То 2 это: перечень работ для автомобиля и их периодичность

Содержание

Плановое ТО-1 — Плановое ТО-2

Плановое ТО-1 — Плановое ТО-2 | Пройти ТО в Москве САО Нажмите здесь, чтобы позвонить нам (+74952582508) 

Слесарные работы

Главная » Услуги » Плановое ТО-1 | Плановое ТО-2

плановое то-1 Профессиональное плановое ТО-1 или ТО-2 автомобиля – это комплекс процедур, направленных на сохранение и восстановление технических характеристик узлов, агрегатов, прочих компонентов транспортного средства.

Сегодня большинство автовладельцев под понятием планового ТО, подразумевает периодическую смену масла и замер уровня рабочих жидкостей. В результате такого подхода к обслуживанию, автомобиль стремительно теряет свои эксплуатационные качества, проявляются сбои, поломки, а владелец остается неудовлетворенным качеством и безопасностью автомобиля, не понимая основополагающих причин случившегося.

 

Что нужно знать о плановом техническом обслуживании

Для того, чтобы избежать преждевременного износа компонентов, сохранить уровень безопасности и комфорта эксплуатации автомобиля, важно своевременно проводить профессиональное комплексное ТО в специализированном автотехцентре. Профессиональное обслуживание затрагивает все основные компоненты авто, существенно продлевая их срок службы и сохраняя бюджет автовладельца в многолетней перспективе.

Автомобильный технический центр «MobilServiсe» предлагает профессиональные услуги по плановому техническому обслуживанию широкого спектра автомобилей зарубежного и отечественного производства. В зависимости от типа проводимых работ, мы предоставляем две обособленные услуги: ТО-1 и ТО-2. Каждая из представленных услуг выполняется квалиф

Второе техническое обслуживание (ТО-2) – Устройство и техобслуживание – Про МАЗ

При проведении второго технического обслуживания необходимо кроме работ первого технического обслуживания выполнить следующие работы:  
Двигатель, системы его охлаждения и смазки
1. Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления балки передней и задней опор двигателя на рамеКлючи 17х19, 19х22Гайки должны быть затянуты моментом: передней опоры — 44-62 Н*м (4,4-6,2 кгс*м), задней — 70-100 Н*м (7-10 кгс*м)
2. Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления приемных труб глушителя с выпускными коллекторами кронштейнов глушителя с рамой и стремянки выхлопной трубы глушителя с поперечной рамы. Проверить состояние и плотность соединения герметичного рукава с глушителем и приемными трубамиКлючи накидные 17х19, 13х17 ключи гаечные 13х17, 17х19Все гайки должны быть затянуты. Стремянки должны плотно прижимать выхлопную трубу к поперечине рамы. Пропуск отработавших газов, прогорание, изломы, трещины труб и глушителя не допускаются
Сцепление
3. Проверить свободный ход педали сцепления и при необходимости отрегулироватьКлючи гаечные 13х17, 19х22, пассатижи, молоток, линейка, отверткаСвободный ход педали должен быть в пределах 34-43 мм при выпушенном из системы воздухе
Коробка передач
4. Отрегулировать положение опоры коробки передачКлючи гаечные 22х24, 2?х30, пассатижи, молоток, отвертка 
5. Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления промежуточного механизма коробки с рамкойКлючи накидные 13х17, 17х19 
6. Проверить крепление поддерживающего кронштейна опоры коробки передач к поперечине рамы, при необходимости подтянуть  
Рулевое управление и передний мост
7. Проверить состояние сальников и уплотнений картера рулевого механизма Сальники не должны иметь повреждений, подтекание масла не допускается
8. Проверить шплинтовку гаек, рулевых тяг, гидроусилителя и при необходимости устранить неисправностиПассатижи, отвертка, ключ гаечный 27х30Гайки должны быть зашплинтованы
9. Проверить состояние упорных подшипников и затяжку гаек шкворней и при необходимости устранить неисправностиКлюч накидной 50х55, отвертка, молоток, набор щупов 
10. Проверить состояние балки переднего моста, величину схождения и углы поворота передних колесЛинейка для проверки схождения и прибор для замера углов установки передних колесСхождение передних колес должно быть в пределах 3-5 мм
11. Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления картера рулевого механизма, кронштейна колонки рулевого управления, кронштейна насоса гидроусилителя руля, гайки стяжного болта крепления пальца задней опоры гидроусилителяГоловка сменная 13 и 36, вороток, отвертка, ключи накидные 13х17, 17х19, 22х24, 24х27Все гайки должны быть затянуты
12. Проверить и при необходимости отрегулировать натяжение ремня привода насоса гидроусилителяКП-1609А, ключ для проворачивания коленчатого вала 
Тормозная система
13. Снять передние ступицы, проверить состояние тормозных колесных механизмов, а также подшипников колес и при необходимости заменить изношенные детали. Отрегулировать подшипники ступицы передних колес. При необходимости подтянуть гайки крепления тормозных барабанов к ступицам и через одно ТО-2 гайки крепления суппортов переднего тормоза к поворотным кулакам Приспособление для снятия ступиц, ключ специальный для гаек подшипников ступиц, вороток, молоток, ключ гаечный 22х24Накладки не должны иметь трещин, выкрашивания и задиров. Ослабление заклепок и износ накладок на углубления головок заклепок меньше чем на 1,0 мм не допускаются
14. Проверить состояние и толщину фрикционных накладок задних ножных тормозовКлюч гаечный 13х17 
15. Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления хомутов воздушных баллоновКлюч гаечный 17х19, головка сменная 17, вороток 
Ходовая часть
16. Проверить состояние крепления кронштейнов рессор и крепление вкладышей кронштейнов  
17. Проверить правильность расположения (отсутствие перекосов) переднего и заднего мостов и при необходимости устранить перекосыРулетка РС-2, или РЗ-2, или РЖ-2 
Проверить и при необходимости подтянуть гайки стремянок рессор, пальцев и стремянок ушек рессорПодъемник с гайковертом, головка 38, вороток, головка 32, ключ 24х27Подтяжку гаек стремянок производить при выпрямленных рессорах, момент затяжки для задних рессор — 600-650 Н*м (60-65 кгс*м), для передних — 400-450 Н*м (40-45 кгс*м). Гайки пальцев должны быть затянуты; гайки стремянок ушек завернуть моментам 27-50 Н*м (2,7-5 кгс*м) . Втулки не должны иметь повреждений
18. Проверить состояние втулок амортизаторов и при необходимости заменить  
19. Проверить крепление буксирного прибора с поперечиной рамы, затяжку и шплинтовку прорезной гайки, при необходимости устранить неисправности. При постоянной работе автомобиля с прицепом снять буксирный прибор с автомобиля и устранить выявленные дефекты Ключ гаечный 46х50, ключ на кидной 24х27, головка 30, вороток, отвертка, пассатижи, мюлоток 
20. Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления кронштейна запасного колеса

Виды работ, выполняемые при ТО-2

Гарантийное обслуживание предусматривает выполнение технического обслуживания, гарантийного ремонта, а также консультаций владельцев по техническим и правовым вопросам, в частности по разъяснению правил эксплуатации, ухода и хранения автомобиля, обучению самостоятельному проведению отдельных регулировочных работ. Техническое обслуживание в гарантийный период включает моечно-уборочные, контрольно-диагностические, крепежно-регулировочные и заправочно-смазочные работы. Своевременное и качественное техническое обслуживание автомобиля в гарантийный период является залогом надежной работы при последующей эксплуатации. Дефекты, подлежащие устранению по гарантии, делятся на рекламационные и нерекламационные. К рекламационным дефектам относятся нарушения регулировок, поломки и преждевременные износы деталей, если для их устранения необходима разборка агрегата с применением специального инструмента и приспособлений либо его замена. Нерекламационными дефектами считаются дефекты, которые требуют замены крепежных деталей, ламп, плавких предохранителей и других мелких деталей, а также те, которые устраняются при выполнении технического обслуживания (вне установленного регламента). Техническое обслуживание автомобилей в послегарантийный период эксплуатации включает уборочные, моечные, заправочные, смазочные, контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, шиноремонтные и другие работы. Техническое обслуживание в послегарантийный период делят на обслуживание по талонам сервисных книжек, ЕО, а также ТО-1, ТО-2 (автомобилей, для которых не предусмотрены сервисные книжки) и СО. Техническое обслуживание автомобилей, регламентируемое сервисной книжкой, как правило, включает в себя: контрольный осмотр автомобиля и его агрегатов и выполнение ряда операций по устранению отмеченных при осмотре недостатков и неисправностей; выполнение обязательных регламентных работ при достижении автомобилем определенного пробега. Обычно периодичность технического обслуживания по талонам сервисной книжки составляет 10 000 км за исключением первого, а иногда и второго талонов. В этот период происходит приработка и так называемое осаживание деталей, в результате него могут быть нарушены регулировочные размеры и ослаблены резьбовые соединения. Рассмотрим основные работы, выполняемые при всех видах технического обслуживания.

 

 

 

 

 

 

 

                         3. Ежедневное техническое обслуживание

    При ежедневном техническом обслуживании выполняют контролыю-осмотровые работы по агрегатам, системам и механизмам, обеспечивающим безопасность движения: действие тормозных систем; уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра; состояние шин, давление воздуха в шинах; состояние рулевого управления; состояние освещения, сигнализации; уровень элекролита в аккумуляторах. Почти ежедневно либо через каждые 400-500 км пробега машины необходимо проверять уровень масла в картере двигателя, а также уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Кроме того, выполняются работы по обеспечению надлежащего внешнего вида автомобиля: мойка, уборка, полирование. Контрольно-смотровые работы (заправка автомобиля топливом, маслом, охлаждающей жидкостью) необходимо осуществлять перед каждым выездом, а уборочно-моечные и заправочные — по мере необходимости. Особое внимание при обслуживании автомобиля уделяют неисправностям, которые могут повлиять на безопасность движения. При этом ОБЯЗАТЕЛЬНО УСТРАНЯЮТ выявленные неисправности и ослабление крепления следующих деталей, узлов, агрегатов и систем. При регулировочных р а б о т а х: неисправности накладки колодок и тормозных барабанов (зазор), педали тормоза (свободный ход), стояночной тормозной системы (привод), рулевого управления, подшипников колес, передних колес (углы установки). При контрольно-диагностических и крепежных работах: неисправности сошки и маятникового рычага рулевого управления, рулевого привода, рулевых тяг на шаровых пальцах и шаровых пальцев в гнездах, поворотного кулака, шаровых опор, шкворней, дисков колес, шин (состояние, крепление, дисбаланс), карданной передачи, рессор, пружин, амортизаторов, рычагов подвески, трубопроводов и шлангов гидравлического тормозного привода, главного тормозного цилиндра, тормозных дисков, колесных тормозных цилиндров на опорных дисках, двигателя, разделителя, регулятора давления тормозного привода, замков дверей, капота и багажника, крепления сидений, стекол, зеркал заднего вида, стеклоочистителя, стеклоомывателя, устройства обдува и обогрева ветрового стекла, системы вентиляции и отопления, сцепного устройства. Неисправности при обслуживании систем питания и выпуска газов (герметичность), фар, передних и задних фонарей, переключателей света, сигнала торможения, аварийной сигнализации, световозвращателей, звукового сигнала, изоляции электропроводки.

 

 

 

 

                                  

 

                                      4.Техническое обслуживание №1

    Операции технического обслуживания № 1 обычно проводят через 1500, 3000 и 5000 км для разных моделей автомобилей, но не менее 2 раз в год. При этом выполняют следующие виды работ:

— моечно-уборочные  работы — уборка салона, мойка и  сушка автомобиля;

— контрольно-диагностические  работы — проверка действия рабочей  тормозной системы на одновременное  срабатывание и эффективность  торможения, действия стояночной  тормозной системы, тормозного  привода, свободный ход рулевого  колеса и зазора в соединениях рулевого привода, состояния шин и давления воздуха в них, приборов освещения и сигнализации;

— работы осмотровые — осмотр и проверка кузова, стекол, номерных знаков, обивки сидений,  действия дверных механизмов, стеклоочистителей,  зеркал заднего вида, герметичности соединений систем смазочной, охлаждения и гидравлического привода, выключения сцепления, резиновых защитных чехлов шарниров рулевых тяг, величины свободного хода педалей сцепления и тормоза, натяжения ремня вентилятора, уровней тормозной жидкости в питательных бачках главного тормозного цилиндра и привода выключения сцепления, пружин и рычага в передней подвеске, штанг и стоек стабилизатора поперечной устойчивости;

— работы крепежные  — крепление двигателя, коробки  передач и удлинителя, картера  рулевого механизма и рулевой сошки, рулевого колеса и рулевых тяг, поворотных рычагов, зеркала заднего вида, соединительных фланцев карданного вала, дисков колес, приборов, трубопроводов и шлангов смазочной системы и системы охлаждения, тормозных механизмов и гидравлического привода выключения сцепления, приемной трубы глушителя;

— во время  крепежных работ — регулировка  свободного хода педалей сцепления  и тормоза, действия рабочей  и стояночной тормозных систем, свободного хода рулевого колеса  и зазора в соединениях рулевого привода, натяжения ремня вентилятора;

— доведение  до нормы — давления воздуха  в шинах и уровней тормозной  жидкости в питательных бачках  главного тормозного цилиндра  и привода выключения сцепления.

Кроме того, во время ТО-1:

— очищают от  грязи и проверяют приборы системы питания и герметичность их соединений;

— проверяют  действие привода, полноту закрывания  и открывания дроссельной и  воздушной заслонок;

— регулируют  работу карбюратора на режимах  малой частоты вращения коленчатого  вала двигателя.

    В системе электрооборудования: в» очищают аккумуляторную батарею и ее вентиляционные отверстия от грязи;проверяют крепление, надежность контакта наконечников проводов с клеммами и уровень электролита; ар очищают приборы электрооборудования от пыли и грязи;

— проверяют  изоляцию электрооборудования, крепление  генератора, стартера и реле-регулятора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                               5. Техническое обслуживание №2

    Операции технического обслуживания № 2 рекомендуют проводить через 7500, 12 000, 20 000 км пробега для разных моделей автомобилей, но не менее 1 раза в год. Перед выполнением ТО-2 или в процессе его необходимо проводить углубленное диагностирование всех основных агрегатов, узлов и систем автомобиля для установления их технического состояния, определения характера неисправностей, их причин, а также возможности эксплуатации данного агрегата, узла или системы.

    Выполняя операции ТО-2, кроме объема работ по ТО-1 проводят:

— закрепление  радиатора, головки блока цилиндров  и стоек коромысел, крышек кожуха головки блока цилиндров, впускного и выпускного трубопроводов, крышки блока распределительных зубчатых колес, корпусов фильтров тонкой очистки масла, корпусов фильтров грубой очистки масла, поддона масляного картера, картера сцепления, амортизаторов, топливного бака, глушителя, крышки редуктора заднего моста, стремянки, пальцев рессор, фланцев полуосей, замков и ручек дверей;

— подтяжку гаек  крепления фланца к ведущей  шестерне главной передачи заднего  моста и шарнирных пальцев крепления проушин амортизатора;

— регулировку  усилия поворота рулевого колеса, тепловых зазоров клапанов, натяжения  цепи привода механизма газораспределения,  зазора между тормозными колодками  и дисками колес, зазора в  подшипниках ступиц передних  колес.

Дополнительные операции при ТО-2 в системе питания автомобиля включают:

— проверку герметичности  топливного бака и соединений  трубопроводов;

— проверку крепления  карбюратора;

— устранение  выявленных неисправностей;

— съем карбюратора  и топливного насоса, разборку их, очистку и проверку на специальных приборах состояния деталей;

— проверку после  сборки топливного насоса на  специальном приборе;

— проверку легкости  пуска и работы двигателя.

При обслуживании системы электрооборудования:

— проверяют  степень заряда по напряжению элементов батарей под нагрузкой и при необходимости снимают батареи для подзаряда, состояние щеток и коллекторов генератора и стартера, работу реле-регулятора;

— регулируют  натяжение пружин якорей; ^снимают  свечи зажигания и проверяют  их состояние;

— очищают от  нагара и регулируют зазоры  между электродами;

— снимают прерыватель-распределитель  зажигания и очищают его наружную  поверхность от грязи и масла;

— проверяют  состояние контактов и регулируют  зазоры между ними;

— смазывают  вал прерывателя-распределителя;

— проверяют  состояние проводов низкого и  высокого напряжения и регулируют  действие приборов освещения  и сигнализации.

Очистительные и смазочно-заправочные работы при  ТО-2 необходимо проводить в соответствии с картами смазывания и рекомендациями предприятий-изготовителей.

Операции ТО-2, производимые примерно после 30 000-45 000 км пробега автомобиля, включают:

— замену масла  в автоматической трансмиссии;

— промывку системы  смазки двигателя;

— замену масла  в картере ведущего моста;

— зачистку коллектора стартера;

— проверку износа  и прилегания щеток;

— очистку и  смазку деталей привода стартера.

Кроме того, необходимо:

— проверить  работоспособность вакуумного усилителя  тормозов;

— отрегулировать  направления световых пучков  фар;

— зачистить  контактные кольца генераторов;

— проверить  износ и прилегание щеток;

— заменить тормозную  жидкость;

— заменить охлаждающую  жидкость.

Операции ТО-2, производимые примерно после 65 000-75 000 км пробега, включают:

— замену масла  в коробке передач;

— замену зубчатого ремня привода механизма газораспределения.

 

                              6. Сезонное техническое обслуживание

       Сезонное техническое обслуживание проводится для подготовки автомобиля к эксплуатации в холодное и теплое время года, т. е. 2 раза в год. Его необходимость объясняется просто: для нормальной работы трущихся поверхностей нужны одинаковые условия независимо от температуры окружающей среды. Вязкость масла не остается постоянной. Она увеличивается с понижением температуры и уменьшается с ее увеличением. Если летом залить в коробку передач вязкое масло, то оно будет обеспечивать нормальную работу деталей в заданном тепловом режиме и не создавать большого сопротивления. В холодное время года это масло тоже будет обеспечивать смазку деталей, но до полного его прогрева потребуется не только много времени, но и значительная часть мощности двигателя. Учитывая, что в автомобиле около 10 000 деталей и многие из них смазываются, можно представить, какое значительное сопротивление будет оказано вязким маслом, например, при пуске холодного двигателя и до полного прогрева основных трущихся деталей автомобиля (коробка передач, задний мост и некоторые другие узлы и детали в сильные морозы прогреваются очень медленно). Поэтому с наступлением холодов в коробку передач и другие агрегаты легковых автомобилей старых моделей заливают масло небольшой вязкости. Зачем менять масло при наступлении теплого времени года? Дело в том, что зимние масла и смазки обладают меньшей вязкостью, а при нагреве их вязкость еще более уменьшается, ухудшая смазку деталей. Например, жидкое масло в двигателе быстро, почти не смазывая поверхности деталей, проходит по всем каналам и зазорам и стекает в поддон картера. В системе не создается нормальное рабочее давление масла, в результате чего двигатель может быстро выйти из строя. Есть всесезонные моторные масла, которые с успехом применяются как в холодное, так и в теплое время года.

    Какие работы входят в сезонное техническое обслуживание? У автомобилей старых моделей обычно СО стремятся совместить с ТО-2, поэтому выполняется весь комплекс работ ТО-2 и некоторые дополнительные работы:

— промывают  систему охлаждения;

— проверяют  работу пускового подогревателя,  жалюзи, системы отопления и вентиляции, состояние цилиндровой группы;

— промывают систему смазки двигателя;

— заменяют масла  и смазки во всех агрегатах.

При подготовке автомобиля к зимней эксплуатации:

— проверяют  приборы электрооборудования;

— промывают  карбюратор и топливный бак;

— утепляют и  подготавливают аккумуляторную  батарею.

7.Проверка крепления деталей, узлов, механизмов, агрегатов и приборов

     Есть несколько способов проверки крепления.

     Первый способ. Лучше всего ослабленные крепления обнаруживаются при осмотре до мойки автомобиля, пока он сухой. В это время хорошо просматриваются зазоры в местах соединения деталей. Например, на забрызганных ослабленных гайках крепления колес четко просматривается трещина в засохшей грязи, образовавшаяся в результате взаимного перемещения гайки и диска колеса.

    Второй способ. Он заключается в постукивании молотком по детали — ослабленные издают дребезжащий звук.

    Надежный способ. Это покачивание деталей рукой или с помощью рычага. Ослабленные соединения дают возможность деталям перемещаться относительно друг друга. Они могут стучать, скрипеть. Так проверяют, например,   надежность крепления дверей.

    Самый надежный способ. Им является пробное подтягивание хомутов, болтов и гаек. Прежде всего надо воспользоваться отвертками. Ширина лезвия отвертки не должна быть намного меньше прорези головки винта. Иначе головка винта будет повреждена. Если толщина отвертки меньше ширины прорези, отвертка своими гранями врежется в тело головки и разобьет шлиц. Отвертку держат вдоль оси винта. При подтягивании резьбовых соединений необходимо пользоваться накидными или торцовыми ключами. Эти ключи плотно охватывают головку болта или гайку, меньше повреждают ее при затягивании и уменьшают возможность травм. Гаечные открытые (рожковые) ключи захватывают гайку только за две грани. А так как давление на них большое, то при подтягивании деформируется не только гайка, но и рожки ключа. Естественно, в таких случаях возможны срывы ключа и травмы рук. В комплекте инструментов водителя может быть разводной ключ, но использовать его следует в случае крайней необходимости, так как он обладает всеми недостатками открытых ключей, а при неумелом использовании или неправильной установке размера ключа возможны травмы и повреждения гаек и винтов. Размер разводного ключа устанавливают сначала приблизительно, затем надевают его на гайку и окончательно затягивают губки. После этого приступают к отвертыванию гайки. Крепление различных деталей на автомобиле выполняется по-разному. Одни болты и гайки затягивают сразу, другие — в два приема: сначала предварительно, вполсилы, а затем окончательно, с приложением определенного, рекомендованного заводом усилия. Большие плоские детали, закрепленные несколькими болтами, например головка блока цилиндров, затягиваются от центра к краям по схеме, рекомендованной заводом-изготовителем. Детали с болтами, расположенными по окружности, затягиваются в диаметрально противоположных направлениях. Детали, закрепленные четырьмя болтами, подтягиваются «накрест». При подтягивании особенно ответственных соединений (они отмечены в инструкциях заводов-изготовителей автомобилей) необходимо пользоваться динамометрическим ключом, позволяющим прилагать к гайке определенный момент затяжки.

2. Виды технического обслуживания и ремонта локомотивов, их назначение и периодичность [МЕТОДИКА РАСЧЕТА СТАВОК ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЛОКОМОТИВОВ ОАО СТОРОННИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ] — последняя редакция

2. Виды технического обслуживания и ремонта локомотивов, их назначение и периодичность

2.1. Система технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД» предусматривает следующие виды планового технического обслуживания и ремонта:

техническое обслуживание ТО-1;

техническое обслуживание ТО-2;

техническое обслуживание ТО-3;

техническое обслуживание ТО-4;

техническое обслуживание ТО-5а;

техническое обслуживание ТО-5б;

техническое обслуживание ТО-5в;

техническое обслуживание ТО-5г;

текущий ремонт ТР-1;

текущий ремонт ТР-2;

текущий ремонт ТР-3;

средний ремонт СР;

капитальный ремонт КР.

2.2. Техническое обслуживание — комплекс операций по поддержанию работоспособности и исправности локомотива*.

Техническое обслуживание ТО-1, ТО-2 и ТО-3 является периодическим и предназначено для контроля технического состояния узлов и систем локомотива в целях предупреждения отказов в эксплуатации. Постановка локомотивов на техническое обслуживание ТО-4, ТО-5а, ТО-5б, ТО-5в, ТО-5г планируется по необходимости.

Примечание: определения, помеченные звездочкой (*), приводятся на основании определений, указанных в ОСТ 32.109-97 «Тяговый подвижной состав (ТПС). Система технического обслуживания и ремонта. Термины и определения».

2.3. При производстве технического обслуживания ТО-1, а также при производстве технического обслуживания ТО-2 (в пределах установленных норм продолжительности) локомотивы учитываются в эксплуатируемом парке. Локомотивы, поставленные на остальные виды технического обслуживания и на ремонт, исключаются из эксплуатируемого парка и учитываются как неисправные.

2.4. Техническое обслуживание ТО-1 выполняется локомотивной бригадой при приемке-сдаче и экипировке локомотива, при остановках на железнодорожных станциях. Техническое обслуживание ТО-2 выполняется, как правило, работниками пунктов технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ). Основные требования к организации и проведению технического обслуживания ТО-1 и ТО-2 локомотивов установлены Инструкцией по техническому обслуживанию электровозов и тепловозов в эксплуатации, утвержденной МПС России 27 сентября 1999 г. N ЦТ-685.

2.5. Техническое обслуживание ТО-3 выполняется, как правило, в локомотивном депо приписки локомотива.

2.6. Техническое обслуживание ТО-4 выполняется с целью поддержания профиля бандажей колесных пар в пределах, установленных Инструкцией по формированию, ремонту и содержанию колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм, утвержденной МПС России 14 июня 1995 г. N ЦТ-329. При техническом обслуживании ТО-4 выполняется обточка бандажей колесных пар без выкатки из-под локомотива. На техническое обслуживание ТО-4 локомотив зачисляется в случае, если не производится иных операций по техническому обслуживанию и ремонту локомотива, кроме обточки бандажей колесных пар.

Если обточка бандажей колесных пар совмещается с операциями по техническому обслуживанию ТО-3, текущему ремонту ТР-1 или ТР-2, локомотив на техническое обслуживание ТО-4 не зачисляется, а учитывается как находящийся на техническом обслуживании ТО-3 (текущем ремонте ТР-1, ТР-2) с обточкой.

2.7. Техническое обслуживание ТО-5а проводится с целью подготовки локомотива к постановке в запас или резерв железной дороги. Техническое обслуживание ТО-5б проводится с целью подготовки локомотива к отправке в недействующем состоянии. Техническое обслуживание ТО-5в проводится с целью подготовки к эксплуатации локомотива, прибывшего в недействующем состоянии, после постройки, после ремонта вне локомотивного депо приписки или после передислокации. Техническое обслуживание ТО-5г проводится с целью подготовки локомотива к эксплуатации после содержания в запасе (резерве железной дороги).

2.8. Ремонт — комплекс операций по восстановлению исправности, работоспособности и ресурса локомотива*.

2.9. Текущий ремонт локомотива — ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности локомотива и состоящий в замене и восстановлении отдельных узлов и систем*.

Текущий ремонт ТР-1 выполняется, как правило, в локомотивных депо приписки локомотивов. Текущий ремонт ТР-2 выполняется, как правило, в специализированных локомотивных депо железных дорог приписки локомотивов. Текущий ремонт ТР-3 выполняется в специализированных локомотивных депо железных дорог (базовых локомотивных депо).

2.10. Средний ремонт локомотива (СР) — ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса локомотива*.

Средний ремонт локомотивов выполняется в базовых локомотивных депо, на локомотиворемонтных заводах ОАО «РЖД» или в сторонних организациях, осуществляющих ремонт локомотивов.

2.11. Капитальный ремонт локомотива (КР) — ремонт, выполняемый для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности локомотива и его ресурса, близкого к полному*. Капитальный ремонт локомотивов выполняется на локомотиворемонтных заводах ОАО «РЖД» или в сторонних организациях, осуществляющих ремонт локомотивов.

2.12. Объемы и порядок выполнения обязательных работ при плановом техническом обслуживании и ремонте, браковочные признаки и допускаемые методы восстановления деталей и сборочных единиц определяются действующей эксплуатационной и ремонтной документацией, согласованной и утвержденной в установленном порядке.

2.13. Средние для ОАО «РЖД» нормы периодичности технического обслуживания и ремонта локомотивов приведены в таблицах П.1 — П.3.

Периодичность технического обслуживания ТО-2 исчисляется временем нахождения локомотива в эксплуатируемом парке.

Периодичность технического обслуживания ТО-3 и планового ремонта для локомотивов, указанных в таблицах П.1 и П.2, исчисляется линейным пробегом локомотива.

Периодичность технического обслуживания ТО-3, текущего и среднего ремонта для локомотивов, указанных в таблице 3, исчисляется временем нахождения локомотива в эксплуатируемом парке. Периодичность капитального ремонта для локомотивов, указанных в таблице 3, исчисляется полным календарным временем от постройки или предыдущего ремонта, при котором заменяется электрическая проводка и изоляция электрических машин.

Таблица П.1

Средние для ОАО «РЖД» нормы периодичности технического
обслуживания и ремонта электровозов

┌─────────────────────┬────────────┬─────────────────┬────────┬───────────┐
│        Серии        │Техническое │ Текущий ремонт, │Средний │Капитальный│
│                     │обслуживание│     тыс. км     │ ремонт │  ремонт   │
│                     ├──────┬─────┼─────┬─────┬─────┤СР, тыс.│КР, тыс. км│
│                     │ТО-2, │ТО-3,│ТР-1 │ТР-2 │ТР-3 │   км   │           │
│                     │ч, не │тыс. │     │     │     │        │           │
│                     │более │ км  │     │     │     │        │           │
├─────────────────────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼────────┼───────────┤
│ВЛ10, ВЛ11, ВЛ80 и   │  72  │  -  │ 25  │ 200 │ 400 │  800   │   2400    │
│ВЛ82 всех индексов,  │      │     │     │     │     │        │           │
│ВЛ15, ВЛ85           │      │     │     │     │     │        │           │
├─────────────────────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼────────┼───────────┤
│ЧС2, ЧС2Т, ЧС4, ЧС4Т,│  48  │12,5 │ 25  │ 180 │ 360 │  720   │   2160    │
│ЧС7, ЧС8, ЧС6, ЧС200 │      │  │     │     │     │        │           │
├─────────────────────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼────────┼───────────┤
│ВЛ65, ЭП1            │  48  │  -  │ 25  │ 200 │ 600 │  1200  │   2400    │
├─────────────────────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼────────┼───────────┤
│ВЛ60К, ВЛ60ПК        │  48  │  -  │ 18  │ 180 │ 360 │  720   │   2160    │
├─────────────────────┴──────┴─────┴─────┴─────┴─────┴────────┴───────────┤
│Примечание.  - допускается техническое обслуживание ТО-3 не           │
│производить, если норма периодичности текущего ремонта ТР-1 не превышает │
│20 тыс. км.                                                              │
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

2.14. Дифференцированные нормы периодичности ремонта для отдельных локомотивных депо или групп локомотивов с учетом местных условий (профиля и плана пути, веса поездов и скоростей движения на участке обращения, протяженности участка обращения, среднесуточного пробега локомотивов и др.) устанавливаются с отклонением не более 20% от средних для ОАО «РЖД» норм.

2.15. Для локомотивов, использующихся для вождения пассажирских (в том числе пригородных) поездов, периодичность ТО-2 не должна превышать 48 ч. Локомотивам, использующимся для вождения скоростных пассажирских поездов, техническое обслуживание ТО-2 необходимо производить каждый раз перед выдачей под поезд.

2.16. Текущий ремонт ТР-1 магистральных локомотивов, использующихся в грузовом и пассажирском движении, необходимо производить не реже одного раза в шесть месяцев (если техническое обслуживание ТО-3 не производится — не реже одного раза в три месяца), текущий ремонт ТР-2 — не реже одного раза в два года, текущий ремонт ТР-3 — не реже одного раза в четыре года, средний ремонт — не реже одного раза в 8 лет, капитальный ремонт — не реже одного раза в 16 лет.

Таблица П.2

Средние для ОАО «РЖД» нормы периодичности технического
обслуживания и ремонта тепловозов магистральных серий,
использующихся в грузовом и пассажирском движении

┌────────────────────┬────────────────┬──────────────┬────────┬───────────┐
│        Серии       │  Техническое   │   Текущий    │Средний │Капитальный│
│                    │  обслуживание  │ ремонт, тыс. │ ремонт │  ремонт   │
│                    │                │      км      │СР, тыс.│КР, тыс. км│
│                    ├────────┬───────┼────┬────┬────┤   км   │           │
│                    │ТО-2, ч,│ ТО-3, │ТР-1│ТР-2│ТР-3│        │           │
│                    │не более│тыс. км│    │    │    │        │           │
├────────────────────┼────────┼───────┼────┼────┼────┼────────┼───────────┤
│Тепловозы типа ТЭ10 │   72   │  10   │ 50 │150 │300 │  600   │   1200    │
│всех серий с дизель-│        │       │    │    │    │        │           │
│генератором 10Д100; │        │       │    │    │    │        │           │
│тепловозы типа М62  │        │       │    │    │    │        │           │
│всех серий с дизель-│        │       │    │    │    │        │           │
│генератором 14Д40;  │        │       │    │    │    │        │           │
│ТЭП60               │        │       │    │    │    │        │           │
├────────────────────┼────────┼───────┼────┼────┼────┼────────┼───────────┤
│Тепловозы типа ТЭ10 │   72   │  15   │ 50 │200 │400 │  800   │   1600    │
│всех серий с дизель-│        │       │    │    │    │        │           │
│генератором 1А-9ДГ; │        │       │    │    │    │        │           │
│тепловозы типа М62  │        │       │    │    │    │        │           │
│всех серий с дизель-│        │       │    │    │    │        │           │
│генератором 5-26ДГ; │        │       │    │    │    │        │           │
│2ТЭ116              │        │       │    │    │    │        │           │
├────────────────────┼────────┼───────┼────┼────┼────┼────────┼───────────┤
│ТЭП70               │   48   │  15   │ 50 │200 │400 │   -    │   1200    │
├────────────────────┼────────┼───────┼────┼────┼────┼────────┼───────────┤
│ТП16                │   72   │  10   │ 55 │120 │240 │  480   │    960    │
├────────────────────┼────────┼───────┼────┼────┼────┼────────┼───────────┤
│ТГ21, ТГ22          │   72   │  15   │ 75 │150 │300 │  600   │   1200    │
└────────────────────┴────────┴───────┴────┴────┴────┴────────┴───────────┘

2.17. Техническое обслуживание и ремонт магистральных локомотивов, использующихся в грузовом и пассажирском движении со среднесуточным пробегом менее 300 км, допускается производить в соответствии с нормами периодичности, указанными в таблице 3 для магистральных локомотивов, использующихся на маневровой работе, в хозяйственном, вывозном и передаточном движении.

2.18. Локомотивы, на которые распространяются гарантийные обязательства изготовителя после постройки или капитального ремонта (модернизации) с продлением срока службы, должны проходить техническое обслуживание и ремонт в соответствии с эксплуатационной документацией, сопровождающей конкретный локомотив.

Таблица П.3

Средние для ОАО «РЖД» нормы периодичности
технического обслуживания и ремонта магистральных
локомотивов, использующихся в маневровой работе,
в хозяйственном, вывозном и передаточном
движении, а также маневровых тепловозов

┌────────────────────┬────────────────┬──────────────┬────────┬───────────┐
│        Серии       │  Техническое   │   Текущий    │Средний │Капитальный│
│                    │  обслуживание  │ ремонт, мес. │ ремонт │  ремонт   │
│                    ├────────┬───────┼────┬────┬────┤СР, мес.│  КР, лет  │
│                    │ТО-2, ч,│ ТО-3, │ТР-1│ТР-2│ТР-3│        │           │
│                    │не более│  сут. │    │    │    │        │           │
├────────────────────┼────────┼───────┼────┼────┼────┼────────┼───────────┤
│Магистральные       │   72   │  28   │ 6  │ 12 │ 36 │   6    │    12     │
│локомотивы,         │        │       │    │    │    │        │           │
│использующиеся в    │        │       │    │    │    │        │           │
│маневровой работе, в│        │       │    │    │    │        │           │
│хозяйственном,      │        │       │    │    │    │        │           │
│вывозном и          │        │       │    │    │    │        │           │
│передаточном        │        │       │    │    │    │        │           │
│движении            │        │       │    │    │    │        │           │
├────────────────────┼────────┼───────┼────┼────┼────┼────────┼───────────┤
│ЧМЭ3 всех индексов с│  120   │  40   │ 9  │ 18 │ 36 │   6    │    12     │
│дизель-генераторами │        │       │    │    │    │        │           │
│K6S310DR или        │        │       │    │    │    │        │           │
│1-ПДГ4В,            │        │       │    │    │    │        │           │
│                    │        │       │    │    │    │        │           │
│ТЭМ2 всех индексов с│        │       │    │    │    │        │           │
│дизель-генераторами │        │       │    │    │    │        │           │
│ПДГ1М или 1-ПДГ4А,  │        │       │    │    │    │        │           │
│                    │        │       │    │    │    │        │           │
│ТЭМ3,ТЭМ16,ТЭМ17,   │        │       │    │    │    │        │           │
│ТЭМ18               │        │       │    │    │    │        │           │
├────────────────────┼────────┼───────┼────┼────┼────┼────────┼───────────┤
│ЧМЭ3 всех индексов с│  120   │  40   │ 12 │ 24 │ 48 │   8    │    16     │
│дизель-генератором  │        │       │    │    │    │        │           │
│4-36ДГ,             │        │       │    │    │    │        │           │
│                    │        │       │    │    │    │        │           │
│ТЭМ2 всех индексов с│        │       │    │    │    │        │           │
│дизель-генератором  │        │       │    │    │    │        │           │
│1-ПДГ4Д,            │        │       │    │    │    │        │           │
│                    │        │       │    │    │    │        │           │
│ТЭМ7, ТЭМ7А         │        │       │    │    │    │        │           │
├────────────────────┼────────┼───────┼────┼────┼────┼────────┼───────────┤
│ТГМ7, ТГМ11, ТГМ11А │   96   │  30   │ 5  │ 15 │ 30 │  7,5   │    15     │
├────────────────────┼────────┼───────┼────┼────┼────┼────────┼───────────┤
│ТГМ1, ТГМ3, ТГМ4Б,  │  100   │  20   │ 6  │ 12 │ 24 │   4    │     -     │
│ТГМ23 всех индексов,│        │       │    │    │    │        │           │
│ТГК2                │        │       │    │    │    │        │           │
└────────────────────┴────────┴───────┴────┴────┴────┴────────┴───────────┘

2.19. Система технического обслуживания и ремонта локомотивов железной дороги устанавливается начальником железной дороги по согласованию с Департаментом локомотивного хозяйства.

Начальник железной дороги устанавливает дифференцированные нормы периодичности технического обслуживания и ремонта для отдельных локомотивных депо или групп локомотивов, определяет порядок взаимодействия структурных подразделений и работников железной дороги при организации технического обслуживания и ремонта локомотивов.

2.20. Вице-президентом ОАО «РЖД», в непосредственном ведении которого находится локомотивное хозяйство, как исключение, на срок не более одного года может устанавливаться для отдельных локомотивных депо или групп локомотивов система технического обслуживания и ремонта, отличающаяся от системы, указанной в пунктах 2.1 — 2.19 настоящего Положения. По истечении указанного срока начальником железной дороги в Департамент локомотивного хозяйства должен предоставляться анализ результатов эксплуатации для принятия решения о продолжении опыта применения выбранной системы технического обслуживания и ремонта, прекращении опыта или распространении его на другие группы локомотивов (локомотивные депо, железные дороги).

2.21. Независимо от периодичности технического обслуживания и ремонта параметры бандажей колесных пар должны измеряться не реже одного раза в 30 суток.

место и сроки проведения, порядок действий, разновидности

Пожарные автомобили, как и любые автомобили, проходят перед сдачей в эксплуатацию ряд обязательных процедур. Здесь постановка на учет, обкатка с последующим техническим обслуживанием и ремонтами. Но обслуживание машин этого типа немного отличается, потому что они относятся к категории «спецтехники». Итак, рассмотрим в статье виды ТО пожарных автомобилей, планирование этих мероприятий и порядок проведения.

Техосмотр пожарной машины

Эксплуатация пожарных машин

Организация эксплуатации – это перечень процессов, которые производятся с автомобилем. Здесь четкая последовательность проводимых действий:

  • после регистрации автомобиля в автоинспекции его ставят на боевое дежурство;
  • внутри гаража машину ставят на свой учет;
  • здесь же все время контролируют, какие работы автомобиль проводит;
  • техническое обслуживание;
  • ремонт;
  • перевод техника на зимнее или летнее обслуживание;
  • диагностика технического состояния.

Техническое обслуживание

К техническому обслуживанию пожарных автомобилей отношение серьезное. Потому что от ТО зависит эффективная работа техники. Но, как и любое оборудование, со временем детали, узлы и агрегаты изнашиваются. Этот процесс закономерный и естественный. Износ деталей приводит к снижению качественного состояния самой машины. А значит, велика вероятность, что в самый неподходящий момент она выйдет из строя. Это скажется на боевом состоянии пожарной части.

Технический осмотр пожарной машины силами дежурного экипажаТехнический осмотр пожарной машины силами дежурного экипажа

Есть пять эксплуатационно-технических показателя, которые определяют техническое состояние оборудования. Это:

  • долговечная эксплуатация;
  • надежность техники;
  • скорость перемещения должна быть максимальной;
  • максимальная должна быть и производительность или мощность;
  • экономическая сторона дела не должна быть забыта.

Понятно, что со временем эти характеристики снижаются. Но чтобы увеличить их действие во времени, нужно периодически проводить обслуживание, и при необходимости, выявляя недостатки или поломки, проводить ремонт. Поэтому для пожарных автомобилей производители устанавливают периодичность.

Что должно обеспечивать ТО:

  • постоянную готовность выполнять боевую задачу;
  • в течение установленного производителем срока обеспечивать надежную службу;
  • передвигаться с высокой степенью безопасности;
  • находить и устранять причины, которые могут создать условия возникновения отказов в работе;
  • не превышать установленный паспортом расход горючего, а также других расходных материалов;
  • уменьшить негативное воздействие самого пожарного автомобиля на природу.
Мойка пожарной машиныМойка пожарной машины

ТО – это в первую очередь мойка автомобиля, смазка вращающихся и перемещающихся деталей, подтяжка крепежей, диагностика. Во вторую очередь – это заправка топливом и огнетушащим веществом, регулировка деталей и узлов согласно стандартам, ремонтные работы. Эти три операции проводятся только после того, как будет выполнена диагностика. И если она подтверждает, что эти процедуры необходимы.

Техническое обслуживание является системой планово-предупредительной. То есть беспричинно вскрыть автомобиль и начать проведение ТО, никто не позволит. Поэтому на каждый год составляется план проведения этого мероприятия. И его строго по времени придерживаются.

Суть ППС заключается в следующем:

  • проводить испытания и обслуживание через установленный производителем пробег, или через определенное время эксплуатации;
  • есть два вида (соответственно и периодичность) ТО пожарных автомобилей: ТО-1 и ТО-2, при производстве которых применяется перечень собственных работ;
  • оба вида ТО проводят в разных подразделениях.

Итак, из выше сказанного можно сделать заключение, что техническое обслуживание проводится строго по графику, а ремонт по необходимости.

Ремонт пожарных машин делается по необходимостиРемонт пожарных машин делается по необходимости

Как планируется техническое обслуживание

Виды технического обслуживание пожарных автомобилей – это два вида: ТО-1 и ТО-2. График, он же годовой план, для ТО-1 разрабатывает начальник технического отдела пожарной части. Этот документ согласовывается с отделом пожаротушения этой же части. План-график утверждается начальником гарнизона.

Важно! Составляя план-график ТО, начальник техотдела формирует равномерную периодичность вывода каждого пожарного автомобиля из боевого дежурства. При этом он учитывает ТО-2 и другие специфичные условия несения службы пожарной части.

Что касается ТО-2, то план-график его составления производит служба пожаротушения областного или регионального управления, которая все свои наметки согласовывает со службой вышестоящей организации, а также с отделом службы и подготовки. Утверждает этот документ начальник ОГПС или УГПС. То есть составляется он не в пожарной части. А вот выписку из него рассылают всем подразделениям за 15 дней до начала года, то есть 25-26 декабря.

Необходимо отметить, что в некоторых регионах оба вида ТО объединяются в один план-график.

ТО проводится строго по плану согласно инструкцииТО проводится строго по плану согласно инструкции

Первое техническое обслуживание (ТО-1)

Здесь необходимо учитывать, что на службе пожарных частей есть обычные автомобили и специальные. Так вот периодичность ТО-1 для основных пожарных автомобилей – не реже 1 раза в месяц или при пробеге 1500 км. Для специальных 1 раз в месяц или при пробеге 1000 км.

Но как учесть пробег, ведь автомобиль работает и на пожаре, когда включается насос. Последний работает от двигателя. Поэтому общий пробег учитывает и время работы насоса. Отсюда формула расчета общего пробега:

So=Sпр + Sн, где Sпр – это пробег, измеряемый по спидометру, Sн – пробег, равный времени работы насоса, измеряемый в часах.

Порядок проведения первого ТО заключается в следующем:

  • пожарный автомобиль выводят из боевого дежурства максимум два дня;
  • проводят обслуживание на посту, к которому машина закреплена;
  • само техническое обслуживание производит экипаж в свободное и рабочее время, руководитель – старший водитель;
  • за основу ТО берется инструкция обслуживания пожарных машин.
Руководит ТО-1 старший водительРуководит ТО-1 старший водитель

Второе техническое обслуживание

Периодичность ТО-2 основных пожарных автомобилей – пробег 7000 км или один раз в год. Для специальных машин – 5000 км. Для этого автомобиль выводится с боевого дежурства на два или три дня. Проводят его водитель автомобиля и работники технической службы пожарной части.

Постановка пожарного автомобиля на второе техническое обслуживание производится в пожарно-техническом центре на посту (отдельном для каждой машины).

Сезонное обслуживание (СО)

Этот вид техобслуживания надо рассматривать, как одно из ТО. Чаще, как ТО-1. Поэтому во многих случаях СО подгоняют под график первого технического обслуживания. Сезонное ТО пожарного автомобиля проводится два раза в год (осенью и весной). Основная задача – подготовить оборудование к работе в жаркое или холодное время года. В северных регионах СО является самостоятельным видом технического обслуживания пожарных машин.

Замена шин – сезонное техническое обслуживаниеЗамена шин – сезонное техническое обслуживание

Ежедневное техническое обслуживание

Цель ЕТО – убедиться, что пожарная машина готова к боевым действиям. Это мероприятие производит водитель и члены экипажа, заступающие в караул. Руководит процессом командир отделения. Что делается во время ежедневного ТО:

  • заводится автомобиль с целью проверки корректной работы двигателя, насоса, прочих механизмов и агрегатов;
  • если появляется необходимость, производится заправка топливом, маслом, водой и огнетушащими материалами.

Техобслуживание на пожаре

К порядку проведения ТО на пожаре подходят с тех же позиций, которые озвучены в инструкции по эксплуатации пожарного автомобиля. Его чаще всего проводит водитель, но иногда подключаются члены экипажа.

Суть проведения ТО этого типа состоит в том, что во время работы всех агрегатов и механизмов машины она подвергается большим нагрузкам. И цель водителя – отследить, чтобы какой-то из узлов не вышел из строя. Поэтому не существует нормативов, которые касаются времени проведения ТО этого типа. Но в сложной боевой обстановке это делать надо все равно, в независимости от того, что происходит на пожаре.

Главное в проведении ТО этого типа – отслеживать работу мотора автомобиля и насосного оборудования. Если одно из них выйдет из строя, то толку от машины не будет.

После окончания тушения пожара полости насоса необходимо промыть. Это касается и коммуникационных трубопроводов, если тушение огня производилось пеной. Обязательно цистерну заполняют водой. После чего автомобиль направляется в пожарную часть. По дороге проверяют работу тормозов, мотора и других вращающихся деталей.

Обслуживание автомобиля во время пожараОбслуживание автомобиля во время пожара

Раньше, после прибытия машины в часть, также проводилось ТО. Сегодня это не делают. Но обязательно автомобиль моют, заполняют топливом и огнетушащим веществом, проверяют агрегаты, детали и узлы. Также проводят осмотр пожарных рукавов на предмет их технического состояния. Если оно неудовлетворительное, то шланги меняют на новые.

Было еще одно техобслуживание, которое проводилось после пробега по спидометру в 1000 км. По сути, это было ТО-1. Сегодня оно тоже отменено.

Технологический процесс технического обслуживания пожарных автомобилей

Есть две причины, почему разрабатывается технологический процесс:

  1. Рационально проведенный процесс исключает временные затраты непроизводственного типа.
  2. С его помощью рационально используется оборудование и инструменты, а также персонал поста, участвующего в проведении технических работ.

ТО пожарных машин – это комплекс действий, которые проводятся в последовательном определенном порядке. Все действия, они же операции, объединяются в группы по условиям выполнения или по характеру проводимых операций. Поэтому проводимые во время ТО работы делятся вот на эти категории:

  • моечные операции, они же уборочные;
  • диагностические, они же осмотровые;
  • крепежные, в процессе которых подтягиваются крепежные изделия разного назначения;
  • регулировочные;
  • заправочные: топливо, огнетушащее вещество, техническое масло;
  • смазочные, здесь производится смазка вращающихся узлов и деталей;
  • шинные: замена шин, подкачка воздуха и прочее.

В видео показано, как надо проводить техническое обслуживание пожарных автомобилей основного назначения:

Заключение по теме

Итак, в статье рассмотрены виды ТО пожарных автомобилей, сроки, место проведения и их периодичность. В заключении нужно сказать, что техническое обслуживание позволяет обеспечить постоянную боевую готовность пожарной техники, максимальную надежность агрегатов и узлов, а также маневренность машины при выполнении поставленных задач.

При этом техобслуживание дает возможность выявить неполадки и неисправности автомобиля и пожарного оборудование, которое является составной частью машины. А также причины, которые могут за собой повлечь эти неполадки. То есть с помощью ТО «убивается сразу два зайца». Поэтому на каждый вид обслуживания есть инструкция, в которой четко расписано, что надо делать, ставя пожарную машину на то или другое ТО.

2.3. Выражения — Глава 2. Синтаксис

2.3.1. Выражения в целом

Большинство выражений в Cypher оцениваются как null , если какое-либо из их внутренних выражений имеет значение null .Заметными исключениями являются операторы IS NULL и IS NOT NULL .

Выражение в Cypher может быть:

  • Десятичный (целое или плавающее) литерал: 13 , -40000 , 3,14 , 6.022E23 .
  • Шестнадцатеричный целочисленный литерал (начиная с 0x ): 0x13af , 0xFC3A9 , -0x66eff .
  • Восьмеричный целочисленный литерал (начиная с 0 ): 01372 , 02127 , -05671 .
  • Строковый литерал: 'Hello' , «World» .
  • Логический литерал: true , false , TRUE , FALSE .
  • Переменная: n , x , rel , myFancyVariable , `Имя со странными элементами []!` .
  • Свойство: n.prop , x.prop , rel.thisProperty , myFancyVariable.` (странное имя свойства) `.
  • Динамическое свойство: n ["prop"] , rel [n.city ​​+ n.zip] , карта [coll [0]] .
  • Параметр A: $ param , $ 0
  • Список выражений: ['a', 'b'] , [1, 2, 3] , ['a', 2, n.property, $ param] , [] .
  • Вызов функции: длина (p) , узлов (p) .
  • Агрегатная функция: avg (x.prop) , кол (*) .
  • Путь-образец: (a) -> () <- (b) .
  • Заявка оператора: 1 + 2 и 3 <4 .
  • Выражение предиката - это выражение, которое возвращает истину или ложь: a.prop = 'Hello' , length (p)> 10 , существует (имя) .
  • Экзистенциальный подзапрос - это выражение, которое возвращает истину или ложь: EXISTS { ПОИСКПОЗ (n) - [r] → (p) ГДЕ п.name = 'Свен' } .
  • Регулярное выражение: a.name = ~ 'Tim. *'
  • Чувствительное к регистру выражение для сопоставления строк: a.surname НАЧИНАЕТСЯ С 'Sven' , a.surname ЗАКАНЧИВАЕТСЯ на 'son' или a.surname СОДЕРЖИТ 'son'
  • A CASE выражение.

2.3.2. Примечание о строковых литералах

Строковые литералы могут содержать следующие escape-последовательности:

escape-последовательность Персонаж

\ т

Вкладка

\ б

Backspace

\ п

Новая строка

\ r

Возврат каретки

\ ф

Подача формы

\ '

Одиночная цитата

\ "

Двойная цитата

\

Обратная косая черта

\ uxxxx

Кодовая точка Unicode UTF-16 (4 шестнадцатеричные цифры должны следовать за \ u )

\ Uxxxxxxxx

Кодовая точка Unicode UTF-32 (8 шестнадцатеричных цифр должны следовать за \ U )

Общие условные выражения могут быть выражены с использованием хорошо известной конструкции CASE .В Cypher существует два варианта CASE : простая форма, которая позволяет сравнивать выражение с несколькими значениями, и общая форма, которая позволяет выражать несколько условных операторов.

В приведенных ниже примерах используется следующий график:

2.3.3.1. Простая форма CASE : сравнение выражения с несколькими значениями

Выражение вычисляется и сравнивается по порядку с предложениями WHEN , пока не будет найдено совпадение.Если совпадений не найдено, возвращается выражение из предложения ELSE . Однако, если нет ELSE case и совпадение не найдено, будет возвращено null .

Синтаксис:

  CASE test
 КОГДА значение ТО результат
  [КОГДА ...]
  [ИНАЧЕ по умолчанию]
КОНЕЦ  

Аргументы:

Имя Описание

тест

Допустимое выражение.

значение

Выражение, результат которого будет сравниваться с тестом .

результат

Это выражение возвращается в качестве вывода, если значение совпадает с тестом .

по умолчанию

Если совпадение не найдено, возвращается по умолчанию .

Запрос.

  МАТЧ (n)
ВОЗВРАЩЕНИЕ
СЛУЧАЙ н. Глаза
КОГДА "синий"
ТО 1
КОГДА "коричневый"
ТОГДА 2
ELSE 3 END AS счет  
Таблица 2.1. Результат
счет

5 рядов

2

1

3

2

1

Попробуйте этот запрос вживую. СОЗДАТЬ (Алиса: A {имя: 'Алиса', возраст: 38, глаза: 'карие'}), (боб: Б {имя: 'Боб', возраст: 25, глаза: 'голубые'}), (Чарли: C {имя: 'Чарли', возраст: 53, глаза: 'зеленые'}), (daniel: D {имя: 'Daniel', глаза: 'карие'}), (eskil: E {имя: 'Eskil', возраст: 41, глаза: 'синие', массив: ['one', 'two', 'three']}), (Алиса) - [: ЗНАЕТ] -> (Боб), (Алиса) - [: ЗНАЕТ] -> (Чарли), (боб) - [: ЗНАЕТ] -> (Дэниел), (Чарли) - [: ЗНАЕТ] -> (Дэниел), (боб) - [: ЗАМУЖЕМ] -> (эскил) МАТЧ (n) ВОЗВРАЩЕНИЕ ДЕЛО №глаза КОГДА "синий" ТО 1 КОГДА "коричневый" ТО 2 ЕЩЕ 3 END AS результат

2.3.3.2. Общая форма CASE : позволяет выражать несколько условных выражений

Предикаты оцениваются по порядку до тех пор, пока не будет найдено истинное значение и не будет использовано значение результата.Если совпадений не найдено, возвращается выражение из предложения ELSE . Однако, если нет ELSE case и совпадение не найдено, будет возвращено null .

Синтаксис:

  CASE
WHEN предикат THEN результат
  [КОГДА ...]
  [ИНАЧЕ по умолчанию]
КОНЕЦ  

Аргументы:

Имя Описание

предикат

Предикат, который проверяется для поиска допустимой альтернативы.

результат

Это выражение возвращается в качестве вывода, если предикат оценивается как истинно .

по умолчанию

Если совпадение не найдено, возвращается по умолчанию .

Запрос.

  МАТЧ (n)
ВОЗВРАЩЕНИЕ
КЕЙС
КОГДА n.eyes = 'blue'
ТО 1
КОГДА n.age <40
ТОГДА 2
ELSE 3 END AS счет  
Таблица 2.2. Результат
счет

5 рядов

2

1

3

3

1

Попробуйте этот запрос вживую. СОЗДАТЬ (Алиса: A {имя: 'Алиса', возраст: 38, глаза: 'карие'}), (боб: Б {имя: 'Боб', возраст: 25, глаза: 'голубые'}), (Чарли: C {имя: 'Чарли', возраст: 53, глаза: 'зеленые'}), (daniel: D {имя: 'Daniel', глаза: 'карие'}), (eskil: E {имя: 'Eskil', возраст: 41, глаза: 'синие', массив: ['one', 'two', 'three']}), (Алиса) - [: ЗНАЕТ] -> (Боб), (Алиса) - [: ЗНАЕТ] -> (Чарли), (боб) - [: ЗНАЕТ] -> (Дэниел), (Чарли) - [: ЗНАЕТ] -> (Дэниел), (боб) - [: ЗАМУЖЕМ] -> (эскил) МАТЧ (n) ВОЗВРАЩЕНИЕ КЕЙС КОГДА n.eyes = 'blue' ТО 1 КОГДА возраст <40 ТОГДА 2 ЕЩЕ 3 END AS результат

2.3.3.3. Различия между простыми и общими формами CASE

Из-за близкого сходства синтаксиса двух форм иногда может быть неясно с самого начала, какой форма для использования.Мы проиллюстрируем этот сценарий с помощью следующего запроса, в котором ожидается, что age_10_years_ago равно -1 , если n.age равно null :

Запрос.

  МАТЧ (n)
ВОЗВРАТ n.name,
КЕЙС без возраста
КОГДА n.age ЕСТЬ NULL THEN -1
ELSE n.age - 10 END AS age_10_years_ago  

Однако, поскольку этот запрос написан с использованием простой формы CASE , вместо age_10_years_ago , равного -1 для узла с именем Daniel , это null .Это связано с тем, что выполняется сравнение между n.age и n.age IS NULL . Поскольку n.age IS NULL - логическое значение, а n.age - целочисленное значение, ветвь WHEN n.age IS NULL THEN -1 никогда не выполняется. В результате вместо этого берется ветка ELSE n.age - 10 , возвращающая null .

Таблица 2.3. Результат
№ наименование age_10_years_ago

5 рядов

«Алиса»

28

«Боб»

15

«Чарли»

43

«Даниэль»

<нуль>

«Эскиль»

31

Попробуйте этот запрос вживую. СОЗДАТЬ (Алиса: A {имя: 'Алиса', возраст: 38, глаза: 'карие'}), (боб: Б {имя: 'Боб', возраст: 25, глаза: 'голубые'}), (Чарли: C {имя: 'Чарли', возраст: 53, глаза: 'зеленые'}), (daniel: D {имя: 'Daniel', глаза: 'карие'}), (eskil: E {имя: 'Eskil', возраст: 41, глаза: 'синие', массив: ['one', 'two', 'three']}), (Алиса) - [: ЗНАЕТ] -> (Боб), (Алиса) - [: ЗНАЕТ] -> (Чарли), (боб) - [: ЗНАЕТ] -> (Дэниел), (Чарли) - [: ЗНАЕТ] -> (Дэниел), (боб) - [: ЗАМУЖЕМ] -> (эскил) МАТЧ (n) ВОЗВРАТ №название, КЕЙС без возраста КОГДА n.age ЕСТЬ NULL THEN -1 ЕЩЕ Возраст - 10 КОНЕЦ КАК age_10_years_ago

Исправленный запрос, работающий должным образом, задается следующей общей формой CASE :

Запрос.

  МАТЧ (n)
ВОЗВРАТ n.name,
КЕЙС
КОГДА n.age ЕСТЬ NULL THEN -1
ИНАЧЕ n.возраст - 10 END AS age_10_years_ago  

Теперь мы видим, что age_10_years_ago правильно возвращает -1 для узла с именем Daniel .

Таблица 2.4. Результат
п.название age_10_years_ago

5 рядов

«Алиса»

28

«Боб»

15

«Чарли»

43

«Даниэль»

-1

«Эскиль»

31

Попробуйте этот запрос вживую. СОЗДАТЬ (Алиса: A {имя: 'Алиса', возраст: 38, глаза: 'карие'}), (боб: Б {имя: 'Боб', возраст: 25, глаза: 'голубые'}), (Чарли: C {имя: 'Чарли', возраст: 53, глаза: 'зеленые'}), (daniel: D {имя: 'Daniel', глаза: 'карие'}), (eskil: E {имя: 'Eskil', возраст: 41, глаза: 'синие', массив: ['one', 'two', 'three']}), (Алиса) - [: ЗНАЕТ] -> (Боб), (Алиса) - [: ЗНАЕТ] -> (Чарли), (боб) - [: ЗНАЕТ] -> (Дэниел), (Чарли) - [: ЗНАЕТ] -> (Дэниел), (боб) - [: ЗАМУЖЕМ] -> (эскил) МАТЧ (n) ВОЗВРАТ №название, КЕЙС КОГДА n.age ЕСТЬ NULL THEN -1 ЕЩЕ Возраст - 10 КОНЕЦ КАК age_10_years_ago

.г (п)). Это правда или ложь Переполнение стека
  1. Около
  2. Товары
  3. Для команд
  1. Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
  2. Переполнение стека для команд Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами
  3. Вакансии Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
  4. Талант Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя
  5. Реклама Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира
  6. О компании

Загрузка…

  1. Авторизоваться зарегистрироваться
.

Обзор 1.2

Обзор 1.2

Условно Бланки выписки

Условные утверждения | Определения | Представление If-Then как Or

Negation, Converse и Обратный | Таблица истинности для условных операторов ts


Условные отчеты

В условных операторах обозначается "Если p , то q " символически " p q "; p называется гипотезой и q называется вывод .Например, рассмотрите два следующих утверждения:

        Если Салли сдаст экзамен, она получит работа.

        Если 144 делится на 12, 144 делится по 3.

Пусть p означает утверждения «Салли сдает экзамен» и «144 делится на 12».
Пусть q означает утверждения «Салли получит работу» и «144 делится на 3».

Гипотеза в первом утверждении: «144 - это делится на 12 ", и вывод" 144 делится на 3 ".

Во втором заявлении говорится, что Салли получит работу если выполнено определенное условие (сдача экзамена); это ничего не говорит о что произойдет, если условие не выполнено. Если условие не выполнено, истинность заключения не может быть определена; условное утверждение поэтому считается пусто истинным , или true по умолчанию .


D Е Ф И Н И Т И О Н С

Пусть p и q будут переменными оператора, которые применяются к следующим определениям.

В выражениях, которые включают и другие логические операторы, такие как, , и ~, порядок операций - это то, что выполняется последним, а ~ выполняется первым.




Представительство of If-Then as Или

Пусть ~ p будет "Вы делаете домашнее задание" и q будет «Вас завалит».Данное утверждение - "Либо вы делаете уроки, иначе вас завалит », что составляет ~ p q . В форме «если-то»: p q означает, что «Если вы не сделаете домашнее задание, то вас завалит», где p (что эквивалентно ~~ p ) означает «Вы делаете , а не . делай уроки ».



Отрицание, Converse и Inverse

Отрицание условного оператора символически представлена ​​следующим образом:


По определению, p q ложно, если и только если его гипотеза, p , верна, а ее вывод q , ложно.

Преобразователь и обратный условного оператора логически эквивалентны друг другу, но ни один из них логически не эквивалентен условному выписка

Практические упражнения

Правда Таблица условных выражений

Истинные значения p q эквивалентно (p q) (q p).

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *