Техобслуживание это: Что такое техобслуживание и техосмотр?
Что такое техническое обслуживание (ТО) авто
Обсудим виды и периодичность технического обслуживания авто, выполнение технического обслуживания автомобиля.
Что такое техническое обслуживание автомобиля (ТО)?
Техническое обслуживание транспортного средства – целый комплекс профилактических мер, которые направлены на предотвращение поломок, отказов узлов автомобиля. Техническое обслуживание автомобиля является важным мероприятием, которое помогает продлить жизнь автомобиля, оградить его от аварий, экономно использовать топливо, технические жидкости.
Своевременное ТО — забота о безопасности и слаженной работе систем транспортного средства.
Виды технического обслуживания
Долгие годы в СССР была распространена следующая классификация ТО:
- Ежедневное (сюда традиционно входит ежедневный осмотр и контроль за состоянием кузова, системой рулевого управления, тормозами, фарами, зеркалами, спидометром, датчиками, уровнем техжидкостей, исправностью электрооборудования, состоянию номерных знаков).
- Первое.
- Второе.
- Сезонное.
И в быту на постсоветском пространстве эта классификация продолжает пользоваться популярностью.
Но сейчас в России, Беларуси, Украине, Казахстане в документах виды ТО обозначены несколько по-разному. Так, например, в России, Беларуси ТО классифицируют на следующие виды:
- Ежедневное.
- Нулевое.
- Периодическое (например, ТО 1, ТО 2….).
- Сезонное ТО.
Что касается периодического техосмотра, то впервые водителям с 1 июля 2021 года в России его нужно делать через 4 года после покупки машины, а затем – каждые 2 года Если машине более 12 лет, осмотр стоит проходить ежегодно.
Периодичность прохождения периодического техосмотра в Беларуси для коммерческого транспорта – каждый пол года, для легковых авто старше 10 месяцев – не реже 1 года, а для легковых авто, которым ещё менее 10 лет промежуток времени между периодическими ТО может составлять 2 года.
А в Казахстане, согласно «Правилам технической эксплуатации автотранспортных средств» выделяются:
- Ежедневное ТО.
- Техническое обслуживание в период обкатки.
- Периодическое ТО.
- Предпродажное ТО.
Кстати, не исключено, что в скором времени, актуальность использования термина «предпродажное ТО» возникнет и в России. Дело в том, что все иномарки с пробегом или измененной конструкцией, которые будут ввозиться в Россию с августа 2021 года, должны проверяться в испытательных лабораториях. Хотя в настоящий момент было достаточно отправить фото и пройти проверку удалённо.
Украинская же система технического обслуживания и ремонта техники разделяет ТО на следующие виды:
- ежемесячное,
- периодическое (ТО-1, ТО-2),
- сезонное.
ТО в особых условиях эксплуатации (актуально, например, при использовании спецтехники на болотистой почве, каменистом грунте).
До 2011 года на территории Украины существовала схема обязательного техосмотра для всех транспортных средств. Затем она была отменена, но недавно снова возвращена для всех коммерческих авто (2 раза в год), легковых авто старше 4 лет (раз в 2 года), такси, автобусы (каждые полгода для автобусов старше одного года). Грузовые авто техосмотр должны проходить в зависимости от тоннажа. И срока эксплуатации. Каждые 2 года, если их тоннаж менее 3,5 тонн и срок эксплуатации грузовика более 4 лет, каждый год – если тоннаж до 3,5 тонн.
Освобождаются от ТО в Украине транспортные средства с объемом двигателя до 50 см. куб, спортивные машины, участвующие в соревнования, тракторы со скоростью не выше 40км/час и транспортные средства с дипломатическими номерами.
Первое ТО
Первое ТО — это:
Внимательное отношение к перечню работ по техническому обслуживанию автомобиля – это предотвращение случайных поломок, минимизация рисков, связанных с выходом из строя автомобиля.
От качества выполнения работ техническому обслуживанию автомобиля на этом этапе существенно зависит расход бензина, дизельного топлива, смазочных материалов, а также степень загрязнения окружающей среды в дальнейшем.
Второе ТО
Фактически это расширенное ТО-1. Для легковых авто требуется каждый 16-20 км пробега. При езде авто по бездорожью, эксплуатации при очень низких температурах, а также если перед нами – тяжелый коммерческий транспорт, интервал проведения работ по техническому обслуживанию автомобилей сокращается.
Отличительная особенность второго ТО – полная диагностика автомобиля:
- Диагностика двигателя. Не просто выявление видимых поломок и утечек, наблюдение за подачей топлива в насосы и выхлопными газами, контроль за жидкостью охлаждения, маслом в картерах мотора, датчиками электроники, но и тестирование двигателя под нагрузками и вхолостую, компьютерная диагностика, представляющая собой проверку всех частей двигателя: катушки, генератора, стартера.
- Диагностика рулевой системы: рулевых реек и управления.
- Диагностика подвески. Контроль за пружинами, ходовой частью, наличием люфта в рулевых наконечниках, шаровой опоре, люфте.
- Диагностика тормозной системы – тормозного цилиндра, дисковых и барабанных тормозных механизмов транспортных средств, стояночной и тормозной системы, регулятора давления.
- Диагностика тормозной системы. Проверка узлов в движении, контроль за уровнем герметичности в системе (особое внимание уделяется сальникам, уплотнителям, пыльникам), проверка электрокомпонентов, состояния техжидкостей, трущихся деталей.
- Выявление неполадок и контроль за работой трансмиссии. Особое внимание уделяется переключению передач, зазорам, выявлению вибраций и шума.
Второе ТО всегда более масштабное чем первое. На основании диагностических мероприятий, направленных на устранение изношенных деталей и поломок, проводится устранение обнаруженных недочетов методами регулировки, восстановления, ремонта.
При этом регламент технического обслуживания автомобилей, чётко прописывает, что проверяется затяжка крепления крышки ГРМ, головки блоков цилиндров, петлей и замков транспортного средства, крышки редуктора, топливного бака коллекторов, поддона картера, радиатора.
А при проведении регулировочных работ нельзя упустить привод ГРМ, подшипники ступиц, тормозные колодки, диски, клапаны двигателя.
Но конкретные операции «привязаны» к конкретной марке автомобиля, и мастеру следует неукоснительно следовать рекомендациям производителя.
Сезонное техническое обслуживание
Осуществляется два раза в год.
- Помогает “переобуть” и “переодеть” транспортное средство в “демисезон”. Вместо зимней резины ставят летнюю и наоборот.
- Автовладельцы переходят и на замену бензина. В СРЕДНЕЙ ПОЛОСЕ летние марки бензина заменяют на зимние, если у машины дизельный ДВЛ – к холодам заливают зимнее ДИЗТОПЛИВО. Так называемый зимний бензин рассчитан на запуск двигателя, в среднем, при температуре — 25 °C и до + 35 °C , а вот при температуре выше, особенно подъёме столбика температуры более + 45 °C.
- При использовании летнего бензина паровые пробки могут возникать при температуре воздуха выше 45 — 50 °C. Если же машина ездит на дизеле, то в стране без морозов можно ездить на любом дизеле, но рациональнее – на ДТЛ, оно дешевле всего, а на нём же ездят и в странах со «скачущими» температурами при температуре выше 0.
- Антикоррозийная обработка. Антикоррозийные средства наносятся на радиатор от пагубного воздействия солевых растворов.
- Замена масла двигателя. Кроме регулярной замены масла каждые 10-15 км пробега в регионах с резкой сменой климата важно обеспечить замену масла с зимнего на летнее. В морозы лучше применять не вязкие составы, с ними легче завести ДВС, а лето с жаркой погодой – время для более вязких составов.
Что входит в техническое обслуживание?
Выполнение технического обслуживания автомобиля cтоит отличать от ремонта транспортного средства.
С одной стороны, оба процесса подразумевают осмотр, диагностику машины и устранение поломки, технеисправности. Но ремонт направлен на решение конкретной технической проблемы, а техобслуживание ориентировано на комплексный осмотр в целях предупреждения рисков, а если выявлены поломки, они устраняются на всех уровнях.
Отдельными разновидностями ТО является сервис при хранении консервации дорожно–транспортных средств.
Можно ли сэкономить на техническом обслуживании автомобиля?
Некоторые автовладельцы, особенно, если ТО необязательно, пытаются на нём сэкономить и пытаются решить вопрос самостоятельно – в гараже. Но важно понимать, что для того, чтобы не просто подрихтовать машину, а провести диагностику её разных систем и узлов, кузова, нужно специальное оборудование.
Проверить машину на СТО – гораздо менее затратно по себестоимости. Если только вы не собираетесь осуществлять экспресс-диагностику и небольшие ремонтные работы не только для своей машины, но и транспортных средств соседей, друзей.
Впрочем, проверка подтеканий технических жидкостей, состояния кузова и устранения мелких дефектов кузова вполне возможны и в личном гараже.
Какие поломки часто являются во время ТО?
В ходе ТО могут появиться самые разные проблемы. Среди проблем, которые часто выявляются только при ТО распространены следующие.
- Повреждения рефлектора.
- Люфты рулевого механизма, подвески.
- Нарушение геометрии подвески.
Особенности ТО в наши дни:
- В странах, где ТО обязательно, законодательство предусматривает разный регламент. Где-то это только контроль за исправностью систем узлов и механизмов, но часто также и проведение сверки конструкции машины. Такое характерно и для ТО Российской Федерации. Увы, многие автомобилисты самоуверены и не хотят осознавать, что любое вмешательство в заводское строение самоходной машины несет в себе опасность и повышает риск аварийности.
- Когда автомобиль находится на гарантийном обслуживании, то часто также прописана частота прохождения ТО в официальных дилерских центрах. ТО в этом случае служит условием прохождений гарантии.
- Где проводится обязательный техосмотр?
В России ТО выполняют:
- Росгосстрах.
- Госавтоинспекция.
- Частные станции техобслуживания.
В Беларуси обязательное ТО проводится на диагностических станциях УП «Белтехосмотр». В Казахстане ТО занимаются центры технического осмотра, которые включены в Единую информационную систему «Техосмотр».
C чего начинается карьера на станции ТО?
В обязанности специалистов станций ТО входят выполнение ремонтно-слесарных работ, диагностика, ремонт и техническое обслуживание легковых автомобилей.
Специалисты должны, прежде всего, обладать компетенциями в сфере устройства автомобиля: автомобильных основ. Для работы слесарем, автомехаником, авторемонтником станции можно иметь профессионально техническое, среднее специальное образование, закончить курсы. Для работы инженером по техническому осмотру транспортных средств требуется профильное высшее техническое образование.
Техническое обслуживание и эксплуатация автомобиля требуют комплексных знаний автооснов — умения найти общий язык с любой деталью авто, а также уверенного умения пользоваться оборудованием, которое предназначено для технического обслуживания и ремонта автомобилей.
Что проверяют в 2021 году?
Как и ранее, в 2021 году во время плановой диагностики операторы в первую очередь проверяют общее состояние транспортных средств, с целью предотвращения их поломки при движении в потоке. Но кроме этого законом дополнительно предусматривается и проведение сверки конструкции автомобиля.
ТО или замена масла -Статьи
ЕЖЕДНЕВНОЕ – это обслуживание производит водитель самостоятельно в соответствии с правилами дорожного движения и документацией на автомобиль. В него входит: визуальный осмотр общего состояния транспортного средства, визуальный осмотр световых приборов, проверка технических жидкостей, а также другие проверки которые рекомендует производитель.
С данным видом обслуживания могут справиться многие, но все-таки, если у Вас современный высокотехнологичный автомобиль, имеет смысл периодически посещать специализированный техцентр между интервалами технического обслуживания.
СЕЗОННОЕ – данное обслуживание проводят, когда автомобиль нужно подготовить к летнему или зимнему сезону. При сезонном обслуживании важно проверить плотность и структуру охлаждающей жидкости и при необходимости заменить. Выработанный ресурс охлаждающей жидкости может привести к перегреву двигателя летом, а зимой может привести к ее сгущению или даже кристаллизации и как следствие к плохой работе или выходу из строя отопительной системы.
Немаловажно при сезонном обслуживании обратить внимание на работу кондиционера, проверить систему на герметичность и произвести заправку. Помимо этого следует делать антибактериальную очистку испарителя и воздуховодов с помощью специальных средств. Если этого не делать, то со временем это приводит к образованию патогенной среды в салоне автомобиля, что может привести к развитию различных заболеваний у тех, кто передвигается в автомобиле, особенно опасно, когда в салоне находятся дети.
Так как состояние дорог в наших городах оставляет желать лучшего, во время сезонного обслуживания стоит произвести проверку углов установки колес (в народе — развал схождения), так как при попадании колес в различные ямы и ухабы, данные настройки сбиваются. Одним из показателей того что углы установки колес сбились, может служить неравномерно изношенный протектор на колесе.
В сезонном обслуживании также производится установка резины соответствующей сезону. Необходимо обратить внимание на износ протектора, если он не соответствует норме, то резину следует заменить. Причем, если Вы меняете покрышки с зимних на летние, приобретение зимних шин летом будет гораздо выгоднее. С приобретением летних шин зимой ситуация аналогичная.
ПЛАНОВОЕ – данное обслуживание производится в соответствии с регламентами производителя автомобиля. В зависимости от пробега данное обслуживание включает в себя: замену воздушного и салонного фильтра, замену масла в двигателе, проверку состояния деталей и узлов автомобиля, регулировка данных узлов с применением специализированного оборудования, если в этом есть необходимость.
Также нужно учитывать, что если автомобиль редко эксплуатируется и не проходит необходимый километраж, то плановое обслуживание необходимо проводить раз в год. В процессе обслуживания производится замена масла в двигателе, замена фильтров воздушного и салонного, а также проверка деталей и узлов автомобиля на предмет неисправностей.
Таким образом, можно сказать, что своевременное техническое обслуживание это очень важное мероприятие, которое влияет не только на техническое состояние вашего автомобиля и срок его службы, но и на вашу безопасность и безопасность окружающих вас людей.
Регулярная замена масла, пускай даже в регламентированные производителем сроки не гарантирует вам исправную работу автомобиля, и как следствие такой экономии возможны серьезные финансовые потери, связанные с восстановительными работами или заменой агрегатов и узлов автомобиля. Причины, по которым плановое техническое обслуживание важно проводить в проверенном сертифицированном сервисе:
1. Наличие сертификата соответствия, который выдается контролирующими органами после ряда специальных проверок;
2. В сертифицированном сервисе всегда понятное и прозрачное ценообразование, т.к. все работы регламентированы, запасные части поступают напрямую от производителей;
3. После выполнения технического обслуживания клиенту выдаются документы с перечнем всех работ и использованных запасных частей, а также указывается срок гарантии на выполненные работы;
4. Владение полной технической информацией, а также наличие специализированных инструментов и оборудования позволяет выполнять работы согласно всем регламентам производителя автомобиля;
5. Отсутствие различных маркетинговых уловок. Например, когда людей заманивают низкой ценой на ТО, а по факту проводят только замену масла. Или когда во время обращения клиенту озвучивают стоимость якобы полного комплекса технического обслуживания, а по факту после заезда автомобиля выясняется, что стоимость салонного фильтра и работы по его замене туда не входят.
Теперь подробно рассмотрим, как происходит техническое обслуживание автомобиля на примере Техцентра «ШТУДБЕРГ»:
ЗАПИСЬ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ.
Предварительная запись по телефону позволит избежать траты времени на ожидании в живой очереди на обслуживание. Также во время записи можно получить консультацию о полном перечне выполняемых работ во время ТО и их стоимости..
ПРИЕМ АВТОМОБИЛЯ В РЕМОНТ.
Оформляется заявка с полным перечнем работ, используемых деталей и расходных материалов. Согласовывается стоимость исходя из текущих потребностей клиента и перечня необходимых работ на данном пробеге автомобиля. В случае проведения крупного ремонта, по желанию клиента можно оформить рассрочку без переплаты. Далее происходит осмотр автомобиля, на элементы салона надеваются защитные чехлы, при необходимости проводится тестовая поездка. Во время обслуживания можно с комфортом расположиться на удобных креслах в клиентской зоне, и выпить чашечку кофе
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ.
Если кузов автомобиля загрязнен, автомобиль проходит технологическую мойку. Далее автомобиль проходит проверку на линии инструментального контроля, где производят: проверку амортизаторов, проверку тормозов на роликовом стенде, осмотр ходовой части, при необходимости с использованием люфт детектора. Данная проверка проводится для каждого клиента при каждом заезде.
Очень важно проверять состояние подвески при каждом посещении СТО, т.к. многие неисправности и повреждение выявить самостоятельно на слух и по ощущениям не представляется возможным. Ведь недостатки в подвеске могут привести к: увеличению тормозного пути, преждевременному износу резины, ухудшению управляемости, утомлению водителя, а также к выходу из строя других дорогих агрегатов автомобиля.
Следующим этапом производится диагностика автомобиля. В случае обнаружения каких либо неисправностей, составляется дефектовочная ведомость, производится расчет стоимости ремонта и необходимых запчастей, согласовывается с клиентом. Затем осуществляется выполнение всех заявленных работ согласно технологии производителя конкретного автомобиля.
КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ.
Для оценки качества выполненных работ каждый автомобиль проверяется по специальному Чек — листу из 20 пунктов, причем в проверку входит не только выполненные работы, но и контроль общего состояния автомобиля: проверка уровня жидкостей, проверка работы световых приборов и т.д
ВЫДАЧА АВТОМОБИЛЯ.
При выдаче автомобиля производится разъяснение всех выполненных работ, демонстрируются замененные запасные части. Далее производится ознакомление клиента с заказ – нарядом, его подписание и последующая оплата. Вместе с полным пакетом документов клиенту передаются в письменном виде рекомендации по дальнейшему обслуживанию и эксплуатации автомобиля.
НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ
С целью улучшения качества обслуживания производится обзвон клиентов посетивших автокомплекс, ответив на несколько вопросов можно дать оценку качество работы Техцентра «ШТУДБЕРГ», абсолютно все пожелания учитываются в дальнейшей работе.
Желаем Вам быть уверенными в надежности своего автомобиля.
Выбирайте правильный сервис!!!
Что такое текущее обслуживание? Это важно. Вот почему.
Что такое текущее обслуживание?
Текущее техническое обслуживание – это действия по техническому обслуживанию, такие как регулярные проверки или техническое обслуживание машины. Плановое техническое обслуживание проводится на регулярной основе, будь то ежедневно, еженедельно, ежемесячно или ежегодно. Текущее техническое обслуживание является важной частью поддержания систем в актуальном состоянии и работоспособности.
Текущий рабочий процесс технического обслуживания
Обзор
Текущие задачи технического обслуживания являются небольшими и простыми по своей природе, и для их эффективного выполнения требуются только базовые навыки обслуживания. Они могут выполняться ежедневно, еженедельно, ежемесячно, ежеквартально или ежегодно. Компании, которые инвестируют в текущее техническое обслуживание, могут продлить срок службы своих активов, сократить объем аварийного обслуживания и обеспечить более бесперебойную работу своих производственных линий или объектов.
Текущее техническое обслуживание – это вид профилактического обслуживания, а также ключевая часть общего производственного обслуживания, при котором операторы машин выполняют небольшие задачи по техническому обслуживанию, чтобы повысить надежность машин, которые они используют каждый день.
Как плановое техническое обслуживание сокращает время простоя
Текущее техническое обслуживание предназначено для обеспечения оптимальной работы оборудования, машин и зданий. Если какая-то часть оборудования нуждается в смазке, она может работать медленнее и снижать эффективность всей линии. Если грязь мешает работе определенного компонента, вся производственная линия может быть остановлена до тех пор, пока проблема не будет выявлена. Регулярная смазка и очистка оборудования предотвращает такие проблемы.
Кроме того, плановое техническое обслуживание можно планировать ежедневно, что позволяет компании максимально использовать ресурсы технического обслуживания. Например, если специалисты по техническому обслуживанию переходят от одного аварийного задания к другому, им, возможно, придется перемещаться между местами, собирать различные инструменты и оборудование или просто переключаться с одной проблемы на другую. Работник по техническому обслуживанию, выполняющий плановое техническое обслуживание, может намного быстрее очистить, осмотреть и отрегулировать множество элементов на одном оборудовании.
Примеры текущего обслуживания
Работники, выполняющие текущее обслуживание многоквартирного дома или другого жилого дома, несут ответственность за уборку мест общего пользования, осмотр и уборку помещений при въезде или выезде жильцов, а также за замену фильтров или других компонентов в системе HVAC.
Текущее техническое обслуживание в заводских условиях включает в себя смазку, очистку и регулировку машин, замену деталей оборудования по графику, осмотр определенных компонентов или выполнение упражнений по мониторингу состояния.
Техники по обслуживанию, работающие в муниципалитете, выполняют плановое техническое обслуживание по всему городу. Это включает в себя вывоз мусора, озеленение и пошаговые инструкции по строительству, чтобы проверить, нет ли сломанных балластов и перегоревших лампочек.
Преимущества планового технического обслуживания
Текущее техническое обслуживание предотвращает возникновение более серьезных проблем. Надлежащий уход за оборудованием, машинами и объектами продлевает их общий срок службы, а также поддерживает их максимальную производительность. Текущее техническое обслуживание дает техническим специалистам возможность регулярно «присматривать» за важными компонентами производственной линии или конкретной системы, а также выявлять любые другие потенциальные проблемы, которые могут скрываться.
Кроме того, большинство специалистов по техническому обслуживанию, назначенных для проведения плановых осмотров, очистки или регулировки, являются новичками или относительно новичками в конкретном отделе технического обслуживания. Текущее техническое обслуживание, как правило, простое и понятное, и является отличной тренировочной площадкой для нового технического специалиста, чтобы узнать о конкретном объекте, бизнесе или комплексе.
Как максимизировать плановое техническое обслуживание
Текущее техническое обслуживание обеспечивает превосходную окупаемость инвестиций, учитывая сокращение количества аварийных заказов, повышение эффективности оборудования и сокращение потребности в замене оборудования.
Чтобы максимально использовать преимущества планового технического обслуживания, проведите обучение и обучение специалистов по техническому обслуживанию тому, как чистить, проверять, смазывать, обслуживать и регулировать оборудование, компоненты или системы. Создайте исчерпывающий контрольный список технического обслуживания для каждой единицы оборудования или механизмов, требующих регулярного обслуживания, и изучите отраслевой стандарт смазки, замены или очистки, чтобы убедиться, что плановое техническое обслуживание является подходящим.
Какие существуют виды технического обслуживания?
Работа техником по обслуживанию многоквартирных домов включает в себя обслуживание многих типов устройств и систем с использованием широкого спектра стратегий и методов. Чтобы добиться успеха в области обслуживания зданий, полезно понимать различные типы методов обслуживания, которые существуют, а также то, как и когда они используются.
Вот обзор наиболее распространенных типов технического обслуживания и того, как Interplay Learning может помочь вам узнать о них больше.
Профилактическое обслуживание
Профилактическое обслуживание направлено на выявление и устранение проблем до их возникновения. Чаще всего он проводится в виде регулярных проверок, обычно проводимых несколько раз в год.
Когда вы осматриваете систему или элемент технологии, тщательно проверяйте на наличие всех признаков износа, потертостей или неизбежной поломки. Немедленно замените поврежденные детали. Это предотвратит переход в «кризисный режим», если что-то неожиданно сломается.
Основное преимущество профилактического обслуживания заключается в том, что оно может сократить время незапланированного отключения, так как в идеале вы будете обнаруживать проблемы до того, как они возникнут.
Техническое обслуживание по состоянию
Техническое обслуживание по техническому состоянию иногда считается более сложной альтернативой профилактическому обслуживанию. Вместо проверки по расписанию машины и системы внимательно наблюдают на предмет изменений, которые могут указывать на предстоящий отказ.
При обслуживании по состоянию технические специалисты наблюдают за работой системы и определяют переменные, которые могут повлиять на ее работу, такие как температура, скорость вибрации, мощность, наличие или отсутствие влаги и многое другое.
Еще одна стратегия технического обслуживания по состоянию — профилактическое обслуживание.
Профилактическое обслуживание
Профилактическое обслуживание относится к особому типу обслуживания на основе состояния, при котором системы постоянно контролируются с помощью сенсорных устройств. Эти устройства подключаются к компонентам системы и передают постоянные данные в режиме реального времени в программное обеспечение. Затем программное обеспечение интерпретирует эти данные и предупреждает техников по техническому обслуживанию о приближающейся опасности.
Профилактическое обслуживание обычно считается наиболее продвинутым и интенсивным видом обслуживания. Это связано с тем, что необходимо интерпретировать большое количество данных, а сами сенсорные устройства необходимо регулярно обслуживать и проверять.
Корректирующее обслуживание
Корректирующее обслуживание инициируется при обнаружении проблемы во время работы над другим рабочим заданием. Благодаря корректирующему обслуживанию проблемы обнаруживаются «как раз вовремя».
Например, во время планового технического обслуживания или при устранении другой проблемы техник по обслуживанию замечает, что труба в системе HVAC не работает должным образом. Затем корректирующее обслуживание назначается на будущую дату, когда проблема устраняется или заменяется.
Поскольку проблемы, связанные с корректирующим обслуживанием, обнаруживаются «как раз вовремя», это снижает количество аварийных ремонтов и повышает безопасность сотрудников.
Запланированное техническое обслуживание
В отличие от других стилей, предварительно определенное техническое обслуживание выполняется с использованием правил и рекомендаций, разработанных первоначальным производителем, а не командой технического обслуживания. Эти предложения основаны на экспериментах и собранных данных.
Производитель предоставляет статистические данные и рекомендации, как правило, при первом приобретении оборудования, и включает данные о среднем сроке службы как всей системы, так и ее различных частей. Производитель предложит, как часто детали следует проверять, обслуживать и заменять.
Если полагаться исключительно на заранее определенный график, может возникнуть риск сбоя системы, поскольку технические специалисты могут быть не в состоянии предвидеть проблемы. Это также может привести к тому, что бригады по техническому обслуживанию нескольких семей заменят детали слишком рано, что приведет к дополнительным расходам. Кроме того, заранее определенное обслуживание не гарантирует, что система не выйдет из строя, поскольку программа основана на статистике, а не на фактическом состоянии оборудования.
Получение знаний об обслуживании с помощью Interplay Learning
Независимо от типа стратегии обслуживания, используемой вашей командой, необходимо регулярно обслуживать различные участки многоквартирного дома, чтобы избежать дорогостоящего ремонта или длительного простоя.