Светофоры для трамваев – ПДД РФ | 6. Сигналы светофора и регулировщика

Содержание

Как работает трамвайный светофор. Сигналы светофора. Правила дорожного движения. «Сигналы светофора и регулировщика».

6.1. В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета.

В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и Х-образные.

Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.

1, 2 — с вертикальным и горизонтальным расположением сигналов; 3 — с дополнительной секцией; 4 — для регулирования движения в определенных направлениях; 5 — реверсивные; 6 — бело-лунного цвета для маршрутных ТС; 7 — для регулирования движения на железнодорожных переездах; 8 — для нерегулируемых перекрестков и пешеходных переходов; 9 — для регулирования движения в местах сужения дороги и на закрытых территориях; 10 — светофоры для пешеходов; 11 — светофоры для велосипедистов

Важно соблюдать правила дорожного движения в Квинсленде вокруг системы легких рельсов. Автомобильные транспортные средства должны ездить только по дорогам на перекрестках и по указанию светофоров.

  • Автомобили не припарковываются и не перемещаются по дорожкам.
  • Не ставьте очередь на дорожки в любое время.
Когда вы едете на велосипеде рядом с легким рельсом, вы должны следовать правилам дорожного движения в Квинсленде, имея в виду следующее.

Не забудьте использовать правильные ручные сигналы. Рядом с каждой станцией будут установлены средства для обеспечения велосипедов. Только пересечься на назначенных пешеходных переходах, чтобы добраться до станций.

  • Будьте бдительны и не отвлекайтесь.
  • Посмотрите оба пути и перейдите в обозначенные точки.
  • Всегда пересекайте дорожки под прямым углом.
  • Треки для трамваев — никогда не катайтесь по дорожкам.
  • Готовьтесь к переходу по дорожке заблаговременно.
Трамваи спроектированы так, чтобы быть спокойными и не всегда можно услышать над фоновым шумом, поэтому важно следовать правилам дорожного движения в Квинсленде, имея в виду следующее.

6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.


6.3. Сигналы светофора» выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Светофоры для трамваев и маршрутных транспортных средств

Будьте бдительны и не отвлекайтесь от использования мобильных телефонов или наушников. Всегда пересекайтесь на обозначенных перекрестках и смотрите в обоих направлениях, прежде чем пересекать дорожные и легкие железнодорожные пути. Обязательно ознакомьтесь с местными правилами дорожного движения. И для начала. Не мешайте трамваям.

Если вы блокируете трамвай, как можно быстрее уберитесь с пути. Это также юридическое требование. Трамваи подчиняются различным правилам дорожного движения — они не обязаны останавливаться на пересечении зебры, например, если кто-то ждет, чтобы пересечься. И вы можете предположить, что у них всегда есть приоритет, в зависимости от направления, из которого они идут.


* При установке знаков, организующих движение, могут быть и иные направлений движения.


* При установке знаков, организующих движение, могут быть и иные направления движения.

6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

Если вы приближаетесь к трамвайной остановке, а трамвай также приближается к вам или уже припаркован, вы должны замедлить ход и остановиться, чтобы люди могли выйти на дорогу, чтобы уйти или сесть на трамвай. Отключайте снова, только если трамвай отключится, или побережье полностью очистится.

Транспортные средства, идущие справа, имеют приоритет, как и на большей части континентальной Европы. Это означает, например, если вы едете по дороге и проезжаете вправо, вы должны дождаться, когда машины выйдут на ваш путь от этой выключения. Это не применяется, например, если у них есть знак «уступить» или «остановить», или если вы находитесь на четко обозначенной приоритетной дороге.

6.5. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода (велосипеда), то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).

6.7. Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в частности по тем, направление движения по которым может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным Х-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.

Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз направо или налево, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела.

На практике многие переходы полностью регулируются светофорами и знаками. Но будьте особенно осторожны при использовании жилых или второстепенных дорог, так как это правило чаще всего используется в этом правиле. Люди здесь все еще привыкают к каруселям. В частности, индикаторная дисциплина оставляет желать лучшего, поэтому будьте осторожны.

Позаботьтесь о выключении на светофоре

Если поворот влево или вправо на светофоре, будьте осторожны с пешеходами, даже если ваши огни зеленые. Проверьте пешеходные огни для дороги, в которую вы превращаетесь, — они также могут быть зелеными, и вы должны позволить людям пересечься.

Следите за велосипедистами на улицах с односторонним движением
На некоторых улицах с односторонним движением есть велосипедные дорожки, которые идут против потока трафика. Это особенно важно, когда вы поворачиваетесь на улицу с односторонним движением.

При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой 1.9, въезд на эту полосу запрещен.

6.8. Для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе, могут применяться светофоры одноцветной сигнализации с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы «Т». Движение разрешается только при включении одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых левый разрешает движение налево, средний — прямо, правый — направо. Если включены только три верхних сигнала, то движение запрещено.

Не используйте шины в течение их часов работы

Даже если вы увидите, что другие автомобили спускаются по ним — это, вероятно, такси, которым фактически разрешено пользоваться автобусными полосами.

Не ожидайте специального лечения
Если у вас есть иностранные номерные знаки, вы не ожидаете слишком много терпения или понимания от других водителей. Не потому, что они недружелюбны, а просто потому, что вы ничего необычного.

В Вене есть много автомобилей без венских номерных знаков, учитывая международное население города, расположение в центре Европы на транзитном пути восток-запад и близость к другим странам, таким как Словакия. Хотите узнать наименьшую измеримую единицу времени во Вселенной? Это время между зелеными огнями и автомобилем позади вас, используя свой рог, чтобы указать на это.

6.9. Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд. При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины).

Наши светофоры соотве

orthograf.ru

одно двухсекционные со стрелками реверсивные для трамваев

Первый светофор появился в 1868 году в центре Лондона, а в СССР первый подобный агрегат был установлен в 1930 году в центре Москвы. С тех пор подобные приспособления, предназначенные для регулирования потоков автомобильного транспорта, стали обязательным атрибутом улиц любого города.

В России светофоры являются собственностью муниципалитетов.

Порядок регулирования передвижения транспортных средств с помощью подобных аппаратов, а также виды данных сигнальных устройств и правила светофора для водителей, регламентируется главой 7 «Сигналы регулировщика и светофора» Правил дорожного движения (ПДД).

Виды светофоров

В ПДД РФ описывается несколько типов семафоров, описанных ниже.

Для уличного транспорта

Подобные устройства в общем случае состоят из трех сигналов разного цвета. Каждый из этих цветов имеет собственное значение:

  • Красный свет запрещает движение в указанном направлении. Тем же свойством обладает красный мигающий сигнал и два фонаря с одновременно зажженным красным светом.
  • Желтый фонарь информирует участников движения о предстоящем изменении сигналов семафора. В общем случае, такой цвет предписывает водителям остановиться, однако в следующих ситуациях движение при желтом цвете фонаря разрешено:
    • Автомобиль уже находится на перекрестке при зажженной желтой лампочке;
    • Автомобиль не может остановиться, выполнив тем самым требование регулирующего устройства, без применения водителем методов экстренной остановки авто.

Мигающая желтым светом лампа разрешает прохождение автомобилями перекрестка, информируя водителей о нахождении на нерегулируемом участке дороги или пешеходном переходе. Данный сигнал может рассматриваться как предупреждение водителей об опасности, которая может возникнуть на этом участке дороги.

  • Лампочка, горящая зеленым светом, разрешает передвижение транспорта в указанном направлении.

Двухсекционные

Данные агрегаты применяются в следующих случаях:

  • Для регулирования потоков транспорта, перемещающихся по внутренней территории предприятий;
  • Для организации езды по открытой полосе при проведении дорожных работ или временном сужении дороги.

Семафоры, состоящие из двух секций, могут также применяться для регулирования проезда через железнодорожные переезды. В этом случае два попеременно мигающих красных сигнала запрещают прохождение автомобилями переезда.

Наряду с двухсекционными устройствами, для управления прохода автомашинами железнодорожных переездов используются регулирующие приспособления с одним фонарем. В этом случае, горящая красная светодиодная лампа обязывает водителей остановиться перед переездом, тогда как светодиодная лампочка, испускающая белый свет, разрешает проход переезда.

Односекционный с желтым светом

Следует сказать несколько слов об односекционном агрегате.

Подобный аппарат иногда устанавливается перед перекрестками, не имеющими средств регулирования проезда.

С дополнительными секциями и стрелками

Семафоры, оборудованные секциями с изображением стрелок, часто встречаются на дорогах. Данные секции регламентируют движение в направлении изображенной на них стрелки. Значения цветов при этом остаются такими же, как и в случае аппаратов для уличного транспорта.

Следует отметить, что зеленый цвет секции не дает преимущество машинам, которым данный сигнал разрешает проезд.

В некоторых случаях стрелки применяются в транспортных семафорах, не имеющих секций. Как правило, такие устройства предназначены для регулировки движения по конкретным полосам.

Реверсивные

Подобные устройства применяются при организации реверсивного движения по одной из полос. Цвета фонарей в данном случае имеют следующее значение:

  • Красный фонарь в виде буквы Х устанавливает запрет на перемещение автомашин по этой полосе;
  • Стрелка зеленого цвета разрешает передвижение по полосе;
  • Желтая стрелка указывает на запрет на передвижение по полосе сразу после светофора, а также указывает направление съезда с полосы.

Для регулирования движения трамваев

Подобные светофоры имеют четыре фонаря бело-лунного цвета, размещенных в форме буквы «Т». Ниже перечислены все значения данных устройств:

  • Если горят все секции семафора, то трамвай может двигаться в любом направлении;
  • Если горят только нижний и верхний центральный фонари, то разрешено исключительно движение прямо;
  • При горящих нижней и крайне левой или правой секции приспособления разрешается поворот соответственно влево или вправо. Если горят обе крайние секции, то поворот разрешается в обе стороны;
  • Если же при выполнении предыдущего устройство зажигается лампа бело-лунного цвета в центре семафора, то трамвай может также продолжить движение прямо;
  • Наконец, три горящие верхние лампочки светофора предписывают трамваям остановиться.

Следует отметить, что сигналы такого приспособления могут предназначаться не только для трамваев, но и для регулирования движения общественного транспорта и такси по выделенным полосам.

Пешеходные и для велосипедного перехода

Устройства, предназначенные для управления пешеходными переходами, как правило состоят из двух ламп красного и зеленого цвета, обозначающих запрет и разрешение движения по переходу соответственно.

Зачастую лампы подобных аппаратов имеют вид схематично изображенного человека.

Велосипедные семафоры могут иметь три лампы красного, желтого и зеленого цвета. Эти лампы также могут иметь форму схематично изображенного велосипеда. Иногда при установке таких аппаратов устанавливается также табличка, указывающая на то, что действие данного семафора распространяется только на велосипедистов.

Что важнее: знак, светофор или разметка?

ПДД РФ устанавливают следующий приоритет средств, регулирующих дорожное движение:

  1. Наиболее важным и обязательным к исполнению является сигнал, поданный регулировщиком;
  2. Следующим по важности является сигнал светофора;
  3. Менее важны требования, предписанные установленными в данном месте дорожными знаками;
  4. Наконец, наименее приоритетными являются требования, установленные разметкой данной части дороги.

Таким образом, участники дорожного движения обязаны выполнять требования, указанные светофором, независимо от установленных в этом месте дорожных знаков и разметки этой части дороги.

Каждый водитель ежедневно встречается с таким устройством, как светофор. Выполнение требований ПДД, касающихся проезда перекрестков с установленными на них средствами регулировки, дает возможность избежать множества аварийных и опасных ситуаций, а также максимально эффективно управлять потоками транспортных средств, проходящих через перекресток.

Загрузка…

avtozakony.com

Тема 6. Сигналы светофора и регулировщика. — Автошколадома | Автошкола онлайн | Водительские курсы ПДД | ПДД учебник онлайн

 

Классификация транспортных светофоров.

 

 

 

Классический трёхсекционный транспортный светофор с вертикальным (реже с горизонтальным) расположением сигналов.

 

 

Такие светофоры применяют на перекрестках в случае одновременного пропуска транспортных средств во всех разрешенных направлениях, а также на регулируемых пешеходных переходах, расположенных между перекрестками.

Допускается применение этих светофоров перед железнодорожными переездами в населенных пунктах, пересечениями дороги с трамвайными линиями, перед пересечениями велосипедной дорожки с проезжей частью, в местах сужения проезжей части для попеременного пропуска встречных потоков транспортных средств.

 

 

 

 

 

 

Светофоры с дополнительными секциями.

 

 

 

 

Светофоры с дополнительными секциями применяют для раздельного пропуска транспортных средств в определенных направлениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Светофоры с функцией регулирования движения в определённых направлениях.

 

 

 

Такие светофоры применяют в тех случаях, когда хотят организовать бесконфликтное движение транспорта в пределах перекрёстка.

То есть, если уж на таком светофоре загорелся зелёный сигнал, то, двигаясь через перекрёсток, уступать дорогу никому не придётся.

При этом над каждой полосой висит свой персональный светофор и показывает разрешённые направления движения с данной полосы.

 

 

 

 

 

 

Светофор с мигающим сигналом жёлтого цвета.

 

 

 Такие светофоры применяют для обозначения нерегулируемых перекрестков и пешеходных переходов.

 

 

 

 

 

 

Реверсивные светофоры.

 


Реверсивные светофоры любых исполнений применяют для регулирования движения на отдельных полосах проезжей части при организации реверсивного движения.

 

 

 

 

 

 

Двухсекционный светофор.

 

 

Двухсекционные светофоры допускается применять для регулирования движения на внутренних территориях предприятий, организаций, а также при временном сужении проезжей части для организации реверсивного движения по одной полосе.

 

 

 

 

 

 

Два красных попеременно мигающих сигнала или один красный мигающий сигнал, или один белый мигающий сигнал.

 

 

 

Такие светофоры применяют для регулирования движения через железнодорожные переезды. Светофоры с красными сигналами любых исполнений, кроме того, применяют для регулирования движения через разводные мосты и на причалах паромных переправ.

Допускается применять их в местах выезда на дорогу транспортных средств оперативных служб.

 

 

 

 

 

Четырёхсекционный светофор с сигналами белого цвета.

 

 

Эти светофоры предназначены для регулирования движения трамваев, а также маршрутных автобусов и троллейбусов, движущихся по специально выделенной полосе.

Применение таких светофоров даёт возможность организовать на перекрёстке бесконфликтное движение маршрутных транспортных средств (движение маршрутных ТС не пересекается с движением остального транспорта).

 

 

 

 

 

Пешеходный светофор.

 

Пешеходные светофоры применяют для регулирования движения пешеходов через дорогу на регулируемых перекрестках и пешеходных переходах вне перекрестков.

 

 

 

 

 

 

Светофоры для велосипедистов.

 

 

 

Такие светофоры применяют для регулирования движения велосипедистов в местах пересечения велосипедной дорожки с проезжей частью дороги или с регулируемым пешеходным переходом.

Это либо специальный «велосипедный» светофор, либо обычный светофор (уменьшенного размера) с дополнительной табличкой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Несколько слов о сигналах регулировщика.

 

Когда вы начнёте активно ездить по дорогам общего пользования, то светофоры вам будут встречаться часто.  А вот регулировщик сегодня – явление крайне редкое. Поэтому даже водители со стажем не всегда уверенно себя ведут, увидев на перекрёстке вместо привычного светофора «непривычного» регулировщика.

А между тем в арсенале регулировщика всего-то три сигнала.

 

 

 

 

Сигнал 1 – правая рука, поднята вверх.

 

Сигнал 2 – руки разведены в стороны или опущены вниз. (Попробуйте постоять с разведёнными в стороны руками хотя бы пару минут, и вы поймёте, почему Правила разрешили регулировщику показывать этот сигнал и так, и так).

 

Сигнал 3 – правая рука вытянута вперёд.

 

 

И, собственно, всё. Больше у регулировщика ничего нет. Правда, при этом он может повернуться к вам либо грудью, либо спиной, либо правым или левым боком, и это тоже имеет значение.

О том, что означает каждый сигнал регулировщика, мы подробно поговорим в Теме 6.2, но сначала поговорим о сигналах светофоров.

 

xn--80aaagl8ahknbd5b5e.xn--p1ai

Сигналы светофора » Правила дорожного движения ПДД


ПДД п. 6: управление дорожным движением


6.1. Светофоры управляют дорожным движением с помощью красного, зеленого, желтого и бело-лунного цвета.


В зависимости от подаваемой команды линзы светофора генерируют сигнал в виде одноцветного круга, силуэта велосипеда или пешехода, стрелки или знака «X».
Светофоры, подающие сигналы в виде круга, могут быть дополнительно оборудованы 1-ой или 2-мя секциями, расположенными на одной горизонтали с круглым зеленым сигналом и имеющими изображение зеленой стрелки.

Виды светофоров


По своему назначению светофоры бывают пешеходными и транспортными.
Транспортные светофоры состоят из трех секций, подающих круглые сигналы красного, желтого и зеленого цветов. С их помощью регулируется движение во всех направлениях: налево, направо, прямо и разворот.
У транспортных светофоров с сигналами в виде круга могут иметься дополнительные линзы, размещенные на одной горизонтали с круглым зеленым сигналом. Они подают команды в виде одной/нескольких стрелок, указывающих направление, отличающееся от того, которое показывает основной круглый зеленый сигнал. Обычно это стрелки, указывающие налево (левая линза) или направо (правая линза).
Перемещение велосипедистов и пешеходов регулируется соответственно велосипедными и пешеходными светофорами. Их линзы имеют изображения фигур велосипедиста и пешехода. Светофоры для пешеходов и велосипедистов состоят из двух секций. Одна (верхняя) подает запрещающий красный сигнал, вторая (нижняя) – разрешающий зеленый.
Х-образные светофоры предназначены для управления движением с реверсированием (попеременное движение в обоих направлениях), осуществляемом по специальной (реверсивной) полосе, обозначенной на дороге соответствующей разметкой.

6.2. Светофор подает с помощью круглых сигналов следующие команды.


Мигающий зеленый цвет – движение разрешено, но вскоре будет подан сигнал запрета. Для указания времени, оставшегося до изменения команды, могут применяться цифровые табло, отображающие время в секундах, оставшееся до изменения сигнала.
Сигнал желтого цвета – движение запрещено, но скоро последует смена сигнала. Запрет на движение действует во всех случаях за исключением оговоренного в п. 6.14 ПДД.
Мигающий желтый цвет – движение разрешено. Кроме разрешения движения светофоры с постоянно мигающим желтым светом сообщают о нерегулируемом переходе/перекрестке, а также предупреждают водителя о необходимости повышенного внимания при въезде в особо опасную зону.
Красный постоянный или мигающий сигнал – движение запрещено.
Сочетание желтого цвета с красным – движение запрещено, но вскоре будет подан зеленый сигнал.
Постоянно горящие желтые и красные сигналы – движение запрещено.

Цикличность подачи сигналов светофора организуется таким образом, чтобы транспортные и пешеходные потоки разных направлений не совпадали по фазе. То есть если в одном направлении передается разрешающий сигнал, то на пересекающемся с ним – включен запрещающий.

Отсутствие дополнительной секции рядом с зеленым сигналом сообщает о том, что движение позволено во всех направлениях, но при одном условии – если знаки и/или разметка не содержат дополнительных ограничений. (Например, если на перекрестке, где установлен светофор, имеется знак «Разворот запрещен» или установлен какой-либо предписывающий знак, позволяющий движение в направлении, которое указывает стрелка на знаке (п.п. 4.1.1-4.1.6)).

Желтый сигнал говорит о скорой смене команды и является запрещающим – за исключением моментов, оговоренных в п. 6.14 ПДД.
Ночью в связи со слабым транспортным движением светофоры иногда переключают с режима трехцветной сигнализации на режим желтого мигающего сигнала, делая таким образом данный участок дороги нерегулируемым. При его переезде водители должны исходить из того, что на этом участке действуют правила нерегулируемых перекрестков, определяемые установленными знаками приоритета.
Постоянно мигающий красный сигнал светофора движение запрещает. Обычно эта сигнализация устанавливается перед ж/д переездами. Комбинация желтого и красного цветов запрещает движение, сообщая одновременно водителям о том, что очень скоро загорится зеленый сигнал.

6.3. Трехцветные стрелки на линзах светофора имеют то же разрешающее/запрещающее значение, что и круглые сигналы такого же цвета, только их действие относится к направлению, которое указано стрелкой. Стрелка, дающая разрешение на левый поворот, разрешает и разворот – при условии, что он не запрещен установленным дорожным знаком.
Дополнительная секция с зеленой стрелкой имеет аналогичное значение. То есть позволяет движение в направлении, указываемом стрелкой. Если сигнал дополнительной секции выключен, или включен красный цвет, это сообщает о запрете движения в направлении, регулируемом данной секцией.

На всех линзах светофоров направлений имеются изображения стрелки. С их помощью регулируется движение на полосах, которые расположены под этими светофорами. Команды светофоров направлений ничем не отличаются от сигналов обычных светофоров – за исключением того, что их действие распространяется не на всю дорогу, а только на конкретную полосу/полосы.

Дополнительные секции светофора позволяют движение в том направлении, куда показывают стрелки, – но только тогда, когда последние включены. При этом действует правило п. 13.5 ПДД, которое говорит, что если в одно время с зеленой стрелкой дополнительной секции линза основной секции горит красным цветом, то водитель, двигающийся в направлении, которое указывает зеленая стрелка, должен уступать дорогу транспорту, который двигается с иных направлений.

6.4. Контурные черные стрелки, изображенные на зеленой линзе основного сигнала светофора, сообщают о наличие дополнительной секции и одновременно предписывают движение в ином направлении, чем то, на которое показывает дополнительная секция.

Необходимость информации о наличие дополнительной секции объясняется тем, что ночью ее корпус иногда сливается с темным фоном, и пока ее стрелка не загорится, водители могут не подозревать о том, что имеется дополнительная секция.

Черная стрелка, нанесенная на зеленую линзу основного сигнала и сообщающая о том, что имеется дополнительная секция, предоставляет водителям исчерпывающую информацию обо всех возможных направлениях движения.

Сигналы для управления движением пешеходов и велосипедистов

6.5. Сигнал, изображающий силуэт пешехода/велосипедиста, актуален только для пешехода и велосипедиста. Запрет или разрешение на движение определяется цветом сигнала, который имеет стандартное значение, – красный запрещает, зеленый разрешает движение.

Движение велосипедистов может регулироваться также круглыми сигналами небольшого размера. О том, что они служат для управления движением велосипедистов, говорит белая табличка размером 20Ч20 см, на которую черными линиями нанесен контур велосипеда.
Светофоры, управляющие движением велосипедистов и пешеходов, имеют две секции, на линзах которых имеются силуэты велосипеда и пешехода. Верхняя секция с красной линзой движение запрещает, нижняя с зеленой – разрешает.

Звуковые сигналы для слепых пешеходов


Иногда установленные для пешеходов цветовые сигналы, разрешающие или запрещающие пересечение дороги, дополняются звуковыми – для информирования слепых или плохо видящих пешеходов.
Звуковой сигнал в районе светофоров (чаще всего расположенных на регулируемых пешеходных переходах, но иногда и вне их), говорит о том, что в этой зоне нередко появляются слепые пешеходы.
Согласно пункту 14.5 ПДД водители всегда (независимо от того, есть в этом месте пешеходный переход или его нет) должны пропускать слепых пешеходов. Обычно их можно распознать по трости в руке, причем она не обязательно должна быть белого цвета. Звуковой сигнал помогает слепым пешеходам лучше ориентироваться в дорожной обстановке.

Реверсивные светофоры

6.7. Дорога может иметь реверсивные полосы, по которым допустимо движение в обе стороны. Такие полосы обозначают разметкой 1.9 (двойная прерывистая линия). Движением по ним управляют реверсивные светофоры. Причем свое действие последние распространяют только на полосы, расположенные под ними.

Регулировка движения ТС по полосам, служащим для перемещения транспорта в 2-х разнонаправленных направлениях, производится с помощью реверсивных светофоров. Они имеют два основных сигнала – X-образный красный или зеленый в виде стрелки, указывающей вниз. Красный сигнал накладывает запрет на движение по полосе, которая находится под ним, зеленый, соответственно, разрешает движение.

Помимо основных сигналов (красного и зеленого), реверсивный светофор может иметь дополнительный желтый сигнал. Он представляет собой стрелку, расположенную по диагонали, указывающую вниз-налево или вниз-направо. Включение этой стрелки сообщает о скорой смене сигналов и требует перестроения на полосу, указываемую стрелой.

Если реверсивный светофор, находящийся над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой 1.9, выключен, то движение по этой полосе запрещено.

«Светофоры для трамваев»

Движение маршрутных ТС (трамваев, автобусов и пр.), перемещающихся по выделенным полосам, может управляться светофорами с круглыми одноцветными линзами бело-лунного цвета. В народе их называют «светофорами для трамваев».

Располагаются такие светофоры в форме буквы «Т» (три верхних сигнала расположены горизонтально, нижний – по центру относительно верхних) и разрешают движение только при одновременном включении нижнего сигнала и какого-нибудь/каких-нибудь из верхних. Разрешенное направление движения определяется местоположением включенного верхнего сигнала. Если включен левый сигнал, значит, разрешено движение налево, если правый – направо, средний – прямо. Если включены все верхние сигналы, а нижний выключен, значит, движение запрещено.

«Трамвайные» светофоры управляют движением маршрутных ТС, перемещающихся по выделенным полосам. Согласно п.п.13.6 и 13.11 ПДД при одинаковых правах с безрельсовыми ТС трамваи в этом случае имеют преимущество. Это означает, что если на «трамвайном» светофоре горит сигнал, одновременно разрешающий движение безрельсовому ТС и трамваю, то водитель безрельсового ТС должен пропустить трамвай.

Подобное правило действует и тогда, когда «трамвайный» светофор соседствует с обычным трехцветным. То есть трамвай и здесь имеет преимущество в движении перед безрельсовыми ТС. Чтобы не возникало противоречий в интерпретации сигналов обычных и «трамвайных» светофоров, все водители независимо от того, каким транспортом они управляют, должны знать, что означают бело-лунные сигналы Т-образных светофоров.

Сигналы, подаваемые светофорами на ж/д переездах


6.9. Бело-лунный мигающий сигнал светофора разрешает движение по переезду. Если красный и мигающий бело-лунный сигналы выключены, движение позволяется только тогда, если в пределах видимости не наблюдается приближающегося поезда, локомотива или дрезины.
Светофоры, установленные на ж/д переездах, могут подавать следующие комбинации сигналов:
красный одиночный мигающий – движение запрещено;
два горизонтально расположенных красных сигнала, мигающих попеременно, – движение запрещено;
одиночный бело-лунный, мигающий с малой частотой при выключенных красных сигналах – движение разрешено.

Если не горят никакие сигналы, светофор считается неработающим. Это означает, что ж/д переезд является нерегулируемым, и его пересечение требует от водителя особого внимания. Если на переезде имеются знаки приоритета (чаще всего это знак, запрещающий движение без остановки), то при неработающем светофоре их требование должно быть выполнено.

Сигналы регулировщика

Для подачи сигналов регулировщиком используются жесты рук. Возможна подача других сигналов, которые могут быть понятны пешеходам и водителям.

Чтобы улучшить видимость подаваемых руками сигналов, может использоваться красный диск со световозвращателем или жезл.
6.10. Регулировщик подает следующие сигналы.

Руки опущены или вытянуты в стороны
В этом случае транспорту и пешеходам, находящимся с левого и правого бока от регулировщика, разрешено следующее движение:
безрельсовым ТС – прямо и направо;
трамваю – прямо;
пешеходам – через проезжую часть.
Транспорту и пешеходам, находящимся спереди и сзади регулировщика, движение запрещено.
Правая рука вытянута вперед
В этом случае ТС, находящимся с левого бока, разрешается движение:
трамваям – налево;
безрельсовым ТС – в любых направлениях.
ТС, находящимся спереди, можно двигаться только направо.
ТС, находящимся справа и сзади, движение запрещено.
Пешеходы могут переходить проезжую часть за спиной регулировщика.
Рука поднята вверх
Всем ТС и пешеходам движение запрещено, – исключая те случаи, которые предусмотрены п. 6.14 ПДД.
Для лучшего усвоения сигналов регулировщика нужно понять, прежде всего, следующее.

Есть 4 возможных направления движения относительно регулировщика: правая сторона, левая сторона, грудь, спина. Два из этих направлений запрещают движение, другие два – разрешают.

Со стороны спины движение запрещено всегда. С правой стороны движение запрещено, если регулировщик протянул руку вперед.
Вытянутые руки регулировщика указывают те направления, с которых движение разрешено.

Безрельсовые ТС должны двигаться в направлениях, указываемых положением рук регулировщика («из «рукава в рукав»»). При этом им разрешено поворачивать направо. Разворот и поворот налево разрешены, если «траектория рук» по ходу движения ТС указывает поворот налево.

Трамваям движение разрешается только из «рукава в рукав» инспектора.
Согласно п. 8.5 ПДД перед выполнением требования инспектора на разворот или поворот водитель обязан переместиться на крайнюю полосу дороги. Если стоят знаки 5.15.2 и 5.15.1 или имеется разметка 1.18, регламентирующая направление движения по полосам, перестраивание для разворота и поворота выполняется в соответствии с их указаниями.
Действия водителя при команде остановиться

6.11. Требование водителю транспортного средства остановиться может подаваться с использованием громкоговорящего устройства или рукой, направленной в сторону ТС. В ответ на это требование водитель обязан остановиться в указанном ему месте.
Сигналы регулировщика имеют приоритет перед всеми прочими (дорожной разметкой и знаками) и должны исполняться вне зависимости от команд последних.

В ответ на указание остановиться водитель обязан подъехать к месту, указанному регулировщиком или инспектором, – соблюдая при этом все правила. Последнее означает, что он должен включить сигнал поворота, убедиться, что его поворотом не будет создано помех прочим участникам движения, подъехать в нужное место и остановиться.

Выходить из машины не требуется, но и не возбраняется, если этого, по мнению водителя, требует удобство разговора. Инспектор со своей стороны должен подойти к водителю транспортного средства, представиться и пояснить причину остановки.
Использование регулировщиком свистка

6.12. Для привлечения внимания водителей и пешеходов к сигналам регулировщика, может применяться свисток. Он используется инспектором, регулирующим движение, во всех сложных ситуациях, возникающих не только на перекрестках, но на любом участке дороги.
Определение места остановки ТС

6.13. Если регулировщиком или светофором (за исключением реверсивного) подан запрещающий сигнал, водители обязаны остановить транспорт перед стоп-линией (зн. 6.16).

Если стоп-линия отсутствует, место остановки транспорта определяется следующим образом:
На перекрестке. Перед проезжей частью дороги, пересекающей направление, в котором двигается ТС (согласно п. 13.7 ПДД). При этом помех пешеходам создаваться не должно.
Перед ж/д переездом. Согласно п. 15.4 ПДД.
В прочих местах. Перед регулировщиком или светофором. Остановившийся транспорт не должен мешать перемещению пешеходов и ТС, которым разрешено двигаться.

В местах, где движением управляют светофоры или регулировщики, согласно п.п. 6.2 и 6.1 настоящего раздела от водителей транспортных средств требуется прекратить движение. Место остановки определяется следующим образом.

Прежде всего, нужно посмотреть, есть ли на дороге разметка стоп-линии (п. 1.12) и соответствующий знак «Стоп-линия» (6.16). Согласно п. 6.13 остановка должна быть произведена без заезда за указанную знаком или разметкой границу. Игнорирование водителем этих требований грозит ему штрафом в соответствии со ст. 12.12 части 2 КоАП.

Иногда видимость разметки может быть снижена из-за стертости, покрытия снегом, грязью или вследствие других обстоятельств, а знак 6.16 может быть не установлен.

Возможна также ситуация, когда непосредственно за светофором располагается пешеходный переход, граничащий с пересекаемой дорогой.
В этом случае возникает проблема выбора места остановки, поскольку остановка ТС на пешеходном переходе создаст помеху пешеходам, а остановка за переходом будет препятствовать транспорту, двигающемуся по пересекаемой дороге.

Правильным решением в этом случае будет остановка на линии расположения светофора, или, что еще лучше, остановиться следует, немного не доезжая до линии, – чтобы можно было видеть сигналы светофора.

Действия водителей и пешеходов в ответ на желтый сигнал светофора

6.14. Водители, которым подан желтый сигнал светофора (или равнозначное ему поднятие руки регулировщика), должны остановиться. Но если ТС движется быстро, и остановка невозможна без экстренного торможения, то в местах, которые определены п. 6.13 ПДД, можно не останавливаться.

Пешеходы, которых сигнал застал на проезжей части, должны ее освободить. При невозможности сделать это, им нужно остановиться на линии, разделяющей разнонаправленные транспортные потоки.

Если зеленый сигнал светофора сменяется желтым, а транспортное средство имеет высокую скорость движения, которая не позволяет остановиться в нужном месте без экстренного торможения, водителю дано право согласно п. 6.14 продолжить движение. Наличие этого правила побуждает некоторых водителей проезжать на желтый свет светофора даже, если они могут остановиться без форсированного торможения.

Такое поведение несет в себе потенциальную опасность, поскольку случается, что на пересекаемом направлении в это время другой водитель начинает движение, не дождавшись, пока желтый сигнал его светофора сменится разрешающим зеленым. Результат такой ситуации – ДТП, в которое попадают водители, экономящие время в ущерб безопасности.

Пешеходы могут попасть в сложную ситуацию при смене разрешающих сигналов на запрещающие гораздо чаще. Особенно те из них, кто не способен быстро перебежать дорогу или возвратиться обратно. Единственный приемлемый безопасный вариант для них – остановиться на линии, разделяющей разнонаправленные потоки транспорта.

Приоритеты сигналов

6.15. Пешеходы и водители обязаны выполнить требование подаваемых регулировщиком сигналов даже, если они находятся в противоречии с дорожными знаками, разметкой или сигналами светофора.

Если в противоречие вступают дорожные знаки с сигналами светофора, то приоритет имеют последние. То есть водители в таких случаях должны поступать согласно сигналам светофора.

Дорожные знаки приоритета действуют тогда, когда светофор выключен или передает мигающий желтый сигнал.

Светофоры, работающие в обычном режиме смены красного-желтого-зелного сигнала, отменяют установленные знаки приоритета. Водители в данном случае должны игнорировать знаки приоритета и выполнять только сигналы, подаваемые светофором.

Действия инспектора, регулирующего дорожное движение, наделены высшим приоритетом по отношению к дорожным знакам, разметке и сигналам светофора. Команды регулировщика обязательны для водителей даже при их противоречии другим сигналами и командам, подаваемым разметкой, знаками или светофором.

Регулировщик движения не обязательно должен являться сотрудникам полиции. Им может быть дежурный на паромной переправе или ж/д переезде, служащий дорожно-эксплуатационной службы. Главное, чтобы ими в это время исполнялись их служебные обязанности.
Звуковой сигнал на ж/д переездах

6.16. На ж/д переездах вместе с мигающим красным сигналом светофора иногда подается звуковой сигнал – в качестве дополнительного команды, запрещающей перемещение через переезд. Обычно такой сигнал представляет собой звонок, привлекающий внимание подъезжающих/подходящих к переезду водителей и пешеходов и предупреждающий их о том, что путь через железнодорожный переезд закрыт. Звонок включается перед закрытием шлагбаума одновременно со светофором.

Смотреть Видео Сигналы светофора

autostyl.ru

Правила проезда перекрестков, светофоры

Правила проезда перекрестков, светофоры

Возвратиться на главную страницу сайта.

Возвратиться к оглавлению.

      +380684036650,       +380506964866.

Данный материал является интеллектуальной собственностью авторов (свидетельство о регистрации авторского права расположено справа). Он постоянно используется при подготовке водителей в нашей автошколе и позволяет быстро усвоить правила проезда перекрестков. Копирование и распространение данного материала без согласия авторов запрещено.

Продолжим изучение правил проезда перекрестков.

Сигналы светофоров.

Далее по приоритету СВЕТОФОРЫ (когда работают светофоры, на знаки приоритета внимания не обращаем – часто забывают об этом)
Для регулирования движения трамваев используются такие светофоры.

1.Если верхние горят, нижний не горит – движение трамваям запрещено.

2.Если вместе с нижним горит какой-либо верхний, то движение разрешено в этом направлении (примеры рисунков, нарисованы все варианты).

3. Когда трамвайный светофор отсутствует или не работает, то трамваи руководствуются сигналами общего светофора.


Светофор работает в таком режиме:

  1. Сначала горит зеленый, он разрешает движение, далее
  2. Зеленый мигающий, он разрешает движение и предупреждает, что будет смена сигнала, т.е. загорится желтый.
  3. Желтый, он запрещает движение и предупреждает, что будет красный, далее
  4. Красный — запрещает движение. Потом включается
  5. Красный с желтым – они запрещают движение и предупреждают, что будет зеленый. Далее снова загорается зеленый и цикл повторяется.

Желтый мигающий — светофор выключен, движение разрешено. Перекресток считается нерегулируемым, первоочередность определяется правилами (0-3).

Для увеличения пропускной способности перекрестка используют добавочные секции (со стрелкой).

Тут правила такие:

  • 1.Если стрелка не горит, то двигаться в этом направлении запрещено.
  • 2.Горит стрелка с разрешающим сигналом — у Вас преимущество при движении на нее (преимущество в направлении указанном стрелкой) (основной зеленый +зеленая стрелка=2 зеленых)
  • 3.Горит стрелка с основным — запрещающим сигналом (красный, желтый, красный с желтым) — можете ехать, но, пропустив всех, кто движется с других направлений.
  • 4.Многие или не знают или игнорируют этот пункт. Если водитель стал не в тот ряд (в ряд с которого осуществляется поворот на стрелку) и загорелась стрелка с запрещающим сигналом, то можно стоять, но если сзади подъехало транспортное средство с включенным указателем поворота, то надо повернуть в направлении стрелки. Об этом говориться пункте правил 16.10. :
16.10. На перекрестке, где движение регулируется светофором с дополнительной секцией, водитель, находящийся на полосе, с которой производится поворот, должен продолжать движение в направлении, указанном стрелкой, включенной в дополнительной секции, если его остановка на запрещающий сигнал светофора создаст препятствия транспортным средствам, движущимся за ним по той же полосе.

И еще существуют такие правила:

  • запрещается выезд на перекресток, если за ним образовался затор, который вынудит остановиться на перекрестке, даже если вам горит разрешающий сигнал светофора.
  • перед началом движения (если вам загорелся зеленый свет), необходимо подождать пока перекресток освободят пешеходы, завершающие переход дороги, и автомобили, находящиеся на перекрестки.
  • 8.10. При подаче светофором (кроме реверсивного) или регулировщиком сигнала, запрещающего движение, водители должны остановиться перед дорожной разметкой 1.12 (стоп-линия), дорожным знаком 5.62 , если их нет … перед светофором, пешеходным переходом, а если и они отсутствуют и во всех прочих случаях — перед пересекаемой проезжей частью, не создавая препятствий для движения пешеходов.
  • 8.11. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановить транспортное средство в месте, предусмотренном пунктом 8.10 настоящих Правил, не прибегая к экстренному торможению, разрешается двигаться дальше при условии обеспечения безопасности дорожного движения.
  • 16.8. Водитель, выехавший на пересечение проезжих частей согласно сигналу светофора, разрешающему движение, должен выехать в намеченном направлениинезависимо от сигналов светофора на выезде. Однако, если на перекрестках перед светофорами на пути движения водителя имеется дорожная разметка 1.12 (стоп-линия) или дорожный знак 5.62, он должен руководствоваться сигналами каждого светофора.

  • С недавнего времени проводился эксперимент, а теперь уже ввели изменения в ПДД : рядом с красным сигналом светофора вешается табличка со стрелкой, разрешающая движение на стрелку при красном сигнале, при условии обеспечения безопасности движения (пропуска транспортных средств с других направлений).

  +380684036650,       +380506964866.

возвратиться к оглавлению

autoschool-drive.dp.ua

Автоматический «зеленый» трамваю: как сделать по уму

Обособленные пути считаются главным способом ускорить движение трамвая, сделать его предсказуемей и привлекательней для пассажиров. Но даже обособленные трамвайные линии пересекаются с дорогами. Обычно такие пересечения оборудованы светофорами, которые переключаются по жесткой программе. В результате плохо всем: трамвай ждет проезда 2-3 минуты и не может обеспечить перевозку пассажиров с нужной скоростью и регулярностью, а водители личного транспорта часто стоят на красный впустую, пропуская «воздух».

Неудивительно, что уже пару лет ходят разговоры о том, что пора «научить» светофоры пропускать трамвай на перекрестках. Давая ему «зеленый» вне очереди, но не включая трамвайную фазу, когда в этом нет необходимости.

На самом деле сигнал на трамвайном светофоре не зеленый, а бело-лунный.

Казалось бы, очень легко сделать так, чтобы трамваю вообще не пришлось останавливаться перед перекрестком. Но это только кажется. Вот лишь несколько вопросов, которые требуется решить.

1. Нужно как-то сообщить светофору о приближении трамвая. Для этого на рельсы до перекрестка надо поставить датчики и подключить их к светофорному контроллеру. Тогда при проезде трамвая поступит сигнал, и контроллер сможет «отработать» вызывную фазу.
2. Пешеходы и водители должны успеть завершить маневр до проезда трамвая. Необходимое время зависит от ширины проезжей части. Если работает пешеходная фаза на переходе, который пересекается с трамвайными путями, фаза трамвая может включиться только после завершения пешеходной. А на это может потребоваться немало времени: скорость пешехода на переходе принимается за 1,3 м в секунду, да еще прибавляют 5 секунд для страховки. Так что если сигнал трамвая поступил в самом начале пешеходной фазы, на дороге шириной 8 полос (30 метров), включения трамвайной фазы придется подождать около 28 секунд!
3. Нужно учитывать порядок фаз, чтобы сохранить безопасность движения и не убить пропускную способность. На большинстве перекрестков схема пофазного разъезда включает 3-5 фаз и 5-15 транспортных и пешеходных направлений. И порядок включения фаз выбран не случайно, а так, чтобы не допустить ни запирания перекрестка, ни столкновения участников движения. Бывают такие «места» в цикле, где «вклинивание» трамвайной фазы приведет к непросчитанным последствиям.
4. Надо рассчитать правильную длительность вызывной трамвайной фазы так, чтобы этого времени хватило не только трамваю, но и другим участникам движения, которые будут двигаться в ней (тем же пешеходам).

Технические условия для введения автоматической фазы уже создаются. По словам заместителя руководителя Центра организации дорожного движения Александра Евсина eugenyshultz, «на трамвайных путях – 100 метров до светофоров – устанавливаются датчики движения. Как только трамвай пройдет датчик, поступит сигнал о том, какую фазу светофора выставить… Мы хотим добиться того, чтобы каждая вызывная фаза была увязана со всеми остальными светофорами города, чтобы, давая приоритет общественному транспорту, мы не ущемляли автомобилистов.” (Читать полное интервью. Кстати, там написано, что датчики уже установлены, но это журналисты перепутали, процесс только идет). Добавлю, по просьбам читателей: надо не забыть учесть, что некоторые остановки трамвая находятся аккурат перед перекрестком, и в таких случаях датчик надо ставить не за 100 м до перекрестка, а между остановкой и перекрестком. Даже если они рядом.

Что касается выбора перекрестков, ЦОДД в лице того же Александра Евсина обратился за советом в Probok.net, заодно попросив подумать над режимами работы светофоров. Просмотрев наши программы и заготовки, мы предложили начать с 6-ти узлов:
— Узел ТТК и шоссе Энтузиастов
— Съезд с ТТК но Загородное шоссе
— 2-я улица Измайловского зверинца
— Енисейская улица – Радужная улица
— Енисейская улица – Печорская улица
— Улица Бориса Галушкина – Продольный проезд

Первые три достаточно просты, всего по 2-3 направления и по 2 фазы. Риск ошибок минимален, а эффект гарантирован. Другие три – посложнее, зато позволят отработать технологию включения вызывной фазы при большом количестве направлений и фаз. Пройдемся по всем 6-ти узлам.

1. Узел ТТК и шоссе Энтузиастов
Это тот случай, когда автомобилистам «вызывной» светофор для трамвая нужен даже больше, чем трамваю. Поток с шоссе Энтузиастов на ТТК и обратно огромен, но «зеленый» автомобилям горит всего 67 секунд из 100. А целых 33 секунды дано трамваю, чтобы он за них успел проехать оба перекрестка. С другой стороны, если трамвай подъехал через несколько секунд после окончания своей фазы – он будет стоять и ждать целую минуту! Большей расточительности и неудобства для всех и придумать нельзя.

Так светофор работает сейчас:

А так надо сделать:

Трамвайная фаза Т длиной 12 секунд вызывная и включается только при приближении трамвая. Причем это происходит раздельно для каждого светофора. А если 2 трамвая идут подряд, фаза Т удлиняется на 7 секунд (но не больше 1-го раза).

Автомобильная фаза 1 в каждом случае должна работать не менее 40 секунд. Но это лишь страховка от хаотично-опасного переключения светофора, если два трамвая подходят к перекрестку с разных сторон почти одновременно. А фактически при нынешнем количестве трамваев (не более 13 пар в час) «непрерывный зеленый» автомобилям будет гореть в среднем около 120 секунд, то есть почти вдвое дольше, чем сейчас! Трамваи же будут проезжать без остановки в 95% случаев.

2. Съезд с ТТК на Загородное шоссе
Этот перекресток похож на предыдущий. Больших проблем для автомобилистов здесь нет, но для ТТК даже небольшая задержка движения на съезде может стать проблемой, и есть резон «пустые» фазы исключить. Надо учесть, что здесь участниками движения являются еще и пешеходы, переходящие дорогу в фазе движения трамвая. А значит, задача технических служб – сделать так, чтобы вызывная трамвайно-пешеходная фаза включалась не только датчиком, но и ТВП (кнопкой).

Так светофор работает сейчас:

Так надо сделать:

Трамвайная фаза Т длиной 12 секунд вызывная и включается только при приближении трамвая или нажатии кнопки пешеходом. Если 2 трамвая идут подряд, фаза удлиняется на 7 секунд (но не больше 1-го раза). А автомобильная фаза 1 в каждом случае должна работать не менее 60 секунд (снова страховка, фактически будет работать гораздо дольше, т.к. и трамваи, и пешеходы здесь бывают раз в 2-3 минуты)

У этого предложения будет еще один интересный эффект: будет перекрыт кислород нарушителям-объезжастам по трамвайным путям, которых здесь немало. При их подъезде зеленый сигнал загораться не будет.

3. 2-я улица Измайловского зверинца
Третий перекресток тоже простой, и здесь эффект для автомобилистов будет снова не меньше, чем для трамвая. Сейчас автомобильная фаза очень короткая (31 секунда), а нагрузка на перекресток большая из-за строящегося участка Северо-восточной хорды.

Так сейчас

Так надо сделать:

4. Енисейская улица – Радужная улица
На двух перекрестках Енисейской улицы, с Радужной и Печорской, мы предлагаем одинаковые решения, которое, не ухудшая пропускную способность дорог, позволят трамваям проезжать без остановки половину длительности цикла. Этого можно добиться, оставив одну из 2-х «трамвайных» фаз жесткой, а вторую сделав вызывной. Это позволит трамваю проезжать без остановки в любой момент, когда есть движение прямо по Енисейской, выключая на время проезда трамвая лишь одну правоповоротную секцию.

Так сейчас:

Так надо сделать:

5. Енисейская улица – Печорская улица

Так сейчас:

Так надо сделать:

6. Улица Бориса Галушкина – Продольный проезд
На этом перекрестке трамвай 40 секунд едет, затем 67 секунд ему красный. К тому же здесь большие проблемы с выездом с Продольного проезда налево, особенно вечером.

Так сейчас:

Здесь можно применить тот же прием, что использован на Енисейской: разбить длинную фазу трамвая на 2 короткие, причем одну из них включать всегда, а вторую по вызову, что позволит сделать время ожидания трамваем не более 30-48 секунд вместо нынешних 67. А введение нескольких режимов в течение суток позволит учесть разную интенсивность утром и вечером.

Так надо сделать:

Как видно, правильной настройкой светофоров на всех 6-ти узлах можно улучшить ситуацию для всех участников движения. Главное в этом деле — выбросить из головы всякие псевдо-убранистические идеологические клише вроде «зажать и пересадить автомобилистов на ОТ», «приоритет ОТ любой ценой», подойти к каждому светофору и перекрестку индивидуально и с умом.

Эти предложения были в целом приняты ЦОДД. Запуск пилотного проекта по вызывным фазам, по последним данным, будет в 2015-м. Хорошо бы ускорить: чем раньше запустят пилот и подведут итоги, тем раньше мы сможем учесть этот опыт и подготовить предложения по другим перекресткам с трамваями.

Напишите, на каких еще перекрестках в Москве нужна вызывная фаза трамвая, какой режим работы сделать и почему? Чем подробнее проработаете и чем лучше будут учтены интересы всех участников движения – тем больше шансов, что ваши предложения войдут в следующую очередь пакета предложений.

crusandr.livejournal.com

Светофоры для трамваев | Блог туриста

Я так редко бывал в тех городах Украины, где есть трамваи, что ничего не могу сказать, как там и что происходит в плане регулирования дорожного движения. А там, где потом стал подмечать, знания весьма расплывчаты и нечетки. Я даже совершенно не знаю, как регулируются поезда средствами светофорной техники. Такой простой, как красное-зеленое — это ясно, дело в отношении движения поезда, синие малые — для маневров. Все это достаточно общедоступно.

У трамваев с первого взгляда все более запутанно и сложно. Эти черточки, буквочки, стрелочки. Теперь знаю, что это только до того момента, пока не обращать на это внимание, а сосать леденцы в вагоне и вытирать рукавицей запотевшее окно.

Основная функция трамвайного светофора состоит в том, чтобы сигнализировать водителями трамваев о занятости следующей за светофором ветки (стрелки) трамвайного пути или общего движения. Действие этого светового девайса распространяется только на трамваи, в крайнем случае — на другие рельсовые виды транспорта, если они есть в городе (рельсовые конки).

Обычно светофоры для трамваев имеют два сигнала: красный и зеленый. Но если бы так было везде, никаких проблем у зевак не было бы. Специальные сигналы для городской рельсовой техники — так называемые «балочные», ибо представляют собой белую дровеняку, развернутую в разные стороны. От этого поворота зависит, куда можно ехать и можно ли вообще.

Запутано. Сейчас выясним, что и к чему здесь.

Я решил проявить наблюдательность относительно других вариантов, отличных от красно-зеленых. Посмотрим на первую фотку. На левом ампеле показано, что движение разрешено только прямо. Наверху неактивный кружок — запрет к движению. На правом ампеле горит треугольник — движение разрешено при соблюдении правил поворота. Внизу неактивная F на обоих светофорах свидетельствует, что нет (ибо неактивна) ошибки (Fehler) в работе прибора. Крайний светофор с зеленой стрелкой влево — это для автомобилей, поэтому не берем его во внимание.

Под светофорами есть дополнительные секции стрелочных сигналов, горит одна — красная отметка прямо с палочкой внизу. Означает свободный рельсовый участок с допустимой скоростью на данном участке (если без палочки внизу — то только до 15 км/ч). Неактивная секция справа извещает (если горит) — соответственно переключение стрелки вправо. Было бы в этом месте три или четыре линии трамвая, дополнительных сигналов было бы больше. Внизу едва просматривается невключенный красный крестик Х (стрелки заняты, нарушение работы светофора, ехать нельзя ни в коем случае, выполнять команды регулировщика или стрелочника, или забить на всех и с криками «пришла пятниццо!» выйти вон из трамвая).

То есть, как видите, есть два различных типа сигналов: о стрелках и об общем движении (вклинивается в систему уличного регулирования). И еще для расширения темы: на растяжке висит табличка Е — конец (Ende) ограничений скорости.

Здесь светофоров больше, но мы уже многое знаем, чтобы понять.

На представленном выше светофоре горят для трех линий белые поленья — нельзя ехать, стоим. Под ними неактивные кружочки — запись «Жди сигнала». Ниже — стрелки указания направления, здесь ясно. Горит буква К — заявка на прием сигнала принята светофорорегулирующей системой. Ниже — уже известные нам указания о свободных стрелочных участках. Не так сложно, как взломать навесной замок например, что требует определенных навыков и усилий.

Также читайте:

  • Хауптбангоф — главный железнодорожный вокзал Берлина. Хотя он не только железнодорожный. Но обо всем по порядку. Внутри это больше смахивает на огромный торговый центр. Просто ты знаешь, что кроме магазинов и кафе, где-то здесь еще есть поезда. Собственно, фото вокзала в нескольких ракурсах. …

  • Искусство надо либо понимать, либо не лезть туда вообще. Особенно искусство скульптуры, особенно — Древней Греции или Рима. А уж тем более — уничтоженной и искалеченной. Глиптотекой принято называть коллекцию скульптур древнеримской и древнегреческой скульптуры. Глиптотека в Мюнхене была пост …

 Loading …

blogturista.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *