Тросоукладчик на лебедку своими руками – Идеи по тросоукладчику для автолебедки. — Автомобили

Содержание

Канатоукладчик для лебедки своими руками

Содержание:

  • 1 Канатоукладчик
  • 2 Тросоукладчик на лебедку
  • 3 Меню навигации
  • 4 Пользовательские ссылки
  • 5 Объявление
  • 6 Информация о пользователе
  • 7 Сообщений 1 страница 30 из 30
    • 7.1 Поделиться119 января, 2011г. 21:51:55
    • 7.2 Поделиться220 января, 2011г. 01:31:34
    • 7.3 Поделиться320 января, 2011г. 08:48:10
    • 7.4 Поделиться420 января, 2011г. 21:53:54
    • 7.5 Поделиться520 января, 2011г. 22:26:07
    • 7.6 Поделиться621 января, 2011г. 09:33:29
    • 7.7 Поделиться722 июня, 2011г. 16:16:44
    • 7.8 Поделиться822 июня, 2011г. 17:01:47
    • 7.9 Поделиться922 июня, 2011г. 17:06:48
    • 7.10 Поделиться1022 июня, 2011г. 17:06:54
    • 7.11 Поделиться1122 июня, 2011г. 17:08:02
    • 7.12 Поделиться1222 июня, 2011г. 17:15:00
    • 7.13 Поделиться1322 июня, 2011г. 17:18:30
    • 7.14 Поделиться1422 июня, 2011г. 17:24:21
    • 7.15 Поделиться1522 июня, 2011г. 18:38:50
    • 7.16 Поделиться1622 июня, 2011г. 20:39:29
    • 7.17 Поделиться1723 июня, 2011г. 09:19:01
    • 7.18 Поделиться1823 июня, 2011г. 17:59:17
    • 7.19 Поделиться1927 июня, 2011г. 22:00:34
    • 7.20 Поделиться2030 июня, 2011г. 05:39:20
    • 7.21 Поделиться2130 июня, 2011г. 06:40:33
    • 7.22 Поделиться2230 июня, 2011г. 12:46:35

Канатоукладчик

Канатоукладчики позволяют укладывать канат на барабане по шагу и по слоям при многослойной навивке, а также при необходимости точно укладывать канат на гладком или нарезном барабане в один слой. В соответствии с этим канатоук-ладчики бывают для однослойной навивки на нарезных и гладких барабанах и для многослойной навивки на гладких барабанах. [1]

Канатоукладчики для многослойной навивки на гладком барабане бывают одно — и двухвинтовые. Винт имеет правую и левую нарезки, наложенные одна на другую. Через звездочку 4 и цепную передачу винт получает вращение от привода лебедки. При вращении винта челнок 1, перемещаясь по впадинам винтовой нарезки, передвигает рамку 2 вместе с направляющим блоком 5 для наматывания каната. После прохода одного слоя челнок через концевую проточку в винте 3 переходит на винтовую нарезку противоположного направления, вследствие чего блок 5 перемещается в обратном направлении. [2]

Канатоукладчик прикреплен к кронштейну 2, который прикреплен с одной стороны непосредственно к редуктору, а с другой — через промежуточные элементы к опоре барабана. [3]

Канатоукладчик имеет винт 2 с правой и левой прямоугольной резьбой, по которому возвратпо-поступателыю движется каретка, укладывающая канат. В озвра — но-поступательное движение каретке при вращении винта соо ( — щает ползун 3, входящий своим выступом в резьбу винта. К ко [ — пусу 4 каретки приварена ось / /, на которой установлен горизо. Двигаясь в направляющих рамы, ролик 17 исключает возможность проворота каретки относительно винта кг — натоукладчика. [4]

Канатоукладчик ( рис. III-9) предназначен для укладки троса на нарезные барабаны лебедок. Ось подвешивается на серьгах 4, которые благодаря пазам 5 могут перемещаться в радиальном направлении, обеспечивая плотное сцепление бандажа 7 с барабаном лебедки. Бандаж имеет профиль, соответствующий нарезке барабана лебедки. Перемещаясь по нарезке барабана, бандаж движется вместе с роликом параллельно оси барабана, обеспечивая тем самым правильную укладку троса. [6]

Канатоукладчик крана К-5361 ( рис. 59) состоит из катка 8, кронштейна 2 и двух одинаковых симметрично расположенных относительно барабана механизмов. Длина катка равна длине барабана; при вращении барабана каток прижимается к нему по всей длинен одновременно прижимает навиваемый канат. Поэтому канат не провисает и не выходит из ручьев. [7]

Обычна-винт канатоукладчика вращают через цепную или зубчатую передачу от барабана. [8]

Винт канатоукладчика приводится во вращение цепной передачей от звездочки барабана лебедки. Винт установлен в двух сферических подшипниках 10, корпуса которых 11 крепятся к раме лебедки. [9]

Каретка канатоукладчика перемещается по винту с помощью ползунка, имеющего секторный выступ. Таким образом, конструкция представляет собой деталь с направляющим и удерживающим канат роликами. Удерживающий ролик движется по направляющим рамы и препятствует повороту каретки от усилия, создаваемого канатом. [11]

Винт канатоукладчика приводится во вращение цепной передачей от звездочки барабана лебедки. Винт установлен в двух сферических подшипниках 6, корпуса которых 5 крепятся к раме лебедки. [13]

В канатоукладчике , изображенном на рис. 78, а, канат 2 проходит через блок 1, имеющий возможность перемещаться вдоль направляющей 3 под действием натяжения каната. В этом случае канат набегает на барабан перпендикулярно его оси независимо от угла набегания каната на блок, что и обеспечивает правильную укладку каната. [15]

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Тросоукладчик на лебедку

Тросоукладчик на лебедку

Сообщение БиогенераторЪ » Вт май 26, 2009 15:00

Сообщение Denkiller » Ср май 27, 2009 00:00

Лимитед, Авантюрина , 2008г.

Сообщение БиогенераторЪ » Чт май 28, 2009 19:55

вобщем пости доделал! осталось облагородить доусилить и испытать под реальной нагрузкой 😮

лебедка прикрученый к табурету с тросом удерживаемым руками мотает достаточно ровно

Сообщение БиогенераторЪ » Вс май 31, 2009 18:58

результат:
после трех вариантов тросоукладчика пришел к следующему выводу. Свою функцию под нагрузкой они не выполняют да и без оной за укладкой приходица следить постояно так как трос так и наровит перехлестнуца
особенно все хреново на принудительной размотке

создание тросоукладчика который будет удовлетворять необходимым функциям -тоесть работать когда трос под углами повлекет за собой создание девайса по габаритам в 1.5 лебедки и по стоимости 2 лебедки

на следующей недели попробую выкроить время и сворганить приблуду посзволяющуюю лебедить машину по углом 90 и более градусов с наименьшими пере. бами троса на катушке

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Объявление

Информация о пользователе

Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Обо всем по немногу » лебедки,тросоукладчики.самодельные и заводские.

Сообщений 1 страница 30 из 30

Поделиться119 января, 2011г. 21:51:55

  • Автор: кочегар самолета
  • Участник
  • Откуда: средняя волга
  • Зарегистрирован: 29 декабря, 2010г.
  • Сообщений: 129
  • Уважение: [+5/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    3 дня 4 часа
  • Последний визит:
    29 декабря, 2011г. 22:10:02

уважаемые форумчане!
очень хотелось бы узнать кто какими лебедками пользуется. у каждого я думаю в хозяйстве есть. недавно увидел на ЗИЛу ручной ворот , он целый стог себе им в кузов затащил!

Поделиться220 января, 2011г. 01:31:34

  • Автор: aleks 21
  • Консультант форума по электрооборудованию.
  • Откуда: украина полтавская обл.
  • Зарегистрирован: 29 октября, 2010г.
  • Сообщений: 1689
  • Уважение: [+149/-4]
  • Позитив: [+137/-7]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 50 [1969-06-21]
  • награды: help,activ,ver
  • Провел на форуме:
    3 месяца 14 дней
  • Последний визит:
    4 мая, 2019г. 21:47:59

уважаемые форумчане!
очень хотелось бы узнать кто какими лебедками пользуется. у каждого я думаю в хозяйстве есть. недавно увидел на ЗИЛу ручной ворот , он целый стог себе им в кузов затащил!

А что конкретней интересует, для каких целей, и грузоподемность, ведь пользуютса разными: электро, ручные, заводские, самодельные, червячные, редукторные, трещетка, полистпас.

Поделиться320 января, 2011г. 08:48:10

  • Автор: кочегар самолета
  • Участник
  • Откуда: средняя волга
  • Зарегистрирован: 29 декабря, 2010г.
  • Сообщений: 129
  • Уважение: [+5/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    3 дня 4 часа
  • Последний визит:
    29 декабря, 2011г. 22:10:02

А что конкретней интересует, для каких целей, и грузоподемность, ведь пользуютса разными: электро, ручные, заводские, самодельные, червячные, редукторные, трещетка, полистпас.

решительно все. и грузоподьемные в гараже, и протяжные по огороду, и используемые для навески (непомню на каких бульдозерах стояла)

Поделиться420 января, 2011г. 21:53:54

  • Автор: Yava
  • Активный участник
  • Откуда: Україна
  • Зарегистрирован: 15 ноября, 2009г.
  • Сообщений: 343
  • Уважение: [+38/-0]
  • Позитив: [+26/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 61 [1958-08-11]
  • награды: vid,original,veteran
  • Провел на форуме:
    18 дней 8 часов
  • Последний визит:
    17 января, 2014г. 19:10:20

решительно все. и грузоподьемные в гараже,

Уже много, много, лет пользуюсь самодельной лебедкой сделанной из «подводки» тормозных колодок грузовика.
Конструкция простейшая, все понятно с фотографии.

Поделиться520 января, 2011г. 22:26:07

  • Автор: aleks35
  • Активный участник
  • Откуда: вологодская область
  • Зарегистрирован: 15 декабря, 2010г.
  • Сообщений: 431
  • Уважение: [+21/-0]
  • Позитив: [+27/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 40 [1979-03-05]
  • Провел на форуме:
    8 дней 15 часов
  • Последний визит:
    25 ноября, 2012г. 02:24:01

Уже много, много, лет пользуюсь самодельной лебедкой сделанной из «подводки» тормозных колодок грузовика.

Хорошая весчь, у родственника такая же из трещотки ЗиЛ-130, только он ей и в лесу пользуется чтоб легковушку выдернуть из грязи, и барабан вместе с валом(одно целое) из трещотки вынимается для быстрой размотки троса.

Поделиться621 января, 2011г. 09:33:29

  • Автор: Андрей Полушкин
  • Активный участник
  • Откуда: Челябинская обл. Катав-Иванов
  • Зарегистрирован: 12 декабря, 2010г.
  • Сообщений: 357
  • Уважение: [+4/-0]
  • Позитив: [+116/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 31 [1988-06-15]
  • Агент: [email protected]
  • Провел на форуме:
    8 дней 23 часа
  • Последний визит:
    17 декабря, 2012г. 12:41:09

Yava
ОТЛИЧНАЯ лебётка.

используемые для навески (непомню на каких бульдозерах стояла)

лебётки для понятия лопаты бульдозера применялис на тракторе т-100м3 ЧТЗ.

Отредактировано Leksus (21 января, 2011г. 09:55:04)

Поделиться722 июня, 2011г. 16:16:44

  • Автор: pit65
  • Новичок
  • Откуда: г. Минск
  • Зарегистрирован: 2 сентября, 2010г.
  • Сообщений: 38
  • Уважение: [+8/-0]
  • Позитив: [+2/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 54 [1965-03-23]
  • Skype: Levkovich_P
  • Провел на форуме:
    2 дня 23 часа
  • Последний визит:
    31 декабря, 2016г. 22:17:32

Уважаемые форумчане! Нужен совет проффи. Занимаюсь модернизацией своего помощника. Гидравлики нет. Вопрос: Если для поднятия плуга, окучника и т.п. использовать автолебёдку 12 v, хотя бы типа Big Red (TRH92000) 900кг 12В, в чем будут минусы? Двигатель — М408,Акк — 55, генератор родной.

Поделиться822 июня, 2011г. 17:01:47

  • Автор: З@ВГ@Р
  • Администратор Победитель номинации Трактор — 2011
  • Откуда: ставропольский край
  • Зарегистрирован: 16 декабря, 2010г.
  • Сообщений: 4267
  • Уважение: [+120/-0]
  • Позитив: [+107/-3]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 53 [1966-07-15]
  • награды: vid,activ
  • Провел на форуме:
    3 месяца 16 дней
  • Последний визит:
    2 мая, 2019г. 05:12:30

Если для поднятия плуга, окучника и т.п. использовать автолебёдку 12 v,

Я думаю получится и даже неплохо, в чем твои сомнения?
Лебедка по крайней мере лучше чем в ручную.

Поделиться922 июня, 2011г. 17:06:48

  • Автор: pit65
  • Новичок
  • Откуда: г. Минск
  • Зарегистрирован: 2 сентября, 2010г.
  • Сообщений: 38
  • Уважение: [+8/-0]
  • Позитив: [+2/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 54 [1965-03-23]
  • Skype: Levkovich_P
  • Провел на форуме:
    2 дня 23 часа
  • Последний визит:
    31 декабря, 2016г. 22:17:32

ЗАВГАР
Сомнения в том, что количество включений лебедки при пахате довольно большое, а она (в описании) греется. А второе — потребление тока. Не будет ли садиться АКБ?

Поделиться1022 июня, 2011г. 17:06:54

  • Автор: Виталик
  • Ветеран
  • Откуда: украина хмельницкая обл
  • Зарегистрирован: 13 июля, 2010г.
  • Сообщений: 762
  • Уважение: [+32/-1]
  • Позитив: [+52/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 39 [1979-09-28]
  • награды: vid
  • Провел на форуме:
    21 день 18 часов
  • Последний визит:
    16 мая, 2016г. 00:22:03

Уважаемые форумчане! Нужен совет проффи. Занимаюсь модернизацией своего помощника. Гидравлики нет.

Будет нормально. У меня сделано из шуруповерта и домкрата и поднимает и опускает нормально. Покрайней мере отвал поднимает за секунд 4-5 (так что хватает )

Поделиться1122 июня, 2011г. 17:08:02

  • Автор: pit65
  • Новичок
  • Откуда: г. Минск
  • Зарегистрирован: 2 сентября, 2010г.
  • Сообщений: 38
  • Уважение: [+8/-0]
  • Позитив: [+2/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 54 [1965-03-23]
  • Skype: Levkovich_P
  • Провел на форуме:
    2 дня 23 часа
  • Последний визит:
    31 декабря, 2016г. 22:17:32

Виталик
Нельзя ли фото!

Поделиться1222 июня, 2011г. 17:15:00

  • Автор: Виталик
  • Ветеран
  • Откуда: украина хмельницкая обл
  • Зарегистрирован: 13 июля, 2010г.
  • Сообщений: 762
  • Уважение: [+32/-1]
  • Позитив: [+52/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 39 [1979-09-28]
  • награды: vid
  • Провел на форуме:
    21 день 18 часов
  • Последний визит:
    16 мая, 2016г. 00:22:03

Постараюсь сегодня завтра выставить . Скажу только Что на отвал хватит вполне а на более тяжелые вещи наврятли.

пока могу выставить фото с какого форума это все брал. Если интересует. На том форуме даже мопеды на шуруповертах.

Поделиться1322 июня, 2011г. 17:18:30

  • Автор: pit65
  • Новичок
  • Откуда: г. Минск
  • Зарегистрирован: 2 сентября, 2010г.
  • Сообщений: 38
  • Уважение: [+8/-0]
  • Позитив: [+2/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 54 [1965-03-23]
  • Skype: Levkovich_P
  • Провел на форуме:
    2 дня 23 часа
  • Последний визит:
    31 декабря, 2016г. 22:17:32

Виталик
Да, интересует. Очень мало инфы по этому. У всех гидравлика.

Поделиться1422 июня, 2011г. 17:24:21

  • Автор: Виталик
  • Ветеран
  • Откуда: украина хмельницкая обл
  • Зарегистрирован: 13 июля, 2010г.
  • Сообщений: 762
  • Уважение: [+32/-1]
  • Позитив: [+52/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 39 [1979-09-28]
  • награды: vid
  • Провел на форуме:
    21 день 18 часов
  • Последний визит:
    16 мая, 2016г. 00:22:03

[url=http://radikal.ru/F/s010.radikal.ru/i311/1106/05/2c7cf1c2319a.jpg.html][

Отредактировано Виталик (22 июня, 2011г. 17:30:03)

Поделиться1522 июня, 2011г. 18:38:50

  • Автор: Виталик
  • Ветеран
  • Откуда: украина хмельницкая обл
  • Зарегистрирован: 13 июля, 2010г.
  • Сообщений: 762
  • Уважение: [+32/-1]
  • Позитив: [+52/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 39 [1979-09-28]
  • награды: vid
  • Провел на форуме:
    21 день 18 часов
  • Последний визит:
    16 мая, 2016г. 00:22:03

Может поможет рисунок.
Я делал так брал шуруповерт отрезал рукоять варил коробку по размеру и вкладывал его туда а потом прикручивал снизу рамы. Потом брал домкрат и приваривал к нему держак прикручивал спереди. Подсоединял кнопки провода отвал и вперед.

Поделиться1622 июня, 2011г. 20:39:29

  • Автор: З@ВГ@Р
  • Администратор Победитель номинации Трактор — 2011
  • Откуда: ставропольский край
  • Зарегистрирован: 16 декабря, 2010г.
  • Сообщений: 4267
  • Уважение: [+120/-0]
  • Позитив: [+107/-3]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 53 [1966-07-15]
  • награды: vid,activ
  • Провел на форуме:
    3 месяца 16 дней
  • Последний визит:
    2 мая, 2019г. 05:12:30

Сомнения в том, что количество включений лебедки при пахате довольно большое,

Если зделаеш правильно навеску, а также и плуг то он просто будет копировать почву. Поднимать и опускать только в начале и в конце борозды, если расчитать систему рычагов то на лебедку будет не большая нагрузка соответственно меньше будет нагреватся и садится батарея.

Поделиться1723 июня, 2011г. 09:19:01

  • Автор: pit65
  • Новичок
  • Откуда: г. Минск
  • Зарегистрирован: 2 сентября, 2010г.
  • Сообщений: 38
  • Уважение: [+8/-0]
  • Позитив: [+2/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 54 [1965-03-23]
  • Skype: Levkovich_P
  • Провел на форуме:
    2 дня 23 часа
  • Последний визит:
    31 декабря, 2016г. 22:17:32

Виталик
ЗАВГАР
Спасибо за оперативность!
Жду другие мнения.

Поделиться1823 июня, 2011г. 17:59:17

  • Автор: Yava
  • Активный участник
  • Откуда: Україна
  • Зарегистрирован: 15 ноября, 2009г.
  • Сообщений: 343
  • Уважение: [+38/-0]
  • Позитив: [+26/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 61 [1958-08-11]
  • награды: vid,original,veteran
  • Провел на форуме:
    18 дней 8 часов
  • Последний визит:
    17 января, 2014г. 19:10:20

pit65

Я пользуюсь лебедкой для подъема плуга (и не только плуга), уже лет десять. Сделанная на «скорую руку» только вспахать осенью огород конструкция прижилась, и изготовление гидравлики все откладывается.

Стрела + лебедка у меня сделаны самостоятельным узлом. Если не нужна открутил четыре гайки, вытащил разъем, и поставил в угол сарая. Лебедка у меня самодельная, ток (при подъеме) около 20А, проблем с аккумулятором не было.
Видео можно посмотреть здесь:

Отредактировано Leksus (23 июня, 2011г. 21:55:32)

Поделиться1927 июня, 2011г. 22:00:34

  • Автор: pit65
  • Новичок
  • Откуда: г. Минск
  • Зарегистрирован: 2 сентября, 2010г.
  • Сообщений: 38
  • Уважение: [+8/-0]
  • Позитив: [+2/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 54 [1965-03-23]
  • Skype: Levkovich_P
  • Провел на форуме:
    2 дня 23 часа
  • Последний визит:
    31 декабря, 2016г. 22:17:32

Yava
Принцып понятен, спасибо!

Отредактировано pit65 (27 июня, 2011г. 22:47:47)

Поделиться2030 июня, 2011г. 05:39:20

  • Автор: Пикассо
  • Активный участник
  • Откуда: г.Дальнегорск Прим. край
  • Зарегистрирован: 10 мая, 2011г.
  • Сообщений: 345
  • Уважение: [+49/-0]
  • Позитив: [+28/-1]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 47 [1972-01-29]
  • награды: vid
  • Провел на форуме:
    17 дней 4 часа
  • Последний визит:
    29 мая, 2015г. 04:15:16

Третий год пользуюсь такой вот курьёзной системой для нарезания — загребания рядков, окучивания картохи. Тросик 5 мм, барабан из тормозного диска от иномарки, куска жигулёвского кардана и шайбы-проставки с жигулёвской ступицы.


Отредактировано Пикассо (30 июня, 2011г. 05:59:53)

Поделиться2130 июня, 2011г. 06:40:33

  • Автор: З@ВГ@Р
  • Администратор Победитель номинации Трактор — 2011
  • Откуда: ставропольский край
  • Зарегистрирован: 16 декабря, 2010г.
  • Сообщений: 4267
  • Уважение: [+120/-0]
  • Позитив: [+107/-3]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 53 [1966-07-15]
  • награды: vid,activ
  • Провел на форуме:
    3 месяца 16 дней
  • Последний визит:
    2 мая, 2019г. 05:12:30

Третий год пользуюсь такой вот курьёзной системой для нарезания — загребания рядков, окучивания картохи. Тросик 5 мм, барабан из тормозного диска от иномарки, куска жигулёвского кардана и шайбы-проставки с жигулёвской ступицы.

Хотелось-бы боближе рассмотреть , всю конструкцию а то издалека фото непонятно что к чему.

Поделиться2230 июня, 2011г. 12:46:35

  • Автор: Пикассо
  • Активный участник
  • Откуда: г.Дальнегорск Прим. край
  • Зарегистрирован: 10 мая, 2011г.
  • Сообщений: 345
  • Уважение: [+49/-0]
  • Позитив: [+28/-1]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 47 [1972-01-29]
  • награды: vid
  • Провел на форуме:
    17 дней 4 часа
  • Последний визит:
    29 мая, 2015г. 04:15:16

Барабан с тросом прикручен болтами к звёздочке на первичном валу главной передачи (мост на моём дачном каре развёрнут задом-наперёд, передача с КПП цепью).
Далее трос через ролик — к старому дедовскому ручному окучнику.


Приподнял заднее колёсико на навеске, чтобы трактор никуда не уехал.

Посадил СПЕЦИАЛЬНО ОБУЧЕННУЮ ЖЕНУ за рычаги, на нейтралке отволок окучник в начало рядка, махнул жене, — и алга!
Закончил ряд, согнал жену, поднял навеску, перегнал трактор взад на 70 см, — и всё по-новой.
P.S. На фото жены нет, она с фотиком!

Отредактировано Пикассо (30 июня, 2011г. 13:35:25)

vi-pole.ru

Ручная лебедка из велосипедных деталей своими руками

Приветствую всех самоделкиных! Эта статья будет полезна людям, которым часто приходится поднимать очень тяжелые предметы. К таким профессиям, например, относятся двигателисты на СТО, которым очень часто нужно вытаскивать двигатель из автомобиля. В этом поможет автор канала «Sek Austria», он подробно показал процесс создания такого устройства. Это очень мощный ручной подъемник с храповым механизмом.

Для его изготовления данного устройства потребуются детали от велосипеда.

Материалы.
1. Велосипедная цепь.
2. Задняя ось, втулка и звездочка.
3. Листовая сталь 6-8 мм или полосы подходящей ширины.
4. Стальной трос.
5. Карабин, блок для троса.
6. Крюк.

Инструменты.

1. Болгарка.
2. Дрель или сверлильный станок.
3. Сварочный аппарат.
4. Тиски.
5. Метчики, молоток керн, и тому подобные вещи.
6. Шуруповерт.

Пора приступать к подготовке всех деталей. Начинает автор с изготовления трещотки.
Для этого и нужна втулка.


Наносит на ней разметку будущих зубцов и вырезает обычной болгаркой.

Вот и получилась часть храпового механизма.

Теперь он изготавливает детали силовой конструкции, или корпуса. Для этого использует стальные пластины.

Зажав заготовку в тисках, сгибает при помощи молотка по разметке.

Такие заготовки получились.

Предварительно собирает конструкцию.

Приварил пластину к одной из половинок.


Разметив отверстия, кернит их, просверливает и зенкует.

В получившихся отверстиях нарезает резьбу.


Начинает проверочную сборку, наживляет болты, затягивает их.


Срезает все лишнее ножовкой и зачищает напильником.

В собранной конструкции нужно просверлить отверстие для оси. Зажимает ее в тисках, сверлит, периодически смачивая поверхность смазкой.

Разобрав конструкцию, устанавливает главную деталь.


Собирает все обратно, зажимает болты.


Теперь все работает как на обычном велосипеде, в одну сторону звездочка проворачивает втулку, обратный ход втулки будет блокировать храповик, и звездочку можно провернуть в обратную сторону.

Далее дело за изготовлением малой звездочки. Размечает на листе стали будущую заготовку, высверливает нужные отверстия по диаметру звеньев цепи. Всего зубьев будет шесть.


Теперь размечает вокруг отверстий шестигранник и срезает лишнее болгаркой.

На полученной заготовке формирует зубцы. Теперь это уже полноценная звездочка.


П-образную опору для ведущего вала закрепляет на основном корпусе. Примеряет и отрезает вал.

Надевает на него изготовленную звездочку.




На конец вала надевает шайбу и приваривает к валу.

Теперь приваривает саму звездочку к валу.

Пришло время установки цепи.

А вот и сам храповик, примеряет его, срезает ненужные части.

Монтирует, защелкивается отлично. Эта деталь крайне важна, иначе груз может упасть … вниз.

Приваривает крюк и ребра жесткости корпуса. И сбивает окалину.

Забивает силовую петлю в верхнюю часть лебедки и фиксирует сваркой.

А вот и трос с блоком.

Эх. Автор забыл про крепление троса к втулке. Для этого явно пришлось снять одно из уже приваренных ребер жесткости, снять опору с валом, храповик… В общем, сняв втулку сверлит в ней отверстия, заводит в них трос, загибает край плоскогубцами и зажимает его звездочкой.

Еще раз собрав все на место проверяет работу. Лебедка наматывает и фиксирует, а при нажатии на храповик — отпускает трос.


Продевает трос через блок и наматывает на барабан. Это можно делать и вручную и при помощи шуруповерта на первой скорости.

Для испытаний цепляет струбцину на балку, на нее подвешивает блок.


Для опускания груза достаточно нажать на храповик и удерживать основание ручки.


Все готово, можно приступать к тестированию.


Понятное дело, самая тяжелая вещь — это кот.

Далее идет воздушный компрессор. Весом около 30 килограммов. Подъем вручную и спуск груза идет вообще без усилия.


Даже шуруповерту это кажется смешным грузом.

Собственно, методика спуска.

А вот уже и серьезный вес. Корень красного дерева весом в 130 килограмм! (Насчет махагона завидую белой завистью).

Вот такая лебедочка получилась. Спасибо Crank Winch за подробное изложение идеи!

Хороших всем инструментов и приспособлений!


Источник Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

от простого устройства своими руками до барабанной конструкции с электроприводом

Ручная самодельная лебедка Лебёдка — это древнее изобретение, которое появилось до изучения человеком физических законов. Работает устройство по принципу рычага — к рукоятке оператор прикладывает незначительные усилия, а устройство передвигает тяжёлые предметы. Незаменимая вещь для автолюбителей или дачников, но дорогая. Изготовление ручной самодельной лебёдки решает проблему высокой цены. За небольшие деньги можно сделать конструкцию любой сложности.

Предназначение аппарата

Водитель при езде по бездорожью может столкнуться с непреодолимым препятствием. Тогда автомобиль придётся чем-то вытаскивать из грязи или песка. Лебёдка — идеальный для этого инструмент. Некоторые автомобили имеют заводское устройство на переднем бампере. Приобретение готовой лебёдки может «влететь» в круглую сумму, поэтому есть смысл её самостоятельного изготовления из подручных средств.

Заводская или самодельная лебёдка с ручным приводом (или с электроприводом от стартера) позволяет вытащить автомобиль без буксира. Опытные автолюбители предпочитают как раз устройства собственного изготовления, полностью соответствующие их запросам. Заводские лебёдки часто отказывают или стоят больших денег.

Существуют разные виды конструкций. Однозначно сказать о том, какая из них лучше — нельзя. Различные типы применяют для разных ситуаций и целей.

Типы устройства

Лебедка своими руками Классификация — это первое, что необходимо знать об устройстве тяги. Их делят в зависимости от типа конструкции, привода и технических особенностей. Некоторые типы лебёдок легко выполнить самостоятельно — это простейший механизм с ручным приводом. А сложные конструкции будут надёжно работать только при заводском изготовлении.

Эту специфику нужно учитывать при выборе типа для самостоятельного изготовления. Существуют съёмные и стационарные лебёдки. Первый вариант можно демонтировать с автомобиля, провести обслуживание или использовать для иных хозяйственных целей.

Классификация в зависимости от типа привода:

  1. Ручной. Его преимущества — малый размер и относительно лёгкий вес. Работа идёт по принципу барабана. Трос натягивается на отдельную катушку, и её вращают ручным приводом. Недостаток кроется в ограничении массы, с которой возможна работа — не более 1 тонны.
  2. Механический. Барабан с тросом вращается двигателем машины. Конструкция отличается большой массой, поэтому автолюбители её редко используют.
  3. Электрический. Оптимальный вариант — барабан приводит во вращение электродвигатель. Последний питается от аккумулятора или электросистемы автомобиля. Грузоподъёмность в этом варианте — 4 тонны.
  4. Гидравлический. Конструкция сложная, но работает бесшумно и с большим тяговым усилием. Но такие системы ненадёжны и имеют высокую стоимость. Ещё один недостаток — самостоятельно изготовить гидравлическую систему привода невозможно.

Ручная лебёдка идеально подходит для изготовления своими руками. Система имеет простую конструкцию, которую легко выполнить из подручных материалов. Сложные движущиеся части отсутствуют. Нужно лишь определиться с параметрами. При желании на такое устройство можно поставить электромотор, который избавит от физического труда.

Простой вариант из подручных материалов

Самодельная лебедка Некоторые автомобилисты часто выезжают в поле или лес, в результате чего могут возникнуть проблемы с преодолением сложных участков — грязи и песка. Машина застревает, и приходится ломать голову над тем, как её вытащить. Простейшую ручную самодельную лебёдку можно сделать в полевых условиях.

Материалы:

  • Лом и обрезок трубы.
  • Трос.
  • Отрезок трубы для рычага.

Вряд ли в дороге материалы будут с собой. Но всё необходимое можно найти в ближайшем селении. Вместо троса подойдёт прочный канат.

Порядок изготовления:

  1. Вбивают лом или трубку небольшого диаметра в землю, чтобы получить ось.
  2. На ось надевают трубку большего диаметра, к которой прикрепляют трос.
  3. Под нижний виток троса подсовывают рычаг. Это может быть ещё одна трубка, черенок от лопаты, жердь. Главное — чтобы материал был прочным.

Подобным устройством, которое собирается за десять минут, можно сдвинуть любую тяжесть с места, а не только автомобиль. Рычаг вращают так, чтобы трос наматывался на трубу. Такая ручная лебёдка поможет оперативно решить проблемы передвижения тяжёлого груза. Это не полноценное устройство, но с задачей справится.

Изготовление системы с универсальным приводом

Система с ручным приводом проста в изготовлении. Из особых навыков от мастера требуется только владение сварочным аппаратом. Для работы подойдёт любой металл. Внешний вид устройства не столь важен, главное — это работоспособность и устойчивость к большой нагрузке. Рама не должна деформироваться.

Материалы и инструменты:

  • Ручная лебедка своими руками Прямоугольная труба для рамы.
  • Вал для барабана, можно использовать трубку круглого сечения.
  • Лист металла толщиной не менее 3 мм для изготовления дисков барабана.
  • Шпильки с резьбой М10-М12 длиной 24 см – 6 штук, гайки.
  • Трубка диаметров 14 мм – 6 одинаковых отрезков 20 см.
  • Звёздочки — большая и малая. Цепь.
  • Ступицы, чтобы закрепить барабан на валу, а вал закрепить на раме.
  • Рычаг для привода.
  • Трос с карабином.
  • Сварка и электроды.
  • Болгарка и шлифовальный диск к ней.
  • Краска и грунтовка.
  • Гаечные ключи в наборе.

Некоторые материалы лучше приобрести — например, трубки для шпилек и вала. Остальное можно подобрать со старых механизмов — автомобилей или мотоциклов. Металл сгодится любой, даже бывший в употреблении.

Порядок изготовления:

  1. Лебёдка ручнаяНабрасывают чертёж, поскольку так будет проще ориентироваться при сборке — не нужно будет стоять в догадках над полуготовым изделием и думать о том, как поступить дальше.
  2. Вырезают детали рамы из трубы сечением 2 на 2 см. Соединяют между собой части рамы строго перпендикулярно. Срез на заготовках выполняют под углом в 45 градусов.
  3. Укладывают заготовки рамы на ровной поверхности. Места соединений точечно прихватывают сваркой, после чего проверяют, правильно ли всё установлено. Углы соединений должны быть строго 90 градусов. При отсутствии точности делают поправки, а затем приваривают детали.
  4. Окалину удаляют болгаркой со шлифовальным кругом. Готовую раму зашкуривают, а затем покрывают грунтовкой. После высыхания последней металл красят эмалью в 2 слоя. Можно использовать обычную краску. Цель — защитить металл от коррозии, поскольку условия эксплуатации будут непростыми, с грязью и влагой.
  5. Создание барабана. Берут лист металла и вырезают 2 круга, их диаметр около 30 см. На каждом круге необходимо делать 7 отверстий:
    • Одно в центре. Диаметр должен соответствовать размеру вала.
    • 6 отверстий на расстоянии 7 см.
  6. Скрепляют диски между собой при помощи шпилек. Шпильку просовывают в отверстие одного диска в вертикальном положении. На шпильки надевают трубки диаметром 14 см, а на них устанавливают второй диск. Шпильки необходимо не просто закрепить гайками, а дополнительно усилить контргайками — для надёжности соединений.
  7. Барабан готов, теперь монтируют вал. Его делают из металлической трубы, но можно взять готовое изделие от любого механизма. Последний вариант предпочтительнее: поскольку точность заводской детали выше, вибрации барабана будут маленькими или отсутствовать вовсе.
  8. Лебёдка ручная барабаннаяС внешней стороны барабана на вал монтируют звёздочку большого диаметра. Подойдёт звёздочка из КПП мотоцикла. Чтобы закрепить барабан на раме, внешние стороны вала должны быть со ступицами.
  9. Барабан в сборе с валом монтируют через ступицы на раму. Закрепляют конструкцию болтами. Перед монтажом барабана следует подготовить на раме площадку. На неё будет установлен привод — ручной или электрический. При использовании электропривода на площадку ставят двигатель, на валу которого закреплена малая звёздочка.
  10. Часто ставят универсальный привод: с обратной стороны выходного вала электромотора ставят рукоятку. При отсутствии электричества лебёдку можно будет крутить вручную.
  11. Важно правильно натянуть цепь. Провисать она не должна, но и сильное натяжение недопустимо — так звёздочки будут быстрее изнашиваться, а возможен и разрыв цепи. Проверяют натяжение цепи прокруткой барабана — цепь не должна сдерживать его вращение, когда разматывают трос.
  12. Закрепляют конец троса на валу и наматывают его на барабан. На другой, свободный конец троса, вешают карабин.
  13. На один из концов рамы крепят хвостовик. С его помощью лебёдку закрепляют на раме автомобиля.

Лебёдка создаётся за день. Поскольку она будет установлена на внедорожник, то и условия эксплуатации будут соответствующие. Чтобы на барабан не попала грязь и осадки, его закрывают кожухом. Так механизм дольше прослужит, а трос не будет изнашиваться.

Конструкция простая, надёжная, её легко сделать самостоятельно. Да, в ней отсутствует возможность изменения передаточного числа, нет реверса и иных дополнительных функций. Созданная своими руками электролебёдка способна перетащить тяжёлый груз по местности, будь то автомобиль или иная тяжесть.

Советы по сборке

​Разработку конструкции выполняют внимательно, равно как и сборку. Задача — к каждой операции относиться максимально ответственно. Цель — выполнить сборку с высоким качеством. Это позволит избежать неприятностей при эксплуатации в экстремальных условиях. Поэтому форсировать работы не стоит, даже если очень нужно.

Действия для достижения высокого качества сборки:

  • Лебёдка ручная барабанная своими рукамиРаботу делают не спеша, осмысленно. Сырой, недоработанный агрегат нельзя использовать.
  • Следуют чертежу.
  • Сварные швы обрабатывают антикоррозийным составом. Сварку делают в углекислоте, чтобы получить шов высокого качества.
  • Пульт управления электроприводом выносят на максимально удалённое место от вращающихся деталей.
  • Электропроводку тщательно изолируют. Контакты защищают дополнительной изоляцией от воздействия влаги и грязи.

Негативный результат часто возникает по причине поспешных действий. Вопрос перемещения грузов в горизонтальной плоскости со своим устройством будет успешно решён. Чтобы поднимать грузы над землёй, следует перетянуть трос через прочную опору.

tokar.guru

Советы по изготовлению самодельной барабанной лебёдки в домашних условиях

Лебёдка ручная барабанная В гараже, домашнем хозяйстве не обойтись без лебёдки. С помощью инструмента можно в одиночку вытащить автомобиль из ямы, поднять строительные материалы на второй этаж, спустить в яму картошку в мешках. Да мало ли дел, которые под силу выполнить только с помощью лебёдки. Лебёдка, ворот горизонтальный, получила своё ласковое название от славянского «лебедь». Журавель — так называли подъёмные механизмы в деревнях за рычаг, похожий на вытянутую шею птицы. Лебёдка — механизм барабанного типа, приспособление для подъёма тяжестей или горизонтального перемещения грузов с ручным или электрическим приводом.

Разновидности ручной барабанной лебёдки

Принцип действия лебёдки основан на законе физики «правило рычага». Момент силы действия равён моменту силы противодействия.

F1*L1=F2*L2

Как изготовить лебёдку Выиграешь в силе, проиграешь в расстоянии. Архимед собирался перевернуть Землю, если бы ему дали точку опоры. Удлиняя плечо рычага с помощью ручки лебёдки, человек многократно увеличивает силу для поднятия грузов.

Корпус с местом установки лебёдки является точкой опоры, поэтому требует надёжного крепления.

Классическая ручная лебёдка имеет шкив для наматывания троса и ручку, выполняющую роль рычага, с помощью которой осуществляется вращение барабана. Равномерную навивку троса обеспечивает тросоукладчик.

Шкив — колесо, имеющее обод или канавку по окружности.

Для увеличения эффективности приспособления применяются различные виды привода:

  • Ручная лебёдка с односкоростным шестерёнчатым приводом. К приводному валу барабана лебёдки жёстко крепится большая шестерня. За её зубцы цепляется шестерёнка меньшего размера. Коэффициент усиления будет равён соотношению зубьев шестерней. Для вращения барабана ручного механизма на вал надевается рукоятка, от длины которой зависит, сколько сил потребуется приложить для вращения барабана.
  • Ручная лебёдка с многоскоростным шестерёнчатым приводом. Шестерёнчатая передача такого типа привода имеет несколько пар шестерней, коэффициенты усиления которых складываются, многократно увеличивая усилие. Оборотной стороной является потеря скорости и увеличение времени перемещения груза. Рукоятка, зацепленная на прямой паре шестерён, позволяет перемещать груз с большой скоростью. При использовании двух пар шестерней увеличим силу в два раза, но потеряем время. Чтобы предотвратить обратное раскручивание барабана, используется стопор, или «трещотка», как элемент храпового механизма.
  • Храповый механизм — преобразовывает возвратное вращательное движение в прерывисто- вращательное в одном направлении. При прекращении поступательногоЛебедка ручная 500кг 60м движения шестерни упираются в стопор, который предотвращает разматывание троса с висящим грузом. Другое название стопора — трещотка, во время работы он трещит, перепрыгивая с одного зуба шестерни на другой. Если необходимо опустить груз, бесполезную собачку откидывают для освобождения от стопора храпового устройства.
  • Механизм с червячным приводом. Принцип работы червячного механизма заключается в замене одной из плоских шестерёнок винтовой. Преимущество привода — в большом коэффициенте усиления и самостопорящейся конструкции. Винтовая шестерня небольшого диаметра вращает основную. Груз может перемещаться в любую из сторон. Механизм безопасный, сохранность груза обеспечена. Устройство имеет трущиеся поверхности, которые изнашиваются на глазах без использования смазочных материалов. Конструкция компактная, но имеет ограничения по весу. Тем не менее лебёдка востребована на рынке.
  • С планетарным редуктором. Дорогостоящее устройство с высокой компактностью, с коэффициентом усиления в сотни раз, имеющее до десятка пар шестерней, редко применяется в домашних условиях именно из-за цены.
  • Блок в рабочей схеме лебёдки. Если требуется переместить груз по горизонтальной поверхности — вытащить забуксовавший автомобиль во время весенней распутицы, то лебёдку устанавливают и закрепляют на полу или столе.

Для того чтобы переместить предмет в вертикальной плоскости — поднять на другой этаж или спустить в яму, требуется дополнительный механизм — блок, который состоит из шкива и подвеса. Через шкив перекидывается ремень или трос, с другой стороны троса устанавливается подвес, на который цепляется груз. С увеличением количества блоков во столько же раз увеличивается усилие передачи, что используется при такелажных работах.

Создание барабанной лебёдки своими руками

Все перечисленные механизмы удобные в использовании, но дорогостоящие. Выход один — смастерить устройство своими руками.

Варианты изготовления самодельной лебёдки:

  1. из трещотки от КАМаза;
  2. из бензопилы «Дружба».

Вариант первый — используется трещотка от КАМаза с червячным редуктором — из механизма, отвечающего за работу тормозов. Приспосабливаем барабан на основную ось, а к червячной паре прилаживаем рукоятку. Коэффициент усиления составит 1:20.

Как сделать лебедкуМожно обрезать штатную тормозную ось болгаркой и насадить на неё барабан. Использование блочного соединения усилит мощность лебёдки вдвое. Требуется смазывать трущиеся поверхности, чтобы самодельное приспособление имело долгий срок службы.

Мощности самодельной лебёдки хватит для подъёма строительных материалов и тяжёлого груза из ямы. Но тяжёлый двигатель вытащить из капота она не поможет.

Мотолебёдка своими руками изготовляется из бензопилы. Этот вариант подойдёт там, где нет электричества. Это изобретение лесорубов, которым требовалось обвязывать срубленные стволы.

С бензопилы «Дружба» снимают кожух, к самодельному барабану приделывают большую звёздочку от мотоциклетного колеса и присоединяют мотоциклетную цепь к ведущей основной звёздочке бензопилы. Получили два редуктора в одном механизме: редуктор бензопилы и цепной редуктор на звёздочках, имеющий передаточное отношение 1:10. За счёт распределения нагрузки увеличивается срок службы рабочих элементов.

Использование ручной рычажной лебёдки

Чтобы переместить груз в кузов автомобиля, волоком перетащить тушу зверя или вызволить застрявший на бездорожье автомобиль, используют ручную рычажную лебёдку. Монтажники называют её «лягушкой».

Можно приобрести готовое приспособление, но мастера-самоделкины делают устройство своими руками. Конструкция состоит из рамы с закреплённым внутри барабаном, к которому прикрепляется звёздочка от храпового механизма. К валу барабана присоединяется рукоятка, при многократном движении рычага груз поднимается как бы скачками, отсюда и название устройства. Храповик не позволит сорваться грузу.

Много оригинальных изобретений можно сделать самому, применив природную смекалку и находчивость.

Изготовление полиспаста своими руками

Полиспаст — это устройство из системы блоков, позволяющее многократно увеличить усилие при поднимании тяжёлого груза. Рисуют чертежи полиспаста самостоятельно, основываясь на знаниях курса физики.

Используя блочные системы, древние строители возводили сооружения, которые удивляют и приводят в восторг наших современников. Верфи для строительства кораблей тоже оборудовались системами блоков.

Один блочок состоит из шкива, по желобу которого перемещается трос, цепь или канат из стальных нитей. Чтобы вращение блока было равномерным, без скачков, используют подшипники. Все элементы требуют смазки.

Если в приспособлении используется несколько блоков, оно называется полиспастом. Крепится полиспаст к надёжной опоре. С другой стороны подцепляется груз. Если используется подвижный блочок для изменения положения оси — он располагается со стороны груза. Трос играет роль рычага. Система полиспаста помогает многократно увеличить усилие с каждым присоединённым блоком.

Простейший расчёт: удвоение усилия требует использования 2 блоков, утроение — 3. Рассчитывают высоту подъёма для крепления блока. Длина троса будет вдвое больше этого расстояния, если используется три блока, то потребуется трос в шесть раз длиннее подъёмной высоты.

Полиспаст применяется в строительстве и сфере транспорта. Блочное соединение включается в конструкции лебёдок, талей, работает в кранах экскаваторов и бульдозеров.

Полиспаст для спасательных работ имеет несколько иную конструкцию. На прочный трос цепляется карабин. Такое устройство быстро собирается и не требует дополнительной техники.

obinstrumentah.info

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о