Свечи в дизельном двигателе – Свеча накаливания в дизельном двигателе: свечи зажигания
Свеча накаливания в дизельном двигателе: свечи зажигания
3390 ПросмотровПрактически каждый водитель знает, что в дизельном моторе нет системы зажигания как в бензиновом двигателе внутреннего сгорания. Тогда встает вопрос о том, как же запускается дизельный мотор. Ответ на этот вопрос достаточно прост. Для того, чтобы воспламенить дизельную топливную смесь, требуется не искра, а сжатие.
Принцип действия основан на том, что воздух нагревается за счет сильного сжатия, и во время попадания туда топлива оно воспламеняется. Проблема такого мотора в том, что в холодное время года для того, чтобы нагревался воздух в цилиндрах, требуется еще и внешнее тепло. Стоит отметить, что в дизельном двигателе нет свечей зажигания, но есть свечи накаливания.
Подогрев камеры
Как уже всем известно, в бензиновом моторе есть свечи зажигания. Процесс воспламенения прост. Свеча зажигания дает искру, благодаря чему загорается бензин. Соляра (дизельное топливо) не загорается от легкой искры, поэтому было придумано, чтобы дизель попадал сразу в горячий воздух и воспламенялся.
Основная работа свечи накаливания происходит в холодное время года. Дело в том, что она разогревает как топливо, так и воздух, который попадает в цилиндры для сжатия. Она очень помогает в холодное время года запускать дизельный двигатель.
Существует два вида свечей накаливания.
- Первый тип – это корпус с монолитной спиралью. Такая система проще и выгоднее для покупателя. Эта система устанавливается на большинство автомобилей с дизельным двигателем. Такую свечу гораздо проще отрегулировать, чем свечу с двойной спиралью.
- Также существует второй тип – это двойная спираль. Такой вид позволяет более тщательно подобрать оптимальный уровень и температуру, однако стоит отметить, что для правильной регулировки требуется качественно выбрать материал спирали, ведь если спираль будет выполнена из низкокачественного материала, то она станет быстро разрушаться.
Расположение
О том, где находятся свечи зажигания, знают практически все, а вот свечи накаливания располагаются в зависимости от того, какой марки двигатель.
Если дизельный мотор состоит из одной вспомогательной камеры сгорания, то она устанавливается непосредственно в этой камере сгорания. Если же он поделен на цилиндры, то она устанавливается в форкамере или вихревой камере.
Современные моторы обладают прямым впрыском топлива, а это значит, что вихревых камер уже не ставят. Свечи накаливания греют непосредственно сам цилиндр.
Принцип работы
В отличие от обычных свечей зажигания, она воспламеняет топливо не с помощью искры, а с помощью нагрева спирали. Запуск работы свечи накаливания происходит с поворотом ключа зажигания. В это время на приборной панели загораются все соответствующие индикаторы об ее работе. Запускаются они лишь для того, чтобы нагреться до рабочей температуры, что происходит менее чем за 4 секунды.
Стоит отметить тот факт, что если свечи накаливания неисправны, то дизельный автомобиль будет возможно завести только при исправно работающем стартере. На свечу накаливания после успешного запуска двигателя какое-то время еще подается электричество. Это нужно для того, чтобы дизель полностью прогорел без остатка. Полное прогорание топлива обеспечивает тихий запуск мотора, а также уменьшается количество вредных выбросов в атмосферу.
Достоинства и недостатки
У дизельного двигателя, как и любого другого, имеются свои недостатки.
- Главным из них является то, что зимой автомобиль долго прогревается, из-за чего теряются скоростные качества автомобиля.
- Вторым минусом считается трудность запустить мотор зимой. На этом минусы закончились.
- К минусам стоит отнести и тот фактор, что для того, чтобы заправить бак автомобиля, потребуется выбрать «правильное» топливо, особенно зимой. Дело в том, что дизель бывает летним, зимним и межсезонным.
Стоит отметить, что все минусы дизеля проявляются только в зимнее время, так как без накаливания многие дизели не заведутся.
- К положительным моментам можно отнести низкий расход топлива, которое и без этого дешевле бензина.
- Вторым плюсом можно считать долговечность и выносливость двигателя на дизельном топливе.
- Есть еще один плюс, но на него покупатели редко обращают внимание. Это то, что дизельный двигатель экологически чище, чем бензиновый собрат.
Споры
Водители, которые ездят на бензине и дизеле, постоянно спорят между собой. Дело в том, что каждый двигатель имеет свои положительные и отрицательные стороны. Каждый водитель свято уверен в том, что его мотор лучше. Но для того, чтобы определить какой из моторов все-таки лучше для каждого водителя отдельно, можно лишь прокатившись на обоих.
Резюме
Каждый заинтересованный человек после того, как прочитает данную статью, сможет вывести для себя несколько важных фактов. Многие люди не знали о том, что дизельный мотор не имеет системы зажигания, и теперь понимают почему владельцы дизельных автомобилей зимой часто ковыряются под капотом своих машин.
В статье также описаны плюсы и минусы такого двигателя, и как достигается такой низкий уровень загрязнения окружающей среды.
portalmashin.ru
Свечи накаливания для дизеля: принцип работы
Дизельные двигатели пользуются большой популярностью среди автомобилистов. Это связано с тем, что такой тип мотора обладает бо́льшим КПД, чем его бензиновые собратья. Также эксплуатация силовой установки обходится в меньшую сумму, ведь снижены затраты на топливо.
Грамотные автомобилисты знают, что в бензиновых ДВС для воспламенения топливной смеси применяются дополнительные приспособления, а в моторах на солярке данный эффект достигается за счет сжатия ТВС. Однако в конструкции современных авто используются еще и свечи накаливания для дизеля. Подобный элемент востребован в машинах, которые эксплуатируются в суровых зимних условиях.
Что собой представляет дизельная свеча
Большинство автомобилистов знакомится с моторами в автошколах на уроках, посвященных конструкциям ДВС. Там объясняют традиционные модели моторов в классической компоновке. О том, есть ли свечи в дизельном двигателе, чаще всего обучающиеся вождению будущие водители практически не спрашивают, ведь для них ответ очевиден. Однако в реальности оказывается не все так просто.
Калильные свечи — элементы дизельного ДВС, располагающиеся внутри предпускового подогревателя, внутри автономного обогревателя салона и в калильном карбюраторном движке.
Основным назначением подобных элементов является облегчение старта холодной силовой установки. Базовое отличие от применяемых в бензиновых системах свечей зажигания заключается в том, что калильные не предназначены для формирования искры. Функционал их аналогичен электронагревательным элементам.
После запуска зажигания встроенные спирали разогреваются до установленных производителем температур. Таким образом, для каждого из тактов сжатия удается обеспечить отличную воспламеняемость топливовоздушной смеси.
Предназначение калильных элементов
В обычных ДВС, использующих для работы солярку, воспламенение впрыснутой смеси в цилиндрах происходит после сжатия и разогрева ее до 900С. Этому помогает химический состав применяемых углеводородов.
Если же мотор только запускается и недостаточно разогрет, то ему помогает свеча накаливания в дизельном двигателе, являющаяся частью предпускового устройства ДВС. Таким образом удается улучшить условия формирования рабочей смеси.
Наилучший эффект удается заметить, когда окружающая температура становится ниже +5С. В таких условиях снижается возможность хорошего испарения топлива, что приводит к худшим возможностям образования ТВС.
Для крупных силовых установок и тихоходных моделей характерным отличием является непосредственный впрыск углеводородного состава в камеру сгорания. Это позволяет обойтись без дополнительных калильных приспособлений. К подобным установкам можно отнести и аппараты, приводящие в движение различное промышленное оборудование.
В некоторых конструкциях, где также отсутствуют свечи подогрева дизельного двигателя, применяется предпусковой подогреватель. Его изготавливают как нагревательную решетку, вмонтированную в систему спускного коллектора.
Большинство тракторов оснащается единственной свечой накаливания. Ее конструкторы располагают также внутри впускного коллектора для парной работы с допфорсункой. В результате получается, что перед стартом в камеру сгорания поступает очень теплый воздух с распыленными частицами топлива. Подобное устройство принято называть «электрофакельным подогревателем».
Как работают свечи накала на дизеле и их устройство
У калильных свечей есть небольшое визуальное сходство со своими бензиновыми аналогами, но для искрообразования они не применяются. Основной частью изделия является нагревательный элемент, выполненный в виде спирали, изготовленной на основе металлов либо керамических материалов.
Важно знать, что наибольшей допустимой температурой, до которой разогревается рабочая спираль, является значение 1350 С.
В современном нагревательном наконечнике может скрываться пара спиралей, одна из которых является регулировочной, а вторая — нагревательная. Первая из них задействована для защиты от перегрева. Главным фактором выступает то, что из-за повышения рабочей температуры происходит рост электросопротивления.
Конструкторы предусмотрели наличие пространства в промежутке между нагревательной трубой и спиралями. Данная полость заполнена специальным изолятором, который выполняет несколько функций:
- эффективно передает тепловую энергию;
- защищает спираль от внешнего воздействия;
- формирует комфортные условия работы.
В устройствах с металлическими спиралями наконечник может раскаляться до 1000С. Нагрев занимает несколько больше времени, чем у керамики.
В приборах с керамическими вставками применяется аналогичный функционал. Разница лишь в том, что спираль скрыта в дополнительную оболочку из керамики. Такой конструкционный подход позволяет в считанные секунды осуществить накал.
Как все работает
Принцип работы свечей накаливания напоминает эксплуатацию погружного электрического нагревателя. Внутрь цилиндров проникает лишь его часть (стержень). Наконечник достигает зоны завихрений, образуемых распылением форсунки.
Как только водитель проворачивает ключ в первое положение, когда запускается стартер, то в автоматическом режиме поступает напряжение на калильную свечу. Отображение соответствующего процесса демонстрируется на приборной панели в виде горящей индикаторной лампочки.
Свечи разогреваются докрасна, одновременно повышая температуру окружающего их воздуха. В большинстве случаев хватает 5 секунд, чтобы выйти им в рабочий режим. В задачи не входит обогрев остывшего металла, также на понижение температуры работает меняющийся вновь поступающий воздух извне.
Основной задачей вмонтированного нагревателя является прогрев воздушных масс, задействованных в образовании топливовоздушной смеси. Это поможет своевременно воспламеняться составу после такта сжатия.
Как только свеча накаливания выходит в рабочий температурный режим, индикатор на приборной панели гаснет. Если возникают неисправности с обогревом, например, случился обрыв проводки или иные неприятности с напряжением, то это отражается на качестве воспламенения. Мотор приходится долго крутить стартером, прежде чем он полноценно запустится.
Если силовая установка в порядке, то старт осуществляется достаточно быстро. Для выхода в рабочий режим требуется всего лишь несколько минут. Время затрачивается на стабилизацию процесса горения, одновременно происходит снижение вредных выбросов в атмосферу. Необходимость в прогреве снижается, а вскоре полностью прекращается подача напряжения на калильный нагреватель.
Заключение
Запуск и первоначальная работа двигателя в холодное время года зависит от качества работы свечей накала. Реализуемая рабочая схема в них устанавливается заводом-изготовителем, поэтому при замене необходимо учитывать данный фактор. Желательно подбирать новую свечу, в которой спираль выполнена из высококачественных материалов, способных прослужить длительный эксплуатационный период.
Интересное по теме:
загрузка…
Вконтакте
Одноклассники
Google+
ktonaavto.ru
Свеча накаливания в дизельном двигателе современного автомобиля
Свечи в дизельном двигателе обеспечивают гарантированный запуск силового агрегата на холодную. Принцип их действия заключается в доведении топлива, находящегося под высоким давлением, до необходимой температуры при помощи специального реле. Дизельный движок имеет столько свечей, сколько цилиндров расположено в нем. На каждый цилиндр мотора приходится по одной свече.
Принцип включения дизельного мотора
Топливно-воздушная смесь, находящаяся в цилиндре под давлением, нагревается до 900°С. Для обеспечения условий возгорания, конструкция обладает высокой прочностью. Горючая смесь воспламеняется от степени сжатия, а не от свечи. При температуре окружающей среды ниже плюс 5°С вплоть до сильных морозов, камера сгорания нуждается в принудительном прогреве при помощи керамических или штифтовых свечей накала.
Свеча накаливания в дизельном двигателе способна прогреть зону впрыска до 1000°С за считаные секунды. Когда происходит включение дизеля, данные устройства работают до достижения температуры жидкости охлаждения плюс 75°С.
В связи с повышенными требованиями экологов, благодаря своим уникальным свойствам, свечи зажигания начинают функционировать на холостых оборотах. Устройство данных деталей способствует снижению количества вредных выбросов дизельного двигателя в атмосферу.
Конструктивные особенности различных видов свечей
Данные конструкции могут быть выполнены как из керамики закрытого типа, так и из металла — открытые. Нагревательный элемент изготовлен в виде спирали.
В металлических штифтовых конструкциях имеются спирали: нагревательная и регулировочная. Благодаря первой происходит быстрое нагревание, вторая служит для защиты конструкции от перегрева.
Состав керамических деталей более сложен:
- Корпус из металла.
- Трубка нагревательная.
- Болт с гайкой соединительные.
- Спираль регулировочная.
- Керамическое наполнение.
- Электрод центральный.
- Резьбовая часть.
Керамические детали более предпочтительны, благодаря их способности быстро производить нагрев и обеспечивать очень высокую температуру.
Под воздействием электрического тока происходит нагревание спирали. Высокая температура в моторе не дает элементу нагреваться выше 850°С, подогрев длится в течение короткого времени: от 4 сек до 2 мин. За продолжительностью подогрева ведет наблюдение электронный блок управления, который отслеживает температуру жидкости охлаждения через специальные датчики.
Пока подогрев продолжается, горит контрольная лампочка, расположенная на приборной панели. Выключение лампы свидетельствует о полной готовности движка к запуску.
Свечи накаливания продолжают работать и после включения мотора, продолжая прогрев и обеспечивая наиболее полное сгорание воздушно-топливной смеси, уменьшая вредные выбросы.
Методы проверки свечей
Проверить напряжение в элементах можно с использованиеммультиметраили аккумулятора автомобильного.
Чтобы не демонтировать устройство, достаточно подключить его к аккумулятору. Схема подключения такова: минус подсоединяется к корпусу свечи, а плюс — к клемме соответственно. В исправном узле в течение нескольких секунд нагревается спираль. Отсутствие тепла говорит о необходимости заменить устройство.
При проверке свечей в форсунках нужно выкрутить элементы и изучить свечение штифтов, которые должны раскалиться. Отличие интенсивности свечения хотя бы одного элемента говорит о необходимости дополнительной проверки путем замера его сопротивления.Во избежание быстрого выхода из строя остальных элементов, замена производится сразу всего комплекта, независимо от того, сколько деталей оказалось бракованными.
Редко случается, когда происходит отказ более двух устройств, в таком случае необходимо произвести проверку электрической проводки либо электронного блока управления.
При помощи мультиметра работоспособность демонтированной свечи определяется методом «прозвонки».
В современных автомобилях проверить данные узлы можно путем самодиагностики, дополнительно используя индикатор, расположенный на панели приборов, который подает сигнал при появлении поломки свечи.
Описание признаков неисправностей элементов накаливания
Поломки свечей накала проявляются следующими дефектами:
- Мотор не хочет запускаться.
- Неравномерность работы холодного движка.
- Появление выхлопных газов белого цвета.
Если автовладелец недавно производил замену всех свечей, то причина может крыться в неисправности элемента по вине производителя. Бракованную деталь нужно выкрутить и заменить на новый экземпляр. Неисправности элементов накаливания наиболее заметны в зимнее время. Понижение температуры в окружающей среде вызывает появление большего количества признаков неисправностей элементов накала.
Чтобы облегчить процесс демонтажа, используется специальный съемник свечей накаливания дизельных двигателей. Его нужно применять в комплекте с инструментом, приспособленным под квадратную или шестигранную головку.
Почему свечи выходят из строя
Срок службы современных штифтовых свечей накала дизелей составляет 60 тысяч километров при условии соблюдения эксплуатационных условий. Если случится повреждение оболочки спирали, то все устройство выйдет из строя раньше, т. к. в образовавшуюся трещину внутрь проникают грязь и влага, а спираль замыкается на корпус. Оболочка может выйти из строя по следующим причинам:
- несоблюдение тщательности и аккуратности при монтаже элемента накаливания в мотор;
- появление электрохимической коррозии с течением длительного времени;
- установка свечей, не соответствующих моделей данному типу дизельного двигателя.
Данные устройства очень важны — они обеспечивают как бесперебойный запуск дизельного двигателя при минусовых значениях температуры окружающей среды, так и существенно снижают количество отработавших вредных газов.
avtodvigateli.com
Есть Ли Свечи Зажигания В Дизельном Двигателе ~ AUTOINTERLINE.RU
Фактически каждый шофер знает, что в дизельном моторе нет системы зажигания как в бензиновом бензиновом двигателе. Тогда встает вопрос о том, как запускается дизельный мотор. Ответ на этот вопрос довольно прост. Для того, чтоб воспламенить дизельную топливную смесь, требуется не искра, а сжатие.
Принцип деяния основан на том, что воздух греется за счет сильного сжатия, и во время попадания туда горючего оно воспламеняется. Неувязка такового мотора в том, что в прохладное время года для того, чтоб грелся воздух в цилиндрах, требуется к тому же наружное тепло. Необходимо отметить, что в дизельном движке нет свеч зажигания, но есть свечки накаливания.
Как уже всем понятно, в бензиновом моторе есть свечки зажигания. Процесс воспламенения прост. Свеча зажигания дает искру, по этому зажигается бензин. Соляра (дизельное горючее) не зажигается от легкой искры, потому было выдумано, чтоб дизель попадал сходу в жаркий воздух и воспламенялся.
Основная работа свечки накаливания происходит в прохладное время года. Дело в том, что она разогревает как горючее, так и воздух, который попадает в цилиндры для сжатия. Она очень помогает в прохладное время года запускать дизельный движок.
Существует два вида свеч накаливания.
- 1-ый тип – это корпус с цельной спиралью. Такая система проще и прибыльнее для покупателя. Эта система устанавливается на большая часть автомобилей с дизельным движком. Такую свечу еще проще отрегулировать, чем свечу с двойной спиралью.
- Также существует 2-ой тип – это двойная спираль. Таковой вид позволяет более кропотливо подобрать лучший уровень и температуру, но необходимо отметить, что для правильной регулировки требуется отменно избрать материал спирали, ведь если спираль будет выполнена из низкокачественного материала, то она станет стремительно разрушаться.
О том, где находятся свечки зажигания, знают фактически все, а вот свечки накаливания размещаются зависимо от того, какой марки движок.
Замена свечей накаливания на дизельном двигателе
Если дизельный мотор состоит из одной вспомогательной камеры сгорания, то она устанавливается конкретно в этой камере сгорания. Если же он поделен на цилиндры, то она устанавливается в форкамере либо вихревой камере.
Современные моторы владеют прямым впрыском горючего, а это означает, что вихревых камер уже не ставят. Свечки накаливания греют конкретно сам цилиндр.
В отличие от обыденных свеч зажигания, она воспламеняет горючее не при помощи искры, а при помощи нагрева спирали. Пуск работы свечки накаливания происходит с поворотом ключа зажигания. В это время на приборной панели загораются все надлежащие индикаторы об ее работе. Запускаются они только для того, чтоб нагреться до рабочей температуры, что происходит наименее чем за 4 секунды.
Необходимо отметить тот факт, что если свечки накаливания неисправны, то дизельный автомобиль будет может быть завести только при исправно работающем стартере. На свечу накаливания после удачного пуска мотора какое-то время еще подается электричество. Это необходимо для того, чтоб дизель вполне прогорел без остатка. Полное прогорание горючего обеспечивает тихий пуск мотора, также миниатюризируется количество вредных выбросов в атмосферу.
У дизельного мотора, как и хоть какого другого, имеются свои недочеты.
- Основным из их будет то, что зимой автомобиль длительно прогревается, из-за чего теряются скоростные свойства автомобиля.
- Вторым минусом считается трудность запустить мотор зимой. На этом минусы закончились.
- К минусам стоит отнести и тот фактор, что для того, чтоб заправить бак автомобиля, будет нужно избрать «правильное» горючее, в особенности зимой. Дело в том, что дизель бывает летним, зимним и межсезонным.
Необходимо отметить, что все минусы дизеля появляются исключительно в зимнее время, потому что без накаливания многие дизели не заведутся.
Как завести дизель если не работают свечи!
- К положительным моментам можно отнести маленький расход горючего, которое и без этого дешевле бензина.
- Вторым плюсом можно считать долговечность и выносливость мотора на дизельном горючем.
- Еще есть один плюс, но на него покупатели изредка обращают свое внимание. Это то, что дизельный движок экологически чище, чем бензиновый собрат.
Водители, которые ездят на бензине и дизеле, повсевременно спорят меж собой. Дело в том, что каждый движок имеет свои положительные и негативные черты. Каждый шофер свято уверен в том, что его мотор лучше. Но для того, чтоб найти какой из моторов все-же лучше для каждого водителя раздельно, можно только прокатившись на обоих.
Каждый заинтересованный человек после того, как прочтет данную статью, сумеет вывести себе несколько принципиальных фактов. Многие люди не знали о том, что дизельный мотор не имеет системы зажигания, и сейчас понимают почему обладатели дизельных автомобилей зимой нередко колупаются под капотом собственных машин.
В статье также описаны плюсы и минусы такового мотора, и как достигается таковой малый уровень загрязнения среды.
autointerline.ru
Свеча накаливания — конструкция и принцип действия
Что такое свеча накаливания? Где она используется и какой у неё принцип дейсвия?
Как известно всем автолюбителям, в бензиновом ДВС, в отличие от дизельного мотора, используются свечи зажигания. При этом в камере сгорания дизельного мотора топливо воспламеняется за счет многократного повышения давления воздуха и его температуры при резком сжатии воздуха поршнем. Зимой для прогрева камер сгорания применяются специальные устройства, которые называются свечами накаливания. Как только водитель включает зажигание, свечи накаливания начинают свою работу. При этом для полного прогрева свече накаливания требуется менее двух секунд.
Расположение свечей накаливания
Во всех современных дизельных моторах с прямым впрыском топлива свечи накаливания расположены в головке блока цилиндров. Их наконечники немного выступают внутри камеры сгорания. При этом каждый из цилиндров должен содержать собственную свечу накаливания.
В большинстве современных дизельных агрегатов свечи накаливания работают не только при запуске, но и на протяжении определенного промежутка времени после запуска. Это необходимо для более стабильной работы двигателя на холостом ходу.
Конструкция свечей накаливания
Конструкция свечи накаливания состоит из корпуса с резьбой, внутрь которого впрессован штифт с нагревательным элементом. В свою очередь нагревательный элемент состоит из двух соединенных последовательно спиралей, первая из которых служит стабилизатором тока, а вторая отвечает непосредственно за разогрев.
Работа свечи накаливания
После включения зажигания двигателя на холостом ходу свечи накаливания подключаются к электропитанию, и практически вся энергия используется нагревательной спиралью. В это время температура свечи мгновенно увеличивается.
После быстрого прогрева начинает выполнять свои функции вторая спираль, которая представляет собой сопротивление с положительным температурным коэффициентом. Иными словами, при повышении температуры свечи сопротивление второй спирали увеличивается, и она ограничивает ток спирали накаливания.
Как видим, свеча накаливания – это специфичный саморегулирующийся элемент. Который потребляет максимальный ток в холодном состоянии, и автоматически уменьшает потребление тока после прогрева. При этом спираль накаливания изготовлена из специального металла, который не изменяет свое сопротивление при повышении температуры.
Данное видео ответит на вопрос, почему в дизельных двигателях используются свечи накаливания:
Видео о том, как можно проверить работоспособность свечей накаливания своими руками:
Как самому проверить свечи накаливания:
autoportal.pro
Для профессионалоф. Сколько свечей в 8-цилиндровом турбированном дизельном дигателе?
забодаешься выкручивать =))))
про турбину можно было и не писать. Лучше бы написала про модель мотора. Может быть и 1 свеча, а может и 8.
Уже спрашивали. Восемь свечей накала.
Следующий раз, когда надумаешь шутить, почитай (в данном случае) техническую литературу. Современные дизельные моторы имеют идивидуальные свечи накаливания на каждый цилиндр.
Конечно же ни одной. А карбюратор, с одной камерой?
а он с интеркуллером??? ? свечей может быть скок угодно и каких угодно а вообще стокже скок и в бензиновом тока тама свечи накаливания просто спиралька греться!!
Ты тут кое-какие комментарии оставила. Если не знаешь чем занять свои пальчики, попробуй с промежностью, заодно кстати и бенгальский огонь туда вставь.
Мда, вопрос конечно же на лохов, но и с подковыркой! Как известно, у дизелей воспламенение смеси происходит от сжатия и свечей для этого не надо. Лохи то с налету могут ответить — 8 и… могут быть правы. И поскольку в самом вопросе нет упоминания, о каких свечах идет речь, то и ответ будет «еврейский»: Свечей зажигания — ни одной, а свечей накаливания — может и 8, а может и 16… Ну, а если в шутку — какая разница, сколько свечей совать в дизель, все равно в МАСтурбированом двигателе все обороты — холостые!!!
8 форсунок и свечи накала
touch.otvet.mail.ru
Как проверить свечи накаливания в дизельном двигателе / Статьи / Всё для моторов
Дизельные двигатели полностью зависят от тепла, выделяемого при компрессии в цилиндре, способствующей воспламенению топливной смеси. Со временем свечи изнашиваются и перестают давать нужное количество тепла, необходимого двигателю для поддержания процесса горения, поэтому движок начинает с трудом заводиться, особенно в холодную погоду.
Другим признаком неисправных свечей накаливания является черный дым, который появляется на старте, что указывает на присутствие несгоревшего топлива вследствие неполного процесса сгорания. В этом руководстве мы рассмотрим, как проверить свечи накаливания и определить, работают ли они как следует.
Часть 1 из 1: проверяем свечи накаливания
Необходимые материалы:
• стандартный набор слесарно-монтажных инструментов;
• цифровой универсальный электроизмерительный прибор, или мультиметр;
• фонарик;
• бумага и ручка;
• руководство по эксплуатации.
Шаг 1: установите в мультиметре правильную единицу измерения сопротивления
Перед тестированием контактных терминалов необходимо выбрать единицу измерения сопротивления в вашем цифровом мультиметре. Чтобы сделать это, включите мультиметр и установите его на измерение в Омах.
• Совет: данная единица измерения обозначается символом омега или символом, который выглядит как перевернутая подкова.
После этого соедините два проводника мультиметра вместе и посмотрите, что там отображается.
Если на мультиметре показывает ноль, меняйте настройку прибора, чтобы получить большую чувствительность, до тех пор, пока на дисплее не появятся другие показания.
Запишите это значение на бумаге, так как оно важно для последующих измерений сопротивления свечей накаливания.
Шаг 2: найдите свечи накаливания на двигателе
Большинство свечей накаливания установлены в головках цилиндров и имеют тяжелый провод, прикрепленный к свече накаливания, похожий на провод обычной свечи зажигания.
Уберите все лишнее, что мешает свободному доступу к свечам, и используйте фонарик для обеспечения необходимого освещения.
Шаг 3: отсоедините провода, идущие к свечам
Когда вы нашли все свечи, отсоедините любые провода или колпаки, присоединенные к ним.
Шаг 4: прикоснитесь к отрицательному контактному терминалу
Возьмите мультиметр и дотроньтесь отрицательным проводником прибора до отрицательной контактной клеммы на аккумуляторной батарее транспортного средства.
Если это возможно, закрепите проводник мультиметра под зажимным механизмом клеммы или внутри него.
Шаг 5: дотроньтесь до положительного контактного терминала
Возьмите положительный проводник мультиметра и дотроньтесь им до терминала на свече накаливания.
Шаг 6: запишите показания
Записывайте все показания проводников мультиметра. Повторюсь и отмечу, что все показания, которые вы получите, измеряются в Омах.
Если на дисплее нет никаких показаний при касании свечи накаливания, проверьте, контактирует ли отрицательный проводник с отрицательным полюсом батареи.
Шаг 7: посчитайте величину сопротивления
Вычислите точное значение сопротивления свечи накаливания путем вычитания.
Точное значение сопротивления свечи накаливания вычисляется следующим образом: из значения сопротивления свечи накаливания (записанное в шаге 6) отнимите значение сопротивления мультиметра (записанное в шаге 2).
Шаг 8: вычислите значение сопротивления
Сравните полученный результат с заводской спецификацией. Если сопротивление свечей накаливания превышает спецификацию или не попадает в допустимый диапазон, значит, пришло время заменить свечу.
• Совет: для большинства свечей накаливания допустимые значения сопротивления варьируются между 0,1 и 6 Омами.
Шаг 9: сделайте то же самое для каждой свечи накаливания
Повторите те же действия с остальными свечами, пока не проверите все.
Если одну из свечей невозможно проверить, рекомендовано заменить весь набор.
Если вы замените одну или несколько свечей, из-за разницы в показаниях сопротивления могут возникнуть проблемы с двигателем.
Проверить свечи накаливания на большинстве автомобилей не представляет особой сложности, так как свечи находятся в доступном месте. Если вы не можете добраться до свечей или не нашли их, а также если эта затея вам не по плечу, обратитесь к профессионалу, который справится с этой задачей в два счета. При необходимости он также может заменить свечи накаливания, чтобы ваша машина заводилась нормально.
all4motors.ru