То1 и то2 автомобилей – Ошибка
ТО№1 ТО№2 ТО№3
ТО1(от 800р)
ТО2(от 1400р)
ТО3(от 2800р)
(замена масла в ДВС, замена салонного фильтра, диагностика подвески, диагностика состояния тормозных механизмов, проверка света, проверка уровней жидкостей, проверка состояния приводных ремней, проверка кондиционера, смазка замков, петель, клемм аккумулятора)
Первое техническое обслуживание (ТО-1)
1. Выполнить работы, предусмотренные ЕО (ежедневное техническое обслуживание).
2. Визуальный контроль работоспособности различных систем автомобилей.
3. Проверить и при необходимости отрегулировать свободный ход педали сцепления.
4. Проверить свободный ход рулевого колеса, зазоры в шарнирах рулевых тяг, в шкворневых соединениях.
5. Проверить шплинтовку гаек шаровых пальцев, крепление рычага поворотного кулака, шаровых пальцев, шаровых опор к кожухам полуосей, сошки руля, затяжку гаек крепления наконечников и устранить обнаруженные неисправности.
7. При необходимости произвести регулировку тормоза и его привода.
8. Проверить крепление приемной трубы глушителя и ее подвески.
9. Проверить крепление колес, состояние шин и давление воздуха в них, при необходимости подкачать воздух.
10. Проверить крепление ведущих фланцев ступиц и фланцев полуосей.
11. Проверить крепление приводов управления коробкой передач, раздаточной коробкой и при необходимости подтянуть резьбовые соединения.
12. Очистить аккумуляторную батарею от грязи; прочистить вентиляционные отверстия в пробках; проверить уровень электролита и при необходимости долить дистиллированную воду.
13. Замена масла.
14. Контроль и долив технических жидкостей.
Дополнительно в ТО 1 входит: оценка состояния работы стеклоочистителей, амортизаторов, состояние колодок, световой сигнализации и давления в шинах.
Как правило, это процедура проводится при пробеге автомобиля в 7-15 тысяч километров и зависит от условий эксплуатации и рекомендаций завода производителя.
Второе техническое обслуживание (ТО-2)
1. Выполнить работы, предусмотренные ЕО(ежедневное техническое обслуживание).
2. Выполнить работы, предусмотренные ТО-1, (первое техническое обслуживание).
3. Замена масла.
4. Замена свечей зажигания.
5. Замена воздушного фильтра.
6. Замена салонного фильтра а/м.
7. Замена топливного фильтра а/м.
8. Контроль и долив технических жидкостей.
9. Визуальный контроль работоспособности различных систем автомобилей.
10. Регулировка тормозной системы, определение состояния охлаждающей жидкости.
Как правило, ТО-2 проводится при пробеге 20-30 тысяч километров или по рекомендаций завода производителя.
Третье техническое обслуживание (ТО-3)
1. Выполнить работы, предусмотренные ЕО(ежедневное техническое обслуживание).
2. Выполнить работы, предусмотренные ТО-1, (первое техническое обслуживание).
3. Выполнить работы, предусмотренные ТО-2 (второе техническое обслуживание).
4. Замена масла.
5. Замена свечей зажигания.
6. Замена всех фильтров а/м.
7. Замена всех жидкостей а/м.
8. Замена приводных ремней.
9. Замена водяного насоса.
10. Замена ремня газораспределительного механизма и т.д.
ТО-3 — это самый большой перечень работ по замене технических жидкостей и расходных материалов. Эта операция выполняется на пробеге 60-90 тысяч километров. Необходимость её проведения определяется износом вышеперечисленных деталей при эксплуатации автомобиля.
Несвоевременность выполнения ТО-3 (в особенности игнорирование замены ремня ГРМ) может привести к его обрыву и необходимости ремонта двигателя.
sto-motors.ru
Перечень работ, выполняемых при то-1 и то-2
ТО-1 и ТО-2 предназначены для снижения интенсивности изменения параметров технического состояния подвижного состава, выявления и предупреждения отказов и неисправностей, экономии топливно-энергетических ресурсов, уменьшения отрицательного воздействия техники на окружающую среду путем своевременного выполнения контрольно-диагностических, смазочных, крепежных, регулировочных, электротехнических и других работ. При выполнении работ ТО-1, ТО-2 стремятся обеспечить безотказное действие данных агрегатов, узлов и систем до очередного ТО.
В перечень работ ТО-1, например, грузового автомобиля входят: общий осмотр для проверки состояния кабины, платформы, стекол, зеркал, сиденья, номерных знаков, исправности механизмов дверей, запоров бортов платформы, капота двигателя, буксирного устройства. Кроме этого, проверяется действие контрольно-измерительных приборов, стеклоочистителей, устройств для обмыва, обогрева (в зимнее время) и обдува ветрового стекла.
При ТО-1 выполняют контрольно-диагностические, крепежные и регулировочные работы по двигателю, включая системы охлаждения и смазки, по сцеплению, коробке передач, карданной передаче, заднему мосту, рулевому управлению и передней оси, тормозной системе, ходовой части, кабине, платформе. Выявляют и устраняют негерметичность, подтекания, нарушения крепления и регулировки. Осматривается состояние приборов системы питания, герметичности соединений, устранение неисправностей, проверка действия и при необходимости устранение неисправности. Проводят обслуживание электрооборудования — приборов освещения и сигнализации, контрольно-измерительных приборов, фар, задних фонарей, стоп-сигнала и переключателя света и др. Выполняют смазочные и очистительные работы в соответствии с химмотологическими картами (картами смазки) – смазка через пресс-масленки узлов трения, проверка уровня масла в картерах агрегатов и в случае необходимости его доливка, проверка уровня и при необходимости доливка тормозной жидкости и жидкости для обмыва ветрового стекла, промывка фильтров, спуск конденсата из воздушных баллонов пневматического привода тормозов, слив отстоя из топливного бака и корпусов фильтров тонкой и грубой очистки топлива автомобилей с дизельным двигателем и др.
В перечень работ ТО-2 входят углубленная проверка состояния всех агрегатов механизмов, узлов и приборов машин и устранение выявленных неисправностей. В перечень работ ТО-2 полностью входит перечень работ ТО-1. Для более тщательной проверки аккумуляторные батареи, приборы системы питания и электрооборудования, колеса снимают с автомобиля, контролируют и регулируют в производственных отделениях предприятия, на стендах и установках.
Перед ТО-1 и ТО-2 автомобили проходят диагностирование и выявленные неисправности устраняют текущим ремонтом, выполняемым в зависимости от его объема и характера или до ТО, или совместно с ТО. Перечни основных операций ТО-1 и ТО-2 указаны в Положении и инструкциях заводов-изготовителей. Эти перечни уточняются автотранспортными предприятиями в конкретных условиях в порядке их корректирования. В Положении приведены также примерный перечень контрольно-диагностических работ, выполняемых на постах диагностики ТО-1 и ТО-2 и примерный перечень возможных работ сопутствующего ремонта автомобилей, рекомендуемый для выполнения ТО-1 и ТО-2.
studfiles.netНормы периодичности ТО-1 и ТО-2 по маркам автомобилей |
Периодичность ТО-1 и ТО-2, установленная второй частью Положения о ТО и ремонте заводами-изготовителями для конкретных марок автомобилей, прицепов и полуприцепов для первой категории эксплуатации и умеренного климатического района, приведена в таблице 1.
Таблица 1.
Автотранспортные средства | Периодичность ТО, км | |
ТО-1 | ТО-2 | |
ВАЗ-2110 | 5000 | 20000 |
ГАЗ-3110, 3102 | 5000 | 20000 |
УАЗ-31512 | 4000 | 16000 |
ГАЗ-3302, 2705, 2752 | 10000 | 20000 |
УАЗ-3741, 3962, 3303, 3909 | 4000 | 16000 |
УАЗ-2206 | 4000 | 16000 |
ГАЗ-32213 | 10000 | 20000 |
ЛАЗ-4207 | 5000 | 20000 |
ЛИАЗ-5256 | 5000 | 20000 |
ГАЗ-3307,3309 | 5000 | 20000 |
ГАЗ-66-11 | 5000 | 20000 |
ЗИЛ-5301 | 4000 | 16000 |
ЗИЛ-431410,433100 | 4000 | 16000 |
Урал-4320, 5557 | 4000 | 16000 |
КАМАЗ-5320, 53212, 55102, 5410, 54112 | 4000 | 12000 |
КРАЗ-6510 | 4000 | 16000 |
ЗИЛ-131 Н | 4000 | 16000 |
МАЗ-5551 | 5000 | 20000 |
МАЗ-53371, 533360 | 8000 | 24000 |
МАЗ-5432, 6422 | 5000 | 20000 |
МАЗ-54322, 54323 | 8000 | 24000 |
МАЗ-64227, 64229 | 8000 | 24000 |
ГКБ-8350 (прицеп для КАМАЗ-5320) | 4000 | 12000 |
ГКБ-8352 (прицеп для КАМАЗ-53212) | 4000 | 12000 |
ОДАЗ-9370 (полуприцеп к КАМАЗ-5410) | 4000 | 12000 |
ГКБ-9385 (полуприцеп к КАМАЗ-54112) | 4000 | 12000 |
1. Для автомобилей КАМАЗ корректировка периодичностей ТО-1 и ТО-2 производится только в зависимости от категории условий эксплуатации.Примечания:
2. Периодичности ТО-1 и ТО-2 для полуприцепов МАЗ-9397 и МАЗ-9398 соответствуют периодичностям ТО-1 и ТО-2 седельных тягачей, с которыми они работают.
Периодичность ТО-1 и ТО-2 в км для автотранспортных средств, не вошедших в таблицу 2 (более ранних выпусков), регламентируются Положением о ТО и ремонте (1 часть) и приведена в таблице 2.
Таблица 2.
АТС | ТО-1 | ТО-2 |
Легковые автомобили | 4000 | 16000 |
Автобусы | 3500 | 14000 |
Грузовые и автобусы на базе грузовых автомобилей | 3000 | 12000 |
Прицепы и полуприцепы | По периодичности тягачей | По периодичности тягачей |
avtotrans-consultant.ru
Планирование ТО-1 и ТО-2 |
Планирование ТО-1 и ТО-2.
Планирование ТО-1 и ТО-2 при эксплуатации автотранспорта производится следующим образом:
- Определяется периодичность проведения ТО-1 и ТО-2 для конкретных марок автомобилей с учетом корректирующих коэффициентов. Данные заносятся в форму журнала учета пробегов и ТО (как контрольные цифры). Нормы периодичности ТО-1 и ТО-2 по маркам автомобилей приведены в этой статье.
Для каждого автомобиля – своя страница (разворот) в журнале. Например, заголовок страницы (разворота) в журнале: марка – УАЗ-3303, гос. номер – Х218, ТО-1 – 3200 км, ТО-2 – 12800 км.
- Журнал учета ТО-1 и ТО-2 предусматривает годовой период учета пробегов и планирования ТО-1 и ТО-2 по месяцам.
- Среднесуточный пробег.
Является основным показателем для планирования номерных обслуживаний. Определяется как среднее значение за предшествующий планируемому период (за предшествующий месяц).
- На основании путевых листов в журнал учета пробегов и техобслуживаний заносятся значения пробегов автомобилей за каждый день нарастающим итогом.
- Определяется дата постановки на ТО-1 и ТО-2 (периодичность ТО-1 и ТО-2 делится на среднесуточный пробег, тем самым подсчитывается количество дней, через которое следует провести постановку на ТО).
Пример из таблицы. Для УАЗ – 3303 периодичность ТО–1 составляет 3200 км, ТО-2 – 12800 км. Планируемые ТО-1 приходятся на 5 февраля, 14 марта, 13 апреля и т.д. Планируемые ТО-2 – на 12 мая и 20 сентября.
- Планируемые даты постановки на ТО-1 и ТО-2 сводятся в график технического обслуживания автомобилей на месяц. Форма исполнения графика – принудительная.
Форма журнала учета пробегов и технических обслуживаний (заполнение в июне –декабре аналогично примеру в январе-мае).
Месяц | Марка – УАЗ-3303; Гос. номер – Х218; ТО-1 – 3200 км, ТО-2 – 12800 км
| ||||||||||||||
Дни месяца, пробег в км нарастающим итогом
| |||||||||||||||
1 | 2 | … | 5 | 6 | … | 12 | 13 | 14 | … | 28 | 29 | 30 | 31 | Всего за месяц | |
Январь | — | — | … | 386 | 490 | … | 920 | 1040 | 1200 | … | 2300 | 2400 | 2540 | 2670 | 2670 |
Февраль | 135 | 260 | … | О | 670 | … | 990 | 1120 | 1280 | … | 2630 | – | – | – | 2630 |
Март | 140 | 290 | … | 700 | – | … | 900 | 1100 | О | … | 2800 | 3010 | 3200 | 3400 | 3400 |
Апрель | 125 | 270 | … | 680 | – | … | 890 | О | 1040 | … | – | 2800 | 2960 | 3100 | 3100 |
Май | – | – | … | 340 | 490 | … | □ | 1060 | 1200 | … | 2490 | 2600 | 2760 | 2900 | 2900 |
Июнь | … | … | … | 3000 | |||||||||||
… | |||||||||||||||
Ноябрь | … | … | … | 3030 | |||||||||||
Декабрь | … | О | … | … | 2690 | ||||||||||
Итого за год | 33800 |
Условные обозначения: О – ТО-1; □ – ТО-2.
7. График ТО-1 и ТО-2.
Данные из журнала учета пробегов и номерных обслуживаний позволяют запланировать на каждый рабочий день определенного месяца проведение ТО-1 и ТО-2. Например, 1 июня на техобслуживание должны встать 2 автомобиля: ЗИЛ-5301 гос. номер Х281 на ТО-1 и ЗИЛ – 5301 гос. номер Х-304 на ТО-2. 2 июня по графику должны встать 2 автомобиля только на ТО-1, 3 июня – 2 автомобиля (ТО-1 и ТО-2) и т. д.
Марка | Гос. номер | Вид ТО | Дата постановки |
ЗИЛ-5301 | Х281 | ТО-1 | 1.06 |
ЗИЛ-5301 | Х304 | ТО-2 | 1.06 |
ГАЗ-32213 | Х415 | ТО-1 | 2.06 |
УАЗ-2206 | Х947 | ТО-1 | 2.06 |
ГАЗ-2705 | Х718 | ТО-1 | 3.06 |
УАЗ-31519 | Х112 | ТО-2 | 3.06 |
… | … | … | … |
… | … | … | … |
ГАЗ-3307 | Х939 | ТО-1 | 29.06 |
КАМАЗ-5320 | Х299 | ТО-1 | 29.06 |
Урал-4320 | Х548 | ТО-2 | 30.06 |
ЗИЛ-431410 | Х419 | ТО-1 | 30.06 |
Автотранс — консультант. ру.
avtotrans-consultant.ru
При проведении второго технического обслуживания необходимо кроме работ первого технического обслуживания выполнить следующие работы: | ||
Двигатель, системы его охлаждения и смазки | ||
1. Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления балки передней и задней опор двигателя на раме | Ключи 17х19, 19х22 | Гайки должны быть затянуты моментом: передней опоры — 44-62 Н*м (4,4-6,2 кгс*м), задней — 70-100 Н*м (7-10 кгс*м) |
2. Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления приемных труб глушителя с выпускными коллекторами кронштейнов глушителя с рамой и стремянки выхлопной трубы глушителя с поперечной рамы. Проверить состояние и плотность соединения герметичного рукава с глушителем и приемными трубами | Ключи накидные 17х19, 13х17 ключи гаечные 13х17, 17х19 | Все гайки должны быть затянуты. Стремянки должны плотно прижимать выхлопную трубу к поперечине рамы. Пропуск отработавших газов, прогорание, изломы, трещины труб и глушителя не допускаются |
Сцепление | ||
3. Проверить свободный ход педали сцепления и при необходимости отрегулировать | Ключи гаечные 13х17, 19х22, пассатижи, молоток, линейка, отвертка | Свободный ход педали должен быть в пределах 34-43 мм при выпушенном из системы воздухе |
Коробка передач | ||
4. Отрегулировать положение опоры коробки передач | Ключи гаечные 22х24, 2?х30, пассатижи, молоток, отвертка | |
5. Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления промежуточного механизма коробки с рамкой | Ключи накидные 13х17, 17х19 | |
6. Проверить крепление поддерживающего кронштейна опоры коробки передач к поперечине рамы, при необходимости подтянуть | ||
Рулевое управление и передний мост | ||
7. Проверить состояние сальников и уплотнений картера рулевого механизма | Сальники не должны иметь повреждений, подтекание масла не допускается | |
8. Проверить шплинтовку гаек, рулевых тяг, гидроусилителя и при необходимости устранить неисправности | Пассатижи, отвертка, ключ гаечный 27х30 | Гайки должны быть зашплинтованы |
9. Проверить состояние упорных подшипников и затяжку гаек шкворней и при необходимости устранить неисправности | Ключ накидной 50х55, отвертка, молоток, набор щупов | |
10. Проверить состояние балки переднего моста, величину схождения и углы поворота передних колес | Линейка для проверки схождения и прибор для замера углов установки передних колес | Схождение передних колес должно быть в пределах 3-5 мм |
11. Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления картера рулевого механизма, кронштейна колонки рулевого управления, кронштейна насоса гидроусилителя руля, гайки стяжного болта крепления пальца задней опоры гидроусилителя | Головка сменная 13 и 36, вороток, отвертка, ключи накидные 13х17, 17х19, 22х24, 24х27 | Все гайки должны быть затянуты |
12. Проверить и при необходимости отрегулировать натяжение ремня привода насоса гидроусилителя | КП-1609А, ключ для проворачивания коленчатого вала | |
Тормозная система | ||
13. Снять передние ступицы, проверить состояние тормозных колесных механизмов, а также подшипников колес и при необходимости заменить изношенные детали. Отрегулировать подшипники ступицы передних колес. При необходимости подтянуть гайки крепления тормозных барабанов к ступицам и через одно ТО-2 гайки крепления суппортов переднего тормоза к поворотным кулакам | Приспособление для снятия ступиц, ключ специальный для гаек подшипников ступиц, вороток, молоток, ключ гаечный 22х24 | Накладки не должны иметь трещин, выкрашивания и задиров. Ослабление заклепок и износ накладок на углубления головок заклепок меньше чем на 1,0 мм не допускаются |
14. Проверить состояние и толщину фрикционных накладок задних ножных тормозов | Ключ гаечный 13х17 | |
15. Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления хомутов воздушных баллонов | Ключ гаечный 17х19, головка сменная 17, вороток | |
Ходовая часть | ||
16. Проверить состояние крепления кронштейнов рессор и крепление вкладышей кронштейнов | ||
17. Проверить правильность расположения (отсутствие перекосов) переднего и заднего мостов и при необходимости устранить перекосы | Рулетка РС-2, или РЗ-2, или РЖ-2 | |
Проверить и при необходимости подтянуть гайки стремянок рессор, пальцев и стремянок ушек рессор | Подъемник с гайковертом, головка 38, вороток, головка 32, ключ 24х27 | Подтяжку гаек стремянок производить при выпрямленных рессорах, момент затяжки для задних рессор — 600-650 Н*м (60-65 кгс*м), для передних — 400-450 Н*м (40-45 кгс*м). Гайки пальцев должны быть затянуты; гайки стремянок ушек завернуть моментам 27-50 Н*м (2,7-5 кгс*м) . Втулки не должны иметь повреждений |
18. Проверить состояние втулок амортизаторов и при необходимости заменить | ||
19. Проверить крепление буксирного прибора с поперечиной рамы, затяжку и шплинтовку прорезной гайки, при необходимости устранить неисправности. При постоянной работе автомобиля с прицепом снять буксирный прибор с автомобиля и устранить выявленные дефекты | Ключ гаечный 46х50, ключ на кидной 24х27, головка 30, вороток, отвертка, пассатижи, мюлоток | |
20. Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления кронштейна запасного колеса | Ключ гаечный 19х22 | |
21. Проверить состояние ободьев и прижимов колес | ||
Кабина, платформа и оперение | ||
22. Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления стремянок платформы | Ключ накидной 19 х 22 | |
23. Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления кронштейнов топливного бака | Ключи гаечные 17х19, 19х22 | |
Система питания | ||
24. Через одно ТО-2 проверить и при необходимости отрегулировать угол опережения впрыска топлива | Головка сменная 12, вороток | |
25. Через одно ТО-2 снять форсунки с двигателя, проверить их работу на стенде и отрегулировать | Ключ гаечный 17х29, головки сменные 13 и 17, вороток, ключ специальный для форсунок | |
Электрооборудование | ||
26. Проверить степень заряженности аккумуляторных батарей по плотности электролита и по напряжению элементов под нагрузкой и при необходимости снять батареи для подзарядки | Нагрузочная вилка ПЭ-2, резиновые перчатки, съемник наконечников проводов | Напряжение каждого элемента под нагрузкой в течение 5 с не ниже 1,6 В летом и 1,7 В — зимой |
27. Осмотреть генератор и стартер и при необходимости очистить их поверхность от пыли, грязи и масла | Ветошь, щетки | |
28. Проверить затяжку стяжных болтов стартера и при необходимости подтянуть. Проверить плотность присоединения наконечников проводов к клеммам стартера | Ключи гаечные 13х17, 17х19, отвертка, пассатижи | |
29. Проверить установку фар и направление их светового потока. При необходимости устранить неисправности | Отвертка | |
30. Проверить и при необходимости подтянуть болты крепления генератора | Ключ гаечный 12х13 | Болты должны быть затянуты |
Смазочные и очистные работы | ||
31. Выполнить смазочные и очистные работы в соответствии с картой смазки | ||
Дополнительные работы по автомобилям-самосвалам и тягачам | ||
32. Проверить состояние и регулировку троса перепускного клапана и при необходимости отрегулировать угол подъема платформы | Ключи гаечные 12х13, 13х17, 19х22, 24х27, 32х36, 36х41, отвертка | |
33. Проверить крепление и герметичность коробки отбора мощности и масляного насоса, при необходимости устранить неисправности | Ключи гаечные 12х13, 13х17 | |
34. Вывернуть пробку в днище гидроцилиндра и спустить отстой | Ключ Г-образный для пробок 10 мм, воронка для слива масла | |
35. Проверить состояние седельного устройства у автомобиля-тягача, крепление рукоятки замка захвата т седельного устройства к раме, состояние захватов запорного кулака и пружины защелки | Ключи гаечные 17х19, 22х 24, пассатижи |
maz-auto.info
В помощь будущему автомеханику — Организация ТО-1 и ТО-2 автомобилей с использованием диагностики
Организация ТО-1 и ТО-2 автомобилей с использованием диагностики.
Диагностирование предназначается для решения нескольких задач:
проверка исправности;
проверка работоспособности;
поиск неисправности.
Диагностирование по назначению, объему работ, и месту в технологическом процессе технического обслуживания подразделяется на Д-1 и Д-2, выполняемых с периодичностью соответственно ТО-1 и ТО-2.
Диагностирование Д-1 предназначается главным образом для определения технического состояния агрегатов, узлов и систем автомобиля, обеспечивающих безопасность движения. И как правило проводится перед каждым ТО-1 в день постановки на обслуживание или при ТО-1.
При ТО-1 диагностированию подлежат не все агрегаты и механизмы, т. е. проводят частичное диагностирование. Частичному диагностированию подвергаются органы управления, системы, обеспечивающие безопасность движения (что часто называют экспресс-диагностикой), агрегаты и механизмы, в работе которых замечены отклонения от нормальных режимов или произошел отказ во время эксплуатации.
Основной задачей диагностирования перед ТО-1 является обеспечение постоянной технической готовности и безопасности движения автомобиля.
Диагностирование автомобилей при ТО-1 включает в себя мероприятия по поддержанию рабочих характеристик агрегатов, выявление необходимых регулировочных работ не только механизмов и сборочных единиц автомобиля, обеспечивающих безопасность движения, но и ряда других агрегатов автомобиля.
При техническом диагностировании перед ТО-1 проверяют:
величину свободного хода педалей тормоза и сцепления;
тормозные качества ножного тормоза, состояние ручного тормоза;
состояние и действие фар, подфарников, сигнальных фона¬рей, переключателя света;
работу жалюзей, стеклоочистителя;
звукового сигнала, воздушной и дроссельной заслонок;
люфт рулевого колеса и состояние рулевого привода;
состояние и натяжение ремней вентилятора, генератора и компрессора;
герметичность систем смазки, питания, охлаждения и вентиляции картера двигателя;
состояние и герметичность коробки перемены передач (КПП), главного тормозного цилиндра, колесных цилиндров и амортизаторов;
состояние карданного вала, промежуточной опоры, рессор, рамы, глушителя, передней балки;
состояние кузова, запоров бортов, кабины, оперения, подножек, дверей кабины, стекол, номерных знаков, буксирного устройства;
окраску автомобиля.
Кроме диагностических операций, перед ТО-1 регулируют свободный ход педалей тормоза и сцепления; давление воздуха в шинах; ручной тормоз; установку фар; натяжение ремней вентилятора водяного насоса, генератора и компрессора; привод дроссельной и воздушной заслонок карбюратора.
Хозяйства, которые сами выполняют ТО-1 и текущий ремонт автомобилей и не имеют диагностического оборудования, могут по договоренности проводить диагностирование своих автомобилей на СТОА. При этом целесообразно периодически диагностировать эти автомобили в полном объеме.
Диагностированием Д-2 перед ТО-2 достигается поддержание оптимальных рабочих характеристик всех агрегатов и механизмов автомобиля в течение эксплуатационного периода; проверка всех агрегатов и систем автомобиля; обеспечение минимальных расходов эксплуатационных материалов и безотказной работы автомобиля до очередного обслуживания.
В объем диагностирования перед ТО-2 входят все операции, проводимые перед ТО-1, и операции по проверке технического состояния остальных сборочных единиц и агрегатов автомобиля.
Операции диагностирования перед ТО-2 выполняют обычно на постах, оснащенных стационарными стендами, передвижным диагностическим оборудованием и приборами.
При диагностировании перед ТО-2 выполняют контрольно-диагностические проверки:
углов установки управляемых колес и при необходимости регулируют сходимость колес;
силы трения в рулевом механизме;
соотношения углов поворота управляемых колес;
зазоров в шкворневых соединениях и подшипниках ступиц колес;
суммарных угловых зазоров в карданной передаче;
коробки передач на каждой передаче и в главной передаче;
контрольно-измерительных приборов;
давления масла в системе смазки;
производительности топливного насоса;
работы сцепления, карданного вала, коробки передач и главной передачи;
состояние системы зажигания и электрооборудования.
Кроме этих проверок, определяют потери мощности на прокручивание трансмиссии; мощность на ведущих колесах и установку оптимального угла опережения зажигания по максимальной мощности; величину часового расхода топлива; состояние цилиндропоршневой группы по количеству газов, прорывающихся в картер двигателя.
Операции следует выполнять в оптимальной последовательности.
Например, на двигателе замерили десять параметров, после чего определили количество газов, прорывающихся в картер, или зазор в подшипниках кривошипно-шатунного механизма. Если количество газов или зазоры в подшипниках оказались предельными, двигатель необходимо отправить в капитальный ремонт с полной разборкой и дефектовкой деталей. Ранее проводимые замеры десяти параметров оказались неоправданными, они только увеличили трудоемкость диагностических работ. В данном случае в первую очередь надо было проверять поршневую группу и кривошипно-шатунный механизм, состояние которых обусловливает отправку двигателя в капитальный ремонт, а затем перейти к проверке других узлов и механизмов двигателя.
Давление воздуха в шинах надо проверить перед определением тормозных и тяговых качеств автомобиля, так как при ненормальном давлении воздуха результаты диагностирования будут неточными.
В большинстве случаев бывает достаточно определить состояние проверяемого механизма только по обобщенному показателю. Когда значение этого показателя оказалось больше допускаемого, следует осуществлять углубленную диагностику, применяя другие диагностические средства.
Например, для проведения ТО-2 поступил автомобиль с небольшим пробегом и по заявлению водителя работает нормально. В процессе диагностирования установлено, что мощность двигателя и расход топлива находятся в норме, прорыв газов в картер значительно меньше допускаемого, стуков и шумов в агрегатах нет, тормозные качества хорошие. Естественно, что проверять состояние всей топливной системы, системы зажигания и смазки нет необходимости. При данных показателях нет необходимости проверять состояние масляного насоса, регулировку клапанов газораспределительного механизма, угол опережения зажигания, пробивное напряжение на свечах зажигания, состояние проводки, конденсатора и т.п., так как ресурс работы этих и других деталей и механизмов значительно больший, чем срок работы автомобиля до очередного обслуживания и диагностирования. Но если при диагностировании этого же автомобиля обнаружен увеличенный суммарный угловой люфт трансмиссии, то следует найти действительную причину неисправности: требуется полностью проверить состояние всех механизмов силовой передачи, всех подшипников, всех шестерен. Если установлен повышенный прорыв газов в картер двигателя и наблюдается повышенный угар масла, следует проверить величину компрессии в цилиндрах, чтобы установить действительную причину повышенного прорыва газов в картер, который может быть в результате общего износа цилиндропоршневой группы, либо в результате повреждения поршневых колец только в одном цилиндре. В последнем случае ремонт может быть выполнен в хозяйстве без отправки двигателя на ремонтное предприятие.
Таким образом, все диагностические операции, при которых определяется пригодность механизма к дальнейшей эксплуатации, можно разделить на две группы:
первая группа — работы, связанные с измерением обобщенного показателя. Эти работы выполняются в обязательном порядке.
вторая группа — работы, связанные с углубленной, детальной проверкой механизма, выполняемые по потребности, т.е. когда значение обобщенного показателя вызывает сомнения (оно больше допускаемого) или когда его невозможно определить без предварительного устранения неисправности.
Работы, выполняемые в обязательном порядке, должны обеспечить решение следующих основных задач: определение необходимости ремонта основных механизмов (агрегатов) автомобиля, определяющих ремонт машины в целом или остаточный ресурс ее; определение технического состояния механизма на момент диагностирования, определение характера и объема работ при техническом обслуживании автомобиля.
Соблюдая последовательность измерения параметров, можно в 1,5—2 раза снизить трудоемкость обслуживания автомобиля.
СТОА, имеющая участки диагностирования, должна быть оснащена диагностическим оборудованием в максимально возможном объеме: хозяйства с малым количеством автомобилей — набором простейшего оборудования, а хозяйства с крупным автопарком (150—200 автомобилей) — переносным диагностическим оборудованием, для ходового диагностирования, а в отдельных случаях и тормозными стендами.
avtomehi.ru