Сложные ситуации на дорогах и перекрестках – Правила проезда перекрестков в картинках 2019 года: регулируемый, нерегулируемый, крогового, Т-образный

Содержание

Опасные ситуации на дорогах | AVTONAUKA.RU

Каждый водитель время от времени попадает в ситуации на дороге, которые в ПДД никак не оговорены, или Правила их касаются лишь косвенно. Тем не менее, они имеют место, и от того какие действия предпринимает водитель в той или иной ситуации, будет зависеть ее исход.

Правильные действия (правильные с той позиции, что они не вступают в противоречие с ПДД, и помогают избегать аварии) формируются определенными знаниями и навыками в этой области. Предупрежден, значит, вооружен. Ну а понять и закрепить эти знания поможет водительская практика, которая с течением времени приобретает такое понятие, как ОПЫТ.

Опыт не имеет своей цены, а точнее, опыт бесценен. Другое дело, что каждый человек в слово «Опыт» вкладывает свое представление об этом. Для того чтобы приобрести такой бесценный опыт, вовсе не обязательно самому себе «набивать шишки». Достаточно взять чужой опыт и применять его на практике. Впоследствии, правильные действия будут выполняться автоматически.

На дороге может всякое случиться, возможно, эти советы кому-то помогут сохранить время, свои нервы, а может, и чью-то жизнь.

 

1  Нейтральная передача КП

. На машинах, оборудованных механической коробкой передач, никогда не катайтесь на «нейтралке». Никогда это значит НИКОГДА. Ни зимой, ни летом. Исключение составляет лишь подъезд к точке остановки автомобиля, когда замедляется его движение. Например, притормозили перед светофором, затем, можно несколько метров подкатиться на нейтральной передаче к линии Стоп.

Движение на нейтральной передаче лишает возможности контролировать автомобиль, потому что водитель не может ни ускориться в нужный момент, ни эффективно замедлить движение, например, на спуске. Тормоз – не всегда выход. Предположение, что на нейтральной передаче экономится топливо, ошибочно. В этой статье дается подробное объяснение, почему оно ошибочно.

2  Движение автомобиля на поворотах. НЕ тормозите в повороте! Это касается любых поворотов, как на перекрестках, так и поворотов на изгибах дорог, т.е., когда поворот — это единственное направление движения.

Тормозить (гасить скорость движения) следует еще до вхождения в поворот, а по самой дуге поворота нужно ехать с постоянной скоростью. Это справедливо для автомобилей с любым типом привода. Один из вариантов развития событий показан на видео в статье, которая так и называется Тормозить в повороте нельзя!

На дуге любого поворота нельзя резко дергать руль, например, чтобы объехать ямку, на сухой дороге такая манера проходит безболезненно, поскольку сцепление у колес с дорогой хорошее, а на скользкой дороге очень легко потерять управление.

На затяжных поворотах дороги (на больших изгибах), когда на дороге скользко и колеса начинают терять сцепление с дорогой, после неправильных манипуляций рулем, в большинстве случаев, автомобиль смещается в сторону уменьшения радиуса, точнее, к центру окружности поворота. Таким образом, если автомобиль едет по внешнему радиусу (если сопоставить с движением по окружности, это будет поворот против часовой стрелки), то он сместится на встречную полосу.

Если же начинает заносить автомобиль, движущийся по внутреннему радиусу (поворот по часовой стрелке), то после неправильных действий рулевым колесом его обычно выносит на свою правую обочину. Не факт, что занос закончится именно так, но если его не предотвратить, в большинстве случаев финал будет таким.

Выход из этой ситуации один. Найдите и выучите, как правильно действовать при сносах и заносах в соответствии с типом привода вашего автомобиля. А еще лучше будет попрактиковаться где-нибудь на закрытой площадке. Как правильно рулить в поворотах, и вообще работать рычагами управления на изгибах дороги, можно прочесть в одноименной статье – Выполнение поворота.

3  Поворот налево. Вы стоите и пропускаете встречных (уступаете им дорогу). Не выкручивайте заранее рулевое колесо влево. Передние колеса необходимо держать в положении «Прямо». Это может быть любой поворот налево, когда и сзади, и навстречу движется другой транспорт. Для чего это нужно?

В случае внезапного наезда или удара сзади в ваш автомобиль, на повернутых колесах выезд на встречную полосу гарантирован! Если в это время навстречу движется другой автомобиль, то вероятность лобового столкновения сильно возрастает. Поэтому, до начала движения следует держать колеса только прямо.

Непосредственно перед любым поворотом налево еще необходимо убедиться, что вас никто не обгоняет в этот момент. Это нужно взять в привычку, и проверять даже в тех случаях, когда обгон в месте поворота запрещен Правилами.

Поворачивая налево на перекрестках, нельзя резать углы, особенно, если впереди вас моргает левым «поворотником» другой автомобиль. Дело не в том, что на выезде с пересечения можно оказаться на встречной полосе и, как вариант, лишиться прав на полгода — встречную полосу можно объехать. Но если «передний» автомобиль резко пойдет на разворот, то столкновение, в этом случае, будет обеспечено. На большинстве перекрестков поворот налево выполняется с крайней левой полосы (разворот – только! с крайней левой), поэтому, самая безопасная траектория поворота налево – это вслед за «передним» поворачивающим авто.

Несколько ситуаций, связанных с поворотом налево на перекрестке, рассмотрены в одноименных статьях Поворот налево на перекрестке Часть 1 и Поворот налево на перекрестке Часть 2.

4  Обочина. Когда одна сторона автомобиля (обычно правыми колесами) цепляет обочину, у которой покрытие отличается от того, что на проезжей части, то из-за разного сцепления колес с дорогой автомобиль начнет вести вправо. Никогда не пытайтесь повернуть руль влево, для того чтобы выехать обратно на дорогу – вас неминуемо отбросит в сторону. Нужно крепко вцепиться руками в руль и не давать ему вращаться. Автомобиль будет терять скорость и его легче будет вернуть на дорогу. Главное, не делать резких движений рулевым колесом. Можно вжаться спиной в водительское кресло и медленно (не резко) уменьшать газ.

Это же правило действует в ситуации, когда автомобиль даже на небольшой скорости въезжает в лужу всеми или только боковыми колесами. Нужно крепко держать руль и не дать ему вращаться. В статье Последствия аквапланирования есть видеоролик по этой ситуации.

5  Скользкий участок дороги. Как быть, если сухой участок дороги внезапно меняется на скользкий. Предположим, вы едете и видите – там, где вчера была лужа, ее колесами раскатали, и вода на асфальте замерзла. Может, вода замерзла и не полностью, но это, однозначно, скользкий участок. В этом случае, если дорога ведет прямо, ничего предпринимать не нужно – как ехали, так и езжайте, не меняя скорости (не добавляя и не снижая газ), и не дергая руль в попытке объехать какую-то неровность. Торможение, руление и манипуляции с педалью газа могут привести к скольжению колес, а затем, к заносу. Подробно об этом можно прочесть в статье Осторожно, скользкая дорога. Если подобный участок случился на изгибе дороги или на повороте, то нужно заранее погасить скорость, а скользкий поворот проехать с постоянным «газом», опять же, не делая резких движений рулем.

6  Пешеходы. Пешеход на дороге может появиться в любом месте, а если на одной из сторон проезжей части образовалась автомобильная пробка, то вероятность появления оного «из пробки» увеличивается в разы – мол, пока машины стоят, перебегу быстренько.

Если вы едете навстречу пробке в своем левом ряду, снижайте скорость, или перестройтесь вправо, так можно будет заранее увидеть торопыгу, и не навредить ни ему, ни себе.

Если же вы догоняете пробку по своему направлению, возможно, там и не пробка, а так, одна-две машины стоят в соседней полосе, чего-то ждут, НЕ спешите проехать мимо них. Возможно, там нерегулируемый переход, и они пропускают пешехода. Может быть там еще что-то, но чтобы увидеть и понять, нужно заранее сбавить скорость, возможно, придется остановиться.

Едете вдоль тротуара, а на нем люди – снижайте скорость, если среди них есть дети – то снижайте скорость не задумываясь. Дети настолько непредсказуемы в своем поведении – не успеешь моргнуть, как они уже на дороге. А машина едет. Хватит ли времени затормозить?

7  Перестроение и обгон. Непосредственно перед выездом из занимаемой полосы нужно быстро повернуть голову и посмотреть в ту сторону, куда собираетесь перестроиться. Это нужно для контроля мертвой (слепой) зоны зеркал заднего вида. Другого способа, чтобы проконтролировать эту зону, нет!

Откажитесь от шашечных перестроений на многополосных дорогах. Используя подобные маневры, всегда есть риск наткнуться на какой-нибудь «нежданчик». Один такой вариант разобран в статье Хотел объехать справа, а там…

К обгону следует приступать только в том случае, если будете уверены, что сможете благополучно вернуться на свою полосу. Если дорогу впереди плохо видно, или берут сомнения, можно выехать на встречную полосу и уже оттуда оценить ситуацию. Если что-то не так, можно будет вернуться на свою сторону дороги.

Если планируете обогнать сразу несколько ТС, то нужно планировать место возврата на свою полосу и заранее, еще на встречной полосе, уравнять свою скорость со скоростью потока. Если начнете вклиниваться на свою полосу между машинами, и одновременно гасить скорость (тормозить), то такие действия непредсказуемы. Тормозить и рулить одновременно, есть возможность только на машинах, оборудованных АБС.

Когда видите, что встречная машина не успевает обогнать, снижайте свою скорость, включайте правый указатель поворота, и заранее прижимайтесь к обочине. Один случай благополучного разъезда по завершении обгона рассмотрен в статье Удачно разошлись.

Как ни звучит странно, но очень сложным для выполнения бывает совсем чуть-чуть сбавить скорость автомобиля именно там, где это необходимо. Это происходит на интуиции, но этот навык нарабатывается постоянной практикой. Как бы ни казалось это трудным, стремиться к этому нужно, поскольку, автомобиль должен передвигаться с безопасной скоростью.

Будьте внимательны за рулем, берегите себя и окружающих.

avtonauka.ru

11 страшных ситуаций на дороге и как из них выходить

11 страшных сценариев вождения: Что делать?

 

Частенько во время вождения машины мы сталкиваемся с различными опасными ситуациями на дороге, с которыми в основном успешно справляемся. Но иногда происходят и иные сценарии на дороге, при которых мы просто теряемся и совершаем серьезные непростительные ошибки. Именно из-за таких ситуаций многие водители попадают в непредвиденные и опасные для них ДТП (особенно водители-новички). В таких сценариях всё зависит безусловно от самого водителя и от его самообладания. Если он примет (принимает) правильное решение в такой трудной ситуации на дороге, то наверняка сможет избежать существующей опасности. Предлагаем нашим читателям разобрать вместе с нами различные серьезные (страшные) ситуации на дороге, и последовать нашим советам, которые надеемся помогут вам принять нужное, правильное и своевременное решение. 

 

Что надо делать, когда на встречу вам по вашей полосе движется автомобиль..?

 

Представьте такую ситуацию, когда вы неожиданно замечаете впереди себя движущийся на вас, то есть прямо вам на встречу и по вашей полосе, автомобиль. В этот момент — главное не паниковать, чтоб «не наломать на дороге ни кому не нужных дров».

 

Сначала вам (водителю) надо попытаться привлечь внимание того водителя, который движется на машине вам на встречу по вашей автополосе и показать ему любыми жестами или миганием фар, что он едет не на своей полосе. В этот самый момент вы уже заранее и на всякий случай должны конкретно определиться или запланировать для себя, куда вам нужно будет уйти (увернуть) от столкновения, чтобы не столкнуться лоб в лоб с движущейся вам навстречу машиной.

 

Если вы увидели, что водитель не собирается съезжать с вашей полосы, то обязательно, как можно быстрее поворачивайте руль в сторону и уходите на своем автомобиле от столкновения. Ни в коем случае в этот (такой) момент нельзя продолжать смотреть на встречный (идущий вам на встречу) автомобиль, вам надо смотреть именно туда и в ту сторону, куда вы собираетесь или собрались уже переместить свое автотранспортное средство. 

 

Что надо делать, когда вы сев в машину увидели, что у вас на заднем сиденьи машины сидит преступник..?

 

В этом, довольно опасном для каждого водителя случае, у вас одна задача, как можно быстрее выскочить из своей машины, чтобы избежать угрозы опасности. Вполне возможно, что вы застали преступника на месте самого преступления, который захотел например, что-то украсть из салона вашей машины или намеревался ее угнать.

 

В этом и подобном случае он скорее всего просто ретируется (убежит). Если же преступник забрался к вам в машину для того, чтобы ее конкретно украсть прямо с ключами (именно грабеж, разбой), то в такой ситуации он навряд ли убежит и предпочтет довести свой преступный замысел до конечного результата. Именно поэтой причине мы советуем вам (всем водителям) носить с собой средства индивидуальный защиты, а именно, газовый баллончик, газовый пистолет, электрошокер и т.п. средства защиты. 

 

Если все-же получилось так, что вы уже тронулись на машине с места и не заметили на заднем сиденье преступника, который дал о себе знать только во время движения и смог уже зажать вам рукой рот, то как можно быстрее попытайтесь отогнуть своей рукой (любой свободной и удобной для вас рукой) его палец назад. В этом случае преступник непременно отпустит свою руку от причиненной ему боли. И тогда, в этот (тот) самый момент у вас конкретно появится время, чтобы резко затормозить и тут-же выскочить из машины. 

 

Если при движении на машине вас внезапно ослепило солнце..?

 

Если вас при езде за рулем неожиданно ослепило яркое солнце, то пожалуйста постарайтесь, как можно максимальней ограничить свою реакцию. А именно, не нажимайте резко педаль тормоза и ни в коем случае не перестраивайтесь резко в другой ряд. Все эти ненужные действия могут представлять опасность как и для вас, так и для других участников дорожного движения.

 

Сделайте все возможное, чтобы продолжить свой путь и постарайтесь оставаться предсказуемым для других водителей (участников движения). Например, вы можете отпустить педаль газа и начать плавно снижать скорость, или опустить солнцезащитный козырек и одеть солнцезащитные очки, ну и т.д. Помните, что ваши резкие действия или движения могут спровоцировать аварию на дороге. 

 

К вашей машине очень близко подъехал другой автомобиль..?

 

Очень часто на дорогах попадаются водители, которые любят сгонять (изгонять) из ряда тех водителей, кто продолжает двигаться спокойно в своем ряду и соблюдает при этом ПДД. Мы советуем каждому законопослушному автомобилисту (водителю) не связываться с подобными агрессивными водителями, которые, как правило любят управлять автомобилем «на грани фола». Не нужно «учить» таких водителей именно по той причине, что вы своими непродуманными действиями можете спровоцировать аварию.

 

Ведь водитель, который движется позади вас и очень близко подъехавший к вашей машине при такой ситуации (если вы будете реагировать на действия неадекватного водителя-хулигана), просто не сможет успеть в нужный момент снизить скорость своего автомобиля и обязательно сзади ударит вашу машину. Да, вы безусловно будете понимать (каждый водитель будет понимать), что в этом ДТП вы не виноваты. Но вам будет все равно обидно, и что, вам от этого станет разве легче?

 

Что надо делать, когда вы заметили, что идущий впереди вас автомобиль потерял управление..?

 

Допустим произошла следующая ситуация, неожиданно впереди себя вы замечаете, что какой-то водитель потерял управление. В этом случае вы сразу же должны снизьте скорость и дать впереди идущей машине достаточного свободного места для ее остановки, или для достаточного выравнивания ее курса движения. В противном случае вы просто рискуете не успеть вовремя затормозить.

 

Обязательно следите за потерявшим курс автомобилем. Но максимально старайтесь все-же не фиксировать на нем своего пристального внимания, так как можете сами потерять контроль над другими автотранспортными средствами движущимися по дороге.

 

Что надо делать, если неожиданно перед вами на светофоре загорелся желтый свет..?

 

Если вы спокойно двигаетесь (едете) по дороге и видите впереди перед собой зеленый сигнал светофора, то постарайтесь все-же не расслабляться и будьте всегда бдительны. Дело вот в чем. При подъезде к светофору, который имеет свойство того же закона подлости, он внезапно и в любой момент может взять и переключаться на желтый сигнал.(?)

 

В этом случае за доли секунды вам необходимо будет принять правильное решение, продолжить движение дальше или остановиться.(?) 

Здесь для водителей правило простое и оно единственное. Никогда не продолжайте движение, если у вас есть возможность взять и остановиться. 

 

Вас в дороге застал ураган..?

 

Если при движении к вашей машине приближается ураган и вы не знаете куда деться (где и как укрыться), то вот что вам необходимо предпринять. Для начала надо помнить, ни в коем случае нельзя выходить из машины. Автомобиль во время урагана для вас будет самым лучшим убежищем. Также, мы не советуем вам (водителям) прятать свою машину под эстакадой или мостами, где сила ветра обычно бывает на много сильнее. 

 

Если поблизости или недалеко от вас имеется какое-то здание (капитальное строение) в которое можно зайти и укрыться, то не раздумывайте, сразу подъезжайте к нему и спрячьтесь в этом строении. 

Если же вы все-же находитесь в своей машине и на открытой местности, то постарайтесь убрать автомобиль подальше от деревьев, от стоящих рекламных конструкций, от любых навесов, ну и от других т.п. конструкций.

 

Если при движении на машине вы неожиданно заметили на автодороге оленя, лося, кабана или другое любое животное..?

 

Если перед вашей машиной (водителей) неожиданно на дорогу выбежало животное, то главное здесь сохранить (сохранять) свое спокойствие. Пожалуйста не паникуйте. Обычно так бывает, что животные  перебегают дорогу просто-напросто поперек. Ваша главная задача избежать такого столкновения с (любым) животным. Но ни в коем случае не тормозить резко и не дергать так же резко рулевое колесо, так как ваш автомобиль может занести на дороге. Все действия должны быть конечно быстрыми, но очень плавными.

 

К нашему сожалению многим водителям для подобного навыка вождения необходим определенный и немалый опыт. Поэтому мы советуем таким водителям взять уроки водительского мастерства, где им расскажут, покажут и научат главному, как грамотно и безопасно избегать столкновения на дорогах с животными. 

 

Вы не знаете, как проехать дальше и путаясь в дорожных знаках..?

 

Часто так случается, что в незнакомой вам местности, вы (водители) совсем теряетесь. Особенно это касается водителей-новичков, которые начинают паниковать и напрочь забывают, что могут означать и означают те или иные дорожные знаки. В данном и конкретном случае ваша главная задача собраться с собой и не нервничать.

 

Второе и тоже главное, не нарушать ПДД и не создавать на дороге опасных ситуаций. Ничего страшного в том нет, если вы включите аварийку (аварийный сигнал), далее остановитесь, а потом спросите у других водителей, как вам правильно надо поступить. 

 

Вы заметили, что автомобиль на дороге позади вас просто не успевает остановиться..?

 

Представьте себе ситуацию, когда снижая скорость или останавливаясь вы вдруг, в зеркало заднего вида замечаете, что позади вас другой движущийся автомобиль не успевает уже снизить скорость.(?) В этом случае вы наверняка должны понимать, что удар в заднюю часть вашей машины неизбежен. Поэтому советуем поступить следующим образом. Снимите ногу с педали тормоза и так вы сможете уменьшить тяжесть направленного удара в заднюю часть вашего автомобиля, тем самым позволите своей машине катиться еще вперед до неминуемого столкновения. 

 

Если ваш автомобиль по обстоятельствам оказался в воде..?

 

Представьте себе, вы на мгновение оторвали свой взгляд от дороги и внезапно потеряли управление автомобилем, а далее вылетели в воду (реку, озеро и т.п. водоем)? Главное не паникуйте и не дожидайтесь момента, пока автомобиль начнет совсем тонуть.

 

Многие люди (водители) в таких случаях ждут, пока давление в салоне не сравняется с давлением объема воды (пока салон наполовину не зальет водой) и только потом начинают открывать дверь автомобиля, для того, чтобы выбраться из машины. Это грубая ошибка. В таком случае вы просто теряете драгоценное время. Оно будет упущено. 

 

Ваша первоочередная задача как можно быстреее и сразу, только вы оказались в воде, тут же предпринять быстрые и четкие действия. И как только ваша машина очутилась (оказалась) в водоеме, незамедлительно и сразу же открывайте дверь машины, а далее выплывайте или выбирайтесь на поверхность.

 

Если окна и двери вашего автомобиля оснащены автоматическими замками, то вы с вероятностью сможете открыть их с помощью кнопок. Если же электронные замки и стеклоподъемники машины пришли от проникшей воды в негодность, то вы обязательно должны чем-нибудь или тяжелым предметом разбить одно любое окно (например вытащить подголовник, или железным замком ремня безопасности). Но лучше всего на такой непредвиденный случай держать в бардачке машины маленький металлический молоток.Он вам поможет. 

www.1gai.ru

Тест по ПДД: Проезд перекрестков — пройти тест онлайн — игра — вопросы с ответами

Тест по ПДД: Проезд перекрестков

Мой результат

Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»

1. 

Какой перекрёсток считается регулируемым?

2. 

Каким транспортным средствам должен уступить дорогу водитель, если он поворачивает налево или разворачивается по зеленому сигналу светофора?

3. 

Каким транспортным средствам должен уступить дорогу водитель, если он движется в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции, когда одновременно горят желтый или красный сигнал светофора?

4. 

Кто имеет преимущество в движении в ситуации, когда сигнал регулировщика разрешает движение и автомобилю и трамваю?

5. 

Когда водитель, въехавший на перекрёсток, может выехать в своём направлении с учётом того, что на пути следования нет стоп-линий?

6. 

Кто нарушит правила в ситуации, когда включился разрешающий сигнал светофора для водителя, а пешеходы не закончили переход?

7. 

Как должен действовать водитель, если в тёмное время суток он не может установить тип покрытия на дороге, а знаков приоритета нет?

kupidonia.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о