Технологические разрывы разделительной полосы: ПДД 16.1 — На автомагистралях запрещается
ПДД 16.1 — На автомагистралях запрещается
Разрешается ли учебная езда на автомагистрали?
1. | Разрешается. | |
2. | Разрешается только по крайней правой полосе. | |
3. | Запрещается. |
Учебная езда на дорогах, обозначенных знаком «Автомагистраль» , не запрещена.
Кто из водителей нарушил правила остановки?
1. | Только водитель легкового автомобиля. | |
2. | Только водитель грузового автомобиля. | |
3. | Оба нарушили. |
Оба водителя нарушили правила остановки, так как на автомагистралях остановка разрешена только на специальных площадках для стоянки, обозначенных знаком место стоянки или знаком место отдыха . Кроме того, водитеь легкового автомобиля остановился слева от краевой линии, т.е. на проезжей части.
В каких местах Вам разрешено произвести остановку на автомагистрали?
1. | Только правее линии разметки, обозначающей край проезжей части. | |
2. | В любых местах за пределами проезжей части. | |
3. | Только на специальных площадках для стоянки, обозначенных соответствующими знаками. |
На автомагистрали Вы можете остановиться только на специальных площадках, предназначенных для стоянки и обозначенных знаками «Парковка» или «Место отдыха» .
Какие знаки запрещают движение транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/ч?
Только А. | ||
2. | А и Б. | |
3. | Только В. |
«A» — знак автомагистраль — обозначает дорогу, на которой запрещено движение пешеходов, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/ч. «Б» — Точно такое же требование, распространяется на дороги для автомобилей, обозначенные знаком 5.3 . «В» — знак рекомендуемая скорость
указывает скорость, с которой рекомендуется движение на данном участке дороги, однако двигаться с меньшей или большей скоростью знак «B» не запрещает.Разрешается ли движение задним ходом по автомагистрали?
1. | Запрещается. | |
2. | Разрешается, если Ваше транспортное средство находится правее сплошной линии разметки, обозначающей край проезжей части автомагистрали. | |
3. | Разрешается. |
Движение задним ходом на автомагистралях запрещено, в том числе и вне проезжей части, т.е. правее сплошной линии разметки, обозначающей ее край.
Кто из водителей нарушает правила разворота на автомагистрали?
1. | Оба нарушают. | |
2. | Только водитель грузового автомобиля, выполняющего ремонтные или уборочные работы. | |
3. | Только водитель легкового автомобиля. | |
4. | Оба не нарушают. |
Разворот в технологических разрывах разделительной полосы на автомагистралях запрещен кроме дорожно-эксплуатационных машин с включенным проблесковым маячком оранжевого или желтого света при выполнении ремонтных или уборочных работ.
Двигаясь по автомагистрали, Вы можете произвести остановку:
1. | В любом месте правее линии, обозначающей край проезжей части. | |
2. | В любом месте у края проезжей части. | |
3. | Только через 500 м. |
В этой ситуации вы можете остановиться только через 500 м на специальной площадке, о чем информирует знак место отдыха
На каких участках автомагистрали запрещается движение задним ходом?
1. | На всем протяжении дороги запрещено. | |
2. | На всем протяжении дороги разрешено. | |
3. | Только в местах въезда или выезда с нее. | |
4. | Только в местах остановок маршрутных транспортных средств. |
Движение задним ходом на автомагистралях запрещено на всем протяжении дороги и по всей ее ширине, включая обочины.
Разрешено ли Вам, управляя грузовым автомобилем, совершить опережение в данной ситуации?
1. | Да, если разрешенная максимальная масса Вашего автомобиля менее 2,5 т. | |
2. | Да, независимо от величины разрешенной максимальной массы Вашего автомобиля. | |
3. | Нет. |
На всех дорогах, имеющих для движения в одном направлении три и более полосы, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т разрешается выезжать на крайнюю левую полосу только для поворота налево и разворота. То есть, вы можете выехать на крайнюю левую полосу для опережения только в случае, если разрешенная максимальная масса Вашего автомобиля менее 2.5 тонн.
Разрешается ли движение по автомагистрали, если Ваше транспортное средство по техническому состоянию развивает скорость менее 40 км/ч?
1. | Разрешается. | |
2. | Разрешается только по крайней правой полосе. | |
3. | Запрещается. |
В рассматриваемом случае вы не можете двигаться по автомагистрали, так как из-за низкой скорости будете мешать движению других ТС. Поэтому Правила запрещают на таких дорогах движение ТС, скорость которых по техническому состоянию менее 40 км/ч.
Кто из водителей нарушает Правила?
На автомагистралях Правила запрещают движение ТС, скорость которых по технической характеристике или состоянию менее 40 км/ч, а также движение грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т далее второй полосы. Следовательно, нарушителями являются водители грузового автомобиля и трактора.
Кто из водителей нарушает Правила?
1. | Водители грузового автомобиля с разрешенной максимальной массой 3 т и мопеда. | |
2. | Только водитель мопеда. | |
3. | Никто не нарушает. |
На любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении 3 или более полосы, в том числе и на автомагистралях, грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 2,5 т могут занимать крайнюю левую полосу только для поворота налево или разворота. Движение мопедов на автомагистралях Правила запрещают. Таким образом, нарушителями являются водители грузового автомобиля и мопеда.
Нарушил ли водитель Правила при вынужденной остановке на автомагистрали?
1. | Да. | |
2. | Да, если не выставил знак аварийной остановки. | |
3. | Нет. |
Водитель остановился из-за технической неисправности в соответствии с требованиями Правил за сплошной линией разметки и включил аварийную световую сигнализацию. Поскольку он остановился на автомагистрали, где остановка запрещена, ему необходимо выставить на расстоянии не менее 30 м от ТС знак аварийной остановки. В противном случае водитель нарушит Правила.
Можно ли Вам, управляя грузовым автомобилем с разрешенной максимальной массой более 3,5 т, осуществить опережение в данной ситуации?
1. | Можно. | |
2. | Можно, если разрешенная максимальная масса автомобиля не более 7,5 т. | |
3. | Нельзя. |
На автомагистрали, обозначенной знаком 5.1 , грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т запрещается движение далее второй полосы.
Данный проект был создан специально как учебное пособие в режиме«автошкола онлайн». Проект в первую очередь предназначен для тех, кто готовится к сдаче экзамена в ГИБДД
Водительские курсы на нашем проекте это новая методика изучения Правил дорожного движения.
Автор, щадя читателя, старался по возможности заменять текст информативными рисунками. Дабы изучение ПДД было более простым, удобным и наглядным.
Пересекая место установки этого знака, водитель въезжает в зону с особым режимом движения.
1. Правила. Раздел 16. Пункт 16.1. На автомагистралях запрещается движение пешеходов, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/час.
То есть получается, что по автомагистрали разрешено движение только автомобилям и мотоциклам. Да и то не всем, а только тем, кто может двигаться со скоростью не менее 40 км/час.
Эти пресловутые 40 км/час нужно, кстати, правильно понимать. Движение с малой скоростью, как таковое, не запрещено. Ну, представьте себе, что на автомагистрали многокилометровая пробка. Все ползут с черепашьей скоростью, и что же – все нарушители Правил? Нет, конечно.
Другое дело, если в автомобиле обнаружилась поломка, с которой двигаться можно, но только осторожно и медленно. На любой другой дороге вы бы сейчас включили «аварийку» и потихоньку катились по крайней правой полосе до ближайшего автосервиса.
Но только не по автомагистрали!
На автомагистрали в этой ситуации вам придётся съехать на обочину, включить «аварийку» и выставить знак аварийной остановки. После этого можете звонить по телефону друзьям или в «Техпомощь». Или выйти на дорогу и «голосовать» в надежде, что кто-нибудь согласится вас отбуксировать. Буксировка на автомагистрали не запрещена.
2. Правила. Раздел 16. Пункт 16.1. На автомагистралях запрещается остановка вне специальных площадок для стоянки, обозначенных знаком 6.4 или 7.11.
То есть остановка запрещена на всём протяжении автомагистрали на всех её элементах (включая обочины, полосы торможения и полосы разгона):
Кто из водителей нарушил правила остановки?
1. Только водитель легкового автомобиля.
2. Только водитель грузового автомобиля.
Комментарий к задаче
Ну, что тут комментировать. На автомагистрали остановка запрещена на всех её элементах и на всём её протяжении.
Где Вам разрешено остановится при движении по автомагистрали:
1. Только через 500 м.
2. В любом месте правее линии, обозначающей край проезжей части.
3. В любом месте у края проезжей части.
Комментарий к задаче
Как вы уже поняли, остановка на автомагистрали запрещена на всём протяжении дороги, на всех её элементах (на проезжей части, на обочине, на полосах разгона и на полосах торможения).
Но от Москвы до Риги 700 вёрст, остановиться-то захочется. Устроители дорожного движения позаботились об этом – через каждые 20-30 км будет съезд с дороги, и там площадка для отдыха.
И о каждой такой площадке водителей обязательно проинформируют знаком 7.11 или знаком 6.4
3. Правила. Раздел 16. Пункт 16.1. На автомагистралях запрещается разворот и въезд в технологические разрывы разделительной полосы.
Разделительной полосой оборудуют не только автомагистрали, но и прочие дороги.
И на таких дорогах водители имеют возможность развернуться в разрывах разделительной полосы, сделанных специально для того, чтобы организовать здесь место для разворота.
Разрывы в разделительной полосе делают и на автомагистралях. Но на автомагистрали вы не увидите знака «Место для разворота», и по левому краю проезжей части будет идти сплошная линия, которую, как известно, пересекать запрещено.
На автомагистралях такие разрывы в разделительной полосе могут использовать только автомобили, оснащенные специальными световыми сигналами. (Напоминаю вам, что проблесковый маячок жёлтого цвета не даёт преимущества в движении, но позволяет отступать от требования Правил!).
4. Правила. Раздел 16. Пункт 16.1. На автомагистралях запрещается:
– движение задним ходом;
Не вижу необходимости комментировать эти два требования.
Отмечу только, что в Правилах прослеживается чёткая закономерность – там, где запрещён разворот, там обязательно запрещено и движение задним ходом.
5. Правила. Раздел 16. Пункт 16.1. На автомагистралях запрещается движение грузовых автомобилей с разрешённой максимальной массой более 3,5 тонн далее второй полосы .
Мы уже говорили о том, что по автомагистралям разрешено ездить только на автомобилях и мотоциклах. Никаких мопедов, а уж тем более велосипедов!
Кроме того, есть ещё одно ограничение, которое касается только автомобилей категории «С» (более 3,5 т).
На автомагистралях им запрещено движение далее второй полосы.
6. Правила. Раздел 16. Пункт 16.2. При вынужденной остановке на проезжей части водитель должен обозначить транспортное средство в соответствии с требованиями раздела 7 Правил и принять меры для того, чтобы вывести его на предназначенную для этого полосу (правее линии, обозначающей край проезжей части).
На первый взгляд всё понятно, но в то же время возникают вопросы.
Во-первых, из текста не ясно, следует ли «обозначить транспортное средство в соответствии с требованиями Раздела 7 Правил» после того, как удастся «вывести его на предназначенную для этого полосу».
И потом, почему Правила называю полосой то, что мы привыкли называть обочиной? Может быть, речь идёт о какой-то специальной полосе?
Да и вообще, зачем нужен этот пункт? В Разделе 7 Правил чётко сказано: «Аварийная сигнализация должна быть включена и знак аварийной остановки должен быть выставлен при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена». А на автомагистрали остановка запрещена в любом месте! То есть, где бы не случилась вынужденная остановка на автомагистрали (на проезжей части или на обочине), во всех случаях водитель обязан незамедлительно включить «аварийку» и выставить знак аварийной остановки (в соответствие с требованием Раздела 7 Правил).
Получается, что авторы Правил в Разделе 16 решили (для пользы дела) продублировать требования Раздела 7, чтобы лишний раз напомнить водителям: Автомагистраль – это дорога с особым режимом движения!
Нарушил ли водитель Правила при вынужденной остановке на автомагистрали?
2. Нарушил, если не выставил знак аварийной остановки.
Комментарий к задаче
Правила. Раздел 16. Пункт 16.2. При вынужденной остановке на проезжей части водитель должен обозначить транспортное средство в соответствии с требованиями раздела 7 Правил.
Правила. Раздел 7. Пункт 7.1. Аварийная сигнализация должна быть включена и знак аварийной остановки должен быть выставлен при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена.
7. Правила. Раздел 16. Пункт 16.3. Требования данного раздела распространяются также на дороги, обозначенные знаком 5.3.
Знак 5.3 «Дорога для автомобилей» информирует водителя о том, что он въезжает в зону с особым режимом движения. Здесь действуют те же ограничения, что и на автомагистрали.
Но действуют именно ограничения, то есть всё, что запрещено на автомагистрали, то запрещено и на этой дороге.
Что же касается привилегий, то они на эту дорогу не распространяются:
1. Если на автомагистрали максимальная разрешённая скорость – 110 км/ч, то здесь как на обычной дороге: в населённом пункте – 60 км/ч, вне населённого пункта – 90 км/ч.
2. Если автомагистраль – это всегда главная дорога, то знак 5.3 вовсе не делает дорогу главной по отношению к пересекаемым дорогам.
16.1. На автомагистралях запрещается:
- движение пешеходов, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/ч;
- движение грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т далее второй полосы;
- остановка вне специальных площадок для стоянки, обозначенных знаком 6.4 или 7.11 ;
- разворот и въезд в технологические разрывы разделительной полосы;
- движение задним ходом;
- учебная езда.
16.2. При вынужденной остановке на проезжей части водитель должен обозначить транспортное средство в соответствии с требованиями раздела 7 Правил и принять меры для того, чтобы вывести его на предназначенную для этого полосу (правее линии, обозначающей край проезжей части).
16.3. Требования данного раздела распространяются также на дороги, обозначенные знаком 5.3.
Штрафы
за нарушение ПДД
- Сервис проверяет штрафы в ГИС ГМП
- Если бумажное постановление о штрафе на руках, заплатите по его номеру
- Гарантия погашения штрафов
Проверить штрафы
ПлатиУслуги.ру
Плати быстро и безопасно
ПлатиУслуги.ру — сервис безопасных платежей. Сервис позволяет оплатить услуги компаний платежными банковскими картами. Все расчёты осуществляются НКО «Перспектива» (лицензия ЦБ РФ № 3532-К)
© 2017-2019, ООО «ПлатиУслуги», официальный сайт
ПДД 2020 | Движение по автомагистралям
ПДД 2019, 2020 с комментариями онлайн
Автомагистрали – это специальные скоростные трассы, начало и конец которых обозначают знаками особых предписаний 5.1 и 5.2 соответственно. (См. п.1.2 Правил термин «Автомагистраль»).
16.1. На автомагистралях запрещается:
- движение пешеходов, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/ч;
- движение грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т далее второй полосы;
- остановка вне специальных площадок для стоянки, обозначенных знаком 6.4 или 7.11;
- разворот и въезд в технологические разрывы разделительной полосы;
- движение задним ходом;
Скорость движения ТС на автомагистрали не должна быть менее 40км/ч. Разрешенная максимальная скорость движения на автомагистрали по видам ТС приведена в таблице пункта 10 ПДД.
С 1 января 2020 года снят запрет на учебную езду по автомагистрали.
16.2. При вынужденной остановке на проезжей части водитель должен обозначить транспортное средство в соответствии с требованиями раздела 7 Правил и принять меры для того, чтобы вывести его на предназначенную для этого полосу (правее линии, обозначающей край проезжей части).
Остановка и стоянка (преднамеренное прекращение движения) на автомагистралях допускаются только на специальных площадках, обозначенных знаками 6.4 или 7.11.
В случае вынужденной остановки, при невозможности автомобиля добраться своим ходом до обозначающей край проезжей части полосы, отделенной разметкой 1.2.1, водителю необходимо сразу включить аварийную сигнализацию, выставить позади машины знак аварийной остановки и попытаться найти способ откатить автомобиль правее линии 1.2.1. Во время ремонта автомобиля на этой полосе аварийная сигнализация также должна быть включена и сзади машины должен стоять знак аварийной остановки.
16.3. Требования данного раздела распространяются также на дороги, обозначенные знаком 5.3.
К автомобильным дорогам, обозначенным знаком 5.3 «Дорога для автомобилей», относятся дороги, предназначенные для движения только автомобилей, автобусов и мотоциклов. На этих дорогах, как и на автомагистралях, запрещается движение пешеходов, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, а также любых тихоходных ТС, скорость которых менее 40км/ч.
На «дороге для автомобилей» в отличии от автомагистрали может не быть разделительной полосы и транспортных развязок на разных уровнях. Установка знака 5.3 не делает эту дорогу главной по отношению к пересекаемой.
Раздел 16 ПДД РФ. Движение по автомагистралям
п 16.1 ПДД. На автомагистралях запрещается:
движение пешеходов, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/ч;
движение грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т далее второй полосы;
остановка вне специальных площадок для стоянки, обозначенных знаком 6.4 или 7.11;
разворот и въезд в технологические разрывы разделительной полосы;
Бесплатная юридическая консультация по телефонам:
движение задним ходом;
абзац утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 20.12.2019 N 1734.
п 16.2 ПДД. При вынужденной остановке на проезжей части водитель должен обозначить транспортное средство в соответствии с требованиями раздела 7 Правил и принять меры для того, чтобы вывести его на предназначенную для этого полосу (правее линии, обозначающей край проезжей части).
п 16.3 ПДД. Требования данного раздела распространяются также на дороги, обозначенные знаком 5.3.
Комментарий к Разделу 16 Правил дорожного движения РФ
Движение по автомагистралям.
На автомагистралях запрещается:
— движение пешеходов, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/ч;
— движение грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т далее второй полосы;
— остановка вне специальных площадок для стоянки, обозначенных знаками 6.4 или 7.11;
разворот и въезд в технологические разрывы разделительной полосы;
— движение задним ходом;
— учебная езда *(112).
Автомагистраль по своим параметрам и инженерному обустройству приспособлена для безопасного движения автомобилей с высокими скоростями. Она изолирована от местного движения, то есть не имеет часто расположенных съездов и въездов, которые являются местами повышенной опасности.
Для исключения помех скоростному движению на автомагистрали не допускается движение тихоходных транспортных средств, велосипедов, мопедов, тракторов, запрещены движение пешеходов и прогон домашних животных.
На автомагистрали разрешается движение со скоростью не более 110 км/ч. Однако на отдельных участках скорость может быть ограничена по причине ухудшения условий движения с помощью знаков «Ограничение максимальной скорости».
На автомагистралях не допускается также движение грузовых транспортных средств с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн далее второй полосы, разворот и въезд в технологические разрывы разделительной полосы, движение задним ходом и учебная езда.
На автомагистрали установлены особые правила остановки и стоянки. Преднамеренная остановка разрешается только на специальных площадках, обозначенных знаками 6.4 или 7.11.
На разделительной полосе, ширина которой зависит от ряда факторов, чаще всего устанавливают дорожные ограждения, предназначенные для предотвращения выезда транспортного средства на полосу встречного движения. В разделительной полосе и этих ограждениях через определенные расстояния устраивают технологические разрывы для возможности движения дорожных машин и механизмов, занятых на ремонтных и уборочных работах, а также автомобилей оперативных служб.
При вынужденной остановке на проезжей части водитель должен обозначить транспортное средство в соответствии с требованиями раздела 7 Правил Дорожного Движения и принять меры для того, чтобы вывести его на предназначенную для этого полосу (правее линии, обозначающей край проезжей части), откатить транспортное средство вручную, отбуксировать.
К автомобильным дорогам относятся дороги, предназначенные для движения только автомобилей, автобусов и мотоциклов. Причем на этих дорогах, как и на автомагистралях, запрещается движение пешеходов, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, а также любых транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/ч. По своим параметрам и обустройству «автомобильная дорога» может отличаться от «автомагистрали», на ней может не быть разделительной полосы, транспортных развязок в разных уровнях и т.д. Поэтому разрешенная скорость движения на ней остается такой же, как и на других дорогах. Следует напомнить, что установка знака 5.3 не делает эту дорогу главной по отношению к пересекаемым.
«Как должны разъезжаться автомобили — левыми или правыми сторонами?» — с таким вопросом обратился житель Борисова. По его словам, на ул. Чапаева при развороте (водитель полагает, что выполняет именно этот маневр; почему это важно — ниже) он каждый раз упирается во встречные машины. Кто прав? «В данной ситуации у обеих сторон есть основания думать, что они имеют преимущество, — считает Юрий Краснов. — Подобные перекрестки можно встретить в разных городах Беларуси, в том числе в Минске. Достаточно понаблюдать пару минут, и вы убедитесь, что водители ведут себя по-разному».
Борисовская ситуация. Один узел или два перекрестка?
«Каждый день разворачиваюсь на этом разрыве и упираюсь в машины, которые едут на меня», — пишет участник нашего форума MotoUser. Пользователь уточняет, что речь идет об ул. Чапаева в Борисове. Он также прислал ролик, сделанный видеорегистратором.
— А ведь достоверно сказать, кто в данной ситуации прав, невозможно, — говорит после нескольких минут раздумий Юрий Краснов. — Сложилась неоднозначная обстановка, в которой каждый из оппонентов выполняет свой маневр.
Это характерный момент для белорусских дорог, когда решение о конкретном маневре определяется контекстом и рядом условностей.
— В данном случае нужно определиться, выполняет автор видео разворот или два левых поворота, — конкретизирует ведущий рубрики. — А это зависит от «квалификации» узла — либо это один перекресток, либо два.
Если далее разматывать клубок дорожной головоломки, то следует обратить внимание на знаки, разметку и пр.
— Нужно понимать разницу между двумя односторонними дорогами с широкой зеленой зоной между ними и одной дорогой с разделительной полосой, — рисует схему эксперт.
Судя по косвенным признакам (хотя на это в реальной дорожной обстановке ориентироваться все же нельзя), ул. Чапаева представляет из себя две дороги с односторонним движением. На это указывают силуэты соответствующих знаков.
Примечательно, что после разворота знак «Дорога с односторонним движением» в ролике отсутствует. Как так?
— Что это означает? — продолжает объяснения Юрий Краснов. — На дороге с односторонним движением перемычку в газоне следует воспринимать не как место для разворота, а как отдельную перпендикулярную улицу. Следовательно, автор видео должен действовать как на обычном перекрестке при выполнении поворота налево. Только здесь нужно дважды повернуть налево, заняв крайнее правое положение.
Получается, надо разъезжаться левыми сторонами? Эх, если бы все было так просто…
Автора ролика могли сбить с толку другие признаки, характерные для улицы, встречные потоки которой разведены разделительной полосой. Это, во-первых, изгиб бордюра, словно призывающий выполнять разворот по заданной траектории. А во-вторых, знаки «Объезд препятствия справа».
— Вот и получается, что автор видео воспринимает это как одну улицу с разделительной полосой, а другие водители — как две односторонние улицы с перпендикулярным аппендиксом между ними, — заключает ведущий «Разборов…». — Отсюда неразбериха и последующие споры на форуме.
«В ролике обращают на себя внимание действия водителя Volkswagen Passat, который выезжал из двора и действовал как при проезде двух перекрестков. Сперва он пересек по прямой одну дорогу, а затем выполнил поворот налево на другую. Его маневры могут свидетельствовать о том, что нужно менять существующую схему организации дорожного движения»
Эксперт предлагает внести несколько изменений: сделать края бордюра не закругленными, а прямыми, как на обычном перекрестке, нанести в аппендиксе понятную для водителей разметку, а также установить дополнительные знаки «Дорога с односторонним движением» и «Уступить дорогу».
«В Минске то же самое, и водители сбиваются»
Ситуация в Борисове не сильно отличается от того, что можно встретить в других городах страны. В Минске, где внимание к дорожной обстановке выше, явных проблем не наблюдается, хотя похожие улицы имеются.
— Давайте еще раз определимся с типами улиц, — предлагает Юрий Краснов. — Первый — дорога с разделительной полосой. Это, например, пр. Дзержинского, пр. Победителей, пр. Пушкина и другие. Второй — две дороги с односторонним движением и перпендикулярными аппендиксами между ними. В частности, б-р Шевченко.
На первых выполняется разворот, и тогда разъезд со встречными автомобилями разрешен правыми сторонами. На вторых — два левых поворота, и разъезд нужно выполнять левыми бортами.
Если первая схема очень распространена в Минске и вопросов не вызывает, то вторая встречается не так уж часто. Ведущий рубрики предложил выехать на ул. Кулешова, где обустроены две улицы с односторонним движением, а между ними имеются перпендикулярные аппендиксы.
— Смотрите, установлены знаки «Дорога с односторонним движением», а значит, пространство между дорогами нельзя воспринимать как разделительную полосу, — призывает эксперт. — Получается, нужно выполнить два левых поворота.
Некоторое время наблюдаем за действиями водителей. Большинство автомобилистов действуют правильно — заезжая в разрыв, берут правее. Это логично, а бордюрный камень косвенно указывает, как нужно воспринимать узел.
— Хотя я бы установил в аппендиксе знаки «Уступить дорогу», а также нанес понятную разметку, — предлагает Юрий Краснов. — Иначе как решить, что ты находишься на второстепенной? Да, на перекрестке равнозначных дорог действует правило помехи справа, но все же…
Также ведущий «Разборов…» обратил внимание на знак «Место для разворота», установленный перед одним из разрывов на ул. Кулешова: «Почему разворот-то? Ширина газона не позволяет выполнить данный маневр, а остальные знаки и геометрия узлов указывают, что это два перекрестка».
«Проблема не в водителях»
Продолжаем изучать обстановку на соседней ул. Тухачевского, где также две односторонние дороги с перпендикулярными аппендиксами. В одном из узлов организация дорожного движения очень напоминает ситуацию в Борисове.
— Знаки приоритета и форма бордюра указывают на то, что это один перекресток, — анализирует эксперт. — Но формально это две улицы с односторонним движением. А значит, нужно выполнять не разворот, а два левых поворота и разъезжаться со встречными водителями левыми боками.
Понятное дело, что водители действуют по-разному. Шофер маршрутного автобуса четко выполняет поворот налево. А вот мужчину за рулем Mazda CX-5, вероятно, сбили с толку закругления бордюрного камня, и он выполняет разворот, приняв левее.
Аналогичным образом действует водитель грузового микроавтобуса. Что тоже неудивительно: машина с гродненскими номерами, а следовательно, шофер может не знать особенностей перекрестков.
— Водители по-разному воспринимают этот участок дороги. Одни выполняют разворот, а другие — два левых поворота на двух перекрестках, — констатирует Юрий Краснов.
«Проблема не в водителях, а в том, как устроена дорога!..»
По мнению ведущего рубрики, тут тоже требуется всего-навсего нанести разметку в аппендиксе и установить дополнительные знаки.
— Далеко не всегда в конфликтных ситуациях виноваты водители, — подытоживает выпуск эксперт. — Многое зависит от того, как человек визуально воспринимает конкретный перекресток или дорогу в целом. Поэтому крайне важно, чтобы проект был корректным, то есть чтобы была грамотно нанесена разметка, установлены нужные знаки.
Читайте также:
Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей
Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. [email protected]
Страница не найдена · GitHub Pages
Страница не найдена · GitHub PagesФайл не найден
Сайт настроен по этому адресу не содержать запрошенный файл.
Если это ваш сайт, убедитесь, что регистр имени файла соответствует URL.
Для корневых URL (например, http://example.com/
) вы должны предоставить index.html
файл.
Прочитайте полную документацию для получения дополнительной информации об использовании GitHub Pages .
,Как предотвратить разрыв div на следующую строку
Обновлено: 16.11.2009 от Computer Hope
HTML
В зависимости от того, почему вы хотите разбить div, также рассмотрите тег . Это элемент встроенного уровня, который не переходит на следующую строку, если не изменяется его поведение по умолчанию.
ЗаметкаЧтобы облегчить использование и понимание этих примеров для всех типов пользователей компьютеров, мы используем атрибут style в div. Если вы собираетесь использовать любой из этих примеров на нескольких страницах, мы настоятельно рекомендуем создать кешируемый файл CSS с настройками стиля в этом файле.
Ниже мы покажем элементы div в разных цветах, чтобы проиллюстрировать, сколько места они занимают на экране.
Поведение по умолчанию Ниже приведен пример поведения div по умолчанию для блочного элемента Div one , занимающего первую строку его содержащего элемента, за которой следует второй Div two .
Div один
Div два
HTML код
Div one div>
Div два div> Установите размер и сделайте встроенный
Чтобы уменьшить размер Div один , чтобы освободить место для другого Div, так как они являются блочными элементами, у вас останется место рядом с Div один и Div два ниже Div один . Для перемещения элемента div на следующую строку оба элемента div должны иметь настройку отображения встроенного блока, как показано ниже.
Div один
Div два
HTML код
Div one div>
Div два div> Создание трех столбца div
Ниже приведены несколько разных примеров трех столбца div. Во-первых, нижеприведенные три столбца div следуют той же идее, что и приведенные выше примеры, за исключением того, что они добавляют div.
Div один
Div два
Div три
HTML код
Div one div>
Div два div>
Див три div> Конечно, если вы хотите, чтобы div занимал 100% содержащего элемента, это становится немного сложнее.Ниже приведен один пример того, как вы можете создать три элемента div рядом друг с другом, которые занимают 100% элемента. В приведенном ниже примере вместо того, чтобы хранить все элементы div в одной строке с помощью inline-block, мы плаваем в левом и правом элементах div.
Div один
Div три
Div два
HTML код
Div One div>
DIV THREE div>
Div Two div> Наконечник Хотя приведенный выше пример столбца с тремя делителями является отзывчивым, в стиль также можно добавить дополнительную настройку, например, скрыть , разделить три и настроить ширину.
, технологических достижений выводят пожаротушение на новый уровень Пожарная охрана давно превратилась из первобытных дней наливания воды в огонь, чтобы погасить бушующее пламя. Сегодня пожарные используют тушение передовых технологий.
В последние годы инженеры-строители и пожарные приняли новые методы тушения пожаров и спасения жизней. Техники пожаротушения делятся на несколько категорий: вытесняющие, подавляющие и выживание. Преимущественные технологии работают, чтобы предотвратить пожар, прежде чем они начнутся.
Подавляющие технологии — это методы, применяемые для тушения пламени, которое уже начало гореть. Наконец, в наихудших ситуациях технологии выживания работают, чтобы спасти пожарных и гражданское население от наихудшего: противостояние пламени, дыма и мусора.
Следующие технологии являются одними из самых инновационных технологий, которые продолжают спасать тысячи людей.
Противопожарный шлем C-Thru представляет собой футуристическое защитное устройство, объединяющее множество технологий.В некоторой степени похожий на шлем летчика-истребителя, некоторая информация проецируется на объектив, обеспечивая полезный экран, включая такую информацию, как температура, оставшийся кислород и уровни СО2. Тепловизионная камера также может быть реализована, чтобы позволить пожарным сохранять видимость даже в густом дыме.
Источник: Omer Haciomeroglu / Behance Источник: Omer Haciomeroglu / Behance Источник: Omer Haciomeroglu / Behance После трагического пожара Ярнелла Хилла в Аризоне, 2013 год, Исследовательский центр Лэнгли НАСА выступил с совместной инициативой с У.S. Forest Service, чтобы увидеть, могут ли их космические технологии предоставить убежище для спасения пожарных.
До настоящего времени инженеры НАСА разработали укрытия толщиной менее миллиметра. Легчайшие прототипы весят всего 4,3 фунта (1,95 кг) и могут быть упакованы в пространство размером с полгаллона молочного контейнера. НАСА ожидает опубликовать свои выводы где-то в этом году с надеждой запустить убежища в 2018 году.
По данным НАСА «Технология, которая защищает космонавтов-космонавтов, может вскоре стать доступной для пожарных на местах благодаря разработке усовершенствованного предложения костюма. лучшая защита, выносливость, мобильность и лучшая связь.«
Пожары убивают более 5000 человек каждый год только в США. Еще почти 30 000 получили ранения. Для пожарных, эти цифры достигают 100 и 100 000 соответственно. НАСА давно разрабатывает костюмы, которые противостоят давлению, радиации и нагреву — все элементы, которые могут быть интегрированы в новые противопожарные костюмы.
«В костюме продвинутого пожарного будут использованы самые современные технологии НАСА. Среди них активное охлаждение, защищающее пожарного от метаболического тепла, застрявшего в костюме.
НАСА говорит:
«В сочетании с новыми тканями на верхней одежде внутренняя одежда с жидкостным охлаждением может обеспечить более длительное воздействие температур до 500 градусов по Фаренгейту по сравнению с максимальными 300 градусами для современных костюмов. Это будет двойной герметизацией, не подвергая кожу и обеспечивает защиту от опасных материалов. Костюм также обеспечит большую защиту от ударов ».
В настоящее время технология находится на стадии опытного образца. Однако, возможно, скоро НАСА сможет вооружить пожарных лучше, чем когда-либо, технологиями космической эры.
Гранаты для пожаротушения
Концепция довольно ироничная и удивительно древняя. Тем не менее, это гениальный продукт, который все еще используется сегодня.
Самые ранние из известных пожарных гранат выдували вручную, цветные стеклянные круглые бутылки обычно заполнялись морской водой. Во время пожара наполненные стеклянные колбы бросались в пламя, где тонкое стекло легко разбивалось, высвобождая его содержимое и, возможно, гася пламя. В более поздние годы воду заменили более сложные соединения, такие как четыреххлористый углерод, также известный как тетрахлорметан.
Источник: Joe Mabel / Wikimedia Commons Стеклянные шарики были над скобами, чувствительными к температуре, в зонах повышенного риска. Если вспыхнет пожар, нагрев приведет к тому, что кронштейн выпустит шарик, что позволит ему удариться о землю и выпустить его огнетушащие составы.
Новые технологии быстрого пожаротушения
Хотя стеклянное устройство используется редко, с тех пор технология превратилась в более совершенные огнетушители. Сегодня доступно множество скоростных огнетушителей, в том числе Бал для пожаротушения.
Шарики можно более точно описать как «гранаты» для подавления огня. Гранаты брошены в область, уже охваченную огнем, где они быстро (хотя и контролируемо) взрываются. Взрыв не оказывает огромного количества силы. Вместо этого он опирается на быстрое расширение соединений внутри.
Другие развивающиеся системы быстрого пожаротушения, такие как Шар для пожаротушения, становятся общедоступными по всему миру. Системы могут быть быстро развернуты с большим эффектом, эквивалентным его традиционному аналогу огнетушителя.
Несмотря на то, что активируемые теплом системы гранат позволяют пользователю устанавливать гранату на безопасном расстоянии от дыма и огня. Технологии отлично подходят для тушения пожаров в помещении. Они легко и эффективно развертываются, не причиняя больше вреда, чем пожар, что делает их идеальными для небольших домашних пожаров.
Хотя они принадлежат к той же семье, что и обычные огнетушители, звуковые версии должны принадлежать к своему классу. Аппарат известен как огнетушитель и работает с использованием акустических волн для подавления пламени.Огнетушитель издает только звук, что делает его идеальным для использования вокруг оборудования и персонала.
СМОТРИ ТАКЖЕ: ДУБАЙСКИЕ ПОЖАРНЫЕ ИСПОЛНИТЕЛИ ИСПОЛЬЗУЮТ ВОДНЫЕ ПАКЕТЫ, ЧТОБЫ ВЫКЛЮЧИТЬ ПЛАМЕНИ
Хотя принцип использования звука для подавления пожаров давно понят, только недавно идея была преобразована в выполнимое устройство. По существу, вибрации музыки работают, чтобы отделить воздух от топлива, вызывая выгорание материала.
На протяжении всей истории многочисленные технологии вкладывались в технологии подавления огня.Хотя они дорогие, никакие деньги не смогут заменить жизнь, которую они защищают.
Автор Maverick Бейкер
. Деление отрезка на N равных частей с помощью компаса и линейки или линейки Сначала мы докажем, что AC, DB параллельны 1 AC = DB По строительству. См. Копирование отрезка для метода и доказательства 2 AD = CB По строительству. Ширина компаса для AD установлена от CB 3 ACBD — это параллелограмм. Четырехугольник с конгруэнтными противоположными сторонами является параллелограммом. 4 AC, DB параллельны Противоположные стороны параллелограмма параллельны. Далее мы докажем, что PE, QF параллельны 5 PQ = EF Нарисовано с той же шириной компаса 6 PQ, EF параллельны От (4) 7 PQFE — это параллелограмм. Четырехугольник с одной парой противоположных сторон, параллельных и конгруэнтных, является параллелограммом. 8 PE, QF параллельны Противоположные стороны параллелограмма параллельны. Докажите, что треугольник AQK похож и в два раза больше APJ 9 ∠APJ = ∠AQK Соответствующие углы. AB — трансверсаль через параллели PE, QF 10 JAJP = ∠AKQ Соответствующие углы.AB — трансверсаль через параллели PE, QF 11 Треугольники AQK, APJ похожи ААА. APAJ является общим для обоих, и (9), (10). Видеть
Аналогичный тест треугольников, угол-угол-угол. 12 треугольников AQK в два раза больше APJ AP = PQ. Оба нарисованы с одинаковой шириной компаса. Докажите, что AJ = JK 13 АК — это дважды AJ (11), (12).AQK похож и в два раза больше APJ.
Все стороны одинаковых треугольников находятся в одинаковой пропорции.
См. Свойства подобных треугольников. 14 AJ = JK Из (13) J должен быть серединой AK. Мы доказали, что первые два отрезка вдоль данной линии AB совпадают.
Мы повторяем шаги 5-14 для каждого последующего треугольника. Например, мы показываем, что треугольник ARL похож на APJ и равен ему три раза, и так
AJ — одна третья AL.Мы продолжаем, пока не покажем, что все отрезки вдоль AB конгруэнтны. 15 AJ = JK = KL = LM = MB Применив те же шаги к треугольнику AQK, ARL и т. Д. 16 AB делится на n равных частей.
Ниже приведен пример поведения div по умолчанию для блочного элемента Div one , занимающего первую строку его содержащего элемента, за которой следует второй Div two .
Div один
Div два
HTML код
Div one div>Div два div>Установите размер и сделайте встроенный
Чтобы уменьшить размер Div один , чтобы освободить место для другого Div, так как они являются блочными элементами, у вас останется место рядом с Div один и Div два ниже Div один . Для перемещения элемента div на следующую строку оба элемента div должны иметь настройку отображения встроенного блока, как показано ниже.
Div один
Div два
HTML код
Div one div>Div два div>Создание трех столбца div
Ниже приведены несколько разных примеров трех столбца div. Во-первых, нижеприведенные три столбца div следуют той же идее, что и приведенные выше примеры, за исключением того, что они добавляют div.
Div один
Div два
Div три
HTML код
Div one div>Div два div>Див три div>Конечно, если вы хотите, чтобы div занимал 100% содержащего элемента, это становится немного сложнее.Ниже приведен один пример того, как вы можете создать три элемента div рядом друг с другом, которые занимают 100% элемента. В приведенном ниже примере вместо того, чтобы хранить все элементы div в одной строке с помощью inline-block, мы плаваем в левом и правом элементах div.
Div один
Div три
Div два
HTML код
Div One div>DIV THREE div>Div Two div> НаконечникХотя приведенный выше пример столбца с тремя делителями является отзывчивым, в стиль также можно добавить дополнительную настройку, например, скрыть , разделить три и настроить ширину.
,технологических достижений выводят пожаротушение на новый уровеньПожарная охрана давно превратилась из первобытных дней наливания воды в огонь, чтобы погасить бушующее пламя. Сегодня пожарные используют тушение передовых технологий.
В последние годы инженеры-строители и пожарные приняли новые методы тушения пожаров и спасения жизней. Техники пожаротушения делятся на несколько категорий: вытесняющие, подавляющие и выживание. Преимущественные технологии работают, чтобы предотвратить пожар, прежде чем они начнутся.
Подавляющие технологии — это методы, применяемые для тушения пламени, которое уже начало гореть. Наконец, в наихудших ситуациях технологии выживания работают, чтобы спасти пожарных и гражданское население от наихудшего: противостояние пламени, дыма и мусора.
Следующие технологии являются одними из самых инновационных технологий, которые продолжают спасать тысячи людей.
Противопожарный шлем C-Thru представляет собой футуристическое защитное устройство, объединяющее множество технологий.В некоторой степени похожий на шлем летчика-истребителя, некоторая информация проецируется на объектив, обеспечивая полезный экран, включая такую информацию, как температура, оставшийся кислород и уровни СО2. Тепловизионная камера также может быть реализована, чтобы позволить пожарным сохранять видимость даже в густом дыме.
Источник: Omer Haciomeroglu / Behance Источник: Omer Haciomeroglu / Behance Источник: Omer Haciomeroglu / BehanceПосле трагического пожара Ярнелла Хилла в Аризоне, 2013 год, Исследовательский центр Лэнгли НАСА выступил с совместной инициативой с У.S. Forest Service, чтобы увидеть, могут ли их космические технологии предоставить убежище для спасения пожарных.
До настоящего времени инженеры НАСА разработали укрытия толщиной менее миллиметра. Легчайшие прототипы весят всего 4,3 фунта (1,95 кг) и могут быть упакованы в пространство размером с полгаллона молочного контейнера. НАСА ожидает опубликовать свои выводы где-то в этом году с надеждой запустить убежища в 2018 году.
По данным НАСА «Технология, которая защищает космонавтов-космонавтов, может вскоре стать доступной для пожарных на местах благодаря разработке усовершенствованного предложения костюма. лучшая защита, выносливость, мобильность и лучшая связь.«
Пожары убивают более 5000 человек каждый год только в США. Еще почти 30 000 получили ранения. Для пожарных, эти цифры достигают 100 и 100 000 соответственно. НАСА давно разрабатывает костюмы, которые противостоят давлению, радиации и нагреву — все элементы, которые могут быть интегрированы в новые противопожарные костюмы.
«В костюме продвинутого пожарного будут использованы самые современные технологии НАСА. Среди них активное охлаждение, защищающее пожарного от метаболического тепла, застрявшего в костюме.
НАСА говорит:
«В сочетании с новыми тканями на верхней одежде внутренняя одежда с жидкостным охлаждением может обеспечить более длительное воздействие температур до 500 градусов по Фаренгейту по сравнению с максимальными 300 градусами для современных костюмов. Это будет двойной герметизацией, не подвергая кожу и обеспечивает защиту от опасных материалов. Костюм также обеспечит большую защиту от ударов ».
В настоящее время технология находится на стадии опытного образца. Однако, возможно, скоро НАСА сможет вооружить пожарных лучше, чем когда-либо, технологиями космической эры.
Гранаты для пожаротушения
Концепция довольно ироничная и удивительно древняя. Тем не менее, это гениальный продукт, который все еще используется сегодня.
Самые ранние из известных пожарных гранат выдували вручную, цветные стеклянные круглые бутылки обычно заполнялись морской водой. Во время пожара наполненные стеклянные колбы бросались в пламя, где тонкое стекло легко разбивалось, высвобождая его содержимое и, возможно, гася пламя. В более поздние годы воду заменили более сложные соединения, такие как четыреххлористый углерод, также известный как тетрахлорметан.
Источник: Joe Mabel / Wikimedia CommonsСтеклянные шарики были над скобами, чувствительными к температуре, в зонах повышенного риска. Если вспыхнет пожар, нагрев приведет к тому, что кронштейн выпустит шарик, что позволит ему удариться о землю и выпустить его огнетушащие составы.
Новые технологии быстрого пожаротушения
Хотя стеклянное устройство используется редко, с тех пор технология превратилась в более совершенные огнетушители. Сегодня доступно множество скоростных огнетушителей, в том числе Бал для пожаротушения.
Шарики можно более точно описать как «гранаты» для подавления огня. Гранаты брошены в область, уже охваченную огнем, где они быстро (хотя и контролируемо) взрываются. Взрыв не оказывает огромного количества силы. Вместо этого он опирается на быстрое расширение соединений внутри.
Другие развивающиеся системы быстрого пожаротушения, такие как Шар для пожаротушения, становятся общедоступными по всему миру. Системы могут быть быстро развернуты с большим эффектом, эквивалентным его традиционному аналогу огнетушителя.
Несмотря на то, что активируемые теплом системы гранат позволяют пользователю устанавливать гранату на безопасном расстоянии от дыма и огня. Технологии отлично подходят для тушения пожаров в помещении. Они легко и эффективно развертываются, не причиняя больше вреда, чем пожар, что делает их идеальными для небольших домашних пожаров.
Хотя они принадлежат к той же семье, что и обычные огнетушители, звуковые версии должны принадлежать к своему классу. Аппарат известен как огнетушитель и работает с использованием акустических волн для подавления пламени.Огнетушитель издает только звук, что делает его идеальным для использования вокруг оборудования и персонала.
СМОТРИ ТАКЖЕ: ДУБАЙСКИЕ ПОЖАРНЫЕ ИСПОЛНИТЕЛИ ИСПОЛЬЗУЮТ ВОДНЫЕ ПАКЕТЫ, ЧТОБЫ ВЫКЛЮЧИТЬ ПЛАМЕНИ
Хотя принцип использования звука для подавления пожаров давно понят, только недавно идея была преобразована в выполнимое устройство. По существу, вибрации музыки работают, чтобы отделить воздух от топлива, вызывая выгорание материала.
На протяжении всей истории многочисленные технологии вкладывались в технологии подавления огня.Хотя они дорогие, никакие деньги не смогут заменить жизнь, которую они защищают.
Автор Maverick Бейкер
.
Деление отрезка на N равных частей с помощью компаса и линейки или линейкиСначала мы докажем, что AC, DB параллельны 1 AC = DB По строительству. См. Копирование отрезка для метода и доказательства 2 AD = CB По строительству. Ширина компаса для AD установлена от CB 3 ACBD — это параллелограмм. Четырехугольник с конгруэнтными противоположными сторонами является параллелограммом. 4 AC, DB параллельны Противоположные стороны параллелограмма параллельны. Далее мы докажем, что PE, QF параллельны 5 PQ = EF Нарисовано с той же шириной компаса 6 PQ, EF параллельны От (4) 7 PQFE — это параллелограмм. Четырехугольник с одной парой противоположных сторон, параллельных и конгруэнтных, является параллелограммом. 8 PE, QF параллельны Противоположные стороны параллелограмма параллельны. Докажите, что треугольник AQK похож и в два раза больше APJ 9 ∠APJ = ∠AQK Соответствующие углы. AB — трансверсаль через параллели PE, QF 10 JAJP = ∠AKQ Соответствующие углы.AB — трансверсаль через параллели PE, QF 11 Треугольники AQK, APJ похожи ААА. APAJ является общим для обоих, и (9), (10). Видеть Аналогичный тест треугольников, угол-угол-угол. 12 треугольников AQK в два раза больше APJ AP = PQ. Оба нарисованы с одинаковой шириной компаса. Докажите, что AJ = JK 13 АК — это дважды AJ (11), (12).AQK похож и в два раза больше APJ. Все стороны одинаковых треугольников находятся в одинаковой пропорции. См. Свойства подобных треугольников. 14 AJ = JK Из (13) J должен быть серединой AK. Мы доказали, что первые два отрезка вдоль данной линии AB совпадают.
Мы повторяем шаги 5-14 для каждого последующего треугольника. Например, мы показываем, что треугольник ARL похож на APJ и равен ему три раза, и так AJ — одна третья AL.Мы продолжаем, пока не покажем, что все отрезки вдоль AB конгруэнтны.15 AJ = JK = KL = LM = MB Применив те же шаги к треугольнику AQK, ARL и т. Д. 16 AB делится на n равных частей.