Система старт стоп что это: Как работает система старт-стоп? Плюсы и минусы использования

Как работает система старт-стоп? Плюсы и минусы использования

С каждым годом на автомобили устанавливается все больше и больше электронных систем. Они делают машину более безопасной (например, система контроля мертвых зон или адаптивный круиз-контроль) и комфортной. Сейчас довольно популярной является система старт-стоп в авто. Что это такое, как она работает и может ли навредить? Рассмотрим в данной статье.

Содержание

Назначение

Итак, для чего предназначена данная система? Она разработана с целью снизить расход горючего. Примерно треть времени работы ДВС приходится на холостой ход. За это время автомобиль сжигает топливо впустую. Инженеры, разрабатывавшие данную систему, руководствовались следующими задачами:

  • Увеличение топливной экономичности.
  • Уменьшение выбросов СО в атмосферу.
  • Снижение уровня шума авто.

С внедрением системы старт-стоп двигатель стал выполнять работу только тогда, когда это нужно. Особо актуальной она становится в мегаполисах, когда автомобиль много времени проводит в пробках.

Как она работает?

Суть технологии «старт-стоп» заключается в остановке работы ДВС при долгом (относительно) простое автомобиля и последующем запуске при выжиме сцепления. Если авто с АКПП, ДВС запускается, когда водитель отпускает тормоз. Система объединяет в себе:

  • Узел, осуществляющий запуск ДВС.
  • Электронные элементы управления.

Что требуется для многократного пуска ДВС? Производители используют для этого:

  • Усиленный стартер (рассчитанный на более частый запуск мотора).
  • Стартер-генератор.
  • Технологию впрыска горючего и воспламенения смеси.

Наиболее простой и надежной на данный момент является система от «Бош». Она применяется на марках «Фольксваген», «БМВ», а также «Ауди». Технология позволяет снизить расход до 8 процентов (но реальные измерения показывают совсем другие цифры – порядка 4 процентов в обычных условиях эксплуатации).

В основе лежит усиленный стартер, рассчитанный на большее количество запусков ДВС. Механизм имеет малошумный привод. Запуск двигателя осуществляется максимально бесшумно и быстро. При этом электроника контролирует заряд АКБ. Система не будет работать, если батарея имеет низкое напряжение. Для отслеживания и корректировки всех параметров в системе имеются:

  • Входные датчики.
  • Исполнительные устройства.
  • Электронный блок управления (ним является прошитый штатный ЭБУ двигателя, но может быть установлен и отдельный блок).

К первым можно отнести датчики:

  • Педали сцепления (на АКПП – педали тормоза).
  • АБС (участвуют в измерении частоты вращения колес).
  • Коленвала.
  • Рычага трансмиссии (для машин с МКПП).
  • Состояния АКБ.

Система «Бош» не имеет собственный электронный блок (в отличие от STARS, но о ней немного позже). Узел использует ЭБУ двигателя, где прописывается соответствующее ПО. В качестве исполнительных устройств используются:

  • Форсунки или инжектор.
  • Стартер.
  • Катушки зажигания (на бензиновых авто).

Прекращение работы двигателя осуществляется при двух условиях:

  1. Полная остановка машины (также есть системы, позволяющие отключить двигатель еще до остановки).
  2. Нажатая педаль тормоза АКПП или перевод рычага МКПП в положение «нейтраль» (сцепление при этом не задействуется).

При этом учитываются такие параметры:

  • Частота вращения коленвала (должна быть в районе тысячи оборотов в минуту).
  • Уровень напряжения АКБ (если он ниже нормы, система не работает).
  • Температура ДВС.
  • Режим работы кондиционера и акустики.

Почему учитывается последний фактор? После отключения ДВС, питание на кондиционер и акустику подается от батареи.

Когда водитель нажимает на сцепление или отпускает тормоз (на МКПП и АКПП соответственно), система автоматически подает сигнал на стартер и выполняет запуск ДВС. Данный цикл повторяется при последующей остановке автомобиля.

В случае недостаточного напряжения АКБ, система не работает. Также водитель может ее принудительно отключить посредством специальной кнопки на панели.

Модернизированные версии «старт-стоп»

Система нового поколения позволяет отключить ДВС еще до полной остановки авто. Таким образом экономится еще больше топлива. Процесс остановки машины анализируется блоком по определенным параметрам:

  • Скорости движения авто в данный момент.
  • Скорости машины до начала торможения.
  • Уровню уклона дороги и возможности маневрирования.

В случае, если параметр движения не соответствует хотя бы одному из требований, система будет работать только тогда, когда автомобиль полностью остановится.

На автомобилях «Киа» используется схожая технология – Idle Stop&Go. Но в отличие от предыдущей, здесь задействуется генератор. При высокой нагрузке на ДВС, данный узел отключается (с целью экономии топлива). А при торможении генератор снова включается и выполняет подзарядку АКБ. Вредит ли данная система? Работает она только в случае, если батарея заряжена не ниже, чем на 75 процентов. Если величина разряда более четверти, система автоматически отключается. Также технология не работает, если в автомобиле включен кондиционер.

Читайте также: Предназначение и принцип работы системы ESP

Компания «Валео» выпустила систему STARS. Ее можно встретить на автомобилях «Ситроен» и «Мерседес». В конструкции используется реверсивный генератор. По данным производителя, он позволяет снизить расход на 10 процентов. Генератор являет собой электрический узел переменного тока. В зависимости от текущих условий, механизм действует как генератор, либо стартер. Рабоатет узел бесшумно, время запуска составляет 0,4 секунды, что вдвое меньше, чем у обычного стартера. Управляет технологией отдельный ЭБУ. Он взаимодействует с ЭБУ двигателя. Набор датчиков аналогичен классической системе «Бош».

Вредит ли? Плюсы, минусы

Мы уже знаем, что такое система старт-стоп в авто, как она работает. Из главных достоинств можно выделить только экономию топлива. Шум и экология отходят на второй план. Но стоит ли игра свеч? Для примера возьмем классический двухлитровый автомобиль. Как показывает практика, на каждые 100 километров система экономит 0,3 литра топлива. Средний пробег автомобиля – 30 тысяч в год. То есть всего за год мы экономим 80 литров (да и то, если будем ездить часто в пробках). При частой езде по трассе эта система бесполезна. Экономия будет в пределах погрешности.

Теперь о минусах. Так как двигатель постоянно глушится и запускается, оказывается серьезная нагрузка на АКБ и стартер. Да, производитель учитывал этот фактор, а потому на таких авто стоит АКБ увеличенной емкости и усиленный стартер. Но это не защищает батарею и стартер от постоянных нагрузок. Вдобавок, эти узлы более дорогие, нежели штатные, устанавливаемые на авто без данной функции. Это касается и генератора системы Idle.

Подводим итоги

Судя по отзывам водителей, многие относят систему старт-стоп к ненужной функции. Без нее автомобиль не станет прожорливым. Экономия тщетна. А за установку данной опции нужно заплатить немало денег. Если говорить объективно, «старт-стоп» — это низкоэффективная и дорогая «игрушка» для автовладельцев. Поэтому не стоит переплачивать за данную опцию и уж тем более устанавливать систему внештатно.

Понравилась статья? Поделитесь в соц. сетях:

Система «старт-стоп» — Википедия Переиздание // WIKI 2

Система «старт-стоп» (англ. «Start-stop» system) — технология, предназначенная для автоматического отключения и перезапуска двигателя автомобиля с целью экономии топлива, снижения вредных выбросов и уровня шума за счёт сокращения времени работы двигателя на холостом ходу[1][2].

Принцип работы

Принцип работы системы «старт-стоп» заключается в выключении двигателя при остановке автомобиля и его быстром запуске при нажатии на педаль сцепления (машины с механической КП) или отпускании педали тормоза (на авто с АКПП)

[1][3][4][5].

Конструктивно система «старт-стоп» включает следующие элементы:

  • устройство, обеспечивающее многократный запуск двигателя;
  • система управления.

Основу системы составляет специальный стартер, рассчитанный на большое количество пусков двигателя и имеющий увеличенный срок эксплуатации. Стартер оборудован усиленным малошумным механизмом привода, гарантирующим быстрый, надёжный и бесшумный запуск двигателя.

Система управления осуществляет остановку и запуск двигателя, а также контроль заряда аккумуляторной батареи. Как и все современные электронные системы управления она включает входные датчики, блок управления и исполнительные устройства.

При остановке автомобиля система «старт-стоп», на основании сигнала датчика частоты вращения коленчатого вала, останавливает двигатель. Питание потребителей электрического тока (электроника автомобиля) производится от аккумуляторной батареи. При отпускании педали тормоза на автомобиле система активирует стартер и производит запуск двигателя. В дальнейшем цикл остановки и запуска двигателя продолжается.

Если величина заряда аккумуляторной батареи опускается ниже заданной величины, система на основании сигнала соответствующего датчика выключается. Включение производится после зарядки аккумуляторной батареи. Система может быть принудительно отключена с помощью специальной кнопки на панели приборов.

История

Первые эксперименты по созданию такой системы предприняла компания Toyota в середине 1970-х годов[6], установив на свою люксовую модель Crown устройство, «выключающее» двигатель после 1,5-секундного простоя.

Некоторые автомобили 1980-х годов, такие как Volkswagen Polo, Formel E и Fiat Regata ES, имели в арсенале подобную систему

[7].

Автомобиль Volkswagen Golf III 1994 года оснащался системой Ecomatic, которая тем не менее не возымела успеха[8].

Компания Citroën в своих автомобилях Citroën C2 и Citroën C3 2006 года ввела систему под названием Stop & Start[2]. Она комбинировала систему роботизированной трансмиссии SensoDrive со стартером и генератором, объединённых в один блок. Применённая конструкция — ISG, также известная, как «интегрированный стартер-генератор» (англ. integrated starter-generator)[9], сочетает в себе роль стартера и генератора в одном устройстве. Производить такой стартер-генератор стали французская компания Valeo[10] и японская Denso[11].

Компании BMW и её дочернее подразделение Mini применили такую систему в 2008 году в рамках программы Efficient Dynamics

[12]. В отличие от стартер-генератора Citroën, BMW установила на свои автомобили усиленный стартер от компании Bosch, который справлялся с большим количеством пусков двигателя, и более производительный аккумулятор. Помимо этого была применена система рекуперативного торможения, благодаря которой тепловая энергия от торможения переходит в электроэнергию и подзаряжает аккумулятор.

Компания Volvo представила технологию stop/start в 2009 году на автомобилях S60 и V60 DRIVe для Европы[13].

В 2010 году компания Opel включила технологию Start/stop в серию автомобилей с двигателями EcoFLEX.

Наименование по автопроизводителям

Ссылки

Примечания

  1. 1 2 Tom Denton. Automotive Technician Training: Theory. — Routledge, 2014. — С. 283. — 576 с. — ISBN 9781317938101.
  2. 1
    2 Carlo Valente. Stop & Start 2011, infomotori.com (17 января 2011). Архивировано 11 апреля 2013 года.
  3. ↑ Start/Stop technology from Bosch for economical driving (англ.). Bosch. Дата обращения 7 ноября 2015. Архивировано 7 ноября 2015 года.
  4. 1 2 Volvo: Start/Stop - function and operation (англ.). Volvo. Дата обращения 7 ноября 2015. Архивировано 7 ноября 2015 года.
  5. Ali Emadi. Advanced Electric Drive Vehicles. — CRC Press, 2014. — С. 346. — 616 с. — ISBN 9781466597693.
  6. Bob Dunham. Automatic on/off switch gives 10-percent gas saving (англ.). — Popular Science, 1974. — P. 170.
  7. Fabio Gemelli. Fiat Regata ES, la prima con lo start/stop, omniauto.it (9 октября 2011). Архивировано 6 сентября 2012 года.
  8. John Fordham. MOTORING / Auto Biography / The Volkswagen Golf CL Ecomatic IN 0-60 Seconds (англ.). The Independent (23 октября 2011). Дата обращения 7 ноября 2015. Архивировано 7 ноября 2015 года.
  9. ↑ C2 gets Stop & STart technology // Autocar. — Haymarket Motoring Pub., 2006. — С. 19-20.
  10. ↑ Valeo and Ricardo launches customer preview program for mild hybrid vehicle with world-class fuel economy (англ.). Valeo. Дата обращения 6 декабря 2015. Архивировано 5 октября 2015 года.
  11. ↑ DENSO Develops World’s First Belt-Driven Integrated Starter Generator (ISG) for Hybrid Vehicles (англ.). PR Newswire / DENSO International America, Inc.. Дата обращения 6 декабря 2015. Архивировано 6 декабря 2015 года.
  12. DK Publishing. Car: The Definitive Visual History of the Automobile. — Penguin, 2011. — С. 101. — 360 с. — ISBN 9780756689384.
  13. Eric Loveday. Volvo launches stop/start S60, V60 DRIVe models in Europe (англ.). AutoBlog. Дата обращения 6 декабря 2015. Архивировано 27 апреля 2015 года.
  14. ↑ BMW Technologie Guide: Auto Start Stop function. (англ.). BMW. Дата обращения 6 декабря 2015. Архивировано 6 декабря 2015 года.
  15. ↑ Mercedes-Benz TechCenter: ECO start/stop function (англ.). Mercedes-Benz. Дата обращения 6 декабря 2015. Архивировано 6 декабря 2015 года.
  16. ↑ MAZDA: Idling Stop Technology - Environmental Technology (англ.). Mazda. Дата обращения 6 декабря 2015. Архивировано 6 декабря 2015 года.
  17. ↑ MAZDA: Brake Energy Regeneration System - Environmental Technology (англ.). Mazda. Дата обращения 6 декабря 2015. Архивировано 6 декабря 2015 года.
  18. ↑ Start-Stop System < Technical Glossary < Volkswagen (англ.). Volkswagen. Дата обращения 6 декабря 2015. Архивировано 6 декабря 2015 года.
  19. ↑ Hoe werkt het start/stopsysteem ISG van Kia? (нем.). KIA. Дата обращения 6 декабря 2015. Архивировано 6 декабря 2015 года.
  20. ↑ Blue Drive Technology (англ.). Hyundai. Дата обращения 6 декабря 2015. Архивировано 6 декабря 2015 года.
  21. ↑ PEUGEOT e-HDi STOP/START TECHNOLOGY MEDIA KIT (англ.). Peugeot. Дата обращения 6 декабря 2015. Архивировано 27 марта 2012 года.
  22. ↑ Porsche Panamera - Auto-Start-Stop-Funktion (нем.). Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG — Porsche Deutschland. Дата обращения 23 июня 2016.
Эта страница в последний раз была отредактирована 7 февраля 2019 в 20:06.

принцип работы, плюсы и минусы

Главное предназначение «start-stop» (СС) – уменьшение потребления топлива и токсичности выхлопных газов. 1/3 работы движка – холостой ход. Естественно, горючее, сожженное в этот промежуток времени, тратится впустую. При разработке решения данной проблемы ставились следующие цели: уменьшение потребления топлива, снижение шума, уменьшение токсичности выхлопа.

Данная СС помогла решить поставленные задачи. Особенно актуально ее применение в больших городах, где большую часть времени автомобили стоят в пробках. Изначально «start-stop» устанавливалась на модели, оснащенные гибридным мотором. Но затем нашла применение и на автомобилях с классическими моторами, которые работают на обычном бензине.

Принцип работы

Для осуществления своей функции «start-stop» имеет следующее устройство:

  • узел для многократного запуска мотора;
  • система управления.

В основе лежит стартер с повышенным ресурсом. Он оснащен модернизированным приводным механизмом, отличающимся низким уровнем шума. Благодаря ему можно говорить о стабильной и быстрой активации силового агрегата.

Остановку и запуск контролирует система управления. Она же контролирует заряд аккумулятора. Как и любая другая ЭСУ состоит из управляющего блока, исполнительных устройств и входных датчиков.

Остановка автомобиля задействует датчик частотности коленвала, который после нее подает сигнал для деактивации мотора. Функционирование элементов осуществляется на питании от аккумулятора. Когда педаль тормоза отпускают, СС включает стартер, а тот запускает двигатель. Данный алгоритм имеет цикличный характер.

Причем запуск мотора может осуществляться не только через стартер, но и при использовании реверсионного генератора, а также посредством впрыскивания горючего в цилиндры и его воспламенения. Реверсионный генератор являет собой электромашину, способную изменять свою функцию в зависимости от обстоятельств. То есть, брать на себя роль стартера или генератора.

При недостаточном заряде АКБ специальный датчик подает сигнал, и старт-стоп деактивируется. Автоматическая активация будет осуществлена после заряда аккума. СС можно отключить своими руками, при помощи специальной клавиши, расположенной на торпеде. Еще один вариант как можно отключить – программирование ЭБУ и внесение новых параметров.

То есть, суть работы заключается в автоматическом отключении ДВС и запуске, что позволяет экономить горючее, снижает уровень токсичности и уровень шума.

Аналоги системы

Bosch

Функция от Bosch является самой ходовой ввиду своей простоты и надежности. Ею оснащены машины BMW, Audi, Volkswagen Тигуан. На практике она дает уменьшение расхода горючего до 5% на реальных цифрах при обычной эксплуатации. В своем устройстве имеет вышеописанные элементы: стартер, датчики, исполнительные элементы и ЭБУ.

В отличие от других систем у нее нет собственного электронного блока. Связка идет с блоком силовой установки с установкой необходимого ПО. Исполнительными элементами выступают катушки зажигания, форсунки, стартер.  Деактивация мотора происходит в двух случаях: полное прекращение движения и нажатие педали тормоза на автомате или включении «нейтралки» на механике.

На ее функционирование влияют следующие условия:

  • температура двигателя;
  • частота вращения коленчатого вала;
  • особенности работы аудио и кондиционирования.

Последнее условие имеет вес поскольку после деактивации ДВС функционирование этих систем зависит от заряда аккума. При выжатом сцеплении или нажатой педали акселератора СС направляет сигнал стартеру для запуска мотора. Все это имеет цикличный характер. Если системы кондиционирования и аудио «прожорливы», то могут понизить заряд аккумулятора до уровня, при котором мотор может попросту не завестись.

Valeo

Второй по популярности выступает Start от компании Valeo. Ею оснащены машины Мерседес-Бенц и Citroen. В ее основе запуска лежит реверсивный генератор. По заявлению производителя снижение расхода топлива достигает 9%. В отличие от предыдущей страт-стоп, она имеет свой ЭБУ, взаимодействующий с блоком силового агрегата. В остальном системы полностью идентичны.

SiSS

Еще одной СС, получившей неплохие отзывы, стала SiSS – продукт автомобильного производителя Mazda. В ее основу лег впрыск топлива и его воспламенение. Устанавливается подобная функция, в основном, на бензиновых установках, где априори наблюдается непосредственный впрыск горючего. Примечательным является то, что она рассчитывает положение для остановки поршневых, чтобы последующий запуск мотора был более оптимальным. Для снятия лишней нагрузки на ДВС при запуске в цикл задействован стартер. Единственным недостатком является то, что ставится подобная СС только на коробки автомат.

Engine Off

Модернизированные системы направлены на отключение движка еще до полного прекращения движения. Это позволяет снизить траты горючего еще сильнее. Принцип деактивации строится по следующим критериям:

  • скорости, с которой движется автомобиль в момент времени;
  • возможности маневрирования и углу наклона дорожного полотна;
  • скорости движения до нажатия педали акселератора.

Если эти моменты не будут соответствовать вбитым в ПО значениям, то остановка будет осуществляться, как и в стандартных версиях start-stop.

Idle StopGo

Функция Idle StopGo с рекуперацией компании KiaMotors имеет свою отличительную особенность – управление генератором автомобиля. Она отключает генератор во время повышенной нагрузки на двигатель, чтобы облегчить его функцию и снизить таким образом траты горючего. Плюс при выжатом тормозе система включает генератор для подзарядки аккума.

Достоинства и недостатки

Подытоживая вышесказанное можно сделать вывод, что данная СС хороша только в вопросе экономии горючего. Токсичность выхлопа и шум по большому счету не являются предметом жаркого обсуждения большинства автовладельцев. Но и в ее преимуществе есть сомнения. При средней эксплуатации автомобиля экономия будет не более 70 л в год (если брать в расчет сбереженные 0,3 л на 100 км). И при условии, что авто будет эксплуатироваться в городских условиях. Вождение по трассе такой экономии не даст, а значит и сама функция будет бесполезна.

А вот нагрузка на двигатель и стартер возрастает ощутимо из-за постоянной активации/деактивации. Производители, зная этот недостаток, оснащают автомобили более мощными узлами, но это не уменьшает нагрузку на них. К тому же, учитывая высокую стоимость, как самих деталей, так и ремонтных работ с ними, рациональность использования старт-стоп ставится под вопрос. Так какие же минусы у этой системы?

  • Преждевременный износ аккумуляторов. Не нужно забывать, что помимо этой, автомобиль оснащен множеством электронных систем, также призванных делать жизнь водителя проще и комфортнее. И если отсутствие системы старт-стоп не скажется на исправной работе машины, этого нельзя сказать о нефункционирующих фарах, климат-контроле, аудио и медиа-систем, подушек безопасности и прочих потребителях электроэнергии. А слабый, изношенный аккум – угроза их стабильной работе.
  • Сокращение общего ресурса авто. Повышенная нагрузка на двигатель и его основные узлы не пройдет незаметно для всего устройства транспортного средства. А это означает перспективы на преждевременные замены расходников и более серьёзные ремонтные работы.
  • Прямая угроза машинам с турбонадувом. Подобные двигатели в рекомендациях к эксплуатации имели пункт о нескольких минутах работы на холостом ходу после длительных поездок. Это делается для того, чтобы турбина могла остыть. Резкое отключение способно вывести ее из строя. Современные производители пытаются снизить риски посредством установки турбокомпрессоров на подшипниках, но снизить и устранить – не одно и то же.
  • Преждевременный износ ДВС. Наличие СС увеличивает количество запусков и остановок двигателя в несколько сотен тысяч раз. Факт колоссальной и непомерной нагрузки очевиден.

Как и любая другая система, она может выдать неисправность. Чаще всего это связано с низкокачественным топливом, от которого забиваются форсунки. Решение – промывка исполнительных и повышенное внимание к качеству используемого бензина.

Вердикт

Опираясь на отзывы владельцев авто, можно сказать, что по большому счету эта функция является малоэффективной и неоправданно дорогой. Без нее расход топлива не увеличится в разы, зато цена использования может быть непомерно высокой. Недаром многие водители обращаются на сервисные станции для того, чтобы отключить эту «фишку». Потому ее использование, тем более внештатная установка за отдельную доплату, не слишком рациональны и экономически выгодны.

 

Старт-стоп система: что это и как это работает?

Рост цен на топливо, а также загрязнение ОС заставляют автопроизводителей постоянно придумывать различные системы, позволяющие снизить расход топлива и степень загрязнения окружающей среды. К таким системам можно отнести: катализатор, адсорбер, турбина, и различные топливные системы, способствующие улучшению КПД двигателя.

Революционной системой, которая позволила достичь хороших экологических показателей, а также расхода топлива, стала системе «старт-стоп» или «стоп-старт». В этой статье вы узнаете, что собой представляет данная технология, в чем ее суть и как она работает.

Система стоп-старт — что это?

Суть системы старт-стоп до смешного примитивна и заключается она в том, что не работающий мотор — не потребляет топлива и не загрязняет атмосферу. Когда вы останавливаетесь умная электроника полностью глушит двигатель, экономя при этом топливо и, предотвращая загрязнение ОС. Как только водитель отпускает педаль тормоза и жмет на педаль «газа», двигатель моментально запускается и движение продолжается. Казалось бы, почему до этого не додумались раньше, ведь все так просто!? Однако раньше не существовало таких технологических решений и сам ДВС был намного проще. Да и к тому же в те времена, когда мотор объемом 5,0 не считался чем-то диковинным, мало кто задумывался о расходе топлива и о загрязнении атмосферы. Кроме того, все мы еще с школьной скамьи знаем о том, что мотор очень много потребляет топлива именно при запуске. Также известно то, что стартер имеет ресурс и каждый запуск приближает его поломку. Но как оказалось, не все так однозначно и за несколько десятилетий все порядком поменялось, поэтому очень много понятий и утверждений сегодня неактуальны.

Экономить, как вы понимаете, данная система позволяет именно в условиях города, где топливо расходуется нерационально. Автомобилистам подолгу приходится стоять в пробках на светофорах, пропускать пешеходов и так далее. Все эти остановки происходят с включенным мотором, вы стоите, а мотор сжигает дорогое топливо, загрязняя окружающую среду и, отравляя жизнь городским жителям.

Как это работает?

Умная электроника выполняет принудительную остановку двигателя при определенных условиях.

Выполняя маневр на месте (парковка, разворот и т. д.), система не выключит мотор, так как многие условия не будут соблюдены, к примеру, положение руля и селектора переключения передач, а также педаль тормоза, которая не будет выжата. Как только педаль тормоза возвращается в исходное положение, происходит запуск мотора. На «механике» вместо «тормоза» система реагирует на выжатое сцепление. Однако система настроена таким образом, что отключает мотор в случае открытия капота, при этом даже если вы будете выжимать педали это ничего не даст.

Как устроена система стоп-старт?

Конструктивно, система представляет собой тандем, состоящий из двух подсистем: одна управляет запуском мотора, вторая — управляет его остановкой. Для полноценной и безотказной работы системы необходим мощный стартер, который сможет выдержать большое количество пусков двигателя. Стартер еще на стадии создания авто проектируется более стойким к износу и рассчитан на миллионы запусков. Кроме того, модернизации подвергаются и другие системы, например, система непосредственного впрыска топлива. Это позволяет получить дополнительную экономию топлива примерно 10%.

Усиленный стартер, как и вспомогательные элементы, контролирует автономная система управления. Последняя питается от АКБ. Управление представляет собой набор датчиков и контроллеров, а также исполнительные элементы, ну и собственно, блок управления. Контроль производится блоком управления, который получает сигналы от датчиков. Водитель имеет возможность отключить блок управления при помощи специальной кнопки. Деактивация актуальна при сильном разряде аккумулятора, который играет очень важную роль в системе стоп-старт. Именно от АКБ питаются все элементы после того, как мотор заглушен, а это большая нагрузка на батарею. Такое явление натолкнуло инженеров на мысль усовершенствовать систему старт-стоп, сделав основным исполнительным элементом реверсивный генератор.

Реверсивный старт-стоп

Использование реверсивного генератора представляет собой систему, способную работать в двух режимах: генератора и стартера. Такой генератор реверсивного типа оснащен ремнем привода и натяжителем обратной тяги, это дает возможность работать в обе стороны. То есть, когда двигатель работает — это генератор, когда заглушен, генератор превращается в стартер и заводит двигатель. Такое решение позволяет экономить дополнительные 10% топлива, к тому же имеет преимущество перед аналогами — более быстрый запуск силового агрегата. При торможении генератор заряжает АКБ, поэтому интенсивное потребление энергии при заглушенном двигателе — теперь не проблема.

Какие недостатки системы стоп-старт?

Использование систем старт-стоп весьма перспективное направление, которое позволяет экономить топливо при одновременном снижении загрязнения окружающей среды. В основном система рассчитана на использование по городу где частые остановки — норма. Однако, как показывает практика, цифры экономии немого преувеличены, кроме того жители больших слишком насыщенных городов получат гораздо меньшую экономию, примерно 5%. Это связано с тем, что стоянки на светофорах и в пробках будут гораздо более длительными, а это приведет к сильному разряду аккумуляторной батареи, что в свою очередь потребует дополнительных усилий на ее заряд. А в итоге генератор будет работать в усиленном режиме, создавая нагрузку на двигатель, а это в свою очередь скажется на увеличенном расходе топлива.

Для тех, кто живет за городом и редко бывает в пробках или «тягучках», пользы от функции старт-стоп практически нет. Такую опцию можно доустановить, ее стоимость варьируется в диапазоне от $200 до $500, однако окупится такое чудо техники не раньше, чем через несколько лет.

Почему лучше избегать использования системы Старт-Стоп?

Система Start-Stop, заговор автопроизводителей?

Почему лучше избегать использования системы Старт-Стоп?

Если вы купили новый автомобиль 2,3- 5 лет назад и машина, которую вы приобретали была средней или высшей ценовой категории, скорее всего на вашей машине присутствует одна из современных технологий, которая нещадно выключает двигатель при каждой остановке, если автомобиль замирает более чем на 1-2 секунды. Все это безобразие называется система Start-Stop, и сделана она в угоду экологии и экономичности. Стоит ли игра свеч, разберемся.

 

Система «Старт-Стоп» выставляется в качестве технологии, которую стараются преподнести как одну из самых гениальных разработок в автомобильной промышленности, следующую по важности за изобретением стеклоочистителей или зеркал заднего вида. Некоторые автопроизводители также называют эту функцию «микро-гибридной технологией». Почему? Скоро мы это объясним.

 

Смотрите также: Что это значит? Простое руководство по автомобильным терминам

 

В теории, у Start-Stop системы нет ничего, кроме плюсов. Желаете минимизировать расход топлива в городе и пробках? Новая функция способна вам это предоставить! Заботитесь о природе-матушке и не хотите стать причиной исчезновения колоний пингвинов в Антарктиде? Ваши желания и здесь может удовлетворить эта несложная система, количество выбросов в городе по-статистике у автомобилей, оборудованных ей действительно уменьшается.

 

Как известно из официальной номенклатуры, система Старт-Стоп просто отключает двигатель внутреннего сгорания (ДВС), предотвращая его холостую работу, во время длительных (зачастую совершенно не длительных) остановок. Когда необходимо тронуться, устройство буквально по мановению волшебной палочки заводит мотор, произойдет это как только вы уберете ногу с педали тормоза или нажмете на сцепление, чтобы включить первую передачу.

 

Новые транспортные средства, оснащенные новейшими версиями системы, переходят от состояния «выключено» в положение «включено» почти незаметно, во мгновение ока, буквально.

 

Вредит ли система Старт-Стоп стартеру автомобиля?

 

Поскольку за короткий промежуток времени система может сработать множество раз, это способно наложить серьезную нагрузку на стандартный стартер, доведя его до преждевременного выхода из строя. Поэтому, автомобили у которых стоит подобная система используют усиленные электрические пускачи рассчитанные на работу в тяжелых условиях при больших многократных нагрузках. Такие усиленные элементы действительно способны продлить жизнь и пережить нагрузки.

 

Почему лучше избегать использования системы Старт-Стоп? На автомобилях также установлены более качественные аккумуляторные батареи с большим объемом или ставятся дополнительные аккумуляторы, для подзарядки которых в некоторых транспортных средствах они заряжаются через систему рекуперативного торможения, тем самым создавая из них по принципу работу микро-гибриды. В общей схеме семейства гибридных автомобилей, микро-гибриды расположились на ступеньку ниже так называемых «мягких» гибридов (Mild Hybrid), и на два шага отстают от обычных типов гибридных автомобилей. *

 

*Если хотите узнать сколько существует видов гибридов и чем они отличаются друг от друга, заходите в нашу статью: Сколько существует видов гибридных автомобилей? Мы вам там все разложим по полочкам.

 

Некоторые автопроизводители прибегают к так называемой интегрированной схеме стартер-генератора (ISG), в то время как другие используют только усиленный стартер, на который приходится вся ежедневная нелегкая работа. Обе версии системы Start-Stop работают аналогичным образом и достигают одного и того же эффекта, улучшают экономию топлива отключая двигатель при остановках и заводя его за минимальный промежуток времени при необходимости начать движение.

Почему лучше избегать использования системы Старт-Стоп?

Если ответить на ранее поставленный вопрос о вредном влиянии системы на стартер, то официальной статистики на этот счет пока нет. Но из обрывков данных собранных из различных источников известно, что владельцы автомобилей, оборудованных функцией Start-Stop уже сталкивались с преждевременной поломкой стартера. Прямое ли это влияние системы? Скорее всего да, если судить по тому какие нагрузки испытывает стартер при такой интенсивной работе, однако официально обвинять систему в выходе из строя пускачей мы не будем.

 

Автомобильные турбокомпрессоры: Все самые важные факты

 

Все это хорошо и прекрасно, тем более, стоит учитывать, что эта технология не дорогая и весит гораздо меньше по сравнению с теми пудовыми «гирями», что находятся в обычных гибридных автомобилях в виде аккумуляторов и электродвигателей. Все очень классно и продуманно.

 

И все же, неужели все так безоблачно, как пытаются представить нам это автопроизводители? Неужели нет изъянов?

Почему лучше избегать использования системы Старт-Стоп?

 

1. Система Start-Stop выводит из строя аккумуляторы

У современных автомобилей так много электроники и потребителей электроэнергии, что они нуждаются в большом количестве электроэнергии, чтобы продолжать работать, особенно когда двигатель внутреннего сгорания, главный «дистрибьютор вольт к батарее» выключается. Фары, климат-контроль, аудиосистема, даже подушки безопасности не сработают, если нет электроэнергии. Вот почему в автомобилях с системой Start-Stop аккумуляторная батарея проходит через гораздо большие испытания и значительно сильнее нагружена, чем в автомобилях со стандартной схемой работы.

 

2. Start-Stop будет сокращать срок службы машины, но производителям это выгодно

 

Почему лучше избегать использования системы Старт-Стоп?

Вы, вероятно скажете: «Эй, хватит наговаривать! Автопроизводители не дураки, у них тысячи инженеров, которые уже думали за нас о том, что машине хорошо, а что не очень. Все рассчитано!» Конечно, я тоже уверен, что они это сделали, все рассчитали… Только в чью пользу? Не забывайте, автобизнес, в первую очередь- бизнес. И их основная цель- продавать автомобили, как можно больше автомобилей. Мы живем в 21-й веке, никто больше не производит машины, которые могут ездить десятилетиями и наезжать за это время миллионы километров. Сейчас все жёстко лимитировано, хочешь ездить, покупай новый автомобиль или переплачивай втридорога за запчасти.

 

3. Турбонаддув боится этой системы как огня

 

Почему лучше избегать использования системы Старт-Стоп?

Во-вторых, и это гораздо более важный фактор, у большинства современных автомобилей двигатели с турбонаддувом, это сделано также в основном во имя эффективности. Вы наверняка знаете, до каких высоких температур может разогреться турбина под нагрузкой. Ребята постарше возможно помнят, что в каждом руководстве к турбированному автомобилю всегда писалась важнейшая приписка, которая призывала водителей после интенсивной или скоростной поездки НЕ глушить сразу двигатель, а погонять его минуту-другую на холостом ходу, давая турбине остыть. Даже турботаймеры для этих целей придумали, для тех кому дорого время и важно исправное состояние автомобиля.

 

Тест: Насколько легко угнать автомобиль с системой бесключевого доступа

 

Большинство новых турбированных автомобилей используют турбокомпрессоры на шарикоподшипниках, они имеют масляное и водяное охлаждение, что должно гарантировать уменьшение риска перегрева при резком отключении разогретой турбины или закоксовывания масляных каналов. Заметьте, что риски только уменьшаются, но никуда не уходят.

 

Поэтому я не совсем уверен, что Старт-Стоп системы на мощных турбированных автомобилях вроде BMW M-Серии или Mercedes-AMG это хороший вариант для того чтобы держать их моторы в рабочем состоянии на протяжении многих лет.

 

И еще, представляете, что будет с многотурбинными моторами, на которых очень скоро появится по две, три и даже четыре турбины и турбокомпрессора?

 

4. Система Старт-Стоп приводит к быстрому износу двигателя

 

Почему лучше избегать использования системы Старт-Стоп?

И последнее, но, конечно, не в последнюю очередь, даже если у вас под капотом не турбированный ДВС, но ваш автомобиль глушит при каждой остановке мотор, вы столкнетесь с проблемой долговечности, на этот раз самого мотора. Судите сами, обычный двигатель за свою жизнь проходит примерно через 50.000- 100.000 циклов запуска, остановки. Тот мотор, который поставляется с системой Стоп-Старт, проходит через миллион/миллионы (?) этих циклов за такой же период.

 

Смотрите также: Обзор Audi A4 Allroad 3.0 TDI quattro 2016 года

 

Когда ДВС работает, коленчатый вал, вкладыши, шатуны и большинство других деталей с трущимися поверхностями не соприкасаются друг с другом, так как они разделены очень тонкой масляной пленкой, которая создает скольжение. Когда двигатель останавливается, большинство металлических поверхностей внутри двигателя постепенно начинают понемногу соприкасаться. Это происходит из раза в раз. При запуске, тот сверхкороткий промежуток во время которого происходит старт двигателя, появляется очень высокое трение, которое многократно увеличивает износ трущихся поверхностей мотора и снижает его срок службы.

 

Вместо итога: На ваш взгляд, повреждения двигателя, риски выхода из строя турбины, стартера или аккумулятора оправдывают экономию топлива в 5-10%? Как сказал один американский журналист: «… я в 99% случаев отключаю систему Start-Stop на тест-драйвах, а ведь эти машины даже не мои. Но мне все равно их жалко».

 

А вы не отключаете Start-Stop?

Что такое система Start Stop

Главная » Автожизнь » Что такое система Start-Stop?

просмотров 3 157

Система старт-стоп в автомобиле

Были осуществлены специальные расчеты с исследованиями, при которых найдено, что двигатель любого автомобиля, на холостых оборотах, например, при остановках в городских пробках и перед светофорами, потребляет около 30% горючего от общего расхода. Одна треть полностью залитого бензобака бесполезно улетает в выхлопную трубу, к тому же существенно загрязняя окружающую среду.
Кнопка старт стопКнопка старт стоп

 

Раз проблема определена, надо ее решать и в век электроники, это вполне достижимо. Что бы снизить пустые траты, была придумана система управления «старт-стоп», которая осуществляет контроль над работой двигателя, когда машина стоит без движения.

Первоначально система «старт-стоп» предназначалась и устанавливалась только на гибридных автомобилях, имеющих электрический и бензиновый двигатели. Сейчас ею начинают оснащаться все большее количество обычных автомобилей.

Разработчики считают, что уже через несколько лет система «старт-стоп» будет внедрена на большей части вновь выпускаемых авто, А через каких-то десять лет будет установлена практически на всех, даже старых машинах.

Работа системы «старт-стоп»

Принцип контроля очень простой. Если автомобиль остановился, двигатель сразу глушится, срабатывает система stop. На автомобилях с ручным управлением коробкой передач, при осуществлении легкого давлении на педаль сцепления, а при автоматической коробке, при отпускании тормозной педали, он вновь запускается, срабатывает система start. Это позволяет спокойно стоять машине сколь угодно длительное время при вынужденных остановках не потребляющим горючего.

Применение такой конструкции при езде в условиях крупного города показало очень существенную экономию горючего, а при расчете в массовом масштабе, даже трудно себе вообразить ее преимущества. Ни одна существующая система экономии, даже приблизительно, не может сравниться с ней.

Состоит система «старт-стоп» из двух основных компонентов:

  • блока электронного слежения;
  • значительно усовершенствованной системы запуска.

Блок управления «старт-стоп» достаточно серьезен, объединяет и учитывает работу многих систем двигателя. Например, если мотор в зимних условиях еще не прогрелся или присутствуют другие существенные неполадки, водитель забыл пристегнуться ремнем безопасности – устройство работать не будет. Таким образом «умный» управляющий не совершит отключения двигателя, если это вредно в данной ситуации.

История создания, и применение системы «старт-стоп» сегодня

Родилось данное устройство системы «старт-стоп» в Японии, и впервые было опробовано на некоторых автомобилях Тойота в 80-х годах двадцатого века. Спустя десять лет ее установили на Фиатах и Фольксвагенах. С начала нового века, продолжают совершенствовать и ставить на все большее количество автомобилей, таких как БМВ, Ауди, Рено, Ситроен, Пежо и многие другие именитые марки.

Добавление рекуперации для «старт-стоп»

При очередной доработке системы «старт-стоп», максимально решили снять нагрузку с силового агрегата, уменьшив, таким образом, расход энергии. Генератор отключается и подключается тогда, когда происходит торможение машины или емкость аккумуляторной батареи падает ниже уровня в 75%.

Применение системы старт-стоп, позволило уменьшить потребление горючего для среднего класса автомобилей практически до 3-5 л. на 100 километров пробега.

Однако «умная» и во всех условиях продвинутая система «старт-стоп» не может учесть всех обстоятельств состояния машины и езды в крайне сложных условиях города. При возникновении непредвиденных ситуаций водитель имеет возможность моментально отключить ее простым нажатием кнопки.

Отмеченные недостатки системы «старт-стоп»

Серьезные нововведения всегда значительны в цене, и только в этом плане считаются два недостатка конструкции системы старт-стоп.

  • Первый — это наличие дорогого, специально разработанного стартера, способного осуществлять очень частый и моментальный запуск двигателя. При его поломке, ремонт и тем более замена обходиться очень дорого.
  • Второй — аналогичный, это то, что для таких машин необходима аккумуляторная батарея, значительно большей емкости, чем на обычных авто. Работает она в очень сложных режимах постоянной разрядки зарядки. Стоимость при замене батареи тоже влетает в значительную сумму.

Если же принять во внимание цену бензина и постоянный рост его стоимости, то сэкономленные таким образом деньги во много крат перекрывают указанные выше затраты, в случае полной замены стартера или аккумулятора.

 

В настоящее время, ко всем автопроизводителям предъявлены довольно строгие требования, в рамках всемирного проекта поддержания защиты экологии. В связи с этим, инженеры просто вынуждены не давать некоторым новым разработкам демонстрировать заложенное в них в полной мере, практически, осознанно понижая технические возможности некоторых силовых агрегатов и прочих узлов автомобиля, хотя, порой, это и наносит финансовый урон автомобильным фирмам.

Помимо этого, развернута компания по разработкам специальных дополнительных устройств и систем, призванных понизить в автомобилях затраты горючего и сделать выброс в атмосферу вредных продуктов отработки максимально низким. Стоит согласиться, задача не из простых, да еще и на общем фоне высочайшей конкуренции, “царящей” на мировом автомобильном рынке.

Одна из упомянутых вспомогательных систем получила название старт-стоп, буквально благодаря алгоритму своего функционирования. В задачу данной опции входит автоматическое отключение силового агрегата автомобиля при его полной остановке, с последующим автоматическим включением по определенному запрограммированному в ЭБУ сигналу.

Например, если автомобиль движется с частыми остановками в условиях мегаполиса, с его постоянными пробками. Именно в такие моменты и приходит в действие система старт-стоп. Двигатель остановившегося автомобиля система выключает, а после того, как водитель нажмет на педаль акселератора, что послужит сигналом к возобновлению движения, запускает вновь. Данный сигнал может быть связан с другим модулем, в зависимости от конструкции и модели автомобиля.

Система старт стопСистема старт стопСистема старт стоп

Естественно, увеличение количества запусков силовой установки не только снижает рабочий ресурс ДВС, но и требует наличия в автомобиле мощной АКБ и надежного стартера. Хотя, существуют системы «старт-стоп», производящие запуск двигателя от генератора. Система электронная, полностью автоматизированная, и базируется на работе многочисленных датчиков, установленных во всех “стратегических” узлах и агрегатах автомобиля. Они и отправляют импульсы в ЭБУ, который руководит всей программой.

Сегодня сложились двойственные мнения о целесообразности использования данной системы «старт-стоп». С одной стороны, она позволяет экономить горючее, с другой, подвергает ДВС неоправданному износу. Многие автомобильные компании монтируют в машины старт-стоп еще в процессе их производства, но если система отсутствует в комплектации, ее всегда можно установить у сторонних производителей, только, вот вопрос, необходимо ли это делать?

По оценкам специалистов, прогнозируемая экономия не превышает 10%, это в лучшем случае. Сравнив затраты на бензин с затратами на приобретение и установку данной опции, приходишь к следующему выводу: монтаж системы старт-стоп себя оправдывает, если автомобиль практически постоянно эксплуатируется в условиях движения в крупном, загруженном транспортом городе. Иначе, в данной системе просто нет необходимости, а заглушить в нужный момент двигатель любой водитель может и самостоятельно. Хотя, может у кого-то другое мнение….

Проголосуйте, понравилась ли вам статья?Система старт стоп Загрузка…

Что такое система Старт — стоп и как она работает?

Система Старт-стоп

Прогресс технологий не стоит на месте и автопроизводители стараются сделать автомобили максимально удобными и экономными. Сегодня вы узнаете об еще одной полезной функции современного автомобиля. Итак, что такое система Cтарт-стоп (Start-stop) и как она работает?

Зачем нужна система Start-stop 

Современные исследования показывают, что около 30 % работы обычного мотора занимает именно холостой ход, при котором расход топлива и выброс в атмосферу вредных веществ становится максимальным.

Все это время мотор работает во время всевозможных остановок перед светофорами, пешеходными переходами, а также во время простоя в пробках. Кроме того, холостой ход ускоряет износ двигателя, поэтому его нужно сводить к минимуму.

Специально для этого была разработана специальная система «старт-стоп», которая изначально применялась на автомобилях, оборудованных гибридными двигателями. Теперь же, она постепенно внедряется во все современные автомобили оборудованные обычными дизельными или бензиновыми двигателями.

Применение новой системы Start Stop позволяет использовать транспорт намного экономнее, как в экологическом, так и топливном плане. Особенно это актуально для крупных городов с очень интенсивным движением.

Как работает система Cтарт-стоп двигателя?

Суть работы совершенно новой системы заключается в том, что при любой остановке автомобиля и не только, двигатель глушится, а во время начала движения – запускается. Для автомобилей с механической коробкой передач, запуск двигателя выполняется при помощи нажатия на педаль сцепления, а в автоматической коробке передач мотор можно запустить, убрав ногу с тормоза.

Реализация системы старт-стоп может выполняться при помощи нескольких способов, но каждый из них составляют одну систему запуска двигателя.

1. Усиленный стартер. Такой способ пуска применяется на уже известных автомобилях, как BMW, Audi и Volkswagen. Усиленный стартер заранее рассчитывается на весьма огромное количество пусков и имеет специальный редуктор, который ускоряет запуск мотора и экономит заряд аккумулятора.

Остановка двигателя, при этом, обязательно выполняется при следующих условиях:

  1. Автомобиль полностью остановился.
  2. Рычаг КПП установлен в нейтральное положение, а педаль сцепления не выжата.
  3. Педаль тормоза выжата (АКПП).

Как такового, собственного блока управления такой стартер не имеет, все действия осуществляются при помощи комплекта входных датчиков (контроля заряда аккумулятора, частоты вращения колес, коленчатого вала, положения педали тормоза, сцепления и акселератора, а также датчика положения рычага КПП) и программного обеспечения, которое заранее устанавливается в электронный блок управления двигателем. Чтобы двигатель остановился, нужно, чтобы показатели всех датчиков совпали (то есть выполнены все условия для остановки двигателя), в однако в случае неисправности одного из них, система все равно получит нужный ей сигнал после полной остановки автомобиля. Двигатель непременно заглохнет.

При понижении уровня заряда аккумулятора до отметки, невозможной для пуска двигателя, система отключается и вновь будет включена после восстановления заряда. Кроме того, отключение системы может осуществляться и при помощи специальной, установленной производителем кнопки, имеющейся на панели приборов.

После остановки мотора, питание всех потребителей начинается от аккумулятора. Уровень его заряда начинает снижаться. После того, как мотор будет запущен, уровень заряда АКБ начинает вновь увеличиваться. После того, как аккумулятор будет полностью заряжен, генератор выводится из работы. Это помогает увеличить срок службы аккумулятора, а также снижает нагрузку на генератор, от которой, пусть и незначительно, но зависит расход топлива.

Такая система позволяет снизить расход топлива, примерно, на 10 %, а содержание вредных веществ в атмосфере на 8%.

Видео — Кнопка старт — стоп на ВАЗ

2. Генератор-двигатель (реверсивный генератор). Такая электрическая машина, вырабатывающая переменный ток, была введена относительно недавно и позволяет снизить время пуска двигателя почти в 2 раза, по сравнению с обычным двигательным стартером. Работа такого генератора осуществляется в двух направления от приводного ремня, который имеет комплект специальных натяжителей. Применение ремня позволяет осуществить бесшумный пуск двигателя, что создает ощущение, что мотор вовсе и не глох.

Управление таким устройством осуществляется при помощи специального блока управления, который находится в тесном взаимодействии с ЭБУ двигателя. Данный блок берет информацию все с тех же входных датчиков, которые успешно применяются в уже известной системе усиленного стартера.

Применение реверсивного генератора впервые началось на французских автомобилях Citroen и немецких Mercedes. При этом, можно сэкономить также до 10% процентов потребляемого топлива.

Сейчас система дорабатывается путем добавления эффекта рекуперативного торможения, чтобы максимально компенсировать потребление электрической энергии.

3. Впрыск топлива в цилиндры. Такой способ разработала японская автомобильная компания Mazda. Ее суть заключается в том, что поршни останавливаются в определенных, заранее отмеченных точках цилиндра, которые наиболее благоприятны для успешного воспламенения смеси. Все это становится возможным, благодаря применению датчикам положения коленчатого и распределительного валов.

Чтобы пуск мотора был наиболее успешным, на непродолжительный промежуток времени система подключает в работу стартер. Это нужно для экономии топлива, а также немало важной электрической энергии.

Применение такой системы возможно только на бензиновых двигателях, в которых воспламенение смеси возможно без ее сжатия, а также в тех, где осуществляется непосредственный впрыск топливовоздушной смеси. Кроме того, особенности конструкции системы не позволяют осуществить ее исполнение на коробках передач с ручным управлением, поэтому свое распространение она получила только на АКПП.

Это плохо для моего двигателя?

Millers начали исследования масел с низким коэффициентом трения в своих лабораториях еще в 2006 году. «Мы собрали состав, проверили его на фрикционной установке и обнаружили, что можем уменьшить трение скольжения между типичными компонентами, такими как поршни и гильзы, на 50 процентов», — говорит Манн. ,

Подробнее: Какое масло я должен положить в мою машину?

Как правило, это снижает тепло, потери мощности, расход топлива и износ, но новая нанотехнология с тремя сложными эфирами Миллера, известная как Nanodrive, идет дальше.Крошечные наночастицы, такие как микроскопические шарикоподшипники, расслаиваются под высоким давлением, при этом полимерные «хлопья» прилипают к поверхности двигателя.

Пока что технология доступна только в гоночных маслах Miller высшего класса, но в отношении остановки и старта она может также уменьшить износ при каждом повторном запуске, когда имеет место максимальный износ.

При наличии подшипников с низким коэффициентом трения и технологии смазки теоретически необходимо преодолеть потенциальную угрозу для срока службы двигателя системами остановки и запуска.Но текущая технология все еще относительно нова, и только время покажет, правильно ли каждый производитель автомобилей понял это.

Помогает ли стоп-старт экономить топливо?

Да — в ситуациях, когда вы остановились на холостом ходу двигателя, например, при интенсивном движении или в ожидании смены светофора, это сэкономит, сколько бы топлива не использовалось двигателем, пока автомобиль стоит на месте.

Сколько сэкономленного топлива часто обсуждается и почти полностью зависит от типа вождения, осуществляемого системой.Очевидно, что более длительное время означает больше экономии топлива. Бывают также случаи, когда остановка запуска не срабатывает, например, если двигатель холодный, система с меньшей вероятностью вмешается, чтобы двигатель полностью прогрелся. Он также может не выключить двигатель, если уровень заряда аккумулятора ниже определенного уровня, если, как и система Volvo, водитель отстегивает ремень безопасности или если вы включите кондиционер.

Stop-start также предназначен для сокращения выбросов в городских районах, где движение с большей вероятностью будет оставаться постоянным в течение более длительного времени, поэтому, несмотря на преимущества, связанные с потреблением топлива водителями, системы получают больше преимуществ, чем денежные.

Как это работает: стартеры и технология автоматического запуска и остановки

Когда вы поворачиваете ключ своего автомобиля или нажимаете кнопку пуска, все запускается — стартер. Это электродвигатель с единственной целью вращать коленчатый вал, чтобы запустить двигатель, но на многих новых автомобилях он играет эту роль еще чаще. Несколько автопроизводителей добавляют технологию start-stop, которая отключает двигатель на холостом ходу, а затем снова запускает его, когда вы готовы к работе.

Сердцем двигателя является его центральный коленчатый вал, который вращается, создавая движение, которое в конечном итоге поворачивает колеса.Его поворачивают поршни, которые двигаются вверх и вниз, вращая его так же, как ваши ноги приводят велосипед в движение. Для запуска и работы двигателя большинство связанных с ним функций также должны запускаться одновременно. Некоторые запускаются с первых оборотов коленвала; электрическая система также включается для питания топливного насоса и системы зажигания для свечей зажигания.

К задней части коленчатого вала прикреплен диск, называемый маховиком, который вращается всякий раз, когда коленчатый вал вращается. Одна из его функций — выровнять движение коленчатого вала, чтобы уменьшить вибрацию, но также важно запустить двигатель благодаря зубчатому венцу, ряду зубьев вокруг его обода.Соленоид на стартере создает контакт, который передает энергию аккумулятора через стартер. Механизм привода на стартере, называемый зубчатым колесом Bendix, сцепляет свою маленькую шестерню с зубьями на зубчатом колесе. Когда шестерня вращается, зубчатая передача также вращается, что приводит к вращению коленчатого вала.

Это вращение дает начало всему. Коленчатый вал опускает некоторые поршни, образуя вакуум в каждом цилиндре, который всасывает топливо и воздух. Свеча зажигания зажигает смесь, создавая горение, которое приводит в действие каждый поршень, и начинает вращать коленчатый вал.Стартер больше не нужен. Пружина отсоединяет его от зубчатого венца, и электромагнитный контакт размыкается и отключает питание.

На обычном автомобиле запуск двигателя является основной задачей аккумулятора. Когда двигатель работает, он запускает генератор / генератор, который обеспечивает электроэнергию для транспортных средств, от зажигания свечей зажигания до включения огней. Он также подает электроэнергию обратно в аккумулятор, где хранится для следующего запуска двигателя. Единственная другая задача батареи — запускать аксессуары, когда двигатель выключен, например, когда вы сидите с включенной стереосистемой, или брать на себя управление при выходе из строя генератора переменного тока, и в этом случае автомобиль будет работать, пока батарея не разрядится.

Единственная работа стартера — вращать коленчатый вал, чтобы запустить двигатель.

Вы, наверное, видели старинные фотографии автомобилистов, поворачивающих ручку на передней части своих автомобилей. На этих ранних автомобилях вращение коленчатого вала для запуска двигателя производилось исключительно с мышечной силой. Cadillac представил первый автомобиль с самозапуском в 1912 году, и этот базовый дизайн все еще используется.

Гибридные транспортные средства также должны запустить свои бензиновые двигатели, но в дополнение к двигателю у них есть электродвигатель-генератор.Это либо работает само по себе, когда автомобиль работает только на электричестве, либо в сочетании с газовым двигателем для дополнительного ускорения. Вместо обычного стартера он также вращает коленчатый вал, чтобы запустить двигатель по мере необходимости — не только при первом запуске автомобиля, но и в любое время, когда система должна перейти от электрического только к газовому и электрическому. Двигатель вращает коленчатый вал очень быстро, и запуск двигателя обычно происходит более плавно. В некоторых гибридах может быть трудно определить, когда бензиновый двигатель включается во время движения.

Гибриды выключают бензиновый двигатель на холостом ходу, например, когда вы сидите на стоп-сигнале, и теперь многие негибриды делают то же самое, чтобы сэкономить топливо и уменьшить выбросы. Все остальное продолжает работать, включая климат-контроль, подсветку и стереосистему, и двигатель запускается, как только вы снимаете ногу с тормоза.

5,7-литровый Hemi V8 2019 Ram 1500 с eTorque.

Эти негибридные транспортные средства, конечно, используют стартер, но поскольку двигатель останавливается и запускается так много раз, стартер и его система оптимизированы для уменьшения износа.Это может включать в себя специальные материалы и подшипники для увеличения срока службы, улучшенного передаточного числа ведущей шестерни, так что стартер не должен вращаться так быстро, и модули управления, которые останавливают цилиндры двигателя в точке, где легче всего начать все заново. Система «старт-стоп» также не включается, если для нее не созданы все условия, включая температуру окружающей среды и если двигатель достаточно прогрелся. Большинство транспортных средств дают водителю возможность временно отключить систему, если не требуется запуск и остановка, а также автоматически отключить ее, если автомобиль переведен в режим «Спорт».

У нескольких автомобилей есть мягкие гибридные системы, такие как система eTorque, доступная на Ram 1500 2019 года. Они объединяют мотор-генератор с 48-вольтовой батареей, и в то время как они не управляют транспортным средством на электричестве в качестве полного гибрида может, они запускают бензиновый двигатель и разглаживают ускорение. Ожидайте увидеть это еще больше, так как автопроизводители работают, чтобы соответствовать стандартам эффективности — и вы также начнете.

Разорение мифа: Останавливает ли двигатель при остановке?

МНОГИЕ ОТВЕТСТВЕННЫЕ авторы расскажут вам, как «остановка-старт» — это все о том, как автопроизводители разыгрывают систему в лабораторных тестах на экономию топлива, и в некоторой степени это так, но есть еще кое-что для остановки-запуска. Расслабьтесь и позвольте дяде Исааку выучить вас …

Какова история остановки?

Это были 1980-е годы, эпоха больших волос, отличных фильмов («Горец», «Призрачные убийцы», «Top Gun», «Индиана Джонс», «Звездные войны») и инноваций в автомобилях.Задолго до того, как некоторые «мошеннические» инженеры Volkswagen решили сыграть в эту систему в Калифорнии и создать «дизельгейт», некоторые инженеры Volkswagen изобрели режим остановки и запуска.

Или, по крайней мере, именно Volkswagen первым применил эту идею к серийным автомобилям. Stop-start — это набор технологий, которые бренд выпустил под своей маркой Formel E (Formula E). Думайте об этом как о BlueMotion до BlueMotion. Под Formel E соответствующие Passat, Polo и Golf (будь то бензин или дизель) были бы оснащены аэродинамическими битами и бобами, настроенными трансмиссиями, которые имели высокую высшую передачу (так называемую электронную передачу) для экономии топлива при работе на постоянной скорости. скорость на шоссе.В комплект Formel E также включен индикатор переключения передач, который с помощью желтого индикатора на приборной панели будет указывать, когда переключать передачу для максимальной эффективности.

Но основным элементом комплекта был остановочный запуск, который вы активировали, нажимая кнопку на приборной панели, а затем нажимая ее снова, чтобы снова включить двигатель или когда вы включили первую передачу в автомобиле с ручным управлением.

К сожалению, стоп-старт не завоевал популярность. Во всяком случае, не в 1980-х. Он появился в 1990-х годах в гибридных автомобилях, и только в 2013 году он стал настоящей вещью в автомобилях.Да, действительно.

Итак, что такое стоп-старт?

Когда транспортное средство стоит на месте, двигатель гаснет до тех пор, пока водитель не включит сцепление и не включит передачу (на механическом транспортном средстве; чтобы активировать его, водитель должен включить трансмиссию в нейтральное положение) или вы оторвитесь от педали акселератора и войдете тормоз и остановка автомобиля (на транспортном средстве с автоматической коробкой передач). В большинстве приложений функция остановки и запуска по умолчанию включена, но ее обычно можно отключить с помощью кнопки на приборной панели; хотя он будет включаться каждый раз, когда автомобиль выключается и снова включается ключом.Смысл этого в том, что он экономит топливо и выбросы, которые в противном случае могли бы генерироваться, когда автомобиль бездействует на светофоре.

Стоит помнить, что остановка запуска будет работать только тогда, когда условия будут «правильными», то есть, если слишком холодно или слишком жарко, а система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха работает сверхурочно, чтобы держать вас в тепле или прохладе, тогда остановка запуска отключится. двигатель, но затем через долю секунды включите его снова, чтобы предотвратить перегрузку аккумулятора.И редко, даже когда условия подходящие, система старт-стоп будет держать двигатель вашего автомобиля выключенным в течение более 90 секунд.

Остановка-пуск вызывает преждевременный износ?

Широкое применение системы Stop-Start стало возможным только благодаря усовершенствованиям в таких технологиях, как аккумуляторная батарея, подшипники, масла и системы управления в транспортных средствах. Видите, когда двигатель просит остановить и снова запустить двигатель, это создает нагрузку на компоненты. Действительно, если бы вы взяли стартер с 1990-х годов и посмотрели на него с сегодняшнего дня, современный стартер был бы намного сильнее, способный выдерживать до 500 000 циклов за время его «жизни» — более старый стартер был бы рассчитан только на 50 000 начать циклы.Все виды вещей различны, от типа используемых подшипников, до долговечных щеток, способа работы соленоида, проводки (усиленная). Цель состоит в том, чтобы облегчить работу стартера.

То же самое с аккумулятором, который теперь стал гораздо более мощным, чем в 1990-х годах, и это потому, что когда двигатель остановлен, но мы все еще хотим держать наши огни включенными и слушать музыку и включать нагрев или охлаждение, и затем запустите двигатель, когда огни станут зелеными.Помимо усиленной батареи и жгута проводов, некоторые системы используют отдельную батарею для перезапуска двигателя, в то время как основная батарея беспокоится обо всем остальном, а некоторые используют конденсатор, который накапливает заряд, чтобы трясти стартер. И еще есть более скользкое, липкое моторное масло, которое останется на движущихся частях, когда двигатель дольше остановлен, и подшипники, которые теперь более скользкие благодаря смазке, но также и в конструкции.

Practical Motoring побеседовал с техническим руководителем одного из ведущих автопроизводителей, который сказал, что остановка запуска не вызывает дополнительного износа двигателя, но владелец должен соблюдать рекомендованный график обслуживания и использовать рекомендованное производителем масло.«Использование более дешевых масел может привести к большему повреждению двигателя вашего автомобиля, чем что-либо еще», — сказал он в интервью журналу Practical Motoring. «Оперативный останов-пуск вообще не вызывает износа; но износ при холодном пуске — это вещь, — сказал он.

Экономит ли вам стоп-старт деньги или топливо?

Ну, это вопрос, который, как правило, приводит к краху Интернета. Это личное дело, я думаю. Для меня «стоп-старт» экономит мне, возможно, пару центов топлива в неделю, но это просто из-за вождения, которое я делаю.Длинные перерывы между остановками. Но, если вы находитесь в режиме «стоп-старт», он будет более активным и сэкономит вам немного больше, чем я.

Это означает, что количество выхлопных газов меньше, но если учесть, что автомобиль будет останавливаться только максимум на 90 секунд в наилучших сценариях, тогда общая экономия может быть измерена в центах и ​​пригоршне долларов всего за время, а не сотни и тысячи долларов.

С точки зрения топлива, экономия будет примерно одинаковой … здесь немного, а там немного.И хотя некоторые полагают, что это достаточно веская причина для выключения «стоп-старт», я бы сказал, что возможность спасти каждую мёртвую сущность динозавра, которую вы можете, стоит того.

Является ли точка остановки старта экономить деньги и топливо или позволить автопроизводителям заявить о своей лучшей экономии топлива?

Ну, это зависит от того, кого вы слушаете. Да, идея заключается в том, чтобы сэкономить деньги и топливо, но некоторые утверждают, что производители автомобилей могут играть в эту систему; то есть, когда дело доходит до лабораторных испытаний расхода топлива.Вы можете прочитать больше о том, как это работает, ЗДЕСЬ, но в двух словах автомобиль врезается в катящуюся дорогу и проезжает около 20 минут в двух блоках по 10 минут. Большая часть этой симуляции предназначена для воссоздания работы с остановом-стартом, и поэтому некоторые утверждают, что те, у кого есть система с остановом-стартом, дают преимущество тем, кто этого не делает. Но это только отчасти правильно. Видите ли, большинство, если не все новые автомобили теперь поставляются со стандартным остановом, особенно в наиболее конкурентоспособных сегментах, и поскольку остановка запуска будет останавливать автомобиль только на холостом ходу максимум около 90 секунд, преимущество будет минимальным.

Простота и удобство использования …

Раньше эти системы были очень грубыми. Действительно, они были настолько грубыми, что в США люди жаловались на BMW 3-й серии, когда на нем впервые был представлен «старт-стоп», что он был отозван и система была переработана. И я ездил на транспортных средствах, где вы можете снять ногу с тормоза и сосчитать до трех, прежде чем эта вещь возродится.

Системы «стоп-старт», будь то на бензиновом или дизельном транспортном средстве, вообще говоря, настолько плавные, что вы едва заметите, когда вещь отключится, и к тому моменту, когда ваша нога оторвется от педали тормоза, автомобиль снова запустится. и ты ушел и бежишь.Некоторые системы даже реагируют на дрожание рулевого колеса. Или есть такие, которые достаточно умны, чтобы определить, когда вы замедлились почти до полной остановки, но передумали и снова запрыгнули на дроссель … даже если система начала цикл остановки, она может отменить это в доли секунды в зависимости от вашего приложения газа и держать вас в движении; Например, система остановки и запуска Subaru делает это очень хорошо.

В конце концов

Stop-start — это умная система, которая, хотя она и не сэкономит вам огромное количество топлива или денег, не обязательно является плохой вещью, потому что каждая мелочь помогает, верно.Но, если вы один из тех людей, которые абсолютно не терпят остановки и старта, вы можете, в большинстве случаев, просто выключить его — просто помните, что вам придется делать это каждый раз, когда вы садитесь в машину, потому что по умолчанию это быть активным.

Вопрос: у вашей машины есть старт-стоп? Как вы думаете, и вы используете это?

На нашем сайте Live Deals вы найдете лучшие предложения автомобилей для демонстрационных автомобилей для читателей Practical Motoring по всей Австралии.

.
Правда об автоматических системах остановки и запуска двигателя — Auto Expert от John Cadogan

НОВЫЕ-СТАРОЕ ДВИГАТЕЛИ

Еще одно замечание Джона о расходе топлива при запуске: два главных фактора. Во-первых, что по-прежнему актуально сегодня, вам нужна богатая топливно-воздушная смесь для холодного старта. Двигатели с впрыском топлива делают это автоматически — как вытягивание ручного дросселя в действительно старой машине. Помнишь это? Но это не относится к перезапуску трафика.

Во-вторых, когда Джону рассказали об этом в качестве ученика в 1980-х, у автомобилей все еще были карбюраторы. Помните это? И у карбюраторов было несколько недостатков, поэтому они были заменены.Один из тех, который был, когда вы открыли дроссель, разрежение в коллекторе падает, и это неудобно, потому что вы также используете этот вакуум для подачи топлива через карбюратор.

Так что, в основном, подача топлива останавливается на энергосистеме — именно тогда, когда вам нужно больше топлива. Так что это плохо.

Таким образом, если вы не будете иметь дело с этим, в инженерном смысле это вызовет некоторое плоское пятно — колебание — до того, как двигатель снова начнет работать. Как будто двигатель заикается, а затем решает начать работу.Таким образом, обычным способом решения этой проблемы был поршень ускорительного насоса в карбюраторе. Он предназначен для впрыскивания дополнительного топлива, чтобы вылечить заикание. Забрать это.

Впрочем, немного лишнего топлива, что было несколько расточительно — сквозь призму современного дизайна двигателя и стандартов расхода топлива.

Итак, если вам столько же лет, как мне, т. Е. Старше, чем в Facebook минус 30, вы помните, что запутанный ритуальный папа должен был пройти, чтобы заводить семейную машину.Вы, возможно, с любовью помните споры, которые он вел с мамой, передавая это «знание», чтобы она также могла управлять семейной колесницей.

Вы знаете упражнение: задохнитесь на три четверти (не одиннадцать шестнадцатых или семь восьмых), два насоса газа, сосчитайте «одна картошка, две картошки», молитесь, начинайте — вот так, надеюсь. Это все прошло — двигатель с впрыском топлива всегда готов к работе. И он делает все это дерьмо автоматически. К счастью.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о