Смазки для авто – Лучшие автомобильные смазки — тесты, классификация, виды
Лучшие автомобильные смазки — тесты, классификация, виды
В данной статье вы найдете интересные тесты автомобильных смазок разных видов, классификаций. А также вы узнаете о том, какие смазки лучше применять и в каком случае. Сравнение и применение автомобильных смазок. В автомобиле очень много подвижных узлов, которые нуждаются в качественной смазке, чтобы их ресурс был как можно выше. Так вот сюда относятся ступичные подшипники, крестовины, шаровые, рулевые наконечники.
Кстати посмотрите сколько смазки идет на новой детали. Ее или вообще нет или очень мало. Пыльник не всегда спасает и в итоге эта смазка вымывается очень быстро.
А вот выжимной подшипник. и смазки в нем, как вы видите, так же очень мало. В итоге, если его не смазать, то он начнет стучать уже при первых тысячах пробега.
Тоже самое с подшипниками и роликами навесного оборудования. Вот что туда кладут на заводе.
Жалкие граммы смазки, которые при малейшем нагреве вытекают. Вот смотрите б/у запчасти, которые пришли в негодность из-за малого количества смазки. Ни одна деталь не умерла сама по себе. А только из-за недостатка смазки.
В 90% случаях замена деталей происходит из-за отсутствия смазки. Давайте же начнем наш тест.
Тест на трение автомобильных смазок разных видов и классификаций
Далее в статье мы проведем тесты автомобильных смазок различных производителей на трение.
Тест автомобильной смазки Зеленка от Академика
Как пишется в описании смазки, то ее можно использовать в любых проблемных местах.
Проверим Зеленку на трение. Результат 3 кг.
Тест автомобильной смазки Рубин
Смазка Рубин — это водостойкая смазка, которая применяется для ступичных подшипников, для опорных, для карданного вала.
Тестируем на нашем приборе автомобильную смазку Рубин. Наш результат — 3,5 кг.
Тест автомобильной смазки Gadus
Далее тестируем автомобильную смазку от компании Shell Gadus.
Проверим смазку Гадус на трение. Результат — 2 кг.
Тест автомобильной высокотемпературной смазки Blue
Используется данная смазка в подшипниках навесного оборудования и в очень большом количестве других мест.
Смазка Blue выдерживает температуру в 350 градусов. Она у Вас не вытечет при замене. Результат — 5 кг.
Тест автомобильной универсальной смазки Mobil
Данная универсальная автомобильная смазка Mobil очень хорошо зарекомендовала себя на нашем опыте.
Результат теста — 3,5 кг.
Тест автомобильной смазки Литол 24
Результат — 2,5 кг.
Тест добавки к автомобильной смазке Forum
Очень интересная добавка к автомобильным смазкам, нам ее посоветовал хороший знакомых дальнобойщик. Давайте проверим ее.
Тест на трение добавки — Forum. Наш результат — 8 кг.
Тест на термостойкость автомобильных смазок разных видов и классификаций
Мы нанесли смазки в одинаковом количестве на металлический лист, который под наклоном лежит на плитке.
Смазка, которая дольше удержится на своем месте — побеждает. Также мы нанесли в разным местах металла термопасту и замеряли температуру. Мы получаем равномерный нагрев.
Самая первая побежала Графитка при 100 градусах.
При 160 градусов Зеленка, Shell и Рубин — скатываются.
При 250 градусах Мобил начал подгорать, а вот Blue так и держался без изменений и проблем.
Тест на водостойкость автомобильных смазок разных видов и классификаций
Для этого теста мы взяли 7 одинаковых подшипников, закрепили их на одну ось, подключим к двигателю и будем вращать в специальной ванночке. Смазка, которую меньше всего смоет и будет победителем в этом испытании.
Номера подшипников и смазка, которая в нем:
1 — Литол
2 — Графитка
3 — Зеленка
4 — Blue
5 — Рубин
6 — SHELL
7 — MOBIL
Установили в ванночку все подшипники и оставили на 2 дня. Запустили двигатель и через час вода стала маслянистой. Усложняем задачу — 1 час сделаем так, чтобы подшипники поработали без воды.
Результаты:
- Литол — почти весь смыло.
- Графитка — немного лучше выдержала, но потери тоже есть.
- Зеленка — справилась достойно.
- Blue — лучше не использовать во влажных местах.
- Рубин — справился с этой задачей хорошо.
- Shell — смазки почти не осталось, наверное, как и Литола.
- Mobil — все отлично.
Видео тест автомобильных смазок разных видов и классификаций
bestcars24.ru
Типы автомобильных смазок: где применять, в чем польза | SUPROTEC
В чем отличие смазки от масла
В отличие от жидких масел автомобильные смазки имеют густую консистенцию и в состоянии покоя ведут себя как твердые тела – не растекаются. В момент приложения механической силы консистентное вещество приобретает текучесть. Как только напряжение исчезает, смазка вновь приобретает свойства твердого физического тела. Вещества с подобными свойствами называются аномальными жидкостями.
Пластичную автомобильную смазку получают, добавляя в масло загуститель, который образует некий каркас, сообщающий смеси свойства твердого физического тела. В качестве основы используют нефтяные смазочные продукты (индустриальное, машинное или веретенное масло). Как загуститель добавляются соли жирных кислот – мыла, углеводороды и пигменты (реже).
I. ОСНОВНОЕ МАСЛО | II. ЗАГУСТИТЕЛЬ | III. ПРИСАДКА | IV. ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА |
ОБЫЧНЫЕ МАСЛА СПЕЦИАЛЬНЫЕ МАСЛА
РАСТИТЕЛЬНЫЕ МАСЛА
ПОЛИАЛЬФАОЛЕФИНЫ
| МЫЛО МЕТАЛЛОВ
ДРУГИЕ ВИДЫ МЫЛА
| ПОВЕРХНОСТНО АКТИВНЫЕ ВЕЩЕСТВА
ЗАЩИЩАЮЩИЕ СМАЗКИ
Дисульфид молибдена, тефлон, графит | ТОРГОВЫЕ КЛАССЫ
КЛАССЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ предписанные производителем техники МАРКИРОВКА согл.DIN 51502 КЛАССЫ КОНСИСТЕНЦИИ NLGI 000,00,0,1,2,3,4,5,6 |
ВСЕ СМАЗКИ ПОСЛЕ ДОБАВЛЕНИЯ ЗАГУСТИТЕЛЯ СТАНОВЯТСЯ «НЕ ВЫТЕКАЮЩИМИ МАСЛАМИ» |
Для улучшения химической и термической стабильности, вязкостных свойств, в некоторые марки автомобильных смазок вводят присадки. Отдельно стоит упомянуть о твердых наполнителях. Этот компонент улучшает антифрикционные свойства смазки. Наиболее известные твердые наполнители – это чешуйчатый графит и дисульфид молибдена.
Главное достоинство применения твердых наполнителей – надежная защита пар трения от задиров. Дисульфид молибдена образует на поверхности деталей прочную, но эластичную пленку с очень низким коэффициентом трения. Эта особенность помогает сохранить узел от поломки, даже если смазка по какой-либо причине вытекла.
КЛАССИФИКАЦИЯ ПЛАСТИЧНЫХ СМАЗОК NLGI | |||
Класс NLGI | Число (0,1 мм) пенетрации* | Консистенция | Область применения |
000 00 | 445-475 400-430 | очень жидкая жидкая | закр. зубч. передачи |
0 1 | 355-385 310-340 | полужидкая очень мягкая | центр. смаз. системы |
2 | 265-295 | мягкая | шар./рол. подш. |
3 4 | 220-250 175-205 | полутвёрдая твёрдая | высокоскор. подшипники |
5 6 | 130-160 85-115 | очень твёрдая особо твёрдая | откр. зубч. передачи |
* Пенетрация — показатель, характеризующий глубину проникания тела стандартной формы в полужидкие и полутвёрдые продукты при определенном режиме, обусловливающем способность этого тела проникать в продукт, а продукта — оказывать сопротивление этому прониканию. За единицу пенетрации принята глубина проникания иглы на 0.1 мм.
Типы консистентных автомобильных смазок
В наше время на рынке представлен широкий ассортимент густых смазочных материалов для разных узлов и механизмов. На полках магазинов можно найти смазку для автомобильных петель, контактов и уплотнителей дверей — это консистентная силиконовая смазка, не говоря уже о традиционных средствах для смазывания всевозможных подшипников.
Может показаться, что разобраться в этом разнообразии очень сложно. Какую смазку, куда закладывать? На самом деле существует всего несколько основных типов по составу, который определяет эксплуатационные свойства продукта. Зная тип загустителя, можно определить, где применяется пластичная автомобильная смазка.
Кальциевые смазочные составы
Это известные всем солидолы. Широкое распространение автомобильные смазки на основе кальциевых солей получили благодаря невысокой стоимости и приемлемым рабочим характеристикам. Дешево и сердито.
Солидолы применяются в узлах трения, которые не подвергаются высоким динамическим нагрузкам. Ограничение связано с низкой температурной стабильностью. При нагревании выше 80 °C солидолы начинают распадаться. Очевидно, что для закладки в подшипники ступиц, водяного насоса или распределитель зажигания этот материал не годится.
Комплексные кальциевые смазки
Обладают большей термической стабильностью, чем солидолы, благодаря использованию смеси нескольких компонентов и наличию специальных добавок. Хорошо предохраняют поверхности пар трения от задиров. Основной недостаток – гигроскопичность. Необходимо хранить эту смазку в герметичной таре. При добавлении дисульфида молибдена повышаются защитные свойства от износа и задиров.
Литиевые автомобильные смазки
Это так называемые литолы. Наиболее распространенный на сегодня тип консистентных смазок для автомобилей, другого транспорта и спецтехники. Популярность обусловлена отличными эксплуатационными характеристиками. Этот продукт способен заменить практически все автомобильные смазки, обладает хорошими консервационными свойствами.
Существует большое количество смазочных средств с литиевым компонентом. Некоторые марки литола используются как автомобильная смазка для контактов. В игольчатые подшипники карданного вала закладывают смазочный продукт № 158 с противоокислительной и противоизносной присадками. Для эксплуатации при низких температурах разработана литиевая смазка ЦИАТИМ-201.
Триботехнические смазки Suprotec
Из новинок можно отметить триботехническую смазку «Супротек Универсал-М» отечественного производства. Средство не уступает западным аналогам по рабочим характеристикам, а по ряду параметров даже превосходит их. Эта автомобильная смазка увеличивает ресурс подшипников, зубчатых передач, ШРУС и других узлов. Главное достоинство – восстановление геометрии детали при незначительной степени износа.
Для увеличения ресурса и восстановления от износа подшипников качения, ШРУСов и других узлов.
Похожими свойствами обладает триботехническая автомобильная смазка «Супротек Универсал-PRO». Она рекомендована к применению в узлах, которые подвергаются высоким нагрузкам, воздействию пыли, вибрации и ударов. В состав входит дисульфид молибдена, ингибиторы коррозии, противозадирные и другие присадки.
Для увеличения ресурса и восстановления изношенных подшипников качения, зубчатых передач, ШРУС и других узлов, использующих пластичную смазку.
Бариевые смазочные материалы
Имеют меньший порог температурной стабильности, но более водостойкие, чем литолы. Типичный представитель – автомобильная смазка ШРБ-4. Средство не агрессивно по отношению к резиновым изделиям, хорошо защищает от коррозии и не боится попадания воды. Это отличный вариант для закладки в шаровые шарниры авто. Ресурс – до 100 тысяч км пробега.
Автомобильная силиконовая смазка
Применяется как смазка для уплотнителей, замков и петель автомобильных дверей, крышки капота и багажника. Также используется для защиты от старения пластиковых и полимерных деталей (молдинги, подкрылки и прочие декоративные или защитные накладки). Как правило, выпускается в виде спрея, упакованного в баллончики.
Для предотвращения примерзания и сохранения эластичности резиновых уплотнителей
Силиконовый воск Suprotec — A-PROHIM SR100
На российском рынке представлена продукция как отечественных, так и зарубежных производителей. Из продукции с маркировкой «made in Russia» стоит выделить силиконовый воск SR100 от компании Suprotec — A-PROHIM из Петербурга. Состав может применяться также как электропроводная автомобильная смазка для контактов. Например, это средство хорошо защищает аккумуляторные клеммы и другие электрические контакты от коррозии.
Новая линейка товаров A-PROHIM («АПРОХИМ»)
В течение первой половины 2019 года будет производиться поэтапная замена товаров автохимии «Супротек» и товарной линейки, которая был представлена на A-proved.ru на новую, объединенную линейку.Покупателей ожидают (список будет пополняться):
- Сервисные средства: новый силиконовый воск, универсальный очиститель металла на базе очистителя тормозов, «Жидкий ключ».
- топливные присадки: очиститель топливной системы с измененной, более эффективной формулой и многофункциональные чистящие присадки SGA и SDA.
- очистители: дезинфицирующий спрей для очистки системы вентиляции и очиститель для рук.
- пластичные смазки: обновленная версия восстанавливающих смазок для подшипников и шарниров.
О времени выпуска и появлении каждого нового товара в магазинах будет объявлено отдельно.
Читать подробнее про объединение брендов СУПРОТЕК и Апрувед…
Силиконовый воск Suprotec — A-PROHIM SR100 используется не только как смазка для автомобильных дверей, электрических цепей или полимерных деталей. Автомобильная силиконовая смазка — это средство, которое закладывают в узлы, работающие в условиях динамических нагрузок. Консистентная силиконовая смазка применяется для смазывания ремней вентилятора и ГРМ, троса спидометра. Смазка поддерживает эластичность ремней, снижает трение. В результате применения уменьшается шумность работы узлов, исчезают посторонние звуки (скрежет и т. п.).
Как применять консистентную автомобильную смазку
Особых навыков или сложного оборудования для того, чтобы использовать смазку для автомобильных петель, контактов или нагруженных деталей, не требуется. Важно смазывать узлы не реже одного раза в год. В некоторых конструкционных элементах наличие и состояние смазывающего вещества следует проверять регулярно.
Недостаток смазки в нагруженных узлах часто можно определить по посторонним звукам или ухудшению рабочих характеристик. Если подшипник начал гудеть или скрипеть, проверьте наличие смазочного материала. При необходимости замените его.
Иногда бывает так, что литол или солидол в подшипнике есть, но поменялся цвет или консистенция вещества. Возможно, в маслянистой субстанции присутствуют посторонние включения: грязь, продукты износа и т. п. В этом случае следует заменить автомобильную смазку полностью.
Использование восстанавливающего триботехнического концентрата
Другая ситуация: автомобильная смазка имеет вполне нормальный внешний вид, но подшипник или другая деталь работает не оптимально. Если не заметно следов износа, работоспособность узла можно восстановить с помощью триботехнического концентрата Suprotec. Это средство добавляется в пластичную смазку по тому же принципу что и присадка в жидкое машинное масло.
Для увеличения ресурса и восстановления от износа подшипников качения, ШРУСов и других узлов.
Концентрат вводят в рабочую полость узла прямо в имеющееся там смазывающее вещество. По возможности следует перемешать две субстанции до однородного состояния. Если не получается хорошо смешать концентрат со смазкой, следует эксплуатировать автомобиль в щадящем режиме, пока эти два вещества не перемешаются самостоятельно.
Если же состояние автомобильной смазки в проблемном узле неудовлетворительное, следует ее полностью удалить. Деталь желательно промыть в солярке и высушить. Затем следует заложить свежую смазку, предварительно добавив восстанавливающий концентрат в соотношении 1:10. При значительном износе рабочих поверхностей концентрацию триботехнического средства Suprotec можно довести до 1:5.
Не забывайте использовать смазку для автомобильных замков, петель, подшипников и других деталей, чтобы продлить их ресурс. Для этих целей в ассортименте есть автомобильная силиконовая смазка Suprotec — A-PROHIM SR100, Триботехнический концентрат, консистентная смазка «Супротек Универсал-М». Применяя качественные составы, агрегаты вашей машины прослужат вам верой и правдой весь отведенный им ресурс и даже чуть больше. Ровных вам дорог!
suprotec.ru
Силиконовая смазка для автомобиля: чистое смазочное решение
Применяли вы когда-нибудь и знаете ли что такое силиконовая смазка для автомобиля?
Не каждый скажет что да. Многие не знают как полезен этот продукт, что применение силиконовой смазки в автомобиле порой просто необходимо.
Силиконовая смазка для автомобиля
Основа смазки силиконовое масло, плюс различные добавки и компоненты. Консистенция желеобразная, фасованная в тюбики. Так же выпускается в виде спрея.
Достоинство силиконовой смазки:
- Смазка выдерживает низкие отрицательные и высокие температурные режимы работы;
- Не возгорается даже от открытого огня;
- Хороший изолятор, не проводит ток;
- Силиконовая смазка имеет очень хорошие антикоррозийные свойства;
- Высокие адгезионные показатели, отлично держится как на пластике, так и на стекле;
- Не пахнет и не раздражает кожу, поэтому безопасна в части аллергического воздействия на человека;
- Силиконовая смазка не размягчает резину и не разъедает пластик, при этом изолирует поверхность от воздействия влаги.
Для чего нужна силиконовая смазка в автомобиле
Смазка используется как сохраняющая от коррозии и окисления деталей кузова и других декоративных деталей автомобиля от их высыхания и воздействия ультрафиолетовых излучений.
Силиконовая смазка, имея высокий показатель текучести, способна проникать в самые трудно доступные области кузова и салона автомобиля
Применение силиконовой смазки в автомобиле:
- Сохраняет декоративные детали авто;
- Смазка нейтральна к пористым материалам отделки автомобиля;
- Широко используется для устранения скрипов и жучков в салоне автомобиля, сохраняя при этом трущиеся пластиковые детали;
- Силиконовая смазка в своем составе не имеет воду, поэтому её можно применять для смазки дверных замков;
- Очень полезны её свойства для смазывания щеток дворников, она впитывается и не разъедая резину придает ей свои первоначальные свойства, при чем не оставляя следов на стекле;
- Силиконовая смазка рекомендуется для обработки шин при их хранении;
- Так же силиконом хорошо покрывать клеммы аккумулятора, она не проводит ток и хорошо защитит их от окисления;
- Коврики и диски тоже можно обрабатывать силиконовой смазкой, она защитит от прилипания к ним грязи/
Силиконовые смазки для автомобилей какие лучше
Силиконовые смазки выпускаются четырех типов:
- В виде пасты;
- В виде геля;
- В жидком виде;
- Аэрозоль (в баллончиках).
Паста. Силиконовая смазка такой консистенции лучше наносить тряпочкой или салфеткой. Она не проникнет в мелкие щели, но таким способом можно укрывать большие площади поверхности, растирая тонким слоем.
Гель. Тоже можно наносить салфеткой и тоже желательно применять для пластиковых и металлических поверхностей, доступными для покрытия такой смазкой.
В труднодоступные места гель конечно нанести будет трудно, но для этого годится жидкая силиконовая смазка.
Жидкая смазка легче наносится, затекая в щели и не загрязняя всё вокруг.
Силиконовая смазка для автомобиля спрей в виде аэрозольных баллончиков.
Спрей удобен тем, что без проблем можно тонким слоем покрыть большую площадь поверхности.
Но есть и минусы. Распыляя смазку на обрабатываемую поверхность, загрязняются близлежащие объекты. Виной тому высокое давление.
Так что, дорогие друзья, силиконовая смазка — это чистое решение сохранности и красоты деталей вашего автомобиля!
auto-ru.ru
Консистентные смазки для автомобиля – типы, характеристики, назначение | SUPROTEC
Наряду с использованием жидких масел, которые крайне важны для обеспечения нормальной работы двигателя и других агрегатов автомобиля, применяются также так называемые пластичные или, как их ещё называют, консистентные смазки.
Наряду с использованием жидких масел, которые крайне важны для обеспечения нормальной работы двигателя и других агрегатов автомобиля, применяются также так называемые пластичные или, как их ещё называют, консистентные смазки. Они представляют собой достаточно густые составы, которые используются в тех узлах трения и механизмах, где жидкое масло не удерживается или отсутствует возможность непрерывного пополнения его запаса. Это могут быть подшипники, рычажные или шарниры конструкции, цепные, червячные и другие виды передач, множество других узлов авто.
Отличия консистентных смазок от жидких
Пластичные составы отлично удерживаются на вертикальных деталях, никогда не удаляются из мест трения, способны осуществлять герметизацию смазываемого узла, препятствуя проникновению агрессивных жидкостей или различных абразивных частиц, таких как, например, пыль или грязь. При использовании пластичных смазок снижается коэффициент трения, значительно увеличивается скольжение деталей, формируется устойчивая антикоррозийная плёнка, эффективно отводится тепло, что особенно актуально при использовании консистентной смазки для подшипников. При этом они снижают износ, и препятствуют задирам, заеданиям и возможным заклиниваниям поверхностей трения, тем самым обеспечивая нормальную работу механизмов.
Состав консистентных смазок, купить которые можно на авторынке, лучше всего рассмотреть на схеме, представленной ниже.
Как можно видеть, пластичные составы состоят из базовой основы, которая может быть как минеральной, так и полностью синтетической, специальных загустителей и присадок, определяющих основное назначение того или иного вида смазки. Загустители представляют собой мыла или твёрдые углеводороды. В составах они могут быть продуктами как органического, так и неорганического происхождения. Все они выполняют задачу обеспечения пластичности материала, который в нерабочей фазе густеет и ведёт себя как твёрдое тело, а во время нагрузки превращается в вязкую жидкость.
Для увеличения ресурса и восстановления от износа подшипников качения, ШРУСов и других узлов.
Основные характеристики консистентных смазок
Прочность
Загуститель образует своеобразную структуру, которая благодаря имеющейся прочности хорошо удерживается на деталях, расположенных наклонно или вертикально.
Существует зависимость, что чем ниже прочность, тем материал мягче. Причём слишком малый предел делает материал текучим, а слишком высокий – препятствует её подачи к трущимся деталям.
Вязкость
Важная характеристика пластичных материалов, которая является величиной непостоянной, и определяет поведение их в местах трения при переходе в жидкое состояние.
Вязкость материала зависит от того насколько быстро происходит деформация. При высоких степенях деформации вязкость смазки снижается.
Механическая стабильность
Характеристика, определяющая способность материала сохранять свои свойства после снятия нагрузки.
Важно учитывать тот факт, что нестабильные пластичные материалы не следует использовать в узлах, где отсутствует герметичность.
Если есть необходимость купить консистентную смазку, то важно учитывать и другие её характеристики, такие как химическую стойкость, степень адгезии, водостойкость, морозоустойчивость, термическую стабильность.
Для увеличения ресурса и восстановления от износа подшипников качения, ШРУСов и других узлов.
Классификация пластичных смазок
Действующий межгосударственный стандарт классифицирует смазки по назначению и сферам применения.
Подгруппа | Индекс | Область применения |
Антифрикционные | ||
Общего назначения для обычных температур | С | Узлы трения с рабочей температурой до 70ºС |
Общего назначения для повышенных температур | О | Узлы трения с рабочей температурой до 110ºС |
Многоцелевые | М | Узлы трения с рабочей температурой –30…+130ºС в условиях повышенной влажности среды; в достаточно мощных механизмах сохраняют работоспособность до –40ºС |
Термостойкие | Ж | Узлы трения с рабочей температурой ≥150ºС |
Морозостойкие | Н | Узлы трения с рабочей температурой ≤–40ºС |
Противозадирные и противоизносные | И | Подшипники качения при контактных напряжениях более 250 кПа и подшипники скольжения при удельных нагрузках ≥15 кПа |
Химически стойкие | Х | Узлы трения, имеющие контакт с агрессивными средами |
Приборные | П | Узлы трения приборов и точных механизмов |
Редукторные | Т | Зубчатые и винтовые передачи всех видов |
Приработочные пасты | Д | Сопряжение поверхности с целью облегчения сборки, предотвращения задиров и ускорения приработки |
Узкоспециализированные (отраслевые) | У | Узлы трения, смазки для которых должны удовлетворять дополнительным требованиям, не предусмотренным в вышеперечисленных подгруппах (прокачиваемость, эмульгируемость, искрогашение и т.д.) |
Брикетные | Б | Узлы и поверхности скольжения с устройствами для использования смазки в виде брикетов |
Консервационные | ||
Консервационные | З | Металлические изделия и механизмы всех видов, за исключением стальных канатов и случаев, требующих использования консервационных масел или твердых покрытий |
Уплотнительные | ||
Арматурные | А | Запорная арматура и сальниковые устройства |
Резьбовые | Р | Резьбовые соединения |
Вакуумные | В | Подвижные и разъемные соединения и уплотнения вакуумных систем |
Канатные | ||
Канатные | К | Стальные канаты, органические сердечники канатов |
В обозначении смазочных материалов указывается:
- первые две буквы – вид загустителя в зависимости входящего в него металла, к примеру, Ли – литиевая консистентная смазка;
- дробь, обозначающая диапазон рабочих температур, где числительное – минимальное значение температуры использования, знаменатель – максимальное значение, которые уменьшены в десять раз;
- строчные буквы, обозначающие дисперсионную среду, например, г –графит, у – углеводороды;
- число, обозначающее густоту смазочного материала.
К примеру, классификационный шифр МЛи 4/13-3, соответствующий смазке Литол-24, будет расшифровываться как: М – многоцелевая, Ли – загуститель литиевое мыло, отсутствие строчной буквы – без дисперсионных добавок, 3 – густота.
Для увеличения ресурса и восстановления изношенных подшипников качения, зубчатых передач, ШРУС и других узлов, использующих пластичную смазку.
Зарубежные производители ввиду отсутствия единой классификации маркируют свою продукцию в зависимости от консистенции смазок – NLGI, разработанной в Соединённых Штатах Америки и соответствующей стандарту DIN 51 818, действующему в Европе.
КЛАССИФИКАЦИЯ ПЛАСТИЧНЫХ СМАЗОК NLGI | |||
Класс NLGI | Число (0,1 мм) пенетрации | Консистенция | Область применения |
000 00 | 445-475 400-430 | очень жидкая жидкая | закр. зубч. передачи |
0 1 | 355-385 310-340 | полужидкая очень мягкая | центр. смаз. системы |
2 | 265-295 | мягкая | шар./рол. подш. |
3 4 | 220-250 175-205 | полутвёрдая твёрдая | высокоскор. подшипники |
5 6 | 130-160 85-115 | очень твёрдая особо твёрдая | откр. зубч. передачи |
Популярные смазки для авто
Современный рынок изобилует смазочными материалами, Цена консистентных смазок вполне доступна, выбор большой, поэтому всегда можно подобрать самый подходящий в том или ином случае материал. Компания «Супротек» предлагает автомобилистам восстанавливающую триботехническую смазку «Супротек Универсал-М» и восстанавливающую триботехническую консистентную смазка «Универсал-PRO». Эти составы значительно увеличивают ресурс подшипников, зубчатых передач, ШРУСов и других узлов, где используется смазка. Главное достоинство – восстановление геометрии детали при незначительной степени износа.
Кроме этого в линейке составов компании есть специальный триботехнический концентрат. Он применяется, когда старая автомобильная смазка имеет вполне нормальный внешний вид, но подшипник или другая деталь работает не оптимально. Если не заметно следов износа, то работоспособность узла можно восстановить при помощи добавления триботехнического концентрата Suprotec в старую смазку.
Концентрат вводят в рабочую полость узла прямо в имеющееся там смазывающее вещество. По возможности следует перемешать две субстанции до однородного состояния. Если не получается хорошо смешать концентрат со смазкой, следует эксплуатировать автомобиль в щадящем режиме, пока эти два вещества не перемешаются самостоятельно.
suprotec.ru
Силиконовая смазка для автомобиля: 4 основные разновидности
Содержание статьи
Функции и разновидности смазки
Силиконовая смазка на автомобильном рынке представлена различными видами, каждый из которых имеет свои особенности.
Аэрозоль
Наиболее удобными являются аэрозоли. Однако во время распыления средство может попасть не только на необходимые участки, но и захватить соседние детали. Принцип действия заключается в том, что смазка распыляется под высоким давлением. Во время работы можно попасть на одежду, обивку. В этом случае следует сразу зачистить места попадания, так как могут остаться жирные пятна.
При помощи спрея можно обработать все механизмы, находящиеся в движении, элементы салона, сделанные из пластика, а также детали, которые расположены снаружи авто.
Возможно, вас также заинтересует статья нашего эксперта, в которой он рассказывает об особенностях применения антигравия в баллончиках.
Также рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, посвящённую тому, как выбрать и применять мовиль для авто.
Жидкая
Высокотемпературную смазку сначала наносят на специальную салфетку, которой потом обрабатывают необходимые детали. Так как смазка жидкая, она свободно проникает в труднодоступные места, при этом минимально загрязняя место вокруг.
Если всё-таки придётся удалять загрязнения с обивки, то лучше всего воспользоваться спиртовым раствором, уксусом, ацетоном. Но если вы хотите добиться идеального результата, то воспользуйтесь услугами автомойки.
Дополнительно рекомендуем прочитать познавательную и полезную статью, в которой подробно описывается жидкая шумоизоляция для машины.
Ещё одна интересная процедура — покрытие авто жидкой резиной. В чём особенности данного процесса и как правильно его осуществлять, расскажет наш эксперт.
Пластичная
Такая смазка выпускается в виде пасты. Её наносят на салфетку, а потом обрабатывают нужную поверхность. Основной недостаток – паста не может использоваться в труднодоступных местах.
Густая
Консистентная смазка выпускается в форме геля. Гель наносится практически так же, как и жидкое средство: сначала на салфетку, которой потом обрабатывают необходимое место. В отличие от жидкости гель не может затекать, например в замки и петли на дверях. Зато является идеальным для пластиковых поверхностей.
Правила применения
Для замков и дверей
Так как силиконовая смазка для автомобиля может беспрепятственно проникнуть даже в самые труднодоступные места, то ею можно обрабатывать замки. Эффект от процедуры – замки не будут замерзать, когда столбик термометра опустится ниже нулевой отметки. Если делать процедуру регулярно, то замки будут отлично открываться даже в лютый мороз.
В автомобилях, которые уже давно используются, двери могут скрипеть. Если при помощи смазки обработать уплотнитель на дверях и окнах, то можно навсегда избавиться от пронзительного скрипа. Функция средства заключатся в том, чтобы уплотнители снова стали гибкими, а материал долго не изнашивался.
Для шин и подвески
Если обработать силиконовой смазкой шины, определяя их на хранение, то они будут надёжно защищены от пересыхания. Продукт может творить чудеса, например остановить процесс старения резины. Обрабатывать нужно стенки колёс, тогда можно сохранить влагу. Для обработки используют любой тип смазки.
На прорезиненные детали ходовой в процессе движения попадает грязь, песок. Эти материалы при трении способствуют изнашиванию деталей. Особенно рекомендуется обрабатывать средством подвеску во время гололёда, когда дороги посыпают различными веществами, чтобы предотвратить скольжение. Смазкой обрабатывают элементы подвески, аккуратно удаляя лишнее средство.
Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, посвящённую выбору и применению смазки для подшипников.Для компонентов управления
Силиконом обрабатывают резину на педалях управления, тросы. Для этих целей лучше пользоваться средством в виде аэрозоля. Струей обрабатывают кожух тросика, лучше воспользоваться тонкой насадкой. Силикон улучшит скольжение изделия в кожухе и защитит от грязи и влаги. Сразу после процедуры тросик следует разработать.
Популярные производители
«Ликви Моли Силикон-Фетт»
Силиконовая смазка для автомобиля выпускается в виде аэрозоля. Если внимательно прочитаете состав, то не найдёте минеральных масел и жиров, а также хлорсодержащих растворителей. Функция этого средства заключается в обработке трущихся деталей, а также их защиты, продления срока службы.
Струя аэрозоля направляется на необходимое место, после чего образуется высокопрочная плёнка. Производится продукт в Германии. Смазка отлично прилипает и защищает пластмассовые, резиновые и металлические элементы кузова.
«Моликот 33 Медиум»
Силиконовая смазка для автомобиля выпускается бельгийским производителем и имеет вид аэрозоля. Средство обладает водоотталкивающим свойством, лишено неприятного запаха, а также отлично переносит любые температуры и погоду. В результате обработки образуется самая высокопрочная плёнка. Именно эти свойства позволили средству стать лидером среди подобной продукции.
«СтепАп»
Продукт американского бренда. Смазка обладает водоотталкивающим свойством, поэтому является надёжной защитой для уплотнителей. Если их регулярно обрабатывать, то прослужат они значительно дольше. Смазка идеально выполняет свои функции при температуре от -50 до +200 °C.
«МС Спорт»
Силиконовая смазка для автомобиля выпускается российской компанией. Одним из активных компонентов является фторопласт, имеющий отличные диэлектрические свойства, которые важны при обработке трущихся поверхностей. Продукт не пахнет. Его технические свойства делают возможным использование в быту. Единственный минус – у геля очень густая консистенция, что усложняет его нанесение.
«Силикот»
Продукт российского производства, используется не только автолюбителями. Вязкость смазки средняя, поэтому её лучше использовать на больших поверхностях и габаритных механизмах. Можно обрабатывать резину, замки, втулки, вентиляторы. Средство смело можно назвать универсальным.
«ОКС 1110»
Данная смазка при разработке предназначалась для обработки кухонной бытовой техники. Её считают пищевой. При обработке деталей пластик на основе силикона размягчается, в результате они не высыхают. Средство устойчиво к действию растворителя и этанола. Нельзя использовать смазку на поверхностях, которые скользят.
«Элтранс-Н»
Обрабатывая автомобильные поверхности этим средством, вы заметите, что их внешний вид значительно улучшается благодаря защитному слою. Также средство приятно пахнет. Конечно, не французский парфюм, но отдушка в составе лишила средство неприятного запаха.
«Хай-Гир»
Продукт американской компании имеет низкую вязкость и великолепную проникающую способность. Хороший эффект достигается при обработке замков и дверных петель. Средство не разъедает поверхность.
Правила выбора
При выборе смазки нужно руководствоваться прежде всего тем фактом, где она будет использоваться. Цена не сильно отличается. Разница в основном в консистенции. По мнению автолюбителей, универсальной считается жидкая смазка, так как она легко может использоваться на любой поверхности при обработке деталей, а также проникать в труднодоступные места. Такая смазка также не сильно загрязняет соседнюю поверхность.
Пожалуйста, оцените этот материал!
Загрузка…Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!
motorsguide.ru
Силиконовая смазка для авто — описание виды фото видео
Смазки на основе силикона благодаря своим уникальным физическим и химическим свойствам применяются во всех сферах человеческой жизни, в том числе и автомобилях. Использование силиконовых смазок для резиновых прокладок и уплотнителей способствует продлению жизни деталям автомобиля. На рынке автомобильной химии многочисленными производителями представлен широкий ассортимент силиконовых смазочных материалов, способных придать великолепные водоотталкивающие и пластичные свойства уплотнителям, образуя сплошной полимерный слой на детали.
Что такое силиконовая смазка?
Силиконовая смазка – это паста белого цвета вязкой консистенции, получаемая посредством смешивания загустителя и силиконового масла (иногда дополнительно могут присутствовать и другие компоненты).
Основные характеристики.
Силиконовая смазка может эксплуатироваться при температуре от -40 до +250 градусов. При этом она:
- абсолютно безопасна для кожи человека;
- трудно поддается воспламенению;
- имеет высокий показатель теплопередачи;
- не проводит ток;
- текуча;
- сокращает пенообразование;
- защищает от коррозии;
- отталкивает воду;
- имеет возможность адгезии к дереву, резине, стеклу, пластику и металлам.
Для чего нужна силиконовая смазка
Смазка на силиконовой основе применяется в самых разных частях автомобиля. Один из вариантов, это применение её в смазывании пластиковых деталей, которые поддаются трению. Ведь так часто нас раздражает звук трения пластмассы, что единственным вариантом становиться воспользоваться силиконовой смазкой и забыть об этом страшном звуке навсегда. Также смазка на силиконовой основе очень хорошо обновляет цвет пластика.
Второй вариант, это применение её в обработке замков. Она способна предотвратить примерзание замков автомобиля в холода и морозы, так как является морозоустойчивой. А также она способствует более лёгкому открытию замков, ведь благодаря тому, что эта продукция очень консистентная и способна попадать в самые труднодоступные места. Третий вариант, это применение элемента для обработки уплотнителей на окнах и дверях автомобиля (на фото ниже).
Смазка на силиконовой основе способствует тому, что возвращает эластичность уплотнителей и возвращает жидкую фракцию. За счёт этого скрипение в автомобильных дверях исчезает (её также можно вводить в петли). Следующая функция этой «чудо-вещи» — функция защитной плёнки в различных пластиковых деталях. Даже самая обычная универсальная силиконовая смазка восстанавливает цвет и блеск пластика. И, пожалуй, последняя, но не маловажная функциональная особенность – это покрытие силиконом автомобильных шин.
Когда вы отправляете шины на хранение, например, в гараж, будет гораздо разумнее покрыть их силиконовой смазкой в упаковке. Обработать нужно только стенки шин. Это поможет сохранить естественную влагу, предотвратить пересыхания и в свою очередь замедлит эффект старения резины. По такой же аналогии можно обрабатывать резиновые дворники.
Классификация смазок на основе силикона
По своему агрегатному состоянию силиконовая смазка делится на следующие типы:
- Аэрозольная — выпускается в баллоне в виде спрея, который легко наносится, но обладает одной неприятной особенностью: из-за того, что спрей в баллончике находится под высоким давлением, при распылении он попадает на находящиеся рядом элементы (стекла, детали отделки дверей, одежду) и пачкает их. Помимо этого, если аэрозоль не растереть после нанесения, на поверхности обязательно останутся жирные пятна.
- Жидкая — очень удобно наносится на поверхность, не загрязняя находящиеся рядом детали. Благодаря своей консистенции и текучести проникает абсолютно во все труднодоступные места. Идеально подходит для обработки фигурных изделий из резины, пластика и пластмассы, сердцевин замков и петель дверей.
- Густая силиконовая смазка для автомобиля имеет консистенцию геля, удобна в нанесении, обеспечивает надежную защиту пластиковых поверхностей.
- Пластичная (пастообразная) смесь. Ее единственный минус в том, что такая смазка из-за своего агрегатного состояния плохо проникает в труднодоступные места. Поэтому обладает меньшей универсальностью и не подходит для смазки дверных петель и замков.Остановить свой выбор на каком-то определенном типе довольно сложно, поскольку каждый из них имеет свою область применения и положительные отзывы. По сути, они отличаются лишь составами, запахами и способами нанесения.
Силиконовый спрей для авто
Жидкий силиконовый спрей способен образовывать на поверхности прокладок и уплотнителей защитный слой. Такая форма материала очень удобна для нанесения – уплотнитель быстро смочится, а растворитель испарится, оставив резинку, тонко покрытую силиконом. Силиконовым спреем рекомендуется обрабатывать приводные ремни для продления их срока службы и снижения шумности.
Спрей часто используют покрытия резинового уплотнения багажника, дверей и окон, а также монтажа и демонтажа резиновых частей, таких как втулки стабилизатора, патрубки охлаждения, подушки крепления глушителя, системы впуска и охлаждения, и т. д. Смазка способна устранить причину посторонних звуков, исходящих от резиновых креплений глушителя или стабилизатора.
Главным преимуществом спрея перед густой силиконовой смазкой вступает удобство нанесения, но в процессе распыления он способен попасть кроме смазываемых частей на лакокрасочное покрытие авто, одежду и обувь. Если смазку немедленно не растереть, она оставляет жирные пятна. По этой причине пользоваться спреем следует очень аккуратно.
Основные достоинства смазок для автомобилей
- Устойчивость к низким и высоким температурам. Это свойство позволяет применять смазку в местах, которые поддаются постоянному воздействию высоких температур.
- Водонепроницаемость позволяет длительное время сохранять идеальный внешний вид покрытия и предохранять его.
- Хорошо держится на любой поверхности.
- Безопасна для человека.
- Может быть диэлектриком.
- При обработке металлических частей автомобиля предохраняет их от коррозии.
ГДЕ КУПИТЬ
Каждому владельцу автомобиля хорошо известно, зачем нужно покупать силиконовую смазку. Также многие разбираются в качестве продукции, производимой отдельными торговыми марками. Прежде всего, покупателей интересует стоимость такой продукции. Естественно, все пытаются сэкономить материальные средства.
Замечательные предложения демонстрируют всем интересующимся современные торговые площадки в телекоммуникационной сети. Цена всегда будет обусловлена разновидностью, интересующей человека продукции, наценкой продавца, а также компанией-изготовителем. Хороший продукт не представляет никакой опасности для человеческого организма, не оказывает болезнетворного воздействия на кожный покров и отличается полным отсутствием вредоносных токсичных испарений.
- Жидкое средство для резиновых уплотняющих материалов наносится на кусок ткани или какую-нибудь салфетку, после чего нужное место обрабатывается. Благодаря особенностям консистенции средства даже наиболее труднодоступный уплотнитель без особых трудностей можно покрыть слоем силиконовой смазки необходимой толщины.
- Пастообразное вещество не пачкает близкорасположенные поверхности или комплектующие. Густая консистенция пластичного вещества значительным образом ограничивает список возможных вариантов применения продукции.
- Силиконовый спрей в виде аэрозоля наносится проще всего. Однако, расположенные рядом предметы обязательно будут пачкаться, если их должным образом не оградить от распыляемого вещества. При помощи высокого давления в распылительном баллоне средство может наноситься на кожаные изделия, оконные стекла, а также разнообразные пластиковые поверхности.
seite1.ru
Как использовать силиконовую смазку для автомобиля?
К сожалению, далеко не каждому автомобилисту известно какой полезной иногда может быть обыкновенная силиконовая смазка. В автомобилестроении у этого продукта весьма широкий спектр применения.
Что такое силиконовая смазка
Силиконовая смазка — это смесь на основе силиконового масла с добавлением многих компонентов. Продукт представлен как в кремообразной форме, так и в виде спрея в баллончиках.
Основные достоинства силикона заключаются в следующих качествах:
- Силиконовая смазка может эксплуатироваться при любых отрицательных и положительных температурах. Идеально подходит для мест с постоянным нагревом. При низких температурах не теряет своей текучести.
- Смазка не горюча, поэтому не боится случайных искр и открытого огня.
- Не проводит электрический ток. Является прекрасным изолятором.
- Отлично защищает от коррозии.
- Силикон одинаково хорошо держится на предметах из пластика, металла, стекле и различных полимерах.
- Состав абсолютно безопасен для человека, не вызывает аллергических реакций на коже и в дыхательных путях.
- Силиконовая смазка химически инертна — она не разрыхлит и не размягчит резину и не нанесет вред пластику, при этом создает сплошной защитный слой полимера на поверхности.
- Пленка, появившаяся после нанесения, не пропускает и отталкивает воду.
Область применения
Силиконовая смазка применяется для смазывания пластмассовых и резиновых частей кузова и деталей отделки автомобиля. Благодаря высокой текучести аэрозоль способен достичь самых труднодоступных мест на кузове и внутри автомобиля. В некоторых баллончиках используется специальная трубка небольшого диаметра для смазки труднодоступных мест.
Применение продукта может быть полезно в следующих случаях:
- Для ухода за деталями отделки автомобиля. Защитная пленка создаваемая в результате нанесения смазки отлично защищает пластик от ультрафиолетовых лучей. Кроме того, смазка способна в некоторой мере восстановить пластик, особенно его цвет.
- Силиконовый состав нейтрален к мягким и пористым материалам, он не меняет их структуру и не разъедает.
- Для устранения скрипа и скрежета. Нанесение смазки на различные трущиеся детали автомобиля будет способствовать устранению скрипов, а также продлению срока службы трущихся частей.
- Благодаря морозоустойчивости и отсутствию в составе воды силиконовая смазка избавляет замки от замерзания, а также защищает от коррозии и появления ржавчины.
- Применяется для ухода за резиновыми уплотнителями и щетками дворников. Благодаря силикону резина приобретает первоначальную эластичность. После того как материал впитается, дворники не будут оставлять следов на лобовом стекле.
- Для смазывания боковых поверхностей шин, а также при их межсезонном хранении.
- Силиконовая смазка не токопроводящая, поэтому хорошо подходит для изоляции электрических контактов, например, аккумуляторных клемм с целью защиты от влаги и окисления.
- Благодаря тому, что силиконовая мазь не токопроводящая, она отлично улучшает диэлектрические свойства изоляции в условиях высокой влажности, а также предотвращает утечку тока, приводящую к перебоям в работе двигателя и затрудненному пуску.
- Резиновые коврики и колесные диски обрабатываются с целью дополнительной защиты от грязи.
Графитовая смазка
Российское законодательство предъявляет особые требования к смазкам, применяемых для тяжелонагруженных механизмов. Графитная смазка идеально отвечает всем предъявляемым требованиям, кроме того, обладает уникальными качествами более не повторяемыми ни в одном типе механических смазок.
Графитовая смазка это эффективное смазочное средство, по консистенции напоминающий солидол и содержащий в своем составе графит. Смазка, получаемая путем обработки нефтяного масла с добавлением кальциевого мыла, является прекрасным средством для защиты металла, а также обеспечения плавности хода движущихся механизмов и резьбовых соединений.
Графитная смазка обладает большим преимуществом — стойкостью. После того как защитная масляная пленка истирается и перестает работать, твердые частицы графита продолжают предохранять узлы от трения, тем самым повышая срок эксплуатации автомобиля.
Графитовая смазка токопроводящая, не вступает в химическую реакцию с резиной и пластмассой и не оказывает на них негативного воздействия. Состав хорошо контактирует с металлом, подверженном окислению. Материал абсолютно антистатичен, не теряет свои рабочие качества при высоких или низких температурах.
Токопроводящая графитовая смазка применяется для улучшения работы аудиосистемы в автомобиле, например, для смазывания выдвижных антенн.
Использование продукта в качестве консерванта гарантирует хорошее откручивание любых соединений спустя большое количество времени, даже если они подвергались термической нагрузке, например, соединения глушителя или шпилек выпускного коллектора.
Благодаря невысокой цене и универсальности графитная смазка нашла широкое применение в автомобилестроении для смазки практически любых деталей — как эффективное средство для защиты от физических и химических повреждений, а также для уменьшения силы трения.
Применение уайт-спирита поможет, если графитовая смазка слишком густая. Уайт-спирит имеет свойство со временем испаряться, но сама смазка останется внутри механизма. Таким жидким составом можно обработать даже самые труднодоступные места в автомобиле.
autodont.ru