Тест лампочек h7 за рулем – Тест ламп ближнего света (H7)

конец света  — журнал За рулем

Мы организовали проверку надежности (или безнадежности?) популярных автомобильных ламп Н7.

1

Номенклатура запчастей и расходников, которые обладатель автомобиля приобретает самостоятельно, неуклонно сокращается: даже бензин на заправках заливает специально обученный человек. И лишь немногие позиции на прилавках уверенно держат оборону. Типичный пример — автомобильные лампы. Казалось бы, жизнь у лампочек не такая уж тяжелая по сравнению, скажем, со свечами зажигания. Однако фары неожиданно гаснут куда чаще, чем хотелось бы. При этом подавляющее большинство изготовителей лампочек не указывает их ресурс, предпочитая неопределенные «+ 50%» или нескромные «в три раза».

Кстати, чем сильнее заявленный световой поток, тем ниже ресурс лампочки, но об этом тоже не принято распространяться. Неофициальная информация, полученная у одного из крупнейших лампочных дел производителя, говорит, что обычная лампа должна светить примерно 500 часов, а разного рода «улучшенные» — в два-три раза меньше. А на деле? Короче говоря, мы решили провести свои испытания на надежность.

КАК ПРИБЛИЗИТЬ БЛЭКАУТ?

Гонять лампочки по 500 часов редактор не имеет ни возможности, ни желания. Зато ему не возбраняется вспомнить азы электротехники, согласно которым повышение напряжения питания электролампы крайне негативно отражается на ее ресурсе. Зависимость очень крутая: в минус четырнадцатой степени!

К примеру, приращение напряжения питания всего на 10% аукается почти четырехкратным снижением ресурса. (Кстати, а не проверить ли напряжение в бортсети, если надоело менять лампочки?) Второй злобный враг лампочки — вибрация. На ухабах фары гаснут куда чаще, чем при езде по ровному асфальту (формулу, связывающую глубину колдобины с ресурсом лампы, мы, к сожалению, не припомнили).

Чтобы учесть оба фактора, соорудили испытательный стенд с мощным регулируемым источником питания и не менее мощным вибратором — эдаким большим аналогом виброзвонка от сотового телефона. В таком перенапряженном режиме ускоренные испытания должны были занять всего несколько суток. Оставалось воткнуть в гнезда стенда дюжину новеньких лампочек Н7.

Отметим, что мы старались приобретать как обычные лампы, так и «улучшенные» той же фирмы. Таких пар набралось четыре, компанию им составили еще четыре одиночки. Что же, включаем свет…

ДА БУДЕТ СВЕТ

Включить свет, между прочим, очень тяжело… Двенадцать лампочек кушают примерно 60 А, провода плавятся, и все это хозяйство весело трясется и гудит! Зато интересно. Сначала плавно ползем от нуля: надо убедиться, что все лампы исправны и скрытых дефектов нет. Доходим до 14,7 В и в таком режиме гоняем лампочки пару часов. Пока все в порядке, но экстрим еще не начинался. Плавно идем выше… Стоп!

«Люстра» чуть меркнет: первый неудачник сходит с дистанции при напряжении 16,5 В. С этого момента прибавляем не более чем по 0,5 В, выдерживая лампы на каждом рубеже по четыре часа. На вольтметре 17,0 В — остается десять участников. 17,5 В — четыре лампы все еще горят! 18,0 В — определена тройка лучших.

Наконец, запредельные 18,5 В завершают испытания: первым сдается Ring R477, за ним гаснет «долгоиграющая» HELLA Long Life. И, наконец, в глазах темнеет: OSRAM Ultra Life окончательно снимает нагрузку с источника питания. Чемпион продержался на нашей электрической дыбе примерно 20 часов. В пересчете на обычный режим работы, это…

Впрочем, никакой изготовитель, конечно же, не рассчитывает свою лампочку под полуторное превышение напряжения. Эмпирические формулы правильно работают лишь при совсем небольших отклонениях напряжения от номинального. И вообще, любая экстраполяция носит вероятностный характер.

Схема открывается в полный размер по клику мышки:

1_no_copyright

СГОРЕВШИЕ НА РАБОТЕ

Любопытно, что первые два места в нашем экстриме заняла продукция с увеличенным заявленным сроком службы. Кстати, лампы

www.zr.ru

Нештатные лампы h5 — сравнительный тест — журнал За рулем

Можно ли устанавливать в штатную фару нестандартные лампы? Проверяем в лаборатории и на дорогах.

Материалы по теме

В одном из интернет-сообществ мне встретилась заметка молодого водителя из Тамбова, покрасившего лампы в фарах своего старенького BMW в зеленый цвет. И никто не осудил. Наоборот, его восторг разделили два десятка человек. Более того, тему поддержали другие автомобилисты. Выяснилось, что по городу ездит множество машин с разноцветными «глазами».

Световой тюнинг процветает. Причины разные: одному кажется, что фары его автомобиля светят недостаточно ярко, другому хочется выглядеть круче, третий считает, что это красиво. Чаще всего результаты таких переделок видишь на бюджетных моделях, и способы их владельцы выбирают соответствующие.

Один из самых простых — замена штатных источников света в головных фарах чем-нибудь эдаким. Предложений хоть отбавляй: от ламп увеличенной мощности до светодиодов. И никаких переделок — вытащил одну лампочку и на ее место поставил другую. Перед техосмотром нетрудно вновь вернуться к законному варианту. Вот и тянет народ на эксперименты.

О недостатках «чудо»-ламп мы писали неоднократно — последний раз о них рассказывал Михаил Колодочкин в первом выпуске «За рулем» за этот год. Поэтому я не стану нудить, что такие лампы плохо светят и даже могут стать причиной пожара. Читать мораль сформировавшимся личностям, особенно творческим, — занятие бесполезное. Просто покажу на примерах, насколько плохо выполняет эта «светомузыка» свои прямые обязанности.

ЛАМПОЧКИ ИЛИ ПРАВА
Поставив в фары нештатные лампы, мы изменяем конструкцию головного света автомобиля, а значит, рискуем лишиться водительского удостоверения. Инспекторы ГИБДД имеют право остановить машину с подозрительными фарами и отправить ее на штрафстоянку, а саму фару — в лабораторию на экспертизу, которая выдаст заключение о том, соответствует ли светотехника техническим нормам. Если нет, то водителя (да-да, именно сидевшего в том момент за рулем, ведь он должен был перед началом движения проверить техническое состояние автомобиля) суд лишает прав по статье 12.5 КоАП РФ на срок от шести месяцев до года. Стоит ли так рисковать?

Тьма света

Даже в небольшом придорожном магазине вы обязательно найдете альтернативу штатным лампам. Если бы я поставил цель собрать все источники автомобильного света, которые предлагают торговцы на рынке, интернет-сайты и сетевые магазины запчастей, этот материал растянулся бы на половину журнала. Поэтому ограничусь шестью наиболее интересными экземплярами, имеющими принципиальные конструктивные отличия.

Все купленные мною лампы без каких-либо переделок могут быть установлены в фары, спроектированные под самые недорогие и популярные лампы h5 (цоколь P43t). Седьмым стал комплект стандартных ламп производства фирмы Рhilips — они нужны нам в качестве референсных.

Эксперимент состоял из двух частей. Сначала все лампы прошли проверку на соответствие действующим требованиям Правил ЕЭК ОНН № 112–00 на ст

www.zr.ru

Взял на тест диодные лампы ближнего света 7.5W H7 LED

Попались на Али лампы по очень умеренной цене, всего 7.85$ за штуку, поэтому принял решение взять пару на тест. И после того как перегорела очередная галогенка, установил этот образец китайской инженерии. Если сказать, что тускло светит, это еще слабо будет сказано, фонариком подсвечивать было бы ярче. Я ездил практически в темноте, хорошо выручали противотуманки. На фото слева стоит диодная лампа, справа это диодный габаритный огонь.

И вот для сравнения, установленные после самые обычные галогенки 55w.

Видно, что свет от лампы отражается во все стороны одинаково, в отличие от диодной лампочки, которая имеет 4 световые стороны (5 диод у меня закрывается), а конструкция фары конечно на это не рассчитана и отражения вообще нет.

Дополнительная информация


У меня стоят фары такого типа.

Дополнительная информация


Возможно будет гораздо лучше освещаться в линзованных фарах, там передний диод будет задействован.
Вот как пример.

Дополнительная информация


А теперь предложение, только отпишитесь о результатах.

Я передам лампы желающему поэкспериментировать с ними, на линзованных фарах с цоколем H7 и проживающему в Москве.

P.S. Дополню обзор. Уточню, что фото сделано со вспышкой и она добавляет освещения, а из кабины водителя практически тусклый отблеск, ЕЗДИТЬ НА ТАКОМ СВЕТЕ НЕВОЗМОЖНО!!! И в первую очередь это связано с тем, что фара разрабатывалась для галлогенок, а не для диодных чудо-ламп. Во-вторых малая мощность и свет всего в 5 сторон. Брать такие лампы для ближнего света НЕ РЕКОМЕНДУЮ! Для дневного хода в противотуманки вполне сгодиться, только может возникнуть проблема перегоревшей лампочки.

По поводу вопроса kitvictor на сколько греются и какая мощность, пока не смогу ответить, батарейка в мультеметре сдохла. Нагрев измерял на ощупь, через полчаса смог продержать пальцы 1-2 секунды, а это 55-65 градусов при комнатной температуре.

Но светят диоды очень ярко, при взляде на них, в глазах рябь появляется и боль.

Дополнительная информация



P.P.S. Заменил батарейку в мультиметре, теперь появились данные.
Потребляет лампа 12 вольт.

Сила тока 0,34 ампера, соответственно мощность 4.08 ватта. Китайски-традиционно ниже, чем в рекламных проспектах!

Температура 79-78 градусов при комнатной. Хороший показатель, вычитал что температура 80-85 градусов нормальная для диода, ниже еще лучше.


Становится понятно, почему они больше 4 ватт не сделали, чтобы как раз вписаться в температуру 80-85 градусов, т.к. при 7.5 ваттах такой температуры и при такой теплоотдаче не обеспечить.

mysku.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *