса, чтобы снизить потребление топлива на доли процента и уложить выбросы вредных веществ в атмосферу в строгие рамки, разрешенные законодательством. Чем больше воздуха, тем лучше охлаждение. Решетки радиатора делают с крупными секциями неспроста.
Радиаторы мощных машин рассчитываются под строго определенный теплообмен. Вмешательство в конструкцию передка и произвольное добавление мелких сеток в воздуховоды влечет нарушение в работе систем охлаждения. Как итог, чаще включается вентилятор и растет нагрузка на двигатель. Перегревается и автоматическая трансмиссия, которая тоже имеет радиатор. Но любители тюнинговать машины вспоминают об этом всегда.
Особенно опасен перегрев для систем турбонаддува в современных двигателях с двумя и даже тремя компрессорами. Интеркулер охлаждения обдувается теми же набегающими потоками воздуха и часто перегревается при установке нештатной защиты. А значит двигатель работает на обедненной смеси, да еще с высокой температурой, что может вообще привести к детонациям. Поэтому воздуховоды интеркулера почти не имеют защитных сеток, которые бы воспрепятствовали свободному прохождению потоков воздуха.
А так как нередко сетки на передок устанавливают именно ценители быстрой езды, любящие раскрутить мотор до красной зоны, то вред от нарушений теплообмена в моторном отсеке достигается немалый.
В общем, установка защитных сеток от мошкары или от камней это всегда лотерея. Если ездить экономно и без лишних нагрузок на двигатель, то сетки могут принести пользу. В иных случаях долгосрочный вред от их использования гораздо выше, чем от попадания камней в радиатор.
www.aif.ru
Выбор сетки для дополнительной защиты радиатора автомобиля
Январь 24, 2018 Нет комментариев
Многие мужчины любят проводить время в гараже и возиться со своим автомобилем. Одни считают очень важным и увлекательным процессом тюнинговать машину изнутри. Другие отдают предпочтение внешней отделке автомобиля, считая, что завод-изготовитель лучше знает, какие внутренности следует устанавливать на каждую конкретную модель. Но лишь немногие водители задумываются о важности такого элемента, как решётка радиатора. Любители стайлинга часто воспринимают её как побочную техническую деталь, а почитатели тюнинга — как элемент дизайна. Но на самом деле радиатор — очень важное приспособление, которое позволяет автомобилю выполнять свои функции без поломок. И он тоже требует модернизации. Например, наиболее частой процедурой является установка установка защитной сетки на решетку. Создать такой продукт можно и своими руками.
Зачем нужна защитная сетка на решётку радиатора
Для начала разберёмся, какие функции выполняет сам радиатор. Радиатор — это один из основных элементов системы охлаждения автомобиля, который расположен в носовой части около бампера.
Во время работы внутри двигателя внутреннего сгорания образуется искра, которая поджигает топливо. Оно, в свою очередь, выделяет тепловую энергию, которая впоследствии преобразуется и становится движущей силой для автомобиля. Не удивительно, что двигатель постоянно нагревается. Однако перегрев этой детали может вызвать частичную или полную поломку автомобиля. Поэтому охлаждение является обязательным процессом для правильной работы автомобиля.
Именно для этого автомобилестроителями и был придуман радиатор. Он представляет собой систему металлических пластин и трубочек, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. С внешней стороны установлена решётка, которая закрывает технологические отверстия для встречного воздуха.
К сожалению, решётка радиатора обладает довольно крупными ячейками, поэтому часто загрязняется из-за летящих в неё частиц пыли, песка, гравия и даже насекомых. Далеко не все автомобилисты уделяют достаточно внимания очищению этого элемента машины. Тем же грешат и профессиональные автомойки. Большое количество мусора мешает системе охлаждения правильно функционировать, что может привести к перегреву и поломке двигателя.
Некоторые производители автомобилей изготавливают мелкоячеистые радиаторные решётки, однако редко комплектуют ими машины с завода. Если вы обладатель популярной модели, и по каким-то причинам не хотите устанавливать сетку, поищите в продаже подобные решётки. Однако будьте готовы, что цена на них будет гораздо выше.
Избежать этого поможет защитная сетка, которая устанавливается с внутренней или внешней стороны решётки. Её мелкие ячейки не пропускают даже самых маленьких насекомых внутрь радиатора. К тому же её достаточно легко снимать и очищать. При этом она не оказывает отрицательное влияние на встречный поток воздуха и не мешает работе системы.
Защитная сетка убережёт радиатор машины от загрязнений
Сетка с внешней стороны решётки
Чаще всего сетка устанавливается с внешней стороны решётки радиатора. У этого метода много преимуществ:
- вам не придётся демонтировать бампер и решётку для установки сетки;
- такую сетку легче снимать и очищать;
- сама решётка также будет оставаться чистой;
- можно разнообразить внешний вид автомобиля.
Не стоит беспокоиться, что такая сетка испортит внешний вид вашего автомобиля. В продаже можно найти сетки с оригинальным дизайном, которые только украсят экстерьер.
Защитную сетку можно установить перед решёткой радиатора
Однако далеко не каждому нравятся подобные изменения в облике транспортного средства. Если по этой и каким-либо другим причинам вы не хотите монтировать сетку с внешней стороны, для вас есть другой метод.
С внутренней
У автомобилей высокой ценовой категории даже решётка радиатора является элементом дизайна. Вспомните хотя бы автомобили марки BMW: их решётки не спутаешь ни с одними другими, настолько они органично вписываются в общий образ. Не удивительно, что многие автомобилисты не хотят прятать их. В этом случае на помощь приходит способ установки сетки изнутри.
Защитную сетку можно установить за решёткой радиатора
Сетка, спрятанная под решёткой радиатора, не будет бросаться в глаза. При этом защищать от всех загрязнений она будет не менее эффективно. Правда, есть в установке внутренней сетки и свои недостатки. Например, необходимость демонтажа самой решётки. А некоторые автомобили имеют такую конструкцию, при которой снять решётку можно лишь вместе с бампером. Это займёт у вас лишнее время и силы, однако общий дизайн автомобиля останется более гармоничным.
В любом случае выбор между внешним видом и приложенными усилиями делать только вам, ведь функциональность детали от этого не уменьшится.
Как сделать защитную сетку на решётку своими руками
Уже готовые защитные сетки могут быть выполнены из таких материалов, как:
- алюминий;
- сталь;
- карбон;
- пластик.
Алюминий — лёгкий, но прочный металл, который отлично справляется с защитой системы охлаждения. Не менее эффективны сетки из стали. Для защиты радиаторов спортивных и гоночных автомобилей обычно используют карбоновые сетки, однако они отличаются высокой стоимостью.
Наиболее популярным материалом для самостоятельного изготовления сетки является обычный пластик. С ним легко работать, а его стоимость позволяет совершать некоторые ошибки.
Материалы и инструменты для тюнинга
Для работы вам в первую очередь понадобится сама сетка, которую можно приобрести практически в любом строительно магазине. Для этих целей отлично подходит сетка Рабица, хотя и другие варианты тоже приемлемы. Материал, будь то пластик, алюминий, сталь или даже карбон, остаётся на ваше усмотрение.
Сетка Рабица хорошо подойдёт в качестве основы
При покупке сетки, особенно пластиковой, обратите внимание на размеры ячеек. Слишком мелкие могут отрицательно влиять на забор воздуха.
Итак, для работы над сеткой вам понадобятся:
- сама сетка;
- бумага;
- обычные ножницы и инструмент по металлу;
- кусачки по металлу;
- карандаш и маркер.
Создание своими руками
Все ваши дальнейшие действия зависят от формы решётки радиатора. Если она довольно ровная, с относительно прямыми углами и чёткими линиями, вам достаточно лишь замерить длину и ширину решётки, а потом раскроить сетку в соответствии с этими параметрами. Однако изготовление значительно усложняется, если деталь обладает сложной формой с большим количеством изгибов или острыми углами.
Для того чтобы изготовить лекало, вам нужно будет сделать следующее:
- Приложите лист бумаги (или склеенные листы) к решётке радиатора. Плотно прижмите, чтобы хорошо видеть его форму, а затем обведите по контуру.
- Вырежьте получившуюся фигуру из бумаги.
- Приложите лекало к сетке и раскроите её. Если вы собираетесь устанавливать сетку с внешней стороны решётки, то обязательно оставьте припуски около 0,5 см со всех сторон.
- Кусачками уберите всё лишнее.
Процесс изготовления защитной сетки на фото
Вырежьте из бумаги лекало, совпадающее по форме и размеру с решёткой радиатора Вырежьте сетку по лекалу Отрежьте всё лишнее и ваша сетка готова
У некоторых автомобилей логотип расположен прямо на решётке радиатора. Учитывайте его форму и размеры, если изготавливаете сетку для внешнего монтажа. Логотипы простой формы, как, например, у автомобилей марки Renault можно вырезать кусачками. В более сложных случаях придётся снимать шильдик и крепить его поверх сетки.
Если сетка слишком мелкоячеистая и мягкая, можно использовать вторую сетку с более крупными ячейками в качестве каркаса. Вырежьте нужную форму по тому же принципу, а затем соедините обе детали.
Ваша сетка готова. Теперь осталось окрасить её и установить на решётку.
Как установить изделие
Прежде чем приступать к установке сетки вам будет нужно снять решётку. На некоторых автомобилях это можно сделать только вместе с бампером. Как правило, для демонтажа нужно открутить удерживающие болты, которые прячутся под капотом, а затем отогнуть фиксаторы в нижней части решётки. После этого её можно аккуратно снять со своего места. У других моделей крепление настолько простое, что вам даже не придётся поднимать крышку капота: достаточно поддеть плоской отвёрткой края решётки и вынуть её из пазов. Более подробные инструкции вы можете найти в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Необходимые инструменты
Чтобы установить защиту на решётку, подготовьте следующий набор инструментов:
- готовая защитная сетка
- отвёртка с плоским шлицем;
- набор шестигранных ключей для демонтажа решётки;
Эти инструменты понадобятся вам вне зависимости от предпочитаемого метода крепления. Но кроме них, вам будут необходимы сами крепежи. В зависимости от способа соединить сетку с решёткой, вам понадобится один из следующих инструментов:
- штатные держатели
- кабельные стяжки длиной около 18–20 см
- саморезы и промышленный фен
- сварочный аппарат.
Варианты крепления
Закрепить сетку можно четырьмя разными способами:
- с помощью штатных держателей;
- с помощью кабельных стяжек;
- с помощью саморезов;
- вплавлением стеки в решётку.
Каждый из этих методов имеет свои минусы и плюсы. Например, оптимальным вариантом является установка на штатные фиксаторы. Другой вариант — посадить сетку на саморезы. Правда, перед этим вам будет нужно нагреть саморезы и тем самым предотвратить дальнейшее растрескивание.
Редкие автомобилисты прибегают к методу вплавления. Во-первых, нужно иметь специальное оборудование. Во-вторых, если решётка изготовлена из пластика, её можно легко оплавить. Ну и, в конце концов, криво вплавленную решётку уже не переделаешь, и вся деталь пойдёт под замену.
По этим причинам водители, которые решили самостоятельно заняться модернизацией радиаторной решётки, чаще всего используют пластиковые строительные хомуты. Они обладают невысокой стоимостью и доступны в любом строительном магазине. Чтобы стяжки были незаметны, приобретите их в цвет будущей решётки и сетки.
Инструкция по установке
Когда сама сетка готова, а метод установки выбран, можно приступать к процессу монтажа.
- Аккуратно демонтируйте решётку радиатора. Будьте осторожны: не повредите ячейки.
- Вымойте детали и очистьте от скопившегося за время эксплуатации мусора.
- Приложите сетку к внешней или внутренней стороне радиатора в зависимости от окончательного местоположения.
- Если вы устанавливаете сетку снаружи, загните её припуски на краях.
- Зафиксируйте сетку на решётке хомутами. Лучше всего использовать симметричную схему. Красиво смотрятся и плотно держатся стяжки, расположенные в шахматном порядке.
- Отрежьте длинные хвосты стяжек. Следите, чтобы крепление при этом не нарушилось, а хомут не слетел.
- Установите решётку обратно в автомобиль.
Окрашивание
Сетку можно оставить в изначальном виде, а можно окрасить. Так вы придадите ей оригинальный вид. Причём окрашивать можно не только саму сетку, но и решётку вместе с ней. Как нетрудно догадаться, сетка окрашивается до соединения с решёткой, если только вы не хотите сделать их одного цвета.
Для этого нужно тщательно обезжирить поверхность сетки. Для лучшего сцепления краски и поверхности, нанесите слой грунта. Выбирайте грунт в зависимости от типа материала: для металла и пластика используются разные составы.
После этого можно смело приступать к окраске. Чтобы не отмывать пятна краски от пола гаража, постелите ненужные газеты или старую тряпку. Легче всего выполнить покраску, используя аэрозольный баллончик. Держите его на расстоянии 40–45 см от поверхности. Нанесите 2 тонких слоя. Дайте каждому из них около часа на высыхание. Следите, чтобы не образовались наплывы. При желании можете покрыть сетку с решёткой дополнительным слоем лака.
Постелите газеты или ткань под сетку, а затем нанесите краску из баллончика
Стильно смотрится решётка, окрашенная в цвет кузова. Более оригинальные личности могут использовать контрастный цвет. Особенно интересно это смотрится на автомобилях ярких расцветок. Жёлтая решётка радиатора, например, будет ярко выделяться на красном автомобиле.
Как видите, в самостоятельном изготовлении защитной сетки для решётки радиатора, а также последующем монтаже нет ничего сложного. Все необходимые материалы и инструменты можно без особых затрат приобрести в любом строительном супермаркете или магазине автомобильных деталей. К слову о затратах: сделать сетку своими руками в несколько раз дешевле, чем купить готовую. Вам понадобится лишь немного времени и усилий, чтобы придать ей нужную форму и установить на своё место.
Похожие материалы:
autopomoshnik.ru
Назначение сетки на радиаторе | AUTO-GL.ru
Обычно защитная сетка на решетку радиатора изготавливается из декоративного просечно-вытяжного листа, позволяя снизить бюджет тюнинга. Ее можно смонтировать под решеткой или снаружи в зависимости от предпочтений владельца. В данном руководстве подробно рассмотрены оба варианта.
Сетчатый защитный экран радиатора
В системе охлаждения антифриза защитная сетка на решетку радиатора обеспечивает отсутствие повреждений медных пластин, засорения щелей между ними насекомыми, грязью, случайными камнями. Кроме того, установка защитной сетки на решетку радиатора улучшает экстерьер транспортного средства с минимальным бюджетом тюнинга.
Решетка не спасает радиатор от загрязнений и механических повреждений
Другими словами – водитель с минимальными трудозатратами дорабатывает конструкцию и снижает эксплуатационные расходы на ремонт радиатора.
Содержание статьи
Разновидности сетки для тюнинга
Производители автоаксессуаров выпускают сетчатый экран для защиты радиатора из полимерных материалов, хромированной стали и алюминиевых сплавов. Самостоятельно изготовить защиту радиатора автомобиля можно из этих же материалов, медной или латунной сетки.
Самым сложным моментом является установка сетки, поэтому для некоторых плетеных модификаций потребуется обработка периметров экрана. Так как проволока после кроя цельного рулона начинает распутываться.
Способ изготовления
В различных тюнинговых салонах применяется сетка на радиатор, изготовленная по не одинаковым технологиям:
- плетеная – изготовлена по технологии текстиля, вместо ниток переплетены проволочки одинакового диаметра;
- сварная – обычно имеет объемный рисунок;
- витая – изготавливается на специальных станках, ячейка имеет шестигранную форму;
- просечно-вытяжная – пресс вырубает в листовом материале прорези в шахматном порядке, затем лист вытягивается;
- литая – только из полимерных материалов;
- рабица – отдельные проволочки сложной формы переплетены между собой.
Сетка плетенаяСетка 3DСетка витая сотоваяСетка просечно вытяжнаяСетка литая полимернаяСетка Рабица мелкоячеистая
За исключением сетки Рабица все указанные технологии позволяют получить жесткое полотно, сохраняющее приданную ему пространственную геометрию. Однако поперечные ряды проволоки плетеной сетки не имеет абсолютно жесткой связи между собой. При фигурном крое края защитного экрана требуется крепить дополнительно.
После вырезания из рулона защитная сетка радиатора имеет острые края по всему периметру, которые способны испортить тюнинг экстерьера машины. Поэтому перед установкой защиты радиатора своими руками на край экрана надевается изоляция от кабеля/провода подходящего сечения.
Материалы
Производится тюнинг экстерьера автомобиля сетками из нескольких материалов:
- полимеры – капрон, полиэтилен;
- стали – нержавейка или черная с хромированным покрытием;
- цветные металлы – алюминиевые сплавы, латунь и медь.
Пластиковая сеткаХромированная сеткаЛатунная сетка
Удобнее в работе пластиковая сетка:
- ее можно резать ножницами и полотном по металлу;
- край защитного экрана не нуждается в дополнительной обработке;
- материал сохраняет пространственную геометрию;
- устойчив к солнечному ультрафиолету, влаге, перепадам температур.
Недостатком является низкая прочность, при контакте с крупными камнями сетка разрушается.
Универсальным материалом считается алюминиевая сетка «просечка»:
- ее можно красить и хромировать;
- изгибать в любых направлениях;
- материал устойчив к агрессивным средам;
- не боится механических повреждений.
Декоративная алюминиевая просечка
Вмятины можно выправить руками или инструментом без демонтажа экрана на любом этапе эксплуатации.
Медные и латунные сетки со временем приобретают благородный налет старины, не подвержены коррозии, легко очищаются щетками. Выбор конкретного материала зависит от существующего экстерьера машины. Например, в хромированные решетки можно установить стальную сетку на радиатор с аналогичным покрытием или алюминиевый экран.
Медная сетка для радиатора
Перед тем, как установить сетку из мели, латуни снаружи, следует убедиться, что это не вызовет цветового диссонанса во внешнем облике авто.
Цветовое решение
В 50% случаев наружный тюнинг выполняется сеткой радиатора хром, остальные владельцы решают поставить защитную сетку черного цвета или медные, латунные экраны.
Темный тюнинг авто
В принципе тюнинг решетки может быть выполнен в однотонном цвете с кузовом или, наоборот, с контрастным колером – зависит от конкретной модели и предпочтений собственника.
Светлая сетка решетки радиатора
Технология установки защитного сеточного экрана
Перед тем, как сделать защитный экран, следует определиться с местом, где его устанавливать:
- установленная снаружи сеточка обеспечит тюнинг экстерьера;
- если поставить сетку радиатора внутри, ее будет практически незаметно, но придется снять бампер, что очень сложно на некоторых иномарках.
Для рационального сочетания теплообмена и защитной функции сделанного экрана ячейка должна иметь размер 3 – 5 мм в идеале. Тогда сквозь нее не пролетит крупный камень, способный помять радиатор, и останется достаточно щелей для охлаждения медных трубок/пластин.
На разных машинах способы монтажа защитного сеточного экрана будут отличаться.
Снаружи решетки
В зависимости от модели и бренда авто решетка радиатора может быть одна или состоять из нескольких частей (под бампером и сверху него). Основная сложность при наружном способе крепления – шильдик, обычно крепящийся как раз на решетку. Его следует демонтировать в первую очередь. Изготавливается защита сетчатая для радиатора следующим образом:
Внимание: В местах установки парковочных камер в сетке следует прорезать отверстия подходящего диаметра.
Наружная установка сетки радиатора
Внутри решетки
Если монтируется сетка в бампер изнутри, технология практически не отличается от предыдущего варианта. Однако следует учесть нюансы:
- на некоторых авто решетка снимается снаружи;
- в 75% иномарок декоративная решетка не съемная, придется демонтировать бампер целиком.
Демонтаж бампера
С изнаночной стороны бампера обычно имеются штатные крепления и силовые элементы решетки, к которым можно прикрутить сетку.
Внутренний монтаж сетки
Способы крепления
Для фиксации защитного экрана применяется несколько способов, независимо от того, снаружи или изнутри он монтируется:
- саморезы – сетка в бампер крепится слегка нагретыми шурупами, поверхность контакта увеличивается шайбами;
- вплавление – экран разогревается феном или горелкой, вдавливается в пластиковую решетку;
- хомуты – подбираются в цвет решетки, затягиваются только изнутри;
- держатели штатные – экран заводится под элементы решетки, которая защелкивается в посадочных местах;
- клеевым пистолетом – клей распределяется по периметру в месте контакта сетки с деталями бампера или решетки.
Крепление саморезамиФиксация хомутамиПриклеивание сетки
На практике в 20% случаев используются полимерные хомуты, оставшиеся экраны крепят саморезами. Реже используется леска-жилка, но только для алюминиевых сеток.
Таким образом, чаще всего сетка радиатора универсальная из полимерного материала крепится изнутри саморезами. При наружном монтаже сетчатого защитного экрана обычно применяется леска или пластиковые хомуты. Гарантированно улучшают экстерьер транспортного средства сетки из медной, алюминиевой и латунной проволоки.
auto-gl.ru
Сетка для радиатора автомобиля – защита или декор?
Если вам доводилось когда-нибудь видеть радиатор старого авто, то часто зрелище не вызывает приятных эмоций. В нем можно найти целый гербарий из трав, большое количество высушенных насекомых и прочий мусор. Многие автолюбители считают, что сетка для радиатора автомобиля способна его защитить и устранить проблемы. Так ли это?
Преимущества установки защитной сетки для радиатора автомобиля
Покупая в салоне или на рынке авто, многие из нас не обращают внимания на защищенность основных узлов и агрегатов. Нам кажется, что производитель уже все учел, и можно только добавить некоторые детали декоративного свойства, которые сделают ваше средство передвижения более красивым. Несомненно, это важно, но защита таких элементов, как поддон двигателя, радиатор и некоторых других узлов крайне необходима в жестких условиях наших дорог.
Дороги в нашей стране характеризуются не только большой протяженностью, но и некоторыми другими факторами:
- плохое качество;
- наличие камней и мусора, который не просто лежит на дороге, но иногда вылетает из-под проезжающих мимо грузовиков;
- летом встречается много насекомых, тополиный пух, птицы и другая живность;
- зимой – грязь перемешивается со снегом и льдом, в которых содержится не только вода, но и химические реагенты.
Наверное, эти причины и являются определяющими при выборе в качестве своего авто внедорожника, а не только престиж.
Можно долго еще перечислять содержимое на наших дорогах, но представьте себе, что на большой скорости все это попадет в радиатор вашей машины. Это может привести к его механическому повреждению и засорению отверстий между трубками, что уменьшит обдув потоком воздуха, и, как следствие, нарушится охлаждение двигателя. При этом мотор будет перегреваться и работать в предельном режиме, особенно при высокой температуре в знойные дни. Ни к чему хорошему данный факт не приведет. Поэтому защитная сетка для радиатора автомобиля спасет его от случайностей на дороге.
Из какого материала сетка для радиатора автомобиля лучше?
В настоящее время существует только один способ – установить защитную сетку перед радиатором. А где ее взять, спросите вы? Ответ: купить в магазине защиту для вашей модели авто или сделать своими опытными руками.
Купить, конечно, можно, однако придется ее поискать. В хорошем сервисе вам ее установят за небольшую плату, так как работа эта не представляет большой сложности. А если вам не нравится тот элемент защиты или хотите сэкономить деньги, то на помощь придут народные умельцы или свои собственные руки. Из каких материалов лучше всего сделать сетку для радиатора:
- Алюминиевый сплав характеризуется малым весом, удобством в резке и монтаже. Однако со временем на нем появляются темные пятна из-за химически активных веществ.
- Пластик очень удобен, но при попадании больших камней может придти в негодность.
- Нержавеющая сталь надежно защитит радиатор и обладает большим сроком эксплуатации.
Использование различных материалов не ограничивается только практической необходимостью, главное – ваше желание и фантазии для защиты и создания собственного стиля автомобиля.
Как установить сетку на радиатор?
Монтаж защитной сетки вам помогут сделать специалисты автосервиса. В принципе эта работа не займет много времени, и она относительно дешева. Например, если у вас автомобиль Nissan Qachqai, то при обращении в салон, который торгует и обслуживает эти авто, вам обязательно помогут подобрать нужный элемент защиты заводского изготовления и установят его.
Если у вас есть навыки ремонта и особенно тюнинга, то вы сами изготовите защиту для радиатора. Как правило, для этой процедуры придется снять бампер и закрепить сетку на специальных отверстиях, которые предназначены для обдува потоком воздуха радиатора. Наиболее часто для этой цели используются пластиковые стяжки или небольшие саморезы. Главное при выполнении этой процедуры – внимательно подберите места крепления, иначе можете повредить бампер своего автомобиля.
Зимой многие из нас сталкиваются с проблемой обогрева салона машины, особенно в период больших морозов. Для того, чтобы холодный воздух в это время не попадал на радиатор, а значит не охлаждал чрезмерно его, некоторые автосервисы предлагают устанавливать панель на место сетки. Она полностью перекроет поток холодного воздуха, и ваш автомобиль будет лучше прогреваться. Установка этого элемента аналогична монтажу защитной сетки. Такая сетка является и защитой, и элементом классного тюнинга при надлежащем выполнении монтажных работ и правильном выборе материала.
carnovato.ru