Транспортный налог московская область: Как получить налоговые льготы в Подмосковье

Содержание

В Подмосковье отменят налог на машины для купивших новое жилье в регионе :: Общество :: РБК

Фото: Алексей Гынгазов / Global Look Press

В Московской области отменят транспортный налог для тех, кто впервые купит недвижимость в регионе. Об этом губернатор области Андрей Воробьев заявил телеканалу РБК.

«В ближайшее время введем еще одну льготу — на один год освободим от уплаты транспортного налога на автомобиль, если человек впервые купил дом или квартиру и зарегистрировался в Московской области», — сказал он.

Губернатор пояснил, что купленная недвижимость может быть не старше трех лет с момента ввода в эксплуатацию. Кроме того, на автомобиль не должен распространяться повышающий коэффициент.

Мишустин подписал постановление об увеличении размера льготной ипотеки

Жители области, по мнению Воробьева, оказались в сложных условиях из-за эпидемии коронавируса, поэтому актуальна «любая помощь». «У большинства людей транспортный налог не очень высокий, но, как говорится, копейка рубль бережет», — сказал он.

Мособлдума отменила транспортный налог для тех, кто впервые приобрел жилье в Подмосковье (уточнение) — Агентство городских новостей «Москва»

Мособлдума отменила транспортный налог для тех, кто впервые приобрел жилье в Подмосковье (уточнение)

09.07.2020 11:51

Теги: Транспорт , Недвижимость , Мособлдума

В материале по просьбе пресс-службы министерства экономики и финансов Московской области уточняется срок предоставления льготы на транспортный налог. Ниже приводится исправленный текст.

Депутаты Московской областной думы приняли в трех чтениях закон о предоставлении льготы на транспортный налог для граждан РФ, которые впервые приобрели в собственность жилье на территории Московской области, по одному транспортному средству в течение двух лет. Данное решение было принято в ходе заседания регионального парламента.

«Данный законопроект сформирован в целях стимулирования регистрации транспортных средств на территории Московской области и роста налогового потенциала региона», — сказала министр экономики и финансов Московской области Наталия Масленкина.

Законом устанавливается налоговая льгота в виде освобождения от уплаты транспортного налога лиц, являющихся гражданами РФ, которые впервые приобрели в собственность недвижимое имущество на территории Московской области, но не более чем по одному транспортному средству, являющемуся объектом налогообложения в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, кроме мотоциклов, мотороллеров, автобусов, тракторов, водных и воздушных транспортных средств.

Также в материалах уточняется, что налоговая льгота не распространяется на легковые автомобили, в отношении которых расчет суммы транспортного налога производится с учетом повышающего коэффициента (для дорогостоящих авто).

«Налоговая льгота предоставляется в течение двух лет, начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем даты государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество в размере: 100% — в течение первого года; 50% — в течение второго года. Чтобы воспользоваться льготой, необходимо подать заявление в налоговые органы», — сообщается в материалах пресс-службы Минэкономики Московской области.

В материалах к документу говорится, что принятие закона не потребует дополнительных расходов из бюджета Московской области.

Рубрика: Политика

Ссылка на материал: https://www.mskagency.ru/materials/3020817

В МФЦ Подмосковья начали отменять транспортный налог на ликвидированный автомобиль


Услугу по отмене налога на пострадавший или уничтоженный транспорт теперь можно получить в МФЦ Московской области. Ранее за услугой нужно было обращаться в налоговую службу.

«Мы стремимся упростить получение различных услуг, руководствуясь принципом «одного окна». Поэтому федеральные услуги, которые появились недавно, уже можно получить в МФЦ без посещения других инстанций. Так, жители Московской области теперь могут обратиться в любой из 126 офисов «Мои Документы», чтобы подать заявление на прекращение налоговых исчислений на уничтоженный транспорт. Запись в МФЦ на удобное время доступна на региональном портале госуслуг», – сообщил министр госуправления, информационных технологий и связи региона Максим Рымар.

Ликвидированный автомобиль – это транспорт, пострадавший в результате пожара или аварии и не подлежащий восстановлению, а также переданный на утилизацию. В Налоговом кодексе возможность отменить налог на более несуществующий транспорт появилась 23 ноября 2020 года. С 23 марта 2021 года в ФНС утвердили форму заявления о гибели или уничтожении транспортного средства для прекращения исчисления транспортного налога.

Подать заявление можно в любом МФЦ Московской области независимо от места регистрации. Услуга позволит прекратить налоговые исчисления с первого числа месяца ликвидации автомобиля, а не с момента его снятия с регистрационного учета.

Для получения услуги заявитель предоставляет в МФЦ следующие документы:

— удостоверение личности заявителя или представителя;

— подтверждение полномочий лица, подписавшего заявление, или представившего заявление в МФЦ.

Вместе с заявлением налогоплательщик может подать документы, подтверждающие факт гибели или уничтожения транспортного средства.

Срок предоставления услуги: 30 календарных дней. По результатам рассмотрения заявления налоговый орган направляет уведомление по почте или через МФЦ (по выбору заявителя) о прекращении исчисления налога либо сообщение об отсутствии основания для прекращения.

Напоминаем, что записаться в МФЦ можно на региональном портале госуслуг https://uslugi.mosreg.ru/ с помощью сервиса «Предзапись в МФЦ».

Льготы по транспортному налогу хотят предоставить многодетным семьям в Московской области

Московская областная дума может принять в ближайшее время изменения в закон «О льготном налогообложении» в части предоставления льготы по уплате транспортного налога многодетными семьями.
«У нас есть льготы, которые касаются многодетных, и есть автомобили определенной мощности, дорогие марки, которые являются предметом роскоши, а есть автомобили, которые являются предметом заработка, имеется ввиду, КАМАЗы, иностранные марки, и что по этим автомобилям у нас некоторые многодетные не уплачивают налог. Возникла идея, чтобы освободить многодетных до определенной мощности, которая не является люксовой, до 200-250 лошадиных сил, поправки в закон мы разработаем и примем в ближайшее время», — сказал заместитель Председателя Московской областной Думы Никита Чаплин.

В свою очередь, президент ассоциации многодетных семей Московской области Елена Фоминых подчеркнула, что транспортный налог нужно дифференцировать. «Однозначно я считаю, что нужно дифференцировать налоговую льготу и тем самым избавиться от семей, которые спекулируют на этой льготе. То есть автомобили премиум-класса по умолчанию принадлежат людям, которые могут заработать на этот автомобиль, значит могут заработать и на налоговые льготы. Мы отстаиваем позицию, чтобы оставили налоговую льготу мощностью до 250 лошадиных сил, я считаю, что это вполне логично и эта цифра отсекает все автомобили премиум-класса», — отметила Фоминых.
Транспортный налог относится к региональным налогам, средства от которого зачисляются в бюджет Московской области. Ставка налога на автомобиль устанавливается, исходя из мощности двигателя и категории транспортного средства.
Федеральным законодательством для ряда категорий граждан установлены льготы по уплате налога на легковые автомобили с мощностью двигателя до 150 л.с., мотоциклы и мотороллеры до 50 л.с.: ветераны Великой Отечественной Войны; Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации; Чернобыльцы; инвалиды 1 и 2 групп, инвалиды с детства (независимо от группы инвалидности). Инвалидам 3 группы предоставляется скидка в размере 50%.
Кроме того, региональным законодательством установлены льготы для многодетных семей.
Налоговая льгота для многодетных семей Московской области применяется с 2011 года и предусматривает освобождение от уплаты транспортного налога одного из родителей в семье, воспитывающих трех и более несовершеннолетних детей, по одному транспортному средству по выбору за налоговый период без ограничения мощности двигателя транспортного средства.
Такая налоговая льгота применяется в отношении автомобилей, в том числе по мощным и дорогостоящим автомобилям, мотоциклов, мотороллеров, автобусов и тракторов.
За 2014 год налоговую льготу применило большинство многодетных семей (77,5%) в отношении автомобилей с мощностью двигателя до 200 л.с. (автомобили среднего класса, минивэны, микроавтобусы, автобусы и большая часть грузовых автомобилей). Также есть случаи, когда на членов многодетных семей оформляются автомобили «премиум» класса с мощностью двигателя свыше 200 л.с. (Ауди А8, БМВ, Лексус, Тойота Ленд Краузер 200), и соответственно от уплаты транспортного налога уклоняются владельцы дорогих автомобилей.

Ставки транспортного налога в Московской области на 2016 год

Наименование объекта налогообложения

Налоговая ставка (в рублях)

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

  • до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

10

  • свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

34

  • свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

49

  • свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

75

  • свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

150

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

  • до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

9

  • свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

16

  • свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)

50

Автобусы с количеством лет, прошедших с года выпуска, до 5 лет включительно с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

  • до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно

27

  • свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

56

Автобусы с количеством лет, прошедших с года выпуска, свыше 5 лет с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

  • до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно

50

  • свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

100

Грузовые автомобили с количеством лет, прошедших с года выпуска, до 5 лет включительно с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

  • до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

20

  • свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

25

  • свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

33

  • свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

45

  • свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

58

Грузовые автомобили с количеством лет, прошедших с года выпуска, свыше 5 лет с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

  • до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

25

  • свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

40

  • свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

50

  • свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

65

  • свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

85

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

25

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

  • до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно

25

  • свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)

50

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

  • до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

100

  • свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

200

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

  • до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

200

  • свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

400

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

  • до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

250

  • свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

500

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)

200

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

250

Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

200

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

2000

Транспортный налог на электромобили отменён ещё в четырёх регионах России

Владельцев электромобилей освободили от транспортного налога в Дагестане, Башкирии, Забайкалье и Волгоградской области. При этом, как передаёт ТАСС, в некоторых регионах налог отменили полностью, а кое-где — лишь временно и при соблюдении определённых условий.

  • В Дагестане транспортным налогом больше не облагаются мотороллеры, мотоциклы и автомобили с электрическими силовыми установками. Как уточняет «Интерфакс», тем самым Корпорация развития Дагестана рассчитывает не только создать более комфортные условия для владельцев электротранспорта, но и повысить туристическую привлекательность региона.

  • Бессрочно отменён налог на электромобили в Забайкалье: мера будет действовать со следующего года. Сейчас в регионе зарегистрировано 143 таких машины.

  • Что касается Волгоградской области, то, как пишет V1.ru, здесь от уплаты транспортного налога освобождены только некоторые электромобили — те, что оснащены одним двигателем мощностью не более 150 л.с. Таким образом, владельцам машин наподобие Porsche Taycan и Jaguar I-Pace платить налог всё-таки придётся.

  • А в Башкирии отмена оказалась временной: от транспортного налога обладателей электромобилей освободили только на три года, причём льгота распространяется на владельцев двух и более транспортных средств, включая юридические лица. Налог можно будет не платить за одно из них по выбору хозяина.

  • Во всех случаях в качестве обоснования освобождения от налога упоминаются стимулирование спроса на электромобили и желание улучшить состояние окружающей среды. Ранее аналогичные меры были приняты ещё в восьми регионах, включая Москву и Московскую область, Калужскую, Кемеровскую и Иркутскую области, а также Кабардино-Балкарию.

  • На Сахалине между тем планируют вообще отказаться от транспорта с ДВС. В ближайшее десятилетие весь транспорт области переведут на электричество и природный газ. В настоящий момент для владельцев электрокаров здесь действует 50-процентная скидка на транспортный налог.


В Подмосковье для владельцев автомобилей, работающих на газе, может быть на 50% снижен транспортный налог

24 нояб. 2020 г., 18:29

Комитет Мособлдумы по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации ведёт работу над законопроектом, которым предлагается установить налоговые льготы в 50% по транспортному налогу для владельцев автомобилей, работающих на газовом топливе. Льгота распространяется также на мотоциклы, мотороллер, автобусы.

«В нашей стране особое внимание уделяется повышению экологичности транспортных средств, — отметил председатель Комитета по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации Олег Григорьев. – По сравнению с бензином, газ имеет в себе меньше различных примесей, таким образом продукты его сгорания наносят значительно меньше вреда окружающей среде».

«Кроме этого, многие автомобилисты уже оценили преимущества перехода на газ. Это позволяет существенно снизить эксплуатационные затраты, продлить срок службы мотору, при этом современное газобаллонное оборудование позволяет сохранить все динамические характеристики автомобиля», — отметил Олег Григорьев.

«В связи с возросшим вниманием к вопросам экологии во всем мире наблюдается тенденция перехода на экологически чистый автотранспорт. Считаю, что законопроект действительно нужен в регионе: его принятие поможет снизить нагрузку на экологию, а также выгоден в финансовом плане для граждан — каждый километр, пройденный на газе, обходится дешевле, чем на бензине», — отметила председатель Комитета Мособлдумы по экологии и природопользованию Алла Полякова.

В настоящее время в Московской области зарегистрировано более 15 тыс. единиц транспортных средств, оснащённые газобаллонным оборудованием.

Законопроект будет вынесен на рассмотрение Мособлдумы в декабре.

Источник: http://in-dmitrov.ru/novosti/transport/v-podmoskove-dlya-vladelcev-avtomobiley-rabotayushchih-na-gaze-mozhet-byt-na-50-snizhen-transportnyy-nalog

Транспортный налог | ФНС | ФНС России

Налогоплательщики

Юридические и физические лица, имеющие зарегистрированный транспорт

Объекты налогообложения

Транспортные средства (включая автомобили, самолеты, яхты), зарегистрированные в установленном законом порядке

Налоговая база

Зависит от типа транспортного средства, например, для автотранспортных средств — двигатель, лошадиная сила

Отчетный период

Отчетными периодами для юридических лиц являются первый, второй и третий кварталы года. Налоговая отчетность не подается, но авансовые платежи являются обязательными (если иное не установлено законодательством субъектов Российской Федерации)

Облагается налогом период

Календарный год

Ставка налога

Устанавливается законами субъектов РФ

Расчет налога для юридических лиц основан на

Юридические лица самостоятельно исчисляют сумму налога и вносят авансовые платежи

Расчет налога для индивидуальных предпринимателей и физических лиц основан на

Для физических лиц сумма налога исчисляется налоговыми органами на основании данных, полученных от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств

Налоговые платежи физических лиц

Устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, но не ранее 1 ноября, следующего за истекшим налоговым периодом

Налоговые платежи юридических лиц

Устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, но не ранее 1 февраля, следующего за истекшим налоговым периодом

Подача налоговой декларации

Налоговая декларация должна быть подана юридическими лицами не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом

Россия дает новый транспортный налог после протестов дальнобойщиков

Российское правительство отменило новый спорный сбор на грузовики для дальних перевозок после протестов их водителей в десятках городов и их окрестностей, что является последним примером массового политического влияния автомобилистов страны.

Министерство транспорта сообщило в заявлении от 20 ноября, что оно разработало закон, отменяющий штрафы для водителей 12-тонных грузовиков, не уплачивающих федеральный дорожный налог, и более низкие штрафы для владельцев грузовиков, хотя сам налог кажется установленным. оставаться на месте.

Уступка последовала за общенациональной волной протестов водителей грузовиков против налога, который вступил в силу 15 ноября и взимает 1,5 рубля (0,02 доллара США) за каждый километр, который проходят большие грузовики по дорогам России.

Официальные лица говорят, что эта инициатива необходима для сбора средств на ремонт дорог, нанесенных грузовиками, перевозящими тяжелые грузы, в то время как противники нового налога заявляют, что он угрожает банкротством малых и средних компаний и разжигает инфляцию.

Некоторые дальнобойщики и их сторонники также выразили возмущение по поводу того, что электронная система сбора налогов под названием Platon находится в ведении компании, контролируемой сыном строительного магната Аркадия Ротенберга, бывшего спарринг-партнера президента России Владимира Путина по дзюдо. заключили госконтракты на миллиарды долларов.

Водители грузовиков развесили плакаты, осуждающие то, что они называют «Леви Ротенберга».

За последние 10 дней водители грузовиков организовали акции протеста в более чем 70 городах России, от западных границ страны до Владивостока на Дальнем Востоке, нарушая движение транспорта, управляя своими грузовиками на малых скоростях по основным магистралям.

«Мы платим налоги! Почему они это вводят?» Один водитель грузовика, протестующий на обочине автострады в Свердловской области на Урале , сказал RFE / RL Current Time TV .«Эти деньги не пошли на ремонт дорог, и не пойдут, потому что они уходят в карманы, заполненные дырами».

Акции протеста потрясли московских властей.

Федеральное дорожное агентство обратилось в Министерство внутренних дел с просьбой расследовать действия организаторов протеста , ссылаясь на инцидент 19 ноября недалеко от города Твери на западе города, когда грузовик свернул с обочины дороги и сбил группу демонстрантов-водителей грузовиков, убив один и трое ранены.

Между тем депутат Госдумы Евгений Федоров, член правящей партии Путина «Единая Россия», 20 ноября опубликовал видео, в котором обвинил протестующих водителей грузовиков в том, что ими манипулируют «национал-предатели» и «пятая колонна», работающая на Соединенные Штаты.

Сила автомобилистов

Кремль и контролируемые государством СМИ при Путине постоянно изображали маргинализованную либеральную оппозицию как гнусные инструменты западных правительств, стремящихся подорвать стабильность и автономию России.

Попытки изобразить российских водителей в столь же предательских тонах оказались более сложной задачей для чиновников.

За последнее десятилетие автомобилисты в России — а их десятки миллионов практически во всех социальных слоях — неоднократно навязывали руку правительству, которое закручивало гайки на политических оппонентов и, как известно, неохотно поддавалось общественному давлению.

В 2006 году автовладельцы по всей стране протестовали после того, как сибирский железнодорожник Олег Щербинский был приговорен к четырем годам лишения свободы за то, что не смог уклониться от превышения скорости машины губернатора Алтая Михаила Евдокимова, погибшего в результате аварии. Приговор Щербинскому был отменен.

Тарифы на импортные автомобили также вызвали массовые протесты автомобилистов в 2008–2009 годах, особенно во Владивостоке, где популярны импортные автомобили из Японии. ОМОН, прибывший из Москвы, жестоко разогнал протестующих в дальневосточном городе, в то время как Путин продолжал поддерживать тарифы.

Автомобилисты также возглавили акции протеста против безнаказанности, с которой чиновники, богатые люди и люди с хорошими связями в России нарушают правила дорожного движения, часто с помощью мигающих синих сирен, называемых «мигалки» на своих автомобилях.

Александр Котов, лидер протестов водителей грузовиков в этом месяце, сказал, что демонстрации будут продолжаться до тех пор, пока платежная система Platon не будет отменена, но они будут перенесены подальше от дороги, чтобы избежать инцидентов, таких как смертельная авария под Твери, российский Коммерсант Газета сообщила 20 ноября, что номер .

Пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков, цитируемый российским информационным агентством РБК, 19 ноября заявил, что Кремлю известно о протестах по поводу нового налога на 12-тонные грузовики, но что все вопросы по этой инициативе «являются проблемой. для правительства », а не для президента.

Он добавил, что «мелкие сбои» в системе будут устранены, сообщает РБК.

SCHNEIDER GROUP | Налоговые ставки Россия — Обзор

Все российские и иностранные компании, владеющие основными средствами в России, обязаны платить налог на имущество.Налоговая база составляет для отдельных видов недвижимости, — кадастровая стоимость , а в остальных случаях — остаточная стоимость основных средств (стоимость приобретения за вычетом накопленной амортизации). Земля, интеллектуальная собственность и незавершенное строительство не облагаются налогом на имущество.

Следовательно, это не «налог на имущество», который применялся (в настоящее время или ранее) в некоторых западных странах, где, вообще говоря, облагаются налогом активы за вычетом обязательств. Имущество, введенное в эксплуатацию после 1 января 2013 года, не облагается налогом на имущество.Основные средства, введенные в эксплуатацию до 2013 года, по-прежнему подлежат налогообложению независимо от их мобильности.

Определение недвижимого имущества дано в статье 130 Гражданского кодекса Российской Федерации. Под недвижимым имуществом понимаются материальные активы, такие как помещения, участки недр и объекты для сдачи в аренду (например, здания и строительные объекты). Самолеты и корабли также считаются недвижимым имуществом. Право собственности на недвижимое имущество необходимо зарегистрировать в государстве.Материальные активы, которые четко не определены в Гражданском кодексе, считаются движимыми активами (например, станки и производственные линии).

С 1 января 2014 года налоговой базой для некоторых видов недвижимости, например торговых центров или офисных зданий, является кадастровая стоимость. Другие объекты недвижимости, например, фабричные здания, по-прежнему облагаются налогом в соответствии с их балансовой стоимостью. Однако это новое постановление еще не введено в общенациональном масштабе.

В настоящее время распространяется только на объекты недвижимости Москвы и Московской области.С каждым годом список регионов, исчисляющих налог на имущество по кадастровой стоимости, становится все длиннее. Кроме того, оценка кадастровой стоимости
еще не проведена для всех объектов недвижимости. Таким образом, налог на имущество для объектов недвижимости в Москве или Московской области, которые еще не прошли оценку, по-прежнему исчисляется по балансовой стоимости.

Распространение новых правил на другие регионы России запланировано на 2015 год. Из-за налогообложения по кадастровой стоимости налоговая база не уменьшается на амортизацию здания.

Таким образом, поправка обычно увеличивает налоговое бремя по сравнению с налогообложением согласно балансовой стоимости, даже если ставка налога номинально ниже. В связи с этим введены ежегодно повышающиеся налоговые ставки. Поскольку налог на имущество является региональным налогом, регионы могут устанавливать ставки налога до максимума, установленного Налоговым кодексом:

. Обзор налога на имущество в России

Если налоговая база рассчитывается по балансовой стоимости, ставка налога может достигать 2.2% (взимается в Москве). Налоговую декларацию необходимо подавать ежеквартально до 30-го дня после окончания квартала. Налог должен быть уплачен в течение 30 дней после окончания квартала, но в конце года платеж должен быть произведен 30 марта следующего года.

Российская Федерация — Обсерватория на пограничных переходах в связи с COVID-19

30.04.2021

Въезд в Москву и МКАД с 5 мая 2021 года

Ограничения, требующие получения специального пропуска в дневное и ночное время для въезда и передвижения по территории города Москвы в пределах МКАД, а также по МКАД, включая его внутренние и внешние стороны, применительно к грузовые автомобили с максимально допустимой массой более 3,5 тонн, которые предполагалось ввести с 22.00 5 мая 2021 года в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 6 апреля 2021 года № 399-ПП и Приказом Департамента транспорта и развития дорожной инфраструктуры города Москвы от 19 марта 2021 года № 61-02-122 / 21, перенесены на 15 июня 2021 года .

Источник: Департамент транспорта и дорожной инфраструктуры города Москвы

01.04.2021

Обновленная ситуация на границах в России

С марта 2021 года началась реконструкция пункта пропуска Бурачки (Терехово на границе с Латвией), которая продлится примерно до декабря 2022 года. Полосы «выезд из Российской Федерации». Поэтому въезд и выезд из Российской Федерации осуществляется через въездные полосы.

Увеличение трафика и продолжающиеся работы по реконструкции могут привести к значительному увеличению времени ожидания, заторам, возможным перебоям или запрету на перевозку через границу живых животных и товаров, подлежащих ветеринарному и / или карантинному фитосанитарному контролю.

Транспортным операторам рекомендуется принять во внимание эту информацию и использовать близлежащие пункты пропуска, в частности Гребнево (LVA) — Убылинка (RUS), Лухамаа (EST) — Шумилкино (RUS), Койдула (EST) — Куничина Гора (RUS) ).

Очереди минимальные, и на этих пунктах пропуска можно использовать книжки МДП для въезда в Российскую Федерацию.

Источник: ФТС РФ

19.02.2021

Ограничения на транзит по Москве и Московской области

Власти Москвы и Московской области приняли решение перенаправить транзит грузовых автомобилей массой более 12 тонн с дорог Подмосковья и МКАД на ЦКАД.

Эта мера сократит количество транзитных поездок и поможет разгрузить МКАД и другие важные магистрали Москвы и Московской области.

Ограничения будут применяться с 09.С 00:00 20 февраля 2021 г. до 09:00 22 февраля 9000 г. 3. В этот период грузовые автомобили массой более 12 тонн не смогут проезжать по МКАД или по региональным трассам в пределах бетонной дороги А-107.

Ограничения не распространяются на грузовики с действующими специальными пропусками. Действительность пропуска можно проверить здесь или по телефону 32-10.

Просим транспортные компании и водителей грузовиков учитывать вышеуказанную информацию при планировании поездок в Москву и Московскую область, а также использовать ЦКАД и бетонные кольца А-107 и А-108.

Источник: АСМАП

17.06.2020

По состоянию на 17 июня контроль доступа в некоторые регионы России остается в силе. Транспортным операторам, направляющимся в город Чита (Забайкальский край), необходимо оформить электронный проездной, подав заявку на этом портале (английская версия здесь). Транспортные операторы, планирующие пересечение границы с Китаем в Приморском крае, должны подать заявку на получение места в очереди не позднее, чем за два дня до даты прибытия в пункты пропуска Краскино (Россия) — Хуньчунь (CHN). ), Пограничный (RUS) — Суйфэньхэ (CHN), Полтавка (RUS) — Dongning (CHN).Форма заявки должна быть заполнена, распечатана, подписана и отправлена ​​по электронной почте по следующим адресам, в зависимости от того, какой пункт пропуска планирует использовать оператор: pogr @ primorsky.rupogr @ primorsky.ru (для пункта пропуска Пограничный) , [email protected] (для пункта пропуска Краскино) и [email protected] (для пункта пропуска Полтавка). Допустимая дата прибытия будет определяться исходя из фактической текущей пропускной способности пункта пропуска и количества уже поданных заявок.

Источник: АСМАП

21.05.2020

После нашей последней обновленной информации о России членам сообщается, что пункт пропуска Благовещенск-Хэйхэ откроется только после консультаций между соответствующими органами России и Китая. завершены, и после снятия ограничений, вызванных пандемией Covid-19.

Источник: ASMAP

20.05.2020

20 мая Минтранс России объявил, что с 25 мая откроется новый наземный пункт пропуска в Кани-Кургане Амурской области на границе с Китаем. Пункт пересечения границы будет работать на временной основе, только сначала разрешая трансграничное перемещение товаров. Планируемая пропускная способность — 190 автомобилей в день, и его открытие снизит нагрузку на другие пункты пересечения границы с Китаем. Контроль начнется, как только мост, соединяющий Благовещенск (RUS) и Хэйхэ (CHN), будет открыт для движения.

Источник: Минтранс России

06.05.2020

29 апреля Правительство РФ внесло изменения в Постановление Правительства от 16 марта 2020 года No 635. Поправка, представленная в Постановлении Правительства от 29 апреля 2020 года No 1170, продлевает закрытие границ России на неопределенный срок, в том числе границы с Беларусью.Поэтому границы будут оставаться закрытыми до тех пор, пока эпидемиологическая ситуация не нормализуется.

Водители грузовиков по-прежнему освобождены от этого положения.

Источник: Московский офис IRU

30.04.2020

28 апреля 2020 года Президент России объявил о расширении мер по обеспечению санитарно-эпидемиологической безопасности населения в связи с распространением коронавирусной инфекции и продлили «нерабочий» период до 11 мая.

Для передвижения любого человека или транспорта по городу Москве или близлежащему региону необходимо получить специальное цифровое разрешение. Освобождение предоставляется для международных грузовых перевозок по Московскому региону в любое время суток и по городу Москве в ночное время (22: 00-06: 00). Въезд в Москву в дневное время (06: 00-22: 00) будет разрешен только лицам, имеющим специальное разрешение на грузовые автомобили (регулируется Распоряжением Правительства Москвы от 22 августа 2011 г.379-ПП).

Источник: ASMAP

30.03.2020

В рамках постоянных усилий по предотвращению распространения коронавируса (COVID-19) на территории Российской Федерации Правительство Российской Федерации выпустило Постановление от 27 марта 2020 г. № 763, которое временно ограничивает любое передвижение по автомобильным, железнодорожным, пешеходным, речным и комбинированным пунктам пропуска, в том числе на сухопутном участке границы России и Беларуси.Это решение вступает в силу с 30 марта 2020 года.

Вышеуказанные ограничения не распространяются на водителей грузовиков, осуществляющих международные автомобильные перевозки грузов (параграф 2). Данное положение распространяется на граждан Российской Федерации и иностранных водителей грузовиков (абзац 2 пункта 2 Постановления Правительства от 16 марта 2020 г. № 635 с внесением изменений Постановлением Правительства от 25 марта 2020 г. № 730).

Источник: ASMAP

25.03.2020

На заседании Государственной комиссии по устойчивости и развитию экономики России было принято решение временно разрешить использование бортовых устройств, осуществляющих платежи в систему электронного сбора данных Platon (ETC) для оплаты дорожных сборов в течение следующих 90 календарных дней с момента истечения срока их обслуживания (проверки) с возможностью продления этого срока.

25 марта Президент России обратился к народу и официально объявил следующую неделю (28 марта — 5 апреля) нерабочей неделей для всей России.Пассажирские перевозки и международные автомобильные перевозки не подпадают под действие этого правила.

Источник информации: АСМАП и Правительство РФ

24.03.2020

Транзит

Согласно постановлению Главного врача Российская Федерация No.7 от 18 марта 2020 года , все лица, прибывающие из-за границы на территорию Российской Федерации, должны быть помещены на карантин на 14 дней.

23 марта 2020 года последовало дополнительное разъяснение Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, в котором было сделано явное исключение для водителей, осуществляющих международные грузовые перевозки.

Однако водители обязаны использовать / носить индивидуальные средства защиты и соблюдать правила личной гигиены.

Импорт

С 20 марта и далее сроком на один месяц Правительство России отменило все ограничения (включая таможенные) на поставку основных потребительских товаров, и для импортеров был установлен «зеленый коридор» и крупные торговые сети.При ввозе ряда товаров, в том числе лекарств и медицинских изделий, введена нулевая ставка таможенных пошлин.

http://government.ru/news/39221/

Весовой контроль

Федеральная служба транспортной инспекции Российской Федерации (Ространснадзор) сообщила, что с 21 марта по 25 апреля 2020 года Приостановлен весовой контроль транспортных средств, перевозящих основные продукты питания и непродовольственные товары народного потребления (продукты питания, детские товары, медикаменты), в прицепах-платформах и полуприцепах с тентовыми бортами.

Данная мера соответствует Плану первоочередных мер (действий) Правительства Российской Федерации по обеспечению устойчивого экономического развития в связи с ухудшением ситуации, вызванной распространением инфекции коронавируса (Covid-19).

Ограничения для членов экипажей

В настоящее время нет конкретных ограничений для экипажей, участвующих в международных перевозках в России.

Источник: АСМАП и компетентные органы России

19.03.2020

Ограничения

Российская Федерация временно ограничивает въезд иностранных граждан и лиц без гражданства с 18 марта 00:00 до 1 мая 00:00 (Постановление Правительства № № 635-р от 16 марта 2020 года ) .

Ограничения на въезд не распространяются на:

водителей транспортных средств на международных дорогах ;

членов экипажей самолетов, теплоходов и международных железнодорожных поездов;

— члены официальных делегаций;

— лица с дипломатической, служебной или обычной частной визой, выданной в связи со смертью близкого родственника;

— лица, постоянно проживающие в Российской Федерации или следующие через пункты пропуска через воздушную границу.

Настоящее постановление устанавливает единый подход к пересечению границы с Россией и заменяет другие правовые акты, принятые ранее в этом отношении.

Льготы

Премьер-министр Российской Федерации Михаил Мишустин объявил, что с 20 марта 2020 года все ограничения (включая таможенные) на поставку товаров первой необходимости будут сняты на один месяц.

Г-н Мишустин сказал: «Мы вводим« зеленый коридор »для импортеров и крупных торговых сетей.При ввозе ряда товаров, в том числе лекарств и медицинских изделий, установлена ​​нулевая ставка таможенных пошлин ».

Источник: Правительство РФ ( http://government.ru/en/news/39172/ и http://government.ru/news/39221/ )

18.03.2020

Российская Федерация временно ограничивает въезд иностранных граждан и лиц без гражданства с 00:00 18 марта до 00:00 1 мая (Постановление Правительства РФ от №635-р от 16 марта 2020 года ).

Ограничения на въезд не распространяются на:

водителей транспортных средств на международных дорогах ;

членов экипажей самолетов, теплоходов и международных железнодорожных поездов;

— члены официальных делегаций;

— лица с дипломатической, служебной или обычной частной визой, выданной в связи со смертью близкого родственника;

— лица, постоянно проживающие в Российской Федерации или следующие через пункты пропуска через воздушную границу.

Настоящее постановление устанавливает единый подход к пересечению границы с Россией и заменяет другие правовые акты, принятые ранее в этом отношении.

Источник: Правительство РФ ( http://government.ru/en/news/39172/ )

Москва расширяет диапазон налоговых льгот, поскольку Правительство России планирует мораторий — Налоговый

Чтобы распечатать эту статью, вам нужно только зарегистрироваться или войти на сайт Mondaq.com.

Ряд законов, расширяющих диапазон доступных налоговых льгот. к компаниям, зарегистрированным в Московской области, были приняты в июле.Ниже мы подробно рассмотрим самые важные из них.

1. Льготы для участников региональных инвестиций проекты

1

Механизм предоставления налоговых льгот участникам региональные инвестиционные проекты распространены на все регионы Россия еще в июне 2016 года. 2 В регионах Дальнего Востока и Забайкалья, заявочный процесс созданы для использования льгот, а участники инвестиционные проекты, реализуемые в других регионах, должны быть включены в реестре региональных инвестиционных проектов (далее — Зарегистрируйтесь ») для применения льгот.

Масштаб рельефов и условия их нанесения в виде в части налогов, подлежащих уплате в региональный бюджет, подлежат установлены в региональном законодательстве. Большинство регионов уже прошли законы, позволяющие применять налоговые льготы с 1 января 2017 г .: это часто означает снижение региональной ставки налога на прибыль до 10% вместо 17% и существенное снижение ставки налога на активы (до 0%).

Что касается Москвы, то 12 июля был принят закон которым региональная ставка налога на прибыль была снижена до 10% для участники региональных инвестиционных проектов.Инвестиционный проект считается региональным инвестиционным проектом, если помимо общие требования, изложенные в налоговом законодательстве, 3 соответствует следующие дополнительные критерии:

1. Сумма капитальных вложений, осуществленных в проект с включение его в реестр в соответствии с вложением декларация не менее:

  • 300 млн руб. За период не более трех лет (льгота может быть применена в период с 1 января 2018 г. по 31 декабря 2026 г.) или
  • 500 млн руб. За период не более пяти лет (льгота может быть применена в период с 1 января 2018 г. по 31 декабря 2027 г.)

Предполагается, что инвестиции, сделанные до проекта, были внесенные в Реестр не будут учитываться в отнесение проекта к региональному инвестиционному.

2. Инвестиционный проект имеет статус приоритетного. инвестиционный проект города Москвы и правительства Москвы заключил специальный приоритетный инвестиционный контракт (СПИК) в отношение к инвестиционному проекту, либо инвестиционный проект имеет после присвоения СПИК статуса промышленный комплекс, технопарк или индустриальный парк соответственно.

Требование о получении статуса приоритетного инвестиционного проекта и заключить СПИК, чтобы быть признанным участником региональный инвестиционный проект несколько необычен и может помешать применение облегчения.Одно из ключевых требований, установленных Правительство Москвы для участников приоритетных инвестиционных проектов и СПИК предназначены для крупных инвестиций в рамках довольно короткие промежутки времени:

  • Для проектов запуска промышленного производства:
    Не менее 750 миллионов рублей в течение не более трех лет после присвоение статуса приоритетного инвестиционного проекта
  • Для проектов, предусматривающих создание производственного комплекса или технопарк:
    Не менее 1 млрд рублей в течение не более пяти лет после присвоение статуса приоритетного инвестиционного проекта
  • Для проектов, связанных с созданием промышленного парк:
    По крайней мере 3.2 млрд рублей за пять лет

Сумма инвестиций в соответствующие проекты должна быть подтверждена со ссылкой на дату, когда основные средства и / или нематериальные активы, которые были модернизированы и / или созданы в ходе инвестиционный проект сданы в эксплуатацию. Может включать в себя вложения сделано в течение 12 месяцев, предшествующих году, в котором заявка на присвоение статуса был подан. 4

Следовательно, требования к инвесторам желающие получить льготы в качестве участников региональных инвестиций проектов: в них должно быть вложено минимум 750 млн рублей в проекте (в зависимости от типа проекта) и должны соответствовать требованиям, касающимся объема и сроков инвестиции, которые устанавливаются как для СПИК, так и для региональных инвестиционные проекты.

Учитывая, что региональный тариф для участников в приоритете инвестиционных проектов и СПИК снижен до 13,5% (12,5% с 2017-2020 гг.), Это может оказаться полезным для участников крупных инвестиционные проекты для включения в Реестр. Стороны СПИК, заключенный с Правительством Москвы, дополнительно претендует на освобождение от налога на активы до тех пор, пока СПИК не перестанет иметь приоритет статус проекта. 5 Тем не менее целесообразность этого шаг необходимо тщательно продумать с точки зрения того, является ли он возможно на практике выполнить все требования к применение налоговых льгот и будет ли экономический эффект достаточно, чтобы оправдать дополнительную административную нагрузку на инвестор.

2. Льготы для сторон специальных инвестиционных контрактов. заключен с Минпромторгом

6

Закон Москвы от 12 июля также устанавливает 0% региональной прибыли. ставка налога для инвесторов, участвующих в СПИК, заключенном с Минпромторг на создание или модернизацию объектов и / или запуск промышленного производства в Московский регион. Порог инвестиций установлен в 750 млн. рублей и в отдельных случаях может быть увеличена.Облегчение будет иметь действует с 1 января 2018 г. по 31 декабря 2025 г. напомнил, что федеральная ставка налога на прибыль также будет снижена до 0% по СПИК с министерством.

инвесторов, заключивших СПИК как с отраслью, так и с Минторг и Правительство Москвы также будут иметь право на получение освобождение от налога на активы до тех пор, пока СПИК не перестанет иметь приоритет статус проекта. 7

3. Льготы участникам специальных экономических зоны

8

Основные изменения для резидентов особых экономических зон (ОЭЗ) в Москве созданы:

Налог на прибыль

  • Сфера применения прибыли налоговые льготы были расширены — теперь они доступны резиденты любой ОЭЗ, созданной в Москве, а не только Зеленоград ОЭЗ
  • Срок действия закона истек. отменен — ​​ранее предполагалось, что он потеряет силу 1 января. 2021
  • Более низкая региональная ставка налога на прибыль для резидентов ОЭЗ установлено:
  • 0% с 1 января 2018 года
  • 5% с 1 января 2028 года
  • 12.5% с 1 января 2033 года
  • Пониженные региональные ставки налога на прибыль для управляющих компаний ОЭЗ — 12,5% от 1 Январь 2017 г. и 13,5% с 1 января 2021 г.
  • Эти положения охватывают юридические отношения, возникшие с 1 января 2017 года

Земельный налог

Срок освобождения от уплаты земельного налога резидентов Технология развития ОЭЗ увеличена до 10 лет.

Транспортный налог

Освобождение от уплаты транспортного налога для резидентов и руководства компаний технологического развития ОЭЗ увеличено с пяти до 10 лет.

4. Рельефы для спортивных сооружений, включая футбольное поле. (каток) и оборудованы трибунами для зрителей не менее 12000 человек 9

Внесены изменения для снятия ограничения на дату строительство или реконструкция таких объектов с целью требование налоговой льготы на имущество в размере 10% от суммы налога. Облегчение было ранее доступны только для построенных или построенных объектов. отремонтирован после 1 января 2014 года.

Закон вступает в силу через месяц после его официального опубликования. и применяется к правоотношениям, возникающим с 1 января 2015 года, таким образом позволяя налоговую базу за налоговые периоды с этой даты и далее быть отрегулированным.

5. Правительство планирует ввести мораторий на новые налоги. рельефы

Во время недавнего обсуждения проекта бюджета, налогообложения и таможенно-тарифная политика на 2018 год и плановый период 2019-2020 гг. («Проект»), председатель комитета Государственной Думы. по бюджету и налогам Андрей Макаров заметил, что использование налоговые льготы были неэффективными, в основном из-за отсутствия контроля за достижимый экономический эффект превратил налоговую политику в сбор конкурирующих льгот, что приводит к потере доходов бюджета и сделать налоговую систему в целом неконкурентоспособной.

Среди приоритетных задач, отмеченных Минфином в текст законопроекта — необходимость введения моратория с Об установлении новых льгот по налогам на региональных и местных бюджетов и разработка общего методика измерения эффективности рельефов. Параллельный также рассматриваемые меры включают введение инвестиционный налоговый вычет по отдельным инвестиционным программам и некоторые другие меры для поощрения инвестиций Мероприятия. 10

Продолжается работа по повышению эффективности бюджета. расходов и анализа имеющихся налоговых льгот с Финансовым отделом. Министерство предлагает рассмотреть налоговые льготы и другие преференции через призму дефицита бюджета, т.е. применительно к налоговым и неналоговые расходы. В ближайшие несколько лет мы, вероятно, стать свидетелями капитального ремонта системы налоговых льгот, особенно тех направлен на поощрение инвестиций.

Следует отметить, что непосредственно защищен от законодательных изменений в настоящее время: СПИК включает так называемая «дедовская оговорка», гарантирующая стабильность налогового режима на срок действия договора независимо от любые изменения, которые могут быть внесены в закон после заключения договор.

Сноски

1 Закон Москвы от 12 июля 2017 г. № 22 «О специальных налоговых правилах для региональных Инвестиционные проекты, реализуемые на территории г. Москва ».

2 Региональный инвестиционный проект — инвестиционный проект. чьей целью является производство товаров и которая одновременно соответствует условиям, перечисленным в статье 25.8 Налога Код.

3 Статья 25.8 Налогового кодекса.

4 Разделы 7, 8, 9 и 10 Приложения № 5 «Порядок переуступки, подтверждения и прекращения Статус приоритетного инвестиционного проекта г. Москва »к Постановлению Правительства Москвы № 38-ПП от 11 Февраль 2016.

5 Закон Москвы № 52 от 7 октября 2015 г., Закон Москвы № 64 от 5 ноября 2003 г. и Постановлением Правительства Москвы № 38-ПП 11 февраля 2016.

6 Закон Москвы №22 от 12 июля 2017 г. Налоговые нормы для региональных инвестиционных проектов, реализуемых в Территория города Москвы.

7 Закон Москвы № 52 от 7 октября 2015 г., Закон Москвы № 64 от 5 ноября 2003 г. и Постановлением Правительства Москвы № 38-ПП 11 февраля 2016.

8 Закон Москвы от 12 июля 2017 г. № 23 «О Внесение изменений в некоторые законы города Москвы в область налогообложения ».

9 Закон Москвы «О введении Внесены изменения в Закон Москвы от 5 ноября 2003 г. № 64 «О Налог на активы «» — опубликовано на официальном сайте Мосгордума — http://www.duma.mos.ru — 21 июля. 2017

10 Стр. 45 «Поощрения инвестиций» Деятельность »проекта основных задач бюджета, налогов. и таможенно-тарифной политики на 2018 год и плановый период 2019 года и 2020

11 августа 2017

Данная статья предназначена для ознакомления руководство по предмету.Следует обратиться за консультацией к специалисту. о ваших конкретных обстоятельствах.

Налоговые льготы и субсидии — TELFA

Российское законодательство предусматривает ряд специальных налоговых режимов, а также различные налоговые льготы и субсидии, на которые предприятия, предприниматели и инвесторы могут получить право. В настоящей главе не будут подробно рассмотрены все специальные налоговые режимы (для общего обзора мы обратимся к главе Общие сведения о российском налоговом законодательстве ), скорее эта глава стремится представить налоговые льготы, доступные по усмотрению региональных правительств, как а также особые экономические зоны и инновационные центры.Обычно налоговые льготы предоставляются сочетанием федеральных и региональных законов, и, таким образом, регионы ограничены федеральным законом в диапазоне и типах налоговых льгот и субвенций, которые они могут предоставлять. Налоговый кодекс РФ предоставляет регионам возможность предоставлять налоговые льготы в отношении налога на прибыль, налога на имущество организаций, земельного налога и транспортного налога

.

Налоговый кодекс особо запрещает региональным властям (а также любым другим органам) предоставлять индивидуальные налоговые льготы, которые были бы выгодны конкретной фирме (ст.56 (1)). Налоговые льготы могут предоставляться только в общей форме, в которой прописаны условия, при которых фирмы имеют право на льготу. (Естественно, может возникнуть соблазн злоупотребить этими правилами, сформулировав в общих чертах уступку, предназначенную конкретной фирме). Помимо указанных видов налоговых льгот, регионы могут стимулировать инвестиции посредством субвенций. Возможность предоставления субвенций предусмотрена Бюджетным кодексом (см. Ниже).

Другой возможностью стимулирования инвестиций является предоставление так называемого налогового кредита на инвестиции (ст.66 и 67), что представляет собой возможность отсрочки уплаты налогов на определенное время по согласованию с налоговой инспекцией. Однако такие налоговые льготы не были предоставлены в значительной степени.

Региональные налоговые льготы

В соответствии с Налоговым кодексом региональные правительства наделены определенными правами по снижению налоговых ставок по региональным налогам или той части налога, которая поступает в региональный бюджет, следующим образом.

Общая налоговая ставка по налогу на прибыль составляет 20%, и в настоящее время она распределяется между органами государственного управления различных уровней в России следующим образом (ст.284):

— Федеральное правительство 2%
— Региональное правительство 18%

Правительствам регионов остается право снизить часть налога на прибыль, подлежащую уплате региональному правительству, на 4,5% до 13,5%. Это позволяет максимально снизить общую налоговую ставку до 15,5%.

Регионы могут снизить налог на имущество организаций с максимальной ставки 2,2% до 0% (ст. 380). Более подробную информацию см. В главе «Налог на имущество организаций».

Подробнее о возможных налоговых льготах по транспортному и земельному налогу мы отсылаем к соответствующим главам.

Государственные субсидии (Государственная финансовая помощь)

Государственная финансовая помощь или субсидии могут предоставляться на различных уровнях государственной иерархии Федеральным правительством Российской Федерации, региональным правительством и муниципальным советом. Расширение субвенций предусмотрено Федеральным Бюджетным кодексом, другими федеральными законами о бюджете и соответствующими региональными, а также муниципальными законами.В некоторых регионах также приняты специальные законы о стимулировании инвестиций, например, Московская область (N 96/2010-ОЗ от 23.07.2012) и Ленинградская область (N 24-оз от 14.05.2012).

Бенефициарами субсидий являются категории организаций (или индивидуальных предпринимателей), определенные в законах (решениях) или названные юридические лица (особенно в случаях предоставления государственных инвестиций в капитал фирм, «бюджетных инвестиций»). Соответствующие инвестиции договор заключается между органом, предоставляющим субсидию, и компанией-бенефициаром (или индивидуальным предпринимателем).Среди прочего, в законе (решении) и соглашениях должны быть указаны размер субсидий, цель, для которой субсидии предоставляются, и условия их получения. Как правило, предоставлению субсидии предшествует принятие соответствующей программы экономического развития или аналогичного политического документа.

Государственная финансовая помощь или субсидия может иметь следующие формы: денежные вливания, вложения в капитал, кредиты из бюджета и государственные или муниципальные гарантии.

Различные федеральные законы о государственных поставках предусматривают ряд возможных выгод для поставщиков, в том числе: субсидии, субсидированные кредиты и т. Д. Такими законами, например, являются Закон о государственных оборонных поставках, Закон о государственных материальных резервах, Закон о закупках и поставках. сельхозпродукции, сырьевого и продовольственного сырья для государственных нужд.

Йон Хеллевиг, Антон Кабаков и Артем Усов

Это сообщение в блоге представляет собой обновленный отрывок. Чтобы просмотреть всю статью, щелкните «Налоговые льготы и субсидии»

Поддержка бизнеса и граждан в связи с пандемией Covid-19 со стороны ФНС России

ФНС России объявила о следующих мерах в ответ на кризис Covid-19:

Меры налоговой политики

Сокращенные SSC

Дата объявления 01/04

Снижение общей ставки отчислений на социальное страхование до 15%.Эта мера применяется к МСП с апреля 2020 года.

Меры по налоговому администрированию

Отсрочка уплаты налогов и налоговых льгот / налоговых льгот

Дата объявления 04.04

МСП, представляющих отрасли, затронутые COVID-19, получили отсрочку для уплаты налогов / уплаты авансовых налогов:

  • налогу на прибыль (корпоративный подоходный налог), единому сельскохозяйственному налогу, налогу, уплаченному по упрощенной системе налогообложения, срок уплаты которого наступает в 2019 году, предоставляется продление на 6 месяцев;
  • все налоги (кроме НДС, профессионального подоходного налога, налогов, удерживаемых налоговым агентом):

Продление на 6 месяцев, если платеж должен быть произведен в марте и 1 квартале 2020 года

Продление на 4 месяца, если платеж должен быть произведен в апреле — июне 2 -й квартал и первые 6 месяцев 2020 года

  • налог, уплаченный в рамках патентной налоговой системы, если он подлежит уплате в 2 квартале 2020 г., предоставляется продление на 4 месяца
  • НДФЛ для индивидуальных предпринимателей при уплате в 2019 году предоставляется продление на 3 месяца
  • авансовые платежи по налогу на имущество, транспортному налогу и земельному налогу:

при сроке 1 st квартал 2020 года — продление до 30 октября 2020 года

при сроке 2 квартал 2020 года — продление до 30 декабря 2020 года

  • отчисления на социальное обеспечение для микропредприятий:

при сроке с марта по май 2020 года — продлен на 6 месяцев

при сроке с июня по июль 2020 года — продлен на 4 месяца.

Отсрочка налогообложения также может быть предоставлена ​​отдельно на срок до 5 лет (при соблюдении нескольких условий). Освобождение от НДС / таможенных пошлин при ввозе отдельных медицинских товаров и фармацевтических препаратов.

Расширение для подачи налоговой декларации

Дата объявления 04.04

Продлены сроки заполнения налоговой и бухгалтерской отчетности:

  • на 3 месяца — при подаче налоговых деклараций (без учета НДС и расчетов SSC) аванс

расчетов платежей, сдача бухгалтерской (финансовой) отчетности в период март-май 2020 года

  • до 15 мая 2020 года — для расчета НДС и отчислений на социальное страхование

, охватывающих 1 st квартал 2020 года.

Аудиторская политика

Дата объявления 04.04

Следующие мероприятия по обеспечению соответствия приостановлены до 31 мая 2020 г .:

  • текущие налоговые проверки (кроме камеральных) и проверки валютного контроля, процессуальные меры по налоговым правонарушениям
  • открытие новых налоговых проверок (кроме камеральной проверки) и проверок валютного контроля (кроме проверок, срок действия которых может истечь в связи с истечением срока давности)
  • приостановление банковских счетов

Отказ от предоставления документов в марте-мае 2020 года освобожден от штрафных санкций.

Политика соответствия

Дата объявления 04.04

Продлен срок предоставления документов, запрашиваемых налоговыми органами в марте – мае 2020 г. (с 10 до 20 рабочих дней).

Срок подачи отчетности по CRS в 2020 году и заявок на программу горизонтального мониторинга на 2021 год продлен на 3 месяца.

Улучшение предоставления услуг

Федеральная налоговая служба уделяет особое внимание информированию налогоплательщиков о преимуществах использования существующих бесконтактных решений.Специальная веб-страница COVID-19 на официальном веб-портале FTS предоставляет информацию и ссылки на наши онлайн-решения. Наши колл-центры предоставляют круглосуточную помощь без выходных, а в нерабочее время предоставляют информацию в режиме автоматического ответа.

Приостановление взыскания долга

Дата объявления 04.04

Взыскание долга приостановлено в отношении МСП, представляющих отрасли, затронутые COVID-19, и компаний, представляющих авиатранспортную отрасль, туризм, физическое воспитание и спорт, а также искусство, культуру, кинематографию и другие аналогичные отрасли до 1 мая 2020 года.

Компании, представляющие медицинскую отрасль, освобождаются от ограничений и ограничений на открытие и использование их банковских счетов, применяемых в ходе восстановительных мер, в случае, если такие счета используются для покупки медицинских устройств и товаров. Эти компании также подлежат приостановке любых мер по взысканию налогов, сборов, страховых взносов, процентов, штрафов и пени за просрочку платежа в той мере, в какой это препятствует их деятельности.

Неналоговые меры

Приостановление процедуры банкротства

Дата объявления 03/04

Компании, представляющие отрасли, наиболее пострадавшие от COVID-19, и основные предприятия не подпадают под действие каких-либо процедур несостоятельности, обвинений и принудительных мер.Этот режим действует с апреля по сентябрь 2020 года.

Приостановление оплаты банковских кредитов

Платежи по банковским кредитам подлежат приостановке на 6 месяцев на основании заявления, которое может быть подано до 30 сентября 2020 года. Этот режим подходит для граждан России и индивидуальных предпринимателей, которые (а) потеряли более 30% дохода по сравнению с тем же период 2019 года и (б) удовлетворяют следующим требованиям:

  • сумма кредита не превышает порогового значения, установленного Правительством
    • по потребительским кредитам физических лиц — 250 тыс.
    • руб.
    • по потребительским кредитам индивидуальных предпринимателей — 300 тыс.
    • руб.
    • по потребительским кредитам физических лиц с лимитом кредитования — 100 тыс. Руб .;
    • при кредитовании на покупку авто — 600 тыс.
    • руб.
    • при ипотеке недвижимости — 2 000 тыс. Руб. (4 500 тыс. Руб. Для Москвы, 3 000 тыс. Руб. — для Санкт-Петербурга, Московской области, Дальневосточного региона)
  • на момент подачи заявления заявитель не пользуется аналогичным льготным режимом, который был установлен ранее в отношении ипотеки недвижимости.

Заявитель имеет право по своему усмотрению указать даты начала и окончания этого освобождения. В качестве альтернативы индивидуальные предприниматели вместо полной приостановки могут ходатайствовать о сокращении выплат в течение 6 месяцев.

Этот режим ограничивает:

  • взимание штрафов и процентов за неисполнение или ненадлежащее исполнение кредитного договора кредитором;
  • требовать досрочного исполнения кредитного договора или принудительного исполнения залога или обеспечения, а также предъявлять требования к залогодателю (поручителю).

Аналогичный режим применим и к МСП, представляющим наиболее пострадавшие от COVID-19 отрасли (список таких отраслей устанавливается Правительством).


Если у вас есть какой-либо документ с информацией, которой вам стоит поделиться в отношении действий, мер или конкретного опыта по противодействию кризису, пожалуйста, не стесняйтесь загрузить его на подстраницу, посвященную поддержке Covid-19 в кризисной ситуации на веб-сайте IOTA, чтобы поделиться этим с другими участниками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *