Шумоизоляция в машине: Шумоизоляция автомобиля — полный гайд

Содержание

Как бюджетно улучшить шумоизоляцию автомобиля — Российская газета

Рано или поздно владелец автомобиля массового сегмента осознает, что его не устраивает шумоизоляция его «железного коня». В наибольшей степени это касается «бюджетников» — начальных моделей АвтоВАЗа, Renault, ряда доступных «китайцев» и представителей модельной линейки УАЗа. Как улучшить ситуацию с паразитными шумами в таких машинах без сильного урона семейному бюджету? Существует несколько действенных вариантов.

Правильные материалы

Ключ к успеху — собственно «шумка», эластичный и вибропоглощающий материал, который не проблема приобрести в специализированных магазинах.

Такие современные материалы представляют из себя самоклеющуюся композицию, легко монтируются на поверхностях со сложным рельефом, не впитывают влагу и обладает антикоррозийными свойствами, равно как свойствами герметика. При монтаже такая «шумка» требует разогрева 50°С, поэтому стоит потратиться на строительный фен или в крайнем случае воспользоваться мощным бытовым.

Схема шумоизолирования

Пожалуй, главное правило «гаражной» шумоизоляции — не удалять заводской теплоизоляционный материал. Ваша «шумка» должна быть в помощь, а не заменой.

Места оклейки должны быть предварительно тщательно очищены от грязи, битумных и маслянистых отложений. Соответственно, на этом этапе обязательно использование обезжиривателя. В моделях изолирующих материалов сегодня нет недостатка.

Шумоизоляция капота

Для снижения шума двигателя эффект даст шумоизоляция капота. Как правило массовые машины начальных комплектаций лишены заводской «шумки» капота, тогда шумоизоляция напрашивается.

Как вариант — можно приобрести у дилера фирменный изолирующий мат и установить его собственными силами. Но если не хотите тратиться на фирменную «шумку», используйте в качестве вибродемпфера плотный материал с фольгированным лицевым слоем.

Дело в том, что зона капота является термонагруженной частью, поэтому обычная «шумка» здесь не подойдет. Вырезаем из изолирующего материала фрагменты нужной формы и клеим их прямо на металл на внутренней части капота между ребер жесткости. Похожим образом можно заизолировать также внутренние стенки и дно багажника, но, разумеется, заботиться о термоизоляции в данном случае нет нужды, и обработка обойдется дешевле.

Шумоизоляция колесных арок

Колесные арки являются одним из самых сильных источников шума в автомобиле, поэтому изолировать эти элементы кузова имеет прямой смысл. Алгоритм действий при этом следующий — демонтируем штатный защитный пластиковый локер (подкрылок), если он имеется.

Очищаем и обезжириваем поверхность металлической арки. Наклеиваем изолирующий материал, предварительно разогрев его феном и прикатывая твердым валиком. Устанавливаем подкрылки в обратной последовательности.

Жидкая шумоизоляция арок колес и днища

Вместо изолирующих матов можно задействовать так называемую жидкую изоляцию колесных арок. Для этого используют специальные мастики или жидкую резину. Мастика наносится на очищенную металлическую поверхность при помощи кисточки, а жидкая резина распыляется при помощи пневмораспылителя.

Шумка и антикор — два в одном

Отдельно заметим, что отличный результат дает совмещение шумоизоляции днища с его антикоррозийной обработкой. В этих целях используются резинобитумные мастики для жидкого нанесения.

Хиты в этой сфере — средства Noxudol 3100, Dinitrol 479 и STP мастика NoiseLIQUIDator. Такая шумопоглощающая паста наносится распылением или смазыванием на днище и полости колесных арок, значительно снижая паразитные шумы.

Шумоизоляция проемов

В последние годы на рынке появились высокоэффективные спецуплотнители, которые клеятся не вместо штатных, а в добавление к ним. Как правило такие самоклеящиеся ленты китайского или отечественного производства, что, однако, никак не умаляет эффекта от их использования. Покупаем в магазине такой самоклеящийся резиновый уплотнитель.

Как вариант, это может быть РКИ-19Т или РГИ-135, очищаем от грязи, а затем обезжириваем проемы (края дверей, кромки капота и багажника). Предварительно очищаем место оклейки от грязи, обезжириваем, и приклеиваем уплотнитель рядом с заводским. При отсутствии такового (например, на кромке капота) клеем уплотнитель на нижнюю кромку капота так, чтобы оставался небольшой зазор. (Чтобы убедиться, что капот легко закрывается, воспользуетесь пробным кусочком уплотнителя).

Положительных эффектов после такой доработки несколько. Дополнительный уплотнитель играет роль шумо-, вибро-, тепло и влагоизоляции. Бонус — двери и капот с дополнительными уплотнительными резинками будут закрываться тише.

10 опасных ошибок при шумоизоляции

Многие автовладельцы пытаются самостоятельно провести шумоизоляцию своего автомобиля, рассчитывая сэкономить на данном процессе. Основное обоснование многих звучит так: «Что сложного в том, чтобы наклеить защитный материал на детали кузова автомобиля?».

Однако потратив средства на приобретение материала, массу времени на оклейку, зачастую владелец не получает должного эффекта. Проведенная шумоизоляция попросту не работает.

Попробуем детально разобраться в чем же проблема и рассмотрим наиболее часто встречающиеся ошибки при проведении шумоизоляции автомобиля.

Ошибка 1: Не переоценивайте свои силы и возможности

Если вы не обладаете необходимым опытом и навыками работы с шумоизоляционными материалами, а надеетесь только на инструкции, найденные в сети Интернет, то скорее всего на выходе вас ждет разочарование.

Способ решения:

Не уверены в своих силах – доверьтесь профессионалам. В противном случае вы потратите в пустую средства на испорченный материал, да и за его демонтаж придется доплачивать отдельно.


Рассчитайте стоимость шумоизоляции своего автомобиля с помощью калькулятора

Калькулятор


Ошибка 2. Неправильный выбор места проведения работ и расчет времени

У вас должны быть необходимое рабочее место и инструмент, а также масса свободного времени. Вероятность остаться без машины на длительное время вполне велика, если что-то пойдет не так.

Способ решения: Ваше время стоит денег. Профессиональные установщики, имея большой опыт выполнения подобных работ, необходимый профессиональный инструмент, выполнят работу по шумоизоляции автомобиля значительно быстрее.

Ошибка 3. При разборке элементов салона могут случиться поломки и царапины пластиковых элементов отделки

Для того, чтобы наклеить шумоизоляционный материал, особенно в салоне автомобиля необходимо как можно аккуратнее произвести демонтаж различных элементов кузова. Риск повредить их крайне велик. И если сломанные пистоны и клипсы можно поменять, то несъемные крепления отдельных элементов– нет. А стоят они дорого.

Способ решения: Мастера установочных центров знают специфику того или иного автомобиля, обладают профессиональными «хитростями» при сборке/разборке салона. Набор специальных пластиковых инструментов для снятия обшивки стоит денег и приобретать его на один раз достаточно накладно.


Посмотрите фотоотчеты работ по шумоизоляции

Фотоотчеты


Ошибка 4. Подбор шумоизоляционного материала – вопрос сложный

Новички-любители зачастую не могут разобраться во всей массе имеющегося на рынке шумоизоляционного материала. Кроме того, многие материалы просто не предназначены для использования в автомобилях. Так, некоторые используют монтажную пену, мебельный поролон, различные виды утеплителей, которые при контакте с агрессивной средой (влага, высокие температуры от работающего двигателя, грязь) быстро разрушаются, выделяют канцерогенные вещества, вызывают коррозию металлических элементов автомобиля. Ну и, конечно, никак не способствуют снижению шума. Бывают случаи переплат за материалы, вероятность купить подделку.

Способ решения: Для максимального эффекта необходимо использовать только профессиональные материалы, наиболее эффективно подходящие для организации шумоизоляции того или иного элемента автомобиля. Чтобы не получить отрицательного эффекта от использования того или иного материала, не следуйте бездумно «плохим» советам из интернета, а консультируйтесь со специалистами в области шумоизоляции.

Ошибка 5. Делая шумоизоляцию, многие забывают о виброзащите

В машине масса элементов, которая во время работы двигателя и движения автомобиля начинают вибрировать, так как не имеют достаточной конструктивной жесткости. К сожалению, звукоизоляционный материал не способен в полной мере справиться с вибрацией.

Способ решения: Подобные элементы в обязательном порядке необходимо усиливать вибродемпфирующими материалами. Они способны погасить колебания и снизить структурный шум. Только специалисты способны максимально эффективно использовать вибродемпфирующий материал и именно там, где он необходим.

Ошибка 6. Неправильная подготовка оклеиваемой звукоизоляционным материалом поверхности.

При проведении работ по шумоизоляции многие не придают должного внимания качественной подготовке оклеиваемых поверхностей. В результате наклеиваемый материал через непродолжительный промежуток времени попросту отклеится и перестанет выполнять свою основную функцию.

Способ решения: Перед оклейкой защитным материалом следует максимально тщательно подготовить основание. Очистите его от пыли, грязи, коррозии, уже имеющейся шумоизоляции. Обезжирьте металл для усиления адгезии. Строго соблюдайте рекомендации производителя шумоизоляционного материала по подготовке поверхности.

Ошибка 7. Заклеить шумоизолирующим материалом всю поверхность детали

Многие автовладельцы, желающие сделать шумоизоляцию самостоятельно не до конца понимают, что и куда следует клеить. В результате заклеиваются вентиляционные отверстия, проводка автомобиля, материал наносится на ребра жесткости и участки с двойным металлом.

В последующем, при необходимости проведения локального ремонта придется демонтировать шумоизоляцию полностью.

Способ решения: Перед проведением работ по шумоизоляции кузова нужно четко понимать, что и куда клеить, чтобы в последующем избежать лишних затрат и проблем.

Ошибка 8. Пренебрежение разметкой

Часто не размечают, где находятся клипсы. Оклеив поверхность, в последующем приходится для поиска отверстий ковырять отверткой вибро и звукоизоляционный материал

Способ решения: Обязательно пометьте места расположения клипс перед монтажом.

Ошибка 9. При оклеивании остаются воздушные пузыри и пустоты между материалом и поверхностью кузова

Листы вибро и звукозоляции необходимо правильно смонтировать. Без должного опыта это не всегда получается. В результате появляются воздушные пузыри, листы материала не плотно прилегают к поверхности. В результате снижается эффективность защиты, появляется потенциальная угроза возникновения под данными воздушными пузырями влаги и развития коррозии, неприятного запаха.

Способ решения: При приклеивании защитного материала требуется тщательно прикатывать его специальным валиком. Оклейка производится постепенно, во избежание возникновения пустот.

Ошибка 10. Собрать все обратно невозможно

Когда процесс оклейки закончен, наступает момент сборки всех элементов отделки обратно. И тут зачастую владельца поджидают проблемы и неприятности: обшивка просто не встает на место, клипсы не защелкиваются, возникают ненужные зазоры.

Способ решения: Данные проблемы возникают в случае нарушения технологического процесса оклейки, неправильного подбора толщины материала, количество слоев и вида материала. Чтобы избежать этого следует четко понимать особенности устройства того или иного автомобиля, иметь необходимый опыт и навыки.

Подытоживая, сделать качественную изоляцию не так просто. Чтобы сберечь свои нервы и средства, избежать ошибок и получить максимальный эффект от проведенной работы, следует довериться профессионалам.

Во всех филиалах Автостудио вам предложат быстро и качественно провести шумоизоляцию любого автомобиля. На все работы мы предоставляем гарантию. Позвоните по любому из указанных на сайте телефонов и запишитесь на установку.


Задайте любой вопрос по шумоизоляции нашему специалисту

Перейти в чат


Что нужно знать о шумоизоляции авто

Шумоизоляция авто: для чего она нужна и стоит ли ее делать

Большинство современных автомобилей не имеют надлежащего уровня шумоизоляции.

Это касается не только дешевых, но и дорогих моделей. Владельцы транспортных средств должны сами позаботиться об устранении этого недостатка. Изолировать салон от внешних шумов не сложно, но эта работа требует терпения и старательности.

Тишина в салоне автомобиля может быть обеспечена с помощью специальных материалов. Они крепятся на внутреннюю часть кузова. Некоторые владельцы автомобилей используют строительные материалы. Этот метод не только экономично выгодный, но и эффективный. Несмотря на это специальные материалы все же пользуются большим спросом. Ведь они предназначены как раз для улучшения звукоизоляции в салоне машины.

Назначение и эффективность шумовой изоляции

Выполняя шумовую изоляцию, владельцы автомобилей намерены решить две задачи.

  1. во-первых, избавиться от посторонних звуков;
  2. во-вторых, повысить чистоту звучания колонок.

Однако можно эти цели объединить, для максимально комфортного пребывания в салоне машины.

Эффективность шумоизоляции зависит от таких факторов:

  • качество и свойства используемых материалов;
  • методика нанесения материалов;
  • объем выполненной работы.

Шумовая изоляция автомобилей бывает разных видов. Каждый владелец авто выбирает метод изоляции по своим предпочтениям и финансовым возможностям. На сегодняшний день можно выделить полную и частичную звукоизоляцию автомобиля.

Читайте также: Срочно продать авто в Минске

Полная звукоизоляция

После правильно выполненных работ по полной звукоизоляции владельцу автомобиля будет обеспечен идеальный результат. Во время выполнения работ необходимо знать, какие материалы наносятся на определенные поверхности. Например, на отечественные автомобили наносится толстая виброизоляция (4 мм) и сплен. Для того, чтобы потом поставить детали на свои места придется приложить много усилий. Несмотря на это, обустройство такого вида звукоизоляции даст желаемый результат.

Автолюбитель сможет избавиться от посторонних звуков, скрипов и гула.

Водитель должен быть готов к тому, что придется изолировать почти весь кузов автомобиля. Для этой цели нужно снять сиденья, некоторые элементы потолка и карты дверей. Чем больше объем работ будет выполнен, тем эффективнее получится звукоизоляция. Выполнить шумоизоляцию можно своими руками. В Интернете есть большое количество обучающих видео, которые помогут правильно выполнить работу.

Владельцы транспортных средств должны помнить, что не все новые автомобили имеют хорошую шумовую изоляцию. Полная изоляция должна проводиться только при необходимости. В некоторых случаях достаточно частичной звукоизоляции.

Частичная шумоизоляция

Самый популярный метод снижения уровня шума в салоне – это шумоизоляция дверей. Выполняя поэтапную изоляцию нужно сначала изолировать другие элементы кузова автомобиля. Необходимо проанализировать, откуда больше всего попадают посторонние звуки в салон. Эти места следует проработать в первую очередь.

 

Значительная часть автолюбителей, в первую очередь, проводит шумоизоляцию дверей, крыши и колесных арок. Эффективность выполненной работы напрямую зависит от технологии проведения и качества применяемых материалов. Для обработки колесных арок подойдет толстая виброизоляция, звукопоглощающие и звукоизолирующие материалы. Эти материалы помогут достичь максимальной эффективности.

Через двери транспортного средства в салон проникает много шума. Для их изоляции нужно сделать защиту с двух сторон. Кроме внутренней поверхности следует обработать наружную фальшпанель. Это поможет снизить шум в салоне и сделать закрытие дверей более мягким.

Уникальная шумоизоляция

Для проведения такой изоляции необходимы специальные дополнительные материалы. Повысить эффект помогут несколько дополнительных методик.

  1. Использовать подкрылки. Их внутреннюю поверхность обклеить толстым слоем виброизоляции. Это не сложная работа, которую можно выполнить собственноручно. Если владелец автомобиля сомневается в своих силах, то лучше обратиться к специалистам на СТО;
  2. Дно автомобиля обрабатывается виброизолирующим или антигравийным составом. Можно использовать битумную мастику. Такая методика ограничит проникновение посторонних звуков в салон. Кроме этого автомобиль будет защищен от лежащего на дороге гравия, который может попадать в салон;
  3. Арки колес нужно обработать жидкой шумовой изоляцией. Это не сложная работа, которую можно выполнить самостоятельно.

Перед началом работы рекомендуется почитать специальную литературу. Важно знать, что любой автомобиль обладает индивидуальными особенностями. Это касается не только креплений, но и изоляции, выполненной на заводе. При снятии элементов важно не потерять крепежи. Следует хорошо запомнить, какая деталь куда крепится. Некоторые автолюбители после разборки не могут собрать обратно все элементы. Также нужно рассчитывать толщину наносимой изоляции, чтобы она не мешала установить детали на свои места. Если слой изоляции будет толстым, то не удастся зафиксировать детали как положено. Очень тонкий слой не даст ожидаемого результата.

Существует много видео, в которых подробно рассказывается, как собственноручно провести шумоизоляцию автомобиля. Перед началом работы их следует просмотреть. Переняв опыт других людей и узнав некоторые секреты, владельцу автомобиля будет легче осуществить задуманное. Лучше всего посмотреть смотреть видео на подобную тему, которых в интернете предостаточно.

Понравилась статья?

Расскажи друзьям

Читайте также
Как продать кредитную машину

Сегодня практически каждый желающий прибрести автомобиль, может исполнить свою мечту, пользуясь программой автокредитования. Купить машину при помощи этой программы можно сразу, не тратя время на накопление денег.

Подробнее…

Восстановление договора купли – продажи автомобиля