Система эра глонасс что это такое: Устройство вызова экстренных оперативных служб

Содержание

Система ЭРА-Глонасс на автомобилях VW

Как работает система «Эра-Глонасс» в автомобилях Volkswagen? Начиная с 2017 года система «Эра-Глонасс» устанавливается на все новые автомобили Volkswagen.

Рассмотрим основные принципы ее работы на автомобиле Volkswagen Touareg. Данная система позволяет вызывать службы экстренного реагирования в ручном или автоматическом режиме. В автоматическом режиме система определяет аварийную ситуацию по краш-сенсорам (датчикам удара), по модулю «Глонасс» определяет местоположения и отправляет данные диспетчеру.

В ручном режиме следует воспользоваться клавишей «SOS». Что бы проверить ее работу в тестовом режиме, нужно открыть защитную клавишу-крышку и в правом нижнем углу активировать кнопку «Тестовый режим», воспользовавшись для этого каким-либо тонким предметом типа наконечника ручки или разогнутой скрепки.

Удерживайте эту кнопку несколько секунд до тех пор, пока не услышите голосовое сообщение компьютера: «Тестовый режим аварийного вызова активирован! Сымитируйте тест аварийного вызова длительным нажатием на клавишу аварийного вызова!» Далее, следуем инструкции, и нажимаем с удержанием красную кнопку «SOS».

Дожидаемся подтверждения компьютера: «Тест клавиши аварийного вызова успешно выполнен! Цвет световой индикации изменяется на „зеленый“ на три секунды. Цвет световой индикации изменяется на „красный“ на три секунды. Если тест цветовой индикации выполнен корректно, нажмите клавишу аварийного вызова. Тест цветовой индикации успешно выполнен».

По той же схеме отрабатываем текст динамиков и микрофона аварийной системы. Далее система автоматически осуществляет проверку краш-сенсоров, аварийного электропитания. Тестирование завершается и система переводится в нормальный режим.

Для окончательной проверки работы системы совершаем звонок диспетчеру: нажимаем кнопку «SOS» и удерживаем до появления зеленой индикации. По громкой связи следует сигнал вызова. Дожидаемся ответа оператора службы поддержки «Глонасс», и сообщаем о своей тестовой проверки. В аварийной ситуации при использовании этой системой в течение минуты отвечает живой человек, который при необходимости передаст информацию в службы быстрого реагирования.

Работа системы «Эра-Глонасс» абсолютно бесплатна и не содержит для пользователя никакой абонентской платы.

Что такое «ЭРА ГЛОНАСС» и как она спасает водителей и пассажиров

Словосочетание «ЭРА ГЛОНАСС» знакомо многим, но далеко не все знают, что конкретно за ним стоит. Кто-то считает, что это российский аналог известной американской навигационной системы GPS, чье название с распространением смартфонов и появлением на них Google- и Яндекс-карт стало практически нарицательным. Владельцы новых автомобилей уже видели, что в них появилась новая незнакомая кнопка, но, к счастью, в большинстве случаев еще не успели ей воспользоваться. Почему «к счастью», мы и постараемся объяснить.

GPS, ГЛОНАСС и другие

Вокруг нашей планеты вращается множество спутников, которые были запущены туда разными странами с различными целями. Но сегодня речь пойдет лишь о тех, которые имеют отношение к созданию навигационных систем. Таких систем шесть, однако глобальных их них две.

Навигационные системы мира

Источник: habr.com

Спутниковая навигационная система GPS (Global Positioning System) NAVSTAR, известная всему миру как просто GPS, начала создаваться американскими военными еще в 70-е годы прошлого века. В 1993 доступ к ней был получили гражданские, но в особом, селективном режиме, который обеспечивал точность позиционирования около 200-300 метров. В 2000 году селективный режим отменили, увеличив тем самым точность до нескольких метров.

Следом за американцами ГЛОбальную НАвигационную Спутниковую Систему (ГЛОНАСС), первоначально тоже для нужд военных, стали создавать в Советском Союзе. Однако после его распада все достигнутые результаты были фактически сведены на нет. Работы возобновились лишь в 2001 году. Тогда же было принято решение о том, что система должна получить гражданское применение. К 2009 году России удалось вывести на орбиту необходимое для нормальной работы количество спутников. Таким образом, в мире появилась вторая навигационная система, покрывающая всю поверхность Земли.

В последующие годы вокруг Земли появились спутники китайской Beidou и европейской Galileo, которые также претендуют на то, чтобы со временем стать глобальными. Собственные спутниковые группировки, в основном для военных нужд, создали также в Индии (IRNSS) и Японии (QZSS).

Для рядовых граждан это очень выгодно. Современные приборы могут работать одновременно и с GPS, и с ГЛОНАСС и готовы добавить в этот список все остальные навигационные системы. Причем если раньше такая многорежимность выражалась в том, что прибор сначала определял координаты по GPS, потом по ГЛОНАСС, а затем сравнивал и уточнял данные, то сегодня в рабочее созвездие из 4 спутников, необходимое для работы навигационного устройства, могут входить спутники обеих систем. А значит, доступность сигнала и точность позиционирования растут.

Новая эра – «ЭРА ГЛОНАСС»

В начале XXI века по инициативе Европейской комиссии была разработана концепция обеспечения безопасности на дорогах. В частности, было принято решение создать европейскую систему автоматического оповещения о дорожных происшествиях eCall. Идея системы заключается в том, что в случае ДТП в экстренные службы автоматически или в ручном режиме отправляется сигнал, в состав которого входят данные о том, где и когда произошло срабатывание, на каком автомобиле установлено устройство, а также дополнительная информация с бортового компьютера машины. Одновременно оператор пытается установить телефонную связь с водителем. Благодаря этому скорая помощь должна прибыть на место ДТП в кратчайшие сроки, а значит, как посчитали в Евросоюзе, число смертельных исходов должно существенно сократиться.

Золотой час — термин, используемый в реаниматологии для определения промежутка времени (принимаемого близким по продолжительности к 1 часу) после получения травмы, который позволяет наиболее эффективно оказать первую помощь. Считается, что в течение этого времени вероятность того, что лечение предотвратит смерть пациента, наиболее высока.
Источник: Википедия

Россия взяла на вооружение концепцию eCall и, в итоге, обогнала европейцев и первой запустила систему Экстренного Реагирования при Аварии (ЭРА) на базе спутниковой системы ГЛОНАСС. С 2017 года абонентские терминалы системы устанавливаются на все автомобили, произведенные или ввезенные в Россию. Для купленных ранее машин это пока не обязательно, но при желании их владельцы могут воспользоваться возможностью защитить себя и своих близких и установить терминалы самостоятельно.

«ЭРА ГЛОНАСС» будет внедряться также в странах Таможенного союза Евразийского экономического союза (ТС ЕАЭС), куда входят Казахстан, Россия, Белоруссия, Армения и Киргизия. С 1 января 2019 года ее аналог уже заработал в Казахстане. Кроме того, планируется интеграция системы с европейской eCall. По словам

Ильи Аксельрода, заместителя генерального директора по развитию бизнеса АО «ГЛОНАСС», важнейшее направление работы компании – сделать так, чтобы российские водители, находясь в сопредельных странах, в случае необходимости могли получить помощь. На сегодняшний день взаимодействие более-менее отлажено с Финляндией и Казахстаном. «Мы будем двигаться дальше до тех пор, пока не обеспечим пространство безопасности для наших граждан везде, куда они ездят. Ну и, конечно, сделаем все возможное для того, чтобы российские экстренные службы спасали гостей, приезжающих в нашу страну», – говорит он.

Как это работает

В состав системы «ЭРА ГЛОНАСС» входит специальный блок, который устанавливается на автомобиле. К нему подключены датчики ДТП, срабатывающие при ударе и в случае, если его сила превосходит определенные значения, активирующие работу блока. Еще один способ запустить блок – «тревожная кнопка» – ее водитель может нажать самостоятельно.

Как работает «ЭРА ГЛОНАСС»

Источник: expert.ru

В устройстве установлена специальная SIM-карта, способная работать с любым из операторов «большой тройки». В случае активации блок подключается к ГЛОНАСС, определяет местоположение автомобиля, а затем находит мобильную сеть и отправляет сообщение в Навигационную интеграционную платформу.

В составе сообщения:

  • точные координаты места происшествия;
  • количество пристегнутых пассажиров;
  • данные об аварии: скорость перед столкновением, величины перегрузок;
  • данные об автомобиле: VIN номер, цвет автомобиля, вид топлива: бензин, дизтопливо или газ.

Отправляемое сообщение весит около 140 байт, поэтому система сможет отправить его даже при плохом качестве связи. На то, чтобы произвести соединение с мобильной сетью и передать данные, дается в среднем около 10 секунд. В условиях плохой связи блок «ЭРА-ГЛОНАСС» делает 10 попыток передать данные, а затем самостоятельно отправляет SMS.

Навигационная интеграционная платформа расположена в Центре обработки данных (ЦОД). Она распознает поступившую информацию (местоположение машины, ее марка, цвет, характер повреждений) и передает ее оператору «ЭРА ГЛОНАСС». Если оператор видит, что звонок поступил в результате нажатия кнопки, он спрашивает у водителя, что случилось и передает информацию экстренным службам или самостоятельно отвечает на вопрос (например, если водитель случайно нажал на кнопку).

Самый высокий приоритет имеют звонки, поступившие в результате автоматического срабатывания блока, особенно тогда, когда оператору не удается дождаться ответа водителя. В этом случае в течение 19 секунд в «Систему 112» отправляется карточка вызова со всеми необходимыми данными, и на место аварии выезжают полиция, медики и спасатели. Согласно действующему регламенту, скорая помощь должна прибыть на место в течении 20 минут.

Поскольку «Система 112» пока запущена только в 26 регионах, в оставшихся 59 оператор отправляет данные в ближайшую к месту аварии дежурную часть МВД. Скорость реагирования в этом случае, конечно, снижается, но пока другого выбора у создателей «ЭРА ГЛОНАСС», к сожалению, нет.

Кстати, возможность работы с МТС, «Билайн» или «Мегафоном», а также отправки SMS в случае, когда передача сообщения другим способом невозможна, – существенное отличие российской системы от европейской eCall, которая рассчитана на работу в зоне устойчивого покрытия сотовой связью и поэтому укомплектована SIM-картой только одного оператора. Более того, в «ЭРА ГЛОНАСС» реализована возможность подписать данные электронной цифровой подписью, что может быть полезно при создании на ее базе систем мониторинга.

Итоги работы «ЭРА ГЛОНАСС»

Источник: АО «ГЛОНАСС»

Кто за кем следит

Вопрос о том, следит ли система «ЭРА ГЛОНАСС» за водителем автомобиля, на котором она установлена, волнует многих. Ее создатели уверяют, что нет. Как объяснил Роман Рулев, директор департамента «Абонентская служба» ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС», устройство системы «ЭРА-ГЛОНАСС» постоянно находится в так называемом «спящем» режиме, просыпаясь лишь при активации – по нажатию кнопки или при автоматическом срабатывании в момент тяжелой аварии. После срабатывания устройство вызова остается активно еще 60 минут для того, чтобы экстренные службы могли связаться и уточнить какую-либо информацию, необходимую для организации реагирования. По прошествии этого времени устройство снова «засыпает» и никакие данные никуда не передает — это предусмотрено его конструктивными особенностями и требованиями ГОСТов.

Однако очевидно, что если установленный в машине блок передает в систему VIN автомобиля, то установить имя его владельца не представляет никакого труда. Так же как и удаленно управлять работой самого блока. Так что в сложившейся ситуации приходится выбирать между возможностью в случае ДТП быстро получить помощь и стремлением сохранить остатки приватности в нашей все более открытой нараспашку цифровой жизни.

Не только ДТП

Кроме социальной функции «ЭРА ГЛОНАСС» может решать и вполне коммерческие задачи. Например, использоваться для мониторинга движения транспорта – как пассажирского, так и грузового. Во время Чемпионата мира 2018 система обеспечивала контроль за автобусами, перевозившими болельщиков. С 1 июля 2019 года в нее поступают данные GPS/ГЛОНАСС трекеров, установленных на грузовиках, перевозящих опасные грузы – соответствующий проект реализуется совместно с Ространснадзором.

Еще одно направление – мониторинг перевозок с помощью электронных пломб со специальными датчиками, которые устанавливаются на контейнеры, вагоны, прицепы и т.д. Так, «ЭРА ГЛОНАСС» следила за тем, чтобы санкционные продукты, следующие транзитом через территорию России, действительно были доставлены в другую страну. Сегодня правительство обсуждает возможность развития транзитных перевозок из Европы в Китай через территорию страны, и здесь система тоже может пригодиться.

После доработки программное обеспечение «ЭРА ГЛОНАСС» способно отслеживать работу любых датчиков – уровня топлива, открытия и закрытия дверей, поднятия кузова и так далее. А значит, логистические компании могут получить очень эффективный инструмент контроля за перевозками и снижения их себестоимости.

Еще одно направление – использование данных установленных на автомобиле датчиков страховыми компаниями при принятии решений о выплатах по европротоколу. Кроме того, возможно, в скором времени мы будем платить ОСАГО и КАСКО не по единому тарифу, а в зависимости от индивидуального стиля вождения. И этот стиль тоже будет определять система.

В ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» появились новые функциональные возможности

АО «ГЛОНАСС» объявляет о вводе в эксплуатацию обновленной версии навигационно-информационной платформы (НИП) – основной подсистемы ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС». В актуальный релиз включен ряд доработок, повышающих функциональность и скорость работы системы. Обновлением НИП занималась российская компания «Айкон Софт» – партнер АО «ГЛОНАСС» по развитию системы «ЭРА-ГЛОНАСС».

 

Важной новой функцией системы стала возможность направлять карточку вызова не только в экстренные оперативные службы (Систему-112 или дежурную часть МВД), но и – параллельно ­– оператору платной дороги (если именно там автомобиль попал в ДТП или с ним случилась техническая проблема). Для транспортных средств, оборудованных устройствами вызова экстренных оперативных служб системы «ЭРА-ГЛОНАСС», помощь придет в любом случае, на каком бы участке дороги (платном или бесплатном) они ни находились. Но платные дороги – это высокоскоростные магистрали. Если на них происходит какой-либо инцидент с машиной, то главное – не допустить столкновения с другими автомобилями, оперативно помочь водителю и как можно быстрее убрать препятствие с дороги. Для этого у операторов скоростных платных дорог есть сервис вызова аварийных комиссаров, которые могут прибыть на место происшествия раньше служб экстренного реагирования и оказать необходимую техническую или первую медицинскую помощь. Аварийные комиссары также могут огородить место аварии и защитить других участников движения от риска попасть в ДТП, вызванное возникшей на дороге помехой.

 

В числе других новых технических и функциональных возможностей, появившихся в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС»:

  • Информирование об окончании разговора между заявителем и оператором Системы-112. Это приводит к существенной экономии времени обработки экстренного вызова. Например, позволяет быстрее перевести звонок заявителя от оператора ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» провайдеру по технической поддержке – в том случае, если речь идет не об экстренной ситуации, а об услуге «Помощь на дороге». При передаче же звонков между оператором экстренных оперативных служб и оператором ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» отпадает необходимость повторных обратных вызовов и снижается риск недозвона заявителю. А значит, возрастает качество оказываемых услуг.
  • Улучшились параметры оценки качества голосового соединения, а также появилась необходимость их обязательного указания оператором. Это дает возможность получить обратную связь от служб экстренного реагирования касательно качества связи и, соответственно, повысить данные показатели.
  • Значимым усовершенствованием стало появление конструктора достоверного набора данных, позволившего сформировать «пакет» необходимой для экстренных служб информации на основе нескольких отправленных МНД (минимальных наборов данных об автомобиле – цвет, марка, vin-номер). Данная функция не только упрощает работу оператора, но и еще больше сокращает время отправки вызова в службы экстренного реагирования (сейчас оно составляет не более 19 сек). Напомним, что при ДТП происходит активация устройства вызова экстренных оперативных служб (УВЭОС), в систему «ЭРА-ГЛОНАСС» направляется информация о транспортном средстве и месте ДТП, что дает возможность легче и быстрее найти пострадавших. Теперь оператор системы сможет выбрать и отправить службам экстренного реагирования корректные данные даже в том случае, если информация поступила не в одном МНД, а в нескольких.
  • Возможность автоматического оповещения подрядчика по техподдержке НИП о возникшей проблеме в процессе обработки вызова позволит операторам быстрее решить ее, что сократит время простоя.

 

«ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» постоянно развивается и совершенствуется. Произведенные доработки позволяют упростить работу операторов и ускорить информирование экстренных оперативных служб о произошедшем инциденте. А значит, водители и пассажиры транспортных средств быстрее получат экстренную или техническую помощь. Это первая версия системы, которая была разработана отечественной компанией «Айкон Софт». Мы удовлетворены таким стартом нашего сотрудничества, качеством и скоростью проведенных работ», – рассказал Илья Аксельрод, заместитель генерального директора АО «ГЛОНАСС».

 

«Разрабатываемая компанией «Айкон Софт» ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» является критичной системой, от которой зависит оперативность мероприятий, направленных на спасение человеческих жизней в случае аварии на дороге. Наша команда гордится причастностью к выполнению этой важной задачи и при разработке уделяет особое внимание отказоустойчивости и минимизации времени недоступности этой геораспределённой системы, интегрированной с десятками сторонних систем различного уровня. Эта задача была бы невыполнима без поддержки и ежедневного участия специалистов АО «ГЛОНАСС». Мы рады такому партнёрству и со своей стороны сделаем всё необходимое для поддержания и роста качества и скорости оказания экстренной помощи пользователям ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС», – отметил Вячеслав Костин, генеральный директор «Айкон Софт».

 

Дополнительная информация

АО «ГЛОНАСС» является оператором государственной автоматизированной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Система создана для защиты жизни и здоровья граждан, исполнения ряда современных мер обеспечения безопасности транспортных средств в соответствии с международными обязательствами РФ, а также для массового гражданского применения российской глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС. Инфраструктура системы «ЭРА-ГЛОНАСС» – основа для создания современных продуктов с использованием передовых навигационных и сетевых технологий. Уже сегодня для граждан и бизнеса доступны новые услуги:

— «Помощь на дороге» — для всех автовладельцев;

— мониторинг автопарка для владельцев автотранспортных компаний;      

— мониторинг грузов для отправителей, перевозчиков, получателей.

 

Деятельность АО «ГЛОНАСС» направлена на создание инновационной информационно-навигационной среды для транспортного комплекса и других отраслей экономики.

 

ООО «Айкон Софт» – компания-разработчик программного обеспечения, эксперт в информационно-навигационных решениях. Компания является разработчиком программного обеспечения системы «ЭРА-ГЛОНАСС», оказывает услуги полного цикла разработки продуктов – от исследований и проверки гипотез до масштабирования и последующей технической поддержки. Основные направления деятельности – навигационные решения, портальные и интеграционные проекты, консалтинг, управление данными и искусственный интеллект, техническая поддержка и платёжные решения.

В ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» появились новые функциональные возможности

АО «ГЛОНАСС» объявляет о вводе в эксплуатацию обновленной версии навигационно-информационной платформы (НИП) – основной подсистемы ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС». В актуальный релиз включен ряд доработок, повышающих функциональность и скорость работы системы. Обновлением НИП занималась российская компания «Айкон Софт» – партнер АО «ГЛОНАСС» по развитию системы «ЭРА-ГЛОНАСС».

Важной новой функцией системы стала возможность направлять карточку вызова не только в экстренные оперативные службы (Систему-112 или дежурную часть МВД), но и параллельно – оператору платной дороги (если именно там автомобиль попал в ДТП или с ним случилась техническая проблема). Для транспортных средств, оборудованных устройствами вызова экстренных оперативных служб системы «ЭРА-ГЛОНАСС», помощь придет в любом случае, на каком бы участке дороги (платном или бесплатном) они ни находились. Но платные дороги – это высокоскоростные магистрали. Если на них происходит какой-либо инцидент с машиной, то главное – не допустить столкновения с другими автомобилями, оперативно помочь водителю и как можно быстрее убрать препятствие с дороги. Для этого у операторов скоростных платных дорог есть сервис вызова аварийных комиссаров, которые могут прибыть на место происшествия раньше служб экстренного реагирования и оказать необходимую техническую или первую медицинскую помощь. Аварийные комиссары также могут огородить место аварии и защитить других участников движения от риска попасть в ДТП, вызванное возникшей на дороге помехой.

В числе других технических и функциональных возможностей, появившихся в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» — информирование об окончании разговора между заявителем и оператором Системы-112. Это приводит к существенной экономии времени обработки экстренного вызова. Например, позволяет быстрее перевести звонок заявителя от оператора ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» провайдеру по технической поддержке – в том случае, если речь идет не об экстренной ситуации, а об услуге «Помощь на дороге». При передаче же звонков между оператором экстренных оперативных служб и оператором ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» отпадает необходимость повторных обратных вызовов и снижается риск недозвона заявителю. А значит, возрастает качество оказываемых услуг.

Улучшились параметры оценки качества голосового соединения, а также появилась необходимость их обязательного указания оператором. Это дает возможность получить обратную связь от служб экстренного реагирования касательно качества связи и, соответственно, повысить данные показатели.

Значимым усовершенствованием стало появление конструктора достоверного набора данных, позволившего сформировать пакет необходимой для экстренных служб информации на основе нескольких отправленных МНД (минимальных наборов данных об автомобиле – цвет, марка, vin-номер). Эта функция не только упрощает работу оператора, но и еще больше сокращает время отправки вызова в службы экстренного реагирования (сейчас оно составляет не более 19 сек). Напомним, что при ДТП происходит активация устройства вызова экстренных оперативных служб (УВЭОС), в систему «ЭРА-ГЛОНАСС» направляется информация о транспортном средстве и месте ДТП, что дает возможность легче и быстрее найти пострадавших. Теперь оператор системы сможет выбрать и отправить службам экстренного реагирования корректные данные даже в том случае, если информация поступила не в одном МНД, а в нескольких.

Появилась также возможность автоматического оповещения подрядчика по техподдержке НИП о возникшей проблеме в процессе обработки вызова позволит операторам быстрее решить ее, что сократит время простоя.

«ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» постоянно развивается и совершенствуется. Произведенные доработки позволяют упростить работу операторов и ускорить информирование экстренных оперативных служб о произошедшем инциденте. А значит, водители и пассажиры транспортных средств быстрее получат экстренную или техническую помощь. Это первая версия системы, которая была разработана отечественной компанией «Айкон Софт». Мы удовлетворены таким стартом нашего сотрудничества, качеством и скоростью проведенных работ», – рассказал Илья Аксельрод, заместитель генерального директора АО «ГЛОНАСС».

«Разрабатываемая компанией «Айкон Софт» ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» является критичной системой, от которой зависит оперативность мероприятий, направленных на спасение человеческих жизней в случае аварии на дороге. Наша команда гордится причастностью к выполнению этой важной задачи и при разработке уделяет особое внимание отказоустойчивости и минимизации времени недоступности этой геораспределённой системы, интегрированной с десятками сторонних систем различного уровня», – отметил Вячеслав Костин, генеральный директор «Айкон Софт».

Навигация ГЛОНАСС — как работает система ЭРА ГЛОНАСС в машине

Разработка глобальной навигационной системы на основе спутников началась в СССР и США приблизительно в одно время. Расскажем как появился и как работает система ЭРА ГЛОНАСС.

Как появился

Американцы начали разработку GPS в начале 70-х, а начало разработки советской ГЛОНАСС началась в конце 60-х — начале 70-х. Первый спутник вышел на орбиту в 1982 году. Американцы вывели первый навигационный спутник — в 1978 году.

В 1983 году спутниковая навигационная GPS становилась доступна гражданским организациям. Но только в 1993 году американцам удалось запустить достаточное количество спутников и добиться устойчивой работы системы. ГЛОНАСС должен был начать работу на полную мощность в 1991, но с развалом СССР и экономики страны развитие данного проекта было приостановлено до 2001 года.

В 2001 году правительство России реанимировало проект. На рынке уже существовала американская система GPS, разрабатывалась китайская «Компас» и европейская «Галилео». Была провозглашена задача разработать систему, которая принимала бы сигналы всех навигационных спутников — американских, российских и европейских. Этим предполагалось добиться точности и надежности получаемого сигнала, а также отказ от GPS.

Сейчас на орбите 28 спутников, из которых 24 на боевом дежурстве, а еще девять — в процессе подготовки на Земле.


Планировалось, что на базе ГЛОНАСС будут созданы автомобильные навигаторы. Но из-за недостаточного количества спутников, а со временем непопулярности самих навигаторов, этот проект сошел на нет. Вместо него пришла ЭРА ГЛОНАСС — система экстренного оповещения об авариях. С 2018 года ей оснащены все новые автомобили, продаваемые в России.

Как работает

Первым автомобилем с ЭРА ГЛОНАСС стала Lada Vesta. На потолке рядом с водительским плафоном освещения имеется тревожная кнопка SOS. По сути — это элемент встроенного в машину сотового телефона, который при аварии позвонит в службу спасения. Кроме того, в каждом автомобиле есть своя сим-карта, модем, микрофон, динамик и навигационный модуль. После нажатия кнопки SOS этот «мобильник» соединит машину с оператором экстренной службы и отправит в сеть пакет данных об автомобиле. Он включает координаты, VIN-код, скорость, величину ударных перегрузок, цвет машины и даже тип топлива.

Предусмотрен режим автоматической подачи сигнала бедствия — когда после аварии не осталось никого, кто в силах нажать кнопку. Система подаст сигнал SOS при срабатывании датчиков удара. Дальше оператор колл-центра сделает контрольный звонок в машину, а если ответа не будет — отправит спасателей по указанным координатам.

ЭРА изначально была создана развивать (и окупать) именно ГЛОНАСС. Нормативы не запрещают пользоваться и сигналом спутников GPS. Поэтому все навигационные блоки имеют двойной чипсет.

Видео

ЭРА ГЛОНАСС — первая в мире обязательная и бесплатная система экстренного вызова. Аналогичный комплекс eCall на основе Галилео заработал только в 2018 году. Сейчас встроенную систему экстренного вызова в Америке и Европе предлагают только за доплату.

как работает персональная красная кнопка

Вот уже несколько десятилетий ни один гражданский автомобиль в мире не сходит с конвейера без ремней безопасности. В России же с 2017 года обязательной стала еще одна система — «ЭРА-ГЛОНАСС». Как она устроена, разбираемся в материале Mafin Media.

Зачем нужна система «ЭРА-ГЛОНАСС» и что она делает

Если максимально коротко — для снижения числа смертельных исходов при ДТП. Для понимания масштаба бедствия приведем одно число.

16 152 человека

погибло в результате ДТП в России за 2020 год

Как она это делает: быстро передает данные о ДТП спасательным службам.

ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС»: расшифровка

«Чем больше аббревиатур, тем солиднее» — гласит секретный девиз государственных служб, которого, судя по всему, придерживались еще со времен Российской империи.

Полное название — Государственная Автоматизированная Информационная Система Экстренного Реагирования при Авариях на базе российской Глобальной Навигационной Спутниковой Системы.

Государственных элементов в этой системе как минимум два: ГОСТ, которым определяются ее возможности, и тот факт, что с января 2017 года автомобили, ей не оборудованные, в России продавать запрещено. Автоматизированной ЭРА-ГЛОНАСС делает возможность (правда, не для всех типов транспорта) осуществления экстренного вызова без участия водителя и пассажиров.

Глобальной ее назвали потому, что работает система везде, где есть сотовая связь, а за навигационность отвечает одноименная российская спутниковая система. Спутниковая система «ГЛОНАСС» — не только 24 космических аппарата, находящихся в тысячах километров над уровнем земли, но и существенный пласт «приземленной» инфраструктуры, такой как системы мониторинга и навигации, наземный комплекс управления и т. д.

Из чего состоит ЭРА-ГЛОНАСС

Упрощенно систему «ЭРА-ГЛОНАСС» можно представить в виде телефона, который запрограммирован звонить на один-единственный номер. В нем есть и антенна с навигационным модулем, и динамик с микрофоном, и резервная батарейка на случай «смерти» автомобильной бортовой сети, и даже аналог сим-карты. А вот элементов управления всего два: кнопки «SOS» и «SOS-тест», обычно расположенные на переднем плафоне освещения салона авто.

Кнопка «SOS-тест» предназначена для проверки работоспособности системы, а «SOS» — для осуществления вызова в экстренные службы.

Как работает ЭРА-ГЛОНАСС

Для легковых автомобилей вместимостью до девяти человек вызов может быть как ручным, так и автоматическим. Автоматический сигнал отправляется в случае сильного удара либо переворота авто: ЭРА умеет определять тяжесть аварии по датчикам заводских систем безопасности авто.

Вызов представляет из себя пакет данных о происшествии (например, VIN-номер и тип топлива ТС), который передается по сотовой сети. На вызов ответит живой человек: кол-центр ЭРА-ГЛОНАСС получает от автомобиля выжимку о случившемся и звонит в автомобиль (здесь работают те самые динамик и микрофон). Если помощь требуется (ведь кнопку можно нажать и случайно), информация будет передана в Систему-112 — единый центр экстренного реагирования. Это же произойдет и в случае, если никто не ответит. Местоположение автомобиля будет определено при помощи спутников.

Перспективы системы «ЭРА-ГЛОНАСС»

ЭРА-ГЛОНАСС сама по себе не способствует снижению количества ДТП и не гарантирует получение медицинской помощи тем, кто в них попадает. Теоретически автоматизация экстренных вызовов и определение локации происшествия должны облегчить как работу экстренных служб, так и жизнь российских водителей.

По состоянию на август 2021 года через ЭРА-ГЛОНАСС было обработано больше 13 000 000 вызовов, из которых, впрочем, только порядка 150 000 оказались истинными, то есть потребовали реакции экстренных служб. Зарегистрированных «пользователей» системы — то есть автомобилей с установленной ЭРА-ГЛОНАСС — чуть больше 7 700 000.

В ближайшей перспективе — подключение к ЭРА-ГЛОНАСС европейской спутниковой группировки Galileo вдобавок к российской ГЛОНАСС и американской GPS.

Автомобили решили выпускать без ЭРА-ГЛОНАСС из-за дефицита чипов

Страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС), объединяющего Россию, Армению, Белоруссию, Казахстан и Киргизию, решили временно разрешить выпуск автомобилей без обязательной установки системы экстренного вызова ЭРА-ГЛОНАСС. Все дело в дефиците микросхем для мирового автопрома, которые используются и при производстве устройств вызова экстренной помощи.

«До 31 декабря 2021 года включительно допускается не оснащать устройством или системой вызова экстренных оперативных служб транспортные средства (шасси) категорий M1, M2, M3, N1, N2 и N3 (за исключением транспортных средств для перевозки опасных грузов и транспортных средств, специально предназначенных для перевозки детей), которые изготовлены на таможенной территории ЕАЭС», – сообщается в решении коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), с которым ознакомились Вести.Ru.

Это решение вызвано дефицитом полупроводников, используемых при производстве систем вызова экстренных оперативных служб, пояснил заместитель директора департамента технического регулирования и аккредитации ЕЭК Виген Енокян. Выполнение условия обязательной установки ЭРА-ГЛОНАСС «создает риски вынужденного простоя крупнейших автопроизводителей союза».

Но эти автомобили не останутся надолго без ЭРА-ГЛОНАСС – они должны быть постепенно дооснащены автопроизводителями до 30 июня 2022 года. Автопроизводители «обязаны информировать потребителя о необходимости дооснащения транспортного средства (шасси) устройством или системой вызова экстренных оперативных служб и указания в электронном ПТС соответствующей информации», – сообщили в ЕЭК.

Решение вступает после 30 календарных дней с даты его официального опубликования и распространяется на контракты с 17 августа 2021 года.

В РФ аппаратуру вызова экстренных оперативных служб (АВЭОС) производят четыре завода – «Форт-Телеком» (Пермь), НПП «Итэлма», «Евро-сигнал Технолоджи» (оба – Москва) и ООО «Сантэл Навигация» (Московская область).

Тестирование

ЭРА-ГЛОНАСС | Потребительские товары

Справочная информация:

В случае аварии системы автоматического вызова службы экстренной помощи, такие как PAN European eCall и ЭРА-ГЛОНАСС, осуществляют автоматический вызов службы экстренной помощи. В то же время вся важная информация, такая как местонахождение транспортного средства, будет автоматически передана в ближайший аварийный центр, который после этого сможет связаться с водителем. За последние годы во всем мире были внедрены и введены в действие различные автоматизированные системы вызова службы экстренной помощи.Их характеристики различаются в зависимости от страны и региона.

Для обеспечения единообразных положений об утверждении систем экстренного вызова были созданы правила eCall для Европейского Союза, правила ЭРА-ГЛОНАСС для Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и UN-R 144 для утверждения в ООН. Соответствие этим нормам должно быть проверено и сертифицировано уполномоченными техническими службами и аккредитованными испытательными лабораториями в соответствии со спецификациями ЕС, ООН или ЕАЭС.

В зависимости от страны регистрации системы экстренного вызова требуют различных спецификаций с точки зрения тестирования и сертификации.Некоторые из спецификаций уже согласованы друг с другом, например, это означает, что существующие тесты ЭРА-ГЛОНАСС также могут быть действительными для соответствия правилам ООН. Это поможет избежать многократного проведения тестов.

Типы допусков

Различают следующие типы сертификатов:

  • Автомобиль : одобрение транспортного средства со всей установленной группой компонентов экстренного вызова
  • Система экстренного вызова : утверждение группы компонентов экстренного вызова
  • Компонент : утверждение отдельной технической единицы из группы компонентов

С января 2017 года все автомобили, выпускаемые в обращение на территории Евразийского таможенного союза (включая Россию, Казахстан и Беларусь), должны быть оснащены системой экстренного вызова ЭРА-ГЛОНАСС.В отличие от ситуации в ЕС и его системы eCall, сюда уже включены все транспортные средства, от грузовиков и фургонов до автобусов и спортивных автомобилей. Система ЭРА-ГЛОНАСС гармонизирована с системой eCall для обеспечения единого пространства безопасности дорожного движения во всех странах Евразии и ЕС.

Наше решение

С июля 2018 года компания Bureau Veritas 7layers была признана технической службой (категории A и B) в соответствии с Регламентом (ЕС) 2017/79 и UN-R 144 и одобрила сертификационные органы ЭРА-ГЛОНАСС с VEO Bureau Veritas.Мы можем предоставить услуги по следующим нормативным требованиям для сертификации ЭРА-ГЛОНАСС:

  • iGOST 33466 / GOST R 54618 Методы испытаний системы вызова экстренных оперативных служб на соответствие требованиям к электромагнитной совместимости, экологическим и механическим испытаниям
  • iGOST 33467 / GOST R 55530 Методы проверки работоспособности системы вызова экстренных оперативных служб и протоколы передачи данных
  • iGOST 33468 / GOST R 55531 Проверка качества звука в режиме громкой связи в автомобиле
  • iGOST 33469 / GOST R 55532 Тестирование функций обнаружения сбоев
  • iGOST 33470 / GOST R 55533 Методы испытаний модуля беспроводной связи системы вызова службы экстренной помощи
  • iGOST 33471 / GOST R 55534 Методы испытаний навигационного модуля системы вызова экстренных оперативных служб для ЭРА-ГЛОНАСС

Россия надеется втрое расширить систему ЭРА-ГЛОНАСС в автомобилях — Geospatial World

Россия: Вице-премьер России Дмитрий Рогозин сообщил, что ожидается трехкратное увеличение подключения автомобилей к системе ЭРА-ГЛОНАСС.«В настоящее время по стране уже курсирует более 1 500 000 автомобилей, подключенных к этой системе. К концу года мы ожидаем до 3 500 000 — 4 000 000 », — сказал председатель Совета директоров ОАО« Глонасс ».

В интервью «Комсомольской правде» он рассказал, что с января 2016 года в систему поступило и обработано около 700 000 вызовов службы экстренной помощи. Из них более 8 200 случаев требовали вызова экстренных оперативных служб.

Система запущена в 2015 году.Специальные устройства должны быть установлены на всех легковых и грузовых автомобилях, поступающих в обращение на территории Российской Федерации, начиная с 2017 года. «Тревожная кнопка» может быть активирована вручную; Также система автоматически реагирует в случае удара при срабатывании подушек безопасности или опрокидывании автомобиля.

Как отмечает Дмитрий Рогозин, ежедневно в России фиксируется около 500 ДТП, при этом в каждом девятом — погибшие. По статистике ГИБДД, в 2017 году произошло 169 432 ДТП, 19 088 человек погибли, 215 374 человека получили травмы.Все показатели были меньше по сравнению с прошлым годом, поэтому смертность снизилась на 6%. По словам вице-премьера, это и «ЭРА-ГЛОНАСС».

Сообщается, что четверть всех ДТП происходит за пределами населенных пунктов, в такие места помощь может прийти позже, чем это необходимо. По словам собеседника «КП», система оперативного реагирования способна «сломать эту статистику», так как оператор сразу видит точные координаты, время аварии и данные об автомобиле.

Председатель Совета директоров ОАО «Глонасс» сказал, что технология, разработанная в России, интересна за рубежом. «В странах Европы и не только обращаются за консультацией к нам. Европейцы пока только готовятся к запуску своего аналога нашей «ЭРА-ГЛОНАСС» — eCall », — сказал Дмитрий Рогозин.

Ранее стало известно, что терминалы системы ЭРА-ГЛОНАСС получат дополнительную кнопку. В 2018 году обещают подключить коммерческие сервисы. С помощью нового функционала водители смогут через колл-центр вызвать «аварийного комиссара», оказать техпомощь или заказать доставку топлива.Купить обновленные версии устройств можно в любом мобильном телефоне.

OT и FICOSA представили систему экстренного вызова для автомобильного рынка России на MWC 2014

Oberthur Technologies, мировой лидер в области цифровых решений безопасности для мобильного пространства, и FICOSA, поставщик автомобильных систем и запчастей, продемонстрируют на Mobile World Congress 2014 в Барселоне полную систему экстренного вызова для автомобильного рынка России — ЭРА ГЛОНАСС -.

Система ЭРА ГЛОНАСС является российским эквивалентом европейской системы eCall.Регламент ЭРА ГЛОНАСС планируется ввести в России с января 2015 года.

Согласно исследованиям Национальной организации российского судоходства (NISS), планируется сократить время прибытия экстренных служб до 30%, спасая до 4000 дополнительных жизней каждый год.

Аварийная система внутри автомобиля состоит из телематического блока (iVTU, в Vehicle Telematic Unit), который включает в себя специальную SIM-карту (DIM® ERA GLONASS), а также модуль пользовательского интерфейса (HMI).

Система позволяет при установке DIM® ERA ГЛОНАСС в телематический модуль производства FICOSA иметь профиль ГЛОНАСС для экстренного вызова и коммерческий профиль для телематических услуг. Замена профиля производится за несколько секунд в соответствии с местными правилами.

FICOSA, как ведущий поставщик в автомобильной промышленности, и Oberthur Technologies, мировой лидер в области цифровых решений безопасности для мобильного пространства, продемонстрируют это нововведение на платформе CLARA (HMI и телематические системы) с DIM® ERA GLONASS.

«Системы безопасности и службы экстренной помощи имеют решающее значение для спасения жизней на дорогах. Как поставщик компонентов для автомобилей, мы уделяем особое внимание всем технологиям, которые позволяют нам двигаться вперед в этой области. Последнее слово за правительствами по внедрению систем ЭРА ГЛОНАСС или eCALL. Наша работа заключается в том, чтобы предвидеть их правила, оказывать поддержку организациям, которые их определяют, и активно участвовать в настройке решений. CLARA — это результат не только определения системы, но и демонстрации ее функциональных возможностей.Эта работа возможна благодаря хорошей позиции FICOSA на рынке M2M (Machine to Machine) с ее технологическими патентами и сотрудничеству с другими стратегическими промышленными партнерами, такими как Oberthur Technologies », — сказал г-н Хосеп Мария Форкаделл, директор Advanced Коммуникационное подразделение FICOSA.

«Автомобильные телематические службы и аварийные системы предложат большие преимущества водителям во всем мире и в России в частности. OT предлагает инновации, соответствующие мировым нормам.DIM® ERA GLONASS был специально разработан для облегчения реализации этих инновационных услуг операторами мобильных сетей, автопроизводителями и поставщиками телематических услуг. DIM®ERA ГЛОНАСС в сочетании с платформой CLARA от Ficosa помогает всей отрасли двигаться вперед », — сказал Эдвард Симонет, бизнес-директор M2M в OT.

Luxoft поставила навигационно-информационную платформу для ЭРА-ГЛОНАСС

Москва, 27 ноября 2013 г. Luxoft (NYSE: LXFT), ведущий поставщик услуг по разработке программного обеспечения и инновационных ИТ-решений для глобальной клиентской базы, объявляет об успешном завершении полного цикла разработки коммерческого программного обеспечения для навигации и информационная площадка для ЭРА-ГЛОНАСС.

ЭРА-ГЛОНАСС — национальная система реагирования на чрезвычайные ситуации, основной задачей которой является спасение жизней и снижение травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий и других чрезвычайных ситуаций на дорогах Российской Федерации. В системе используется сочетание современных технологий, включая телекоммуникации, обработку информации и решения для спутниковой навигации (ГЛОНАСС и GPS). Одна из ее основных целей — сократить время реагирования на чрезвычайные ситуации и задействовать единую национальную систему экстренного вызова (Система 112).Это также позволяет службам экстренного реагирования быстро получать информацию о местонахождении и другую важную информацию о различных чрезвычайных ситуациях на российских дорогах и автомагистралях. Система сокращает критически важное время между аварией и оказанием первой помощи в среднем на 30%.

ЭРА-ГЛОНАСС находится в ведении Некоммерческого партнерства ГЛОНАСС (НП ГЛОНАСС), федерального оператора навигационной сети и единственного оператора системы. По контракту с НП ГЛОНАСС Luxoft в сжатые сроки разработала программное обеспечение для навигационно-информационной платформы — сложной общегосударственной системы, необходимой для взаимодействия с многочисленными внешними системами и отвечающей строгим требованиям надежности и доступности.

На первом этапе проекта, запущенного в апреле 2013 года, Luxoft разработала тестовый прототип навигационно-информационной платформы для предварительного тестирования системы. Второй этап начался в июне 2013 года после успешного завершения тестирования системы и включал разработку коммерческой платформы для дальнейшего развертывания в 83 регионах России. 31 октября 2013 года компания Luxoft успешно поставила общенациональную навигационно-информационную платформу и в настоящее время поддерживает НП ГЛОНАСС, выполнив комплексное тестирование системы.

«Успешное выполнение этого сложного и жизненно важного проекта в очень ограниченные сроки — еще одно свидетельство профессионализма и мастерства нашей команды. Наш глубокий опыт в разработке программных решений для автомобильного и телекоммуникационного секторов помог нам разработать инновационную систему высшего качества », — сказал Дмитрий Лощинин, президент и генеральный директор Luxoft. «Подтверждая наше лидерство в разработке программного обеспечения, успешное завершение этого проекта также является нашим социальным вкладом в общество, поскольку ЭРА-ГЛОНАСС будет ежегодно спасать тысячи жизней по всей стране.«

По оценкам экспертов, внедрение ЭРА-ГЛОНАСС резко сократит количество смертей и тяжелых травм в результате дорожно-транспортных происшествий, особенно в удаленных местах и ​​на транспортных путях, тем самым помогая ежегодно спасать около 4000 жизней.

О компании Luxoft

Luxoft — ведущий поставщик услуг по разработке программного обеспечения и инновационных ИТ-решений для глобальной клиентской базы, состоящей в основном из крупных транснациональных корпораций. Услуги Luxoft по разработке программного обеспечения включают в себя разработку и поддержку основного и критически важного программного обеспечения, разработку и тестирование продукта, а также технологический консалтинг.Решения Luxoft основаны на ее запатентованных продуктах и ​​платформах, которые напрямую влияют на результаты бизнеса клиентов и эффективно обеспечивают непрерывные инновации. Основные ресурсы компании расположены в Центральной и Восточной Европе, где у Luxoft 15 центров доставки, 19 офисов и представительства в 12 странах, где на момент последней публичной подачи документов работает около 7000 человек. Luxoft имеет главный исполнительный офис в Цуге, Швейцария, и котируется на Нью-Йоркской фондовой бирже (LXFT US). Для получения дополнительной информации посетите www.luxoft.com.

О компании Glonass Union

Некоммерческое партнерство по развитию и использованию навигационных технологий (Союз ГЛОНАСС) было создано 21 мая 2012 года с целью разработки и внедрения продуктов и услуг на основе технологий ГЛОНАСС в России и за рубежом.

членов Союза ГЛОНАСС (по состоянию на октябрь 2013 г.) — ведущие российские компании на рынках телекоммуникаций, информационных технологий и навигации: ОАО «ВымпелКом», ОАО «МегаФон», ОАО «МТС», ОАО «Навигационные информационные системы», ОАО «Ростелеком», ОАО «Сумма Телеком», Группа Транзас, Cesar Satellite Group, ООО «Яндекс» и Ассоциация «ГЛОНАСС / ГНСС Форум».

25 мая 2012 г. — Союз ГЛОНАСС определен в качестве национального поставщика навигационных услуг России (Постановление Правительства Российской Федерации № 522)

18 сентября 2012 г. — Союз ГЛОНАСС определен эксклюзивным подрядчиком по реализации проекта Национальной системы аварийного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС» (Постановление Правительства Российской Федерации № 1732-р)

Ключевые проекты Союза ГЛОНАСС

· Создание Национальной системы реагирования на чрезвычайные ситуации «ЭРА-ГЛОНАСС»

· Участие в реализации проекта «Национальная система реагирования на чрезвычайные ситуации в Республике Казахстан EVAK»

.

· Участие в реализации проекта «Национальная система аварийного реагирования Республики Беларусь ERA-RB»

.

· Проведение совместных пилотных проектов по формированию российского рынка страховой телематики с Ассоциацией автостраховщиков России, Мосгортранс и другими участниками рынка

Связи с инвесторами:

Алина В.Plaia
Вице-президент
(212) 964-9900 (доб. 2404)
[email protected]

Экстренный контакт-центр обрабатывает полмиллиона экстренных вызовов ЭРА-ГЛОНАСС с использованием технологий NODA

ЭРА-ГЛОНАСС — государственная автоматизированная информационная система, которая гарантирует безопасность дорожного движения, оказывает своевременную помощь и спасает жизни людей в случае дорожно-транспортных происшествий или других дорожно-транспортных происшествий. Система собирает данные о дорожно-транспортных происшествиях в режиме реального времени и передает их в службы экстренного реагирования.Кроме того, он обрабатывает, анализирует и хранит информацию, а также предоставляет пользователям, а также центральным и муниципальным органам власти доступ к информации.

«ЭРА-ГЛОНАСС уникален: это первая аварийная система, которая предоставляет всем гражданам России бесплатную помощь и спасательные службы в дороге», — сказал Роман Рулев, руководитель контакт-центра ЭРА-ГЛОНАСС. «Система была создана с целью снижения количества смертей в ДТП и уменьшения ущерба.ЭРА-ГЛОНАСС введена в эксплуатацию в 2015 году и с тех пор зарекомендовала себя как очень эффективная. В системе зарегистрировано более 1 170 000 автомобилей; обработано более 460 000 вызовов экстренных служб, в том числе 4 660 случаев, когда потребовалась помощь служб экстренного реагирования. Каждый случай по-своему уникален, и каждый предполагает сохранение здоровья людей и спасение жизней ».

Г-н Рулев отметил, что всем пострадавшим в ДТП была оказана своевременная помощь благодаря высокой скорости доставки информации о дорожно-транспортных происшествиях.Среднее время передачи информации внутри системы менее 20 секунд.

В аварийной системе все механизмы работают согласованно. В случае дорожно-транспортного происшествия автомобиль отправляет экстренный вызов 112, которому присвоен статус высокого приоритета, и система ЭРА-ГЛОНАСС получает экстренный вызов автоматически. Вы также можете позвонить в службу экстренной помощи вручную, нажав кнопку SOS на приборной панели.

В случае аварии автоматический и ручной вызов службы экстренной помощи 112 предоставляет системе исчерпывающую информацию: точные географические координаты транспортного средства, идентификационный номер транспортного средства (VIN), информацию о типе удара, типе использованного топлива и др. данные, такие как количество пристегнутых ремней (необязательно), цвет автомобиля, его марка и модель и т. д.Это обеспечивает координацию действий различных аварийно-спасательных бригад, прибывающих на помощь.

В действующем Контакт-центре 112 системы ЭРА-ГЛОНАСС используются два хорошо известных продукта российского производства: коммуникационная платформа Noda Contact Center и платформа Noda BPM. Решение было установлено в двух разных местах: основной кластер находится в Москве, а резервный — в Санкт-Петербурге. Высокий уровень технической реализации вкупе с принципом резервирования гарантирует стабильную работу системы.

Проект также требовал выполнения интеграционных задач. Например, для облегчения сквозного информационного потока система NODA должна была быть интегрирована с рядом важных компонентов инфраструктуры ЭРА-ГЛОНАСС.

«Наша система очень гибкая с точки зрения интеграции, что позволило встроить ее в инфраструктуру ЭРА-ГЛОНАСС. Это способствовало быстрому обмену данными и сокращало время, необходимое для обработки информации о вызове службы экстренной помощи.Например, на основе нашей системы BPM мы ввели карточки вызова, которые автоматически открываются на экране при поступлении входящего вызова службы экстренной помощи. Карта используется для обработки входящего запроса », — поясняет Анна Кузнецова, руководитель отдела управления бизнес-процессами и документами NODA. «Контактный центр 112 также предоставляет информацию в местные отделения полиции».

«Несомненно, для нас большая честь участвовать в таком важном инфраструктурном проекте национального масштаба.При внедрении автоматизированной системы обработки вызовов экстренных служб для ЭРА-ГЛОНАСС мы использовали высокотехнологичные продукты и разработки NODA, которые на 100% надежны и могут гарантировать стабильность работы системы. Это очень важно, когда на карту поставлены жизни людей », — сказал Андрей Зайцев, руководитель отдела контакт-центров NODA. «И мы счастливы, что наша система оправдала ожидания».

Российские автопроизводители начали оснащать свои автомобили системами экстренного вызова с 1 января 2015 года, а с 2017 года такие системы (терминалы) стали обязательными для всех автомобилей, производимых на территории Евразийского экономического союза.Требуется, чтобы все автомобили, продаваемые в РФ, были оснащены специальными терминалами, которые в случае аварии отправляют и отправляют экстренный вызов в Контакт-центр ЭРА-ГЛОНАСС 112 в автоматическом или ручном режиме (по нажатию кнопки SOS. кнопку на приборной панели автомобиля).

Первый в Китае OTTC для автомобиля с ЭРА-ГЛОНАСС сертифицирован с помощью решения Bureau Veritas VEO

Ведущий поставщик услуг по тестированию, инспекции и сертификации Bureau Veritas сообщает, что Bureau Veritas VEO, входящая в группу Bureau Veritas, успешно способствовала выдаче первого сертификата OTTC в Китае для автомобиля с поддержкой ERA-GLONASS с помощью своего локализованного решения в Китае.

(Фото: https://mma.prnewswire.com/media/703211/Bureau_Veritas_First_OTTC_Cert.jpg)
(логотип: https://mma.prnewswire.com/media/699056/Bureau_Veritas_Logo.jpg)
9957

9000 Сертификат ЭРА-ГЛОНАСС

ОТТС — сертификат на автомобили, экспортируемые в страны-члены Евразийской экономической комиссии (ЕЭК). ЭРА-ГЛОНАСС, система автоматического вызова службы экстренной помощи, обеспечивает быструю помощь через сотовую службу экстренной помощи и снижает количество жертв в случае аварии.ЭРА-ГЛОНАСС является обязательной с 1 января 2017 года и теперь является неотъемлемой частью ОТТС, которая требует, чтобы автомобильные системы (ИВС) в странах-членах ЕЭК были оснащены ЭРА-ГЛОНАСС.

Как интеллектуальная телематическая система, развертывание ЭРА-ГЛОНАСС также является стимулом для Connected Vehicle. ЕЭК внесла сертификацию ЭРА-ГЛОНАСС в законодательство ОТТК, чтобы подготовить почву для дальнейшей реализации этого проекта.

Bureau Veritas VEO предлагает Уникальное Локализованное решение

Благодаря эксклюзивному сотрудничеству с Академ-CERT Беларуси и его партнерскими лабораториями в Китае, Bureau Veritas VEO теперь является единственным аккредитованный канал для локализованного тестирования в Китае.OEM-производители и производители систем, интегрирующих технологию ERA-GLOANSS, в Китае могут воспользоваться преимуществами сертификации OTTC с помощью локализованного решения для тестирования и сертификации Bureau Veritas VEO. Этот сертификат хорошо принят в странах-членах ЕЭС, включая Россию, Беларусь, Казахстан, Армению и Кыргызстан.

Генри Хе, директор направления автомобильного бизнеса в Китае Bureau Veritas CPS, прокомментировал: «Мы рады быть пионером в предоставлении услуг омологации в оказании помощи в проведении первой в Китае сертификации OTTC для автомобилей с поддержкой ERA-GLONASS.Использование нашего локализованного решения для тестирования и сертификации, безусловно, станет прорывом в бизнесе для китайских OEM-производителей и производителей технологии ЭРА-ГЛОНАСС, которые хотят получить доступ к странам-членам ЕЭС в более короткие сроки ».

Никль Луо, генеральный директор Bureau Veritas Директор VEO & Global Homologation China Automotive Business Line добавил: «Примечательно, что китайские автопроизводители и производители технологии ЭРА-ГЛОНАСС сталкиваются с такими проблемами, как языковой барьер, длительный процесс, а также сложность требований OTTC.Наше локализованное решение может помочь нашим клиентам в китайской автомобильной цепочке поставок легко упростить весь процесс OTTC, что приведет к повышению беззаботной эффективности, более высокой рентабельности и ускорению вывода на рынок ».

О Bureau Veritas

Bureau Veritas — это мировой лидер в области лабораторных испытаний, инспекций и сертификации. Основанная в 1828 году, Группа насчитывает около 75 000 сотрудников в более чем 1400 офисах и лабораториях по всему миру.Bureau Veritas помогает своим клиентам повысить эффективность своей работы, предлагая услуги и инновационные решения, чтобы гарантировать, что их продукты, инфраструктура и процессы соответствуют стандартам и нормам с точки зрения качества, здоровья и безопасности, защиты окружающей среды и социальной ответственности. Bureau Veritas котируется на Euronext Paris и входит в индекс Next 20 (Отделение A, код ISIN FR 006174348, биржевой код: BVI)

Веб-сайт: https://www.bureauveritas.com

Отдел обслуживания потребительских товаров Bureau Veritas является ведущим мировым поставщиком гарантии качества для мировых рынков потребительских товаров и розничной торговли.Он предлагает ряд специализированных услуг, включая услуги по тестированию, инспекции, аудиту, сертификации и консультационные услуги для широкого спектра потребительских товаров. Эти продукты включают твердые товары; игрушки и товары для подростков; мягкие товары; премии; электротехническая и электронная продукция; беспроводные устройства, включая мобильные, телекоммуникационные и интеллектуальные платежные устройства; автомобильное оборудование и подключенные к нему автомобильные устройства; продукты питания, а также товары для здоровья, красоты, косметики и товаров для дома.

Веб-сайт: https: // www.bureauveritas.com/cps

ИСТОЧНИК Bureau Veritas Consumer Products Services

Cesar Satellite превзошел краш-тесты ЭРА ГЛОНАСС

Спутник

Cesar провел первый краш-тест автомобиля, оснащенного российской системой экстренного реагирования на аварии eCall (ЭРА-ГЛОНАСС), с использованием собственных терминалов в Научно-исследовательском автомобильном и автомобильном двигателестроительном институте (НАМИ).

Целью испытания является разработка методики сертификационных испытаний на соответствие техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесной техники» при автоматическом срабатывании терминалов «ЭРА-ГЛОНАСС» при лобовом столкновении.Методики сертификационных испытаний, разработанные в ходе краш-тестов автомобилей категории М1 в соответствии с Регламентом ЕЭК № 94. Транспортные средства с предсерийными отечественными терминалами Cesar Satellite производят лобовое столкновение со скоростью 56 км / ч о деформируемое ограждение с 40 процентами. перекрывать. Терминал Cesar Satellite продолжил работу после столкновения и прошел тестовую подсистему «ЭРА-ГЛОНАСС» верной информации о месте, времени и характере аварии.

«Cesar Satellite тестирует автомобильные терминалы и инфраструктуру« ЭРА-ГЛОНАСС »вместе с НП ГЛОНАСС с середины 2013 года, на территории Российской Федерации, — говорит Андрей Путиенко, вице-президент GK Cesar Satellite.- Налажено производство автомобильных терминалов «ЭРА — ГЛОНАСС» с учетом замечаний и предложений ведущих автопроизводителей и нормативных требований согласно ТР ТС 018/2011. По результатам сегодняшних испытаний можно с уверенностью сказать, что наш терминал «ЭРА-ГЛОНАСС» отвечает всем требованиям по автоматическому определению параметров ДТП и передаче соответствующей информации в АИС «ЭРА-ГЛОНАСС». ” После успешного прохождения сертификационных испытаний мы приступаем к массовому монтажу наших терминалов для автомобилей.Cesar Satellite Terminals согласовал технические требования и стандарты, применимые к системам «ЭРА-ГЛОНАСС» и eCall, что было практически продемонстрировано на 10-м Европейском конгрессе по ИТС в Хельсинки в июне этого года. «

«Это знаменательное событие не только для производителей автомобилей и поставщиков автомобильной электроники, но и для« ЭРА-ГЛОНАСС »в целом, — говорит Евгений Мейлихов, заместитель руководителя по развитию« ЭРА-ГЛОНАСС ». — Испытания — важный шаг к практическому применению разработанных методик сертификации.Объединение компетенций специалистов НП «ГЛОНАСС» и позволяет оперативно решать задачи внедрения методов тестирования, как международных, так и разработанных нашими организациями. Это обеспечивает готовность к сертификационным испытаниям автомобилей, оборудованных системами вызова экстренных служб. «

Ранее, в начале 2014 года, Совет Некоммерческого партнерства «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» (НП «ГЛОНАСС») создал Рабочую группу по взаимодействию с аварийными службами.Из Рабочей группы по взаимодействию с аварийно-спасательными службами назначен Леонид Огарев, президент Группы компаний «Цезарь Спутник», член некоммерческого партнерства «ГЛОНАСС».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *