Если горит чек в машине – 5 самых распространенных причин включения индикации «Check engine»
можно ли продолжать движение? Объясняем, когда можно, а когда нет.
Безопасно ли ехать при включенном индикаторе «Check Engine»?
Контрольный индикатор «Чек двигателя» («Check Engine») подключен к бортовой диагностической системе вашего автомобиля и предназначен для того, чтобы предупреждать водителя (обычно на приборной панели загорается желтым цветом) о том, что двигатель работает неправильно из-за каких-либо внутренних проблем либо в связи с неисправностью определенных компонентов и датчиков. Все мы знаем, что если на приборке загорелся подобный индикатор, необходимо как можно скорее продиагностировать автомобиль у специалиста с помощью специального оборудования. Но вот один вопрос все-таки очень часто мучает многих автолюбителей: Что делать, если «Чек» загорелся прямо во время движения?
Мы уже подробно рассказывали вам о причинах активации индикации «Check Engine», с которыми вы можете ознакомиться в этой статье: Что делать, если загорелся «Чек двигателя»? Давайте выясним, в каких случаях вы можете продолжить свой путь, а в каких желательно остановить автомобиль как можно скорее.
Каковы же основные причины появления этого значка на приборке?
5 причин, из-за которых загорается индикатор «Check Engine»
Значок «Чек двигателя» может загореться по ряду причин, наиболее распространенными из которых являются:
- Датчик кислорода требует замены. Этот датчик отслеживает количество несгоревшего кислорода в топливной системе вашего автомобиля. Без фиксации этих данных из-за неисправного датчика кислорода в автомобиле возрастает расход топлива. Также проблемы с датчиками кислорода могут приводить к повреждению свечей зажигания и каталитического нейтрализатора.
- Сломанная, отсутствующая или ослабленная крышка бензобака. Крышка топливной горловины герметизирует топливную систему, и, если ее там нет или она повреждена, вы можете потерять топливо из-за быстрого испарения.
- Каталитический нейтрализатор выходит из строя. Каталитический нейтрализатор превращает в выхлопных газах автомобиля оксид углерода в диоксид углерода. В случае поломки ваш автомобиль будет иметь низкую производительность двигателя (падает мощность) и большой расход топлива. Также вы не пройдете техосмотр, так как замеры СО2 в выхлопной системе будут показывать превышение вредных веществ.
- Датчик массового расхода воздуха (MAF) нуждается в замене. Чтобы определить, сколько топлива необходимо для экономичной работы двигателя, датчик массового расхода воздуха отслеживает количество воздуха, поступающего в двигатель. Неисправный датчик воздушного потока приводит к снижению эффективности использования топлива и производительности двигателя, а также может повредить свечи зажигания, каталитический нейтрализатор и датчик кислорода.
5. Свечи зажигания или провода необходимо заменить. Свечи зажигания и провода зажигания работают вместе, чтобы зажечь топливовоздушную смесь в камере сгорания двигателя. Провода же также передают искру от катушек зажигания к свечам. Плохие искровые компоненты также приводят к плохой работе двигателя и к неправильному воспламенению топлива. В том числе старые, изношенные высоковольтные провода могут привести к повреждению катушек зажигания, датчиков кислорода и могут засорить каталитический нейтрализатор.
Можно ли ездить с горящей лампой «Чек двигателя»?
Насколько безопасно управлять автомобилем при включенной индикации «Check Engine», зависит от характеристик автомобиля и от причин появления подобного значка на приборной панели. Но вы должны помнить, что независимо от причин появления значка двигателя нужно как можно быстрее провести диагностику автомобиля.
Если контрольная лампа «Чек двигателя» загорается прямо во время движения автомобиля, выполните следующие шаги, чтобы определить, продолжить ехать или есть необходимость в срочной остановке автомобиля:
- Определите, требует ли проблема немедленного внимания. В дополнение к значку «Чек двигателя» на приборной панели вашей машины могут появиться другие индикаторы, указывающие на возможные проблемы. Например, на приборке может появиться значок, указывающий на низкое давление масла или проблемы с перегревом двигателя. В этом случае остановитесь и выключите двигатель, как только сможете. Стоит отметить, что в некоторых автомобилях вместо желтого значка может загораться красный индикатор проверки двигателя, который предупреждает вас о необходимости немедленной остановки автомобиля. В этом случае в таких автомобилях желтый «Check Engine» означает, что в машине есть проблемы, но водителю нет необходимости для срочной остановки машины.
- Уменьшите скорость и обороты двигателя, если это возможно. Снизьте скорость машины. Избегайте скачков скорости. Если вы буксируете прицеп или перевозите тяжелое оборудование, постарайтесь как можно быстрее разгрузить его, чтобы предотвратить потенциально дорогостоящий ремонт.
3. Проверьте в машине крышку заливной горловины топливного бака. Особенно если индикация о необходимости проверки двигателя загорается сразу после заправки. В этом случае остановитесь и убедитесь, что крышка бензобака плотно закрыта. Это часто решает проблему, хотя для сброса ошибки на приборке может потребоваться несколько перезапусков двигателя. В случае с незакрытой или поврежденной крышкой топливной горловины «Чек двигателя» загорается, потому что электронная система автомобиля обнаруживает утечку в топливной системе (при открытой или плохо установленной крышке бензобака происходит сильное испарение топлива).
Безопасно ли ехать, когда на приборной панели горит «Check Engine»?
Конечно, появление значка «Check Engine» расстроит любого водителя. Многие автолюбители боятся этой индикации, как дачники снега летом. Если подобная неприятность произошла с вашим автомобилем именно тогда, когда вы сидите за рулем, не паникуйте. Уделите немного времени, чтобы обратить внимание на то, как после появления значка на приборке ведет себя автомобиль. Сравните, изменилось ли поведение машины. Под капотом появились необычные звуки? Автомобиль стал дергаться? Плавают обороты? Если вы не замечаете ничего необычного, можете продолжить движение автомобиля.
В целом же причин появления индикации «Чек двигателя» много, начиная от неисправного датчика кислорода до неисправного датчика массового расхода воздуха. Или, например, это может означать, что в вашей машине вышел из строя катализатор выхлопных газов.
Но если вы не заметили, что с появлением индикации на приборной панели автомобиль стал вести себя по-другому, даже если в нем есть вышеуказанные неисправности, вы можете продолжить движение. Если же ваша машина начала вести себя очень странно, в таком случае лучше прекратить движение.
Несмотря на причины появления значка двигателя на приборке, вы обязательно должны устранить то, что стало причиной появления индикации. В противном случае неустранение проблемы может привести к более серьезному и дорогостоящему ущербу в будущем.
www.1gai.ru
Загорелся чек неисправности двигателя: что делать
Современные авто имеют диагностические системы, при которых происходит загорание лампочек, чтобы указать водителю на существующую определенную проблему. Основным указателем на панели является индикатор под названием checkengine, отвечающий за контроль функционирования системы управления двигателя. У этой функции список свойств настолько велик, что область поломки определяется исключительно посредством особого кода, появляющегося на панели. Узнать, почему загорелся чек двигателя, можно очень просто, о чем и пойдет речь далее.
Описание системы
Загорающийся значок далеко не во всех случаях служит маркером поломки системы управления функционирующего устройства. Когда в замке зажигания поворачивается личинка, этот знак будет свидетельствовать о подсоединении.
Если углубится в перевод, то «checkengine» обозначает «проверьте движок». Контрольный светодиод на разных моделях авто сделана разным способом. Это может быть силуэт мотора с разными надписями. Когда выполняется поворот зажигания, начинают загораться все индикаторы диагностики. В момент запуска движка они должны потухнуть.
Загорающийся знак при работающем движке служит сигналом поломки техники, которая контролируется. На многих тс данный светодиод выражается еще и сопроводительным звуком, чтобы обратить на себя внимание шофера.
Изначально систему контролировал электронный блок управления. В обязанности данной лампочки входило управление системы через инжектор. Применялись при этом специальные датчики. Однако пришло время, и приспособление подсоединили к компьютеру, а обязанностей появилось больше. Современные индикаторы регулируют несколько блоков управления.
Как убрать значок
На разных моделях авто диагностика функционирует по-разному. Некоторые из них при вращении ключа и надавливании отдельного количества раз на педаль, загорается индикатор. После этого следует считать количество возгораний, искать в таблице трактовку. У остальных марок появляется шифр на экране при запуске диагностики через сочетание кнопок.
У прочих марок начинают перемыкаться контакты. Прекрасным решением служит приобретение специального сканера, позволяющего контролировать эксплуатацию мотора и понимать, что именно вышло из строя.
Если вас интересует вопрос, как убрать чек двигателя, то это возможно сделать наиболее доступным образом. За короткий промежуток времени отсоединитесь от аккумулятора. Тогда прибор будет обнулен, а огни должны погаснуть. Но это выполняется только после того, как будет правильно определена ошибка. Есть и много других методов сброса, к примеру, применение сканера, установка особых программ, замыкание контактов.
Устанавливаем причины загорания на двигателе карбюратора
Основными причинами, почему горит чек двигателя, могут быть следующие факторы:
- Бензин плохого качества. Рекомендуется при этом отлить жидкость из бака и заправиться качественным продуктом.
- Если нет искры на свече, имеет смысл проверить исправность всех приборов для возгорания смеси. Если нужно, сделать замену свеч.
- При отсутствии искры на зажигании, следует проверить прибор на исправность.
- Имеет смысл проконтролировать лямбд-зонд на исправность. Устройство, вышедшее из строя, должно заменяться.
- Имеет смысл обследовать прибор не только по причине загоревшего значка, но и при плохих автомобильных показателях. Поломка катализатора требует замещения, езда без него строго запрещается, это может привести к сильнейшим поломкам в конструкции и регулярному возгоранию лампочки.
- Когда забились форсунки, следует выполнить их чистку.
- Если бензонасос не производит необходимого давления, рекомендуется проверить фильтр топлива.
- При пробиваемости проводов напряжения, ситуация отрицательно сказывается на функциональности мотора. Нужно проверить функциональность колпаков, контактов и изоляции.
Причины загорания на дизеле
Прибор, функционирующий на соляре, подвергается серьезным нагрузкам. Все это оказывает воздействие на перемену количества оборотов. Чтобы подобрать необходимый режим, нужно воспользоваться блоком управления.
Электронное устройство меняет производительность с учетом возникшей нагрузки. За счет этого в устройстве регулярно поддерживается давление, которое требуется для налаженного функционирования форсунок. Почему мигает чек двигателя в этом случае, сказать довольно сложно. Рекомендации будут следующими:
- Если необходимо, долейте масла.
- Увезите авто в хороший автосервис, чтобы проверить все системы управления. Вам проверят функционирование системы с использованием профессиональной техники.
Если светится в полканала
Когда горит чек наполовину, всему виной может быть несколько причин. Среди них плохая масса на машине, установление ламп накаливания, неполадки с проводкой и прочее. Включите процесс диагностирования и проверьте код.
Посмотрите, как работают абсолютно все лампочки. Индикатор диагностики имеет огромное значение в выявлении неисправностей в системах управления и прочих устройствах. Главная цель заключается в определении поломок. Это может случиться еще до того момента, как неполадки начнут проявляться на переменах в поведении силового прибора. При этом моргает чек и троит двигатель, расход бензина увеличивается. Самая основная задача — вовремя определить неполадки для их ликвидации.
Можно ли ехать при загорании индикатора
Причин, почему горит чек неисправности двигателя, очень много. Если всему виной неполадки мотора, то продолжать ехать довольно опасно. Ситуация значительно осложняется тем, что самому выявить неполадки современного агрегата довольно проблематично.
Нужно обязательно обратиться к мастерам, которые сканером определят неполадку.
Когда после вторичного запуска машины лампочка не потухла, ехать можно только до автосервиса. Вам специалисты выполнят комплексное диагностирование мотора и всех составляющих.
Применение транспортного средства с загорающимся индикатором способствует большому расходу бензина, нестабильности функционирования движка, уменьшению тяговых свойств. Водитель в данной ситуации имеет все шансы лишиться гарантий по ремонту своего тс.
В каких ситуациях загорается индикатор
В современных тс функционирует система управления, отвечающая за диагностику мотора и прочих приспособлений. Такую возможность обеспечивает компьютер. Он оснащен специальной программой, контролирующей функциональностью процессора. Когда авто работает в нормальном режиме, компьютер систематически проверяет исправность системы. Как только возникают нарушения, начинает включаться аварийка. Вместо проблем с параметрами блока устанавливается нужное значение программы. Резервный показатель будет занесен в память устройства.
Чтобы поставить в известность шофера о данной ситуации в сочетании аппаратуры загорается индикатор. Можно зрительно увидеть это значение, с учетом разновидности ЭБУ. Зажигание светодиода могут быть спровоцированы:
- Поломкой.
- Замыканием.
- Подсоединением вольтметра к контактам.
Вспышки представляют собой определенные коды с минимальным объемом информации. Они включают в себя несколько показателей, говорящих о неполадке в специальной таблице. Все эти коды служат дополнением к эксплуатационным бумагам.
Есть также и мгновенные коды, означающие огромный информационный объем для диагностики системы.
Стоит отметить тот факт, что все составляющие плохо реагируют на воздействия извне. Любые подготовительные работы должны выполняться при включенном зажигании.
Движение и разгон
Если загорелся чек неисправности двигателя в момент выезда, систематически мигает в момент движения машины, в результате ускорения, рекомендуется заменить масло. Остановитесь и проверьте функционирование движка. Вы должны услышать лишние звуки, постукивания. Если масла очень мало и нечем его долить, можно аккуратно доехать до дома, увезти авто в сервис, чтобы с точностью определить фактор снижения масла.
Троит двигатель
Почемумигает чек и троит двигатель? Как правило, подобное явление дает о себе знать после того, как мотору нужно набрать резко обороты. Когда машина функционирует на холостых, все в норме. Имеет смысл подозревать неполадки в зажигании. Не нужно в данной ситуации проводить эксперименты. Подобное можно сделать посредством мультиметра.
Когда поведение транспортного средства ограничено функционированием у мотора не всех цилиндров, следует медленно направляться в ближайший автосервис. Лучше отдать определенную сумму настоящим мастерам, чем своими неправильными действиями навредить технике. Скупой, как известно, платит дважды.
Проблема после АЗС
При несоблюдении герметичности может дать о себе знать подобное явление. Когда в крышке бака есть изъяны или она плохо закрывается, может загореться лампочка. Здесь рекомендуется замещение пробки. Еще одним весомым поводом служит заправка топливом плохого качества. Рекомендуется отлить горючее и сменить АЗС.
Когда внутрь системы попадают капли дождя и прочее, неполадки дадут о себе знать не сразу, а только через время. В этом случае необходимо убрать влажность с помощью сухой ветоши и мощная сушка всех деталей.
Светится лампочка на разных режимах
Нормальное функционирование системы зависит от целого множества причин. Стоит выйти из строя хотя бы одному элементу, так сразу же мотор начнет функционировать плохо. При наличии подозрений неполадок, мотор будет неправдиво реагировать на определенные действия. Что нужно сделать:
- Определить температуру на улице.
- Выяснить, насколько прогрет двигатель.
- При каких обстоятельствах выражается нестабильность работы движка.
- Какие лампочки при этом зажигаются.
- Какие работы по ремонту в последний раз проводились.
Полноценность функционирования мотора можно проверить с помощью бумажной полоски, которая преподносится к трубе. Она должна отклониться назад и остаться в данной позиции с незначительными колебаниями. Если мало топлива, это может быть отражено загоранием чека.
Причин возгорания индикатора, размещенного на панели авто, существует огромное множество. Каждая из этих неполадок предполагает выполнение своих действий и определенной стратегии решения вопроса. Некоторые проблемы можно решить и самому.
Беспрекословное следование всех правил профессионалов поможет продлить период эксплуатации вашего агрегата и поможет получить настоящее удовлетворение в процессе движения.
« Назад
autogarant.su
Загорелся значок двигателя на панели приборов: причины, устранение, последствия
Появление на приборной панели значка Чек — не сигнализирует ничего хорошего. Что делать? Стоит понимать, что в первую очередь, если загорелся значок Check Engine — это означает неисправность двигателя. А вот какую именно, разберем в данной статье.
Причины появления Check Engine
Загорелся значок двигателя на панели приборов и у автомобилиста начинается паника. Почему моет загораться Чек и что делать? Среди автолюбителей ходит байка на эту тему: загорается иконка Check Engine — начинается шоу интуиция. Но, не все так плохо, как кажется в первую очередь.
Значок чек двигателя на приборной панели сигнализирует, что в силовом агрегате имеются неисправности, при этом электронный блок управления анализирует полученные данные с датчиков и дает сигнал, что необходимо устранить неисправность.
Прежде чем начинать паниковать, необходимо разобраться в проблеме. Самый простой способ найти поломки — подключиться непосредственно к ЭБУ и считать ошибки, которые там есть. Расшифровав ошибку можно сузить круг поиска неисправности. Так, горит Check Engine, может дело в вышедшем со строя датчике, и нет ничего критичного.
Но, горящий знак Check Engine может также обозначать, что на силовом агрегате имеются более серьезные неисправности, чем банальный вышедший со строя датчик. Именно поэтому, после загораются значки Check Engine необходимо немедленно обратиться к специалистам в автосервис.
Рассмотрим, основной перечень проблем, по которым можем загореться знак Чек на приборе:
- Некачественное топливо.
- Свечи или высоковольтные провода.
- Неисправность одного из датчиков.
- Топливный насос и фильтр.
- Система подачи воздуха в цилиндры.
- ЭБУ и проводка.
- Прочие неисправности.
Методы устранения неисправности
Теперь, когда определены основные причины — почему загорелся Чек, можно перейти непосредственно к методам решения вопроса. Конечно, лучше всего обратиться в автосервис для решения проблемы, но многие автомобилисты, в виду дорогого ремонта, пытаются решить неисправность самостоятельно.
Итак, прежде чем начинать поиск проблемы, стоит подключиться к электронному блоку управления двигателем и провести комплексную диагностику всех систем. Для этого понадобиться — портативный компьютер, кабель для подключения к автомобилю ОБД 2 и программное обеспечение, которое подходит под данный электронный блок управления.
Подключившись к транспортному средству, необходимо провести комплексную диагностику всех систем, а затем определить, какие ошибки выскочили и расшифровать их, чтобы определить узел неисправности. Когда все расшифровано, можно перейти непосредственно к устранению неисправностей.
Некачественное горючее
Одной из самых встречаемых причин, почему загораются значки Чек — является некачественное топливо, которое можно часто встретить на АЗС. Так, плохой бензин или дизель может засорить топливопроводы и его элементы, что приводит к появлению таких эффектов, как троение или глохнущий движок.
Чтобы устранить неисправность придется слить горючее со всей системы. Стоит отметить, что данный процесс достаточно трудоемкий и требует некоторых знаний в конструкции автомобилей. Таким образом, придется снять топливный бак и сделать промывку, а также заменить элементы, которые пришли в негодность.
Топливный насос и фильтр
Вместе с некачественным горючим страдают бензонасос и фильтр. В основном засоренность данных элементов приводит к тому, что топливо не проходит в нужном количестве, а это в свою очередь ведет к появлению бедной смеси, что может привести к большому расходу или плохому пуску двигателя.
Чтобы устранить неисправность придется заменить топливный фильтр. Что касается бензинового насоса, то придется демонтировать его с автомобиля и заменить сеточку-фильтр, которая наверняка забилась. Данную процедуру необходимо выполнять аккуратно, поскольку можно случайно повредить элементы бензонасоса.
Форсунки
Еще один топливный элемент, который подвержен воздействия некачественного горючего — форсунки. Засоренность элементов может привести к тому, что двигатель будет работать с перебоями. Именно поэтому, данный элемент в диагностике занимает высокое место.
Для того чтобы провести диагностику и устранить неисправность, для начала необходимо снять элементы с транспортного средства. Конечно, некоторые автомобилисты рекомендуют проводить диагностику и чистку форсунок прям на автомобиле. Но, для совершения данной операции, есть специальный стенд для промывки форсунок.
Форсунки разбираются и с них снимаются распылители, которые устанавливаются в стенд. Сначала, при помощи разного давления проверяется насколько пригодная форсунка для использования. Затем, если нужно элемент проходит процесс чистки или заменяются на новые.
Система зажигания
Свечи зажигания и высоковольтные провода также не вечные. Они имеют свойство изнашиваться, особенно когда автолюбитель не проводит им техническое обслуживание. Один неисправный провод и свечка, может стать причиной — почему горит знак Чек.
Так, чтобы провести диагностику необходимо демонтировать элементы с транспортного средства и при помощи мультиметра провести промеры работоспособности элементов. Также, стоит сделать визуальный осмотр деталей на элемент повреждения корпуса. При необходимости заменить элементы.
Система подачи воздуха
Неисправность дроссельной заслонки или засоренность может привести к тому, что на автомобиле будет мигать знаком Check Engine. В данном случае, для того чтобы устранить проблему придется демонтировать узел распределения воздуха и почистить его.
Стоит отметить, что автомастера рекомендуют проводить чистку при помощи специальной жидкости, но автомобилисты могут воспользоваться и обычным средством для чистки карбюраторов.
Также, вместе с дросселем стоит провести чистку и гофры, которая подводит воздух к узлу. Как показывает практика, он тоже зачастую засоренный.
Датчики, проводка, ЭБУ
Самой распространенной проблемой, почему горит Check Engine на приборке остается неисправности в электрической и программной части двигателя. Итак, стоит более детально рассмотреть — какие причины в данном узле возникают и как их устранить.
Начинаем рассмотрение вопроса с самого простого — датчик. Неисправность одного или нескольких элементов приведет к тому, что начнет гореть Чек. Чтобы определить, какой именно элемент привел к тому, что загоралась контрольная лампа двигателя на приборной панели, стоит проверить ЭБУ. Затем, расшифровав код ошибки, найти датчик и проверить его при помощи мультиметра. Если отсутствует сигнал — измеритель нужно заменить.
Что касается неисправности проводки, то определения участка неисправности проводится по аналогии с датчиками. Так, прозвон проводов покажет, какой именно нужно отремонтировать. Конечно, производители транспортных средств рекомендуют менять жгут проводов, где есть повреждение, но автомобилисты зачастую зачищают и изолируют поврежденный провод.
Более сложная ситуация возникает с электронным блоком управления двигателем. Бывает так, что ошибка программного обеспечения способствует тому, что моргает индикатор двигателя. Конечно, ситуация может повернуться не в лучшую сторону и чип управления внутри ЭБУ сгорит вследствие короткого замыкания. В данном случае, владельцу автомобиля не повезет и придется менять элемент, который стоит весьма не дешево.
Что касается неисправности программного обеспечения, то как показывает практика, прошивка и установка нового ПО в электронный блок управления мотором решает все проблемы.
Последствия несвоевременной диагностики и ремонта
Какие же могут возникать последствия несвоевременного устранения Check Engine? Здесь список может быть достаточно долгим. Распишем основные из причины и проблемы:
- Неисправность одного элемента, может привести к цепной реакции, которая повлечет более сложные последствия.
- Возникновения эффекта троения, плохого пуска, отказа систем, повышения расхода и прочих похожих неисправностей.
- Перегрев силового агрегата, и как следствие деформация ГБЦ. Потом только последует капитальный ремонт.
- Получение ЭБУ недостоверных данных, а соответственно некорректная работа остальных основных и вспомогательных систем.
- Прочие последствия.
Вывод
Горит Check Engine на приборной панели двигателя — означает, что возникли неисправности, которые следует немедленно устранить. Так, прежде чем искать механическую поломку, рекомендуется провести диагностику программного обеспечения и точно определить, где скрывается проблема. Только после этого стоит искать проблему механического характера.
avtodvigateli.com
Почему загорелся чек двигателя: причины, как убрать
Производители наделяют современные автомобили большим количеством всевозможных датчиков, благодаря которым обеспечивается обратная связь от работающей машины. Информация водителю предоставляется в виде разнообразных сигналов, например, звуком или световыми индикаторами. Одним из наиболее распространенных вариантов предоставления информации является загоревшийся значок Check Engine на приборной панели.
Каждый водитель должен знать, почему загорелся чек двигателя, ведь подобный информатор предупреждает о неполадках какой-либо системы или выходе из строя определенных узлов транспортного средства. Иногда даже не рекомендуется эксплуатировать авто пока горит лампочка двигателя.
Простая расшифровка сигнала
Крупнейшие автопроизводители занимаются выпуском машин для всего мира, поэтому стремятся максимально унифицировать свою продукцию. Использование единых стандартов подразумевает, что все сигналы будут восприниматься однозначно в любой точке мира. Соответственно зачастую задействуется английский язык. Перевод Check Engine на русский будет довольно простым и понятным для большинства англоязычных граждан – «Проверь Двигатель».
Что значит Check Engine
В разных марках автомобилей горящий чек изображается по-разному. Встречаются следующие типы визуализации:
- надпись в прямоугольнике Check Engine;
- обычная подпись Check;
- стилизованные контуры двигателя;
- символ в виде молнии и пр.
Обнаружить его можно зачастую в районе тахометра, под стрелкой, указывающей обороты мотора. На одну-две секунды он появляется во время проворота ключа в замке зажигания, что является нормой.
Стоит учитывать, что в определенных случаях горящий индикатор Чек не является свидетельством прямых проблем с ДВС.
Возможные неполадки, от которых загорается соответствующий значок, могут происходить в различных системах транспортного средства. Примером служит неплотно закрученный бензобак или потеря работоспособности катализатора. Однако, в полной мере игнорировать сигналы не стоит, ведь такой подход способен обернуться выходом из строя более серьезных элементов.
Причины загорания чека двигателя зависят от того, какой алгоритм применяли разработчики программного обеспечения. Некоторые компании негативным фактором, при котором светилась иконка на панели, назначали даже низкое качество топлива. В связи с этим водитель может увидеть зажженный значок после заправки полного бака, отъезжая с АЗС.
Обнаружить светящийся символ удастся в большинстве легковушек на панели под стрелкой тахометра. Он может представлять собой один из вариантов:
- прямоугольник с подписью Check Engine;
- простая надпись Check;
- стилизованная иконка в виде контуров двигателя;
- традиционный значок молнии и пр.
Во всех случаях сигнал от него означает одно и то же. Обычно стандарт визуализации применяется общим во всем автомобильном концерне, что упрощает его чтение.
Стоит ли ездить с горящей лампочкой на панели
Опытные автомобилисты подсказывают начинающим водителям, что значит Check Engine. В список причин могут попадать следующие популярные факторы:
- ошибка в переключении скоростей;
- существенный износ тормозных колодок;
- наступает время очередного ТО;
- залит бензин низкого качества;
- в бортовой сети упало напряжение и пр.
В первую очередь контролируют состояние двигателя. Если выявлены неисправности двигателя при горящем чеке, то продолжать движение на таком транспорте опасно. Стоит воспользоваться эвакуатором.
У современных водителей могут возникнуть проблемы с самостоятельной диагностикой. Это связано с возрастающей сложностью различных автомобильных систем. Чтобы получить точные сведения о состоянии машины и ее ДВС, необходимо обратиться к специалистам. Они обладают широким набором диагностического оборудования для мониторинга состояния авто.
В любом случае, даже если не знаете или забыли, что такое чек в машине, нужно при загоревшейся лампочке постараться остановить машину и заглушить мотор, включив аварийку. После некоторой паузы можно попробовать запустить двигатель снова. Если индикатор заработает повторно, то авто потребуется отправить на станцию техобслуживания для комплексной проверки.
Важно знать, что при эксплуатации машины со светящимся значком Check Engine происходит перерасход топлива, создаются предпосылки к нестабильной работе ДВС, а также теряется тяговитость ТС.
Кроме физического износа автомобиля, автовладелец при эксплуатации новой машины с чеком может лишиться гарантии от производителя. Этот фактор также стоит учитывать во время вождения.
Как убрать чек на панели приборов
Минимизировать негативные последствия возможно при правильном понимании ситуации с авто. Для этого рекомендуем воспользоваться проверенными методиками в следующих случаях:
- Когда совсем непродолжительное время при старте зажигания горит чек двигателя, то это не означает поломки или иных повреждений. Скорее всего проблема кроется в недозакрученной крышке бензобака или иной мелочи. Достаточно затянуть резьбу крепче, чтобы устранить проблему.
- Появление сигнала во время движения должно вынудить водителя съехать по возможности с трассы для первичного визуального контроля подкапотного пространства. Нередко спавшие клеммы с АКБ вызывают подобные ситуации. Также возможны иные проблемы с навесным оборудованием, когда от него по каким-то причинам отсоединился кабель или подающие трубки.
- Моргание чека обязывает водителя остановиться и, не заглушая мотор, прислушаться к звукам от ДВС. Также на выключенном моторе проверяйте уровень масла и осмотрите двигатель со всех сторон. При отсутствии явных дефектов нужно добраться до ближайшей станции для детальной диагностики силовой установки.
- Нормально работающий двигатель при моргающей постоянно надписи Check скорее всего свидетельствует о сбое во время зажигания. Зоной проверки в подобной ситуации должны стать катушка и свечи. Еще такая же ситуация возникает в случае заливки некачественного топлива, а это «лечится» лишь на автосервисах.
- Постоянно зажженный индикатор проверки двигателя сигнализирует о неверном зазоре на свечах. Каждую необходимо выкрутить и замерить на ней зазор (щупом или штангенциркулем), который не должен превышать 1,3-1,4 мм.
- После заезда на автостанцию из-за чека рекомендуем проконтролировать зажигание. Делается это при помощи спецтестеров, помогающих выявлять изношенность проводки или проблемы с изоляцией электрочасти.
- Виновником загорания лампы на приборной панели нередко служит топливный насос. Водителю стоит остановиться и прислушаться к исходящим от него звукам. Он обязан ровно гудеть, не останавливаясь и не издавать щелчки. При выявлении посторонних звуков требуется демонтаж насоса, промывка корпуса и чистка фильтров.
- Проблематичной является ситуация, в которой вместе с загоревшимся Check-ом параллельно растет температура охлаждающей жидкости. При достижении критических значений в 80-95С и горящем значке двигаться дальше опасно. Необходимо вызывать эвакуатор или ждать понижения температуры, а далее ехать с минимально возможной скоростью.
Моргание чека вместе с другими индикаторами в течение 2-3 секунд на старте является нормой.
Процесс обнуления возможной ошибки
Основной ситуацией, когда случается проблема с «Чек Энджин», является выход из строя какого-либо датчика в автомобиле. Однако, не во всех случаях ремонт или замена сломанного элемента способны привести к тому, что индикатор погаснет. Разберемся, каким образом избавиться от чека на приборной панели.
Стоит учитывать, что информационный «след» об ошибке остается в памяти компьютера еще длительное время. Это случается по причине несовершенного ПО. Можно самостоятельно обнулить Check Engine или сбросить ошибку. Для этого используется простой алгоритм:
- необходимо включить зажигание;
- открываем капот на включенном ДВС;
- откидываем плюсовой контакт от АКБ;
- ожидаем около 1-2 минут и возвращаем клемму обратно;
- закрываем капот и выключаем зажигание ДВС.
При последовательном выполнении действий лампочка должна перестать необоснованно беспокоить водителя. Если же данные действия не помогли, то стоит отправиться на СТО, где профессионалы должны помочь с сервисом.
Важно знать, что проводить сброс без устранения первопричины категорически недопустимо. В противном случае автолюбитель рискует получить более серьезные проблемы с мотором.
Интересное по теме:
загрузка…
Вконтакте
Одноклассники
Google+
ktonaavto.ru
Почему горит Check Engine? Причины и способы решения загорания Чек Энджин
Все современные автомобили имеют большое количество различных датчиков и просто-таки «нафаршированы» электроникой, поэтому неудивительно, что при мигании какой-нибудь красненькой лампочки с надписью Check Engine большинство водителей начинают ломать голову над тем, почему она загорелась.
Большинство автовладельцев узнают о том, что такое «ЧЕК» только после того как у них возникает данная проблема. Понимание не решает проблему, а только добавляет головной боли, т. к. причин по которым загорается эта лампочка может быть довольно много. Порой приходится очень долго искать, а в некоторых случаях и вовсе не обойтись без компьютерной диагностики. Сегодня я попытаюсь объяснить, что же такое Check Engine, почему он загорается и чем грозит автомобилисту.
Надпись индикатора Check Engine (Чек Энджин) дословно переводится, как — «проверьте мотор». Он загорается на панели приборов и сообщает о том, что с двигателем что-то не так. Сигнальная лампочка загорается по сигналу блока управления, который обнаружил нарушения в работе двигателя. Самые первые «чеки» оснащались мини-компьютерами, главной задачей которых было производить управление карбюратором, но как и в истории с персональными ПК, которые также изначально предназначались для произведения вычислительных задач высокой сложности, мини-компьютер современных Check Engine серьезно эволюционировал.
Блоки управления современных «Чек Энджин» связаны (имеют отношение) к оборотам двигателя, составу горючей смеси, расходу топлива, зажиганию и еще многим параметрам. Так что, как я уже говорил, не обладая определенными знаниями и опытом, выяснить почему загорелся «Check» — практически невозможно.
Что нужно делать если загорелся Check Engine?
Для начала необходимо кое-что уяснить, например то, что загорание индикатора не всегда свидетельствует о неисправности двигателя.
- Если индикатор «Чек Энджин» горит при запуске двигателя после чего сразу же гаснет — вам незачем беспокоиться, ваш двигатель совершенно исправен.
- Если же загорелся Check Engine и не тухнет очень долго — это повод для беспокойства, наверняка с мотором что-то не так. Однако не нужно сразу же расстраиваться и впадать в отчаянье, причины загорания лампочки могут быть не серьезными, хотя и критические поломки также не исключены.
Причины, по которым может загореться «Check «
1. Загорелся «Чек Энджин» во время движения — возможно причиной стал низкий уровень масла. Для того, чтобы понять в чем дело рекомендую остановиться, открыть капот и прислушаться к работе двигателя. Убедитесь, что мотор работает ровно и нету посторонних шумов или стука, также проверьте все ли герметично закрыто, возможно имеются подтеки на корпусе двигателя. В случае обнаружения чего-либо из перечисленного выше примите меры по устранению, если же ничего обнаружить не удалось, рекомендую обратиться за помощью к специалистам.
2. Иногда Check Engine появляется при ровной работе двигателя. В таком случае причина может быть в неисправных свечах зажигания, вероятнее всего какая-то из них имеет пропуски зажигания. Также причиной может стать топливо плохого качества, как правило это удается обнаружить сразу же после выезда из заправки, такой «Чек» очень актуален для нашей страны…
Распространенные причины, по которым загорается Check Engine, а также варианты решения:
- Если горит «Чек» по причине низкопробного топлива — попытайтесь слить содержимое бака и залить в него нормальное горючее.
- Check горит из-за проблем со свечами (треснул изолятор, неправильный зазор в свечах, нагар и т. д.) — проверьте свечи и замените в случае такой необходимости. Если нарушен зазор между электродом, приведите его в порядок, величина должна быть не более — 1.3 мм.
- Катушка зажигания также не редко является причиной, по которой горит лампочка Check Engine — убедитесь в наличии искры, а также проверьте при помощи мультиметра (или омметра) сопротивление на выводах катушки, расхождение не должно превышать — 1-4 и 2-3.
- Кислородный датчик или, как его еще называют лямбда-зонд, также может стать причиной, появления ошибки, решается проблема проверкой работоспособности лямбда-зонда. Если неисправность датчика подтверждается произведите его замену.
- Проблемы с катализатором — также лечатся проверкой и заменой.
- Неисправные форсунки могут стать причиной, по которой загорается «Чек», чтобы подтвердить или опровергнуть эту версию проверьте форсунки и произведите очистку в случае необходимости.
- Нарушения в работе топливного насоса или топливного фильтра. Данная проблема решается посредством проверки давления в рампе, оно не должно быть меньше 3-х атмосфер, если обнаружатся проблемы, замените или прочистите фильтр/сеточку или полностью замените бензонасос.
- Высоковольтные провода, как я уже говорил, также могут послужить причиной возникновения проблемы с «Чеком». Чтобы проверить высоковольтные провода следуйте инструкции.
Как проверить высоковольтные провода своими руками
- Нужно налить воду в посуду из «нержавейки», затем добавить 1 столовую ложку соли.
- После опустите провода в воду, а концы оставьте на поверхности и проверьте провода при помощи мегомметра. Прибор нужно подключать к первому наконечнику, а второй зажим подключите к емкости с проводами. Если нарушена изоляция, то сопротивление будет меньше 500 кОм, в таком случае нужно заменить провода.
Если проведение всех вышеперечисленных тестов и проверок ни к чему не привело и вам так и не удалось понять почему горит Check Engine, советую обратиться за помощью к профессионалам. На СТО благодаря современному оборудованию достаточно быстро найдут причину и помогут в ее разрешении, не бесплатно разумеется. Возможно, придется раскошелиться на серьезный ремонт, а возможно причина совершенно проста и решить ее можно быстро и дешево, здесь уж как повезет… В любом случае оттягивать не стоит, поскольку это может привести к капремонту и более серьезным тратам.
autoposobie.ru
www.autoposobie.ru
Загорелся check engine в автомобиле
Главная » Советы по ремонту » Загорелся check engine — что делать?просмотров 23 070
Загорелся check engine — разбираемся в причинах неисправности автомобиля
Многие владельцы легкового транспорта до поры до времени не обращают внимания на приборы и лампочки, которые не подают «сигналы бедствия». Не ведают владельцы крутых иномарок, нашпигованных электроникой, что обозначает Check Engine.
Для нас водителей
Когда загорается лампочка, в лучшем случае водители задают сами себе вопрос: почему она загорелась и что делать?
Действительно, какие меры необходимо принять, когда загорелся check engine?
- Во-первых, причин загорания светового сигнала может быть несколько.
- Во-вторых, проблему часто приходится искать на протяжении длительного времени и без компьютерной диагностики не обойтись.
Немного ликбеза
Большинство автомобилей, которые вышли из заводских ворот, на сегодняшний день, оборудованы сигнальной лампой установленной на приборной панели – check engine.
Активная лампочка говорит о том, что необходимо проверить силовой агрегат. Блок управления обнаружил некую проблему и сообщает вам об этом.
В начале 80-х годов автомобили оборудовались мини-компьютерами управляющие карбюратором. Постепенно область применения расширялась. В настоящее время на автомобилях, «безмолвный контролёр», прошедший серьёзную эволюцию, следит:
- за составом подающей горючей смеси,
- потреблением топлива,
- оборотами силового агрегата,
- моментом зажигания.
- контролирует переключение передач в АКПП.
Какой из этого далеко не полного списка контрольных функций можно сделать логический вывод? Правильно, причин загорания лампочки check более чем достаточно.
Как следствие: без определённых знаний и практических навыков выявить причину загорания контрольной лампочки крайне затруднительно.
Так что необходимо сделать, какие действия предпринять? Давайте разбираться вместе!
Загорелся check engine, как поступить?
Знаете ли вы,
что загорание индикатора Check Engine – это неокончательный вердикт неисправности двигателя?
- Если индикатор Check Engine при запуске силового агрегата сигнализирует о проблемах, и сразу гаснет — не стоит волноваться. Ваш движок не подвержен «техническим заболеваниям», находится в исправном состоянии и не подлежит «лечению».
- При включении движка после появления светового предупреждения Check Engine долго не отключается – стоит задуматься. Наверняка возникли проблемы. Они могут носить масштабный или незначительный характер. Лучше не рисковать и обратиться к специалистам.
Что заставляет «краснеть» check engine?
- Если управляя автомобилем, вы заметили, загорание сигнала Check Engine, вероятной причиной может быть недостаточный уровень масла в силовом агрегате. В этом случае рекомендуется сделать остановку и, не выключая двигатель, открыв капот послушать работу агрегата. Если мотор работает ровно: нет скрежета и посторонних шумов либо стука, обратите внимание на герметичность. Возможно, вы обнаружите подтёки на корпусе двигателя. Рекомендуется обратиться за консультацией и прибегнуть к помощи мастеров СТО.
- Возможно, предупредительный сигнал Check Engine связан со свечами зажигания. Скорее всего, одна из них вышла из строя (пропуск зажигания).
- Капризничает check при некачественно топливе, что часто бывает при заправке. Эту проблема проявляется, как только вы отъехали с АЗС.
Рекомендации по устранению проблем
Рассмотрим варианты загорания лампочки Check Engine и пути решения проблем
О проблемах и методах ликвидации | ||
Причина неисправности | Как устранить | |
1 | Залито некачественное топливо. | Рекомендуется слить содержимое топливного бака и заправится «нормальным» бензином или качественной соляркой. |
2 | Проблемы со свечами загорания: трещина на изоляторе, не отрегулирован зазор, нагар. | Проверить, при необходимости провести замену. |
3 | Отказ работы катушки зажигания. | Проверьте искру омметром. Рекомендованное сопротивление катушки на выходе 1–4, 2–3. |
4 | Лямбда-зонд. | Проверить кислородный датчик. При выходе из строя рекомендуется его заменить. |
5 | Катализатор. | Необходима проверка работоспособности. При необходимости замена катализатора. |
6 | Проблемы с форсунками. | Требуется проверка, чтобы выяснить причину. При необходимости выполнить очистку.
|
7 | «Барахлит» топливный насос. | Проверка давления в рампе. Нормальное состояние до трёх атмосфер. |
8 | Проблемы с топливным фильтром. | Обнаружив проблему почистить фильтр, и или полностью заменить бензонасос. |
Это неполный список причин, влияющих на загорание лампочки Check Engine.
Устранить возникшие ошибки без использования диагностического сканера можно самостоятельно. Водители со стажем устраняют ошибку таким образом. Откручивают клеммы аккумулятора. Откладывают их в сторону, не допуская короткого замыкания.
Время ожидания не более 20 минут. Если подключив аккумулятор и заведя силовой агрегат, вы видите обнулившиеся часы и погасшую контрольную лампочку Check Engine вы справились с заданием. Однако нужно помнить, что таким образом снимаются накопившиеся ошибки. Реальные проблемы силового агрегата проявятся уже на второй день эксплуатации транспортного средства.
Как проверить высоковольтные провода
Загорелась лампочка check engine
Возможно, дело в высоковольтных проводах? Бывает и такое.
Совет: следуйте и точно выполняйте инструкцию.
Наполните жидкостью кастрюлю. Можно использовать обыкновенную кастрюлю. Обязательно из нержавейки. Добавить немного соли. Достаточно будет 1 столовой ложки. Возьмите мегомметр, опустив провода в воду. Концы должны находиться на поверхности.
Проводим подключение прибора к 1 наконечнику. С помощью зажима закрепляем. 2 зажим ставим на ёмкость, где на поверхности воды оставлены провода. Если сопротивление показывает больше 1 мегома – изоляция в хорошем состоянии. В отдельных случаях допускается значение не ниже 500 кОм. Если показатели окажутся ниже критической отметки требуется замена проводов.
Рекомендация: если методы самостоятельно проведенной диагностики не дали положительного результата (по-прежнему горит лампочка check engine) требуется вмешательство специалистов. Причём срочное! В противном случае проблемы могут нести масштабный характер.
Советы тем, кто в дороге
Как бы вы хорошо не разбирались в автомобилях, но специалисты, на вооружении которых стоит специальная техника, больше понимают в возникновении той или иной причины «сигнала тревоги». Тем более у мастеров СТО постоянная практика, а это опыт которого не отнять!
Не советуют специалисты предпринимать какие-то не было меры по устранению неисправности если вы не уверены в своих силах, лучше всего вызвать эвакуатор и отправить автомобиль на ближайшую станцию технического обслуживания.
Как правило у многих производителей автомобилей лампочка check engine загорается, когда нарушения в работе двигателя связаны с нарушение впрыска и ухудшением выхлопа, который будет сильно влиять на экологию.
Диагностические работы – это первый шаг на пути выяснения возможных проблем. Краткая диагностика покажет, что повлияло на загорание лампочки, а мастер изложит суть происходящего.
Направляясь на СТО и управляя автомобилем необходимо соблюдать меры предосторожности.
- Не нагружать силовой агрегат
- Стараться ехать с постоянной скоростью, не превышающей 60 км/час.
- Контролировать уровень оборотов. Не допускать перехода за отметку 2500 об/мин.
- Уменьшить нагрузки. Как-то отключить систему кондиционирования воздуха и другое дополнительное оборудование. Отказаться на время от работы любимой мультимедийной системы. Выключить не влияющие на нормальное и безопасное движение автомобиля электрические приборы.
- Ехать ровно, не допуская резких ускорений и экстренного торможения.
- Поездку на станцию технического обслуживания планируйте совершить в светлое время суток. Ночью фары создают дополнительные нагрузки на силовой агрегат. Можно двигаться и ночью при условии повышенного внимания с соблюдением вышеперечисленных условий.
Привычный стиль вождения возможен после проверки автомобиля и рекомендаций специалистов СТО.
И ещё
Проголосуйте, понравилась ли вам статья? Загрузка…Надо понимать, что лампочка check engine может загореться в любую минуту. Это — не повод для паники, а лишь предупреждение о возможных неисправностях. Игнорировать предупреждающий сигнал check engine не рекомендуется. Так как последствия пренебрежительного отношения к предупреждающим приборам чреваты серьёзными последствиями.
remontpeugeot.ru
что это значит и что делать? Что такое «чек» в машине? :: BusinessMan.ru
Абсолютно все автомобили оснащаются системами самодиагностики, и чем современнее транспортное средство, тем большее количество датчиков оно содержит. В результате можно запутаться в аварийных сигналах. Хотя можно понять, что с автомобилем не все в порядке. Но многих водителей, в особенности новичков, больше заботит, что такое «чек» в машине (Check Engine).
А между тем его присутствие на приборной панели как минимум должно насторожить, ведь оно говорит о вероятной неисправности какой-либо системы автомобиля. В лучшем случае это может быть свидетельством неплотно закрученной крышки бензобака. Однако сигнал может указывать и на более серьезные проблемы с двигателем.
Общие сведения
Как известно, все современные автомобили оснащаются электронным блоком управления, или ЭБУ. Его еще называют контроллером. Его, вне всякого сомнения, можно назвать мозгом машины и сравнить с персональным компьютером, только устроен он немного проще. К тому же чем новее машина, тем сложнее ее электронная «начинка».
Как и настольные персональные ПК, в которых существенным изменениям подвергаются процессоры и прочие компоненты материнской платы, подобные автомобильные устройства все время совершенствовались, и теперь они представляют собой итоговый продукт электронной эволюции.
Что такое «чек» в машине (Check Engine)? В ранних версиях автомобилей главная задача контроллера заключалась в управлении работой карбюратора. Теперь список задач современных ЭБУ немного расширился:
- Отслеживание состава подаваемой топливной смеси.
- Мониторинг топлива.
- Фиксирование оборотов двигателя.
- Контроль переключения передач в АКПП.
И это далеко еще не полный перечень, но можно сразу догадаться, что причин для загорания лампочки Check может быть предостаточно. И поэтому при отсутствии определенных знаний самостоятельно определить причину появления индикатора довольно затруднительно. Не говоря уже о том, чтобы обнаружить саму неисправность. Но что представляет собой этот индикатор?
Что такое индикатор check?
Как в самом начале статьи было отмечено, у любого автомобиля присутствуют разнообразные датчики, каждый из которых выполняет свою задачу. Одни устройства фиксируют число оборотов коленчатого вала, другие следят за количеством воздуха, в задачу третьих входит проверка качества выхлопных газов и так далее.
Но что такое «чек», как выглядит в машине и какое отношение к этому имеют датчики автомобиля? Самое что ни на есть непосредственное! Дело в том, что ЭБУ, которым оснащены все автомобили, по крайней мере, абсолютно все современные модели, принимает сведения со всех этих сенсоров. Они дают ему понять, как работает та или иная система транспортного средства.
Но рано или поздно что-то в машине дает сбой, ведь ничто не вечно. И один из датчиков направляет данные в ЭБУ о нарушении в работе какой-либо системы. Контролер в свою очередь прописывает в память специальный код ошибки неисправности и уведомляет об этом факте водителя путем зажигания лампочки на приборной панели.
У некоторых современных моделей автомобилей с совершенной системой самодиагностики код неисправности может сразу выводиться на дисплей бортового компьютера. В остальных случаях для этого требуется специальный сканер, который подсоединяется к диагностическому разъему.
Выглядит индикатор как схематичный рисунок автомобильного двигателя, и его нельзя спутать с любым другим знаком.
Что есть неисправность, а что — нет
Однако не всегда лампочка «чек» в машине (Check Engine) прямо указывает на какую-либо неисправность. Есть случаи, когда его появление считается нормой. Новичкам не стоит пугаться, когда они видят такую сигнальную лампу при включении зажигания. Это своего рода прохождение быстрой диагностики, и вскоре индикатор должен погаснуть. Вот это относится к норме.
Однако если индикатор продолжает гореть при работающем двигателе – это уже серьезный повод задуматься, на что он может указывать. Как выше было отмечено, ЭБУ оперирует данными многих датчиков, поэтому в качестве неисправности может фигурировать и мелкая поломка, и серьезная проблема.
В любом случае при обнаружении индикатора следует незамедлительно обратиться на ближайшую станцию технического обслуживания (СТО) с целью диагностики автомобиля. Опытные же водители могут самостоятельно определить причину загорания аварийного индикатора. Но не каждый новичок с этим справится.
Что может обозначать аварийный индикатор?
В переводе с английского Check Engine означает «проверить двигатель». В то же время сам силовой агрегат может не иметь к этому никакого отношения и быть полностью исправным. Стоит учитывать, что ЭБУ осуществляет контроль не над всеми системами автомобиля. Их количество зависит от конструктивных особенностей транспортного средства.
Поскольку задачи современных блоков управления существенно расширились, то загорание индикатора может свидетельствовать о неисправности систем:
- питания;
- зажигания;
- отвода отработанных газов;
- смазки;
- охлаждения.
По большому счету любая система, которая оснащается датчиком, может вызвать появление индикатора Check на приборной панели.
Можно ли ехать с индикатором Check?
Для многих новичков будет интересен ответ на вопрос, можно ли продолжать движение на автомобиле при появлении индикатора Check. Тут все зависит от правильности дальнейших действий водителя в момент обнаружения данного сигнала. Главное — грамотно и своевременно принимать решения, ведь ЭБУ обнаружил неисправность, о чем дал понять посредством знака «чек» в машине. А игнорировать поломку в любом случае не стоит – дороже в итоге выйдет!
Бывают ситуации, когда лампочка горит постоянно, а в работе двигателя заметных изменений не произошло. То есть он так же быстро реагирует на резкое нажатие на педаль газа, мощность не теряется, а уровень масла и охлаждающей жидкости в норме. При этом прочие индикаторы отсутствуют, за исключением лишь «чека». В этом случае движение можно продолжать, но следует сразу же направиться в ближайший автосервис. Там в ходе компьютерной диагностики будет обнаружена неисправность и тут же устранена.
Совсем другое дело, если в работе двигателя наблюдаются явные изменения, а индикатор не горит, а мигает. То есть теряется мощность, обнаруживаются посторонние звуки, появляется вибрация и запах гари. Тогда автомобиль необходимо сразу же остановить и заглушить двигатель.
Это позволит избежать серьезных проблем в ближайшем будущем. Такое поведение транспортного средства обычно может указывать на перегрев силового агрегата, снижение давления системы смазки двигателя и ряд прочих неисправностей. Игнорирование этих признаков неизбежно приводит к дорогостоящему ремонту.
Основные причины
Что такое «чек» в машине? Можно сказать, это предвестник беды, которая случится, если не предпринять соответствующих действий. Аварийный индикатор не может сам по себе загораться, для этого должна быть веская причина. Как правило, основные причины связаны с перебоями в работе системы питания, зажигания, выхлопных газов. Разберем их немного позднее и чуть более подробно.
Для начала стоит выяснить, как можно понять, сообщает ли индикатор о какой-нибудь неисправности или это ложное срабатывание. Оно возникает в ходе потери контакта одного из датчиков, для чего причиной служат окислы или вибрации. Однако потом все может восстановиться, тем нее менее индикатор будет продолжать гореть, так как в памяти ЭБУ уже содержится информация о неработающем датчике.
В этом случае нужно снять с аккумуляторной батареи отрицательную клемму на несколько минут. В это время ЭБУ должен сбросить настройки. Точное время такого сброса зависит от модели автомобиля и обычно указывается в инструкции по эксплуатации.
В результате такой манипуляции информация об ошибке также должна исчезнуть, а индикатор — перестать загораться. Однако этим не стоит злоупотреблять, и если Check Engine продолжает загораться, необходимо искать причину. Ведь индикатор – это всего лишь следствие какой-либо неисправности, саму поломку не удастся устранить таким образом.
Система питания
Если после сброса ЭБУ индикатор снова загорается, значит, это не ложное срабатывание. И начать стоит с проблемы глобального характера для стран СНГ. Зачастую после посещения АЗС вскоре на приборной панели появляется Check. При этом теряется мощность, а двигатель начинает работать с перебоями, хотя видимых причин для такого поведения мотора нет.
В этом случае все дело может быть в качестве топлива, которое, возможно, не подходит к данному типу силового агрегата. При этом непосредственными причинами для появления индикатора Check могут быть:
- сбой в работе топливного насоса;
- низкое качество топлива;
- форсунки работают неправильно.
Зачастую Check начинает загораться из-за неплотно закрытой крышки бензобака, что можно отнести к случаям ложного срабатывания. Дело в том, что внутри бака должен поддерживаться необходимый уровень давления для эффективной работы топливного насоса. За счет плотно закрытой крышки обеспечивается нужное разрежение.
Вот что такое «чек» в машине: при плохо закрученной крышке в бак поступает воздух, из-за чего насос начинает подавать в систему больше топлива, что заканчивается обогащением рабочей смеси. В результате состав отработавшихся газов меняется, на что своевременно реагирует лямбда-зонд. А он есть у каждого современного автомобиля. Как итог – появление индикатора на приборной панели. То же самое относится и к бензину плохого качества, где обычно содержатся вредные для двигателя примеси, которые также меняют состав выхлопных газов.
Неисправности элементов системы питания
Появление индикатора может быть связано с неисправностью топливного насоса и засорением фильтрующего элемента. Тогда бензонасос не может обеспечить необходимый уровень давления в топливной системе, что отражается на рабочей смеси – она обедняется. Лямбда-зонд это тоже может зафиксировать.
В этом случае нужно проверить работоспособность устройства, не забывая про фильтр. Может, он сильно засорился, из-за чего также понижается давление. При необходимости детали заменяются новыми, а ошибка сбрасывается. На СТО после определения причины того, почему в машине загорелся «чек» двигателя, всегда делается сброс при помощи сканера.
Что касается форсунок, то они могут засориться. От этого снижается качество распыления топлива, что приводит к неправильной работе двигателя. Проблема решается промывкой форсунок либо заменой новыми деталями.
Проблемы с зажиганием
В отношении системы зажигания «чек» появляется в следующих случая:
- не работает свеча;
- есть пробой в высоковольтных проводах;
- неисправность катушки зажигания.
Из-за таких дефектов нарушается процесс горения топливовоздушной смеси, что тоже приводит к изменению состава выхлопных газов. У каждой свечи свой ресурс, после чего подача искры ухудшается, а топливо не воспламеняется должным образом. В связи с чем, обнаружив на панели приборов уже знакомый индикатор, следует первым делом проверить свечи. Особенно, когда они давно не менялись.
А уже после них можно переходить к проверке проводов, идущих к ним, и катушки зажигания. После устранения неисправности главное — не забыть сбросить ошибку.
Может все дело в отработавших газах?
Как можно догадаться, в большинстве случаев «чек» моргает в машине из-за показаний лямбда-зонда. Но нередко сам датчик способствует этому. В процессе эксплуатации автомобиля на кислородном датчике может образоваться большой нагар, который влияет на его деятельность. В этом случае нужно проверить его работоспособность.
Но помимо лямбда-зонда, причиной «чека» может служить каталитический нейтрализатор (если он есть). Данный элемент системы может очень сильно забиться, что ведет к утрате функциональности. Проблема решается заменой катализатора, что имеет очень высокую цену. Как альтернативный вариант – установить пламегаситель.
Как итог
Как можно понять, индикатор Check появляется не только при ложном срабатывании, но и может указывать на серьезную неисправность. Если у автолюбителя есть желание, можно приобрести автомобильный сканер и самостоятельно попрактиковаться в обнаружении неисправностей. Также важно не только знать, что такое «чек энджин» в машине, но и принимать соответствующие решения.
Напоследок хочется пожелать всем водителям тщательным образом следить за состоянием своих железных коней и не доводить все до дорогостоящего ремонта. А для этого стоит хотя бы своевременно проходить запланированное техническое обслуживание.
Полностью избежать загорания индикатора Check нельзя в условиях отечественных реалий. Остается пожелать как можно более редкого его появления.
businessman.ru