Шумка авто – Шумоизоляция для автомобиля — необходимые материалы

Содержание

Шумоизоляция авто своими руками, как сделать дешевую изоляцию машины

Если вас беспокоит повышенный уровень шума в салоне машины, то шумоизоляция авто своими руками — это то, что вам надо будет сделать. В этой статье рассмотрим бюджетный вариант.

Для начала, нужно определиться с источниками этого шума. Главным источником, конечно, является подкапотное пространство, где расположен двигатель автомобиля. Затем идёт салон автомобиля в который остаточные шумы проникают из багажника. Что же можно сделать в таком случае?

Как сделать дешевую шумоизоляцию автомобиля своими руками

1. Для начала нужно покрыть капот цельным листом шумоизоляции с одной фольгированной стороной и толщиной не менее 5 мм. Изоляцию рекомендуется приклеить к капоту и прикрутить к рёбрам жёсткости с помощью саморезов.

Шумоизоляция капота

2. Далее, при самостоятельной шумоизоляции машины нужно изолировать щиток, разделяющий салон от двигателя. Здесь стоит использовать такой же шумоизоляционный материал с толщиной 5-10 мм.

Для изоляции необходимо снять все детали, которые непосредственно крепятся к щитку: тормозной цилиндр, вакуумный усилитель, педали и т.д. Затем, обезжирить поверхность щитка и наклеить специально вырезанный лист шумоизоляции. По окончании поставить детали обратно.

Шумоизоляция щитка

3. Изоляция дверей. Для начала нужно снять обивку с дверей. Затем, специальным антикоррозионным покрытием залить нижнюю полость дверей, что поможет уменьшить вибрацию. Проклеить внутреннюю часть дверей герленом и поклеить поверх листом поролона толщиной 5-7 мм (это бюджетный вариант).

Также, можно воспользоваться новым материалом, который монтируется под обшивкой дверей и призван отражать и поглощать звук (фото ниже).

Шумоизоляция дверей

4. Изоляция днища. Для проведения этой операции, необходимо снять сиденья, а затем ковровое покрытие днища. Далее, следует покрыть всё днище антикоррозионным раствором и поверх уложить шумоизоляционный материал. Для этого подойдёт синтетический войлок.

Изоляция днища

Под задним сиденьем можно также положить лист поролона для дополнительного эффекта: уменьшить шумы от КПП и выхлопной системы.

5. Изоляция торпеды. Для начала торпеду нужно снять и проклеить обычной уплотнительной лентой все видимые стыки. Далее, проложить лист поролона толщиной 7-10 мм под торпедой. При собирании торпеды саморезы нужно сажать на герметик. Это поможет защитить её от возможного разбалтывания в будущем.

6. Изоляция багажника. Первым делом нужно разобрать обивку багажника. Днище багажника проклеивается герленом, затем клеится поролон, толщиной 25-50 мм. Крылья автомобиля можно также проклеить герленом. К задней стенке багажника нужно приклеивать поролон, толщиной 10-12 мм.

Вот мы с вами и провели своими руками бюджетную шумоизоляцию своего автомобиля.

Бюджетная шумоизоляция автомобиля

Теперь, мчась на высокой скорости вы сможете наслаждаться тишиной или любимой музыкой, а не раздражаться по поводу того, что в багажнике опять что-то дребезжит.

Видео — шумоизоляция автомобиля ВАЗ 2110, 2111, 2112


Проведение своими руками всех этих операций по шумоизоляции авто, помогает снизить уровень шума в салоне в 1,5-2,5 раза. Так что удачи!

Загрузка…

avto-i-avto.ru

Шумоизоляция автомобиля своими руками

Каждый автолюбитель не раз задумывался о том, чтобы улучшить акустический комфорт в салоне машины. Можно уверенно сказать что качественная шумоизоляция автомобиля не только устранит посторонние раздражающие звуки, но и поможет дольше сохранять необходимую температуру в салоне. В этой статье я вам расскажу, как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками.

Шумоизоляция авто своими руками какие материалы требуются:

  1. Большой набор отверток и шестигранников
  2. Набор ключей, трещотка и торцевые головки
  3. Строительный фен (необходим для нагревания при укладке вибропоглощающего материала на криволинейных поверхностях)
  4. Острый нож и ножницы
  5. Монтажный валик (если его не использовать существенно ухудшается изоляционный эффект выполненной работы)
  6. Растворитель для обезжиривания и ветошь
  7. Защитные перчатки (рекомендуется использовать хлопчатобумажные), мешки для мусора
  8. Ну и конечно шумо и виброизоляция  Вибропласт М1, Вибропласт Gold, Сплэн 8мм, Веек.

Температура воздуха должна быть не менее 16 градусов выше ноля

Шумоизоляция автомобиля своими руками начало работы

Изоляцию салона можно выполнить полностью или частично (двери, багажник, арки и так далее). Для того чтобы приступить к основному процессу нужно выполнить подготовительные роботы, (снять карты, обшивку с потолка и багажника и т.д.) используя руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля в зависимости от того где будете делать шумо и виброизоляцию. Затем нужно очистить металл от грязи, и обезжирить растворителем.

Как выполняется шумоизоляция авто на каждой отдельно взятой части кузова.

Шумоизоляция дверей автомобиля:

Очень важно сделать изоляцию дверей автомобиля это поможет значительно снизить уровень шума в салоне, и улучшит звучание акустики.

Обрабатываем наружную филенку виброизоляцией в два слоя, первый слой «Вибропласт М1» укладывается горизонтальными полосами снизу в верх с нахлёстом 5-7 мм (обрабатывать 100% площади нет никакой необходимости достаточно обработать 70-80 % наружной филенки в центральной части) каждый слой необходимо разглаживать валиком. Отверстия каркаса двери закрываем алюминиевой фольгой толщиной 2 мм «Веек». Затем поверх «Веек» клеится шумопоглощающий слой Вибропласт Gold (старайтесь хорошо приглаживать, не допуская появления воздушных пузырьков). Карты дверей изнутри обклеиваем шумкой «Сплэн 8мм»

Шумоизоляция пола:

Виброизоляция пола делается на заводе при производстве автомобиля, обычно на пол укладывается битумный изоляционный материал, а сверху покрывают специальным ковролином, который служит шумоизоляцией, обычно этого не достаточно, поэтому его желательно дополнить вибропоглощающим БиМаст Стандарт и шумопоглащающим Сплэн 8мм.

Для того чтоб БиМаст плотно прилегал к полу его необходимо прогревать феном пред укладкой необходимо хорошо обжать на формируемой поверхности (чтобы БиМаст принял форму поверхности) и только потом снимаем защитный слой и приклеиваем. Между приклеиваемой изоляцией и полом не должно быть воздушных пузырьков. Вторым слоем укладывается Сплэн, который не только будет поглощать шум, но и послужит как утеплитель.

Шумоизоляция багажника:

Работа выполняется в следующей последовательности: в начале нужно обклеить арки, затем горизонтальную поверхность пола и ниши задних крыльев.

Пол багажника считается продолжением салона, поэтому принцип выполнения работ и используемый материал тот же. Колесные арки необходимо обклеить более толстым материалом «БиМаст Бомб» потому что уровень шума от них намного больше, особенность данного материала заключается в необходимости разогревать изоляцию до пластичного состояния. Разогретые куски необходимо прикладывать к месту монтажа, и обжать формируя будущую форму (очень важно соблюдать технологию чтобы сохранить двухслойную структуру данного материала), после можно снимать защитную пленку и приклеивать стык в стык. Поверх наклеиваем Сплэн 8мм. Технология изоляции крышки багажника идентична шумо и виброизоляции дверей автомобиля.

Шумоизоляция крыши автомобиля:

Заводская изоляция крыши больше служит утеплителем, чем шумкой поэтому ее необходимо убрать, а металлическую поверхность очистить она должна быть идеально чистой и сухой. Первым слоем укладывается вибропоглащаящий материал Банни М1, начинать приклеивать приготовленный фрагмент нужно с середины и разглаживать к краям избегая появления воздушных пузырьков, материал должен на 100% прилегать к поверхности без пробелов обязательно разглаживайте поверхность фольги роликом. Не обязательно обрабатывать виброизоляцией 100% поверхности для получения хорошего эффекта достаточно обклеить 70-80% поверхности. Вторым слоем приклеивается Сплэн 8мм на всю площадь крыши.

После того как все работы выполнены остается закрепить элементы обшивки и наслаждаться полученным результатом.

www.avtoavenu.ru

Шумоизоляция автомобиля

Добро пожаловать на официальный сайт крупнейшей в стране сети студий шумоизоляции «АНТИ-ШУМ»!

С 2009 года мы занимаемся шумоизоляцией автомобилей и работаем уже в 10 городах РФ!

Каждый день сотни и тысячи различных звуков и шумов преследуют нас в повседневной жизни – дома, на работе, в автомобиле. И везде мы стремимся количество этих шумов сократить. Дома или на работе этот вопрос решается достаточно просто, но не менее важно сохранить тишину и в машине, где современный человек проводит значительную часть своего времени! К сожалению тенденция такова, что современные автомобили, независимо от класса и цены, становятся все менее тихими и комфортными. Автопроизводители всего мира стремятся снизить вес и повысить экономичность и экологичность транспортных средств, и все это не идет на пользу уровня комфорта в них. Металл все тоньше, конструкции все проще… Именно поэтому такая услуга как шумоизоляция автомобиля набирает все большую и большую популярность во всем мире!

Шумоизоляция автомобиля (car soundproofing or noise isolation of the car) — это комплекс работ, направленный на устранение шумов, как поступающих в салон автомобиля извне, так и производимых самой машиной. Сегодня в очень немногих автомобилях достойная шумоизоляция предусмотрена стандартной комплектацией, и если Ваш автомобиль к ним не относится – добро пожаловать к нам!

Компания ООО «АНТИ-ШУМ» профессионально занимается шумоизоляцией автомобилей с 2009 года и является Партнером крупнейшего отечественного производителя эффективных и экологически безопасных шумоизоляционных материалов — ГК «Стандартпласт» (StP). Каждый сотрудник любой из наших студий знает все особенности работы с материалами StP и имеет профильное образование, причем большинство — именно высшее техническое! На сегодняшний день для Вас работают наши студии в Москве, Питере, Екатеринбурге, Казани, Нижнем Новгороде, Челябинске, Краснодаре, Тюмени, Оренбурге и Сочи!

Шумоизоляция автомобиля — наше призвание! И мы реально занимаемся ею уже более 10 лет. Более того, мы разобрали машину, в которой делали шумоизоляцию 10 лет назад, посмотрели состояние материалов, кузова, провели замеры и проанализировали результаты. Если Вам интересно, что будет с Вашим автомобилем через 10 лет после шумоизоляции — смотрите наш ролик…

Если у Вас есть вопросы по шумоизоляции автомобиля — мы знаем на них ответы! Самые распространенные вопросы о шумоизоляции автомобиля и ответы на них мы собрали в этом видеоролике.

Наша команда постоянно совершенствует свои знания и навыки, а ее состав не меняется с момента основания, таким образом, мы имеем самый богатый опыт работы по всей России! Специалисты студий «АНТИ-ШУМ» принимают участие в конференциях, проводимых производителями материалов для шумоизоляции, а также участвуют в различных программах по повышению квалификации, тестировании новых материалов и профессиональных замерах уровня шума в автомобилях до и после шумоизоляции.

Результаты одних из таких замеров показали снижение уровня шума в салоне Chevrolet Trailblazer на скорости 120 км/ч при прямолинейном движении по асфальтобетонному покрытию с 71 дБ до 67 дБ, что соответствует снижению звукового давления на 40% и совпадает с показателями в салоне бензинового Mercedes-Benz Е-класса в аналогичных условиях. А если учесть снижение уровня шума от проезжающих рядом машин, которое не учитывалось в данном эксперименте, результат будет еще более существенным! Владельцы автомобилей, побывавших в наших студиях, это полностью подтверждают!

Аналогичные замеры уровня шума до и после шумоизоляции также были проведены нашими специалистами совместно с представителями акустической лаборатории StP на двух автомобилях Nissan Qashqai, один из которых был оборудован панорамной крышей, а второй — обычной металлической. Какой автомобиль тише до шумоизоляции? На каком автомобиле эффект от шумоизоляции более заметен? Ответы на эти вопросы Вы получите после просмотра нашего видеоролика!

Напомним, что все материалы StP не только имеют протоколы испытаний, подтверждающие их эффективность, но и сертифицированы для применения в автомобиле, а также отвечают самым жестким экологическим требованиям, благодаря чему их использование разрешено при производстве и акустическом тюнинге автомобилей не только в России, но и в странах Европы, Азии и Америки!

Наши установочные студии по шумоизоляции автомобилей находятся в различных городах России: в Московской области (г. Бронницы, 30 км от МКАД по Новорязанскому шоссе, М5), Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Нижнем Новгороде, Челябинске, Краснодаре, Тюмени, Оренбурге и Сочи, что делает наши услуги доступными для жителей самых различных регионов нашей страны.

ООО «АНТИ-ШУМ» не только делают шумоизоляцию Ваших автомобилей, но и реализует различные интересные проекты по решению проблем шума и вибраций, и одним из таких проектов стала работа с ведущим отечественным производителей прицепов, полуприцепов и специальной техники ООО «Машиностроительный завод «ТОНАР» (Московская область), представители которого обратились к нам за помощью в реализации проекта максимальной звукоизоляции кабины карьерного самосвала ТОНАР-45251. И мы успешно решили эту задачу!

Реальные отзывы о шумоизоляции автомобилей в студиях АНТИ-ШУМ Вы можете найти в соответствующем разделе нашего сайта.

Тысячи клиентов уже успели убедиться в том, что проводимые нами работы по шумоизоляции автомобиля дают гарантированно высокий результат, который удовлетворит любого, даже самого требовательного автовладельца! Если Вам нужна шумоизоляция автомобиля в Москве, шумоизоляция автомобиля в Санкт-Петербурге, шумоизоляция автомобиля в Екатеринбурге, шумоизоляция автомобиля в Казани, шумоизоляция автомобиля в Нижнем Новгороде, шумоизоляция автомобиля в Челябинске, шумоизоляция автомобиля в Краснодаре, шумоизоляция автомобиля в Тюмени, шумоизоляция автомобиля в Оренбурге или шумоизоляция автомобиля в Сочи — студиях шумоизоляции автомобилей АНТИ-ШУМ помогут Вам!

Для того чтобы сделать качественную шумоизоляцию Вашего автомобиля Вам нужно лишь выбрать один день, приехать к нам и лично убедиться в том, что все сделано профессионально, качественно и именно так, как показано в фотоотчетах на нашем сайте! Всего один день, точнее 7-10 часов — это не так уж и много для такого незаурядного процесса, как шумоизоляция Вашего любимого автомобиля. Ведь шумоизоляция авто делается только один раз и на весь срок владения Вашим авто! Не пожалейте один день и присутствуйте с нами лично во время работ! Вам это с лихвой окупится Вашим спокойствием и уверенностью в результате!

Никогда еще качественная шумоизоляция автомобиля не была настолько доступна! Только лучшие материалы StP, высокий профессионализм сотрудников и максимально сжатые сроки, аккуратное и бережное отношение к автомобилю, бессрочная гарантия на все виды работ — все это Вы получите в студиях АНТИ-ШУМ!

Убедитесь в этом сами: просто свяжитесь с ближайшей студией «АНТИ-ШУМ», мы будем рады помочь Вам!

www.anti-shum.ru

Шумоизоляция авто своими руками, какие материалы требуются

Если вы едите на своем автомобиле и вам хорошо слышатся посторонние звуки, которые иногда отвлекают от процесса вождения, то стоит задуматься о шумоизоляции вашей машины. Первым стоит определить, что именно вы хотите получить: улучшенное звучание музыки или избавление от посторонних шумов и скрипов.

И этого стоит отталкиваться с выбором материала. Далее рассмотрим какие бывают шумоизоляционные материалы и в какой части автомобиля их лучше применить.

Инструменты для работы

Для начала стоит определиться с выбором необходимого инструмента и подготовить его заранее. Итак для шумоизоляции авто своими руками нам понадобиться:

  • Строительный фен;
  • Прикаточный ролик;
  • Ножницы по металлу;
  • Растворитель.

Материалы для шумоизоляции автомобиля

Материалы для шумоизоляции делятся на несколько видов, каждый из которых отвечает за определенный участок автомобиля. Правильный выбор и совмещение материалов позволит сделать ваш автомобиль практически безшумным. Давайте рассмотрим эти виды более подробно.

Шумопоглотитель (шумоизоляция, звукопоглотитель)

Этот материал предназначен для подавления звуковых волн. Для шумоизоляции автомобиля зачастую применяют такие шумопоглотительные материалы:

  • Акцент — один из лучших материалов линии Stp (СтандартПласт). Обладает отличными шумоизоляциоными свойствами и дополнительными качествами: звукоотражение и теплоизоляция.
  • Битопласт — благодаря своей структуре, также является качественным шумопоглотителем.
  • Изолон — по сути это аналог материала Акцент. Отличия между этими материалами минимальны. Из-за этого получил популярность среди автолюбителей.

Вибродемпфер (виброизоляция)

Данный материал предназначен для подавления амплитуды колебаний пластических и металлических поверхностей автомобиля во время движения. В основе этого материала лежит один принцип, это вязкоупругость. Самыми популярными материалами являются:

  • БимастБомб — основная задача вибропоглащение. Основа – мастичная и битумная композиция. Фольгирован алюминиевой пленкой, отлично обрабатывается при помощи ножниц.
  • БимастСтандарт — обладает небольшой эластичностью. Не требует прогрева, легко монтируется на рельефные поверхности. Фольгированное покрытие отсутствует.
  • ВиброПласт М1 — толщина материала 1,5 мм. Легко монтируется. Имеет небольшой недостаток, низкий коэффициент механических потерь. Хорошо подходит к пластиковым поверхностям. Не рекомендуется применять к металлическим поверхностям.
  • Визомат — вибропоглощающий материал на битумной основе. Самоклеющийся. Не впитывает влагу и устойчив к проявлениям окружающей среды. Для монтажа необходимая температура визомата должна составлять 50°С.

Прокладочные (противоскрипные)

Этот материал предназначен для устранения звуков, которые возникают при соприкосновении металлических или пластиковых деталей автомобиля, другими словами избавляет от скрипов. На данный момент есть несколько таких материалов, которые защитят ваш автомобиль от посторонних звуков:

  • Битопласт — материал на основе полиуретана, с липким слоем, толщиной 5-10мм. пропитка материала делает его: долговечным, водостойким, и увеличивает звукопоглощающие качества.
  • Маделин – тканевый материал с клеевым слоем. Благодаря декоративному виду, может использоваться в открытом виде для обработки стыков между панелями.

Шумоизоляция капота

Перед тем как задуматься о шумоизоляции капота, необходимо тщательно выбрать материал. Первым делом нужно учитывать вес материала. Если слишком утеплить крышку, то это может привести к поломке креплений при открывании капота.

Для капота отличным выбором виброизоляционного материала будет — Вибропласт Silver, так как он обладает малым весом. В качестве теплоизоляционного материала, можно использовать Акцент. Толщину Акцента можно выбрать побольше.

Следует обратить внимание на наличие заводского теплоизоляционного материала. Его нельзя выкидывать, а шумоизоляция капота своими руками должна быть в помощь, а не заменой. Так что толщину Акцента следует подобрать правильно, чтобы стандартную шумоизоляцию капота можно было легко одеть.

Но на некоторых автомобилях нет заводской шумоизоляции. В этом случае нужно использовать самый толстый материал — 15мм. Вместе с виброизоляционным материалом это даст наилучший эффект в плане тепло и звукоизоляции капота машины.

Шумоизоляция дверей автомобиля

С помощью шумоизоляции можно не только избавиться от постороннего внешнего шума, но и улучшить звучание музыки в автомобиле. Даже самая простая «шумка» дверей, значительно улучшит акустику авто.

Для шумоизоляции дверей своими руками понадобиться виброизоляционный материал, лучше подойдет «Silver» или «Gold«. Приклеить его нужно в внутренней части двери напротив колонки.

Делая шумоизоляцию дверей нужно учитывать вес материала. Если сильно утяжелить верь, то со временем она начнет проседать и прийдётся менять петли. Так что если вы задумали улучшить звучание в авто, то нужно хорошо подобрать материал и сделать шумоизоляцию минимум в четыре слоя.

Первый слой клеем внутри двери. В качестве материла использываем вибропласт «Silver» и небольшое количество БимастБомб в месте, где располагается динамик. Затем нужно наложить второй слой, для этого возьмем сплен 4-8 мм.

Затем делаем шумоизоляцию двери снаружи, под дверными картами. Нужно полностью заклеить технологические отверстия, чтобы сделать герметичным объем двери, в котором играет динамик. После этого процесса повысится жесткость двери и это положительно скажется на звучании музыки.  Снаружи обклеиваем вибропластом Сильвером и сверху спленом для шумоизоляции.

Последний шаг — звукоизоляция дверных карт. Пригодиться антискрипный и шумоизолирующий материал «битопласт«. Чем толще битопласт — тем лучше. Не стоит забывать про «сверчки» внутри двери и дополнительно обклеить тяги и ручки с помощью материала «маделин — антискрип«.

Шумоизоляция задних дверей выполняется так же как и передних. Только в задней двери нет динамиков, поэтому количество материала уменьшается и монтировать немного проще.

Шумоизоляция крыши и потолка 

Для того чтобы уменьшить наружный шум, в частности от дождя, можно сделать шумоизоляцию крыши(потолка). Эффект от такой шумоизоляции колоссальный, ведь когда идет сильный дождь, в вашем салоне будет тихо. Не будет громко грохота, а слегка приглушенные удары.

Для шумоизоляции потолка машины можно использовать материал Вибропласт Gold или Silver. Здесь также важен вес материала, ведь чем тяжелее потолок автомобиля, тем выше центр тяжести, и это может негативно сказаться на управляемости. Для шумопоглащяющего материала использовать сплен 4 или 8 мм, слой 4 мм возможно сделать в два слоя. Делая все правильно и используя конкретные размеры, можно нормально установить обшивку потолка на место.

Шумоизоляция пола авто

Главная роль шумоизоляции пола, это оградить от дорожного шума и от ударов щебни по днищу машины. Материал можно использовать абсолютно любой. Но в основном на пол машины кладут «БимастБомб», а поверх ее накладывают сплен 4 или 8 мм.

Особое внимание при шумоизоляции пола машины обратите на места арок колес со стороны салона — это важные места в плане шумоизоляции. Их лучше обклеить в 2-3 слоя материалом потолще, а в качестве изоляции использовать «БимастБомб».

На первый взгляд кажется, что сделать шумоизоляцию авто самостоятельно это сложный и долгий процесс. Это совсем несложно, главное правильно подобрать материал для разных частей автомобиля. Проведя шумоизоляцию, можно наслаждаться тишиной при вождении авто или наслаждаться музыкой без посторонних звуков.

Шумоизоляция авто своими руками, какие материалы требуются: видео

Смотреть видео

Смотреть видео


vse-provse.com

Материалы для шумоизоляции автомобиля цены

Осуществить качественную обесшумку автомобиля можно только с помощью специальных шумоизоляционных материалов. Технология ШВИ предполагает комплексное нанесение слоев «шумки», поэтому материалы по своему назначению и применению делятся на пять групп:

  • Виброизоляторы;
  • Шумоизоляторы;
  • Звукоизоляторы;
  • Антискрипы;
  • Жидкие составы ШВИ.

Каждая группа материалов осуществляет определенные функции, которые в комплексе помогают избавиться от посторонних звуков по максимуму.

Виброизоляторы наносятся первым слоем, они снижают амплитуду колебаний металлических, либо пластиковых панелей и таким образом гасят вибрации. Шумоизоляторы наносятся вторым слоем, они способствуют поглощению звуковых волн, распространяемых в воздушной среде, и таким способом убирают различные шумы. Звукоизоляторы предназначены для отражения звуковых и тепловых волн. Антискрипы используются для полного или частичного устранения скрипов, возникающих при соприкосновении твердых материалов друг с другом. Жидкие составы ШВИ применяются для обработки наружных поверхностей автомобиля, работают как антикор и антигравий, обладают вибро-и шумоизоляционными свойствами.

к содержанию ↑

Лучшие материалы для шумоизоляции авто

Ассортимент шумоизоляционных материалов, представленных на рынке, на данный момент достаточно широк. Различные фирмы – изготовители предлагают разный по качеству и цене товар. К примеру, компания «STP» («Стандартпласт», Россия) наиболее популярна и известна на авторынке, она предоставляет покупателям качественные материалы для шумоизоляции всех типов, при этом любая категория товаров надежно выполняет свои функции, что подтверждено гигиеническими заключениями и протоколами исследований. Продукция «STP» является той «золотой серединой», приобрести которую стремится каждый автолюбитель, так как она приемлема по цене и качеству.

Второе место по популярности занимает компания SGM («СГМ – Техно», Россия). На рынок фирма поставляет альтернативные материалы, которые очень схожи по своим качественным характеристикам с товарами фирмы «STP», но обладают более низкой стоимостью.

Покупателю, который предъявляет более высокие требования к товару, несомненно, подойдет продукция фирмы NOISEBUSTER («Тэкникал Групп», Россия). Компания производит более современные и технологичные материалы, которые, однако, имеют высокую стоимость.

Не менее известны также и другие бренды, например, такие как «Викар» или «Шумофф». Если выбирать наиболее подходящие материалы, то лучше сравнивать конкретные экземпляры в пределах одной группы: виброизоляторы или шумоизоляторы. При этом хорошо, если фирма предоставляет гигиенические заключения, которые подтверждают качественные характеристики товара. Ведь, некоторые фирмы не имеют подобных сертификатов, так как не являются на самом деле производителями продукции и осуществляют только упаковку товара для авто.

к содержанию ↑

Материалы для виброизоляции

Существует достаточно широкий выбор виброизоляционных материалов, имеющих как универсальное, так и специальное назначение. Мы рассмотрим группу товаров, которые предназначены только для обработки автомобилей, а не промышленной, либо иной сферы. Материалы с разным предназначением отличаются друг от друга не только составом, но и рабочим температурным диапазоном, а также уровнем безопасности. В составе специальных авто виброизоляционных материалов используется вязкоупругое вещество, обычно вспененный каучук или битум, в котором происходят большие механические потери, обусловленные внутренним трением. Главными показателями эффективности виброизоляции являются динамический модуль упругости (МПа) и коэффициент механических потерь (КМП). Чем выше этот коэффициент, чем толще и тяжелее материал, тем лучше он будет поглощать вибрации. Важно отметить, что вибродемпферы работают именно как поглотители вибраций, т. е. энергия колебаний переходит в тепловую, а не возвращается к источнику.

Рассмотрим виды и основные характеристики материалов для виброизоляции автомобилей, которые применяются наиболее часто. Речь идет о товарах фирмы «STP», так как многие эксперты данной области рекомендуют использовать материалы именно этого производителя. Немаловажным фактором является относительно невысокая стоимость материалов для среднего покупателя и их качественные характеристики, подтвержденные лабораторными исследованиями, и всевозможными конкурсами по автозвуку.

Материалы для виброизоляции этой фирмы имеют следующие названия и характеристики:

к содержанию ↑

БиМаст Бомб (Bimast Bomb)

Вибродемпфер на основе битума и мастики. Имеет самые высокие показатели КМП. Верхний слой состоит из алюминиевой фольги. Режется обычными ножницами. При нанесении требует разогрева.

  • КМП — 0,40 ед.
  • Толщина — 4мм
  • Удельный вес — 6,0 кг/м2
  • Рекомендуемая площадь обработки — 40-50%
  • Размер листа — 0,53 х 0,75 м (0,4 м2)

к содержанию ↑

БиМаст Супер (Bimast Super)

Обладает более легким весом, по сравнению с Бимаст Бомбом. Отличается бумажным слоем. При монтаже требует разогрева.

  • КМП — 0,30 ед.
  • Толщина — 4мм
  • Удельный вес — 5,8 кг/м2
  • Рекомендуемая площадь обработки — 45-50%
  • Размер листа — 0,53 х 0,75 м (0,4 м2)

к содержанию ↑

Бимаст Стандарт (Bimast Standart)

Самый эластичный из всей серии Бимаст. Не требует нагрева при нанесении, но если его разогреть, то становится еще более гибким и хорошо клеится на неровные поверхности. Лицевой слой представляет собой нетканый материал.

  • КМП — 0,24 ед.
  • Толщина — 3мм
  • Удельный вес — 4,2 кг/м2
  • Рекомендуемая площадь обработки — 50-60%
  • Размер листа — 0,53 х 0,75 м (0,4 м2)

к содержанию ↑

Вибропласт Сильвер (Vibroplast Silver)

Новый продукт серии Вибропласт. В отличие от своих предшественников М1 и М2 отличается более легким весом. Подходит для обработки пластиковых поверхностей. При монтаже не требует нагрева, монтируется на любую поверхность.

  • КМП — 0,25 ед.
  • Толщина — 2мм
  • Удельный вес — 3,0 кг/м2
  • Рекомендуемая площадь обработки -70-80%
  • Размер листа — 0,53 х 0,75 м (0,4 м2)

к содержанию ↑

Вибропласт Голд (Vibroplast GOLD)

Разновидность материала Вибропласт М1 (Silver), но с более качественными характеристиками. Не требует разогрева, эластичен, подходит для обработки металла. Применяется там, где нет сильной вибронагруженности или не желательно увеличивать массу элемента (например: двери).

  • КМП — 0,33 ед.
  • Толщина — 2,3мм
  • Удельный вес — 4 кг/м2
  • Рекомендуемая площадь обработки — 70-80%
  • Размер листа — 0,53 х 0,75 м (0,4 м2)

к содержанию ↑

Визомат ПБ-2 (ПБ 2-3,5)

Вибропоглощающий битумный материал на клейкой основе, защищенный антиадгезионной пленкой. Не впитывает влагу и не разлагается под воздействием окружающих факторов. Требует разогрева до 40-50 градусов.

  • КМП — 0,13 (0,19) ед.
  • Толщина — 2 (3,5)мм
  • Удельный вес — 2,6 (4,7) кг/м2
  • Рекомендуемая площадь обработки — не указано
  • Размер листа — 0,53 х 0,75 м (0,4 м2)

к содержанию ↑

Визомат МП (2-2,7 мм)

Предшественник серии Бимаст. Менее эластичный, требует нагрева.

  • КМП — 0,2 (0,28) ед.
  • Толщина — 2 (2,7)мм
  • Удельный вес — 3 (3,8) кг/м2
  • Рекомендуемая площадь обработки — не указано
  • Размер листа — 0,53 х 0,75 м (0,4 м2)

Все представленные виброматериалы под торговой маркой СТП – имеют клейкую основу, что очень удобно при нанесении. При нагреве есть возможность скорректировать положение приклеиваемого листа в течение нескольких секунд.

к содержанию ↑

Материалы для шумоизоляции

Для шумоизоляции автомобилей применяют два вида материалов:

  1. На натуральной или синтетической волоконно-структурной основе;
  2. На синтетической газонаполненной пластиковой основе (изолон, пенополиуретан и т.д).

Первый тип «шумки» знаком многим автомобилистам – это заводская ШВИ на войлочной основе с битумным слоем сверху. В продаже имеется также «шумка» на основе синтетического войлока. Распространено мнение, что «шумка» этого типа наиболее эффективна, вполне возможно, но она имеет один существенный недостаток – впитывание влаги. Вследствие чего начинается гниение натуральных волокон ткани и соответственно наступает коррозия металла. «Шумка» на основе пластика также этому подвержена, но она сама не разлагается, так как имеющаяся лицевая пленка (обычно лавсановая) отражает влагу и звуковые волны.

Рассмотрим основные виды материалов для шумоизоляции (шумопоглотители), производства STP, применяемых в автомобилях для самостоятельной шумоизоляции.

к содержанию ↑

Акцент

Основной шумопоглотитель серии СтандартПласт. Легок по весу и удобен в работе. Фольгированная лицевая пленка защищает от влаги и обладает звукоотражающими и теплоизоляционными свойствами. Толщина материала бывает 8, 10 и 15мм.

  • КЗП -70-90% (3150Гц)
  • Толщина — 10,15,20 мм
  • Удельный вес — 0,5-0,85 кг/м2
  • Лицевое покрытие — фольгированная пленка
  • Клеевой слой — имеется
  • Размер листа — 1 х 0,75м (0,75 м2)

к содержанию ↑

Изотон (В, ЛМ)

По внешнему виду и качественным характеристикам схож с Акцентом. Отличается более мелкой структурной ячейкой, т. е. ловит более высокие частоты звука .

  • КЗП — 0,4-0,94 ед., до 80% (600-4000Гц)
  • Толщина — 10,20 мм
  • Удельный вес — 0,25-0,5 кг/м2
  • Лицевое покрытие — лавсановая пленка или перфорированная ПВХ пленка
  • Клеевой слой — имеется

Размер листа — 1 х 2 м (2 м2)

к содержанию ↑

Битопласт

Отличный уплотнительный и антискрипный материал, обладает шумопоглощающими свойствами, за счет открытой структуре. Работает, как шумоизолятор только в «несжатом» состоянии. Материал толщиной 10мм работает лучше, чем более тонкий Битопласт.

  • КЗП — до 60%
  • Толщина — 5,10 мм
  • Удельный вес — 0,4 кг/м2
  • Лицевое покрытие — нет
  • Клеевой слой — имеется
  • Размер листа — 1 х 075м (0,75м2)

к содержанию ↑

БиПласт

Улучшенный «Битопласт». Работает как шумопоглотитель и уплотнитель с открытой ячейкой структуры. Имеет самоклеющийся слой. Обладает свойствами виброгашения и гибкостью. Идеален для обработки пластиковых панелей и там, где использование Акцента невозможно.

  • КЗП — до 85%
  • Толщина — 5,10 мм
  • Удельный вес — 0,35 кг/м2
  • Лицевое покрытие — нет
  • Клеевой слой — имеется
  • Размер листа — 1 х 075м (0,75м2)

И в заключение, поговорим немного о волокнистых материалах. Как уже говорилось выше, такие материалы на основе натурального и синтетического войлока идеально выполняют функцию шумопоглотителей. Поэтому, настоятельно рекомендуем применять в качестве последнего слоя заводскую штатную «шумку». В случае ее повреждения или негодности, всегда можно приобрести новую (уже раскроенную для отечественных машин), либо рулонную (листовую), которая имеет небольшую стоимость.

к содержанию ↑

Материалы для звуко- и теплоизоляции

Материалы этой группы имеют ряд значительных плюсов. Они дешевы, не впитывают влагу и хорошо удерживают тепло. Однако специалисты не советуют использовать материалы данной категории при шумоизоляции авто, по причине их низкой эффективности. Для того чтобы был результат от применения звукоизоляторов, их надо наносить одним сплошным ковром без пробелов и стыков. В машине по понятным причинам создать такую конструкцию не получится. Еще одним минусом является тот факт, что при укладке материала на виброизоляцию, отраженные волны снижают эффективность первого слоя вибры. Поэтому звуко- и теплоизоляционные материалы допускается применять либо вторым слоем после шумоизоляции, либо на наружных поверхностях кузова (например, моторный щит со стороны двигателя или капот).

К сожалению, большое распространение в качестве ложного «шумопоглотителя» получил СПЛЭН (СПЛЕН) и его аналоги из строительной сферы. Данный материал лучше наносить третьим слоем  на «шумку» для большей теплоизоляции.

к содержанию ↑

Сплэн (Сплен)

Звуко-теплоизолирующий материал с липким слоем, состоит из пенополиэтилена толщиной 4 и 8мм. Теплопроводность 0,038 Вт/мК. Материал эластичен. Работоспособен в широком диапазоне температур: -70…+80 °С. Рекомендуемые зоны обработки: арки колес, перегородка моторного отсека со стороны салона.

  • Изоляция — до 18Дб
  • Толщина — 4мм, 8мм
  • Удельный вес — 0,37-0,64 кг/м2
  • Клеевой слой — имеется
  • Размер листа — 1 х 2 м (2 м2)

Сплен является отличным теплоизолятором. Автомобиль, салон которого оклеен Сплэном, значительно лучше удерживает тепло, что является немаловажным плюсом при эксплуатации автомобиля в зимних условиях.

к содержанию ↑

Антискрипы

К этой категории можно отнести любые прокладочные и уплотнительные материалы, которые призваны предотвращать скрипы пластиковых панелей, облицовок и прочих элементов салона. По сути, в качестве «антискрипа» можно использовать любой мягкий материал, что и делают автомобилисты. Обычно для этих целей применяют паралон, уплотнитель для окон, карпет, пластилин и т.д. Однако это не всегда удачные решения, ведь прокладочный материал должен быть, как минимум, долговечным, устойчивым к истиранию и обладать хорошей сопротивляемостью к окружающей среде. Также он должен быть удобен в применении. Данный фактор важен при проклейке труднодоступных мест.

Можно порекомендовать два типа материала, которые отлично поддерживают эти функции.

к содержанию ↑

Битопласт Голд 5мм (Bitoplast Gold)

Данный материал имеет шумопоглощающие и уплотнительные свойства. Основная его особенность заключается в сжимании и разжимании. Он постоянно стремиться принять первоначальную форму, поэтому прекрасно поджимает соприкасающиеся поверхности. Лучше применять Битопласт толщиной 5мм.

  • КЗП до 60%
  • Толщина — 5мм
  • Удельный вес — 0,4 кг/м2
  • Лицевое покрытие — нет
  • Клеевой слой имеется
  • Размер листа -1 х 0,75 м (0,75 м2)

к содержанию ↑

БиПласт 5мм

Улучшенный «Битопласт». Работает как шумопоглотитель и уплотнитель с открытой ячейкой структуры. Имеет самоклеющийся слой, очень эластичен. Обладает свойствами виброгашения и гибкостью. Идеален для обработки пластиковых панелей и там, где использование Акцента невозможно.

  • КЗП — до 85%
  • Толщина — 5мм
  • Удельный вес — 0,22 кг/м2
  • Лицевое покрытие – не имеется
  • Клеевой слой — имеется
  • Размер листа — 1 х 0,75 м (0,75 м2)

к содержанию ↑

Маделин

Плотная материя с клеевым слоем. Имеет декоративный вид. Бывает черного и серого цвета. Очень удобно использовать в местах, где зазор между поверхностями минимальный (стыки воздуховодов в панели) или там, где стык хорошо виден.

  • Толщина — 1мм, 1,5мм
  • Удельный вес — 0,34 кг/м2
  • Лицевое покрытие — нет
  • Клеевой слой — имеется
  • Размер листа -1 х 2 м (2 м2)

Принцип применения материалов данной группы очень прост: материал нарезается по форме соприкосновения трущихся деталей, после чего приклеивается к поверхности одного элемента. Выбор материала очень прост: в зависимости от величины пробела между элементами, чаще всего применяется либо Битопласт, либо Маделин. Например, между обшивками дверей и самой дверью лучше проклеить БитоПласт, а кромки крышки бардачка, стыки в приборной панели— Маделином.

к содержанию ↑

Жидкие составы ШВИ

Для наружной обработки кузова автомобиля не рекомендуется применять листовые шумоизоляционные материалы, это связано с внешней агрессивной средой (влажность, перепад температуры, абразивное воздействие и др.). В этих целях используются жидкие мастичные составы. Ими обрабатывается арочное пространство и днище автомобиля. выбор жидких материалов для обработки не так уж широк. В основном – это резино-битумные мастики, которые известны в качестве антикоррозионных средств с дополнительным шумопоглощающим эффектом. А точнее виброизолирующим. Принцип действия тот же, что и у листовых вибродемпферов – поглощение вибраций и перевод их в тепловую энергию. Отличие последних в том, что производители используют различного рода наполнители, которые делают вибропоглощение более эффективным.

Рассмотрим основные виды мастичных материалов, которые используют автолюбители для наружной обработки кузова, чтобы усилить общий эффект шумоизоляции автомобиля.

к содержанию ↑

Nuxodol 3100

Шумопоглощающая паста для аэрозольного нанесения (производитель AUSON AB, Sweden)

Эластичная шумопоглощающая паста на полимерной основе. Предотвращает резонанс, преобразует вибрации звуковых частот в тепло. Обладает водостойкими и антиабразивными свойствами. Наносится распылителем, кистью или валиком на предварительно обезжиренную и чистую поверхность. Применяется для металлических и пластиковых поверхностей толщиной 0,5-5,0 мм. Для достижения хороших результатов наносится слой в 1,0-2,5мм. Высыхает в течение 6-12 часов. Полная полимеризация происходит в течение одной, двух недель. В конечном состоянии представляет собой твердую полимерную пленку. Поверх может быть окрашен любыми видами красок. Расход материала – 1,5-4 кг/м.кв.

к содержанию ↑

Dinitrol 479 (Динитрол 479)

Защитный состав на основе синтетической резины (EFTEC Aftermarket, Sweden)

Больше известен, как «жидкие подкрылки» или антикор. Имеет шумоизоляционные свойства и ингибиторы коррозии. Совмещает три функции – антикора для днища, антигравийного покрытия и шумоизоляции. Наносится кистью, распылителем или шпателем. Рекомендованная толщина пленки – 1000-1500 мкм. Время полимеризации 6-12 часов.

к содержанию ↑

STP Мастика NoiseLIQUIDator

Двухкомпонентная вибропоглощающая мастика Noise LIQUIDator/B (ГК «Стандартпласт», Россия)

Совмещает антикоррозийные и виброгасящие свойства. Рекомендовано использовать на жестких деталях, имеющих рельефную поверхность. Использование на плоских поверхностях большой площади и малой жесткости (двери, крыша, крылья) не желательно. Состоит из 2-ух компонентов: база А и отвердитель В. Смешанный состав можно использовать в течении 40-50 . Наносится однородным слоем 2-3мм при помощи шпателя. Расходовать рекомендуется 1 кг на одну арку. Высыхает за 24 часа.

  • Коэффициент вибропоглощения (КМП) – 0,19ед.
  • Удельный вес – 4,09 кг/м.кв.
  • Уровень снижения шума на обработанной поверхности – до 40% (3Дб)

к содержанию ↑

Резинобитумные мастики

К ним относятся разнообразное количество продающихся на рынке мастик. Представляют собой смесь, состоящую из битумного раствора и резины (каучука) с наполнителями из алкидной смолы и пластификаторов. Наиболее распространенные – это МПБ-97, «Кордон», БПМ-1, «Корд» и т.д. К сожалению, подобные мастики не являются высококачественными и ряд требований они не выполняют. Главным условием при выборе является твердое конечное состояние мастики, когда она высыхает. Мастики, которые длительное время остаются в полужидком состоянии, в первую очередь – антикоры. Главным их достоинством является цена.

Использовать или нет указанные материалы для наружной шумоизоляции автомобиля – решать вам. В большинстве случаев подобная обработка всё-таки дает дополнительный положительный эффект. И если обработка днища – это достаточно трудоемкий процесс, то обесшумить арочное пространство вам вполне по силам и карману.

Подобрать материалы для шумоизоляции автомобиля несложно, если знать для чего и каким образом применяется каждый конкретный продукт. При этом абсолютно все компоненты для шумоизоляции имеют надежную клеевую основу, что позволяет без особых проблем наносить их даже на сложные и ребристые поверхности салона и кузова автомобиля. Надеемся данная информация поможет вам сделать правильный выбор и качественно обесшумить ваше авто!

Видео: Какие бывают материалы для шумоизоляции автомобиля

driving24.ru

Какую шумоизоляцию лучше выбрать для автомобиля

Покупая изначально дорогую машину, автовладельцу вряд ли приходится думать о доработке шумоизоляционной составляющей, поскольку с завода всё выполнено на высоком уровне.

Виброизолятор Бимаст Бомб

В более дешёвых автомобилях производители часто экономят на материалах, используют малоэффективные изоляторы, либо наносят защиту от постороннего шума на ограниченное количество узлов. Это негативно сказывается на уровне комфорта передвижения, поскольку большая часть наружных шумов от работающего двигателя, дороги, возникающих вибраций передаётся в салон.

Важно понимать, что существует шум, распространяющийся по воздуху. К нему относится работа коробки передач, мотора, выхлопной системы, покрышек и пр. Подобные помехи и их интенсивность зависит от того, насколько продуманной и проработанной оказалась конструкция транспортного средства. Но есть и структурный шум, появляющийся от вибраций двигателя, ходовой и трансмиссии. Проводниками такой вибрации оказываются компоненты подвески.

Езда в условиях постоянного шума и вибраций раздражает, утомляет водителя, не даёт нормально слушать музыку или собеседника. Поэтому возникает желание, а порой и острая необходимость в применении шумоизоляционных материалов.

Виды шумоизоляции для машин

Выбирая шумоизоляционный материал, следует учитывать, что они бывают разными и выполняют соответствующие задачи.

Чтобы добиться хорошего эффекта, максимально избавиться от посторонних шумов и вибраций в салоне, используется многослойная структура. То есть применяются одновременно несколько разных решений в несколько слоёв, идущих в определённой последовательности.

Выпускаемые и используемые для модернизации автомобилей шумоизоляционные материалы делятся на следующие категории:

  • Вибродемпферы. Плиты на основе битума и мастики, которые наносятся непосредственно на металлические элементы кузова после их предварительной очистки. Считаются основой для шумоизоляции, поскольку демпферы предназначены для гашения вибрационных волн от мотора, подвески и трансмиссии, которые передаются непосредственно на кузов. Структуру и толщину материалов выбирают исходя из параметров толщины самого кузова. Самоклеящиеся виброизоляторы идут в качестве первого слоя, добавляя определённую прочность.
  • Шумозиоляторы или шумопоглотители. Идут уже вторым слоем, после предварительного нанесения вибродемпфера. Такие материалы выполняют две функции одновременно. Они помогают утеплить капот и защитить салон от внешнего шума.
  • Поглотители шумов. Основаны на мягких и высокопористых структурных материалах. Способны эффективно поглощать различные звуковые волны. У наиболее высококачественных изделий коэффициент поглощения может достигать 95%.
  • Уплотнители. Они же антискрипы. Из названия понятно, что такие изделия созданы для устранения скрипов и биения между стыками, тягами и пр. Дополнительные изоляторы посторонних звуков деталей транспортного средства.
  • Жидкие составы изоляции. Отдельная категория шумоизоляционных материалов, которые предназначены для наружного применения. Листовая изоляция снаружи не применяется из-за агрессивных внешних воздействий. Тут чаще всего в ход идут жидкие изоляторы, которыми обрабатывают колёсные арки и днище. Ассортимент небольшой, но и тут нашлись свои фавориты.

Вряд ли удастся добиться желаемого результата, использовав только один тип материала. Шумоизоляция транспортного средства является комплексным мероприятием, которое включает в себя применение нескольких специальных изоляторов, где каждый из них выполняет свою важную функцию.

Визомат ПБ2

Принцип работы

Несмотря на список существующих материалов, по своему принципу действия они делятся на 2 основные категории. Всё напрямую зависит от того, какие именно функции выполняет изделие.

В итоге различают вибро- и шумоизоляторы.

Виброизоляторы или вибродемпферы созданы для снижения амплитуды вибраций и колебаний, возникающих от механических узлов транспортного средства. Звуки, которые появляются в автоагрегатах, при соприкосновении с поверхностями превращаются в вибрации широкого частотного диапазона. С целью поглощения и преобразования энергии колебаний в тепловую энергию применяются соответствующие материалы. Они характеризуются вязкоупругими параметрами и свойствами. В их состав включается вязкий битум и мастики, сверху покрытие слоем из фольги. Создаётся трение между фольгой и упругим материалом, что способствует преобразованию механических колебаний в чистую тепловую энергию. С другой стороны листа вибропоглотителя имеется слой клея, необходимый для фиксации листов на поверхностях.

Вторая категория материалов по принципу действия является шумоизоляторной. Если говорить про шумоизоляционные материалы, то они являются своего рода барьером для возникающий вибраций, которые подавляются до минимального значения. Шумозащитные изделия имеют достаточно гибкую структуру, за счёт которой материалы можно монтировать на участки со сложной геометрией. Между изолятором шума и звуковой волной имеется очень широкая площадь соприкосновения. Именно за счёт этого звук пропадает, поглощаясь многочисленными пустотами в составе шумоизоляционного изделия.

Понимая суть двух типов материалов, автомобилист осознаёт значимость их комплексного применения, направленного на улучшение уровня комфорта в машине.

Характеристики и основные преимущества

Теперь следует переходить к вопросу о том, какую шумоизоляцию для авто лучше использовать и почему. Для этого необходимо разбить материалы на несколько категорий, определить в каждой из них фаворитов, а также рассказать об имеющихся преимуществах и некоторых характеристиках.

Используя только лучшую шумоизоляцию для автомобиля, удастся добиться желаемого результата и высокой эффективности. Не стоит забывать об обратной стороне шумоизоляционных материалов. Но о них вы узнаете немного позже.

Чтобы определить, какую шумоизоляцию будет правильнее и лучше выбрать для своего автомобиля, их следует разделить на основные категории. В каждой из них будут отобраны лучшие материалы с эффектом шумоизоляции, позволяющие добиться повышенного уровня комфорта в салоне собственного автомобиля.

Категории следующие:

  • виброизоляция;
  • шумоизоляция;
  • антискрипы;
  • жидкие материалы.

Важно также понимать, что не всегда лучшая автомобильная шумоизоляция должна быть наиболее дорогостоящей. При нынешнем ассортименте можно значительно улучшить комфорт в авто, не вкладывая при этом огромные деньги.

Виброизолятор Вибропласт Голд

Виброизоляторы

Для начала следует изучить виброизоляторы или же вибродемпферы. Основным показателем эффективности их работы является так называемый механический модуль упругости. Ещё специалисты советуют обращать внимание на коэффициент имеющихся механических потерь (КМП). Чем коэффициент окажется выше, тем более толстым и тяжёлым будет материал, и, следовательно, эффективнее окажется поглощение.

Важной особенностью является то, что вибродемферы функционируют именно в качестве поглотителей возникающих вибраций. А поэтому они не будут возвращать вибрации к их источнику и смогут преобразовывать их в тепловую энергию.

Автомобилисты часто интересуются, какую именно шумоизоляцию им будет лучше выбрать для укладки на пол своего автомобиля, преследуя цель начать именно с борьбы против вибраций.

У специалистов в этой сфере и опытных водителей, прошедших через подобное, не возникает сомнений касательно того, какой материал шумиозоляции с вибропоглощающими свойствами лучше купить и использовать на благо собственного автомобиля. Здесь есть сформировавшаяся группа очевидных фаворитов:

  • Бимаст Бомб. Битумно-мастичный вибродемпфер с наиболее высоким КМП. Верхний слой выполнен на основе алюминиевой фольги. При этом материал легко разрезается обычными ножницами. Нанесение требует обязательного предварительного нагрева. КМП здесь составляет 0,40 ед. при толщине материала всего 4 мм.
  • Бимаст Супер. Если вы думаете над тем, какую шумоизоляцию предпочтительнее выбрать для обработки дверей автомобиля, можно остановиться на этом изделии. Удельный вес меньше предыдущего варианта, но КМП 0,30 единицы при толщине 4 мм. Также нужен нагрев при установке.
  • Бимаст Стандарт. Заслуженное попадание в рейтинг, где собраны самые качественные шумоизоляционные материалы. Это шумоизоляция вибродемпферного типа лучшая для автомобилей по своей эластичности, сочетаясь с достойным КМП на уровне 0,24 ед. Нагрев не обязателен, но если прогреть изделие, эластичность увеличивается ещё значительнее. Прекрасно подходит для обработки неровных поверхностей.
  • Вибропласт Сильвер. В последнее время при решении вопроса о том, чем лучше будет делать противовибрационную шумоизоляцию автомобиля, всё чаще склоняются в сторону материала Сильвер из категории Вибропласт. Это относительно новый продукт с небольшим весом и простой установкой. Нагрев не требуется. При этом даже сам изготовитель рекомендует использовать материал для обработки именно пластиковых элементов. Хотя по факту с лёгкостью укладывается на любую поверхность. Толщина изделия составляет 2 мм., а его КМП равен 0,25 ед. Удельный вес тут 3,0 кг/м2.
  • Вибропласт Голд. Фактически это тот же Сильвер, но с несколько улучшенными характеристиками. Материал отличается превосходной эластичностью, не нуждается в нагреве, подходит для нанесения на металл. Применяется в местах, где отсутствует сильная вибронагрузка и где не хочется чрезмерно повышать массу. То есть отличный вариант для дверей. При толщине всего 2,3 мм. КМП составляет 0,33 ед.
  • Визомат ПБ2 и ПБ3,5. Вибропоглотители из битума с клейкой основой и антиадгезионным покрытием. Устойчив к впитыванию влаги, не разлагается и нагревается всего до 40-50 градусов Цельсия. Толщина составляет 2 и 3,5 мм. соответственно, а КМП здесь 0,13 и 0,19 для ПБ2 и ПБ3,5 соответственно.
  • Визомат МП. Наверное, самый слабый представитель рейтинга в этой подкатегории, поскольку выступает в роли предшественника Бимаста. Характеристики несколько хуже, уступает по эластичности, нуждается в более сильном нагреве. Имеет толщину 2 и 2,7 мм., при которой КМП составляет 0,2 и 0,28 единицы соответственно.

Интересно в этом рейтинге и то, что все представленные материалы принадлежат одному производителю в лице STP. Но это действительно лучшие вибродемпферы, представленные на отечественном рынке.

Важно научиться правильно использовать изделия, чтобы максимально эффективно задействовать весь потенциал вибропоглотителей.

Шумоизоляторы

Также стоит рассмотреть рейтинг лучшей шумоизоляции для различных автомобилей. Теперь будет представлена именно категория звукоизоляции, то есть мы поможем выбрать качественный шумопоглотитель.

В процессе изготовления таких материалов могут применяться 2 основы:

  • натуральные или синтетические волоконно-структурные изделия;
  • синтетические газонаполненные пластиковые материалы.

У второй категории чаще всего используется изолон и пенополиуретан. Хотя возможны и другие варианты.

Изотон ЛМ

Представленные звукоизолирующие материалы первой категории знакомы почти всем, поскольку это заводской тип изоляторов, где используется войлочная основа и верхний битумный слой. В продаже можно встретить похожие изделия, но только с основой из синтетического войлока. Считается, что эта шумка обладает большей эффективность. Но важно помнить о свойстве материалов поглощать влагу, что становится существенным недостатком в определённых ситуациях.

Шумоизоляторы на пластиковой основе не подвержены впитыванию, из-за чего натуральные тканевые волокна обычно со временем начинают гнить.

Закономерно автомобилистов будет интересовать, какая шумоизоляция будет самой качественной и полезной для звукозащиты салона автомобиля

. Выбирая действительно эффективную защиту от посторонних звуков, стоит обратить внимание на следующие материалы:

  • Акцент. Изделие достаточно лёгкое, простое и удобное в работе. Лицевая плёнка выполнена из фольги, обеспечивает хорошую влагозащиту. Звукоотражающий и теплоизоляционный эффект на высоком уровне. Изготовитель предлагает Акцент с толщиной от 8 до 15 мм. Коэффициент звукопоглощения, то есть КЗП, составляет от 70 до 90%.
  • Изотон В и ЛМ. Внешне и по техническим характеристикам напоминает изделие Акцент. Но здесь более мелкая структура ячеек, что позволяет изотону эффективнее справляться с высокочастотным звуком. КЗП, в зависимости от толщины 10 или 20 мм., составляет до 80%.
  • Битопласт. Хорошо проявляет себя как антискрип и уплотнитель, при этом характеризуясь достойными шумопоглощающими свойствами. Если использовать Битопласт именно как шумоизолятор, тогда укладывать его допускается в места, где не будет происходить дальнейшее сжатие изделия. Эффективность звукопоглощения при толщине листа 10 мм. заметно превосходит возможности 5 мм. покрытия. КЗП составляет не более 60%.
  • БиПласт. Улучшенная версия Битопласта, пригодная для использования в роли уплотнителя и шумпопоглотителя. Предусмотрен самоклеящийся слой. Дополнительно гасит вибрации, имеет высокую эластичность. Лучше всего проявляет себя для отделки пластиковых панелей, где не удаётся задействовать Акцент. КЗП может достигать 85% при толщине листов 5 и 10 мм.

Вне зависимости от того, чем вы собираетесь покрывать кузов и иные компоненты своего автомобиля, в качестве верхнего слоя рекомендуется использовать заводскую шумку. Если она повредилась или пришла в негодность, на рынке доступны готовые раскройки под отечественные автомобили, а также рулонные изделия для иномарок. Такая изоляция дешёвая, но обладает превосходными свойствами шумопоглощения.

Материалы категории антискрип

Использовать качественные антискрипы в машине порой просто необходимо. Хотя в эту категорию материалов входят различные изделия для прокладки и уплотнения, основной задачей которых является защита от скрипов в составе пластиковых панелей, элементов облицовки и пр.

На практике необязательно искать специальный антискрип. Довольно часто в ход идут различные мягкие шумоизоляторы. Не так уж редко применяется обычный поролон, оконные уплотнители, пластилин, карпеты и прочие подобные решения. Но они не всегда удачные и достаточно эффективные.

Антискрипы обязаны обладать долговечностью, устойчивостью к истиранию, достойным уровнем сопротивления для борьбы с вредными воздействиями окружающей среды. Плюс обязательно нужна такая характеристика как удобство применения. Это обусловлено тем, что антискрипы используются в труднодоступных местах.

В этой категории можно выделить 3 наиболее эффективных и качественных материала.

  • Битопласт Голд. Причём с толщиной именно 5 миллиметров. Хороший шумопоглотитель с уплотнительными характеристиками. Материал имеет особую структуру, из-за которой стремится разжиматься, возвращая себе начальную форму. За счёт этого Gold как бы поджимает поверхности соприкосновения. Его КПЗ достигает 60% при удельном весе 0,4 кг/м2.
  • БиПласт. Также в качестве антискрипа подходят листы толщиной 5 миллиметров. Характеризуется превосходной эластичностью, гасит вибрации, легко изгибается, приобретая необходимую форму и конфигурацию для оклейки поверхностей в труднодоступных местах. Показатель КЗП внушительный и составляет до 85%. При этом удельный вес всего 0,22 кг/м2.
  • Маделин. Достаточно плотное изделие с клеящимся покрытием и привлекательным внешним видом. Изготавливается в чёрном и сером цвете. Превосходно показывает себя при обработке участков с минимальным зазором и на местах заметного расположения стыка. Толщина может составлять 1 и 1,5 миллиметра.

Антискрип Маделин

Антискрипы предельно просты в применении. Тут главное – вырезать материал подходящего размера, и приклеить его к поверхности соприкосновения элементов автомобиля.

Жидкие изоляторы

Отдельного рассмотрения заслуживает жидкая шумоизоляция, которая применяется там, где обычные листовые изделия использоваться не могут.

Жидкие материалы в основном применяют для наружной шумоизоляционной обработки, поскольку здесь листы подвергаются агрессивным воздействиям внешней среды в виде влажности, температурных перепадов, абразивов и пр.

Жидкие мастики хорошо подходят для колёсных арок и обработки днища транспортного средства. Преимущественно создаются на резинобитумной основе, обладающей высокими антикоррозийными свойствами. Плюс имеется неплохой эффект шумоизоляции даже при нанесении достаточно тонкого слоя. Если быть точнее, то жидкая изоляция служит именно для виброзащиты.

Среди проверенных и высококачественных жидких изоляторов стоит отметить следующие разработки:

  • Dinitrol 479 из синтетической резины;
  • паста для шумопоглощения Nuxodol 3100;
  • двухкомпонентая мастика Noise Liquidator от STP.

Отличные материалы, которые полностью оправдывают свою порой довольно высокую стоимость. Их важно правильно, в полном соответствии с инструкциями изготовителя наносить на обрабатываемые поверхности.

Приоритетные производители

Поскольку ассортимент материалов довольно широкий, его нужно как-то сократить. Если рейтинг качественной шумоизоляции для автомобилей не помог в полной мере, тогда его следует дополнить списком ведущих изготовителей.

Довольно часто автомобилисты, которых интересует шумоизоляция для собственного авто, задаются вопросами о том, продукцию какой фирмы лучше и правильнее выбрать.

На самом деле ответить на этот вопрос не так сложно. Существует несколько ведущих компаний, представленных официально на российском рынке, которые заслуживают внимания и высоких потребительских оценок.

Такая ситуация на рынке позволила составить небольшой рейтинг производителей, чья шумоизоляция для авто считается наиболее высококачественной. Причём в их каталогах можно найти ассортимент жидких, листовых и рулонных изделий.

  • STP. По вполне объективным причинам рейтинг лучших производителей материалов для шумоизоляции авто открывает именно эта компания. Это крупнейший изготовитель, доступный в России, у которого имеется огромная региональная сеть представительств. Поставляет различные уплотнительные, звуко- и шумоизоляционные материалы, изделия для виброзащиты. Вся продукция проходит строгий контроль, выполняется на основе сертификатов качества. При этом предлагается адекватная ценовая политика.
  • SGM. Не такой популярный, но достаточно распространённый бренд. Те, кто занимается шумоизоляцией, прекрасно знакомы с SGM и оставляют преимущественно положительные отзывы. При высоком уровне качества цена достаточно низкая.
  • Technical Group. Компания Technical Group особенно востребована среди тех, кто предъявляет повышенные требования к качеству. Это российский производитель, имеющий собственный научный отдел, где разрабатываются новые материалы и придумываются передовые технологии.
  • Shumoff. Компания Shumoff хорошо известна среди мастеров по тюнингу автомобилей. Фирма разрабатывает и производит полотна с самоклеящейся основой. Высоко ценится среди профессионалов, которые называют продукцию компании Shumoff лучшей на рынке. Отлично подходит для большинства автомобилей, при этом ценовая политика средняя. Некоторые считают стоимость завышенной, хотя тут нет никаких претензий к качеству.

Опираясь на представленный рейтинг ведущих производителей различной шумоизоляции для авто, а также уже разбираясь в разновидностях материалов, вам удастся подобрать оптимальные изделия.

Клеить их своими руками либо довериться профессионалам, вопрос сугубо индивидуальный. Некоторые поверхности действительно просто обработать самостоятельно. Но существуют труднодоступные места и участки, предусматривающие необходимость полного демонтажа компонентов салона и не только. В этой ситуации порой логичнее довериться опытным мастерам, хоть и придётся потратить больше денег.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

rating-avto.ru

Шумоизоляция автомобиля строительными материалами

Добрый день, товарищи автолюбители! Те из вас, кто ездит на «китайце» или «Жигуле» не понаслышке знают, что звукоизоляция кузова несильная сторона этих автомобилей, а постоянный дребезг машины и вовсе изначально считается нормальным явлением. Конечно, если никогда не приходилось сталкиваться с иномаркой посолидней, можно подумать, что подобные раздражители – это неизменная составляющая современного транспортного средства. Но, прокатившись в более дорогой машине, провинциальный водитель сразу понимает – посторонним звукам, не место в салоне автомобиля!

Однако, каким-образом приобрести дорогостоящий материал для работ, если финансы поют романсы, а машина и вовсе оформлена в кредит. В такой ситуации, многие водители продолжают передвигаться образно говоря в «кастрюле, наполненной шурупами», сосредоточив все усилия на погашении задолженности. Шумоизоляция автомобиля строительными материалами – это достойная альтернатива дорогой «шумки», которая позволит автолюбителю затратить минимум средств. Сегодня, я постараюсь опровергнуть устойчивое мнение о том, что звукоизоляция такого типа не эффективна. Вам же для понимания актуальности подручного метода, предлагаю выслушать все доводы и сделать выводы!

Критика должна быть обоснованная

Не могу не согласиться с теми, кто критикует строительный материал для шумоизоляции автомобиля, частичка правды в словах этих ребят есть, но лишь частичка. Дело в том, что для создания, блокирующего звук покрытия необходимо сочетание нескольких, а то и большего количество различных строительных продуктов. Они же, услышав о чудо-возможностях подручных средств, покупают акустический войлок или что-либо другое и обклеивают ним весь кузов автомобиля, надеясь добиться результата. Осознав его отсутствие, вместо того чтобы найти причину, эти друзья начинают бранить собственноручно выбранный материал. Поэтому нужно понимать – обращать внимание на их болтовню не стоит.

Свою долю грязи на стройматериалы выливают и производители шумоизоляционных средств. Оно и не странно, ведь в борьбе с конкурентами любые методы хороши. Однако все эти люди немножко лукавят, кто-то чтобы преподнести себя с лучшей стороны, кто-то по своей глупости, не суть, это их право. Я же хочу помешать вам дорогие друзья пополнить их ряды, надеюсь это у меня выйдет.

Плюсы и минусы конкретных материалов

Итак, то, что эффективная шумоизоляция непременно должна выглядеть в виде многослойного торта, мы уже разобрали. Сейчас предлагаю ознакомиться с материалами, которые по своей неопытности любят использовать по отдельности (бессмысленно), многие наши с вами коллеги.

  • Полиэтилен ­– да, да именно обычный салофан многие продавцы пытаются втюхать неопытным водителям под видом шумоизоляции. Друзья ну какая это шумоизоляция, максимум гидро.
  • Поролон – мало того, что крепится он достаточно сложно, так опять же не звукоизоляция это, а утеплитель.
  • Сплен – очередной утеплитель, выдаваемый за звукоизолятор, причем довольно дорогой.
  • Пенопластовые прокладки под ламинат – не подходят для применения на полу, так как материал подвержен механическим воздействиям, а также имеет низкий уровень влагостойкости.
  • Войлок – отличный звукоизолятор со своими недостатками. Так, шумоизоляция автомобиля войлоком возможна лишь в том случае если его запаять в строительный полиэтилен, иначе материал быстро испортится из-за влаги, которая хорошо впитывается, но очень долго испаряется.

Как видим, из всех перечисленных вариантов только последний способен в одиночку справиться с посторонними звуками и то при правильном подходе. Поэтому предлагаю вашему вниманию рецепт приготовления своими руками многослойной шумоизоляции с помощью строительных материалов.

Создаем бюджетную звукоизоляцию

Чтобы оградить вас от неудачного опыта сочетания различных строительных материалов, поделись с вами одним не очень сложным способом создания качественной звукоизоляции, эффективность которой, ничуть не хуже, чем от оригинальной шумоизоляции. Итак, за дело!

  1. Строительный гидроизол – это тот же битумный лист со стеклохолстовой прослойкой, реализующийся в любом строительном магазине. В нашем случае, он выступит в качестве виброизолятора.
  2. Гидрозол вырезается по размерам обрабатываемого участка кузова и клеится на обезжиренный металл обычным клеем (не ПВА конечно). Не забываете разглаживать и прижимать материал.
  3. Поверх битумного листа, необходимо проклеить лентой герлен (бутилкаучук с поверхностью из фольги). Данное изделие значительно повысит степень вибропоглощения и защитит гидрозол от разрушения благодаря нерассыхающейся структуре.
  4. Для создания третьего финального слоя, не обойтись без войлока, который завершает приготовление шумоизоляционного пирога.

Что касается многочисленных звенящих элементов, которых полно в двери, их звук устраняется путем обматывания деталей обычной тряпкой или изолентой. А для шумоизоляции капота и крышки багажника, сойдет обычный линолеум толщиной не менее 5 мм.

Таким образом, автолюбитель получает действительно качественную шумоизоляцию машины, ничем не отличающуюся от специализированных материалов, да еще по очень низкой себестоимости. Кстати, если разобраться любая «автошумка», это и есть тот же гидрозол только в тандеме с другими компаньонами и отчетливым логотипом производителя. А теперь скажите, стоит ли переплачивать за бренд, когда сам знаешь, как выбрать шумоизоляцию для автомобиля из более доступных материалов. Решать вам! Я же свою миссию выполнил и могу смело удаляться. Всего доброго!

С уважением, Максим Марков!

carsmotion.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о