Техническое обслуживание и ремонт машин: Стандарт организации (типовой) СТО. Техническое обслуживание и ремонт строительных машин,
Стандарт организации (типовой) СТО. Техническое обслуживание и ремонт строительных машин,
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН
СТО — (учетный номер в организации)
В
документе содержится типовой стандарт организации, эксплуатирующей
строительные машины.
Стандарт содержит
положения о системе технического обслуживания и ремонта
строительных машин в строительной организации, указания по
планированию, организации и учету этих работ, а также типовые нормы
периодичности, продолжительности и трудоемкости технического
обслуживания и ремонта строительных машин.
При работе с
Методическими указаниями по разработке сметных норм и расценок на
эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств
(МДС
81-3.99) следует использовать в качестве исходных данных
типовые нормы трудоемкости технического обслуживания и ремонта
настоящего стандарта.
Стандарт предназначен для
строительных организаций, использующих строительные машины и
выполняющих их техническое обслуживание и ремонт, а также для
проектных организаций, занимающихся вопросами планирования и
организации технического обслуживания и ремонта строительных
машин.
Стандарт направлен на выполнение основных требований ГОСТ 25646-95 «Эксплуатация строительных машин. Общие требования».
Строительная организация,
эксплуатирующая строительные машины, стремится обеспечить их
безопасное и наиболее полное использование.
Основой эксплуатации
строительных машин (далее — машин) является их техническое
обслуживание и ремонт.
Настоящий стандарт
предусматривает выполнение мероприятий, обеспечивающих выполнение
технического обслуживания и ремонта машин согласно требованиям
ГОСТ
25646-95.
Техническое обслуживание
и ремонт машин следует выполнять на основе диагностирования их
технического состояния. Мероприятия по техническому обслуживанию и
ремонт машин разрабатывают и осуществляют с учетом эксплуатационной
(по ГОСТ
2.601-95) и ремонтной (по ГОСТ
2.602-95) документации заводов-изготовителей, а также
требований к техническому состоянию машин и правил безопасной
эксплуатации, установленных государственными
нормативно-техническими документами.
Настоящий документ содержит типовой стандарт организации (далее — СТО) по техническому обслуживанию и ремонту машин. СТО может быть применён напрямую или откорректирован с учётом местных условий, с внесением в него минимальных изменений и дополнений. СТО согласовывают и утверждают в порядке, установленном в данной организации.
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Настоящий СТО
распространяется на основные строительные машины отечественного и
зарубежного производства, применяемые при возведении
(реконструкции, ремонте) жилых, общественных и производственных
зданий, при строительстве сосредоточенных и рассредоточенных
(линейных) объектов и сооружений.
2. НОРМАТИВНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
ГОСТ
25646-95. Эксплуатация строительных машин. Общие
требования.
ГОСТ
2.601-95*. ЕСКД.
Эксплуатационные документы.
________________
*
На территории Российской Федерации действует ГОСТ
2. 601-2006.
ГОСТ
2.602-95. ЕСКД.
Ремонтные документы.
ГОСТ
15150-69*. Машины, приборы и другие технические издания.
Исполнения для различных климатических районов.
ГОСТ
25044-81. Техническая диагностика. Основные положения.
МДС
12-13-2003. Годовые режимы работы строительных машин.
МДС
12-21-2004. Сдача в ремонт и выдача из ремонта строительных
машин.
3. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Техническое обслуживание
машины — это работа или комплекс работ для поддержания её
исправности (работоспособности) при подготовке к использованию и
использовании по назначению.
Техническое обслуживание
подразделяется на виды: ежесменное обслуживание (ЕО), периодическое
техническое обслуживание (ТО) и сезонное обслуживание (СО).
Техническое обслуживание (ТО) подразделяется в свою очередь на
ТО-1, ТО-2, ТО-3.
Ремонт машины — это
комплекс работ для восстановления исправности (работоспособности)
машины, обеспечивающих устранение повреждений и причин отказов.
Ремонт подразделяется на
виды: текущий (Т) и капитальный (К).
4. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
4.1. Установлены,
согласно ГОСТ
25646-95, следующие правила выполнения технического
обслуживания.
Ежесменное техническое обслуживание (ЕО) выполняется в начале, в течение или после смены использования машины. ЕО в течение смены следует производить во время перерывов в работе, возникающих по организационным причинам (отсутствие фронта работ, материалов, транспорта).
— техническое обслуживание (ТО) выполняется через плановые периоды наработки;
— сезонное обслуживание (СО) выполняется два раза в год при подготовке машины к использованию в летний или зимний периоды.
Порядковый номер ТО-1, ТО-2, ТО-3 технического обслуживания (ТО) присваивается конкретным видам машин в зависимости от периодичности выполнения и состава работ. В состав работ технического обслуживания, имеющего более высокий порядковый номер, входят работы каждого из предшествующих видов технического обслуживания, включая ежесменное. Например, в состав работ ТО-3 входят работы ТО-1, ТО-2 и ЕО.
4.2 Установлены, согласно ГОСТ 25646-95, следующие правила выполнения ремонта:
Текущий ремонт должен обеспечивать исправность (работоспособность) машины до очередного ремонта.
Капитальный ремонт должен обеспечить исправность (работоспособность) машины, соответствующую полному или близкому к полному её ресурсу путем восстановления и замены сборочных единиц (узлов) и деталей, включая базовые.
Текущий ремонт состоит в замене (восстановлении) отдельных частей (агрегатов, узлов, деталей) машины.
Капитальный ремонт состоит в замене (восстановлении) любых частей машины, включая базовые.
Машины, утратившие работоспособность в результате отказа, подвергаются неплановому ремонту.
4.3. Техническое диагностирование входит в состав технического обслуживания (ТО) и ремонта и обеспечивает их проведение по фактическому техническому состоянию машины.
При техническом диагностировании с помощью приборов измеряют диагностические параметры машины в целом и её составных частей (агрегатов, узлов, деталей).
В результате технического диагностирования оценивается и прогнозируется техническое состояние машины и ее остаточный ресурс, определяется потребность в сроках и объёме технического обслуживания и ремонта, принимается решение о ее дальнейшей эксплуатации.
4.4. В приложении к настоящему СТО содержатся сводные данные о видах технического обслуживания и ремонта, периодичности и трудоёмкости их проведения для каждого вида и типа основных машин.
Типовые нормы трудоемкости и продолжительности выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту разработаны на основе указаний по составу работ, содержащихся в эксплуатационной и ремонтной документации, а также фактических затрат труда и времени на эти работы в строительных организациях и на ремонтных предприятиях.
4.5. Периодичность технического обслуживания и ремонта установлена в часах наработки машин.
Наработка машин определяется по показаниям приборов — счетчиков наработки. Наработку машин, не имеющих счетчиков, определяют по данным учета сменного времени, скорректированного с помощью коэффициента внутрисменного использования.
4.6. Типовые нормы трудоемкости включают средние суммарные затраты труда в человеко-часах на выполнение всех операций, определяемые конструкцией и техническим состоянием машины.
4.7. Продолжительность технического обслуживания и ремонта — это затраты времени на выполнение всех операций, определяемые конструкцией и техническим состоянием машины и измеряемые в часах.
4.8 Типовые нормы трудоемкости и продолжительности технических обслуживаний и ремонтов машин определены на основе обработки многолетних статистических данных с учетом условий проведения работ на эксплуатационных базах строительных организаций. В составе этих организаций эксплуатируются смешанные парки с количеством машин до 100-250 в центральной природно-климатической зоне России.
Типовые нормы трудоемкости и продолжительности капитальных ремонтов определены на основе обработки многолетних статистических данных ремонтных предприятий, ремонтирующим до 100 машин одной модели в год.
При условиях и объёмах работ по техническому обслуживанию и ремонту, отличных от приведенных, нормы подлежат корректировке применительно к местным условиям строительной организации.
При количестве машин в строительной организации менее 100 и более 250 следует вводить коэффициенты, соответственно ужесточающие и понижающие нормы до 1,1 раза.
При эксплуатации машин в северных и южных климатических районах по ГОСТ 15150-69* следует вводить коэффициенты, соответственно ужесточающие и понижающие нормы до 1,2 раза.
5. ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН
5.1. Техническое
обслуживание и ремонт машин производится по годовому плану и
месячным планам-графикам.
Годовой план технического
обслуживания и ремонта машин составляется по следующей форме.
Годовой план технического обслуживания и ремонта машин на 201.. год
Наименование, марка (индекс) машины | Заводской (инвентарный) номер машины | Количество ТО и ремонтов в году | ||
Текущий
ремонт | ТО | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Годовой план технического
обслуживания и ремонта является основанием для расчета потребности
в материальных и трудовых ресурсах, в производственных площадях
ремонтных мастерских, в технологическом оборудовании, в передвижных
средствах обслуживания и ремонта.
Месячный план-график
технического обслуживания и ремонта машин составляется по следующей
форме.
План-график технического обслуживания и ремонта машин на ______ месяц
Наименование, марка (индекс) машины | Заводской (инвентарный) номер машины | Числа месяца и
виды ТО и ремонта | |
1:2:3… | 29:30:31 | ||
1 | 2 | 1-31 |
5.2. Количество
технических обслуживаний и ремонтов в планируемом году определяется по формуле
, (1)
где — фактическая наработка машины на начало
планируемого года со времени проведения последнего вида
технического обслуживания, ремонта или с начала эксплуатации,
ч;
— планируемая наработка на расчетный год,
ч;
— периодичность выполнения соответствующего
вида технического обслуживания или ремонта, ч;
— количество всех видов предшествующих
технических обслуживаний и ремонтов (при расчете капитального
ремонта равно нулю).
Планируемую наработку
на расчетный год определять по методическим
указаниям МДС 12-3-2003.
Расчеты следует
производить в следующей последовательности: капитальный ремонт,
текущий ремонт, технические обслуживания (ТО-3, ТО-2, ТО-1).
5.3. Порядковый номер
месяца, в котором должен производиться капитальный ремонт , определяют по формуле
. (2)
Если при расчете
12, капитальный ремонт машины в этом году не
планируется.
5.4. Месячным
планом-графиком устанавливается дата технического обслуживания или
ремонта и продолжительность простоя машины. Порядковый рабочий день
месяца , в который начинается проведение
технического обслуживания или ремонта машин, определяют по
формуле
, (3)
где — число рабочих дней в планируемом
месяце;
— планируемая наработка машины на расчетный
месяц, ч.
Если , то соответствующий вид технического
обслуживания или ремонта в этом месяце не проводится.
Для определения даты к
добавляют число выходных дней, приходящихся
на вычисленное число рабочих дней.
Результаты расчетов по
формулам (1)-(3) округляются до целых чисел в меньшую сторону.
5.5. При составлении
месячных планов-графиков следует планировать равномерную загрузку
дней в месяце. Для этого производится корректировка периодичности в
сторону увеличения или уменьшения.
6. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН
6.1. Техническое
обслуживание и ремонт машин производится на эксплуатационной
(производственной) базе строительной организации или на местах
использования машин с помощью передвижных средств.
6.2. Техническое
обслуживание и ремонт машин производится по эксплуатационной и
ремонтной документации заводов-изготовителей с учётом стандартов
организации (СТО): настоящего, а также по технологической
подготовке ремонтного производства, материально-техническому
снабжению, метрологическому обеспечению, подготовки и обучения
кадров, информационного обеспечения и других, действующих в системе
качества строительной организации.
6.3. Ежесменные
технические обслуживания машин производятся машинистами.
Технические обслуживания
(ТО), (СО) и текущие ремонты машин проводятся специализированными
бригадами (звеньями).
Техническое
диагностирование машин организуют в соответствии с положениями
ГОСТ
25044-81. Для выполнения работ по техническому диагностированию
комплектуются специальные звенья.
6.4. Работы по
техническому обслуживанию и ремонту машин выполняются по
заключениям (результатам) диагностических работ и во взаимосвязи с
ними.
Работы выполняются в
следующей последовательности (маршрутной технологии):
уборочно-моечные работы, диагностические работы для определения
технического состояния машины и причин отказов, далее — необходимые
работы по техническому обслуживанию и ремонту, установленные в
результате диагностики, затем — диагностические работы для оценки
качества выполненного технического обслуживания и ремонта и
определения остаточного ресурса машины.
Диагностические параметры
машин, измеряемые и оцениваемые при ТО-1, ТО-2 и ТО-3, приведены в
приложении 1.
6.5. Ремонт машины
производится путём частичной разборки и замены изношенных
(отказавших) деталей, узлов, агрегатов на новые. Для этого
создаётся обменный фонд деталей, узлов и агрегатов, оптимальный
объём которого устанавливается экономическим расчётом.
На применяемые детали,
узлы и агрегаты, а также на ремонтные материалы и жидкости должны
быть сертификаты или иные документы, подтверждающие их марку и
качество.
6.6. Сдача машин в
капитальный ремонт на ремонтные предприятия и их приемка после
ремонта осуществляется согласно техническим требованиям и
методическим указаниям МДС
12-21-2004.
7. УЧЕТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН
7.1. Учет наработки
строительных машин производить в объеме, устанавливаемом согласно
заводской эксплуатационной документации (по ГОСТ
2.601-95).
7.2. При техническом
диагностировании составляется диагностическая карта по форме
приложения 2. В карте записываются результаты диагностирования,
даётся заключение о необходимом воздействии — объеме и содержании
работ по техническому обслуживанию и ремонту.
7.3. Выполненные плановые
технические обслуживания и ремонты записываются в журнал учета
технического обслуживания и ремонта машин, а неплановые,
соответственно, — в журнал учета неплановых ремонтов.
Журнал учета технического
обслуживания и ремонта машин ведётся по следующей форме.
Журнал учета технического обслуживания и ремонта машин за _____ месяц
Дата прове- | Наимено- | Заводской
(инвентар- | Фактическая
наработка машины с начала эксплуата- | Вид ТО или ремонта | Фактическая трудоёмкость работ, чел.-ч | Фактическая
продолжи- |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Журнал учета неплановых
ремонтов машин ведётся по следующей форме.
Журнал учета неплановых ремонтов машин за 201 ___ год
Дата работ | Наименование, марка (индекс) машины. Заводской (инвентарный) номер машины | Фактическая наработка машины с начала эксплуатации, ч | Наименование неисправности (отказа) | Причина неисправности (отказа) и меры по устранению | Фактическая трудоёмкость работ, чел.-ч | Фактическая
продолжи- |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Записи из журналов
ежемесячно переносить в формуляры (паспорта) машин.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН, ИЗМЕРЯЕМЫЕ ПРИ ТО-1, ТО-2 И ТО-3
Объект диагностирования | Диагностические параметры | ТО-1 | ТО-2 | ТО-3 |
1. Двигатель дизельный (в целом): | Мощность двигателя, расход
топлива, частота вращения коленчатого вала | — | — | + |
цилиндро-поршневая группа | Параметры вибрации и шума в
подшипниках, механизме газораспределения, количество газов,
прорывающихся в картер | — | + | + |
Компрессия в цилиндрах | — | — | + | |
кривошипно-шатунный механизм | Давление масла в главной магистрали | + | + | + |
Суммарный зазор в верхних
головках шатуна и пальцев в бобышках поршня | — | — | + | |
система смазки | Давление масла в главной
магистрали | + | + | + |
Производительность масляного
насоса | — | — | + | |
механизм газораспределения | Момент затяжки шпилек
крепления головки цилиндров, зазоры между стержнями клапанов и
бойками коромысел, плотность клапанов газораспределения, угол
начала открывания впускных клапанов, утопание клапанов в гнездах
головок цилиндров | — | — | + |
система охлаждения | Натяжение ремня вентилятора | + | + | + |
Перепад температур охлаждающей
жидкости на входе в радиатор и на выходе из него | — | — | + | |
система очистки и подачи
воздуха | Засоренность воздухоочистителя | — | + | + |
система питания двигателя | Производительность насоса,
равномерность подачи топлива, угол начала подачи топлива, давление
впрыска топлива, перепад давлений до и после фильтра | — | — | + |
2. Двигатель электрический и силовое электрооборудование | Параметры цепи питания,
стартера, статора, контакторов, ротора и пускового реостата,
электрогидравлических толкателей | + | + | + |
Ток, потребляемый
электродвигателем, частота вращения ротора, параметры вибрации и
шума, тормозов | — | + | + | |
3. Гидросистема (в целом): | Продолжительность рабочего
цикла, усадка штоков гидроцилиндров | — | — | + |
насос | Давление,
производительность | — | + | + |
гидрораспределитель | Усилие перемещения золотника и
ход его от нейтрального положения, усилие затяжки гаек стяжных
шпилек и болтов крепления блоков золотников управления и
предохранительных клапанов, утечка жидкости по золотнику | — | — | + |
гидромотор | Давление и объемный КПД
гидромотора | — | — | + |
гидроцилиндры | Внутренние перетечки, объемный
КПД | — | — | + |
фильтры | Давление перед
фильтром | — | — | + |
рабочая жидкость | Параметры качества
жидкости | — | + | + |
4. Электрооборудование | Уровень электролита
аккумуляторных батарей, натяжение ремня генератора | + | + | + |
Плотность электролита,
точность встроенных контрольно- измерительных приборов | — | + | + | |
Напряжение батарей, сила света
фар, сила звучания сигнала, зарядный ток генератора, напряжение и
ток срабатывания реле-регулятора | — | — | + | |
5. Пневмосистема | Натяжение ремня компрессора,
герметичность системы | + | + | + |
6. Ходовая система: а) гусеничный ход | Натяжение гусеничных цепей,
размер зубьев звездочек, радиальные зазоры в подшипниках
направляющих колес и опорных катков, осевые зазоры в подшипниках
поддерживающих роликов и кареток подвески | — | + | + |
б) пневмоход | Давление воздуха в шинах | + | + | — |
Величина тормозного
пути | — | + | + | |
Высота протектора шин, угол
развала и схождения колес, осевые зазоры в подшипниках колес и
шкворней | — | — | + | |
в) ход башенных кранов | Величина тормозного пути,
износ ходовых колес, рельсов, рельсовых захватов и противоугонных
устройств | + | + | + |
7. Трансмиссия и система управления | Суммарный зазор в механизмах
трансмиссии, усилия на рычагах и педалях, люфт рулевого колеса и
усилие на его ободе, зазоры в подшипниках бортовых передач, зазор в
подшипниках карданной передачи | — | — | + |
8. Крановая часть | Параметры приборов
безопасности, канатов, тормозов крановой части, крюковой
обоймы | + | + | + |
Трещины в металлоконструкциях
и сварных швах, погнутости и вмятины. Степень коррозии | — | + | + |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА МАШИНЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Марка машины | Номер машины | |||||
Год изготовления | Вид последнего ремонта | |||||
Дата его выполнения » _____ »
__________________ 210 __ г. | ||||||
Дата диагностирования » _____ » __________________ 210 __ г. |
Объект диагностирования и диагностические параметры | Единица измерения | Значение параметров | Заключение о техническом состоянии и необходимый вид воздействия | |||
номи-нальное | допусти- | факти- | факти- | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ТИПОВЫЕ НОРМЫ ПЕРИОДИЧНОСТИ, ТРУДОЕМКОСТИ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Вид машин | Вид
техничес- | Перио- | Трудоемкость выполнения одного технического обслуживания и ремонта, чел.-ч | Продол- | |||
Всего | В том числе по
видам работ | ||||||
диагности- | слесарных | прочих | |||||
Экскаваторы
одноковшовые: | |||||||
на базе пневмоколесного
трактора, 2-й размерной группы, с ковшом | ТО-1 | 50 | 3 | 0,5 | 2,5 | — | 1,5 |
вместимостью до 0,4
м | |||||||
ТО-2 | 250 | 6 | 1,5 | 4,5 | — | 3 | |
СО | 2 раза в
год | 20 | — | 20 | — | 8 | |
Т | 1000 | 400 | 4 | 296 | 100 | 40 | |
В том числе: | |||||||
ТО-3 | — | 20 | 4 | 16 | — | — | |
К | 6000 | 570 | — | 400 | 170 | 80 | |
на пневмоколесном ходу, 3-й
размерной группы, с ковшом | ТО-1 | 50 | 3,1 | 0,6 | 2,5 | — | 1,5 |
вместимостью 0,4-0,65
м | |||||||
ТО-2 | 250 | 8 | 2,0 | 6,0 | — | 4 | |
СО | 2 раза в
год | 26 | — | 26 | — | 9 | |
Т | 1000 | 450 | 5 | 325 | 120 | 45 | |
В том числе: | |||||||
ТО-3 | — | 23 | 5 | 18 | — | — | |
К | 8000 | 825 | — | 615 | 210 | 115 | |
на гусеничном ходу, 4-й
размерной группы, с ковшом | ТО-1 | 100 | 3,6 | 0,6 | 3,0 | — | 2 |
вместимостью 0,65-1,0
м | |||||||
ТО-2 | 500 | 13 | 2,1 | 10,9 | — | 7 | |
СО | 2 раза в
год | 28 | — | 28 | — | 10 | |
Т | 1000 | 560 | 5,1 | 414,9 | 140 | 57 | |
В том числе: | |||||||
ТО-3 | — | 27 | 5,1 | 21,9 | — | — | |
К | 9000 | 1175 | — | 885 | 290 | 164 | |
на гусеничном ходу, 5-й
размерной группы, с ковшом | ТО-1 | 100 | 8,6 | 0,6 | 8 | — | 3 |
вместимостью 1,0-1,6
м | |||||||
ТО-2 | 500 | 22 | 2,2 | 19,8 | — | 10 | |
СО | 2 раза в
год | 33 | — | 33 | — | 11 | |
Т | 1000 | 700 | 5,2 | 529,8 | 165 | 70 | |
К | 10000 | 1620 | — | 1170 | 450 | 225 | |
на гусеничном ходу, 6-й
размерной группы, с ковшом | ТО-1 | 100 | 9 | 0,6 | 8,4 | — | 3,5 |
вместимостью 1,6-2,5 м | |||||||
ТО-2 | 500 | 27 | 2 | 25 | — | 13 | |
СО | 2 раза в
год | 37 | — | 37 | — | 12 | |
Т | 1000 | 870 | 4 | 658 | 208 | 85 | |
К | 10000 | 2200 | — | 1700 | 500 | 300 | |
Экскаваторы
многоковшовые: | |||||||
цепные с глубиной копания до 1,6 м | ТО-1 | 50 | 2 | 0,5 | 1,5 | — | 1 |
ТО-2 | 250 | 12 | 1 | 11 | — | 5,0 | |
СО | 2 раза в
год | 12 | — | 12 | — | 4 | |
Т | 1000 | 230 | 4 | 168 | 58 | 20 | |
В том числе: |
Техническое обслуживание
Надёжность автомобиля зависит от исправного состояния его узлов и агрегатов, которые подвергаются нагрузкам при каждой поездке и изнашиваются от использования. Для периодической проверки систем и своевременной замены деталей проводится плановое техническое обслуживание.
В процессе эксплуатации автомобиль приходится заправлять топливом, доливать масло. Масло надо не только доливать, но и заменять полностью, так как со временем оно утрачивает свои первоначальные свойства, в нем скапливаются пыль, грязь, вода, продукты износа в виде металлических частиц и продукты сгорания масла.
Также со временем испаряется или вытекает охлаждающая жидкость и надо ежедневно контролировать ее уровень; снижается уровень электролита в аккумуляторной батарее и уровень тормозной жидкости в системе гидравлического привода тормозов. Как показывает многолетняя практика, через определенное время ослабевают крепежные соединения, нарушаются регулировочные размеры, а также герметичность многих соединений.
Техническое обслуживание включает в себя не только замену расходных материалов (фильтры, жидкости, масла), но и проверку всех основных систем, регулировочно-смазочные работы. С увеличением пробега количество заменяемых деталей увеличивается
Время проведения ТО, пробег, на котором оно было сделано, отражается в сервисной книжке автомобиля. Её наличие, своевременное и правильное заполнение характеризует владельца как ответственного человека. Такую машину легче продать, поскольку у покупателя есть уверенность в хорошем техническом состоянии автомобиля.
Помимо обязательного техобслуживания на официальных сервисах, водитель должен проводить ТО самостоятельно перед каждой поездкой. Временные затраты минимальны, а уверенность в исправности систем и агрегатов автомобиля бесценна.
- Обратите внимание, нет ли потеков масла или эксплуатационных жидкостей под автомобилем.
- Обойдите вокруг автомобиля и проверьте: целость стекол кузова, шин и наличие номерных знаков.
- Проверьте работу фар, задних фонарей и указателей поворота, стояночного тормоза и звукового сигнала.
- При старте обратите внимание на показания панели приборов и работу органов управления.
Техническое обслуживание автомобиля носит профилактический характер и выполняется по плану через установленный пробег автомобиля или сезонно.
Более подробную информацию о стоимости технического обслуживания и перечня работ, входящих в плановое техническое обслуживание, Вы можете в наших сервисных центрах. Для Вашего удобства предлагаем Вам воспользоваться формой обратной связи, мы Вам обязательно перезвоним!
Раздел 7 Техническое обслуживание машин
Читайте также
7.1. Техническое обслуживание
7.1. Техническое обслуживание 7.1.1. Техническое обслуживание для всех видов электрических машин, находящихся в эксплуатации, включает в себя операции нерегламентированного и регламентированного обслуживания.7.1.2. При ТО производятся следующие работы: мелкий ремонт, не
8. 1. Техническое обслуживание
8.1. Техническое обслуживание При ТО электрических сетей проводятся следующие операции, предусмотренные ПТЭ и ППБ:ВЛ: обходы и осмотры ВЛ напряжением до 1000 В – ежемесячно; ВЛ напряжением более 1000 В – еженедельно в дневное и ночное время; внеочередные осмотры ВЛ
9.1. Техническое обслуживание
9.1. Техническое обслуживание В зависимости от назначения электрических аппаратов при их ТО проводятся следующие работы: проверка соответствия аппаратов условиям эксплуатации и нагрузке, чистка аппаратов, проверка исправности подключенной к аппаратам электропроводки
14.1. Техническое обслуживание
14.1. Техническое обслуживание Согласно действующим правилам и нормам устанавливаются следующие виды планового ТО устройств РЗА: проверка при новом включении (наладка), первый профилактический контроль, профилактический контроль, профилактическое восстановление
15. 1. Техническое обслуживание
15.1. Техническое обслуживание При ТО электросварочного оборудования проводятся следующие операции:сварочные трансформаторы: проверка отсутствия чрезмерного шума, нагрева обмоток, нагара на выводах, повреждений изоляции проводов, переключателя напряжений и другой
17.1. Техническое обслуживание
17.1. Техническое обслуживание 17.1.1. Техническое обслуживание котельного оборудования предусматривает выполнение комплекса профилактических операций для обеспечения надежной и бесперебойной работы оборудования до очередного ремонта.17.1.2. Техническое обслуживание
18.1. Техническое обслуживание
18.1. Техническое обслуживание 18.1. 1. Техническое обслуживание компрессорно-холодильного оборудования и насосов предусматривает производство следующих работ: контроль отсутствия посторонних шумов и стуков, ненормальных вибраций. Контроль температуры подшипников,
19.1. Техническое обслуживание
19.1. Техническое обслуживание 19.1.1. При ТО оборудования систем вентиляции и кондиционирования воздуха проводятся следующие виды работ: повседневный надзор за работой оборудования и плановые осмотры оборудования.19.1.2. В порядке повседневного надзора проводятся следующие
20.1. Техническое обслуживание
20.1. Техническое обслуживание В объем ТО по видам трубопроводов входят следующие работы: внутренние трубопроводы: наружный осмотр трубопроводов для выявления неплотностей в сварных стыках и фланцевых соединениях и состояния теплоизоляции и антикоррозионного покрытия.
21.1. Техническое обслуживание
21.1. Техническое обслуживание При ТО водозаборных и водоочистных сооружений выполняются следующие работы: осмотр, проверка технического состояния, регулировка и подналадка. Подтяжка болтовых креплений. Очистка, смазка, устранение мелких дефектов, подкраска.
22.1. Техническое обслуживание
22.1. Техническое обслуживание Кроме общих операций ТО для соответствующего оборудования производятся следующие специфические работы и проверки:электролизеры: проверка отсутствия чрезмерного нагрева и окисления контактных соединений, трещин и сколов изоляторов,
7.1. Техническое обслуживание
7. 1. Техническое обслуживание 7.1.1. Типовая номенклатура операций ТО металлорежущего, деревообрабатывающего и кузнечно-прессового оборудования представлена в табл. 7.1.Таблица
8.1. Техническое обслуживание
8.1. Техническое обслуживание Техническое обслуживание электропечей, электропечных агрегатов и оборудования производится в соответствии с требованиями технической документации заводов-изготовителей в процессе нерегламентированного обслуживания.Перечень типовых
9.1. Техническое обслуживание
9.1. Техническое обслуживание 9.1.1. Техническое обслуживание дробильно-размольного оборудования производится в процессе его работы производственными рабочими при сдаче и приемке смен согласно инструкции по рабочему месту. Главным назначением ТО является обеспечение
10.1. Техническое обслуживание
10.1. Техническое обслуживание 10.1.1. Операции ТО для всех типов электрических машин, являются подобными и выполняются, как правило, при регламентированном обслуживании.10.1.2. При ТО производятся следующие работы: мелкий ремонт, не требующий специальной остановки машины и
4.2. удельные нормы расхода этилового спирта на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт машин и оборудования
4.2. удельные нормы расхода этилового спирта на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт машин и оборудования 4.2.1. В подразделе приведены удельные нормы расхода этилового спирта на техническое обслуживание (ТО) и капитальный ремонт (КР) энерготехнологического
Презентации по темам техническое обслуживание и ремонт машин | Презентация к уроку:
Слайд 1
Тема: Основные понятия и определения надёжности . Цель: Познакомиться с основными определениями надёжности.Слайд 2
Надёжность- свойство объекта сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, хранения и транспортирования.
Слайд 3
Объект Исправное состояние. Неисправное состояние. Работоспособное состояние. Неработоспособное состояние. Предельное состояние.
Слайд 4
Из Исправного в неисправное, но работоспособное – повреждение Из Исправного, неисправного, но работоспособного в неработоспособное – отказ Из неработоспособного в работоспособное, неисправное или исправное – восстановление
Слайд 5
ОТКАЗ По причине возникновения По характеру появления По взаимосвязи По сложности Конструктивный Внезапный Независимый Первой группы Производственный Постепенный Зависимый Второй группы Эксплуатационный Перемежающийся Второй группы
Слайд 6
Долговечность — свойство объекта сохранять работоспособное состояние при установленной системе технического обслуживания и ремонта.
Слайд 7
Ремонтопригодность — свойство объекта, заключающееся в приспособленности к поддержанию и восстановлению работоспособного состояния путем технического обслуживания и ремонта.
Слайд 8
Ремонтопригодность Восстанавливаемость Контролепригодность Легкосъёмность Блочность Взаимозаменяемость Доступность
Слайд 9
Изнашивание – процесс отделения материала с поверхности твёрдого тела и (или) увеличение его остаточной деформации при трении, проявляющийся в постепенном изменении размеров и (или) формы тела.
Слайд 10
Виды изнашивания Механическое Коррозийно — механическое Эллектрокорозийное
Слайд 11
Виды механического изнашивание абразивное гидроабразивное газоабразивное гидроэрозийное газоэрозийное кавитационное усталостное изнашивание изнашивание при фреттинге , при заедании
Слайд 12
Коррозийно — механическое изнашивание Окислительное изнашивание Изнашивание при фреттинг коррозии
Слайд 13
Тема : Виды повреждения и разрушения деталей и меры их предупреждения . Цель: Ознакомиться с основными видами повреждения и разрушения деталей. Изучить меры предупреждения повреждений.
Слайд 14
Виды механических разрушений и повреждений Трещины и поломки Пробоины Деформации Потеря упругости
Слайд 15
Виды тепловых разрушений и повреждений Трещины (теплового происхождения) Коробление деталей Нагар Накипь
Слайд 16
Виды электрохимических разрушений и повреждений Химическая коррозия Электрохимическая коррозия
Слайд 17
Основные направления повышения надёжности машин Конструктивные Технологические Эксплуатационные Ремонтные
Слайд 18
Эксплуатационные направления повышения надёжности машин Качественная обкатка новых и отремонтированных машин Организация качественного технического обслуживания Внедрение в техническую эксплуатацию машин диагностирования Соблюдение оптимальных режимов работы машин Соблюдение рекомендаций завода изготовителя по применению топлива и смазочных материалов Контроль и обеспечение достаточной герметизации агрегатов и механизмов узлов Соблюдение установленных правил хранения машин Совершенствование организации инженерной службы хозяйства
Слайд 19
Направления повышения надёжности машин при ремонте Проведение предремонтного диагностирования Обеспечение сохранности ремонтного фонда Выполнение разборочных работ без повреждения деталей и разукомплектовки соответствующих пар Выполнение на ремонтных предприятиях качественной очистки машин, агрегатов и деталей Контроль и дефектация деталей
Слайд 20
Внедрение на ремонтных предприятиях входного контроля запасных частей Подбор деталей ЦПГ по массе Обеспечение регламентированных заводами- изготовителями зазоров и натягов в соединениях, усилий затяжки резьбовых соединений Обеспечение надлежащей герметизации агрегатов и сборочных единиц Внедрение стендовой обкатки и испытаний агрегатов и машин Повышение качества окраски ремонтируемых машин
Слайд 21
Спасибо за внимание
5 советов по обслуживанию крупногабаритного оборудования
Профилактическое и регулярное плановое обслуживание жизненно важно для эффективности и долговечности крупного оборудования. Тяжелая техника позволяет традиционным отраслям промышленности работать в больших масштабах. Горнодобывающая промышленность и сельское хозяйство относятся к числу глобальных отраслей, которые не могли бы существовать в сегодняшнем мире в том масштабе, в котором они существуют, без использования крупной техники для поддержки своей деятельности.
Преимущества обслуживания
Профилактическое обслуживание сохраняет ценность оборудования.Содержание машин в исправном рабочем состоянии продлевает срок их службы и обеспечивает безопасность операторов. Это также гарантирует доступность оборудования.
Раннее обнаружение проблем позволяет произвести ремонт до того, как ситуация ухудшится. Техника, которую не нужно отключать для обширного ремонта, позволит избежать остановок производства. Регулярные осмотры и анализ могут использоваться для прогнозирования и предотвращения отказов компонентов, которые могут создать угрозу безопасности и поломки оборудования.
Безопасность
Хорошее обслуживание важно для безопасности работников. Техническое обслуживание крупной техники может быть опасным. Часто его проводят в тесном контакте с работающими механизмами. Условия могут быть стесненными и нездоровыми. Работа нестандартная и возможна человеческая ошибка. Также часто бывает нехватка времени. Управление по охране труда и здоровья (OSHA) сообщает, что от 15 до 20 процентов промышленных аварий и от 10 до 15 процентов всех несчастных случаев со смертельным исходом на производстве связаны с операциями по техническому обслуживанию.
Профилактическое обслуживание и плановый капитальный ремонт оборудования могут снизить вероятность поломки крупного оборудования и, таким образом, снизить риски, с которыми техники сталкиваются при ремонте на месте.Также значительно сокращается количество несчастных случаев на рабочем месте.
Ниже приведены пять советов по обслуживанию крупного оборудования.
1. Вести ежедневные записи об использовании и контролировать работу
Износ и поломки крупного оборудования часто усугубляются неквалифицированным обращением. Ведение записей об использовании оборудования и ежедневный мониторинг операций могут помочь точно определить, когда и где оборудование используется недостаточно квалифицированными операторами.
Новый способ наблюдения за работой крупногабаритного оборудования — это GPS.Устройство отслеживает движение и записывает его в цифровые записи, которые организованы таким образом, чтобы их можно было легко найти. Проблемы можно обнаружить на ранней стадии и предотвратить поломки.
2. Вести график планового технического обслуживания
Компоненты выходят из строя, и износ неизбежен. Составьте прогнозы ожидаемого срока службы всех компонентов и замените их по графику. Замена деталей должна выполняться квалифицированными специалистами.
Подшипники являются ключевыми компонентами тяжелого машинного оборудования и могут быть легко повреждены или изношены.Корпуса подшипников следует регулярно обслуживать, включая осмотр на предмет коррозии и износа, и при необходимости заменять. Также следует вести журнал технического обслуживания, чтобы гарантировать, что регулярные проверки не будут пропущены, а соответствие измерено.
3. Часто смазывайте и чистите
Работающая тяжелая техника требует ежедневного обслуживания. Некоторые компоненты, особенно движущиеся части двигателей и силовых агрегатов, требуют частой смазки. Другие компоненты, такие как гидравлические подъемники и подшипники, необходимо контролировать и смазывать при первых признаках необходимости.
Загрязнение может привести к поломке оборудования. Вода — главный источник коррозии. Смазка предотвращает коррозию. Уход за уплотнениями и замена фильтров помогут защитить смазочные материалы от загрязнений.
4. Осмотрите и проверьте компоненты на предмет износа и повреждений
График планового технического обслуживания позволяет прогнозировать износ компонентов. Постоянно визуально осматривайте компоненты, чтобы контролировать износ и предотвращать отказ оборудования. Компоненты, которые необходимо заменить досрочно, могут указывать на более серьезную проблему, которую необходимо диагностировать.
Проверьте выравнивание и состояние ремней, шкивов и цепей. Осмотрите шестерни и звездочки на предмет сломанных зубьев, трещин и перекосов.
Анализ жидкости также должен быть частью регулярного графика технического обслуживания. Анализ использованных смазочных материалов и других жидкостей — отличный способ диагностировать проблемы и предотвратить износ и поломку оборудования. Обнаружение загрязнителей в жидкостях может привести аналитиков к источнику износа и повреждений.
5. Защитите оборудование во время хранения
По возможности крупногабаритная техника должна храниться под навесом.Двигатели, турбины, мешалки и другое оборудование следует часто проворачивать. Осмотрите неработающее оборудование на предмет ржавчины, конденсата и загрязнений. Не забывайте проверять все смазочные материалы. Смазка масляным туманом — хорошее решение для устранения разрушительного воздействия теплой и влажной среды.
Об авторе
Джейд Фергюсон пишет для Statewide Bearings, ведущего производителя подшипников в Австралии.
Пять основных правил безопасного обслуживания
Опубликовано: 2 февраля, 2016 г.Техническое обслуживание — это деятельность с высоким риском, поскольку она часто требует работы параллельно с текущим процессом и в тесном контакте с оборудованием.Во время обычных производственных операций автоматизация обычно снижает вероятность ошибки человека, которая может привести к несчастным случаям. Однако при техническом обслуживании, в отличие от нормальной эксплуатации, прямой контакт между рабочим и машиной не может быть существенно сокращен, поскольку техническое обслуживание — это деятельность, при которой работники должны находиться в тесном контакте с процессами и оборудованием.
Техническое обслуживание часто связано с необычной работой, нестандартными задачами и часто выполняется в исключительных условиях, например, в ограниченном пространстве. Операции по техническому обслуживанию обычно включают как разборку, так и повторную сборку, часто с участием сложного оборудования. Это может быть связано с повышенным риском ошибки человека, увеличивая риск несчастного случая.
Работа в условиях нехватки времени также типична для операций по техническому обслуживанию, особенно когда речь идет о простоях или первоочередном ремонте.
В результате существует высокий риск несчастных случаев, связанных с техническим обслуживанием. Вот некоторые из наиболее распространенных:
• Раздавливание движущимся оборудованием или неожиданный запуск машины
• Падение с высоты или несчастный случай с падающими предметами
• Удар током, поражение электрическим током или ожоги
• Замкнутые пространства, приводящие к удушью
• Взрывы и пожары.
Чтобы снизить риск для обслуживающего персонала, существует пять основных правил безопасного обслуживания.
1. Планирование. Техническое обслуживание должно начинаться с правильного планирования. Необходимо провести оценку риска, и в этот процесс следует привлечь работников. На этапе планирования необходимо решить следующие вопросы:
a) Объем задачи — что необходимо сделать, и как это повлияет на других работников и деятельность на рабочем месте.
b) Оценка риска — необходимо определить потенциальные опасности (e.g., опасные вещества, замкнутые пространства, движущиеся части оборудования, химические вещества или пыль в воздухе), а также необходимо разработать меры для устранения или минимизации рисков.
в) Разрешения на работу и системы блокировки.
d) Время и ресурсы, которые потребуются для данной деятельности.
e) Связь между обслуживающим и производственным персоналом и всеми другими заинтересованными сторонами.
е) Компетентность сотрудников и соответствующее обучение.
Работодатели должны гарантировать, что работники обладают навыками, необходимыми для выполнения необходимых задач, информированы о безопасных рабочих процедурах и знают, что делать, когда ситуация выходит за рамки их компетенции.
2. Обеспечение безопасности рабочего места. Рабочая зона должна быть защищена путем предотвращения несанкционированного доступа, например, с помощью барьеров и знаков. Зона также должна содержаться в чистоте и безопасности, с отключенным электричеством, защищенными движущимися частями оборудования, установленной временной вентиляцией и созданными безопасными маршрутами для входа и выхода рабочих из рабочей зоны.
Предупреждающие карточки должны быть прикреплены к оборудованию с указанием даты и времени блокировки, а также имени лица, уполномоченного снимать блокировку.Таким образом, безопасность рабочего, выполняющего техническое обслуживание машины, не будет поставлена под угрозу из-за того, что другой работник непреднамеренно запустит ее.
По возможности, ограждения должны быть спроектированы таким образом, чтобы позволять проводить мелкое обслуживание машин без их снятия. Если ограждения необходимо снять или деактивировать, необходимо выполнить процедуры блокировки. Рабочие по техническому обслуживанию должны быть обучены тому, как и при каких условиях могут быть сняты защитные устройства.
3. Использование соответствующего оборудования.Рабочие, участвующие в работах по техническому обслуживанию, должны иметь соответствующие инструменты и оборудование, которые могут отличаться от тех, которые они обычно используют. Принимая во внимание, что они могут работать в зонах, которые не предназначены для работы в них людей, и что они могут подвергаться различным опасностям, они также должны иметь соответствующие средства индивидуальной защиты (СИЗ).
В отношении оборудования и инструментов, которые будут использоваться, работодатели должны гарантировать, что:
• В наличии имеются подходящие инструменты и оборудование для работы (вместе с инструкциями по их использованию, если требуется)
• в надлежащем состоянии
• они подходят для рабочей среды (напр.g., искробезопасные инструменты в воспламеняющейся атмосфере) и
• имеют эргономичный дизайн. Все средства индивидуальной защиты должны:
• соответствовать имеющимся рискам, при этом само оборудование не ведет к какому-либо повышенному риску • соответствовать существующим условиям на рабочем месте
• с учетом требований эргономики и состояния здоровья рабочего
• правильно подгоните носителя после любой необходимой регулировки.
4. Работаем по плану.Рабочие и руководители должны разъяснять и понимать процедуры безопасного труда и применять их правильно. Следует контролировать работу, чтобы соблюдались согласованные системы безопасности работы и правила рабочего места.
Техническое обслуживание часто проводится под давлением — например, когда неисправность привела к остановке производственного процесса. Необходимо соблюдать безопасные процедуры, даже если не хватает времени. Быстрые пути могут быть очень дорогостоящими, если они приведут к несчастным случаям, травмам или повреждению имущества.
Должны быть предусмотрены процедуры на случай непредвиденных событий. Частью безопасной системы работы должно быть прекращение работы при столкновении с непредвиденной проблемой или проблемой, выходящей за рамки собственной компетенции. Очень важно помнить, что превышение пределов собственных навыков и компетенции может привести к несчастным случаям.
5. Окончательная проверка. Процесс технического обслуживания должен заканчиваться проверками, чтобы убедиться, что задача выполнена, что обслуживаемая машина находится в безопасном состоянии, и что все отходы, образовавшиеся в процессе технического обслуживания, удалены.Когда все проверено и объявлено безопасным, задача может быть подписана, а руководители и другие сотрудники могут быть уведомлены.
Этот заключительный шаг также включает в себя заполнение отчета с описанием проделанной работы и включением комментариев по любым возникшим трудностям вместе с рекомендациями по улучшению. В идеале это также следует обсудить на собрании персонала, где работники, участвующие в процессе, а также те, кто работает вокруг них, могут прокомментировать действия по техническому обслуживанию и внести подходящие предложения по улучшению процесса.
Статистика показывает, что от 15% до 20% (в зависимости от провинции) всех несчастных случаев и от 10% до 15% всех несчастных случаев со смертельным исходом связаны с операциями по техническому обслуживанию. Обслуживающий персонал, будьте осторожны!
ТОиР Симон Фридлянд, инженер, возглавляет SAFE Engineering, компанию, специализирующуюся на вопросах промышленной безопасности и гигиены труда. Для получения дополнительной информации посетите www.safeengineering.ca.
Преимущества профилактического обслуживания
В Able Services мы в первую очередь ориентируемся на клиента независимо от его размера.Например, наша программа профилактического обслуживания создана в интересах клиента. Многие наши конкуренты гораздо больше заинтересованы в ремонте или замене оборудования, а не в продлении срока его службы. Стоимость (и прибыль) ненужного ремонта может быстро возрасти. Когда нам доверяют инфраструктуру клиента, мы стремимся сохранить этот актив с помощью комплексной программы профилактического обслуживания. Наши технологические платформы являются самыми современными, включая системы профилактического обслуживания и заказов на работу в режиме реального времени в режиме реального времени, разработанные для того, чтобы приносить пользу нашим клиентам.
Able Services имеет национальный центр поддержки с двуязычным персоналом, который выполняет ряд административных задач и помогает клиентам и сотрудникам Able. Такой комплексный подход к поддержке значительно снизит административную нагрузку, позволяя нашему управленческому персоналу сосредоточиться на обслуживании и защите активов наших клиентов. Наши клиентские и операционные услуги помогают сайтам разрабатывать и внедрять полезные программы профилактического обслуживания путем создания базы данных оборудования и процедур планирования для обслуживания этих активов.Мы предоставляем ежемесячный отчет о профилактических мероприятиях по техническому обслуживанию и порядку работы, гарантируя, что работы будут выполнены вовремя.
Наши стандартизированные операции обеспечивают единообразную работу активов. Например, задачи и частота профилактического обслуживания для всего оборудования будут установлены с использованием единого подхода для всего портфеля. Кроме того, управленческий персонал Able обеспечивает дополнительный надзор с операционными аудитами, которые включают:
- Оборудование объекта и системные туры
- Проверка технической документации и необходимых разрешений
- Оценка механической системы и оборудования на предмет соответствующей частоты проверок, уровня обслуживания и текущего состояния
- Оценка системы профилактического обслуживания для обеспечения надлежащего выполнения задач, частоты и завершения
- Программа безопасности на месте и коды OSHA
Этот комплексный процесс аудита создает основу для каждого аспекта операции, чтобы выявить недостатки и разработать план корректирующих действий.Он определяет на детальном уровне детали, связанные с работой механической инфраструктуры, включая, помимо прочего: программу очистки воды, вихретоковые испытания чиллеров, устройства предотвращения обратного потока, систему распределения электроэнергии и т.