Схема подключения указателя температуры охлаждающей жидкости: Схема подключения датчика указателя температуры 2108, 2109, 21099

Содержание

Схема указателя температуры ОЖ 2108, 2109

На автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 как с «высокой», так и с «низкой» панелями в щитке приборов расположен указатель температуры охлаждающей жидкости (тосол, антифриз).



Он сигнализирует водителю о текущей температуре ОЖ в системе охлаждения двигателя. Далее представляем схему его подключения.

Схема подключения указателя температуры охлаждающей жидкости автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Описание схемы

Указатель температуры охлаждающей жидкости работает в паре с датчиком температуры охлаждающей жидкости (ТМ-106). Он является «массой» указателя. В датчике температуры установлен терморезистор, меняющий свое сопротивление в зависимости от температуры ОЖ. Чем теплее ОЖ, тем меньше сопротивление, тем выше напряжение, на обмотках указателя температуры.

Указатель температуры состоит из каркаса на котором намотаны три обмотки (одна перпендикулярна двум другим), стрелки с дисковым магнитом и магнитом возврата стрелки.

«Плюс» на указатель подается с вывода «30» генератора, через замок зажигания и предохранителя №5 (F16) в монтажном блоке.

Под действием магнитного поля обмоток магнит дисковый магнит вращается, отклоняя стрелку указателя. Чем горячее антифриз, тем выше напряжение магнитного поля, тем сильнее откланяется стрелка. При падении температуры ОЖ стрелка отклоняется обратно из-за снижения напряжения магнитного поля и воздействия магните возврата.

Для обеспечения стабильности показаний указателя температуры в его цепь включен термокомпенсационный резистор.

Примечания и дополнения

— В системе охлаждения карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 имеется еще один датчик, измеряющий температуру охлаждающей жидкости. Это датчик включения-выключения вентилятора системы охлаждения на радиаторе. Он установлен в правом бачке радиатора и при замыкании его контактов включается вентилятор.

Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости 423. 3828, код

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) 21120-3851010 (423.3828) установлен на автомобилях Лада Приора, Лада Калина в потоке охлаждающей жидкости двигателя на термостате, на головке цилиндров. На автомобилях семейства Лада 4х4 датчик установлен на отводящем патрубке.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости 21120-3851010, 423.3828, схема подключения, коды ошибок и неисправностей, диагностическая карта проверки.

Чувствительным элементом датчика температуры охлаждающей жидкости 21120-3851010 (423.3828) является термистор. То есть резистор, электрическое сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. Высокая температура вызывает низкое сопротивление, а низкая температура охлаждающей жидкости — высокое сопротивление. Контроллер выдает в цепь датчика температуры охлаждающей жидкости напряжение 3,3 В.

Температуру охлаждающей жидкости контроллер рассчитывает по падению напряжения на ДТОЖ. Падение напряжения относительно высокое на холодном двигателе и низкое на прогретом. Температура охлаждающей жидкости используется в большинстве функций управления двигателем.

При возникновении неисправности цепей ДТОЖ 21120-3851010 (423.3828) контроллер заносит в свою память ее код, включает сигнализатор и вентилятор системы охлаждения, и рассчитывает значение температуры охлаждающей жидкости по специальному алгоритму.

Таблица зависимости сопротивления датчика температуры охлаждающей жидкости 21120-3851010 (423.3828) от температуры охлаждающей жидкости (±2% )

Схема подключения датчика температуры охлаждающей жидкости 21120-3851010 (423.3828).

Диагностическая информация.

Контроллер выдает в цепь ДТОЖ 21120-3851010 (423.3828) напряжение 3,3 В через внутренний резистор 2,61 кОм. При обнаружении неисправности ДТОЖ контроллер рассчитывает значение температуры охлаждающей жидкости по специальному алгоритму.

Код ошибки Р0116 — Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, выход сигнала из допустимого диапазона.

Код ошибки Р0116 вводится в память контроллера, если:

— Двигатель работает;
— Расчетная температура превышает измеренную на величину порога.

Сигнализатор неисправностей загорается на 3-ей поездке после возникновения устойчивой неисправности.

Описание проверок датчика температуры охлаждающей жидкости 21120-3851010 (423.3828).

Последовательность соответствует цифрам на карте.

1. Проверяется исправность цепи выходного сигнала датчика 21120-3851010 (423.3828)
2. Проверяется исправность цепи заземления датчика.
3. Измеряет

Указатель температуры охлаждающей жидкости | Устройство автомобиля

 

Как устроен и работает указатель температуры охлаждающей жидкости?

Магнитоэлектрический указатель температуры охлаждающей жидкости в двигателе (рис.113) состоит из датчика, ввернутого в головку блока цилиндров, и приемника (логометра) 5, установленного на щитке приборов автомобиля. В корпусе датчика 1 установлен термистор 2, изготовленный из окиси меди и марганца. Термистор является полупроводником, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры (уменьшается при нагревании и увеличивается  при охлаждении). С одной стороны термистор соединен с корпусом датчика («массой» автомобиля), а с другой – через пружину 3 с изолированным от корпуса зажимом 4 датчика. Внутри магнитного экрана 5 логометра имеются неподвижные обмотки 8, 9, 11, намотанные на капроновые колодки под углом 90° относительно друг друга и включенные в две параллельные ветви. Одну ветвь составляют обмотка 8 и термистор, другую – обмотки 9 и 11, резистор 12 температурной компенсации. Резистор изготовлен из константановой проволоки и служит для поддержания постоянства сопротивления этой ветви при изменении температуры обмотки. На оси алюминиевой стрелки 10 смонтирован постоянный магнит 7, изготовленный в виде диска, который взаимодействует при включении указателя с неподвижным магнитом 6 и таким путем удерживает стрелку на нулевом делении шкалы. С включением указателя он взаимодействует с равнодействующим потоком обмоток и поворачивается вместе со стрелкой по часовой стрелке. Магнитные потоки, создаваемые обмотками 8 и 11, направлены навстречу друг другу, т.

е. вычитаются, а магнитный поток обмотки 9 действует под углом 90° к их равнодействующему магнитному потоку. При включении включателя 13 по параллельным ветвям логометра текут токи, направления которых показаны стрелками. Так как сила тока в обмотках 9 и 11 не изменяется, то созданные ими магнитные потоки остаются постоянными. Сила тока в обмотке 8, наоборот, зависит от температуры термистора (охлаждающей жидкости). Поэтому равнодействующий магнитный поток обмоток 8 и 11 зависит от силы тока в обмотке 8. В случае уменьшения температуры, например до 40°С, из-за резкого увеличения сопротивления термистора ток в обмотке 8 и созданный им магнитный поток настолько уменьшаются, что магнитный диск 7 поворачивается практически под действием равнодействующего магнитного потока обмоток 9 и 11, вследствие чего стрелка устанавливается против деления с цифрой 40 на шкале логометра. При температуре 80°С магнитные потоки обмоток 8 и 11 взаимно компенсируются и магнит 7 поворачивается в том же направлении под действием магнитного потока обмотки 9, а стрелка устанавливается против деления с цифрой 80 на шкале.
В случае повышения температуры, например до 110°С, из-за резкого уменьшения сопротивления термистора ток в обмотке 8 и созданный им магнитный поток также резко увеличиваются, равнодействующий магнитный поток обмоток 8 и 11 изменяет свое направление, магнит 7 поворачивается в том же направлении под действием равнодействующего магнитного потока трех обмоток, а стрелка устанавливается против деления с цифрой 110 на шкале.

Рис.113. Указатель температуры охлаждающей жидкости.

***
Проверьте свои знания и ответьте на контрольные вопросы по теме «Приборы сигнализации. Контрольно-измерительные приборы»

жидкость, температура, указатель, указатель температуры охлаждающей жидкости

Смотрите также:
Выкуп авто дорого быстро в москве: выкуп авто дорого москва.

Схема подключения датчика температуры уаз

Многие спрашивают в личных сообщениях как подключал.
Подключение проводки по двигателю. Тестером ищем начинаем от основного подключения и дальше уже подключаем к нужным датчикам:

Тут как видим таблица разделена на 2 вида мозгов для более точного подключения

Микас 7.1/ 7.2____________________________________Микас 7.6
1 Катушки зажигания 1, 4______________________________Катушка зажигания “А”
2 Заземление блока управления___________________________не используется
3 Реле бензонасоса_____________________________________ Реле бензонасоса
4 Регулятор дополнительного воздуха, цепь 1_______ Регулятор дополнительного воздуха (РДВ), цепь А
5 Клапан продувки адсорбера._________________________________не используется
6 Входной сигнал с датчика массового расхода воздуха “-“_______Реле вентилятора радиатора
7 Входной сигнал с датчика массового расхода воздуха “+”____Датчик Абсолютного Давления (ДАДТ) (+)

8 Вход. Датчик фазы “+”_____________________________________не используется
9 Датчик скорости “+”______________________________________Датчик скорости
10 Датчик кислорода 1 “-“_______________________________Масса датчика кислорода
11 Входной сигнал с датчика детонации “+”____________________Датчик детонации (ДД)
12 Питание датчика положения дроссельной заслонки________ Датчик Абсолютного Давления (ДАДТ) (-)
13 L – линия диагностики_________________________________L – линия диагностики (L-Line)
14 Заземление блока управления______________________________Общий силовой
15 Формирователь ФВН1_____________________________Нагреватель Датчика Кислорода
16 Форсунка 2_________________________________________________Форсунка 2
17 Форсунка 1____________________________________________не используется
18 Клемма 30 аккумулятора + 12 В___________________Клемма 30 аккумулятора + 12 В
19 Общий силовой________________________________________Общий силовой
20 Катушки зажигания 2, 3_______________________________ Катушка зажигания “В”
21 Формирователь ФВН3________________________ Регулятор дополнительного воздуха (РДВ), цепь С
22 Лампа диагностики___________________________________Лампа диагностики
23 Клапан рециркуляции___________________________________Форсунка 1
24 Общий провод зажигания__________________________Общий провод зажигания
25 Реле кондиционера____________________________________не используется
26 Регулятор дополнительного воздуха, цепь 2__________Регулятор дополнительного воздуха, цепь В
27 Замок зажигания, клемма 15_________________________Замок зажигания, клемма 15
28 Датчик кислорода 1 “+”______________________________Вход Датчик Кислорода
29 Формирователь ФВН2_________________________Регулятор дополнительного воздуха (РДВ), цепь D
30 Общий датчиков__________________________________ Общий провод датчиков
31 Канал управления прожигом датчика
массового расхода воздуха_______________________________не используется
32 Датчик расхода топлива_______________________________не используется
33 Реле вторичного воздуха________________________Нагреватель Датчика Кислорода
34 Форсунка 4_____________________________________________Форсунка 4
35 Форсунка 3_____________________________________________Форсунка 3
36 Вход. Потенциометр регулировки СО_____________________ не используется
37 Вход+12В после главного реле_______________________+12В после главного реле
38 Сигнал ПБС не используется
39 Датчик кислорода 2 “-“__________________________________не используется
40 Запрос кондиционера_________________________________не используется
41 Датчик детонации 2 “+”_______________________________не используется
42 Разрешение программирования блока____________________не используется
43 Выход, логический. Сигнал на тахометр_____________________не используется
44 Вход. Датчик температуры воздуха на впуске “+”______Датчик Температуры Воздуха на впуске (ДАДТ)
45 Вход. Датчик температуры охлаждающей
жидкости “+”__________________________________Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
46 Главное реле____________________________________________Главное реле
47 Питание датчика давления_________________________Разрешение программирования блока
48 Датчик частоты “-“___________________________________Датчик частоты (ДПКВ) “-“
49 Датчик частоты “+”_________________________________Датчик частоты (ДПКВ) “+”
50 Датчик давления “+” ____________________________________не используется
51 Диагностика ФВН_______________________________________не используется
52 Формирователь ФВН4_________________________Потенциометр регулировки СО (RCO)
53 Датчик положения дроссельной заслонки.

Вход “+” __________________________________ Датчик Положения Дроссельной Заслонки (ДПДЗ)
54 Датчик положения клапана рециркуляци__________________не используется
55 К – линия диагностики__________________________К – линия диагностики (K-Line)

Если подключили Комплект подрулевых переключателей «ЛЮКС» на рулевую колонку, который включает в себя переключение ближнегодальнего светафар, поворотников, включение щеток омывателя, звуковой сигнал:

Проводка по салону идет стандартная от карбюраторного образца, других не нашел в интернете.кто найдет скиньте пожалуйста.

Указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807 электромагнитный, логометрического типа. Предназначен для контроля температуры охлаждающей жидкости в двигателе. Оснащен сигнализатором перегрева. На автомобилях УАЗ входит в состав щитка приборов 14.3805 или КП116-3805010. Работает совместно с датчиком температуры ТМ100.

Указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807, характеристики.

Указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807 представляет собой электромагнитный логометр с неподвижными катушками и подвижным постоянным магнитом связанным со стрелкой. Кроме автомобилей семейства УАЗ-31512, фургонов УАЗ-3741 и УАЗ-3909, санитарных УАЗ-3962, автобусов УАЗ-2206, грузовых УАЗ-3303 и УАЗ-39091, указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807 применяется на автомобилях ГАЗ, ЗИЛ, УРАЛ, ЛУАЗ, и автобусах ПАЗ, ЕРАЗ, КАВЗ.

Основные характеристики указателя 14.3807 :

— Диапазон показаний, градусов Цельсия : 40-120
— Цена деления, градусов Цельсия : 20
— Тип измерительного механизма : магнитоэлектрический
— Номинальное напряжение, В : 12
— Посадочный диаметр кожуха, мм : 60
— Посадочный диаметр для ламподержателя подсветки и сигнализатора, мм : 11,5
— Конструкция электрического соединения : штекер 6,35 мм
— Масса, кг : 0,18

Датчик температуры охлаждающей жидкости ТМ100, характеристики.

Указателя 14. 3807 получает показания от датчика температуры ТМ100, который установлен в головке блока цилиндров двигателя. Рабочим элементом датчика является термистор помещенный в металлический корпус.

Основные характеристики датчика температуры ТМ100 :

— Пределы измерения температуры, градусов : 40-120
— Номинальное напряжение, В : 12, 24
— Ток нагрузки, А : 0,1
— Присоединение : винт М3
— Размер под ключ : S19
— Резьба : K3/8
— Вес, г : 45

Схема подключения указателя температуры 14.3807 и датчика температуры ТМ100.

Контрольная лампа предельной температуры охлаждающей жидкости в радиаторе и датчики температуры ТМ104 или ТМ111-09.

Контрольная лампа расположена на панели приборов УАЗ и работает совместно с датчиком температуры ТМ104 или ТМ111-09, который расположен в верхней части радиатора. Биметаллическая пластина внутри датчика замыкает контакты и контрольная лампа загорается при температуре охлаждающей жидкости в радиаторе в пределах 91-98 градусов.

Во время эксплуатации автомобиля не допускается значительное понижение уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя и как следствие обнажение трубок в верхнем бачке радиатора, так как от перегрева датчик температуры может выйти из строя.

Перестановка местами датчика ТМ100 указателя температуры охлаждающей жидкости и датчика ТМ104 или ТМ111-09 контрольной лампы аварийного перегрева охлаждающей жидкости не допускается, так как указатель и лампа в таком случае работать не будут.

Схема подключения и работы аварийного датчика температуры ТМ104 или ТМ111-09.

Расположение датчиков температуры ТМ100 и ТМ104 в автомобилях семейства УАЗ-31512.

Расположение датчиков температуры ТМ100 и ТМ111-09 в автомобилях семейства УАЗ-3741.

Проверка исправности указателя температуры 14.3807 и датчика температуры ТМ100.

Указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807 проверяется путем сравнения его показаний с показаниями термометра. Для этого надо вывернуть датчик температуры ТМ100, при необходимости удлинить его провод, соедините датчик отдельным проводом с массой автомобиля и поместите вместе с термометром в середину сосуда с водой нагретой до кипения. Клемму датчика погружать в воду не следует.

Затем остается сравнивать показания указателя температуры 14.3807 и термометра. Температура воды до требуемой величины доводится путем долива в сосуд холодной воды. При температуре воды в 100 и 80 градусов погрешность показаний указателя не должна превышать +-5 градусов, а при температуре воды в 40 градусов погрешность не должна превышать +4 или -12 градусов.

Если показания указателя превышают указанные пределы, то сначала надо попробовать заменить датчик ТМ100, а если это не даст положительных результатов, то заменить указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807.

Если стрелка указателя постоянно находится в начале шкалы.

То при включенном зажигании отсоединить провод от датчика указателя и соединить его наконечник с массой. Если стрелка отклонится, то следовательно неисправен датчик и его необходимо заменить. Если стрелка не отклоняется, снять щиток приборов и при включенном зажигании соедините с массой клемму «Д» указателя. Отклонение стрелки в этом случае укажет на его исправность и на повреждение провода, соединяющего датчик с указателем. Если стрелка не отклоняется, то неисправен сам указатель.

Если стрелка указателя постоянно находится в конце шкалы.

То при включенном зажигании отсоединить провод от датчика. При неисправном датчике стрелка должна вернуться в начало шкалы. Если стрелка остается в конце шкалы, то провод имеет замыкание на массу или неисправен указатель. Его исправность можно проверить, отсоединив провод от клеммы «Д». При включенном зажигании стрелка должна находиться в начале шкалы.

Проверка указателя температуры 14.3807 при помощи контрольного реостата.

Для проверки указателя 14.3807 таким способом, его надо подсоединить к контрольному реостату. При сопротивлении контрольного реостата в 400-530 Ом стрелка должна находиться около отметки 40 градусов. При сопротивлении 80-95 Ом — около отметки 80 градусов. При сопротивлении 51-63 Ом — около отметки 120 градусов.

Диагностика исправности датчика температуры ТМ100 по его сопротивлению.

При температуре 40 градусов сопротивление на датчике должно быть в пределах 400-530 Ом, при температуре 80 градусов — в пределах 130-157 Ом, при температуре 100 градусов — в пределах 80-95 Ом, а при температуре 120 градусов — в пределах 51-63 Ом.

Ремонт указателя температуры охлаждающей жидкости и его датчика.

Указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807 и датчики ТМ100, ТМ104 и ТМ111-09 ремонту не подлежат. Поэтому в случае их неисправности следует проверить только электрические соединения и исправность проводки, и если они в порядке, то заменить указатель или датчики на новые. Рекомендуется сначала попробовать заменить датчики, так как они обычно чаще выходят из строя.

электросхема в ее простейшем варианте

Старый добрый УАЗ-469 является одним из самых простых автомобилей. Словно собранный из детского конструктора, он отнюдь не изобилует никакими излишествами и наворотами. Вместо кондиционера — возможность убрать мягкую крышу, а вместо электропакета — полное отсутствие того, чем можно при помощи этого пакета управлять. Тем не менее электропроводка на этом автомобиле есть. Хотя та же электросхема зажигания УАЗ-469 реализована наипростейшим образом.

Стартер

На автомобиле УАЗ-469 стартер подключен практически напрямую, через замок зажигания и реле. Более никакой электроники в схеме зажигания попросту нет. Даже в более современном «Хантере», который внешне не каждый автолюбитель отличит от УАЗ-469, электросхема гораздо сложнее. Управляющий импульс с реле зажигания идет сразу на генератор, а вся проводка проходит через блок предохранителей. На 469-м использовались плавкие предохранители, которые шли только на освещение и генератор. В целом опытному владельцу УАЗ-469 электросхема просто не нужна. Разобраться в этом автомобиле можно за несколько минут.

Особенности

Стоит отметить несколько интересных особенностей данного автомобиля. которые будет интересны тем, кто впервые садится за руль легендарного УАЗика. Например, переключатель света у данной машины расположен в ногах в виде специальной педали. Насколько это удобно при вождении, судить не будем, предоставим это тем, кто уже водил УАЗ-469. Электросхема этого автомобиля также полна множества интересных особенностей, которые изящны в своей простоте. Датчики уровня и давления масла, например, шли напрямую к приборной панели и аварийному индикатору, минуя блок предохранителей и прочие элементы. Это позволяет ремонтировать автомобиль буквально «на коленке», находясь где угодно. Не зря 469-й до сих пор ценится у военных. При ремонте УАЗ-469 электросхема им даже не нужна.

Характеристики

Несмотря на простоту, УАЗ-469 уже в те годы имел автономный отопитель, два топливных бака и отличную проходимость. Преодолевать броды, препятствия и плохие дороги на данном внедорожнике можно было без всяких доработок, но сегодня все большую популярность набирает тюнинг различных УАЗов, в том числе и модели 469. Любители оборудуют автомобили увеличенными колесами с грязевой резиной, поднимают автомобиль и ставят более мощные моторы. Правда, при последнем варианте вся простота конструкции отходит на второй план, ведь приходится полностью переделывать всю электропроводку автомобилей. Тем не менее популярность машины только растет.

Схема УАЗ-31512 – Схемы электрооборудования – УАЗ

Схема электрооборудования автомобиля УАЗ-31512:

  1. Фонарь передний
  2. Фара
  3. Сигнал звуковой
  4. Генератор
  5. Фонарь освещения под капотом
  6. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости в блоке цилиндров
  7. Датчик сигнальной лампы аварийного перегрева охлаждающей жидкости в радиаторе
  8. Датчик сигнальной лампы аварийного состояния гидропривода тормозной системы
  9. Датчик указателя давления масла
  10. Датчик сигнальной лампы аварийного давления масла
  11. Микровыключатель управления ЭПХХ
  12. Свечи зажигания
  13. Датчик-распределитель
  14. Электродвигатель омывателя ветрового стекла

Схема электрооборудования автомобиля УАЗ-31512: http://uaz. service-manual.company/shemy-elektrooborudovaniya/shema-elektrooborudovaniya-avtomobilya-uaz-31512/

Электросхема УАЗ–3303 бортовой (головастик) — Электросхемы Уаз —

1 – фонарь передний;

3 – электродвигатель вентилятора отопителя;

4 – датчик сигнальной лампы аварийного состояния гидропривода тормозов;

5 – сигнал звуковой;

6 – электродвигатель омывателя;

7 – выключатель плафона освещения кабины;

8 – плафон освещения кабины;

9 – лампа сигнальная включения стояночной тормозной системы;

10 – выключатель сигнальной лампы стояночной тормозной системы;

11 – электродвигатель стеклоочистителя;

12 – переключатель электродвигателя стеклоочистителя и омывателя;

14 – лампа сигнальная включения дальнего света фар;

16 – указатель давления масла;

17 – лампа сигнальная аварийного давления масла;

18 – указатель температуры охлаждающей жидкости в блоке цилиндров двигателя;

19 – лампа сигнальная аварийного перегрева охлаждающей жидкости в радиаторе;

20 – указатель уровня топлива;

21 – выключатель аварийной сигнализации;

23 – предохранитель прикуривателя;

24 – лампа сигнальная указателей поворота;

25 – лампа сигнальная аварийного состояния гидропривода тормозной системы;

26 – выключатель зажигания;

27 – переключатель света центральный;

28 – предохранитель тепловой;

29 – сопротивление отопителя;

30 – переключатель электродвигателя вентилятора отопителя;

31 – переключатель света фар;

32 – выключатель заднего противотуманного фонаря;

33 – блок плавких предохранителей;

34 – розетка штепсельная;

35 – электромагнитный клапан разбалансировки;

36 – переключатель указателей поворота;

37 – кнопка звукового сигнала;

38 – датчик сигнальной лампы аварийного давления масла;

39 – датчик сигнальной лампы аварийного перегрева охлаждающей жидкости в радиаторе;

40 – датчик указателя давления масла;

41 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости в блоке цилиндров;

42 – прерыватель указателя поворота;

43 – предохранитель отопителя;

44 – переключатель электродвигателя вентилятора отопителя;

45 – сопротивление переключателя электродвигателя вентилятора отопителя;

46 – электродвигатель вентилятора отопителя;

48 – свеча зажигания;

50 – катушка зажигания;

51 – выключатель «массы»;

52 – батарея аккумуляторная;

53 – датчик указателя уровня топлива в баке;

54 – коммутатор транзисторный;

55 – вибратор аварийный;

56 – блок электронный управления карбюратором;

58 – сопротивление добавочное;

59 – реле дополнительное стартера;

60 – клапан электромагнитный;

62 – датчик указателя уровня топлива в баке;

63 – переключатель датчиков топливных баков;

64 – выключатель сигнала торможения;

65 – выключатель фонаря заднего хода; 66 – фонарь задний;

67 – фонарь задний противотуманный;

68 – фонарь освещения номерного знака;

69 – фонарь заднего хода

Схема электрооборудования автомобиля УАЗ-31512 | AUTOFIZIK. RU / авторемонт

1 — передний фонарь;2 — фара;3 — звуковой сигнал;

4 — соединительная колодка; 5 — боковой указатель поворота; 6 — добавочное сопротивление; 7 — выключатель отопителя; 8 — электродвигатель вентилятора отопителя; 9 — фонарь освещения моторного отсека; 10 — генератор; 11 — реле указателей поворота; 12 — свечи зажигания; 13 — катушка зажигания; 14 — реле стартера; 15 — стартер; 16 — датчик-распределитель зажигания; 17 — коммутатор; 18 — аккумуляторная батарея; 19 — электроомыватель ветрового стекла; 20 — стеклоочиститель; 21 — выключатель «массы»; 22 — розетка переносной лампы; 23 — аварийный вибратор; 24 — блок предохранителей; 25 — датчик указателя давления масла; 26 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 27 — датчик сигнальной лампы перегрева охлаждающей жидкости; 28 — датчик сигнальной лампы аварийного давления масла; 29 — выключатель сигнальной лампы аварийного состояния гидропривода тормозов; 30 — выключатель сигнальной лампы стояночного тормоза; 31 — выключатель сигнала торможения; 32 — регулятор напряжения*; 33 — ножной переключатель света; 34 — сигнальная лампа стояночного тормоза; 35 — сигнальная лампа указателей поворота; 36 — сигнальная лампа аварийного состояния гидропривода тормозов; 37 — выключатель звукового сигнала; 38 — микропереключатель карбюратора; 39 — электромагнитный клапан системы ЭПХХ; 40 — блок системы ЭПХХ; 41 — выключатель стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла; 42 — спидометр; 43 — сигнальная лампа аварийного давления масла; 44 — сигнальная лампа перегрева охлаждающей жидкости; 45 — центральный выключатель света; 46 — выключатель аварийной сигнализации; 47 — указатель уровня топлива; 48 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 49 — указатель давления масла; 50 — амперметр; 51 — сигнальная лампа дальнего света фар; 52 — плафон освещения салона; 53 — выключатель плафона освещения салона; 54 — переключатель указателей поворота; 55 — датчик указателя уровня топлива; 56 — тепловой (биметаллический) предохранитель; 57 — переключатель датчиков топливных баков; 58 — выключатель зажигания; 59 — выключатель света заднего хода; 60 — задний фонарь; 61 — розетка прицепа**; 62 — фонарь света заднего хода; 63 — фонарь освещения номерного знака.

* На автомобилях с генератором типа 665.3701, 161.3771, Г700А.30 и 957.3701 выносной регулятор напряжения не устанавливается.** Устанавливается на часть автомобилей.

Примечание. На автомобилях последних лет выпуска амперметр заменен вольтметром, выключатель сигнальной лампы аварийного состояния тормозов — на датчик недостаточного уровня тормозной жидкости, а сигнальная лампа включения дальнего света фар вынесена на приборную панель.

Электрооборудование — схема УАЗ-469

Схема УАЗ-469 электрооборудования показана на рис. 103.

Рис. 103. Схема УАЗ-469 электрооборудования (электросхема УАЗ-469):1 — фонарь передний; 2 — фара; 3 — панель соединительная; 4 — повторитель боковой указателя поворота; 5 — прерыва­тель указателей поворота; 6 — электродвигатель отопителя; 7 — фонарь освещения под капотом; 8 — сигнал звуковой; 9 — свеча зажигания; 10 — распределитель; 11 — катушка зажигания; 12 — реле стартера; 13 — выключатель, 14 — кнопка звукового сигнала; 15 — датчик температуры воды в блоке цилиндров; 16 — датчик контрольной лампы температу­ры воды в радиаторе; 17 — датчик аварийного давления масла; 18 — датчик давления масла; 19 — выключатель контрольной лампы гидропривода; 20 — регулятор напряжения; 21 — генератор; 22 — стартер; 23— лампа контрольная указателей поворота; 24 — лампа контрольная температуры воды; 25 — лампа контрольная давления масла; 26 — лампа конт­рольная гидропривода тормозов; 27 — блок плавких предохранителей; 28 — электродвигатель смывателя ветрового стек­ла; 29 — электродвигатель стеклоочистителя; 30 — батарея аккумуляторная; 31 — указатель уровня топлива; 32 — указатель температуры воды; 33 — указатель давления масла; 34 — амперметр; 35 — спидометр: 36 — переключатель стек­лоочистителя и смывателя; 37 — выключатель зажигания; 38 — розетки штепсельные; 39 — выключатель «массы»; 40 — лампа контрольная дальнего света фар; 41 — предохранитель тепловой; 42 — переключатель света центральный; 43 — переключатель света ножной; 44 — выключатель аварийной сигнализации; 45 — выключатель сигнала торможения; 46 — переключатель указателей поворота; 47 — переключатель топливных баков; 48 — выключатель фонаря освещения кабины; 49 — выключатель фонаря заднего хода; 50 — датчики указателей уровня топлива; 51 — фонарь освещения кабины; 52 — розетка штепсельная прицепа; 53 — фонарь задний; 54 — фонарь заднего хода; 55 — фонарь освещения номерного зна­ка.

Условное обозначение расцветки проводов на схеме УАЗ-469: Ф — фиолетовый; Ж — желтый; 3 — зеленый; К — красный; Г — голубой; Ч — черный; Кч — коричневый; О — оранжевый; С — серый.

Система зажигания УАЗ — Зажигание — Автомобиль

В настоящее время применяются бесконтактные системы ажигания. Разумеется, что они выполнены на электронной основе. Контакты уже не в состоянии обеспечить надёжную работу двигателя при 6000 оборотах в минуту. При такой скорости контакты уже не успевают смыкаться. Мощность искры падает. В бесконтактных системах зажигания подобные проблемы не встречаются. В прошлых номерах был описан узел датчика-распределителя, в старых книгах называемым трамблером. Энергия искрового разряда в полтора — два раза выше, чем в батарейных системах зажигания. Благодаря этому автомобиль легче заводится, имеет меньше токсичность и расход топлива. Двигатель может развивать большую частоту вращения.Вот и всё отличие, причём принципиально новый узел — коммутатор. О нём то и стоит вести речь, поскольку качество работы зависит от марки коммутатора. В качестве примера рассмотрим системы электронного зажигания автомобилей двух марок — ГАЗ и УАЗ.

Коммутатор является усилителем электрического сигнала от датчика и одновременно с этим он обеспечивает питание катушки зажигания. Как только от датчика поступает импульс тока, коммутатор прекращает подавать ток на первичную обмотку катушки. При этом во вторичной обмотке возникает высоковольтный импульс тока. На свече зажигания при этом проскакивает искра, воспламеняющая смесь бензина и воздуха.

Система зажигания автомобилей УАЗ состоит из датчика распределителя (трамблёра) 33.3706 или 19.3706, катушки зажигания Б-116, добавочного резистора 14.3729 (вариатора), коммутатора 13.3734, свечей зажигания А11, и аварийного вибратора 5102.3747, о котором более подробно расскажу несколько ниже. На рисунке 1 показана функциональная схема системы зажигания УАЗ. Наиболее интересен коммутатор автомобилей УАЗ тем, что имеет несколько совершенно уникальных характеристик. Я бы предпочёл его «Волговскому», тем более что такая замена возможна. УАЗовский коммутатор обладает следующими отличительными свойствами:

При вращении коленвала с частотой менее 500 оборотов в минуту сигнал на выходе датчика изменяется не очень быстро. Такой режим имеет место при запуске двигателя стартером. Схема коммутатора построена таким образом, что в этом режиме на свече вместо одной искры проскакивает много искр. Многоискровое зажигание на УАЗах позволяет легче заводить двигатель на морозе. Вот Вам отчасти и разгадка, почему «Волга» заводится хуже УАЗов на морозе (впоследствии будет рассказано и об отличиях стартеров этих моделей и многом другом, что дает плюсы УАЗовскому мотору УМЗ-4178 перед ЗМЗ-402).

При напряжении в бортовой сети более 16 вольт (например — сгорело реле-регулятор)коммутатор УАЗа произведёт аварийное отключение зажигания. Такая мера позволяет сберечь дорогую аккумуляторную батарею от разрушения. А мне известен случай, когда при этом у автовладельца «Волги» сгорела дорогая магнитола. Был бы у него коммутатор от УАЗа, — ничего бы не случилось.

Как подключить прибор температуры охлаждающей жидкости. Как это работает. Что это такое

Для контроля работы двигателя внутреннего сгорания используются разнообразные сигнализаторы. Предлагаем рассмотреть, как работает датчик температуры охлаждающей жидкости, как производится его проверка и замена, если он неисправен.

Что это такое

Стандартный датчик охлаждающей жидкости – это устройство, которое используется для измерения антифриза, находящегося в двигателе внутреннего сгорания. Зафиксированные параметры датчика при помощи сигналов возвращаются в блок управления двигателем, который в свою очередь использует эти данные, чтобы отрегулировать нужное количество топлива и определенный угол зажигания.

Без этого термометра действительно трудно понять, когда наш двигатель работает при рабочей температуре, а время его достижения зависит от разных факторов, таких как проводимость, которую мы практикуем в первые моменты, или экологический фактор, Наружная температура. Именно по этой причине приоритетным должен быть принцип предосторожности. Лучше исцелять себя здоровьем, грехом предосторожностей, избегая брать мотор нашего автомобиля в высокий режим на несколько минут, чем грех смелости и слишком долго вращать двигатель.

Для этого нам не обязательно стоять без дела. Температура термометра хладагента не обязательно покажет нам, что двигатель нашего автомобиля достиг рабочей температуры. В чем разница между масляным термометром и термометром хладагента? Излишне говорить, что важно провести различие между термометром охлаждающей жидкости и термометром смазки. Первый обычно обозначается пиктограммой термометра в воде, а второй — бутылкой масла. На приборной панели в дополнительной консоли с тремя метрами мы находим температуру смазки, давление турбонаддува и давление в контуре смазки.

В некоторых моделях автомобилей сигнализатор может применяться для переключения на элекровентиляционную систему охлаждения. Скажем, так работает датчик температуры автомобильной охлаждающей жидкости в ВАЗ-1117 (и номер 1119) Лада Калина, Лада Приора и Гранта, Ланос, Тойота Камри (Toyota).

Фото — датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2010

Эти метры особенно важны в спортивном автомобиле, в котором понимается, что ваш двигатель должен будет реагировать на требования интенсивного использования. Его отсутствие в других версиях, менее мощных и в других автомобилях, не отвечает ни на какой другой аспект, а на то, что производители считают, что они не актуальны для своих клиентов. И в этом случае они считают предпочтительным сохранить их установку, а не экономию, но прежде всего показать нам более простую и ясную панель приборов.

Избыток температуры хладагента может показать проблему в радиаторе или отсутствие хладагента, частоту, которую мы должны решить как можно скорее, чтобы избежать серьезных повреждений. То, что температура хладагента достигла показателей, которые мы считаем нормальными, не обязательно отражает то, что смазка двигателя достигла рабочей температуры. Вот почему мы считаем наличие этого индикатора настолько важным.

На многих иностранных машинах, показания прибора также выводятся на приборной панели. Например, в Volkswagen Golf (Фольксваген Гольф), Subaru (Субару), Mazda (Мазда), Opel Vectra (Опель Вектра) и Passat (Пассат), BMW (БМВ), Ford Focus (Форд Фокус), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Fiat (Фиат), Audi (Ауди) и прочих.

По мере измерения температуры датчика, его уровень сопротивления может меняться. Существует два вида таких датчиков в зависимости от изменения сопротивления:

принцип работы и на что влияет

Датчик температуры охлаждающей жидкости осуществляет измерения температуры антифриза в автомобиле. Благодаря показаниям измерителя активируется или оптимизируется работа охлаждающей системы движка. Это устройство есть в любых автомобилях любых марок, будь то нива шевроле или опель астра.

 Загрузка …

Во многих машинах устройства могут быть взаимозаменяемы или, проще говоря, одними и теми же для разных моделей. Так, например датчик температуры охлаждающей жидкости 2107 является таким же, как и датчик температуры охлаждающей жидкости 2114, аналогично им устроены и форд фокус 1 с форд фокус 2. Температурный датчик используется, в том числе для регулирования температуры охлаждающей жидкости камаз, или иных большегрузов.

Датчик температуры охлаждающей жидкости 2107

На что влияет работа измерителя?

Датчик температуры охлаждающей жидкости проще всего рассмотреть на наглядном примере. Возьмем два одинаковых рено дастер. Один рено дастер обозначим – j, а другой – h при этом второй будет иметь неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости. Сделаем акцент на работе двигателя, поэтому отправим их по одному маршруту с неровной дорогой, в гору и с горы в жаркий день. В результате получаем всевозможные проблемы, связанные с аварийной температурой охлаждающей жидкости выясняем принцип работы детектора и механический потенциал частей автомобиля с работающей и не работающей системой.

  • Оба автомобиля ехали с примерно одной скоростью, но прибыли на место в разное время. Так пока j ехал с автоматической регулировкой мощности охлаждения, он не беспокоился о возможном перегреве. В то время как h двигался с постоянной скоростью даже в гору, но при работе машины под палящим солнцем беспокоился о возможном закипании и то и дело останавливался, чтобы осмотреть движок.
  • В конце пути j потратил топлива на 30% меньше чем h в результате того что системы охлаждения h работали даже когда этого не требовалось.
  • В пути водитель j ехал в комфортных условиях представляя себя если не в ауди а6 то как минимум близко к нему. В то время как водитель h чувствовал себя в старенькой ауди 80 или в видавшей виды шевроле лачетти. Иными словами комфорт от автомобиля своего класса у одного из водителей был выше обычного, а у другого заметно ниже.
  • Если пустить машины проехать так тысячу километров, то в результате получим сильно изношенную h и запылившуюся, но в исправном состоянии j.

Аналогичным образом работают и датчики других машин, будь то гольф или матиз. Хваленый всеми критиками фольксваген пассат б3 никогда не даст того же качества работы и уровня комфорта, не работай у него исправно измеритель охлаждающей жидкости фольксваген установленный в нем.

Важно помнить, что даже похожие автомобили разных производителей как, например чери амулет и дэу нексия имеют разные измерители. Несмотря на то, что по сути своей измерители делают одну и ту же работу, отличаются они по типу монтажа, устройству двигателя и системы охлаждения. Именно поэтому следует читать паспорт автомобиля и четко знать какая модель запасной части ему подойдет, и не пытаться вставить в чери купленный на днях 96182634 датчик температуры.

Как же устроен датчик указателя температуры охлаждающей жидкости?

По сути своей вся работа устройства заключена в его чувствительном элементе измеряющем температуру, и в его подключении непосредственно к автоматике автомобиля или приборной панели для прямого извещения водителя о текущем состоянии антифриза.

Помните о своевременном пополнении бака охлаждающей жидкости. Если чувствительный элемент устройства потеряет соприкосновение с жидкостью, он перестанет корректно работать.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости производится на всех автомобилях, примерно одинаково:

  1. отключаются провода от измерителя;
  2. сливается антифриз при необходимости;
  3. откручивается устаревший и вкручивается новый детектор со свежим уплотнителем;
  4. заливается обратно антифриз, и подключаются обратно провода;
  5. проверка работы собранной системы с заведенным двигателем, и готово.

Основные признаки неисправности дтож замечаются в самопроизвольной остановке мотора. В слишком длительном прогревании движка. Постоянный выход показаний за оптимальные значения. Как уже говорилось это значительно увеличение расхода топлива. В целом снижение управляемости транспорта, а также слишком темный выхлопной дым.

Хотя в целом диагностика проблемы это еще не нахождение ее точного местонахождения. Нередко бывает неверная работа детектора в результате проблем с электронной цепью авто. Слишком маленькое количество антифриза, или полный выход из строя радиатора в результате того что туда заливали обычную воду, и он попросту весь проржавел и заполнился тяжелым осадком.

Рекомендуем купить

Подводя итог

Датчик температуры охлаждающей жидкости является важнейшим элементов автомобиля обеспечивающим его работу. Таких измерителей много, отвечающих и за выхлоп, и за климат внутри или за пределами салона. Все они являются своего рода нейронной сетью автомобиля. Рецепторы, которые сигнализируют о заболеваниях. Рецепторы что автоматизируют работу системы. Избавляют от перегрева или переохлаждения. Как заботливая мать говорят, когда нужно надеть шапку.

Недаром автомобиль так любят везде. Он сравнивается с живым существом. С ним говорят как с живым, ухаживают, награждают и наказывают. Автомобиль же говорит в ответ, в ответ на ухаживания за ним ухаживает за водителем. Награждает за награждение, наказывает за наказание. Если водитель допустил поломку, не исправил ее, попустительствовал, поломка обязательно пойдет дальше. Маленький неисправный измеритель может с легкостью стать смертью для всего автомобиля, а может даже и для водителя, если поломка произойдет на трассе.

Так что же такое дтож? Следует ли за ним следить? Что у него общего с другими автомобилями? На все эти вопросы ответы даны. Этот рецептор, возможно, та самая часть, что объединяет все существующие автомобили. Пока не придумали в корне иных систем охлаждения, не придумали движков совершенно иного уровня. Дтож будет объединять все авто от малого до большого.

YouTube responded with an error: The provided API key has an IP address restriction. The originating IP address of the call (87.236.20.136) violates this restriction.

Указатель температуры охлаждающей жидкости

Проверить

1 Цепь состоит из датчика, установленного в корпусе термостата под топливным баком, и датчика, установленного на панели приборов. Если указатель неисправен, сначала проверьте уровень охлаждающей жидкости (см. Ежедневные (перед поездкой) проверки). Если уровень правильный, убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен и все предохранители исправны.

2 Если манометр по-прежнему не работает, снимите топливный бак (см. Главу 4).Отсоедините провод от передатчика и включите зажигание (см. Рисунок). Стрелка указателя температуры должна находиться на отметке «С» на датчике. Теперь заземлите провод отправителя на двигателе. Игла должна сразу же повернуться к отметке «H» на шкале. Если игла движется, как описано, отправитель неисправен и его необходимо заменить. Внимание! Не заземляйте провод дольше, чем необходимо для снятия показаний, иначе датчик может быть поврежден.

3 Если движение иглы по-прежнему нарушено, или если она
не движется совсем, неисправность кроется в проводке
или самом датчике.Проверьте всю соответствующую проводку
и электрические разъемы (см. Главу 9).
Если все в порядке, датчик неисправен.
и его необходимо заменить.

Замена

4 См. Главу 9.

Датчик указателя температуры

Чек

5 Снимите топливный бак (см. Главу 4). Датчик установлен в корпусе термостата.

6 Отсоедините разъем проводки датчика (см. Рисунок 5.2). С помощью прибора для проверки целостности цепи проверьте целостность цепи между корпусом датчика и массой (массой). Должна быть преемственность. Если непрерывности нет, проверьте надежность крепления термостата.

7 Снимите отправитель (см. Шаги 9 и 10 ниже). Залейте охлаждающую жидкость в небольшую жаропрочную емкость и поставьте на плиту. Подключите положительный (+ ve) щуп омметра к клемме на датчике, а отрицательный (-ve) щуп — к корпусу датчика (см. Рисунок 4.13). Используя проволоку или другую опору, подвесьте датчик в охлаждающей жидкости так, чтобы были погружены только чувствительная часть и резьба.Также поместите термометр, способный измерять температуру охлаждающей жидкости до 120 ° C, так, чтобы его груша находилась рядом с датчиком. Примечание: Ни один из компонентов не должен напрямую касаться контейнера.

8 Нагрейте охлаждающую жидкость примерно до 40 C и поддерживайте постоянную температуру в течение 3 минут, прежде чем продолжить испытание. Затем постепенно увеличивайте огонь, осторожно помешивая охлаждающую жидкость.

Предупреждение: Это нужно делать очень осторожно, чтобы избежать риска получения травмы.

5.2 Разъем проводки (A) и датчик температуры (B)

При повышении температуры охлаждающей жидкости сопротивление датчика должно падать. Убедитесь, что правильное сопротивление достигается при температурах, указанных в начале этой главы. Если полученные показания счетчиков сильно различаются или они получены при разных температурах, то датчик неисправен и его необходимо заменить.

Замена

Предупреждение: Перед выполнением этой процедуры двигатель должен полностью остыть.

9 Частично слейте воду из системы охлаждения, достаточно
, чтобы снять датчик, не проливая охлаждающую жидкость
на двигатель и детали цикла (см. Главу
тер 1).



10 Отсоедините разъем проводки передатчика. Открутите датчик и снимите его с корпуса термостата.

11 Нанесите подходящий герметик на резьбу датчика, затем установите его в корпус термостата и затяните с крутящим моментом, указанным в начале этой главы.

Удаление

Предупреждение: Перед выполнением этой процедуры двигатель должен полностью остыть.

6.4a Отсоедините переливной шланг от наливной горловины …

1 Термостат работает автоматически и должен прослужить долгие годы, не требуя внимания. В случае неисправности клапан, вероятно, заклинит, и в этом случае для прогрева двигателя потребуется больше времени, чем обычно.И наоборот, если клапан заклинивает, охлаждающая жидкость не может циркулировать, и двигатель перегревается. Ни одно из этих условий не является приемлемым, и неисправность должна быть немедленно расследована.

2 Термостат расположен в корпусе термостата, который крепится к раме под топливным баком.

3 Частично слейте воду из системы охлаждения, чтобы снять термостат и корпус термостата, не проливая охлаждающую жидкость на двигатель и детали цикла (см. Главу 1).

4 Освободите зажим, крепящий переливной шланг к наливной горловине радиатора, и отсоедините шланг, затем открутите крепежную гайку кронштейна корпуса термостата, отметив, как кронштейн подходит к (см. Иллюстрации). Освободите скобу от резинового кожуха.

Система охлаждения 35

6.4b и отвернуть гайку кронштейна корпуса



Дата: 14.01.2016; просмотр: 482


% PDF-1.4 % 649 0 obj> endobj xref 649 164 0000000016 00000 н. 0000004803 00000 п. 0000003576 00000 н. 0000004985 00000 н. 0000005011 00000 н. 0000005057 00000 н. 0000005185 00000 п. 0000005220 00000 н. 0000005426 00000 н. 0000005517 00000 н. 0000005608 00000 н. 0000005687 00000 н. 0000005766 00000 н. 0000005844 00000 н. 0000005922 00000 н. 0000006000 00000 н. 0000006078 00000 н. 0000006156 00000 н. 0000006234 00000 н. 0000006312 00000 н. 0000006390 00000 н. 0000006468 00000 н. 0000006546 00000 н. 0000006624 00000 н. 0000006702 00000 н. 0000006780 00000 н. 0000006858 00000 н. 0000006936 00000 н. 0000007014 00000 н. 0000007092 00000 н. 0000007170 00000 н. 0000007248 00000 н. 0000007326 00000 н. 0000007404 00000 н. 0000007482 00000 н. 0000007560 00000 н. 0000007638 00000 н. 0000007716 00000 н. 0000007794 00000 н. 0000007872 00000 н. 0000007950 00000 н. 0000008028 00000 н. 0000008106 00000 н. 0000008184 00000 н. 0000008262 00000 н. 0000008340 00000 н. 0000008418 00000 н. 0000008496 00000 н. 0000008574 00000 н. 0000008652 00000 п. 0000008730 00000 н. 0000008808 00000 н. 0000008886 00000 н. 0000008964 00000 н. 0000009042 00000 н. 0000009120 00000 н. 0000009198 00000 п. 0000009276 00000 н. 0000009354 00000 п. 0000009432 00000 н. 0000009510 00000 п. 0000009588 00000 н. 0000009666 00000 н. 0000009744 00000 н. 0000009822 00000 н. 0000009900 00000 н. 0000009978 00000 н. 0000010056 00000 п. 0000010134 00000 п. 0000010212 00000 п. 0000010290 00000 п. 0000010368 00000 п. 0000010446 00000 п. 0000010524 00000 п. 0000010602 00000 п. 0000010680 00000 п. 0000010758 00000 п. 0000010836 00000 п. 0000010914 00000 п. 0000010992 00000 п. 0000011070 00000 п. 0000011148 00000 п. 0000011226 00000 п. 0000011304 00000 п. 0000011382 00000 п. 0000011460 00000 п. 0000011538 00000 п. 0000011616 00000 п. 0000011694 00000 п. 0000011772 00000 п. 0000011850 00000 п. 0000011928 00000 п. 0000012006 00000 п. 0000012084 00000 п. 0000012162 00000 п. 0000012240 00000 п. 0000012318 00000 п. 0000012396 00000 п. 0000012474 00000 п. 0000012552 00000 п. 0000012629 00000 п. 0000012706 00000 п. 0000012783 00000 п. 0000012860 00000 п. 0000012937 00000 п. 0000013014 00000 п. 0000013091 00000 п. 0000013168 00000 п. 0000013245 00000 п. 0000013322 00000 п. 0000013399 00000 п. 0000013476 00000 п. 0000013553 00000 п. 0000013629 00000 п. 0000013706 00000 п. 0000013785 00000 п. 0000013863 00000 п. 0000014009 00000 п. 0000014767 00000 п. 0000014803 00000 п. 0000014839 00000 п. 0000015470 00000 п. 0000015596 00000 п. 0000018117 00000 п. 0000018871 00000 п. 0000019618 00000 п. 0000025177 00000 п. 0000031362 00000 п. 0000034029 00000 п. 0000355364 00000 н. 0000355421 00000 н. 0000355540 00000 н. 0000355654 00000 н. 0000355795 00000 н. 0000355949 00000 н. 0000356028 00000 н. 0000356177 00000 н. 0000356256 00000 н. 0000356401 00000 н. 0000356480 00000 н. 0000356623 00000 н. 0000356702 00000 н. 0000356841 00000 н. 0000356920 00000 н. 0000357064 00000 н. 0000357143 00000 н. 0000357292 00000 н. 0000357371 00000 н. 0000357521 00000 н. 0000357600 00000 н. 0000357740 00000 н. 0000357819 00000 п. 0000357965 00000 н. 0000358044 00000 н. 0000358191 00000 н. 0000358270 00000 н. 0000358416 00000 н. 0000358556 00000 н. 0000358695 00000 п. 0000358789 00000 н. 0000358898 00000 н. 0000359023 00000 н. 0000359140 00000 н. 0000359258 00000 н. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 651 0 obj> поток xoL [UAZZ- * l & e0 @ 7npcT (- (_ 8azM / Yb: ~ 5Ì, m {˽s & 9y ߧ)

Вентилятор постоянного тока с контролем температуры и термистором: проект с принципиальной схемой

«Автоматизация хороша, если вы точно знаете где поставить машину », В этом уроке мы создаем вентилятор постоянного тока с регулируемой температурой с использованием термистора , поскольку он запускается выше заданного уровня температуры и останавливается, когда температура возвращается к нормальному состоянию.Весь этот процесс происходит автоматически. Ранее мы создали вентилятор с регулируемой температурой, используя Arduino, где скорость вентилятора также регулируется автоматически.

Необходимые компоненты

Для этого автоматического контроллера вентилятора с термистором требуются следующие компоненты:

  • Микросхема операционного усилителя LM741
  • NPN транзистор MJE3055
  • Термистор NTC — 10к
  • Потенциометр — 10к
  • Резисторы — 47 Ом, 4,7к
  • Вентилятор постоянного тока (двигатель)
  • Блок питания-5в
  • Макетная плата и соединительные провода

Принципиальная схема

Ниже приведена принципиальная схема вентилятора с регулируемой температурой, использующего термистор в качестве датчика температуры:

Термистор

Ключевым компонентом схемы вентилятора с регулируемой температурой является термистор, который использовался для определения повышения температуры. Термистор — это термочувствительный резистор , сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. Существует два типа термистора NTC (отрицательный температурный коэффициент) и PTC (положительный температурный коэффициент), мы используем термистор типа NTC. Термистор NTC — это резистор, сопротивление которого уменьшается при повышении температуры, в то время как в PTC оно будет увеличивать сопротивление при повышении температуры. Мы также использовали термистор во многих интересных приложениях, таких как цепь пожарной сигнализации с использованием термистора, переменный ток с регулируемой температурой, цепь термостата на основе термистора.

Все проекты на базе термисторов можно найти здесь.

Микросхема ОУ LM741

Операционный усилитель — это электронный усилитель напряжения с высоким коэффициентом усиления со связью по постоянному току. Это небольшая микросхема с 8 контактами. ИС операционного усилителя используется в качестве компаратора, который сравнивает два сигнала: инвертирующий и неинвертирующий. В микросхеме ОУ 741 PIN2 — это инвертирующая входная клемма, а PIN3 — неинвертирующая входная клемма.Выходной контакт этой ИС — PIN6. Основная функция этой ИС — выполнять математические операции в различных схемах.

Операционный усилитель

в основном имеет внутри компаратор напряжения , который имеет два входа, один — инвертирующий, второй — неинвертирующий. Когда напряжение на неинвертирующем входе (+) выше, чем напряжение на инвертирующем входе (-), тогда на выходе компаратора будет высокий уровень. И если напряжение инвертирующего входа (-) выше, чем неинвертирующего конца (+), то выходное напряжение НИЗКОЕ.Операционные усилители имеют большое усиление и обычно используются в качестве усилителя напряжения . Некоторые операционные усилители имеют более одного компаратора внутри (операционный усилитель LM358 имеет два, LM324 — четыре), а некоторые имеют только один компаратор, например LM741 . Применение этой ИС в основном включает сумматор, вычитатель, повторитель напряжения, интегратор и дифференциатор. Выход операционного усилителя является произведением коэффициента усиления и входного напряжения. Проверьте здесь другие схемы операционного усилителя.

Схема выводов операционного усилителя IC741:

Конфигурация контактов

ПИН.

PIN Описание

1

Нулевое смещение

2

Инвертирующий (-) входной терминал

3

неинвертирующий (+) входной терминал

4

Источник отрицательного напряжения (-VCC)

5

нулевое смещение

6

Вывод выходного напряжения

7

Источник положительного напряжения (+ VCC)

8

не подключен

Работа вентилятора с автоматическим регулированием температуры с использованием термистора

Работает по принципу термистора.В этой схеме контакт 3 (неинвертирующий контакт операционного усилителя 741) соединен с потенциометром, а контакт 2 (инвертирующий контакт) соединен между R2 и RT1 (термистор), которые образуют схему делителя напряжения. Первоначально в нормальных условиях выход операционного усилителя НИЗКИЙ, так как напряжение на неинвертирующем входе меньше, чем на инвертирующем входе, в результате чего NPN-транзистор остается в выключенном состоянии. Транзистор остается в выключенном состоянии, потому что на его базу не подается напряжение, и нам нужно некоторое напряжение на его базе, чтобы NPN-транзистор стал проводящим.Здесь мы использовали NPN-транзистор MJE3055, но здесь может работать любой сильноточный транзистор, как BD140.

Нет, когда температура повышается, сопротивление термистора уменьшается, а напряжение на неинвертирующем выводе операционного усилителя становится выше, чем на инвертирующем выводе, поэтому на выходе 6 операционного усилителя станет ВЫСОКИЙ, а транзистор будет включен (потому что, когда выход операционного усилителя ВЫСОКИЙ, напряжение будет течь через коллектор к эмиттеру).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *