Как выбрать аккумулятор для машины: Как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля — журнал За рулем

Содержание

Как выбрать аккумулятор для автомобиля: какой лучше, рейтинг производителей

Многие не знают, как выбрать аккумулятор для автомобиля. Причин искать новую батарею множество (например, надоедает постоянно подзаряжать АКБ либо она полностью износилась). Перед покупкой новой модели нужно учитывать некоторые параметры.

Как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля

Перед тем как выбрать автомобильный аккумулятор, следует определиться с разновидностями данных устройств.

Выделяют следующие:

  1. Свинцово-кислотные. Такие АКБ созданы первыми. Этот вариант самый простой. Представляет собой 6 банок, в них пластины из свинца находятся в жидкости с серной кислотой. Подобные обслуживаемые модели дешевые. Еще одно преимущество — электролит можно заменять, поэтому устройство снова заработает. Но существуют и необслуживаемые батареи, в которых не получится достать пробки из банок. Их можно перезарядить. Но нужно помнить, что если элементы сильно разрядятся, то может быть утрачена емкость либо пластина разрушится.
  2. Гелевые. Они отличаются тем, что вместо жидкости используется густой наполнитель. У АКБ срок службы дольше, а также она герметична, за счет чего способна и дальше функционировать при любом наклоне. Такие устройства самые дорогие.
  3. Созданные по технологии AGM. Это комбинированный вариант, в котором сочетаются детали от стандартной батареи и гелевой. То есть применяется электролит в форме раствора, чтобы пропитывать наполнитель, расположенный между пластинами. Подобное устройство отличается устойчивостью к вибрации, может работать при сильном наклоне. Но при этом аккумулятор чувствителен не только к сильному разряжению, но и к перезарядке.

Для старых российских отечественных машин подойдет и дешевый вариант, т.е. свинцово-кислотные батареи. Для новых легковых фирменных автомобильных батарей рекомендуются AGM-устройства. Они обладают высоким пусковым током и быстро восстанавливают заряд. Гелевые (из-за их дороговизны) применяют редко.

По каким параметрам выбирать

Перед тем как выбрать аккумулятор на автомобиль, необходимо оценить различные параметры.

Объём двигателя

Автомобилям, которые работают на дизеле, необходим аккумулятор, имеющий более высокую емкость, чем транспортным средствам на бензине. Причем объемы у них будут одинаковыми.

Например, если у бензинового двигателя емкость 1,5 л, то лучше всего использовать батарею с 45-55 Ач. Если мотор дизельный, то требуется АКБ на 65 Ач. Для устройств с объемом до 2,5 л необходима емкость еще больше — около 65 Ач для бензинового устройства и 100 Ач для дизельного.

Более точные показатели зависят от транспортных средств, дополнительно установленных устройств (кондиционер, обогрев и пр.).

Фирма-производитель

Обязательно нужно обращать внимание на производителей аккумуляторных батарей АКБ. Не всегда прослеживается следующая зависимость: популярная фирма автомобильных батарей — высокое качество устройств с долгим сроком службы. Во многом на последний параметр влияют условия эксплуатации, а также правильно подобранная модель устройства для транспортного средства. Существует множество случаев, когда средние по цене АКБ работали по 7 лет, а дорогие модели уже через 6 месяцев выходили из строя.

Оптимальный срок службы батареи — около 4 лет при стандартных условиях. То есть влияет, будет ли пробег 45-50 или только 10 тыс. километров в год, а температура окружающей среды зимой опустится до -30°С или лишь до -10°С. Срок службы АКБ определяют количество случаев, когда прибор был разряжен полностью, и длительность периода (т.е. сколько он стоял в таком состоянии).

Необходимо помнить, что гарантия от производителя дается только на 2 года (для большинства АКБ).

Габаритные размеры

Выбирая аккумулятор, нужно учитывать его габариты: высоту, ширину, длину устройства. Оно должно легко встать в выделенное место и быть зафиксировано.

Расположение плюсового контакта

Обязательно нужно учитывать напряжение на клеммах, а также расположение плюсового контакта. Например, если он в автомобиле находится с правой стороны, то длины провода недостаточно, чтобы прицепить клемму на модель, в которой контакт расположен слева.

А развернуть её и установить иным образом не получится, поскольку у большинства аккумуляторов такая возможность не предусмотрена.

Ниже на картинке показана прямая и обратная полярность аккумулятора.

Дата выпуска

Приобретая устройство, нужно всегда следить за датой выпуска. Иногда бывает так, что купленный агрегат не новый. Например, он долгое время хранился на заводе, потом его перевезли на склад, поменяли место, и только после АКБ перешла в продажу. То есть только что купленный аккумулятор может быть изготовлен еще пару лет назад.

Пример даты аккумулятора на картинке выше:

1 – номер производственной линии
011 – индивидуальный код партии
8 – последняя цифра года — 2018
2 – полугодие
2 – порядковый номер месяца в полугодии:
Первое полугодие: 1 — январь, 2 — февраль, 3 — март, 4 — апрель, 5 — май, 6 — июнь
Второе полугодие: 1 — июль, 2 — август, 3 — сентябрь, 4 — октябрь, 5 — ноябрь, 6 — декабрь
02 — день (число месяца)
7 — номер бригады (возможны 2 цифры).

Получается у данной батареи дата производства 02.08.2018.

Рейтинг авто аккумуляторов

Рейтинг производителей аккумуляторов обязательно нужно изучить, прежде чем выбирать модель. Необходимо учитывать пусковой ток, в т. ч. и при низкой температуре, быстроту зарядки и пр.

Топ аккумуляторов для авто с ёмкостью 55 ампер часов:

  1. Mutlu Silver Evolution 55 (450). Это лучший агрегат свинцово-кислотного типа. Благодаря специальной технологии производства (производителем аккумулятора является Турция) уменьшена скорость разрядки устройства. Но последний не является обслуживаемым, поэтому отсутствует допуск к пробкам для залива электролита. Емкость составляет 55 Ач.
  2. Актех (АТ) 55А3. Это иркутский агрегат. Работает хорошо не только в стандартных условиях, но и при сильном морозе. Благодаря этому аккумулятор подходит тем, кто проживает в северных регионах с суровыми зимами. Что касается недостатков такого устройства, то оно отдает большой ток, емкость быстро исчерпывается. Если генератор поломан, то авто может просто не успеть доехать до автосервиса. Вместе с тем аккумулятор является обслуживаемым, поэтому можно достать пробки.
  3. Зверь (ЗВ) 55А3. У него достаточно современный внешний вид, есть удобная рукоятка. Емкость составляет 55 Ач. Хорошо работает в экстремальных условиях. Прибор является обслуживаемым. Недостатком является высокая стоимость, к тому же агрегат не настолько стабилен, как предыдущие.
  4. TYUMEN BATTERY STANDARD. Производят аккумуляторы этой серии в Тюмени, поэтому устройства подходят для северных регионов. Но недостатком является высокая чувствительность к полной разрядке. Из-за этого АКБ не может работать долго.
  5. Tornado. Емкость составляет 55 Ач. Отличается дешевизной, быстро садится в зимнее время из-за дополнительной нагрузки. Кроме того, является слишком чувствительным к полной разрядке.
  6. Tudor. Создан по технологии AGM. За короткий промежуток времени может отдавать большой ток. Быстро заряжается, из-за повышенной нагрузки емкость уменьшается.
  7. Optima Yellow Top. Это один из лучших гелевых агрегатов. Емкость составляет 55 Ач. Создан в Америке, компактный, легче других. Устойчив к вибрации, перегрузке. Единственный недостаток — высокая стоимость.

Это лучшие автомобильные аккумуляторы с учетом всех параметров.

Условия низких температур

Все характеристики, которые указываются для аккумуляторов, рассчитаны на примерную температуру в 27°С. При очень низких температурах (например, до -25°С) у АКБ уменьшается емкость в 2 раза. Из-за этого в северных регионах рекомендуется устанавливать устройства с большей емкостью. Например, если подходит 55 Ач, то лучше применять устройства с 65 Ач.

Но не стоит сильно превышать показатель. Ёмкость батареи должна соответствовать и мощности генератора транспортного средства. Нельзя допускать, чтобы у аккумулятора показатель был слишком высоким. В противном случае генератор не сможет справляться с зарядкой. Это будет повышенная нагрузка, из-за чего устройство может перегреваться или даже поломаться. Разрешается выбирать батарею с емкостью только на 20% выше стандартной.

О чем следует помнить

Перед приобретением аккумулятора необходимо проверить его корпус, чтобы не было трещин, сколов либо других дефектов поверхности. Они свидетельствуют о том, что устройство падало, ударялось. То есть, если корпус негерметичный, могут иметься повреждения внутри.

Перед приобретением АКБ, в которой электролит содержится внутри, необходимо достать пробки и проверить наличие наполнителя. Пластины должны быть полностью покрыты жидкостью.

Не рекомендуется допускать полной разрядки аккумулятора. Каждый раз из-за этого уменьшается срок его службы. Лучше всего не доводить до разрядки АКБ настолько, что сигнальные лампочки на приборной панели транспортного средства даже не загораются. Во многих современных автомобилях не допускается подобная ситуация, т. к. батарея просто отключается.

Как выбрать аккумулятор для автомобиля

Аккумулятор – один из основных узлов машины, который нуждается в постоянном контроле. Со временем, как и другие детали авто, требует замены.

Для многих владельцев автомобилей, подбор качественного аккумулятора становится настоящим испытанием. Важно учесть множество факторов при выборе АКБ, чтобы обеспечить машину надежным устройством на зимнее и летнее время.

На что нужно обратить внимание при выборе АКБ

Многие производители, чтобы облегчить процесс поиска подходящего аккумулятора для машины, указывают соответствующую маркировку. Такой подход позволяет быстрее определиться с выбором. При этом каждый потребитель должен оценить ряд факторов:

Тип клемм

Плюсовая клемма всегда больше по показателям диаметра, что позволяет обеспечить дополнительную защиту. При покупке батареи важно учитывать существующие стандарты:

  • Европейские модели с диаметром 19,5 мм, минусовая 17,9 мм. Подходят для всех европейских автомобилей.
  • Азиатские варианты с плюсом — 12,7 мм и 11,1 мм – минусовая клемма. Устанавливают на азиатские авто (Японские, Корейские, Китайские)
  • Американские клеммы — винтовые и расположены не на верхней крышке корпуса, а на лицевой стороне батареи. Бывают варианты с четырьмя клеммами, две с боковой стороны и две сверху.

Внимание! Аккумуляторы с американскими клеммами можно увидеть в автомобилях,

пригнанных из США.

Тип клемм

Полярность

Полярность указывает расположение контактов устройства, на которые фиксируются клеммы авто. Для определения правильного расположения, разверните прибор так, чтобы надпись легко читалась на крышке.

Полярность бывает двух видов и различается в зависимости от расположения ввода:

  • Обратная полярность – когда плюс расположен справа, а минус слева;
  • Прямая – когда плюс расположен слева, а минус справа.

Европейские, американские, азиатские автомобили с обратной полярностью, российские – с прямой. Если подобрать неправильный прибор по полярности, то провода могут просто не достать к токовыводу. Неправильное подключение чревато выходом из строя электрооборудования.

Полярности аккумулятора

Емкость

Чтобы выбрать хороший аккумулятор важно обратить внимание на такой технический момент, как емкость. Показатель выдает энергию, которая может расходоваться на протяжении определенного времени. Чем выше емкость, тем дольше проработают приборы на одном заряде и проще будет прокрутить двигатель при запуске.

Емкостью 60 Ач означает, что – АКБ может выдавать 1 ампер в течение 60 часов или 60 ампер в течение 1 часа. Если Автомобилю потребуется потратить 65 ампер за 1 час, то какие-то электроприборы не смогут работать.

Чем больше включено электроприборов в автомобиле, тем мощнее требуется аккумулятор. Подбирая прибор, важно учитывать рекомендации производителя. При желании можно купить боле мощный АКБ, а вот менее не стоит. При выборе емкости также нужно смотреть на объем двигателя и тип топлива.

Рабочий объем двигателя, с м³Емкость, Ач
Бензиновые карбюраторные двигатели
менее 120044
1200 – 180055
1800 – 250062 — 66
2500 – 450075
4500 – 620090
6200 – 8000132
Бензиновые двигатели с впрыском топлива
менее 160044
1600 – 250055
2500 – 300062
3000 – 350075
более 350090 и более
Дизельные двигатели
менее 150055
1500 – 200062
2000 – 270075
2700 – 350090
3500 – 6500132
более 6500190 и более

Ток холодной прокрутки

Настоящим испытание для любого АКБ являются морозы. Пусковой ток – показатель мощности, которую выдает батарея. Чем выше этот показатель, тем больше вероятность того, что автомобиль заведется в холодное время года, даже простояв всю ночь.

Чем выше емкость и современнее технология, тем больший пусковой ток может выдать батарея.

Габариты

Даже незначительное расхождение в параметрах может помешать в выборе подходящего аккумулятора. Европейские модели создаются под авто европейских производителей, а вот американские для авто из США, но они практически ничем не отличаются от европейских.

Азиатские –под машины японских фирм и у них габариты отличаются очень сильно от предыдущих. Производители предоставляют целые таблицы, которые позволят разобраться в существующих параметрах.

Технологии по которым изготавливают аккумуляторы

Изначально производство стартовало с свинцовых пластин. На их смену пришли малосурьмянистые модели, производство которых продлило срок службы устройств. Настоящим прорывом стали кальциевые модели.

Их же недостатки были устранены в гибридных версиях. AGM и EFB последние разработки, которые выдерживают частые запуски в течение дня. Изначально, модели создавались для мощных автомобилей, но владельцы машин предпочитают использовать их тоже.

Малосурьмянистые Sb

Их можно отнести к продукции прошлого века, поэтому не рекомендуется их использовать. В современных устройствах свинцовые пластины уже не используются.

Чтобы увеличить срок службы аккумуляторов такого плана в свинец добавили лигатуры, представленные сурьмой. Со временем процентное содержание этого компонента уменьшилось, так и появились малообслуживаемые модели.

Гибридные Sb/Ca

– нечто среднее между малосурьмянистыми Sb и кальциевыми моделями. В них кальциевые лигатуры имеются на аноде, а катод произведен из малосурьмянистого свинца. Создание комбинированных моделей позволило устранить главный недостаток кальциевых.

Гибридный

Кислотно кальциевые Ca/Ca

не нуждаются в постоянном контроле уровня воды. Ведь напряжение подняли до 16 вольт, что позволило сократить потери воды.

Вот только такие модели все же чувствительны к полному разряду, ведь в отличие от сульфата свинца, образующийся слой сульфат кальция не разлагается. Используя такие батареи, важно отслеживать уровень заряда. На корпусе таких моделей указывается отметка Ca-Ca.

AGM и EFB

Новое поколение в мире аккумулятор – модели , где электролит не в виде свободной жидкости, им пропитаны целые пластины из стекловолокна. За счет такого решения технология обладает такими преимуществами:

  • Кислород и водород остаются в пористом материале и снова вступают в реакцию, за счет чего вода не испаряется.
  • Пластина, пропитанная электролитом с лучшими показателями проводимости.
  • Выдает большие токи.
  • С решеток активное вещество не так быстро отслаивается за счет продуманного строения, за счет чего такой прибор способен выдержать большие нагрузки и полные циклы разрядки.
  • Улучшены эксплуатационные возможности – переносимость вибраций, допускается применение в наклонном положении.
  • Не придется постоянно доливать электролит.
  • Увеличены сроки эксплуатации.
  • Безопасность при вскрытии корпуса.

Такие модели поддерживают систему start-stop, которая активно задействована на современных автомобилях. Изначально AGM создавались для машин, которые должны эксплуатироваться в тяжелых условиях и с повышенным энергопотреблением.

AGM

Владельцы машин понимают, что это хороший вариант и стараются использовать именно такие АКБ, за счет чего жидкостные аккумуляторы со временем уйдут с рынка.

EFB модели можно считать улучшенным свинцовым АКБ, где используется жидкий электролит. В отличие от AGM, жидкость реально плюхается между пластинами, но ее меньше, чем в классических АКБ. Технология в состоянии удержать большое количество стартов в течение дня.

GEL

Пространство между свинцовыми пластинами заполняется силикагелем. Такое вещество хорошо удерживает электролит. Осыпание свинцовых пластин исключается, ведь материал заполнен гелем, соответственно удается предупредить любой выход из строя.

Представленные модели, рассчитаны на 5, 10 лет службы. Классическая версия может выдержать 350 циклов полного разряда, в отличие от AGM эти модели не так подвержены сульфатации. поддерживают технологию start-stop, но до совершенства еще не доведены.

Гелевый (GEL)

Итоги

Чтобы правильно выбрать батарею стоит изучить ее характеристики – емкость, показатели пускового топка, габариты, расположение клемм.

Среди представленных технологий явное преимущество имеют модели AGM, с долгим сроком эксплуатации, отсутствием необходимости постоянно контролировать воду и возможностью полной разрядки. К тому же такой вариант считается доступным и оправдывает все вложения.

Остались вопросы или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полезным, полным и точным.

Как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля

Какой аккумулятор выбрать для авто, если в магазине вниманию покупателя представлен не один десяток моделей? Несколько полезных рекомендаций помогут подобрать АКБ в соответствии с техническими характеристиками транспортного средства. При появлении затруднений во время самостоятельного выбора модели вы можете обратиться за помощью к специалистам компании «АКБ Энерго», которые отлично разбираются в представленном ассортименте и точно знают, что будет хорошо для вашей машины.

Подбор аккумулятора под конкретную модель автомобиля

Выбор АКБ для авто должен происходить с учетом модели транспортного средства и вашего стиля вождения. Если батарея приобретается для подержанной иномарки или отечественного автомобиля, то лучше отдать предпочтение батареям российского производителя кальций-кальций технологии. В таком случае соотношение цена-качество будет полностью оправдано, поскольку такие устройства относят к числу недорогих. Если у вас короткие пробеги, то предпочтительнее приобрести аккумулятор серебряно-кальциевой технологии, которые более стойкие к глубоким разрядам.

Выбор аккумулятора для авто среднего класса

Для автомобиля, находящегося в средней ценовой категории, подойдут кальциевые и серебряно-кальциевые (гибридные) аккумуляторы. Они прекрасно справляются с поставленной задачей, имеют повышенные пусковые токи, которые обеспечивают транспортному средству уверенный запуск двигателя в любое время года. Емкость батареи определяется установленными на автомобиле энергопотребителями. При наличии спутниковой сигнализации, предпускового подогревателя двигателя, хорошей музыки, целесообразно рассмотреть аккумулятор повышенной емкости. Если у вас не стоят приборы с высоким энергопотреблением, возможно, большая емкость вам и не потребуется. Если машина долго простаивает или у вас короткие пробеги, то целесообразно приобретение аккумулятора с AGM технологией, которая обеспечивает заряд батареи даже при маленьком пробеге.

Выбор аккумулятора для авто представительского класса

Выбор аккумулятора для авто представительского класса должен происходить с учетом имеющейся электроники. Современные транспортные средства оснащены такими системами, как «старт-стоп», GPS-навигация, сигнализация и множеством других технических устройств, благодаря которым управление превращается в сплошное удовольствие. Соответственно, емкость аккумулятора должна быть больше, стоит задуматься о покупке аккумулятора повышенной емкости, с высоким пусковым током и современных AGM технологий.

Оптимальным решением станет подбор АКБ по марке автомобиля. Специалисты «АКБ-Энерго» прекрасно разбираются в разных моделях транспортных средств и способны предложить клиентам лучшие варианты, уже с учетом характеристик и требований автомобиля.

Критерии выбора аккумулятора

Выбирая аккумулятор для автомобиля, не следует слепо верить рекламе производителей и красивым этикеткам. Принимая решение, нужно обращать внимание на следующие параметры:

  • разновидность АКБ: кальциевые, гибридные (серебряно-кальциевые), AGM технологии;
  • полярность;
  • размеры устройства;
  • пусковой ток;
  • мощность (емкость).

Разновидности аккумуляторов

АКБ различаются по материалу, из которого изготовлены пластины внутри батареи. Перед выбором аккумулятора полезно будет узнать основные качества разных материалов:

  • Кальциевые. Свинец с добавлением кальция. Этот тип батарей можно отличить по маркировке Ca/Са, которая говорит о том, что каждый полюс имеет пластины с содержанием кальция. В отличие от сурьмы кальций дает более быструю скорость подзарядки и дольше сохраняет заряд. Весьма популярный вид батарей.
  • Гибридные. Свинец с добавлением и кальция, и серебра. АКБ имеют маркировку Ca+. На одном полюсе установлены пластины с добавлением менее 5% серебра, а на другом — с добавлением кальция. AGM-технология.

Полярность автомобильного аккумулятора

При покупке следует также обратить внимание на полярность аккумулятора, она бывает прямой или обратной. Если посмотреть на батарею так, чтоб клеммы были напротив вашего лица и при этом плюсовая клемма будет находится слева, то это прямая полярность (российская). Если плюсовая клемма находится справа, то полярность обратная (европейская). Маркировка 1 означает, что полярность прямая, а 0 — что обратная. Если сомневаетесь, правильно ли вы определили полярность, то лучше проконсультироваться со специалистом. Чтобы купить правильный тип батареи, нужно просто внимательно посмотреть на свой старый аккумулятор, и взять точно такой же.

Если автолюбитель все-таки перепутал и приобрел аккумулятор неправильной полярности, то не устанавливайте его, не обжимайте клеммы, в этом случае сотрудники магазина поменяют вам на правильную полярность. Аккумулятор с обжатыми клеммами обмену не подлежит.

Размеры аккумулятора

Помимо того, что при покупке нужно учесть технологию АКБ и полярность, нужно еще и знать размеры отведенного места для батареи под капотом. Различают 3 вида типоразмера аккумуляторов по их габариту:

  • «Евро» — клеммы находятся в углублении, вровень с крышкой аккумулятора. Подходят для европейских и отечественных авто.
  • «Америка» — АКБ имеет боковые токовыводы или резьбовое соединение. Довольно редко используются на автомобилях на территории России.
  • «Азия» — клеммы аккумулятора находятся выше крышки. Предназначены для автомобилей азиатского производства.

Емкость и пусковой ток

Пожалуй, самые важные критерии подбора аккумулятора — это пусковой ток и емкость. Чем больше мощность двигателя, тем выше должны быть эти показатели. Например, для легковых автомобилей с объемом мотора до 1,6 л подходят аккумуляторы с емкостью от 40 А/ч до 54А/ч. Для грузовой техники показатель уже более внушительный — от 110 А/ч до 235 А/ч. Подобрать оптимальную емкость для конкретной марки машины поможет консультант нашей компании. Отдельного внимания заслуживают дизельные автомобили, для которых запуск в холодное время года — это настоящее испытание на прочность для аккумулятора. Чем выше пусковой ток, тем более уверенный запуск двигателя при минусовых температурах, тем с меньшей нагрузкой работает АКБ, а значит его ресурс и время эксплуатации увеличиваются.

Большинство современных аккумуляторов не нуждаются в обслуживании, а значит нет необходимости в постоянных проверках плотности и уровня зарядка батареи. При покупке рекомендуется делать выбор в пользу именно таких АКБ, так как они доставляют меньше хлопот своим владельцам.

Лучшие производители

Большой выбор всевозможных производителей аккумуляторных батарей легко сбивает с толку — кто предлагает наиболее качественные и доступные модели? Перед покупкой желательно ознакомиться со списком лучших производителей. В их число выходят такие бренды, как:

  • Титан и Тюмень;
  • Westa и Varta;
  • Alaska и Bosch;
  • Energizer и другие.

Продавцу-консультанту можно просто сообщить марку авто, год выпуска и модель, а также желательную цену аккумулятора.

Как выбрать лучший автомобильный аккумулятор

В какой-то момент даже лучшие автомобильные аккумуляторы умирают. Теперь вы можете просто выбрать первый на полке, но это может быть не лучшим решением для вашей машины. С небольшой помощью ваших друзей из Firestone Complete Auto Care вы станете профессионалом в области автомобильных аккумуляторов, прежде чем сможете сказать: «Усилитель холодного пуска автомобильного аккумулятора!» (А теперь попробуйте сказать это в пять раз быстрее.) Прочтите, чтобы узнать, на что следует обращать внимание при выборе новой сменной батареи!

Выберите аккумулятор правильного размера.

Вам нужен надежный аккумулятор, который хорошо подходит для вашего автомобиля, но автомобильные аккумуляторы не являются универсальным продуктом.

Для работы в автомобиле аккумулятор должен иметь правильное напряжение, размер и расположение клемм. Например, Consumer Reports отмечает, что внедорожник Ford обычно использует батарею с верхним выводом 65 размера, в то время как старый пикап GM обычно использует батарею с двумя выводами размером 34/78. Чтобы узнать, какой тип аккумулятора подойдет вашей марке и модели, воспользуйтесь нашим простым инструментом Battery Finder или обратитесь к одному из наших технических специалистов, сертифицированных ASE, в ближайший к вам центр Firestone Complete Auto Care.

Сравните качество, марку и возраст автомобильных аккумуляторов.

Чтобы аккумулятор работал хорошо, он должен быть свежим и качественным. Чтобы убедиться, что вы покупаете высококачественный аккумулятор, проверьте его репутацию и рейтинги в отрасли. Когда дело доходит до конкретной батареи, убедитесь, что вы получаете новую, поскольку батареи со временем теряют силу (даже при хранении). Другими словами, покупать автомобильный аккумулятор на Craigslist - не лучшая идея. В идеале вам нужен аккумулятор не старше шести месяцев.Обычно вы можете проверить возраст батареи, посмотрев на ее корпус. Некоторые бренды используют числовую дату, другие используют код с буквой для месяца и числом для года. Таким образом, «A6» будет означать «январь 2016 года», а «H5» будет означать «август 2015 года». Уловили суть?

Здесь, в Firestone Complete Auto Care, мы делаем тяжелую работу за вас и упрощаем поиск лучшей батареи. Мы эксклюзивно продаем аккумуляторы Interstate®, лидера отрасли с 2007 года и бренда автомобильных аккумуляторов, который предпочитают американские автомобильные техники 5 к 1 (After Market News).

Выберите лучшее время автономной работы.

Вам нужен аккумулятор, который не отправит вас обратно в магазин. Что касается долговечности, не все батареи одинаковы.

Автомобильные аккумуляторы продлевают срок службы вашего автомобиля за счет постоянной подзарядки. К сожалению, некоторые батареи не слишком хорошо переносят этот постоянный поток новой энергии. Мощность этих батарей уменьшается с каждой перезарядкой, пока они не окажутся мертвым грузом под капотом. Для получения дополнительной информации о том, как работают аккумуляторы, ознакомьтесь с разделом «Как работает автомобильный аккумулятор?»

Если вас беспокоит, сколько времени хватит на новую батарею, перейдите в ConsumerReports.org и сравните результаты тестов на время автономной работы, резервную емкость и значения тока холодного пуска.

  • Срок службы батареи Тест является наиболее важным и измеряет способность батареи выдерживать тысячи перезарядок в течение нескольких месяцев.
  • Тест резервной емкости измеряет, как долго батарея может обеспечивать питание после отказа ее системы зарядки.
  • Наконец, испытание ампер холодного пуска важно, если вы живете или водите машину в холодном климате.Он измеряет доступный ток при 0º F, чтобы убедиться, что вы не застряли при минусовых температурах. Бррр!

Выберите самую длительную гарантию на аккумулятор.

Вам нужен аккумулятор с гарантией. Хорошая гарантия не только демонстрирует уверенность производителя в своем продукте, но и помогает защитить вас, если что-то пойдет не так.

При прочих равных вам нужен аккумулятор с самым длительным периодом бесплатной замены. Большинство гарантий на батареи состоит из двух частей: периода бесплатной замены и ограниченной гарантии производительности.Хотя вы можете получить частичное возмещение в течение последнего периода, сумма, которая будет вам возмещена при выходе из строя аккумулятора, не будет соответствовать сумме гарантии с бесплатной заменой.

Если ваша батарея находится на гарантии, обязательно проверьте ее состояние. Признаки небрежного обращения, такие как низкий уровень воды или неправильная установка, могут привести к аннулированию некоторых гарантий. Если один из наших технических специалистов установит вашу новую батарею и обеспечит ее бесперебойную работу с помощью регулярных проверок, вы сможете избавить себя от головной боли (и значительных расходов) в будущем.

Где я могу получить лучший аккумулятор для моей машины?

Лучший автомобильный аккумулятор соответствует всем четырем категориям: размер, качество, срок службы и гарантия. Чтобы выбрать лучшую батарею для своего автомобиля, прочтите руководство пользователя и зайдите на FirestoneCompleteAutoCare.com сегодня. Здесь вы можете сравнить цены, размеры, гарантии и многое другое. Просто выберите марку, модель и год выпуска вашего автомобиля в нашем простом раскрывающемся меню, и мы сделаем процесс сравнения быстрым и легким для вас, чтобы вы могли снова отправиться в путь.Запланируйте встречу онлайн и посетите Firestone Complete Auto Care, чтобы купить новую батарею рядом с вами! Мы получили вашу спину (и вашу батарею).

Автомобильное зарядное устройство - что лучше выбрать | Своими руками

В это трудно поверить, но люди, которые вовремя ездят на своем автомобиле на техническое обслуживание, заправляют его топливом еще до того, как загорится индикатор на приборной панели, и меняют аккумулятор не в фактическом состоянии, а исходя только из максимального срока службы, указанного в нем. производитель.Короче говоря, верны махровые перестраховщики - все без исключения, с полисом комплексного страхования в кармане, которых подавляющее меньшинство.

Остальные - автолюбители и автолюбители - обращают внимание на аккумулятор (аккумулятор) только после того, как она сама напомнит им о своем существовании. Однажды вместо того, чтобы бодро подглядывать, стартер услышал из-под капота беспомощное томное хрюканье с чириканьем электромагнитного реле, водитель четко понимает, что аккумулятор безнадежно разряжен.Причин, по которым это могло произойти, много, и далеко не всегда ситуация является поводом для паники и срочного обращения в автосервис для проведения дорогостоящего ремонта.

Как вариант, хозяин просто забыл выключить какое-то «прожорливое» бортовое устройство, подключенное напрямую к электросети и, соответственно, продолжающее функционировать, несмотря на то, что двигатель был выключен, а ключ зажигания вынут. Другой очень распространенный случай - аккумулятор просто исчерпал свой ресурс и не держит заряд: срок службы качественного аккумулятора редко превышает 3-4 года при средней интенсивной эксплуатации, а недорогая модель непонятной марки оказывается вполне способны «складывать банки» через 6-12 месяцев после начала использования.

Как продлить "жизнь" батареи?

Конечно, есть способы, но. честно говоря, ни одно из них не стоит усилий и денег. Лучше всего просто водить машину, наслаждаться процессом и не думать о плохом, а когда АКБ садится, зарядить его зарядным устройством (зарядным устройством) или заменить на новый. Кстати, автор этих строк в свое время пошел именно по второму пути, т. Е. Посетил ближайший автомагазин, купил там аккумулятор, установил его в машину вместо старого, завел двигатель и поехал на своем. бизнес.Способ, конечно, радикальный, но не совсем оправданный с экономической точки зрения, а реализация задуманного может оказаться не очень простой, ведь не всегда аккумулятор разряжается прямо рядом с известным интернет-магазином запчастей!

Подводя итоги столь длинной вводной части, хотелось бы подвести итоги: если аккумулятор будет установлен в деревне, то в этом поможет либо зарядное устройство (но это займет какое-то время, поэтому не получится сразу запустить двигатель и поехать) или пусковое устройство сразу запустит двигатель и быстро займется своими делами).По какому принципу работают, как выбрать и купить подходящую модель? Давайте разберемся.

Аккумуляторные процессы

Из школьного курса физики многие вспоминают, что внутри батареи происходит химическая реакция, сопровождающаяся генерацией электричества. Этот процесс обратим, то есть заряд аккумулятора можно восстановить, подав на его выводы электрический ток от внешнего источника. Роль последнего под капотом автомобиля выполняет генератор, приводимый во вращение двигателем внутреннего сгорания.В результате наблюдается следующая картина: часть энергии, накопленной аккумулятором, расходуется стартером при запуске двигателя, после чего бортовая электросеть машины переключается на питание от генератора, обеспечивающего питание. питание всех систем и одновременно подача тока для восстановления заряда (подзарядки) аккумулятора.

Но ничто не длится вечно под луной. Среднестатистический автомобильный аккумулятор, даже если он маркируется не менее трех раз, хватает не более чем на 3–4 года, однако иногда встречаются экземпляры с «стажем» от 5 лет.И все это время внутри него происходит ряд необратимых химических процессов, которые идут по нарастанию (то есть чем дальше, тем активнее) и не позволяют аккумулятору накапливать рассчитанное количество энергии. При этом увеличивается саморазряд, который практически незаметен с полностью новыми аккумуляторами, но старый аккумулятор по окончании срока службы может легко после простоя и даже с отсоединенными проводами разрядиться до нуля за пару секунд. недель.


Ссылка по теме: Как зарядить гелевый аккумулятор


Еще кое-что. В разряжающемся аккумуляторе образуется большое количество сульфата свинца, который образует сплошную корку с высоким электрическим сопротивлением на поверхности пластин и препятствует их взаимодействию с электролитом. Сульфатирование пластин аккумулятора возникает из-за недопустимого снижения уровня электролита, систематического недозаряда или длительного хранения в незаряженном состоянии. Это приводит к значительному снижению максимального тока на выводах АКБ, соответственно этого просто не хватает для нормальной работы стартера.

Возникает закономерный вопрос: какой ток нужен для запуска автомобиля? Конечно, это зависит от объема (и, кстати, состояния) двигателя. Чуть позже, выбирая пусковое зарядное устройство, мы еще вернемся к этому вопросу, а пока несколько довольно дельных советов по эксплуатации аккумуляторов.

Чтобы аккумулятор честно отслужил нужный срок и не подвел своего владельца в самый ответственный момент, рекомендуется не реже одного раза в 3-5 месяцев проверять его состояние, измеряя плотность электролита или напряжение. значение.Первый способ более точен, но для необслуживаемых аккумуляторов он не подходит. Затем идем по второму пути. Исходные данные: допустимая степень разряда АКБ не более 25% зимой и 50% в теплое время года. Каждая батарея полностью заряженной батареи должна удерживать под нагрузкой напряжение не менее 1,7 В в течение 5 секунд: напряжение 1,6-1,7 В соответствует разряду 25%, а 1,5-1, 6 B указывает на заряд 50%.

При покупке нового аккумулятора следует смотреть на дату его изготовления.Аккумулятор можно хранить не более 12 месяцев, после чего его необходимо перезарядить небольшим током. Проще говоря, от покупки экземпляра, выпущенного более года назад, лучше воздержаться. Кто-то может назвать эту рекомендацию спорной, но это лучше перестраховаться, чем бежать после бесплодных попыток обменять дефектный продукт по гарантии.

Перед тем, как поставить на хранение неперезаряжаемый аккумулятор, необходимо

полностью зарядить. Хранить аккумулятор рекомендуется при отрицательных температурах, замедляющих протекание внутренних химических реакций.

Зарядное устройство

Для зарядки автомобильного аккумулятора необходимо зарядное устройство (зарядное устройство) - источник постоянного тока напряжением 14,4 В. Почему именно столько, а не 12. как на самом аккумуляторе (аккумуляторе)?

Все очень просто: при одинаковом или немного отличающемся потенциале на зарядном устройстве и аккумуляторе зарядный ток не возникает или будет настолько слабым, что процесс будет пустой тратой времени. Поэтому напряжение на выходе зарядного устройства немного выше, чем на выводах аккумулятора.

Обычно зарядное устройство состоит из трансформатора с выпрямителем, в котором используется диодный мост (так называемый мостовой выпрямитель) или один полупроводниковый диод (полупериодный выпрямитель). Для бытового зарядного устройства особой разницы между этими схемами нет, разве что первый вариант имеет меньшее энергопотребление, но более высокую стоимость. Кроме того, в зарядные устройства входит амперметр для контроля зарядного тока и провода с зажимами для подключения к клеммам аккумулятора.

Сейчас в качестве альтернативы трансформатору во многих моделях памяти используются инверторные преобразователи.Хотя они несколько дороже трансформаторных аналогов, но легче и компактнее последних, также имеют электронную защиту от короткого замыкания и обратной полярности, оснащены функцией автоматического отключения при полной зарядке аккумулятора, а также устойчивы к скачкам напряжения и тока в сети.

Среди пользователей бытует мнение, что старый добрый трансформатор надежнее новомодного инвертора и ресурс выше. Нет подтверждения убедительны или бесспорное опровержение этой теории не было получено до сих пор.Однако все зависит от поставленных задач. Десять лет назад автор этих строк купил себе в личное пользование самое дешевое дешевое чисто китайское зарядное устройство на базе импульсного трансформатора.

(судя по массе всей конструкции). За указанное время зарядное, кстати, еще живое и здоровое, использовалось ровно дважды по прямому назначению, правда один раз безрезультатно (аккумулятор был безнадежно сдох) раздавали друзьям и соседям бесплатно на троих раз и пятьсот раз тупо перекладывала с места на место, чтобы не мешаться под ногами.При такой «насыщенной» трудовой биографии надежность, ресурс и нюансы конструкции устройства выглядят как-то не слишком важными. Минимум элементов управления, копеечная цена и никакой автоматизации - правда, но ее отсутствие - это лишь существенный недостаток. Особенность технологии зарядки аккумуляторов в том, что влияние постоянного тока на зарядный ток дает возможность полностью зарядить аккумулятор, но этот способ приводит к сильному повышению температуры электролита и, как следствие, снижению заряда аккумулятора. жизнь.

С другой стороны, если вы заряжаете его при постоянном значении напряжения, такой проблемы не будет, но внутреннее сопротивление банок, которое существенно увеличивается на последней стадии, вызовет большое падение зарядного тока, что в конец не будет полностью заряжен. Здесь на выручку приходит «умная» автоматизация, использующая комбинированную технологию: сначала аккумулятор заряжается при постоянном значении тока, который в определенный момент начинает уменьшаться с одновременной стабилизацией напряжения в цепи памяти.В результате аккумулятор полностью заряжается, не влияя на его ресурс.

Пуско-зарядные устройства

С конструктивной точки зрения это одинаковые зарядные устройства, только способные выдавать достаточно большой выходной ток в несколько сотен ампер. Совершенно незаменимая вещь, можно даже сказать, альтернативы нет на тот случай, когда аккумулятор сел и не может нормально крутить стартер, а ехать надо, а это срочно.

Подключаем провода пускового устройства к клеммам АКБ (не снимая сам АКБ!) Под капотом авто включаем соответствующий режим работы на устройстве и смело заводим мотор.

В электрической сети машины есть два устройства - стартер и генератор, которые являются источниками мощных помех, электромагнитных помех, скачков напряжения и тока. Единственным эффективным препятствием для распространения этих несчастий через проводку к тонким чувствительным устройствам, таким как бортовой компьютер, является просто аккумулятор. Отсюда совет: ни в коем случае не запускайте двигатель со снятым аккумулятором!

Но вернемся к вопросам запуска двигателя и для начала посмотрим, какой ток потребляет стартер автомобиля.В качестве своеобразной «средней температуры по больнице» можно назвать такие цифры:

  • легкому автомобилю потребуется порядка 180-200 А:
  • для запуска двигателя объемом 3 литра и более потребуется порядка 300-350 А;
  • особо мощные внедорожники, грузовики, тракторы, автобусы, спецтехника и др.
  • на момент пуска энергоблок потребляет не менее 500-600 А.

Какой вывод можно сделать из сказанного? Ну хотя бы такого, что для подключения пускового зарядного устройства нужна электрическая сеть с достаточным запасом на подключаемую мощность.Простые, хотя и очень приблизительные расчеты показывают: это порядка 4-5 кВт за несколько секунд или даже десятки секунд. Провод сечением 1,5 мм, защищенный автоматом на 16 А, эту нагрузку не потянет.


Ссылка по теме: Аккумулятор для шуруповерта - как подключить штатный


Зарядное устройство

Итак, что выбрать незадачливому обладателю разряженного аккумулятора? Очень не хотелось опускаться до банальных советов типа «берите только качественные модели в проверенных магазинах», но нужно.Зарядное устройство (и даже лаунчер-зарядное устройство) такая вещь, которая не может просто так сломать или загубить аккумулятор наглухо. и стать причиной гораздо более серьезных неприятностей, вплоть до получения пользователями термических и химических ожогов, возникновения пожара в мастерской или гараже. Вон тот. кто хоть раз видел, как взорвался автомобильный аккумулятор, вряд ли захочет снова увидеть такое зрелище, да еще с кратчайшего расстояния. Отсюда вывод: лучше воздержаться от покупки непонятного товара неизвестного бренда, «удачно» купленного по случаю онлайн-продажи и щедро снабженного двухнедельной гарантией продавца.

Для начала нужно выбрать между зарядным устройством и пусковым зарядным устройством. Вам нужен рутинный запуск, т.е. планируете ли вы заводить машину из гаражной розетки, если аккумулятор выйдет из строя? Здесь многие скажут что-то вроде "да кто знает!" И они будут правы. Тогда спросим по-другому: стоило ли до этого момента сожалеть хотя бы об отсутствии пуско-зарядного устройства в мастерской или гараже?

А потом: сможет ли местная электросеть дать нормальную мощность для такого мощного потребителя (помните, что это порядка 4-5 кВт)? Если в ответ на эти вопросы хоть раз было «нет», то покупка «старт-зарядки» (на будущее, на всякий случай? Что было?), Кстати, довольно тяжелая, громоздкая и относительно дорогое строительство, выглядит как бессмысленная трата денег.

Ну а если есть объективная потребность в пусковом режиме, то нужно подбирать конкретную модель исходя из максимального пускового тока, необходимого для работы стартера, на который, собственно, и приобретается пусковое зарядное устройство. . В принципе, здесь можно посмотреть емкость установленной батареи и воспользоваться следующей таблицей зависимостей:

  • аккумуляторы емкостью до 60 А-ч обеспечивают пусковой ток до 180 А;
  • аккумуляторы емкостью 100 Ач обеспечивают пусковой ток около 300 А;
  • аккумуляторы емкостью (включая суммарную) 250 А-ч и более обеспечивают пусковой ток от 600 А и выше.

Теперь перейдем к рекомендациям, одинаково касающимся как зарядных, так и пускозарядных устройств: поговорим об их пригодности для эффективной зарядки аккумуляторных батарей.

Основным показателем способности запоминающего устройства справляться со своей основной задачей является выходное напряжение и максимальный ток зарядки.

По напряжению устройство может быть рассчитано на работу с аккумуляторами с номинальным напряжением 6 В (для мотоциклов), 12 В (для легковых автомобилей, микроавтобусов и грузовиков) и 24 В (для использования в бортовой электросети мощных грузовиков, большие автобусы,).Многие модели зарядных устройств универсальны, они способны работать с любым из указанных напряжений, выбираемых переключателем на панели управления устройства. Здесь нужно быть осторожным: ошибка может привести к выходу из строя либо «зарядки», либо аккумулятора.

Оптимальное значение зарядного тока принято равным 10% от емкости аккумулятора в начале процесса с уменьшением до 5% после того, как напряжение на выводах достигнет 14,4 В (это контролируется и регулируется автоматически в «умном») зарядные устройства).Таким образом, максимальный ток для зарядки аккумулятора на 55 Ач составляет 5,5 А, а при использовании аккумулятора на 100 Ач - 10 А. Однако это нормальный режим зарядки, который длится около 10-12 часов и не влияет отрицательно. срок службы батареи.

Если ставится задача в кратчайшие сроки восстановить работоспособность глубоко разряженного аккумулятора, активируется так называемая принудительная зарядка (с такой функцией зарядного устройства) током до 70% от номинальной емкости аккумулятора. аккумулятор.


Ссылка по теме: Ремонт и заряд батареи шуруповерта


Это сильно ускоряет процесс, но требуется постоянно следить за температурой электролита, чтобы она не превышала 45 ° C, иначе аккумулятор выйдет из строя.

Итак, оптимально подобранное зарядное устройство должно иметь автоматическое управление режимами работы, защиту (желательно электронную, а не банальный предохранитель) от перегрузки, короткого замыкания и неправильной полярности.

Кроме того, значение максимального тока заряда следует подбирать с некоторым запасом, но без излишнего «фанатизма»: конечно, ни один электроприбор не любит долго работать на пределе своих возможностей, а на пределе своих возможностей. С другой стороны, чем мощнее зарядное устройство, тем оно дороже.Если в автомобиле используется аккумулятор емкостью, например, 60 Ач, то оптимальный ток зарядки - 6 А, следовательно, имеет смысл купить зарядное устройство на 10 А, а для аккумулятора на 100 А лучше возьмите зарядное устройство с максимальным зарядным током 15-18 А.


Зарядное устройство в машину своими руками

Из недорогих запчастей, которые можно купить в магазине радиодеталей, я собрал автомобильное зарядное устройство для мобильного телефона (планшет и т.)

Требовалось: интегрированный стабилизатор 7805, керамический и электролитические конденсаторы (емкость их может варьироваться, но напряжение не менее 16 В), разъем USB для прикуривателя.

Собранная схема может быть установлена ​​как в панели приборов, так и подключена через прикуриватель в автомобиле.

Выходное напряжение должно изменяться в пределах 4,9-5,1 В.

В остальных случаях подключение зарядного устройства запрещено!

© Автор: Тимофей Латухин


© Автор А.Савушкин

ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ МАСТЕРОВ И МАСТЕРОВ И ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА ОЧЕНЬ ДЕШЕВЫЕ. БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.

Ниже другие записи по теме «Как сделать своими руками - домохозяину!»

  • Как зарядить гелевый аккумулятор - ремонт, восстановление и зарядка аккумулятора Зарядка гелевого аккумулятора (восстановление ...
  • Зарядное устройство на солнечной батарее Зарядное устройство для телефона от ...
  • Управление аккумулятором и цикл обучения - своими руками Как сделать оживить в этом Зимнюю батарею...
  • Ремонтируем старый аккумулятор шуруповерта своими руками (+ схема) Реанимируем аккумулятор шуруповерта своими руками.
  • Отвертка зарядная ремонтная своими руками Как отремонтировать зарядное устройство шуруповерта ...
  • Самостоятельно Ремонт аккумулятора сабельной пилы Ryobu - мастерская КАК ОТРЕМОНТИРОВАТЬ И ЗАРЯДИТЬ АККУМУЛЯТОР ...
  • Аккумулятор для шуруповерта - подключаем обычный Как сделать своими руками раздает ...

    Подписывайтесь на обновления в наших группах и делитесь.

    Давай дружить!

  • Как работает автомобильный аккумулятор и как он устроен?

    Традиционная функция аккумулятора в моторном отсеке хорошо известна: без аккумулятора автомобиль не может быть запущен. Помимо стартера, для свечей зажигания, свечей накаливания, освещения и электронного оборудования требуется электроэнергия. Но как устроен аккумулятор и как он работает?

    Свинцово-кислотные батареи: компоненты и конструкция

    Многие водители осознают большой вес автомобильных аккумуляторов, когда покупают новые.Возможен вес от 10,5 кг до 30 кг. Причина этого - свинцовые пластины в элементах батареи.

    Компоненты и конструкция аккумуляторного элемента

    Положительный электрод:

    • Положительная пластина: в свинцово-кислотной батарее положительно заряженная пластина (активный материал) состоит из оксида свинца (PbO 2 ), который погружен в электролит.
    • Положительная сетка: Положительная сетка состоит из свинцового сплава и используется для удержания активного материала и в качестве токосъемника.

    Отрицательный электрод:

    • Отрицательная пластина: отрицательно заряженная пластина (активный материал) состоит из чистого свинца (Pb), который также погружен в электролит.
    • Отрицательная пластина: Как и положительная пластина, она также состоит из свинцового сплава и служит той же цели.

    Электроды с разным зарядом разделены мешком-сепаратором.

    Электролит представляет собой смесь серной кислоты (H 2 SO 4 ) и дистиллированной воды.Этот электролит может быть в жидкой форме (как в обычных мокрых батареях или в усовершенствованной технологии EFB), в форме геля или в стеклянном мате (как в технологии AGM для новых приложений start-stop).

    Несколько положительных электродов образуют набор положительных пластин, а несколько отрицательных электродов образуют набор отрицательных пластин. Вместе набор отрицательных и положительных пластин образуют блок пластин. Блок пластин - это аккумуляторная батарея.

    Обычная стартерная батарея состоит из 6 последовательно соединенных ячеек, каждая с номинальным напряжением 2 В, что дает напряжение ровно 12.72 В, когда аккумулятор полностью заряжен. Емкость и способность батареи к холодному запуску зависят от количества пластин на элемент.

    Практическое правило: Чем больше пластин содержит элемент и, следовательно, формирует большую поверхность, тем большую мощность холодного пуска (CCA) может обеспечить аккумулятор. Однако, если пространство в ячейке используется для меньшего количества пластин большей толщины, стабильность цикла увеличивается. Это означает, что аккумулятор рассчитан на более высокую производительность заряда (непрерывный процесс зарядки и разрядки).

    Ячейки заключены в корпус из кислотостойкого пластика (полипропилена). В обычном аккумуляторе SLI он закрыт крышкой с лабиринтной системой, которая предотвращает утечку жидкости из аккумулятора и отделяет жидкость от газа.

    Ранние батареи имели резьбовые пробки, которые позволяли доливать в них дистиллированную воду. Современные аккумуляторы полностью не требуют обслуживания. Воду не нужно и нельзя доливать. Хотя батареи AGM все еще имеют «односторонние вилки», их нельзя открывать ни при каких обстоятельствах.

    Функция автомобильного аккумулятора: химическая энергия превращается в электрическую

    Автомобильный аккумулятор хранит энергию в химической форме и преобразует ее в электрическую. В этом электрохимическом процессе четыре материала взаимодействуют друг с другом:

    • Водород (H)
    • Кислород (O 2 )
    • Свинец (Pb)
    • Сера (S)

    Подключение внешнего потребителя вызывает химическую реакцию в аккумуляторе:

    • Электролит, смесь серной кислоты (H 2 SO 4 ) и дистиллированной воды разлагается на положительно заряженные ионы водорода (H + ) и отрицательно заряженные сульфат-ионы (SO 4 2- ) .
    • В то же время электроны (2e - ) перемещаются от отрицательного электрода к положительному через внешний потребитель.
    • Чтобы компенсировать этот поток электронов, сульфат-ионы перемещаются из электролита в отрицательный электрод, где они реагируют со свинцом (Pb) с образованием сульфата свинца (PbSO 4 ).
    • Сульфат свинца также образуется в положительном электроде: связь кислорода (O 2 ) с оксидом свинца (PbO 2 ) нарушается переносом электронов, и кислород переходит в электролит.Оставшийся свинец (Pb) связывается с сульфатом (SO 4 ) из электролита.
    • Здесь кислород связывается с водородом с образованием воды (H 2 O). Поскольку серная кислота расходуется на образование сульфата свинца, концентрация раствора электролита снижается. Когда концентрация серной кислоты падает ниже определенного уровня, аккумулятор необходимо зарядить.
    • Во время зарядки химические процессы происходят в обратной последовательности. В конце можно найти оригинальные элементы: положительный электрод состоит из сульфата свинца (PbSO 4 ), отрицательный электрод состоит из чистого свинца (Pb), а электролит состоит из разбавленной серной кислоты (H 2 SO ). 4 ).Поскольку этот процесс преобразования связан с потерями, аккумулятор может выдержать только ограниченное количество циклов зарядки. Поэтому срок его полезного использования ограничен.

    Проблемы со свинцово-кислотными аккумуляторами: сульфатирование и наслоение кислоты

    Если аккумулятор заряжается при слишком низком напряжении или если он всегда работает при слишком низком напряжении (ниже 80%), происходит расслоение кислоты, также называемое расслоением. Кислота в электролите расслаивается из-за плохого перемешивания.Различная плотность вызывает наслоение серной кислоты на дне и воды в верхней части батареи. Из-за этого только средняя часть электролита, то есть только треть, может использоваться для процесса разряда и зарядки.

    Возможная причина образования кислотных отложений - это в основном короткие поездки с одновременным использованием большого количества потребителей электроэнергии. В этом случае генератор не успевает зарядить аккумулятор.

    Результатом кислотного наслоения является сульфатирование.Если это происходит в аккумуляторной батарее или если она не заряжается постоянно до необходимого уровня, сульфат свинца (PbSO 4 ) кристаллизуется на электродах, образуя со временем более крупные кристаллические структуры. Этот процесс известен как «сульфатирование». Кристаллизация предотвращает повторное преобразование сульфата свинца в исходные компоненты свинца или оксида свинца, что приводит к предотвращению принятия заряда и снижению мощности холодного запуска.

    Острые кристаллы также могут повредить сепараторы или вызвать короткое замыкание в элементах.

    Чтобы противодействовать этому эффекту и предотвратить преждевременный выход из строя аккумулятора, аккумулятор никогда не должен подвергаться низкому уровню заряда в течение длительного периода. Для этого рекомендуется регулярно проверять аккумулятор и при необходимости полностью заряжать его.

    Хотите узнать больше по этой теме? Как правильно зарядить аккумулятор.

    Новые аккумуляторные технологии: AGM и литий-ионные

    До сих пор обычные свинцово-кислотные батареи занимали большую долю рынка.Однако рынок быстро меняется: в инновационных аккумуляторных технологиях для транспортных средств со старт-стопом, таких как AGM, используется кислота, связанная с матом, чтобы обеспечить большую стабильность цикла и гарантировать надежную работу транспортных средств с повышенным энергопотреблением.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *