Смазки для авто – Типы автомобильных смазок: где применять, в чем польза | SUPROTEC

Содержание

Типы автомобильных смазок: где применять, в чем польза | SUPROTEC

В чем отличие смазки от масла

В отличие от жидких масел автомобильные смазки имеют густую консистенцию и в состоянии покоя ведут себя как твердые тела – не растекаются. В момент приложения механической силы консистентное вещество приобретает текучесть. Как только напряжение исчезает, смазка вновь приобретает свойства твердого физического тела. Вещества с подобными свойствами называются аномальными жидкостями.

Пластичную автомобильную смазку получают, добавляя в масло загуститель, который образует некий каркас, сообщающий смеси свойства твердого физического тела. В качестве основы используют нефтяные смазочные продукты (индустриальное, машинное или веретенное масло). Как загуститель добавляются соли жирных кислот – мыла, углеводороды и пигменты (реже).

I. ОСНОВНОЕ МАСЛО

II. ЗАГУСТИТЕЛЬ

III. ПРИСАДКА

IV. ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА

ОБЫЧНЫЕ МАСЛА

СПЕЦИАЛЬНЫЕ МАСЛА

  • масла (HC-синтез)
  • синтетические углеводороды (1)
  • синтетические эфиры (2)

РАСТИТЕЛЬНЫЕ МАСЛА

  • рапсовое масло (3)

ПОЛИАЛЬФАОЛЕФИНЫ

  • (РАО) или полиизобутаны (PIB) (1)
  • частично быстро биологически разлагаемые (2)

МЫЛО МЕТАЛЛОВ

  • литиевое мыло
  • кальциевое мыло
  • натриевое мыло
  • алюминиевое мыло
  • бариевое мыло

ДРУГИЕ ВИДЫ МЫЛА

  • гели
  • полиуретаны
  • бентониты

ПОВЕРХНОСТНО

АКТИВНЫЕ ВЕЩЕСТВА

  • защита от высокого давления/износа
  • защита от коррозии/ ржавления
  • твердые материалы

ЗАЩИЩАЮЩИЕ СМАЗКИ

  • защита от старения

Дисульфид молибдена,

тефлон, графит

ТОРГОВЫЕ КЛАССЫ

  • многоцелевая смазка
  • высокотемпературная смазка
  • пластичная смазка
  • текучая смазка
  • смазка с неорганической добавкой (желесмазка)
  • полиуретановая смазка
  • бентонитовая смазка

КЛАССЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ

предписанные производителем техники

МАРКИРОВКА

согл.DIN 51502

КЛАССЫ КОНСИСТЕНЦИИ

NLGI 000,00,0,1,2,3,4,5,6

ВСЕ СМАЗКИ ПОСЛЕ ДОБАВЛЕНИЯ ЗАГУСТИТЕЛЯ СТАНОВЯТСЯ

«НЕ ВЫТЕКАЮЩИМИ МАСЛАМИ»

Для улучшения химической и термической стабильности, вязкостных свойств, в некоторые марки автомобильных смазок вводят присадки. Отдельно стоит упомянуть о твердых наполнителях. Этот компонент улучшает антифрикционные свойства смазки. Наиболее известные твердые наполнители – это чешуйчатый графит и дисульфид молибдена.

Главное достоинство применения твердых наполнителей – надежная защита пар трения от задиров. Дисульфид молибдена образует на поверхности деталей прочную, но эластичную пленку с очень низким коэффициентом трения. Эта особенность помогает сохранить узел от поломки, даже если смазка по какой-либо причине вытекла.

КЛАССИФИКАЦИЯ ПЛАСТИЧНЫХ СМАЗОК NLGI

Класс NLGI

Число (0,1 мм) пенетрации*

Консистенция

Область применения

000

00

445-475

400-430

очень жидкая

жидкая

закр. зубч.

передачи

0

1

355-385

310-340

полужидкая

очень мягкая

центр. смаз.

системы

2

265-295

мягкая

шар./рол. подш.

3

4

220-250

175-205

полутвёрдая

твёрдая

высокоскор.

подшипники

5

6

130-160

85-115

очень твёрдая

особо твёрдая

откр. зубч.

передачи

* Пенетрация — показатель, характеризующий глубину проникания тела стандартной формы в полужидкие и полутвёрдые продукты при определенном режиме, обусловливающем способность этого тела проникать в продукт, а продукта — оказывать сопротивление этому прониканию. За единицу пенетрации принята глубина проникания иглы на 0.1 мм.

Типы консистентных автомобильных смазок

В наше время на рынке представлен широкий ассортимент густых смазочных материалов для разных узлов и механизмов. На полках магазинов можно найти смазку для автомобильных петель, контактов и уплотнителей дверей — это консистентная силиконовая смазка, не говоря уже о традиционных средствах для смазывания всевозможных подшипников.

Может показаться, что разобраться в этом разнообразии очень сложно. Какую смазку, куда закладывать? На самом деле существует всего несколько основных типов по составу, который определяет эксплуатационные свойства продукта. Зная тип загустителя, можно определить, где применяется пластичная автомобильная смазка.

Кальциевые смазочные составы

Это известные всем солидолы. Широкое распространение автомобильные смазки на основе кальциевых солей получили благодаря невысокой стоимости и приемлемым рабочим характеристикам. Дешево и сердито.

Солидолы применяются в узлах трения, которые не подвергаются высоким динамическим нагрузкам. Ограничение связано с низкой температурной стабильностью. При нагревании выше 80 °C солидолы начинают распадаться. Очевидно, что для закладки в подшипники ступиц, водяного насоса или распределитель зажигания этот материал не годится.

Комплексные кальциевые смазки

Обладают большей термической стабильностью, чем солидолы, благодаря использованию смеси нескольких компонентов и наличию специальных добавок. Хорошо предохраняют поверхности пар трения от задиров. Основной недостаток – гигроскопичность. Необходимо хранить эту смазку в герметичной таре. При добавлении дисульфида молибдена повышаются защитные свойства от износа и задиров.

Литиевые автомобильные смазки

Это так называемые литолы. Наиболее распространенный на сегодня тип консистентных смазок для автомобилей, другого транспорта и спецтехники. Популярность обусловлена отличными эксплуатационными характеристиками. Этот продукт способен заменить практически все автомобильные смазки, обладает хорошими консервационными свойствами.

Существует большое количество смазочных средств с литиевым компонентом. Некоторые марки литола используются как автомобильная смазка для контактов. В игольчатые подшипники карданного вала закладывают смазочный продукт № 158 с противоокислительной и противоизносной присадками. Для эксплуатации при низких температурах разработана литиевая смазка ЦИАТИМ-201.

Триботехнические смазки Suprotec

Из новинок можно отметить триботехническую смазку «Супротек Универсал-М» отечественного производства. Средство не уступает западным аналогам по рабочим характеристикам, а по ряду параметров даже превосходит их. Эта автомобильная смазка увеличивает ресурс подшипников, зубчатых передач, ШРУС и других узлов. Главное достоинство – восстановление геометрии детали при незначительной степени износа.

Похожими свойствами обладает триботехническая автомобильная смазка «Супротек Универсал-PRO». Она рекомендована к применению в узлах, которые подвергаются высоким нагрузкам, воздействию пыли, вибрации и ударов. В состав входит дисульфид молибдена, ингибиторы коррозии, противозадирные и другие присадки.

Бариевые смазочные материалы

Имеют меньший порог температурной стабильности, но более водостойкие, чем литолы. Типичный представитель – автомобильная смазка ШРБ-4. Средство не агрессивно по отношению к резиновым изделиям, хорошо защищает от коррозии и не боится попадания воды. Это отличный вариант для закладки в шаровые шарниры авто. Ресурс – до 100 тысяч км пробега.

Автомобильная силиконовая смазка

Применяется как смазка для уплотнителей, замков и петель автомобильных дверей, крышки капота и багажника. Также используется для защиты от старения пластиковых и полимерных деталей (молдинги, подкрылки и прочие декоративные или защитные накладки). Как правило, выпускается в виде спрея, упакованного в баллончики.

Силиконовый воск Suprotec — A-PROHIM SR100

На российском рынке представлена продукция как отечественных, так и зарубежных производителей. Из продукции с маркировкой «made in Russia» стоит выделить силиконовый воск SR100 от компании Suprotec — A-PROHIM из Петербурга. Состав может применяться также как электропроводная автомобильная смазка для контактов. Например, это средство хорошо защищает аккумуляторные клеммы и другие электрические контакты от коррозии.

Новая линейка товаров A-PROHIM («АПРОХИМ»)


В течение первой половины 2019 года будет производиться поэтапная замена товаров автохимии «Супротек» и товарной линейки, которая был представлена на A-proved.ru на новую, объединенную линейку.

Покупателей ожидают (список будет пополняться):

  • Сервисные средства: новый силиконовый воск, универсальный очиститель металла на базе очистителя тормозов, «Жидкий ключ».
  • топливные присадки: очиститель топливной системы с измененной, более эффективной формулой и многофункциональные чистящие присадки SGA и SDA.
  • очистители: дезинфицирующий спрей для очистки системы вентиляции и очиститель для рук.
  • пластичные смазки: обновленная версия восстанавливающих смазок для подшипников и шарниров.

О времени выпуска и появлении каждого нового товара в магазинах будет объявлено отдельно.

Читать подробнее про объединение брендов СУПРОТЕК и Апрувед…

Силиконовый воск Suprotec — A-PROHIM SR100 используется не только как смазка для автомобильных дверей, электрических цепей или полимерных деталей. Автомобильная силиконовая смазка — это средство, которое закладывают в узлы, работающие в условиях динамических нагрузок. Консистентная силиконовая смазка применяется для смазывания ремней вентилятора и ГРМ, троса спидометра. Смазка поддерживает эластичность ремней, снижает трение. В результате применения уменьшается шумность работы узлов, исчезают посторонние звуки (скрежет и т. п.).

Как применять консистентную автомобильную смазку

Особых навыков или сложного оборудования для того, чтобы использовать смазку для автомобильных петель, контактов или нагруженных деталей, не требуется. Важно смазывать узлы не реже одного раза в год. В некоторых конструкционных элементах наличие и состояние смазывающего вещества следует проверять регулярно.

Недостаток смазки в нагруженных узлах часто можно определить по посторонним звукам или ухудшению рабочих характеристик. Если подшипник начал гудеть или скрипеть, проверьте наличие смазочного материала. При необходимости замените его.

Иногда бывает так, что литол или солидол в подшипнике есть, но поменялся цвет или консистенция вещества. Возможно, в маслянистой субстанции присутствуют посторонние включения: грязь, продукты износа и т. п. В этом случае следует заменить автомобильную смазку полностью.

Использование восстанавливающего триботехнического концентрата

Другая ситуация: автомобильная смазка имеет вполне нормальный внешний вид, но подшипник или другая деталь работает не оптимально. Если не заметно следов износа, работоспособность узла можно восстановить с помощью триботехнического концентрата Suprotec. Это средство добавляется в пластичную смазку по тому же принципу что и присадка в жидкое машинное масло.

Концентрат вводят в рабочую полость узла прямо в имеющееся там смазывающее вещество. По возможности следует перемешать две субстанции до однородного состояния. Если не получается хорошо смешать концентрат со смазкой, следует эксплуатировать автомобиль в щадящем режиме, пока эти два вещества не перемешаются самостоятельно.

Если же состояние автомобильной смазки в проблемном узле неудовлетворительное, следует ее полностью удалить. Деталь желательно промыть в солярке и высушить. Затем следует заложить свежую смазку, предварительно добавив восстанавливающий концентрат в соотношении 1:10. При значительном износе рабочих поверхностей концентрацию триботехнического средства Suprotec можно довести до 1:5.

Не забывайте использовать смазку для автомобильных замков, петель, подшипников и других деталей, чтобы продлить их ресурс. Для этих целей в ассортименте есть автомобильная силиконовая смазка Suprotec — A-PROHIM SR100, Триботехнический концентрат, консистентная смазка «Супротек Универсал-М». Применяя качественные составы, агрегаты вашей машины прослужат вам верой и правдой весь отведенный им ресурс и даже чуть больше. Ровных вам дорог!

suprotec.ru

Какую смазку выбрать? — информация о том как не запутаться при выборе автомобильной смазки

Пластичная смазка

Пластичная смазка, она же консистентная смазка, получается добавлением загустителей в жидкие минеральные или синтетические масла. Масла, присутствующие в смазке называются базовыми.

Самая главная характеристика пластичной смазки – пенетрация, то есть проникающая способность или мера густоты. Измеряется она, согласно NLGI (Национальный Институт пластичных смазок США), погружением стандартной воронки в пластичную смазку при температуре 25 С в течении 5 секунд. Чем больше число, тем более мягкая пластичная смазка. Измеряется пенетрация по шкале 0,1 мм. Классификация пластичных смазок исходит в первую очередь из этих параметров. Так, особо твердая смазка пластичная – это 85 – 115, а очень жидкая пластичная смазка, как гласит классификация пластичных смазок по консистенции NLGI, это 445 – 475. Есть и промежуточные варианты, которые и являются наиболее популярными.

Также классификация пластичных смазок учитывает температуру каплепадения, то есть температуру, при которой пластичная смазка образует капли и свободно стекает с наклонной поверхности. Температура, при которой смазка переходит в жидкую фазу, называется температура плавления. Кроме того, пластичные смазки характеризуются такими параметрами: маслоотделение, которое должно быть минимальным, водостойкость, защита от коррозии, вязкость, стабильность механическая, сопротивление сдвигу.

Основное применение пластичных смазок – подшипники. Исходя из сферы действия, классификация пластичных смазок включает в себя: консервационные пластичные смазки, которые наносятся на металлические поверхности для защиты от внешнего воздействия на длительное время, уплотнительные пластичные смазки наносятся на резьбовые соединения, арматурные смазки, а также антифрикционные, которые как раз защищают трущиеся поверхности подшипников ступицы.

При смене пластичной смазки, имейте в виду, что очистить поверхность от старой смазки полностью практически не возможно. От того, какая пластичная смазка была нанесена, зависит поведение новой смазки, в первую очередь важно, какой используется стабилизатор. Легко смешиваются консервационные материалы, с загустителями в виде тугоплавких углеводородов (парафин, церезин) и продукты, загущенные стеаратом натрия или оксистеаратом лития. А вот плохой совместимостью отличаются смазки с загустителями в виде силикагеля, стеарата лития и полимочевины.

Литиевая смазка

Разработана была литиевая смазка еще в 1940 году, но массовое использование она получила только в 80-х годах. Тогда литиевая смазка потеснила простую смазку на основе литиевого мыла — литолы. Впрочем, говорить о том, что литол в ближайшее время исчезнет из витрин магазинов, говорить не приходиться, поскольку цена литола существенно ниже и в отдельных узлах автомобиля его вполне хватает. Литол прежде пришел на смену солидолу, благодаря более высокой водостойкости, стабильности на трущихся деталях. Однако и солидол по-прежнему может использоваться в автомобиле.

Литиевая смазка же более универсальна, она водостойка, работает в широком температурном диапазоне и при сильных вибрациях. Литолы иногда называют также простой литиевой смазкой, а смазка с добавлением солей лития получает название комплексная литиевая смазка. Самая популярная простая силиконовая смазка в России это Литол-24. Литол-24 представляет собой мягкую мазь вишневого или коричневого цвета.

Смазка силиконовая

Силиконовая смазка изготовлена из силиконового масла и загустителя. Смазка силиконовая для авто находит свое применение в резиновых уплотнителях, в цепях. В этом и состоит ее достоинство — она не портит резину, поэтому используется силиконовая смазка для уплотнителей в первую очередь. Силиконовая смазка после нанесения и высыхания образует силиконовую пленку, которая одновременно защищает обрабатываемую поверхность и не портит ее. Силиконовая смазка водителями применяется иногда и для обработки кузова и колесных дисков.

Графитная смазка

Графитная смазка получается загущением нефтяного масла кальциевым мылом и графитом. Свойства графита позволяют ему легко связываться с окислами неблагородных металлов, образуя защитную пленку. Графитная смазка уже давно заслужила популярность среди автомобилистов. Так, эффективна графитная смазка для нанесения между листами рессор, для смазывания тросового привода стояночного тормоза, открытых зубчатых передач и др. Графитная смазка обладает высокой термостабильностью, что также делает ее привлекательной для использования в автомобильных узлах. Кроме автомобильной отрасли графитная смазка используется и в быту – для смазывания дверных петель, также графитная смазка отличное средство для велосипедной цепи.

www.konsulavto.ru

Чем лучше смазать замки и петли дверей автомобиля

Все новые автомобили поставляются с хорошо смазанными дверными замками — обычно на сборочном заводе или в дилерском центре используют густой консистентный состав.

Смазка петель дверей автомобиля

Аналогичным образом обрабатываются и петли, поскольку они также являются движущимся механизмом, подвергающимся ускоренному износу. Однако через некоторое время смазка вымывается из дверей автомобиля, что приводит к неприятным последствиям.

Несколько месяцев езды с несмазанными замками и петлями гарантируют их полный износ и разрушение под воздействием коррозии, а попадание влаги зимой приведёт к тому, что двери попросту перестанут открываться. Поэтому каждому владельцу машины стоит знать, чем лучше смазать замки и петли дверей автомобиля.

Полимерные смазки

Оптимальный вариант для обработки петель и замков автомобиля — это силиконовая смазка, которая выпускается многими известными компаниями, включая ХАДО, Forsters, TurtleWax и другие. Главное преимущество силиконовой основы такого средства заключается в способности переносить высокие нагрузки без потери свойств и в возможности эксплуатации при любой температуре, начиная от -50 градусов. Смазывать таким составом дверные замки рекомендуют и по причине долговечности — благодаря высоким адгезивным свойствам он моментально прилипает к поверхности металлических деталей. Полученная плёнка сохраняется на поверхности петель и других деталей на протяжении 1–2 сезонов при аккуратной эксплуатации.

Смазка замка двери автомобиля

Силиконовая смазка поставляется в виде спрея, что делает её максимально удобной в использовании. Обрабатывать ею замки авто и прочие движущиеся детали следует при истончении слоя имеющейся смазки, а также сразу после мойки в зимнее время. Для этого нужно взять бумажные салфетки или специальный обтирочный материал — ими следует протереть петли и дверные замки, удалив с них остатки влаги. Потом следует распылить смазку из баллончика на подвижные соединения авто, несколько раз открыв и закрыв дверь, чтобы равномерно распределить её. Силиконовая смазка может поставляться в виде пасты в тюбиках, что характерно для отечественных производителей — наносить её рекомендуют в перчатках, тщательно втирая в каждую выступающую на поверхности часть замка либо петли.

Существует и усовершенствованный вариант силиконовой смазки. Компания Liqui Moly выпускает средство под названием HAFTSCHMIER SPRAY — в него добавлен комплекс синтетических масел и противоизносных присадок. Результатом применения модифицированного средства становится уменьшение трения в петлях и автомобильных замках, причём продолжительность этого эффекта достаточно велика. Кроме того, после испарения растворителя, содержащегося в этой многокомпонентной смазке, она образует густой слой, который прилипает к металлическим деталям и не смывается даже под воздействием струи воды на автомойке. Благодаря этому смазка защищает петли и дверные замки авто в течение двух сезонов, если её не удалять с подвижных деталей намеренно.

Haftshmier Spray Liqui Moly

Наиболее низкокачественным видом полимерной смазки для дверей авто считается технический вазелин. Он также образует защитную плёнку, которая уменьшает скорость износа металлических деталей и отталкивает влагу, но его срок службы ограничивается 2–3 неделями либо одной мойкой. Кроме того, такое средство, которое обычно используется для консервации некоторых узлов автомобиля, поставляется только в тюбиках, что делает неудобным его нанесение.

Минеральные смазки

Несмотря на то, что полимерные смазки хорошо защищают замки и дверные петли автомобиля от износа, а также от воздействия влаги, они имеют малую устойчивость к вымыванию и разрушению под воздействием сильного нагрева. Поэтому некоторые специалисты рекомендуют смазывать подвижные детали консистентными составами, которые позволяют получить более продолжительный эффект. Их советуют закладывать на зиму, поскольку именно в это время существует наибольший риск попадания влаги в механизмы — она осаждается в виде конденсата при остывании салона машины.

Оптимальным вариантом для смазки дверей в машине являются составы на основе лития. Они представлены отечественным Литолом-24, а также несколькими зарубежными аналогами, среди которых стоит особенно выделить Castrol LMXLI-KOMPLEXFETT 2. Литиевые смазки существенно уменьшают силу трения, а также эффективно отталкивают влагу. Однако их антикоррозийные свойства иногда ставят под сомнение, поскольку влага всё же вымывает такое средство и в местах, где оно нанесено наиболее тонким слоем, через время могут появиться пятна ржавчины. Поэтому, если вы предпочитаете использовать именно такие средства, то стоит отдавать предпочтения комплексным составам вроде упомянутой смазки Castrol.

Castrol LMX LI KOMPLEXFETT 2

Castrol LMX LI KOMPLEXFETT 2

Кроме того, петли дверей авто и замки можно обрабатывать средствами на основе дисульфида молибдена. Эта металлическая соль входит в состав многочисленных средств, подходящих для защиты:

  • Двигателей;
  • Трансмиссий;
  • ШРУСов;
  • Подшипников.

Подобная смазка будет эффективно защищать дверные замки от воздействия влаги и ускоренного износа при трении металлических деталей. Однако у неё есть и свои минусы — в частности, при сильной запылённости воздуха твёрдые частицы, попадающие в средство, могут существенно изменить его свойства, поэтому такую смазку не рекомендуют использовать для обработки замков внедорожников. Кроме того, средства на основе дисульфида молибдена могут оставлять жирные пятна на одежде, поэтому наносить их следует исключительно аккуратно.

Оптимальным вариантом будет приобретение смазки, произведённой Liqui Moly или Castrol — как правило, в продукцию этих фирм добавляются специальные противоизносные и адгезивные присадки, которые существенно улучшают её свойства. Среди бюджетных вариантов можно особенно выделить отечественные средства ШРУС-4 и Фиол-8, которые содержат достаточно большое количество дисульфида молибдена. Как и в предыдущих случаях, смазывать петли авто можно только после предварительного удаления влаги бумажной салфеткой либо обтирочным материалом. В таком случае на поверхности петель или замков не будет образовываться кристаллов льда, разрушающих саму смазку и поверхность металлических деталей.

Минеральная смазка Шрус 4

В крайнем случае можно воспользоваться и графитовой смазкой. Она содержит достаточно много абразивных частиц, поэтому говорить о защите от износа не приходится — подобная смазка будет способствовать появлению выработки на петлях и замках дверей в машине. Её основное назначение — это консервация авто на длительный срок и предотвращение распространения коррозии по поверхности петель либо замков автомобиля. Графитовую смазку обычно выбирают по причине её дешевизны, но от неё следует отказываться при возможности приобрести более качественное защитное средство.

Будьте внимательны!

Достаточно часто на форумах владельцы машин рекомендуют выполнять обработку автомобильных петель при помощи универсальной смазки WD-40 либо средства под названием «жидкий ключ». Стоит помнить, что основное назначение такого состава заключается в вытеснении влаги и растворении ржавчины, но не в долговременной защите деталей от износа. Смазка WD-40 способна повредить поверхность петель и замков авто, что приведёт к необходимости их замены в ближайшем времени. Кроме того, она очень быстро вымывается, поэтому уже спустя несколько дней после обработки движущиеся детали останутся без защиты.

Смазка механизма замка

Также не рекомендуется обрабатывать петли авто солидолом либо его аналогами. Эта смазка имеет повышенную пластичность, поэтому она может чересчур сильно растекаться по поверхности дверей, оставляя чёрные либо коричневые пятна на окрашенной поверхности. По этой же причине солидол быстро вымывается, что приводит к повышенной скорости износа подвижных соединений. Солидол хорошо впитывает пыль и другие загрязнители — это становится причиной быстрого изменения свойств такой смазки.

Наконец, не подходит для обработки дверей веретённое масло или аналогичные ему жидкие составы, которые могут использоваться в других деталях либо узлах автомобиля. Они достаточно быстро растекаются, что становится причиной появления влаги на поверхности движущихся деталей уже через несколько дней. Такими маслами можно обрабатывать внутренние механизмы замков при их плохой работе или при заклинивании дверей, но не наружные поверхности.

Универсальное средство WD-40

Аналогичный подход следует использовать и по отношению к средствам неизвестного происхождения — если вы не знаете ничего о составе и свойствах смазки, наносить её на двери автомобиля не стоит, поскольку этот может стать причиной возникновения существенных проблем в будущем.

Оптимальный вариант для защиты дверей

Если вы не хотите, чтобы одним зимним утром двери вашего автомобиля перестали открываться, вам следует воспользоваться специальным средством для обработки наружных поверхностей замков и петель. Универсальным вариантом является силиконовая смазка, которая образует тонкую полимерную плёнку, отталкивающую воду и снижающую скорость износа за счёт борьбы с трением.

Силиконовая смазка для замков и петель

Однако полимерные смазки могут достаточно быстро вымываться и разрушаться при механическом воздействии, например, при попадании на замок струи воды из мойки высокого давления. Поэтому более продолжительный эффект можно получить при использовании консистентных смазок на минеральной основе. Среди них лучше всего отдать предпочтение литиевым составам и средствам, созданным с применением дисульфида молибдена.

rating-avto.ru

Силиконовая смазка-спрей для автомобиля: выбираем лучшую

Силиконовая смазка-спрей для автомобиля. Выбираем лучшую

Автомобильные силиконовые смазки используются для восстановления пластиковых элементов салона, устранения скрипа, предотвращения обледенения и заедания дверных замков, защиты автоуплотнений, покрышек и резиновых деталей от старения и высыхания.

Силиконовые смазки для автомобиля характеризуются:

  • Устойчивостью к низким и высоким температурам
  • Водонепроницаемостью
  • Антикоррозионными свойствами
  • Диэлектрическими свойствами
  • Хорошей адгезией к металлу, стеклу и пластику

Наибольшей популярностью у автолюбителей пользуются силиконовые смазки в аэрозольных упаковках. Такая фасовка значительно облегчает нанесение материала. Для дополнительного удобства многие производители снабжают баллон насадкой-трубочкой, которая позволяет обрабатывать труднодоступные участки.

Рассмотрим несколько силиконовых смазок в аэрозольных баллонах и сравним их в соотношении цена/качество.

EFELE UNI-S Spray

Силиконовая смазка-спрей для автомобиля. Выбираем лучшую

EFELE UNI-S Spray

0.0

100 %-ный силикон высшей степени очистки с уникальными смазывающими, разделительными, антистатическими, защитными и водоотталкивающими свойствами.

EFELE UNI-S Spray используется для восстановления внешнего вида и эластичности резиновых уплотнений автомобиля, предотвращения их растрескивания и примерзания, устранения скрипа при трении пластмассовых и эластомерных деталей салона.

Смазка продлевает срок службы металлических направляющих сидений, подголовников, люков.

Данный состав обладает экономичным расходом, высокими водоотталкивающими, антистатическими, разделительными, смазочными и диэлектрическими свойствами, совместимостью с эластомерами и пластмассами. Материал работает в широком диапазоне температур (нижний предел — до -50 °C).

Общая площадь поверхности, которую может покрыть EFELE UNI-S Spray, намного превосходит способности других аэрозольных силиконовых смазок. На деталях она образует прозрачную пленку, не имеющую запаха и безопасную для здоровья человека.

Благодаря высоким эксплуатационным характеристикам и при этом доступной цене EFELE UNI-S Spray занимает заслуженное первое место.


Фасовки
  • Аэрозольные баллоны 210, 520 мл

Molykote Separator Spray

Силиконовая смазка-спрей для автомобиля. Выбираем лучшую

Molykote Separator Spray

0.0

Силиконовое масло в аэрозольной упаковке, применяемое для пластиковых, резиновых и металлических деталей.

Molykote Separator Spray отличается от других смазочных материалов тем, что после нанесения быстро высыхает. Обработанные им поверхности становятся скользкими и приобретают антистатические свойства — к ним практически не липнет пыль и другие абразивные частицы.

Спрей обладает отличной стойкостью к смыванию водой и работает в течение длительного времени. Он имеет хорошую адгезию к различным материалам, поэтому является отличной смазкой для пластиков, резин, металлов, а также сочетаний разных сопрягаемых материалов.

По своим характеристикам Molykote Separator Spray имеет равные с EFELE шансы на лидерство, однако из-за гораздо более высокой цены удерживает второе место.

Фасовки
  • Аэрозольный баллон 400 мл

Liqui Moly Silicon Spray

Силиконовая смазка-спрей для автомобиля. Выбираем лучшую

Liqui Moly Silicon Spray

0.0

Силиконовый спрей для смазывания и защиты трущихся поверхностей, в том числе в автомобильной технике.

Liqui Moly Silicon Spray не содержит минеральных масел, жиров и хлорсодержащих растворителей. Может использоваться в качестве защитного средства в среде инертного газа.

В автомобиле материал применяется для смазывания оконных и дверных шарниров, тяг управления карбюратором, направляющих сидений и люков. Он обладает хорошей проникающей способностью, обеспечивает защиту резиновых и пластиковых элементов, устраняет скрипы пластмассовых панелей.

Производитель не предоставляет информации о диапазоне рабочих температур смазки Liqui Moly Silicon Spray и ее совместимости с металлами, а ее стоимость достаточно высока. Все это, несмотря на известность бренда и неплохие характеристики, не позволяет материалу обойти «лидеров».


Фасовки
  • Аэрозольные баллоны 100, 300 мл

Hi-Gear HG40

Силиконовая смазка-спрей для автомобиля. Выбираем лучшую

Hi-Gear HG40

0.0

Силиконовая смазка для обслуживания металлических, пластиковых, резиновых и виниловых поверхностей.

Hi-Gear HG40 применяется в различных транспортных средствах и в быту, может использоваться для консервации хромированных и резиновых элементов, скутеров, мотоциклов и автомобилей, а также для обслуживания различных малонагруженных механизмов или узлов, например, личинок замков.

Смазка защищает поверхности от коррозии и влаги, предотвращает примерзание, растрескивание, высыхание и деформацию пластмассовых и резиновых деталей, обеспечивает изоляцию высоковольтных проводов автомобиля. При этом она нарушает структуры и цвета поверхностей, не смывается водой и реагентами.

Достаточно высокие характеристики смазки Hi-Gear HG40 могли бы поднять ее на верхние строчки рейтинга, если бы не высокая стоимость за упаковку 125 мл.

Фасовки
  • Аэрозольный баллон 125 мл

Важнейшим преимуществом силиконовых смазок является их способность сохранять свои свойства и характеристики при разных температурах.

Силиконовый спрей для автомобиля не густеет в сильный мороз и не испаряется летом. Он прост в использовании, поэтому для работы с ним не требуется особых навыков.

Баллона емкостью в 200 миллилитров хватает, в среднем, на 1 год – при использовании для обработки уплотнителей дверей, багажника, а также некоторых пластиковых элементов салона. Для консервации шин лучше использовать отдельный флакон.

Единственным минусом аэрозольной смазки – возможность ее попадания в те места, которыйв ней не нуждаются. В таких случаях смазку необходимо сразу же удалять. 

vils.ru

Силиконовая смазка для автомобиля: чистое смазочное решение

Применяли вы когда-нибудь и знаете ли что такое силиконовая смазка для автомобиля?
Не каждый скажет что да. Многие не знают как полезен этот продукт, что применение силиконовой смазки в автомобиле порой просто необходимо.

Силиконовая смазка для автомобиля

Основа смазки силиконовое масло, плюс различные добавки и компоненты. Консистенция желеобразная, фасованная в тюбики. Так же выпускается в виде спрея.

Достоинство силиконовой смазки:

  • Смазка выдерживает низкие отрицательные и высокие температурные режимы работы;
  • Не возгорается даже от открытого огня;
  • Хороший изолятор, не проводит ток;
  • Силиконовая смазка имеет очень хорошие антикоррозийные свойства;
  • Высокие адгезионные показатели, отлично держится как на пластике, так и на стекле;
  • Не пахнет и не раздражает кожу, поэтому безопасна в части аллергического воздействия на человека;
  • Силиконовая смазка не размягчает резину и не разъедает пластик, при этом изолирует поверхность от воздействия влаги.

Для чего нужна силиконовая смазка в автомобиле

Смазка используется как сохраняющая от коррозии и окисления деталей кузова и других декоративных деталей автомобиля от их высыхания и воздействия ультрафиолетовых излучений.

Силиконовая смазка, имея высокий показатель текучести, способна проникать в самые трудно доступные области кузова и салона автомобиля

Применение силиконовой смазки в автомобиле:

  • Сохраняет декоративные детали авто;
  • Смазка нейтральна к пористым материалам отделки автомобиля;
  • Широко используется для устранения скрипов и жучков в салоне автомобиля, сохраняя при этом трущиеся пластиковые детали;
  • Силиконовая смазка в своем составе не имеет воду, поэтому её можно применять для смазки дверных замков;
  • Очень полезны её свойства для смазывания щеток дворников, она впитывается и не разъедая резину придает ей свои первоначальные свойства, при чем не оставляя следов на стекле;
  • Силиконовая смазка рекомендуется для обработки шин при их хранении;
  • Так же силиконом хорошо покрывать клеммы аккумулятора, она не проводит ток и хорошо защитит их от окисления;
  • Коврики и диски тоже можно обрабатывать силиконовой смазкой, она защитит от прилипания к ним грязи/

Силиконовые смазки для автомобилей какие лучше

Силиконовые смазки выпускаются четырех типов:

  • В виде пасты;
  • В виде геля;
  • В жидком виде;
  • Аэрозоль (в баллончиках).

Паста. Силиконовая смазка такой консистенции лучше наносить тряпочкой или салфеткой. Она не проникнет в мелкие щели, но таким способом можно укрывать большие площади поверхности, растирая тонким слоем.

Гель. Тоже можно наносить салфеткой и тоже желательно применять для пластиковых и металлических поверхностей, доступными для покрытия такой смазкой.

В труднодоступные места гель конечно нанести будет трудно, но для этого годится жидкая силиконовая смазка.


Жидкая смазка легче наносится, затекая в щели и не загрязняя всё вокруг.

Силиконовая смазка для автомобиля спрей в виде аэрозольных баллончиков.

Спрей удобен тем, что без проблем можно тонким слоем покрыть большую площадь поверхности.

Но есть и минусы. Распыляя смазку на обрабатываемую поверхность, загрязняются близлежащие объекты. Виной тому высокое давление.

Так что, дорогие друзья, силиконовая смазка — это чистое решение сохранности и красоты деталей вашего автомобиля!

//www.youtube.com/watch?v=Z7WzA9U7Djk

auto-ru.ru

Силиконовая смазка для автомобиля: 4 основные разновидности

Содержание статьи

Функции и разновидности смазки

Силиконовая смазка на автомобильном рынке представлена различными видами, каждый из которых имеет свои особенности.

Аэрозоль

Наиболее удобными являются аэрозоли. Однако во время распыления средство может попасть не только на необходимые участки, но и захватить соседние детали. Принцип действия заключается в том, что смазка распыляется под высоким давлением. Во время работы можно попасть на одежду, обивку. В этом случае следует сразу зачистить места попадания, так как могут остаться жирные пятна.

При помощи спрея можно обработать все механизмы, находящиеся в движении, элементы салона, сделанные из пластика, а также детали, которые расположены снаружи авто.

Возможно, вас также заинтересует статья нашего эксперта, в которой он рассказывает об особенностях применения антигравия в баллончиках.

Также рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, посвящённую тому, как выбрать и применять мовиль для авто.

Силиконовая смазка для автомобиляСиликоновая смазка для автомобиля

Жидкая

Высокотемпературную смазку сначала наносят на специальную салфетку, которой потом обрабатывают необходимые детали. Так как смазка жидкая, она свободно проникает в труднодоступные места, при этом минимально загрязняя место вокруг.

Если всё-таки придётся удалять загрязнения с обивки, то лучше всего воспользоваться спиртовым раствором, уксусом, ацетоном. Но если вы хотите добиться идеального результата, то воспользуйтесь услугами автомойки.

Дополнительно рекомендуем прочитать познавательную и полезную статью, в которой подробно описывается жидкая шумоизоляция для машины.

Ещё одна интересная процедура — покрытие авто жидкой резиной. В чём особенности данного процесса и как правильно его осуществлять, расскажет наш эксперт.

Пластичная

Такая смазка выпускается в виде пасты. Её наносят на салфетку, а потом обрабатывают нужную поверхность. Основной недостаток – паста не может использоваться в труднодоступных местах.

Пластичная смазкаПластичная смазка

Густая

Консистентная смазка выпускается в форме геля. Гель наносится практически так же, как и жидкое средство: сначала на салфетку, которой потом обрабатывают необходимое место. В отличие от жидкости гель не может затекать, например в замки и петли на дверях. Зато является идеальным для пластиковых поверхностей.

Правила применения

Для замков и дверей

Так как силиконовая смазка для автомобиля может беспрепятственно проникнуть даже в самые труднодоступные места, то ею можно обрабатывать замки. Эффект от процедуры – замки не будут замерзать, когда столбик термометра опустится ниже нулевой отметки. Если делать процедуру регулярно, то замки будут отлично открываться даже в лютый мороз.

В автомобилях, которые уже давно используются, двери могут скрипеть. Если при помощи смазки обработать уплотнитель на дверях и окнах, то можно навсегда избавиться от пронзительного скрипа. Функция средства заключатся в том, чтобы уплотнители снова стали гибкими, а материал долго не изнашивался.

Смазка для дверейСмазка для дверей

Для шин и подвески

Если обработать силиконовой смазкой шины, определяя их на хранение, то они будут надёжно защищены от пересыхания. Продукт может творить чудеса, например остановить процесс старения резины. Обрабатывать нужно стенки колёс, тогда можно сохранить влагу. Для обработки используют любой тип смазки.

На прорезиненные детали ходовой в процессе движения попадает грязь, песок. Эти материалы при трении способствуют изнашиванию деталей. Особенно рекомендуется обрабатывать средством подвеску во время гололёда, когда дороги посыпают различными веществами, чтобы предотвратить скольжение. Смазкой обрабатывают элементы подвески, аккуратно удаляя лишнее средство.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, посвящённую выбору и применению смазки для подшипников.

Смазка для шин и подвескиСмазка для шин и подвески

Для компонентов управления

Силиконом обрабатывают резину на педалях управления, тросы. Для этих целей лучше пользоваться средством в виде аэрозоля. Струей обрабатывают кожух тросика, лучше воспользоваться тонкой насадкой. Силикон улучшит скольжение изделия в кожухе и защитит от грязи и влаги. Сразу после процедуры тросик следует разработать.

Популярные производители

«Ликви Моли Силикон-Фетт»

Силиконовая смазка для автомобиля выпускается в виде аэрозоля. Если внимательно прочитаете состав, то не найдёте минеральных масел и жиров, а также хлорсодержащих растворителей. Функция этого средства заключается в обработке трущихся деталей, а также их защиты, продления срока службы.

Струя аэрозоля направляется на необходимое место, после чего образуется высокопрочная плёнка. Производится продукт в Германии. Смазка отлично прилипает и защищает пластмассовые, резиновые и металлические элементы кузова.

«Моликот 33 Медиум»

Силиконовая смазка для автомобиля выпускается бельгийским производителем и имеет вид аэрозоля. Средство обладает водоотталкивающим свойством, лишено неприятного запаха, а также отлично переносит любые температуры и погоду. В результате обработки образуется самая высокопрочная плёнка. Именно эти свойства позволили средству стать лидером среди подобной продукции.

Производители смазкиПроизводители смазки

«СтепАп»

Продукт американского бренда. Смазка обладает водоотталкивающим свойством, поэтому является надёжной защитой для уплотнителей. Если их регулярно обрабатывать, то прослужат они значительно дольше. Смазка идеально выполняет свои функции при температуре от -50 до +200 °C.

«МС Спорт»

Силиконовая смазка для автомобиля выпускается российской компанией. Одним из активных компонентов является фторопласт, имеющий отличные диэлектрические свойства, которые важны при обработке трущихся поверхностей. Продукт не пахнет. Его технические свойства делают возможным использование в быту. Единственный минус – у геля очень густая консистенция, что усложняет его нанесение.

«Силикот»

Продукт российского производства, используется не только автолюбителями. Вязкость смазки средняя, поэтому её лучше использовать на больших поверхностях и габаритных механизмах. Можно обрабатывать резину, замки, втулки, вентиляторы. Средство смело можно назвать универсальным.

«ОКС 1110»

Данная смазка при разработке предназначалась для обработки кухонной бытовой техники. Её считают пищевой. При обработке деталей пластик на основе силикона размягчается, в результате они не высыхают. Средство устойчиво к действию растворителя и этанола. Нельзя использовать смазку на поверхностях, которые скользят.

«Элтранс-Н»

Обрабатывая автомобильные поверхности этим средством, вы заметите, что их внешний вид значительно улучшается благодаря защитному слою. Также средство приятно пахнет. Конечно, не французский парфюм, но отдушка в составе лишила средство неприятного запаха.

«Хай-Гир»

Продукт американской компании имеет низкую вязкость и великолепную проникающую способность. Хороший эффект достигается при обработке замков и дверных петель. Средство не разъедает поверхность.

Асссортимент силиконовой смазкиАсссортимент силиконовой смазки

Правила выбора

При выборе смазки нужно руководствоваться прежде всего тем фактом, где она будет использоваться. Цена не сильно отличается. Разница в основном в консистенции. По мнению автолюбителей, универсальной считается жидкая смазка, так как она легко может использоваться на любой поверхности при обработке деталей, а также проникать в труднодоступные места. Такая смазка также не сильно загрязняет соседнюю поверхность.

Пожалуйста, оцените этот материал!

Асссортимент силиконовой смазки Загрузка…

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

motorsguide.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *