Статистика роста цен на бензин: Как подорожал бензин за 20 лет. Сравнение цен :: Autonews

Содержание

Росстат рассказал о ценах на бензин

https://ria.ru/20210811/benzin-1745400912.html

Росстат рассказал о ценах на бензин

Росстат рассказал о ценах на бензин — РИА Новости, 11.08.2021

Росстат рассказал о ценах на бензин

Средняя розничная цена на бензин в России за период со 2 по 9 августа увеличилась на 13 копеек, до 48,68 рубля за литр, на дизтопливо — также на 13 копеек, до… РИА Новости, 11.08.2021

2021-08-11T20:53

2021-08-11T20:53

2021-08-11T20:53

экономика

аи-95

биробиджан

москва

аи-92

аи-98

министерство энергетики рф (минэнерго россии)

федеральная служба государственной статистики (росстат)

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/08/09/1745108924_0:325:3062:2047_1920x0_80_0_0_df076b3adeafe5426a65df855e62f1fb.jpg

МОСКВА, 11 авг — РИА Новости. Средняя розничная цена на бензин в России за период со 2 по 9 августа увеличилась на 13 копеек, до 48,68 рубля за литр, на дизтопливо — также на 13 копеек, до 50,48 рубля, свидетельствуют материалы Росстата. По данным службы, средняя цена бензина Аи-92 выросла за отчетный период на 10 копеек, до 45,82 рубля, Аи-95 — на 11 копеек, до 49,58 рубля. А стоимость бензина Аи-98 достигла 56,99 рубля за литр, увеличившись за неделю на 27 копеек.Цены на бензин с начала года к 9 августа в среднем выросли на 5,5%, на дизтопливо — на 3,6%. В частности, бензин марки Аи-92 подорожал за этот период на 5,6%, Аи-95 — на 5,2%, Аи-98 — на 6,3%. Рост цен на бензин за прошедшую неделю был отмечен в 79 центрах субъектов РФ. А более всего он подорожал в Биробиджане – на 1,3%. В Москве и Санкт-Петербурге за этот период цены на бензин выросли на 0,2%.Производство бензина в РФ со 2 по 8 августа снизилось на 6,3% по сравнению с предыдущей неделей — до 764,7 тысячи тонн, а дизтоплива — на 3,7%, до 1,553 миллиона.Как сообщили журналистам в Минэнерго РФ, внутренний рынок топлива в настоящее время полностью обеспечен: производство и отгрузки бензина находятся на уровне 2019-2020 годов. При этом объемы реализации бензина через биржу в среднем на 18% выше аналогичного периода 2019 года.»В то же время запасы топлив также держатся на стабильном уровне около 1,6 миллиона тонн, несмотря на текущий период ремонтов НПЗ», — подчеркнули в министерстве. Минэнерго России продолжает ежедневно следить за топливообеспечением внутреннего рынка России. Оптовые цены на топливо, напомнили в Минэнерго, позволяет сдерживать действующий демпфирующий механизм.

https://radiosputnik.ria.ru/20210810/novak-1745169508.html

https://ria.ru/20210805/rynki-1744392890.html

биробиджан

москва

россия

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/08/09/1745108924_300:0:3029:2047_1920x0_80_0_0_59c720fa37b3a264b2e9304cd600a8a5.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]ian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

экономика, аи-95, биробиджан, москва, аи-92, аи-98, министерство энергетики рф (минэнерго россии), федеральная служба государственной статистики (росстат), россия

Насколько правдиво мнение о влиянии роста цен на ГСМ на инфляционные процессы в РК

Насколько верно данное убеждение – попытаемся разобраться!

Начнем с данных официальной статистики – индекс инфляции в Казахстане за 2018-2021 гг., по данным бюро национальной статистики РК, и среднегодовое изменение розничных цен на бензин Аи-92 и дизельное топливо на АЗС РК, по данным агентства Argusmedia, еженедельно публикуемым данным изданием и официально признанным источником информации казахстанскими государственными органами.

Если верить представленным данным, то можно отметить, что только в 2018 году рост цен на ГСМ в Казахстане обогнал индекс казахстанской инфляции. В 2019-2020 гг. на розничном рынке даже наблюдалось снижение цен на ГСМ. По 2021 году пока сложно что-то комментировать, потому что данные собраны только за 7-8 прошедших месяцев.

Однако что хотелось бы сказать?

2018 год: рост цен на дизельное топливо – 26,8% по отношению к 2017 году. Индекс инфляции в этом периоде составил 5,43%.

2019 год: рост цен на дизель – 8,5%, а по бензину видим снижение на 5,1%. Индекс инфляции – 4,9%.

2020 год: цены на дизель снижаются на 2,7%, бензин подрос на 2,1%. Индекс инфляции неуклонно растет до 7,5%.

Несомненно, цены на топливо оказывают влияние на индекс инфляции и индекс потребительских цен. Но влияние этих самых изменений, по моему мнению, существенно преувеличено и очень часто используется в собственных спекулятивных целях и интересах при повышении цен на товары и услуги.

Можно согласиться, что стоимость топлива оказывает влияние на стоимость услуг грузоперевозок.

Но давайте приведем самый простой пример.

Перевозка овощей или фруктов из Шымкента в Нур-Султан.

Общий вес груза – 20 т.

Расстояние – около 1500 км.

Расход топлива – до 40 литров дизельного топлива на 100 км.

Несложная арифметика – потребность дизельного топлива в один конец – 600 литров.

В сентябре 2020 года стоимость дизельного топлива на АЗС составляла 185 тг/литр. Расходы на топливо год назад у транспортировщика составили бы 111 000 тг.

В сентябре 2021 года стоимость дизельного топлива на АЗС составляет 203 тг/литр. Расходы на топливо составят 121 800 тг. Увеличение расходов на топливо – 10 800 тг, или 540 тенге на 1 тонну груза. К слову, на 1 кг груза увеличение расходов на транспортировку составит чуть более 0,50 тенге. Даже если эта же фура вернется обратно в Шымкент порожняком, то увеличение расходов на транспортировку, связанное с ростом цены на дизельное топливо, составит чуть более 1 тг на 1 кг груза.

Такой же несложный расчет можно провести и на увеличение расходов на маршрутах внутригородских грузоперевозок.

Понятно, что приведенный выше пример отражает только влияние изменения стоимости грузоперевозок и не учитывает расходы при производстве продукции. Но посмею утверждать, что изменение стоимости топлива и в этом сегменте занимает не абсолютно высокие значения.

Стоимость ГСМ и рост цен на них оказывает гораздо большее влияние на промышленный сектор, чем на потребительский.

Что я хочу этим сказать? Изменение стоимости топлива, несомненно, влияет на прирост цен и индекс потребительских цен. Но он не настолько громаден, как мы привыкли считать.

А теперь обратим внимание на методику расчета индексов, принятую министерством национальной экономики РК (МНЭ). В соответствии с расчетами бюро национальной статистики, вес бензина для расчета индекса потребительских цен составляет около 0,031%. 

Согласно сложным расчетам МНЭ РК, изменение стоимости бензина Аи-92 на 10 тенге, или около 6,5%, приведет к росту инфляции лишь на 0,35%.

Я не стану изобретать велосипед, а лишь процитирую экспертное мнение специалистов Центра исследований прикладной экономики: «При удорожании бензина на 6,5% в Казахстане в течение года продовольственные товары суммарно вырастут в цене на 0,71%, непродовольственные товары – на 1,72%, а платные услуги – на 0,46%.

При этом сильнее всего, конечно же, подорожают услуги транспорта и затраты на эксплуатацию транспортных средств (на 2,52%), одежда и обувь (на 1,16%), предметы домашнего обихода и бытовая техника (на 0,86%), продукты питания и безалкогольные напитки (на 0,60%), услуги здравоохранения (на 0,90%). Меньше всего отреагирует стоимость услуг связи, ресторанов и гостиниц (на 0,21%)«.

Фактически можно утверждать, что «не так страшен черт, как его малюют», Вклад роста цен на топливо в инфляцию, несомненно, есть, но доля его не так высока, как кажется.

Согласно оценкам, вклад 10%-ного роста цен на бензин в индекс потребительских цен составляет около 5,5% индекса инфляции, а 10%-ный рост цен на дизельное топливо – 1,6%.

Так что выражение «После роста цен на дизельное топливо вырастут цены на все» с экономической точки зрения имеет место быть, но в большинстве своем это обычная манипуляция и желание заработать больше на ажиотаже.

По оценкам многих экспертов в сельскохозяйственной отрасли, в ближайшие полгода стоимость хлеба может вырасти вдвое. Вырастут цены на мясо, молоко и яйца. И причиной этого озвучивается отнюдь не рост стоимости ГСМ, а переход отрасли на рельсы рыночной экономики и необходимость конкурирования на внутреннем и экспортном рынках.

И такая тенденция просматривается во всех секторах экономики страны. Экономика страны может получить свое развитие только в абсолютно рыночных условиях. А вслед за развитием экономики растут и доходы населения.

И будет вполне логично, если через какой-то небольшой промежуток времени ярлык влияния роста цен на ГСМ на экономику всей страны спадет с нефтяной отрасли. Ведь цены формируют не только себестоимость товаров, работ и услуг, но и спрос на эти самые товары, работы и услуги.


Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

С начала года бензин подорожал на 17% — Госкомстат – Газета.uz

За январь-июнь 2021 года в Узбекистане цена бензина увеличилась на 17%, следует из отчёта Государственного комитета по статистике.

В июне бензин в среднем по республике стал дороже на 2,5%, а пропан — на 8,7%.

С начала года наиболее выраженным рост цен был на услуги по техническому обслуживанию и ремонту личных транспортных средств — 8,2% (в годовом выражении). В годовом выражении ярче всего инфляционные процессы проявились в росте цен на бензин — 38,9%.

В конце прошлого в Министерство энергетики объясняли, почему на разных автозаправочных станциях бензин отпускается по разным ценам, а импортный бензин может стоить дешевле, чем произведённый в Узбекистане.

С 1 мая 2020 года было отменено государственное регулирование розничных цен на автомобильный бензин.

В начале месяце депутат Законодательной палаты Олий Мажлиса, член фракции УзЛиДеП Расул Кушербаев отметил, что удорожание бензина оказывает влияние на рост цен во всех секторах экономики.

По его словам, бензин марки Аи-91 начал продаваться на заправках по 7200 сумов за литр. В конце июня в сети сообщалось, что на некоторых заправках цена Аи-80 выросла до 6000 сумов, Аи-92 — 7400 сумов, Аи-95 — 7800 сумов.

На бирже бензин Аи-80 с начала года (с января по июль) подорожал с 5,7 млн до 6,9 млн сумов за тонну (с 4646 до 5745 сумов за литр), Аи-91 — с 6,7 млн до 8,2 млн сумов за тонну (с 5400 до 6827 сумов за литр), Аи-92 — с 6,7 млн до 8,3 млн сумов за тонну, Аи-95 — с 8,5 млн 9,6 млн сумов за тонну (с 7200 до 7570 сумов).

Он также указал на сообщение «Узбекнефтегаза» о хищении 185,7 млрд тонн нефтепродуктов в Джизакской, Бухарской и Андижанской нефтебаз. Анализ ситуации только на Джизакской нефтебазе показывает, что по состоянию на 1 января 2021 года в общей сложности дебиторская задолженность составила 35 млрд сумов, в том числе 14 млрд сумов за 2006−2020 годы. В связи с ликвидацией 239 хозяйств с дебиторской задолженностью вопрос взыскания долгов на сегодняшний день превратился в серьезную проблему. Также ощущалась нехватка нефтепродуктов на АЗС филиала.

При этом 19 тысяч тонн нефтепродуктов на сумму 146 млрд сумов, принадлежащих НПЗ, отгружены потребителям без покупки на биржевых торгах.

Парламентарий попросил правоохранительные органы сообщить о принятых мерах в отноашении нарушителей.

Цены на бензин. Статистика | Бизнес-мир, деловой журнал Казахстана

Ситуация с ценами на бензин в регионах: наиболее быстро дорожает топливо в ЗКО — на 10,6%, самый медленный рост — в Костанайской области (+6%)

В целом по РК за 9 месяцев бензин подорожал на 8,7%

На казахстанских АЗС вновь наблюдается дефицит топлива — по сообщению СМИ, нехватка бензина зафиксирована в ряде регионов Казахстан, цены на наиболее популярный вид топлива АИ-92 выросла до 150-155 тенге за литр.

Согласно официальной статинформации, цены на автомобильное топливо в этом году действительно резко подскочили, если сравнивать с ситуацией в 2015-2016 годах. Бензин в этом году дорожает с такой же скоростью, что и в 2014 году — в сентябре 2017 по сравнению с декабрем 2016 уровень цен на бензин поднялся на 8,7%. Для сравнения, за аналогичный период 2016 года стоимость топлива увеличилась на 1,5%, в 2015 году — на 4,5%.

Особенно резко растут цены на АИ-92: за 9 месяцев текущего года они выросли на 9,4% — за аналогичный период прошлого года цены поднимались всего на 1,5%. Более значительный уровень роста наблюдался в 2014 году, когда за 9 месяцев цены увеличились сразу на 11,4%.

Дизельное топливо в этом году дорожает менее резко, чем в 2016 году — прирост цен с января по сентябрь составил 11,3% против 27,3% годом ранее.

Цены на остальные виды бензинов в этом году идут след за темпом роста цены на АИ-92: бензин марки АИ-92, АИ-96 подорожал в сентябре по сравнению с уровнем на декабрь 2016 года на 8,8%, бензин АИ-98 — на 5,7%.

Нынешнее увеличение цен на топливо происходит довольно резко и ощутимее для бюджета казахстанских автолюбителей. За месяц (сентябрь к августу 2017) цены на АИ-92 поднялись на 3,1% — это самый резкий уровень месячного прироста цен с января 2016 года.

Дизельное топливо за сентябрь подорожало на 3,6%, более быстрый темп роста был зафиксирован в ноябре 2016 года.

В этом году наиболее резко цены на бензин увеличиваются в нефтяной ЗКО — в сентябре по сравнению с декабрем 2016 году автомобильное топливо подорожало на 10,6%, годом ранее прирост цен в регионе составлял всего 0,9%.

Также резкое удорожание бензина наблюдается в СКО — на 9,8%, ВКО — на 9,7% и Карагандинской области — на 9,6%.

В столице топливо подорожало на 8,7%, в Алматы — на 8,5%.

Самый медленный рост на бензин фиксируется в Костанайской области — прирост составил всего 6%.

Источник: finprom.kz

 

 

Продукты, бензин, услуги ЖКХ: как меняются цены

Темпы роста цен в России в 2019 году замедлились. Статистика констатирует: цены в ноябре выросли на 3,5% в годовом выражении. Банк России прогнозирует инфляцию по итогам года на уровне 2,9–3,2%. Какие факторы влияют на динамику цен, что подешевело и что подорожало в этом году, как и почему меняются цены на различные товары – об этом нашему корреспонденту рассказал управляющий Отделением Иркутск Сибирского ГУ Банка России Игорь Коржук.

 

– Игорь Дмитриевич, в целом по России годовая инфляция продолжает замедляться, как вы считаете, с чем это связано?

– Годовая общероссийская инфляция действительно замедлилась. В октябре по сравнению с сентябрем в целом по стране она уменьшилась на 0,2%, до 3,8%, а в ноябре – до 3,5%. В ноябре снижались темпы прироста цен как на продовольственные, так и на непродовольственные товары. Например, замедлился рост цен на мясопродукты, плодоовощную продукцию, моторное топливо и электротовары, услуги пассажирского транспорта, страхования. Это произошло благодаря расширению предложения отдельных видов товаров и услуг, укреплению рубля и сдержанной динамике спроса. В декабре Банк России снизил прогноз инфляции на этот год до 2,9–3,2%.

Те же факторы обусловили замедление инфляции в регионах. В Иркутской области в ноябре годовая инфляция снизилась до 4,5% после 4,9% в октябре, при том что еще с марта по август уровень инфляции в регионе превышал 6%-ю отметку. Отмечу, что для Банка России важно отслеживать именно годовую, а не месячную инфляцию, чтобы исключить сезонные и временные колебания цен внутри года и объективно оценивать факторы, влияющие на изменение цен.

Чтобы понять, насколько растет ваша личная инфляция, необходимо проводить учет своих покупок на протяжении определенного периода времени, поскольку их набор может меняться от месяца к месяцу. Сейчас это можно делать с помощью различных приложений на смартфонах.

Управляющий Отделением Иркутск Сибирского ГУ Банка России Игорь КОРЖУК

– Банк России в этом году пять раз снижал ключевую ставку, это как-то отразилось на уровне цен в магазинах?

– Решения по ключевой ставке отражаются на ценах с отсрочкой примерно в 3–6 кварталов. В этом году ставка в совокупности снизилась на 1,5% и сейчас составляет 6,25%. Влияние решений этого года в полной мере мы увидим в следующем году.

 

– На какие товары особенно влияет изменение курса рубля?

– В первую очередь на импортные товары и на продукты и услуги с импортной составляющей. Быстрее реагируют на изменение курса цены на товары с небольшим сроком хранения или использования. Например, импортные фрукты, отдельные виды мясной продукции, сыры. Из категории услуг практически мгновенно на курсовые изменения отзываются цены на зарубежные туры и авиаперевозки.

 

– Какие продукты в этом году больше всего выросли в цене?

– На протяжении 2019 года годовая инфляция в Иркутской области превышала общероссийский уровень. При этом наибольшее отклонение отмечалось в сегменте продовольственных товаров. Это связано, прежде всего, с неполной обеспеченностью нашей области сельхозпродукцией, в частности, свежими овощами и фруктами, которые в основном завозятся из других регионов России и из-за рубежа.

Больше всего цены росли на мясную и молочную продукцию, овощи и фрукты. Кроме увеличения транспортных расходов, на рост издержек сельхозпредприятий, в том числе птицефабрик, существенно повлияло повышение тарифов на услуги ЖКХ. На изменение цен на овощи и фрукты оказывают влияние и внешние факторы. Например, в октябре существенно подорожали бананы, так как в Эквадоре, являющемся основным поставщиком этих фруктов, в этом году повысились закупочные цены на плантациях.

 

– Люди обычно редко замечают, когда что-то дешевеет, но статистика фиксирует все. Есть ли продукты, которые подешевели в этом году, и с чем это связано?

– Сейчас мы отмечаем снижение годовых темпов прироста цен на некоторые продукты, которые с осени прошлого года заметно дорожали. Эта картина соответствует общероссийской динамике. Отечественные производители наращивают мощности, импорт восстанавливается – все это замедлило рост цен на свинину, мясо птицы, колбасные изделия. Большой урожай сахарной свеклы в этом году при значительных запасах прошлого года позволил снизить цены на сахар. Также в регион стали больше ввозить овощей защищенного грунта, предложение расширилось, поэтому в текущем году помидоры и огурцы в октябре и ноябре можно было купить дешевле, чем прошлой осенью.

 

– Аналитики говорят о грядущем подорожании молочных товаров, насколько это вероятно?

– Наиболее существенно повлиять на рост цен на молоко и молочную продукцию может введение обязательной маркировки таких товаров с 1 июля 2020 года. Это система отслеживания движения товара на всем его пути, от производства до покупателя. Она необходима для того, чтобы исключить из торгового оборота контрафактную продукцию. Это значит, в ближайшем будущем всем производителям и торговым сетям придется приобрести специальное оборудование, программное обеспечение. Такие расходы в конечном счете могут привести к подорожанию продукции на прилавках.

Однако если говорить о региональном рынке, то достаточно высокая конкуренция среди наших производителей, на мой взгляд, будет сдерживать рост цен на молоко. Еще один фактор – поддержка правительства Иркутской области: в регионе действует ряд программ по субсидированию молочного производства, выделяются гранты на строительство молочных ферм и другие меры.

 

– Цены на бензин – один из наиболее важных аспектов инфляции, как они менялись и почему? Какие факторы больше всего влияют на стоимость топлива?

– Цены на основные виды моторного топлива (бензин, дизельное топливо) до 1 июля 2019 года сдерживались во многом благодаря соглашению между правительством РФ и крупнейшими нефтяными компаниями. С июля ситуация на рынке нефтепродуктов регулируется механизмами, предусмотренными на законодательном уровне, в том числе так называемым демпфером. В рамках данного механизма предусматривается компенсация нефтяникам прибыли, недополученной из-за поставок бензина и дизеля на российский рынок, если экспортные цены на топливо выше внутренних (если же российские цены будут выше экспортных, то нефтяники внесут в бюджет часть своей «сверхприбыли»).

Динамика цен на бензин зависит не только от внутренних цен на нефть и мировой конъюнктуры. На изменение стоимости бензина также влияет уровень издержек нефтеперерабатывающих заводов, независимых АЗС, в том числе транспортных расходов, конкуренция среди розничных заправок. Кроме того, стабилизация цен на топливо в текущем году во многом определялась слабым спросом на внутреннем рынке нефтепродуктов.

По данным Росстата, средняя стоимость бензина в Иркутской области в период действия правительственного соглашения, а также после его окончания, существенным образом не изменилась. В годовом выражении темпы прироста цен на бензин в июле-сентябре в основном оставались умеренными, а в октябре бензин марок Аи-92 и Аи-95 стоил даже дешевле, чем год назад.

 

– Есть ли практические советы людям, как рассчитывать свою личную инфляцию и как на нее влиять? 

– Если говорить о личной инфляции, то, конечно, она отличается от официальной, которую считает Росстат. Личный набор продуктов, вещей, которые приобретает конкретная семья, отличается от официальной потребительской корзины. Например, кто-то покупает больше овощей и фруктов и не ест мяса, кто-то тратит больше средств на поддержание здоровья, обучение или отдых, и так далее.

Чтобы понять, насколько растет ваша личная инфляция, необходимо проводить учет своих покупок на протяжении определенного периода времени, поскольку их набор может меняться от месяца к месяцу. Сейчас это можно делать с помощью различных приложений на смартфонах. Можно воспользоваться предложенным на сайте Росстата калькулятором персональной инфляции, а можно использовать и старый способ – записывать цены в тетрадь и следить за их изменением.

Важно планировать свои расходы соразмерно доходам, соразмерно доходам следует и занимать деньги. Важно также иметь «подушку безопасности» на случай временных трудностей. Чтобы лучше ориентироваться в ситуации, мы рекомендуем воспользоваться нашим ресурсом fincult.info, где публикуются материалы по актуальным вопросам личных финансов.

• Розничная цена на бензин в США в 2021 г.

• Ежемесячная розничная цена на бензин в США в 2021 г. | Statista

Пожалуйста, создайте учетную запись сотрудника, чтобы иметь возможность отмечать статистику как избранную. Затем вы можете получить доступ к своей любимой статистике через звездочку в заголовке.

Зарегистрируйтесь сейчас

Пожалуйста, авторизуйтесь, перейдя в «Моя учетная запись» → «Администрирование».После этого вы сможете отмечать статистику как избранную и использовать персональные статистические оповещения.

Аутентифицировать

Сохранить статистику в формате .XLS

Вы можете загрузить эту статистику только как премиум-пользователь.

Сохранить статистику в формате .PNG

Вы можете загрузить эту статистику только как премиум-пользователь.

Сохранить статистику в формате .PDF

Вы можете загрузить эту статистику только как премиум-пользователь.

Показать ссылки на источники

Как премиум-пользователь вы получаете доступ к подробным ссылкам на источники и справочной информации об этой статистике.

Показать подробные сведения об этой статистике

Как премиум-пользователь вы получаете доступ к справочной информации и сведениям о выпуске этой статистики.

Статистика закладок

Как только эта статистика будет обновлена, вы сразу же получите уведомление по электронной почте.

Да, сохранить как избранное!

…и облегчить мою исследовательскую жизнь.

Изменить параметры статистики

Для использования этой функции вам потребуется как минимум Одиночная учетная запись .

Базовая учетная запись

Познакомьтесь с платформой

У вас есть доступ только к базовой статистике.
Эта статистика не учтена в вашем аккаунте.

Единая учетная запись

Идеальная учетная запись начального уровня для индивидуальных пользователей

  • Мгновенный доступ к статистике 1 м
  • Скачать в формате XLS, PDF и PNG
  • Подробные ссылки

$ 59 39 $ / месяц *

в первые 12 месяцев

Корпоративный аккаунт

Полный доступ

Корпоративное решение, включающее все функции.

* Цены не включают налог с продаж.

Самая важная статистика

Самая важная статистика

Самая важная статистика

Самая важная статистика

Самая важная статистика

Дополнительная статистика

Узнать подробнее о том, как Statista может поддержать ваш бизнес.

EIA. (1 ноября 2021 г.). Ежемесячная розничная цена бензина в США с января 2019 г. по октябрь 2021 г. по типам (в долларах США за галлон) [График]. В Statista. Получено 16 ноября 2021 г. из https://www.statista.com/statistics/204133/retail-prices-of-motor-fuel-in-the-united-states-since-2009/

EIA. «Ежемесячная розничная цена бензина в США с января 2019 года по октябрь 2021 года в разбивке по типу (в долларах США за галлон)». Диаграмма. 1 ноября 2021 года. Statista.По состоянию на 16 ноября 2021 г. https://www.statista.com/statistics/204133/retail-prices-of-motor-fuel-in-the-united-states-since-2009/

EIA. (2021 г.). Ежемесячная розничная цена бензина в США с января 2019 года по октябрь 2021 года в разбивке по типу (в долларах США за галлон). Statista. Statista Inc .. Дата обращения: 16 ноября 2021 г. https://www.statista.com/statistics/204133/retail-prices-of-motor-fuel-in-the-united-states-since-2009/

EIA . «Месячная розничная цена бензина в США с января 2019 года по октябрь 2021 года, по типам» (в U.S. долларов за галлон) «. Statista, Statista Inc., 1 ноября 2021 г., https://www.statista.com/statistics/204133/retail-prices-of-motor-fuel-in-the-united-states- с-2009/

EIA, Ежемесячная розничная цена бензина в США с января 2019 года по октябрь 2021 года, по типу (в долларах США за галлон) Statista, https://www.statista.com/statistics/204133/retail -prices-of-motor-fuel-in-the-us-с-2009 / (последнее посещение — 16 ноября 2021 г.)

Цены на нефть и бензин — статистика и факты


Максимумы и минимумы цен на нефть в последнее десятилетие

В последнее десятилетие цены на нефть были особенно нестабильными.После Великой рецессии из-за пределов добычи крупнейшей нефтедобывающей организации ОПЕК цены поднялись до исторического максимума. Референсная корзина ОПЕК достигла среднегодового уровня 109,45 доллара США за баррель в 2012 году, а цена на нефть марки Brent поднялась до 111,63 доллара США. Этот скачок цен побудил североамериканских производителей нефти и газа усилить до сих пор невыгодные методы добычи сланцевой нефти и нефтеносных песков, что способствовало избытку нефти в 2016 году. В этом году контрольные показатели упали ниже среднегодового уровня 45 U.S. долларов за баррель. В последующие три года цены первоначально восстановились: российский нефтяной рынок Urals в октябре 2018 года достиг почти 80 долларов США за баррель. Однако пандемия коронавируса 2020 года и связанные с этим ограничения мобильности оказали ужасное воздействие на отрасль. В апреле 2020 года были зафиксированы одни из самых низких цен закрытия на сырую нефть, при этом WTI некоторое время даже торговалась по отрицательным ценам.

Спустя почти два года после вспышки коронавируса рост экономической активности и спроса на энергию привел к тому, что контрольные показатели снова поднялись до максимумов, невиданных с 2014 года.Цены на сырую нефть зависят от всемирной нехватки природного газа и общего снижения активности в области разведки и добычи, при этом трейдеры ожидают, что добыча останется на низком уровне, несмотря на экологические проблемы.

Цены на бензин по всему миру

Последствия нефтяного кризиса 2020 года также привели к падению цен на бензин во всем мире. Средняя розничная цена на бензин в США снизилась более чем на 40 центов США в период с 2019 по 2020 годы. Между тем розничные цены на бензин в Японии упали почти на 30 японских иен за пять месяцев; в то время как средние цены на бензин в Нигерии в августе 2020 года начали превышать уровень, предшествующий пандемии, и с тех пор остаются выше 160 найр за литр.

В этом тексте представлена ​​общая информация. Statista не предполагает ответственность за полноту или правильность предоставленной информации. Из-за различных циклов обновления статистика может отображаться более свежей. данные, чем указано в тексте.

Инфляция бензина в США (1968-2021)

Цена на бензин за 12 месяцев, закончившихся в октябре, выросла на 49,6% по сравнению с 42 месяцами.Годовой рост на 1% в сентябре, согласно последним данным по инфляции, опубликованным 10 ноября 2021 года Бюро статистики труда (BLS) Министерства труда США.

Бензин — важная категория в ежемесячном отчете BLS о потребительской инфляции, индекс потребительских цен (ИПЦ). «Бензин (все типы)» указан в качестве подкатегории в общем индексе «Энергия» для сырьевых товаров.

На приведенной выше диаграмме показаны некоторые из наиболее важных цифр, представленных в последнем отчете по ИПЦ.Инфляция бензина как компонент индекса «все статьи» ИПЦ является частью набора данных, используемых при расчете темпов инфляции. Однако, поскольку цены на газ имеют тенденцию быть более волатильными, они вместе с ценами на продукты питания не учитываются при расчете уровней базовой инфляции.

Этот график показывает инфляцию бензина в США в годовом исчислении за последнее десятилетие:

* На 2021 год самые последние данные о ежемесячной инфляции (на основе 12 месяцев) отображаются на диаграмме.

Таблица: Инфляция бензина по месяцам и годам (1968-2021)

В таблице ниже показано процентное увеличение или уменьшение цен на газ на годовой основе по месяцам и календарным годам.Поскольку приведенные ниже данные BLS относятся к 12-месячным периодам, посмотрите столбец за декабрь, чтобы найти общее изменение цен на газ по календарным годам. (См. Также: Цены на газ, скорректированные с учетом инфляции.)

ГОД ЯНВ ФЕБ МАРТ АПРЕЛЬ МАЙ ИЮНЬ ИЮЛ АВГ SEP окт. ноя ДЕК
1968 1.9 2,7 2,3 0,4 0,4 1,1 1,1 2,3 0,4 2,3 0,7 1,5
1969 1,5 1,5 3,4 5,3 4,5 4,9 3,7 3,3 3,3 3,3 1,9 3,4
1970 1.8 1,8 -1,4 1,1 1,4 -1,1 1,1 -0,7 0,4 1,1 2,2 2,5
1971 2,9 1,4 2,2 -2,8 -2,1 -0,4 -2,1 2,9 2,9 1,8 0,4 -0,4
1972 -0.7 -0,4 0,4 1,1 2,2 0,7 2,5 0,4 1,7 1,4 3,2 2,8
1973 3,5 5,4 5,7 8,7 8,5 12,2 11,3 9,8 6,5 10,7 14,8 19,6
1974 26.7 32,7 41,6 41,5 43,3 40,9 41,1 40,1 40,5 32,0 25,7 20,7
1975 14,3 8,7 1,4 0,9 0,2 2,3 6,1 7,5 8,5 11,1 11,4 11,0
1976 9.9 8,5 6,8 5,1 4,8 4,4 1,5 1,5 1,5 1,9 2,6 2,8
1977 3,0 5,4 7,5 9,3 8,9 6,8 5,7 5,0 4,6 4,4 4,4 4,8
1978 4.8 3,3 2,5 1,6 1,4 2,0 3,4 4,8 5,8 6,2 7,4 8,6
1979 10,0 12,4 16,6 23,5 29,0 36,5 42,0 46,0 49,4 50,5 50,7 52,1
1980 60.1 67,9 68,1 59,7 51,7 42,0 34,5 28,8 23,9 22,1 20,7 18,9
1981 15,0 14,8 13,4 11,9 10,9 10,2 9,6 9,5 10,3 10,6 10,5 9,4
1982 5.4 -2,9 -8,7 -12,5 -11,1 -5,4 -3,1 -3,2 -4,1 -4,7 -5,3 -6,7
1983 -8,4 -10,0 -9,2 0,2 2,9 -1,5 -2,7 -2,2 -1,8 -2,1 -2,5 -1,6
1984 -0.4 2,6 5,8 1,8 -1,1 -2,9 -5,0 -6,1 -5,0 -3,2 -2,4 -2,5
1985 -3,7 -4,6 -2,4 -0,1 1,2 2,6 4,2 4,3 2,7 1,0 1,8 3,0
1986 4.5 -0,2 -14,5 -25,4 -24,2 -22,2 -27,4 -30,5 -28,3 -29,8 -30,8 -30,7
1987 -26,1 -18,1 -6,0 6,5 3,5 2,2 11,1 20,3 17,5 19,7 21,0 18,6
1988 9.4 2,9 1,2 1,0 2,9 0,7 0,2 -0,1 -1,1 -1,8 -2,0 -1,8
1989 -0,1 2,6 5,2 16,3 18,9 18,3 14,9 8,2 6,9 8,8 6,9 6,5
1990 14.1 12,6 9,6 -1,2 -4,4 -1,7 -0,2 13,2 25,9 33,7 36,6 36,8
1991 19,2 10,1 5,7 5,4 8,4 6,3 4,0 -3,7 -10,7 -17,3 -16,6 -16,2
1992 -12.7 -6,6 -1,1 -1,1 -0,8 2,4 4,8 2,5 2,0 3,4 3,1 2,0
1993 4,5 5,5 4,2 3,6 0,2 -3,3 -4,8 -4,8 -5,8 -2,3 -4,3 -5,9
1994 -6.5 -4,9 -4,5 -4,0 -4,0 -1,7 2,4 7,4 8,0 2,5 4,9 6,4
1995 6,8 5,1 4,9 5,3 9,0 8,6 3,3 -3,0 -3,8 -3,6 -6,4 -4,2
1996 -0.2 0,1 4,0 9,0 8,7 4,4 4,9 5,0 6,0 7,3 11,6 12,4
1997 9,9 9,8 4,6 -2,6 -7,1 -5,0 -4,9 1,2 3,3 1,2 -2,8 -6,1
1998 -9.9 -12,9 -14,7 -13,6 -10,5 -10,5 -10,0 -15,2 -18,0 -15,2 -14,3 -15,4
1999 -13,1 -11,1 -5,0 10,2 7,0 4,6 9,3 17,7 22,6 21,2 21,9 30,1
2000 32.4 41,2 52,6 27,4 26,6 40,3 32,9 19,1 22,4 20,9 21,6 13,9
2001 12,4 8,1 -5,8 3,8 14,4 2,2 -7,8 -5,1 -2,7 -12,6 -21,5 -24,9
2002 -22.7 -23,0 -13,1 -9,0 -17,3 -15,4 -3,7 -0,2 -7,3 7,2 19,3 24,8
2003 29,3 43,1 37,6 15,8 8,1 8,4 8,1 14,5 21,0 9,8 5,5 6,8
2004 8.3 2,0 1,6 11,0 30,0 33,4 26,5 16,5 9,6 26,6 30,9 26,1
2005 14,3 14,7 16,8 24,2 10,3 6,9 19,5 31,3 54,8 37,0 16,1 16,1
2006 27.4 20,6 17,0 21,5 33,4 34,0 29,6 19,6 -11,9 -18,3 -4,2 6,4
2007 -2,7 -1,4 7,2 3,2 6,0 5,0 -1,1 -6,4 8,7 23,4 37,1 29,6
2008 34.5 32,7 26,0 20,7 20,8 32,8 37,9 35,6 31,7 12,0 -29,4 -43,1
2009 -40,4 -35,6 -39,3 -39,5 -39,4 -34,6 -37,3 -30,0 -29,7 -17,9 23,6 53,5
2010 51.3 36,8 41,4 38,3 27,0 3,9 7,4 4,4 5,1 9,5 7,3 13,8
2011 13,4 19,2 27,5 33,1 36,9 35,6 33,6 32,4 33,3 23,5 19,7 9,9
2012 9.7 12,6 9,0 3,2 -4,0 -4,3 -5,5 1,8 6,8 9,1 1,9 1,7
2013 -1,5 3,3 -3,1 -8,3 -4,1 2,8 5,2 -2,4 -7,5 -10,1 -5,8 -1,0
2014 0.1 -8,1 -4,7 2,4 2,3 2,0 0,8 -2,8 -3,6 -5,0 -10,5 -21,0
2015 -35,4 -32,8 -29,2 -31,7 -25,0 -23,3 -22,3 -23,3 -29,6 -27,8 -24,1 -19,7
2016 -7.3 -20,7 -20,9 -13,8 -16,9 -15,4 -19,9 -17,8 -6,5 -0,9 1,0 9,1
2017 20,3 30,7 19,9 14,3 5,8 -0,4 3,0 10,4 19,3 10,8 16,5 10,7
2018 8.5 12,6 11,1 13,4 21,8 24,3 25,4 20,3 9,1 16,1 5,0 -2,1
2019 -10,1 -9,1 -0,7 3,1 -0,2 -5,4 -3,3 -7,1 -8,2 -7,3 -1,2 7,9
2020 12.8 5,6 -10,2 -32,0 -33,8 -23,4 -20,3 -16,8 -15,4 -18,0 -19,3 -15,2
2021 -8,6 1,5 22,5 49,6 56,2 45,1 41,8 42,7 42,1 49,6

Источник данных: U.S. Бюро статистики труда: бензин (все типы) в среднем по городу США, все городские потребители, без сезонной корректировки. ИПЦ — все городские потребители.

Таблица: Исторические цены на бензин (1978-2021)

Наконец, в этой таблице показаны средние цены на бензин в Соединенных Штатах, по данным исследования и сообщения BLS:

Год янв фев Мар Апрель мая июн июл августа сентябрь Октябрь ноя декабрь авеню
1978 0.631 0,629 0,629 0,631 0,637 0,645 0,655 0,663 0,669 0,671 0,676 0,685 0,652
1979 0,695 0,707 0,733 0,780 0,823 0,880 0,930 0,967 0,998 1,006 1.019 1.042 0,882
1980 1,110 1,186 1,230 1,242 1,244 1,246 1,247 1,243 1,231 1,223 1,222 1,231 1,221
1981 1,269 1,353 1,388 1,381 1,370 1.362 1,353 1,348 1,358 1,353 1,351 1,348 1,353
1982 1,341 1,318 1,268 1,210 1,224 1,296 1,318 1,310 1,292 1,280 1,268 1,244 1,281
1983 1.214 1,170 1,135 1,198 1,243 1,261 1,272 1,269 1,257 1,239 1,224 1,215 1,225
1984 1.200 1,193 1,194 1,211 1,221 1,214 1,197 1,184 1,189 1,195 1.193 1,179 1,198
1985 1,145 1,128 1,155 1,199 1,223 1,233 1,233 1,222 1,209 1,198 1,201 1,203 1,196
1986 1,190 1,119 0,983 0,895 0,927 0.958 0,895 0,848 0,864 0,837 0,827 0,830 0,931
1987 0,868 0,911 0,918 0,940 0,948 0,966 0,980 1,004 1.000 0,988 0,987 0,975 0,957
1988 0.947 0,928 0,920 0,946 0,970 0,971 0,984 1,004 0,992 0,976 0,972 0,953 0,964
1989 0,944 0,955 0,974 1,098 1,152 1,150 1,132 1,096 1,073 1,071 1.046 1,030 1.060
1990 1.090 1.086 1,076 1,096 1,114 1,140 1,139 1,246 1,347 1,431 1,432 1,410 1,217
1991 1,304 1,198 1,138 1,159 1,209 1.214 1,185 1,196 1,199 1,180 1,193 1,182 1,196
1992 1,135 1,117 1,122 1,143 1,197 1,239 1,237 1,221 1,222 1,219 1,223 1,201 1,190
1993 1.182 1,172 1,163 1,175 1,193 1,194 1,174 1,163 1,151 1,193 1,178 1,136 1,173
1994 1,109 1,114 1,109 1,128 1,143 1,169 1,199 1,243 1,237 1,212 1.222 1,203 1,174
1995 1,190 1,181 1,173 1,197 1,256 1,281 1,252 1,222 1,206 1,185 1,161 1,160 1,205
1996 1,186 1,181 1,219 1,305 1,378 1.354 1,328 1,298 1,293 1,287 1,308 1,318 1,288
1997 1,318 1,312 1,293 1,288 1,284 1,286 1,263 1,310 1,334 1,300 1,271 1,236 1,291
1998 1.186 1,137 1,097 1,106 1,146 1,148 1,134 1,108 1,091 1,099 1.086 1,046 1,115
1999 1.031 1,014 1,048 1,232 1,233 1,204 1,244 1,309 1,334 1,329 1.319 1,353 1,221
2000 1,356 1,422 1,594 1,561 1,552 1,666 1,642 1,559 1,635 1,613 1,608 1,544 1,563
2001 1,525 1,538 1,503 1,617 1,812 1.731 1,565 1,509 1,609 1.442 1,324 1.200 1,531
2002 1,209 1,210 1,324 1.493 1,508 1.489 1.496 1,508 1,507 1,535 1,534 1,477 1.441
2003 1.557 1,686 1,791 1,704 1,587 1,558 1,567 1,671 1,771 1,646 1,578 1,538 1,638
2004 1,635 1,715 1,809 1,875 2,050 2,083 1,982 1,941 1,934 2,072 2.053 1,926 1,923
2005 1,866 1,960 2,107 2,325 2,257 2,218 2,357 2,548 2,969 2,830 2,387 2,230 2,338
2006 2,359 2,354 2.444 2,801 2,993 2.963 3,046 3,033 2,637 2,319 2,287 2,380 2,635
2007 2,321 2,333 2,639 2,909 3,176 3,100 3,013 2,833 2,839 2,843 3,118 3,069 2,849
2008 3.096 3,083 3,307 3,491 3,813 4,115 4,142 3,838 3,749 3,225 2,208 1,742 3,317
2009 1,838 1,979 2,000 2,107 2,314 2,681 2,594 2,677 2,626 2,613 2.709 2,671 2.401
2010 2,779 2,709 2,829 2,906 2,915 2,783 2,783 2,795 2,754 2,843 2,899 3,031 2,836
2011 3,139 3,215 3,594 3,863 3,982 3.753 3,703 3,680 3,664 3,521 3,475 3,329 3,577
2012 3,447 3,622 3,918 3,976 3,839 3,602 3,502 3,759 3.908 3,839 3,542 3,386 3,695
2013 3.407 3,748 3,792 3,647 3,682 3,693 3,687 3.658 3,616 3,434 3,310 3,333 3,584
2014 3,378 3,422 3,590 3,717 3,745 3,750 3,690 3,540 3,463 3,241 2.945 2,618 3,425
2015 2,170 2.308 2,544 2,545 2,832 2,889 2,893 2,745 2.463 2,357 2,249 2,125 2,510
2016 2,034 1,833 2,021 2,196 2,324 2.422 2,287 2,218 2,269 2.304 2,246 2,289 2,204
2017 2,409 2,360 2,386 2.479 2,448 2,400 2,344 2,436 2,688 2,545 2,608 2,521 2.469
2018 2.596 2,632 2,631 2,795 2,963 2,970 2,930 2,919 2,930 2,945 2,733 2.479 2,794
2019 2,352 2,412 2,620 2,894 2,963 2,814 2,836 2,716 2,694 2,741 2.687 2,652 2,698
2020 2,631 2,530 2,334 1,946 1,946 2,141 2,243 2,245 2,260 2,228 2,159 2,235 2,242
2021 2,391 2,559 2,856 2,907 3,041 3.245 3,326 3,351 3,361 3,477

Источник данных: Бюро статистики труда США: бензин всех типов, на галлон / 3,785 литров в среднем по городу США, средняя цена, без сезонной корректировки.

Расчетная разбивка цен на бензин и маржа

Определения

Оптовая цена на бензин: Средняя оптовая цена на бензин представляет собой среднее значение 13 небрендированных и 13 фирменных оптовых цен на различных оптовых топливных эстакадах по всему штату.Это средняя цена за один день. Оптовая цена на бензин рассчитывается на тот же день, что и средняя недельная цена на бензин EIA.

Бензин с маркой и без марки: Бензин с маркой относится к топливу, которое продается под маркой (например, BP, Shell, Exxon, Chevron и Valero). Брендовый бензин будет содержать фирменные присадки к топливу. Бензин других производителей не связан с конкретной торговой маркой и, как правило, продается в розничных точках на одной станции, в относительно небольших сетевых розничных магазинах, специализирующихся на продаже бензина, и в крупных сетевых магазинах супермаркетов (таких как Costco и Safeway).

Затраты на сбыт, маркетинговые затраты и прибыль: Затраты, связанные с распределением от терминалов к станциям и розничной продажей бензина, включая, но не ограничиваясь: франшизные сборы и / или арендную плату, заработную плату, коммунальные услуги, расходные материалы, обслуживание оборудования, экологические сборы, лицензии, разрешительные сборы, сборы по кредитным картам, страхование, амортизация, реклама и прибыль.

Стоимость сырой нефти: Ежедневная рыночная цена сырой нефти Alaska North Slope, которая используется в качестве прокси для этой композитной стоимости приобретения сырой нефти для нефтеперерабатывающих заводов Калифорнии.

Затраты и прибыль НПЗ: Затраты, связанные с переработкой и операциями на терминале, переработкой сырой нефти, кислородсодержащими добавками, отгрузкой и хранением продуктов, сборами за разливы нефти, амортизацией, покупкой бензина для покрытия дефицита нефтеперерабатывающего завода, рекламой бренда и прибылью.

Сбор за резервуар для подземного хранения штата: Сбор за резервуар для подземного хранения штата в настоящее время составляет 2,0 цента за галлон.

Государственный и местный налог с продаж: Средняя ставка налога с продаж в штате составляет 2.При расчете маржи распределения используется 25% процентов, хотя фактическая ставка налога с продаж варьируется по всей Калифорнии.

Акцизный налог штата: Акцизный налог штата Калифорния в настоящее время составляет 51,1 цента за галлон.

Федеральный акцизный налог: Федеральный акцизный налог в настоящее время составляет 18,4 цента за галлон.

Розничная цена на бензин: Средняя цена за неделю для Калифорнии от Управления энергетической информации (EIA).

Статистика цен на природный газ — Разъясненная статистика

Цены на природный газ для бытовых потребителей

Самые высокие цены на газ в Нидерландах, Дании и Португалии

Для бытовых потребителей в ЕС (определяемых для целей данной статьи как потребителей среднего размера с годовым потреблением от 20 гигаджоулей (ГДж) до 200 ГДж) цены на природный газ в первой половине 2021 года были самыми высокими в Нидерландах. , Дании и Португалии, а самый низкий — в Литве, Латвии и Венгрии (см. Диаграмму 1).Цена на природный газ для домашних хозяйств в Нидерландах (0,0961 евро за кВтч) более чем в три раза превышала цену, взимаемую в Литве (0,0279 евро за кВтч).

Рисунок 1: Цены на природный газ для бытовых потребителей, первая половина 2021 г.
(евро за кВтч)
Источник: Евростат (nrg_pc_202)

Средняя цена в ЕС — средневзвешенная цена с использованием самых последних (первая половина 2021 года) данных о потреблении природного газа бытовыми потребителями — составила 0,0639 евро за кВтч. [1]

На рисунке 2 представлена ​​динамика цен на природный газ для бытовых потребителей в ЕС с первой половины 2008 года.Как правило, эти цены выше во второй половине каждого года. Это связано с сезонным эффектом и отражено в зигзагообразной форме кривых на рисунке 2. В целом по ЕС общая цена на природный газ в первой половине каждого года имела тенденцию к повышению с минимума 0,0562 евро. за кВтч в первой половине 2010 года до пика 0,0692 евро за кВтч в первой половине 2013 года. Затем цена снижалась до 2017 года, но снова начала расти в 2018 году, а затем снова упала в 2020 году.Тенденция к снижению цен в первом полугодии снова продолжилась в 2021 году, когда цена на природный газ для бытовых потребителей составила 0,0639 евро за кВтч, что немного ниже, чем год назад в тот же период (0,0645 евро за кВтч). С поправкой на инфляцию, как цена без налогов, так и цена с учетом налогов в первой половине 2021 года ниже цен в первой половине 2008 года. И это несмотря на то, что вес налогов увеличился с 25% в первом полугодии. полугодие 2008 года до 36% в первом полугодии 2021 года.

Рисунок 2: Динамика цен на природный газ для бытовых потребителей, ЕС, 2008-2021 гг.
(евро за кВтч)
Источник: Евростат (nrg_pc_202)

Вес налогов и сборов сильно различается между государствами-членами

На Рисунке 3 показана доля налогов и сборов в общей розничной цене на природный газ для бытовых потребителей. Относительный налоговый взнос в первой половине 2021 года был наименьшим в Греции (8,5%), где к базовой цене применяется низкая ставка НДС.Самые высокие налоги наблюдаются в Нидерландах, где налоги и сборы составляют 63,6% от окончательной цены. В Дании этот процент составляет 55,9%. НДС в ЕС составляет 15,8% от общей стоимости. Доля НДС в общей цене колеблется от 5,1% в Греции до 21,1% в Венгрии.

Рисунок 3: Доля налогов и сборов, уплаченных бытовыми потребителями за природный газ, первая половина 2021 г.
(%)
Источник: Евростат (nrg_pc_202)

Повышение цен на газ для бытовых потребителей в Дании, Германии и Люксембурге

На рисунке 4 показано изменение цен на природный газ для бытовых потребителей, включая все налоги, сборы и НДС, с первой половины 2020 года по первую половину 2021 года.Для сравнения использовались национальные валюты. Эти цены упали в течение рассматриваемого периода в 20 из 23 стран-членов ЕС, по которым имеются данные — Кипр, Мальта и Финляндия не сообщают о ценах на природный газ для домашних хозяйств. Наибольшее снижение наблюдается в Литве (-22,7%), Словакии (-10,1%) и Польше (-9,0%). Только в трех странах-членах ЕС цены на природный газ для бытовых потребителей выросли в период с первой половины 2020 года по первую половину 2021 года: в Дании, где наблюдается самый резкий рост (18.8%), затем следуют Германия (8,4%) и Люксембург (6,3%). Стоимость энергии была основной движущей силой этого роста в Дании, тогда как в Германии и Люксембурге повышение налогов вызвало рост цен.

Рисунок 4: Изменение цен на природный газ для бытовых потребителей по сравнению с аналогичным полугодием прошлого года, первая половина 2021 г.
(%)
Источник: Евростат (nrg_pc_202)

Цены на газ в стандарте покупательной способности

На карте 1 цены на газ для бытовых потребителей в первой половине 2021 года показаны в стандарте покупательной способности (PPS), сгруппировав доступные страны по шести категориям, причем категории цен на газ находятся в диапазоне от 7 выше.От 1 PPS на 100 кВтч до менее 5,0 PPS на 100 кВтч. Окончательную нагрузку на потребителя необходимо рассчитывать исходя из его собственного потребления. Цены на газ, выраженные в нормах покупательной способности, самые высокие в Португалии (9) и Нидерландах (8). Более низкие цены на газ, основанные на Стандарте покупательной способности, наблюдаются в Люксембурге (3) и Литве (4).

Карта 1: Цены на газ для бытовых потребителей, первая половина 2021 года
(PPS на 100 кВтч)
Источник: Eurostat (nrg_pc_202)

Цены на природный газ для небытовых потребителей

Самые высокие цены на газ для потребителей, не являющихся бытовыми, в Финляндии и Нидерландах

Для небытовых потребителей в ЕС (определяемых для целей данной статьи как средние потребители с годовым потреблением от 10 000 до 100 000 ГДж) цены на природный газ в первой половине 2021 года были значительно ниже самый высокий в Финляндии (0.0600 за кВтч), что почти вдвое превышает средний показатель по ЕС, за которыми следуют Нидерланды (0,0422 евро за кВтч) и Франция (0,0343 евро за кВтч). Самые низкие цены были зафиксированы в Бельгии (0,0221 евро за кВтч) (см. Рисунок 5).

Средняя цена в ЕС — средневзвешенная цена на основе самых последних (первая половина 2021 года) данных о потреблении природного газа потребителями, не являющимися бытовыми потребителями, — составляла 0,0303 евро за кВтч.

Рисунок 5: Цены на природный газ для потребителей, не являющихся бытовыми, первая половина 2021 г.
(евро за кВтч)
Источник: Евростат (nrg_pc_203)

На рисунке 6 показано изменение цен на природный газ для потребителей, не являющихся бытовыми потребителями, в ЕС с первой половины 2008 года.Эти цены демонстрируют ту же тенденцию, что и для бытовых потребителей (см. Рисунок 2), но без сезонного эффекта. После падения до 0,031 евро за кВтч во второй половине 2009 года, общая цена на природный газ для потребителей, не являющихся бытовыми потребителями, увеличивалась каждые полгода, достигнув пика в 0,042 евро за кВтч в первой половине 2013 года. Затем она снижалась каждый полугодие, достигнув максимума. минимум 0,029 евро во второй половине 2017 года, а затем снова повысится до первого полугодия 2019 года. С тех пор цены снижались до первого полугодия 2021 года, когда цена выросла с 0 евро.028 за кВтч во второй половине 2020 года до 0,303 евро за кВтч. Без учета налогов в первом полугодии 2021 года цена составит 0,0239 евро за кВтч, что почти не изменилось с 0,0238 евро за кВтч во второй половине 2020 года, что было самой низкой ценой с 2008 года. От 7% в 2008 г. до примерно 21% в 2021 г.

Рисунок 6: Динамика цен на природный газ для небытовых потребителей, ЕС, 2008-2021 гг.
(евро за кВтч)
Источник: Евростат (nrg_pc_203)

На Рисунке 7 представлена ​​доля налогов и сборов в общей цене на природный газ, которую небытовые потребители не могут возместить.Для потребителей, не являющихся домашними хозяйствами, доля этих невозмещаемых налогов в первой половине 2021 года была самой низкой в ​​Румынии (2,9%), Польше (3,6%) и Болгарии (4,4%). Нидерланды (50,9%), Финляндия (35,2%) и Дания (26,3%) оказались на другом конце спектра, регистрируя самую высокую долю налогов.

Рисунок 7: Доля налогов и сборов, уплаченных небытовыми потребителями за природный газ, первая половина 2021 г.
(%)
Источник: Евростат (nrg_pc_203)

Динамика цен на газ для негосударственных потребителей

На рисунке 8 показано изменение цен на природный газ для потребителей, не являющихся бытовыми потребителями, включая все невозмещаемые налоги и сборы, с первой половины 2020 года по первую половину 2021 года.Для сравнения использовались национальные валюты. Эти цены упали в десяти государствах-членах ЕС из 24, представивших эти данные — Кипр и Мальта не сообщают цены на природный газ в секторе, не относящемся к домашнему хозяйству. Цена упала на 18,1% в Румынии, за ней следуют Испания (-17,1%) и Португалия (-13,4%). В отличие от этого, цены на природный газ для некоммерческого сектора выросли в 14 государствах-членах ЕС, причем наибольший рост наблюдался в Литве (33,2%), Дании (29,0%) и Ирландии (17,4%).

Рисунок 8: Изменение цен на природный газ для потребителей, не являющихся бытовыми потребителями, по сравнению с аналогичным полугодием предыдущего года, первая половина 2021 г.
(%)
Источник: Евростат (nrg_pc_203)

Исходные данные для таблиц и рисунков (MS Excel)

Источники данных

Определение бытовых потребителей

В этой статье ссылки на домашних потребителей относятся к среднему стандартному диапазону домашнего потребления с годовым потреблением природного газа (учитывается только трубопроводный газ) от 5 555 до 55 555 кВтч (от 20 гигаджоулей (ГДж) до 200 ГДж). .Все цифры являются розничными потребительскими ценами и включают налоги, сборы и НДС. Кипр, Мальта и Финляндия не сообщают о ценах на природный газ для домашних хозяйств. Полные наборы данных по ценам на газ для бытовых потребителей доступны по адресу:

и


Определение потребителей, не являющихся домохозяйствами

В данной статье ссылки на потребителей, не являющихся бытовыми, относятся к среднему стандартному диапазону потребления вне домашних хозяйств с годовым потреблением природного газа от 2 778 до 27 778 ГВт-ч (от 10 000 до 100 000 ГДж).Цены соответствуют базовой цене на природный газ, включая все невозмещаемые налоги и сборы. Кипр и Мальта не сообщают о ценах на природный газ не для домашних хозяйств. Количество природного газа, используемого для химических процессов или производства электроэнергии и / или комбинированного производства тепла и энергии, не включается в эти данные. Полные наборы данных о ценах на газ для потребителей, не являющихся бытовыми потребителями, доступны по адресу:

и

Методология

Цены в национальных валютах конвертируются в евро с использованием среднего обменного курса за период, за который цены были указаны.

Цены всегда сравниваются с ценами тех же семестров (т. Е. Из года в год), чтобы избежать сезонных эффектов.

В 2016 году вступил в силу Регламент (ЕС) № 2016/1952. Он определяет обязательство по сбору и распространению данных о ценах на природный газ для бытовых и небытовых потребителей. До 2016 года сфера потребителей, не являющихся бытовыми, определялась как промышленные потребители, но органам, отвечающим за отчетность, разрешалось включать других потребителей, не являющихся домашними хозяйствами.С Постановлением (ЕС) № 2016/1952 определение было изменено с промышленных потребителей на небытовых, чтобы иметь уникальную методологию для всех стран, представивших отчеты. До января 2017 г. отчитывающиеся органы добровольно предоставляли данные о ценах для сектора домашних хозяйств.

Тарифы или схемы цен на природный газ варьируются от одного поставщика к другому. Они могут быть результатом согласованных контрактов, особенно для крупных потребителей, не являющихся бытовыми. Для небольших потребителей они обычно устанавливаются в соответствии с рядом характеристик, включая количество потребляемого природного газа.Большинство тарифов также включают фиксированную плату в той или иной форме. Таким образом, единой цены на природный газ не существует. Чтобы сравнить цены во времени и между странами-членами ЕС, в этой статье представлена ​​информация о диапазонах потребления для домашних потребителей и потребителей, не являющихся домашними хозяйствами. Цены на природный газ для бытовых потребителей разделены на три годовых диапазона потребления, а для потребителей, не являющихся домашними, — на шесть различных диапазонов потребления.

Собранные цены охватывают средние цены за период в шесть месяцев (полугодие или семестр) с января по июнь (первый семестр) и с июля по декабрь (второй семестр) каждого года.Цены включают базовую цену на природный газ, расходы на передачу и распределение, аренду счетчиков и другие услуги. Цены на природный газ для домашних потребителей, представленные в этой статье, включают налоги, сборы, неналоговые сборы, сборы и налог на добавленную стоимость (НДС), поскольку они обычно отражают общую цену, уплаченную домашними потребителями. Поскольку потребители, не являющиеся домашними хозяйствами, обычно могут возмещать НДС и некоторые другие налоги, цены для потребителей, не являющихся домашними хозяйствами, показаны без НДС и других возмещаемых налогов / сборов / сборов.Единицей измерения цен на природный газ является евро за киловатт-час (евро за кВтч).

Контекст

Цена и надежность энергоснабжения являются ключевыми элементами стратегии энергоснабжения страны. Цены на природный газ имеют особое значение для международной конкурентоспособности, поскольку природный газ может составлять значительную долю общих затрат на энергию для промышленных предприятий и предприятий, предоставляющих услуги. В отличие от цен на ископаемое топливо, которое обычно продается на мировых рынках по относительно единым ценам, цены на природный газ широко варьируются в странах-членах ЕС.

Сообщение Комиссии Европейскому парламенту, Совету, Европейскому экономическому и социальному комитету и Комитету регионов «Борьба с ростом цен на энергоносители: набор инструментов для действий и поддержки», COM2021 (0660) final, указывает на наблюдаемый рост оптовых цен на энергоносители. Ожидается, что это будет отражено в окончательных потребительских ценах в официальной статистике за этот отчетный период. Динамика цен на энергоносители во втором полугодии 2021 года будет доступна на уровне официальной европейской статистики в апреле 2022 года.

ЕС начал либерализацию рынков электроэнергии и газа со второй половины 1990-х годов. Директивы, принятые в 2003 году, установили общие правила для внутренних рынков электроэнергии и природного газа. До сих пор на многих рынках электроэнергии и природного газа сохраняются значительные барьеры для входа, о чем свидетельствует ряд рынков, на которых по-прежнему доминируют (почти) монопольные поставщики.

В 2019 году Европейская комиссия представила пакет «Чистая энергия для всех европейцев». Комиссия завершила всестороннее обновление своей основы энергетической политики, чтобы облегчить переход от ископаемого топлива к более чистой энергии и выполнить обязательства ЕС по Парижскому соглашению по сокращению выбросов парниковых газов.

Законодательные предложения Fit for 55 охватывают широкий спектр областей политики, включая климат, энергетику, транспорт и налогообложение, определяя пути, с помощью которых Комиссия в реальном выражении достигнет обновленной цели на 2030 год.

Директива 2009/73 / EC Европейского парламента и Совета от 13 июля 2009 г. об общих правилах для внутреннего рынка природного газа направлена ​​на введение общих правил для передачи, распределения, поставки и хранения природного газа с целями обеспечения доступа к рынкам и создания условий для справедливой и недискриминационной конкуренции.

Постановление (ЕС) 2019/942 Европейского парламента и Совета от 5 июня 2019 г. о создании Агентства Европейского Союза по сотрудничеству органов регулирования энергетики. ACER, среди прочего, помогает регулирующим органам в выполнении на уровне ЕС нормативных задач, выполняемых в странах ЕС.

Регламент (ЕС) № 2016/1952, направленный на устранение недостатков данных, привел к рекомендации улучшить детализацию, прозрачность и последовательность сбора данных о ценах на энергию. Отчет о ценах и затратах на энергию будет готовиться каждые 2 года.Таким образом, Европейская комиссия опубликовала такой отчет также в 2016 и 2018 годах.

Четвертый отчет о ценах и затратах на энергоносители был опубликован в октябре 2020 года как часть отчета о состоянии энергетического союза за 2020 год, в котором основное внимание уделяется прогрессу, достигнутому в политике ЕС в отношении политики перехода к энергетике и инициатив, связанных с Европейским зеленым курсом. . Он также оценивает влияние пандемии COVID-19 на недавнюю и ожидаемую эволюцию анализируемых показателей. Ожидается, что отчет о состоянии Энергетического союза в 2021 году будет опубликован в конце октября 2021 года.

Повышение прозрачности цен на газ и электроэнергию должно способствовать развитию справедливой конкуренции, побуждая потребителей выбирать между различными источниками энергии (нефть, уголь, природный газ и возобновляемые источники энергии) и разными поставщиками. Прозрачность цен на энергоносители более эффективна при публикации и распространении как можно более широких цен и систем ценообразования.

IATA — Монитор цен на топливо

Анализ цен на топливо

Цена на авиакеросин на прошлой неделе снизилась на 1.8% по цене 92,7 долл. США за баррель:

Влияние динамики цен на авиакеросин на общий топливный счет отрасли в 2021 году

Средняя цена на авиакеросин за 2021 год $ 76,3 / барр.
Влияние на счет за топливо в 2021 году

46,9 миллиарда долларов

Примечание: без учета затрат на транспортировку

Последние изменения цен на авиакеросин

ДАТА ИНДЕКС
12 ноября 253.5
05 ноября 258,1
29 октября 261,1
22 октября 264,6

Взглянем на движение цены за последние двенадцать месяцев:

Динамика цен на авиакеросин — долгосрочная перспектива

Динамика цен на авиакеросин — влияние колебаний обменного курса евро к доллару США

Методология расчета индекса цен Platts Jet Fuel

Индекс цен на реактивное топливо

Platts публикуется S&P Global Platts и отражает его ежедневные оценки спотовых цен на физическом спотовом рынке реактивного топлива в соответствующих региональных центрах.Когда рынок не оценивается в конкретный день, например, из-за выходного дня, используется оценка спотовой рыночной цены предыдущего рабочего дня.

Каждой из оценок Platts присваивается весовой коэффициент в региональных корзинах, основанный в первую очередь на спросе на авиакеросин в регионе; Аналогичным образом каждому из региональных индексов присваивается вес в Глобальном сводном индексе.

Эти значения сравниваются со средними спотовыми ценами в 2000 году, аналогичным образом взвешенными по спросу в течение этого периода, чтобы получить процентную цифру, отражающую общий рост рынков по сравнению с базовым периодом.Например, значение индекса 200 отражает удвоение цены с 2000 года.

Полную информацию о методологии можно найти на веб-сайте S&P Global Platts.

Обратите внимание, что все аспекты методологии и данных расчета индекса цен на авиационное топливо, включая базовые данные, являются интеллектуальной собственностью S&P Global Platts, подразделения S&P Global.

Цены на газ стремительно растут и, как ожидается, вырастут еще

  • Цены на газ выросли более чем на 9% за последний месяц и 22 года.5% с прошлого года.
  • Ожидается, что этим летом цены на топливо достигнут трехлетнего максимума.
  • По мере увеличения количества вакцинаций стоимость товаров будет продолжать расти.
Идет загрузка.

Нам очень жаль! Произошел сбой системы, и на этот раз мы не смогли принять вашу электронную почту.

Спасибо за регистрацию!

Цены на газ подскочили более чем на 9% за последний месяц, и в ближайшее время не ожидается их снижения.

Согласно индексу потребительских цен Бюро статистики труда США, цены на газ выросли на 22,5% по сравнению с предыдущим годом и были самым большим вкладом в общий рост товаров и услуг в стране. Цены на топливо привели к месячному увеличению общих цен на товары в марте, что стало самым высоким показателем почти за 9 лет.

В недавнем правительственном отчете говорится, что этим летом цены на газ вырастут до трехлетнего максимума. По данным Управления энергетической информации (EIA), в следующие шесть месяцев цены на насос в среднем составят 2,78 доллара за галлон, что на 34% больше, чем в 2020 году.

Стив Нэлли, исполняющий обязанности администратора EIA, сказал, что прогноз группы по летним ценам в значительной степени связан с ростом количества вакцинаций.

«Мы прогнозируем на 15% больше поездок по автомагистралям этим летом в результате роста занятости, ослабления региональных ограничений, направленных на замедление пандемии, и повышения общей экономической активности по мере увеличения количества вакцинаций», — говорится в заявлении Нэлли.

Растущий спрос на бензин накладывается на множество других ограничений предложения топлива в США.От нехватки морских контейнеров и последствий блокировки Суэцкого канала до сокращения добычи ОПЕК, топливо становится только более ценным.

Аналитики также считают, что рост цен указывает на признаки инфляции в США.

Отчет «на данный момент является наиболее четким указанием на то, что признаки растущей инфляции, очевидные в бизнес-исследованиях и ценах производителей, усиливают рост потребительских цен», — сказал Майкл Пирс, старший экономист Capital Economics в США, в заявлении CNBC.«Несмотря на все внимание к перебоям в поставках, которые толкают цены на товары, самое сильное повышательное давление на цены исходит от сектора услуг».

Помимо повышения цен на бензин, на которое пришлось около половины общего увеличения ИПЦ, выросли также расходы на продукты питания, аренду автомобилей и отели.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *