Скрипят тормоза на машине: Почему у машины скрипят тормоза? Подробное руководство что делать, если в авто скрипят тормоза при торможении

Содержание

Почему скрипят тормоза и основные причины скрежета тормозов

Некоторые проблемы в автомобиле невозможно заметить, пока не начнешь целенаправленно искать. А некоторые, такие как скрип при торможении, громко заявляют о себе и просто взывают к тому, чтобы их устранить. Но, как и в большинстве случаев, нужно выяснить конкретную причину почему это происходит. Потому что их может быть несколько.

Как работает дисковая тормозная система

Современные легковые автомобили и внедорожники используют гидравлическую тормозную систему, которая заполнена тормозной жидкостью. У автомобилей класса среднего и выше на всех колесах используются дисковые тормозные механизмы. У бюджетных моделей на задней оси сохраняются тормозные барабаны.

Как работает дисковый тормозной механизм в гидравлической тормозной системе? После нажатия на тормозную педаль, усилие с помощью вакуумного усилителя тормозов передается в главный тормозной цилиндр. Поршень внутри него сжимает гидравлическую жидкость, что создает давление в системе. Далее давление через тормозные шланги передается на тормозные суппорты. На каждом колесе установлено по одному суппорту — его конструкция “обнимает” тормозной диск. Давление в системе воздействует на поршни суппорта (иногда могут называться колесными тормозными цилиндрами). Поршни суппорта оказывают прижимное усилие на тормозные колодки — по две штуки на колесе, с обеих сторон тормозного диска. В результате колодки прижимаются к диске той частью, на которую нанесен фрикционный материал. Благодаря силе сжатия, тормозной диск (а с ним и колесо) замедляется или полностью останавливается.

Основные причины скрипа тормозов и методы устранения неисправности

Теперь, когда вы понимаете какие основные компоненты системы, можно разбираться с тем, что именно может скрипеть. А самое главное — как устранить причину этого неприятного звука.

Стерлись тормозные колодки

Эта причина на самом деле одна из самых частых. Большинство современных тормозных колодок оснащены “индикатором износа”. Чаще всего это металлический язычок, который начинает тереться о тормозной диск и скрипеть (пищать, скрежетать и издавать другие похожие звуки). И хотя этот пронзительный звук может быть довольно неприятным, он служит отличным предупреждением. И достанет вас прежде чем возникнет реальная опасность ДТП из-за полностью изношенных колодок. Тормозные колодки не очень удобно проверять регулярно, но как только услышите этот визг, вы или поедете на СТО или проверите колодки сами. Минимально допустимая толщина фрикционного материала — 2 миллиметра.

Решение проблемы: нужно просто зайти на сайт интернет-магазина Leoparts, подобрать колодки по марке/модели или по VIN-коду, купить и заменить их.

Подклинивают тормозные суппорта или направляющие

А это одна из самых опасных ситуаций. Потому что если суппорт или направляющие подклинивает, то узел не обеспечивает корректного торможения. Из-за этого возникают и скрипы — чаще всего периодические, а не постоянные как в случае с индикатором износа.

Решение проблемы: придется полностью разбирать и смазывать суппорт. Если какие-то из деталей имеют очаги коррозии, их нужно устранить — отшлифовать и тоже смазать. Если клинят направляющие, их тоже нужно смазать или полностью заменить. А вообще лучше при каждой замене колодок смазывать суппорта и направляющие качественными специализированными смазками, которые выдерживают высокие температуры и стойкие к загрязнениям.

Изношены тормозные диски

Тормозные колодки могут быть в порядке или вообще быть новыми, а скрип все равно возникает. Возможно, в этом виноваты тормозные диски. Их ресурс в 2-3 больше, чем у колодок, поэтому когда вы ставите новые колодки на старые диски, могут возникнуть разные ситуации:

На краю дисков возникает “буртик” — неизношенная часть, которая отличается по высоте от самого диска. Он провоцирует скрип.

В случае перегрева или сильных вибраций возникает неравномерный износ или даже эффект “остекления” дисков. Все это приводит к неравномерному износу новых колодок и скрипам.

Диски могут быть повреждены коррозией или на них скопилось слишком много грязи, что не обеспечивает плотного прилегания колодок и провоцирует скрип.

Решение проблемы: если проблема именно в дисках, а это легко определяется визуально, то сначала их можно попробовать проточить, а если это не поможет, то тормозные диски придется заменить. Удобный онлайн-каталог нашего интернет-магазина вам в помощь.

Некачественные тормозные колодки

Одна из наиболее распространенных проблем, которая тем не менее сложно определима. Как вы видите, есть большое количество причин, почему могут скрипеть даже дорогие премиальные колодки. ТО же самое может быть и с дешевыми колодками. Но если ваши проверки не показали никаких конкретных проблем с тормозной системой, то возможно проблема действительно в качестве деталей. В таком случае колодка может быть несимметричной и подклинивать в механизме. Или фрикционный материал может изнашиваться неравномерно. Или его состав провоцирует посторонние звуки. В случае когда производитель на чем-то излишне сэкономил, может быть что угодно.

Решение проблемы: замена на колодки от проверенного производителя или бренд с хорошими отзывами. Также вы можете обратиться к нашим экспертам — мы порекомендуем какие колодки будут хорошо работать на вашем автомобиле, в разных ценовых сегментах.

Подклинивают тормозные колодки

Иногда скрипы могут возникать, потому что в тормозном суппорте клинят именно колодки. Скорее всего в посадочных местах скобы тормозного суппорта образовалась коррозия, которая не дает тормозной колодке спокойно двигается.

  

Решение проблемы: вам придется сделать профилактику тормозных механизмов. Нужно снять тормозные колодки и вычистить посадочные места от образований коррозии, а также смазать эти места специальной, высокотемпературной смазкой, которая не смывается водой. Это может быть, например Liqui Moly Bremsen-Anti-Quietsch-Paste  

Некорректная сборка и незатянутые крепежи

Если вы без должного опыта собирали тормозной механизм самостоятельно или ваши механики недостаточно квалифицированы, то возможны ошибки в установке:

  • колодки установлены криво;
  • направляющие и суппорт не почищены и не смазаны;
  • любые крепления в узле недостаточно затянуты;
  • другие ошибки.

Все это может приводить к тому, что тормоза начинают скрипеть или издавать другие посторонние звуки.

Тормоза скрипят при высокой влажности

Дождь, снег и влажность также могут вызывать скрип тормозов. Обычно это происходит из-за скопления конденсата на дисках. В такой ситуации после прогрева тормозных колодок шум должен прекратиться.

Решение проблемы: чтобы предотвратить звуки по этой причине вы можете разве что купить/построить гараж или ставить машину на закрытой парковке. Но обычно такой звук не длится долго.

Основные советы

Если у вас пищат колодки, то сначала с помощью визуального осмотра и механической диагностики разберитесь в чем именно проблема. Дальше достаточно провести несложные операции для устранения скрипа или писка.

Тормозные колодки, тормозные диски, суппорты, направляющие и ремкомплекты вы всегда можете заказать у нас, в интернет-магазине Leoparts. Выбрать необходимые детали можно либо самостоятельно в нашем удобном онлайн-каталоге, либо оставить нам запрос подбора по VIN-коду.

Из-за чего скрипят тормоза в автомобиле

Почему в автомобиле могут скрипеть тормоза. Основные причины, варианты решения проблемы, тормозные колодки. В конце статьи видео-обзор причины скрипа при торможении.

Содержание статьи:

  • Устройство тормозного механизма
  • Обычная вибрация
  • Перегрев диска
  • Несовместимость материалов
  • Новые тормозные колодки
  • Смажем механизм
  • Видео

Достаточно неприятный звук издают скрипящие тормоза автомобиля. Независимо от того, барабанные или дисковые тормоза на автомобиле, звук, как правило, одинаковый и не очень приятный. На самом деле по звуку скрипа тормозной системы можно определить причину ещё до начала ремонта или поездки в автосервис.

Говорить, что причина скрипящих тормозов автомобиля заключается в износе деталей, будет слишком резко. Проблем может быть очень много и банально несовместимость материалов новых деталей так же приведет к появлению подобного звука.

На сегодня самыми распространенными считаются обычные дисковые тормоза. Рассмотрим их строение и основные детали.

Как устроены дисковые тормоза автомобиля

Чтоб понять, как устроены дисковые тормоза автомобиля, достаточно рассмотреть основные детали, за что они отвечают и принцип их срабатывания. В зависимости от марки и модели машины, вид и форма элементов может меняться, но основные детали останутся без изменения. Само название дисковые тормоза идет от главного элемента – тормозного диска. В зависимости от марки автомобиля, могут быть обычные диски, вентилируемые, с перфорацией и даже выполнены с разных материалов.

Тормозной диск жестко установлен на ступице колеса и приводится в действие вместе с колесом автомобиля. Опытные автолюбители по тормозному диску могут определить насколько часто эксплуатировался автомобиль последнее время, манеру езды водителя и как ухаживали за автомобилем в целом. Все дело в том, что колодки меняют намного чаще чем диск, а значит, на нем может быть выработка. Если тормозной диск ржавый, это показатель того, что автомобиль долго стоял без эксплуатации и во влажном месте.

Далее, не маловажным элементом считается суппорт. В нем расположены все последующие элементы, которые задействованы в тормозном механизме. Внутри чаще всего устанавливают две тормозные колодки (по 1 паре на каждое колесо), а так же поршень, который приводит в действие другие элементы всего механизма

После нажатия педали тормоза, в действие приводится весь тормозной механизм. В первую очередь срабатывает поршень. Далее усилие передается на колодки и те в свою очередь давят на тормозной диск. Таким образом, создается сопротивление движению тормозного диска, что приводит к остановке автомобиля. Помимо перечисленных деталей есть ещё как минимум 8 других элементов в тормозном механизме, которые могут вызывать скрип или другие неприятные звуки.

Обычная вибрация тормозного механизма

Все детали новые и самые качественные, но почему скрипят тормоза? Ответ достаточно прост: это нормальное явление и естественный процесс. В момент срабатывания тормозного механизма, колодки прижимаются к диску и тем самым вибрируют, останавливая его.

Чем больше колесные арки автомобиля (как правило, это автомобили класса SUV), тем больше идет усиление звука. Так же стоит учитывать окружающую температуру. Чем выше температура, тем сильней будет звук. Из-за возникшей температуры в тормозном механизме, колодки и диск не успевают охлаждаться. Именно из-за таких моментов, даже самый исправный тормозной механизм выдает скрип.

Для того, чтоб избавится от подобной неприятности нужно правильно подбирать колодки. Некоторые производители устанавливают специальные накладки, которые гасят подобный резонанс. Второй вариант избавления от скрипа, но не самый надежный. Сделать 1 или 2 прорези на колодке, шириной 2-4 мм. Скрип тормозов исчезнет, но стоит понимать, что площадь соприкосновения деталей так же станет меньше. Соответственно ухудшится качество тормозного механизма и увеличится тормозной путь.

Скрип из-за перегрева диска

Правильно пользоваться тормозами в автомобиле так же нужно уметь. Иногда по неопытности их попросту можно поломать. На первый взгляд никаких видимых дефектов не будет, но именно скрип и другие посторонние звуки дадут понять о наличии неисправности. Достаточно частой проблемой может быть банальный перегрев тормозного диска.

Постоянная нагрузка и высокая температура попросту деформируют тормозной диск. Именно изменение геометрии ровного диска становится причиной появления скрипа. Неровности диска соприкасаются с другими деталями тормозного механизма, в результате чего выдается скрип. Звук может быть как короткий, но частый, так и затяжной.

Чтоб избавится от скрипа в случае перегрева диска, необходимо попросту заменить сам диск. Никакого разговора не может быть о ремонте деформированного диска, его нужно только менять. Водителю стоит запомнить, что в случае затяжного использования тормоза, нужно хотя бы на паре секунд отпускать педаль, тем самым дав остыть деталям механизма.

Почему несовместимы материалы в тормозах автомобиля?

Как правило, подобная ситуация случается не сразу после замены деталей тормозного механизма, а через небольшой промежуток времени. Вся причина в том, что те же колодки на заводе покрывают специальным слоем и пока он сотрется, проходит время. Несмотря на то, что при изготовлении тормозных колодок производители в большей части используют одинаковые составляющие материалы, каждый на свое усмотрение использует разное соотношение.

Аналогичная ситуация с разным количеством составляющих приходится на тормозные диски. Именно за счет разного количества составляющих и фрикционного слоя на рабочих поверхностях создается скрип. В некоторых случаях после притирания деталей скрип исчезает, но иногда остается. Избавиться от постоянного скрипа в такой ситуации можно лишь заменой одной из подвижных деталей.

Ещё одна причина, почему может появиться скрип даже в недавно замененных деталях – перегрев элементов. Обычно это нагрев деталей и резкое охлаждение. Достоверно сказать, когда так может случиться практически невозможно, ведь ситуаций может быть очень много. Самыми распространенными считается попадание в воду после длительного торможения или же охлаждение деталей на мойке после затяжной поездки.

Как правило, случиться такое может в жаркую летнюю погоду. После поездки по городу (частые остановки на светофорах, пробки и прочие моменты на дороге) и скором заезде на мойку. Не стоит сразу же спешить мыть колеса, дайте автомобилю постоять хотя бы 5-10 минут. Особенно в жаркую погоду. Колодки и диск остынут, и не будет деформации элементов. Лечится подобная проблема лишь заменой колодок, иначе скрип не пропадет. Ситуация неспешная, но затягивать с заменой лучше не стоит.

Скрип из-за новых колодок

Современные технологии позволяют производителю создавать все новые и новые варианты тормозных колодок. Новые материалы, покрытие и технологии позволяют добиваться неплохих результатов. Все же достаточно часто встречается ситуация, когда установив новые колодки, появляется скрип.

Беспокоиться не стоит, ведь новые колодки часто покрывают специальным слоем для защиты. Сам слой покрытия состоит из специальных примесей, которые и вызывают неприятный скрип. Пока этот слой не сотрется, скрип не прекратится. В зависимости от манеры вождения водителя, будет напрямую зависеть скорость стирания защитного слоя.

Обращаться в сервисный центр, ехать на СТО или самостоятельно менять колодки не стоит. Многие автолюбители советуют разогнать машину до скорости 100 км/час и затем резко остановится. При этом не забываем соблюдать меры безопасности. В такой ситуации защитный слой должен быстро уменьшиться или вовсе исчезнуть.

Смазать тормозной механизм

Как и все другие механизмы, тормоза автомобиля требуют ухода и своевременного осмотра. Так как колеса всегда первые принимают на себя удар плохих погодных условий, соответственно элементы тормозной системы так же подвержены воздействию. Чаще всего детали страдают из-за попадания воды или пыли.

Одно дело, когда жмете на педаль тормоза и появляется скрип, но другое дело, когда отпустив педаль, скрип продолжается и остается даже при наборе скорости. Это прямой показатель того, что одна из деталей тормозной системы требует смазки. Как пример, тот же поршень время от времени стоит смазывать, ведь сработать он сможет, а вот вернуться в исходное положение не сможет.

В случае сильного заклинивания механизма, колодки и диск могут быстро износиться. Куда хуже если тормоза вовсе заклинят, что впоследствии приведет к ДТП. Откладывать на потом такую проблему не стоит. Лучше всего сразу разобраться, какой из элементов нарушает работу, и смазать его. В качестве смазки подойдет машинное масло или литол.

Рассмотрев основные причины появления скрипа тормозного механизма, можно сказать, что время от времени все же нужно ухаживать за деталями и вовремя менять износившиеся элементы. Зачастую появление скрипа говорит о том, что колодки или диск изнашивается и в скором времени потребуется их замена.

Не исключено, что в тормозной механизм попала пыль, вода или другие мелкие частицы, которые так же вызывают скрип. Куда хуже, если не вовремя замененные детали приведут к заклиниванию цилиндров или суппорта. В автомобиле могут пропасть тормоза или наоборот в самый неподходящий момент на большой скорости заклинить тормоз.

Видео-обзор причины скрипа при торможении:

6 причин скрипа тормозов

Износ истонченных тормозных колодок | Пыль или мусор между колодками и роторами | Ночная влажность | Ваш личный стиль торможения | Металлические тормозные колодки | Отсутствие смазки на барабанных тормозах | Что делать при скрипе тормозов

Когда вы слышите скрип или визг тормозов, обычно первое, что приходит на ум, это изношенные тормозные колодки. Однако причиной этого высокого раздражения на самом деле может быть одна из многих вещей, происходящих с вашей тормозной системой. Иногда причина носит временный характер — небольшая ржавчина на дисках после ночного дождя или, возможно, новый комплект колодок, которые еще не совсем прижились к дискам. В других случаях это может быть более серьезно, например, механическая проблема с вашим суппортом (который прижимает ваши тормозные колодки к ротору, чтобы остановить ваш автомобиль). Если визг исчезает после нескольких торможений, вероятно, это не проблема. Но если шум сохраняется или, что еще хуже, вы начинаете терять эффективность торможения, пришло время проверить тормоза у механика.

Если вы не знаете, что вызывает визг тормозов, прочтите, чтобы узнать, что может происходить с вашей тормозной системой.

Получите честную диагностику и прозрачные цены на ремонт тормозов>>

Вот почему ваши тормоза могут скрипеть

1. Износ или истончение тормозных колодок

Наиболее очевидная причина визга тормозов — изношенные тормозные колодки. Это связано с тем, что тормозные колодки специально разработаны с металлическим индикатором, который издает пронзительный предупреждающий сигнал, когда они приближаются к своей минимальной толщине. По этому раздражающему визгу вы узнаете, что пора заменить тормозные колодки. Тонкий слой ржавчины на тормозных колодках может издавать похожий скрип, но обычно он исчезает после нескольких торможений. Если шум остается с вами, обязательно немедленно проверьте тормоза. Если вы отпустите проблему, и настойчивый писк превратится в скрежет, вполне вероятно, что вам понадобятся новые тормозные диски вместе с тормозными колодками. Это может более чем удвоить стоимость вашего следующего обслуживания тормозов.

2. Пыль или мусор между колодками и дисками

Другой распространенной причиной визга тормозов является грязь, пыль или другой мусор на поверхности колодок или дисков. Это может произойти в различных условиях вождения или если ваш автомобиль долгое время простоял и собирал пыль. В этом случае быстрое распыление очистителя или шлифование материала поверхности обычно решает проблему. Он также может исчезнуть сам по себе после нескольких торможений, позволяя трению между колодками и роторами стереть мусор.

3. Влажность в ночное время

Если утром первым делом вы слышите странный звук, возможно, это совершенно нормальное явление, особенно если ваш автомобиль ночью находился под дождем, снегом или в условиях повышенной влажности. Когда на тормоза попадает влага, на дисках может легко образоваться тонкий слой ржавчины. Это может вызвать скрежет или визг при нажатии на тормоз. К счастью, накопление ржавчины обычно можно устранить при обычном вождении. Вы также можете попробовать припарковать машину в помещении, чтобы защитить тормоза от накопления влаги.

4. Ваш личный стиль торможения

Многократное резкое и быстрое торможение, особенно на высоких скоростях, может привести к чрезмерному нагреву, в результате чего на поверхности тормозных колодок образуется гладкая твердая глазурь. Остекление также может произойти в результате езды тормозами вниз по склону, когда постоянное трение вызывает скачок температуры, превышающий пределы, на которые рассчитаны обычные тормозные колодки. Когда тормозные колодки становятся стеклянными, они больше не могут создавать трение, необходимое для остановки автомобиля. Они также могут треснуть или сломаться. В результате вам нужно будет их заменить.

Ничего не стоит, что механическая или гидравлическая неисправность тормозного суппорта, из-за которой тормозные колодки трутся о ротор, даже когда вы не нажимаете на педаль тормоза, также может быть причиной остекления. Это, пожалуй, самый опасный вид, так как происходит без ведома водителя.

Чтобы проверить наличие признаков остекления, проведите пальцем по поверхности тормозной колодки, чтобы убедиться в ее гладкости и гладкости. При замене остекленных тормозных колодок вам также необходимо либо очистить, либо обновить поверхность роторов, а также проверить суппорты и гидравлическую систему на наличие механических проблем или отказов. Если остекление становится повторяющейся проблемой, вам также может потребоваться переосмыслить свой стиль торможения.

5. Металлические тормозные колодки

В некоторых случаях скрип тормозов может быть вызван самим материалом тормозных колодок. Тормозные колодки бывают трех типов: органические, полуметаллические и керамические. Полуметаллические тормозные колодки являются, пожалуй, самой распространенной моделью на рынке и состоят на 30-65% из металлических элементов, таких как железо, сталь, графит и медь. Когда этот тип колодок трется о ротор, это может вызвать случайный визг или скрежет. Звук обычно прекращается, когда тормозная колодка изнашивается в этом конкретном месте или слое, но если шум вас беспокоит, вы можете подумать о выборе колодок с меньшим количеством металла в них.

Хотя органические прокладки являются самой дешевой альтернативой, они менее качественны и долговечны, а также создают много пыли. Другой вариант, и, возможно, лучший из трех с точки зрения качества и производительности, — это керамические тормозные колодки. Хотя они дороже, чем их органические или керамические аналоги, они также являются самыми тихими и долговечными из трех.

6. Недостаточная смазка барабанных тормозов

Если в вашем автомобиле барабанные тормоза, визг может быть вызван недостатком смазки в местах контакта колодок с барабаном. Без смазки колодки начинают царапать опорную пластину, вызывая визг. Обычно вы можете сказать, в чем проблема, ища признаки такого рода царапания там, где обнажен металл. Отремонтировать или предотвратить скрип барабанных тормозов так же просто, как нанести тормозную смазку на опорную пластину, где поршень соприкасается с колодками.

Что делать при скрипе тормозов

Скрип тормозов возникает по разным причинам и может свидетельствовать о чем угодно: от небольшой ночной влаги до серьезной проблемы с тормозным суппортом или гидравликой. Когда дело доходит до ваших тормозов, вы не хотите рисковать. Итак, если шум сохраняется более дня или около того, пришло время проверить вашу машину у надежного механика. В противном случае незначительная неисправность может обернуться значительно более дорогим ремонтом тормозов. Если скрип переходит в скрежет или сопровождается снижением мощности торможения, это признак того, что происходит что-то серьезное — вплоть до отказа тормозов. Если вас беспокоит шум, исходящий от ваших тормозов, не стесняйтесь обращаться за бесплатной диагностикой и предварительным расчетом стоимости ремонта тормозов.

Что означает скрип тормозов?

Скрип тормозов — это вопрос физики, совершенно неизбежный, даже если о вашей машине заботятся, как о любимом малыше. Обычно это не является признаком чего-то слишком неправильного. Но визг тормозов может быть признаком износа тормозных колодок. Итак, что означают скрипят тормоза и когда следует беспокоиться?

Почему скрипят тормоза?

Звук состоит из вибрирующих волн. При определенных скоростях и приложенном давлении трение в тормозах может вызвать визг. Ваши тормоза представляют собой металлический тормозной диск, плотно зажатый между двумя тормозными колодками. При приложении давления трущиеся материалы или вещества в тормозах издают звуки. Каждый писк имеет частоту, соответствующую условиям, вызывающим эту вибрацию. Это не значит, что ваши тормоза не работают. Вам просто нужно выяснить и изменить эти условия.

Есть несколько причин скрипа тормозов, о которых не стоит беспокоиться.

Причины, не вызывающие беспокойства Тормоза начинают шуметь или скрипеть:

  • Пыль, песок и другие посторонние предметы могут попасть в тормоза, вызывая шум тормозов
  • Погода, особенно холодная, может вызвать визг тормозов
  • Снег, дождь или паводок могут вызвать поверхностный слой ржавчины, который исчезнет после нескольких торможений
  • Тяжелые грузы  может означать гораздо большее давление на тормоза, которые могут скрипеть по мере накопления тепла и набухания деталей
  • Нагрузка от крутых или длинных спусков также может нагревать тормоза до визга
  • В новых автомобилях используются более жесткие автомобильные тормоза колодки , которые намного безопаснее, чем старые модели — к сожалению, более жесткие колодки скрипят сильнее
  • Популярные полуметаллические тормозные колодки имеют тенденцию скрипеть, но есть альтернативные тормозные колодки, которые работают тише
  • Утренний грохот и шумные тормоза  также может появиться из-за ночной влаги, которая прекратится, когда тормоза стряхнут влагу.

О чем вам следует беспокоиться (и проверять), так это о том, что звук исходит от изношенных тормозных колодок.

Звук безопасности: встроенный писк тормозов

Звук, который вы слышите при торможении, может быть полезен для вашей безопасности. Большинство тормозных колодок имеют встроенную деталь, предупреждающую водителей о том, что пришло время заменить тормозные колодки. Когда тормозные колодки изнашиваются, маленький кусочек металла тащит по металлическому тормозному диску, издавая при этом пронзительный звук. Этот звук означает, что вы достигли рекомендуемых предел износа и следует заменить тормозные колодки.

Как устранить скрип тормозов?

Скрип тормозов так же легко устранить, как и досадную проблему. Это также должно быть доступным решением. Есть несколько вариантов устранения скрипов:

1. Управляйте вождением

Самое простое решение — избавиться от скрипа тормозов, особенно если тормоза скрипят только при нагрузке. Усиленное торможение при частом использовании, больших нагрузках или крутых спусках нагревает ваши тормоза, вызывая их визг.

  • Переключите на более низкую передачу вместо того, чтобы полагаться на тормоза при движении вниз по крутому склону.
  • Более безопасное расстояние между автомобилями помогает избежать чрезмерного использования или резкого торможения.
  • Ограничьте вес груза , чтобы снизить нагрузку на тормоза (используйте для перевозки подходящее транспортное средство).

2. Смазка для тормозов

Точно так же, как вы можете смазать скрипящую дверь, смазка для тормозов является простым решением. Они бывают разных форм, включая тюбики, банки и спреи. Тормозная смазка особенно полезна для людей, чей тормозной шум возникает из-за ржавчины, пыли или песка.

3. Противоскрипный клей

Противоскрипный клей или демпферные прокладки используют другой подход, чем смазочные материалы. На место крепления тормозной колодки наносится липкая пленка или жидкость. Они предназначены для поглощения вибраций, вызывающих шум при торможении.

Альтернативные типы автомобильных тормозов

Полуметаллические тормозные колодки более распространены, поскольку имеют лучшее соотношение цены и долговечности, но существуют и другие типы автомобильных тормозов. Тормозные колодки бывают трех типов: 

  • Полуметаллические ( полуметаллические )
  • Безасбестовые органические ( NAO )
  • Керамические

Органические или керамические тормоза могут быть тише, если их недостатки того стоят. При выборе замены тормозных колодок учитывайте свое обычное вождение и уход за автомобилем.

1. Полуметаллические тормозные колодки

Полуметаллические тормозные колодки пользуются заслуженной популярностью; у них лучшая останавливающая сила из всех. Металлические волокна, из которых изготовлены тормозные колодки, также отлично справляются со своей задачей и отводят тепло от ротора к опорной пластине.

Почему бы не использовать полуметаллические тормозные колодки? Они более шумные, быстро изнашивают ротор и могут ржаветь.

2. Тормозные колодки без асбеста (NAO)

Органические тормозные колодки без асбеста (NAO) тише и дешевле, чем полуметаллические колодки (они же semi-mets ). Это большой плюс. NAO сделаны с органическими наполнителями, которые уменьшают вибрацию и тепло. Минус в том, что они быстро изнашиваются.

Если вы выбираете органические тормозные колодки, не забывайте регулярно проводить техническое обслуживание. Обратите внимание, что тормозные колодки NAO часто поставляются в новых автомобилях.

3. Керамические тормозные колодки

Самый дорогой из типов тормозных колодок, керамические тормоза занимают второе место после полуметаллических тормозов по тормозной способности. Преимущество заключается в том, что керамические тормозные колодки работают тише и не создают ржавчины или пыли.

Если вы ездите в пробках с частыми остановками, имеете большие нагрузки или ваш обычный стиль вождения включает частые остановки, используйте полуметаллические тормозные колодки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *